Геленджик 2016 — Русские Витязи и Стрижи: fyodor_photo — LiveJournal

Ведущие пилотажные группы России стали традиционным украшением Гидроавиасалона в Геленджике. Этот очерк об их работе на празднике.

1. А работа начинается с построения и постановки задач.

1а. Первыми программу открывают Стрижи. Самолёты готовят к вылету.

2.

3. Пешим по лётному — экипажи проходят программу на земле.

4. По машинам.

5. Подержаться за ПВД перед вылетом — традиции нарушать нельзя.

6.

7. Поехали. Машины рулят на взлёт.

8.

9.

10. Группа над бухтой.

11. На фоне КДП аэропорта Геленджик.

12.

13.

14. Роспуск напротив филиала ВИАМ.

15. И возвращение на аэродром.

16.

17.

18. Позади аэропорт Анапы живёт своей привычной жизнью.

19. Стрижи работу закончили.

20. Остужают покрышки.

21. Послеполётный осмотр.

22.

23. К вылету готовятся Витязи. Командир группы Сергей Щеглов.

24.

25.

26. Начинается пилотаж над Геленджиком.

27.

28.

29. Бесплатная реклама отеля. 🙂

30. ВИАМ — точка привязки для фотографа.

31.

32.

33.

34. Встречный пилотаж

35.

36. Су-27 на гидроспуске.

37.

38. Салют Гидроавиасалону.

39.

40. И на посадку.

41. После полёта — техники достают кассеты для тепловых ловушек.

42. Праздник завершён.

43. Такой Анапу можно увидеть нечасто.

Дойдут руки и будет минутка — сделаю и по гидроавиации очерк. Там тоже много вкусного ))

fyodor-photo.livejournal.com

«Стрижи» и «Русские Витязи» в Толмачёво

82 снимка | 21-22.10.2016

В начале ноября в китайском Чжухае проходил Международный авиасалон Airshow China 2016, на который отправились две наши пилотажные авиационные группы. Летели они из Кубинки, понятно, с промежуточными посадками одна из которых состоялась в а/п Толмачёво. Мне с товарищами посчатливилось снимать это событие непосредственно в военной зоне аэропорта.



Приехали чуть зараенее, поэтому было немного времени оглядеться. На стоянке стояла тройка МиГ-31 с подвешенным вооружением. Истребители находятся в Толмачёво на боевом дежурстве.

Ми-8АМТШ из состава дислоцированной в Толмчёво 562-й авиационной базы армейской авиации проезжает на исполнительный старт.

Далее встречаем борт Ил-76 технического обеспечения одной из авиагрупп.


Ильюшин Ил-76МД | RA-76686 | Россия (СССР) — ВВС |  1986

На рулении прямо в движении транспортник неожиданно открыл и снова закрыл створки грузового люка.

В небе показалась четверка Су-27. Вот и герои дня.

Недавно «Русские Витязи» получили четвёрку новеньких Су-30СМ, но в Китай в этот раз летели на хорошо освоенных Су-27.

Первым из «Витязей» сел Су-27 с бортовым 05. Всего их прилетело пять бортов.

Не успели все Су-27 зарулить на стоянку, а над аэропортом уже делают проход МиГ-29 пилотажной авиагруппы «Стрижи».

Первый из «Стрижей» с бортовым 30 заруливает на стоянку.

Часть МиГ-ов использовали при посадке тормозной парашют. Так они с ним до стоянки и ехали.

Снимаю «Стрижей» в Новосибирске в первый раз. До этого удалось поснимать их в Барнауле в прошлом году.

«Витязей» разместили на дальней стоянке, а «Стрижей» рядом с 31-ми.

«Стрижи» прилетели в Новосибирс в состове шести бортов.

Привязка к местности 🙂

Групповое фото лётчиков пилотажных авиагрупп «Русские Витязи» и «Стрижи».

Переходим на стоянку к Су-27. По пути немного пощёлкали боевые МиГ-и.

Управляемая ракета малой дальности Р-60М. Дальность поражения от 200 м до 10 км. Скорость 2,5 М.

Стоянка «Русских Витязей».

Далее много фото Су-27. «Оторвался» по-полной, когда ещё придётся…

Здесь же не далеко расположился сопровождающий Ил-76.

Мы бы и дальше фотографировали, но тут нас настойчиво попросили закругляться 🙂

Последнее фото в тот день и на выход.

На следующий день я отправился к забору, чтобы снять вылет авиагрупп. Первыми уходили «Стрижи».

Взлёт красивый, тройкой. Улетали курсом ВПП-07.

Вторая тройка.

Следом выруливают Су-27 «Русских Витязей».

Первая пара готовится к взлёту.

Вторая пара.

Взлёт курсом ВПП-25.

Внимательный читатель заметит, что прилетело 5 «Витязей», а улетело 4. Пятый действительно в этот день остался на стоянке, видимо по техническим причинам. Он улетел позже.

Долиставшим до конца дарю небольшое видео, снятое в этот день.

Иван ivan_stalich, большое тебе спасибо, что смог организовать съёмку встречи авиагрупп в военной зоне! Знаю, насколько это было трудно.

wizarden.livejournal.com

25 лет пилотажным группам «Русские Витязи» и «Стрижи» — ТехФото

21 мая на аэродроме Кубинка состоялся праздник, посвященный 25-летию пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи». Все желающие могли присутствовать на большом праздничном шоу. На земле вниманию гостей были представлены образцы авиационной техники, стоящей на страже нашего неба. А в небе было продемонстрировано трёхчасовое авиашоу.

2. Проход Ил-76МД в сопровождении «Русских Витязей».

3.

4. Роспуск пятерки «Витязей».

5. Энергичный пилотаж на форсажах.

6.

7.

8.

9.

10.

11. Роспуск с отстрелом.

12.

13.

14. Встречный пилотаж.

15. И отстрел в колоколе.

Все это мы уже видели и год назад и два года назад, но то что нам показали дальше, смело можно назвать уникальным.

16. Совместный проход четверки вертолетов Ми-28 (АГВП «Беркуты» из 344 Центра боевой подготовки и переучивания летного состава, г. Торжок) и Су-27.

17. Сложность такого прохода заключается в том, что он выполняется на скорости 220 км/ч, это нормальная
скорость для вертолета, но очень низкая для тяжелого истребителя Су-27.

18.

19. А летчики не только выполнили проход по прямой но и совершили вираж.

20.

21. В завершение прохода экипажами Ми-28 был проведен отстрел ЛТЦ (ложных тепловых целей).

22.

23. Произвел посадку Су-27.

24. Зрители на аэродроме приветствуют летчиков.

25. В небе Кубинки пилотажная группа «Стрижи» на самолетах МиГ-29.

26.

27. Проход с отстрелом.

28. Вираж на форсаже.

29.

30. Летчики приветствуют зрителей.

31. И поехали на стоянку: надо успеть заправиться для еще одного показательного полета.

32. Зрители наблюдают за полетами практически под крылом сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160 «Белый Лебедь».

33. В гости к именинникам заглянула семикратная абсолютная чемпионка мира по высшему пилотажу Светлана Капанина на Экстре-330.

34.

35. И пилотажная группа «Первый полет».

36. К показательным выступлениям готовы вертолеты Ми-28 и Ка-52.

37. Ми-28 на рулежной дорожке.

38. Пилотаж на Ми-28.

39.

40. И Ка-52 «Аллигатор».

41. Отстрел ЛТЦ.

42. И кульминация дня — это совместный полет именинников.

43. В небе знаменитый «кубинский бриллиант».

44. Пятерка «Витязей» и четверка «Стрижей».

45. Су-27 и МиГ-29 выполняют фигуры высшего пилотажа в едином строю.

46. В том числе и «Петлю Нестерова»

47.

48.

49.

50.

Фотографы: Андрей Моисеенков, Владимир Язынин, Евгений Рябов, Кирилл Новиков, Сергей Беляков, Глаголев Михаил.

agtf.ru

Фотогалерея

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоо
  • www.arms-expo.ru

    25-летие пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи»

    В прошлую субботу в подмосковной Кубинке на одноименной авиабазе был большой праздник. Гостей было очень много, пробки окружили аэродром. Но мы все-таки попали на парковку и поснимали с большим удовольствием!
    1. У памятника были шатры личного досмотра.


    2. Полеты начались около 12-00.

    3. Я почти пропустил пролет DC-3, поэтому для меня праздник начался со взлета Ил-76МД, который улетел, но обещал вернуться

    4. Туполевские бомбардировщики Ту-22М3 и Ту-160 служили прекрасным фоном для съемки взлетов

    5. На самом деле праздник начался в 10-00, у многих друзей по ЖЖ есть фотки его начала, я застал в объектив, только полеты вот таких моделей

    6. На площадке, кроме фотографов, были еще МиГ-29 «Стрижей» и Су-27 «Витязей»

    7. Полетели Витязи — первая тройка

    8.

    9.

    10. Вторая пара

    11.

    12. Погода была неплохой, учитывая ливни в будни

    13.

    14. На соло-программу полетел МиГ-29УБ

    15. А в это время грелись Ми-28Н «Беркутов»

    16. Форсаж!

    17.

    18.

    19.

    20.

    21.

    22.

    23.

    24.

    25. «Беркуты» пошли на взлет

    26.

    27.

    28.

    29. Проход пятерки Су-27 с лидером Ил-76МД

    30.

    31.

    32.

    33. Зеркало

    34. Встречный пилотаж

    35.

    36. Парный салют

    37.

    38. На ножах

    39.

    40. Со срывами

    41.

    42. Уникальный пролет Су-27, сопровождающего ударные вертолеты Ми-28Н «Беркутов»

    43. Салют «Стрижей»

    44. Встречный пилотаж

    45.

    46. Еще в программе были полеты «Первого полеты» и Светланы Капаниной

    47. Салют после великолепной соло-программы ударного вертолета Ка-52

    48.

    49. Пилотаж в группе «Беркутов»

    50.

    51. И еще один салют!

    52.

    53.

    54.

    55. Полеты «Витязей» пришлись на улучшение погоды

    56. Тени

    57. Завершал праздник совместный пилотаж юбиляров в составе «Кубинского бриллианта»

    58. Су-27 уже взлетели и проходят на аэродромом, а Стрижи начинают разбег по полосе

    59. и взлет!

    60.

    61.

    62.

    63. Плотнейший строй!

    64. Идеально!

    65.

    66. Погода стала еще лучше

    67.

    68. Но высокая влажность создавала такие вот жгуты

    69.

    70.

    72.

    73.

    74.

    75.

    76.

    77. Роспуск!

    78.

    79. И еще один салют!

    80.

    81.

    82.

    83. Завершение программы — нас выгнали на поле, ждем именинников и главкома ВКС

    84.

    85.

    86.

    87.

    88.

    89.

    90.

    91.

    92.

    93.

    94.

    95.

    96.

    97.

    98.

    99. Летчики «Витязей» и «Стрижей» идут на построение

    100.

    101.

    102. Главком ВКС Бондарев

    103.

    104.

    105.

    106. Было классно!

    107. А будут скоро и новые самолеты!

    108.

    109.

    110.

    111.

    Вот такая красота была в Кубинке. От всей души поздравляю наших лучших пилотажников с юбилеем!!!

    saidpvo.livejournal.com

    «Стрижи» и «Русские Витязи» в Толмачёво — ZAVODFOTO.RU

    82 снимка | 21-22.10.2016

    В начале ноября в китайском Чжухае проходил Международный авиасалон Airshow China 2016, на который отправились две наши пилотажные авиационные группы. Летели они из Кубинки, понятно, с промежуточными посадками одна из которых состоялась в а/п Толмачёво. Мне с товарищами посчатливилось снимать это событие непосредственно в военной зоне аэропорта.



    Приехали чуть зараенее, поэтому было немного времени оглядеться. На стоянке стояла тройка МиГ-31 с подвешенным вооружением. Истребители находятся в Толмачёво на боевом дежурстве.

    Ми-8АМТШ из состава дислоцированной в Толмчёво 562-й авиационной базы армейской авиации проезжает на исполнительный старт.

    Далее встречаем борт Ил-76 технического обеспечения одной из авиагрупп.


    Ильюшин Ил-76МД | RA-76686 | Россия (СССР) — ВВС |  1986

    На рулении прямо в движении транспортник неожиданно открыл и снова закрыл створки грузового люка.

    В небе показалась четверка Су-27. Вот и герои дня.

    Недавно «Русские Витязи» получили четвёрку новеньких Су-30СМ, но в Китай в этот раз летели на хорошо освоенных Су-27.

    Первым из «Витязей» сел Су-27 с бортовым 05. Всего их прилетело пять бортов.

    Не успели все Су-27 зарулить на стоянку, а над аэропортом уже делают проход МиГ-29 пилотажной авиагруппы «Стрижи».

    Первый из «Стрижей» с бортовым 30 заруливает на стоянку.

    Часть МиГ-ов использовали при посадке тормозной парашют. Так они с ним до стоянки и ехали.

    Снимаю «Стрижей» в Новосибирске в первый раз. До этого удалось поснимать их в Барнауле в прошлом году.

    «Витязей» разместили на дальней стоянке, а «Стрижей» рядом с 31-ми.

    «Стрижи» прилетели в Новосибирс в состове шести бортов.

    Привязка к местности 🙂

    Групповое фото лётчиков пилотажных авиагрупп «Русские Витязи» и «Стрижи».

    Переходим на стоянку к Су-27. По пути немного пощёлкали боевые МиГ-и.

    Управляемая ракета малой дальности Р-60М. Дальность поражения от 200 м до 10 км. Скорость 2,5 М.

    Стоянка «Русских Витязей».

    Далее много фото Су-27. «Оторвался» по-полной, когда ещё придётся…

    Здесь же не далеко расположился сопровождающий Ил-76.

    Мы бы и дальше фотографировали, но тут нас настойчиво попросили закругляться 🙂

    Последнее фото в тот день и на выход.

    На следующий день я отправился к забору, чтобы снять вылет авиагрупп. Первыми уходили «Стрижи».

    Взлёт красивый, тройкой. Улетали курсом ВПП-07.

    Вторая тройка.

    Следом выруливают Су-27 «Русских Витязей».

    Первая пара готовится к взлёту.

    Вторая пара.

    Взлёт курсом ВПП-25.

    Внимательный читатель заметит, что прилетело 5 «Витязей», а улетело 4. Пятый действительно в этот день остался на стоянке, видимо по техническим причинам. Он улетел позже.

    Долиставшим до конца дарю небольшое видео, снятое в этот день.

    Иван ivan_stalich, большое тебе спасибо, что смог организовать съёмку встречи авиагрупп в военной зоне! Знаю, насколько это было трудно.

    zavodfoto.livejournal.com

    Пилотажные группы «Русские Витязи» и «Стрижи» летят на авиашоу в Китай!

    Такого еще не было, или я не припомнил!
    В Новосибирск одновременно прилетели Русские Витязи на Су-27П и Су-27УБ и Стрижи на МиГ-29 и МиГ-29УБ
    Пара Витязей. б/н 05 — гвардии подполковник Ерофеев Олег Иванович, б/н 02 — гвардии капитан Кочетов Владимир Геннадьевич

    Пара Стрижей. б/н 07 — Гвардии подполковник Осяйкин Сергей Иванович, б/н 31 — Гвардии майор Зубков Дмитрий Сергеевич

    Группы летят в Китай, на авиашоу Airshow China, Zhuhai.
    Первыми в небе появились «Русские Витязи», на Су-27. Подумали, что летит четыре самолета, оказалось, что пятый — Гвардии подполковник Ерофеев уже сел. Встречать летчиков еще в небе вылетела местная ворона.

    Самолеты быстро стали расходиться. В небе была настоящая карусель! 11 самолетов сели с интервалом меньше 1 минуты, и несколько гражданских бортов кружили в зоне ожидания, отдавая приоритет боевым.

    Крутой разворот! Это заходит на посадку б/н 02 — Гвардии капитан Кочетов

    Пара проходит дальше, на минимальном расстоянии друг от друга. Это б/н 20 – Гвардии полковник Алексеев Андрей Анатольевич и б/н 12 – Гвардии подполковник Богдан Александр Сергеевич.

    На боевом развороте б/н 17 — Гвардии подполковник Щеглов Сергей Владимирович, командир АГВП «Русские Витязи»

    Русские Витязи еще не сели. А над нами проносится тройка Стрижей, вижу б/н 29 — Гвардии майор Синькевич Сергей Александрович и б/н 32 — Гвардии майор Рыжеволов Дмитрий Алексеевич

    На рулежке нас приветствует Гвардии подполковник Богдан, поднял тормозной щиток и помахал рукой! Спасибо! Рады встрече.

    А вот уже и Стрижи заруливают на стоянку, это б/н 30 — Гвардии майор Дудников Василий Владимирович на МиГ-29

    На спарке МиГ-29УБ с б/н 07 подъезжает командир Стрижей, Гвардии подполковник Осяйкин Сергей Иванович.
    Тормозной парашют везет с собой, облегчая работу команде подбора… А кто это с ним в кабине? Да это-же начальник Центра показа авиационной техники «Кубинка», полковник Шатайло Константин Анатольевич! Приятный сюрприз!

    Стрижи выстроились в ряд! Красавцы!

    А на другой стоянке, неподалеку, Русские витязи! Давно такого не было! Да и было-ли?

    Встречаем летчиков. Рад лично поприветствовать Константина Анатольевича! До этого были знакомы только заочно, по телефону, да по переписке…

    Ну и как не сфотографироваться со всем составом летчиков со знаменитой Кубинки? Слева Русские Витязи, справа Стрижи (кроме Кочетова… J).
    Слева – направо: Алексей Смирнов. Сергей Щеглов, Александр Богдан, Олег Ерофеев, Андрей Алексеев, Константин Шатайло, Иван Ермолин, Сергей Осяйкин, Владимир Кочетов, Дмитрий Рыжеволов, Дмитрий Зубков, Василий Дудников, Сергей Дубинко, Денис Кузнецов, Сергей Синькевич. Фото Николай Енин.

    Су-27 Анфас

    МиГ-29 в таком-же ракурсе

    Переночевав в Новосибирске, авиагруппы двинулись дальше, в Иркутск, там они проведут тренировки перед авиасалоном в Китае. Стрижи вылетают тройками, но все три не всегда входят в кадр. Это б/н 07 и 31, Осяйкин и Зубков.

    А вот в кадр влетел на б/н 32 Дмитрий Рыжеволов.

    Отрываются, оставляя за собой дымные следы. Это особенность работы двигателя РД-33. Он, кстати самый массовый двухконтурный двигатель в своём классе тяги.

    Пошла на взлет вторая тройка б/н 02,30, 29, Кузнецов, Дудников и Синькевич.

    И также быстрый отрыв! Красиво!

    Через небольшой промежуток времени, парами уходят и Русские Витязи. б/н 20 — Андрей Алексеев, б/н 12 — Александр Богдан

    Стрижи уходили курсом 07, на восток, а Витязям включили 25, на запад. Мне даже лучше – разные ракурсы будут.

    Т.к. б/н 02 и 05 стояли дальше, то и отрываются раньше! б/н 05 Олег Ерофеев, б/н 02 — Владимир Кочетов.

    Удачного полета!

    Пошли. Показав пламя форсажного режима.

    Этот репортаж не состоялся бы без поддержки замечательных людей, которым я выражаю глубокую благодарность и большое уважение!

    · ЦПАТ (Кубинка), полковник Шатайло Константин Анатольевич
    · Группа информационного обеспечения ВКС России, полковник Климов Игорь Александрович
    · Пресс-служба Центрального военного округа полковник Рощупкин Ярослав Владимирович, подполковник Игнатьев Андрей Владимирович, майор Савчук Александр Викторович
    · Командир 562 авиационной базы армейской авиации «Толмачёво», полковник Марцинкевич Эдуард Евгеньевич
    · Летный состав АГВП «Русские Витязи» и «Стрижи»
    · Администраторы сайтов АГВП «Русские Витязи» и «Стрижи»
    · Споттеры из Перми и Челябинска, за отслеживание маршрута полета.
    · Мои друзья из Новосибирска, Николай Енин, Светлана Балаева и Юрий Шелухов, за теплую и дружную компанию!

    Хорошего выступления в Китае! Возвращайтесь!

    topwar.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *