Содержание

определение, характеристики и виды • BUOM

Если вы являетесь частью высшего руководства вашей организации, вы можете нести ответственность за помощь в разработке стратегических целей или видений того, как расти и совершенствоваться. Стратегическая инициатива — это инструмент для иллюстрации того, как ваша организация может достичь этих целей. Для реализации стратегических инициатив важно понимать, что они из себя представляют и как работают. В этой статье мы определяем стратегические инициативы, рассматриваем некоторые из их общих элементов, исследуем типы и объясняем, как создать стратегическую инициативу для вашей организации.

Что такое стратегическая инициатива?

Стратегическая инициатива — это всеобъемлющий план, который организация излагает для достижения своих стратегических целей или долгосрочного видения улучшений. Если цель спрашивает, чего вы хотите достичь, стратегическая инициатива объясняет, как вы можете этого достичь. Это карта маршрута к месту назначения. Например, целью розничного продавца одежды может быть расширение своей клиентской базы, а инициативой для достижения этой цели может быть повышение узнаваемости бренда с помощью кампании на рынке социальных сетей, нацеленной на новую демографическую группу.

Стратегическая инициатива может включать в себя несколько проектов, и несколько стратегических инициатив могут функционировать вместе для достижения более крупной и дальновидной цели. Перед выполнением инициатив организация может проанализировать свои текущие проекты, чтобы определить, насколько хорошо они соответствуют ее стратегическим целям, и удалить все проекты, которые не могут повлиять на достижение целей.

Дополнительные характеристики стратегических инициатив включают:

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

  • Четко определенные цели

  • Практические шаги для достижения целей

  • Сроки и вехи

  • Бюджеты

  • Меры для оценки прогресса

Элементы успешных стратегических инициатив

Успешные стратегические инициативы часто имеют следующие общие элементы:

Они трансформируют

Эффективная стратегическая инициатива ведет организацию к той версии самой себя, которую она представляет в своем видении, поэтому основная идея заключается в создании изменений. Инициатива также вводит новые или измененные виды деятельности в операции. Для вышеупомянутого ритейлера одежды его инициатива перенаправляет маркетинговую стратегию на новую аудиторию и на новую среду.

У них есть четко определенные рамки

Объем относится к мельчайшим деталям начинания, таким как ресурсы, действия и время, необходимые для его завершения. Каждая стратегическая инициатива должна иметь четкие даты начала и окончания, а также вехи или сроки достижения ключевых результатов или товаров, которые должны быть реализованы на протяжении всей инициативы.

Они связаны с общим видением организации.

Видение – это то, чем организация надеется стать. Цель стратегической инициативы состоит в том, чтобы работать над реализацией организационного видения. Например, видение автомобильной компании может состоять в том, чтобы продавать самые надежные автомобили на рынке. Одной из ее стратегических инициатив может быть выделение большего бюджета на проектирование, исследования и разработки для разработки эффективных и долговечных двигателей. Другим вариантом может быть разработка рекламных кампаний, рекламирующих свои автомобили как долговечные, способствуя укреплению имиджа бренда как надежного. Обе инициативы помогают компании приблизиться к своей идеальной версии самой себя.

Они закрывают пробелы в производительности

Разрыв в производительности — это разница между идеальными результатами и фактическими результатами. Например, если цель компании состоит в том, чтобы получить доход не менее 10 миллионов долларов, но она зарабатывает только 4 миллиона долларов, разница в производительности составляет 6 миллионов долларов. Эффективная стратегическая инициатива позволила бы устранить этот пробел и установить график его закрытия в течение определенного времени.

Типы стратегических инициатив

Есть несколько видов стратегических инициатив, которые вы можете планировать и реализовывать. Вы можете классифицировать их по уровню стратегии:

Корпоративный уровень

Стратегии корпоративного уровня касаются вопроса о том, на каких рынках организация должна конкурировать. Например, компания-разработчик программного обеспечения, разрабатывающая мобильную операционную систему, может захотеть расширить производство телефонов. Для этого он может разработать собственное оборудование или сотрудничать с признанным производителем, чтобы обеспечить взаимную ценность.

Бизнес-уровень

Стратегии бизнес-уровня включают в себя действия, направленные на достижение успеха на выбранном вами рынке. Один из основных вопросов, с которыми сталкиваются организации на уровне бизнеса, — как получить преимущество перед конкурентами. Примером стратегии бизнес-уровня может быть сеть ресторанов, улучшающая существующее предложение, чтобы получить более высокие оценки в слепых дегустационных тестах по сравнению с предложениями конкурентов.

Функциональный уровень

Функциональный уровень относится к отдельным отделам или группам внутри организации. Стратегия функционального уровня направлена ​​на улучшение процессов, которые способствуют стратегиям бизнес-уровня и корпоративного уровня. В примере с сетью ресторанов стратегия на функциональном уровне может включать в себя использование отделом маркетинга результатов дегустации в рекламных объявлениях и других рекламных материалах.

Вы также можете классифицировать стратегические инициативы в зависимости от их функции:

корректирующий

Инициативы по устранению неполадок непосредственно направлены на проблему в вашей организации и направлены на ее исправление или устранение. Часто это относительно краткосрочные инициативы, которые позволяют вам перейти к более крупным и сложным. Корректирующая инициатива может устранить конкретный пробел в производительности.

Конструктивный или экспансивный

Эти инициативы предполагают новые методы, подходы или направления. Таким образом, они относятся как к деловым, так и к корпоративным стратегиям. Например, производитель автомобилей, специализирующийся на спортивных автомобилях, может представить линейку грузовиков или внедорожников, значительно расширив свои предложения и потенциальную клиентскую базу.

Инновационный или прорывной

Эти инициативы направлены на внедрение прорывных продуктов или идей, которые влияют на другие организации. Введение потокового онлайн-видео в качестве замены телевидения в конце нулевых можно считать примером такой инициативы, поскольку это побудило другие развлекательные и телекоммуникационные компании создавать свои собственные потоковые сервисы.

Оборонительный

Защитные инициативы направлены на то, чтобы вы сохранили свои существующие преимущества или положение на рынке. Такие инициативы могут включать новые методы и стратегии, но цель состоит в том, чтобы защититься от конкурентов. Примером может служить кабельная сеть, разрабатывающая собственную службу потоковой передачи в ответ на возникающую конкуренцию, чтобы она могла оставаться актуальной для потребителей.

Как создать стратегическую инициативу

Вы можете выполнить следующие шаги, чтобы создать стратегическую инициативу для вашей организации:

1. Определите свои цели

Чтобы определить свои цели, просмотрите свои проекты и пробелы в производительности. Спросите себя, какие проекты могут приблизить организацию к реализации ее видения и какие пробелы больше всего мешают этой реализации. Если есть много пробелов, которые нужно заполнить, постарайтесь сосредоточиться на тех, которые могут оказать наибольшее влияние, и организация в наибольшей степени способна решить их. Ставьте перед собой от одной до пяти стратегических целей.

2. Установите вехи

Ваши вехи подобны контрольным точкам на пути. Завершение одной вехи — это достижение, которое настраивает вас на то, чтобы начать работу над следующей, а завершение всех ваших вех означает, что вы достигли своей цели. Например, если одной из ваших целей является увеличение дохода на 5%, некоторые этапы могут состоять в обучении стратегиям продаж и привлечении 50 новых клиентов.

3. Выберите стратегию

Стратегия — это средство, с помощью которого вы движетесь к своей цели. Это может включать в себя множество предприятий. Например, образовательное учреждение, стремящееся улучшить качество обучения, может реализовать стратегии по созданию более сильного преподавательского состава и разработке набора лучших инструментов и ресурсов. Эти стратегии устанавливают рамки для действий, предпринимаемых для достижения цели.

4. Создайте свой план

Подобно плану управления проектом, план вашей инициативы определяет шаги, которые вы должны предпринять для достижения своей цели. Уже определив свои вехи, вы можете разбить каждую на составные задачи. Для каждой задачи укажите крайний срок и ответственных за ее выполнение, а также отметьте общую продолжительность инициативы. Написав план, вы можете поделиться им с сотрудниками, руководителями и другими заинтересованными сторонами, чтобы все четко знали роли и действия.

5. Безопасный бай-ин

Для выполнения плана вам необходимо, чтобы члены совета директоров, другие руководители высшего звена или другие ключевые заинтересованные стороны согласились или приняли и поддержали вашу инициативу. В обмен на их поддержку вы обещаете преимущества организации, указанные в вашем плане. Представьте и объясните финансовые и эмоциональные выгоды, которые вы себе представляете, и попытайтесь апеллировать к личным ценностям людей. Например, в случае с вышеупомянутым учебным заведением апелляция к ценностям может касаться престижа, связанного с более качественным обучением.

6. Отслеживайте прогресс

После того, как вы заручились поддержкой и приступили к выполнению плана, важно следить за ходом реализации инициативы. Поручите менеджерам и другим руководителям регулярно сообщать сводки о своих задачах и выполнении основных этапов. Таким образом, вы можете быть уверены, что ваша инициатива находится на правильном пути.

Формирование стратегических инициатив | блог Новая Эпоха Управления

В первой статье из цикла «Стратегия прорыва» мы представили вам подход к формированию результативной стратегии организации. Этот подход не является единственным возможным, но обладает целым рядом преимуществ, которые отличают его от других. На этом мы и хотим заострить сегодня ваше внимание.

Подготовка изменений

Особенность нашего подхода – наличие обязательного набора конкретных стратегических инициатив, формирующихся по итогам стратегической сессии.

Обязательные атрибуты каждой стратегической инициативы:

Закрепление куратора – руководителя верхнего уровня из числа участников стратегической сессии.

Определение руководителя стратегической инициативы (руководитель среднего звена), который впоследствии станет руководителем стратегического проекта.

Установка измеримого целевого показателя и его значения.

Фиксация ориентировочного срока достижения целевого показателя.

Закрепить эти атрибуты нужно во время сессии. Руководители высшего звена, как показала практика, не любят возвращаться к вопросу о персональной ответственности за реализацию стратегических инициатив.

За стратегической сессией следует формирование проектов из предложенных инициатив и их подготовка к защите на заседании совета директоров или другого коллегиального органа. Мы разработали две программы подготовки проектов к защите – обучающая «Стратегия прорыва» и наставническая «Проектные мастерские». Наставнической программе будет посвящена следующая статья, а сейчас подробно рассмотрим обучающую.

«Стратегия прорыва» длится шесть месяцев, больше подходит для холдинговых структур и напрямую связана с концепцией организационного развития. В ее состав входит установочная сессия, мероприятия по защите проектов, а также четыре учебных модуля:

1

Руководитель как агент изменений (Soft Skills).

2

Управление изменениями.

3

Управление проектом.

4

Предзащита (генеральный прогон).

Успешность прохождения программы можно измерить процентом защищенных стратегических проектов. Этот показатель обычно составляет не менее 70%, что наилучшим образом доказывает эффективность «Стратегии прорыва» и позволяет не жалеть о потраченных шести месяцах.

Обучающая программа «Стратегия прорыва»

Установочная сессия

Перед начальном установочной сессии нужно иметь уже сформированные стратегические инициативы, список номинантов на роль руководителя стратегического проекта, перечень кураторов стратегических проектов (топ-менеджеров) и критериев оценки стратегических проектов, а также план-график их подготовки к предстоящей защите. На этапе установочной сессии ее участникам предстоит откалибровать ожидания и опасения, описать все возможные риски и ответить на вопрос: «Как мы будем параллельно учиться, готовить проекты к защите и еще исполнять свои текущие обязанности на работе?». Ответ на него появится в процессе первого учебного модуля.

Модуль 1. «Руководитель как агент изменений» (Soft Skills). Первый учебный модуль призван повысить управленческую эффективность «гвардейцев», оснастив их необходимыми для этого инструментами и научить перераспределять свое время и усилия в пропорции: 80% – текущая работа, 20% – подготовка проекта.

Модуль 2. «Системный подход к управлению изменениями». Второй модуль даст участникам программы инструменты для подготовки плацдарма при последующем разворачивании стратегического проекта с целью успешной его защиты. Они получат ответы на вопросы, приближающие их к пониманию целесообразности и выполнимости их проектов.

Модуль 3. «Управление проектами». На этом этапе участники программы станут обладателями практического проектного опыта. Им предстоит подготовить к защите три-четыре проекта, используя основные инструменты проектного управления.

Модуль 4. «Предзащита» (генеральный прогон). К четвертому модулю участники программы приступают накануне финальной защиты проекта. «Гвардейцам» нужно подготовиться морально и научиться справляться со своими эмоциями перед выходом на заседание совета директоров. Генеральная репетиция проводится в два дня. Первый день посвящается прогону всех презентаций проектов с доскональным разбором каждого представленного слайда. Второй день – закреплению скорректированного варианта при новом прогоне. Будут рассмотрены потенциальные вопросы, которые могут возникнуть в процессе защиты.

Защита проектов

Перед финальной частью «Стратегии прорыва» участникам программы нужно свыкнуться с мыслью, что даже очень тщательно подготовленная защита скорее всего пройдет по неожиданному сценарию. Придется импровизировать, действуя в условиях высокой неопределенности.

Экспертами на защите обычно выступают кураторы проектов. Им не просто будет совмещать обе роли. В этом заключается еще одна сложность прохождения финального этапа.

Что компания получит по итогам программы «Стратегия прорыва»:

Перечень стратегических проектов, который может состоять из двух групп – проекты развития и проекты внутренней эффективности.

Проработанность каждого проекта до уровня технико-экономического обоснования или бизнес-плана, когда подобраны и подготовлены основные ресурсы, а результаты документированы в паспорте проекта.

Перечень утвержденных к реализации проектов или портфель проектов на обозначенный стратегический период.

Архив проектов, которые не утверждены, но к которым можно вернуться позднее.

Побочные эффекты

Во время формирования и подготовки стратегических проектов запускается процесс изменений в компании. Происходит это за счет проработки появляющихся «побочных эффектов». Под их воздействием культура организации начинает меняться в сторону принятия постоянных изменений. Новый проектно-ориентированный уклад компании цементируется.

«Побочные эффекты» программы «Стратегия прорыва»:

топ-менеджменту приходится менять свои методы руководства;

приходится регулярно перераспределять бюджет;

многие потаенные межличностные конфликты выходят наружу;

меняется культура компании – внедряется новый глоссарий, появляются новые смыслы;

возникает необходимость упорядочить текущую деятельность, применяя процессный подход;

новая «гвардия» начинает набирать политический вес в организации.

Важно сказать еще об одной «побочке», которую уже подтвердили многие компании. Защищенные и принятые в реализацию стратегические проекты своими экономическими эффектами перекрывают все затраты на «Стратегию прорыва».

Есть успешные компании, которые могут обойтись без шестимесячной обучающей программы. Им больше подойдет наставничество в рамках «Проектные мастерские». Этой теме посвящена следующая статья.

Часть 3. «Самураи» рождаются в мастерских

Повышение эффективности с помощью высшего руководства стратегических инициатив

Стратегия

Чтение через 3 минуты ⏱

Последнее обновление: август 2022 г.

Что такое стратегические инициативы?

Стратегические инициативы — это средства, с помощью которых организация претворяет в жизнь свои цели и видения. Чтобы оставаться впереди конкурентов, компаниям необходимо систематически формировать портфель стратегических инициатив. Такие инициативы, как правило, связаны с главными стратегическими приоритетами компании, поэтому необходимость их качественной реализации зачастую очень высока.

Неудивительно, что новая стратегическая инициатива может вселить страх в сердца руководителей бизнеса . Если вы отвечаете за запуск одной из стратегических инициатив вашей компании, вы можете чувствовать себя ошеломленным грандиозностью задачи. Возможно, вы изо всех сил пытаетесь вывести инициативу из стартовых блоков. Или вы можете чувствовать, что крутите колеса, пытаясь сохранить импульс для проекта, который связан с организационными изменениями.

Целевые программы обучения руководителей одной из ведущих международных бизнес-школ предназначены для того, чтобы дать вам лидерские навыки, необходимые для уверенного освоения любых стратегических инициатив, которые вам поручено курировать. Вы должны ожидать, что лучшие из таких программ для руководителей помогут вам  понимать и преодолевать основные трудности, связанные со стратегическими изменениями . А при правильном обучении руководителей вы сможете разработать основу для успешного пилотирования своих стратегических инициатив.

Готовы повысить эффективность и дать импульс вашему бизнесу?🚀

1. Начните с правильного руководства…

Так чем же может помочь обучение менеджменту? С программой по руководству стратегическими инициативами вы должны ожидать, что научитесь:

  • Создайте привлекательное видение своей инициативы
  • Свяжите свою инициативу с общей стратегией вашей организации
  • Получите представление о том, что способствует успешной реализации стратегических инициатив
  • Узнайте, как оценивать отношения с ключевыми заинтересованными сторонами и управлять ими изменить
  • Выполнить план реализации в короткие сроки

2.

Не ждите, воплотите свое видение в жизнь…

Стратегическая инициатива развивается по-разному. Часто обратная связь от клиентов и поставщиков может сыграть важную роль в возникновении потребности в изменениях. Новые приоритеты могут возникнуть в результате совещания высшего руководства или плана маркетинговой стратегии. Или толчок может исходить от обзора  технологические изменения, конкурентное давление, заявление о миссии или переформулирование видения организации .

Каким бы ни был источник новых стратегических инициатив, добиться успешной реализации стратегии на начальном этапе обсуждения зачастую легче, чем сделать. Вот почему руководители высшего звена могут извлечь пользу из семинаров по стратегии и фасилитации стратегии , а также получить знания, полученные в ходе более традиционных программ развития руководящих кадров.

3. Да, интенсивное обучение, но оно того стоит!

Не все школы делового администрирования предлагают программы для руководителей, специализирующиеся на руководстве стратегическими инициативами. Курсы, предлагаемые хорошими бизнес-школами, позволяют вам применить полученные уроки в вашем собственном контексте . Развитие руководителей в реальном мире окупается немедленными результатами для вас и вашей организации.

Высшее образование должно бросить вызов вашим предположениям и открыть для вас новые способы мышления . Лучшие программы для руководителей предлагают обучение лидерству, персонализированную обратную связь и практическую практику.

Возможность общаться с коллегами и получать отзывы от лидеров других стратегических инициатив — это еще одна вещь, которую вы должны искать в образовательных программах лидерства. Комбинация методов обучения может стимулировать ваше мышление, изменить привычки, открыть новые идеи и применить новые знания к вашим стратегическим инициативам.

Дополнительные сведения

Что такое стратегические инициативы? Как разработать и реализовать + Примеры

Что такое стратегические инициативы?

Стратегические инициативы — это ориентированные на действия и измеримые цели, которые переводят приоритетные области вашей организации в конкретные результаты. Они краткие, с четкими сроками и владельцами.

Предположим, что вашими стратегическими направлениями являются большие категории усилий, высокоуровневые результаты, которых вы стремитесь достичь. В этом случае стратегические инициативы — это следующие цели, которые вам нужно достичь, чтобы продвинуться в своих приоритетных областях.

Стратегические инициативы — это конкретные действия или цели, которые принимает организация для воплощения своего видения в жизнь. Они являются первыми реальными целями вашей стратегии и имеют решающее значение для реализации стратегии и развития организации.

Успех данной стратегической инициативы не зависит от одного проекта. Наоборот, это результат череды успешных и согласованных проектов.

В этой статье мы обсудим следующие темы:

  • 3 наиболее распространенные причины провала стратегических инициатив
  • Как писать выигрышные стратегические инициативы: модель SMART и два качества, которые имеют решающее значение
  • Примеры выигрышных стратегических инициатив из 3 разных отраслей
  • 3 дополнительных действия по развитию выигрышных стратегических инициатив

Почему стратегические инициативы терпят неудачу

Исследования показывают, что организации не достигают до 70 % своих стратегических целей. Мы выделяем наиболее распространенные причины их возникновения.

Отсутствие согласованности

Это не прямая причина неудачных инициатив, но это самая важная проблема, которую необходимо решить при реализации вашей стратегии. Ваши инициативы выражают ваши приоритеты.

Если приоритеты вашей организации неверны и не касаются самых насущных вопросов, то успешно ли вы реализуете свои стратегические инициативы или нет, не имеет значения.

Выполнение несогласованных инициатив разрушит вашу организацию и помешает ей двигаться как единое целое.

Это не желаемый результат.

💡Правильно расставляйте приоритеты и развивайте инициативы, которые их отражают.

Недостаток внимания

Наличие слишком большого количества приоритетных целей равносильно их полному отсутствию. Попытка использовать каждую возможность бесполезна и приводит к катастрофическим последствиям. Вы распыляете свои ресурсы и в конечном итоге оказываетесь неспособными поддерживать своих людей для достижения значимых результатов.

Фокус — это суперсила. Когда Стив Джобс вернулся в Apple в 1997 году, он сократил количество продуктов компании с 350 до 10. По сути, он устранил 340 отвлекающих факторов. Это было трудное и необходимое решение, но оно спасло компанию.

Так же относитесь к своим стратегическим инициативам. Минимизируйте их количество. Это позволит вам перераспределить свои ресурсы таким образом, чтобы обеспечить их адекватную поддержку.

Включая ваших людей. Нередко возникает новая стратегическая инициатива, но нет людей, которые бы ее поддержали.

💡Ресурсы ограничены. Подпитывайте несколько, но мощных инициатив.

Отсутствие дисциплины

Одной из самых распространенных причин провала стратегических инициатив является дисциплина, но не в части разработки, а в части исполнения. В процессе реализации вашей стратегии и достижения целей со временем откроются новые возможности.

У вас будет искушение воспользоваться этими возможностями и посвятить этому фронту часть своих ресурсов. Это ошибка. Когда появляется новая возможность, стандартная реакция организации должна состоять в том, чтобы подвергнуть ее сомнению.

Поставьте вопрос о релевантности: имеет ли это отношение к нашей стратегии?

Утвердительный ответ означает, что это добавляет ценность в виде прямого прогресса в конкретной инициативе. Если это просто еще одна вещь, которую вы можете сделать, которая предлагает некоторое, но незначительное продвижение к вашей цели, тогда откажитесь от нее.

Развивайте стратегическую дисциплину, не отнимая ресурсы у хорошо написанных стратегических инициатив. Вместо этого оставайтесь приверженными своему первоначальному плану, чтобы вы могли ускорить необходимые изменения.

Опять же, важна дисциплина. Он создает конкурентное преимущество, концентрируя ресурсы и волю каждого на самом важном.

💡Бросьте вызов всему, что требует сокращения ваших ресурсов, времени и внимания.

Если вам трудно реализовать свои стратегические инициативы, закажите демонстрацию, чтобы увидеть, как Cascade может обеспечить разработку, согласование и реализацию ваших стратегических инициатив.

Как писать стратегические инициативы

Разработка SMART-инициатив

Как и любая цель, стратегическая инициатива должна быть SMART, то есть:

  • Конкретная —  Это ваш первый шаг, чтобы более конкретно объяснить свои стратегические устремления.
  • Измеримый —  Цифры позволяют отслеживать прогресс в достижении вашей цели. Когда вы попадаете в цифры, вы знаете, что достигли своей цели.
  • Достижимый —
    Жирный — это хорошо, а недостижимый — нет. Обоснуйте свою инициативу реальностью, чтобы мотивировать своих людей.
  • Релевантно —  Это восходит к выравниванию. Выберите цель, которая соответствует вашим стратегическим устремлениям и является настоящим приоритетом.
  • Ограниченный по времени —  Вы видели, чтобы цель достигалась без определенного срока? У нас нет. Поставьте дату окончания вашей инициативы, чтобы создать некоторую срочность.

Например, если вашей основной областью является «Международный рост», то хорошей стратегической инициативой для нее может быть «Получить 20% нашего дохода на зарубежных рынках к концу 2022 года».

Однако, помимо этих качеств, мы обнаружили, что еще несколько облегчают выполнение вашей стратегии и приводят к развитию «выигрышной» части выигрышных стратегических инициатив.

Информационная

Стратегическая инициатива поясняет ее соответствующую область деятельности. Он выражает то, как руководство интерпретирует и понимает его. Всякий раз, когда сотрудник ссылается на эту инициативу, он знает, какое решение принять, чтобы следовать направлению организации.

Информационная инициатива создает и уточняет варианты. Каждое решение — это, по сути, выбор, и успешная инициатива информирует людей о том, какой выбор следует сделать, чтобы оставаться на одной волне с общей картиной и двигать организацию в желаемом направлении.

В собственности

За каждую инициативу отвечает один человек. Наличие конкретного человека, ответственного за прогресс, гарантирует его своевременное завершение, поскольку создает ответственность и дает владельцу возможность принимать необходимые решения.

Добавить второго совладельца, если нужно, но не более того. Скорее, включите столько соавторов, сколько хотите. Тем не менее, вы хотите, чтобы один или два человека несли ответственность за это и управляли его продвижением.

Примеры стратегических инициатив

Вот примеры отраслевых стратегических инициатив:

Стратегические инициативы в области здравоохранения 

  1. Разработать модель системы здравоохранения с учетом возрастных особенностей и распространить ее на 20% больниц и систем здравоохранения США к 31 декабря 2021 г. — Джейн Доу
  2. Подключить 50 больниц к поставщикам более безопасных методов для снижения материнской смертности и заболеваемости к 31 марта 2022 г. — John Doe
  3. Расширение доступа клиентов к нашим лекарствам на 40% в штате Луизиана к 15 июня 2022 г. — Джейн Доу

Стратегические инициативы в области производства

  1. Сокращение серьезных сбоев на месте с 40% до 15% к 31 декабря 2022 г. — Джон Доу
  2. Сократить количество несчастных случаев и травм до <10% к 31 апреля 2022 г. - Джейн Доу
  3. Соблюдайте новые правила устойчивого развития до 31 декабря 2022 года — John Doe

Стратегические инициативы в сфере розничной торговли

  1. Разработать систему обратной связи с покупателями в режиме реального времени и внедрить ее в 50% самых эффективных магазинов к 31 мая 2022 г. — Джейн Доу
  2. Открытие 12 новых магазинов в ключевых точках Европы к 31 декабря 2021 г. — John Doe
  3. Сократите отходы на 5% к 15 июля — Джейн Доу

💡Создавайте стратегические инициативы SMART, которые информативны и имеют одного четкого владельца.

Хотите увидеть свои собственные стратегические цели на ведущей в мире платформе стратегического исполнения?

О чем забывают, разрабатывая стратегические инициативы

Мы уже упоминали, что успех ваших стратегических инициатив нельзя приписать одному событию. Это верно не только в отношении согласованных проектов, но и в отношении подхода вашей организации к стратегическому процессу.

Одна из распространенных ошибок, которую допускают большинство организаций, заключается в том, что они рассказывают свою стратегию своим сотрудникам. После завершения процесса планирования руководство представляет результаты, новую стратегию, сотрудникам.

Дайте контекст своим стратегическим инициативам

У этого подхода есть несколько недостатков. Во-первых, решения, описывающие направление деятельности организации, обычно представляются вне контекста.

Из-за нехватки времени или просто потому, что руководство сочло их неуместными, оно решает опустить мыслительный процесс и факторы, которые определили конкретные части стратегического плана. Он представляет только его окончательный вариант, не обосновывая его.

В результате план кажется людям чуждым. Чем больше в нем отличий от текущего, тем меньше людей будут с ним идентифицироваться. Помните, однако, что ваши люди будут реализовывать стратегию, поэтому они должны понять ее и согласиться с ней.

Сообщите таким образом не только содержание своего стратегического плана, но и его контекст. Ни одна стратегическая инициатива не возникает в вакууме. Все они возникли в результате процесса, включающего выявление возможностей, оценку рисков и расстановку приоритетов.

Вам не нужно вдаваться во все детали, но вы должны дать представление о процессе, а не только о его результатах. Например, объясните, почему вы отклонили определенные инициативы, которые, возможно, ожидали увидеть ваши люди, или как вы снижаете риски, которые больше всего беспокоят ваших людей.

Правильный способ рассказать о своей стратегии — раскрыть ее. Представьте его, как только вы решите с ним согласиться, но затем выйдите за рамки этого и разоблачите его. Дайте своим людям возможность вернуться к вашему стратегическому плану, чтобы они могли информировать о своих решениях всякий раз, когда возникает необходимость.

💡Содержание вашей стратегии не имеет значения без контекста. Общайтесь вдвоем.

Вовлекайте людей в развитие ответственности

Еще один недостаток простой презентации стратегии заключается в том, что она создает разрыв между руководством организации и людьми, находящимися на передовой.

Многие организации ошибочно полагают, что их сотрудники не подходят или не обладают необходимой квалификацией для внесения ценного вклада в обсуждение стратегии. Это не может быть дальше от истины.

Даже для крупных организаций с несколькими уровнями руководства, разделяющими верх и низ корпоративной иерархии, эффективная система обратной связи снизу вверх бесценна.

Люди, которые находятся на передовой и имеют непосредственное знание клиента, обладают практическим пониманием процедур и потенциальных препятствий для реализации новой стратегии. Отсутствие этого знания в стратегических дискуссиях делает их изолированными.

Разработка внутренней системы, включающей как можно больше сотрудников вашей организации, позволяет достичь двух важных целей.

Во-первых, он обосновывает ваши стратегические инициативы реалистичными ожиданиями, информируя их о наиболее важных и важных вопросах их реализации. Это даже создает пространство для разработки решений проблем, которые в противном случае препятствовали бы их выполнению или даже полностью остановили бы их.

Во-вторых, это создает доверие и сопричастность. Когда вы включаете своих людей в обсуждение своей стратегии, это посылает сильный сигнал о том, что вы доверяете им и цените их мнение.

Следовательно, ваши люди считают, что они вносят свой вклад в процесс стратегического развития и в конечном итоге владеют стратегическими инициативами. Они чувствуют, что вложили средства в создание стратегии, и у них растет сильное желание увидеть успешное выполнение плана.

💡Приглашайте своих людей к стратегическим обсуждениям на раннем этапе, чтобы укрепить доверие и сопричастность.

Выработать привычку к оценке

Адаптироваться или устаревать. Быстрый. Застойные стратегии смертельны. Хотя приверженность первоначальным стратегическим инициативам, которые вы разрабатываете, является признаком сосредоточенности, приходит время, когда вам нужно их изменить.

Корректировка вашей стратегии является частью процесса адаптации к существенным изменениям в окружающей среде. Ведь мир стремительно меняется. Однако, чтобы не попасть в ловушку погони за отвлекающими факторами, замаскированными под золотые возможности, вам необходимо установить надежный процесс.

Через регулярные промежутки времени, реже трех месяцев, проводить оценку стратегии. Определение продолжительности этих интервалов зависит от вашей отрасли и выбранных вами стратегических инициатив. Мы рекомендуем начать с того, чтобы сделать это ежемесячной привычкой, а затем приспособить ее к своим потребностям.

Пытаясь выработать привычку надежной оценки, вы столкнетесь с двумя очень частыми проблемами.

Встречи по оценке будут наполнены дебатами и дискуссиями, которые в конечном итоге зацикливаются, отвлекая внимание от фактической цели: оценки ваших стратегических инициатив.