Воздушный бой Су-27 против F16 над Зоной 51.

US and Russian jets in mid-air DOGFIGHT as shock images show secret WAR DRILL over Area 51

Америка, похоже, готовится к войне с Россией, что в частности стало понятно после того как американские летчики были замечены практикующими учебный воздушный бой с российскими истребителями.

Изображения, выложенные на наших страницах впервые показывают широкой публике тайную военную операцию, проходившую на сверхсекретной военной базе в Неваде, известной уфологам как Зона 51.

Фотограф Phil Drake случайно оказался как бы в роли авиадиспетчера, мониторя с объективом в руках догфайт между американским истребителем F-16 и русским Su-27P Flanker-B. Что странно – этот одноместный военный джет никогда не экспортировался в США, во всяком случае официально .

Phil Drake: Этот самолет был анонимным и непонятный, кроме советского стиля маскировки он не нес никаких опознавательных знаков. После того, как только истребители закончили свою миссию они полетели в полностью закрытое воздушное пространство Грум Лейк, официально именуемое R4808N или еще известное как Зона 51.

Г-н Drake стоял с фотоаппаратом на довольно большом удалении от места воздушной схватки, но опции увеличения его камеры позволили захватить самолеты достаточно ясно, чтобы оценить ситуацию.

Phil Drake: На 13.00 все было очень тихо и неподвижно на многие мили вокруг. Очень тихо. Ничего не двигалось в течение двух часов, и я думал о том чтобы поменять точку обзора, переехав ближе к Queen City Summit, или возможно к линиям опор энергокомпании Powerlines Overlook. Внезапно мое внимание привлек звук реактивного шума и я получил свой первый снимок Су-27. Самолет летел на северо-восток примерно в 30 000 футах от земли, оставляя прерывистый инверсионный след.

Phil Drake: Ближе к 15.00, когда солнце уже заметно двинулось к Западу, уже целая пара из Су-27 Flanker и F-16 попала мне на дисплей. Самолеты в течении 25-и минут отрабатывали лобовой перехват на высотах 20-30 000 футов, всего в миле или две к востоку от меня. Это значит, что они были прекрасно освещены заходящим солнцем. После лобового перехвата, пара устроила круговой воздушный бой и Су-27, используя свою огромную маневренность, пытался сесть на хвост F-16.

Phil Drake: Я сделал длинную серию фотографий, но так как самолеты были довольно высоко и двигались очень быстро, мой автофокус не справлялся. Поэтому мне приходилось постоянно снимать в ручном режиме чтобы получить более или менее качественные изображения.

По словам фотографа, американские военные имитировали воздушные бои с советскими самолетами в течение многих лет — но до сих пор никто не запечатлел это на пленку. Фото получено впервые.

Редакция Express.co.uk связалась с департаментом обороны Соединенных Штатов и базой ВВС Неллис (Nellis Air Force Base) для разъяснений и комментариев.

перевод


.

vseneobichnoe.livejournal.com

проверка боем » Военное обозрение

В дуэльной ситуации наш истребитель имеет больше шансов

Тяжелые истребители Су-27 будут главным инструментом оперативного маневра группировок ПВО на наиболее опасных направлениях. Его оппонентом, вероятнее всего, окажется основной истребитель ВВС США F-15C.


В открытой прессе часто можно встретить сравнительные оценки боевых самолетов, преимущественно истребителей. В большинстве случаев авторы таких материалов пытаются определить победителя в реальном бою на основе сопоставления тактико-технических характеристик, бортовых РЭС и вооружения, а также маневренных возможностей. Тактические приемы ведения боя, предназначение сопоставляемых боевых машин не учитываются.

Выбор аршина

Некоторое исключение представляет сравнение советских и американских истребителей четвертого поколения, которым в 90-е годы довелось сойтись в учебных боях. Однако стороны старались избежать полноценного применения своих РЭС, в частности, РЭБ, видимо, по соображениям безопасности полета и скрытности. Подобному испытанию подвергались и истребители МиГ-29, которые достались ФРГ от ННА ГДР. В этих схватках наши машины продемонстрировали превосходство, главным образом за счет маневренных характеристик. Но боевой истребитель – это комплекс, включающий, помимо самого самолета и его бортового оборудования, вооружение, в том числе подвесное, прежде всего, ракетное. Да и по назначению авиационные средства разных стран отличаются. Поэтому для сравнения двух образцов целесообразно обратиться к методике, которая была апробирована на российских и иностранных боевых кораблях, адаптировав ее к самолетам.

Первым делом необходимо корректно выбрать объекты для сопоставления. При значительном преимуществе НАТО в боевой авиации главной задачей наших ВКС будет недопущение завоевания противником превосходства в воздухе. Основное решение этой задачи с учетом ограниченных возможностей по нанесению ударов по системе базирования самолетов альянса – их уничтожение в бою. Соответственно, главная роль отводится истребительной авиации. Для оценки реального уровня боевых возможностей целесообразно выбрать наиболее массовые типы машин. У нас это Су-27 и МиГ-29 различных модификаций. Обладающие большим радиусом действия и мощным вооружением, тяжелые истребители Су-27 будут главным средством, позволяющим осуществлять оперативное сосредоточение потенциала ПВО на наиболее опасных направлениях. Оппонентом со стороны НАТО, вероятнее всего, станет F-15C.

Признавая корректность такого сравнения, учтем, что «дуэлянтам» придется выполнять спектр других задач, в частности, уничтожать самолеты РЛД, РЭБ, бомбардировщики и штурмовики. Отметим, что оба образца не имеют специального бомбардировочного оборудования, поэтому их применение для ударов по наземным и морским целям будет скорее исключением, чем правилом. Остановимся на анализе возможностей Су-27 и F-15C по ведению борьбы именно с истребителями, друг с другом.

Наш орел


Су-27 при нормальной взлетной массе около 23 тонн может нести до шести тысяч килограммов нагрузки и имеет боевой радиус при полете на больших высотах на дозвуковой скорости до 1400 километров. Подвесное вооружение размещается на десяти узлах: шесть под крыльями и четыре под фюзеляжем и гондолами двигателей. В боекомплекте – ракеты «воздух-воздух»: средней дальности с полуактивными ГСН (ПРГСН) – Р-27Р и Р-27РЭ, тепловой ГСН (ТГСН) – Р-27Т и Р-27ТЭ, а также малой дальности с ТГСН Р-73. Встроенное вооружение представлено 30-мм авиапушкой с боекомплектом 150 снарядов. Усредненная ЭПР планера Су-27 оценивается в 10–20 квадратных метров. Тяговооруженность самолета превышает единицу. Бортовой радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-27 включает импульсно-допплеровскую РЛС Н001 с механическим сканированием пространства, которая позволяет находить цели с ЭПР, соответствующей американскому F-15C, на удалениях до 190 километров в ППС и до 80–100 километров в ЗПС. Су-27 располагает оптико-локационной станцией (ОЛС) 36Ш с полем поиска 120х75 градусов, способной обнаруживать объекты типа «истребитель» на дальности до 50 километров в ЗПС и до 15 километров в ППС. Система управления оружием обеспечивает сопровождение до 10 целей и обстрел одной из них двумя ракетами с ПРГСН. Бортовой комплекс обороны включает станцию предупреждения об облучении СПО-15 «Береза», блоки выброса пассивных помех АПП-50. На законцовках крыла (на месте ПУ) может устанавливаться станция активных помех «Сорбция» в двух контейнерах. В базовой комплектации Су-27 не имеет возможности применять управляемое оружие для поражения наземных и надводных целей.

Максимальная энергетическая дальность стрельбы ракеты Р-27 – 80 километров в ППС и 20–30 километров в ЗПС. Соответствующие показатели для Р-27РЭ и ТЭ – 110 и 40, для Р-73 – 30 и 10–15. Однако эффективная дальность стрельбы может оказаться существенно (в разы) меньше в зависимости от высоты полета цели и носителя, возможностей захвата цели ГСН.


Их ястреб

F-15С при нормальной взлетной массе около 21 тонны имеет боевой радиус при полете на больших высотах на дозвуковой скорости до 900 километров. Подвесное вооружение располагается на восьми узлах, где в типовой загрузке размещается по четыре ракеты средней и малой дальности. Тяговооруженность даже при нормальном взлетном весе меньше единицы. Усредненная ЭПР планера несколько больше, чем у Су-27. Абсолютное большинство F-15С оснащено бортовой РЛС AN/APG-63 разных модификаций, обеспечивающей обнаружение самолета с ЭПР, как у Су-27, на расстоянии до 160–170 километров в ППС. Сканирование по азимуту механическое, а по углу места – электронное. Основным огневым средством являются ракеты средней с ПРГСН AIM-120 (AMRAAM) и малой дальности с ТГСН AIM-9L/M. Встроенное вооружение представлено пушкой «Вулкан» калибра 20 миллиметров. Бортовой комплекс обороны включает станции предупреждения об облучении (СПО) «Лоран» AN/FLR-56, активных помех AN/FLQ-135 и выброса дипольных отражателей AN/FLE-45. Максимальная энергетическая дальность ракеты AIM-120 оценивается в 50 километров в ППС и около 15–20 километров в ЗПС. Показатели для AIM-9L/M примерно соответствуют российской Р-73.

Констатируем, что оба самолета обладают симметричным вооружением (когда рассматривается Су-27 с «Сорбцией», в этом случае и состав ракетного оружия идентичен). Опыт совместных учений показывает, что российский истребитель превосходит оппонента в вертикальной и горизонтальной маневренности.


F-15С без дополнительных топливных баков (ДТБ) имеет на 36 процентов меньший боевой радиус. Паритет с Су-27 потребует подвески двух ДТБ, что еще больше снизит его маневренные характеристики и сократит на две ракеты состав вооружения. AIM-120 уступает по энергетике нашей Р-27РЭ почти вдвое. Важное достоинство нашего истребителя – наличие в боекомплекте ракет средней дальности с ТГСН. Это позволяет осуществлять скрытные атаки со средних дистанций по данным ОЛС без применения РЛПК в ЗПС.


К барьеру!

Рассмотрим вариант действий, когда оба самолета ведут поиск в обширном районе. Наиболее эффективным режимом БРЛС в этом случае является периодическое включение на короткое время. Это связано с тем, что СПО обеих машин способны засечь работу РЛС противника на расстоянии, примерно в полтора раза превосходящем дальность своего обнаружения. То есть когда РЛС включена непрерывно, у противника появляется возможность упредить и выйти в более выгодную позицию для атаки. При этом российский истребитель может вести непрерывный поиск с использованием ОЛС в пассивном режиме.

Не вдаваясь в подробности расчета, приведем конечный результат. Вероятность обнаружения за однократное обследование района российским и американским истребителями при использовании только РЛС примерно одинакова – 0,4–0,5. Вероятность упреждения при применении СПО и выхода из полосы просмотра или принятия иных ответных мер – 0,3–0,4. Но при маневрировании, когда оба стремятся выйти из полосы просмотра, российский истребитель может эффективно использовать ОЛС для скрытного обнаружения противника и атаки с применением ракет с ТГСН. Кроме того, располагая более дальнобойными РСД, Су-27, даже если F-15C обнаружит его раньше, имеет серьезные шансы упредить американца, поскольку тот должен еще относительно длительное время сближаться с целью для выхода в позицию залпа.

F-15C сможет выполнить первую атаку ракетами средней дальности с вероятностью около 0,2. Способность Су-27 упредить противника с применением ракет не только средней, но и малой дальности по данным ОЛС оценивается в 0,25–0,3. Атакованный применит средства РЭБ. Станции активных помех способны сорвать автосопровождение РЛС противника за определенный промежуток времени. На повторный захват цели ПРГСН требуется несколько секунд. Вероятность срыва атаки ракетами с ПРГСН может быть весьма значительной – до 0,4–0,6. У российского истребителя показатель лучше, поскольку Су-27 выполняет противоракетный маневр более энергично и с применением фигур пилотажа, недоступных для F-15C. Вероятность упреждающего уничтожения нашего самолета американцем не превысит 0,07–0,09. Су-27 при использовании ракет Р-27Р (РЭ) с ПРГСН, а также Р-27Т (ТЭ) или Р-73 с ТГСН уничтожит противника в первом ударе с вероятностью заметно большей – 0,12–0,16, в частности за счет того, что ракеты с ТГСН, запущенные по данным ОЛС, работающей в пассивном режиме, весьма проблематично обнаружить с достаточным для отражения удара упреждением.

В случае срыва первых атак с обеих сторон начнется ближний воздушный бой, в котором Су-27, как показал опыт, имеет неоспоримое превосходство над F-15C. Прогнозируя его результаты, надо полагать, американский пилот постарается выйти из боя. При этом определенная вероятность его уничтожения будет иметь место. Но даже полученные вероятности по результатам первого удара говорят сами за себя: российский истребитель более чем в полтора раза (в 1,7) эффективнее американца.

Иная картина складывается, когда F-15C действует по наведению в радиолокационном поле, например по данным самолета AWACS. В этом случае он будет выходить непосредственно в точку атаки скрытно, без включения РЛС. Если Су-27 не обеспечивается данными наведения, то есть действует самостоятельно, осуществляя поиск целей с использованием РЛС и ОЛС, противник с большой вероятностью сумеет занять позицию для упреждающего удара. Однако наш истребитель станет применять сложное маневрирование и, вероятно, использовать свою РЛС в непрерывном режиме, стремясь обнаружить атаку. F-15C выгодно будет занять позицию для залпа ракетами малой дальности с ТГСН – для внезапного и фактически неотразимого удара. Если это состоится, наш истребитель скорее всего будет уничтожен. Но, поскольку F-15C не имеет оптикоэлектронных систем, подобных нашей ОЛС, и поэтому должен быть выведен фактически на дальность захвата цели ТГСН ракеты малой дальности «из-под крыла», более вероятно применение AIM-120 с ПРГСН. В этом случае он будет вынужден включить РЛС для автосопровождения цели и ее подсветки для обеспечения наведения ракет. Российский истребитель сможет принять меры по срыву атаки и начнет маневрирование для допоиска американского истребителя и выхода в атаку по нему или уклонения от боя с уходом из зоны наблюдения противника. Грубые оценки вариантов исхода такого столкновения показывают, что вероятность уничтожения нашего истребителя весьма велика и может составить до 0,4–0,5, тогда как F-15C может погибнуть с вероятностью менее 0,05.

При прямо противоположной ситуации и аналогичной логике развития событий вероятность гибели F-15C будет выше – 0,5–0,65. Это обусловлено тем, что возможностей для вывода нашего истребителя в позицию скрытной атаки заметно больше благодаря ОЛС и ракетам с ТГСН, которые могут быть применены с дальности, недоступной американским AIM-9L/M.

Когда оба истребителя действуют по наведению в радиолокационном поле, каждая из сторон будет стремиться обеспечить своим выгодную позицию для атаки. Американцы, осознавая слабые стороны F-15C, скорее всего ограничатся боем на дальних дистанциях. Наши, принимая вызов, постараются развить успех дуэли в ближнем бою. На дальних дистанциях скажется преимущество наших ракет по энергетике, а также наличие РСД с ПРГСН и ТГСН, что существенно повысит вероятность поражения целей в условиях РЭП. Таким образом, при поединках пар и звеньев наши Су-27 будут иметь преимущество над американскими F-15С. Однако в боевых действиях с участием больших масс авиации решающую роль станут играть другие факторы: избранная тактика и построение авиасоединений, организация управления и контроля воздушного пространства, взаимодействие.

В целом можно констатировать, что наш истребитель превосходит американский и в возможных вариантах столкновения имеет больше шансов его уничтожить. Это неудивительно, ведь Су-27 создан в начале 80-х, тогда как F-15 – в середине 70-х.

topwar.ru

Американский F-16 против российского Су-30СМ

Российские истребители Су-30СМ несут службу на российской авиабазе «Хмеймим», расположенной в пригороде Латакии. После того, как самолет турецких Военно-воздушных сил F-16 сбил российский Су-24, все вылеты российской бомбардировочной авиации сопровождаются истребителями. Таким образом, возросла вероятность реального боя между самолетами F-16 и Су-30СМ. Предлагаем разобраться, кто же победит в этой дуэли.

Модернизированные истребители Су-30СМ начали поступать на части и соединения российской армии всего несколько лет назад. Это поистине уникальная машина, которая может выступать не только в роли обычного истребителя, но и перехватчика, самолета сопровождения и бомбардировщика. Характеристики позволяют Су-30СМ справиться с основной задачей, то есть завоевать господство в воздухе.

Благодаря применению двигателей с отклоняемым вектором тяги, уникальной радиолокационной станции с фазированной антенной решеткой, уменьшению видимости, Су-30СМ можно с уверенность отнести к поколению «4++». Ряд экспертов уверены, что в воздушном бою он может одержать верх не только над F-16, но и над американскими машинами следующего поколения — F-22 и F-35.

Су-30СМ может эффективно бороться не только с различными средствами воздушного нападения, но и уничтожать наземные и надводные объекты. Это стало возможным благодаря РЛС «Барс», быстродействие которой является мгновенным. Помимо радиолокационной станции, Су-30СМ оснащен новыми системами связи, государственного распознавания и другим передовым авиационным оборудованием. Авиационная электроника быстро опознает объект, а также подбирает оружие, после чего летчику остается только принять решение об атаке цели.

Номенклатура используемого Су-30СМ вооружения достаточно велика. Это ракеты малой и средней дальности, которые могут поражать цели на расстоянии до 20 километров; неуправляемые авиационные ракеты; авиабомбы. Бортовое оборудование позволяет одновременно атаковать четыре цели.

У российской машины Су-30СМ, по сравнению с F-16, значительно больше максимальная взлетная масса — 38 против 18 тысяч килограммов. Таким образом, истребитель ВКС РФ может элементарно взять на боевой вылет больше боеприпасов. При этом у российской машины 12 точек подвески вооружения, а у американской лишь 9. Самолеты развивают примерно одинаковую скорость — около 2100 км/ч на большой высоте. Боевой радиус Су-30СМ и F-16 составляет примерно 1500 километров. Практический потолок российской машины больше — 17 тысяч против 15 тысяч метров.

Несколько лет назад индийцы организовали учебный бой между самолетами Су-30МКИ и F-16C. Американцы, кстати, придавали большое значение этой «схватке», поскольку на кону был выгодный контракт по поставку истребителей. Однако в итоге уверенную победу одержали самолеты Су-30МКИ. По словам пилотов, которые летают на различных модификациях Су-30, российская машина позволяет создать эффект неожиданности за счет скрытности и маневренности. F-16 лишены этого преимущества.

Как мы видим, по своим характеристикам Су-30СМ превосходит F-16. Таким образом, в реальном бою российская машина не оставит американской ни единого шанса.

Михаил Александров

Ссылка.

sozero.livejournal.com

Су-27 против F-16: киевская «угроза» для российских ВКС в Сирии

Благодаря стараниям Украины, лучшие асы ВВС США теперь отрабатывают приёмы воздушного боя на российских истребителях, тем самым ставя под непосредственную угрозу действия российских ВКС в Сирии.

Киевский военный округ с момента своего основания в 1862 году являлся одним из самых сильных в Российской Империи и СССР. Созданное для парирования возможных угроз со стороны Запада стратегическое военное объединение всегда получало самое мощное и современное вооружение. Поэтому, сразу после развала СССР огромное количество новейшей военной техники осталось на территории современной Украины. Стратегические бомбардировщики, реактивные истребители, ракетные и авианесущие крейсера, основные боевые танки — всё это отошло новообразовавшемуся государству. Однако распоряжаться подобной военной мощью Украина решила весьма своеобразным образом.

Крупнотоннажные корабли были поставлены на вечный прикол и со временем практически все распроданы за рубеж. Стратегические ракетоносцы, представляющие наибольшую угрозу для Запада (Ту-95 и Ту-160), на деньги НАТО были «торжественно» распилены на металл. А на меньшей по размерам военной технике украинские чиновники решили в очередной раз самым показушным образом выказать свою лояльность Белому Дому, а заодно обогатиться. И потому, стрелковое вооружение, устаревшая бронетехника и транспортная авиация в основной своей массе поставлялись в страны третьего мира, а оказавшиеся на Украине новейшие истребители полетели прямиком в США.

Так, несколько лет назад у Пентагона появились сразу три истребителя Су-27, два в двухместном и один в одноместном варианте, полученные прямиком с Украины. Абсолютно исправные самолёты были проданы в США менее чем за половину их рыночной стоимости, что наглядно подтверждает то, насколько Киев пытался угодить Пентагону. Но зачем США потребовались истребители, аналогичные стоящим на вооружении России?

По всей видимости, американское министерство обороны напрямую заинтересовано в отработке боевых навыков своих пилотов в бою с российскими самолётами. Данный факт доказывает публикация из американского авиационного журнала Air Forces Monthly, в который запечатлены Су-27 и F-16, выполняющие совместные манёвры в штате Невада. Говоря грубо, лётчиков ВВС США банально натаскивают сбивать российские истребители. И всё это происходит благодаря Украине.

Вышеизложенное предположение поддерживает аналитик Фонда развития институтов гражданского общества «Народная дипломатия», военный эксперт Сергей Простаков. По его мнению, Пентагон на фоне возможной конфронтации в сирийском небе сейчас как никогда ранее нуждается в опытных лётчиках, способных противостоять российским истребителям.

При наличии действующих образцов военной техники противника учебно-тренировочный процесс приобретает реалистичность и повышает свою эффективность. Кроме того, актуальности подобным мероприятиям придает тот факт, что в небе Сирии до сих пор не исключены инциденты между российской и американской авиацией. Поэтому армия США поступает абсолютно правильно и исходит из своих собственных интересов.

Однако сам факт продажи Су-27 из состава украинских ВВС никоим образом не вписывается в объявленную Киевом доктрину о восстановлении боеспособности армии. По какой причине современные самолёты, вопреки всей милитаристской риторике Киева, всё равно уходят за рубеж, да ещё за копеечные деньги?

Со слов Сергея Простакова, главную роль в продаже Су-27 в США сыграла всё та же жажда наживы на осколках советского прошлого Украины.

Происхождение участвовавших в учениях Су-27, несколько лет назад попавших в руки американских военных, также объяснимо. Несмотря на некоторые различия в идеологии, все президенты Украины сходились в том, что рассматривали армию страны не как средство обеспечения безопасности, а лишь как источник обогащения путем распродажи ценной советской техники.

Кроме того, военный эксперт пояснил, какое же будущее ждёт Воздушные Силы Украины в свете распродажи своих самых современных боевых самолётов. Оно, по мнению Простакова, напрямую зависит от боевых действий на востоке страны и выглядит весьма безрадостным.

После начала конфликта на территории Донбасса украинская боевая авиация оказалась на грани уничтожения и стала бесполезной, поэтому можно ожидать даже появления других самолетов на рынке вооружений. Спрос на эту технику, как показали американские учения, есть и сейчас, а строить и даже обслуживать собственную военную авиацию Украине скоро окажется не под силу по экономическим причинам, несмотря на всю милитаристскую риторику ее властей.

Говоря своими словами, мы получаем, что Украина фактически начинает ликвидацию собственной истребительной авиации, как единственного военного имущества, на которое есть стабильный спрос. И данная ликвидация опасна вовсе не тем, что просто набьёт карманы киевских чиновников тугими пачками денег, а также обескровит и без того небоеспособную украинскую армию. Её главная угроза в том, что свободный доступ Пентагона к Су-27 вполне способен подтолкнуть США на необоснованную агрессию против ВКС РФ на Ближнем Востоке. Ведь даже учебные воздушные бои с «сушками» вполне способны лишить Пентагон последнего страха перед российской авиацией в Сирии.

Читайте iReactor в Яндексе

inforeactor.ru

кто победит в воздушном бою на сирийско-турецкой границе

«Удар в спину» – пожалуй, мягко сказано президентом России Владимиром Путиным в ответ на коварный удар турецкого истребителя F-16 по российскому фронтовому бомбардировщику Су-24 в сирийском небе. Наш самолет по определению не мог противостоять атаке легкого истребителя, превосходящего бомбардировщик по скорости, ракетному вооружению, радиоэлектронному оснащению.


Российские пилоты даже не заметили атаки, а еще они ее просто не ждали со стороны Турции – страны, которая по идее является союзником по антиигиловской коалиции и должна помогать в координации ударов по джихадистам, а уж точно не стрелять ракетой класса «воздух-воздух» в спину.


Даже если посмотреть на соотношение самолетов в российской группировке ВКС в Сирии, то там сейчас дислоцируются 18 наших бомбардировщиков Су-24М и Су-34, 12 штурмовиков Су-25СМ. И всего четыре многоцелевых истребителя Су-30СМ. Их применение до недавнего времени было связано лишь с сопровождением российских стратегических бомбардировщиков, которые наносят удары по позициям боевиков «Исламского государства», прилетая с военных аэродромов, находящихся на территории России. И роль истребителей здесь была, скорее, в качестве корректировщиков бомбометания – угрозы воздушного нападения не существовало.


Теперь после атаки турецкого самолета стало понятно, что союзника в лице этой страны у России нет и необходимо принимать все меры защиты нашей авиации, выполняющей боевые задачи по борьбе с ИГ на территории Сирии. Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу уже перенацелил ракетный крейсер «Москва» на обеспечение «чистого неба» в районе Латакии, где находится российская авиационная база.


Он же заявил о переброске зенитно-ракетного комплекса С-400 на территорию Сирии для прикрытия действий российской авиации. Но прямо в эти дни наиболее действенным средством обеспечения безопасности российской авиации в Сирии станут истребители Су-30СМ. Это те самые хозяева неба, которые способны порвать любые самолеты иностранного производства в клочья, в том числе и турецкие истребители американского производства F-16.

Су-30СМ, который начал поступать на вооружение российских авиационных частей в 2012 году, – машина поистине уникальная. Она может выступать и в роли бомбардировщика, и перехватчика, и самолета сопровождения, и истребителя с уникальными пилотажными характеристиками. Основная задача Су-30СМ – завоевывание господства в воздухе. И эта «сушка» ее с успехом решает.

Благодаря применению двигателя с отклоняемым вектором тяги, универсальной РЛС с фазированной антенной решеткой, уменьшенной видимости самолета, Су-30СМ можно смело отнести к самолету четвертого поколения с двумя плюсами. Он бьет по всем показателям не только F-16 и F-35, но и способен на равных тягаться с американской «пятеркой» F-22 Raptor.


У Су-30СМ много достоинств. Этот истребитель способен одинаково эффективно наносить удары как по воздушным, так и по наземным, и надводным целям – во многом благодаря использованию РЛС Н011 «Барс». Эта радиолокационная станция построена на пассивной фазированной антенной решетке, сканирование происходит не при помощи механического перемещения антенны, а за счет отклонения электронного луча – быстродействие у нее мгновенное.


Напомним, что на этом самолете применен самый широкий спектр не только авиационного вооружения, но и средств радиолокации, радиосвязи, государственного опознавания (легко отличит, например, турецкий самолет от сирийского или французского). Любая цель вскрывается с помощью бортовых радиолокационных средств заранее, то есть используется тактика «дальнего боя».

По четкому алгоритму выполняются все действия по опознаванию объекта и выбору оружия, после чего осуществляется запуск ракет средней либо большой дальности. Ракета ближнего маневренного воздушного боя, комплектом которых оснащен этот самолет, может поражать цели на расстоянии 10 километров, а ракета средней дальности – от 10 до 20 километров.


Способен Су-30СМ нести и другое ракетное вооружение с различными управляемыми и неуправляемыми комбинациями. При этом одновременно сопровождаются до 15 воздушных целей, и имеется возможность поражения четырех из них.

Высокоманевренный многоцелевой истребитель Су-30СМ называют одним из самых успешных проектов отечественного авиастроения последних лет. Предназначенный для широкого спектра боевых задач, в основе которых – уничтожение воздушных и наземных целей, он способен еще и управлять групповыми действиями авиации, вести разведку, действовать над морем.


Прямого противостояния с авиацией НАТО наша «сушка» еще не имела, но вот ее «брат» Су-30МКИ, производимый для ВВС Индии, схлестнулся в учебном бою с американскими F-16C еще в 2005 году, когда Россия еще не имела финансовой возможности производить самолеты подобного уровня для себя.

Американцы придавали этим маневрам важнейшее значение. Поскольку речь шла о серьезных контрактах на продажу своих истребителей. Но победу тогда праздновали индийские пилоты – благодаря бортовой РЛС «Барс».


Бывший командир Липецкого центра боевого применения и повышения летной квалификации пилотов ВВС генерал-майор авиации Александр Харчевский, выиграл более 50 учебных воздушных боев. В том числе и на Су-27 (предшественник Су-30СМ) с американскими пилотами на F-16.


Он утверждает: «Наш самолет позволяет создать в воздушном бою эффект неожиданности за счет маневренности и скрытности. Если сравнивать летные характеристики этих двух самолетов, то наш Су существенно превосходит «американца». Благодаря использованию двигателей с отклоняемым вектором тяги он способен исполнять уникальные маневры. Наиболее эффектный из них – так называемая «кобра Пугачева», выполняемая за счет динамического торможения».

«Впрочем, – говорит генерал Харчевский, – в любом применении самолета нужно использовать тезис: «Учить летать самолеты, пилотов – учить побеждать». Эти слова и являются девизом Липецкого авиационного центра, чьи пилоты сейчас выполняют боевые задачи в Сирии».

Автор: Виктор Сокирко
Фото: Минобороны/army.mil

tvzvezda.ru

Воздушный бой Су-27 против F16 над Зоной 51.

US and Russian jets in mid-air DOGFIGHT as shock images show secret WAR DRILL over Area 51

АМЕРИКА, похоже, готовится к войне с Россией, что в частности стало понятно после того как американские летчики были замечены практикующими учебный воздушный бой с российскими истребителями. Express.co.uk поможет приоткрыть завесу тайны над этим.

Изображения, выложенные на наших страницах впервые показывают широкой публике тайную военную операцию, проходившую на сверхсекретной военной базе в Неваде, известной уфологам как Зона 51.

Фотограф Phil Drake случайно оказался как бы в роли авиадиспетчера, мониторя с объективом в руках догфайт между американским истребителем F-16 и русским Su-27P Flanker-B. Что странно – этот одноместный военный джет никогда не экспортировался в США, во всяком случае официально .

Phil Drake: Этот самолет был анонимным и непонятный, кроме советского стиля маскировки он не нес никаких опознавательных знаков. После того, как только истребители закончили свою миссию они полетели в полностью закрытое воздушное пространство Грум Лейк, официально именуемое R4808N или еще известное как Зона 51.

Г-н Drake стоял с фотоаппаратом на довольно большом удалении от места воздушной схватки, но опции увеличения его камеры позволили захватить самолеты достаточно ясно, чтобы оценить ситуацию.

Phil Drake: На 13.00 все было очень тихо и неподвижно на многие мили вокруг. Очень тихо. Ничего не двигалось в течение двух часов, и я думал о том чтобы поменять точку обзора, переехав ближе к Queen City Summit, или возможно к линиям опор энергокомпании Powerlines Overlook. Внезапно мое внимание привлек звук реактивного шума и я получил свой первый снимок Су-27. Самолет летел на северо-восток примерно в 30 000 футах от земли, оставляя прерывистый инверсионный след

Phil Drake: Ближе к 15.00, когда солнце уже заметно двинулось к Западу, уже целая пара из Су-27 Flanker и F-16 попала мне на дисплей. Самолеты в течении 25-и минут отрабатывали лобовой перехват на высотах 20-30 000 футов, всего в миле или две к востоку от меня. Это значит, что они были прекрасно освещены заходящим солнцем. После лобового перехвата, пара устроила круговой воздушный бой и Су-27, используя свою огромную маневренность, пытался сесть на хвост F-16.

Phil Drake: Я сделал длинную серию фотографий, но так как самолеты были довольно высоко и двигались очень быстро, мой автофокус не справлялся. Поэтому мне приходилось постоянно снимать в ручном режиме чтобы получить более или менее качественные изображения.

По словам фотографа, американские военные имитировали воздушные бои с советскими самолетами в течение многих лет — но до сих пор никто не запечатлел это на пленку. Фото получено впервые.

Редакция Express.co.uk связалась с департаментом обороны Соединенных Штатов  и базой ВВС Неллис (Nellis Air Force Base) для разъяснений и комментариев.

источник:

http://www.express.co.uk/news/…

cont.ws

истребитель столкнулся в воздухе с F-16

 Четыре американских боевых самолета могли потерпеть катастрофу во время отработки боевых действий в условиях, максимально приближенных к реальным, против вооруженных сил РФ.

Американский военный сайт Military.com сообщил о гибели подполковника американских ВВС Эрика Шульца во время тренировочного полета на секретной авиабазе ВВС США «Зона 51». Крушение американского военного самолета, по данным Aviation Week, произошло на секретном испытательном полигоне в Неваде, известном как «Зона 51». Подробности не приводится, так как все данные об этой базе засекречены.

Автор блога The Aviationist Дэвид Ченчиотти пишет, что Эрик Шульц входил в секретную эскадрилью ВВС США Red Heat («Красная жара») и участвовал в программе «Агрессор», в рамках которой отрабатываются воздушные бои с российскими самолетами, в частности с истребителем Су-27. Ченчиотти подтверждает это фотографиями британского авиадиспетчера Фила Дрейка. Он также пишет, что военные пилоты США отрабатывают бои с Су-27 на F-16, а российский истребитель США могли получить через Украину.

Фил Дрейк, наблюдавший 8 ноября 2016 года учебный воздушный бой (dogfight) между «Фланкером» и F-16 над горным пиком Тикабу возле озера Groom Lake в районе «Зоны 51» (Area51), рассказал:

«Бой начинался с лобового перехвата (head-on intercept), проводимого на нисходящих высотах от 30 до 20 тысяч футов, после каждого перехвата следовал бой на виражах (turning dogfight) после того, как они проскакивали мимо друг друга. Высокоманевренный «Фланкер» был одноместным вариантом», Су-27П, и он использовал все свои возможности, чтобы зайти в хвост (get behind) F-16».

Портал Popular Mechanics со ссылкой на анонимный источник сообщает, что разбившийся 5 сентября самолет потерпел крушение в 100 милях от авиабазы американских ВВС «Неллис», той самой, с которой взлетают истребители F-16 для учебных боев против Су-27. И, хотя, по данным Popular Mechanics, это был не Су-27, а Су-30, сути дела это не меняет.

Как сообщил американский военный блогер Lucas Tomlinson, 7 сентября в Неваде разбились два штурмовика A-10 Thunderbolt, через два дня после крушения F-16 в Аризоне.

Таким образом, 5 сентября кроме самолета Эрика Шульца, предположительно Су-27, упавшего с 10 милях от авиабазы «Неллис» в Аризоне, в той же Аризоне разбился и американский истребитель F-16.

Эту информацию подтверждает и «foxnews.com», уточняя, что F-16 Fighting Falcon упал в Аризоне «примерно в 20 милях к северо-западу от Саффорда».

Сообщается, что была организована спасательная операция, но судьба пилота неизвестна, его тело не найдено, известно лишь, что это был мужчина (the status of the fighter’s pilot, only known to be male, is unknown). Есть сообщения, что F-16 пилотировал иракский летчик.

Опубликованы фотографии с места падения F-16.

На них видна относительно небольщая конусообразная воронка на месте падения и отдельно лежащий фонарь пилотской кабины.

Таким образом, самолет не разрушился в воздухе и падал компактной массой, а пилот катапультировался, так как на фонаре не видно следов крови.

Напрашивается вывод, что между СУ-27, пилотируемым подполковником Эриком Шульцем и F-16 (пилот которого пока неизвестен), произошел учебный воздушный бой, в ходе которого оба самолета потерпели крушение, возможно столкнувшись в воздухе на встречных виражах.

Через два дня после крушения Су-27 и F-16 в той же местности, вблизи секретной базы «Зона 51» разбились два штурмовика А-10 Thunderbolt (по прозвищу «Бородавочник»), пилоты которых успели катапультироваться. Это может означать, что в начале сентября в Неваде проводилась учебная отработка военных действий, максимально приближенная к реальным боевым условиям, против вооруженных сил Российской Федерации. Штурмовики А-10 атаковали наземные цели, пехоту и бронетехнику, а в воздухе шел догфайт между Су-27 и F -16.

На российских авиафорумах допускают, что «реализм» этих маневров в пустыне Невада был столь высок, что условные противники, «судя по результатам», даже открывали огонь.

Большинство российских СМИ донесли до отечественной аудитории своего рода лайт-версию ЧП в Неваде, сообшив лишь о крушении СУ-27 «Агрессор» и гибели его пилота Эрика Шульца, сопроводив весьма спорным, на мой взгляд, комментарием заслуженного летчика-испытателя России Магомеда Толбоева, который якобы предупреждал Шульца об опасности фигур высшего пилотажа. Он рассказал, что говорил с американским пилотом на авиасалоне «МАКС» в этом году.

«Я с ним разговаривал, я месяц назад ему говорил: не надо делать то, что мы делаем. Я ему показывал мёртвые петли, но говорил: не надо этого делать. Это только наш самолёт, родной, мы знаем, что с ним делать. Сначала надо знать, на чём ты летишь. Казак на своей лошади только казак. Я просто предупреждал их: нельзя этого делать. Разница — 1 градус, ровно один градус. Но есть некоторые тонкости очень глубокие, только мы, лётчики-испытатели их знаем. Я ему говорил: «погибнешь, нельзя делать то, что я делаю».

Возможно, Магомед Толбоев и на самом деле что-то такое говорил подполковнику Шульцу, но вряд ли тот нуждался в этих советах. Эрик Шульц, по прозвищу «Док», был очень опытным пилотом, имел шесть научных степеней, включая докторскую степень по разработке аэрокосмических систем, и «квалификации и опыта, чтобы экспериментировать на СУ-27, у него уж никак не меньше, чем у Толбоева или любого другого российского летчика-испытателя», пишут на авиафорумах профессиональные пилоты.

Как бы то ни было, ключевое значение для российских военных должен иметь не столько уровень пилотирования российских самолетов американскими летчиками (хотя и это немаловажно), сколько тот факт, что США четко определили РФ как потенциального противника, и предположительно готовят иракских пилотов к воздушным боям против российских ВКС.

Если не учитывать этот факт в оперативных планах российского военного командования на Ближнем Востоке, то не исключено, что очередной «удар в спину» нам нанесут уже не турецкие, а подготовленные американцами арабские пилоты.

tehnowar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *