Новое поколение российских кораблей — фрегаты проекта 11356

Развитие отечественного флота в нынешних условиях невозможно представить без крупных океанских военных кораблей. Дальняя морская зона всегда была, есть и будет сферой интересов Российской Федерации. Флот всегда испытывает потребность в мощных и современных военных судах, способных не только демонстрировать Андреевский флаг на морях, но и в состоянии защищать экономические и политические интересы Российского Государства. Такими кораблями могут и должны будут стать фрегаты «адмиральской серии» проекта 11356.

Создание новых сторожевиков: нужда или насущная потребность флота

В российском Военно-Морском флоте с началом нового тысячелетия сложилась парадоксальная ситуация. Большинство военных судов на флоте было еще советской постройки. Для с

оего времени это были мощные и надежные корабли, однако к концу 90-х большая часть этого наследства была технически изношенной и морально устаревшей. Особенно негативно на состоянии корабельного состава отечественного ВМФ сказалась тяжелая экономическая ситуация в России после развала Советского Союза. Крупные боевые корабли, крейсера, большие противолодочные корабли и эсминцы десятками ржавели у причальной стенки. Флот не только терял драгоценные боевые единицы. Россия стремительно утрачивала позиции морской державы.

Несколько сглаживало печальную ситуацию боеготовности флота, имеющиеся на тот момент в составе флота корабли проекта 1135М. «Буревестники» — сторожевики советской постройки являлись едва ли не самыми современными кораблями молодого российского флота. Спасало ситуацию с флотом, не только удовлетворительное техническое состояние кораблей этого типа. Количество судов, сданное в свое время флоту, позволяло военно-морскому командованию закрывать бреши и прогалины в оборонной морской стратегии.

Несмотря на то, что задел прочности и технологический ресурс у кораблей проекта 1135М и 1135М1 был достаточно велик, время было безжалостным. На смену проверенным «Буревестникам» должен были прийти корабли нового поколения, которыми стали сторожевые корабли проекта 11356. Особенно остро нуждались в подобных кораблях старейшие флоты страны, Черноморский и Балтийский, где о новых кораблях уже и не помнили.

Сторожевые корабли всегда были и есть одним из основных классов кораблей для отечественного флота. На Западе отечественные сторожевики причислены к классу фрегатов и корветов. Этому способствуют универсализм и многофункциональность кораблей этого класса. Современные корветы и фрегаты способны выполнять огромный объем боевых задач, тем более в современных условиях, когда имеются технические возможности установить на корабль практически любые средства вооружений.

Проектирование сторожевиков нового поколения

Решение о проектировании нового сторожевика для Российского ВМФ было принято в середине 90-х годов. Целесообразно было решено использовать богатый практический опыт, полученный в ходе строительства и эксплуатации кораблей проекта 1135 и в особенности проекта 1135.1. Технологически конструкция «Буревестников» давала широкие возможности осуществить постройку нового корабля путем глубокой модернизации.

Помимо технологической и производственной документации, наработанной в ходе строительства «буревестников

comp-pro.ru

Почему фрегат «Адмирал Эссен» стал самотопом?

Новейший российский фрегат проекта 11356 «Адмирал Эссен» поставлен на ремонт в док на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (Калининград). Постановка совершенно нового корабля в док связана с необходимостью ремонта его «винтовой группы и линии вала».

В начале ноября в акватории завода при движении задним ходом «Адмирал Эссен» повредил один из своих винтов. Экипаж пытался пришвартоваться к бочкам в неблагоприятных погодных условиях без помощи буксира. Крепления бочек затянуло под винты, в результате чего те вышли из строя.

При обследовании повреждений специалистами завода было установлено, что при ударе смещена также линия гребного вала, которую придется отцентровать. Подлежали ремонту оба гребных винта.

По сообщениям СМИ, «командир корабля, допустивший навигационное происшествие, снят с должности. Пострадали и другие должностные лица».

 

Справка:

«Адмирал Эссен» — второй сторожевой корабль проекта 11356, состоящий на вооружении Черноморского флота России. Корабль входит в состав 30-ой дивизии надводных кораблей. Назван в честь адмирала Российского императорского флота Николая Оттовича фон Эссена.

Сторожевой корабль «Адмирал Эссен» был заложен 8 июля 2011 года на стапеле ПСЗ «Янтарь» в Калининграде (заводской номер № 01358). 7 ноября 2014 года фрегат был спущен на воду.

Получил бортовой номер — 751.

Передача флоту и подъем Военно-морского флага состоялась 7 июня 2016 года.

16 октября 2016 года фрегат «Адмирал Эссен» вышел из Балтийска для совершения межфлотского перехода с Балтийского на Черное море к месту постоянной службы в Севастополь. Однако переход не состоялся по причине повреждения у корабля винто-рулевой группы. Корабль по состоянию на ноябрь 2016 года проходит ремонт винтов в плавучем доке.

Именно по причине повреждения винто-рулевой группы «Адмирал Эссен» не отправился в Средиземное море, а пуски крылатых ракет «Калибр» по позициям террористов в Сирии 15 ноября произвел  «Адмирал Григорович».

Авария в акватории Балтийской военно-морской базы произошла после того, как командир корабля капитан второго ранга Сергей Томашков подчинился прямому приказу находившегося на борту в момент швартовки заместителя командира дивизии надводных кораблей Черноморского флота капитана 1-го ранга Виталия Звягинцева. Фрегат в ходе маневрирования затянул под винты швартовные бочки.

Дело было так. Командир «Эссена» Сергей Томашков из-за неблагоприятных погодных условий предложил швартоваться с помощью буксира. Однако Виталий Звягинцев приказал швартоваться самостоятельно.

«Сколько мы ходили с Томашковым — год проходили испытания, — успешно швартовались, ни одной проблемы не возникло за все время службы. Потом пришло черноморское командование и начало раздавать свои указы на повышенных тонах. И командиру говорят, где ему швартоваться, а где нет», — рассказал один из моряков «Эссена».

Томашков меж тем продолжил непосредственно руководить швартовкой, не предложив Звягинцеву вступить в самостоятельное командование кораблем, как это предусмотрено в таких случаях статьей 102 Корабельного устава.

Справка:

«Корабельный устав Военно-Морского Флота Российской Федерации.

Глава 5.

102.  Командир соединения не вмешивается в управление маневрами корабля, если командир корабля действует правильно или допускает ошибки, не влияющие на безопасность кораблей соединения и корабля. Он указывает на такого рода ошибки после того, как предпринятый командиром корабля маневр будет завершен. 
Если командир соединения признает необходимым взять на себя управление кораблем или его маневрами (для предупреждения опасности, выполнения показного маневра, при борьбе с аварией и в других случаях), то с момента объявления об этом командиру корабля или отдачи непосредственного приказания на руль или машинный телеграф командир соединения несет полную ответственность за корабль. 

Обратную передачу управления кораблем командир соединения осуществляет только после завершения предпринятого им маневра или когда опасность для корабля минует. 

О вступлении командира соединения в непосредственное управление кораблем и об обратной передаче управления кораблем его командиру делается запись в вахтенном журнале. В отсутствие командира соединения на корабле право действовать, как изложено в настоящей статье, предоставляется начальнику штаба и заместителю командира соединения». 

Что касается «виновного действия», то его допустили оба находившихся на борту флотских офицера. «Капдва» Томашков должен был согласно корабельному уставу уступить командование кораблем заместителю командира дивизии и сделать об этом запись в вахтенном журнале. А «капраз» Звягинцев вообще показал свою некомпетентность в управлении кораблем, так как его вмешательство привело к аварии.

Кроме того, аргументация обоих флотских офицеров, которую приводят СМИ, некорректна. В акваториях судоремонтных и судостроительных заводов запрещено движение своим ходом, будь то шторм или полный штиль. А авария произошла во время перехода с завода в базу.

Сейчас на российских военно-морских форумах идет заинтересованное по понятным причинам обсуждение инцидента на Балтике, в котором участвуют морские офицеры самого высокого уровня. И они резонно замечают, что «пока Флот стоял у причалов, выросла плеяда «стояночных» судоводителей. Флот зашевелился — пошли навигационные происшествия». 

В связи с возросшим числом навигационных происшествий, вызванных неграмотными действиями экипажей кораблей, в морской фольклор вернулось изрядно подзабытое словечко «самотоп», смысл которого понятен без перевода.

Однако, высказываются предположения и о том, что неудачная швартовка «Адмирала Эссена» вскрыла заводской брак:

«На моей памяти, лопасти у винтов «крутые» мореходы гнули достаточно часто. А вот чтобы после наезда на что-нибудь линия вала смещалась, такого я чего-то не припомню! Здесь, надо полагать, незадачливый командир заводской дефект вскрыл! Не иначе — «нахимичили» заводчане с опорными подшипниками».

Есть и более детальные комментарии на эту тему:

«Вообще, история какая-то «темная». Ведь для того, чтобы повредить (загнуть) кромки лопастей обоих винтов, корабль должен был на заднем ходу буквально наехать на рейдовую бочку. При этом, если это нормальный корабль, порубленная бочка затонет, а корабль пойдет дальше, испытывая вибрацию кормовой оконечности корпуса. Но, судя по опубликованным статьям, у него еще и центровка линии вала одного из винтов нарушилась! — А если так, то это заводской, либо конструкторский брак! Ведь если линия вала сминает подшипники при ударе лопасти винта о рейдовую бочку, то что с ней станет при взрыве хотя бы 5-и кг тротила у борта? Получается, что обычное плавающее бревно, встреченное на среднем ходу, может легко вывести из строя этот корабль!».

Если заводской брак на «Адмирале Эссене» и имел место, то «карликовую наплаванность» флотских офицеров всех категорий, как язвительно отмечают на форумах бывалые моряки, все же со счетов сбросить нельзя. Достаточно вспомнить, что первый введенный в строй фрегат проекта 11356 «Адмирал Григорович» по прибытии в Севастополь первым делом пропорол себе борт при швартовке.

Нельзя проигнорировать и то, что балтийские воды стали поистине опасными для наших моряков.

В мае 2014 года учебный корабль Балтийского флота «Смольный», на котором предполагалось оправить во Францию экипажи вертолетоносцев «Мистраль», возвращаясь из похода в Средиземное море, во время швартовки навалился кормой на причал. Командование Балтфлота и Западного военного округа некоторое время скрывало этот инцидент. Когда в печать просочилась информация, что корабль стоит на «Кронштадтском судоремонтном заводе», была озвучена версия планового технического обслуживания.

Однако, в сети все равно появились фотографии «Смольного» с хорошо различимыми повреждениями кормы корпуса. Ремонт задержал отправку экипажей «Мистралей» на месяц. Командира «Смольного» сняли с должности.

В апреле 2016 года «навигационное происшествие» в водах Балтики поджидало новую подлодку «Краснодар». 28 апреля телеканал РЕН ТВ сообщил о столкновении «Краснодара» с польской подлодкой «Ожел». Позже эта информация была удалена, а вместо нее появилось сообщение том, что якобы «российская подлодка заставила всплыть польскую субмарину». 

4 мая в Санкт-Петербурге был замечен  «Краснодар», в сопровождении двух буксиров следовавший на «Адмиралтейские верфи». Ремонт продолжался больше двух месяцев — территорию завода подлодка покинула 9 июля. 

В конце июня этого года командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Кравчук и начальник штаба флота вице-адмирал Сергей Попов решением коллегии Минобороны были сняты с должностей с формулировкой «за серьезные упущения в боевой подготовке и искажение в докладах реального положения дел». По неподтвержденной информации, вслед за Кравчуком и Поповым были уволены 50 адмиралов и капитанов первого ранга.

Министр обороны Сергей Шойгу поручил своим заместителям, главкому ВМФ России, командующему войсками Западного военного округа, руководителям центральных органов военного управления и новому руководству флота «совместными усилиями принять исчерпывающие меры для исправления сложившейся ситуации и наведения порядка на Балтийском флоте».

Однако, «навигационные происшествия», реально затрудняющие выполнение российским ВМФ боевых задач в Средиземном море, продолжаются. В этой связи позволю себе высказать свою версию этих негативных явлений на Балтфлоте.

Как известно, в восточной части Финского залива расположен принадлежащий России остров Гогланд, с которым связан ряд военно-морских обычаев, хотя кое-кто может назвать их суевериями.

Еще «мореходы-новгородцы, отправляясь в дальний вояж, здесь, у Гогланда, бросали за борт монеты, чтобы бог морей был благосклонен к ним. Поверие давно умерло, но традиция сохранилась».

Подтверждает эту традицию и советский писатель Леонид Соболев: «Всякий старый моряк знает древнее поверье. Оно еще с петровских времен идет: когда в первый раз на корабле мимо Гогланда в море проходишь, надо золотую монету в воду кинуть — вроде как жертву морскому богу, — и тогда все плаванья на этом корабле будут тебе счастливы».

Вот что по этому поводу пишет современный мореплаватель:

«15 июня 1999 года, вторник.
За ночь подошли к северной части Гогланда. После завтрака началась лавировка к южной оконечности острова. 15 ч. 15 мин. — все еще лавируемся. Бросили по монетке — дань Гогланду за пропуск через свои ворота. Ветер то стихает, то усиливается. Постоянно меняем парусину. 22 ч. 20 мин. — прошли Гогланд, лавируемся у острова Родшер. Дальше можно будет лавироваться от Эстонии до Финляндии».

Не берусь утверждать, что все неприятности на Балтфлоте связаны с забвением этой древней традиции, что и вызвало гнев Морского Бога. И даже, напротив, если морское божество и прогневалось на балтийцев, то в первую очередь, если уж говорить об «Адмирале Эссене», — за очевидный флотский бардак и явное нарушение Корабельного устава.

И все же, даже наведя идеальный порядок на кораблях флота, подтянув производственную и технологическую дисциплину на заводе-изготовителе, морские обычаи надо бы уважать и, имея на траверзе грозный Гогланд, не искать приключений и бросить монетку Морскому Богу.

 

Автор: Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики (Realpolitik), эксперт Академии военных наук

Загрузка…

argumentiru.com

Первый серийный фрегат «Адмирал Эссен» усилит ЧФ РФ «Калибрами»

Сегодня на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде состоится торжественное поднятие Андреевского флага на первом серийном фрегате проекта 11356 «Адмирал Эссен». Что означает официальную передачу фрегата в состав Военно-морского флота Российской Федерации. После церемонии «Адмирал Эссен» отправится на Черноморский флот, для которого и был построен.

Несмотря на то, что приемный акт, который подтверждает выполнение судостроителями всех обязанностей перед Министерством обороны РФ, был подписан еще в конце 31 мая, по флотской традиции, корабль считается переданным Военно-морскому флоту только после подъема на нем Андреевского флага.

Ранее же церемония поднятия флага на «Адмирале Эссене» откладывалась из-за необходимости проведения дополнительных испытаний в море. Но не прошло и месяца, и для проведения церемонии уже все готово: испытания завершены, и фрегат отшвартован у причала завода «Янтарь» в Калининграде, и на церемонию прибыли представители Министерства обороны и Главного командования ВМФ РФ, а также потомки адмирала Николая фон Эссена, чьим именем назван новый российский фрегат.

Фрегат «Адмирал Эссен» – многоцелевой сторожевой корабль дальней морской зоны, представляющий собой откорректированный и усовершенствованный проект многоцелевых фрегатов «Тальвар», которые Россия строила для ВМС Индии. Фрегаты проекта 11356  имеют водоизмещение 4 000 тонн, скорость хода достигает 30 узлов, автономность плавания – 30 суток.

Основу ударного вооружения фрегатов проекта 11356 составляет универсальный корабельный стрельбовый комплекс вертикального запуска на восемь ячеек, предназначенный для использования ракет семейства «Калибр» и «Оникс» (в индийском варианте Club-N или ПРК БраМос). На что способны российские ракеты семейства «Калибр», мир узнал совсем недавно, а вот сверхзвуковые ракеты семейства «Оникс» пока еще не получили боевого крещения.

Источник фото: ocean-media.su

Помимо ракетного вооружения фрегаты проекта 11356 вооружены 100 мм универсальной автоматической артиллерийской установкой  А-190, которая одинаково эффективно способна вести огонь со скоростью 80 выстрелов в минуту, как по надводным, так и по воздушным целям. Также фрегаты имеют на своем вооружении зенитный ракетный комплекс Штиль-1, две шестиствольные скорострельные 30мм установки АК-630М, два двухтрубных 533мм торпедных аппарата и реактивно-бомбовую установку «Смерч-2». Обнаружением целей, определением их координат и сопровождением на фрегате заведует РЛС типа «Фрегат-М2ЕМ», разработанная специально для кораблей этого проекта. Также фрегаты оснащены вертолетной площадкой, на которой могут быть размещены противолодочные вертолёт Ка-27 или Ка-31.

Источник фото: burevestnik.com

Первый серийный фрегат проекта 11356  «Адмирал Эссен» был заложен 8 июля 2011 года, спущен на воду 7 ноября 2014 года, до 30 мая 2016 года фрегат проходил государственные испытания в Балтийском и Баренцевом морях. Всего таких фрегатов калининградские судостроители построят шесть, и все они будут нести службу на Черном море. Головной корабль серии «Адмирал Григорович» 11 марта 2016 года принят в боевой состав ВМФ РФ и на данный момент завершает межфлотский переход в Севастополь. Третий фрегат проекта «Адмирал Макаров» на данный момент завершает государственные испытания, и будет передан ВМФ РФ в третьем квартале 2016 года, еще три корабля находятся на разной стадии строительства.

Григорий Подневольный

Источник фото: bastion-karpenko.ru

politpuzzle.ru

«Второй фрегат проекта 11356 «Адмирал Эссен» впервые вышел в море на испытания»

КАЛИНИНГРАД, 5 ноября. /Корр. ТАСС Владимир Нуякшев/. Сторожевой корабль проекта 11356 «Адмирал Эссен», построенный для ВМФ России на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», сегодня впервые вышел в море в рамках заводских ходовых испытаний, сообщил ТАСС пресс-секретарь предприятия Сергей Михайлов.

«Во время первого выхода основным станет испытание главной энергетической установки, будут проверены также и другие системы корабля», — сказал Михайлов.

Он отметил, что первое плавание «Адмирала Эссена» продлится около шести дней, затем он вернется на сдаточную базу в порт Балтийск, где продолжит подготовку к следующим выходам в море. На борту фрегата находятся сдаточная команда, представители предприятий-контрагентов и экипаж из числа моряков Черноморского флота, в состав которого войдет фрегат. По словам Михайлова, заводские ходовые испытания «Адмирала Эссена» будут проходить в интенсивном режиме, чтобы передать его заказчику до конца этого года.

Фрегат проекта 11356 «Адмирал Эссен» был заложен на заводе «Янтарь» в 2011 году, спущен на воду в ноябре прошлого года. По двум контрактам, подписанным с Министерством обороны РФ, Калининградская судоверфь построит серию из шести сторожевых кораблей этого проекта разработки Северного проектно-конструкторского бюро. Головной корабль — «Адмирал Григорович» — в настоящее время завершает программу государственных испытаний, его передача заказчику планируется в ноябре этого года.

Корабли этого проекта предназначены для боевых действий в океанских и морских районах против надводных кораблей и подводных лодок противника, а также отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей. Фрегаты вооружены ракетным комплексом «Калибр-НК», артиллерийской установкой А-190 калибра 100 мм, а также торпедным, противолодочным и зенитным вооружением. На борту корабля размещается вертолет Ка-31.

sdelanounas.ru

Второй фрегат проекта 11356 «Адмирал Эссен» впервые вышел в море на испытания — Армия и ОПК

КАЛИНИНГРАД, 5 ноября. /Корр. ТАСС Владимир Нуякшев/. Сторожевой корабль проекта 11356 «Адмирал Эссен», построенный для ВМФ России на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», сегодня впервые вышел в море в рамках заводских ходовых испытаний, сообщил ТАСС пресс-секретарь предприятия Сергей Михайлов.

«Во время первого выхода основным станет испытание главной энергетической установки, будут проверены также и другие системы корабля», — сказал Михайлов.

Он отметил, что первое плавание «Адмирала Эссена» продлится около шести дней, затем он вернется на сдаточную базу в порт Балтийск, где продолжит подготовку к следующим выходам в море. На борту фрегата находятся сдаточная команда, представители предприятий-контрагентов и экипаж из числа моряков Черноморского флота, в состав которого войдет фрегат. По словам Михайлова, заводские ходовые испытания «Адмирала Эссена» будут проходить в интенсивном режиме, чтобы передать его заказчику до конца этого года.

Фрегат проекта 11356 «Адмирал Эссен» был заложен на заводе «Янтарь» в 2011 году, спущен на воду в ноябре прошлого года. По двум контрактам, подписанным с Министерством обороны РФ, Калининградская судоверфь построит серию из шести сторожевых кораблей этого проекта разработки Северного проектно-конструкторского бюро. Головной корабль — «Адмирал Григорович» — в настоящее время завершает программу государственных испытаний, его передача заказчику планируется в ноябре этого года.

Корабли этого проекта предназначены для боевых действий в океанских и морских районах против надводных кораблей и подводных лодок противника, а также отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей. Фрегаты вооружены ракетным комплексом «Калибр-НК», артиллерийской установкой А-190 калибра 100 мм, а также торпедным, противолодочным и зенитным вооружением. На борту корабля размещается вертолет Ка-31.

tass.ru

Адмирал Эссен (сторожевой корабль) — Википедия РУ

Сторожевой корабль «Адмирал Эссен» был заложен 8 июля 2011 года на стапеле ПСЗ «Янтарь» в Калининграде (заводской номер № 01358). 7 ноября 2014 года фрегат был спущен на воду.

Получил бортовой номер 751 (490 с октября 2017 года).

Основу ударного вооружения корабля составляют универсальные пусковые установки 3С14. Пусковые установки способны использовать ракеты Калибр, Оникс и Циркон, когда последние будут приняты на вооружение.[4]

С 28 октября 2015 года начал проходить заводские ходовые испытания[5].

5 ноября 2015 года впервые вышел в море[6].

30 января 2016 года начал государственные испытания[7].

23 марта 2016 года, в рамках проведения государственных испытаний, покинул Ленинградскую военно-морскую базу Балтийского флота и вышел в море для совершения межфлотского перехода на Северный флот[8][9].

4 апреля 2016 года прибыл на Северный флот для проведения стрельб. При переходе из районов Северо-Восточной Атлантики в составе отряда кораблей, возглавляемого большим противолодочным кораблём (БПК) «Вице-адмирал Кулаков», экипаж отработал совместное маневрирование, проверил системы связи, а также навигационные и радиотехнические средства корабля.

В рамках испытаний «Адмирал Эссен» выполнил практические стрельбы в Баренцевом море из различных комплексов вооружения[10][11].

15 апреля 2016 года завершил государственные испытания[12].

Передача корабля ВМФ России была запланирована на 26 мая 2016 года[13][14][15], однако за день до передачи было объявлено о необходимости дополнительных испытаний[16].

Передача флоту и подъём Военно-морского флага состоялась 7 июня 2016 года[17][18].

16 октября 2016 года фрегат «Адмирал Эссен» вышел из Балтийска для совершения межфлотского перехода с Балтийского на Чёрное море к месту постоянной службы в Севастополь[19]. Однако переход не состоялся, по причине повреждения у корабля винто-рулевой группы. В ноябре проходил ремонт винтов в плавучем доке[где?][20][21].

23 декабря 2016 года сообщено, что ремонт фрегата «Адмирал Эссен» завершён и корабль вернулся в Балтийск. Планировалось, что фрегат останется на Балтике до весны 2017 года[22].

В начале марта 2017 года фрегат «Адмирал Эссен» совместно с корветом «Сообразительный» успешно провёл артиллерийские стрельбы по морским целям в Балтийском море и 28 апреля 2017 года начал межфлотский переход с Балтийского флота к месту постоянного базирования на Черноморский флот[23][24][25].

5 мая 2017 года «Адмирал Эссен» усилил постоянное соединение Военно-морского флота России в Средиземном море. Он проследовал через пролив Гибралтар и прибыл в акваторию Средиземного моря[26].

5 июля 2017 года «Адмирал Эссен» пришёл в Севастополь после перехода с Балтики и выполнения боевых задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море[27].

9 июля 2017 года «Адмирал Эссен» вышел из Севастополя и направился к берегам Сирии, где вошёл в российскую группировку боевых кораблей[28].

30 июля 2017 года «Адмирал Эссен» принял участие в военно-морском параде РФ в сирийском Тартусе[29].

21 сентября 2017 года в пресс-службе Черноморского флота сообщили о том, что «Адмирал Эссен» возвращается в Севастополь после выполнения задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море[30].

22 сентября 2017 года фрегат «Адмирал Эссен» прибыл в Севастополь[31][32].

13 марта 2018 года «Адмирал Эссен» вышел из Севастополя и взял курс на Средиземное море[33]. В конце июня 2018 года завершил выполнение задач в Средиземном море и прибыл в Севастополь в июле 2018 года.

В сентябре 2018 года принял участие в масштабных учениях ВМФ РФ, проходивших в Средиземном море.

1 марта 2019 года вновь отправился в Средиземное море.

www.http-wikipediya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *