Фронтовой бомбардировщик Су 24

Су-24, который по кодировке НАТО получил название «Фехтовальщик», − российский фронтовой ударный самолет с крылом подвижной стреловидности, задачей которого становилось нанесение бомбово-ракетных ударов в любое время суток и в любых метеорологических условиях. Возможным было также фронтовое применение Су-24 на низких высотах с целью поражения надводных и наземных целей.

В 2011 году средний возраст Су-24, которые находились в расположении ВВС России, составлял около 25 лет. Изначально на их место планировалось поставить новые Су-34, а базовые Су-24 модернизировать до версии Су-24М2. Но из-за большого числа катастроф Су-24 решили полностью списать с вооружения до 2021 года. В феврале 2012 года они были сняты с вооружения в Беларуси. На утилизацию в России до 2015 года было направлено 103 бомбардировщика Су-24.

История создания

В 1960-х годах у вероятного противника появились на вооружении зенитные ракеты с активными ГСН, поражающие самолёты на любой высоте. Возникла необходимость создания самолёта способного на сверхзвуковых скоростях и предельно малых высотах уничтожать цели вне пределов видимости РЛС.

Су-24

В ОКБ Сухого работы над новым проектом начались в 1963 году, но с изменением задач по взлётно-посадочным характеристикам взяли в разработку новую модель Т6. Новый самолёт построили с крылом треугольной формы и тонким профилем, а для уменьшения длины разбега установили специальные двигатели, расположенные в фюзеляже.

Но и от этой схемы пришлось отказаться, второй прототип Т6-2И получил крыло изменяемой стреловидности и не нуждался в дополнительных двигателях, при этом сохранил требования к взлётно-посадочным характеристикам. Теперь он классифицировался как фронтовой бомбардировщик и в городе Новосибирске на авиационном заводе построили опытный образец. Лётчик-испытатель В.С. Ильюшин впервые опробовал машину в воздухе в 1970 году 17 января.

Самолёт поучил обозначение Су-24 и поступил для лётных испытаний, которые продолжались с 1970 по 1976 год. В ходе программы заменили двигатели, установили более мощные АЛ-21Ф-3А. В последний день уходящего 1971 года лётчик-испытатель В. Волынов поднял в воздух головной серийный образец этого самолёта. Таким образом, на смену Як-28 пришёл современный штурмовик Су-24 – машина нового поколения с надёжным, но более сложным техническим и радионавигационным оборудованием и мощным вооружением.

Конструкция самолёта

Аэродинамическая компоновка Су-24 традиционна – это планер с крылом верхнего расположения и хвостовым вертикальным и горизонтальным оперением. Крыло изменяемой стреловидности отличается высокой механизацией, на каждой консоли установлены выдвижные двухщелевые трёхсекционные закрылки с дефлекторами, предкрылки из четырёх секций и двухсекционные интерцепторы.

Су-24

Силовая установка машины включает два турбореактивных двигателя АЛ-21Ф-3 с мощностью на форсажном режиме по 11200 кгс каждый. Отличительной чертой Су-24 стал внешний вид воздухозаборников и коробчаты-кругловатые пропорции самолёта, за что он и получил прозвища «Сундук» или «Чемодан».

На самолёте установлено трёхопорное шасси, основные стойки оборудованы тормозами, передняя стойка бестормозная с управлением для руления по аэродрому.

Су-24М компоновочная схема

Кабина экипажа с расположеним пилота и штурмана бок о бок, что позволяет им обмениваться жестами, но ухудшает обзор. Приборная доска выполнена в сине-зелёном цвете, подсветка приборов и оборудования кабины в ночных полётах сделана заливающим красным светом. Особенностью Су-24 стало наличие электрических рычагов управления двигателями механически не связанных с силовыми установками.

Катапультные кресла пилотов К-36ДМ разрешают покидать машину на скорости не менее 70 км/ч, но случай происшедший на стоянке внёс коррективы в перспективы катапультирования.

Когда запустили двигатели, ручка управления, задев за фиксатор катапульты, рывком заняла нейтральное положение и штурман катапультировался. Все системы отработали в установленном порядке и пилот благополучно приземлился. После этого эпизода стали фиксировать управление фалом, а штурман стал единственным человеком испытавшим катапультирование с земли на нулевой скорости с самолёта Су-24.

Су-24

Операторы

  • Россия 335 Су-24М,30 Су-24М2, 100 Су-24МР на 2010 год
  • Украина 36 Су-24М в войсках (всего около 80), 23 Су-24МР на 2010 год
  • Алжир 38 на 2010 год
  • Белоруссия 35 на 2010 год
  • Узбекистан 34 на 2010 год
  • Иран 30 на 2010 год
  • Сирия 20 на 2010 год
  • Ангола 12 на 2010 год
  • Казахстан 12 на 2010 год
  • Азербайджан 5 на 2010 год

Зимой 1992 года, почти сразу после распада СССР, 6 самолетов, взлетев с авиабазы в Украине, перелетели в Россию вместе со знаменем части, однако летчиков за такой поступок не удосужились наградить.

Тактико-технические характеристики Су-24 (максимальная скорость)

  • Количество членов экипажа – 2
  • Длина – 25, 59 м
  • Высота – 6,19 м
  • Стреловидность в зависимости от режима полёта – 160, 350, 450, 690
  • Поперечное V крыла – 4,50
  • Вес пустого самолёта – 22300 кг
  • Максимальный взлётный вес – 39700 кг
  • Максимальный посадочный вес – 28000 кг
  • Запас топлива в баках – 11 860 л
  • Двигатели – 2 Х АЛ-21Ф-3
  • Максимальная скорость у земли – 1320 км/ч
  • Максимальная скорость на высоте – 1600 км/ч
  • Взлётная дистанция – 1150 м
  • Расстояние от точки касания ВПП до полной остановки самолёта – 950 м
  • Потолок – 11500 м
  • Радиус боевых действий – 560 км
  • Дальность для перегонки – 2850 км с ПТБ
  • Наибольшая перегрузка при эксплуатации – 6,5 G

Особо надо сказать о вооружении Су-24, если изначально предполагалось, что самолёт нёс лишь ядерные УР Х-23 или Х-23М и противолокационную УР Х-78, то в дальнейшем расширили номенклатуру вооружения и включили ракеты Х-25 МР/МЛ и УР «Воздух – РЛС» Х-58 с аппаратурой наведения на цели «Фантасмагория», а также УР «воздух – поверхность» Х-29 и Х-59.

Кроме этого для самообороны у штурмовика устанавливалась шестиствольная 23-мм пушка ГШ-6-23М скорострельностью до 10 тыс. выстрелов в минуту и запасом в 500 снарядов.

Су-24 взлёт

Недостатки и отличия Су-24 от Су-25

Основным и самым главным недостатком Су-24 является высокий уровень аварийности сопутствующий этому самолёту. Машина весьма сложная в пилотировании, только во время лётных испытаний потеряно 14 самолётов, эксплуатация в строевых частях приносила по 5-6 катастроф и аварий ежегодно.

Су-25 отличается от предшественника тем, что имеет большую степень защиты, недаром его прозвали «летающим танком». Кабина нового штурмовика представляет бронекапсулу, защищённую на всех направлениях, все менее важные агрегаты являются своеобразной защитой более значимых. Большое количество титановых сплавов уменьшило массу машины и повысило его маневренность.

У Су-24 меньшая прицельная дальность и не такой большой арсенал вооружения, он имеет длину разбега и пробега в два раза большую, чем Су-25. У «Грача» создана феноменальная живучесть конструкции, машины приходили и садились на аэродром вылета буквально изрешечённые снарядами и пулями насквозь.

Су-24

Аварии и катастрофы

Су-24 считается достаточно сложной в пилотировании машиной и имеет высокий уровень аварийности. Только при проведении лётных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М. После принятия самолёта на вооружение ежегодно происходило 5—6 аварий и катастроф. По свидетельству заместителя главнокомандующего ВВС РФ Виктора Кота, на 1998 год самолёт Су-24 был наиболее аварийным летательным аппаратом в российской военной авиации.

В 2000—2008 гг. в России разбилось 11 самолётов Су-24/24М.

В 2006 году в России разбилось три Су-24 — в Приморье, под Воронежем и под Калининградом. В первом случае авиакатастрофа произошла из-за плохих метеоусловий, во втором — из-за отказа системы управления одного из агрегатов самолета, в третьем из-за потери экипажем ориентировки в пространстве в условиях плохой видимости.

23 августа 2007 года в Хабаровском крае разбился Су-24. Лётчики успешно катапультировались. Сразу же после аварии главком ВВС России временно приостановил все полёты самолётов данного типа до выяснения причин аварии.

19 декабря 2008 года в Воронежской области в 38 км к юго-востоку от Воронежа потерпел аварию Су-24. Лётчикам удалось катапультироваться.

В июне 2009 года разбились сразу два самолёта. 17 июня в Мурманской области на аэродроме Мончегорск разбился фронтовой бомбардировщик Су-24МР. Самолет упал на взлетную полосу, разрушился и полностью сгорел. Экипаж успел катапультироваться. На земле жертв и разрушений не было. Начальник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов заявил, что причиной аварии, по всей видимости, стала ошибка пилота. 19 июня в 15:40 мск в районе хутора Костино-Быстрянский Морозовского района Ростовской области разбился ещё один Су-24. Оба лётчика катапультировались. Падение самолета было вызвано отказом системы управления механизацией поворота крыла, в результате чего лётчики не смогли выполнить приземление.

17 февраля 2010 года в 13.00 на аэродроме Пушкин в Ленинградской области загорелся фронтовой бомбардировщик Су-24. Возгорание произошло во время пробега по взлетно-посадочной полосе. Самолет должен был совершить плановый полет. По данным агентства «БалтИнфо», которое ссылается на свой источник в военных кругах, самолет загорелся уже после полета. Во время посадки самолет выпустил тормозной парашют, после чего по неизвестной причине загорелся. Летчики до последнего пытались спасти машину, но Су-24 сгорел полностью. По словам источника агентства, в момент происшествия на самолете не было боекомплекта. Следствие по этому делу было закончено в конце 2010 года, судебные слушания дела об аварии были запланированы на 18 января.

20 октября 2011 года в 06:02 мск при посадке на аэродроме Украинка в Амурской области у бомбардировщика подломилась передняя стойка шасси, самолёт «на брюхе» вынесло за пределы ВПП, он загорелся и перевернулся. Экипаж самолета — пилот, гвардии майор Олег Носков, и штурман, гвардии капитан Виталий Новосельский погибли сразу.

Интересные факты о самолёте Су 24

  • Интересно, что среди Су-24 во время афганской войны потерь не было, потому что они действовали с аэродромов расположенных в азиатской части СССР и избежали боевых потерь.
  • Иран присвоил иракские Су-24 во время войны в Персидском заливе, которые были перегнаны туда с территории Ирака.
  • Сирийский Су-24 в сентябре 2014 года залетевший на 800 м в израильское воздушное пространство, был сбит ракетой Пэтриот.
  • 12 апреля 2014 года Су-24, принадлежавший ВКС России и не имеющий на борту вооружения прошёл 12 раз над эсминцем ВМС США «Дональд Кук», имитируя атаку с воздуха. Этот корабль предназначен для борьбы с кораблями, самолётами, ракетами и подводными лодками противника и обязан осуществлять оборону и охрану своих судов при переходе морем.

Су-24 взлёт, вид из кабины

В данном случае эсминец не мог противодействовать атаке, так как у него всё ПВО вышло из строя – это было следствие включения на самолёте новейшего средства радиоэлектронной борьбы «Хибины». Проделав несколько заходов, Су-24 скрылся за горизонтом и только тогда заработала система ПВО эсминца. Видя своё бессилие перед обычным бомбардировщиком, 27 моряков написали рапорт об уходе. Это было хорошим уроком для зарвавшихся американцев.

После того как распался СССР, служившие на Украине лётчики мечтали возвратиться в Россию. Когда девять Су-24 поднялись в воздух, шесть экипажей решили вернуться на Родину и они перелетели на аэродром Шаталово, куда позже было возвращено знамя этого полка бомбардировщиков.

Су-24

Первоклассный фронтовой бомбардировщик Су-24 быстро занял подобающее ему место в ВВС СССР. Сейчас на вооружении России состоят более 300 самолётов, в 2009 году ВВС получили последний модернизированный Су-24М2, в настоящее время продолжается модернизация машин до уровня Су-24 СВП-24.

Модификации

  • Су-24М, установлена новая прицельно-навигационная система ПНС-24М «Тигр», первый полёт в 1976 г. Способен в автоматическом и полуавтоматическом режиме совершать полет с огибанием препятствий на высоте от 50м
  • Су-24МП, первый полёт в декабре 1979 (постановщик помех). Выпущено 10 самолетов.
  • Су-24МР, первый полёт в сентябре 1980 (самолёт-разведчик). Выпущено 130 самолетов.
  • Су-24МК, первый полёт в 1987 г., экспортный Су-24М.
  • Су-24М2, первый полёт в 2001 г. Установлена новая навигационная система, которая за счёт интеграции данных, поступающих от различных источников, позволяет осуществлять длительный полёт на высотах 30–50 м (кратковременно — 10–30 м).

RusArmy.com — Фронтовой-бомбардировщик Су-24

Главная страница Форум | Фото | Видео | Обои | Карта сайта dv@rusarmy. com
ВВС
ВМФ
ПВО
РВСН
Бронетехника Артиллерия
Стрелковое оружие
Связь
Другие самолёты ОКБ Сухого
КР-860
Су-2
Су-7
Су-9
Су-11
Су-15
Су-15ТМ
Су-17
Су-24МП
Су-25 Грач
Су-25Т
Су-25УТГ
Су-26
Су-27
Су-29
Су-30
Су-31
Су-32
Су-33
Су-35 (Су-27)
Су-37
Су-39
Су-49
С-80

Реклама:

 

 

Самолёты | Вертолёты | Вооружение | Пилотажные группы

Возрастающая эффективность ПВО привела конструкторов самолетов всего мира к одному и тому же решению: чтобы проникнуть на территорию противника, аппарат должен лететь «под радаром» на очень малой высоте, используя поверхность земли как маскировку. ОКБ Сухого была поручена разработка такого бомбардировщика. Техническое задание содержало требования сверхзвуковых летных характеристик (даже на малой высоте), возможность применения днем и ночью, в любых погодных условиях способность атаковать неподвижные и подвижные цели с дополнительной возможностью проведения фоторазведки и взлета и посадки на неподготовленные ВПП ограниченной длины. Последняя часть технического задания привела Сухого к идее разработки бомбардировщика вертикального взлета и посадки с треугольным крылом и раздельной силовой установкой (подъемные и маршевые двигатели).

В итоге самолет Т-6-1 впервые поднялся в воздух в июне 1967 г. Его крыло с переменной стреловидностью передней кромки имело такую же форму в плане, как у варианта Т-58ВД. Из-за отвратительных характеристик управляемости он был переделан в аппарат с укороченным взлетом и посадкой, без подъемных двигателей, с повернутыми вниз концевыми сечениями крыла, выступающим подфюзеляжным килем и огромными новыми щелевыми закрылками. Большой размер крыла обуславливал невысокую скорость на малой высоте. Крыло изменяемой в полете стреловидности было применено на втором опытном самолете Т-6 (Т-6-21Г), сохранившем ту же конструкцию фюзеляжа. Удаление тяжелых подъемных двигателей освободило место для дополнительного горючего или вооружения. Крыло имело предкрылки по всему размаху и двухщелевые закрылки. Оно могло приобретать обратную стреловидность до 16 градусов для взлета и посадки, обеспечивая низкую посадочную скорость и хорошую возможность взлета и посадки с короткими дистанциями пробега.

Крыло могло принимать прямую стреловидность до 69 градусов с промежуточной установкой в 35 и 45 градусов.

Самолет совершил первый полет в мае 1970 г., оснащенный двумя турбореактивными двигателями АЛ-7Ф-1. Ему было дано обозначение Су-15М. Серийный самолет Су-24 (в отчетах НАТО «Фенсер-А» («Fencer-A»)) был оснащен турбовентиляторными двигателями Соловьева АЛ-21Ф-3. Воздух к ним первоначально подавался через регулируемые воздухозаборники, которые позволяли на большой высоте развивать скорость 2,18 М. Удаление механизма регулировки воздухозаборников снизило максимальную скорость приблизительно до 1,35 М, но практически не сказалось при полете на малой высоте, где не могут быть достигнуты большие значения М.

Самолет Су-24 разрабатывался вокруг первой комплексной системы авиационного электронного оборудования Советского Союза с бомбоприцелом, системой управления вооружением и навигационным комплексом, связанными с помощью компьютера. Аппарат Су-24 являлся также первым советским самолетом, оснащенным катапультируемым при нулевой скорости и нулевой высоте креслом К-36Д, он имел командную систему катапультирования, которая могла быть приведена в действие любым членом экипажа. Самолет «Фенсер-B» имел хвостовую часть фюзеляжа, наиболее близко отслеживающую конфигурацию сопел по сравнению с прямоугольной задней частью фюзеляжа с плоскими боковинами самолета «Фенсер-А». Обтекатель с тормозным парашютом находился ниже основания руля направления.

Самолет «Фенсер-С» был похожим, но имел треугольные обтекатели радиолокационной станции защиты задней полусферы по сторонам верхнего конца киля и на воздухозаборниках двигателя, выступающих на передней кромке крыла. Самолет Су-24 поступил на вооружение в 1974 г., а за пределами СССР начал разворачиваться в 1979 г.

Лётно-тактические данные
Экипаж, чел 2
Размах прямого крыла, м 17.64
Размах стреловидного крыла, м 10.37
Длина, м 24.53
Высота, м 6. 19
Площадь прямого крыла, кв.м 55.17
Площадь стреловидного крыла, кв.м 51.02
Масса пустого самолёта, кг 22320
Масса нормальная взлётная, кг 36000
Масса максимальная взлётная, кг 39700
Масса топлива нормальная, кг 16440
Масса топлива с ПТБ, кг 22440
Макс. скорость у земли, км/ч 1400
Макс. скорость на высоте, км/ч 2320
Практическая дальность, км 4270
Боевой радиус действия на высоте, км 1300
Практический потолок, м 17500
Длина разбега без форсажа, м 900
Длина пробега с торм.  парашютом, м 850

 

Обсуждается на форуме:

Главная страница Форум | Фото | Видео | Обои | Карта сайта [email protected]
Copyright © 2004-2010 RusArmy. com

Су-24 FENCER (СУХОЙ)

1
Технические характеристики
Страна происхождения СНГ (бывший СССР)
Similar Aircraft
  • Tornado
  • F-111
  • F-14 Tomcat
  • F-15 Eagle
  • MiG-23/-27 Flogger
Экипаж Двое
Роль
  • всепогодный штурмовик
  • истребитель-бомбардировщик
  • ударный
Длина 69 футов, 6 дюймов (20 м)
Пролет 56 футов, 6 дюймов (17,26 м)
Потолок 16500 метров
Круизный диапазон 1930 нм
Дозаправка топливом в полете Да
Внутреннее топливо 10385 кг
Полезная нагрузка 8000 кг
Armament
  • cannon
  • missiles
  • bombs
Guns Onboard 23mm gun with 500 rds
Guided air-to-surface missiles
  • Х-25МЛ
  • Х-25МР (Х-23М)
  • Х-29Л
  • Х-29Т
  • Х-58Э,
  • Х-58Э-01 (лит. А, А’, Б, В)
  • Х-31П (лит. А, А’, Б, Б’, В)
  • Х-31А
  • Х-59,
  • Х-59МЭ
  • S-25LD
  • Guided air-to-air missiles
  • R-60MK (R-60),
  • R-73E
  • Guided bomb units
  • КАБ-500КР,
  • КАБ-500Л
  • Авиабомбы
  • АБ-100
  • АБ-250 (М54)
  • АБ-250 (М62)
  • АБ-500М-54
  • ОДАБ-500ПМ
  • Кассетные бомбы
  • РБК-250
  • РБК-500
  • Зажигательные бомбы С-24Б
    Неуправляемые ракеты S-25-OFM
    Small-size cargo pods KMGU-2
    Pod guns SPPU-6
    External fuel tanks
  • ПТБ-2000 (1860 л)
  • ПТБ-3000 (3050 л)
  • Точки подвески 8
    Датчики РЛС Fencer, РЛС слежения за местностью, LRMTS, RWR, Усовершенствованный бомбовый прицел
    Промежуточные баки Сбрасываемый бак на 3000 л с 2396 кг топлива на 233 нм диапазон
    Вооружение Пушка: ГШ-6Н-30 30 мм поворотная
    АС-7/9/10/11/12/14, АА-8, ФАБ-500, ТН-1000, АА-11
    Страны пользователей
    • Азербайджан
    • Беларусь
    • СНГ
    • Иран
    • Казахстан
    • Ливия
    • Сирия
    • Украина

    :

    Экипаж 2 человека
    Длина 24,594 м (с ПЭВД)
    размах крыла при угле стреловидности = 16 17 638 м
    при угле стреловидности = 69 10 366 м
    Высота 6,193 м
    Зона крыла при угле стреловидности = 16 : 55,16 м
    при угле стреловидности = 69 : 51 м
    Удлинение крыла при угле стреловидности = 16 : 5,64
    при угле стреловидности = 69 : 2,107
    Угол стреловидности по передней кромке 16 / 35 / 45 / 69
    V-образный крест -4,5
    Базовое шасси 8,51 м
    Гусеничное шасси 3,31 м
    Вес пустого 22 300 кг
    Собственная масса 23 700 кг
    Нормальная взлетная масса 33 500 кг
    Максимальный взлетный вес 39 700 кг
    Нормальная посадочная масса 24 500 кг
    Максимальная посадочная масса 28 000 кг
    масса топлива во внутренних баках 9800 кг
    объем топливного бака 11860 л
    Силовая установка 2 ТРДД АЛ-21Ф-Г — 2 7800 кг (76,5 Н)
    Тяга на форсаже 2 11 200 кг (110 кН)
    Летные характеристики
    Максимальная скорость на высоте 200 метров 1320 км/ч (без гондол) на большой высоте 1600 км/ч (М=1,35)
    Взлетная скорость 360-400 км/ч
    Посадочная скорость 285-310 км/ч
    Боевой радиус 560 километров (на высоте 200 метров с ПТБ и нормальной боевой нагрузкой)
    Перегоночная дальность 2850 км (с ПТБ)
    Практический потолок 11 500 м
    Нагрузка на крыло 607 кг/м (при нормальной взлетной массе при = 16 )
    Тяговооружённость 0,67/0,56 (нормальная/максимальная взлётная масса на форсаже)
    Разбег 1150-1250 м (при нормальной взлетной массе)
    Посадочная длина 950-1000 м (при нормальной взлетной массе и тормозном парашюте)
    Максимальная рабочая перегрузка + 6,5G
    Оружие
    Артиллерийская 1 х шестиствольная 23-мм пушка ГШ-6-23 500 фн.
    Боевая нагрузка 7500 кг (максимальная), 8 точек подвеса
    Управляемые ракеты ракета «воздух-воздух»
  • 2 Р-60 (АА-8)

    ракет «воздух-земля»:

  • 4 Х-25МЛ/МР или Х-23
  • 3 х 29л/т или Х-59
  • 6 С-25Л
  • 2 х 58
  • Неуправляемые ракеты
  • 192 (32 6) 57 мм П-5 в блоках 32 или УБ-
  • 120 (20 6) 80 мм С-8 в блоках Б-8М или
  • 30 (6 5) 122 мм С-13 в блоках Б-13Л или
  • 4 240 мм С-24 или
  • 6 266 мм С-25
  • Бомбы
  • 3 1500 кг (ФАБ-1500, КАБ-1500Л/ТС и т. д.) или
  • 7 500 кг (КАБ-500Л/КР, СТ-500) или
  • 10 500 кг (ФАБ-500, РБК 500) или
  • 16 30 или 250 кг (ФАБ-250, РБК 250) или
  • 38 100 кг (ОФАБ-100) или
  • 7 2 контейнера КМГУ
  • Пушечные контейнеры 3 СППУ-6 с 23-мм пушкой ГШ-6-23 с боезапасом 400 выстрелов

    :

    Характеристики самолета
    Взлетный вес:
    — нормальный, кг 38 040
    — максимальная, кг 43 755
    Максимальная посадочная масса, кг 27 900
    Максимальный внутренний запас топлива, кг 11 100
    Нормальная боевая нагрузка, кг 3000
    Максимальная боевая нагрузка, кг 8000
    Практический потолок (без подвесных боеприпасов и магазинов), км 11
    Максимальная скорость полета на уровне моря (без подвесного вооружения и боеприпасов), км/ч 1 315
    Max Mach (без выносных боеприпасов и магазинов) 1,35
    G-предел (рабочий) 6
    Радиус действия на уровне моря в смешанном режиме (Vкр в районе 200 км, V=900 км/ч в других районах) с подвесными топливными баками ПТБ и 6 бомбами ФАБ-500М-62, км 615
    Дальность перегонки с двумя подвесными топливными баками ПТБ-3000, км:
    — с подвесными топливными баками ПТБ сброшено 2 775
    — с одной дозаправкой в ​​воздухе 5000
    Разбег при нормальной взлетной массе, м 1 550
    Разбег при нормальной посадочной массе (с тормозным парашютом), м 1 100
    Размеры самолета:
    — длина, м 24,532
    — размах крыла, м 17,638 (10,366)
    — высота, м 6. 193
    Экипаж 2
    Система дозаправки топливом в полете
    Максимальный расход (при входном давлении 3,5 кг/см 2 ), л/мин 1 100
    Силовая установка
    Количество и тип двигателей2 х АЛ-21ФЗА
    Тяга:
    — на форсаже, кгс 111 200
    — на полной мощности, кгс 11 200
    Авионика
    1. Система атаки и навигации
    1.1. Цифровое вычислительное устройство
    1.2. Доплеровский навигатор
    1.3. Прицел оптический
    1.4. Устройство ввода/вывода (I/O)
    1.5. Бортовое распределительное устройство (ОБС)
    1. 6. Комплект оборудования для фотозаписи
    1.7. Формирователь сигналов управления
    1.8. Бортовой модуль телевизионной системы наведения Текон-1
    1.9. Лазерно-телевизионная поисково-сопровождающая система (ЛТВСЦ)
    1.10. Радиокомандная связь
    1.11. Пассивный радар:
    — приборная панель букв А и А
    — блок приборов букв B, B’ и C
    1.12. Носовой радиолокационный сканер (НРС)
    1.13. Радар предупреждения о столкновении (CWR)
    1.14. Малогабаритная инерциальная приборная система
    1.15. Радиовысотомер ближнего действия
    1.16. Блок бортовой обработки видеосигнала НРС
    1. 17. ТВ-дисплей
    1.18. Система спутниковой навигации GPS
    2. Система автопилота
    3. Аппаратура опознавания
    4. Приемопередатчик связи УКВ-УВЧ
    5. Коротковолновый радиоприемник
    6. Автоматический пеленгатор
    7. Самолет-ответчик
    8. Система радиоэлектронного противодействия
    8.1. Приемник радиолокационного предупреждения
    8.2. Устройство контроля помехоустойчивости
    8.3. Система активных помех
    8.4. Инфракрасный датчик поиска и сопровождения (ИРСТС)
    8.5. Механизм выброса патрона
    9. Комплекс средств защиты
    10. Система дальней радиотехнической навигации
    11. Радиотехническая навигационная система ближнего действия
    12. Система регистрации полетных данных
    13. Камера
    14. Магнитофон, твердотельный накопитель
    15. Аппаратура контроля боевых характеристик
    16. Видеомагнитофон
    17. Система управления вооружением

    * Согласно спецификации поставки оборудования

    Вооружение
    1. Пистолеты Бортовая 23-мм пушка с боезапасом 500 выстрелов
    2. Управляемые ракеты класса «воздух-поверхность» Х-25МЛ
    Х-25МР (Х-23М)
    Х-29Л
    Х-29Т
    Х-58Э,
    Х-58Э-01 (лит. А, А’, Б, В)
    Х-31П (лит. А, А’, Б, Б’, В)
    Х-31А
    Х-59,
    Х-59МЭ
    С-25ЛД
    3. Управляемые ракеты класса «воздух-воздух» Р-60МК (Р-60), Р-73Э
    4. Управляемые бомбовые установки КАБ-500КР, КАБ-500Л
    5. Авиабомбы: АБ-100
    АБ-250 (М54)
    АБ-250 (М62)
    АБ-500М-54
    ОДАБ-500ПМ
    6. Кассетные бомбы РБК-250
    РБК-500
    7. Зажигательные бомбы С-24Б
    8. Неуправляемые ракеты: С-25-ОФМ
    9. Малые грузовые отсеки КМГУ-2
    10. Под пушки СППУ-6
    11. Наружные топливные баки ПТБ-2000 (1860 л),
    ПТБ-3000 (3050 л)
    12. Точки подвески 8

    Су-24 ВВС России взлетает с авиабазы ​​Дягилево, Россия.