«Шквал»: российская торпеда, способная разгоняться до 370 километров в час (The National Interest, США)

https://inosmi.ru/20201228/248841557.html

TNI: ВМС США бессильны перед российским «Шквалом»

TNI: ВМС США бессильны перед российским «Шквалом»

TNI: ВМС США бессильны перед российским «Шквалом»

Став одним из самых разрушительных советских нововведений в области торпедных технологий, суперкавитационные торпеды на несколько порядков быстрее своих обычных | 28.12.2020, ИноСМИ

2020-12-28T00:02

2020-12-28T00:02

2022-10-07T15:05

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/img/24801/58/248015889_0:0:1280:721_1920x0_80_0_0_4c6a5ff9f5852338bc78b3a2a578d6a7.jpg

россия

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2020

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi. ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/img/24801/58/248015889_0:0:1280:961_1920x0_80_0_0_90bc6e65f7d19494728982c4c01e6f49.jpg

1920

1920

true

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

военное дело, россия наращивает военную мощь, россия

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Читать inosmi.ru в

Став одним из самых разрушительных советских нововведений в области торпедных технологий, суперкавитационные торпеды на несколько порядков быстрее своих обычных аналогов. Невероятная скорость российского «Шквала» оставляет противнику крайне мало шансов на ответные меры.

После резкого прорыва Соединенных Штатов в области технологий ядерных силовых установок советский флот к началу 1960-х годов стал остро нуждаться в надежных средствах противодействия американским атомным подводным лодкам, которые могли эффективно угрожать советским ядерным системам устрашения морского базирования. ВА-111 «Шквал» — это суперкавитационная торпеда, поступившая на вооружение в 1977 году, однако широкой публике стало известно о ее существовании лишь после распада Советского Союза.

В торпедах обычно используются винтовые или насосные движители — то есть такие традиционные типы движителей, которые позволяют развивать скорость не более 60 узлов. Между тем «Шквал» оснащен твердотопливным ракетным двигателем, обеспечивающим максимальную скорость более 200 узлов — или 370 километров в час. Такой высокой скорости удалось добиться за счет явления, называемого суперкавитацией: газ, выбрасываемый из носовой части торпеды, создает своего рода тонкий газовый пузырь, который сводит к минимуму контакт боеприпаса с водой и обычно позволяет предотвратить падение скоростных характеристик из-за сопротивления воды. Когда торпеда движется по своей траектории к цели, этот газовый пузырь продолжает испарять воду вокруг себя. Выпущенный из стандартных 533-миллиметровых торпедных труб, «Шквал» начинает движение на скорости порядка 50 узлов, а затем разгоняется до суперкавитационных скоростей. На первых порах «Шквал» разрабатывался таким образом, чтобы нести только ядерные боеголовки, однако более поздние модели можно было оснащать как ядерными, так и неядерными боеголовками.

Тем не менее, гениально сконструированные суперкавитирующие торпеды имеют и свои недостатки. Во-первых, в процессе движения эта торпеда производит огромное количество шума. Это значит, что подводную лодку, оснащенную торпедами «Шквал», можно легко обнаружить, как только она выпустит такую торпеду. С другой стороны, невероятная скорость «Шквала» оставляет противнику крайне мало шансов на ответные меры, если применить ее в нужный момент. Более серьезная проблема заключается в том, что торпеда настолько шумная, что она сама себя «оглушает» на максимальных суперкавитационных скоростях, что делает гидролокационное наведение невозможным. Ходят слухи, что в более новых версиях «Шквала» разработчикам удалось устранить этот недостаток — в том числе посредством поворота вектора тяги, — но пока эти слухи не подтвердились. Есть и вторая серьезная проблема: эта торпеда должна постоянно находиться внутри газового пузыря, чтобы избежать внезапного сопротивления воды и возможных неисправностей, которые могут существенно ограничить маневренность этого оружия, — это еще один компромисс, на который советские инженеры были готовы пойти ради невероятной скорости «Шквала».

После окончания холодной войны будущее технологии суперкавитационных торпед остается неопределенным. В начале 2000-х годов немецкий производитель Diehl-BGT работал над созданием гибридной суперкавитационной торпеды подводного и надводного запуска, но дальше создания прототипа дело так и не пошло. Некоторое время назад стало известно, что Россия начала работу над новой суперкавитационной торпедой «Хищник», которая должна заменить собой «Шквал». Как и программа «Шквал», программа разработки «Хищника» держится в строжайшем секрете. В настоящее время неизвестно, насколько далеко зашла программа по разработке и производству «Хищника», и неясно, какие российские подлодки будут оснащены этой новой торпедой.

 

Итоги следж-хоккейного турнира на призы «Торпедо»

В Нижнем Новгороде с 11 по 12 ноября состоялся традиционный детский следж-хоккейный турнир на призы хоккейного клуба «Торпедо».

Соревнования собрали под своими знамёнами одиннадцать команд, став одними из самых масштабных в стране.

Игры вызвали высокий интерес со стороны хоккейного сообщества и болельщиков, а специальным гостем турнира выступил известный иллюзионист Сергей Сафронов.

«Для нас большая честь собрать в Нижнем Новгороде такие представительные соревнования с большим количеством команд из различных городов и хоккейных школ, — рассказал на открытии генеральный директор «Торпедо» Александр Харламов. — Мы уделяем большое внимание развитию следж-хоккея, и подобные турниры отлично сказываются на популяризации этого замечательного вида спорта. Поздравляю всех участников и призёров с настоящим хоккейным праздником, благодарю гостей, организаторов и, конечно же, болельщиков. В эти дни все ребята на льду стали победителями!»

В рамках соревнований команды были поделены на три дивизиона, в каждом из которых разыгрывали главный трофей. Победителями стали «Торпедо-следж», кузнецкий «Метеор» и «СКА-Стрела» из Санкт-Петербурга.

При этом всем командам достались медали, кубки и памятные подарки от партнеров. Ведь в подобных мероприятиях все их участники – победители и маленькие герои. Которые играют в хоккей и любят свое дело, несмотря ни на что!

Итоговое распределение мест:

3 место:
3 дивизион: «Ак Барс» г.Казань и «Чайка» г.Нижний Новгород
2 дивизион: «Динамо» г.Москва
1 дивизион: «Уральские Волки» г.Екатеринбург

2 место:
3 дивизион: «Медведь» г.Бор
2 дивизион: «Спартак» г.Москва
1 дивизион: «Барс» г. Казань

1 место:
3 дивизион: «Метеор» г.Кузнецк
2 дивизион: «Торпедо» г.Нижний Новгород
1 дивизион: «СКА-Стрела» г.Санкт-Петербург

Лучшие игроки турнира:

Защитники:
Егор Сальников («Уральские Волки»)
Даниил Кочетков («СКА-Стрела»)
Богдан Гуськов («Чайка»)

Нападающие:
Владислав Москалев («СКА-Стрела»)
Артем Короленко («Динамо»)
Алиса Гарипова («Ак Барс»)

Вратари:
Рамазан Ахметзянов («Барс»)
Тимофей Соболев («Спартак»)
Евгений Васильев («Медведь»)

MVP турнира:
Александр Акимов («СКА-Стрела»)
Артем Ткачук («Метеор»)
Кирилл Иутин («Торпедо»)

Благодарим за поддержку партнеров турнира:

Правительство Нижегородской области
Федерацию хоккея Нижнего Новгорода
ООО «Синергетик»
БФ «Хоккей для всех»
ПАО Ростелеком
Группу компаний «Диат»
Компанию «Гусли»
Компанию «Ильин групп»
Любительскую хоккейную команду «Дизель»
БФ «МыСпорт»
Нижний800 и Волонтёры800
Иллюзиониста Сергея Сафронова

Карьера помощника торпедоносца ВМС США | Navy.

com

ПОЛУЧИТЕ ДО 115 000 $ СЕЙЧАС

Для получения информации отправьте сообщение NAVYBONUS на номер 764764.

Текст HELP для получения помощи. Могут применяться тарифы на сообщения и данные.

ВЕРНУТЬСЯ К КАРЬЕРЕ

Около

Если он стартует под волнами, за ним, вероятно, стоит помощник торпедоносца. Эти моряки пускают в ход огневую мощь, обслуживая, подготавливая и запуская различные боеприпасы по подводным лодкам. Как специалист по системе вооружения, вы отвечаете за все, от торпед и ракет до стрелкового оружия и боеприпасов на борту лодки. Независимо от того, выполняете ли вы техническое обслуживание систем запуска и стрельбы, готовите оружие к запуску или проводите огневые процедуры, для обеспечения безопасности подводной лодки требуется умелая и твердая рука.

Что ожидать

Помощник торпедоносца

Больше информации

Обязанности

  • Снятие, установка и крепление компонентов оружия из контейнеров
  • Испытательное оборудование с использованием вольтметров, амперметров, мегомметров и омметров
  • Проверка и замена переносного кабеля, автономных реле, ламп и предохранителей
  • Обнаружение и идентификация компонентов и узлов электронного оборудования
  • Проверка систем хранения оружия, безопасности и сигнализации
  • Ведение журналов работ по оборудованию и торпедных журналов
  • Идентификация компонентов, инструментов и испытательного оборудования торпеды
  • Использование обычных ручных инструментов, специальных инструментов и паяльного оборудования и уход за ними
  • Профилактическое и ремонтное обслуживание гидравлических и пневматических систем и компонентов, связанных с системами запуска
  • Работа в качестве членов группы, которые могут проводить инспекции и окончательные проверки оружия
  • Отслеживание механических/электрических цепей на схемах и чертежах

Рабочая среда

Помощники торпедоносца служат на борту подводных лодок и будут путешествовать с ними во время морской службы на протяжении всей своей карьеры. Хотя это ваша основная работа, вы не будете находиться в море на протяжении всей своей службы на флоте — вы также перейдете на береговую службу, где будете командовать на суше. Помощник торпедоносца будет работать во вспомогательных помещениях подводных лодок на различном оборудовании и системах вооружения, что может потребовать тяжелой физической работы.

Обучение и повышение квалификации

После завершения начального обучения в Центре обучения новобранцев в Великих озерах (известном как Учебный лагерь) лица, претендующие на роль помощника торпедоносца, в течение 9 недель отправляются в базовую школу подводных лодок в Гротоне, штат Коннектикут, где они будут обучаться основы систем подводных лодок. Сразу после этого моряки отправятся в продвинутую техническую школу штурмана «А».

Здесь моряки получат 10 недель практического опыта по базовой теории механики, узнают, как обслуживать и эксплуатировать трубопроводные системы подводных лодок, и получат все элементарные знания, необходимые для начального уровня в качестве помощника торпедоносца.

После того, как вы закончите школу, вас направят на любую из наших подводных лодок, дислоцированных в США или других странах мира.

Возможности повышения по службе доступны регулярно, но на конкурсной основе и в зависимости от результатов.

Возможности после окончания службы

Специализированное обучение и опыт работы, полученные в ходе службы, могут привести к ценным аттестациям и возможностям трудоустройства в смежных областях гражданского сектора.

Возможности для получения образования

Помимо предоставления доступа к профессиональным документам и сертификатам, техническое и оперативное обучение военно-морского флота для помощника торпедоносца может быть переведено в кредитные часы для получения степени бакалавра или младшего специалиста через Американский совет по образованию.

Вы также можете продолжить свое образование, воспользовавшись возможностями получения степени бакалавра, такими как программа военно-морского колледжа и помощь в обучении, а также законопроект о военнослужащих после 11 сентября.

Квалификация и требования

Диплом средней школы или его эквивалент требуется, чтобы стать матросом и помощником торпедоносца на флоте. Те, кто заинтересован в этой роли, должны обладать хорошей физической и физической ловкостью, математическими способностями выше среднего, хорошими разговорными навыками и склонностью к командной работе.

Как ТМ, вы должны будете добровольно служить на борту подводной лодки. Вы можете иметь право на дополнительную оплату подводной службы в зависимости от ваших заслуг и отработанного времени.

Общая квалификация может различаться в зависимости от того, служите ли вы в настоящее время, служили ли вы раньше или никогда раньше не служили.

Возможности на неполный рабочий день

Есть возможности на неполный рабочий день в качестве помощника торпедоносца.

Работая неполный рабочий день в качестве моряка резерва ВМФ, ваши обязанности будут выполняться во время запланированных периодов строевой подготовки и обучения.

Во время ежемесячных учений ТМ в военно-морском резерве обычно работают недалеко от своих домов.

При ежегодном обучении помощники торпедоносца могут служить в любой точке мира, будь то на корабле в море или на базах и объектах на берегу.

Найдите минутку, чтобы узнать больше об общих ролях и обязанностях моряков резерва ВМФ.

Большая часть того, чем вы занимаетесь в военно-морском резерве, считается обучением. Базовое обязательство резерва военно-морского флота включает обучение как минимум один уик-энд в месяц (называемое тренировкой) и две недели в году (называемое ежегодной подготовкой) — или эквивалент этого.

Товарищи торпедоносца в военно-морском резерве служат рядовым. Перед получением постоянной профессиональной подготовки, связанной с работой, необходимо выполнить требования начальной подготовки.

Для нынешних или бывших военнослужащих срочной службы предыдущий опыт удовлетворяет первоначальным требованиям к обучению новобранцев, поэтому вам не нужно будет повторно проходить учебный лагерь.

Тем, кто не имеет военного опыта, необходимо выполнить начальные требования по обучению новобранцев, посетив учебный лагерь в Грейт-Лейкс, штат Иллинойс. Этот учебный курс подготовит вас к службе в военно-морском резерве и будет считаться вашим первым ежегодным обучением.

торпедных атак современных подводных лодок не похожи на то, что вы видите в кино

Большинство современных торпед подводных лодок имеют двойное назначение, то есть способны потопить корабль или подводную лодку, но у них разные характеристики и способы достижения этих целей. Одноцелевые торпеды имеют очень специфический метод атаки, и от них трудно уклониться. В этой статье мы расскажем о возможностях обоих типов торпед подводных лодок и о том, как они на самом деле работают, что сильно отличается от того, что вы, вероятно, видели в кино.

Современные торпеды подводных лодок бывают двух видов: тепловые и электрические. Тепловые торпеды используют топливо, такое как OTTO Fuel II, которое можно сжигать без внешнего источника кислорода. Газотурбинный или аксиально-поршневой двигатель преобразует это топливо в крутящий момент, который вращает пропеллеры, вращающиеся в противоположных направлениях, и разгоняет торпеду до скорости, превышающей 60 узлов. Более высокие скорости могут быть достигнуты, если перхлорат гидроксиламмония (HAP) впрыскивается во время сгорания топлива. Повышение HAP дает тепловым торпедам преимущество в скорости по сравнению с электрическими торпедами.

Тепловые торпеды могут иметь гораздо больший радиус действия на более высоких скоростях, чем их электрические аналоги. Жидкое топливо накапливает больше энергии и может более эффективно сжигаться в современных газотурбинных двигателях, что дает этому смертоносному оружию дальность поражения и скорость, необходимые для поражения любой цели за пределами диапазона обнаружения.

Газотурбинные двигатели заменили старые аксиально-поршневые двигатели внешнего сгорания в некоторых современных торпедах. Более высокие обороты газотурбинного двигателя в сочетании с шумоглушением шасси и выхлопа торпеды сделали тепловые торпеды такими же тихими, как и подводные лодки, которые их запускают. Вполне вероятно, что если современная торпеда использует пассивный гидролокатор для самонаведения, цель никогда не узнает, что ее атакуют, пока она не взорвется.

Двигательная часть китайской торпеды Ю-6. Обратите внимание на пропеллеры, вращающиеся в противоположных направлениях, и провод, свисающий с центральной ступицы., Public Domain

Электрические торпеды более распространены, потому что их легче делать, обслуживать и с ними менее рискованно обращаться. У них также есть некоторые возможности, которых нет у тепловых торпед. Эти высокомоментные электрические торпеды с постоянными магнитами разгоняются до скорости менее чем за секунду. Они почти мгновенно переходят от положения в торпедном аппарате к 50 узлам, потому что у них нет механического запаздывания и инерции, которые тепловые торпеды должны преодолевать при запуске.

Еще одним большим преимуществом электрических торпед является то, что они могут иметь модульную конструкцию, как, например, немецкая торпеда DM2A4 Sea Hake Mod 4. Аккумуляторы соединены последовательно, что позволяет каждому оружию иметь 2, 3 или 4 аккумулятора. Чем больше батарей, тем больше радиус действия оружия. Меньшее количество батарей делает оружие намного легче и маневреннее, но за счет увеличения дальности. Обе развивают скорость 50 узлов и, как и современные тепловые торпеды, очень тихие.

Atlas Electronik

Высокоэнергетические цинк-кислородные батареи и некоторые типы энергетических элементов сегодня также используются в торпедах подводных лодок. Они обеспечивают гораздо более устойчивую мощность, чем стандартные электрические батареи. Конкретные возможности аккумуляторов высокой энергии держатся в строжайшем секрете, но израильский подрядчик Electric Fuel Limited работает с Германией над разработкой тяжелых торпедных батарей с 1919 года.95.

В фильмах о подводных лодках, таких как Багровый прилив и Убийца охотников , для драматического эффекта используются сцены погони за торпедами. Реальность такова, что маневрирование торпедами и охота на подводные лодки, которые отчаянно пытаются уклониться, — наименее вероятный сценарий современной атаки подводных лодок.

Как уже отмечалось, при торпедной атаке 21 века цель, скорее всего, никогда не узнает, что ее вот-вот уничтожат. Современные торпеды подводных лодок имеют встроенную функцию глушения звука, и, если они не используют свои активные гидроакустические режимы, они не могут быть обнаружены до момента детонации.

Во время военно-морских учений обычно наблюдается явление, когда две подводные лодки проходят в пределах нескольких сотен метров друг от друга, одновременно обнаруживая друг друга и мчась, чтобы выстрелить раньше друг друга. Другой тип взаимодействия — это когда одна подлодка обнаруживает другую раньше и часто на расстоянии, что приводит к первому выстрелу, первому убийству. Так что подводные затяжные воздушные бои, столь любимые декорациями современных триллеров о подводных лодках, просто нереальны. Настоящий подводный бой происходит бесшумно с очень небольшим временем реакции, чтобы отразить надвигающуюся атаку.

Кроме того, многие современные торпеды оснащены проводом управления или оптоволоконным кабелем, который вытягивается из-за торпеды и устанавливает канал передачи данных с системой управления огнем подводной лодки. Перед пуском торпеда должна знать три вещи:

  1. Каковы курс и глубина торпеды после пуска?
  2. На каком расстоянии он будет искать цель?
  3. Каковы границы зоны поражения?

Благодаря возможностям командного провода, оружие может изменить геометрию атаки или даже отключиться по указанию оператора управления огнем. Обнаруженные цели могут быть изменены, могут быть установлены ограничения по глубине и дальности, а контрмеры, такие как ложные цели и глушители, могут быть проигнорированы, используя данные гидролокатора подводной лодки вместо данных бортового гидролокатора торпеды с более низкой точностью. Если канал передачи данных потерян, оружие будет следовать своей последней данной команде и при необходимости выполнять предварительно запрограммированные профили поражения контрмер.

ПЛА класса Virginia стреляет торпедой Mk48 Mod6. , Raytheon

После запуска орудие совершит короткое погружение под подводную лодку, чтобы подводная лодка не столкнулась с проводом управления, который может запутаться вокруг паруса и гребного винта подводной лодки. Провод или оптоволоконный кабель подается из дозатора, который либо установлен в торпедном аппарате, либо из выхода торпеды при ее движении по воде. В некоторых случаях проволока подается из дозатора и торпеды одновременно. Это снижает вероятность растяжения или разрыва проволоки.

Система управления огнём подводной лодки установила цифровые границы оружия, или «ячейку поражения». Эти границы предназначены для предотвращения нападения оружия на огневую платформу или любую другую цель за пределами обозначенной зоны. Эти границы образуют трехмерный куб водного пространства и могут быть очень большими или маленькими, в зависимости от того, что определяет офицер по вооружению перед стрельбой.

Торпеда устремится по заранее заданному курсу и глубине к ячейке поражения. Во время этого перехода оружие измеряет окружающий фоновый шум и достигает глубины поиска, если не указано иное. Он может рассчитать, насколько сильно он будет передавать высокочастотный активный сонар без реверберации, искажений или насыщения обнаружений фоновыми эхосигналами. Во время поиска торпеда снизит свою скорость и уровень мощности передачи сонара, чтобы максимизировать возможности обнаружения. Это особенно важно в сложной, мелководной, шумной и ледяной среде.

Тяжелая торпеда Spearfish от BAE Systems в профиль и в действии во время учений SINKEX. , BAE Systems

Когда оружие достигает этой зоны поражения, оно активирует собственные датчики и начинает поиск цели. При сохранении канала передачи данных между подводной лодкой и торпедой оператор управления огнем может в любой момент изменить размер и габариты глушителя. Они также могут вручную управлять оружием или отключать его по команде. Если оружие когда-либо покинет ящик для уничтожения, оно отключит боеголовку, выключит двигатель и утонет на дне океана. Торпеду нельзя взорвать по команде, как показано в фильме 9.0123 Охота на Красный Октябрь .

Стрелковая платформа — подводная лодка, выпустившая торпеду, — может попасть в бокс во время торпедной атаки. Если бы ее не выключили, торпеда сочла бы ее допустимой целью. Ситуационная осведомленность является ключевым моментом во время торпедной атаки, чтобы предотвратить это. Во время военных учений подводные лодки проникли в свои боевые боксы, уклоняясь от встречного огня торпед.

MM2 (SS) Джо Хакетт осматривает торпеду MK 48 ADCAP на предмет правильной центровки, когда она входит в торпедный аппарат во время учений RIMPAC ‘9.8., National Archives

Торпеды имеют три основных метода обнаружения цели: пассивный гидролокатор, активный гидролокатор и самонаведение: обнаружен самый громкий источник шума. Существуют пороговые значения, которые должны быть превышены, прежде чем будет включена логика самонаведения, но пассивный режим является наиболее эффективным режимом для внезапного нападения на цель, поскольку оружие практически невозможно обнаружить за пределами очень близкого расстояния. Старые торпеды физически поворачивают руль направления из стороны в сторону, придавая траектории движения торпеды змеиный подход. Это увеличивает область поиска, которую может видеть торпеда, за счет скорости и дальности. Современные торпеды могут направлять свои гидролокаторы в цифровом виде по широким траекториям поиска. Это устраняет необходимость физического маневрирования для сканирования и обеспечивает более эффективный поиск, поскольку оружие не будет терять скорость при повторяющихся небольших поворотах.

  • Активный сонар просто излучает импульс энергии сонара на высокой частоте. Уровень мощности передачи определяется фоновым шумом, измеренным после запуска. Он будет обыскивать свой ящик для уничтожения наиболее эффективными способами. Во время активной атаки цель, скорее всего, будет использовать гидролокаторы и глушилки. Логика противодействия будет просачиваться через эти методы глушения, хотя то, как это делается, пока секрет.
  • Wake Homing сегодня все чаще встречается на торпедах двойного назначения. Как 53-сантиметровые, так и 65-сантиметровые торпеды могут иметь логику самонаведения по следу, но 65-сантиметровые самонаводящиеся торпеды являются одноцелевыми и специально разработаны для этого вида атаки.
  • Самонаводящиеся торпеды калибра 65 см, как и российские 65-76А, представляют собой большие дальнобойные торпеды, предназначенные для поиска кильватерного следа корабля и следования за ним. У 65-сантиметровых торпед достаточно топлива, чтобы пройти более 100 километров со скоростью 50 узлов чуть более часа. Это делает уклонение очень трудоемким делом, позволяя ударной подводной лодке уклониться и снова вступить в бой. Есть способы активно поражать самонаводящиеся торпеды, но залп такого оружия — убийца авианосцев.

    Терминал самонаведения — завершающий этап торпедной атаки. Как только торпеда обнаружит достоверную цель, она передаст местоположение, скорость, глубину и курс цели обратно в систему управления огнем подводной лодки. Эти данные будут сравниваться с решением по управлению огнем. Если не указано иное, оружие перейдет в конечное самонаведение. Терминальное самонаведение — это активный гидроакустический сигнал, который ретранслируется при приеме и становится более быстрым по мере того, как расстояние до цели сокращается с максимальной скоростью.

    Интервал активного цикла передачи сонара становится короче по мере сокращения диапазона, подобно обратному отсчету часов Судного дня. Цель предупреждена об атаке, но в этот момент она ничего не может сделать, чтобы победить оружие. Оружие находится слишком близко и движется слишком быстро, чтобы контрмера могла быть эффективной.

    Комбинированный взрыватель является наиболее распространенным в современных торпедах. Это сочетает в себе бесконтактный взрыватель, который является как магнитным, так и измеряемым расстоянием, и контактный взрыватель, который детонирует при физическом воздействии. Лучше всего, если оружие сдетонирует в метре от корпуса, но контактный подрыв может иметь разрушительные последствия даже против самых больших боевых кораблей.

    Торпеды современных подводных лодок — это мощные и невероятно смертоносные машины. Наука и опыт времен холодной войны были улучшены с помощью технологий и техники 21-го века. Такие торпеды, как BAE Systems Spearfish, Atlas Electronik SeaHake Mod 4, F21 Naval Group и российская УГСТ-М, являются примерами того, как далеко продвинулась эта технология.

    Мощный коктейль из высокой скорости, летальности, дальности действия и малозаметности дает современной торпедной атаке значительное преимущество перед другим морским оружием.

    Аарон Амик — гидроакустик подводной лодки ВМС США в отставке. Он служил как в Атлантическом, так и в Тихом океанах на 688 подводных лодках типа Los Angles Fast Attack и подводных лодках с баллистическими ракетами класса Ohio. Он опубликовал две аудиокниги о подводных лодках времен холодной войны: Akula SSN Project 971 Sub Brief   и   USS Nautilus SSN-571 Sub Brief . Теперь Аарон управляет небольшой страницей Patreon и вносит свой вклад в The War Zone.

    Связаться с редактором: Tyler@thedrive.