Свободная таможенная зона - это... Таможенная территория. Таможенный кодекс

Для решения стратегических задач современные государства часто создают на своей территории свободные (особые) экономические зоны. СЭЗ (ОЭЗ) могут располагаться в пределах и под юрисдикцией одной или нескольких стран, которые входят в состав союза. Однако они имеют особый статус, поскольку в них обеспечивается облегчение ведения предпринимательской деятельности для иностранных, а также национальных субъектов. В мировой практике свободная таможенная зона - это одна из широко используемых процедур. В пределах СТЗ иностранные товары могут располагаться на протяжении определенного периода времени без взимания пошлин и налогов, а также без применения к ним мер нетарифного регулирования.

Введение

Функционирование свободных зон регулируется международным законодательством, в частности Киотской конвенцией 1979 года. В Таможенном кодексе ТС ЕврАзЭС нашли отражение некоторые элементы ее новой редакции. Последняя вступила в силу 3 февраля 2006 года. Например, статья 202 ТК ТС ЕврАзЭС закрепляет такие виды процедуры, как СТЗ и свободный склад. В РФ действуют особые экономические зоны, созданные на основе федеральных законов. ОЭЗ представляют собой части территории России, которые отличаются юридическим статусом и льготными условиями ведения предпринимательской деятельности. В некоторых из них может применяться процедура СТЗ.

Основные цели и виды

В мировой практике основной задачей создания особых зон является решение общеэкономических, внешнеторговых, социальных и научно-технических проблем. Статья 3 Федерального закона «Об ОЭЗ в РФ» посвящена целям ОЭЗ. Среди них: развитие обрабатывающей промышленности, высокотехнологических отраслей, туризма, транспортной инфраструктуры, коммерциализация результатов научной деятельности и производство новых видов товаров.

К продукции на территории ОЭЗ могут применяться различные процедуры. Среди них свободная таможенная зона. Это процедура, при которой иностранная продукция не облагается налогами в течение определенного промежутка времени.

В мировой практике выделяют следующие цели создания ОЭЗ:

  • Привлечение зарубежных инвестиций и передовых технологий.
  • Создание рабочих мест, особенно для высококвалифицированных кадров.
  • Апробация новых методов организации труда.
  • Минимизация затрат.
  • Улучшение доступа к объектам инфраструктуры.
  • Снижение затрат на наем рабочих.
  • Уменьшение количества административных барьеров.
  • Развитие регионов и приближение производства к потребителю.

Существует несколько классификаций ОЭЗ. Основной считается группировка по видам хозяйственной деятельности. В этой классификации выделяют торговые, промышленные, технико-внедренческие, сервисные и комплексные ОЭЗ.

Таможенный режим свободной таможенной зоны: нормативная база

В пределах государственной границы России, Армении, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана действует общий ТК ТС ЕврАзЭС. Также рассматриваемый вопрос регламентирует «Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории ТС и таможенной процедуры СТЗ». Понятие СЭЗ тождественно ранее принятому в РФ термину ОЭЗ. Однако срок существования последних не мог быть продлен.

Таможенная территория

Данное понятие является центральным для тем, связанных с международной торговлей и инвестированием, поскольку они предполагают пересечение товарами, услугами и капиталом государственных границ. Таможенная территория представляет собой все сухопутное, воздушное и водное пространство страны. Она может также включать искусственные острова, сооружения и установки. Согласно ТК ТС ЕврАзЭС таможенная территория включает сухопутное, воздушное и водное пространство России, Армении, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана. В нее также включаются все искусственные острова, сооружения, установки, в отношении которых данные государства обладают исключительной юрисдикцией.

В законодательстве РФ

Таможенный кодекс ТС ЕврАзЭС (статья 202) включает СТЗ в систему процедур, применяемых в России. Всего их семнадцать. Заключает список специальная таможенная процедура. Правоотношения относительно функционирования особых (специальных) экономических зон регулирует федеральный закон «Об ОЭЗ в РФ» и «Соглашение о СЭЗ». Свободная таможенная зона – это отдельная процедура. Она не может применяться в некоторых видах СЭЗ. Перемещение товаров из и в СТЗ производится с разрешения таможенных органов. Продукция может находится здесь на протяжении всего срока существования СЭЗ.

Не утратили свою актуальность и три ранее принятых закона:

  • «Об ОЭЗ в Калининградской области».
  • «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».
  • «Об ОЭЗ в Магаданской области».

Операции с товарами

Как мы уже говорили, свободная таможенная зона – это отдельная процедура в рамках СЭЗ. Ее регламентация содержится в нормативно-правовой базе ТС ЕврАзЭС. Ввоз товаров на территорию склада возможен только после того, как резидент предоставил сведения о них в письменной форме. На территории СТЗ можно осматривать и измерять товары, а также предпринимать все необходимые действия для обеспечения их сохранности. При условии наличия соглашения об осуществлении деятельности в СЭЗ уполномоченные в отношении продукции лица могут проводить обработку продукции, ее сборку, подготовку к транспортировке и дальнейшей продаже. В отношении товаров могут совершаться сделки, которые предусматривают передачу прав собственности на них.

Значение для отечественной экономики

В развивающихся странах свободная таможенная зона – это в первую очередь источник роста. Она помогает национальной экономике выйти на новую ступень индустриализации промышленности, позволяет производимым товарам продаваться за границей. В развитых странах таможенный кодекс может ставить приоритетом создания СТЗ укрепление отдельных регионов и отраслей. То есть данный режим рассматривается ими в качестве способа сбалансирования экономики.

Таможенная процедура «свободная таможенная зона» в РФ имеет свои особенности. В прошлом эксперты часто отмечали политизированность использования СТЗ в ущерб их экономической сущности, непоследовательность и отсутствие четкой стратегии их создания. Поэтому иногда в России можно было даже говорить о негативном влиянии некоторых свободных таможенных зон на развитие регионов. Местные товары оказывались просто не в состоянии конкурировать с дешевой беспошлинной импортной продукцией.

Для того чтобы СТЗ приносили пользу экономике, в государстве должны быть подготовлены составляющие инфраструктуры, производственные мощности и правовая база. Зарубежная практика применения процедуры позволяет говорить о необходимости разработки четких целей и задач создания подобных зон. Нужно понимать, что бездумное копирование иностранных моделей является недопустимым. Условия и проблемы в каждом государстве отличаются, поэтому шаблоны оказываются малоэффективными и могут даже привести к дискредитации самой идеи создания СТЗ.

Проблемы

Анализируя мировой опыт, можно выделить несколько ошибок в создании СТЗ. Среди них:

  • Отсутствие четкой проработки целей и задач функционирования СТЗ.
  • Смешение внешнеэкономического и инвестиционного аспекта.
  • Отсутствие отдельной государственной властной структуры, которая бы регулировала ввоз товаров на территорию СТЗ.
  • Завышенный масштаб землеотвода под создание свободных таможенных зон.
  • Отсутствие подготовительного периода, в течение которого в регионе налаживается хозяйственная инфраструктура, и финансово-экономического обоснования создания СТЗ в конкретном регионе.

Сложные моменты в РФ

Кроме того, в России существует целый ряд внутренних проблем, которые препятствуют успешному функционированию свободных таможенных зон на благо страны. Самыми главными среди них считаются следующие:

  • В РФ пока не созданы комфортные условия для работы иностранных специалистов.
  • Высокий уровень риска при инвестировании.
  • Гораздо более продолжительные сроки окупаемости проектов по сравнению с развитыми странами.
  • Недостаточность гарантий возврата вложенных инвестиций.
  • Проблема переработки продукции, которая ориентирована на экспорт.
  • Неэффективное транспортное сообщение с удаленными регионами, что делает продукцию последних неконкурентоспособной.
  • Демографические проблемы.

Перспективы развития режима в РФ

Опыт зарубежных стран показывает, что основной проблемой при создании ОЭЗ является неправильный выбор местоположения зоны, неэффективные институциональные связи между государственными органами, причастными к функционированию льготных режимов, и неразвитость базовых элементов инфраструктуры (транспорта, электроснабжения, телекоммуникаций). Нужно понимать, что сам по себе регион после начала применения процедуры СТЗ развиваться не начнет. Зоны социального плана нужно выделять отдельно. Также важно уменьшать количество административных барьеров. Бумажная волокита и бюрократия никогда не способствуют успешному функционированию свободных таможенных зон. Важна и последовательность политического курса государства, свидетельством чего является и продолжительность предоставления льгот. Мировая практика показывает, что при создании СТЗ нужно руководствоваться следующими принципами:

  • активизация предпринимательства;
  • прибыльность инвестирования;
  • конкурентоспособность бизнеса по сравнению с другими территориями благодаря современным формам и методам организации деятельности;
  • единство предпринимательской и управленческой инициативы, соответствие структуры ОЭЗ реальным экономическим условиям;
  • наличие проработанной законодательной базы.

Выводы

Подводя итог, можно сказать, что СТЗ является действенным инструментам инвестиционной и инновационной политики. Данная процедура может быть успешно использована для развития государства и сбалансирования хозяйства его отдельных регионов. Однако важно рациональное и последовательное установление этого режима. Только в этом случае создание СТЗ может способствовать стабильности экономической системы. Административно-правовой контроль в свободных таможенных зонах должен быть направлен на обеспечение равного доступа к инфраструктуре всех субъектов, защиту конкуренции, а также на обеспечение благоприятного климата для инвестирования.

В РФ формирование СТЗ может стать достаточно перспективным направлением международного сотрудничества. Такие зоны могут привести к притоку иностранных инвестиций, укрепить экономический и научный потенциал государства. Однако в РФ существуют и проблемы, связанные с применением данной процедуры. Для их устранения необходимо совершенствование инфраструктуры, улучшение законодательной базы (первым шагом стало принятие ТК ТС ЕврАзЭС) и проработка стратегии создания СТЗ. При разрешении указанных проблем свободные таможенные зоны могут стать одним из инновационных инструментов государственной политики развития экономики.

fb.ru

СТЗ (значения) - это... Что такое СТЗ (значения)?


СТЗ (значения)

СТЗ — аббревиатура.

Обозначает:

Категория:
  • Многозначные термины

Wikimedia Foundation. 2010.

  • СТВ (телерадиокомпания)
  • СУ-101

Смотреть что такое "СТЗ (значения)" в других словарях:

  • Т-34 — У этого термина существуют и другие значения, см. Т 34 (значения) …   Википедия

  • Т-26 — У этого термина существуют и другие значения, см. Т 26 (значения). Т 26 обр. 1931 года …   Википедия

  • Хроника Великой Отечественной войны/Октябрь 1942 года — Хроника Великой Отечественной войны 1941: июнь · июль · август · сентябрь · октябрь · ноябрь · декабрь 1942: январь · февра …   Википедия

  • Хроника Великой Отечественной войны. Октябрь 1942 года. — Хроника Великой Отечественной войны 1941: июнь · июль · август · сентябрь · октябрь · ноябрь · декабрь · 1942: январь · февраль · март · …   Википедия

  • 37-я гвардейская стрелковая дивизия — У этого термина существуют и другие значения, см. 37 я дивизия. 37 я гвардейская стрелковая дивизия …   Википедия

  • аэропорт — предприятие воздушного транспорта, обеспечивающее перевозки по воздуху пассажиров, грузов, почты. В состав аэропорта входят аэровокзал, где обслуживают пассажиров, и аэродром, где обслуживают самолёты. Аэровокзал – это одно из нескольких зданий,… …   Энциклопедия техники

  • аэропорт — Международный аэропорт Шереметьево 2. аэропорт (от греч. aēr — воздух и лат. portus — гавань, пристань) — транспортное предприятие, осуществляющее регулярные приём и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию и… …   Энциклопедия «Авиация»

  • аэропорт — Международный аэропорт Шереметьево 2. аэропорт (от греч. aēr — воздух и лат. portus — гавань, пристань) — транспортное предприятие, осуществляющее регулярные приём и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию и… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Танк — У этого термина существуют и другие значения, см. Танк (значения). Танк Т 34 85 Танк  бронированная боевая машина чаще все …   Википедия

  • Трактор — У этого термина существуют и другие значения, см. Трактор (значения). Трактор Привод …   Википедия

dic.academic.ru

СТЗ - это, что такое СТЗ?

Сборник словарей и энциклопедий → Сельскохозяйственный словарь-справочник → Слова на букву «С» в Сельскохозяйственном словаре-справочнике → СТЗ в Сельскохозяйственном словаре-справочнике




СТЗ

1) см. Сталинградский тракторный завод.-2) Колесный трактор с керосиновым четырехцилиндровым четырехтактным вертикально расположенным двигателем. Строится на Сталинградском тракторном заводе по типу трактора Интернационал 15/30. СТЗ распространен во всех совхозах и МТС Союза. Цилиндры двигателя отлиты в одном блоке и имеют вставные гильзы. Коленчатый вал установлен на двух шариковых подшипниках. Смазка комбинированная, насосом и разбрызгиванием. Охлаждение водой, термосифонное. Муфта сцепления однодисковая. Коробка скоростей на три скорости вперед и одну скорость заднего хода. Рулевое управление червячного типа. Вес трактора 3 000 кг. Пуск двигателя производится на бензине. Число оборотов коленчатого вала 1 050 в мин. Мощность на шкиве 30 л. с, на крюке 15 л. с. Скорости вперед 3,5; 4,5; 7,4 км в ч., скорость заднего хода 4,2 км в ч. Сила тяги на крюке: 1-я скорость-1 200 кг, 2-я скорость 900 кг. Диаметр цилиндров 115 мм. Ход поршня 152 мм. Диаметр шкива 428 мм, шир. 230 мм число оборотов 625 в мин. Разрез трактора-см. в статье Трактор.

Сельскохозяйственный словарь-справочник. — Москва - Ленинград : Государстенное издательство колхозной и совхозной литературы «Сельхозгиз».

Главный редактор: А. И. Гайстер.

1934.




Ссылки на страницу

  • Прямая ссылка: http://1slovar.ru/agriculture/3049/;
  • HTML-код ссылки: <a href='http://1slovar.ru/agriculture/3049/'>Что означает СТЗ в Сельскохозяйственном словаре-справочнике</a>;
  • BB-код ссылки: [url=http://1slovar.ru/agriculture/3049/]Определение понятия СТЗ в Сельскохозяйственном словаре-справочнике[/url].


1slovar.ru

5-НАТИ - это... Что такое СТЗ-5-НАТИ?

СТЗ-5-НАТИ (СТЗ-НАТИ 2ТВ)
Выпускался, гг. опытные серии - 1935-1936, серийное производство - 1937-1942
Экземпляры 9944
Назначение транспортный, артиллерийский тягач
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс, тс 4,85
Полная масса, т 5,840
Расположение
Кабина: передняя
Основные размеры
Двигатель
Обозначение по ГОСТ СТЗ-5
Марка двигателя
Мощность, л.с. (кВт) 52-56 (38,2)
Трансмиссия
Подвеска и управление
Оборудование
Модельный ряд
Базовая модель СХТЗ-НАТИ

СТЗ-5-НАТИ (СТЗ-НАТИ 2ТВ, СТЗ-5 «Сталинец») — гусеничный тягач выпускавшийся в СССР, на Сталинградском тракторном заводе в 1937-1942[1] на базе трактора СХТЗ-НАТИ . Всего произведено 9944 трактора СТЗ-5-НАТИ, в том числе до начала ВОВ 3438 ед. В начальный период ВОВ на шасси СТЗ-5 устанавливался гвардейский реактивный миномёт БМ-13-16 «Катюша».

Технические характеристики

  • Число мест в кабине 2
  • Число мест в кузове 8
  • Длина, мм 4150
  • Ширина, мм 1855
  • Высота (по кабине), мм 2360
  • База опорных катков, мм 1795
  • Колея (по серединам гусениц), мм 1435
  • Ширина гусениц, мм 310
  • Шаг трака гусеницы, мм 86
  • Дорожный просвет, мм 288
  • Ширина гусениц, м 0,31
  • Двигатель «1МА», 4-цилиндровый, 52-56 л.с.
  • Коробка передач 5 вперёд и 2 назад
  • Снаряжённая масса с экипажем без груза, кг 5840
  • Грузоподъёмность платформы, кг 1500
  • Масса прицепа, кг 4500
  • Среднее удельное давление на грунт с грузом на платформе, кг/см² 0,64
  • Топливо, л: керосин или лигроин — 148, бензин или петрол — 14
  • Запас хода по шоссе, км без прицепа, км 145 (9 ч)
  • Макс. скорость по шоссе, км/ч 21,5 (до 22)
  • Предельный допустимый преодолеваемый по твёрдому грунту без прицепа, град. 40
  • Максимальный преодолеваемый подъём по сухой грунтовой дороге с грузом и общей массой прицепа 7000 кг, град. 17
  • Часовой расход топлива при движении по шоссе, кг: без прицепа - 10, с прицепом - 12
  • Минимальный расход топлива на 1 км пути (на 5-й передаче) по шоссе, кг: 0,8

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Поиск: стз

О проекте Советы Статистика Погадать Добавить

По запросу стз нашлось 24 сокращения:

служебно-техническое здание

Саранский телевизионный завод

г. Саранск

стеклотарный завод

организация

самоотвозный трюмный землесос

директор Новосибирского стрелочного завода

г. Новосибирск, ж.-д.

сексуально-трансмиссивные заболевания

мед.

струйный трубозаглубитель

система технического зрения

техн.

свободная таможенная зона

Северский трубный завод

сторожевая застава

Сталинградский тракторный завод; трактор этого завода

Департамент специальных телекоммуникационных систем и технической защиты информации Службы безопасности Украины

техн., Украина

Сергиево-Посадский стеклотарный завод

Московская обл., организация

Каменский стеклотарный завод

организация, Ростовская обл.

http://glasspack.ru/​

единая служба технического заказчика

техн.

статистика торговли зарубежных филиалов

Красногвардейский стеклотарный завод

с 2005

организация, Ставропольский край

комплексное служебно-техническое здание

техн.

управление строительства, транспорта и землепользования

строительство, транспорт

Федеральная служба по труду и занятости

с 11 августа 2004

http://www.rostrud.ru/​

Ардатовский светотехнический завод

организация, техн.

мостозаготовительный батальон

воен.

Если среди найденного нет сокращения, которое вы искали, а вам известно значение, добавьте его, пожалуйста, в словарь.

sokr.ru

СТЗ-3 Википедия

СХТЗ-НАТИ
267x400px
Выпускался, гг. 1937-1952
Производитель

Сталинградский тракторный завод,
Харьковский тракторный завод,

Алтайский тракторный завод
Экземпляры 191000
Тип движителя гусеничный
Рабочая скорость, км/ч 3,8 - 7,9
Полная масса, т 5,1
Кабина: сзади
Двигатель: спереди
Мощность, л.с. (кВт) 52 (38,2)
Тип подвески сблокированная попарно, на винтовых пружинах
Пневмооборудование нет
Последующая модель ДТ-54
 Медиафайлы на Викискладе

СХТЗ-НАТИ (СТЗ-3) — марка гусеничного трактора, выпускавшегося с 1937 года по 1952 год на тракторостроительных заводах СССР.

История[ | ]

В 1937 году Сталинградский и Харьковский тракторные заводы прекратили выпуск колёсных тракторов СХТЗ 15/30 и перешли на выпуск гусеничных тракторов СХТЗ-НАТИ. Это были первые тракторы массового производства с конструкцией отечественной разработки[1].

В связи с тем, что в ходе Великой Отечественной войны Харьковский завод был эвакуирован в город Рубцовск Алтайского края, производство тракторов было начато там, в создававшемся в военные годы Алтайском Тракторном заводе. Первые трактора СХТЗ-НАТИ вышли из цехов Алтайского завода в августе 1942 года[2].

На Алтайском тракторном заводе производство тракторов, получивших обозначение АТЗ-НАТИ, продолжалось до 1952 года, на Сталинградском и Харьковском заводах производство было свёрнуто ранее, в 1949 году они уступили на сборочном конвейере место тракторам ДТ-54[3].

Конструкция[ | ]

Трактор СХТЗ-НАТИ имел рамную конструкцию с клёпаной рамой, состоящей из двух лонжеронов и четырёх поперечин.

Эластичная подвеска ходовых частей на четырёх балансирных каретках с витыми цилиндрическими пружинами.

Кабина трактора была полузакрытой.

Керосиновый карбюраторный четырёхцилиндровый двигатель мощностью 52 л. с. крепился на раме в трёх точках. Охлаждение двигателя — водяное.

Коробка передач — зубчатая трёхходовая, гусеница выполнена из звеньев, отлитых из высокомарганцовистой стали.

Факты[ | ]

Показан в советском фильме «По

ru-wiki.ru

СТЗ-5 Википедия

СТЗ-5-НАТИ (СТЗ-НАТИ 2ТВ)
Выпускался, гг. опытные серии - 1935-1936, серийное производство - 1937-1942
Экземпляры 9944
Назначение транспортный, артиллерийский тягач
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс, тс 4,85
Полная масса, т 5,840
Кабина: передняя
Двигатель: спереди
Длина, мм 4150
Ширина, мм 1855
Высота, мм 2360
Обозначение по ГОСТ СТЗ-5
Марка двигателя 1МА
Мощность, л.с. (кВт) 52-56 (38,2)
Гидрооборудование нет
Пневмооборудование нет
Электрооборудование нет
Базовая модель СХТЗ-НАТИ
 Медиафайлы на Викискладе

СТЗ-5-НАТИ (СТЗ-НАТИ 2ТВ, СТЗ-5 «Сталинец») — гусеничный тягач выпускавшийся в СССР, на Сталинградском тракторном заводе в 1937—1942[1] на базе трактора СХТЗ-НАТИ. Всего произведено 9944 трактора СТЗ-5-НАТИ, в том числе до начала Великой Отечественной войны 3438 единиц. В начальный период ВОВ на шасси СТЗ-5 устанавливался гвардейский реактивный миномёт БМ-13-16 «Катюша».

9 мая 2015 года в городе Новомосковск Тульской области «Катюша» 12-го отдельного гвардейского миномётного дивизиона реактивной артиллерии прошла своим ходом на параде, посвящённом 70-летию Победы в Великой Отечественной войне[2].

Технические характеристики[ | ]

  • Число мест в кабине 2
  • Число мест в кузове 8
  • Длина, мм 4150
  • Ширина, мм 1855
  • Высота (по кабине), мм 2360
  • База опорных катков, мм 1795
  • Колея (по серединам гусениц), мм 1435
  • Ширина гусениц, мм 310
  • Шаг трака гусеницы, мм 86
  • Дорожный просвет, мм 288
  • Ширина гусениц, м 0,31
  • Двигатель «1МА», 4-цилиндровый, 52-56 л.с.
  • Коробка передач 5 вперёд и 2 назад
  • Снаряжённая масса с экипажем без груза, кг 5840
  • Грузоподъёмность платформы, кг 1500
  • Масса прицепа, кг 4500
  • Среднее удельное давление на грунт с грузом на платформе, кг/см² 0,64
  • Топливо, л: керосин или лигроин — 148, бензин или петрол — 14
  • Запас хода по шоссе, км без прицепа, км 145 (9 ч)
  • Макс. скорость по шоссе, км/ч 21,5 (до 22)
  • Предельный допустимый преодолеваемый по твёрдому грунту без прицепа, град. 40
  • Максимальный преодолеваемый подъём по сухой грунтовой дороге с грузом и общей массой прицепа 7000 кг, град. 17
  • Часовой расход топлива при движении по шоссе, кг: без прицепа — 10, с прицепом — 12
  • Минимальный расход топлива на 1 км пути (на 5-й передаче) по шоссе, кг: 0,8

Примечания[ | ]

Ссылки[

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *