Су-27КУБ | АвиаПорт.Ru

  • Дата изменения данных: 23.12.2015
УЧЕБНО-БОЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ КОРАБЕЛЬНОГО БАЗИРОВАНИЯ СУ-33УБ Проект закрыт в 2009 году.

ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж 2 человека.

ДВИГАТЕЛИ. В настоящее время на опытном Су-33УБ установлены двигатели Ал-31Ф. Серийный самолет должен быть оснащен усовершенствованным вариантом двигателя АЛ-31К с системой управления вектором тяги. В перспективе возможен переход на новый, более совершенный тип двигателя.

Имеется убираемый топливоприемник системы дозаправки в полете.

МАССЫ И НАГРУЗКИ. Не сообщаются.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Не сообщаются.

БОРТОВЫЕ СИСТЕМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. Су-ЗЗУБ стал первым отечественным истребителем, получившим бортовой генератор кислорода, обеспечивающий, также, выработку азота. Таким образом, удалось значительно уменьшить зависимость от наземной (или корабельной) обеспечивающей инфраструктуры, а также численность персонала, задействованного в обслуживании самолета (что особенно важно при корабельном базировании ЛА).

Цифровая система дистанционного управления контролирует работу не только аэродинамических поверхностей — ПГО, хвостового оперения, флаперонов, носка и закрылков, но и двигателей. При этом обеспечиваются минимальные потери на балансировку и увеличивается подъемная сила (в формировании которой теперь участвует не только крыло, но и горизонтальное оперение).

Для истребителя создан и проходит испытания уникальный отечественный цифровой процессор с быстродействием в десятки миллиардов операций в секунду.

Применение новой архитектуры и современной элементной базы позволили, по сравнению с серийным Су-33, снизить в несколько раз массу БРЭО при увеличении в десятки раз возможностей бортового комплекса.

Многоканальный информационный комплекс Су-33УБ должен обеспечивать экипажу круговую информацию о воздушной обстановке. Для истребителя впервые в мире создается полностью твердотельная бортовая радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой. Применение супермощного процессора обеспечило БРЛС чрезвычайно высокую разрешающую способность и позволило упростить конструкцию.

Для получения информации о противнике на Су-ЗЗУБ используются, также, тепловизионный и низкоуровневый телевизионный каналы, дополненные лазерным дальномером.

Су-33УБ предполагается оснастить полностью автономной навигационной системой повышенной точности.

При создании самолета реализован т.н. принцип «темной кабины» — если система не отказывает, она ничем не должна напоминать о себе летчику. Сведено к минимуму и число управляющих органов. На общей приборной доске в кабине экипажа Су-33УБ планируется разместить пять цветных экранных многофункциональных индикаторов отечественного производства (один с размером экрана по диагонали 21 дюйм и четыре 15-ти дюймовых). Использование разрабатываемого в настоящее время нашлемного прицела-индикатора позволит полностью отказаться от применения индикатора на лобовом стекле.

По сравнению с истребителями предшествующих типов техническое обслуживание нового самолета упростилось.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Двухместный самолет Су-33УБ выполнен по аэродинамической схеме «продольный интегральный триплан». Как и на фронтовом бомбардировщике Су-34, кресла экипажа размещены рядом.

За счет внедрения ряда принципиальных усовершенствований аэродинамическое качество Су-ЗЗУБ по сравнению с Су-27 возросло более чем на 10%. Это достигнуто, в первую очередь, за счет применения (впервые в мире на боевом самолете) принципиально нового «интеллектуального» адаптивного крыла с гибким носком. Эластичная обшивка носка, в которой отсутствуют ранее неизбежные щели, обеспечивает плавность формы и позволяет, в сочетании с отклонением флаперонов, постоянно оптимизировать профиль крыла в соответствии с конкретным полетным режимом, а также полностью устраняет перетекание воздуха с нижней поверхности на верхнюю.

Крыло Су-33УБ имеет больший размах, чем у Су-33. Соответственно, на 12% возросла и площадь крыла. Увеличены, также, ПГО, заднее горизонтальное оперение и рули направления. В результате внедрения аэродинамических усовершенствований самолет приобрел чрезвычайно высокую топливную эффективность. Дальность полета при том же запасе топлива возросла на 15-20%.

В конструкции планера Су-33УБ более широко, чем на Су-33, использованы композиционные материалы. Это, а также ряд конструкционных изменений (в частности, отказ от механизма складывания горизонтального оперения), позволило сохранить массу пустого самолета Су-33УБ на уровне одноместного истребителя Су-33.

ВООРУЖЕНИЕ. Несмотря на то, что Су-ЗЗУБ именуется учебно-боевым самолетом, это- мощная многофункциональная машина, способная решать широкий круг боевых задач, от поражения воздушных целей (в том числе таких сверхсложных, как самолеты ДРЛО) до нанесения ударов высокоточным оружием по кораблям и наземным объектам противника. Для борьбы с относительно «дешевыми» целями (например, катера, десантно-высадочные средства и т. п.) на борту истребителя сохранилась и 30-мм пушка.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Первый полет опытного самолета Су-33УБ состоялся 29 апреля 1999 года на аэродроме в Жуковском (летчики-испытатели Виктор Пугачев и Сергей Мельников). Сообщалось, что в постройке находится второй опытный самолет этого типа.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Самолет Су-33УБ (ранее известен как Су-27КУБ) является дальнейшим развитием истребителя корабельного базирования Су-33. Он способен решать чрезвычайно широкий круг задач — от подготовки летчиков корабельной авиации до борьбы с особо важными воздушными целями, а также нанесения ударов высокоточным оружием по кораблям и наземным объектам противника.

По своим боевым характеристикам и диапазону решаемых задач Су-33УБ значительно превосходит многоцелевой тяжелый палубный истребитель ВМС США Нортроп Грумман F-14D «Томкэт», а также перспективные палубные истребители Боинг F/A-18E/F «Супер Хорнит» и Дассо «Рафаль»М.

Бортовой комплекс Су-33УБ должен стать основой для создания ряда многоцелевых самолетов различного назначения. Машина может найти применение не только в морской авиации, но и Военно-Воздушных Силах: уникальные взлетно-посадочные характеристики позволяют ей базироваться на аэродромах с короткими (или разрушенными) взлетными полосами, а наличие складного крыла — размещать во всех типах имеющихся в ВВС укрытий.

РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. П.О. Сухого

Мониторинг:

28.09.2009 Российский флот останется без Су-27КУБ

INFO-RM: Решение о приобретении палубных самолетов МиГ-29К, по всей видимости, поставит о…

11.11.2004 На авианосце «Адмирал Кузнецов» испытан истребитель Су-27КУБ

Газета.Ru: Испытания нового многофункционального палубного истребителя Су-27КУБ успешно зав…

23.07.2003 Новая бортовая РЛС установлена на истребителе Су-27КУБ

Интерфакс-АВН: Новейшая бортовая радиолокационная станция (БРЛС) «Жук-МСФЭ» разработки корпорац…

www.aviaport.ru

ПАК ФА убил Су-27КУБ | Про интересное: kolybanov — LiveJournal

   

 Корабельная авиация занимает особую нишу в авиастроении всех стран, использующих авианесущие крейсера (авианосцы).

В СССР первые авианесущие корабли, способные брать на борт свыше 30 самолетов стали появляться лишь с конца 80-х годов. Тогда же и встал вопрос создания многоцелевого истребителя, который будет базироваться на кораблях такого класса. ОКБ Сухого и Микояна решили эту задачу, разработав специальные для этих целей палубные истребители — Су-33 и Миг-29К, которые и составили основу палубной авиации ВМФ РФ.

В начале 90-х годов возникла необходимость создания нового учебного палубного истребителя на базе Су-33, причем двухместного варианта. К тому же обучение пилотов корабельного авиаполка на самолётах типа Су-25УТГ показало его недостаточность для полноценного освоения методики взлёта и посадки истребителя Су-27К (Су-33) на палубу корабля. Поэтому в ОКБ Сухого вернулись к вопросу создания специального учебно-тренировочного варианта самолёта. Проектирование машины продолжилось под шифром Т-10КУ. Новый самолет разрабатывался под руководством одного из ведущих авиаконструкторов современной России К. Х. Марбашева во второй половине 90-х годов и получил название Су-33УБ (Су-27КУБ). Проект оказался удачным, а в самолете нашли отражение многие технические новинки того времени. Казалось бы, у самолета должно было быть большое будущее. Однако в середине 2000-х работы по проекту были практически полностью прекращены.

Как ожидается, после истечения ресурса Су-33 в 2015 году, палубную истребительную авиацию России будут представлять самолеты МиГ-29К. А в дальнейшем планируется заменить все имеющиеся корабельные самолеты палубной версией ПАКФА. Насколько это оправдано и будет ли новый истребитель пятого поколения не только соответствовать всем необходимым характеристикам палубного многоцелевого истребителя типа Су-27КУБ, но и превосходить их? Для начала несколько слов о самом палубном истребителе Су-27КУБ.

Особенности Самолета. Сразу надо отметить, что Су-27КУБ хоть и именуется учебно-боевым самолетом, заточен он был и под боевое применение. По сути это самолет два в одном — учебный и боевой. Как известно Су-27КУБ создавался с новой компоновкой кабины. Здесь обучаемый пилот и инструктор сидели не друг за другом, а рядом. Таким образом, экипаж мог лучше взаимодействовать в полёте. В дальнейшем эта схема нашла свое окончательное воплощение на бомбардировщике Су-34. Су-27КУБ стал первым отечественным истребителем, получившим бортовой генератор кислорода, обеспечивающий, также, выработку азота. Таким образом, удалось значительно уменьшить зависимость от наземной (или корабельной) обеспечивающей инфраструктуры, а также численность персонала, задействованного в обслуживании самолета (что особенно важно при корабельном базировании ЛА).

Для истребителя был создан и проходил испытания уникальный отечественный цифровой процессор с быстродействием в десятки миллиардов операций в секунду.

Применение новой архитектуры и современной элементной базы позволили, по сравнению с серийным Су-33, снизить в несколько раз массу БРЭО при увеличении в десятки раз возможностей бортового комплекса.

Для истребителя впервые в мире создалась полностью твердотельная бортовая радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой. Применение супермощного процессора обеспечило БРЛС чрезвычайно высокую разрешающую способность и позволило упростить конструкцию.

Для получения информации о противнике на Су-27КУБ использовались также тепловизионный и низкоуровневый телевизионный каналы, дополненные лазерным дальномером.

При создании самолета был реализован так называемый принцип «темной кабины» — если система не отказывает, она ничем не должна напоминать о себе летчику. Сведено к минимуму и число управляющих органов. На общей приборной доске в кабине экипажа Су-27КУБ планировалось разместить пять цветных экранных многофункциональных индикаторов отечественного производства. Более того предполагалось использовать разрабатываемый нашлемный прицел-индикатор, который позволил бы полностью отказаться от применения индикатора на лобовом стекле.

Были сделаны ряд интересных изменений в конструкции крыла и аэродинамике самолета. В результате внедрения аэродинамических усовершенствований самолет приобрел чрезвычайно высокую топливную эффективность. Дальность полета при том же запасе топлива возросла на 15-20%.

В конструкции планера Су-27КУБ более широко, чем на Су-33, использованы композиционные материалы. Это, а также ряд конструкционных изменений (в частности, отказ от механизма складывания горизонтального оперения), позволило сохранить массу пустого самолета Су-33УБ на уровне одноместного истребителя Су-33.

Спектр боевого применения самолета также чрезвычайно широк: начиная от поражения воздушных целей (в том числе таких сверхсложных, как самолеты ДРЛО) до нанесения ударов высокоточным оружием по кораблям и наземным объектам противника. Для борьбы с относительно «дешевыми» целями (например, катера, десантно-высадочные средства и т. п.) на борту истребителя сохранилась и 30-мм пушка.

Более того, по своим боевым характеристикам и диапазону решаемых задач Су-27КУБ значительно превосходит такие перспективные палубные истребители как Боинг F/A-18E/F «Супер Хорнет» и французский Дассо «Рафаль»М.
Наконец машина может найти применение не только в морской авиации, но и Военно-Воздушных Силах: уникальные взлетно-посадочные характеристики позволяют ей базироваться на аэродромах с короткими (или разрушенными) взлетными полосами, а наличие складного крыла — размещать во всех типах имеющихся в ВВС укрытий.

Если сравнивать с ПАК ФА. Если сравнивать машину Марбашева с прототипом истребителя пятого поколения ПАК ФА Погосяна, который сейчас проходит испытания, то сразу бросается в глаза, что Су-27КУБ на сегодняшний момент куда лучше подготовлен для поступления в распоряжение ВМФ. Оба самолета, с учетом того, что Су-27КУБ двухместный, имеют практически одинаковую взлетную массу (38 тонн у Су-27КУБ и 37 тонн у ПАК ФА) и схожую максимальную скорость на малых высотах. На этом их сходство и заканчивается. Дальше начинается тотальное преимущество истребителя Марбашева.

Дальность полета Су-27КУБ составляет почти 4000 км, у ПАК ФА только с дополнительными топливным баком 3440 км. Конструкция Су-27КУБ позволяет размещать значительно большее количество самолетов на корабле — 47 штук простив 36 у ПАК ФА.

Есть у корабельного учебно-боевого самолета и преимущества в цене, причем почти в 2 раза. Если новейший ПАК ФА сейчас оценивается 100 млн. долл., то Су-27КУБ обойдется в 50-60 млн. долл. По стоимости программы разработки у Су-27КУБ преимущество более чем в 30 раз.

Наконец самое главное — на Су-27КУБ полностью обеспечивается безопасность при полетах с авианесущего корабля, чего нельзя сказать про ПАК ФА. Скорость при посадке у первого составляет 220 км/ч, что даже ниже чем у американского F/A-18, у второго 270-280 км/ч. При таком раскладе риски аварий и катастроф у самолета М. А. Погосяна возрастают в разы.

Как видно из вышеизложенного, возможности самолета, сконструированного в конце 90-х значительно превосходят тактико-технические характеристики самолета разработанного в конце нулевых.

Вывод можно сделать вполне однозначный: ПАК КА неспособен адекватно заменить Су-27КУБ. По прак­тической дальности он будет уступать последнему приблизительно в 1,5 раза, а заявления о «вы­дающейся малозаметности» уже вызвали серьезные сомне­ния у экспертного сообщества. Для этого достаточно взглянуть на фото новой машины с носового ракурса, чтобы увидеть в воздухозаборнике дви­гатель, который будет давать яркую «за­светку» для вражеских радаров! Что же касается новых материалов и покрытий, то их с успехом можно применить и на КУБе.

Но, при этом, важен еще один принципиаль­ный момент: Су-27КУБ поистине может стать «палочкой-выручалочкой» для нашего флота в случае срыва сроков по программе ПАК КА, что сегодня уже представляется практически неиз­бежным.

Дальнейшая судьба самолета Марбашева по-прежнему остается туманной, если не сказать больше. Большие надежды были связаны с китайскими контрактами на поставку 150 самолетов Су-27КУБ, на сумму не менее 2 млрд. долл. Однако эта сделка потерпела фиаско, кстати, сразу же после визита туда Михаила Погосяна. Кроме того решение о приобретении палубных самолетов МиГ-29КУБ, по всей видимости, поставит окончательную точку на судьбе Су-27КУБ. А ведь этот интересный самолет, относящийся к 4+ поколению, сейчас является не только адекватной заменой устаревающему Су-33, но и превосходит новейшие американские палубные истребители.

Кроме того Миг-29К и Су-27КУБ могли бы прекрасно дополнять друг друга. Ожидалось, что на КУБе появится РЛС с пассивной фазированной решеткой типа «Ирбис», которая в настоящее время считается одной из лучших. Су-27КУБ мог бы нести разнообразный арсенал вооружений «воздух-воздух» и «воздух-земля». Он мог выступать в качестве разведчика или заправщика. Все это позволило бы российской палубной авиации приобрести новое качество.

Теперь, по-видимому, кроме МиГов у российской палубной авиации благодаря стараниям М. Погосяна есть только одна альтернатива — ПАК ФА, который, если и появится к 2020 году, вряд ли будет иметь характеристики палубного истребителя пятого поколения. Но даже с учетом всего этого самой страшной представляется продолжающаяся тенденция — уничтожения конкурентов для продвижения своего изделия, пускай оно хоть и в разы хуже. Как известно, в гражданской авиации ради продвижения, якобы, перспективного, но на деле абсолютно тупикового «Суперджета» были закрыты такие программы как Ту-334, Ту-444, Ан-70. История с Су-27КУБ напомнила эту печальную действительность.

Александр Палагин

kolybanov.livejournal.com

Су-27КУБ Википедия

Су-33УБ (заводской шифр Т-12УБ; ранее был известен как Су-27КУБ) — двухместный (кресла в ряд) учебно-боевой палубный истребитель четвёртого поколения с передним горизонтальным оперением (ПГО), созданный на основе палубного истребителя Су-33. Проект закрыт в 2009 году.

Особенности самолета

Одной из главных особенностей самолёта Су-33УБ является нестандартное для учебно-боевых машин расположение экипажа — бок о бок, благодаря чему улучшилось взаимодействие лётчиков во время полёта и обеспечился лучший обзор вперед-вниз, чем у традиционных учебно-боевых самолётов, что очень важно для посадки на палубу авианосца. Вход в кабину осуществляется через нишу передней стойки шасси.

Изменению подверглась и аэродинамика самолёта: по сравнению с Су-33 увеличена площадь килей, изменена форма и увеличена площадь переднего и заднего горизонтального оперения. Также значительно увеличена площадь крыла — на 8 м². В отличие от Су-33, стабилизаторы выполнены нескладывающимися, оси складывания крыла вынесены так, чтобы в сложенном положении размах крыла соответствовал размаху горизонтального оперения, вследствие чего самолёт стал занимать меньше места на палубе и в ангаре авианосца.

В отличие от Су-34, поперечное сечение головной части фюзеляжа выполнено круглым, а не эллиптическим, что прежде всего объясняется формой выбранной радиолокационной станции. Сначала предполагалась установка РЛС с пассивной ФАР «Жук-27», затем было принято решение о применении РЛС «Жук-М», обладающей бо́льшими возможностями и лучшими характеристиками. Визор оптико-локационной станции располагается на оси симметрии самолёта, тогда как на одноместном Су-33 ОЛС расположена справа от лётчика.

Состояние проекта

В сентябре 2009 года, в связи с отменой намерений китайских вооружённых сил о закупке 40 самолётов для своего авианесущего флота, проект Су-33УБ был закрыт[1]. Самолёт находится в музее ЛИИ им. Громова.

Лётно-технические характеристики

Источники:[2]

Технические характеристики

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:
    • на высоте 11000 м: 2120 км/ч (2 М)
    • у земли: 1300 км/ч (1,1 М)
  • Практическая дальность: 3200 км
  • Практический потолок: 17000 м
  • Нагрузка на крыло:
    • при максимальной взлётной массе: 543 кг/м²
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8,5 g

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: 30-мм пушка ГШ-30-1
  • Точек подвески: 12
  • Боевая нагрузка: 8000 кг

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Sukhoi Su-27KUB

Sukhoi Su-27KUB Сухой Су-27КУБ
палубный учебно-боевой истребитель
1999



Двухместный учебно-боевой вариант самолета Су-27К. Первый полет самолета Су-27КУБ состоялся 29 апреля 1999 года (В.Г.Пугачев и С.В.Мельников). В отличие от своих сухопутных собратьев Су-27УБ, на новой машине летчики располагаются не друг за другом, а в ряд, плечом к плечу, как на Су-32. Вход в машину по стремянке через нижний люк. Носовая же часть машины с обтекателем РЛС осталась по типу Су-27. Подобная компоновка позволила не только сохранить длину, как у боевого Су-33 и обзор из его кабины, но и создать предпосылку для дальнейшей модификации самолета. В частности, машина может стать базой для создания ударного и разведывательного вариантов. В перспективе — самолет дальнего радиолокационного обнаружения, тем более, что он оснащен устройством дозаправки топливом в полете. Не смотря на приемственность в названиях, Су-27КУБ можно считать совершенно новой машиной. На ней увеличена площадь крыла (на 8 кв.м.), изменились форма и площади переднего горизонтального и хвостового оперений. Если на Су-33 складывались крыло и стабилизатор, закрылок был двухсекционным, то теперь плоскость разъемы складывающегося крыла сместилась ближе к его законцовке и по размаху совпала со стабилизатором. Длина осталась прежней, как и у Су-33. Удалось сохранить взлетный вес машины на прежнем уровне, за счет использования в ряде агрегатов композиционных материалов. Практически весь Су-27КУБ изготовили и собрали на опытном заводе ОКБ имени П.О.Сухого. Исключение составили лишь готовые изделия и новая кабина, изготовленная в Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении. На самолете установлены серийные двигатели АЛ-31Ф, но в дальнейшем планируется их замена на АЛ-31ФП с поворотным вектором тяги или на перспективные АЛ-41. На Су-27КУБ предусмотрена также установка РЛС М-014, разработки ОАО «Фазотрон». Вполне возможно, что с появлением этого самолета на флоте можно будет отказаться от аренды в Украине наземного комплекса подготовки летного состава для самолетов Су-33.

Су-27КУБ коллекция фотографий


Данные для: Су-27КУБ

Экипаж: 2, двигатели: 2 x Люлька AЛ-31Ф, 12500кг, размах крыла: 14.70м, длина: 21.15м, площадь крыла: 75.80м2, взлётная масса: 33000кг




avia-museum.narod.ru

Су-27КУБ Вики

Су-33УБ (заводской шифр Т-12УБ; ранее был известен как Су-27КУБ) — двухместный (кресла в ряд) учебно-боевой палубный истребитель четвёртого поколения с передним горизонтальным оперением (ПГО), созданный на основе палубного истребителя Су-33. Проект закрыт в 2009 году.

Особенности самолета[ | код]

Одной из главных особенностей самолёта Су-33УБ является нестандартное для учебно-боевых машин расположение экипажа — бок о бок, благодаря чему улучшилось взаимодействие лётчиков во время полёта и обеспечился лучший обзор вперед-вниз, чем у традиционных учебно-боевых самолётов, что очень важно для посадки на палубу авианосца. Вход в кабину осуществляется через нишу передней стойки шасси.

Изменению подверглась и аэродинамика самолёта: по сравнению с Су-33 увеличена площадь килей, изменена форма и увеличена площадь переднего и заднего горизонтального оперения. Также значительно увеличена площадь крыла — на 8 м². В отличие от Су-33, стабилизаторы выполнены нескладывающимися, оси складывания крыла вынесены так, чтобы в сложенном положении размах крыла соответствовал размаху горизонтального оперения, вследствие чего самолёт стал занимать меньше места на палубе и в ангаре авианосца.

В отличие от Су-34, поперечное сечение головной части фюзеляжа выполнено круглым, а не эллиптическим, что прежде всего объясняется формой выбранной радиолокационной станции. Сначала предполагалась установка РЛС с пассивной ФАР «Жук-27», затем было принято решение о применении РЛС «Жук-М», обладающей бо́льшими возможностями и лучшими характеристиками. Визор оптико-локационной станции располагается на оси симметрии самолёта, тогда как на одноместном Су-33 ОЛС расположена справа от лётчика.

Состояние проекта[ | код]

В сентябре 2009 года, в связи с отменой намерений китайских вооружённых сил о закупке 40 самолётов для своего авианесущего флота, проект Су-33УБ был закрыт[1]. Самолёт находится в музее ЛИИ им. Громова.

Лётно-технические характеристики[ | код]

Источники:[2]

Технические характеристики[ | код]

Лётные характеристики[ | код]

  • Максимальная скорость:
    • на высоте 11000 м: 2120 км/ч (2 М)
    • у земли: 1300 км/ч (1,1 М)
  • Практическая дальность: 3200 км
  • Практический потолок: 17000 м
  • Нагрузка на крыло:
    • при максимальной взлётной массе: 543 кг/м²
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8,5 g

Вооружение[ | код]

  • Стрелково-пушечное: 30-мм пушка ГШ-30-1
  • Точек подвески: 12
  • Боевая нагрузка: 8000 кг

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

Су-27КУБ



Су-27КУБ


НОВОЕ КРЫЛО ПАЛУБНОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ СУ-27КУБ.

01.06.99 Аэрокосмические новости N22/ 29 апреля в Жуковском летчики-испытатели Виктор Пугачев и Сергей Мельников совершили полет на первом прототипе Су-27КУБ (ожидается, что серийной модели будет присвоено название Су-33УБ), двухместном варианте палубного истребителя Су-27К (Су-33).
У ВМФ России 24 палубных истребителя Су-33. Отдельная авиагруппа под командованием полковника, Героя России Игоря Кожина сейчас базируется на береговом аэродроме Северного флота. Возможно, основная часть палубных истребителей будут двухместными Су-33УБ.
По существующей в России практике, общее число палубных самолетов должно обеспечить три авиасмены на корабль, что предусматривает общее производство 72 самолетов Су-33/Су-33УБ плюс возможные экспортные заказы.

У Су-27КУБ совершенно новое крыло, площадь которого на треть больше, чем у предыдущих моделей Су-27. Увеличены ПГО, горизонтальное оперение и рули направления. Большая поверхность крыла обеспечивает скорость захода на посадку 240 км/ч. Новое крыло, названное его конструкторами «адаптивным», плавно адаптирует профиль (отклонение носков и закрылков) к условиям полета, позволяя увеличить дальность на 15-20% при том же запасе топлива.

Источник:НОВОСТИ АВИАЦИИ (http://www.avia.ru) Выпуск №51. Фотография из журнала Flight International.

www.airforce.ru

Российский флот останется без Су-27КУБ / АвиаПорт.Дайджест


Российский флот останется без Су-27КУБ

 

Поделиться:  

 


Решение о приобретении палубных самолетов МиГ-29К, по всей видимости, поставит окончательную точку на судьбе другого палубника — Су-27КУБ. Этот интересный самолет, относящий к 4+ поколению, впервые взлетел в апреле 1999 года. От обычных Су-33 он отличается увеличенной площадью крыла, а также расположением кресел пилотов — летчики в нем сидят бок обок.

После проведенных испытаний планировалось переработать головную часть фюзеляжа, изменить приборные панели экипажа и дать правому летчику возможность полного управления самолетом.

Большие надежды в реализации этой программы связывали с заключением контракта китайскими партнерами на приобретение почти 40 самолетов. Но китайцы раздумали приобретать такое количество крылатых машин, и дальнейшая разработка приостановилась.

А ведь Миг-29К и Су-27КУБ могли бы прекрасно дополнять друг друга. Ожидалось, что на КУБе появится РЛС с пассивной фазированной решеткой типа «Ирбис», которая в настоящее время считается одной из лучших. Су-27 КУБ мог бы нести разнообразный арсенал вооружений «воздух-воздух» и «воздух-земля». Он мог выступать в качестве разведчика или заправщика. Все это позволило бы российской палубной авиации приобрести новое качество.

Теперь, по-видимому, кроме МиГов адмиралы желают увидеть на палубах наших авианосцев российские самолеты пятого поколения. Но палубные варианты Т-50 появятся в лучшем случае в 2020 году.

 

Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 28 сентября 2009 года | Дайджест публикаций за 28 сентября 2009 года

Авторские права на данный материал принадлежат сайту «INFO-RM». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Связи: Су-27КУБ, Су-33, Су-27, Ирбис (в процессе тестирования)

www.aviaport.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *