универсальный «аналоговнет» родом из СССР — УНИАН
Основу всех так называемых воздушно-космических сил РФ составляют советские разработки.
Су-30 / Минобороны Российской Федерации / Facebook
Армия РФ иногда пытается компенсировать очевидные неудачи в боях на земле действиями авиации. Обычно это приводит к очередному «птицепаду», когда за сутки украинскими защитниками уничтожается с десяток воздушных целей.
Чаще для воздушных ударов армия РФ использует фронтовые бомбардировщики Су-34 и многофункциональные истребители Су-30. Последние, т.к. это один из самых массовых российских самолетов, которые для армии и флота РФ наклепали более 100 единиц.
Су-30 в фантазиях Кремля
Российская пропаганда годами пыталась сделать вокруг Су-30 «ореол» уникальной по возможностям машины, называя его «универсальным разрушителем». Это связано с тем, что именно этот самолет активно шел на экспорт. С 90-х годов иностранным странам было поставлено более полутысячи Су-30, а главными покупателями этих машин стали Индия и Китай.
Видео дня
Су-30 / Минобороны Российской Федерации / Facebook
Но следует напомнить, что сам Су-30 — всего лишь модернизация Су-27, точнее его «учебно-боевого» варианта. И «российский» истребитель Су-30 совершил свой первый полет в 1989 году, то есть во времена СССР.
И именно Су-30 спас российский военный авиапром от краха в 90-х, потому что его удалось «загнать» на экспорт, в первую очередь благодаря цене, которая в разы меньше западных самолетов.
Су-30 — характеристики:
На бумаге россияне нарисовали своему Су-30 крайне высокие характеристики:
- высокая маневренность со скороподъемностю в 230 м/с;
- современный радар, прицельный комплекс и другая авионика;
- боевая нагрузка 8-11 тонн на 12 точках подвески;
- широкая номенклатура боеприпасов, включая высокоточное вооружение;
- а также два пилота, один из которых может заниматься только использованием оружия.
Су-30 в реальном бою
Однако боевое использование Су-30 в Украине все расставило на свои места.
Фото и видео горящих на украинской земле российских истребителей — не хуже санкций отбивают желание покупать самолет с откровенно «надутыми» характеристиками.
Реальность оказалась крайне прагматичной. Как говорят большинство пленных российских пилотов, они работают «по координатам» обычными свободнопадающими бомбами. Это означает, что высокоточного авиационного вооружения в армии РФ крайне мало, а также отсутствует тактика его использования в конфликте высокой интенсивности.
Если в Сирии армия РФ могла свободно летать на высоте 6-7 км и бомбить «в свое удовольствие», то в Украине такой полет быстро завершается получением «персональной» ракеты из зенитного ракетного комплекса типа «Бук».
От которой не спасает разрекламированный в РФ авиационный модуль радиоэлектронной борьбы «Хибины». Поэтому российским пилотам остается переходить на малые высоты, где они уже становятся мишенями для переносных зенитных ракетных комплексов.
Именно поэтому существует огромная разница между цифрами тактико-технических характеристик и реальным использованием.
Конечно назвать «универсальным разрушителем» самолет возможно, но если тактика его использования не изменилась со Второй мировой войны, то и цена ему аналогична.
Су-30 / Минобороны Российской Федерации / Facebook
Кстати, все «семейство» самолетов Су-27 намечалось еще в 70-х годах и с этого времени весь военно-оборонный комплекс РФ смог лишь на модернизацию советских разработок. А 20-летние потуги создания нового истребителя Су-57 разбились о санкции, сверхвысокую цену и проблемы с массовым производством.
| многофункциональный истребитель О.Сухого | ||||||||||||||||||||||||||||
Модификации
Поступление на вооружение авиации войск ПВО страны истребителя-перехватчика четвертого поколения Су-27 совпало с принятием на вооружение ВВС США стратегических малогабаритных крылатых ракет ALCM с дальностью пуска около 2500 км, стартующих с борта стратегических бомбардировщиков Боинг B-52 «Стратофортресс». Рубеж перехвата носителей крылатых ракет требовалось вынести на большое удаление от государственных границ СССР, в воздушное пространство над Северным Ледовитым океаном, на трансполярные маршруты американской стратегической авиации. ![]()
23 июня 1987 года состоялся второй беспосадочный перелет Т10У-2 с тем же экипажем по маршруту Москва — Комсомольск-на-Амуре — Москва протяженностью 13440 км и продолжительностью 15 ч 42 мин с четырьмя дозаправками в воздухе. Тем самым была продемонстрирована возможность использования модернизированного Су-27УБ в качестве «стратегического» истребителя-перехватчика, способного действовать над просторами Сибири и в полярных широтах.
К работам по созданию нового самолета ПВО и подготовке его серийного производства на ИАПО были привлечены специалисты завода и Иркутского филиала ОКБ Сухого. В 1988 году началось переоборудование в «боевой» вариант двух серийных «спарок» Су-27УБ. Самолеты получили систему дозаправки в воздухе, новую систему навигации, модернизированную систему дистанционного управления (СДУ) и управления вооружением (СУВ).
31 декабря 1989 года с заводского аэродрома Иркутского авиационного завода поднялся в воздух первый из двух предсерийных самолетов Су-27ПУ (Т10ПУ-5). Вскоре за ним последовали и вторая аналогичная машина — Т10ПУ-6.![]()
Машину пилотировали летчики-испытатели ИАПО Г.Е.Буланов и В.Б.Максименков.
Пять первых серийных Су-30 (единственные в ВВС России) находятся в настоящее время в 148-м центре боевого применения и переучивания летного состава ВВС (до недавнего времени — ПВО) в Савостлейке, где активно используются в летно-тактических учениях. В частности, отрабатываются приемы групповых действий в единых боевых порядках с самолетами дальнего радиолокационного наблюдения и наведения А-50 и истребителями-перехватчиками МиГ-31.
Отсутствие необходимого финансирования привело к практическому прекращению закупок новых самолетов МО России. В этих условиях ОКБ Сухого, совместно с ИАПО приступило к созданию экспортного варианта истребителя — Су-30К. Он энергично продвигался на внешний авиационный рынок и с 1993 года стал одним из постоянных участников международных авиасалонов. Высокие боевые возможности машины, а также эффективная маркетинговая политика позволили заинтересовать потенциальных покупателей. В июле 1994 года, на переговорах с индийской делегацией, которую возглавлял главнокомандующий ВВС Индии маршал авиации Каул, обсуждались вопросы закупок самолетов Су-30, а также программа модернизации истребителей МиГ-21. Индийские специалисты сделали вывод, что этот истребитель, имеющий систему дозаправки в полете, удовлетворяет требования ВВС по боевому радиусу действия и имеет меньшую стоимость, чем западный такого же класса.
11 июля того же года первые «Су» были переданы 24-й истребительной авиационной эскадрилье, дислоцированной на авиабазе Пуна. Летчики и инженерно-технический персонал 24-й эскадрильи в январе-апреле 1997 года прошли стажировку в ОКБ Сухого.
Первые две опытные машины, построенные на опытном производстве ОКБ Сухого в Москве, и соответствующие конфигурации Су-30МК (с ПГО и системой УВТ) были впервые продемонстрированы индийской военной делегации на аэродроме ЛИИ им. М.М.Громова 15 июня 1998 года.
В конце 1998 года было объявлено о заключении с Индией нового контракта на закупку в России еще 10 многофункциональных двухместных истребителей Су-30К, которые будут поставлены в течение 1999 года.
Ведутся переговоры о приобретении Индией лицензии на серийное производство этого самолета. Строить истребители предполагается на авиационном предприятии в г. Насик, где осуществляется производство по российской лицензии истребителей-бомбардировщиков МиГ-27Л «Бахадур». Общие потребности оцениваются не менее чем в 100 машин типа Су-30МК.![]() ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ.Самолет Су-30МК выполнен по аэродинамической схеме «продольный триплан». Конструкция планера подобна конструкции самолета Су-27УБ. Машина разработана в соответствии с интегральной аэродинамической компоновкой, при которой фюзеляж и крыло самолета образуют единый несущий корпус, набранный из крыльевых профилей, что обеспечивает высокие значения аэродинамического качества и коэффициента подъемной силы на маневре, а также низкий уровень волнового сопротивления на транс- и сверхзвуковых скоростях. Такая компоновка, характеризуемая плавным переходом фюзеляжа в крыло по размаху, позволяет более рационально использовать внутренние объемы самолета (в частности, для дополнительных топливных баков). По сравнению с Су-27УБ на Су-30МК увеличена хорда рулей направления.
Планер истребителя выполнен в основном из алюминиевых сплавов с широким использованием титана. Крыло со стреловидностью по передней кромке 42 град имеет автоматически отклоняющийся носок. В кабине самолета установлено катапультное кресло К-36ДМ.СИЛОВАЯ УСТАНОВКА.На самолете Су-30МК установлены ТРДФФ АЛ-31ФП, по своим характеристикам близкие двигателю АЛ-31Ф и имеющие систему управления вектором тяги. Интегрированная система управления самолетом и двигателем обеспечивает оптимальное отклонение аэродинамических рулевых поверхностей и поворотных сопел. Имеется убирающийся топливоприемник системы дозаправки топливом в полете. Возможна дозаправка одного Су-30 от другого, путём подвески под машину УПАЗ. Испытания Су-30 в качестве дозапращика шла на ОКБ Сухого на машине №01-01. До Су-30 (№ 01-01), система дозаправки была установлена на опытной спарке Су-27УБ (Т-10У-2) № 02-01. На ней она была собственно и отработана.![]() ЦЕЛЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
Навигационное оборудование включает аппаратуру спутниковой навигации, позволяющую работать с системами ГЛОНАСС (Россия) и «Навстар» (США). При этом бортовая аппаратура самолета автоматически переходит на ту систему, которая в данный момент обеспечивает наивысшую точность.
Имеется возможность автоматического маловысотного полета в режиме огибания рельефа местности.
В каждой кабине установлены многофункциональные цветные индикаторы на жидких кристаллах, имеющих кнопочное обрамление. На дисплеи выводятся двухмерное и трехмерное изображения местности из цифровой базы данных. На модернизированный ИЛС выводится дополнительная информация, обеспечивающая атаку наземных целей. В перспективе предполагается реализовать режим распознавания объектов и наложение радиолокационного и оптолокационного изображения на цифровую карту местности.
Выбор информации для представления летчику осуществляется автоматически, в соответствии с полетным заданием (создан специальный сценарий представления информации). Использование высокопроизводительных процессоров в сочетании с новым программным обеспечением позволило внедрить элементы искусственного интеллекта в виде «подсказок» экипажу оптимальных вариантов действий в конкретной боевой обстановке.ВООРУЖЕНИЕ.
Для действия по воздушным целям самолет может нести до восьми УР средней дальности Р-27Р1 или Р-27ЭР1 с радиолокационной полуактивной системой самонаведения, две Р-27Т1 или Р-27ЭТ1 с ТГС или до десяти РВВ-АЕ с активным радиолокационным самонаведением. Для ведения ближнего воздушного боя вооружение истребителя может включать шесть УР Р-73 с ТГС.
Ударное управляемое вооружение включает до шести противорадиолокационных высокоскоростных ракет Х-31П, до шести ракет Х-29Т, Х-29Л с телевизионным корреляционным или лазерным полуактивным самонаведением, две ракеты Х-59МЭ с командным телевизионным наведением (совместно с подвесным контейнером системы наведения АПК-9), шесть корректируемых бомб с телевизионным корреляционным самонаведением КАБ-500КР массой по 500 кг.
Неуправляемое вооружение класса «воздух — поверхность» представлено свободнопадающими бомбами массой по 500 кг и 250 кг, до четырех блоков НАР С-13 и С-8. Возможны различные комбинации управляемого и неуправляемого вооружения различного класса. Открытая архитектура бортового электронного комплекса допускает возможность оснащения самолета также зарубежными системами оружия.ГАБАРИТЫ.Размах крыла 14,70м; длина самолета (без штанги ПВД) 21,94 м; высота самолета 6,36 м; площадь крыла 62,04 м2.МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг:пустого 17700, нормальная взлетная 24000 (Су-30МК 25670), максимальная взлетная 33000 (Су-30МК 34000), топлива во внутренних баках 9400, боевая нагрузка 8000.ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.Максимальная скорость 2125 км/ч; максимальная скорость у земли 1380 км/ч; максимальная скороподъемность 230 м/с; практический потолок 17500 м; практическая дальность полета 3000 км; дальность полета с одной дозаправкой в воздухе 5200 км; дальность полета с двумя дозаправками в воздухе 6990 км; длина разбега 550 м; длина пробега 670 м; максимальная эксплуатационная перегрузка 8,5.Энциклопедия
Ссылки
Источники
Помогали
Copyright © Balancer 1997 — 2023 | |||||||||||||||||||||||||||||
Почему новый российский истребитель Су-30 потерял управление и нырнул в здание?
Немногим более чем за неделю Россия потеряла свой второй истребитель Су-30 в жуткой катастрофе во время массированных воздушных бомбардировок украинских городов и боев в Херсонской области .
23 октября российский многоцелевой истребитель Су-30СМ «Фланкер» нанес удар по жилому дому в Иркутске, в результате чего погибли оба члена экипажа и начался массовый пожар на земле.
Су-30 — двухместный, двухмоторный, высокоманёвренный истребитель производства ОАО «Авиационная корпорация Сухого». Су-30 производятся на соседнем Иркутском авиационном заводе, где, как сообщается, самолет только что взлетел.
Согласно официальному Telegram-каналу Объединенной авиастроительной корпорации, российского квазигосударственного объединенного конгломерата по производству и разработке самолетов, «Фланкер» потерпел крушение около 17:30. по местному времени во время приемочного полета.
Государственное информационное агентство ТАСС сообщило, что Су-30СМ в момент крушения не перевозил вооружение.
В пресс-службе Главного управления МЧС по Иркутской области сообщили, что самолет Су-30 разбился во время испытательного полета. «Самолет упал в черте города, в частном жилом массиве. На месте работают пожарно-спасательные подразделения; информация уточняется», — говорится в сообщении.
По данным ведомства, Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье 263 УК РФ по факту крушения многофункционального истребителя Су-30 в Иркутске.
Авария имеет большое значение, так как произошла после того, как Су-34 врезался в гражданское здание, в результате чего погибло несколько мирных жителей. 17 октября Министерство обороны России заявило, что один из его истребителей-бомбардировщиков Су-34 потерпел крушение в Ейске на юге России после возгорания одного из его двигателей. Сообщается, что смертник упал во двор жилого дома.
В Ейске Краснодарского края потерпел крушение российский Су-34. pic.twitter.com/7EAFNgL30w
— OSINTtechnical (@Osinttechnical) 17 октября 2022 г.
Тогда Минобороны России заявило: «Топливо в самолете загорелось после того, как Су-34 врезался во двор жилого дома».
Крушение Су-34 также произошло во время тренировочного полета с военного аэродрома Южного военного округа, как ранее отмечало EurAsian Times.
Эти потери самолетов связаны с тем, что ВВС России теряют пилотов и авиатехнику из-за полномасштабного конфликта с Украиной.
Кроме того, крушение Су-30 вызвало массовое отключение электроэнергии в нескольких жилых домах в районе крушения, что иронично, учитывая, что российские воздушные бомбардировки были в подавляющем большинстве направлены на разрушение энергетической инфраструктуры Киева, что привело к массовым бомбардировкам.
Недавний сбой отличается от предыдущего более чем одним аспектом. Первоначальное видео в Интернете показало, что истребитель Су-30 нырнул в здание.
Командир эскадрильи летчиков-ветеранов Виджаиндер К. Такур сказал EurAsian Times: «После постройки самолет проходил приемочные испытания, что означает, что это был совершенно новый самолет.
Вероятность катастрофического сбоя системы управления. Была ли это авария по инициативе пилота или проблема с недавно изготовленным самолетом, может определить только следственный суд. Вероятно, возникнут предположения, что Россия форсирует производство, а сбой, скорее всего, был вызван плохим контролем качества.
Однако это будет чистая спекуляция».
Еще один момент крушения российского Су-30 в Иркутске pic.twitter.com/UIu84Ikhlh
— ТРУХА⚡️English (@TpyxaNews) 23 октября 2022 г.
Уместно отметить, что в ходе этой войны ВКС России потеряли несколько истребителей, некоторые из которых разбились, а другие были сбиты украинскими истребителями. , ПЗРК или зенитно-ракетные комплексы.
По последним украинским оценкам, Россия потеряла 270 военных самолетов. Таким образом, предположение о том, что страна производит истребители военного назначения, может быть обоснованным.
Ветеран также написал в Твиттере, что: «Возможной причиной того, что экипаж не смог катапультироваться, могла быть недееспособная отрицательная перегрузка, которую испытал экипаж, когда Су-30СМ, выполнявший контрольно-сдаточный вылет, внезапно резко пикировал».
Отрицательный результат G приводит к скоплению крови в голове и отеку лица, что в конечном итоге приводит к тому, что нижние веки надвигаются на глаза.
Возможной причиной отказа экипажа от катапультирования могла быть недееспособная отрицательная перегрузка, которую испытал экипаж во время внезапного резкого пикирования Су-30СМ, выполнявшего контрольно-сдаточный вылет. pic.twitter.com/xpHJaKd1mG
— Vijainder K Thakur (@vkthakur) 24.10.2022
Су-30 — многоцелевой истребитель поколения «4+», разработанный ОКБ Сухого и серийно выпускаемый на Иркутском авиационном заводе.
Стоит также упомянуть, что ранее, 30 апреля 2009 г., самолет Су-30МКИ ВВС Индии пикировал и разбился вблизи полигона ВВС США Покран в Раджастхане после взлета из Пуны.
Сообщается, что пилоты потеряли управление самолетом после того, как случайно отключили его систему Fly by Wire. Таким образом, это не первая подобная авария с самолетом.
- Свяжитесь с автором по адресу [email protected]
- Следите за EurAsian Times в новостях Google
Су-30
Су-30ноябрь — 2022 —
4 ноября
Air
Штатный корреспондент С AFP
Вооруженные силы Мьянмы начали получать партию боевых самолетов Су-30 российского производства, сообщила группа мониторинга.

Подробнее »
Сентябрь — 2022 —
7 сентября
Азиатско-Тихоокеанский регион
Индер Сингх Бишт
Сообщается, что Индия разработает отечественный радар с активной антенной решеткой с электронным сканированием для самолета Су-30 МКИ ВВС.
Подробнее »
июль — 2022 —
15 июля
Азиатско-Тихоокеанский регион
Индер Сингх Бишт
ВВС Индии отложили предлагаемую модернизацию 85 многоцелевых истребителей Су-30МКИ, опасаясь, что санкции против России могут привести к задержке поставок военных запасных частей.
Подробнее »
13 июля
Air
Rojoef Manuel
Россия поставила ВВС Мьянмы два из шести истребителей-невидимок Су-30.

Подробнее »
Март — 2022 —
21 марта
Air
Joe Saballa
Правительство Уганды обратилось к индийской оборонной промышленности за помощью в техническом обслуживании своих реактивных истребителей Су-МК30.
Подробнее »
Февраль — 2022 —
10 февраля
Дроны — последние новости, особенности и мнение экспертов
Индер Сингх Бишт
Российские морские истребители Су-30СМ2 будут переконфигурированы с системой управления ударными дронами в воздухе.
Подробнее »
ноябрь — 2021 —
16 ноября
Европа
Джо Сабалла
Ростех займется модернизацией боевого самолета Су-30СМ и зенитно-ракетного комплекса средней дальности С-350.


О.Сухого

23 июня 1987 года состоялся второй беспосадочный перелет Т10У-2 с тем же экипажем по маршруту Москва — Комсомольск-на-Амуре — Москва протяженностью 13440 км и продолжительностью 15 ч 42 мин с четырьмя дозаправками в воздухе. Тем самым была продемонстрирована возможность использования модернизированного Су-27УБ в качестве «стратегического» истребителя-перехватчика, способного действовать над просторами Сибири и в полярных широтах.
К работам по созданию нового самолета ПВО и подготовке его серийного производства на ИАПО были привлечены специалисты завода и Иркутского филиала ОКБ Сухого. В 1988 году началось переоборудование в «боевой» вариант двух серийных «спарок» Су-27УБ. Самолеты получили систему дозаправки в воздухе, новую систему навигации, модернизированную систему дистанционного управления (СДУ) и управления вооружением (СУВ).
31 декабря 1989 года с заводского аэродрома Иркутского авиационного завода поднялся в воздух первый из двух предсерийных самолетов Су-27ПУ (Т10ПУ-5). Вскоре за ним последовали и вторая аналогичная машина — Т10ПУ-6.
Машину пилотировали летчики-испытатели ИАПО Г.Е.Буланов и В.Б.Максименков.
Пять первых серийных Су-30 (единственные в ВВС России) находятся в настоящее время в 148-м центре боевого применения и переучивания летного состава ВВС (до недавнего времени — ПВО) в Савостлейке, где активно используются в летно-тактических учениях. В частности, отрабатываются приемы групповых действий в единых боевых порядках с самолетами дальнего радиолокационного наблюдения и наведения А-50 и истребителями-перехватчиками МиГ-31.
Отсутствие необходимого финансирования привело к практическому прекращению закупок новых самолетов МО России. В этих условиях ОКБ Сухого, совместно с ИАПО приступило к созданию экспортного варианта истребителя — Су-30К. Он энергично продвигался на внешний авиационный рынок и с 1993 года стал одним из постоянных участников международных авиасалонов. Высокие боевые возможности машины, а также эффективная маркетинговая политика позволили заинтересовать потенциальных покупателей. В июле 1994 года, на переговорах с индийской делегацией, которую возглавлял главнокомандующий ВВС Индии маршал авиации Каул, обсуждались вопросы закупок самолетов Су-30, а также программа модернизации истребителей МиГ-21.
Индийские специалисты сделали вывод, что этот истребитель, имеющий систему дозаправки в полете, удовлетворяет требования ВВС по боевому радиусу действия и имеет меньшую стоимость, чем западный такого же класса.
11 июля того же года первые «Су» были переданы 24-й истребительной авиационной эскадрилье, дислоцированной на авиабазе Пуна. Летчики и инженерно-технический персонал 24-й эскадрильи в январе-апреле 1997 года прошли стажировку в ОКБ Сухого.
Первые две опытные машины, построенные на опытном производстве ОКБ Сухого в Москве, и соответствующие конфигурации Су-30МК (с ПГО и системой УВТ) были впервые продемонстрированы индийской военной делегации на аэродроме ЛИИ им. М.М.Громова 15 июня 1998 года.
В конце 1998 года было объявлено о заключении с Индией нового контракта на закупку в России еще 10 многофункциональных двухместных истребителей Су-30К, которые будут поставлены в течение 1999 года.
Ведутся переговоры о приобретении Индией лицензии на серийное производство этого самолета. Строить истребители предполагается на авиационном предприятии в г. Насик, где осуществляется производство по российской лицензии истребителей-бомбардировщиков МиГ-27Л «Бахадур». Общие потребности оцениваются не менее чем в 100 машин типа Су-30МК.
По сравнению с Су-27УБ на Су-30МК увеличена хорда рулей направления.
Планер истребителя выполнен в основном из алюминиевых сплавов с широким использованием титана. Крыло со стреловидностью по передней кромке 42 град имеет автоматически отклоняющийся носок. В кабине самолета установлено катапультное кресло К-36ДМ.
Навигационное оборудование включает аппаратуру спутниковой навигации, позволяющую работать с системами ГЛОНАСС (Россия) и «Навстар» (США). При этом бортовая аппаратура самолета автоматически переходит на ту систему, которая в данный момент обеспечивает наивысшую точность.
Имеется возможность автоматического маловысотного полета в режиме огибания рельефа местности.
В каждой кабине установлены многофункциональные цветные индикаторы на жидких кристаллах, имеющих кнопочное обрамление. На дисплеи выводятся двухмерное и трехмерное изображения местности из цифровой базы данных. На модернизированный ИЛС выводится дополнительная информация, обеспечивающая атаку наземных целей. В перспективе предполагается реализовать режим распознавания объектов и наложение радиолокационного и оптолокационного изображения на цифровую карту местности.
Выбор информации для представления летчику осуществляется автоматически, в соответствии с полетным заданием (создан специальный сценарий представления информации).
Использование высокопроизводительных процессоров в сочетании с новым программным обеспечением позволило внедрить элементы искусственного интеллекта в виде «подсказок» экипажу оптимальных вариантов действий в конкретной боевой обстановке.
Для действия по воздушным целям самолет может нести до восьми УР средней дальности Р-27Р1 или Р-27ЭР1 с радиолокационной полуактивной системой самонаведения, две Р-27Т1 или Р-27ЭТ1 с ТГС или до десяти РВВ-АЕ с активным радиолокационным самонаведением. Для ведения ближнего воздушного боя вооружение истребителя может включать шесть УР Р-73 с ТГС.
Ударное управляемое вооружение включает до шести противорадиолокационных высокоскоростных ракет Х-31П, до шести ракет Х-29Т, Х-29Л с телевизионным корреляционным или лазерным полуактивным самонаведением, две ракеты Х-59МЭ с командным телевизионным наведением (совместно с подвесным контейнером системы наведения АПК-9), шесть корректируемых бомб с телевизионным корреляционным самонаведением КАБ-500КР массой по 500 кг.
Неуправляемое вооружение класса «воздух — поверхность» представлено свободнопадающими бомбами массой по 500 кг и 250 кг, до четырех блоков НАР С-13 и С-8. Возможны различные комбинации управляемого и неуправляемого вооружения различного класса.
Открытая архитектура бортового электронного комплекса допускает возможность оснащения самолета также зарубежными системами оружия.
Ильин. Истребитель Су-30. «Вестник авиации и космонавтики», 1999г, № 3