F-35 против Су-35: кто победит? (The National Interest, США)

https://inosmi.ru/20220107/251148726.html

TNI: F-35 vs Су-35, кто победит?

TNI: F-35 vs Су-35, кто победит?

TNI: F-35 vs Су-35, кто победит?

Даже если F-35 придется обходиться собственными силами, у них есть неплохие шансы справиться с Су-35 — просто для этого им потребуется правильно разыграть свои… | 07.01.2022, ИноСМИ

2022-01-07T15:38

2022-01-07T15:38

2022-10-07T15:40

военное дело

военное дело

the national interest

сша и канада

сша

английский

су-27

f-22 raptor

f-16

f-35

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/images/sharing/article/251148726.jpg?2303563131665146456

Единый ударный истребитель Lockheed Martin F-35 должен стать основой флота тактических истребителей Пентагона. Однако далеко не каждая страна на Земле может позволить себе использовать дорогие истребители пятого поколения. Создавать целый флот из таких истребителей вряд ли будут даже Россия и Китай. Вместо этого в обозримом будущем опорой их тактической авиации будут различные варианты истребителя Су-27 «Фланкер», разработанного ОКБ Сухого и предназначенного для завоевания превосходства в воздухе. Самый эффективный из них — Су-35, обладающий сильно усовершенствованными электроникой, двигателями и корпусом. В ближайшие годы эта версия российского истребителя, вероятно, получит большую популярность в мире.При противостоянии «Фланкерам» ВВС США, морской пехоте и (в меньшей степени) флоту придется полагаться на различные модификации F-35, хотя для достижения превосходства в воздухе он никогда не предназначался. Он был и остается истребителем-штурмовиком с расширенными возможностями по самозащите от других истребителей, хотя Пентагон и рекламирует его как многоцелевой истребитель. Как поведет себя четверка F-35, столкнувшись с четверкой Су-35? Скорее всего, изменит курс и вызовет F-22 («Рапторы») и F-15, в задачи которых входит устанавливать и поддерживать превосходство в воздухе, а сама весело полетит дальше к назначенным целям.Однако, как учит нас история, на войне не всегда получается выбрать оптимальное решение. Даже если F-35 придется обходиться собственными силами, у них есть неплохие шансы справиться с Су-35 — просто для этого им потребуется правильно разыграть свои карты. Пилотам F-35 нужно будет умело использовать сильные места своих истребителей — малозаметность и сенсоры — и не позволять противнику эксплуатировать их слабые стороны. Фактически, им нужно будет сражаться из-за пределов визуальной видимости, избегая более близкого контакта, при котором они станут уязвимыми. «Раптор» с самого начала предназначался по преимуществу для воздушного боя, но к F-35 это не относится. F-22 сочетает большую предельную высоту полета и сверхзвуковую крейсерскую скорость (более 1,8 Маха). Между тем F-35 едва достигает 1,6 Маха на полном форсаже. Кроме того F-22 обладает отличной маневренностью в бою в пределах визуальной видимости. Он превосходит соперников по угловой скорости разворота, радиусу, углу атаки и приращению скорости на всех высотах.Четверка «Рапторов», летящая на сверхзвуковой скорости в разреженной атмосфере на высоте более 50 тысяч футов (15200 км), фактически, может выбирать, где и когда ей сражаться, а четверка сравнительно медленных F-35, летящих ниже, может — если летчики будут недостаточно осторожными — оказаться вынуждена вступить в бой с превосходящим по характеристикам противником. Более того, скорость F-35 и высота, которую он набирает, не позволяют ему придавать своим ракетам AIM-120 такую же энергию, как при запуске с F-22. Соответственно, дальность ракет будет меньше. Вдобавок, самих ракет на F-35 тоже меньше — что важно, так как средства радиоэлектронного подавления с технологией цифрового запоминания высоких частот вполне способны сбить систему наведения AIM-120 с толку.На короткой дистанции F-35 не обладает маневренностью «Раптора» — или даже F-16 или F/ A-18, — и в ближнем бою спасти самолет может только превосходство пилота над противником в опыте и навыках. Вдобавок F-35 в стелс-конфигурации оснащается только внутренним вооружением и не может нести ракеты AIM-9X, которые способны поражать цели со смещением от линии визирования. Если же оружейные отсеки F-35 однажды будут приспособлены под AIM-9X, истребителю придется пожертвовать ракетами AIM-120, которые лучше подходят для его основных задач. Таким образом, пилот F-35 должен любой ценой избегать ближнего боя.Маловероятно, что американское командование будет ставить перед F-35 задачи по завоеванию превосходства в воздухе, если у него будут другие альтернативы. Однако, так как «Рапторов» у США мало, а F-15C становится все меньше, вполне возможно, что оно будет вынуждено идти на такие меры. Впрочем, в любом случае в большинстве регионов мира главной угрозой для американской авиации остаются современные комплексные системы ПВО, а не вражеская авиация.Дейв Маджумдар — редактор военного отдела The National Interest.

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2022

Дейв Маджумдар

Дейв Маджумдар

Новости

ru-RU

https://inosmi. ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Дейв Маджумдар

военное дело, военное дело, the national interest, сша и канада, сша, английский, су-27, f-22 raptor, f-16, f-35, f-15, су-35

Могут ли американские F-16 воевать против российских Су-35 и Су-57

Использование американских F-16 третьей стороной пока не обсуждается всерьез, но вероятность появления этих истребителей на поле боя никогда не являлась нулевой.

F-16: характеристики, скорость полета, цена

F-16: дальность полета, вооружение

F-16: проблемы

F-16: характеристики, скорость полета, цена

F-16: дальность полета, вооружение

F-16: проблемы

Ещё

F-16: характеристики, скорость полета, цена

27 февраля глава комитета палаты представителей американского Конгресса по международным делам Майкл Маккол заявил, что вопрос передачи истребителей F-16 Украине не снят с повестки дня и при «достаточном давлении на Конгресс» может быть доведен до логического завершения.

Однако в использовании F-16 любой страной, не входящей в блок НАТО, есть несколько особенностей, из-за которых боевое применение этих истребителей будет считаться неполноценным. Главная трудность заключается в том, что до сих пор нет точного понимания, какая именно версия истребителя может быть передана третьей стороне для участия в боевых действий за пределами боевых соединений США и стран НАТО.

F-16 «блок 40» ВВС США, 2008 год / Wikimedia

Базовая модификация машины Block 1 начала производиться в 1978 году. Таких истребителей много, но практически все они либо утилизированы, либо находятся на хранении. Их современность и соответствие текущим скоростям воздушных боев сомнительна. Самые массовые модификации F-16 Block 5/Block 10/Block 15 в ряде случаев летают до сих пор, а в 1987 году последняя из этих версий была доработана до модификации Block 15OCU. Был установлен новый двигатель, новая РЛС и новый комплект управления вооружением.

Наиболее современная версия, которую, в случае передачи истребителя третьим странам, могут использовать на поле боя — F-16 Block 50/52. Эта модификация появилась в 1990 году и ее основной особенностью является радар AN/APG-68V5, позволяющий активно применять противорадиолокационные ракеты AGM-88. Проблема в том, что в этой версии F-16 начинают серьезно дорожать: вместо 30 млн долларов за базовый самолет версия Block 50/52 начинает стоить больше 55 млн.

Но если вопрос финансирования еще можно решить, то сложности технического характера преодолеть куда сложнее.

F-16: дальность полета, вооружение

Несмотря на то, что боевые возможности F-16 расширялись несколько десятилетий подряд, дальность и скорость полета самолета остались прежними. Невысоким остался и его боевой радиус: с двумя конформными подвесными баками по 5 тыс. литров каждая боевой радиус машины составляет чуть более 1500 километров. Из-за этого серьезно ограничиваются и боевые возможности: в лучшем случае истребитель сможет нести по паре радиолокационных ракет AGM-88, однако о нескольких корректируемых бомбах большого калибра речи уже не идет.

Ракета AGM-88 HARM на самолёте McDonnell Douglas F/A-18 Hornet / Wikimedia

Кстати о топливе. Американский керосин JP8 существенно отличается по плотности, вязкости и температуре сгорания от керосина советского образца, на котором летали все самолеты в странах бывшего СССР. Для того чтобы F-16 выполняли хотя бы рутинные патрульные вылеты, в день требуется несколько сотен тонн такого топлива. Если изготавливать на месте его нельзя, то единственный вариант его появления в баках американских истребителей — это импорт. При такой схеме боевое крыло F-16 будет полностью зависеть от поставок. Малейший срыв — и вся эскадрилья прикована к земле.

Для сравнения — боевым радиусом в 1700 километров обладает истребитель Су-27, которому для этого не нужны подвесные топливные баки. Сравнивать тяжелую и легкую тактическую машину не вполне справедливо, но именно в такой конфигурации истребители могут встретиться на поле боя. Применять с большой высоты корректируемые бомбы и ракеты воздух-поверхность F-16 в случае передачи третьей стороне, скорее всего, не сможет: для этого нужен большой запас как по высоте, так и по скорости.

Успех боеприпасов JDAM, массово используемых ВВС США в Ираке и Афганистане, был обусловлен тотальным превосходством американской авиации в воздушном пространстве. Пусков из ПЗРК по американским истребителям практически не было, поэтому пилоты могли спокойно работать на штатных эшелонах.

В случае с передачей третьей стороне ситуация изменится. Из-за присутствия в небе современных истребителей и развертывания на земле современных зенитных комплексов высотный сценарий применения F-16 можно полностью исключить. К тому же, в США F-16 используется не как самостоятельная единица, а как часть боевого механизма, в который, помимо этого истребителя, входят самолеты F-15, F-22, а также самолеты дальнего радиолокационного обнаружения AWACS.

Развернуть ту же группировку на территории Украины (при сохранении дальности полета) практически невозможно, а это значит, что 9 точек подвески для вооружения в F-16 не будут использованы примерно никогда. Без использования AWACS дальность обнаружения F-16 воздушных целей падает до 120−130 километров, в то время как у современных истребителей Су-35 она доходит до 350 километров.

При этом любое включение самолетов AWACS в воздушном пространстве страны, не входящей в НАТО, но запросившей у Альянса военную помощь, может быть расценено как вовлечение в конфликт. В этом случае самолеты дальнего радиолокационного обнаружения станут законной военной целью и будут сбиты. Но до того, как это произойдёт, в использование F-16 за пределами НАТО может вмешаться еще один фактор.

F-16: проблемы

Для того чтобы понять главную сложность, препятствующую использованию F-16 за пределами США и стран НАТО, нужно вернуться на несколько десятилетий в прошлое. После падения Южного Вьетнама советские военные, помогавшие Северу, смогли заполучить в свое распоряжение современные виды авиационной техники, используемой США. Одним из первых детально изученных западных самолетов стал F-5E Tiger — относительно новая машина по тем временам, пусть и не с топовыми характеристиками.

Для испытаний этот самолет привезли в СССР на один из полигонов на юге страны. По началу всё шло как по маслу — американский F-5E взлетал, садился, потом снова взлетал и выполнял полеты. Однако после четвертой (по другим данным — пятой) посадки у американского истребителя едва не подломились стойки шасси. Обследование показало, что из-за стыков между плитами на взлетно-посадочной полосе у машины повырывало шлицы в стойках шасси.

Группа F-5E эскадрильи «Агрессор» / Wikimedia

Советские авиаконструкторы знали, что на сотни авиаполков по всей стране невозможно сделать идеальные, ровные как зеркало взлетно-посадочные полосы. По этой причине стойки шасси для всех советских машин регулярно усиливали и дорабатывали. После распада СССР соседним государствам досталось порядка 40 таких аэродромов, 5 из которых были вполне пригодны для эксплуатации зарубежных самолетов. Однако за 30 лет без реконструкции почти все они пришли в негодность.

Примеряя эти особенности на текущее положение дел с западной авиацией в странах бывшего СССР стоит сказать, что использование F-16 такого покрытия будет сопряжено с колоссальным риском — вполне возможно, что истребитель переживет пять и даже десять циклов взлет-посадка, но что будет с машиной на 11-й раз — неизвестно.

В текущих условиях существует всего пара сценариев использования F-16. Первый вариант — построить аэродром американского уровня где-нибудь в приграничных районах, куда относительно несложно завезти топливо, оборудование, обученные инженерные подразделения и многое другое. Если такого аэродрома нет, то единственным вариантом остается использование гражданской взлетно-посадочной полосы.

При этом стоит помнить, что любое развертывание F-16 где-либо автоматически переводит любой объект в категорию законных военных целей. Дальше — дело техники. Загрузка полетного задания в компьютер крылатой ракеты, залп с кораблей или самолетов стратегической авиации, и взлетно-посадочная полоса вместе с эскадрильей F-16 стоимостью в 300−500 млн долларов превращается в груду обломков, перемешанных с грязью.

Причем эксперты до сих пор спорят, что в такой истории важнее и дороже: уничтоженные истребители или стертый в пыль аэродром, восстановление которого может обойтись в сотни миллионов долларов.

Использование истребителей третьей стороной при размещении F-16 на территории стран-членов НАТО — полумера, из-за которой машины не смогут полноценно воевать и будут прикрывать лишь один определенный район, где они рискуют быть сбиты. К тому же, это обстоятельство автоматически переводит Альянс в одну из сторон конфликта, а значит, и в законную военную цель со всеми вытекающими последствиями.

Это тоже интересно:

Автор: Георгий Шамуев

США

технологии

Подпишитесь на нас

Новости Hi-Tech Mail.ru

Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с условиями использования

  • Mail.Ru
  • О компании
  • Реклама
  • Редакция
  • Условия использования материалов
  • Обратная связь

F-35 против Су-35 – Какой истребитель победит в битве? – Engineerine

от Ahmad Ghayad

Источник: Grid 88 / YouTube

Сейчас в мире есть два самолета, которые заметно отличаются от всех остальных. Это российские Су-35 четвертого поколения и американские F-35 пятого поколения. Если вы ищете лучшее, вы пришли в нужное место.

А какой смысл сравнивать самолет 4-го поколения с американским истребителем 5-го поколения F-35?

На это есть две причины:

Во-первых , Су-35 — мощный истребитель четвертого поколения, а некоторые относят его и к поколению 4.5. Просто отсутствие стелс-технологии делает его непригодным для классификации пятого поколения.

Второй , мы не единственные, кто считает, что невозможно предсказать, кто из двух бойцов победит в этой битве. Каждый боец ​​выдающийся в определенных моментах, что делает сравнение еще более сложным.

В целом Су-35 имеет более высокую скорость и лучшую маневренность. Тем не менее, у F-35 больше шансов прикончить противника из-за ракет-невидимок и лучшей радиолокационной системы. Если бы они сражались сейчас, Су-35 мог бы победить, но если бы они встретились в будущем, то F-35 вышел бы победителем из-за запланированных для него модернизаций.

Давайте начнем со сравнения их характеристик.

Характеристики F-35 и Су-35

Источник: The Buzz/YouTube

В следующей таблице приведены некоторые из наиболее важных характеристик американского F-35 и российского Су-35:

9 0037 15,24 км (50 000 футов)
Данные Ф-35 Су-35
Всего единиц 770+ 142
Стоимость единицы 79 млн. долл. США – 116 млн. долл. США ( зависит от модели) $85 M
Экипаж 1 1
Вес пустого 13 290 кг (2 9 300 фунтов) 19 000 кг (41 888 фунтов)
Максимальная взлетная масса 31 751 кг (70 000 фунтов) 34 500 кг (76 059 фунтов)
Максимальная мощность двигателя 1 x 191 кН (43 000 фунтов силы) 900 40 2 x 142,2 кН ​​(32 000 фунтов силы)
Максимальная скорость 1960 км/ч (1218 миль/ч) 2400 км/ч (1491 миль/ч)
Запас хода 2800 км (1700 миль) 3600 км (2200 миль)
Боевая дальность 1239 км (770 миль) 1600 км (990 миль)
Скороподъемность 230 м/с (45 000 фут/мин) 280 м/с (55 000 фут/мин)
Максимальная высота 18 км ( 59 000 футов)
Пушка 1 x 25 мм 1 x 30 мм

Как было сказано ранее, сравнение двух самолетов с необычными и сопоставимыми показаниями является сложной задачей. Однако видно, что российский истребитель мощнее по многим пунктам.

flickr.com / Дмитрий Терехов

Су-35 быстрее, имеет большую дальность полета и имеет два мощных двигателя вместо одного. Значит, битва закончилась, не успев начаться? НЕТ!

Это как сравнивать iPhone с Android-устройствами. Сила Android заключается в его спецификациях, оборудовании и открытой системе, а сила iPhone — в технологиях и защищенном программном обеспечении.

Скрытность

Источник: REUTERS/Amir Cohen

Способность F-35 к скрытности — большое преимущество, которое может изменить всю игру в небе. Эта технология направлена ​​на то, чтобы сделать его невидимым для радаров. Это делает его невидимым для Су-35! И это одна из причин, по которой F-35 такой особенный истребитель 5-го поколения.

В результате того, что РЛС Су-35 не может идентифицировать F-35 в полете (хотя он может это сделать с земли), у российского истребителя мало времени на ответ. Делая его легкой мишенью для американских истребителей.

Источник: militarywatchmagazine

Однако последние технологические достижения, которые русские внедрили в свои радары, «возможно» решили эту проблему. Русские добились значительного прогресса в преодолении этого преимущества, и теперь у них есть системы скрытого обнаружения.

Поскольку Су-35 не является самолетом-невидимкой, F-35 почти наверняка его перехватит. Однако сможет ли Су-35 обнаружить F-35 с помощью собственного радара?

Короче говоря, да. На данный момент русские используют самую последнюю версию своей радиолокационной платформы «Ирбис-Э». Высококачественный радар, способный обнаруживать объекты на расстоянии до 90 километров и с площадью отражения радара всего 0,01 квадратных метра. Это то же самое, что площадь отражающей поверхности птицы!

Источник: militarywatchmagazine

Это означает, что Су-35 сможет перехватить F-35, потому что стелс-технология F-35 имеет поверхность отражения радара менее 0,1 квадратных метра. Насколько меньше? Мы не знаем. Но с этой доступной информацией Су-35 мог бы обнаружить F-35.

Итак, русские решили проблему скрытности, верно? НЕТ! Технология «стелс» разрабатывается не только для самолетов, но и для ракет.

Источник: Raytheon

Американский F-35 оснащен противокорабельной ракетой AGM-158C LRASM американского производства, разработанной для военных. Он уникален тем, что имеет стелс-технологию и автономный режим работы, что делает его особенно полезным для перехвата конкретной цели.

Это делает его чрезвычайно опасным и незаметным. Помимо обхода систем активной защиты противника, ракета также сможет принимать и наводиться на цель без предварительного или точного осмотра, используя только бортовые системы.

Маневренность и скорость

Несмотря на то, что F-35 превосходит стелс-технологии для самолетов и ракет, а у Су-35 может быть короткое время для ответа, этого короткого времени может быть достаточно! Это связано с его высокой скоростью и маневренностью.

F-35 имеет технологическое преимущество над Су-35 из-за передовой авионики и технологий, но отстает по скорости и маневренности. Любой, кто хоть немного разбирается в истребителях или найдет время прочитать, придет к одному и тому же выводу: ни один истребитель в мире не может сравниться по маневренности с российским истребителем. Су-34 и Су-35 известны своей маневренностью, но кто из них лучше?

Су-35 Сумасшедшая маневренность

Это глубоко укоренилось в русской культуре и менталитете. Видите ли вы закономерность или последовательность в американском и российском подходах к конструированию вооружений? У них разные подходы.

В результате F-35 США не быстрее и маневреннее Су-35 России. Чтобы летать так же быстро и маневренно, как русские, американцам придется от чего-то отказаться в конструкции самолета, и это почти наверняка будет особенностью современных технологий.

Но почему русский истребитель быстрее американского? Легко, потому что у него 2 двигателя вместо 1.

Хотя очевидно, что Су-35 лучше на данный момент, у F-35 все же есть большое преимущество. F-35 имеет возможность взлетать и садиться вертикально в любом месте. Однако для взлета и посадки Су-35 нужна взлетно-посадочная полоса.

Вертикальная посадка F-35

Заключение

Несмотря на то, что об этих истребителях можно обсудить еще много моментов, изложенного нами достаточно, чтобы сделать следующий вывод:

Оба истребителя первоклассные. Ни одной из стран не нужно беспокоиться о безопасности своего воздушного пространства, если у нее есть одно из двух.

Различия невелики, но у каждого из них есть преимущества и недостатки в определенных областях.

Если оба самолета сойдутся в бою, какой из них победит?

  • В ближнем, прямом бою между F-35 и Су-35 российский истребитель победит благодаря своей скорости и лучшей маневренности.
  • Однако предположим, что битва началась на расстоянии. В этом случае у F-35 будет больше шансов прикончить противника из-за ракет-невидимок и лучшей радиолокационной системы.
  • Если бы бой случился сейчас, у Су-35 было бы небольшое преимущество перед F-35.
  • Но если битва состоится в будущем, то F-35 будет намного лучше Су-35 за счет доступной информации об апгрейдах, которые он получит.

Что вы думаете? Какой самолет победит в этой битве?

Посмотрите это видео, в котором сравниваются две форсунки:

3.5 18 голосов

Рейтинг статьи

Сравнение F35 и SU35: всесторонний анализ

Знакомство с F35 и SU35.

F-35 и SU-35 — передовые военные истребители, разработанные разными странами для своих ВВС.

F-35 — реактивный истребитель пятого поколения, разработанный Соединенными Штатами в вариантах для ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты. Это одноместный одномоторный самолет с усовершенствованной авионикой и сенсорными системами, отличающийся высокой маневренностью и малозаметностью. F-35 может выполнять миссии «воздух-воздух» и «воздух-земля» и действовать в различных условиях, включая бои «воздух-воздух», непосредственную поддержку с воздуха, разведку, наблюдение и рекогносцировку (ISR). F-35 разрабатывался с начала 2000-х годов и был развернут в нескольких странах мира.

Су-35, с другой стороны, является истребителем четвертого поколения, разработанным в России, и является вариантом Су-27. Это двухмоторный самолет, обладающий высокой маневренностью и способный выполнять миссии по завоеванию превосходства в воздухе. Су-35 имеет современную авионику и сенсорные системы и может нести различное вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-земля». У него также есть двигатели с регулируемым вектором тяги, которые позволяют ему выполнять очень маневренные маневры. Су-35 состоит на вооружении ВВС России с середины 2010-х годов и экспортируется в ряд стран. Хотя F-35 и Су-35 представляют собой передовые истребители с передовыми технологиями и возможностями, они были разработаны разными странами с разными концепциями проектирования и задачами.

 

Конструкция и особенности F35.

F-35 Lightning II — одноместный одномоторный многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный и построенный компанией Lockheed Martin. Это высокотехнологичный самолет с многочисленными функциями и технологиями, разработанными для того, чтобы сделать его самым мощным и универсальным истребителем в мире.

 

F35

 

Дизайн:

F-35 имеет гладкий, малозаметный дизайн, в котором используются передовые технологии невидимости для снижения радиолокационной и инфракрасной заметности. Его уникальная конструкция включает один двигатель и одноместную кабину, а усовершенствованная система авионики обеспечивает пилоту беспрецедентную ситуационную осведомленность.

 

Характеристики:

* Технология невидимости: Технология невидимости F-35 затрудняет его обнаружение с помощью радаров, инфракрасных датчиков и других электронных средств. Он включает в себя уникальный дизайн, который уменьшает его радиолокационное поперечное сечение и сводит к минимуму его инфракрасную сигнатуру.

* Передовая авионика: Передовая авионика F-35 дает пилоту беспрецедентную ситуационную осведомленность. Он включает в себя систему распределенной апертуры (DAS), которая обеспечивает 360-градусный охват вокруг самолета, нашлемный дисплей (HMD), который проецирует информацию о полете и прицеливании на козырек пилота, а также усовершенствованную систему объединения данных, которая объединяет информацию с нескольких датчиков. дать четкое представление о поле боя.

* Многоцелевые возможности: F-35 — очень универсальный самолет, способный выполнять задачи «воздух-воздух», «воздух-земля», а также разведку, наблюдение и рекогносцировку (ISR). Он может нести множество боеприпасов, в том числе ракеты класса «воздух-воздух», ракеты класса «воздух-поверхность» и высокоточные бомбы.

* Сверхзвуковые скорости: F-35 может летать на сверхзвуковых скоростях с максимальной скоростью 1,6 Маха. Он также может работать на больших высотах с максимальным практическим потолком более 50 000 футов.

* Усовершенствованный двигатель: F-35 оснащен одним двигателем Pratt & Whitney F135, который обеспечивает самолету высокую тяговооруженность и исключительные характеристики. В двигателе применены передовые технологии для уменьшения его инфракрасной сигнатуры и повышения эффективности использования топлива.

* Возможность вертикального взлета и посадки (СВВП): Вариант F-35B обладает уникальными возможностями вертикального взлета и посадки, что позволяет ему выполнять полеты с коротких взлетно-посадочных полос или в ограниченном пространстве, где обычный взлет и посадка затруднены или невозможны.

F-35 — высокотехнологичный самолет с многочисленными функциями и технологиями, разработанными для того, чтобы сделать его самым мощным и универсальным истребителем в мире. Его технология малозаметности, авионика и многоцелевые возможности делают его грозным оружием в любом сценарии миссии.

 

Конструкция и особенности SU35.

Су-35 — двухмоторный многоцелевой истребитель четвертого поколения, разработанный и построенный российской аэрокосмической компанией «Сухой». Это модернизированный вариант СУ-27, который включает в себя множество передовых функций и технологий, разработанных для того, чтобы сделать его грозным оружием в любом сценарии миссии.

 

СУ35

 

Дизайн:

СУ-35 имеет классический дизайн, аналогичный своей предшественнице СУ-27, но с рядом заметных улучшений. У него большой мощный двигатель и аэродинамический корпус, что позволяет ему выполнять сложные маневры. Он также включает в себя передовую авионику и системы вооружения, что делает его универсальным и боеспособным истребителем.

 

Особенности:

* Маневренность: СУ-35 известна своей исключительной маневренностью, которая стала возможной благодаря двигателям с регулируемым вектором тяги. Эти двигатели позволяют самолету выполнять сложные маневры, такие как маневр «Кобра», которые трудно повторить другим самолетам.

* Авионика: Высокотехнологичная система авионики Су-35 включает радар с пассивной фазированной антенной решеткой (PESA), обеспечивающий превосходную ситуационную осведомленность. Он также включает в себя усовершенствованную цифровую электродистанционную систему, которая обеспечивает точное управление самолетом.

* Системы вооружения: СУ-35 может нести различные ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», в том числе ракеты Р-73, Р-77 и Х-31. Также в носовой части самолета установлена ​​30-мм пушка.

* Скорость и дальность полета: Су-35 развивает максимальную скорость 2,25 Маха и дальность полета до 3600 км (2200 миль) с подвесными топливными баками.

* Средства противодействия: СУ-35 имеет различные средства противодействия, в том числе дозаторы мякины и сигнальных ракет, а также систему радиоэлектронной борьбы для обнаружения и подавления сигналов радаров противника.

* Кабина: Кабина СУ-35 оснащена современными дисплеями и органами управления, которые обеспечивают пилоту превосходную ситуационную осведомленность. Он также включает в себя нашлемный прицел, который отображает информацию о целеуказании и полетные данные.

СУ-35 — компетентный и универсальный истребитель с передовыми технологиями и функциями, что делает его грозным оружием в любом сценарии миссии. Исключительная маневренность, современная авионика и универсальные системы вооружения делают его достойным соперником любому противнику.

 

Сравнение характеристик, включая скорость, дальность и системы вооружения.

Вот сравнение некоторых основных характеристик F-35 и СУ-35:

F-35

Скорость:

* F-35: максимальная скорость 1,6 Маха (1200 миль/ч или 1930 км/ч)

* СУ-35: Максимальная скорость 2,25 Маха (1500 миль/ч или 2410 км/ч)

 

Дальность:

* F-35: Боевой радиус примерно 590 морских миль (680 миль или 1090 км)

* СУ-35: Боевой радиус около 900 морских миль (1040 миль или 1670 км)

 

Системы вооружения:

* F-35: Может нести разнообразное оружие класса «воздух-воздух» и «воздух-земля», включая ракеты, бомбы и управляемые боеприпасы. Он имеет внутренний отсек для вооружения и может нести внешнее вооружение на пилонах крыла.

* СУ-35: Может нести различное вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-земля», включая ракеты, бомбы и реактивные снаряды. Он имеет несколько точек крепления внешнего вооружения на пилонах крыла.

 

Авионика и датчики:

* F-35: Усовершенствованная авионика и датчики, включая радар, системы радиоэлектронной борьбы и систему распределенной апертуры, которая обеспечивает 360-градусную ситуационную осведомленность.

* СУ-35: Усовершенствованная авионика и сенсорные системы, включая радар, системы радиоэлектронной борьбы и инфракрасную систему поиска и сопровождения (IRST), которая может обнаруживать и сопровождать цели без излучения радиолокационных сигналов.

 

Маневренность:

* F-35 создан для обеспечения скорости и маневренности, но не так маневрен, как некоторые истребители четвертого поколения.

* СУ-35 обладает высокой маневренностью благодаря двигателям с регулируемым вектором тяги, которые позволяют выполнять крутые развороты и другие маневры.

 

СУ 35

 

У СУ-35 выше максимальная скорость и боевой радиус больше, чем у F-35, а у F-35 более совершенная авионика и сенсорные системы. Оба самолета могут нести различное вооружение, но F-35 имеет преимущество в технологии малозаметности и возможности нести оружие внутри. Су-35 с его двигателями с регулируемым вектором тяги считается одним из самых маневренных истребителей в мире.

 

Анализ маневренности и скрытности.

Маневренность и малозаметность — критические факторы, которые могут значительно повлиять на эффективность истребителя в бою. Вот анализ маневренных и малозаметных возможностей F-35 и СУ-35:

Маневренность:  Су-35 считается одним из самых маневренных истребителей в мире, во многом благодаря своей тяге. -векторные двигатели. Эти двигатели позволяют пилоту контролировать направление тяги реактивного самолета, что придает ему повышенную маневренность и маневренность. Су-35 может выполнять крутые виражи, маневры с большим углом атаки и другие сложные маневры, которые трудно или невозможно выполнить другим истребителям.

Хотя F-35 также спроектирован так, чтобы быть очень маневренным, он не считается таким же маневренным, как некоторые истребители четвертого поколения, включая СУ-35. Отчасти это связано с упором в конструкции F-35 на скрытность и сенсорные возможности, а не на чистую маневренность.

Возможности скрытности:  F-35 разработан с использованием передовых технологий скрытности, что затрудняет его обнаружение с помощью радаров и других датчиков. Его низкое радиолокационное сечение отражает очень мало радиолокационной энергии к источнику. Это затрудняет обнаружение и отслеживание F-35 радиолокационными системами, что позволяет ему приближаться к цели незамеченным. F-35 также имеет несколько других скрытных функций, таких как внутренние отсеки для оружия, которые уменьшают его радиолокационную заметность, и усовершенствованные системы радиоэлектронной борьбы, которые могут блокировать вражеские радиолокационные системы.

Несмотря на то, что СУ-35 обладает некоторыми свойствами малозаметности, он не предназначен для использования в качестве самолета-невидимки. Его большие размеры и форма облегчают его обнаружение с помощью радаров, и ему не хватает некоторых передовых стелс-функций F-35. Однако СУ-35 оснащена системами радиоэлектронной борьбы, которые могут глушить или обманывать радиолокационные системы противника, что может помочь повысить ее живучесть в бою. Несмотря на то, что СУ-35 отличается высокой маневренностью и возможностями радиоэлектронной борьбы, ему не хватает продвинутых функций малозаметности, присущих F-35. С другой стороны, F-35 спроектирован как самолет-невидимка с усовершенствованными датчиками и возможностями радиоэлектронной борьбы, но он не считается таким маневренным, как некоторые истребители четвертого поколения, такие как Су-35.

 

Обсуждение вопросов стоимости и технического обслуживания.

Стоимость и техническое обслуживание являются важными факторами для любого военного самолета, а F-35 и SU-35 имеют уникальные факторы, которые необходимо учитывать.

Стоимость:  F-35 — одна из самых дорогостоящих программ военных самолетов в истории, общая стоимость программы оценивается более чем в 1,7 триллиона долларов. Стоимость единицы F-35A (наиболее распространенный вариант) в настоящее время составляет около 77,9 млн долларов. Однако эта стоимость со временем будет снижаться по мере увеличения производства и достижения эффекта масштаба.

По сравнению с этим самолет СУ-35 намного дешевле, его стоимость составляет около 65 миллионов долларов. Однако стоит отметить, что СУ-35 — это истребитель четвертого поколения, а F-35 — истребитель пятого поколения с расширенными возможностями скрытности и датчиков, что частично объясняет разницу в стоимости.

Техническое обслуживание: F-35 и Су-35 требуют регулярного технического обслуживания, чтобы обеспечить их безопасность и эффективность в полете. Однако требования к техническому обслуживанию каждого самолета несколько отличаются.

F-35 требует тщательного обслуживания из-за своих сложных систем и передовых технологий. Он требует регулярных обновлений программного обеспечения и диагностических проверок, чтобы убедиться, что его системы работают правильно, а обслуживающий персонал должен быть обучен использованию специального оборудования для обслуживания самолета. Су-35 — более традиционный самолет с меньшим количеством передовых систем и менее сложными требованиями к техническому обслуживанию. Однако двигатели СУ-35 требуют регулярного обслуживания и замены, что может занимать много времени и средств. Что касается доступности, у обоих самолетов были проблемы с готовностью и доступностью. В прошлом у F-35 были проблемы с программным обеспечением и обслуживанием, а у СУ-35 были проблемы с надежностью двигателя.

F-35 — более дорогой самолет с более продвинутыми технологиями и сложными требованиями к обслуживанию, а SU-35 — более дешевый самолет с более специфическими требованиями к обслуживанию. Оба самолета испытывали проблемы с доступностью и обслуживанием в прошлом, и текущие расходы на техническое обслуживание следует учитывать при оценке стоимости жизненного цикла каждого самолета.

 

Вывод и рекомендации, по которым самолет лучше в различных сценариях.

Трудно дать однозначную рекомендацию, какой самолет лучше, поскольку у каждого есть свои сильные и слабые стороны, а выбор самолета будет зависеть от конкретных требований миссии и возможностей противоборствующих сил. Тем не менее, вот несколько общих соображений, которые могут служить основанием для рекомендации для различных сценариев:

Бой «воздух-воздух»:  В сценариях боя «воздух-воздух» маневренность СУ-35 и расширенные сенсорные возможности могут дать ему преимущество.

над F-35, в первую очередь предназначенным для малозаметности и ситуационной осведомленности. Двигатели Су-35 с регулируемым вектором тяги также позволяют выполнять сложные маневры, недоступные другим самолетам. Однако передовые технологии малозаметности F-35 и системы радиоэлектронной борьбы могут позволить ему обнаружить Су-35 и поразить его до того, как он будет обнаружен. В сценарии, где основной задачей является бой воздух-воздух, Су-35 может быть лучшим выбором.

Миссии «воздух-земля»:  В миссиях «воздух-земля» усовершенствованные сенсорные возможности F-35 и высокоточные боеприпасы могут дать ему преимущество перед СУ-35. Способность F-35 летать незамеченными и поражать цели с высокой точностью может сделать его лучшим выбором. Тем не менее, способность СУ-35 нести более разнообразное вооружение и большая грузоподъемность могут сделать ее лучшим выбором для конкретных задач по наземным атакам.

Вопросы стоимости:

 СУ-35 дешевле, чем F-35, и может быть более привлекательным для стран с ограниченным военным бюджетом.