Первые серийно модернизированные штурмовики Су-25СМ3

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • www.arms-expo.ru

    Модернизированный Су-25СМ или второе рождение «Грача»

    Создавался модернизированный самолёт Су-25СМ (Т-8СМ) для использования в рамках сложных погодных условий, которые чаще всего и наблюдаются на территории Центральной и Восточной Европы, где нижний край облачности на высоте от 400 метров можно наблюдать в 75% дней в году. Поэтому высота бомбометания в рабочем режиме должна быть 200-300 метров. К тому же сбрасывать боеприпасы лётчику нужно, как со сложных маневров, обеспеченных точностью попадания в цель, так и в рамках горизонтального полёта. Модернизация первых 4-х штурмовиков на 121-м заводе в Кубинке прошла ещё в 2002-2004 годах. Государственные лётные испытания нового самолёта были закончены в 2005 году. Специальные лётные испытания проводились в течение 2006 года. После их прохождения штурмовик рекомендовали в качестве массовой модернизации. В 2007 году два первых Су-25СМ, прошедшие все необходимые мероприятия по модернизации были рекомендованы для боевого применения/ обучения на них экипажа и отправлены в Центр в Липецке. Бортовые номера этих штурмовиков 87 красный и 19 красный.

    Инженерами в процессе усовершенствования самолёта было полностью обновлено БРЭО. От старого БРЭО они оставили только «Клен-ПС» — лазерный прицел-дальномер и его в ближайшее время планировали заменить на другой вариант, обладающий повышенной мощностью и точностью. Но вот планер самолёта был полностью сохранён от предыдущей модели, изменений здесь никаких не производилось. Поэтому, в имеющейся фюзеляж штурмовика, который сохранил свою первоначальную конфигурацию, добавили новые детали, а именно электрические жгуты и радиоэлектронные системы и блоки.

    Руководством завода было принято решение, что не имеет смысла в процессе усовершенствования штурмовика, модернизировать силовую установку (2 ТРД З-95Ш с тягой по 41000 кгс каждый), до этого доказавшую во время боевых вылетов свою надежность и живучесть. Кроме того, был учтён и тот факт, что у штурмовиков имелся резерв по повышению своих ресурсов. Доработка на двигателях Су-25СМ, которая была связана с помпажом, всё-таки проводилась по аналогии с вариантом Су-25Т. Всё это значительно расширило возможные режимы использования вооружения во время любых вылетов самолёта. После этого производились доработки силовой установки в рамках системы сигнализатора вращающегося срыва электронного типа, у двигателей теперь стал другой индекс Р-95Ш Литера СМ. Во время капитального ремонта на этом самолёте стала возможна установка двигателя Р-195.

    Экономия примерно 300 кг бортовой аппаратуры стала возможна за счет перехода самолёта на новейшую авионику. Посредством этого инженеры смогли перенести из хвоста штурмовика, представляющего наибольшую уязвимость при обстреле ПЗРК и ракетами, важные блоки в носовую часть самолёта, которая более надежна защищена. Кроме того, осуществлённый объём доработок значительно повысил живучесть самолёта. Какие-то из них раньше уже были на последних самолётах Су-25. Для осуществления мероприятий по модернизации в рамках 121 завода в Кубинке вначале были штурмовики поздних годов выпуска, производимые с 1987 года. Они обладали неплохим ресурсом, который ещё не до конца был выработан, поэтому, как никто другой, подходили для модернизации по увеличению живучести. После всех усовершенствований вес штурмовика оставался практически прежним.

    Возможности этого самолёта во время боя были значительно увеличены из-за установки на нём новейшего комплекса ПрНК-25СМ прицельно-навигационного типа «Барс», который был специально разработан для этого штурмовика. В состав комплекса теперь входили системы обработки и отображения информации, станция радиотехнической разведки, системы ближней и спутниковой навигации, цифровая вычислительная машина, автоматический радиокомплекс, бортовая система «Карат-Б-25» и другие нововведения.

    Также самолёты Су-25СМ оснащены станцией предупреждения о радиолокационном облучении Л-150. В передней части штурмовика была установлена «Клен-ПС» — лазерная станция дальнометрирования и подсвета, направленная на обеспечение наведения на цель УР посредством лазерных головок самонаведения. Штурмовики в версии Су-25СМЗ, прошедшие модернизацию с 2013 года будут оснащены и новой станцией РЭБ «Витебск-25» и, помимо этого, им станет доступна расширенное управляемое вооружение, в том числе корректирующие авиационные бомбы с телевизионным и лазерным наведением. К 2020 году количество усовершенствованных Су-25, входящих в состав ВКС России планируется довести до 130 единиц. Модернизация в версию Су-25CМЗ будет доступна и для обычных Су-25, а также для уже усовершенствованных Су-25СМ.

    Кабина пилота модернизированного штурмовика теперь имеет многофункциональный цветной индикатор, который предназначен для вывода полётной, тактической, картографической или прицельной информации. Доступна проекция информационных данных на цифровой географической карты местности о зонах действия имеющихся ПВО, текущем расположении фронтовой линии и др. Широкоугольный индикатор, расположенный на лобовом стекле (ИЛС) был установлен вместо авиационного прицела АСП-17БЦ-8. Новый прибор оборудован специальной электронно-лучевой трубкой, обеспечивающей повышенную яркость, что даёт возможность пилоту применять ИЛС при прямых солнечных лучах. Помимо этого посредством индикатора на лобовое стекло доступен вывод любой информацией, необходимой для атаки на противника. Автопилот на обоих самолетах (Су-25СМ и Су-25) отсутствует.

    На модернизированной версии штурмовика имеется встроенная система бортовой автоматики, что позволило значительно сократить трудовые затраты во время подготовки самолёта к повторному полёту. Время, необходимое для технического обслуживания штурмовика, уменьшилось до 30%.

    В модернизированном самолёте в 2-3 раза выросла точность боевого применения и навигационных систем, а что касается бомбардировочного применения, то здесь она стала соизмерима с управляемыми средствами авиационного поражения.

    Итог проведенной модернизации — новая версия штурмовика Су-25СМ представляющая собой самолёт, эффективность боевого применения которого выросла в 1,5 раза. Инерциально-спутниковая навигационная система способствовала точности определения координат без применения спутниковой коррекции около 15 метров, а с коррекцией около 200 метров. Помимо всего этого новый самолёт оснащён переменным темпом стрельбы из авиационной пушки, что значительно повысило возможности удачных атак на цель. Пушка ВПУ-17А, оснащенная двуствольной 30-мм пушкой ГШ-2-30 (9-А-623) сейчас обладает темпом стрельбы 1:1, 1:4, 1:8, 1:16. В КБ были реализованы и новейшие режимы в рамках боевого применения самолёта, позволяющие использовать УР класса «воздух-поверхность» во время горизонтального полёта посредством использования точных программно-корректирующих установок цели.

    Штурмовики Су-25СМ способны к поражению одновременно двух целей во время одной атаки, штурмовики Су-25СМ3 могут поразить четыре цели в рамках одной атаки с применением управляемых боевых средств. Стандартной поражающей задачей стало для самолётов Су-25 использование в рамках сложных метеорологических условиях навигационного бомбометания.

    Номенклатура вооружения для Су-25 СМ3, кроме осколочных, бетонобойных, фугасных неуправляемых авиационных бомб и ракет, начиная от С-5 калибра 55-мм до С-25 калибра 340-мм, включает в себя: авиабомбы корректирующего типа КАБ-1500 и КАБ-500 (вместо Р-60 и Р-60М на штурмовиках Су-25) и УР воздух-воздух Р-73 и УР класса «воздух-поверхность» — Х-25 и Х-29.

    Сегодня отсутствует достойная замена самолёту Су-25, но работы по его модернизации в серию Су-25СМ вместе с капитальным ремонтом штурмовиков, позволили создать парк машин, эксплуатировать которые предполагается на протяжении 17-18 лет. За эти годы в России, скорее всего, будет создан ударный комплекс тактического вооружения нового типа.

    Источник

    aviadrive.ru

    25СМ3 — Andrei-bt — LiveJournal

  • Из истории иракских «Миражей»

    Серхио Дассо (Serge Dassault) владелец компании Dassault на фоне иракского Dassault «Мираж» F1 с бортовым номером «4014».…

  • БРДМ-2 для Сербии

    БРДМ-2 для Сербии. Подарок от РФ. Хорошая модернизация.

  • Залетели

    Два Ил-76ТД компании Europe air (почти Айр Америка)) ) перевозившие грузы для Хафтара (ЛНА) стали жертвами БПЛА TB 2 Байрактар, поддерживающих пр-во…

  • Первые «Вожди»

    «Chieftain» 00DA02 был одним из 6 прототипов, созданных специально для испытаний британской армией. Холщовое покрытие на башне и…

  • Экзоскелеты атакуют

    пока выглядит странно… В технополисе «ЭРА» представили экзоскелет для экипировки российских солдат будущего Также показаны…

  • Красота

    Хороший кадр.

  • Застрял

    Пилота ф-22 пришлось вырезать из кабины.

  • Давно стоило

    О, что-то в лесу сдохло крупное! Поставили автоматические броневые заслонки на прицел на Т-72Б3! Фото Маринир

  • Сирийский Т-90А

    Сирийский Т-90А уничтожил транспортное средство боевиков на дистанции 5 км. Северная Хама.

  • andrei-bt.livejournal.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *