Boeing 377 Stratocruiser | это… Что такое Boeing 377 Stratocruiser?
Boeing 377 Stratocruiser
Боинг 377 Стратокруизер (англ. — Boeing 377 Stratocruiser) — четырёхмоторный дальнемагистральный авиалайнер.
Содержание
|
Общие сведения
Когда фирма Boeing разработала во время Второй мировой войны свой знаменитый B-29 Superfortress («Суперкрепость»), стало очевидно, что это не просто очень удачный бомбардировщик, но и самолёт, способный дать рождение новому направлению в авиастроении. Вскоре после запуска в строй B-29 ВВС США и компания «Боинг» пришли к договорённости о начале работ над новым транспортным самолётом, и вскоре в небо поднялся C-97 Stratofreighter. В этом самолёте были применены крылья, двигатели и хвостовое оперенье от B-29, но фюзеляж был практически полностью переработан. Получившейся самолёт поражал всех своими невероятными размерами. Несмотря на тупой нос, расчётная скорость у этой машины была такой же, как у B-29. Хотя Stratofreighter был сделан в строгом соответствии со спецификацией военного ведомства и был военным транспортником, в Boeing понимали, что война близится к концу, и стали искать новые применения для этой машины.
После войны
Авиакомпания Pan American проявила заинтересованность в этом самолёте, но потребовала переработать его, установив новые двигатели. Получив заверения, что авиакомпания купит новые машины, Boeing переделала самолёт в соответствии с требованиями заказчика, установив, помимо новых двигателей, систему антиобледенения; применила в конструкции новые лёгкие сплавы и переработала хвостовое оперение. Внутреннее пространство было преобразовано в двухпалубный салон с люксовой мебелью и спиральной лестницей, ведущей в бар, расположенный на нижней палубе. Боинг 377 Стратокруизер совершил свой первый полёт 8 июля 1947 г.
В июне 1946 авиакомпания Pan American отменила свои заказы на Douglas DC-7, заказав вместо них 20 377-х. Первая машина начала полёты 1 апреля 1949 года. На тот момент это был самый большой, самый быстрый и, без сомнения, самый комфортабельный авиалайнер в мире. Вскоре последовали заказы от авиакомпаний Northwest, American Overseas, SAS, BOAC и United Airlines. Для Northwest и United Airlines самолёты были несколько доработаны; самым заметным изменением была установка прямоугольных окон. Но тем не менее общее число заказанных 377-х ограничилось 56. Основной причиной низкой заинтересованности авиакомпаний в этом интересном самолёте, была его сложность в обслуживании и относительная ненадёжность. Часто рейсы отменялись, и самолёт долгое время находился на земле для устранения неполадок.
Boeing 377 Pregnant Guppy
Stratocruiser в основном использовался на трансатлантических линиях и других международных маршрутах, где требовался сервис первого класса.
Во время службы в ВВС США бомбардировщиков Boeing B-47 для их дозаправки в воздухе были созданы заправщики KC-97, имевшие штангу для дозаправки. Они имели грузовую кабину, большую дверь слева, и могли также перевозить грузы или личный состав. Всего было закуплено 816 этих самолётов. Они имели раздельные топливные системы для питания поршневых двигателей самолёта (бензин) и для заправки реактивных самолётов (керосин). Для увеличения скорости и потолка на самолёт дополнительно ставили 2 реактивных двигателя J-47.
Технические характеристики
- Вместимость: до 100 пассажиров
- Двигатели: 4 поршневых 28-цилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения Pratt and Whitney R-4360 Wasp Major
- Максимальный взлётный вес: 67133 кг
- Пустой вес: 37876 кг
- Максимальная дальность полёта: 6760 км
- Крейсерская скорость: 547 км/час
- Практический потолок: 9800 м
- Размах крыльев: 43,05 м
- Максимальная длина: 33,63 м
- Максимальная высота: 11,66 м
Источники
- Описание самолёта на airwar.
ru
Пассажирские самолёты Boeing |
---|
Boeing 707 | Boeing 717 | Boeing 727 | Boeing 737 (Boeing 737 MAX) | Boeing 747 (Boeing 747SP) (Boeing 747-400) (Boeing 747-8) | Boeing 757 | Boeing 767 | Boeing 777 | Boeing 787 |
Boeing B-377 Stratocruiser, Minicraft Model Kits 14445 (1998)
Legends of Aviation
Minicraft Model Kits | Нет. 14445 | 1:144
Факты
- Фирма:
- Minicraft Model Kits
- Заголовок:
- Boeing B-377 Stratocruiser Legends of Aviation
- Число:
- 14445
- Масштаб:
- 1:144
- Тип:
- Полный набор
- Вышел:
- 1998 Новая разработка
- Тема:
- Boeing 377 Stratocruiser » Винтовые (Авиация)
Обозначения
Boeing 377 Stratocruiser
Boeing 377-10-26 Stratocruiser
Pan American (World) Airways (PAA — Pan Am 1927-1991)
- N1040V Clipper Invincible
Содержимое коробки
Пластиковый литник, Пластиковый литник (Clear), Декаль (водная)
Хронология продукта
Minicraft Model Kits
Полная история »Магазин
Ни у одного из наших партнёрских магазинов или товарищей нет этого продукта для продажи.
Сопутствующие товары
Boeing 377 Detail Set
Blackbird Models 1:144
BMA144001 2019 Новая коробка
Boeing 377 Stratocruiser Detail Set
Cobra Company 1:144
44004 2000 Новая разработка
Northwest Orient Airlines
Boeing 377-10-30 Stratocruiser
Flying Colors 1:144
FC44-020 1999 Новая разработка
BOAC B-377 Stratocruiser
Airways Graphics 1:144
AGA4-144 1999 Новая разработка
Stratocruiser American Overseas
ATP Decals 1:144
AD5024
Все сопутствующие товары » (6 в целом)
Oбзор содержимого коробки
Внешние обзоры
Реклама
Обзор в коробке
Modelingmadness
Обзор в коробке
Modellversium
Обзор
Internet Modeler
Проекты
Boeing 377 «Clipper Invincible» c. 1955
73 изображения
1:144
210513: Flyby
Проект: PAA “Clipper Invincible” c. 1955
Boeing B-377 Stratocruiser 1:144
18 изображения
1:144
Проект: Boeing B-377 Stratocruiser 1:144
Галерея
Boeing 377 Stratocruiser
Minicraft Model Kits 1:144
от Günter Kallenbach на Modellversium
Boeing 377 Stratocruiser
Minicraft Model Kits 1:144
от Johannes Wipauer на Modellversium
Boeing 377 Stratocruiser
Справочный материал
The 377 Stratocruiser & KC-97 Stratofreighter Boeing’s Great Post War Transports
Bill Yenne
2014
Boeing 377 Stratocruiser
Airliner Tech Нет. 9
Nicholas A. Veronico
2002
Все книги » (3 в целом)
86.000+ моделисты по пластику используют нас
Регистрация АвторизоватьсяНовые релизы (Винтовые in 1:144)
Посмотреть больше »Популярные модели (Винтовые in 1:144)
Посмотреть больше »Парадокс Boeing 377 Stratocruiser
Просторный, инновационный и новаторский в свое время Boeing 377 Stratocruiser обещал многое, но оказался ненадежным и дорогим в эксплуатации. Он был разработан как роскошный дальнемагистральный пассажирский самолет, созданный на основе C-97 Stratofreighter, производной от B-29 Superfortress.
После окончания Второй мировой войны, когда Уильям Аллен стал президентом Boeing, компания стремилась заменить производство военных самолетов гражданскими авиалайнерами. Стремясь извлечь выгоду из наземных взлетно-посадочных полос, а не довоенных морских маршрутов Boeing 314 Clipper, которыми летала компания Pan American World Airways, Boeing увидел потенциал своего дальнемагистрального военно-транспортного самолета для трансокеанских полетов.
Компания Boeing сделала ставку
Несмотря на то, что в конце 1945 года страна столкнулась с депрессией, Аллен приказал компании построить 50 авиалайнеров Stratocruiser на базе C-97. Это была огромная авантюра, учитывая, что ни одна авиакомпания еще не разместила заказ на такой самолет. Его догадка подтвердилась: Pan Am разместила заказ на 24 500 000 долларов, самый крупный заказ на самолет в истории авиации.
После успеха полетов на Clipper президент Pan Am Хуан Трипп высоко оценил Boeing. Когда Боинг С-97 совершил беспосадочный перелет из Сиэтла в Вашингтон, округ Колумбия, за шесть часов и четыре минуты, он сразу увидел потенциал Stratocruiser.
Stratocruiser имел две палубы.
Stratocruiser имел две герметичные пассажирские палубы с кондиционерами, что гораздо важнее, чем Douglas DC-6. На главной палубе размещались 100 пассажиров, а нижняя представляла собой комбинацию спальных мест и сидений.
Мать укладывает своих детей на койки на борту Boeing 377 Stratocruiser компании Pan American Airways, 19 лет.49. Фото: Getty Images
Программа Stratocruiser получила импульс благодаря правительственной инициативе, предложенной Northwest Orient Airlines для открытия новых маршрутов на Гавайи и Тихоокеанский Северо-Запад. Маршруты зависели от покупки Boeing 377 Stratocruisers и использования их на почтовых маршрутах, что они и сделали.
Самолет имел две палубы с сидячими местами наверху и спальными местами и сиденьями на нижнем уровне.
Как стартовый клиент, Pan Am начала регулярные рейсы Stratocruiser из Сан-Франциско в Гонолулу 19 апреля.49. Pan Am, BOAC и American Overseas Airlines с каждым годом использовали Boeing 377 на трансатлантических маршрутах. В январе 1950 года United начала свои рейсы Stratocruiser из Сан-Франциско в Гонолулу, в то время как Northwest Stratocruisers летали в Северной Америке между Нью-Йорком, Чикаго, Детройтом, Миннеаполисом и Сент-Луисом. Пол, Милуоки, Спокан, Сиэтл и Гонолулу. К 1955 году Stratocruisers были предпочтительным самолетом для полетов почти во все страны мира.
Самолету очень хотелось пить, и у него были проблемы с пропеллером
Несмотря на то, что Boeing 377 Stratocruiser был одним из самых роскошных и современных винтовых самолетов, он был дорогим в эксплуатации и имел проблемы с надежностью. Главной проблемой самолета стал катастрофический отказ винтов четырех 28-цилиндровых звездообразных двигателей Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major.
В течение короткого периода Stratocruiser был предпочтительным самолетом для многих авиакомпаний. Фото: Национальный архив через Wikimedia Commons.
Худший инцидент из многих, связанных с 377-м, произошел 29 апреля 1952 года, когда он пролетал над Амазонкой на третьем этапе пути между Буэнос-Айресом и Нью-Йорком. Самолет вылетел из Рио-де-Жанейро в Порт-оф-Спейн в Тринидаде и Тобаго, когда он внезапно исчез к югу от штата Пара, в результате чего погибли все 50 пассажиров и экипаж.
Следователи пришли к выводу, что второй двигатель отделился от самолета из-за дисбаланса винтов.
С наступлением реактивной эры в начале 19В 60-х годах авиакомпании быстро отказались от дорогих в эксплуатации самолетов Stratocruiser в пользу более современных и быстрых самолетов Boeing 707 и реактивных авиалайнеров Douglas DC-8. Всего за время серийного производства было построено всего 56 самолетов Boeing 377 Stratocruiser.
Самолет — Boeing 377 Stratocruiser — Центр истории Northwest Airlines
В эпоху регулируемых операций с несколькими остановками на ключевых транспортных коридорах увеличить пропускную способность на маршруте или сети было не так просто, как просто добавить еще одну частоту от «лучевого узла» или «узла к узлу». Скорости полета самолетов были ниже, а диапазон эффективного времени вылета из крупных городов, таких как Сиэтл, Чикаго или Нью-Йорк, ограничивался не слотами, а часовыми поясами и необходимостью приземляться в нескольких промежуточных точках. Ночные полеты были необходимы для позиционирования самолетов, но они были неудобны и неэффективны для создания трафика в пути. Более практичным подходом к решению проблемы было использование самолета большей колеи — а в послевоенное время в конце 19В 40-х годах самым большим гражданским самолетом, доступным в США, был Boeing модели 377 Stratocruiser.
Вместимостью 69 человек на главной палубе и 14 человек в новой гостиной внизу, этот дальнемагистральный «джамбо» может летать со скоростью 325 миль в час и стоит 2 миллиона долларов каждый. Компания Northwest заказала 10 шпангоутов, первый из которых был доставлен в августе 1949 г. (после двухлетней задержки производства). и был первым герметичным типом с кондиционером на Северо-Западе. NWA впервые развернула этот тип на своем азиатском сервисе, но их способность генерировать трафик лучше использовалась на внутренних рейсах. Stratocruiser открыл первый рейс Northwest в Майами, а оттуда — на Аляску; Гавайи в Нью-Йорк.
Поршневые двигатели с наддувом Wasp Major этого типа были самыми мощными радиальными двигателями, которые когда-либо производились, но они требовали серьезного обслуживания и стали причиной ряда аварий. Всего было построено 56 рам. Northwest был последним крупным авиаперевозчиком США, выведшим из эксплуатации этот тип, последний полет которого состоялся 15 сентября 1960 г. — 11 лет в парке. Lockheed взяла оставшиеся 377-е NWA в обмен на совершенно новые турбовинтовые двигатели Electra.
Если вы используете эти фотографии, укажите ссылку на Центр истории Northwest Airlines. Пожалуйста, также свяжитесь с нами, чтобы сообщить нам, как вы их используете, и если мы можем быть вам чем-то полезны!












Вернуться на главную страницу раздела «Самолеты»
Наш музей обычно открыт по четвергам, пятницам и субботам с 11:00 до 17:00. В 2023 году мы будем закрыты на рождественские и новогодние праздники, а также на День благодарения. Мы также закроем музей в субботу, 14 октября, чтобы выделить персонал на выставку авиалайнеров MSP в этот день.
2022: март • июнь • сен • декабрь
2021: март • июнь • сен • декабрь
2020: март • июнь • сен • 9 дек.0003
2019: март • июнь • сен • декабрь
2018: март • июнь • сен • декабрь
2017: март • июнь • 3 декабря 9000 Архив – ссылка «Отражение прошлых выпусков».
- Карты маршрутов Boeing 747 Northwest за разные годы 2 марта 2023 г.
- Приглашение присоединиться к нашему совету директоров 8 января 2023 г.
- REFLECTIONS Extra — Фотографии последнего вылета NWA DC-10 18 сентября 2022 г.
- REFLECTIONS Extra — история маршрута DC-10 11 сентября 2022 г.
- 75-летие Транстихоокеанского региона — статья WorldTraveler, июнь 1997 г. 16 июля 2022 г.
- 75-летие Транстихоокеанского региона — статья WorldTraveler, июль 2007 г.