кто лучше по мнению экспертов, сравнительные характеристики

Су-35 Flanker-E+ — многоцелевой истребитель, который относится к поколению 4++ и является глубокой модернизацией Су-27. Некоторые параметры Сухого соответствуют требованиям, которые выдвигаются к самолетам 5 поколения. F-35 Lighting представляет собой истребитель-бомбардировщик 5 поколения, отличающийся высокой скрытностью. Провести сравнение F-35 и Су-35 можно посредством внимательного изучения характеристик самолетов.

Су-35 против F-35

Сравнение характеристик

Существует несколько модификаций F-35: наземные, вертикальные и палубные. Наиболее популярной модификацией считается F-35A (наземная), которая создана специально для ВВС США и экспорта. Разница между разными модификациями заключается в габаритах и технических различиях. Истребители обладают следующими отличительными характеристиками:

Характеристика F-35A Су-35
Длина 15,57 м 21,9 м
Размах крыла 10,67 м 14,75 м
Высота 4,38 м 5,9 м
Масса пустого 13,171 кг 19000 кг
Максимальная скорость 1910 километров в час 2778 километров в час
Крейсерская скорость 850 километров в час 1347 километров в час
Дальность полета 2200 км 3600 кг
Потолок 18200 м 20000 м

Исходя из характеристик, можно понять, что Су-35 обладает большими габаритами, которые позволяют ему дальше и быстрее летать. Американский самолет превосходит российский только в авионике. F-35 обладает многофункциональной РЛС, а также высокой скрытностью. Стелс позволяет самолету наносить внезапные удары и избегать обнаружения.

Стоит отметить, что у каждого самолета свое предназначение. F-35 способен выполнять поставленную задачу под защитой более тяжелого и маневренного F-22 Раптор, который тоже относится к истребителям пятого поколения. При столкновении с Су-35 на близкой дистанции в одиночку F-22, скорее всего, понесет поражение.

Летные характеристики определяют боевую эффективность против других истребителей. Возможность Су-35 быстро переходить от малых скоростей к сверхзвуковым делает его настоящим охотником.

Вооружение

Су-35 может быть вооружен ракетами воздух-воздух средней и малой дальности, ракетами воздух-земля и авиабомбами. На нем имеется 30 мм пушка ГШ-30-1. Для вооружения доступны практически все современные разработки российского производства, что делает Flanker-E- опасным противником даже для самолета пятого поколения.

Су-35 характеристики

F-35 в большей степени является бомбардировщиком. На него могут устанавливаться корректируемые бомбы с массой до 910 килограмм, ракеты воздух-воздух, кластерные бомбы, противотанковые ракеты и управляемые бомбы. Также на истребителе установлена пушка 25 мм. При необходимости F-35 может снабжаться ядерной бомбой B61.

Су-35 использует вооружение более эффективно. Высокая скорость и маневренность позволяют применять оружие с максимальной пользой. Ракетам любой дальности придается большая кинетическая энергия.

Авионика

На Су-35 применяется РЛС Н035 Ирбис. Данная радиолокационная станция обладает следующими характеристиками:

  • дальность обнаружения цели — 350 км на встречных курсах;
  • одновременный обстрел — не более 2 целей;
  • обнаружение и целеуказание 4 наземных или 30 воздушных целей.

На F-35 используется РЛС APG-81. Имеется возможность проводить захват воздушных, наземных и наводных целей. Подробные характеристики радиолокационной станции не раскрываются. Первое боевое применение F-35 совершено в 2018 году.

Мнение экспертного сообщества

Мнения экспертов неоднозначны. В прямом противостоянии с Су-35 американский самолет с вероятностью 70% проиграет. Пилотирование F-35 должны осуществлять опытные пилоты, чтобы воспользоваться преимуществами истребителя. Стоит отметить, что некоторые эксперты предрекают победу Су-35 даже при столкновении сразу с двумя F-35.

F-35 вооружение

Чтобы победить в противостоянии, Lighting должен использовать все свои преимущества. Потребуется применять стелс-технологию, стараться обнаружить на раннем этапе, при необходимости запрашивать помощь.

Из-за проблем с боевой эффективностью против других самолетов F-35 подвергся критики. Среди недостатков самолета выделяют невозможность летать на сверхзвуковой скорости без использования форсажа.

Отмечается, что для уничтожения Flanker-E+ американскому истребителю F-35 потребуется подобраться максимально близко. На небольшом расстоянии РЛС российского самолета позволяет обнаружить врага.

Стоит отметить, что при конфликте решающими факторами станут не только характеристики каждого отдельного самолета, но и всего флота. Количество самолетов играет важную роль. США начали эксплуатировать истребитель в 2016 году. За это время произведено более 300 самолетов. Эксплуатация Су-35 началась в 2014 году. За это время произведено примерно 100 единиц техники. При конфликте большое количество F-35 станет преимуществом для ВВС.

В июле 2008 года на базе ВВС США Хикам, расположенной на Гавайях, специалисты при помощи компьютерных технологий осуществили цифровое моделирование воздушного боя между Су-35 и рядом натовски истребителей, в т.ч. и F-35. На эксперименте присутствовали четыре представителя ВВС и военной разведки Австралии. После чего депутат австралийского парламента Денис Дженсен (Dennis Jensen) объявил, что F-35 был «беспощадно избит истребителем Су-35».

Какой истребитель лучше?

F-35Су-35

Выводы — какой самолет лучше?

При сравнении истребителей в одиночном противостоянии друг против друга побеждает Су-35. Предназначение F-35 заключается в бомбардировке и возможности заранее обнаружить противника. Это позволяет самолету с максимальной эффективностью противостоять имеющимся угрозам, при необходимости вызывая подкрепление или отступая.

Стоит отметить, что на оба самолета имеется спрос. После успешного применения Су-35 в Сирии количество покупателей значительно выросло. США использовали Lightning для нанесения ударов по талибанам в Афганистане.

Окончательно сказать, какой истребитель будет лучше крайне проблематично. Все зависит от условий использования и поставленных задач. Су-35 может подойти для завоевания господства в воздухе, а F-35 справиться с бомбежкой отдельных элементов на земле. Оба самолета играют важную роль.

Сравнение российского Су-35 и американского F-35 Lightning II Большинство оружия во всём мире имеет альтернативу в том или ином виде. Разные страны часто подражают друг другу и пытаются сделать не хуже, чем у соседей. Россия сегодня старается изменить подобный подход к вооружению и создаёт уникальные военные модели. А та техника, у которой появляются аналоги за рубежом, зачастую превосходит их по большинству параметров. Для примера можно рассмотреть российские многоцелевые сверхманевренные истребители поколения 4++ Су-35 и американские истребители-бомбардировщики пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II.
Сравнение российского Су-35 и американского F-35 Lightning II

Сразу же стоит отметить, что обозначение «Поколение 4++» в моделях Су-35 является условным и лишь указывает, что по совокупности характеристики истребителя вплотную приближены к характеристикам истребителя пятого поколения. Более того, при сравнении определённых моделей можно увидеть, что класс 4++ по некоторым параметрам лучше своих «старших братьев».

О плюсах говорить можно много и долго, поэтому начнём сразу с минусов моделей и их сравнения. Су-35 уступает своему аналогу в комплексе способов снижения заметности. Стелс-технология данной модели российского истребителя приблизительно имеет коэффициент отражённой поверхности в пределах 12 квадратных метров. В то время как для Ф-35 была разработана специальная геометрия планера самолёта и целый набор поглощающих сигналы средств.

Сравнение российского Су-35 и американского F-35 Lightning II

Также некоторые критики утверждают, что Су-35 имеет менее продуктивную технологию АФАР (активной фазированной антенной решётки). Однако на этом фактические минусы, если их можно таковыми назвать, у многоцелевого истребителя Су-35 заканчиваются. Равно как и плюсы истребителя-бомбардировщика Ф-35.

Скептики могут сказать, что, наоборот, российская модель является прототипом, так как его разработка началась позже: выбор конструкции F-35 был сделан ещё в 2001 году, в то время как сборка первого опытного самолёта Су-35 (б/н 901) была завершена летом 2007 года. Хотя тут есть важный нюанс. Американское конструкторское бюро Lockheed Martin разрабатывало и проектировало будущий истребитель-бомбардировщик при поддержке ОКБ имени Яковлева.

Сравнение российского Су-35 и американского F-35 Lightning II

Именно знания и опыт российских инженеров повлияли на будущее строение Ф-35. К тому же начало боевой эксплуатации Lockheed Martin F-35 Lightning II стартовало почти на год позже, чем Су-35. С 31 июля 2015 года и с 12 февраля 2014 года соответственно.

Проект «Локхид-Мартин» Ф-35 «Молния II» собирал отрицательные отзывы критиков с самого своего создания. Несмотря на то, что разрабатываемый истребитель был заявлен в пятом поколении, считаться таковым он смог только в Штатах. В американских самолётах делают упор на «обвесах» и количестве вооружения, задвигая скорость и манёвренность на второй или даже третий план.

Именно поэтому австралийский аналитический центр Air Power Australia неоднократно заявлял, что F-35 не соответствует требованиям к истребителю пятого поколения, ведь из-за своего веса у него нет невозможности полёта на сверхзвуковой скорости без использования форсажа. После некоторых учебных и боевых задач Ф-35 также была присвоена малая степень «живучести». Всё это при условии огромных денежных затрат на производство.

Даже президент США Дональд Трамп раскритиковал вторую «Молнию», заявив, что, если модель не улучшат и не удешевят, он найдёт истребители получше. 108,1 миллиона долларов за модель, которая не имеет возможности увернуться от ракет и падает, не разогнавшись до сверхзвуковой, — сомнительное вложение бюджета страны.

Итого: два минуса ввиду отсутствия модернизации против одного большого летающего минуса, пусть и невидимого для воздушных радаров. По-моему, выбор очевиден. Два американских Ф-35 могут идти против одного Су-35 и не выйти победителями.

российский истребитель сравнили с американским — Российская газета

Журналисты объяснили, почему для Индии предпочтительней российский Су-35, а не американский F-15EX.

Издание Military Watch задалось вопросом, какой истребитель выберет Индия в рамках тендера MMRCA. За победу в нем борются сразу несколько моделей самолетов, включая американские, европейские и российские. Однако, по мнению автора, из этого ряда выделяются два конкурента Су-35 и F-15EX.

Оба самолета являются глубоко модернизированными «потомками» Су-27 и F-15C — главных истребителей СССР и США времен холодной войны. Оба оснащены двумя двигателями, способны работать на больших высотах и имеют большую дальность полета. Это позволяет проникать в воздушное пространство противника и применять широкий спектр боеприпасов как для воздушных, так и для наземных миссий.

У F-15ЕХ есть преимущество в скорости — он способен достигать 2,5 Маха. А Су-35 — около 2,25 Маха.

РЛС истребителей «Ирбис-Э» и AN / APG-82 одинаково сложны, полагает автор. Хотя радар российского самолета считается более мощным. Он может обнаруживать большее число воздушных целей на дальности более 400 километров. Так же ему под силу отслеживать до 30 воздушных целей одновременно и поражать до восьми.

Стелс-истребители он сможет засечь на расстоянии более 80 километров.

Су-35 обладает лучшими характеристиками скрытности за счет меньшего поперечного сечения радара.

Еще одно достоинство Су-35 — гиперзвуковые ракеты Р-37. Они имеют большую дальность, высокую маневренность и скорость до 6 Махов.

Американские F-15 сегодня полагаются на устаревшие ракеты AIM-120C с радиусом действия 105 километров. Хотя F-15EX и может быть укомплектован AIM-120D с дальностью до 180 километров, все же это почти вдвое меньше, чем у Р-37. К тому же ракета намного медленнее. Ее скорость — около 4,5 Маха.

Су-35 в ближайшем будущем также может получить возможность применять ракету K-77М «воздух-воздух» с усовершенствованной системой наведения.

В бою на дальних дистанциях преимущества Су-35 еще более значительны. У F-15EX более громоздкая конструкция, а отношение тяги к весу гораздо ниже. Это позволяет Су-35 с легкостью обгонять его, даже не полагаясь на двигатели с управляемым вектором тяги. Однако на коротких дистанциях F-15EX все же будет быстрее.

При всех тактико-технических плюсах Су-35 для Индии он имеет еще одно, пожалуй, главное достоинство. Дело в том, что самолет совместим с уже стоящими на ее вооружении истребителями — Су-30МКИ. И этот эффект синергии обеспечит значительное преимущество, которого не хватает F-15.

Сходство между Су-35 и Су-30МКИ также позволит пилотам относительно легко переключаться между двумя машинами.

А вот интеграция F-15EX в пестрый индийский флот, напротив, может превратиться в логистический кошмар. Особенно если учесть, что у Индии нет ни одного американского истребителя.

Еще более привлекательным Су-35 сделает возможность лицензионного производства истребителей в Индии.

Казалось бы, при таком раскладе F-15EX ничего не светит. Однако в заключении эксперт напоминает об одном «козыре» американского самолета. Это значительное политическое давление, которое оказывает США на Индию, включая угрозы экономических санкций. Так что, хотя преимущества Су-35 огромны, выбор не предопределен.

F-15C. Фото: U.S. Air Force photo / Staff Sgt. Samuel Rogers / wikimedia.org

СМИ сравнили два истребителя — Российская газета

В интернете появилось сравнение российского истребителя поколения 4++ МиГ-35, максимально приближенного к пятому поколению, с американским истребителем-бомбардировщиком пятого поколения F-35. Несмотря на формальную разницу в поколениях, сравнение это оказалось не в пользу «американца».

Как пишет Military Watch, МиГ-35 был разработан в качестве легкого и недорогого дополнения к тяжелому истребителю Су-57. «МиГ-35 обладает рядом преимуществ, которые, вероятно, позволят ему удерживать свои позиции», — отмечает автор публикации.

МиГ-35 использует технологии следующего поколения, двигатель с управляемым вектором тяги, мощную электронику и вооружение из восьми ракет класса «воздух-воздух». Потенциально он является эффективным для применения в миссиях достижения превосходства в воздухе. Также отмечается, что этот самолет позволяет преодолеть традиционные недостатки легких и средних истребителей. Речь идет, например, о ситуационной осведомленности, ограниченной высоте полета, дальности и полезной нагрузке.

Радар МиГ-35 обеспечивают достаточно высокий уровень ситуационной осведомленности. При этом максимальная рабочая высота машины лишь на пять процентов меньше, чем у F-15 и F-22, а дальность полета — на 50 процентов больше, чем у МиГ-29, что позволяет МиГ-35 проникать глубоко в тыл противника.

«Преимущество МиГ-35 заключается в его способности сочетать эти впечатляющие технические характеристики с преимуществами истребителя среднего веса — низкими затратами на эксплуатацию и приобретение, высокой скоростью полетов и простотой обслуживания, а также возможностью развертывания на коротких ВПП вблизи передовой», — пишет Military Watch.

С точки зрения затрат на техническое обслуживание и эксплуатацию, МиГ-35, возможно, является самым эффективным самолетом в мире. Если истребители следующего поколения, такие как F-35 и F-22, предъявляют более высокие требования к техническому обслуживанию, чем их предшественники четвертого поколения, то потребности в техническом обслуживании у МиГ-35 даже ниже, чем у МиГ-29.

Также отмечается, что у F-35 низкие, по сравнению с МиГ-35, аэронавигационные характеристики. Скорость «американца» ограничена 1.6 Маха, в то время как скорость МиГ-35 ставит его в один ряд с F-22 Raptor и Су-35. Кроме того по маневренности F-35 превосходит самолеты четвертого поколения, а МиГ-35 обладает сверхманевренностью на уровне Су-35. Это позволяет ему уклоняться от ракет дальнего радиуса действия, чем не может похвастать F-35.

По вооружению российский МиГ-35 также превосходит F-35. Он имеет большую полезную нагрузку. По некоторым данным, российский истребитель может нести даже не восемь, а до 10 ракет при небольшом снижении маневренности. Причем МиГ-35 имеет на вооружении ракеты с радиусом действия 130 и 110 километров, а дальность ракет F-35 составляет 105 километров. Такое несоответствие сохранится и после вооружения самолетов ракетами следующего поколения. Например, ракета K-77 с дальностью действия 193 километра и специальной системой наведения делает практически невозможным уклонение даже при стрельбе с экстремальных дистанций, а американская AIM-120D с дальностью 180 километров не имеет сопоставимых технологий.

Единственным реальным преимуществом F-35 называется скрытность, но она может иметь значение лишь в некоторых боевых сценариях. При этом «американец» все еще остается достаточно «сырым» самолетом. «F-35 по-прежнему далек от полной боевой готовности, о чем сообщают американские источники», — отмечает Military Watch.

Су-35 vs F-35. «Дядя избивает дубинкой ребенка»


Является ли наиболее скрытный американский боевой самолет F-35 легкой добычей истребителя Су-35? Некоторые считают, что это совершенно верное утверждение, пишет indrus.in 26 июля.

В июле 2008 года было проведено моделирование воздушного боя с участием истребителя Су-35 против смешанного парка американских истребителей — F-22, F/A-18 Super Hornet и F-35, где последний был «избит дубинкой как ребенок». Моделирование было проведено на базе Хикам ВВС США на Гавайях, чему свидетелями были, по меньшей мере, четыре представителя ВВС и военной разведки Австралии. Депутат австралийского парламента Денис Дженсен (Dennis Jensen) со знанием дела заявил, что в ходе «строго засекреченного моделирования» F-35 был «беспощадно избит истребителем Су-35».

Компания «Сухой» представляет Су-35 как истребитель поколения 4++ с некоторыми признаками пятого поколения, то есть с характеристиками стелс. Его способность сбивать стелс-самолеты во многом определяется сверхманевренностью. Очень дорогие западные истребители оказываются в роли «тарелочек» для ружейной стрельбы.

Силовая установка Су-35 позволяет выполнять все виды сложнейших маневров, в том числе «кобру Пугачева», «чакру Фролова» и беспрецедентный «блин» (Pancake – горизонтальный разворот практически на месте на 360 град без потери скорости – «без потери скорости» это сомнительное утверждение – прим. «ВП»).

Западные аналитики не придают большого значения сверхманевренности, полагая, что в ходе реальных боевых действий малозаметность куда важнее, чем сверхманевренность. Стелс это параметр, который остается с истребителем «в любое время в любой день». Руководитель бизнес-программ компании Northrop Grumman Пит Бартош (Pete Bartos) говорит, что стелс был основным требованием для разработки F-35 и потому он не нуждается в высокой маневренности.

Однако авторитетный военный источник Defense Industry Daily пишет, что «стелс очень полезен, но это все-таки не плащ-невидимка Гарри Поттера». Действительно, ВВС США зациклились на стелсе, в то время как теория воздушного боя непрерывно развивается. «В 1940-1950-х годах приоритетами были сначала высота, потом скорость, маневр и огневая мощь. С третьего и четвертого поколений истребителей приоритеты сместились на скорость, затем маневр, и наконец, сверхманевренность. Это как нож в кармане солдата», заявил в интервью Aviation Week главный летчик-испытатель ОКБ «Сухой» Сергей Богдан.

Эксперт по авиации Билл Свитман (Bill Sweetman) говорит, что те маневры, которые демонстрировал Су-35 на Парижском авиасалоне, нельзя принимать за фактор превосходства в воздухе. «Тем не менее, эти маневры не пилотажные трюки. Непредсказуемая траектория полета истребителя может привести к сбоям алгоритмов наведения ракет противника, сам истребитель может пустить ракеты малой дальности с большой вероятностью поражения вражеского самолета», говорит эксперт.

F-35 полностью зависит от своей малозаметности и предпочитает не ввязываться в ближний воздушный бой («поножовщину» — knife fight), где он будет весьма уязвим от Су-35. Российский истребитель обладает большим арсеналом смертоносного оружия, повышенной дальностью полета и, конечно, легендарной сверхманевренностью, которая стала визитной карточкой семейства Су-27.

Сергей Богдан напоминает, что в 1989 году Су-27 выполнил «кобру»: «Быстрое изменение скорости может привести к срыву сопровождения допплеровской РЛС управления оружием вражеского истребителя. Маневр еще более эффективен на Су-35С, потому что после этого маневра пилот может направить самолет в любом направлении».

Билл Свитман говорит, что тактическое преимущество выполнения «кобры» состоит в том, что любая ракета класса «воздух-воздух» имеет «интеллектуальный элемент», который предсказывает, где будет цель через некоторое время, но не в случае с «коброй». «Если самолет противника летит с непредсказуемой траекторией и способен ее менять неожиданно и очень резко, не теряя управляемости, то ракете будет очень трудно поразить его», говорит эксперт. Энергичные маневры, выполняемые истребителем, снижают дальность эффективного пуска ракет противника, считает Свитман.

Для уничтожения Су-35 истребитель F-35 должен подойти ближе, тем самым подвергая себя риску быть обнаруженным (мощный радар Су-35 вполне может это сделать, тем более этот самолет имеет в своем арсенале самые дальнобойные ракеты воздушного боя с дальностью 400 км разработки компании «Вымпел», что является мировым рекордом – какие ракеты имеются в виду, источник не уточняет – прим. «ВП»).

Эксперт также сообщает, что американская тактика воздушного боя сводится к трем принципам – «первым обнаружил, первым выстрелил, первым уничтожил». С появлением Су-35 эта тактика может быть пересмотрена. F-35, возможно, первым обнаружит Су-35, но для применения ракет он должен приблизиться, и в это время оба противника будут видеть друг друга. «В этом случае преимущество стелс значительно снижается», считает Свитман.

В ближнем бою Су-35С с его сверхъестественной способностью летать на минимальных скоростях и в то же время резко разгоняться до сверхзвуковых скоростей, превращается в охотника. Максимальная скорость самолета составляет 2,5М, дальность полета 3600 км, в конфигурации истребителя воздушного боя может нести 12 ракет средней дальности «Вымпел» (вероятно, имеются в виду УР Р-77 различных модификаций – прим. «ВП»). Истребитель F-35 может нести лишь «горстку» ракет, дальность полета составляет всего 2222 км, а его максимальная скорость 1,6М, кажется, говорит лишь о желании «поскорее погибнуть».

В самом деле, F-35 не предлагает «экстравагантных возможностей», в которых нуждаются большинство ВВС стран мира. И, наоборот, Су-35С предлагает эффективность наравне с истребителями пятого поколения. Еще страшнее для западных ВВС является то обстоятельство, что они уже сегодня видят уязвимость F-35, когда он еще не поступил на вооружение, а ведь где-то к 2020-му году появятся боевые стелс-истребители «Сухого» ПАК ФА. Осталось еще достаточно времени, чтобы пилоты многих западных истребителей сменили свою профессию на другую, более безопасную карьеру.

Российский Су-57 и американский F-35. Кто лучше

После того, как на МАКСе-2019 Владимир Путин показал Реджепу Эрдогану новейший многоцелевой истребитель Су-57 (а турецкий лидер весьма «въедливо» интересовался его тактико-техническими характеристиками), еще сильнее пошли разговоры о том, что Турция купит российские самолеты вместо американских F-35. Разгорелись и споры о плюсах и минусах Су-57 и F-35.

Приведем некоторые мнения.

СКОРОСТЬ ПРОТИВ «НЕВЕДИМКИ»

Главный конструктор Шэньянского НИИ авиастроения (Китай) Ван Юнцин давно изучил обе машины. Вот его мнение: «Обладая передовой аэродинамической конструкцией и способностью управлять вектором тяги, «Сухой» придает большое значение сверхзвуковым крейсерским возможностям и сверхманевренности. А концепция истребителя F-35 направлена на обеспечение атаки до обнаружения своего самолета противником. Но пока американские ракеты будут лететь в направлении Су-57, у него будет немало времени, чтобы уйти от удара. Ему в этом поможет и новый радар, способный отслеживать ракетные пуски с больших расстояний».

Полное название "американца" - Lockheed Martin F-35 Lightning II. Фото: EAST NEWS

Полное название «американца» — Lockheed Martin F-35 Lightning II.Фото: EAST NEWS

«СТЕЛС» УЖЕ НЕ ТОТ

С китайским коллегой согласен и российский авиаэксперт Дмитрий Смирнов. Он обратил внимание, что в США непрерывно изменяется технология «стелс» (скрытности) и уменьшается объем ее применения в новых самолетах. В том числе и в F-35. Ведь за технологию «стелс» приходится платить ухудшением летно-тактических свойств самолета при катастрофическом росте его стоимости. Тот же F-35 тянет на $100-120 миллионов! А российский Су-57 — стоит около $35-40 миллионов.

Многофункциональные истребители пятого поколения Су-57 в небе Жуковского, август 2019 г. Фото: Михаил ФРОЛОВ

Многофункциональные истребители пятого поколения Су-57 в небе Жуковского, август 2019 г.Фото: Михаил ФРОЛОВ

ДА И РАКЕТЫ ПОДКАЧАЛИ

Изъяны F-35 в сравнении с Су-57 — слабое вооружение, ограниченная дальность, дозвуковая крейсерская скорость и что хуже всего – в случае обнаружения он обречен, потому что не может уклониться от атаки. Это дает лучшие тактические возможности для главного американского соперника — Су-57.

Достичь удачного баланса «малозаметность – летные данные – ударное вооружение — разумная цена» в конструкции F-35 американцам не удалось.

Недостаток F-35 также в возможности отклонения вектора тяги только в вертикальной плоскости. А на Cу-57 сопла отклоняются всеракурсно.

Достичь удачного баланса «малозаметность – летные данные – ударное вооружение - разумная цена» в конструкции F-35 американцам не удалось. Фото: EAST NEWS

Достичь удачного баланса «малозаметность – летные данные – ударное вооружение — разумная цена» в конструкции F-35 американцам не удалось.Фото: EAST NEWS

ЕДИНСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК «СУШКИ»

В свою очередь американские эксперты называют основным недостатком Су-57 радиолокационную заметность. Но достоверной информации об отражающей поверхности истребителей 5 поколения (как F-35, так и Су-57) до сих пор нет.

Су-57 совершает посадку на аэродроме в Жуковском, МАКС 2019. Фото: Михаил ФРОЛОВ

Су-57 совершает посадку на аэродроме в Жуковском, МАКС 2019.Фото: Михаил ФРОЛОВ

Так что надеяться, что F-35 сможет выиграть воздушный бой у обладающего лучшими летными данными и более дальнобойными ракетами Су-57 только за счет своей малозаметности, мягко говоря, легкомысленно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Путин лично показал Эрдогану истребитель Су-57

Президент Турции стал главным гостем открытия авиасалона МАКС-2019 [фото, видео]

Эксперт: Эрдоган пытается усидеть на двух стульях в отношениях с Россией и США

Президент Турции заявил, что может купить российские Су-57 вместо американских F-35 (подробнее)

Сравнительные характеристики истребителей Су-57 и F-35. Инфографика | Армия | Общество a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

aif.ru

Федеральный АиФ

aif.ru

Федеральный АиФ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Адыгея
  • Архангельск
  • Барнаул
  • Беларусь
  • Белгород
  • Брянск
  • Бурятия
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Дагестан
  • Иваново
  • Иркутск
  • Казань
  • Казахстан
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Карелия
  • Киров
  • Кострома
  • Коми
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Кузбасс
  • Кыргызстан
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Смоленск
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Удмуртия
  • Украина
  • Ульяновск
  • Урал
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Черноземье
  • Чита
  • Югра
  • Якутия
  • Ямал
  • Ярославль
  • Спецпроекты
    • 75 лет Победы
      • Битва за жизнь
      • Союз нерушимый
      • Дневники памяти
      • Лица Победы
    • Инновационный ультрабук ASUS
    • Как быстро найти работу?
    • Память в металле
    • Здоровый образ жизни – это…
    • Московская промышленность — фронту
    • Почта в кармане
    • Путешествие в будущее
    • GoStudy. Образование в Чехии
    • Безопасные сделки с недвижимостью
    • Перепись населения. Слушай, узнавай!
    • Новогодний миллиард в Русском лото
    • Рыба: до прилавка кратчайшим путем
    • «Кванториада» — 2019
    • Югра: нацпроекты по заказу
    • Выбор банковских продуктов
    • Работа мечты
    • МГУ — флагман образования
    • 100 фактов о Казахстане
    • Ремонт подъездов в Москве
    • Panasonic: теплицы будущего
    • Рейтинг лучших банковских продуктов
    • Лечим кашель
    • Югра удивляет
    • Возвращение иваси
    • Детская книга войны
    • Как читать Пикассо
    • Жизнь Исаака Левитана в картинах
    • Учиться в интернете
    • Пробная перепись населения–2018
    • «Летящей» походкой
    • Реновация в Москве
    • «АиФ. Доброе сердце»
    • АиФ. Космос
    • Сделай занятия эффективнее
    • Фотоконкурс «Эльдорадо»
    • Яркие моменты футбола
    • Вся правда о гомеопатии
    • Леди выбирают
    • Москва Высоцкого
    • Пресс-центр
    • Октябрь 1917-го. Буря над Россией
    • Война на Украине
      • Война на Украине онлайн
      • Репортаж
      • Прогнозы и перспективы
      • Оценки
      • Война на Украине в вопросах
    • Письма на фронт
    • Алло, цивилизация
    • Тестируй все от LG
    • Ад Беслана. Взгляд изнутри
    • Твои документы!
    • Острый угол
      • Дороги
      • Коррупция
      • ЖКХ
      • Здоровье
      • Энергетика
      • СХ
      • Строительство
      • Преступность
      • Образование
      • Промышленность
      • Миграция
      • Туризм
      • Спорт
    • Все спецпроекты
  • Все о коронавирусе
  • Мой район
    • Академический
    • Внуково
    • Гагаринский
    • Дорогомилово
    • Зюзино
    • Коньково
    • Котловка
    • Крылатское
    • Кунцево
    • Куркино
    • Ломоносовский
    • Митино
    • Можайский
    • Ново-Переделкино
    • Обручевский
    • Очаково-Матвеевское
    • Покровское-Стрешнево
    • Проспект Вернадского
    • Раменки
    • Северное Бутово
    • Северное Тушино
    • Солнцево
    • Строгино
    • Теплый стан
    • Тропарево-Никулино
    • Филевский парк
    • Фили-Давыдково
    • Хорошёво-Мнёвники
    • Черемушки
    • Щукино
    • Южное Бутово
    • Южное Тушино
    • Ясенево
  • Изменения в Конституцию
  • Антивирус
  • Казахстан сегодня
  • Общество
    • 75 лет Победе
    • Сеть
    • Наука
    • Здравоохранение
    • Армия
    • Безопасность
    • Образование
    • Право
    • Конкурс «Регионы России»
    • Арктика — территория развития
    • Экология
    • МЧС России
    • Мусора.нет
    • Агроновости
    • История
    • Люди
    • Религия
    • Общественный транспорт
    • СМИ
    • Природа
    • Туризм
    • Благотворительность
    • Социальное страхование
    • Измени одну жизнь
    • Галереи
    • Мнение
  • Происшествия
  • Политика
    • В России
    • Московские выборы
    • В мире
    • Итоги пятилетки. Курская область
    • Выборы в Приднестровье
    • Галереи
    • Мнения
  • Деньги
    • Экономика
    • Коррупция
    • Карьера и бизнес
    • Личные деньги
    • Компании
    • Рынок
  • Москва
  • Здоровье школьника
    • На страже зрения
    • Гигиена зрения
    • Защита иммунитета
    • Профилактика болезней горла
  • Культура
    • Кино
    • Театр
    • Книги
    • Искусство
    • Шоу-бизнес
    • Персона
    • Проблема
    • Куда пойти
    • Галереи
    • Актуальная классика
  • Спорт
90000 F-35 Lightning II vs SU-35 — Comparison — BVR — Dogfight 90001 90002 F-35 Lightning II vs Sukhoi SU-35 90003 90002 90005 90006 90003 90002 90009 Flight Cost Per Hour 90010 90003 90002 90013 90014 90003 90002 90009 Overall and BVR ratings 90010 90003 90020 90021 90022 90023 90009 CATEGORY 90010 90026 90023 90009 F-35 LIGHTNING 2 90010 90026 90023 90009 SUKHOI SU-35 90010 90026 90035 90022 90023 90009 BVR Rating 90010 90026 90023 94% 90026 90023 87% 90026 90035 90022 90023 90009 Armament 90010 90026 90023 8.6/10 90026 90023 8.4 / 10 90026 90035 90022 90023 90009 Technology 90010 90026 90023 9.5 / 10 90026 90023 8.2 / 10 90026 90035 90022 90023 90009 Avionics 90010 90026 90023 9.0 / 10 90026 90023 8.3 / 10 90026 90035 90022 90023 90009 Maneuverability 90010 90026 90023 8.5 / 10 90026 90023 9.9 / 10 (3D Thrust) 90026 90035 90022 90023 90009 Rate of Climb 90010 90026 90023 max. 230 m / s — 45k ft / min 90026 90023 max. 280 m / s — 55k ft / min 90026 90035 90022 90023 90009 Thrust / Weight 90010 90026 90023 1.07 90026 90023 1.21 90026 90035 90022 90023 90009 Service Ceiling 90010 90026 90023 20 km — 65k ft 90026 90023 18 km — 59k ft 90026 90035 90022 90023 90009 Speed ​​90010 90026 90023 1.60 Mach 90026 90023 2.25 Mach 90026 90035 90022 90023 90009 Fuel Economy 90010 90026 90023 0.80 km / l — 1.68 NM / gallon 90026 90023 0.20 km / l — 0.46 NM / gallon 90026 90035 90022 90023 90009 Unit Cost 90010 90026 90023 180.000.000 USD 90026 90023 75.000.000 USD 90026 90035 90022 90023 90009 Overall Rating 90010 90026 90023 excellent 90026 90023 excellent 90026 90035 90156 90157 90002 90009 BVR (Beyond Visual Range) Ratings 90010 90003 90020 90021 90022 90023 90009 CATEGORY 90010 90026 90023 90009 F-35 LIGHTNING 2 90010 90026 90023 90009 SUKHOI SU-35 90010 90026 90035 90022 90023 90009 BVR AAM missile 90010 90026 90023 MBDA Meteor 90026 90023 AA-12 Adder (R77 Vympel) 90026 90035 90022 90023 90009 AAM origin 90010 90026 90023 NATO 90026 90023 Russia 90026 90035 90022 90023 90009 Year 90010 90026 90023 in 2013 90026 90023 in тисячі дев’ятсот дев’яносто вісім 90026 90035 90022 90023 90009 Range (mile) 90010 90026 90023 62 90026 90023 99 90026 90035 90022 90023 90009 Range (km) 90010 90026 90023 100 90026 90023 160 90026 90035 90022 90023 90009 Speed ​​(mph) 90010 90026 90023 2640 90026 90023 2970 90026 90035 90022 90023 90009 Speed ​​(km / h) 90010 90026 90023 4248 90026 90023 4779 90026 90035 90022 90023 90009 Radar 90010 90026 90023 AN / APG-81 AESA 90026 90023 IRBIS-E 90026 90035 90022 90023 90009 Radar overall rating 90010 90026 90023 excellent 90026 90023 excellent 90026 90035 90022 90023 90009 BVR Technology 90010 90026 90023 92% 90026 90023 87% 90026 90035 90022 90023 90009 BVR Def.Tech. 90010 90026 90023 95% 90026 90023 85% 90026 90035 90022 90023 90009 RCS — Radar Cross Section 90010 90026 90023 0.005-0.3 90026 90023 1.0-3.5 90026 90035 90156 90157 90002 90009 Dogfight (close to medium range) Ratings 90010 90003 90020 90021 90022 90023 90009 CATEGORY 90010 90026 90023 90009 F-35 LIGHTNING 2 90010 90026 90023 90009 SUKHOI SU-35 90010 90026 90035 90022 90023 90009 Cannon 90010 90026 90023 GAU-22 / A 90026 90023 GSh-30-1 90026 90035 90022 90023 90009 Caliber (mm) 90010 90026 90023 20 mm 90026 90023 30 mm 90026 90035 90022 90023 90009 Rate of Fire 90010 90009 (rpm) 90010 90026 90023 4200 rpm 90026 90023 1800 rpm 90026 90035 90022 90023 90009 Muzzle Velocity 90010 90026 90023 1000 m / s 90026 90023 860 m / s 90026 90035 90022 90023 90009 Size Point 10% -30% 90010 90026 90023 20% 90026 90023 10% 90026 90035 90022 90023 90009 Maneuverability 90010 90026 90023 8,5 90026 90023 9,9 90026 90035 90022 90023 90009 Thrust / Weight Ratio 90010 90026 90023 1,07 90026 90023 1,21 90026 90035 90022 90023 90009 AAM (first) 90010 90026 90023 AIM-9X 90026 90023 AA-11 Archer 90026 90035 90022 90023 90009 Operational range 90010 90026 90023 0.2 — 50 km 90026 90023 0.3 — 40 km 90026 90035 90022 90023 90009 AAM (second) 90010 90026 90023 IRIS-T 90026 90023 AA-8 Aphid 90026 90035 90022 90023 90009 Operational range 90010 90026 90023 0.5 — 30 km 90026 90023 0.1 — 8 km 90026 90035 90022 90023 90009 Dogfight Rating 90010 90026 90023 70% 90026 90023 95% 90026 90035 90156 90157 90002 90009 Size Comparison 90010 90003 90020 90021 90022 90023 90009 CATEGORY 90010 90026 90023 90009 F-35 LIGHTNING 2 90010 90026 90023 90009 SUKHOI SU-35 90010 90026 90035 90022 90023 90009 Length 90010 90026 90023 15.6 m — 50.0 ft 90026 90023 21.9 m (72.9 ft) 90026 90035 90022 90023 90009 Wingspan 90010 90026 90023 10.7 m — 35 ft 0 in 90026 90023 15.3 m (50.2 ft) 90026 90035 90022 90023 90009 Wing area 90010 90026 90023 42.0 m² — 460 sq ft 90026 90023 62 m² (667 sq ft) 90026 90035 90022 90023 90009 Height 90010 90026 90023 4.33 m — 14.2 ft 90026 90023 5.90 m (19.4 ft) 90026 90035 90022 90023 90009 Weight 90010 90026 90023 13,200 kg — 30,2k lb 90026 90023 18,400 kg (40,570 lb) 90026 90035 90022 90023 90009 Power 90010 90026 90023 1 x 190 kN — 43k lbf 90026 90023 2 x 142 kN — 31,4k lbf 90026 90035 90156 90157 90002 90527 90003 .90000 The F-35 vs. the Russian Su-35 and the PAK FA 90001 90002 The Russians are now developing new air dominance aircraft with a long-range strike capability — the Su-35 and the Pak FA (frequently called the PAK T-50) — which will pose a significant threat to NATO Europe. The U.S. F-35, the only 5th generation aircraft in production today, is critical to countering these threats. 90003 90002 The F-35 has recently gotten bad publicity over its dogfighting capability despite the fact the last dogfight was in 1988.Since 1988, all air-to-air kills have been by missiles, a type of warfare in which the F-35 is designed to excel. The F-35 is a strike fighter with multirole capabilities, which makes sense because strike missions happen every day and stealth is necessary against advanced air defenses. While the Russian Su-35 and the PAK FA «stealth fighter» are both reportedly suffering from technical problems, the long-term threat is significant. Russia ordered the Su-35 in 2011 for delivery by 2015 but the announced IOC has slipped to 2018.The PAK FA has been scaled back to a single 12 aircraft squadron by 2017 because of reported cost and technical problems. Future production will depend on trial results. Russia constantly brags about the performance of both aircraft but its claims must be taken with caution because Russia seeks to maximize foreign sales of these aircraft. 90003 90002 Setting aside Russian hype, the Su-35 is clearly an improved 4.5 generation fighter aircraft with very high maneuverability (thrust vectoring) and long-range strike potential.It has a very powerful passive phased array radar (PESA) with a claimed (probably exaggerated) detection range of 350-400-km against «fighter sized targets.» The Su-35 can reportedly carry 8,000-kg of weapons externally including a wide variety of bombs and missiles. The Russians say it carries advanced electronic countermeasures Russia boasts a reduced radar cross section (RCS) reportedly to 1 to 3 square meters. Its radar should give it an advantage over most 4th generation fighters, but not necessarily over modern 4.5 generation fighters designed with elements of stealth technology and equipped with active electronically scanned (AESA) radars. 90003 90002 In a rare moment of candor, Colonel-General Alexander Zelin, then-chief of the Russian Air Force, stated that the Su-35’s avionics and integrated defense system are inferior to «American fighters of the same type.» It is not in the F-22 class, but the Su-35s will be deployed in Europe while there are no current plans to deploy the F-22 on a permanent basis because there are not enough of them.90003 90002 The PAK FA is touted by Russia as a fifth generation fighter. General Zelin said that its mission is air dominance and to «project force over large distances.» It has a large bomb bay and will carry many types of ground attack weapons. Sputnik News, a government owned news agency, recently reported that it will internally carry a stealth cruise missile. 90003 90002 According to the Indian press, the aircraft (the basis for the Indian FGFA under a joint program with Russia) currently has significant problems including engine performance, the reliability of its AESA radar, and poor stealth engineering.Still, if Russia meets its announced IOC date of 2017 for the first squadron, it will be operational before any stealth aircraft are operational in NATO Europe and will enhance Russia’s advantage over its most vulnerable neighbors. As of now, Norway will be the only state in Northern or Eastern Europe to deploy a fifth generation fighter. 90003 90002 The PAK FA is an effort to build a stealth fighter, but Russian and Indian press reports indicate the actual stealth of the first two versions of the fighter will be marginal.In 2010 Moskovskiy Komsomolets Online noted, «For all its undoubted merits, the PAK FA (Advanced Aviation Complex for Frontline Aviation) … can not yet be called a fifth-generation fighter … .The T-50’s low observability remains contentious.» According to Russian journalist Yuriy Krupnov, the PAK FA «is not a fifth-generation aircraft.» When the PAK FA aircraft was rolled out, General Roger Brady, then-Commander of U.S. Air Forces in Europe and Commander of NATO’s Allied Air Command, said, «I do not know if it’s really a fifth-generation aircraft.What I do know is that it’s very clear that they’re working on a fifth-generation technology. » 90003 90002 In 2010 Alexander Davidenko, chief engineer on the PAK FA project, claimed that the F-22 radar cross section (RCS) was about 0.3 to 0.4 square meters and that the PAK T-50’s RCS should be close to that. The comparison with the F-22 is clearly bogus (it assumes a F-22 RCS that is orders of magnitude less stealthy than any other report on the stealth level of the F-22), but there does not appear to be any reason why the chief designer would understate the stealth level of the PAK FA.90003 90002 In 2011, Russian and Indian press reports started attributing even less stealth to the aircraft. Military journalist Dmitriy Litovkin, writing in Izvestya, stated that the PAK T-50’s RCS «will be equal to 0.5 square meters (for the Su-30 MKI it is 20 square meters).» An Indian military publication, Force Online, said the Indian version of the PAK FA «will reportedly have a RCS of 0.5 square meters … .By comparison, the Su-30MKI [the Indian version of the Su-30] has a RCS of approximately 20 square metres, while Lockheed Martin’s F / A-22 Raptor has the RCS of a small bird or a bumble bee at between 0.001 and 0.01 square metres. » Indian and Russian press reports are consistently attributing a .5 square meter RCS to both versions of the PAK FA. A report in Combat Aircraft by Russian journalist Piotr Butoswki from the 2011 Moscow Air Show said, «Based on scant Russian data the T-50 has a radar cross section lower than 0.5m2, which is 25 times less than that of a Su-27 . » In 2013, Russia behind the Headlines, which is state-owned publication, said that the PAK FA RCS was 5.3 square feet which is almost exactly.5 square meters. In 2014 and 2015 року, two Russian reports said its RCS was «0.1 to 1 square meter» which implies a central value of about .5 square meter. 90003 90002 By way of comparison Aviation Week reported the F-22 achieved more stealth than was required and, «Pentagon officials have said privately that the desired signature from certain critical angles was -40 dBsm [.0001 square meter], the equivalent radar reflection of a steel ‘marble.’ By comparison, the F-35 Joint Strike Fighter has a signature of -30 dBsm.[.001 square meter], about the size of a golf ball. » The allusions to steel marbles and golf balls represent the official Air Force unclassified descriptions of the stealth level of these aircraft. 90003 90002 Russia has said that the PAK FA will have a supercruise capability of Mach 1.7.-1.8. The supercruise capability of the existing aircraft is reported by Piotr Butoswki to be Mach 1.3. Two recent Russian press reports have indicated it will not have a supercruise capability with the existing engine.By comparison, Aviation Week says the F-22 supercruises at Mach 1.78. Lockheed Martin indicates that the F-35 can supercruise at Mach 1.2. 90003 90002 General Zelin once claimed that the PAK FA was more maneuverable than the F-22. His credibility is tarnished because he simultaneously asserted that the F-22 was less maneuverable than the Mig-23. Still, there is reason to assume that the PAK FA is about in the F-22 class with regard to maneuverability, or that at least it will get there when it gets a 5th generation engine.It should have a significant maneuverability advantage over all 4th generation fighter aircraft and the F-35. When the current problems are resolved, the PAK FA: 1) will outclass all current NATO 4th or 4.5 generation fighters in almost every respect; 2) will likely be able to engage any of them before they can detect the PAK FA; 3) will likely be able to outmaneuver them in a dogfight; and 4) will have better penetration capability against air defenses. However, PAK FA’s capability against advanced air defenses will apparently not nearly match the F-22 or the F-35.Indeed, Russian advertising literature for its advanced air defenses offered for sale claims an ability to intercept aircraft with .01 square meter radar cross section. This implies they can intercept the Su-35 and PAK FA but not the F-22 and the F-35. 90003 90002 The Air Force has recently described the frontal radar cross section of the F-35 as better than the F-22. The F-35, with about a 2020 IOC in NATO Europe, likely has a considerable sensor advantage over the PAK FA, particularly in passive sensor capability.It appears very likely that the F-35 will be able to either evade the PAK FA on a strike mission or engage it before it is detected due to its stealth advantage, its advanced sensors and sensor fusion. 90003 90002 A number of aviation writers have pointed out the potential vulnerability of existing air-to-air missiles to advanced electronic counter measures (ECM). Improved air-to-air missiles will be an important factor in keeping the F-35 competitive but funding is hardly a given in the U.S. However, even one of the strongest critics of the F-35, Dr. Carlos Kopp concludes, «The case against legacy unstealthy fighters in a modern A2 / AD IADS [anti-access air defense integrated air defense system] environment is not open to informed dispute-although uniformed dispute will no doubt continue until a real war proves this even to the most ideologically committed. » 90003 90002 In light of the termination and replacement with inferior substitutes of almost all new U.S. air defense systems over the last 10 years and the deployment of advanced defenses by Russia, it may be able to exploit U.S. vulnerabilities despite inferior aircraft. More Western emphasis on 4th generation aircraft would also increase this vulnerability. It is unlikely that just an IR guided long-range air-to-air missile will make 4th generation aircraft the equal of the PAK FA. Stealth remains an important attribute for high intensity conflict. 90003.90000 Eurofighter vs SU-35 — Comparison — BVR — Dogfight 90001 90002 90003 90003 90003 Eurofighter Typhoon 90006 90006 vs Sukhoi SU-35 90006 90009 90002 90011 Comments of readers (Feel free to «Leave a Reply» on bottom.) 90012 90009 90002 1. The su-35 would beat anything the europeans / NATO has. Su-35 is most advanced multirole jet fighter, NATO has only qulity propaganda … We have see results Syria and Iraq, Russian planes were lot more efficient … 90009 90002 2.The Su-35 is the most maneuverable fighter — it’s king of the airshows. The Mig-35 with It’s maneuverability and supeb rate of climb, clearly, matches up with the typhoon. Along with superior armament — it’s doubtful that any conventional fighter can match up with the su-35. 90009 90002 3. The Eurofigter, the Rafale and the F-18 include a stair below. Media reports and analysts indicate that the SU-35 has a single opponent … and the F-22 Raptor. 90009 90002 90021 90022 90009 90002 90003 Eurofighter vs SU-35 Flight Cost Per Hour 90006 90009 90002 90029 90009 90002 90032 90009 90002 90003 Overall and BVR ratings 90006 90009 90038 90039 90040 90041 90003 CATEGORY 90006 90044 90041 90003 EUROFIGHTER TYPHOON 90006 90044 90041 90003 SUKHOI SU-35 90006 90044 90053 90040 90041 90003 BVR Rating 90006 90044 90041 91% 90044 90041 87% 90044 90053 90040 90041 90003 Armament 90006 90044 90041 8.5/10 90044 90041 8.4 / 10 90044 90053 90040 90041 90003 Technology 90006 90044 90041 8.8 / 10 90044 90041 8.2 / 10 90044 90053 90040 90041 90003 Avionics 90006 90044 90041 8.6 / 10 90044 90041 8.3 / 10 90044 90053 90040 90041 90003 Maneuverability 90006 90044 90041 9.5 / 10 90044 90041 9.9 / 10 (3D Thrust) 90044 90053 90040 90041 90003 Rate of Climb 90006 90044 90041 max. 315 m / s — 65k ft / min 90044 90041 max. 280 m / s — 55k ft / min 90044 90053 90040 90041 90003 Thrust / Weight 90006 90044 90041 1.15 90044 90041 1.21 90044 90053 90040 90041 90003 Service Ceiling 90006 90044 90041 20 km — 65k ft 90044 90041 18 km — 59k ft 90044 90053 90040 90041 90003 Speed ​​90006 90044 90041 2.35 Mach 90044 90041 2.25 Mach 90044 90053 90040 90041 90003 Fuel Economy 90006 90044 90041 0.68 km / l — 1.60 NM / gallon 90044 90041 0.20 km / l — 0.46 NM / gallon 90044 90053 90040 90041 90003 Unit Cost 90006 90044 90041 175.000.000 USD 90044 90041 75.000.000 USD 90044 90053 90040 90041 90003 Overall Rating 90006 90044 90041 excellent 90044 90041 excellent 90044 90053 90174 90175 90002 90003 BVR (Beyond Visual Range) Ratings 90006 90009 90038 90039 90040 90041 90003 CATEGORY 90006 90044 90041 90003 EUROFIGHTER TYPHOON 90006 90044 90041 90003 SUKHOI SU-35 90006 90044 90053 90040 90041 90003 BVR AAM missile 90006 90044 90041 MBDA Meteor 90044 90041 AA-12 Adder (R77 Vympel) 90044 90053 90040 90041 90003 AAM origin 90006 90044 90041 NATO 90044 90041 Russia 90044 90053 90040 90041 90003 Year 90006 90044 90041 in 2013 90044 90041 in тисячі дев’ятсот дев’яносто вісім 90044 90053 90040 90041 90003 Range (mile) 90006 90044 90041 62 90044 90041 99 90044 90053 90040 90041 90003 Range (km) 90006 90044 90041 100 90044 90041 160 90044 90053 90040 90041 90003 Speed ​​(mph) 90006 90044 90041 2640 90044 90041 2970 90044 90053 90040 90041 90003 Speed ​​(km / h) 90006 90044 90041 4248 90044 90041 4779 90044 90053 90040 90041 90003 Radar 90006 90044 90041 Euroradar CAPTOR 90044 90041 IRBIS-E 90044 90053 90040 90041 90003 Radar overall rating 90006 90044 90041 excellent 90044 90041 excellent 90044 90053 90040 90041 90003 BVR Technology 90006 90044 90041 87% 90044 90041 87% 90044 90053 90040 90041 90003 BVR Def.Tech. 90006 90044 90041 85% 90044 90041 85% 90044 90053 90040 90041 90003 RCS — Radar Cross Section 90006 90044 90041 0.5-2.0 90044 90041 1.0-3.5 90044 90053 90174 90175 90002 90003 Dogfight (close to medium range) Ratings 90006 90009 90038 90039 90040 90041 90003 CATEGORY 90006 90044 90041 90003 EUROFIGHTER TYPHOON 90006 90044 90041 90003 SUKHOI SU-35 90006 90044 90053 90040 90041 90003 Cannon 90006 90044 90041 Mauser BK-27 90044 90041 GSh-30-1 90044 90053 90040 90041 90003 Caliber (mm) 90006 90044 90041 27 mm 90044 90041 30 mm 90044 90053 90040 90041 90003 Rate of Fire 90006 90003 (rpm) 90006 90044 90041 1700 rpm 90044 90041 1800 rpm 90044 90053 90040 90041 90003 Muzzle Velocity 90006 90044 90041 1025 m / s 90044 90041 860 m / s 90044 90053 90040 90041 90003 Size Point 10% -30% 90006 90044 90041 20% 90044 90041 10% 90044 90053 90040 90041 90003 Maneuverability 90006 90044 90041 9,5 90044 90041 9,9 90044 90053 90040 90041 90003 Thrust / Weight Ratio 90006 90044 90041 1,15 90044 90041 1,21 90044 90053 90040 90041 90003 AAM (first) 90006 90044 90041 AIM-132 ASRAAM 90044 90041 AA-11 Archer 90044 90053 90040 90041 90003 Operational range 90006 90044 90041 0.3 — 50 km 90044 90041 0.3 — 40 km 90044 90053 90040 90041 90003 AAM (second) 90006 90044 90041 IRIS-T 90044 90041 AA-8 Aphid 90044 90053 90040 90041 90003 Operational range 90006 90044 90041 0.5 — 30 km 90044 90041 0.1 — 8 km 90044 90053 90040 90041 90003 Dogfight Rating 90006 90044 90041 75% 90044 90041 95% 90044 90053 90174 90175 90002 90003 Size Comparison 90006 90009 90038 90039 90040 90041 90003 CATEGORY 90006 90044 90041 90003 EUROFIGHTER TYPHOON 90006 90044 90041 90003 SUKHOI SU-35 90006 90044 90053 90040 90041 90003 Length 90006 90044 90041 15.95 m — 52 ft 4 in 90044 90041 21.9 m (72.9 ft) 90044 90053 90040 90041 90003 Wingspan 90006 90044 90041 10.95 m — 35 ft 9 in 90044 90041 15.3 m (50.2 ft) 90044 90053 90040 90041 90003 Wing area 90006 90044 90041 51.2 m² (551 sq ft) 90044 90041 62 m² (667 sq ft) 90044 90053 90040 90041 90003 Height 90006 90044 90041 5.30 m — 17 ft 3 in 90044 90041 5.90 m (19.4 ft) 90044 90053 90040 90041 90003 Weight 90006 90044 90041 11,150 kg — 24,6k lb 90044 90041 18,400 kg (40,570 lb) 90044 90053 90040 90041 90003 Power 90006 90044 90041 2 x 89 kN 20k lbf 90044 90041 2 x 142 kN — 31,4k lbf 90044 90053 90174 90175 90002 90009 .90000 Eurofighter vs F-35 — Comparison — BVR — Dogfight 90001 90002 90003 90003 90003 Eurofighter Typhoon 90006 90006 vs F-35 Lightning II 90006 90009 90002 90011 Comments of readers (Feel free to «Leave a Reply» on bottom.) 90012 90009 90002 1. No significant difference in price. There is less than 5% difference. F-35 is more economical, the Eurofighters twin engine will need more and more complex maintenance. JSF has a significant advantage in BVR fight. Where the Eurofighter only has frontal radar avoidance, the JSF has better stealth properties and will not be noticed on radar.The Eurofighter is a lot more agile and will have a significant advantage in dogfights. 90009 90002 2. I know the F-35 gets bad press but the simple fact is when they are up and running they will be unrivalled in the skies. The typhoon would be destroyed before it even knew the JSF was there. You’re methods of comparing is old school. 90009 90002 3. Rafale is miles ahead of Typhoon in terms of multirole, system integration and operational combat effectiveness.From comments questioning the choice, it appears that some readers are intoxicated by Eurofighter’s far superior propaganda machine (their bragging about Libya operations was a masterpiece in that respect, in stark contrast to the excessively low-key French PR despite a few groundbreaking achievements substantiating Rafale’s claim to «omnirole» capability), not to mention a few commentators who might be on the payroll of Eurofighter GMBH.90009 90002 4. F-35 is a flying powerhouse of a computer. By the time the Eurofighter responds, it will be shot down. Research kiddies because the F-35 was never about agility. It is about lighting fast engagements. The F-35 will engage you before you even know it’s there, true story. That’s what makes the F-35 so deadly. The F-22 uses this same factors. 90009 90002 5. The Eurofighter is multi-role while the F-35 is better armed and stealth. It has better technology AND weapons. The F-35 has been developed longer, and has more expensive and sophisticated technology.Either way, the F-35 and F-22 are better than the eurofighter. And the Eurofighter would not stand a chance against the F-35, which is a better plane overall. 90009 90002 6. Not sure how they can say the F-35 is better armed, carries all the same weapons as the EF, no JDAM? Really? That is more a bomb package rather than an aircraft being capable to carry it. If they can carry the «dumb» version of the bomb, then they can carry the JDAM version of it, as it is the same bomb, just with a GPS guidance package and a glide package added to it.Nevermind the fact that CDN aircraft will never carry half of what is listed. 90009 90002 7. The F-35 is a Gen 5 stealth aircraft, the Typhoon is not. The F-35 can have missiles in the air before the Typhoon even knows it’s being engaged. That’s why vectored thrust was not included on the F-35-it is not needed. 90009 90002 8. F-35 does (and wont) field Meteor unless LM get paid more to develop the capability, and may not fit in the B’s bays at all F-35 thrust / weight to is based on 50% internal fuel yet is less economic than the EF and would need approx internal 90% fuel for the same use, so less than 1 to 1.90009 90002 9. The difference in these aircraft is that the F-35 has a VSTOL version for aircraft carriers. This is a significant advantage. 90009 90002 90033 90034 90009 90002 90003 Eurofighter vs F-35 Flight Cost Per Hour 90006 90009 90002 90041 90009 90002 90044 90009 90002 90003 Overall and BVR ratings 90006 90009 90050 90051 90052 90053 90003 CATEGORY 90006 90056 90053 90003 EUROFIGHTER TYPHOON 90006 90056 90053 90003 F-35 LIGHTNING 2 90006 90056 90065 90052 90053 90003 BVR Rating 90006 90056 90053 91% 90056 90053 94% 90056 90065 90052 90053 90003 Armament 90006 90056 90053 8.5/10 90056 90053 8.6 / 10 90056 90065 90052 90053 90003 Technology 90006 90056 90053 8.8 / 10 90056 90053 9.5 / 10 90056 90065 90052 90053 90003 Avionics 90006 90056 90053 8.6 / 10 90056 90053 9.0 / 10 90056 90065 90052 90053 90003 Maneuverability 90006 90056 90053 9.5 / 10 90056 90053 8.5 / 10 90056 90065 90052 90053 90003 Rate of Climb 90006 90056 90053 max. 315 m / s — 65k ft / min 90056 90053 max. 230 m / s — 45k ft / min 90056 90065 90052 90053 90003 Thrust / Weight 90006 90056 90053 1.15 90056 90053 1.07 90056 90065 90052 90053 90003 Service Ceiling 90006 90056 90053 20 km — 65k ft 90056 90053 20 km — 65k ft 90056 90065 90052 90053 90003 Speed ​​90006 90056 90053 2.35 Mach 90056 90053 1.60 Mach 90056 90065 90052 90053 90003 Fuel Economy 90006 90056 90053 0.68 km / l — 1.60 NM / gallon 90056 90053 0.80 km / l — 1.68 NM / gallon 90056 90065 90052 90053 90003 Unit Cost 90006 90056 90053 175.000.000 USD 90056 90053 180.000.000 USD 90056 90065 90052 90053 90003 Overall Rating 90006 90056 90053 excellent 90056 90053 excellent 90056 90065 90186 90187 90002 BVR (Beyond Visual Range) Ratings 90009 90050 90051 90052 90053 90003 CATEGORY 90006 90056 90053 90003 EUROFIGHTER TYPHOON 90006 90056 90053 90003 F-35 LIGHTNING 2 90006 90056 90065 90052 90053 90003 BVR AAM missile 90006 90056 90053 MBDA Meteor 90056 90053 MBDA Meteor 90056 90065 90052 90053 90003 AAM origin 90006 90056 90053 NATO 90056 90053 NATO 90056 90065 90052 90053 90003 Year 90006 90056 90053 in 2013 90056 90053 in 2013 90056 90065 90052 90053 90003 Range (mile) 90006 90056 90053 62 90056 90053 62 90056 90065 90052 90053 90003 Range (km) 90006 90056 90053 100 90056 90053 100 90056 90065 90052 90053 90003 Speed ​​(mph) 90006 90056 90053 2640 90056 90053 2640 90056 90065 90052 90053 90003 Speed ​​(km / h) 90006 90056 90053 4248 90056 90053 4248 90056 90065 90052 90053 90003 Radar 90006 90056 90053 Euroradar CAPTOR 90056 90053 AN / APG-81 AESA 90056 90065 90052 90053 90003 Radar overall rating 90006 90056 90053 excellent 90056 90053 excellent 90056 90065 90052 90053 90003 BVR Technology 90006 90056 90053 87% 90056 90053 92% 90056 90065 90052 90053 90003 BVR Def.Tech. 90006 90056 90053 85% 90056 90053 95% 90056 90065 90052 90053 90003 RCS — Radar Cross Section 90006 90056 90053 0.5-2.0 90056 90053 0.005-0.3 90056 90065 90186 90187 90002 90003 Dogfight (close to medium range) Ratings 90006 90009 90050 90051 90052 90053 90003 CATEGORY 90006 90056 90053 90003 EUROFIGHTER TYPHOON 90006 90056 90053 90003 F-35 LIGHTNING 2 90006 90056 90065 90052 90053 90003 Cannon 90006 90056 90053 Mauser BK-27 90056 90053 GAU-22 / A 90056 90065 90052 90053 90003 Caliber (mm) 90006 90056 90053 27 mm 90056 90053 20 mm 90056 90065 90052 90053 90003 Rate of Fire 90006 90003 (rpm) 90006 90056 90053 1700 rpm 90056 90053 4200 rpm 90056 90065 90052 90053 90003 Muzzle Velocity 90006 90056 90053 1025 m / s 90056 90053 1000 m / s 90056 90065 90052 90053 90003 Size Point 10% -30% 90006 90056 90053 20% 90056 90053 20% 90056 90065 90052 90053 90003 Maneuverability 90006 90056 90053 9,5 90056 90053 8,5 90056 90065 90052 90053 90003 Thrust / Weight Ratio 90006 90056 90053 1,15 90056 90053 1,07 90056 90065 90052 90053 90003 AAM (first) 90006 90056 90053 AIM-132 ASRAAM 90056 90053 AIM-9X 90056 90065 90052 90053 90003 Operational range 90006 90056 90053 0.3 — 50 km 90056 90053 0.2 — 50 km 90056 90065 90052 90053 90003 AAM (second) 90006 90056 90053 IRIS-T 90056 90053 IRIS-T 90056 90065 90052 90053 90003 Operational range 90006 90056 90053 0.5 — 30 km 90056 90053 0.5 — 30 km 90056 90065 90052 90053 90003 Dogfight Rating 90006 90056 90053 75% 90056 90053 70% 90056 90065 90186 90187 90002 90003 Size Comparison 90006 90009 90050 90051 90052 90053 90003 CATEGORY 90006 90056 90053 90003 EUROFIGHTER TYPHOON 90006 90056 90053 90003 F-35 LIGHTNING 2 90006 90056 90065 90052 90053 90003 Length 90006 90056 90053 15.95 m — 52 ft 4 in 90056 90053 15.6 m — 50.0 ft 90056 90065 90052 90053 90003 Wingspan 90006 90056 90053 10.95 m — 35 ft 9 in 90056 90053 10.7 m — 35 ft 0 in 90056 90065 90052 90053 90003 Wing area 90006 90056 90053 51.2 m² (551 sq ft) 90056 90053 42.0 m² — 460 sq ft 90056 90065 90052 90053 90003 Height 90006 90056 90053 5.30 m — 17 ft 3 in 90056 90053 4.33 m — 14.2 ft 90056 90065 90052 90053 90003 Weight 90006 90056 90053 11,150 kg — 24,6k lb 90056 90053 13,200 kg — 30,2k lb 90056 90065 90052 90053 90003 Power 90006 90056 90053 2 x 89 kN 20k lbf 90056 90053 1 x 190 kN — 43k lbf 90056 90065 90186 90187 90002 90555 90009 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *