Содержание

Сухой «Су-15», Истребитель-перехватчик | Энциклопедия военной техники

Главная → Холодная война → Авиация → Самолеты → СССР-Россия → Сухой «Су-15», Истребитель-перехватчик

В начале 60-х годов в ОКБ им. П. О. Сухого начались работы над новым истребителем-перехватчиком Т-58, призванным заменить своих предшественников СУ-9 и СУ-11

Полные характеристики

Масса, кг:17900
Максимальная скорость, км/ч:2230
Практический потолок, м:17500
Вооружение:2 УР «воздух-воздух» К-8, 2 УР «воздух-воздух» Р-60
Дальность полета, км:1210

Литература

В начале 60-х годов в ОКБ им. П. О. Сухого начались работы над новым истребителем-перехватчиком Т-58, призванным заменить своих предшественников СУ-9 и СУ-11. 30 мая 1962 г. состоялся первый полет нового перехватчика. В июле 1967 г. истребитель, получивший название СУ-15, был показан на воздушном параде в Домодедово. Там же был показан и опытный вариант истребителя с вертикальным взлетом и посадкой, оснащенного дополнительным подъемным ТРД. К 1972 г. было выпущено 400 истребителей СУ-15. В начале 70-х годов небольшое количество перехватчиков СУ-15 было направлено в Египет для защиты зоны Каира от налетов израильской авиации. В 1980 г. на вооружении авиации ПВО страны находилось около 700 самолетов СУ-15. В сентябре 1983 г. истребителем СУ-15 в районе Курил был сбит самолет-нарушитель В-747 Южно-Корейской авиакомпании.

СУ-15 представляет собой моноплан со свободнонесущим среднерасположенным дельтовидным крылом. Хвостовое оперение состоит из классического вертикального и управляемого горизонтального оперения. Руль цельноповоротный. На киле, под рулем направления расположен контейнер с тормозным парашютом. На самолете применено трехстоечное шасси с одинарными колесами. Топливная система самолета имеет 3 фюзеляжных, 1 крыльевой и 2 подвесных топливных бака.

Кабина пилота каплевидной формы оснащалась катапультируемым креслом КС-4. Фонарь кабины, выступающий за обводы фюзеляжа, обеспечивает хороший обзор. СУ-15 оборудован двумя подфюзеляжными и четырьмя подкрыльевыми узлами подвески. Стандартный набор вооружения состоит из одной УР с ИК ГСН и одной УР с РЛС ГСН. Вывод перехватчика на цель выполнялся с помощью наземного комплекса автоматизированного наведения “ВОЗДУХ-1”.

Модификации :
Су-15 – серийный истребитель-перехватчик (1966 г.).
Су-15Т – серийный истребитель-перехватчик(1970 г.).
Су-15ТМ – серийный истребитель-перехватчик(1971 г.).
Су-15бис – опытный истребитель-перехватчик с новыми двигателями и БРЭО (1972 г.).
Су-15УТ – учебно-тренировочный самолет (1969 г.).
Су-15УМ – учебно-боевой истребитель-перехватчик (1976 г.).
Су-15ВД (переоборудованный Т-58Д1) – экспериментальный самолет для отработки подъемных ТРД РД-36-35.

Модификация  Су-15
Размах крыла, м  8,62
Длина самолета, м  22,07
Высота самолета, м  5,00
Площадь крыла, м2  34,56
Масса , кг 
  пустого самолета  10220
  нормальная взлетная  16520
  максимальная взлетная  17094
Тип двигателя  ТРДФ Р-11Ф2С-300
Максимальная тяга, кН  2 х 60,80
Максимальная скорость, км/ч: 
  у земли  1200
  на высоте 12000 м  2230
Посадочная скорость, км/ч  350
Практический потолок, м: 
  у самолетов с коническим обтекателем РЛС  18500
  у самолетов с оживальным обтекателем  17000
Практическая дальность, км  1550
Длина разбега с ПТБ, м  1650
Макс. эксплуатационная перегрузка  6.5
Экипаж, чел  1
Вооружение:  две УР класса воздух-воздух средней дальности с полуактивной радиолокационной и ИК системами
наведения Р-98 или Р-8М

Су-15 Фото. Видео. Скорость. Вооружение. ТТХ

В 1961 г. в ОКБ П.О. Сухого было начато проектирование истребителя-перехватчика Т-58. Для основы был рассмотрен опытный самолет Т-49 (с боковыми воздухозаборниками, что позволяло разместить в носовой части более мощную РЛС). Согласно указаниям Н.С. Хрущева для сокращения расходов запрещалась разработка новых типов самолетов, допускалась лишь модернизация существующих. Самолет Т-58 рассматривался как модернизация комплекса перехвата на базе истребителя Су-11.

Истребитель Су-15 — видео

С другой стороны, дальность полета Су-15 была достаточной — около 800 миль. Его почти 20-метровый планер плохо управлялся на малых высотах, скорость взлета и посадки превышала 200 миль в час. Это создало такую ​​​​проблему, что более поздние серийные самолеты имели модифицированные кривошипные крылья для улучшения взлетно-посадочных характеристик при небольшом снижении скорости.

Несмотря на эти недостатки, в остальном органы управления «Флагона» были относительно отзывчивыми, и, как сообщается, самолет понравился пилотам.

Вооружение «Флагона» ранней модели состояло всего из двух больших ракет класса «воздух-воздух» Р-8 (кодовое название НАТО AA-3 Anab), обычно одна с радиолокационным наведением, а другая с тепловым наведением, обе из которых должны были быть запущены та же цель согласно советской доктрине.

На боевом самолете не было резервных ракет малой дальности или пушек, поскольку советские конструкторы рассудили, что ракеты вряд ли промахнутся по большим и медленным B-52, которые были его основной предполагаемой целью.

Более быстрые потенциальные нарушители, такие как F-111 или SR-71 Blackbird, будут прерогативой перехватчиков МиГ-25 со скоростью 3 Маха, как только они поступят на вооружение.

Пилоты Су-15 в значительной степени полагались на наземные диспетчеры, чтобы найти что-либо из-за малого радиуса действия их бортовых радаров.

На самом деле, согласно советской доктрине, пилоты Флагона отключили свои радары от , в то время как наземные диспетчеры направили их внутрь, включив их только для захвата оружия. Радар Су-15 «Орел», несмотря на малую дальность действия, был разработан, чтобы «прожигать» радиолокационные глушилки НАТО.

Су-15 Флагон-С. Фото Минобороны
Гибель космонавта

Первые серийные Су-15 начали боевые испытания в составе 54-го -го -го истребительного авиационного полка, дислоцированного под Москвой, осенью 1967 года. Всего через несколько месяцев один из новых перехватчиков, возможно, случайно привела к смерти от несчастного случая, которую оплакивал весь мир.

27 марта 1968 года советский космонавт Юрий Гагарин — первый человек, побывавший в открытом космосе — совершил тренировочный полет под Москвой с инструктором Владимиром Серегиным на двухместном МиГ-15УТИ.

На высоте около 2000 футов МиГ резко развернулся и врезался в землю, убив обоих летчиков.

Причина смерти Гагарина оставалась спорной на протяжении десятилетий: в качестве объяснения по-разному предлагались плохое техническое обслуживание, дождливая погода, поломка кислородной системы, безответственные полеты, перегрузка из-за топливных баков и столкновения с птицами.

Однако в 2013 году коллега-космонавт Алексей Леонов сообщил, что летчик-испытатель Су-15 нырнул с разрешенной высоты более 30 000 футов над полигоном. Форсажные камеры перехватчика оставили за собой огненный шлейф, когда он преодолел звуковой барьер, пройдя в 20 метрах от Гагарина.

Обратная волна от прохода «Фляги» бросила МиГ Гагарина в фатальный штопор на слишком малой высоте для восстановления.

В тот день Леонов действительно находился на борту ближайшего вертолета для парашютной подготовки и слышал как звуковой удар, так и взрыв разбившегося МиГа Гагарина. Пилот Флагона, видимо, не знал о присутствии МиГ-15.

Но даже если бы пилот включил свой радар «Орел», ему было бы трудно обнаружить МиГ-15 Гагарина, потому что он не был способен отслеживать и наводить на цель сквозь помехи от земли, известные как возможности обзора/сбития. Это оказалось серьезным недостатком, так как доктрина ВВС США к 19-му году перешла к атакам с малой высоты.70-е годы.

Тем временем Су-15 вместо высотных атомных бомбардировщиков предстояло играть в гаишника перед различными низколетящими нарушителями. Первый перехват Су-15 произошел 11 сентября 1970 года, когда «Флагон» сбил транспортный самолет С-47 «Дакота» времен Второй мировой войны, пилотируемый перебежчиком, бежавшим от греческой военной хунты.

Турецкие F-100 Super Sabre также несколько раз врывались в советское воздушное пространство в течение 1970-х годов, но отправленным в погоню за ними «Флагонам» неоднократно не удавалось загнать сверхзвуковые истребители в угол.

Су-15 также изо всех сил пытались выследить низколетящие гражданские самолеты, используемые ВВС Ирана в шпионской программе, спонсируемой США. Например, в 1979 году четыре Су-15 не смогли обнаружить низколетящую Cessna 185, обнаруженную наземным радаром. Однако само их присутствие над головой настолько встревожило ошеломленного пилота, что он посадил свой самолет на армянской трассе и сдался.

К тому времени ПВО начало поэтапную разработку нового варианта Су-15ТМ, чтобы исправить некоторые недостатки Флагона. Известный как «Флагон-Ф», он отличался модернизированным двойным треугольным крылом для улучшения характеристик на малых высотах, новыми турбореактивными двигателями Р-13, увеличивающими дальность полета и ускорение, а также двумя дополнительными узлами подвески, которые могли нести ракеты малой дальности Р-60 с тепловым наведением или 23-миллиметровые двухствольные артиллерийские установки.

«Флагон-Ф» также имел новый радар «Тайфун-М», который мог отслеживать цели на расстоянии более 40 миль на большой высоте или девяти миль на малой высоте. Даже канал передачи данных был модернизирован, чтобы наземные диспетчеры могли дистанционно управлять самолетом и даже запускать оружие, не требуя участия пилота.

Су-15ТМ с ракетой Р-8 в Музее ВВС Украины. Георгий Чернилевский фото из Викимедиа
Су-15 против Боинга

Несмотря на эти улучшения, Су-15 записал на свой счет основные «успехи» в отслеживании крупных воздушных целей, которые он должен был сбивать. Эти встречи иногда приводили к несчастным случаям.

2 апреля 1976 г. Су-15 лейтенанта Стрижака сопровождал двухмоторный морской патрульный самолет P2V «Нептун» Сил самообороны Японии, летевший на малой высоте у о. Сахалин, когда тот случайно запустил ракету Р-8. ракета на нем.

К счастью, Стрижак в последний момент рванул свой истребитель, и орудие пронеслось мимо правого крыла «Нептуна» и взорвалось на безопасном расстоянии.

В 1978 году Су-15 наконец-то совершил свой первый «сбой».

Рейс 9 Korean Air02 вылетел из Парижа 20 апреля в Сеул с дозаправкой в ​​Анкоридже, Аляска. Однако экипаж неправильно рассчитал разницу между магнитным и истинным севером и сделал разворот почти на 135 градусов в сторону Мурманска, Россия.

Пролетая над пустыми участками океана и не имея навигационных систем INS или GPS, капитан Ким Чанг-ки не имел ни малейшего представления о том, что он летел на сотни миль против намеченного курса.

ПВО обнаружил авиалайнер в 250 милях от советского воздушного пространства и сначала предположил, что это дружественный самолет с неисправной системой IFF.

Боинг-707 пролетел некоторое расстояние над Кольским полуостровом в России, прежде чем его наконец перехватил Су-15ТМ, пилотируемый капитаном Александром Босовым, который впервые идентифицировал авиалайнер как американский RC-135, самолет радиотехнической разведки на базе планера Боинга-707. .

Однако затем он сообщил своим диспетчерам, что видит азиатские символы вдоль фюзеляжа и эмблему красного аиста.

Ким увидел советский истребитель и в знак признательности включил его посадочные огни. Вопреки советским заявлениям о том, что он не пытался связаться, финские записи управления воздушным движением показывают, что он трижды пытался установить радиосвязь с Су-15.

Босов считал, что самолет был гражданским, но командиры 21-го -го -го корпуса ПВО приказали ему нажать на курок, несмотря ни на что. Босов подчинился, запустив по авиалайнеру две небольшие ракеты Р-60 с тепловым наведением. Первый промазал, а второй попал в левое крыло 707-го. Удара, в сочетании с шестифунтовой боеголовкой ракеты, было достаточно, чтобы отбить четыре метра крыла и вывести из строя один из реактивных двигателей.

Осколки разлетелись по фюзеляжу Боинга, разгерметизировав пассажирский салон и убив двоих из 109пассажиры и экипаж и раненые 13.

После удара Боинг-707 погрузился на высоту 30 000 футов и исчез с советских радаров. Босов вернулся на базу с низким уровнем топлива, и ПВО запустила еще один истребитель, обнаружив новый радиолокационный контакт. Однако это был просто отрезанный кусок крыла, кувыркающийся в воздухе. Второй советский пилот обнаружил, что рейс 902 действительно пережил ракетную атаку.

Раненый авиалайнер оставался в воздухе еще 40 минут, пытаясь найти безопасное место для посадки. В конце концов, Ким успешно совершил аварийную посадку на своем 707-м на замерзшем озере Корпиярви. Советские вертолеты быстро подобрали выживших и через два дня репатриировали их в Соединенные Штаты вместе с счетом на 100 000 долларов за проживание, лежащим у дверей Korean Air Lines.

CL-44 компании Transporte Aereo Rioplatense в октябре 1976 года. Фото Эдуарда Мармета из Wikimedia
Новая идея — таран грузового самолета

Капитан Валентин Куляпин перехватил транспортный самолет CL-44 аргентинской авиакомпании Transporte Aereo Rioplatense, который отклонился на небольшое расстояние в советское воздушное пространство над Азербайджаном.

41-метровый четырехмоторный винтовой самолет возвращался из контрабанды в Иран, куда он доставил израильское оружие. Однако по пути на Кипр экипаж перелетел не ту сторону турецко-советской границы.

Неуклюжий транспортный самолет маневрировал, чтобы уклониться от перехватчика Куляпина, в конечном итоге сбросив скорость ниже скорости сваливания Су-15. Куляпин увидел в этом доказательство злого умысла и решил уничтожить грузовой самолет, прежде чем он сможет покинуть советское воздушное пространство. Однако он был слишком близко, чтобы использовать свои ракеты класса «воздух-воздух», которые имели минимальную дальность полета в одну милю.

По его словам, поэтому он решил по собственной инициативе врезаться своим перехватчиком в грузовой самолет, прежде чем он сможет вернуться через границу в безопасное место.

Затем Куляпин подлетел к хвосту транспортного средства и задел его стабилизатор носовой частью своего самолета, от удара его фонарь разлетелся вдребезги в стеклянную метель. Затем он врезался на своем самолете секунд раз в неуклюжий транспорт.

На этот раз 19-тонный истребитель пробил правый стабилизатор CL-44. Куляпин успешно катапультировался из подбитого самолета, а CL-44 врезался в землю Армении, убив трех аргентинцев и одного англичанина на борту. Советский Союз прославил Куляпина как героя и наградил его орденом Красного Знамени за таран.

Советские пилоты широко применяли таранные атаки во время Второй мировой войны, а пилот советского МиГа Геннадий Елисеев погиб, таранив ирано-американский шпионский самолет RF-4 в 1973 году. Однако некоторые аналитики предполагают, что столкновение 1981 года могло быть случайно, и что Куляпин вытащил Гимли.

Если у вас возникли проблемы с просмотром этой статьи, сообщите об этом здесь.

Российский истребитель Су-15 вошел в историю одним очень трагическим образом

Называние советского перехватчика Су-15 «убийцей Боингов» должно было стать комплиментом. Название вызывает образ маленького истребителя, сражающегося с гигантским американским бомбардировщиком Boeing B-52.

Но на самом деле название «Убийца Боинга» относится к довольно сомнительному достижению Су-15: сбитию двух гражданских самолетов Боинг, в том числе рейса 007 Korean Air Lines в 1983 году. Это название книги 2015 года Сухой Су- 15: Boeing Killer Ефима Гордона, пожалуй, самого плодовитого историка советской военной авиации.

Су-15, кодовое название НАТО «Флагон», начал свою жизнь в начале 1960-х годов, когда у ОКБ Сухого были проблемы. Двигатели своего одномоторного Су-9Перехватчики ПВО «Рыбка» и Су-11 «Рыба-С» оказались ненадежными. Советскому командованию противовоздушной обороны (ПВО) требовались двухмоторные перехватчики, такие как Яковлев-28 «Firebar» и Туполев-128 «Fiddler», которые считались более надежными. -высотный B-52 Stratofortress и (так и не построенный) B-70 Valkyrie со скоростью 3 Маха

Сухой предложил двухмоторный перехватчик Mach-2, вооруженный улучшенным радаром, и два AA-3 «Анаб» с наведением «воздух-воздух». Как и многие советские перехватчики, «Флагон» был чем-то вроде пилотируемой ракеты, и предполагалось, что наземное управление будет вести самолет достаточно близко к цели, чтобы использовать бортовой радар и ракеты.

Согласно книге Гордона, Советы опасались, что столкнутся как с медленными высоколетящими бомбардировщиками, которые перехватчики могли атаковать сзади, так и с быстрыми бомбардировщиками со скоростью 2 Маха (такими как американский B-58 Hustler). «Без значительного преимущества в скорости у перехватчика не было шансов уничтожить такие цели в режиме преследования; следовательно, высокоскоростные цели должны были перехватываться в лобовом режиме, и обе тактики использовались против более медленных самолетов». Для целей, летящих высоко над максимальным потолком Су-15 в шестьдесят тысяч футов, перехватчик поднимается в набор высоты, а затем запускает ракеты снизу.

«Военные были не совсем довольны характеристиками серийного Су-15, — отмечает Гордон. Были проблемы с управлением полетом и двигателями. Не менее важно и то, что его радару не хватало возможности «смотреть вниз» для обнаружения низколетящих бомбардировщиков нового поколения. Тем не менее, в период с 1965 по 1979 год было построено около 1290 самолетов, что стало одним из основных перехватчиков ПВО. Он дополнял более скоростной МиГ-25 «Foxbat», последний использовался для перехвата более быстрых бомбардировщиков. «Флагон» был выведен из эксплуатации в России в 19 г. 93, хотя он летал в составе ВВС Украины до 1996 года. Вьетнам). Но как основной истребитель ПВО во время холодной войны он участвовал во многих перехватах самолетов, вторгавшихся в советское воздушное пространство. 18 июля 1981 года грузовой самолет Canadair CL-44 с аргентинским экипажем пересек иранскую границу на советскую территорию. Его миссия заключалась в доставке израильского оружия в Иран для поддержки войны Ирана с Ираком. CL-44 был перехвачен Су-15, который дал сигнал нарушителю приземлиться. То, что произошло дальше, обсуждается. Пилот Flagon утверждал, что он не смог запустить ракету до того, как грузовое судно покинуло советское воздушное пространство, и поэтому протаранил CL-44, в результате чего он разбился. (Однако американский историк авиации Джеймс Оберг предполагает, что советский пилот случайно столкнулся со своей целью и скрыл ошибку.)

А прозвище «Убийца Боингов»? 20 апреля 1978 года самолет Korean Air Lines 707, следовавший из Парижа в Сеул, вошел в советское воздушное пространство недалеко от Мурманска. Его перехватил Су-15. Советы заявили, что самолет выполнял шпионскую миссию, и проигнорировали команду приземлиться. Южнокорейцы утверждали, что это был случайный пролет, и Советы были счастливы. Независимо от причины, Су-15 выпустил две ракеты Р-60, одна из которых попала. Корейскому пилоту удалось посадить 707-й на замерзшее озеро, но два человека погибли.

Следующий инцидент стал самым громким в истории Су-15 и советской ПВО. 1 сентября 1983 года рейс 007 Korean Air Lines, следовавший из Сеула в Токио, вошел в советское воздушное пространство над островом Сахалин недалеко от Японии. Боинг-747 был перехвачен Су-15, которые произвели предупредительные выстрелы (снаряды были невидимы в темноте для корейских пилотов, поскольку в пушках перехватчиков не было трассирующих снарядов). Перед тем, как 747-й покинул советское воздушное пространство, Су-15 получили приказ сбить его. Сбитый двумя ракетами, авиалайнер разбился, все 269 человек погибли.пассажиров и членов экипажа (включая ястребиного конгрессмена США, который был президентом Общества Джона Берча). Советы утверждали, что KAL 707 выполнял шпионскую миссию и проигнорировал приказ приземлиться, но президент Рональд Рейган осудил инцидент как советское варварство.

Илья Гринберг, пишущий об истории советской авиации, сомневается, что в СССР называли Су-15 «убийцей Боингов». «У советских самолетов не было таких прозвищ», — сказал он National Interest . «Называли бы их ласковыми именами типа «Сушка» [«бисквит»] и «Сухарик» [«гренок»] для Су-типов».

К несчастью для незадачливого Флагона, он прославился по другой причине. Именно Су-15 столкнулся в 1968 году с МиГ-15, на котором летал космонавт Юрий Гагарин. В результате столкновения погиб первый человек, полетевший в открытый космос.

Тем не менее называть Су-15 истребителем авиакомпаний представляется несправедливым. Другие самолеты, которыми управляли другие страны, случайно убили мирных жителей. Мы бы никогда не назвали B-17, A-10 или беспилотник Predator «детскими убийцами».

Виноваты не самолеты. Это люди.

Майкл Пек является автором статей для National Interest . Его можно найти на Twitter и Facebook .

Изображение : Wikimedia Commons

Aerospaceweb.org | Музей авиации — Су-15 «Флагон»

ОПИСАНИЕ:
Разработанный для замены перехватчика Су-11 в 1960-х годах, Су-15 впервые появился как увеличенная версия. версия Су-9/ Семейство Су-11, но с двумя двигателями и двойными воздухозаборниками. Этот дизайн изменения освободили место в новой прочной носовой части для большой РЛС, а для гарантировать, что Су-15 будет летать значительно быстрее, чем любой известный западный самолет того времени.

Первые серийные модели «Флагон-А» отличались среднерасположенным укороченным треугольным крылом, стреловидным хвостовым оперением и большой пузырчатый фонарь, расположенный далеко позади конической носовой части. Более поздние модели представили крыло с перегнутым треугольником. форма в плане большего размаха и более аэродинамическая оживальная носовая часть. Кроме того, электроника, двигатели и вооружение постоянно модернизировалось, так что Су-15 оставался грозным скоростным перехватчиком через 1980-е годы. О некоторых более поздних моделях сообщалось как о Су-21, но, по-видимому, это обозначение никогда не использовалось. применяется к любым представителям семейства Су-15.

Су-15 охранял советское воздушное пространство на протяжении большей части холодной войны, хотя никогда не экспортировался в Советский Союз. союзники. Безусловно, самое заметное, хотя и печально известное, событие, в котором участвовал самолет, произошло в 1983 году, когда Су-15ТМ «Флагон-Ф» по ошибке сбил Boeing 747 Korean Air Lines. это для разведчика.

К середине 1980-х годов на вооружении оставалось около 700 Су-15, но постепенно они были выведены из эксплуатации и заменены новыми. МиГ-31 и Су-27 примерно к 1993 г.

Данные ниже для Су-15ТМ «Флагон-Ф»
Последнее изменение 07 октября 2010 г.

ИСТОРИЯ:
Первый полет 30 мая 1962
Сервисный ввод 1967 г.
ЭКИПАЖ: один: пилот
РАСЧЕТНАЯ СТОИМОСТЬ: неизвестный
ПРОФИЛЬ СЕКЦИИ:
Корень крыла ЦАГИ С7с-12
Кончик крыла ЦАГИ С7с-12
РАЗМЕРЫ:
Длина 70,25 футов (21,41 м)
Размах крыла («Флагон-А») 28,24 фута (8,62 м)
(«Флагон-F») 30,67 футов (9,34 м)
Высота 16,50 футов (5,00 м)
Зона крыла 394 фута (36,6 м)
Зона утки непригодный
ВЕС:
Пустой («Флагон-А») ок. 25000 фунтов (11340 кг)
(«Флагон-Ф») ок. 27 000 фунтов (12 245 кг)
Нормальный взлет неизвестный
Максимальный взлет («Флагон-А») ок. 35 275 фунтов (16 000 кг)
(«Флагон-Ф») ок. 40 000 фунтов (18 145 кг)
Объем топлива внутренний: неизвестный
внешний: неизвестный
Максимальная полезная нагрузка неизвестный
ПРИВОД:
Силовая установка два форсажных ТРД Туманский Р-13Ф2-300
Тяга 31 460 фунтов (1390,95 кН)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ:
Максимальная скорость уровня на высоте: 1385 миль в час (2230 км/ч) на высоте 36 090 футов (11 000 м), 2,1 Маха
на уровне моря: неизвестно
Начальная скорость набора высоты 45 000 футов (13 730 м) / мин
Сервисный потолок 60 700 футов (18 500 м)
Диапазон типичный: 780 морских миль (1450 км)
паром: 1080 морских миль (2000 км)
g-Пределы неизвестный
ВООРУЖЕНИЕ:
Пистолет никто
Станции шесть внешних узлов подвески
Ракета класса «воздух-воздух» обычно два R-98M/AA-3 Anab и два R-60/AA-8 Aphid
Ракета класса «воздух-поверхность» никто
Бомба никто
Прочее 23-мм двухствольные артиллерийские установки ГШ-23Л
ИЗВЕСТНЫЕ ВАРИАНТЫ:
Т-58 Позже прототипы Сухого были доставлены в ВВС СССР для испытаний и получили новое обозначение Су-15-98.
Су-15 «Флагон-А» Первоначальная серийная модель с ТРД Р11Ф2С-300 и ракетами Р-8М.
Т-58Л или Т-58Д «Флагон-Б» Прототипы с тремя реактивными двигателями Колосева в центральной части фюзеляжа для испытаний вертикального/укороченного взлета и возможности посадки (V / STOL), возможно, также был известен как Су-15ВД или Су-15ДПД.
Су-15Ф ‘Флагон-Д’
Су-15МФ «Флагон-Д»
Первая серийная модель, аналогичная «Флагону-А», но с увеличенным размахом крыла и вооруженная Р-98. ракеты
Су-15Т ‘Флагон-Э’
Су-15ТМ «Флагон-Э»
Усовершенствованная версия «Флагона-Д» с новым радаром большего размера, более мощными двигателями, увеличенным запас топлива и усиленное шасси; производство ограничено из-за отказа нового радара
Су-15У «Флагон-С» в/ч
Су-15УТ «Флагон-С»
Двухместный учебно-боевой вариант на базе «Флагон-Д» и «Флагон-Э» с отдельным фонарём для каждого. сиденье и перископ для заднего сиденья для улучшения обзора инструктора вперед
Су-15ТМ «Флагон-Ф» Самая успешная модель, оснащенная новым радаром, размещенным в более аэродинамическом носовом обтекателе, улучшенном. двигатели и улучшенные ракеты Р-98М
Су-15УМ «Флагон-Г» Двухместный учебно-боевой вариант, аналог «Флагон-С», но созданный на базе «Флагон-Ф».
ИЗВЕСТНЫЙ БОЕВОЙ ЗАПИСЬ: никто
ИЗВЕСТНЫЕ ОПЕРАТОРЫ: Грузия (ВВС Грузии)
Россия, Военно-Воздушные Силы (ВВС России)
Украина, Вийськово-Повитриани Силы Украины (ВВС Украины)
Союз Советских Социалистических Республик, Военно-Воздушные Силы (ВВС СССР)
3-ВИДОВАЯ СХЕМА:
ИСТОЧНИКИ:
  • Бишоп, Крис, изд. Энциклопедия современного боевого оружия: полное руководство по более чем 1000 системам вооружения с 1945 года по настоящее время . Нью-Йорк: Barnes & Noble, 1999, с. 249, 256, 301-302.
  • Дональд, Дэвид, изд. Полная энциклопедия мировой авиации . Нью-Йорк: Barnes & Noble, 1997, с. 632.
  • Ганстон, Билл, изд. Энциклопедия современных боевых самолетов . Нью-Йорк: Barnes & Noble, 1995, с. 186-187.
  • Ганстон, Билл и Спик, Майк. Современный воздушный бой: самолеты, тактика и вооружение, используемые в воздушном бою сегодня . Нью-Йорк: Crescent Books, 1983, с. 128-129.
  • Фотогалерея военной авиации Пола Нэнна
  • Винчестер, Джим. Военный самолет времен холодной войны . Сан-Диего, Калифорния: Thunder Bay Press, 2006, с. 220-221, Су-15 «Флагон».

Су-15 — истребитель, перехватчик

Разработка одноместного истребителя-перехватчика с улучшенными сверхзвуковыми характеристиками при (изначальном) сохранении принципиально аналогичного крыла была начата как Т-5 в конце 50-х годов. Это был более крупный самолет, чем предыдущий Т-43, и он оснащался спаренными ТРД Туманский Р-11 с боковыми воздухозаборниками. Сохранив схему хвостового треугольника и стреловидность 57 на хорде крыла, перехватчик был построен как прототип Т-58 и поднялся в воздух 30 мая 1919 г.62 и, как и Су-15, 10 экземпляров участвовали в авиашоу в Домодедово в июле 1967 года. Первоначальная версия, фактически ограниченная большой предсерией для служебной оценки, имела крыло, подобное крылу Су-9 и Су-11, с удалением около 30 см от фюзеляжа с каждой стороны. Были установлены РЛС «Орел-Д Ал» и две ЗРК Р-8, а питание обеспечивалось двумя ТРД Р-11Ф2С-300 тягой 3900 кг и 6200 кг каждый с максимальным форсажем. Практически чистое треугольное крыло на следующей модификации Су-15Т (суффикс, означающий внедрение РЛС «Тайфун») уступило место изогнутой передней кромке с уменьшенной до 47 стреловидностью по внешней стреловидности при неизменном размахе. Производство Су-15Т ограничилось 10 самолетами, поставленными в течение 1969.

В июле 1967 года в Домодедово была продемонстрирована производная демонстратора технологии вертикального взлета и посадки, Су-15ВД ( вертикальных двигателей , или вертикальных двигателей), с тремя 2350-килограммовыми подъемными двигателями Колесова РД-36-35, установленными вертикально в центр фюзеляжа. Окончательное крыло появилось на Су-15ТМ ( Тайфун модификация ), который стал основным серийным вариантом в 1972 г. и дошел до боевой готовности во второй половине 1919 г.73. Это представило еще одну вариацию коленчатой ​​формы в плане с размахом 60 см, усовершенствованную РЛС «Тайфун-М» и ТРД Р-13Ф-300 разработки Гаврилова тягой 4237 кг и 6600 кг на форсаже. Вооружение также было модернизировано: на борту были установлены два дополнительных крыльевых пилона, а также обычно устанавливались пара Р-23ТЭ с ИК-наведением и две ЗРК Р-23РЭ с радиолокационным наведением. Две гондолы, каждая из которых содержала двухствольную 23-мм пушку, можно было нести бок о бок на пилонах фюзеляжа. С 1975 года конический обтекатель был заменен на обтекатель оживальной формы, производство Су-15ТМ прекратилось в конце 70-х годов после изготовления около 1500 перехватчиков этого типа.

3 вида
Чертеж с тремя видами (1657 x 967)
2
Specification &nbsp
  • 00081
  •  MODEL Su-15TM
     WEIGHTS
      Take-off weight 17200 kg 37920 lb
     DIMENSIONS
      Wingspan 9. 34 m 31 ft 8 in
      Length 21.41 m 70 ft 3 in
      Wing area 36.6 m 2 393.96 sq ft
     ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
      Макс. скорость 2230 км/ч 1386 миль/ч
      Потолок 18500 м 60700 футов
    3 вида
    Чертеж с тремя видами (1635 x 945)
    2
    Комментарии
    RY’AAAN , E-MAL , 13. 09.2016 01:20

    , так что это было в эфире. Это вдохновило меня на создание двухместной версии в масштабе 1/72.

    ответить

    Майк , e-mail , 18.02.2014 23:27

    Да, это действительно классика, русские, должно быть, были очень довольны ими, потому что, насколько мне известно , они никогда ничего не экспортировали за пределы Советского Союза, даже никому из своих союзников по Варшавскому договору.

    ответить

    Стивен , 12.07.2011 05:39

    Один из первых признаков растущей мощи Сухого

    ответить

    paul scott , e-mail , 18.08.2009 18:14

    Классический русский дизайн. As Leo says, became notorious because of its downing of the Japan Air airliner over Korea in 1983.

    reply

    leo rudnicki , e-mail , 11. 04.2009 07:35

    The самолет, сбивший корейский Боинг-747 над Японским морем.

    ответить

    Амит Саксена , e-mail , 02.06.2007 12:33

    Этот самолет действительно красавец. Он показывает стремление человечества покорить бескрайнее небо, в чем человек преуспел в значительной степени. Шедевр!!!!

    ответ

    У вас есть какие-либо комментарии?
    Имя Электронная почта


    КОМПАНИЯ
    ПРОФИЛЬ


    Винтокрылы всего мира

    ПМ 1/72 Су-15 Флагон

    ПМ 1/72 Су-15 Флакон

    Модели PM 1/72 Су-21Ф Флагон

    КОМПЛЕКТ #

    PM0401

    ЦЕНА:

    $6,98 Рекомендуемая производителем розничная цена

    НАКЛЕЙКИ:

    Один самолет

    РЕВЕРЕНТ:

    Кларенс Вентцель

    ПРИМЕЧАНИЯ:

    Комплект на самом деле Су-15 Флагон F

    ИСТОРИЯ

    Пока не так хорошо известен на широко демонстрировавшейся Сухой Су-27 «Фланкер» и Су-25 «Фрогфут», Су-15 «Флагон» составляли основу Советские Войска ПВО на протяжении многих лет. Самое известное использование кувшина был инцидент, когда был сбит Боинг 747 KAL 007 Korean Air Lines. Кувшин был большим самолетом, на нем использовались два таких же двигателя, как на МиГ-21, и большой, установленный в носу радар. Ранние версии имели треугольное крыло, аналогичное конфигурации как МиГ-21. Начиная с Flagon D, площадь крыла была увеличивается за счет проворачивания крыла примерно от половины размаха наружу. Flagon F был, вероятно, окончательной моделью с обтекателем Ogival. значит ищу самолет.

    Базовый Вооружение Су-15 состояло из двух ракет класса «воздух-воздух» АА-3 «Анаб». семья. Они устанавливались на подкрыльевых пилонах и имели дальность полета 4,5 миль для уничтожения бомбардировщиков. Кроме того, несколько Фляг также несли Ракеты Р-60 «Тля» для ведения воздушного боя. Все фляги были отозваны со службы в начале 90-х в ответ на договор о разоружении, подписанный в Париж, ноябрь 1990 г. Обязанности ПВО сейчас выполняют Су-27, но Флагона надолго запомнят как эффективного защитника Советского Союза.

    КОМПЛЕКТ

     Комплект указан как Су-21, но на самом деле это Су-15. Я полагаю, что в НАТО изначально думали, что версии Flagon с удлиненными крыльями были новой моделью и это отражено в ПМ. Премьер-министр Комплект модели лучше всего можно охарактеризовать как грубый, хотя в комплекте есть кривошипный крыло и оживальный обтекатель — две ключевые отличительные черты этого самолета. Модель немного маломерит. Размах и OAL должны быть примерно на одной шкале стопа больше.

    КОНСТРУКЦИЯ

     Хотя в наборе есть некоторые ключевые ошибки, рисунок на коробке с тремя видами больше точный. На нем изображен обтекатель хвостового предупреждения плюс четыре воздухозаборника по периметру. задней части фюзеляжа. Я добавил эти функции; антенна в форме крюка под нос и стабилизатор противофлаттерные грузы и закрылки закрылки. Навес был настолько толстым, что закрывал обзор кабины. Я использовал комплект навеса как плесень и смэш формованная замена. Затем я разрезал фонарь комплекта пополам и использовал часть лобового стекла вместе с задней частью замены. Этот позволили мне выставить модель с открытым фонарём и показать скудное, но приемлемый интерьер.

    КРАСКА И НАКЛЕЙКИ

    Хотя несколько Фляг были замаскированы, большинство из них были из натурального металла, как и должно быть. ожидается от перехватчика ПВО. Был только один набор наклеек при условии, шесть звезд и синий 09, но они были точными на основе пары фото. Для меня самым сложным элементом для дублирования был желто-черный воздухозаборник. предупреждающие знаки. Наконец-то я нашел несколько декалей локомотивов в масштабе HO, которые работали.

    Я покрасил модель металликом Testor Model Master. Они позволили мне попытаться воспроизвести другой цвет металлических панелей на Флагон. Я был доволен результатом, хотя справочный материал был лучше. показано, что я должен был удалить несколько комков вдоль передней кромки крылья в передней части ограждений крыла. Кроме того, заборы должны быть меньше. в следующий раз.

    ВЫВОДЫ

     Насколько мне известно, это единственный набор в масштабе 1/72 этого самолет. (На самом деле есть очень простой набор Vac и по крайней мере одна смола обвес, который время от времени появлялся, Эд) Всем желающим добавить это впечатляющий боец ​​​​в свою коллекцию нуждается в этом наборе.