Правила управления запасами стрелкового оружия и обычных боеприпасов, находящимися в оперативном управлении государственных военизированных организаций, правоохранительных органов и специальных служб (Утверждено постановлением Правительства Кыргызской Республики от 19 августа 2015 года № 591)

 

Приложение

 

 

Утверждено
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 19 августа 2015 года № 591

 

ПРАВИЛА
управления запасами стрелкового оружия и обычных боеприпасов, находящимися в оперативном управлении государственных военизированных организаций, правоохранительных органов и специальных служб

(В редакции постановлений Правительства КР от 27 апреля 2016 года № 217, 3 февраля 2017 года № 65, 21 сентября 2018 года № 438 )

1. Общие положения

1. Настоящие Правила регулируют управление запасами не используемого или подлежащего утилизации стрелкового оружия и обычных боеприпасов, находящимися в оперативном управлении государственных военизированных организаций, правоохранительных органов и специальных служб.

2. Для целей настоящих Правил применяются следующие основные понятия:

а) государственные военизированные организации, правоохранительные органы и специальные службы — Государственный комитет по делам обороны Кыргызской Республики, Министерство внутренних дел Кыргызской Республики, Государственный комитет национальной безопасности Кыргызской Республики, Министерство чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики, Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, Государственная пограничная служба Кыргызской Республики, Национальная гвардия Кыргызской Республики, Государственная служба исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики, Государственная таможенная служба Кыргызской Республики, Государственная служба по контролю наркотиков при Правительстве Кыргызской Республики, Государственная служба по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве Кыргызской Республики, Государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики, службы специальной связи и специальные службы Национального банка Кыргызской Республики, службах судебных приставов Кыргызской Республики;

б) стрелковое оружие — оружие, предназначенное для индивидуального использования, и включает в себя револьверы и самозарядные пистолеты, винтовки и карабины, автоматы, автоматические винтовки, легкие пулеметы, а также оружие, предназначенное для группового использования несколькими лицами, составляющими расчет, и включает в себя тяжелые пулеметы, ручные подствольные и станковые гранатометы, переносные зенитные пулеметы, противотанковые ружья, безоткатные орудия, переносные противотанковые ракетные комплексы, переносные зенитные ракетные комплексы и минометы калибра менее 100 мм;

в) обычные боеприпасы — боеприпасы к видам оружия, указанным в подпункте «б» пункта 2 настоящих Правил;

г) организации Кыргызской Республики — юридические лица, имеющие лицензии и разрешения на виды действий в процессе деятельности, связанной со стрелковым оружием и обычными боеприпасами, в том числе деятельности в области производства, применения, уничтожения взрывчатых материалов промышленного назначения, реализации взрывчатых веществ и изделий, или наделенные правом на торговлю соответствующими видами оружия и боеприпасов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о лицензионно-разрешительной системе.

(В редакции постановления Правительства КР от 3 февраля 2017 года № 65)

3. Государственные военизированные организации, правоохранительные органы и специальные службы для целей настоящих Правил осуществляют управление запасами стрелкового оружия и обычных боеприпасов посредством:

а) возмездного отчуждения (без проведения аукционов и конкурсов) на основании заключаемых в соответствии с гражданским законодательством договоров купли-продажи, после проведения в установленном порядке соответствующей оценки;

б) передачи от одной государственной военизированной организации, правоохранительного органа и специальной службы другой;

в) утилизации запасов стрелкового оружия и обычных боеприпасов, достигших предельной категории технического состояния, или снятых с вооружения.

В случае, указанном в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил, стрелковое оружие и обычные боеприпасы могут отчуждаться на основании договоров купли-продажи только организациям Кыргызской Республики, указанным в подпункте «г» пункта 2 настоящих Правил.

2. Порядок передачи стрелкового оружия и обычных боеприпасов в оперативное управление государственным военизированным организациям, правоохранительным органам и специальным службам

4. Передача в оперативное управление государственным военизированным организациям, правоохранительным органам и специальным службам стрелкового оружия и обычных боеприпасов осуществляется в соответствии с решениями руководителей соответствующих государственных военизированных организаций, правоохранительных органов или специальных служб, согласованными с уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в сфере управления государственным имуществом.

5. Государственная военизированная организация, правоохранительный орган и специальная служба, осуществляющие возмездное отчуждение стрелкового оружия и обычных боеприпасов, устанавливают порядок их отпуска в соответствии с договорами купли-продажи, а также допуска представителей других государственных органов, организаций Кыргызской Республики для их осмотра и проверки.

6. Государственная военизированная организация, правоохранительный орган и специальная служба, запрашивающие стрелковое оружие и обычные боеприпасы:

а) направляет заявки в соответствующую государственную военизированную организацию, правоохранительный орган или специальную службу, с указанием сведений о наименовании, количестве, категории стрелкового оружия и обычных боеприпасов и цели его последующего использования;

б) после получения от государственной военизированной организации, правоохранительного органа или специальной службы, передающих стрелковое оружие и обычные боеприпасы, уведомления о возможности и условиях передачи запрашиваемого стрелкового оружия и обычных боеприпасов, с указанием наименования, количества, категории и балансовой стоимости, представляют в уполномоченный государственный орган по управлению государственным имуществом на согласование документы, предусматривающие передачу стрелкового оружия и обычных боеприпасов.

7. Государственная военизированная организация, правоохранительный орган и специальная служба, осуществляющие передачу стрелкового оружия и обычных боеприпасов:

а) определяют стрелковое оружие и обычные боеприпасы, возможные для передачи государственной военизированной организации, правоохранительному органу и специальной службе;

б) уведомляют государственную военизированную организацию, правоохранительный орган и специальную службу о возможности и условиях передачи запрашиваемого стрелкового оружия и обычных боеприпасов, с указанием наименования, количества, категории и балансовой стоимости;

в) подготавливают соответствующие решения о передаче стрелкового оружия и обычных боеприпасов;

г) организуют и контролируют выполнение мероприятий по передаче стрелкового оружия и обычных боеприпасов.

8. Передача стрелкового оружия и обычных боеприпасов государственным военизированным организациям, правоохранительным органам и специальным службам осуществляется в местах его хранения. При этом расходы на получение стрелкового оружия и обычных боеприпасов несут государственная военизированная организация, правоохранительный орган и специальная служба, в оперативное управление которых передается стрелковое оружия и обычные боеприпасы.

9. Передача стрелкового оружия и обычных боеприпасов осуществляется на основании акта приема (передачи), составляемого уполномоченными должностными лицами соответствующих государственных военизированных организаций, правоохранительных органов и специальных служб.

3. Порядок утилизации стрелкового оружия и обычных боеприпасов

10. Утилизация запасов стрелкового оружия и обычных боеприпасов в государственных военизированных организациях, правоохранительных органах и специальных службах осуществляется на основании:

а) ежегодных планов утилизации стрелкового оружия и обычных боеприпасов, достигших предельной категории технического состояния или снятых с вооружения (снабжения), которые утверждаются решением руководителей государственных военизированных организаций, правоохранительных органов и специальных служб;

б) планов утилизации стрелкового оружия и обычных боеприпасов, не снятых с вооружения, не относящихся к предельной категории технического состояния, которые утверждаются решением руководителей государственных военизированных организаций, правоохранительных органов и специальных служб по согласованию с уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в сфере управления государственным имуществом;

в) вступивших в законную силу решений суда или следственных органов в отношении стрелкового оружия и обычных боеприпасов.

Боеприпасы, не разорвавшиеся во время проведения плановых боевых стрельб на полигонах, а также найденные в процессе оперативно-розыскных мероприятий (в том числе признанные бесхозными) и являющиеся опасными при их обращении, транспортировке и хранении, уничтожаются специальными подразделениями государственных военизированных организаций, правоохранительных органов и специальных служб, в пределах их компетенций.

(В редакции постановления Правительства КР от 21 сентября 2018 года № 438)

11. Предельная категория технического состояния стрелкового оружия и обычных боеприпасов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

12. Планирование утилизации и осмотра стрелкового оружия и обычных боеприпасов, включенных в проекты планов утилизации стрелкового оружия и обычных боеприпасов, возлагается на руководителей государственных военизированных организаций, правоохранительных органов и специальных служб. Порядок формирования таких планов утилизации определяется руководителями государственных военизированных организаций, правоохранительных органов и специальных служб.

13. Утилизация запасов стрелкового оружия и обычных боеприпасов организовывается на специально подготовленной материальной базе Государственного комитета по делам обороны Кыргызской Республики в соответствии с инструкцией, утверждаемой Генеральным штабом Вооруженных Сил Кыргызской Республики.

14. Передача для утилизации запасов стрелкового оружия и обычных боеприпасов, указанных в подпунктах «а» и «в» пункта 10 настоящих Правил, осуществляется на основании нарядов, выдаваемых соответствующими службами Государственного комитета по делам обороны Кыргызской Республики. Наряды выписываются на основании заявок государственных военизированных организаций, правоохранительных органов и специальных служб. Форма наряда утверждается Государственным комитетом по делам обороны Кыргызской Республики.

15. Средства от сдачи (продажи) вторичного сырья, полученные от утилизации, перечисляются в доход республиканского бюджета и в полном объеме используются на техническое обслуживание оборудования и содержание пунктов утилизации стрелкового оружия и обычных боеприпасов.

 

 

Для российской армии разработали новое стрелковое оружие

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Вооружение РоссииИжевскЮг РоссииПриволжье

19.09.2017 13:19

Руслан Мельников

В ближайшее время российскую армию и силовые структуры ждет перевооружение. Этот процесс уже начинается.

Как сообщает ТАСС, у военных и силовиков появятся новые пистолеты, снайперские винтовки, пулеметы и автоматы, созданные концерном «Калашников». Так, например, на смену пистолету Макарова скоро может прийти компактный пистолет Лебедева ПЛ-15К калибра 9 х 19 миллиметров с магазином на 14 патронов. В незаряженном состоянии он весит 720 граммов. Благодаря модульной конструкции у пистолета меняется ствол и прицельные приспособления, а также устанавливаются фонарь, лазерный целеуказатель и глушитель. По словам создателя пистолета, ведущего инженера-конструктора концерна «Калашников» Дмитрия Лебедева, на форуме «Армия-2017» новый пистолет показал себя «хорошим мальчиком».

Минобороны, Росгвардия и зарубежные заказчики также проявляют интерес к новейшей полуавтоматической снайперской винтовке Чукавина (СВЧ), которая создавалась под три калибра: 7,62 x 54 и 7,62 x 51 миллиметра, а также под снайперский патрон .338 Lapua Magnum. СВЧ разработана в новой компоновке, что позволяет упростить крепление различных прицельных комплексов. Также у винтовки имеется телескопический приклад.

Между тем пятое поколение автоматов Калашникова (5,45-миллиметровые АК-12 и 7,62-миллиметровые АК-15) позиционируется как перспективное вооружение, являющееся частью боевой экипировки «Ратник». АК-12 уже прошел госиспытания и, возможно, в 2018 году начнется его серийное производство. Предполагается, что 3,5-килограммовый автомат с магазином на 30 патронов станет основным длинноствольным огнестрельным оружием в российской армии.

Кроме того, на вооружение армии и силовиков уже поступают автоматы АК-105 под патрон 5,45 × 39 миллиметров. При производстве автомата использовались новые ударопрочные материалы. А усовершенствованный ствол повысил кучность стрельбы. Благодаря модернизации ударно-спускового механизма удалось облегчить спуск и избежать проблемы «дергания» оружия. Кстати, другие автоматы «сотой» серии АК-101/102/103/104, выпускаемые на экспорт, пользуются интересом у зарубежных клиентов. Так, например, о желании приобрести большую партию АК-103, подходящего для жаркого климата, заявил Пакистан.

5,45-миллиметровый ручной пулемет РПК-16, весящий всего четыре килограмма — еще одна интересная российская разработка, которая должна пойти «в серию» уже в 2018 году. По мнению экспертов, у пулемета, который заменит РПК-74, попросту нет аналогов.

«Решение по закупкам этого пулемета министром обороны принято. Мы сейчас готовим первую партию для проведения войсковых испытаний, дальше будет принято решение о серийных поставках. Надеемся, испытания начнутся уже в этом году», — заявил гендиректор концерна «Калашников» Алексей Криворучко.

Примечательно, что РПК-16 разработан с учетом боевого опыта в современных конфликтах. Этот ручной пулемет можно превратить в штурмовую винтовку, заменив ствол. Для РПК-16 создан магазин на 96 патронов, который также совместим с автоматами Калашникова.

#разработки

#стрелковое оружие

#автоматы

#винтовки

#Калашников

#пулеметы

Главное сегодня

  • Марочко: силовики Киева в Артемовске перевозят боеприпасы в машинах медицинской помощи

  • Ли Цян стал премьер-министром КНР

  • Американский политик Янг: Ввод войск НАТО на Украину спровоцирует третью мировую войну

  • Читатели Daily Mail осудили план Сунака отказаться от переговоров с РФ до побед ВСУ

  • Зеленский поручил Шмыгалю проработать вопрос о переименовании России в Московию

  • Евросоюз и США примут новые меры по предотвращению обхода санкций против РФ

Тема: Стрелковое оружие и легкие вооружения (ЛСО) и противоминная деятельность (МА)

  • Последнее обновление: 23 июн. 2022 10:47
  • Английский
  • Французский
  • Русский
  • украинец

Распространение стрелкового оружия и легких вооружений (ЛСО) влияет на безопасность, в то время как противопехотные мины и взрывоопасные пережитки войны убивают и калечат людей и домашний скот спустя долгое время после окончания боевых действий. Оба могут оказывать дестабилизирующее воздействие на социальное, общественное и экономическое развитие и могут представлять собой серьезные проблемы для региональной и национальной безопасности.

 

  • Наземные мины и взрывоопасные пережитки войны являются серьезным препятствием на пути постконфликтного восстановления и развития.
  • На данный момент НАТО помогло расчистить 4120 гектаров земли и уничтожить 6,2 миллиона противопехотных наземных мин и 2 миллиона ручных гранат.
  • НАТО также поддерживает усилия международного сообщества по искоренению незаконной торговли обычными вооружениями.
  • НАТО вносит свой вклад в обеспечение безопасности гражданского населения, уделяя особое внимание очистке от излишков оружия с конца 19 века.90-е.

 

  • Незаконное распространение СОЛВ может разжигать и продлевать вооруженное насилие и способствовать незаконной деятельности и возникновению насильственных групп. Доступ к незаконному ЛСО способствует развитию терроризма, организованной преступности, торговли людьми, гендерного насилия и пиратства; а перенаправление оружия тесно связано с коррупцией и плохой практикой управления. Стрелковое оружие – это оружие, предназначенное для использования отдельным лицом. К ним относятся пистолеты, винтовки, пистолеты-пулеметы, штурмовые винтовки и легкие пулеметы; легкое вооружение предназначено для использования двумя или более людьми, входящими в состав экипажа, и включает крупнокалиберные пулеметы, гранатометы, минометы, зенитные и противотанковые орудия калибром менее 100 мм.

    Противопехотные мины и взрывоопасные пережитки войны убивают и калечат людей и домашний скот спустя долгое время после прекращения боевых действий и являются серьезным препятствием для постконфликтного восстановления и развития. Помимо человеческих трагедий, которые они могут вызвать, они также перегружают местные и национальные службы здравоохранения, сокращают доступную рабочую силу и разрушают социальные и общественные структуры. Во многих странах запасы оружия и боеприпасов не всегда должным образом управляются, что допускает незаконный доступ или несчастные случаи, которые могут затронуть сотрудников службы безопасности и население поблизости.

    НАТО помогает решать эти проблемы, поощряя диалог и сотрудничество между союзниками и партнерами для поиска эффективных решений. У него есть два очень эффективных механизма: Специальная рабочая группа по ЛСО и разминированию (AHWG SALW/MA) и механизм Целевого фонда НАТО/Партнерство. НАТО также поддерживает инициативы, возглавляемые другими международными органами, такими как Программа действий Организации Объединенных Наций (ООН) по предотвращению и искоренению незаконной торговли ЛСО во всех ее аспектах и ​​борьбе с ней (широко известная как ПД), а также Программа ООН по вооружениям. Торговый договор (ДТО). В области противопехотных мин Североатлантический союз и его партнеры также оказывают помощь сторонам, подписавшим «Конвенцию о запрещении применения, накопления запасов, производства и передачи противопехотных мин и их уничтожении» (Оттавская конвенция). Союзники, не являющиеся участниками этой Конвенции, содействуют усилиям в общей области того, что обычно называют противоминной деятельностью, которая включает в себя: расчистку минных полей, оказание помощи жертвам, повышение осведомленности о минной опасности посредством образования и помощь в уничтожении запасов мин.

  • В 1999 году Совет евроатлантического партнерства (СЕАП), объединяющий союзников и страны-партнеры, учредил СРГ по ЛСО. Первоначально эта рабочая группа занималась только вопросами, связанными с влиянием распространения ЛСО на миротворческие операции Североатлантического союза.

    В апреле 2004 г. мандат Рабочей группы был расширен за счет включения вопросов противоминной деятельности (в результате чего она стала AHWG SALW/MA). Это один из немногих форумов в мире, который регулярно собирается для решения этих конкретных вопросов. Задача Рабочей группы состоит в содействии международным усилиям по уменьшению угроз, создаваемых незаконной торговлей СОЛВ и воздействием мин и других неразорвавшихся боеприпасов.

    Годовая рабочая программа

    Рабочая группа строится вокруг годовой рабочей программы. На практике он использует четырехсторонний подход для выполнения своей работы:

    • создание форума, на котором члены СЕАП и некоторые организации-исполнители могут обмениваться информацией о проектах по СОЛВ и боеприпасам, которые они осуществляют. Эти организации включают, помимо прочего, Европейский Союз (ЕС), Агентство НАТО по поддержке и закупкам (NSPA), Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Информационный центр Юго-Восточной и Восточной Европы по контролю за Стрелковое оружие и легкие вооружения (SEESAC) и Организация Объединенных Наций (ООН). Этот обмен информацией помогает улучшить координацию со странами-донорами и организациями-исполнителями с целью повышения эффективности и предотвращения дублирования работы. Информация объединена в информационную матрицу проекта, веб-платформу для обмена информацией, которая регулярно обновляется членами AHWG SALW/MA;
    • приглашает партнеров из Средиземноморского диалога (СД), Стамбульской инициативы сотрудничества (ИСИ), а также партнеров по всему миру для обмена информацией и определения национальных и региональных подходов;
    • приглашение докладчиков от неправительственных организаций (НПО), региональных и международных организаций и исследовательских институтов для обмена мнениями и последними исследованиями с делегациями;
    • , облегчающий управление и создание проектов Трастового фонда. Это включает информирование делегаций о статусе проектов Целевого фонда и выделение областей, требующих дополнительных усилий или добровольных пожертвований;
    • организация регулярных международных практикумов, семинаров и конференций по темам, особенно касающимся ЛСО и противоминной деятельности.

    Международный штаб НАТО (IS) выполняет функции исполнительного агента Рабочей группы и реализует годовые рабочие программы AHWG SALW/MA и организует ее ежеквартальные заседания.

    Обучение

    НАТО проводит ежегодные курсы, связанные с ЛСО и разминированием, которые обычно проводятся в Школе НАТО в Обераммергау, Германия. «Курс ЛСО и противоминной деятельности», предназначенный для руководящего персонала среднего звена, предоставляет слушателям обзор наиболее важных политических, практических и нормативных вопросов, необходимых для работы с ЛСО и боеприпасами к нему и управления их жизненным циклом, а также противоминной деятельности с национальной, региональной и глобальной точки зрения. Он включает сквозные вопросы, такие как наращивание потенциала, оборонное образование, учет гендерной проблематики и эффективное управление, которые затрагивают различные аспекты проблем, связанных с рисками и проблемами, вызванными ЛСО и противоминной деятельностью. Курс открыт для военного и гражданского персонала из всех стран-партнеров НАТО, а также для соответствующих международных организаций.

    Поддержка НАТО глобальных усилий

    Программа действий ООН по предотвращению и искоренению незаконной торговли стрелковым оружием и легкими вооружениями во всех ее аспектах и ​​борьбе с ней (известная как ПД) была принята в июле 2001 г. почти 150 странами включая все страны-члены НАТО. Он состоит из мер на национальном, региональном и глобальном уровнях в области законодательства, уничтожения оружия, которое было конфисковано, захвачено или собрано, а также международного сотрудничества и помощи в укреплении способности государств в выявлении и отслеживании незаконных вооружений и легкое оружие. AHWG SALW/MA поддерживает реализацию ПД и соответствующих международных документов посредством своей деятельности и будет и впредь поддерживать крупные глобальные мероприятия такого рода.

    1 августа 2010 года Конвенция по кассетным боеприпасам (ККБ) вступила в силу и стала юридически обязательным документом. СКК запрещает своим подписавшим сторонам любое использование, накопление запасов, производство и передачу кассетных боеприпасов. Отдельные статьи Конвенции касаются помощи жертвам, расчистки загрязненных территорий и уничтожения запасов. AHWG SALW/MA обеспечивает дополнительный форум для обсуждения и содействия его реализации.

    Исторический Договор о торговле оружием (ДТО), регулирующий международную торговлю обычными вооружениями, от стрелкового оружия до боевых танков, боевых самолетов и военных кораблей, вступил в силу 24 декабря 2014 года. Договор направлен на укрепление мира и безопасности путем прекращения дестабилизирующей поток оружия в конфликтные регионы. НАТО поддерживает реализацию ДТО, в частности, посредством деятельности AHWG SALW/MA и представляет собой дополнительный форум для обсуждения и обмена информацией по этому вопросу.

  • Окончание холодной войны оставило опасное наследие стареющего оружия, боеприпасов, противопехотных мин, ракет, ракетного топлива, химикатов и неразорвавшихся боеприпасов. В 1999 году НАТО учредила механизм Целевого фонда НАТО «Партнерство ради мира» (ПРМ) для оказания помощи партнерам в решении этих проблем. Политика целевого фонда ПРМ НАТО была создана в сентябре 2000 г. для оказания помощи партнерам в выполнении обязательств по Оттавской конвенции. Политика расширилась и теперь включает утилизацию обычных боеприпасов, стрелкового оружия, оборонную реформу, обучение и укрепление добросовестности. С тех пор проекты Целевого фонда дали ощутимые результаты и как таковые представляют собой оперативное измерение усилий Рабочей группы.

    Проекты Целевого фонда сосредоточены на уничтожении ЛСО, боеприпасов и мин, улучшении их физической безопасности и управлении запасами, а также на устранении последствий оборонной реформы. Союзники и партнеры финансируют и осуществляют эти проекты через NSPA в качестве главного исполнительного агента. У каждого проекта может быть ведущая страна (страны), которая наблюдает за разработкой проектных предложений вместе с Международным штабом НАТО и исполнительным агентом. Это обеспечивает механизм с конкурсным процессом торгов, прозрачностью расходования средств и поддающимся проверке надзором за проектами, особенно за проектами, связанными с уничтожением боеприпасов.

    Целевые фонды могут быть инициированы государством-членом или партнером НАТО для решения конкретных практических вопросов, связанных с процессом демилитаризации страны или внедрением проектов военной реформы. Они финансируются за счет добровольных взносов отдельных союзников по НАТО, стран-партнеров и, в последнее время, НПО. Они часто осуществляются в сотрудничестве с другими международными организациями и НПО.

    На данный момент союзники и партнеры в рамках проектов Трастового фонда уничтожили или обезвредили:

    • 164 миллиона патронов
    • 16 миллионов кассетных суббоеприпасов
    • 6,2 млн противопехотных наземных мин
    • 2 миллиона ручных гранат
    • 689 910 стрелкового оружия и легких вооружений (ЛСО)
    • 642 000 единиц неразорвавшихся боеприпасов (НРБ)
    • 47 808 тонн различных боеприпасов
    • 97 300 зенитных ракет и реактивных снарядов
    • 1 635 переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК)
    • 3 530 тонн химикатов, включая окислитель ракетного топлива («меланж»)
    • Расчищено 4120 га

    Кроме того, более 12 000 бывших военнослужащих получили помощь в переподготовке в рамках проектов Целевого фонда оборонной реформы.

    Механизм Целевого фонда открыт для стран, в которых НАТО возглавляет операцию по урегулированию кризисов, и для стран, участвующих в программе НАТО ПРМ, Средиземноморском диалоге, Стамбульской инициативе сотрудничества, а также для партнеров со всего мира. Например, в 2021 году НАТО запустила проект по управлению запасами боеприпасов и их уничтожению в рамках пакета мер по наращиванию оборонного потенциала и связанного с ним потенциала безопасности для Иордании.

    После согласования проектного предложения Международным штабом НАТО и соответствующей страной-партнером оно представляется в Комитет по партнерству и совместной безопасности (PCSC), который является официальным форумом для обсуждения проектов и привлечения поддержки и ресурсов добровольных доноров. Базирующаяся в Люксембурге NSPA была выбрана странами-лидерами большинства проектов Целевого фонда в качестве исполнительного агента, особенно для проектов демилитаризации. Он играет ключевую роль в разработке и реализации проектов Целевого фонда и предлагает технические консультации и ряд управленческих услуг.

Совместное заявление о легком стрелковом оружии и запасах обычных боеприпасов

Совместное заявление о стрелковом оружии, легких вооружениях и запасах обычных боеприпасов, ОБСЕ MC

на встрече Совета министров ОБСЕ в Стокгольме, Швеция
3 декабря 2021 г.

Имею честь сделать это заявление от имени следующих 50 государств-участников: Албания, Андорра, Австрия, Азербайджан, Беларусь, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Канада, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Казахстан , Кыргызстан, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Молдова, Монако, Нидерланды, Северная Македония, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Украина, Объединенные Королевство, Соединенные Штаты и моя собственная страна, Черногория.

Мы признаем, что незаконный оборот и дестабилизирующее накопление стрелкового оружия и легких вооружений, а также запасов обычных боеприпасов могут представлять серьезную угрозу для наших обществ, и признаем работу ОБСЕ как крупнейшей региональной организации вместе с государствами-участниками по смягчению этих последствий. угрозы.

Мы признаем важность норм и передовой практики ОБСЕ, направленных на борьбу с незаконным оборотом во всех его аспектах в отношении стрелкового оружия и легких вооружений (ЛСО) и запасов обычных боеприпасов (ЗОБ), и отмечаем угрозу, которую представляет перенаправление ЛСО и ЗОБ на незаконные рынки, в частности, в руки террористических и других преступных групп, и учитывают связанные с этим риски безопасности и охраны.

Мы обеспокоены негативным воздействием незаконного оборота ЛСО и ЗОБ на наше общество, в частности его воздействием на женщин и детей, и отмечаем важность эффективного решения вышеупомянутых проблем и дальнейшего укрепления деятельности ОБСЕ, связанной с ЛСО и ЗОБ. норм и лучших практик и их реализации.

Мы признаем внимание Организации Объединенных Наций к решению вопросов, связанных с СОЛВ, во всех его аспектах и ​​важность региональных организаций в таких усилиях. В этой связи мы приветствуем итоги седьмого двухгодичного совещания государств для рассмотрения хода осуществления Программы действий по предотвращению и искоренению незаконной торговли стрелковым оружием и легкими вооружениями во всех ее аспектах и ​​борьбе с ней, которое состоялось в Нью-Йорке в июле 2021 года. а также доклад Группы правительственных экспертов по проблемам, возникающим в связи с накоплением избыточных запасов обычных боеприпасов, выпущенный в сентябре 2021 года, и соответствующие резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций.

Мы приветствуем итоги второго двухлетнего совещания по оценке выполнения документов ОБСЕ по ЛСО и ЗОБ, состоявшегося 13 и 14 октября 2020 года, и совещания ОБСЕ по обзору реализации проектов помощи ОБСЕ в области ЛСО и SCA, состоявшихся 5 и 6 октября 2021 года, и связанных с ними мероприятий, предпринятых Форумом по сотрудничеству в области безопасности (ФСОБ), включая текущие усилия ФСОБ по улучшению выполнения обязательств и пересмотру и обновлению руководств ОБСЕ по передовой практике в ЛСО и ЗОБ. Мы приветствуем усилия, предпринятые в области борьбы с незаконным оборотом ЛСО и ЗОБ, и запуск в 2021 году тематического обзора механизма содействия в рамках Документов ОБСЕ о ЛСО и ЗОБ с общей целью улучшения реализации механизма и его адаптации к текущие потребности.

Мы подтверждаем нашу приверженность:

  • Продолжать наши усилия по дальнейшему содействию полному и эффективному выполнению обязательств, изложенных в Документе ОБСЕ о ЛСО, Документе ОБСЕ о ЗОБ и соответствующих решениях СМ и ФСБ;
  • Содействовать текущим усилиям, направленным на поддержку усилий государств-участников по борьбе с незаконным оборотом ЛСО и ЗОБ, путем содействия эффективному управлению всеми аспектами жизненного цикла ЛСО правительственными силами безопасности на всех этапах цикла конфликта, а также разрабатывать и внедрять эффективные и адаптированные проекты помощи ОБСЕ в этой области;
  • Продолжать содействовать обмену мнениями и информацией, а также обмену передовым опытом между государствами-участниками на добровольной основе и, если это уместно с мандатом ФСБ, для преодоления последствий чрезмерного и дестабилизирующего накопления и неконтролируемого распространения ЛСО и соответствующие боеприпасы для женщин и детей и создать равные возможности для участия женщин в процессах разработки политики, планирования и реализации, направленных на борьбу с незаконным оборотом ЛСО, а также для их конструктивного участия в проектах помощи ОБСЕ в области ЛСО и ЗОБ;
  • Дальнейшее содействие добровольному применению Руководств ОБСЕ по передовой практике в отношении ЛСО и ЗОБ в ходе реализации проектов ОБСЕ по оказанию помощи и в наращивании национального потенциала;
  • Изучить пути расширения контактов с партнерами ОБСЕ по сотрудничеству по вопросам, связанным с ЛСО и ЗОБ, в соответствии с соответствующими резолюциями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций и обязательствами в рамках ОБСЕ;
  • Продолжить в рамках диалогов по безопасности FSC обсуждение актуальных вопросов безопасности, связанных с ЛСО и ЗОБ.