Содержание

Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» — РИА Новости, 28.06.2016

Основные характеристики:

водоизмещение — стандартное 3590 тонн, полное 4350 тонн;

длина наибольшая — 129,8 метра;

ширина наибольшая — 15,6 метра;

осадка на миделе — 4,8 метра;

скорость хода — полная 30 узлов, экономическая 18 узлов;

дальность плавания — 3000 морских миль при 18 узлах;

автономность плавания — 30 суток;

экипаж — 214 человек, в том числе 27 офицеров.

Энергетическая установка двухвальная газотурбинная — 2 маршевые газотурбинные установки (ГТУ) и 2 форсажные ГТУ.

Мощность: 37000 л. с. (маршевые ГТУ) + 20000 л. с. (форсажные ГТУ).

Вооружение: шесть 533-мм торпедных аппаратов; два противолодочных ракетно-торпедных комплекса «Водопад-НК»; противолодочная реактивная бомбометная установка РБУ-6000; четыре зенитных ракетных комплекса «Кинжал»; два зенитных ракетно-артиллерийских комплекса «Кортик»; 100 мм артиллерийская установка АК-100 с РЛС управления МР-145 «Лев»; противолодочный вертолет Ка-27.

В период с 7 декабря 2011 года по 14 февраля 2012 года корабль совершил дальний поход в Средиземное море в целях обеспечения военно-морского присутствия кораблей ВМФ России в оперативно важных районах Мирового океана.

С 10 июля по 28 сентября 2012 года выполнял задачи в районах Северной Атлантики, Северного и Средиземного морей в составе объединенной межфлотской группировки ВМФ РФ.

25 апреля 2012 года передан под шефство главы Российского императорского дома великой княгини Марии Владимировны.
С 17 декабря 2012 года по 5 июля 2013 года выполнил задачи дальнего похода в районах Атлантического океана, Северного и Средиземного морей.

5 сентября 2014 года приступил к выполнению задач по обеспечению безопасности гражданского судоходства в районе Красного моря и Аденского залива. Потом отправился в Индийский океан, посетил Пакистан, Индонезию, Малайзию, Шри-Ланку.

Во время визита в порт Карачи (Пакистан) экипаж СКР «Ярослав Мудрый» принял участие в российско-пакистанском учении «Аравийский Муссон-2014». Российский корабль совместно с кораблями ВМС Пакистана, представителями ФСКН России и их пакистанскими коллегами выполнили задачи по противодействию незаконному обороту наркотиков.

В индонезийском порту Джакарта в ноябре СКР «Ярослав Мудрый» принял участие в выставке INDO Defence-2014 Expo & Forum, где был открыт для посещения. Кроме того, экипаж корабля принял участие в памятных мероприятиях, посвященных 100-летней годовщине гибели крейсера «Жемчуг» в Малаккском заливе, в совместных военно-морских учениях с ВМС Малайзии.

21 февраля 2015 года вернулся в Балтийск.

16 июня 2015 года корабль посетила глава Российского Императорского дома великая княгиня Мария Владимировна.

Осенью 2015 году корабль встал на ремонт на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь». В марте 2016 года прошел испытания после ремонта.

1 июня 2016 года СКР «Ярослав Мудрый» вышел в дальний поход в Средиземное море. Одна из основных задач похода — демонстрация Андреевского флага и выполнение задач в составе постоянного оперативного соединения кораблей ВМФ России в Средиземном море.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

Ярослав Мудрый (сторожевой корабль) — Howling Pixel

«Ярослав Мудрый» (при закладке «Неприступный») — сторожевой корабль (по классификации NATO — фрегат) Балтийского флота ВМФ России. Второй из построенных кораблей проекта 11540 «Ястреб». Корабль предназначен для поиска, обнаружения и слежения за подводными лодками противника, для обеспечения противокорабельной и противолодочной обороны боевых кораблей и судов в море, нанесения ударов по кораблям и судам в море и базах, поддержки боевых действий сухопутных войск, обеспечения высадки морских десантов и решения других задач.

«Ярослав Мудрый»

Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» в 2011 году
Служба
 Россия
Назван в честь Ярослав Владимирович Мудрый
Класс и тип судна Сторожевые корабли проекта 11540
Организация Балтийский флот России
Изготовитель Янтарь
Строительство начато 27 мая 1988
Введён в эксплуатацию 19 июня 2009
Статус В строю
Основные характеристики
Водоизмещение 3590 т (стандартное)
4350 т (полное)
Длина 117,2 м (по КВЛ)
129,8 м (наибольшая)
Ширина 14,2 м (по КВЛ)
15,6 м (наибольшая)
Осадка 4,8 м (на миделе)
8,35 м (габаритная по бульбу)
Двигатели Двухвальная газотурбинная — 2 маршевых ГТУ и 2 форсажных ГТУ суммарной мощностью
Мощность 37 000 л. с. (маршевые ГТУ) + 20 000 л. с. (форсажные ГТУ)
Скорость хода 30 узлов (полная), 18 узлов (экономическая)
Дальность плавания 3500 миль ходом 16 узлов
Автономность плавания 30 суток
Экипаж 214 человек, в том числе 27 офицеров
Вооружение
Артиллерия 1х1-100мм АК-100
Ракетное вооружение 2х4 ПУ ПКР «Х-35»
4×8 ПУ «Кинжал»
2х ЗРАК «Кортик»
Противолодочное вооружение 2×3-533мм ТА,
1хРБУ-6000,
2х«Водопад-НК»
Авиационная группа 1 вертолёт «Ка-27»

История

С 19 июня 2009 года входит в состав Балтийского флота.

24 июля 2009 года над кораблём был поднят флаг ВМФ России

[1].

В июле 2010 года сообщалось, что совместно с СКР «Неустрашимый» корабль в 2011 году, после согласования этого вопроса с Украиной, будет перебазирован на Черноморский флот и будет ориентирован командованием ЧФ на поддержание оперативного режима в зоне ответственности флота — Чёрном и Средиземном морях[2]. Однако переход не состоялся, хотя оба сторожевика часто появляются в Средиземном море и у Африканского Рога[3].

С 7 декабря 2011 по 10 февраля 2012 года участвовал в совместном походе межфлотской объединённой группировки в Средиземное море, во главе с ТАВКР «Адмирал Кузнецов»[4].

25 апреля 2012 года корабль с согласия Командующего Балтийским флотом вице-адмирала В. В. Чиркова, «был передан под шефство главы Российского императорского дома великой княгини Марии Владимировны»[5]. В мае 2013 года сопровождал паломническую миссию по доставке иконы Фёдора Ушакова в Средиземное море

[5].

В феврале 2015 года завершился 196-суточный поход в Средиземное море и Индийский океан.

Ремонт

Позже корабль встал на ремонт на СРЗ «Янтарь»[6] для ремонта ГТД Д090 производства украинского ГП НПКГ Зоря — Машпроект. Ремонт газовых турбин был поручен промышленной группе «Новик», занимавшейся дефектацией и сервисным обслуживанием энергетических установок по заказу ВМФ. «Новик» располагал собственным конструкторским бюро, специалисты которого ранее трудились в ныне ликвидированном турбинном КБ Ленинградского Кировского завода. Подходящая площадка была найдена в самарском ОАО «Металлист-Самара», предприятии, работающем в кооперации двигателестроительного АО «Кузнецов».

В январе 2016 года ремонт силовой установки завершился[7]. По состоянию на 2 марта корабль успешно прошёл швартовные испытания[8], возвращение корабля в строй состоялось через два месяца[9].


В апреле 2016 года провёл, совместно с корветом «Бойкий», учебные стрельбы в Балтийском море. В роли условного противника выступили вертолёты Ка-27 и бомбардировщики Су-24. В качестве мишиней использовались светящие авиабомбы САБ-250. Экипажи кораблей выполнили практические стрельбы из корабельных комплексов А-190 и А-100, «Кортик» и АК-630 , в ходе которых авиация условного противника была уничтожена. После выполнения этой задачи, корабли провели также комплекс стрельб по буксируемым корабельным щитам, имитирующим отряд боевых кораблей условного противника. Все мишени были поражены

[10].

1 июня 2016 года корабль отправился в восточную часть Средиземного моря для перегруппировки с российскими Военно-морскими силами. «Ярослав Мудрый» входил в состав постоянного оперативного соединения кораблей ВМФ России в Средиземноморье.

Инцидент 17 июня 2016 года

17 июня 2016 года в восточной части Средиземного моря американский эсминец Gravely опасно сблизился с кораблём «Ярослав Мудрый». Американский эсминец допустил опасное сближение с российским боевым кораблём на дистанцию 60-70 метров по левому борту. Эсминец также пересёк курс движения корабля «Ярослав Мудрый» по носу на опасной дистанции 180 метров.

«Ярослав Мудрый» следовал в международных водах постоянным курсом и скоростью.

Российские военные перечислили нарушения, которые совершили их американские коллеги::

  • американскими моряками было проигнорировано правило 13 «Обгон» Международных правил предупреждения столкновений судов. Оно предписывает каждому судну, осуществляющему обгон, держаться в стороне от курса обгоняемого судна.
  • американцы грубо нарушили правило 15 «Ситуация пересечения курсов» тех же правил. В нем чётко определено, что «никакое последовавшее изменение во взаимном положении двух судов не освобождает от обязанности обгоняющее судно держаться в стороне от обгоняемого до тех пор, пока последнее не будет окончательно пройдено и оставлено позади».
  • экипаж Gravely нарушил 1-й пункт 3-й статьи советско-американского соглашения 1972 года «О предотвращении инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним».

Согласно этому документу, корабли должны оставаться на достаточном удалении, чтобы избежать риска столкновения.

Еженедельник Defense News, ссылаясь на представителей ВМС США, пишет:

Экипаж российского судна «вёл себя непрофессионально». Сторожевик подал сигнал «шар-ромб-шар», означающий «ограничение в маневрировании» по Международным правилам предупреждения столкновений судов в море. Попутно российские моряки по УКВ-радио требовали от эсминца поддерживать безопасное расстояние. Однако, когда Gravely изменил курс и скорость, сторожевик также сменил курс, что говорит о том, что он не был фактически ограничен в возможности маневрировать, «Ярослав Мудрый» приближался к американскому эсминцу на расстояние около 300 метров и находился от авианосца в 5 морских милях (9,3 километра).

«Мы глубоко обеспокоены небезопасными и непрофессиональными действиями российских кораблей. Такие действия могут привести к ненужному обострению напряжённости в отношениях между двумя странами».

18 августа 2016 «Ярослав Мудрый» покинул порт Джибути и заступил на антипиратскую вахту в Аденском заливе[11].

В середине октября 2016 года корабль покинул группировку, несколько недель выполнял антипиратские задачи в Индийском океане, после чего пересёк Средиземное море и вышел в Атлантику. 26 октября 2016 года совместно с танкером «Лена» прибыл с деловым визитом в кубинский порт Гавана[12][13].

18 ноября 2016 года находясь в дальнем морском походе, совместно с танкером «Лена», зашли в порт Пойнт-Фортин Республики Тринидад и Тобаго, для пополнения запасов воды и продовольствия, проведения планового осмотра кораблей, и отдыха экипажей[14].

2 декабря 2016 года представитель ВМФ России сообщил что экипаж корабля завершил выполнение плановых задач в Карибском море и взял курс к родным берегам[15].

19 декабря 2016 года корабль вернулся в постоянный пункт базирования.[16]

8 мая 2017 года корабль зашёл в Кронштадт для проведения докового ремонта на Кронштадтском морском заводе. Завершение ремонта запланировано на середину июня 2017 года.[17]

С 15 апреля по 28 октября 2018 года совершил дальний морской поход, во время которого экипаж корабля успешно выполнил задачи антипиратской вахты в Аденском заливе, совершил ряд деловых заходов в порты Африки, а также принял участие в масштабных манёврах ВМФ России, проводившихся под руководством Главнокомандующего ВМФ адмирала Владимира Королёва в Средиземном море. Пройдено свыше 30 тысяч морских миль[18].

Командиры корабля

  • 2009 год — капитан 2-го ранга А. Шишкарёв[19]
  • 2011 год — капитан 2-го ранга Алексей Суглобов (-10.2011-5.07.2013-)
  • 2013-2014 — капитан 2-го ранга Тишкевич Евгений Анатольевич
  • с лета 2014 — капитан 2-го ранга Чероков[уточнить]
  • с 26 авг 2015 — капитан 3-го ранга Новожилов

с 21 февраля 2018 года капитан 2-го ранга Наволоцкий М.А.

Шефы корабля

С 25 апреля 2012 —Великая Княгиня Мария Владимировна[значимость факта?]

Примечания

  1. ↑ СКР «Ярослав Мудрый» войдет в боевой состав Балтфлота // РИА, 2009.07.24
  2. ↑ Два боевых корабля Балтийского флота «Неустрашимый» и «Ярослав Мудрый» будут перебазированы в 2011 году на Черноморский флот // flot.com
  3. ↑ Сторожевой корабль Ярослав Мудрый // Лента.ру, 13 июня 2012
  4. ↑ Корабли межфлотской группировки ВМФ России взяли курс на Сирию
  5. 1 2 Паломники на Афоне // 9 мая 2013
  6. ↑ В России освоен самостоятельный ремонт корабельных газотурбинных двигателей // Lenta.ru, 8.12.2015
  7. ↑ Страсти по турбине. Ремонт украинских двигателей: шпионаж или лобби // Lenta.ru, 27 сентября 2016
  8. ↑ «Ярославу Мудрому» отремонтировали аварийную турбину
  9. ↑ Авиаторы спасают флот // «Аргументы Недели» № 3 (494) от 28 января 2016
  10. ↑ Корабли «Бойкий» и «Ярослав Мудрый» уничтожили «противника» в Балтийском море
  11. ↑ «Ярослав Мудрый» вышел на антипиратскую вахту в Аденском заливе
  12. ↑ Отряд кораблей Балтийского флота прибыл с деловым визитом в кубинский порт Гавана
  13. ↑ «Ярослав Мудрый» и «Лена» прибыли на Кубу
  14. ↑ Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» дошел до Тринидада
  15. ↑ Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» выполнил все задачи в Карибском море
  16. ↑ Корабль Балтийского флота «Ярослав Мудрый» вернулся из дальнего плавания
  17. ↑ СКР «Ярослав Мудрый» пройдет доковый ремонт в Кронштадте перед петербургским Днем ВМФ
  18. ↑ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12201823@egNews Сторожевой корабль Балтийского флота «Ярослав Мудрый» вернулся из дальнего похода
  19. ↑ {{статья Помощник командира корабля — Судьин Евгений Витальевич |заглавие = «Ярослав Мудрый» |издание = Морской сборник |тип = Журнал Военно-морского флота |место = М. |год = 2009 }}

Литература

«Ярослав Мудрый» // Морской сборник : Журнал Военно-морского флота. — М., 2009. — № 9.

Ссылки

Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» вернулся в первую линию кораблей постоянной боевой готовности.

Крупный корабль

Крупный корабль, Крупный военный корабль, Крупный боевой корабль — военный корабль большого (в настоящее время — свыше 5 000 метрических тонн) или среднего (в настоящее время — > 2 500 — 5 000 тонн) полного водоизмещения (для подводных лодок — подводного водоизмещения) — то есть крупнее корвета по международной классификации — предназначенный для действий в океане или в открытом море, или для операций против побережья противника (включая морские десантные операции) на удаленных океанских или морских театрах военных действий.В настоящее время в Военно-Морском Флоте Российской Федерации (как ранее и в ВМФ СССР) к крупным боевым кораблям относят боевые корабли (включая десантные) 1-го и частично — 2-го рангов, а в Береговой охране Пограничной службы ФСБ России — пограничные сторожевые корабли (ПСКР) 1-го ранга (по классификации ВМФ России они относятся к боевым кораблям 2-го ранга).

Следует отметить, что отношение судна к крупным боевом кораблям по параметру водоизмещения не является неизменным критерием. Если условная «планка» в 5 000 метрических тонн для крупного боевого корабля большого водоизмещения является устоявшейся ещё с времён Первой Мировой войны, то данный параметр для крупных боевых кораблей среднего водоизмещения куда более «пластичен». Например, на время распада СССР в НАТО (кроме Франции) считались крупными боевыми кораблями среднего водоизмещения корабли полным/подводным водоизмещением более 1 200 метрических тонн, во Франции — более 2 000 метрических тонн, в ВМФ ВС Союза ССР — нормальным/подводным водоизмещением (нормальное водоизмещение корабля больше, чем его стандартное водоизмещение) более 1 500 метрических тонн, а по состоянию на 1968 год эта цифра в ВМФ СССР составляла всего 1 000 тонн.

Ярослав Владимирович Мудрый

Яросла́в Влади́мирович (в поздней историографической традиции Яросла́в Му́дрый; ок. 978 — 20 февраля 1054, Вышгород) — князь ростовский (987—1010), князь новгородский (1010—1034), великий князь киевский (1016—1018, 1019—1054).

Ярослав Владимирович — сын князя Владимира Святославича (из рода Рюриковичей) и полоцкой княжны Рогнеды Рогволодовны, отец, дед и дядя многих правителей Европы. При крещении был наречён Георгием. В Русской православной церкви почитается как благоверный князь; день памяти — 20 февраля (4 марта) в високосный год или 20 февраля (5 марта) в невисокосные годы.

При Ярославе Владимировиче на Руси начали строить храмы, стали развиваться культура и образованность, выросло население, Киев стал богатейшим городом, был составлен первый известный свод законов русского права, который вошёл в историю как «Русская правда». Ярослав Мудрый построил дружеские отношения со Швецией, а также наладил отношения с Византией, Священной Римской империей и другими странами Европы.

Ярослав Мудрый (значения)

Ярослав Мудрый:

Ярослав Владимирович Мудрый (978—1054) — Великий князь Киевский

Ярослав Мудрый — сторожевой корабль

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Ярослав Мудрый (сторожевой корабль) Википедия

«Ярослав Мудрый»

Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» в 2011 году
Служба
Россия Россия
Назван в честь Ярослав Владимирович Мудрый
Класс и тип судна Сторожевые корабли проекта 11540
Организация Балтийский флот России
Изготовитель Янтарь
Строительство начато 27 мая 1988
Введён в эксплуатацию 19 июня 2009
Статус В строю
Основные характеристики
Водоизмещение 3590 т (стандартное)
4350 т (полное)
Длина 117,2 м (по КВЛ)
129,8 м (наибольшая)
Ширина 14,2 м (по КВЛ)
15,6 м (наибольшая)
Осадка 4,8 м (на миделе)
8,35 м (габаритная по бульбу)
Двигатели Двухвальная газотурбинная — 2 маршевых ГТУ и 2 форсажных ГТУ суммарной мощностью
Мощность 37 000 л. с. (маршевые ГТУ) + 20 000 л. с. (форсажные ГТУ)
Скорость хода 30 узлов (полная), 18 узлов (экономическая)
Дальность плавания 3500 миль ходом 16 узлов
Автономность плавания 30 суток
Экипаж 214 человек, в том числе 27 офицеров
Вооружение
Артиллерия 1х1-100мм АК-100
Ракетное вооружение 2х4 ПУ ПКР «Х-35»
4×8 ПУ «Кинжал»
2х ЗРАК «Кортик»
Противолодочное вооружение 2×3-533мм ТА,
1хРБУ-6000,
2х«Водопад-НК»
Авиационная группа 1 вертолёт «Ка-27»
 Медиафайлы на Викискладе

ru-wiki.ru

Ярослав Мудрый (сторожевой корабль) — Википедия

«Ярослав Мудрый»

Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» в 2011 году
Служба
Россия Россия
Назван в честь Ярослав Владимирович Мудрый
Класс и тип судна Сторожевые корабли проекта 11540
Организация Балтийский флот России
Изготовитель Янтарь
Строительство начато 27 мая 1988
Введён в эксплуатацию 19 июня 2009
Статус В строю
Основные характеристики
Водоизмещение 3590 т (стандартное)
4350 т (полное)
Длина 117,2 м (по КВЛ)
129,8 м (наибольшая)
Ширина 14,2 м (по КВЛ)
15,6 м (наибольшая)
Осадка 4,8 м (на миделе)
8,35 м (габаритная по бульбу)
Двигатели Двухвальная газотурбинная — 2 маршевых ГТУ и 2 форсажных ГТУ суммарной мощностью
Мощность 37 000 л. с. (маршевые ГТУ) + 20 000 л. с. (форсажные ГТУ)
Скорость хода 30 узлов (полная), 18 узлов (экономическая)
Дальность плавания 3500 миль ходом 16 узлов
Автономность плавания 30 суток
Экипаж 214 человек, в том числе 27 офицеров
Вооружение
Артиллерия 1х1-100мм АК-100
Ракетное вооружение 2х4 ПУ ПКР «Х-35»
4×8 ПУ «Кинжал»
2х ЗРАК «Кортик»
Противолодочное вооружение 2×3-533мм ТА,
1хРБУ-6000,
2х«Водопад-НК»
Авиационная группа 1 вертолёт «Ка-27»
 Изображения на Викискладе

«Ярослав Мудрый» (при закладке «Неприступный») — сторожевой корабль (по классификации NATO — фрегат) Балтийского флота ВМФ России. Второй из построенных кораблей проекта 11540 «Ястреб». Корабль предназначен для поиска, обнаружения и слежения за подводными лодками противника, для обеспечения противокорабельной и противолодочной обороны боевых кораблей и судов в море, нанесения ударов по кораблям и судам в море и базах, поддержки боевых действий сухопутных войск, обеспечения высадки морских десантов и решения других задач.

История

С 19 июня 2009 года входит в состав Балтийского флота.

24 июля 2009 года над кораблём был поднят флаг ВМФ России[1].

В июле 2010 года сообщалось, что совместно с СКР «Неустрашимый» корабль в 2011 году, после согласования этого вопроса с Украиной, будет перебазирован на Черноморский флот и будет ориентирован командованием ЧФ на поддержание оперативного режима в зоне ответственности флота — Чёрном и Средиземном морях[2]. Однако переход не состоялся, хотя оба сторожевика часто появляются в Средиземном море и у Африканского Рога[3].

С 7 декабря 2011 по 10 февраля 2012 участвовал в совместном походе межфлотской объединённой группировки в Средиземное море, во главе с ТАВКР «Адмирал Кузнецов»[4].

25 апреля 2012 корабль с согласия Командующего Балтийским Флотом вице-адмирала В. В. Чиркова, «был передан под шефство главы Российского императорского дома великой княгини Марии Владимировны»[5]. В мае 2013 сопровождал паломническую миссию по доставке иконы Фёдора Ушакова в Средиземное море[5].

В феврале 2015 года завершился 196-суточный поход в Средиземное море и Индийский океан.

Ремонт

Позже корабль встал на ремонт на СРЗ «Янтарь»[6] для ремонта ГТД Д090 производства украинского ГП НПКГ Зоря — Машпроект. Ремонт газовых турбин был поручен промышленной группе «Новик», занимавшейся дефектацией и сервисным обслуживанием энергетических установок по заказу ВМФ. «Новик» располагал собственным конструкторским бюро, специалисты которого ранее трудились в ныне ликвидированном турбинном КБ Ленинградского Кировского завода. Подходящая площадка была найдена в самарском ОАО «Металлист-Самара», предприятии, работающем в кооперации двигателестроительного АО «Кузнецов».

В январе 2016 года ремонт силовой установки завершился[7]. По состоянию на 2 марта корабль успешно прошёл швартовные испытания[8], возвращение корабля в строй состоялось через два месяца[9].


В апреле 2016 года провёл, совместно с корветом «Бойкий», учебные стрельбы в Балтийском море. В роли условного противника выступили вертолёты Ка-27 и бомбардировщики Су-24. В качестве мишиней использовались светящие авиабомбы САБ-250. Экипажи кораблей выполнили практические стрельбы из корабельных комплексов А-190 и А-100, «Кортик» и АК-630 , в ходе которых авиация условного противника была уничтожена. После выполнения этой задачи, корабли провели также комплекс стрельб по буксируемым корабельным щитам, имитирующим отряд боевых кораблей условного противника. Все мишени были поражены[10].

1 июня 2016 корабль отправился в восточную часть Средиземного моря для перегруппировки с российскими Военно-морскими силами. «Ярослав Мудрый» входил в состав постоянного оперативного соединения кораблей ВМФ России в Средиземноморье.

Инцидент 17 июня 2016 года

17 июня 2016 года в восточной части Средиземного моря американский эсминец Gravely опасно сблизился с кораблём «Ярослав Мудрый». Американский эсминец допустил опасное сближение с российским боевым кораблём на дистанцию 60-70 метров по левому борту. Эсминец также пересёк курс движения корабля «Ярослав Мудрый» по носу на опасной дистанции 180 метров.

«Ярослав Мудрый» следовал в международных водах постоянным курсом и скоростью.

Российские военные перечислили нарушения, которые совершили их американские коллеги:[источник не указан 827 дней]:

  • американскими моряками было проигнорировано правило 13 «Обгон» Международных правил предупреждения столкновений судов. Оно предписывает каждому судну, осуществляющему обгон, держаться в стороне от курса обгоняемого судна.
  • американцы грубо нарушили правило 15 «Ситуация пересечения курсов» тех же правил. В нем четко определено, что «никакое последовавшее изменение во взаимном положении двух судов не освобождает от обязанности обгоняющее судно держаться в стороне от обгоняемого до тех пор, пока последнее не будет окончательно пройдено и оставлено позади».
  • экипаж Gravely нарушил 1-й пункт 3-й статьи советско-американского соглашения 1972 года «О предотвращении инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним».

Согласно этому документу, корабли должны оставаться на достаточном удалении, чтобы избежать риска столкновения.

Еженедельник Defense News, ссылаясь на представителей ВМС США, пишет:

Экипаж российского судна «вёл себя непрофессионально». Сторожевик подал сигнал «шар-ромб-шар», означающий «ограничение в маневрировании» по Международным правилам предупреждения столкновений судов в море. Попутно российские моряки по УКВ-радио требовали от эсминца поддерживать безопасное расстояние. Однако, когда Gravely изменил курс и скорость, сторожевик также сменил курс, что говорит о том, что он не был фактически ограничен в возможности маневрировать, «Ярослав Мудрый» приближался к американскому эсминцу на расстояние около 300 метров и находился от авианосца в 5 морских милях (9,3 километра).

«Мы глубоко обеспокоены небезопасными и непрофессиональными действиями российских кораблей. Такие действия могут привести к ненужному обострению напряженности в отношениях между двумя странами».

[источник не указан 832 дня]

18 августа 2016 «Ярослав Мудрый» покинул порт Джибути и заступил на антипиратскую вахту в Аденском заливе[11].

В середине октября 2016 года корабль покинул группировку, несколько недель выполнял антипиратские задачи в Индийском океане, после чего пересёк Средиземное море и вышел в Атлантику. 26 октября 2016 года совместно с танкером «Лена» прибыл с деловым визитом в кубинский порт Гавана[12][13].

18 ноября 2016 года находясь в дальнем морском походе, совместно с танкером «Лена», зашли в порт Пойнт-Фортин Республики Тринидад и Тобаго, для пополнения запасов воды и продовольствия, проведения планового осмотра кораблей, и отдыха экипажей[14].

02 декабря 2016 представитель ВМФ России сообщил что экипаж корабля завершил выполнение плановых задач в Карибском море и взял курс к родным берегам[15].

19 декабря 2016 года корабль вернулся в постоянный пункт базирования.[16]

8 мая 2017 года корабль зашел в Кронштадт для проведения докового ремонта на Кронштадтском морском заводе. Завершение ремонта запланировано на середину июня 2017 года.[17]

В мае 2018 года осуществляет слежение за действиями авианосной группировки ВМС США в Средиземном море. [18]

Командиры корабля

  • 2009 год — капитан 2-го ранга А. Шишкарёв[19]
  • 2011 год — капитан 2-го ранга Алексей Суглобов (-10.2011-5.07.2013-)
  • 2013-2014 — капитан 2-го ранга Тишкевич Евгений Анатольевич
  • с лета 2014 — капитан 2-го ранга Чероков[уточнить]
  • с 26 авг 2015 — капитан 3-го ранга Новожилов

Шефы корабля

С 25 апреля 2012 —Великая Княгиня Мария Владимировна[значимость факта?]

Примечания

Литература

«Ярослав Мудрый» // Морской сборник : Журнал Военно-морского флота. — М., 2009. — № 9.

Ссылки

Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» вернулся в первую линию кораблей постоянной боевой готовности.

wikipedia.green

Ярослав Мудрый (сторожевой корабль) — Википедия

«Ярослав Мудрый»

Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» в 2011 году
Служба
Россия Россия
Назван в честь Ярослав Владимирович Мудрый
Класс и тип судна Сторожевые корабли проекта 11540
Организация Балтийский флот России
Изготовитель Янтарь
Строительство начато 27 мая 1988
Введён в эксплуатацию 19 июня 2009
Статус В строю
Основные характеристики
Водоизмещение 3590 т (стандартное)
4350 т (полное)
Длина 117,2 м (по КВЛ)
129,8 м (наибольшая)
Ширина 14,2 м (по КВЛ)
15,6 м (наибольшая)
Осадка 4,8 м (на миделе)
8,35 м (габаритная по бульбу)
Двигатели Двухвальная газотурбинная — 2 маршевых ГТУ и 2 форсажных ГТУ суммарной мощностью
Мощность 37 000 л. с. (маршевые ГТУ) + 20 000 л. с. (форсажные ГТУ)
Скорость хода 30 узлов (полная), 18 узлов (экономическая)
Дальность плавания 3500 миль ходом 16 узлов
Автономность плавания 30 суток
Экипаж 214 человек, в том числе 27 офицеров
Вооружение
Артиллерия 1х1-100мм АК-100
Ракетное вооружение 2х4 ПУ ПКР «Х-35»
4×8 ПУ «Кинжал»
2х ЗРАК «Кортик»
Противолодочное вооружение 2×3-533мм ТА,
1хРБУ-6000,
2х«Водопад-НК»
Авиационная группа 1 вертолёт «Ка-27»
 Изображения на Викискладе

«Ярослав Мудрый» (при закладке «Неприступный») — сторожевой корабль (по классификации NATO — фрегат) Балтийского флота ВМФ России. Второй из построенных кораблей проекта 11540 «Ястреб». Корабль предназначен для поиска, обнаружения и слежения за подводными лодками противника, для обеспечения противокорабельной и противолодочной обороны боевых кораблей и судов в море, нанесения ударов по кораблям и судам в море и базах, поддержки боевых действий сухопутных войск, обеспечения высадки морских десантов и решения других задач.

История

С 19 июня 2009 года входит в состав Балтийского флота.

24 июля 2009 года над кораблём был поднят флаг ВМФ России[1].

В июле 2010 года сообщалось, что совместно с СКР «Неустрашимый» корабль в 2011 году, после согласования этого вопроса с Украиной, будет перебазирован на Черноморский флот и будет ориентирован командованием ЧФ на поддержание оперативного режима в зоне ответственности флота — Чёрном и Средиземном морях[2]. Однако переход не состоялся, хотя оба сторожевика часто появляются в Средиземном море и у Африканского Рога[3].

С 7 декабря 2011 по 10 февраля 2012 участвовал в совместном походе межфлотской объединённой группировки в Средиземное море, во главе с ТАВКР «Адмирал Кузнецов»[4].

25 апреля 2012 корабль с согласия Командующего Балтийским Флотом вице-адмирала В. В. Чиркова, «был передан под шефство главы Российского императорского дома великой княгини Марии Владимировны»[5]. В мае 2013 сопровождал паломническую миссию по доставке иконы Фёдора Ушакова в Средиземное море[5].

В феврале 2015 года завершился 196-суточный поход в Средиземное море и Индийский океан.

Ремонт

Позже корабль встал на ремонт на СРЗ «Янтарь»[6] для ремонта ГТД Д090 производства украинского ГП НПКГ Зоря — Машпроект. Ремонт газовых турбин был поручен промышленной группе «Новик», занимавшейся дефектацией и сервисным обслуживанием энергетических установок по заказу ВМФ. «Новик» располагал собственным конструкторским бюро, специалисты которого ранее трудились в ныне ликвидированном турбинном КБ Ленинградского Кировского завода. Подходящая площадка была найдена в самарском ОАО «Металлист-Самара», предприятии, работающем в кооперации двигателестроительного АО «Кузнецов».

В январе 2016 года ремонт силовой установки завершился[7]. По состоянию на 2 марта корабль успешно прошёл швартовные испытания[8], возвращение корабля в строй состоялось через два месяца[9].


В апреле 2016 года провёл, совместно с корветом «Бойкий», учебные стрельбы в Балтийском море. В роли условного противника выступили вертолёты Ка-27 и бомбардировщики Су-24. В качестве мишиней использовались светящие авиабомбы САБ-250. Экипажи кораблей выполнили практические стрельбы из корабельных комплексов А-190 и А-100, «Кортик» и АК-630 , в ходе которых авиация условного противника была уничтожена. После выполнения этой задачи, корабли провели также комплекс стрельб по буксируемым корабельным щитам, имитирующим отряд боевых кораблей условного противника. Все мишени были поражены[10].

1 июня 2016 корабль отправился в восточную часть Средиземного моря для перегруппировки с российскими Военно-морскими силами. «Ярослав Мудрый» входил в состав постоянного оперативного соединения кораблей ВМФ России в Средиземноморье.

Инцидент 17 июня 2016 года

17 июня 2016 года в восточной части Средиземного моря американский эсминец Gravely опасно сблизился с кораблём «Ярослав Мудрый». Американский эсминец допустил опасное сближение с российским боевым кораблём на дистанцию 60-70 метров по левому борту. Эсминец также пересёк курс движения корабля «Ярослав Мудрый» по носу на опасной дистанции 180 метров.

«Ярослав Мудрый» следовал в международных водах постоянным курсом и скоростью.

Российские военные перечислили нарушения, которые совершили их американские коллеги:[источник не указан 827 дней]:

  • американскими моряками было проигнорировано правило 13 «Обгон» Международных правил предупреждения столкновений судов. Оно предписывает каждому судну, осуществляющему обгон, держаться в стороне от курса обгоняемого судна.
  • американцы грубо нарушили правило 15 «Ситуация пересечения курсов» тех же правил. В нем четко определено, что «никакое последовавшее изменение во взаимном положении двух судов не освобождает от обязанности обгоняющее судно держаться в стороне от обгоняемого до тех пор, пока последнее не будет окончательно пройдено и оставлено позади».
  • экипаж Gravely нарушил 1-й пункт 3-й статьи советско-американского соглашения 1972 года «О предотвращении инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним».

Согласно этому документу, корабли должны оставаться на достаточном удалении, чтобы избежать риска столкновения.

Еженедельник Defense News, ссылаясь на представителей ВМС США, пишет:

Экипаж российского судна «вёл себя непрофессионально». Сторожевик подал сигнал «шар-ромб-шар», означающий «ограничение в маневрировании» по Международным правилам предупреждения столкновений судов в море. Попутно российские моряки по УКВ-радио требовали от эсминца поддерживать безопасное расстояние. Однако, когда Gravely изменил курс и скорость, сторожевик также сменил курс, что говорит о том, что он не был фактически ограничен в возможности маневрировать, «Ярослав Мудрый» приближался к американскому эсминцу на расстояние около 300 метров и находился от авианосца в 5 морских милях (9,3 километра).

«Мы глубоко обеспокоены небезопасными и непрофессиональными действиями российских кораблей. Такие действия могут привести к ненужному обострению напряженности в отношениях между двумя странами».

[источник не указан 832 дня]

18 августа 2016 «Ярослав Мудрый» покинул порт Джибути и заступил на антипиратскую вахту в Аденском заливе[11].

В середине октября 2016 года корабль покинул группировку, несколько недель выполнял антипиратские задачи в Индийском океане, после чего пересёк Средиземное море и вышел в Атлантику. 26 октября 2016 года совместно с танкером «Лена» прибыл с деловым визитом в кубинский порт Гавана[12][13].

18 ноября 2016 года находясь в дальнем морском походе, совместно с танкером «Лена», зашли в порт Пойнт-Фортин Республики Тринидад и Тобаго, для пополнения запасов воды и продовольствия, проведения планового осмотра кораблей, и отдыха экипажей[14].

02 декабря 2016 представитель ВМФ России сообщил что экипаж корабля завершил выполнение плановых задач в Карибском море и взял курс к родным берегам[15].

19 декабря 2016 года корабль вернулся в постоянный пункт базирования.[16]

8 мая 2017 года корабль зашел в Кронштадт для проведения докового ремонта на Кронштадтском морском заводе. Завершение ремонта запланировано на середину июня 2017 года.[17]

В мае 2018 года осуществляет слежение за действиями авианосной группировки ВМС США в Средиземном море. [18]

Видео по теме

Командиры корабля

  • 2009 год — капитан 2-го ранга А. Шишкарёв[19]
  • 2011 год — капитан 2-го ранга Алексей Суглобов (-10.2011-5.07.2013-)
  • 2013-2014 — капитан 2-го ранга Тишкевич Евгений Анатольевич
  • с лета 2014 — капитан 2-го ранга Чероков[уточнить]
  • с 26 авг 2015 — капитан 3-го ранга Новожилов

Шефы корабля

С 25 апреля 2012 —Великая Княгиня Мария Владимировна[значимость факта?]

Примечания

Литература

«Ярослав Мудрый» // Морской сборник : Журнал Военно-морского флота. — М., 2009. — № 9.

Ссылки

Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» вернулся в первую линию кораблей постоянной боевой готовности.

wiki2.red

Ярослав Мудрый (сторожевой корабль) — Википедия. Что такое Ярослав Мудрый (сторожевой корабль)

«Ярослав Мудрый»

Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» в 2011 году
Служба
Россия Россия
Назван в честь Ярослав Владимирович Мудрый
Класс и тип судна Сторожевые корабли проекта 11540
Организация Балтийский флот России
Изготовитель Янтарь
Строительство начато 27 мая 1988
Введён в эксплуатацию 19 июня 2009
Статус В строю
Основные характеристики
Водоизмещение 3590 т (стандартное)
4350 т (полное)
Длина 117,2 м (по КВЛ)
129,8 м (наибольшая)
Ширина 14,2 м (по КВЛ)
15,6 м (наибольшая)
Осадка 4,8 м (на миделе)
8,35 м (габаритная по бульбу)
Двигатели Двухвальная газотурбинная — 2 маршевых ГТУ и 2 форсажных ГТУ суммарной мощностью
Мощность 37 000 л. с. (маршевые ГТУ) + 20 000 л. с. (форсажные ГТУ)
Скорость хода 30 узлов (полная), 18 узлов (экономическая)
Дальность плавания 3500 миль ходом 16 узлов
Автономность плавания 30 суток
Экипаж 214 человек, в том числе 27 офицеров
Вооружение
Артиллерия 1х1-100мм АК-100
Ракетное вооружение 2х4 ПУ ПКР «Х-35»
4×8 ПУ «Кинжал»
2х ЗРАК «Кортик»
Противолодочное вооружение 2×3-533мм ТА,
1хРБУ-6000,
2х«Водопад-НК»
Авиационная группа 1 вертолёт «Ка-27»
 Изображения на Викискладе

«Ярослав Мудрый» (при закладке «Неприступный») — сторожевой корабль (по классификации NATO — фрегат) Балтийского флота ВМФ России. Второй из построенных кораблей проекта 11540 «Ястреб». Корабль предназначен для поиска, обнаружения и слежения за подводными лодками противника, для обеспечения противокорабельной и противолодочной обороны боевых кораблей и судов в море, нанесения ударов по кораблям и судам в море и базах, поддержки боевых действий сухопутных войск, обеспечения высадки морских десантов и решения других задач.

История

С 19 июня 2009 года входит в состав Балтийского флота.

24 июля 2009 года над кораблём был поднят флаг ВМФ России[1].

В июле 2010 года сообщалось, что совместно с СКР «Неустрашимый» корабль в 2011 году, после согласования этого вопроса с Украиной, будет перебазирован на Черноморский флот и будет ориентирован командованием ЧФ на поддержание оперативного режима в зоне ответственности флота — Чёрном и Средиземном морях[2]. Однако переход не состоялся, хотя оба сторожевика часто появляются в Средиземном море и у Африканского Рога[3].

С 7 декабря 2011 по 10 февраля 2012 участвовал в совместном походе межфлотской объединённой группировки в Средиземное море, во главе с ТАВКР «Адмирал Кузнецов»[4].

25 апреля 2012 корабль с согласия Командующего Балтийским Флотом вице-адмирала В. В. Чиркова, «был передан под шефство главы Российского императорского дома великой княгини Марии Владимировны»[5]. В мае 2013 сопровождал паломническую миссию по доставке иконы Фёдора Ушакова в Средиземное море[5].

В феврале 2015 года завершился 196-суточный поход в Средиземное море и Индийский океан.

Ремонт

Позже корабль встал на ремонт на СРЗ «Янтарь»[6] для ремонта ГТД Д090 производства украинского ГП НПКГ Зоря — Машпроект. Ремонт газовых турбин был поручен промышленной группе «Новик», занимавшейся дефектацией и сервисным обслуживанием энергетических установок по заказу ВМФ. «Новик» располагал собственным конструкторским бюро, специалисты которого ранее трудились в ныне ликвидированном турбинном КБ Ленинградского Кировского завода. Подходящая площадка была найдена в самарском ОАО «Металлист-Самара», предприятии, работающем в кооперации двигателестроительного АО «Кузнецов».

В январе 2016 года ремонт силовой установки завершился[7]. По состоянию на 2 марта корабль успешно прошёл швартовные испытания[8], возвращение корабля в строй состоялось через два месяца[9].


В апреле 2016 года провёл, совместно с корветом «Бойкий», учебные стрельбы в Балтийском море. В роли условного противника выступили вертолёты Ка-27 и бомбардировщики Су-24. В качестве мишиней использовались светящие авиабомбы САБ-250. Экипажи кораблей выполнили практические стрельбы из корабельных комплексов А-190 и А-100, «Кортик» и АК-630 , в ходе которых авиация условного противника была уничтожена. После выполнения этой задачи, корабли провели также комплекс стрельб по буксируемым корабельным щитам, имитирующим отряд боевых кораблей условного противника. Все мишени были поражены[10].

1 июня 2016 корабль отправился в восточную часть Средиземного моря для перегруппировки с российскими Военно-морскими силами. «Ярослав Мудрый» входил в состав постоянного оперативного соединения кораблей ВМФ России в Средиземноморье.

Инцидент 17 июня 2016 года

17 июня 2016 года в восточной части Средиземного моря американский эсминец Gravely опасно сблизился с кораблём «Ярослав Мудрый». Американский эсминец допустил опасное сближение с российским боевым кораблём на дистанцию 60-70 метров по левому борту. Эсминец также пересёк курс движения корабля «Ярослав Мудрый» по носу на опасной дистанции 180 метров.

«Ярослав Мудрый» следовал в международных водах постоянным курсом и скоростью.

Российские военные перечислили нарушения, которые совершили их американские коллеги:[источник не указан 827 дней]:

  • американскими моряками было проигнорировано правило 13 «Обгон» Международных правил предупреждения столкновений судов. Оно предписывает каждому судну, осуществляющему обгон, держаться в стороне от курса обгоняемого судна.
  • американцы грубо нарушили правило 15 «Ситуация пересечения курсов» тех же правил. В нем четко определено, что «никакое последовавшее изменение во взаимном положении двух судов не освобождает от обязанности обгоняющее судно держаться в стороне от обгоняемого до тех пор, пока последнее не будет окончательно пройдено и оставлено позади».
  • экипаж Gravely нарушил 1-й пункт 3-й статьи советско-американского соглашения 1972 года «О предотвращении инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним».

Согласно этому документу, корабли должны оставаться на достаточном удалении, чтобы избежать риска столкновения.

Еженедельник Defense News, ссылаясь на представителей ВМС США, пишет:

Экипаж российского судна «вёл себя непрофессионально». Сторожевик подал сигнал «шар-ромб-шар», означающий «ограничение в маневрировании» по Международным правилам предупреждения столкновений судов в море. Попутно российские моряки по УКВ-радио требовали от эсминца поддерживать безопасное расстояние. Однако, когда Gravely изменил курс и скорость, сторожевик также сменил курс, что говорит о том, что он не был фактически ограничен в возможности маневрировать, «Ярослав Мудрый» приближался к американскому эсминцу на расстояние около 300 метров и находился от авианосца в 5 морских милях (9,3 километра).

«Мы глубоко обеспокоены небезопасными и непрофессиональными действиями российских кораблей. Такие действия могут привести к ненужному обострению напряженности в отношениях между двумя странами».

[источник не указан 832 дня]

18 августа 2016 «Ярослав Мудрый» покинул порт Джибути и заступил на антипиратскую вахту в Аденском заливе[11].

В середине октября 2016 года корабль покинул группировку, несколько недель выполнял антипиратские задачи в Индийском океане, после чего пересёк Средиземное море и вышел в Атлантику. 26 октября 2016 года совместно с танкером «Лена» прибыл с деловым визитом в кубинский порт Гавана[12][13].

18 ноября 2016 года находясь в дальнем морском походе, совместно с танкером «Лена», зашли в порт Пойнт-Фортин Республики Тринидад и Тобаго, для пополнения запасов воды и продовольствия, проведения планового осмотра кораблей, и отдыха экипажей[14].

02 декабря 2016 представитель ВМФ России сообщил что экипаж корабля завершил выполнение плановых задач в Карибском море и взял курс к родным берегам[15].

19 декабря 2016 года корабль вернулся в постоянный пункт базирования.[16]

8 мая 2017 года корабль зашел в Кронштадт для проведения докового ремонта на Кронштадтском морском заводе. Завершение ремонта запланировано на середину июня 2017 года.[17]

В мае 2018 года осуществляет слежение за действиями авианосной группировки ВМС США в Средиземном море. [18]

Командиры корабля

  • 2009 год — капитан 2-го ранга А. Шишкарёв[19]
  • 2011 год — капитан 2-го ранга Алексей Суглобов (-10.2011-5.07.2013-)
  • 2013-2014 — капитан 2-го ранга Тишкевич Евгений Анатольевич
  • с лета 2014 — капитан 2-го ранга Чероков[уточнить]
  • с 26 авг 2015 — капитан 3-го ранга Новожилов

Шефы корабля

С 25 апреля 2012 —Великая Княгиня Мария Владимировна[значимость факта?]

Примечания

Литература

«Ярослав Мудрый» // Морской сборник : Журнал Военно-морского флота. — М., 2009. — № 9.

Ссылки

Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» вернулся в первую линию кораблей постоянной боевой готовности.

wiki.sc

Ярослав Мудрый (сторожевой корабль)

TR | UK | KK | BE | EN |

«Ярослав Мудрый» (при закладке «Неприступный») — сторожевой корабль (по классификации NATO — фрегат) Балтийского флота ВМФ России. Второй из построенных кораблей проекта 11540 «Ястреб». Корабль предназначен для поиска, обнаружения и слежения за подводными лодками противника, для обеспечения противокорабельной и противолодочной обороны боевых кораблей и судов в море, нанесения ударов по кораблям и судам в море и базах, поддержки боевых действий сухопутных войск, обеспечения высадки морских десантов и решения других задач.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Ремонт
  • 3 Инцидент 17 июня 2016 года
  • 4 Командиры корабля
  • 5 Шефы корабля
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

История

С 19 июня 2009 года входит в состав Балтийского флота.

24 июля 2009 года над кораблём был поднят флаг ВМФ России.

В июле 2010 года сообщалось, что совместно с СКР «Неустрашимый» корабль в 2011 году, после согласования этого вопроса с Украиной, будет перебазирован на Черноморский флот и будет ориентирован командованием ЧФ на поддержание оперативного режима в зоне ответственности флота — Чёрном и Средиземном морях. Однако переход не состоялся, хотя оба сторожевика часто появляются в Средиземном море и у Африканского рога.

С 7 декабря 2011 года по 10 февраля 2012 года участвовал в совместном походе межфлотской объединенной группировки в Средиземное море, во главе с ТАВКР «Адмирал Кузнецов».

По сообщениям СМИ, 25 апреля 2012 год корабль, с согласия Командующего Балтийским Флотом вице-адмирала В. В. Чиркова, «был передан под шефство главы Российского императорского дома великой княгини Марии Владимировны». В мае 2013 сопровождал паломническую миссию по доставке иконы Фёдора Ушакова в Средиземное море.

В феврале 2015 года завершился 196-суточный поход в Средиземное море и Индийский океан.

В апреле 2016 года совместно с корветом «Бойкий» провел стрельбы в Балтийском море. В роли условного противника выступили вертолеты Ка-27 и бомбардировщики Су-24. В качестве мишиней использовались светящие авиабомбы САБ-250. Экипажи кораблей выполнили практические стрельбы из корабельных комплексов А-190 и А-100, «Кортик» и АК-630 , в ходе которых авиация условного противника была уничтожена. После выполнения задач по уничтожению воздушных целей корабли провели также комплекс стрельб по буксируемым корабельным щитам, имитирующим отряд боевых кораблей условного противника. Все мишени были поражены. .

18 августа 2016 года по сообщению официального представителя ВМФ РФ Романа Мартова сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» покинул порт Джибути и заступил на антипиратскую вахту в Аденском заливе.

Ремонт

Позже корабль встал на ремонт на СРЗ «Янтарь». В январе 2016 года на самарском ОАО «Металлист-Самара» завершился ремонт ГТД Д090 производства николаевского ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект».

По состоянию на 2 марта 2016 года корабль успешно прошел швартовные испытания.

Ожидается возвращение корабля в строй через два месяца.

1 июня 2016 года после почти годового ремонта отправился в восточную часть Средиземного моря для перегруппировки с российскими Военно-морскими силами.

Инцидент 17 июня 2016 года

Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае он может быть удалён.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (05 июля 2016)
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 5 июля 2016 года.

17 июня 2016 года в восточной части Средиземного моря американский эсминец Gravely опасно сблизился с кораблем «Ярослав Мудрый». Американский эсминец допустил опасное сближение с российским боевым кораблем на дистанцию 60-70 метров по левому борту. Эсминец также пересек курс движения корабля «Ярослав Мудрый» по носу на опасной дистанции 180 метров.

«Ярослав Мудрый» следовал в международных водах постоянным курсом и скоростью.

Российские военные перечислили нарушения, которые совершили их американские коллеги:

  • американскими моряками было проигнорировано правило 13 «Обгон» Международных правил предупреждения столкновений судов. Оно предписывает каждому судну, осуществляющему обгон, держаться в стороне от курса обгоняемого судна.
  • американцы грубо нарушили правило 15 «Ситуация пересечения курсов» тех же правил. В нем четко определено, что «никакое последовавшее изменение во взаимном положении двух судов не освобождает от обязанности обгоняющее судно держаться в стороне от обгоняемого до тех пор, пока последнее не будет окончательно пройдено и оставлено позади».
  • экипаж Gravely нарушил 1-й пункт 3-й статьи советско-американского соглашения 1972 года «О предотвращении инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним». Согласно этому документу корабли должны оставаться на достаточном удалении, чтобы избежать риска столкновения.

Еженедельник Defense News, ссылаясь на представителей ВМС США пишет:

«Экипаж российского судна «вел себя непрофессионально». «Сторожевик подал сигнал «шар-ромб-шар», означающий «ограничение в маневрировании» по Международным правилам предупреждения столкновений судов в море. Попутно российские моряки по УКВ-радио требовали от эсминца поддерживать безопасное расстояние. Однако, когда Gravely изменил курс и скорость, сторожевик также сменил курс, что говорит о том, что он не был фактически ограничен в возможности маневрировать», «Ярослав Мудрый» приближался к американскому эсминцу на расстояние около 300 метров и находился от авианосца в 5 морских милях (9,3 километра).

«Мы глубоко обеспокоены небезопасными и непрофессиональными действиями российских кораблей, — приводит слова источника издание. — Такие действия могут привести к ненужному обострению напряженности в отношениях между двумя странами».

Командиры корабля

  • На 2009 год — капитан 2-го ранга А. Шишкарёв
  • На 2011 год — капитан 2-го ранга Алексей Суглобов (-10.2011-5.07.2013-)
  • 2013-2014 год — капитан 3-го ранга Тишкевич
  • С лета 2014 года — капитан 2 ранга Чероков
  • С 26.08.2015- капитан 3 ранга Новожилов

Шефы корабля

С 25 апреля 2012 года — Мария Владимировна Романова

Примечания

  1. СКР «Ярослав Мудрый» войдет в боевой состав Балтфлота
  2. Два боевых корабля Балтийского флота «Неустрашимый» и «Ярослав Мудрый» будут перебазированы в 2011 году на Черноморский флот
  3. Оружие России: Сторожевой корабль Ярослав Мудрый 13 июня 2012
  4. Корабли межфлотской группировки ВМФ России взяли курс на Сирию
  5. 1 2 Паломники на Афоне 9 мая 2013
  6. Корабли «Бойкий» и «Ярослав Мудрый» уничтожили «противника» в Балтийском море
  7. «Ярослав Мудрый» вышел на антипиратскую вахту в Аденском заливе
  8. В России освоен самостоятельный ремонт корабельных газотурбинных двигателей: Оружие: Силовые структуры: Lenta.ru
  9. «Ярославу Мудрому» отремонтировали аварийную турбину
  10. Авиаторы спасают флот — Владимир Леонов, «Аргументы Недели» № 3 (494) от 28 января 2016 года
  11. {{статья Помощник командира корабля — Судьин Евгений Витальевич |заглавие = «Ярослав Мудрый» |издание = Морской сборник |тип = Журнал Военно-морского флота |место = М. |год = 2009 }}

Литература

«Ярослав Мудрый» // Морской сборник : Журнал Военно-морского флота. — М., 2009. — № 9.

Ссылки

Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» вернулся в первую линию кораблей постоянной боевой готовности.

Сторожевые корабли ВМФ Российской Федерации
Проект 61 «Сметливый»
Проект 1135 «Буревестник» «Ладный» • «Пытливый»
Проект 20380 «Тигр» «Стерегущий» • «Сообразительный» • «Бойкий» • «Стойкий» • «Совершенный» • «Громкий» • «Ретивый» • «Строгий» • «Алдар Цыденжапов» • «Резкий»
Проект 20385 «Гремящий» • «Проворный»
Проект 11356М «Адмирал Григорович» • «Адмирал Эссен» • «Адмирал Макаров» • «Адмирал Бутаков» • «Адмирал Истомин» • «Адмирал Корнилов»
Проект 11540 «Ястреб» «Неустрашимый» • «Ярослав Мудрый»
Проект 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» • «Адмирал флота Касатонов» • «Адмирал Головко» • «Адмирал флота Советского Союза Исаков»

Ярослав Мудрый (сторожевой корабль) Информацию О




Ярослав Мудрый (сторожевой корабль) Комментарии

Ярослав Мудрый (сторожевой корабль)
Ярослав Мудрый (сторожевой корабль)
Ярослав Мудрый (сторожевой корабль) Вы просматриваете субъект

Ярослав Мудрый (сторожевой корабль) что, Ярослав Мудрый (сторожевой корабль) кто, Ярослав Мудрый (сторожевой корабль) описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *