Содержание

ВЗГЛЯД / «В ответ «Дональд Кук» был бы потоплен» :: Политика

«Ты разведчик, ты мне фото их новейшего оружия привези, иначе какой ты разведчик». Так сами российские военные летчики объясняют цель маневров, которые Су-24 Балтфлота предприняли вокруг американского эсминца. Возмущение главы Госдепа Джона Керри по этому поводу выглядит чистой воды лицемерием: американские летчики ведут себя точно так же.

Госсекретарь США Джон Керри высказался о нашумевшем инциденте вокруг американского эсминца «Дональд Кук», рядом с которым пролетали российские Су-24 и боевой вертолет. По словам Керри, «Дональд Кук» якобы был вправе открыть огонь по самолету.

Сиди дома, у причала, никто над тобой и летать не будет, а приполз к чужим берегам – не реви

«Мы осуждаем такое поведение. Это безрассудно, провокационно, это опасно. В соответствии с правилами ведения боевых действий они (российские самолеты) могли быть сбиты», – заявил Керри, добавив, что США не позволят «запугивать себя в открытом море», и напомнил, что российской стороне была донесена позиция США об опасности подобных действий.

Любопытно, что Керри заявил о неких «правилах боевых действий», хотя никаких боевых действий в Балтийском море не ведется. Позднее он даже обсудил данный инцидент с главой МИД России Сергеем Лавровым.

Высокопоставленный генерал запаса российских ВВС, проходивший службу в том числе в авиации Балтийского флота, на условиях анонимности прокомментировал газете ВЗГЛЯД произошедшее. По его словам, в инциденте нет чего бы то ни было необычного, кроме самой нервной реакции американцев. Советские, а затем российские самолеты регулярно совершали подобные облеты натовских, в том числе американских, кораблей – и никогда из-за этого не возникало подобной информационной шумихи. 

Что касается допустимых параметров приближения самолета к военному кораблю другой страны, то американские и российские летчики «всегда нарушали те значения, которые были прописаны при нас». «Разведчик обязан привезти снимки «корыта» крупным планом», – пояснил летчик задачу, которую выполняли российские Су-24.

 Собеседник отмел версии, что подобные маневры самолеты совершали ради проявления агрессии, хотя уместно говорить о психологическом давлении, которое «всегда было и будет». Иначе говоря, каждый такой пролет – не имитация атаки, а прежде всего проведение разведки.

Говорить об имитации атаки (о чем заявляют американские военные источники) не приходится, в том числе потому, что дальность пуска противокорабельных ракет уже снятых с вооружения ракетоносцев Ту-16 была 270–325 км. «Мы всегда имитировали пуск ракет по кораблям, причем любым: и нашим, и чужим. Это называлось ТП (тактический пуск). Аппаратура самолетов позволяла проводить эти тренировки в пусках и без подвешенных ракет», – пояснил летчик. Ради имитации атаки нет смысла так близко приближаться к иностранному военному кораблю.

Таким образом, Су-24 проводили не более чем разведку. И задачу такой разведки на одном из авиационных форумов очень красочно описал бывший военный летчик Балтфлота, летавший как раз на Су-24, Игорь Ларьков: «Начальник разведки полковник Егошин (давал приказ)… Ты разведчик, ты мне фото их новейшего оружия привези, иначе какой ты разведчик. После таких указаний и слов «я в тебя верю» реверсом начнешь летать… Вот и мудрили, если полковник Егошин приказал украсть у них новый ЗРК. И делали это!»

Акватория Балтийского моря невелика, и когда корабль НАТО ходит вблизи Балтийской военно-морской базы, «мы просто вынуждены за ним следить», говорит генерал. Он напомнил о похожем поведении американцев. В частности, к полигону Северного флота неоднократно прилетал американский вертолет, который подымался с американских кораблей. Он приближался на 50 метров и даже ближе к борту российских кораблей. Американские военные открыто фотографировали палубу российского корабля.

«Нас не особо напрягало то, что они висели часами у самого борта.. . Я не пойму, почему сейчас-то так паниковать при каждой встрече в море? Это военная, а не гражданская авиация. Там иные правила. Сиди дома, у причала, никто над тобой и летать не будет, а приполз к чужим берегам – не реви», – считает собеседник.

Таким образом, у США нет морального права в чем-либо обвинять Россию в связи с пролетом над «Дональдом Куком».

Напомним, фронтовые бомбардировщики Су-24 и вертолет Ка-27 пролетели рядом с американским эсминцем «Дональд Кук» в Балтийском море 10 и 12 апреля. На борту эсминца находился польский вертолет. По утверждению американской стороны, в один из моментов российский самолет приближался на расстояние до девяти метров от корабля.

После инцидента МИД Польши вызывал российского посла в Варшаве Сергея Андреева, а Госдеп анонсировал обсуждение инцидента Керри с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым. Во время телефонного разговора Лавров, сообщили в МИДе, подчеркнул, что исчерпывающие разъяснения на этот счет были даны по линии Министерства обороны России.

По словам же представителя Минобороны генерал-майора Игоря Конашенкова, самолеты выполняли плановые учебно-тренировочные полеты примерно в 70 километрах от российской военно-морской базы. Полеты выполнялись в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами.

Ситуация привлекла внимание китайского агентства «Синьхуа», в интервью которому военный аналитик Ма Цзюнь заявил, что инцидент демонстрирует разные подходы США и России. Так, именно Америка первой обнародовала информацию об «имитационной атаке», в очередной раз желая заявить, что действия Москвы «подрывают стабильность в европейском регионе» и из-за этого и существует российско-американское противостояние. «США всегда так делают», – объясняет эксперт.

В то же время для России присутствие американского эсминца в Балтийском море – «уже само по себе провокация». Поэтому действия российских самолетов – лишь реакция на поведение Америки, и Россия, конечно же, никогда не признает, что она нарушает какие-либо принципы.

По его словам, которые приводит RT, чтобы говорить о намеренной «имитации атаки», нужно иметь на это веские основания, а не просто зафиксировать самолет на малой высоте над своим кораблем. И действия России в эти определения явно не вписываются, так что обвинения США в этой ситуации «притянуты за уши». В плане же геополитики после украинского кризиса Америка усилила свое присутствие в Балтийском море, что задело стратегические интересы России. Поэтому Москва с помощью частых военных учений и патрулирования более пристально следит за регионом.

А специалист по международным отношениям Чу Инь констатирует, что из-за расширения НАТО на восток между Россией и США нередко возникают трения на море, но обычно их могли уладить при помощи «молчаливого согласия». Но на этот раз Вашингтон активно «раздувает» эту тему в СМИ и пытается надавить на Россию.

В России тоже видят искусственное нагнетание напряженности между странами.

Первый зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич уверен, что «язык угроз Россия просто не воспринимает». «А во-вторых, эту ситуацию можно было вполне «разрулить» путем обмена информацией по закрытым каналам. Не надо искусственно нагнетать напряженность между нашими странами», – заявил сенатор агентству Regnum.

Трактовку Вашингтоном инцидента он назвал «недоразумением», потому что Россия не проводит сознательный курс на обострение отношений с США.

В свою очередь эксперт Ассоциации военных политологов, доцент кафедры политологии и социологии РЭУ имени Плеханова Александр Перенджиев уверен, что Россия просто показала намерение пресекать «наглость американцев», что и повергло их в стадию возмущения. В ответ американцы в лице Керри решили взять реванш в информационно-политическом пространстве.

«США щелкнули по носу. Официальный Вашингтон в лице Керри решил немного припугнуть Россию, что, мол, «мы могли бы вас подстрелить, русские, не наглейте, мы тоже можем наглеть».

Вся эта словесная игра ведется на запугивание. Но говорить о том, что американцы действительно пошли бы на применение оружия, не приходится. Они готовы высказываться и нажимать на Россию в информационном пространстве, но в действительности они на такое не пойдут. Потому что в ответ «Дональд Кук» был бы потоплен», – сказал Перенджиев газете ВЗГЛЯД.

Столь жесткую реакцию США эксперт объясняет также тем, что американцы считают себя господствующими в воздухе и привыкли всем угрожать. «Слова Керри – это демонстрация не силы, а испуга. Американцы получили стресс. И такие стрессы они будут получать в дальнейшем», – уверен эксперт.

Что касается возможности во время подобных приближений авиации к кораблям вести разведку, то Перенджиев называет это очевидным фактом. «Это разведка-предупреждение: обозначить, что мы вас видим и готовы применять силу в случае чего. Самолет не просто обнаружил себя в качестве угрозы, но и изучал, что происходит на этом военном корабле, чтобы понять, каковы их намерения, попытаются ли американцы применить силу, это разведка вызова.

Но американцы не стали показывать свою агрессивность. Это была военная игра. Военные поняли, что лучше не трогать друг друга», – подытожил он.

KJ-600: «Хокай» из Поднебесной

№9-10/2018
сентябрь-октябрь

• Вертолеты «Камов» над морем
• Гидросамолетостроение-2018
• Евроистребитель будущего
• МиГ-31 в Казахстане
• Премьеры Farnborough 2018

 

В продаже с 24 сентября

где купить?

фото: Google Earth

Александр Манякин 01 ноября 2021

Этот китайский самолет пока нельзя увидеть на авиасалоне в Чжухае. По нему практически нет никакой официальной информации и даже более или менее качественных снимков от вездесущих китайских авиационных фотографов. Тем не менее летные испытания проходят уже два его опытных образца, что подтверждают размещенные в октябре этого года сервисом Google Earth космические снимки территории аэродрома в Сиане, где располагается авиастроительная корпорация XAC. Речь о китайском палубном самолете дальнего радиолокационного обнаружения и управления KJ-600, который, как ожидается, в середине нынешнего десятилетия сможет войти в состав авиагруппы нового китайского авианосца проекта 003, строящегося сейчас на верфи в Шанхае. Попробуем разобраться, что представляет из себя эта новая разработка китайских авиаконструкторов, которую при беглом взгляде на имеющиеся пока весьма слабые по качеству фотографии нетрудно принять за американский E-2C Hawkeye.

Китай в последние годы уделяет много внимания развитию своих военно-морского сил, которые поистине ударными темпами пополняются новыми боевыми кораблями практически всех основных классов. Особое внимание при этом уделяется созданию авианосного флота и развитию палубной авиации. Сейчас ВМС НОАК располагают двумя авианосцами. Это достроенный в Поднебесной «Ляонин» проекта 001 (бывший советский «Варяг» проекта 1143.6, приобретенный в 1998 г. у Украины в состоянии примерно 70% готовности, введен в состав ВМС НОАК в сентябре 2012 г. ) и практически аналогичный ему, но уже полностью построенный в Китае «Шаньдун» проекта 002 (спущен на воду в апреле 2017 г., сдан ВМС в декабре 2019 г.). На подходе – третий авианосец, известный как «Проект 003», который, в отличие от первых двух, будет оснащен интегрированной электрической энергоустановкой и тремя электромагнитными катапультами для взлета палубных самолетов. По мнению экспертов, он станет крупнее «Шаньдуна»: его водоизмещение будет достигать 85–100 тыс. т (полное водоизмещение у авианосца проекта 002 – около 70 тыс. т), а максимальная длина составит 320 м (вместо 305 м), многочисленней станет его авиагруппа. Корабль в настоящее время находится в постройке на Цзяннаньском судостроительном заводе в Шанхае и, как ожидается, будет спущен на воду в следующем году и сможет войти в состав ВМС НОАК после 2024 г. Ну а дальше, как считают аналитики, Китай приступит к постройке четвертого, еще более мощного авианосца – «Проекта 004», который, вероятно, получит уже ядерную энергоустановку.

Реализация столь масштабной авианосной программы требует соответствующего развития корабельной авиации, важной составной частью которой должны стать палубные самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО). Применение их в составе авиагрупп нынешних «Ляонина» и «Шаньдуна» не представляется возможным в связи с тем, что единственным способом взлета самолетов с них является старт с трамплина. Появление же на «Проекте 003» электромагнитных катапульт сделает возможным эксплуатацию на корабле не только реактивных истребителей с высокой тяговооруженностью, но и более тяжелых самолетов   с турбовинтовой силовой установкой, каким является создаваемый в Китае палубный авиационный комплекс ДРЛО, известный под названием KJ-600.

Стоит заметить, что в отличие от своих старших «братьев» – реактивного «летающего радара» KJ-2000 (на базе Ил-76), а также турбовинтовых KJ-200 и KJ-500 (на основе транспортного Y-9), регулярно участвующих в различных авиасалонах и воздушных парадах, палубный KJ-600 является одним из наиболее закрытых китайских авиационных проектов, и официальная информация по нему практически отсутствует. Поэтому пока приходится довольствоваться только имеющимися в интернете фотографиями неважного качества, спутниковыми съемками, да рисунками китайских энтузиастов.

Работы по этой программе, которая осуществляется Сианьской авиастроительной корпорацией (Xian Aircraft Industrial Corporation, XAC), известной своим сверхзвуковым истребителем-бомбардировщиком JH-7, дальним бомбардировщиком-ракетоносцем H-6 (развитие советского Ту-16), турбовинтовым транспортным Y-7 (аналог Ан-24), пассажирскими МА60, МА600 и МА700, реактивным военно-транспортным Y-20 и другими проектами, по всей видимости, начались не менее 10–15 лет назад. Фотографии продувочной модели подобной машины появились в 2010 г., а в апреле 2011 г. в интернете были опубликованы сделанные на заводском аэродроме XAC первые еще весьма нечеткие снимки некоего натурного экземпляра, позднее идентифицированного как летающая лаборатория или демонстратор технологий будущего палубного самолета ДРЛО. Летом 2012 г. были опубликованы первые фотографии этого экспериментального летательного аппарата, известного под названием JZY-01, что называется, крупным планом (см. «Взлёт» №7–8/2012, с. 18).

Машина, созданная на базе планера турбовинтового транспортного Y-7, судя по всему, предназначалась для отработки аэродинамической компоновки будущего палубного самолета ДРЛО – в первую очередь, размещения на нем радиотехнического комплекса с антенной в дисковом обтекателем над фюзеляжем и введения в связи с этим многокилевого хвостового оперения. По опубликованным фотографиям JZY-01 стало ясно, что китайские специалисты выбрали в качестве образца для подражания «классику жанра» – американский палубный самолет ДРЛО Northrop Grumman E-2C Hawkeye.

Проектирование и постройка первого опытного образца KJ-600, шли, вероятно, параллельно с летными испытаниями JZY-01. В январе 2017 г. появились фотографии полномасштабного деревянного макета KJ-600 на наземном полноразмерном бетонном макете палубы китайского авианосца, находящемся на территории НИИ кораблестроения в окрестностях г. Ухань. Наконец, в прошлом году на спутниковых снимках территории авиационного завода XAC в Сиане был замечен первый опытный экземпляр KJ-600, имеющий зеленую антикоррозийную грунтовку. Считается, что впервые в воздух он поднялся 29 августа 2020 г.

Аэродинамическую компоновку китайского палубного самолета ДРЛО можно описать буквально одним словом – это практически полный аналог E-2C Hawkeye. Судя по имеющимся спутниковым снимкам, он имеет длину около 18 м и размах крыла порядка 25 м, а диаметр обтекателя РЛС составляет около 7,5 м. Как и у «Хокая» для хранения в подпалубном ангаре корабля, консоли крыла выполнены складывающимися поворотом назад.

Китайские неофициальные источники сообщают, что KJ-600 может иметь максимальную взлетную массу 25–27 т (масса пустого самолета – 15–19 тонн), дальность полета до 2500 км и время патрулирования без дозаправки 3,5–4 ч. В состав его экипажа будут входить пять человек – два пилота и три оператора радиотехнического комплекса.

Прототип KJ-600, по всей видимости, оснащается двумя турбовинтовыми двигателями WJ-6C взлетной мощностью по 5100 л.с. с шестилопастными воздушными винтами JL-4 (аналогичные двигатели применяются на военно-транспортных самолетах Y-9).

Считается, что на самолете должна устанавливаться радиолокационная станция KLC-7 сантиметрового диапазона с активной фазированной антенной решеткой разработки Китайской корпорации электронных технологий CETC. Круговой обзор достигается механическим вращением обтекателя антенны. Ожидается, что максимальная дальность обнаружения воздушных целей с эффективной отражающей поверхностью 5 м2 составит 450 км, а надводных целей типа «катер» (90 м2) – до 300 км.

Предполагается, что будущие серийные KJ-600 будут оснащаться более мощными двигателями WJ-6E и – аналогично самолету KJ-500 – трехсекционной АФАР в неподвижном обтекателе, а также приемными терминалами китайской системы спутниковой навигации «Бэйдоу». Время патрулирования сможет быть существенно увеличено благодаря использованию системы дозаправки топливом в полете с заправочной штангой над кабиной пилотов по образцу самолета KJ-500A.

По некоторым данным, в апреле этого года на испытания был выведен второй опытный образец KJ-600, который совершил свой первый полет 24 июня 2021 г. Он уже имеет серую «военную» окраску и, вероятно, воплотил ряд описанных выше усовершенствований.

Поскольку KJ-600 сможет взлетать с палубы только с использованием катапульты, начало его корабельных испытаний напрямую связано с прогрессом в постройке и испытаниях авианосца проекта 003 и вряд ли сможет состояться раньше 2023–2024 гг. Соответственно поступление на вооружение серийных KJ-600 можно ожидать на ранее середины нынешнего десятилетия, когда в состав ВМС НОАК должен войти третий авианосец.

Печатная версия материала опубликована в журнале «Взлёт» №11-12/2021

Наверх

10 советов по фокусировке для идеально четких фотографий iPhone

Ваши фотографии iPhone выглядят размытыми или не в фокусе? Так быть не должно! Но как вы делаете потрясающие фотографии, когда ваш объект всегда четкий? В этом уроке вы узнаете, как делать идеально сфокусированные фотографии на iPhone. Если вы будете следовать этим 10 советам по фокусировке, вы больше никогда не будете делать размытые фотографии на iPhone!

Содержание: 10 советов по фокусировке для идеально четких фотографий на iPhone

Щелкните любую ссылку заголовка ниже, чтобы перейти прямо к этому разделу статьи:

1. Нажмите, чтобы установить фокус камеры iPhone
2. Нажмите и удерживайте, чтобы заблокировать фокус iPhone
3. Не изменяйте расстояние после фокусировки
4. Избегайте подходить слишком близко к объекту съемки
5. Используйте макрообъектив для съемки очень крупных планов
6. Используйте ручную фокусировку для более точной фокусировки
7. Как размыть фон на iPhone в портретном режиме
8. Подойдите ближе к объекту съемки для Невероятное размытие фона
9. Как получить четкий фокус
10. Как делать четкие фотографии при слабом освещении

1. Нажмите, чтобы установить фокус камеры iPhone

Объект иногда выглядит не в фокусе или размытым?

Камера iPhone сфокусировалась не на той части сцены?

Правильная фокусировка на фотографиях является первоочередной задачей.

Почему?

Потому что наши глаза естественным образом ищут самую резкую точку на изображении.

Если основной объект не в фокусе, зритель не поймет, куда ему смотреть.

Но если ваш объект находится в резком фокусе, зритель будет немедленно привлечен к этой части сцены.

Итак, как вы сообщаете камере, какую часть сцены вы хотите сфокусировать?

Настроить фокус iPhone на самом деле очень просто.

Но это одна из тех скрытых функций камеры iPhone, о существовании которых большинство людей даже не догадываются!

Вот как установить точку фокусировки на фотографиях iPhone:

Откройте встроенное приложение «Камера iPhone» и скомпонуйте фотографию.

Затем просто нажмите на экран, где вы хотите сделать фокус. Обычно это будет ваш основной объект на переднем плане.

Появляется желтая рамка, показывающая, где фокусируется камера.

Вот и все. Вы только что узнали, как настроить фокус на iPhone!

При желании вы можете настроить экспозицию (яркость изображения) после нажатия для установки фокуса.

Чтобы настроить экспозицию, проведите пальцем вверх или вниз по экрану. Проведите вверх, чтобы сделать изображение ярче. Или проведите пальцем вниз, чтобы сделать его темнее.

Когда вы будете готовы сделать снимок, нажмите кнопку спуска затвора.

Поскольку вы нажали, чтобы установить фокус iPhone, ваш объект будет идеально резким.

На фото выше я нажал, чтобы сфокусироваться на большом цветке слева. Если бы я этого не сделал, камера могла попытаться сфокусироваться на одном из других цветов в сцене.

Так что не забывайте:

Каждый раз, когда вы делаете снимок, подумайте, какую часть сцены вы хотите сделать в резком фокусе.

Затем нажмите, чтобы сфокусировать камеру iPhone на этой области.

Если вы сделаете это, ваш объект всегда будет четким!

2. Нажмите и удерживайте, чтобы заблокировать iPhone Focus

Нажмите, чтобы установить фокус в большинстве ситуаций.

Но бывают случаи, когда этого недостаточно.

Одна из ситуаций — когда в сцене есть движение, например люди ходят на заднем плане.

Даже если вы коснулись, чтобы сфокусироваться на объекте на переднем плане, камера может перенастроить фокус на человека, идущего на заднем плане.

Другая ситуация, когда вы хотите сделать несколько одинаковых фотографий объекта.

Проблема в том, что как только вы нажмете кнопку спуска затвора, камера забудет, где вы сфокусировались на предыдущем снимке. Поэтому вам придется снова нажимать, чтобы установить фокус для каждой новой фотографии.

К счастью, камера iPhone предлагает простой способ решить эти проблемы!

Вам просто нужно зафиксировать фокус.

После того, как фокус заблокирован, вы можете сделать столько фотографий, сколько захотите, и фокус останется зафиксированным там, где вы его установили.

Итак, как заблокировать фокус камеры iPhone?

Вместо того, чтобы просто нажать на то место, где вы хотите установить фокус, вам нужно нажать и удерживать пару секунд.

Когда вы видите AE/AF Lock желтым цветом в верхней части экрана, фокус заблокирован.

При необходимости отрегулируйте экспозицию, проведя пальцем вверх или вниз. Тогда сфотографируй.

Вы заметите, что желтый значок AE/AF Lock остается на экране после того, как вы сделали снимок.

Это означает, что фокусировка и экспозиция по-прежнему зафиксированы на тех же настройках, что и в предыдущем снимке. Таким образом, вы можете снимать больше фотографий без повторной настройки фокуса и экспозиции.

Если вы хотите отрегулировать экспозицию, вы можете сделать это, не разблокируя фокус.

Если вы хотите разблокировать фокус и экспозицию, просто коснитесь экрана в любом месте.

Как видите, блокировка фокуса камеры iPhone действительно полезна.

Используйте его, когда хотите сделать несколько снимков с одинаковой настройкой фокуса. И используйте его, чтобы убедиться, что фокус остается на вашем объекте, когда в сцене есть движение.

Фиксация фокуса также отлично подходит для уличной фотографии. Почему? Потому что это позволяет настроить выстрел заранее.

Просто расположитесь в удобном месте, откуда вы знаете, что кто-то войдет в кадр. Зафиксируйте фокус в точке, где, по вашему мнению, кто-то пройдет. При необходимости отрегулируйте экспозицию. Затем нажмите затвор, как только кто-то пройдет мимо.

3. Не меняйте дистанцию ​​после фокусировки

Вот вам малоизвестный совет по фокусировке:

После того, как вы установили фокус камеры iPhone, не изменяйте расстояние между объективом камеры и объектом съемки.

Другими словами, не приближайтесь к объекту и не удаляйтесь от него.

Почему это важно?

Поскольку фокусировка работает путем установки точки фокусировки на определенном расстоянии от камеры. Все, что находится впереди или позади этой точки, может оказаться не в фокусе.

Итак, что произойдет, если вы настроите фокус на определенную точку, а затем измените расстояние от камеры до объекта?

Вот ответ:

Объект, на котором вы изначально сфокусировались, может показаться нерезким.

Почему? Потому что он уже не на том же расстоянии от камеры.

В приведенном ниже примере цветы на переднем плане находятся в резком фокусе. Это потому, что я нажал на эту область, чтобы сфокусироваться на ней.

Но посмотрите, что произошло, когда я сфокусировался на цветах переднего плана, а затем сделал несколько шагов назад:

Теперь все не в фокусе. Это потому, что я сказал своему iPhone сфокусироваться на определенном расстоянии от камеры. Но потом я изменил это расстояние. И камера все еще пытается сфокусироваться на заданном мною изначально расстоянии.

Как видите, очень важно не менять расстояние от камеры до объекта после установки фокуса.

Если вам нужно приблизиться или отдалиться от объекта, это нормально. Просто убедитесь, что вы нажали еще раз, чтобы установить фокус с новой точки зрения.

Не забывайте, что даже если вы стоите неподвижно, ваш объект может двигаться (живой ребенок или домашнее животное!). В этом случае вам может потребоваться сбросить фокус, если они приближаются или удаляются.

Большинство людей не понимают, что нельзя менять расстояние после настройки фокуса.

Но теперь вы это знаете, вы можете избежать размытых фотографий iPhone во время съемки!

4. Старайтесь не подходить слишком близко к объекту съемки

Все ваши фотографии крупным планом получаются размытыми… даже когда вы нажимаете для фокусировки?

Нажатие для фокусировки на объекте гарантирует, что он будет резким… за одним исключением:

Если объектив камеры находится слишком близко к объекту, он вообще не сможет сфокусироваться.

В приведенном ниже примере я держал iPhone слишком близко к цветку.

 

Сколько бы я ни нажимал, чтобы установить фокус, цветок никогда не казался резким. Камера iPhone не способна фокусироваться на таком близком расстоянии.

Отодвинув свой iPhone на пару дюймов, я смог сфокусировать цветок:

 

Помните, что всякий раз, когда вы меняете расстояние от камеры до объекта, всегда нажимайте, чтобы снова установить точку фокусировки.

Конечно, это может быть неприятно при фотографировании объектов крупным планом, таких как цветы. Часто вы не можете подойти достаточно близко, чтобы не попасть в кадр отвлекающего фона.

 

Однако имейте в виду, что при необходимости вы всегда можете обрезать края фотографии.

 

Да, на обрезанном изображении будет меньше пикселей. Но если вы не планируете печатать свою фотографию в большом размере, то все должно быть в порядке… если вы не обрезаете ее слишком сильно.

Лучше сфокусироваться на объекте, а затем обрезать изображение, чем подойти слишком близко и получить размытую фотографию.

Тем не менее, есть способ делать экстремальные фотографии крупным планом на iPhone!

Читайте дальше, чтобы узнать, как делать снимки с резкой резкостью на очень близком расстоянии…

5. Используйте макрообъектив для экстремально крупных планов

Вы только что узнали, что не можете снимать экстремально крупные планы с вашим айфоном.

Так как же люди делают эти невероятные макрофотографии на iPhone, когда объект находится очень близко?

Они используют дополнительный макрообъектив!

Макрообъектив, такой как Olloclip Macro, позволяет фокусироваться на очень близких расстояниях.

Идеально подходит для макросъемки природы. С объективом Ollolip вы можете снимать потрясающие макрофотографии насекомых и цветов.

Максимальное приближение объектива к объекту позволяет запечатлеть детали, которые часто невидимы невооруженным глазом.

Однако, когда вы используете макрообъектив, вы должны быть очень точными при касании для установки фокуса.

Почему?

Потому что съемка очень крупным планом приводит к очень малой глубине резкости. Это означает, что только небольшая часть изображения будет в фокусе, а остальная часть будет размыта.

Возможно, вам придется сделать несколько снимков и коснуться разных областей сцены, прежде чем вы получите идеальную фокусировку.

Также важно не менять расстояние между объективом и объектом. Малейшее изменение расстояния будет означать, что вы не получите в фокусе то, что хотите.

По этой причине при использовании макрообъектива лучше всего использовать штатив для iPhone и крепление для штатива для iPhone.

Чтобы делать макрофотографии с резкой фокусировкой, нужно немного потренироваться. Но результат определенно того стоит!

6. Используйте ручную фокусировку для более точной фокусировки

Иногда камера не может сфокусироваться на нужном месте.

Это особенно актуально при съемке крупным планом и макросъемке.

Касание для установки фокуса не всегда работает, когда вам нужно быть предельно точным.

Итак, что можно сделать, чтобы точнее сфокусироваться?

Для ручной фокусировки можно использовать стороннее приложение камеры.

Camera+ 2 — одно из лучших приложений для камеры iPhone, которое предлагает полный ручной контроль над настройками камеры.

Функция ручной фокусировки позволяет использовать ползунок для плавной регулировки точки фокусировки.

Чтобы использовать ручную фокусировку в Camera+ 2, коснитесь кнопки 9Значок 0114 Auto Focus (обведен ниже).

Ползунок ручной фокусировки появится в нижней части видоискателя.

Медленно перетащите ползунок влево или вправо. Делая это, обратите внимание, как различные части сцены становятся в фокусе.

Когда правильная часть сцены окажется в фокусе, нажмите кнопку спуска затвора, чтобы сделать снимок.

Чтобы вернуться к автофокусу, коснитесь кнопки Auto слева от ползунка фокусировки.

Ручная фокусировка — это не то, что вы захотите использовать для каждой фотографии.

Но это отличный запасной вариант, когда метод фокусировки касанием не дает достаточно точной фокусировки.

Знание того, как точно сфокусировать камеру iPhone, может иметь решающее значение для ваших снимков крупным планом.

7. Как размыть фон на iPhone в портретном режиме

Четкое изображение лица объекта съемки имеет решающее значение в портретной фотографии.

Но как создать красивый размытый фон на портретных фотографиях на iPhone?

Вы используете портретный режим!

В этом режиме съемки лицо объекта остается в фокусе. В то же время он использует программное обеспечение с эффектом глубины для создания мечтательного размытого фона.

Портретный режим доступен во встроенном приложении iPhone «Камера» на следующих моделях iPhone:

iPhone XS, iPhone XS Max, iPhone XR, iPhone X, iPhone 8 Plus и iPhone 7 Plus.

Как использовать портретный режим для размытия фона на фотографиях?

Откройте приложение Камера и выберите Портрет в нижней части экрана.

Скомпонуйте снимок, убедившись, что камера находится на расстоянии от двух до восьми футов от объекта.

Камера должна автоматически сфокусироваться на лице объекта. Вы увидите желтую рамку фокусировки, чтобы указать, где она фокусируется.

Если вы предпочитаете установить точку фокусировки самостоятельно, вы можете коснуться экрана.

Когда камера сфокусируется, вы увидите Естественный свет желтым цветом внизу экрана.

Теперь просто нажмите кнопку спуска затвора, чтобы сделать красивый портретный снимок.

Ваш объект должен выглядеть резко сфокусированным, а фон размытым.

Если у вас один из последних iPhone (iPhone XS, XS Max или XR), вы даже можете настроить силу размытия фона… после вы сделали снимок.

Просто откройте свою портретную фотографию в приложении  Photos и нажмите  Редактировать .

Затем с помощью ползунка Глубина отрегулируйте силу размытия. Более низкое число f/ приводит к более размытому фону, в то время как более высокое число f/ показывает больше деталей.

Портретный режим — это невероятная настройка камеры iPhone. Но это не единственный способ размыть фон на фотографиях.

Читайте дальше, чтобы узнать о простом способе создания красивых размытых фонов без использования портретного режима…

8. Приблизьтесь к объекту съемки для невероятного размытия фона

Хотите знать, как размыть фон на iPhone без использования портретного режима?

Вот простой ответ:

Приблизьтесь к объекту съемки!

Это один из лучших советов по фокусировке для создания профессиональных фотографий с красивым размытым фоном. Он работает со всеми моделями iPhone и всеми камерами.

Все, что вам нужно запомнить, это:

Чем ближе вы подходите к объекту, тем размытее становится фон.

Конечно, вы должны следить за тем, чтобы не подходить слишком близко, потому что камера не будет фокусироваться на очень близком расстоянии.

Но вы, безусловно, можете приблизиться к объекту на несколько дюймов.

Просто коснитесь, чтобы установить фокус в нужное место.

Есть еще одна вещь, которую следует учитывать:

Расстояние между объектом и фоном также влияет на размытость фона.

Чем дальше фон от объекта съемки, тем больше он будет не в фокусе.

Итак, для максимально размытого фона вам нужно сделать следующее:

Подойдите ближе к объекту…

и убедитесь, что фон находится далеко от объекта.

С помощью этих советов по фокусировке вы сможете делать потрясающие фотографии с четкими объектами на переднем плане и красивым размытым фоном.

9. Как получить все в четком фокусе

Создание малой глубины резкости с размытым фоном — это не всегда то, что вам нужно.

Иногда вам понадобится большая глубина резкости, чтобы все было в фокусе от переднего до заднего плана.

Например, при съемке пейзажей вы обычно хотите, чтобы все было четким и резким.

Итак, как добиться большой глубины резкости на фотографиях?

Вам просто нужно убедиться, что рядом с камерой ничего нет.

А как насчет настройки фокуса? Если все в фокусе, нужно ли устанавливать точку фокусировки?

Из-за большой глубины резкости не так критично выставить точную точку фокусировки на таких фотографиях.

Однако некоторые части изображения, скорее всего, будут немного более резкими, чем другие.

Так что по-прежнему неплохо нажать на ту часть сцены, которую вы хотите сделать идеально резкой.

На фото ниже я нажал, чтобы сфокусироваться на женщине. Если песок на переднем плане и скалы вдалеке немного не в фокусе, ничего страшного.

Но если женщина немного не в фокусе, это будет выглядеть как плохая фотография, которая не была правильно сфокусирована.

Так что для фокусировки лучше всего коснуться… даже если вы делаете фотографии с большой глубиной резкости.

10. Как делать четкие фотографии при слабом освещении

Ваши фотографии при слабом освещении и ночью часто получаются размытыми?

Это очень распространенная проблема.

Это происходит потому, что камера использует более медленную скорость затвора, чтобы захватить достаточно света.

И если вы переместите камеру в течение этого длительного времени выдержки, это движение будет захвачено как размытие движения.

Так как же делать резко сфокусированные фотографии на iPhone при слабом освещении?

Во-первых, вам нужно устранить движение камеры. Лучший вариант — использовать штатив, чтобы камера была идеально устойчивой.

Если у вас нет штатива, попробуйте найти твердую поверхность, на которую можно поставить iPhone. Вы можете использовать стену, забор, камень или что-то еще, что удержит ваш телефон в устойчивом положении.

Если вам нужно держать iPhone в руках, постарайтесь найти что-нибудь, на что можно опереться. Дерево, стена или фонарный столб помогут вашему телу оставаться неподвижным во время съемки.

Также не следует держать руки перед собой. Вместо этого прижмите локти к груди для более устойчивого хвата.

Далее вам нужно подумать о свете.

Камера будет использовать более короткую выдержку при большем освещении, что снижает вероятность размытия изображения.

Если вы находитесь в помещении, можете ли вы включить еще немного света? Если вы находитесь на улице, можете ли вы найти уличное освещение или освещение окна, чтобы осветить сцену.

Вы даже можете использовать небольшую ручную светодиодную подсветку для освещения объекта. Это может особенно хорошо работать для ночной портретной фотографии.

Резюме:

Для резко сфокусированных фотографий при слабом освещении вам нужно держать iPhone в устойчивом положении. И нужно, чтобы было как можно больше света.

Попробуйте эти трюки, и ваши ночные фотографии точно станут четче!

Советские миссии на Луну

Советские миссии на Луну


Изображение вверху страницы — первое изображение обратной стороны Луны. снято космическим кораблем «Луна-3» в октябре 1959 года.

Советская лунная программа имела 20 успешных миссий на Луну и достигла количество заметных лунных «первых»: первый зонд, столкнувшийся с Луной, первый пролет и изображение обратной стороны Луны, первая мягкая посадка, первый лунный орбитальный аппарат и первый окололунный зонд, вернувшийся на Землю. Две успешные серии советскими зондами были «Луна» (24 лунных миссии) и «Зонд» (5 лунных миссий).

NSSDCA в настоящее время хранит данные с Луны 3, 9, 13, 21 и 22, а также Зонд 3, 6, 7 и 8 миссии. Все эти данные носят фотографический характер, за исключением данных о либрации Луны с орбитального аппарата Луна-21. Облет Луны (Луна 3, Зонд 3, 6, 7, 8) получили фотографии лунной поверхности, в частности лимб и дальние области. Миссии Зонд 6, 7 и 8 кружили над Луны и вернулись на Землю, где были обнаружены, Зонд 6 и 7 в Сибири. и Зонд 8 в Индийском океане. Цель фотоэкспериментов на лунных посадочных модулях (Луна 9, 13, 22) должен был получить изображения крупным планом поверхность Луны для использования в лунных исследованиях и определении возможности пилотируемых посадок на Луну.

Изображение поверхности Луны крупным планом, сделанное посадочным модулем «Луна-9» в феврале 1966 года. Океан Процелларум.

Нажмите на название миссии, чтобы получить информацию из главного каталога НАСА.

Серия Луна

Луна 1

Запущен 02 января 1959
Лунный облет

Луна 2

Спущен на воду 12 сентября 1959 г.
Столкновение с Луной 14 сентября 1959 г., ~07:30:00 UT
Широта 29,10 северной широты, долгота 0,00 — Palus Putredinis

Луна 3

Спущен на воду 4 октября 1959 г.
Лунный облет

Луна 4

Спущен на воду 02 апреля 1963 г.
Лунный облет

Луна 5

Спущен на воду 9 мая 1965 г.
Ударная Луна — Море Облаков

Луна 6

Спущен на воду 8 июня 1965 г.
Попытка посадки — Пропущенная Луна

Луна 7

Спущен на воду 4 октября 1965 г.
Лунный удар — Море бурь

Луна 8

Спущен на воду 3 декабря 1965 г.
Лунный удар — Море бурь

Луна 9

Запущен 31 января 1966 г.
Приземлился на Луну 3 февраля 1966 г. в 18:44:52 UT
. Широта 7,08 северной широты, долгота 295,63 восточной долготы — Oceanus Procellarum

Луна 10

Спущен на воду 31 марта 1966 г.
Лунный орбитальный аппарат

Луна 11

Спущен на воду 24 августа 1966 г.
Лунный орбитальный аппарат

Луна 12

Спущен на воду 22 октября 1966 г.
Лунный орбитальный аппарат

Луна 13

Спущен на воду 21 декабря 1966 г.
Приземлился на Луну 24 декабря 1966 г. в 18:01:00 UT
. Широта 18,87 северной широты, 297,95 восточной долготы — Oceanus Procellarum

Луна 14

Спущен на воду 7 апреля 1968 г.
Лунный орбитальный аппарат

Луна 15

Спущен на воду 13 июля 1969 г.
Лунный орбитальный аппарат

Луна 16

Запущен 12 сентября 1970 г.
Приземлился на Луну 20 сентября 1970 г. в 05:18:00 UT
. Широта 0,68 ю.ш., долгота 56,30 восточной долготы — Mare Fecunditatis
Возврат лунного образца

Луна 17

Спущен на воду 10 ноября 1970 г.
Приземлился на Луну 17 ноября 1970 г. в 03:47:00 UT 9.0011 Широта 38,28 северной широты, 325,00 восточной долготы — Mare Imbrium
Луноход — Луноход 1

Луна 18

Запущен 02 сентября 1971 г.
Лунный удар
Широта 3,57 северной широты, 50,50 восточной долготы — Mare Fecunditatis

Луна 19

Запущен 28 сентября 1971 г.
Лунный орбитальный аппарат

Луна 20

Спущен на воду 14 февраля 1972 г.
Приземлился на Луну 21 февраля 1972 г. в 19:19:00 UT
. Широта 3,57 северной широты, 56,50 восточной долготы — Mare Fecunditatis
Лунный образец возвращается на Землю 25 февраля 1972 г.

Луна 21

Запущен 8 января 1973 г.
Приземлился на Луну 15 января 1973 г. в 23:35:00 UT
. Широта 25,85 северной широты, долгота 30,45 восточной долготы — кратер Лемонье
Луноход — Луноход 2

Луна 22

Спущен на воду 2 июня 1974 г.
Лунный орбитальный аппарат

Луна 23

Спущен на воду 28 октября 1974 г.
Лунный посадочный модуль — Mare Crisium

Луна 24

Спущен на воду 14 августа 1976 г.
Приземлился на Луну 18 августа 1976 г. в 02:00:00 UT
. Широта 12,75 с.ш., долгота 62,20 в.д. — Море Кризис
Возврат лунного образца

Серия Zond

Зонд 3

Спущен на воду 18 июля 1965 г.
Лунный облет

Зонд 4

Спущен на воду 2 марта 1968 г.
Лунный испытательный полет

Зонд 5

Запущен 15 сентября 1968 г.
Окололунный
Вернулся на Землю 21 сентября 1968 г.

Зонд 6

Спущен на воду 10 ноября 1968 г.
Окололунный
Вернулся на Землю 17 ноября 1968 г.