Италия
Общая информация
Официальное название страны: Итальянская республика
Столица: Рим.
На территории Италии находятся 2 государства — Ватикан и Сан-Марино.
Государственный язык: итальянский (тосканский диалект).
Итальянский язык принадлежит к романской группе индоевропейских языков, он богат диалектами, которые зачастую заметно отличаются друг от друга (миланский, венецианский, сицилийский и т.д.). Принято все множество диалектов сводить к трем крупным группам: диалекты Северной, Центральной и Южной Италии. В большинстве отелей также понимают английский и французский языки, объясниться на них можно и во многих туристических центрах (особенно в ресторанах, кафе и сувенирных лавках). На курортах северной Адриатики понимают ещё и немецкий язык.
Население
Население страны составляет примерно 60 миллионов человек, большая часть из них (свыше 97%) — итальянцы, также проживают французы (около 100 тыс. человек у северо-западных границ), греки (около 50 тыс. человек на юге страны), а также испанцы (около 20 тыс. человек на Сардинии) и албанцы. Свыше 60% населения живет в городах. Наиболее густонаселенные области — Ломбардия, Лацио, Сицилия, Кампания и Пьемонт.
Религия
Около 97 % населения страны исповедуют католицизм. Имеются общины протестантского и иудейского вероисповедания, а также, в связи с увеличением числа иммигрантов, растёт мусульманская прослойка.
Государственное устройство
Форма правления Парламентская республика. Глава государства — Президент, избираемый на 7 лет на совместном заседании палат Парламента Италии. Исполнительную власть и Правительство возглавляет Председатель Совета министров Италии.
Страна поделена на 20 областей, из которых 5 — Сицилия, Сардиния, Трентино-Альто-Адидже, Валле-д’Аоста и Фриули-Венеция Джулия — имеют особый статус.
Местоположение
Италия расположена на юге Европы, в центре Средиземноморья. Занимает Апенинский полуостров, Паданскую равнину, южные склоны Альп, острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких островов. Площадь государства 310 тыс. кв. км, протяженность с севера на юг на 1100 км.
На северо-западе граничит с Францией (протяжённость границы — 488 км), на севере со Швейцарией (740 км) и Австрией (430 км) и на северо-востоке со Словенией (232 км). Также имеет внутренние границы с Ватиканом (3,2 км) и Сан-Марино (39 км). Треть территории занимают горы: южные склоны Альп на севере, Паданская равнина и Апеннины на полуострове. В Италии находятся 2 действующих вулкана — Везувий и Этна.
Климат
Климат довольно разнообразен, связано это с протяженность Италии по долготе и большим количеством гор. На севере климат переходный, от субтропического к умеренно континентальному, и субтропический средиземноморский в центре и южных областях. В северной части Италии жаркое лето (в июле от +22 С до +24 С) и влажная зима (в январе — около 0 С). На полуострове и островах климат большую часть года светит солнце, лето жаркое и сухое, а зима теплая мягкая. На юге полуострова с марта по октябрь дуют сухие жаркие ветры из Сахары, в этот период температура воздуха может подниматься до +35 С.
Время
Время отстает от московского на 2 часа.
Валюта
Италия входит в число государств Шенгенского соглашения, официальной валютой страны является евро (€), равный 100 центам. В обороте находятся банкноты достоинством 5, 10, 20, 50, 100, 200 и 500 Евро, а также монеты номиналом 1, 2, 5, 10, 20, 50 центов и 1 € и 2 €.
Обменять валюту можно в банках, банкоматах, обменных пунктах, аэропортах и железнодорожных вокзалах. Банки работают в будни с 8:30 до 16:30, с перерывом с 13:30 до 15:00. Наиболее выгодно менять деньги в аэропорту или в обменных пунктах (комиссия примерно 3-5%). В крупных городах комиссия за обмен может достигать 10-12%. Если есть возможность, то обменять деньги лучше в своей стране до вылета. Во многих отелях, ресторанах и магазинах можно расплачиваться кредитными картами (Visa, American Express, Mastercard, Diner’s Club и Carte Blanche). Если заведение принимает оплату картами то, как правило, есть объявление «Carta — si». Тем, кто планирует брать машину напрокат, стоит иметь в виду, что оплата на бензоколонках производится только наличными деньгами.
Электрическое напряжение
По всей стране напряжение 220 вольт, используются розетки европейского образца.
Время полета
Перелет из Москвы в Италию занимает в среднем 4 часа и зависит от города прилета. Перелет Москва — Рим
Важная информация
Таможенные правила
На территории Италии из стран, не входящих в Евросоюз, можно ввести:
до 100 мелких сигар, либо до 50 широких сигар, либо до 200 сигарет, либо до 250 грамм табака;
до 2 л. вина или до 1 л. алкогольных напитков крепостью свыше 22%, или 2 л. напитков крепостью до 22%, или 2 л. игристого вина;
до 250 мл туалетной воды, до 50 мл духов;
можно ввозить также 2 фотоаппарата, 1 магнитофон, украшения, спортивный инвентарь (2 пары лыж, 2 теннисные ракетки, 1 доску для серфинга, 1 велосипед и т.д.) и прочее, в количестве, необходимом для личного использования в период временного пребывания.
Ввоз и вывоз местной и иностранных валют ограничений нет. Свободно вывезти можно до 10 тыс. евро или эквивалентную сумму в других валютах. Вывоз и ввоз больших сумм подлежит обязательной декларации.
Запрещены к ввозу и вывозу любые наркотики и наркосодержащие препараты, огнестрельное оружие и боеприпасы, взрывчатые вещества, холодное оружие, порнография, некоторые пищевые продукты, растения и цветы с почвой, животные и птицы, меха и изделия из кожи редких животных, а также галантерейная и сувенирная продукция, изготовленная из исчезающих видов растений и животных. Запрещено также ввозить продукты, содержащие мясо или молоко, в том числе колбасу, консервы, сало и даже шоколадные конфеты. Запрет не распространяется на детское питание и специальные препараты, необходимые для людей с определенными хроническими заболеваниями (в этом случае продукты должны быть тщательно упакованы, а их вес не должен превышать 2 килограммов).
Вывоз антиквариата и произведений искусства осуществляется только с разрешения министерства культуры Италии.
Полезная информация
Телефон
Звонить можно по любому телефону-автомату (оплата монетами или по карточкам). Карточки продаются в почтовых отделениях, барах, табачных ларьках и газетных киосках. Удобно пользоваться переговорными пунктами интернет-телефонии, определить их можно по множеству кабин в помещении. Стоимость разговора с Россией примерно 10 центов. Звонить можно и из отеля, однако стоимость таких звонков будет в несколько раз выше. Российские сотовые операторы предоставляют услугу роуминга, тарифы можно узнать у своего сотового оператора. Также можно купить sim-карту местного итальянского оператора, например Vodafon’а, Poste Mobile или WIND. Сим-карта стоит около 10 — 15 евро, стоит помнить, что для покупки местной sim-карты потребуется паспорт.
Телефонный код Италии — 39.
Для осуществления звонков в Россию следует набирать: 00 — 7 (код России) – (код города) – (номер телефона).
Для звонков в Италию следует набирать: 8 — 10 — 39 (код Италии) — (код города) — номер телефона.
Экстренные телефоны: карабинеры — 112, скорая помощь — 118, пожарная служба — 115.
Транспорт
В Италии хорошо развита железнодорожная сеть, особенно на севере страны, а поезда и сервис считаются одними из самых лучших во всей Европе. Расписание поездов можно узнать на сайте итальянских железных дорог, а купить билеты в кассах на вокзалах или через агентства. Для некоторых типов поездов необходимо покупать билет на конкретные дату и время, т.к. в момент покупки происходит резервация места. На юге страны большую популярность имеет наземный транспорт (автобусы, трамваи и т.п.). Во всех районах Италии есть свои автобусные компании, осуществляющие сообщения между городами. Билеты на автобусы и трамваи надо приобретать заранее в табачных или газетных киосках, так как билеты в салоне не продаются. Можно купить туристический билет на 1 день (примерно 3-5 евро), который дает право ездить на любом городском транспорте. В крупных городах, таких как Рим, Милан и Неаполь, есть метро. В Италии довольно дорогое такси, есть фиксированная плата за включение счетчика. Тариф в ночное время больше, чем в дневное. Поймать такси на улице нельзя, следует дойти до специальной стоянки или вызвать такси по телефону к определенному месту. Остерегайтесь «частников» и нелицензионных такси, водители которых зачастую выставляют большие счета к оплате. Сообщение между островами осуществляется посредством паромов или авиаперелетов.
Прокат автомобилей
Взять машину напрокат может любой человек старше 25 лет при наличии международных водительских прав и заграничного паспорта. Большинство контор также требуют наличие кредитной карты или депозит. Можно арендовать машину ещё до вылета в Италию через интернет или специальные агентства, в этом случае стоимость аренды может оказаться дешевле примерно на 10 %.
Движение в Италии левостороннее, ограничения скорости аналогичны остальным европейским странам: 130 км/ч на автострадах, 110 км/ч — на магистралях за пределами городов, 90 км/ч — на второстепенных дорогах и 50 км/ч в — в населенных пунктах. Многие дорогие платные, неуплата за проезд по ним карается немалыми штрафами. Заправки работают в определенные часы (с 7 утра до 7 вечера с перерывом днем). Штрафы за вождение в состоянии алкогольного опьянения очень большие, можно даже угодить в тюрьму.
Покупки
Италия — законодательница моды. Шоппинг здесь не просто поход за покупками, это целый ритуал. Бесконечное множество магазинов, начиная от дорогих бутиков и заканчивая небольшими сувенирными лавочками. В Италии существует два периода сезонных скидок и распродаж: с 7 января по 1 марта и с 10 июля по 31 августа. Большинство магазинов работают с понедельника по субботу с 9 утра до 20 часов c с 3-х часовым перерывом в обеденное время. Есть магазины, которые открываются по понедельникам только во второй половине дня.
В качестве сувениров из Италии можно привезти венецианские маски, фарфоровых кукол и клоунов, соломенные шляпки, изделия из муранского стекла (бокалы, украшения, фигурки и т.п.), сувениры с изображениями знаменитых итальянских мест и исторических памятников и многое другое. В качестве подарков привозят и одежду известных и не очень марок, меховые изделия, обувь и т.п., цены на которые в этой стране приятно удивляют.
Собираясь совершать много покупок, имеет смысл делать их в магазинах с логотипом TAX FREE. В этом случае будет возможность вернуть НДС в аэропорту при предъявлении товар с ценником и чеком на его покупку.
Традиционная кухня
Кто не пробовал пасту, пиццу или лазанью! Эти традиционные итальянские блюда известны и любимы во всем мире. Для итальянской кухни характерно сочетание овощей, вина, морепродуктов, оливкового масла, вина и зелени. Во многих традиционных блюдах в основе лежит тесто, макаронные изделия и мясо или рыба. Для приготовления блюд повара используют много различных специй и приправ. Визитная карточка Италии — паста, под это понятие попадают все макаронные изделия, в том числе и с разнообразной начинкой. С овощами принято подавать ассорти из сухих и вареных колбас и ветчины, баранину в белом вине с розмарином, нежную телячью рульку, жареное говяжье филе, а также пармскую ветчину. Самой популярной закуской считается «карпаччо» — сырое маринованное мясо. Ещё одна символом итальянской кухни является сыр моцарелла и его разновидности.
Чаевые
Чаевые часто уже включены в счет, тем не менее, рекомендуется оставлять чаевые сверх счета. Чаевые принято оставлять официантам, горничным и носильщикам в отелях, водителям такси, парикмахерам и т.п. Горничным и носильщикам оставляют примерно 1-2 евро, водителям такси оставляют в среднем 5-10%.
Мини-словарик
Добрый день! Бон джорно!
Добрый вечер! Бона сэра!
До свидания Арриведерчи
Пожалуйста Прэго
Спасибо Грациа
Извините Скузи
Я не говорю по-итальянски Но парло итальяно
Я не понимаю Но каписко
Да/Нет Си/Но
Меня зовут… Ми кьямо…
Счет, пожалуйста Иль конто, пер фаворэ
Сколько стоит? Куа’нто ко’ста?
Платить пага’рэ
Разрешите посмотреть по’ссо да’рэ ун оккья’та?
Меры предосторожности
Ценные вещи и документы лучше оставлять в сейфе в отеле. Желательно сделать ксерокопии важных документов (паспортов, билетов и т.п.) и хранить их отдельно от оригиналов. Деньги и документы следует хранить в разных местах. При краже или потери кредитной карты необходимо сразу позвонить в банк и заблокировать счет. В многолюдных местах (аэропортах, вокзалах, площадях и т.п.) следите за своими вещами, не показывайте на людях содержимое кошельков, не давайте вещи на хранение незнакомым людям. В случае краж или других неправомерных действий в отношении Вас обращайтесь в полицию.
Итальянцы довольно миролюбивая нация, тем не менее, рисковать все же не стоит, старайтесь не прогуливаться в темное время суток в одиночестве. Сумки и ценные вещи (фотоаппараты, камеры и т.п.) лучше не носить через плечо, т.к. их могут сорвать воры на мотоциклах и мопедах. Следует помнить, что в Италии запрещено курение в общественных местах, за это могут выписать штраф.
Посольство Российской Федерации в Итальянской Республике
Адркс: Via Gaeta 5, 00185 Рим, Италия
Телефоны: 06/4941680; 06/4941681
Факс: 06/491031
Web-сайт: www.ambrussia.com
E-mail: [email protected]
timerhan.com
Глава государства в Италии.
Поиск ЛекцийПо Конституции президент Республики является главой государства, олицетворяет собой национальное единство, представляет государство в международных отношениях.
В рамках своей компетенции президент осуществляет следующие конкретные полномочия: • в законодательной области президент:
— по инициативе правительства участвует в процедуре представления палатам законопроектов;
— обнародует утвержденные Парламентом законы;
— издает одобренные правительством декреты, обладающие силой закона, и регламентарные акты;
— направляет палатам послания с требованием повторного обсуждения того или иного закона;
— назначает народный референдум в случаях, предусмотренных Конституцией;
— участвует в правительственных инициативах, касающихся возбуждения дел в Конституционном суде, включая вопросы компетенции областных законов;
• в сфере деятельности высших государственных органов президент:
— назначает и освобождает от должности председателя Совета министров, назначает по рекомендации последнего министров и государственных секретарей, назначает пять пожизненных сенаторов «по праву», распускает с учетом конституционных рамок своих полномочий палаты Парламента и назначает выборы новых палат;
— может выступить с инициативой созыва палат на чрезвычайную сессию;
• назначает в случаях, указанных законом, должностных лиц государства;
• аккредитует и принимает дипломатических представителей, ратифицирует международные договоры с предварительной санкции палат Парламента;
• является командующим вооруженными силами, возглавляет Верховный Совет обороны и по решению палат Парламента объявляет состояние войны;
• распускает на основании предварительного постановления совместной комиссии представителей Палаты депутатов и Сената областные советы;
• в судебной сфере возглавляет Высший Совет магистратуры, назначает по его представлению членов этого Совета, назначает треть судей Конституционного суда;
• обладает правом помилования и снижения меры наказания;
• жалует знаки отличия Республики.
В Конституции Италии предусмотрен непрямой порядок избрания президента. Он избирается не общенародным голосованием, а Парламентом на совместном заседании всех его членов. Кроме парламентариев в выборах участвуют также по три делегата от каждой области. Малочисленная область Балле д’Аоста направляет одного делегата.
Президент избирается на семь лет. Для избрания, которое проводится тайным голосованием, необходимо получить две трети голосов, однако уже после третьего тура достаточно абсолютного большинства.
Президентом Республики может быть избран любой гражданин в возрасте не менее 50 лет, пользующийся гражданскими и политическими правами. Пост президента несовместим с любой другой должностью. Президент при вступлении в должность приносит перед Парламентом на совместном заседании присягу на верность Республике и соблюдение Конституции.
Правительство Италии.
Правительство является высшим исполнительным органом государственной власти. В его состав входят председатель Совета министров (глава правительства) и министры. Официальное название — Совет министров. Президент Италии назначает председателя Совета министров и по его предложению — министров. Глава государства учитывает при этом расстановку политических сил и итоги парламентских выборов. Италия — парламентская республика, поэтому правительство должно получить доверие обеих палат Парламента: Палаты депутатов и Сената.
Не позднее 10 дней после сформирования Совета министров его правительственная программа представляется палатам для получения вотума доверия. Существенной особенностью Италии является то, что верхняя палата непосредственно участвует в формировании правительства. Совет министров широко использует право законодательной инициативы в Парламенте. Существует институт делегированного законодательства, при котором правительство непосредственно осуществляет законодательные полномочия по поручению или с согласия Парламента. Согласно Конституции (ст. 76) актами делегированного законодательства являются законодательные декреты. Конституцией установлены определенные рамки для передачи полномочий Парламента. Во-первых, адресатом делегирования может быть только правительство; во-вторых, передача законодательных полномочий Парламента ограничена во времени и определенным кругом вопросов; в-третьих, Парламент определяет руководящие критерии и принципы, которым должно следовать правительство в своей деятельности. Совет министров не может издавать декреты-законы по конституционным и избирательным вопросам, ратификации международных договоров, установлению бюджета и сметы расходов. На практике декреты-законы довольно часто использовались для осуществления серьезных реформ организационного характера: создания министерства природного и культурного достояния, регламентации государственной службы, упразднения и введения штатных должностей преподавателей университетов. Правительство издает многочисленные подзаконные акты в сфере компетенции органа публичной администрации и подлежащие регистрации в установленном порядке. Для данных актов характерна определенная субординация: правительственные документы обладают верховенством по отношению к аналогичным актам, изданным другими субъектами. Министры коллегиально ответственны за действия Совета министров, индивидуально — за деятельность своих ведомств. Голосование в Парламенте одной или обеих палат против какого-либо правительственного предложения необязательно влечет его отставку. Правительство в своей работе учитывает расстановку сил в Парламенте, общественное мнение. Непопулярная политика или ошибки в деятельности исполнительной власти приводят к правительственным кризисам, утрате доверия со стороны Парламента. Так, в 1947—1995 гг. в Италии было 53 правительственных кризиса, в результате чего сменилось 48 правительств. Полномочия председателя Совета министров весьма обширны. Он руководит работой правительства, координирует деятельность министерств. По законодательству существует ограниченный иммунитет членов правительства. В 1988 г. был принят закон о Совете министров, определяющий в соответствии с конституционными нормами статус, структуру правительства, полномочия министров.
Парламент в Италии.
В системе конституционных органов итальянского Государства основное место занимает Парламент. Парламент избирается прямым голосованием граждан. Ему принадлежит исключительная прерогатива определять в полной мере политику государства.
Парламент Италии состоит из двух палат — Палаты депутатов (нижней палаты) и Сената (верхней палаты). Обе палаты обладают равными правами, и Конституция не проводит различия между ними с точки зрения компетенции, внутреннего устройства и процедуры. Палата депутатов состоит из 630 членов (12 депутатов представляют итальянцев, проживающих за рубежом), а Сенат — из 315 членов, избираемых на пять лет путем всеобщего голосования.
Парламент избирает президента Республики, консультирует президента при назначении правительства, участвует в формировании целого ряда других органов государственного управления и суда.
К компетенции Парламента относится объявление состояния войны и предоставление правительству в этой связи необходимой власти, ратификация международных договоров политического характера, а также договоров, предусматривающих арбитраж или судебное урегулирование, влекущее территориальные изменения, финансовые обязательства или изменения законов. Палаты ежегодно утверждают бюджет и отчет о расходах. В исполнительную функцию Парламента входит принятие конституционных законов, касающихся изменений в территориальном устройстве страны или изменений границ провинций.
Члены Парламента не могут подвергаться преследованию за выраженные ими мнения и за свое голосование при выполнении парламентских функций. Конституция предоставляет парламентариям самые широкие иммунитеты от уголовной ответственности. Запрещается, в частности, привлекать члена Парламента к уголовной ответственности без санкции соответствующей палаты Парламента. Работа Палаты депутатов и Сената ведется раздельно. На совместные заседания Парламент собирается только в случаях, установленных Конституцией. Это — избрание президента Республики, принятие им присяги на верность Республике, рассмотрение обвинений президента в государственной измене и в посягательстве на Конституцию, предание суду Парламента председателя Совета министров и членов правительства за преступления, совершенные при исполнении своих обязанностей, формирование Конституционного суда.
Судебная власть Италии.
Систему судебной власти Италии образуют:
— суды общей юрисдикции
— административная
— военная юстиция.
Суды общей юрисдикции.
Низшим звеном судебной системы является мировой суд, который создается в каждой коммуне. Мировой судья выполняет функции примирения сторон в гражданско-правовых спорах и осуществляет судебную юрисдикцию по гражданским делам, которые он решает на основе «права и справедливости».
Преторский суд образуется в административном центре каждого из преторских округов. Претор выполняет функции судьи по гражданским делам в первой и в апелляционной инстанции, судьи по трудовым делам в первой инстанции, а также судьи по уголовным делам и судьи по вопросам опеки.
Трибунал — это основа итальянской судебной системы. Он создается в административных центрах судебных округов, как правило, совпадающих с провинциями. Трибунал рассматривает в первой и апелляционной инстанции гражданские дела, индивидуальные трудовые споры, а также рассматривает в первой и апел- ляционной инстанции уголовные дела.
Трибунал по делам несовершеннолетних создается при каждом апелляционном суде или его местном отделении.
Апелляционный суд создается в специальных апелляционных округах (всего их 23). Он рассматривает апелляции на решения судов первой инстанции по гражданским и уголовным делам, а также осуществляет следственные функции. В его состав входят следственное отделение, отделение по трудовым спорам, от- деление по делам публичного водопользования и отделение по делам несовершеннолетних.
Суд присяжных учреждается (один или несколько) в каждом апелляционном округе. Суды присяжных рассматривают уголовные дела, отнесенные к их компетенции. Суд присяжных состоит из апелляционного магистрата (глава суда), магистрата трибунала и шести народных судей.
Областной трибунал по делам публичного водопользования создается при апелляционных судах в качестве отделения. В него наряду с магистратами входят три специалиста гражданской инженерной службы. Верховный кассационный суд является верховным органом правосудия, обеспечивает точное применение и единообразное толкование закона, соблюдение сфер компетенции судов различных юрисдикции, разрешает коллизии компетенций и функций.
Административная юстиция осуществляется Государственным советом. В его функции, равно как и в функции других органов административной юстиции, входит осуществление юрисдикции по охране законных интересов граждан, а в особых, оговоренных в законе случаях, также их субъективных прав в отношении действий государственных органов.
Юрисдикция военных трибуналов в мирное время распространяется только на воинские преступления, совершенные лицами, входящими в состав вооруженных сил. Юрисдикция военных трибуналов в военное время устанавливается особым законодательством.
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
poisk-ru.ru
Назначается | коллегией выборщиков | ||
---|---|---|---|
Срок полномочий | 7 лет | ||
Должность появилась | 1946 год | ||
Первый в должности | Энрико де Никола | ||
Сайт | www.quirinale.it/ |
Президенты Италии | |||
---|---|---|---|
Энрико де Никола (1948—1948) • Луиджи Эйнауди (1948—1955) • Джованни Гронки (1955—1962) • Антонио Сеньи (1962—1964) • Джузеппе Сарагат (1964—1971) • Джованни Леоне (1971—1978) • Алессандро Пертини (1978—1985) • Франческо Коссига (1985—1992) • Оскар Луиджи Скальфаро (1992—1999) • Карло Адзельо Чампи (1999—2006) • Джорджо Наполитано (2006—2015) • Серджо Маттарелла (с 2015) |
Страны Европы: президенты | |
---|---|
Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Белоруссия • Болгария • Босния и Герцеговина • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Ирландия • Исландия • Италия • Казахстан² • Латвия • Литва • Македония • Мальта • Молдавия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Эстония | |
Непризнанные и частично признанные государства | |
Косово • Приднестровье | |
¹ В основном или полностью в Азии, в зависимости от проведения границы между Европой и Азией • ² В основном в Азии |
кто президент италии сейчас, президент италии, президент италии имя, президент италии сейчас
Президент Италии Информацию О
Президент Италии Комментарии
Президент Италии
Президент Италии
Президент Италии Вы просматриваете субъект
Президент Италии что, Президент Италии кто, Президент Италии описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Италия — описание страны — Достопримечательности и города
Размеры, население и столица Италии. Краткое описание страны, самые значительные города, крупные достопримечательности. Тот минимум информации, который должен помочь туристу определиться с выбором: стоит ли ехать, куда и что посмотреть?
Где находится Италия?
Итальянская Республика находится в Европе, целиком занимает Апеннинский полуостров, из-за своей формы часто называемый также «итальянским сапогом». В состав страны входит расположенная за пределами собственно полуострова и прилегающая к Альпам Паданская равнина. А равно и острова в Средиземном море: Сицилия и Сардиния, Эльба, Капри, Искья, ряд более мелких.
Сицилия — самый большой остров в Средиземном море, и наибольшая по площади область Италии (25 830 км2). Знаковая достопримечательность Сицилии — крупнейший в Европе действующий вулкан Этна. А также города Палермо и Мессина, курорт Таормина.
Сардиния — второй по величине остров страны. Пользуется популярностью в качестве курортного направления. Масса песчаных пляжей, роскошная южная природа и потому — дорого! Отдых здесь могут позволить себе как минимум среднеобеспеченные люди.
Страны, граничащие с Италией
Италия находится к востоку от Франции, к югу от Швейцарии и Австрии, к западу от Словении. Неширокий Сицилийский пролив шириной в 160 км, отделяет Италию от побережья Африки.
От Балканского полуострова страну отделяет Адриатическое море. Минимальное расстояние (пролив Отранто) — 71 км. С Хорватией, Албанией, Грецией Италия связана паромными переправами.
Побережье страны омываются водами четырех внутренних морей Средиземноморья: Лигурийского, Тирренского, Адриатического и Ионического и собственно Средиземным морем (острова Сицилия и Сардиния).
Население и столица
В 2018 году в Италии проживало 60.5 млн. человек. Высока урбанизация: 20% предпочитают квартировать в агломератах четырех крупных городов: Рима, Милана, Неаполя и Турина и ни в какую не желают отправляться в глубинку.
Этнически население однородно: свыше 90% — итальянцы. Около 83% исповедуют христианскую религию (подавляющее большинство — католики), около 10-12% считают себя атеистами. В последние годы страну все больше наводняют мигранты из Африки: на улицах итальянских городов теперь часто можно встретить выходцев с «Черного континента».
- Столица Италии — Рим
Италия — характеристика страны
Флаг Италии- Общая площадь территории: 301 338 км2
- Численность населения: свыше 60 млн. человек
- Официальный язык: итальянский. В ряде северных провинций (например, Больцано) немецкий язык официально признан вторым государственным
- Официальная валюта: евро
- Телефонный код страны: +39
Состав
Территориально Италия состоит из 20 исторических областей. Если двигаться с запада на восток и с севера на юг, то их список будет выглядеть следующим образом: Валле д’Аоста, Пьемонт, Ломбардия, Трентино-Альто Адидже, Венето, Фриули-Венеция Джулия, Лигурия, Эмилия-Романья, Тоскана, Умбрия, Марке, Лацио, Абруццо, Молизе, Кампанья, Апулия, Базиликата, Калабрия и Сицилия.
Область и остров Сардиния находится к западу от Апеннинского полуострова.
Карта областейПрезидент и парламент
Италия является демократической, парламентарной республикой. Глава государства — президент, избираемый на 7-ми летний срок парламентом Италии.
- Пост президента номинален и носит чисто представительский характер. Реальная исполнительная власть в стране находится в руках кабинета министров во главе с премьер-министром
Пост премьера занимает лидер партии, победившей на парламентских выборах. Либо, в случае экстренной смены премьера (как случилось с Берлускони), человек, чья кандидатура проходит согласование в ведущих парламентских партиях.
Парламент в Италии двухпалатный (Палата депутатов и Сенат Республики). Срок полномочий его членов составляет 5 лет.
Экономика
Италия располагает одной из наиболее развитых экономик в мире. По Валовому внутреннему продукту (2 055 триллиона долларов в 2010 году) она занимает 8 место в мире и 4 в Евросоюзе. Также неплохо дело обстоит и с ВВП на душу населения ($ 35 435).
Львиную долю поступлений обеспечивает сфера услуг (73%), в частности, туризм. По количеству принимаемых иностранных туристов (43-44 миллиона в год) Италия занимает одно из ведущих мест в мире (5). Уступая разве что соседям: Франции и Испании.
Промышленность специализируется на производстве высокотехнологичных изделий: таких, как автомобили (Fiat) или корабли (Fincantieri). Пользуются большим спросом и продукция итальянской легкой промышленности: страна привычно занимает лидерские позиция в производстве одежды, в том числе и «от кутюр».
Совсем недаром распродажи в Италии, когда дизайнерская одежда распродается за 50-70% от стандартной цены, пользуются таким спросом.
Сельское хозяйство страны, свыше 90% продукции которого обеспечивается малыми семейными предприятиями, поставляет на мировой рынок превосходное вино (первое-второе место в мире — Франция — главный конкурент) и оливковое масло.
Широко известны за пределами страны такие винные бренды, как кьянти, вальполичелла, баролло или асти. Популярностью пользуются и местные сыры: моцарелла, горгонзола, пармезан, маскарпоне, гран падано…
Крупные города
Столица и самый населенный город страны — Рим. В нем проживает 2,7 млн. человек.
Столица северной области Италии, Ломбардии, Милан. Жителями этого города, экономической и финансовой столицы, являются около 1.3 млн. человек. Если считать вместе с ближними и дальними пригородами, то окажется, что регион пользуется самым большим спросом среди итальянцев: в сумме здесь квартирует 4.3 млн. человек.
Остальные города не дотягивают до миллиона жителей. В самом крупном населенном пункте южной части страны, Неаполе, проживает около 975 тыс. жителей, а в сицилийском Палермо — около 660 тыс.
Турин в регионе Пьемонт считает среди своего населения 910 тыс. человек. А вот Венеция не смогла удержать при себе даже и 200 тысяч — уж слишком дорога здесь недвижимость и слишком ограничено место для инфраструктуры — тех же магазинов.
Впрочем, «Город на воде» с лихвой компенсирует недостаток местных заезжими туристами: ежегодно его посещает свыше 3 миллионов гостей ежегодно.
В Генуе, столице региона Лигурия, проживает около 600 тысяч человек. А население Флоренции, также популярного туристического центра, сегодня не дотягивает и до 600 тысяч. Что не мешает ей оставаться родиной Возрождения и просто ослепительно красивым городом.
Достопримечательности
В отличие от той же Великобритании, где, наверное, процентов 80 всего самого интересного для путешественников сконцентрировано в Лондоне и его окрестностях, Италия не настолько зациклена на Риме. То есть достопримечательности этого города, одного из самых древних в Европе, конечно же, считаются символами страны.
Как оставшиеся с римских времен (Римский форум и Колизей, Пантеон), так и привнесенные последующими поколениями (замок Святого Ангела, собор Святого Петра, Ватикан, грандиозная Испанская лестница, монумент Витторио Эммануила, церкви, дворцы, сады). Они — несомненные сокровища, памятники мировой культуры.
Но едва ли не десяток других итальянских городов готовы составить столице солидную конкуренцию по количеству объектов культурного и исторического наследия.
Грандиозный дворец Казерта и роскошно красивые южные курорты (острова Капри и Искья, Амальфи и его побережье, Сорренто) в непосредственной близости от Неаполя составляют славу Италии.
Любителям истории будет небезынтересно посетить руины Помпеи, Геркуланума и Стабии под Неаполем, уничтоженные грандиозным извержением Везувия 24 августа 79 года н.э.
Любителям экстрима — подняться на сицилийскую Этну, самый крупный и все еще действующий вулкан Европы.
Его потенциальная мощь оценивается приблизительно в 2.5 Везувия, так что если она проснется в не самый подходящий момент, то… мало не покажется. Но не будем о грустном! Лучше заметим, что сегодня подъем на Этну не представляет особой сложности — его осилит и ребенок.
Северный мегаполис Милан, законодатель итальянских (и европейских!) мод, некогда резиденция могущественных Сфорца. Утонченно сибаритская Флоренция с ее наследием эпохи Медичи (Уффици и Палаццо Питти).
Еще помнящая великолепные времена торговой республики Генуя, стоящая посреди такой популярной среди отдыхающих Итальянской Ривьеры.
Глядящаяся в зеркало своей лагуны прекрасная Венеция и ее острова. Верона, славная домом Джульетты и громадных размеров античным форумом/
Болонья с университетом XI века и массой средневековых башен, аркадными проходами на первых этажах зданий.
Пьемонтский Турин, столица Савойской династии и место где хранится одна из реликвий христианства — Туринская плащаница.
Старинный Римини на побережье Адриатики, сегодня — самый популярный морской курорт страны.
Сиена — некогда столица большой торговой республики, один из самых прекрасных городов Тосканы
И множество других: менее крупных, но ничуть не менее прекрасных! Ну вот, предположим, Пиза — все ведь слышали про «падающую» Пизанскую башню. Но многие ли видели ее, собор и бапсистерий при нем воочию?
Естественно, в Италии можно и просто отдохнуть, просто греясь под лучами яркого местного солнца. Причем, неважно где: на севере ли или юге.
На альпийских озерах: Лаго-Маджоре или Гарде, а может быть Комо?
На Итальянской Ривьере в Лигурии, под Римом в городке Террачина, в Римини, Пезаро или Лидо-ди-Езоло на Адриатике.
Или же на юге страны: в Амальфи, на Капри или Искье, в уютной сицилийской Таормине — той, что с видом на Этну!
Зимний, то есть горнолыжный отдых, в стране также представлен неплохо: те же Бормио в Ломбардии, Сестриере в Пьемонте или же Кортина д’ Ампеццо в Венето имеют мировую известность.
А ведь это еще не все: только в Доломитовых Альпах насчитывается минимум с десяток совершенно потрясающих мест для катания с гор, просто пробежек на лыжа, велосипедных прогулок и пешего трекинга.
© Eurotraveler.ru
Необычные экскурсии
Рекомендуем
www.eurotraveler.ru
150-летие образования государства Италия
В Италии прошли торжества, посвященные 150-летию образования государства. Удивительно, но в политическом смысле одна из древнейших стран мира является относительно «молодой». А при всей великой истории и больших размерах к числу сверхдержав Италию не отнести.
Фото: AP
Считается, что именно 17 марта 1861 года завершился процесс объединения разрозненных земель Апеннинского полуострова в единое государство, и с этого момента можно говорить действительно об истории единой Италии. Впрочем, считать, что политическая жизнь в этом регионе зародилась 150 лет назад, было бы смешно. Сами итальянцы справедливо считают свою страну куда более древней и справедливо гордятся ей.
Точкой отсчета итальянской истории (и то условно) можно считать 753 год до нашей эры, когда, согласно преданию, был основан Рим. Век за веком из небольшого поселения он превратился сначала в город на семи холмах, а затем в центр державы, размерам которой завидовали все будущие империи. Юлий Цезарь, классики древнеримской поэзии, великие историки античности считаются частью исторического наследия Италии.
В средние века Италия была самой развитой частью Европы. Не будет преувеличением сказать, что оттуда шли практически все новые веяния и весь континент заимствовал ее достижения. Путеводной звездой для литераторов оставались Петрарка и Бокаччо, для художников — Леонардо, Рафаэль и Микеланджело, для ученых — Галилей и Джордано Бруно. Именно итальянцы создали современную нотную грамоту, научили прочих европейцев есть вилками…
Читайте также: Вечеринки «бунга-бунга» выходят Берлускони боком
Морские республики, существовавшие в Средние века в Венеции и Генуе, имели мощные флота, там существовала передовая для своего времени промышленность. Но с открытием Америки их значение сошло на нет. В XVI-XVIII веках на передовую истории вышли централизованные державы — сначала Испания и Португалия, затем Голландия, потом Англия и Франция. А разрозненная Италия приютилась на задворках Европы.
Все дело в том, что страна была раздробленной. В Венеции были свои правители, в Генуе — свои, во Флоренции — свои. Флорентийские Медичи или миланские Сфорца славились как меценаты, но объединить страну им не удавалось. Северо-восток Италии постепенно оказался под контролем Австрийской империи, юг на некоторое время перешел под власть Испании. Центром страны управляли лично Папы Римские. Раздробленность страны в итоге затормозила ее развитие, отбросила во второй эшелон Европы.
Фото: AP
Тяга к объединению в Италии существовала многие века, но воплотить эту идею в жизнь удалось только в середине XIX века. К этому моменту на северо-западе страны образовалось королевство Пьемонт со столицей в Турине, которое и выступило в роли собирателя земель. Сооснователем страны по праву считается премьер Пьемонта Камило Бенсо Кавур, король Виктор-Иммануил и, конечно, пламенный революционер Джузеппе Гарибальди. Гарибальди поднимал народ и вел полки в бой, Кавур вел тонкую дипломатическую игру.
Во время второй войны за независимость Италии (1859-1860) Пьемонту пришлось воевать с Австрией, которой принадлежал северо-восток Апеннин. Кавур нашел ценного союзника в лице Франции (которой, правда, пришлось уступить Савойю и Ниццу). Параллельно все новые и новые итальянские земли присягали Пьемонту. Австрия признала поражение, после чего стало возможным проведение в Турине заседания общеитальянского парламента, который 17 марта 1861 года и возвестил о создании Италии.
Правда, объединение страны на этом не было закончено. Венецианскую область удалось присоединить только в 1866 году, Папскую с центром в Риме — лишь в 1870-м. Столица нового единого государства «переезжала много раз», пока ей, наконец, не стал «вечный город». Кстати говоря, те события сделали слово «Пьемонт» нарицательным. Так с тех пор теперь называется каждая область, собирающая вокруг себя разрозненные близкородственные земли. Так что и само объединение Италии можно в каком-то смысле считать нарицательным.
Казалось, единую Италию ждало великое будущее, но не случилось. Колоний ей досталось мало (Ливия, Сомали), войти в число главных вершителей мировых судеб ей не удалось. Империю в ХХ веке пытался создать Бенито Муссолини. Ему удалось взять под контроль Эфиопию, присоединить к Италии часть современной Словении и Южный Тироль. Но Вторая мировая война кончилась для страны поражением, потерей всех колоний и части территории.
Современная Италия, вроде бы, входит в число ведущих держав. Ее фирмы известны далеко за пределами Апеннин. Ее считают одним из столпов Евросоюза. Ее место в «большой восьмерке» и «большой двадцатке» не оспаривают. Однако ее голос на международной арене звучит все-таки слабо — во всяком случае, не сравнить даже с сопоставимыми с Италией по населению Францией и Великобританией.
Возможно, виной тому — бесконечная политическая чехарда. Правительства в стране менялись, как перчатки, с самого момента ее основания. Только дуче Муссолини сидел в кресле главы кабинета почти 21 год (1922-1943), но это — исключение, подтверждающее правило. После Второй мировой войны в стране сменилось 61 правительство. Сильвио Берлускони становился премьером трижды, а один из его предшественников Джулио Андреотти — аж семь раз.
Что же мешает имеющей великую и потрясающую историю Италии статьмировой державой? На эту тему в интервью «Правде.Ру» размышляет старший научный сотрудник Института Европы РАН Сергей Фёдоров:
Фото: AP
«Италия, действительно, не является великой державой мирового масштаба, в отличие, скажем, от США. Одна из главных причин тому — предыдущий ход ее истории и слишком позднее избавление от раздробленности. А имперские амбиции были похоронены во времена Муссолини, так что на роль политического лидера планеты она сейчас не претендует. Кроме того, у нее нет ядерного оружия.
Нельзя при этом обойти вниманием и состояние экономики. Для того чтобы вершить судьбы мира, у Италии просто не хватает ресурсов. Заметно оттягивают ее назад и диспропорции в развитии разных частей страны. Так, при развитом промышленном севере имеется слаборазвитый, преимущественно сельскохозяйственный юг со всеми «прелестями», включая повышенный уровень коррупции и знаменитую на весь мир мафию.
Однако не надо ставить на Италии крест и говорить, что это аутсайдер. В отличие от Бельгии распад ей не грозит, хотя здесь имеются сепаратистские отголоски. Страна эта развивается, и я не исключаю, что в будущем она займет более высокое положение, чем сейчас.
Благо, Италии есть, от чего отталкиваться. Во-первых, она является общепризнанным культурным лидером. Это страна-музей, которая может гордиться уже одним этим. Во-вторых, она, как и Германия, — региональная сверхдержава как в плане экономики, так и в области политики. Недаром она является членом «большой восьмерки». Ни одно сколько-нибудь значимое решение в рамках Евросоюза не обходится без ее одобрения.
Во многом благодаря именно Италии и ее нынешнему руководству в лице премьер-министра Сильвио Берлускони Западу приходится считаться с мнением России. Благодаря Италии удается оспорить демонический образ нашей страны, который кое-кто порой пытается там навязать. Так что роль этой страны в мире не так уж мала».
О главных международных событиях читайте в разделе «Мир»
www.pravda.ru
📌 Италия, Итальянская Республика — это… 🎓 Что такое Италия, Итальянская Республика?
Государственное устройство
Правовая система
Общая характеристика
Гражданское и смежные с ним отрасли права
Уголовное право и процесс
Судебная система. Органы контроля
Литература
Государство на юге Европы, занимает Апеннинский полуостров, острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких островов.
Территория — 301,2 тыс. кв. км. Столица — г.Рим.
Население — 58,2 млн. чел. (1996 г.), 94% — итальянцы.
Официальный язык — итальянский.
Религия — 90% населения исповедуют католицизм. Согласно Конституции государство и католическая церковь независимы и суверенны каждый в своей сфере. Отношения между ними регулируются Латеранскими соглашениями 1929 г. и Конкордатом (договором с Ватиканом) 1984 г.
Италия — страна с древнейшей историей и один из очагов мировой цивилизации. В VIII в. до н.э. латиняне основали город Рим, который к началу нашей эры стал центром огромной рабовладельческой империи. В 395 г. Римская империя была разделена на Западную и Восточную (Византия), в 476 г. Западная Римская империя пала под ударами варваров. На протяжении почти всего Средневековья и Нового времени Италия представляла собой конгломерат феодальных государств, иностранных владений и независимых городских республик. В 1861 г. создано единое Итальянское королевство. В 1922-1943 гг. в стране был установлен фашистский режим Муссолини. В 1929 г. были заключены Латеранские соглашения с главой католической церкви об образовании на территории г.Рима папского государства Ватикан. В 1947 г. в результате референдума Италия провозглашена республикой.
Государственное устройство
Италия — унитарное государство с отдельными элементами федерализма (иногда такую форму государственно-территориального устройства именуют «регионалистской»). В стране 20 областей, которые делятся на провинции. Пять областей — Трентино-Альто-Адидже, Валле-дАоста, Фриули-Венеция-Джулия, Сицилия и Сардиния — обладают специальным статусом (самой широкой автономией). В областях действуют выборные органы власти советы, осуществляющие законодательные, распорядительные и иные функции. Советы образуют исполнительные органы — джунты, которые выбирают своих председателей. Деятельность советов координируется назначаемыми центральным Правительством комиссарами.
Действует Конституция 1947 г., согласно которой Италия по форме правления — парламентская республика.
Политический режим — демократический. Его характерной чертой является хроническая политическая нестабильность, проявляющаяся в многочисленных правительственных кризисах.
Высшая законодательная власть принадлежит Парламенту Италии, который состоит из двух палат — Палаты депутатов и Сената. Палата депутатов, в состав которой входят 630 депутатов, избирается на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права (475 мест распределяются на основе выборов в одномандатных округах по мажоритарной системе относительного большинства, 155 мест — по пропорциональной системе). Срок полномочий палаты — 5 лет. Полномочия могут быть продлены «только в законодательном порядке и лишь в случае войны» (ст.60 Конституции). Первое заседание палаты проводится не позднее 20-го дня после выборов; на нем избирается председатель и президиум — постоянный орган палаты, выполняющий ее функции в перерывах между сессиями. Палата избирает из своих членов постоянные и временные комиссии, в которых ведется разработка законопроектов, причем в отличие от парламентских комиссий других стран комиссии итальянского Парламента наделены правом не только рассматривать, но и принимать законопроекты. Исключение составляют законопроекты по конституционным и избирательным вопросам, делегирующие законодательную власть, устанавливающие бюджет и некоторые другие.
Сенат республики — верхняя палата Парламента, 315 членов которой избираются населением сроком на 5 лет: 3/4 по мажоритарной системе относительного большинства по одномандатным избирательным округам и 1/4 по пропорциональной системе (до референдума 1993 г. по этому вопросу система выборов в Сенат была чисто пропорциональной). Сенат является палатой областей. Для избрания в него установлен возрастной ценз, равный 40 годам. Согласно Конституции, тот, кто был Президентом Республики, становится автоматически сенатором, «если не откажется от этого» (ст.59). Кроме того, Президент может назначить в Сенат пожизненно 5 человек из числа почетных граждан, прославивших родину достижениями в области науки, литературы, искусства. По пропорциональному принципу представительства партий Сенат избирает постоянные и временные комиссии. Их роль так же велика, как и роль комиссий в Палате депутатов. Обе палаты работают в сессионном порядке, начиная свою деятельность, как правило, в первый будний день февраля и октября. Каждая палата устанавливает свой регламент работы. Заседания палат открытые, однако каждая из них может принять решение о закрытом заседании (ст.64). Они обладают одинаковыми правомочиями в сфере законодательства, на равных началах ежегодно утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении (ст.81). В компетенцию той и другой палаты входит объявление состояния войны и наделение Правительства необходимыми полномочиями. Палаты ратифицируют международные договоры. Каждая палата может проводить расследование по вопросам, представляющим общественный интерес.
Основное правомочие Парламента — принятие законов. Законопроект проходит несколько чтений. В ходе первого оглашаются наименование и цель законопроекта и решается вопрос о принятии его к рассмотрению (законопроект может быть тут же отвергнут). Далее законопроект передается на рассмотрение в одну из комиссий, где проходит второе чтение, комиссия обсуждает законопроект, вносит в него изменения, дополнения. Затем проводится третье чтение — обсуждение законопроекта на пленарном заседании палат и голосование по нему. В случае разногласий между палатами для выработки общего мнения создается согласительная комиссия из представителей обеих палат. По решению палат третье чтение законопроекта (исключение составляют поправки к Конституции, избирательные законопроекты, законопроекты об утверждении бюджета и некоторые другие) может быть перенесено в постоянную комиссию. Подавляющая часть законов принимается именно таким способом. После принятия закон поступает на утверждение Президента. Закон публикуется в месячный срок со дня утверждения и вступает в силу на 15-й день после опубликования, если в самом законе не установлено иное.
Еще одно важное правомочие парламента — контроль за деятельностью правительства. Парламентский контроль осуществляется в форме запросов (интерпелляций), резолюций, выражающих отношение депутатов к тому или иному вопросу, а также расследований, производимых следственными комиссиями.
Глава государства — Президент Республики. Он избирается на совместном заседании палат абсолютным большинством голосов. Срок президентских полномочий — 7 лет. В соответствии с Конституцией (ст.84) Президентом может быть избран любой гражданин, достигший 50 лет и пользующийся гражданскими и политическими правами. Правомочия главы государства установлены Конституцией. Он определяет день всеобщих выборов в Парламент, может распустить палаты, назначает и увольняет высших должностных лиц государства, имеет право помиловать и смягчать приговоры, является верховным главнокомандующим, принимает дипломатических представителей иностранных государств. Президент обладает также серьезными правами в области законодательства. Он промульгирует законы, принятые Парламентом, и сам издает декреты, имеющие силу закона. Президент имеет право отлагательного вето в отношении парламентских законов, которое может быть преодолено только вторичным принятием закона абсолютным большинством голосов обеих палат. Президент не отвечает за действия, совершаемые им во время исполнения своих обязанностей, если это не измена или посягательство на Конституцию. Акты Президента должны быть скреплены подписью соответствующего министра, который несет за них ответственность.
Правительство Италии — Совет министров — осуществляет высшую исполнительную власть в стране. Президент назначает Председателя (один из лидеров парламентского большинства) и по его совету остальных членов Правительства. Парламент должен вынести Правительству вотум доверия в течение 10 дней после его образования. В Конституции не содержится полного перечня полномочий Правительства, хотя его компетенция весьма обширна практически оно руководит государством. Особенно широки полномочия Правительства в области управления государственным аппаратом: все административные учреждения и ведомства страны находятся под его контролем. Совет министров играет большую роль в законодательном процессе. Пользуясь правом законодательной инициативы, он вносит свои законопроекты на обсуждение Парламента и благодаря поддержке парламентского большинства добивается их принятия. Правительство само издает различные акты подзаконного характера- регламенты. Кроме того, в порядке делегированного законодательства оно осуществляет непосредственно законодательные функции, издавая акты, имеющие силу закона. Глава Правительства «направляет общую политику Правительства и несет за нее ответственность». По Конституции Премьер-министр и министры ответственны перед Парламентом: Премьер-министр — за общую политику Правительства, министры несут коллегиальную ответственность за действия Правительства и индивидуальную — за действия своих ведомств. Правительство должно уйти в отставку, если одна из палат вынесет ему резолюцию недоверия, которая должна быть подписана не менее 1/10 членов палаты и поставлена на обсуждение не ранее чем через 3 дня после ее вынесения. За преступления, совершенные при исполнении своих обязанностей, Председатель Совета министров и министры могут быть преданы суду. Решение о судебном преследовании выносится Парламентом на совместном заседании палат.
Правовая система
Общая характеристика
Правовая система Италии входит в романо-германскую правовую семью, причем именно Италия является «прародиной» романо-германского права, сложившегося на основе переработанного римского права.
Основы правовой системы современной Италии сложились в 60-х гг. XIX в., когда в результате мощного объединительного движения вместо отдельных королевств, герцогств, самоуправляющихся областей и городов было создано единое независимое итальянское государство. На формирование общенациональной системы законодательства существенно повлияли законы, ранее действовавшие в отдельных итальянских государствах, которые в свою очередь нередко воспроизводили кодексы некогда захватившей их наполеоновской Франции. Вместе с тем на новом общенациональном законодательстве, в особенности гражданском, сказалось и то, что в Италии на протяжении многих веков сохраняли свою силу и авторитет положения римского права, кодифицированные в VI в. в Своде законов Юстиниана и развитые в трудах многочисленных школ итальянских юристов, известных во всей Европе.
В 1865 г. в Италии были приняты Гражданский, Торговый, Гражданский процессуальный и Уголовно-процессуальный кодексы, введение в силу которых не вызвало серьезных осложнений, поскольку содействовало прогрессивному процессу унификации права на всей территории страны и отвечало интересам правящих классов. В соответствии с господствовавшей тогда французской моделью системы законодательства готовилось издание и общеитальянского Уголовного кодекса, однако его принятие задержалось из-за ожесточенных споров, прежде всего по вопросу о смертной казни, которая в то время была отменена в Тоскане, но предусматривалась законодательством всех других итальянских государств. Составленный к 1882 г. под руководством министра юстиции Дзанарделли проект Уголовного кодекса считается типичным проявлением идей неоклассической школы в буржуазном уголовном праве: он содержал развернутую систему смягчающих наказание обстоятельств и ряд других весьма либеральных положений, в том числе и отказ от смертной казни. Только в 1889 г. этот проект стал первым общеитальянским Уголовным кодексом. Он получил широкую известность и оказал заметное воздействие на реформы уголовного законодательства в ряде государств Европы и Латинской Америки.
Два из принятых в 1865 г. кодексов были впоследствии значительно усовершенствованы с технико-юридической стороны — Торговый (1882) и Уголовно-процессуальный (1913). Значительно дольше действовали, хотя и подвергались периодически небольшим изменениям, Гражданский и Гражданский процессуальный кодексы 1865 г.: созданные на базе соответствующих наполеоновских кодексов, они учитывали и многие новые явления в развитии буржуазного общества, и специфику итальянских условий.
После установления в Италии в 1920-х годах фашистской диктатуры первоначально серьезным преобразованиям подверглась лишь система уголовного законодательства и судопроизводства: в 1930 г. был принят новый Уголовный кодекс, названный по имени тогдашнего министра юстиции «кодексом Рокко», и подготовленный одновременно с ним Уголовно-процессуальный кодекс. Система итальянского законодательства в сфере частного права претерпела существенные изменения в 1942 г., когда вместо ранее действовавших самостоятельных Гражданского и Торгового кодексов, что соответствует наиболее распространенным концепциям буржуазной цивилистической науки в странах континентальной Европы, был издан новый Гражданский кодекс. Он регулировал широкий круг правовых проблем, в том числе и вопросы торгового права. В 1942 г. были изданы также Гражданский процессуальный и самостоятельный Навигационный кодекс. Кодексы, принятые в 1930-1942 гг., за исключением Навигационного кодекса и УПК, изданных в 1987 и 1988 гг. в новой редакции, продолжают действовать и поныне. Крушение режима Муссолини привело к исключению из них лишь сравнительно небольшого числа норм, непосредственно отражающих фашистскую идеологию, в частности в сфере уголовной репрессии и трудовых отношений.
Основным источником права в Италии являются законодательные и другие нормативные правовые акты. В системе действующего законодательства Италии значительную роль играет Конституция 1947 г. — одна из наиболее демократических западных конституций XX в., которая оказала существенное влияние не только на последовавшие за нею изменения в кодексах и иных законах, но и на применение ранее изданных норм. Особое место занимают Общие положения о законе, которые предпосланы тексту Гражданского кодекса 1942 г., но по сфере применения выходят за рамки одного этого Кодекса: в них дана характеристика и установлена иерархия различных источников права (законов, подзаконных актов и обычаев), а также изложены правила толкования любых законов, в том числе в области международного частного права.
Помимо издания важнейших законов, официально называемых кодексами, в Италии распространена практика публикации частными издательствами сборников законодательных актов, регулирующих крупные правовые институты и также именуемых кодексами (так издаются административный, дорожный, аграрный кодексы, кодексы законов о здравоохранении, о народном образовании, о труде, о пенсиях и др.).
Конституция 1947 г. допускает издание наряду с законами-актами, принимаемыми непосредственно Парламентом, и актов Правительства, имеющих силу законов (ст.76, 77). «Законодательные декреты» издаются Правительством в порядке делегированного законодательства, когда парламентом предварительно устанавливается круг вопросов, подлежащих регулированию, и принципы их решения (так нередко подготавливаются новые кодексы). «Декреты-законы», напротив, могут быть изданы Правительством по собственной инициативе «в случае особой необходимости и срочности», но подлежат утверждению Парламентом в пределах 60 дней после их опубликования.
Научные исследования в области права ведутся в Италии главным образом на юридических факультетах университетов, которые имеются почти во всех крупных городах. Самыми знаменитыми в Средние века были университеты в Болонье и Павии. Ныне наиболее известны университеты в Риме, Милане, Генуе, Турине.
Гражданское и смежные с ним отрасли права
Гражданский кодекс 1942 г., в первоначальном тексте которого насчитывалось 2969 статей, состоит из 6 книг: о лицах и семье (I), о наследовании (II), о собственности (III), об обязательствах (IV), о труде (V) и о защите прав (VI). (Они принимались раздельно в 1938-1941 гг.) При подготовке Кодекса, продолжавшейся несколько десятилетий, был учтен опыт не только французского гражданского и торгового законодательства, в значительной степени воспринятого в прежних итальянских кодексах, но и Германского гражданского уложения 1896 г., а главное, в нем были выражены концепции самих итальянских цивилистов, стремившихся найти правовую форму, адекватную, на их взгляд, сложившимся в стране конкретным условиям экономики. Это проявилось, в частности, в отказе от традиционного разделения гражданского и торгового права, которого продолжали придерживаться французские и германские юристы. Многие нормы бывшего Торгового кодекса (о кредите, компаниях, изобретательском праве и др.) были включены по частям в разделы нового Гражданского кодекса, главным образом в книги об обязательствах (IV) и о труде (V). С точки зрения юридической техники наиболее совершенной считается книга IV, где детально изложена современная буржуазная концепция регулирования обязательств, вытекающих из договоров различных видов, из причинения вреда и т.д.
Важным дополнением к Гражданскому стал Навигационный кодекс 1942 г., в котором регулируются правовые вопросы морских, речных и воздушных перевозок, в том числе и трудовые отношения на этих видах транспорта. В нем содержатся также нормы об уголовной и дисциплинарной ответственности за нарушение соответствующих правил.
В сфере частного права действует целый ряд законодательных актов, восполняющих пробелы Гражданского кодекса либо развивающих и конкретизирующих его положения, — законы о банкротстве (этот институт, прежде регулировавшийся Торговым кодексом, не получил отражения в новом Гражданском кодексе), гражданстве, чеках и векселях, о страховых компаниях, банках, авторском праве и др.
Итальянский ГК и Закон о браке, в силу большого влияния католической церкви, допускали только юридически оформленное раздельное проживание супругов, но не развод. Лишь с 1970 г. Законом было предусмотрено несколько случаев, когда в судебном порядке после 5-7 лет раздельного проживания развод может быть разрешен. Требование консервативных сил отменить этот Закон, вынесенное в 1974 г. на референдум, было отвергнуто большинством населения страны. Принятый в 1987 г. Закон признал раздельное проживание супругов в течение 3 лет достаточным основанием для развода и предусмотрел возможность поочередного исполнения родительских обязанностей разведенными супругами.
Трудовые отношения в Италии регулируются наряду с нормами ГК рядом других законодательных актов (книга V Гражданского кодекса (о труде) закрепляет правовое положение не столько работников, сколько предпринимателей, а также предприятий и акционерных обществ). Конституция 1947 г. провозгласила право на образование профсоюзов, на забастовку, осуществляемую «в рамках законов», на равенство в оплате труда мужчин и женщин и др. Важную роль в определении условий труда и заработной платы играют коллективные договоры, заключаемые между профсоюзами и организациями предпринимателей нередко в ходе ожесточенных классовых сражений. В 1970 г. был принят Закон о защите свободы и достоинства работников. Имеется развитая система законодательных актов в сфере социального обеспечения. Создан Союз пенсионеров как часть профсоюзного движения. Фонд общего обязательного социального страхования формируется из взносов предпринимателей и работников. За счет этого фонда и из иных источников осуществляются выплаты пенсий по старости и инвалидности и различного рода пособий безработным, малоимущим, бездомным и другим категориям граждан. В 1988 г. проведена реформа системы семейных пособий.
За последние десятилетия получило большое развитие законодательство, направленное на охрану окружающей среды. Создано Министерство культурного наследия и окружающей среды. В 1977 г. издан Закон об основных принципах и мерах, касающихся защиты дикой природы и правил охоты. В 1989 г. законодательно оформлена трехгодичная программа охраны окружающей среды. В ряде декретов-законов 1989 г. предписываются срочные меры против загрязнения почвы и по улучшению качества природных источников снабжения питьевой водой.
Гражданский процессуальный кодекс, вступивший в силу в 1942 г., подвергался впоследствии сравнительно небольшим изменениям (1950 г. и др.).
Уголовное право и процесс
Уголовный кодекс 1930 г. стал одним из наиболее заметных явлений в истории буржуазного уголовного законодательства первой половины XX в. В нем нашли отражение как традиционные принципы и институты буржуазного уголовного права, разработанные классической школой, так и некоторые концепции антрополого-социологического направления. Наряду с наказаниями за преступления, назначаемыми в соответствии с виной правонарушителя, Кодекс предусматривает применение мер безопасности, нередко связанных с лишением свободы, к лицам, признанным «социально опасными». Принятый одновременно с ним Уголовно-процессуальный кодекс 1930 г. предоставлял широкие полномочия исполнительной власти, органам полиции, прокурору и судьям в ущерб интересам обвиняемого, процессуальные гарантии для которого (в частности, право на защиту) резко ограничены.
После свержения фашистского режима и принятия Конституции 1947 г. уголовное и уголовно-процессуальное законодательство неоднократно подвергалось достаточно существенным изменениям. Важное место среди них принадлежит, в частности, Закону от 18 июля 1955 г., которым были расширены права защиты на предварительном следствии и возможности обжалования действий суда. В связи с волокитой, присущей итальянской системе судопроизводства, много раз вносились изменения в законодательство, определяющее сроки предварительного заключения (последние изменения 1984, 1986 гг. и др.).
В некоторых законах, принятых за последние десятилетия, нашла отражение тенденция к либерализации уголовного законодательства. В 1974 г. (Закон N 220) расширены права судьи на смягчение наказания, в 1981 г. (Закон N689) уголовная ответственность за все перечисленные в УК преступные деяния, которые наказываются только штрафом, заменена административной. Этим же Законом предписано взамен краткосрочного тюремного заключения применять меры, не связанные с лишением свободы. В то же время издан ряд актов, предусматривающих усиление репрессии и ограничение некоторых процессуальных прав (их издание мотивировалось интересами борьбы с мафией и участниками террористических группировок): законы о контроле над лицами, подозреваемыми в принадлежности к мафии, 1965 г.; о мерах по охране общественного порядка 1975 г., расширяющий права полиции; о срочных мерах по охране демократического порядка и общественной безопасности 1980 г., позволяющий по телефону получать у прокурора разрешение на арест и обыски. Сюда же относится Закон о мерах в защиту конституционного строя 1982 г., предусматривающий возможность смягчения наказания «раскаявшимся» террористам, если они назовут своих сообщников в ходе следствия, суда либо во время отбывания наказания. Смертная казнь в Италии в мирное время отменена согласно Конституции 1947 г. Полностью этот вид наказания отменен в Италии в 1994 г.
С 1947 г. началась подготовка проекта нового УПК: был издан Специальный закон, поручавший Правительству издать текст нового Кодекса и сформулировавший те критерии и принципы, которым должны были следовать его составители. Созданная Правительством комиссия на протяжении нескольких десятилетий подготовила последовательно несколько проектов кодекса. Наконец, в 1988 г. был издан новый Уголовно-процессуальный кодекс Италии. Принятие его потребовало внести изменения в законодательство по вопросам судоустройства. В УПК 1988 г. подчеркивается необходимость соблюдения конституционных принципов правосудия и защиты прав личности, хотя одновременно с этим в нем было упрощено решение некоторых процедурных вопросов. В новом УПК подробно регламентируются правовой статус участников судебного процесса, проблема собирания и оценки доказательств, вопросы предварительного расследования и судебного разбирательства, обжалования приговора и иных судебных постановлений, а также процессуальная регламентация исполнения наказаний и мер безопасности.
Судебная система. Органы контроля
Общую судебную систему возглавляет Высший кассационный суд (обычное название — Кассационный суд). Согласно Закону о судоустройстве 1941 г. он обеспечивает «точное соблюдение и единообразное толкование закона, единство национального права», рассматривая в качестве последней инстанции жалобы по вопросам права на постановления судов по гражданским и уголовным делам, а также споры о компетенции судов. В нем имеются 3 палаты по гражданским делам и 3 — по уголовным. Палаты возглавляются председателями и слушают дела в составе 7 судей. Первый председатель Кассационного суда может передать на рассмотрение объединенного заседания суда (из 15 судей) наиболее сложные кассационные жалобы, в том числе и уже разрешенные отдельными палатами.
В функции 23 апелляционных судов, заседающих в главных городах судебных округов, входит рассмотрение апелляционных жалоб на приговоры и вынесенные по первой инстанции решения трибуналов. Дела в них рассматриваются коллегиями в составе 5 профессиональных судей.
Трибуналы (их насчитывается 160) рассматривают в качестве суда первой инстанции уголовные и гражданские дела, превышающие компетенцию преторий, а в качестве второй инстанции — апелляционные жалобы на вынесенные преториями приговоры и решения. Все дела в трибуналах рассматриваются коллегиями в составе 3 профессиональных судей.
Дела о наиболее серьезных уголовных преступлениях входят в компетенцию судов присяжных (их 94). В их составе 2 профессиональных судьи (один из них — председательствующий) и 6 заседателей, называемых «народными судьями». Все они составляют единую коллегию, и приговоры выносятся ими на совместном совещании. Жалобы на приговоры этих судов разбираются апелляционными судами присяжных (их 34), которые создаются по одному или по 2 в каждом из судебных округов апелляционных судов. В их состав входят наряду с 6 «народными судьями» по 2 профессиональных судьи, из которых один — судья Кассационного суда (председательствующий), а другой — член апелляционного суда.
Дела о менее тяжких уголовных преступлениях, за которые может быть назначено до 3 лет лишения свободы, рассматриваются в преториях (их в стране около тысячи) единоличным судьей — претором. В большинстве преторий один претор, в других — несколько (до 50). Дела, по которым выносится наказание, не связанное с лишением свободы, рассматриваются претором в упрощенном порядке и без участия сторон. В преториях рассматриваются также гражданские дела, сумма иска по которым превышает компетенцию мировых судей, и жалобы на вынесенные мировыми судьями решения.
Единоличные мировые судьи (их около 10 тыс.) обладают весьма ограниченной компетенцией: они вправе рассматривать лишь гражданские дела с небольшой суммой иска. Они не профессионалы и не получают жалованья за свою деятельность.
В 1988 г. была реформирована система судов по делам несовершеннолетних. В каждом округе апелляционного суда был учрежден самостоятельный трибунал по делам несовершеннолетних, который состоит из двух профессиональных судей и 2 экспертов (мужчины и женщины). Трибунал рассматривает дела о правонарушениях подростков в возрасте до 18 лет. Жалобы на постановления трибунала рассматриваются в одной из палат апелляционного суда с участием 2 таких же экспертов.
Учреждения административной юстиции в Италии образуют самостоятельную систему во главе с Государственным советом, одновременно и консультативным и судебным органом. Он контролирует законность актов Правительства и министерств и рассматривает жалобы на решения областных административных трибуналов. Эти трибуналы имеются в каждой из 20 областей и выступают как органы административной юстиции первой инстанции, рассматривающие жалобы на постановления и действия многих исполнительных властей.
Судьи назначаются Президентом по представлению министра юстиции, как правило, из числа лиц, имеющих высшее юридическое образование, окончивших курсы Министерства юстиции и после конкурсного отбора зачисленных на должность судейского аудитора (стажера). Основную роль в назначении и перемещении судей, несменяемость которых провозглашена в Конституции (ст.107), играет Высший совет магистратуры, возглавляемый Президентом. В него входят по должности первый председатель и генеральный прокурор Кассационного суда. Остальные 30 членов Совета избираются (на срок 4 года каждый) на 2/3 судьями из судей различных инстанций и на 1/3 — Парламентом из университетских профессоров и адвокатов.
Органом конституционного контроля является Конституционный суд, который формально не относится к судебной власти (нормы о нем содержатся в разделе Основного закона, посвященном конституционным гарантиям). Согласно Конституции 1947 г., он вправе принимать решения о неконституционности законодательных норм и тем самым отменять их. С 1956 г., когда он был создан, Конституционный суд более 1000 раз принимал такие решения, относящиеся к различным отраслям права, по вопросам, чаще всего возникавшим в ходе судебного разбирательства. Решения Конституционного суда, как правило, содействовали претворению в жизнь наиболее демократических положений итальянской Конституции. Он рассматривает также споры о компетенции между различными органами власти, между государством и областями государства либо между областями и, наконец, обвинения в нарушении конституционных норм, выдвигаемые против Президента Республики и министров. Конституционный суд состоит из 15 судей, из которых 5 назначаются Президентом, 5 — Парламентом на совместном заседании палат и 5 — высшими общими и административными судебными органами. Они назначаются на 9-летний срок из числа опытных судей, адвокатов и профессоров-юристов. Председатель избирается самими членами Конституционного суда.
Уголовные дела расследуются органами судебной полиции, преторами (впоследствии претор иногда рассматривает в качестве судьи расследованное им же дело), республиканскими прокурорами и, наконец, следственными судьями, состоящими при трибуналах и назначаемыми из числа членов трибуналов (ими проводится, как правило, так называемое формальное следствие по делам, подсудным суду присяжных). Обвинение по уголовным делам поддерживают в суде представители прокуратуры либо назначенные преторами другие государственные служащие (в том числе офицеры полиции).
Генеральные прокуроры при Кассационном и апелляционных судах, республиканские прокуроры при трибуналах представляют со своими сотрудниками иерархически организованную систему, которая функционирует под эгидой министра юстиции. Представители прокуратуры выступают в судах также при рассмотрении некоторых гражданских дел (например, при любом разбирательстве в Кассационном суде, при спорах о детях, о признании недееспособности и др.).
Защиту по уголовным делам осуществляют адвокаты либо по выбору обвиняемого, либо назначаемые в порядке бесплатной юридической помощи, получение которой обставлено многочисленными формальностями. Согласно закону обвиняемый может иметь не более 2 защитников. При судебном разбирательстве гражданских дел стороны, как правило, должны быть представлены адвокатами. К выступлениям по гражданским и уголовным делам в Кассационном суде и других высших судах допускаются лишь самые опытные и квалифицированные адвокаты, включенные в список, который утверждается Высшим советом магистратуры.
В Италии отсутствует на национальном уровне институт, аналогичный омбудсману. В то же время Закон об устройстве местной автономии 1990 г. содержит обязательную норму об учреждении подобного институтагражданского защитника (difensore civico) во всех областях. Первые должности гражданских защитников были учреждены в Тоскане и Лигурии еще в 1974 г. В настоящее время омбудсманы учреждаются также на уровне провинций и коммун.
Высшим органом финансового контроля является Счетный суд, учрежденный еще в 1862 г. Конституционно он определен как вспомогательный орган Правительства. На практике Счетный суд наделяется функциями судебной инстанции, осуществляющей контроль за правильностью использования государственных финансов. Он осуществляет предварительный контроль законности актов Правительства, а также последующий контроль исполнения государственного бюджета. Полномочия по назначению членов Счетного суда принадлежат Правительству на основании Королевского декрета N 446 «Полномочия Совета министров» от 14 ноября 1901 г.
Литература
Васильева Т.А. Административное право Италии // Административное право зарубежных стран: Учеб. пособие / Под ред. А.Н. Козырина. М., 1996.
Делла Марра Т. Уголовный процесс Италии: реформа и контрреформа // Государство и право. 1993. N 1.
Законодательство Италии о борьбе с организованной преступностью // Законность. 1993. N 11. С. 34-38.
Италия. Конституция и законодательные акты. М., 1988.
Кариола А. Основные права и свободы по Конституции Италии // Защита прав человека в современном мире: Сборник статей / Отв. ред. И.А. Ледях. М., 1993.
Лубенский А.И. Уголовный процесс Италии. М., 1973.
Попов Н.Ю. Судебная система Италии // Судебные системы западных государств. М., 1991.
Cappelletti M. The Italian Legal System: An Introduction. Stanford, California, 1967.
Certoma G. L. The Italian Legal System. L., 1984.
Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник. — М.: Норма. Под ред. А. Я. Сухарева. 2003.
legal_systems.academic.ru
форма правления. Глава государства и правительство. — Студопедия.Нет
Италия: характеристика источников конституционного права.
Законодательная власть.
Парламент состоит из палаты депутатов (630 деп.) и Сената (315 сен.) До 1993 г. выборы проходили по пропорциональной системе и в парламент попадало много представителей разных партий. В 93 году прошёл референдум чтоб в Сенат избирали по мажоритарной,и в итоге стали в обе палаты избирать по смешанной,где преобладает мажоритарная(75 % избираецца по ней).Обе палаты утверждают правит-во,контролируют его,имеют приблизительно равные права)
Италия: политике—территориальное устройство, организация власти на местах.
Италия — децентрализованное унитарное государство. Особенности : 1) единое унитарное гос-во разделено на области 2) каждая область является автономией. Т.о. совмещаются черты унитарного гос-ва и федерации. Органы управления области -1)областной совет ( «парламент» области) 2) Джунта (правит-во области) 3)председатель джунты.
Япония: форма правления. Глава государства и правительство.
Согласно действующей Конституции 1947 г. в Японии сохранена конституционная монархия во главе с императором, однако его полномочия существенно ограничены «в частности, правительство стало ответственным перед императором, а не перед парламентом)
В Японии действует салическая система престолонаследия: трон передается старшему сыну, женщины наследовать престол не могут. Царствование каждого императора провозглашается особой эрой, с даты восхождения на трон нового императора ведется официальное летосчисление. Порядок наследования обеспечивает Совет императорского дома, в составе которого 2 члена императорской семьи, премьер-министр, председатели и вице-председатели палат, один член Верховного суда.
По традиции жизнь императора, имеющим божественное происхождение, а также его семьи была окружена таинственностью, государственные чиновники, императорский двор ограждали его от контактов с простым народом.
Император — лицо неприкосновенное и не несущее какой-либо ответственности — гражданской, уголовной, административной. За его действия отвечают правительство, министры. Император и члены его семьи получают по цивильному листу средства из государственного бюджета на свои нужды, но размер этих средств невелик. Повседневными делами императора и его семьи занимается управление императорского двора, состоящее при канцелярии премьер-министра. Любое имущество может быть передано членам императорской семьи и любые дары получены ими только с разрешения парламента.
На основании решения Кабинета министров император осуществляет следующие функции: промульгирует поправки к конституции, законы, публикует указы правительства, международные договоры, созывает парламент на сессии и распускает нижнюю палату, назначает дату выборов в парламент, заверяет назначения и отставки министров и некоторых других высших должностных лиц, подтверждает полномочия послов и посланников, принимает иностранных послов и их верительные грамоты, подтверждает объявление амнистии, жалует награды и почетные звания. По решению парламента он назначает премьер-министра, по представлению последнего — членов Кабинета и главного судью Верховного суда.
Кабинет министров. Кабинет состоит из премьер-министра, министров и государственных министров, которые являются обычно советниками премьер-министра Те или иные государственные министры по традиции руководят отдельными подразделениями канцелярии премьер-министра. В состав Кабинета входят также министр Кабинета (нечто вроде управляющего делами правительства) и начальник законодательного бюро — органа, через который проходят все законопроекты правительства.
По конституции не менее половины министров должны быть избраны из числа членов парламента и утрачивают депутатский мандат при назначении на должность министра. Министры пользуются определенными гарантиями при привлечении к судебной ответственности: для этого необходимо согласие премьер-министра.Правительство формируется обеими палатами парламента, но официально назначается указом императора. Все члены Кабинета утверждаются указом императора. Они должны быть гражданскими лицами.
Кабинет выполняет общие функции управления, в том числе он обязан добросовестно проводить в жизнь конституцию и законы, вести государственные дела, он руководит внешней политикой, заключает международные договоры, руководит государственной службой, представляет проект государственного бюджета парламенту, издает указы для проведения в жизнь конституции и законов. Кабинет принимает решения об амнистии, помиловании и отсрочке наказаний, восстановлении в правах. Указы Кабинета подписываются премьер-министром и соответствующим министром.
Решающее положение в Кабинете, занимает премьер-министр. Он фактически назначает и смещает членов Кабинета, обеспечивает единство его действий, регулирует разногласия между его членами.
Заседания Кабинета регулируются обычаем, решения принимаются не путем голосования, а единогласно или на основе консенсуса.
studopedia.net