Фотогалерея

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • www.arms-expo.ru

    Что происходит на борту корвета

    В Петербурге редакции «Защищать Россию» удалось побывать на борту корвета «Стойкий» проекта 20380. Как устроен один из новейших кораблей Балтийского флота, который принято называть «невидимкой»? Смотрите мой фоторепортаж и узнаете! В течении недели на сайте будет много вкусняшек ;).

    Корвет этот, на самом деле, носит длинное наименование «сторожевой корабль ближней морской зоны». «Стойкий» — четвертый корабль этого проекта, Балтфлот получил его в июле 2014 года. Корвет имеет водоизмещение 2200 тонн, развивает скорость 27 узлов и имеет дальность плавания 3500 миль.



    Ударное вооружение корабля представлено противокорабельным комплексом «Уран» (две счетверенные установки в средней части корпуса). Корвет несет зенитный ракетный комплекс «Редут» (12 пусковых ячеек в носовой части). Также в состав вооружения входят 100-мм артустановка А-190 в носовой части и две шестиствольные 30-мм установки АК-630М. Противолодочное вооружение представлено комплексом «Пакет-НК». Корабль несет вертолет типа Ка-27ПЛ.

    2. Начнем с неожиданного ракурса. Перед вами — правая салютная пушка корвета. В составе вооружения эти стволы обычно не указывают, да и по делу: предназначены они исключительно для соблюдения морского этикета.

    Корабли этой архитектуры иногда именуют «невидимками». Обводы надстройки выполнены, исходя из требований радиолокационной малозаметности — так называемой технологии «стелс». Это позволяет снизить отражение радиоволн и резко усложнить противнику обнаружение корабля с помощью радаров.

    3. Это уже пушка куда серьезнее. 100-мм артустановка А-190 «Универсал», созданная нижегородским ЦНИИ «Буревестник», способна выдавать до 80 выстрелов в минуту, поражая цели на дальности до 21 км и по высоте до 15 км.

    4. А-190, вид с другого ракурса.

    5. Атомный крейсер «Адмирал Нахимов», стоящий на ремонте в Северодвинске, кипит от злости и ревности. Как так, руководитель пресс-службы предприятия sevmash Екатерина Пиликина, фотографируется на фоне новенького корвета «Стойкий»!

    6. Противокорабельные «Ураны» — главный калибр корвета. Дальше на надстройке — один из шестиствольных 30-мм автоматов АК-630.

    7. «Ураны» крупным планом.

    8. Комплекс выстреливаемых ложных целей ПК-10. Предназначен для постановки помех управляемому оружию с радиолокационными или оптико-электронными системами самонаведения.

    9. Комплекс выстреливаемых ложных целей ПК-10 стоящий по левому борту.

    10. Вид на носовую часть из надстройки. Хорошо видны установка А-190 и левая салютная пушка. 12 ячеек, закрытых люками — это вертикальные пусковые установки зенитного комплекса «Редут».

    11. Главный редактор сайта «Защищать Россию» Светлана Бородина. В этом месте отличный ракурс для фото себя и всяких там «селфи».

    12. Попался в объектив Роман Черниговцев — руководитель пресс-службы ОСК (Объединенная Судостроительная Корпорация). Выставочная часть ОСК была самая интересная на военно-морском салоне.

    13. Позади меня вход в рубку, а чуть дальше отличный вид на «Ураны».

    14. Позади меня стоят «Ураны», а на переднем плане вход в рубку.

    15. Фото на память.

    16. Интерьеры каюты командира.

    17. За каждым моим шагом следили зоркие глаза.

    18. В главном командном посту корвета. Рабочие места операторов БЧ-2, управляющих ракетным вооружением и артиллерией корабля.

    19. Штурманский стол в главном командном посту.

    20. Рабочие места в главном командном посту.

    21. Вы не ошиблись. Это штурвал XXI века.

    22. Ходовым рубкам кораблей тоже нужны «дворники». Прямо перед корветом — подводная лодка «Старый Оскол». Правее у пирса — новейший базовый тральщик «Александр Обухов» проекта 12700 «Александрит».

    23. «Зоркие глаза» в ходовой рубке.

    24.

    25. Корабль без корабельного колокола — не корабль.

    27.

    28.

    29.

    30.

    31.

    kuleshovoleg.livejournal.com

    Корвет «Стойкий»: робот-«стелс» для Балтийского флота

    Балтийский флот, отметивший 18 мая свой день рождения, продолжает принимать новое вооружение. В прошлом году соединение пополнилось рядом новинок отечественного ОПК, в числе которых — корвет проекта 20380 «Стойкий».

    По технологии «Стелс»

    Всего на сегодняшний день в составе Балтийского флота четыре корабля этого типа. До этого были «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий». И вот теперь — «Стойкий», построенный на тех же, что и предыдущие корабли, «Северных верфях». Этот многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны предназначен для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, артиллерийской поддержки морского десанта и патрулирования зоны ответственности с целью проведения блокады.

    Корвет проекта 20380 отличается от находящихся сейчас на вооружении ВМФ России противолодочных кораблей многофункциональностью, компактностью, малозаметностью, а также высоким уровнем автоматизации корабельных систем. Необычен уже сам внешний вид корабля: у него полностью закрыта надстройка, занимающая большую часть верхней палубы. При этом данная часть корабля выполнена из многослойных композиционных материалов — трудногорючих многослойных стеклопластиков и материалов на основе углеродистого волокна. Эти компоненты обеспечивают кораблю ту самую малозаметность, прежде всего радиолокационную. Физические поля здесь минимизированы: по сути, это техника, выполненная по технологии «стелс», которая резко снижает радиус обнаружения и, таким образом, повышает выживаемость корабля.

    Оптимально выполнены и обводы конструкции подводной части корпуса, что позволило существенно уменьшить сопротивление воды при движении. Важно и то, что в кораблях проекта 20380 применен так называемый модульный принцип архитектуры. Он дает возможность при строительстве новых и модернизации существующих кораблей устанавливать на них новые системы оружия и радиоэлектронного вооружения. Это существенно снижает производственные затраты, обеспечивает высокий модернизационный потенциал в течение как минимум трех десятков лет жизненного цикла корабля.

    Балтийский «вертолетоносец»

    Андреевский флаг на «Стойком» был поднят 27 июля 2014 года. До этого корабль под командованием капитана 3 ранга Вячеслава Журавлева прошел широкий перечень ходовых испытаний, в том числе с проведением ракетных и артиллерийских стрельб, проверкой гидроакустических и радиоэлектронных систем, а также отработкой взаимодействия с экипажами противолодочных вертолетов Ка-27 и фронтовых бомбардировщиков Су-24 морской авиации Балтфлота.

    «Стойкий» не причислишь к морским исполинам, но и «малышом» его не назовешь. Длина корабля свыше 100 метров, ширина — 13 метров. Полное водоизмещение составляет 2220 тонн. Удивительно, но на этом корабле предусмотрена даже авиационная инфраструктура: здесь устроена взлетно-посадочная площадка для противолодочного вертолета Ка-27. Есть ангар, а также место для хранения внушительного запаса авиационного топлива — около 20-ти тонн. Полная скорость «Стойкого» составляет 27 узлов, а дальность его плавания превышает четыре тысячи морских миль. Корабль может автономно находиться в море до полумесяца, при этом автономность ограничена только запасом продуктов для экипажа, численностью 99 человек.

    Главное, что корабль представляет собой мощную боевую единицу, способную решать широкий спектр задач боевого противодействия в море. Для этого здесь сосредоточена внушительная номенклатура как ракетного, артиллерийского, зенитного оружия, так и комплект современного радиолокационного оборудования. В составе последнего — несколько видов радиолокационных станций (в том числе опускаемая подводная), боевая информационно-управляющая система, система управления огнем, комплекс радиоэлектронного подавления и постановки пассивных помех.

    Боевое оружие представлено зенитно-ракетным комплексом «Редут» (до 32 ракет), 8 ракетами противокорабельного комплекса «Уран» дальностью стрельбы 130 км, 100-мм артиллерийской установкой А-190 дальностью ведения огня свыше 21 км, двумя шестиствольными 30-мм установками АК-630М, а также зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Кортик-М» дальностью стрельбы ракетой 10 км. Корабли и подводные лодки противника уничтожаются восемью торпедами аппарата «Пакет-НК». Кроме того, в целях ближней самообороны корабля (например, от пиратов или подводных диверсантов) на палубе установлены две тумбовые 14,5-мм пулеметные установки и два гранатомета ДП-64.


    Приоритет – скрытность

    На уменьшение заметности корабля и повышение его неуязвимости средствами обнаружения противника работает и главная энергетическая установка. В ней применены современные микропроцессорные системы управления и контроля основных параметров работы. Как результат – снижен уровень шумов механизмов, что сказалось на уменьшении заметности корабля в гидроакустическом диапазоне. Как утверждают изготовители, на кораблях этого проекта впервые в практике российского судостроения применены технологии, примененные на российских атомных подлодках последнего поколения.


    Всего в рамках Государственной программы вооружения до 2020 года ВМФ России должен получить 18 корветов различных типов. 20 февраля этого года на «Северных верфях» состоялась закладка еще двух кораблей проекта 20380- «Ретивый» и «Строгий» (эти имена приказом Главкома ВМФ они унаследовали от своих предшественников — миноносцев, построенных в Санкт-Петербурге в 1899 году). К слову, корвет «Стойкий» тоже является продолжением «именных» традиций кораблей в истории Военно-Морских сил России. В годы Великой Отечественной войны эскадренный миноносец «Стойкий» защищал Ленинград, а в 80-90-е годы прошлого столетия в состав Тихоокеанского флота входил ракетный эскадренный миноносец проекта 956 с именем «Стойкий», построенный тоже на «Северной верфи».

    Поступление нового вооружения и военной техники на Балтийский флот командование этого оперативно-стратегического объединения прямо увязывает как усилением его боевой мощи, так и с улучшением выучки моряков. В прошлом году планы боевой учебы балтийцы перевыполнили на треть, совершив походов с общей дальностью в две тысячи миль, выполнив около 450 ракетных, зенитно-ракетных, артиллерийских, торпедных стрельб и минных постановок, проведя сотни тренировок и учений. Если же говорить о дальнейшем обновлении сил флота, как сообщил командующий вице-адмирал Виктор Кравчук, государственные испытания на БФ сейчас проходят три новейших десантных катера проекта 21820 — «Денис Давыдов», «Мичман Лермонтов» и «Лейтенант Римский-Корсаков». Ведутся и масштабные строительные работы по совершенствованию корабельной инфраструктуры: осенью этого года должна завершиться реконструкция гавани главной базы флота — Балтийска. После проведения всего комплекса работ она сможет принимать корабли любого ранга, причем независимо от гидрометеоусловий.


    Автор: Дмитрий Сергеев


    Фото: Минобороны России

    tvzvezda.ru

    «Бойкий» и «Стойкий» пугают Европу

    .
    На днях (01.07.2016) фотографом Canute-DK (судя по всему, датским подданным) в проливе Большой Бельт были запечатлены корветы Балтийского флота «Бойкий» и «Стойкий», первый из которых ‒ под одноимённым мостом (Большой Бельт соединяет Балтику через проливы Каттегат и Скагеррак с Северным морем и Атлантическим океаном). Что именно делали боевые корабли ВМФ России в балтийском Босфоре неизвестно ‒ мимо отечественных СМИ это событие пока прошло стороной, но можно предположить, что корветы БФ продемонстрировали НАТО нашу военную активность фактически в их территориальных водах в ответ на активность НАТО вблизи наших территориальных вод.


    Корвет «Бойкий» под мостом Большой Бельт через одноимённый пролив, 01.07.2016 (фото Canute-DK с shipspotting.com, ссылка любезно предоставлена Mikhail Bushuev)


    Любопытно, что неделей ранее (23.06.2016) «Красная звезда» опубликовала материал о ракетной атаке «Бойкого» и «Стойкого», шедших в боевом охранении отряда десантных кораблей, по группе из трёх аналогичных 20380 кораблей вероятного противника, имевших цель сорвать высадку десанта. «Бойкий» успешно отстрелялся по наиболее опасной цели, «Стойкий» ‒ по двум остальным (разумеется, ракетами 3М24 ПКРК «Уран») (ссылка 1).

    Стоит отметить, что появление в любой точке Мирового океана столь импозантных боевых надводных кораблей под Андреевским флагом (пусть и не слишком большого водоизмещения) ‒ отличная пиар-акция как ВМФ РФ, так и России в целом (если только эти корабли не горят на виду у всего мира и не могут потушить себя сами, как было с «Сообразительным» 02.09.2012 во Фредериксхавне). Пользуясь случаем, хотелось бы в очередной раз (ссылка 2) выразить надежду на долгожданный поход одного из корветов пр. 20380 на боевую службу в Средиземное море*. ■

    * От Балтийска до Большого Бельта примерно 350 миль, до Тартуса ‒ 4100 (14 суток и 6 часов на 12 уз). При дальности плавания экономическим ходом (по некоторым данным 14 уз) в 4000 миль и автономности 15 суток переход не только к воротам в Атлантику, но и в восточную часть СЗМ определённо не станет для экипажей корветов и самих корветов испытанием на прочность на грани возможного (в особенности с учётом штатного захода в Сеуту).


    Корвет «Стойкий» в проливе Большой Бельт вблизи одноимённого моста, 01.07.2016 (фото Canute-DK с shipspotting.com, ссылка любезно предоставлена Mikhail Bushuev)

    В оранжевом круге ‒ Большой Бельт (карты Google)

    navy-korabel.livejournal.com

    Корвет «Стойкий» прошел госиспытания » Военное обозрение


    Экипаж новейшего корвета «Стойкий», построенного для Балтийского флота, завершил государственные испытания в морских полигонах БФ в Калининградской области.

    Сейчас корвет возвращается к месту своей постройки — в Санкт-Петербург, где пройдет ревизия корабля. После ее завершения на корвете будет поднят Военно-морской флаг и «Стойкий» войдет в состав БФ, сообщили в отделе информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Балтийскому флоту.

    Первый этап заводских ходовых испытаний «Стойкий» прошел в морских полигонах Ленинградской военно-морской базы БФ, затем отправился в главную базу флота — Балтийск. Тщательно исследовались скоростные, маневренные и вибрационные качества корабля, работа силовой установки, средств связи и навигации, систем корабельного вооружения и гидроакустических систем.

    После заводских ходовых испытаний начались государственные, цель которых — всесторонняя проверка качества построенного корабля и соответствия проекту его тактико-технических характеристик. Представители заводской сдаточной команды вместе с экипажем корабля и членами государственной приемной комиссии провели маневренные и скоростные испытания корвета, проверяя работу всех агрегатов, систем и узлов, вооружения, навигационных и радиотехнических средств.

    Экипаж «Стойкого» в морских полигонах боевой подготовки БФ успешно провел ракетные и артиллерийские стрельбы по мишени, имитирующей надводный корабль условного противника. Цель была поражена с первого раза. Велась также стрельба из 100 и 30-миллиметровых корабельных артиллерийских установок по буксируемому щиту.

    Прошли также учения по противовоздушной обороне во взаимодействии с морской авиацией Балтийского флота. Самолет Ан-26 выполнил облеты корвета для проверки его радиолокационных систем, комплексов противовоздушной обороны и систем связи. Были также отработаны задачи совместно с подводной лодкой.

    Справка «РГ»

    Корвет «Стойкий» — третий серийный корабль проекта 20380 — был спущен на воду в мае 2012 года в Санкт-Петербурге. Головным кораблем серии является корвет «Стерегущий», переданный Балтийскому флоту в 2007 году.

    Корветы проекта 20380 имеют водоизмещение 2 тысячи тонн, длину более 100 метров, максимальную скорость до 27 узлов, дальность автономного плавания — 4 тысячи миль. При их строительстве используется технология «стелс». Использованы новейшие решения по уменьшению физических полей корабля, в частности, удалось значительно снизить радиолокационную заметность. В проект внедрен 21 патент и выдано 14 свидетельств о регистрации программ для ЭВМ.

    topwar.ru

    Корвет «Стойкий» — Блог Александра Шакуна — ЖЖ

    В Санкт-Петербурге мне удалось посмотреть на новый российский боевой корабль — многоцелевой корвет проекта 20380 «Стойкий».
    1. Корвет «Стойкий» у причала Морского вокзала.


    2. Заводской номер 1004. Спроектирован в ЦМКБ «Алмаз», построен на СЗ «Северная Верфь» в 2013 году.

    3. Ударное вооружение корабля представлено противокорабельным комплексом «Уран» (две счетверенные установки в средней части корпуса). Корвет несет зенитный ракетный комплекс «Редут» (12 пусковых ячеек в носовой части). Также в состав вооружения входят 100-мм артустановка А-190 в носовой части и две шестиствольные 30-мм установки АК-630М. Противолодочное вооружение представлено комплексом «Пакет-НК». Корабль несет вертолет типа Ка-27ПЛ.

    4. Артустановка А-190 и перед рубкой ВПУ ЗРК «Редут»

    5. Радиолокационные средства

    6. 100-мм артустановка А-190 «Универсал», созданная нижегородским ЦНИИ «Буревестник», способна выдавать до 80 выстрелов в минуту, поражая цели на дальности до 21 км и по высоте до 15 км.

    7. Иностранные гости из Африки на борту корабля

    8. Присматриваются)

    9. На переднем плане салютная пушка

    10. Корма — жаль, что вертолета Ка-27 не было

    11. Катер

    12.

    13.

    14. АК-630 — тульская «металлорезка»)

    15.

    16.

    17.

    18. Командир корабля

    19. На борту корвета

    20.

    21.

    22. В стеклах рубки отражаются крышки ВПУ ЗРК «Редут»

    23. Мы вас всегда рады видеть!

    24.

    25. Вид на ВПУ ЗРК «Редут» с мостика

    26. Командир корабля рассказывает о характеристиках корвета

    27. Тульские АК-630

    28. А вот и счетверенные ПУ ПКРК «Уран», «утопленные» в средней части корабля — в целях обеспечения малозаметности

    29. Обе ПУ

    30.

    31. А вот и ВПУ ЗРК «Редут» с 12-ю ЗУР 9М96 и АК А-190

    32.

    33.

    34. Без спасательного круга в море нельзя

    35. Комплекс выстреливаемых ложных целей ПК-10. Предназначен для постановки помех управляемому оружию с радиолокационными или оптико-электронными системами самонаведения.

    36. Спасибо ВМФ — было интересно!

    Некоторые подписи были взяты у коллеги kuleshovoleg, который сделал замечательный репортаж http://kuleshovoleg.livejournal.com/395037.html

    azlok.livejournal.com

    Корабли МВМС-2017: «Стойкий»: karhu53 — LiveJournal

    Вторым крупным кораблём, представленным на международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, был сторожевой корабль ближней морской зоны, или попросту корвет «Стойкий».

    Спуск на воду корвета «Стойкий» состоялся в мае 2012 года, а в январе 2014 года корабль приступил к заводским ходовым испытаниям, во время которых экипаж корабля под командованием капитана 3-го ранга Вячеслава Журавлёва совместно с представителями промышленности проверили работоспособность систем и механизмов корабля в море. В частности была проверена работа силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, якорного устройства, а также проводились скоростные, маневренные и вибрационные испытания корабля.

    2. Перед вами — правая салютная пушка корвета. В составе вооружения эти стволы обычно не указывают, да и по делу: предназначены они исключительно для соблюдения морского этикета.

    В ходе государственных испытаний, которые проходили в марте и апреле 2014 года, представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем корабля и членами государственной приемной комиссии под руководством ее председателя капитана 1 ранга Виктора Иванова проверили маневренные и скоростные характеристики корвета, надежность функционирования всех агрегатов, систем и узлов, навигационных и радиотехнических средств, а также вооружения корабля.

    3. Это уже пушка куда серьезнее. 100-мм артустановка А-190 «Универсал», созданная нижегородским ЦНИИ «Буревестник», способна выдавать до 80 выстрелов в минуту, поражая цели на дальности до 21 км и по высоте до 15 км.

    В частности, были выполнены ракетные и артиллерийские стрельбы по надводным и воздушным целям, проведен комплекс торпедных стрельб, отработаны задачи посадки противолодочного вертолёта Ка-27 на палубу корвета, а также ведения противовоздушной обороны.

    4.А-190, вид с другого ракурса.

    После успешно проведённых государственных испытаний пришло время для передачи флоту, которая в торжественной обстановке состоялась 18 июля 2014 года, а 27 июля на корабле был поднят Андреевский флаг.

    5. Противокорабельные «Ураны» — главный калибр корвета. Дальше на надстройке — один из шестиствольных 30-мм автоматов АК-630.

    Корвет «Стойкий» построен по проекту 20380 и является четвёртым представителем данного проекта в составе Балтийского флота.

    6. «Ураны» крупным планом.

    Проект российского многоцелевого сторожевого корабля ближней морской зоны (многоцелевой корвет) проекта 20380 был разработан для ВМФ России ЦМКБ «Алмаз». Его создание во многом было обусловлено трудностями с реализацией предыдущего многоцелевого корабля «Новик» проекта 12441, который был заложен в 1997 году на заводе «Янтарь», но так и не был достроен. В связи с этим было принято начать постройку более простого и дешевого корабля проекта 20380 и его первым представителем стал корвет «Стерегущий» для Балтийского флота, который был заложен в 2001 году, а в 2008 году передан флоту.

    7. Комплекс выстреливаемых ложных целей ПК-10. Предназначен для постановки помех управляемому оружию с радиолокационными или оптико-электронными системами самонаведения.

    В целом от имеющихся сейчас на вооружении ВМФ Российской Федерации противолодочных кораблей корабль проекта 20380/20385 отличается многофункциональностью, компактностью, малозаметностью, высоким уровнем автоматизации корабельных систем.

    8. Снимок из 2015 года. Вид на носовую часть из надстройки. Хорошо видны установка А-190 и левая салютная пушка. 12 ячеек, закрытых люками — это вертикальные пусковые установки зенитного комплекса «Редут».

    Модульный принцип архитектуры кораблей этого проекта позволяет при строительстве новых и модернизации существующих устанавливать на них новые системы оружия и радиоэлектронного вооружения. Это снижает производственные затраты и обеспечивает высокий модернизационный потенциал в течение 30 лет жизненного цикла корабля.

    9. Позади меня вход в рубку, а чуть дальше отличный вид на «Ураны».

    Вооружение кораблей проекта 20380 включает в себя комплексы ударного, противовоздушного и противолодочного оружия, системы боевого управления, обнаружения, целеуказания, связи и защиты. Основой противокорабельного вооружения проекта является противокорабельный ракетный комплекс «Уран-У» в составе двух четырёхконтейнерных пусковых установок с боекомплектом из 8 противокорабельных ракет Х-35 с дальностью стрельбы 260 км. Контейнерные пусковые установки расположены поперёк диаметральной плоскости в средней части корпуса.

    10. Позади меня стоят «Ураны», а на переднем плане вход в рубку.

    Противовоздушная оборона корабля реализуется за счёт боевых возможностей зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик-М» (на баке), переносных зенитно-ракетных комплексов «Игла» (для запуска с плеча или палубной установки) и двух шестиствольных 30-мм артиллерийских установок АК-630М (в корме). Дальность стрельбы ракетами ЗРАК «Кортик-М» достигает 10 км.

    11. Интерьеры каюты командира.

    Артиллерийское вооружение кораблей типа представлено универсальной 100-мм артустановкой А-190 с максимальной скорострельностью 80 выстрелов в минуту, дальностью стрельбы 21,3 км, досягаемостью по высоте — 15 км и боезапасом в 332 выстрела. Управление огнём корабельной артиллерии осуществляется с помощью системы управления артиллерийским огнём 5П-10-02 «Пума». Антенный пост системы размещён на носовой надстройке.

    12. За каждым моим шагом следили зоркие глаза.

    Впервые в мире на корабле установлено противоторпедное вооружение — антиторпеда. Рубеж перехвата 1400 метров.

    13. Снимок из 2015 года. В главном командном посту корвета. Рабочие места операторов БЧ-2, управляющих ракетным вооружением и артиллерией корабля.

    Система противоторпедной защиты корабля «Пакет-НК» состоит из двух четырёхтрубных 330-мм аппаратов, расположенных побортно в лацпортах.

    14. Штурманский стол в главном командном посту.

    Торпеды, запускаемые из торпедных аппаратов могут использоваться как непосредственно против идущих на корабль вражеских торпед, так и против подводных лодок.

    15. Рабочие места в главном командном посту.

    Для обнаружения и уничтожения подводных лодок на корвете предусмотрен вертолёт постоянного базирования Ка-27ПЛ.

    16. Вы не ошиблись. Это штурвал XXI века.

    В целях ближней самообороны от пиратов или подводных диверсантов на кораблях проекта 20380 установлены две тумбовые 14,5-мм пулемётные установки и два противодиверсантных гранатомёта ДП-64.

    17. «Зоркие глаза» в ходовой рубке.

    Главная энергетическая установка корабля проекта 20380 представляет собой двухвальную дизельную установку, состоящую из двух дизель-дизельных агрегатов ДДА12000, созданных совместно специалистами Коломенского завода и предприятия «Звезда».

    18. Корабль без корабельного колокола — не корабль.

    Каждый ДДА состоит из двух дизелей 16Д49 и реверс-редукторного агрегата. ДДА обеспечивают на режимах реверсирования высокую мощность при минимальных расходах топлива и масла; они оснащены современной микропроцессорной системой управления и контроля основных параметров работы.

    19. Корвет «Сметливый» проекта 20380.

    Через суммирующие реверсивные редукторы двигательные агрегаты работают на два винта фиксированного шага. 4 дизель-генератора АДГ-630 мощностью по 630 кВт каждый обеспечивают потребителей током напряжением 380 В (50 Гц).

    20. Корвет «Сметливый» проекта 20380.

    karhu53.livejournal.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *