Перевозки пассажиров

Перевозки пассажиров и пассажирооборот за январь-май 2018-2019 гг.(международные и внутренние перевозки)
NАвиапредприятиеПеревезено пассажиров,
чел.
Пассажирооборот,
тыс.пасс.км.
Процент занятости
пассажирских кресел, %
2018
Янв-Май
2019
Янв-Май
%
Янв-Май 2019
к Янв-Май 2018
2018
Янв-Май
2019
Янв-Май
%
Янв-Май 2019
к Янв-Май 2018
2018
Янв-Май
2019
Янв-Май
+/-
Янв-Май 2019
к Янв-Май 2018
1Аэрофлот — российские авиалинии13 023 59914 489 331111,336 371 352,1039 867 138,60109,676,776,3— 0.4
2Сибирь4 070 9604 637 091113,97 586 276,208 977 728,46118,383,483,3— 0.1
3Россия3 496 2633 739 095106,99 066 396,3311 159 046,89123,182,179,7— 2.4
4Победа2 523 6353 660 737145,14 460 071,056 526 185,86146,3 93,092,2— 0.8
5Уральские Авиалинии3 022 9463 298 435109,17 320 140,418 117 043,67110,977,777,4— 0.3
 Итого по 5 авиакомпаниям26 137 40329 824 689114,164 804 236,0974 647 143,48115,2
 Уд.вес 5 авиакомпаний от общего объема по ГА,%65,466,4 64,765,3    
6ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»2 872 4652 955 817102,94 533 492,034 697 068,10103,677,479,6+ 2.2
7Глобус1 539 5041 775 722115,33 861 810,514 377 307,65113,3*********
8Северный Ветер1 716 2581 765 186102,94 639 138,546 419 040,04138,486,991,0+ 4.1
9АЗУР эйр1 370 7841 660 064121,17 378 863,708 452 008,48114,595,694,2— 1.4
10Ред Вингс638 078928 706145,51 323 186,751 994 844,33150,883,186,4+ 3.3
11Икар578 140701 584121,4 2 580 487,492 212 045,5685,787,985,9— 2.0
12РОЯЛ ФЛАЙТ545 381602 878110,52 924 983,892 885 572,4898,794,593,8— 0.7
13Аврора569 164587 963103,3851 102,65825 269,1597,068,365,0— 3.3
14Авиационная транспортная компания «Ямал»613 442508 95483,01 175 536,76922 158,4478,464,367,3+ 3.0
15Нордавиа-региональные авиалинии338 324460 876136,2431 799,45663 935,54
153,8
71,982,2+ 10.3
 Итого по 15 авиакомпаниям36 918 94341 772 439113,194 504 637,86108 096 393,25114,4
 Уд.вес 15 авиакомпаний от общего объема по ГА,%92,493,1 94,394,5    
16НордСтар503 602450 66989,51 202 824,831 075 980,5289,574,373,9— 0.4
17АЗИМУТ177 053434 929245,6287 081,20603 940,10210,482,283,4+ 1.2
18АЙ ФЛАЙ ***************************
19ИрАэро***************************
20Якутия266 365220 22182,7693 226,47607 061,6187,676,064,9— 11.1
21РусЛайн220 868207 53594,0183 423,44195 958,99106,864,561,3— 3.2
22Ангара144 148157 421109,2144 592,34151 272,78104,677,076,1— 0.9
23
АЛРОСА139 937144 792103,5357 675,01377 926,33105,7*********
24ЗАО «ЮТэйр»28 521122 116428,218 104,66132 348,67731,099,869,5— 30.3
25Северсталь***************************
26Газпром авиа88 068100 848114,5164 172,53189 302,39115,363,563,2— 0.3
27Ижавиа139 01592 52266,6189 376,85120 611,4463,7
71,8
73,8+ 2.0
28ЮВТ АЭРО***************************
29КрасАвиа115 04084 94473,8153 590,41135 077,6687,965,864,8— 1.0
30Комиавиатранс51 29032 90664,255 694,3132 819,9358,958,862,0+ 3.2
31Полярные авиалинии***************************
32Авиационная компания «Ямал»***************************
33Сибирская Легкая Авиация8 39722 403266,84 282,6710 134,72236,664,867,2+ 2.4
34Хабаровские авиалинии***************************
35ЮТэйр-Вертолетные услуги***************************
 Итого по сумме авиакомпаний39 513 76444 718 088113,299 794 217,03114 234 413,14114,5
 В целом по ГА 39 958 48044 886 965112,3100 197 994,21114 350 717,37114,180,480,6+ 0.2
 Удельный вес,%98,999,6 99,699,9    

PDF-файл, размер 378,60 kB

PDF-файл, размер 305,76 kB

PDF-файл, размер 379,29 kB

PDF-файл, размер 238,48 kB

PDF-файл, размер 377,76 kB

PDF-файл, размер 306,67 kB

PDF-файл, размер 305,10 kB

PDF-файл, размер 380,13 kB

PDF-файл, размер 379,20 kB

PDF-файл, размер 378,74 kB

PDF-файл, размер 237,23 kB

PDF-файл, размер 306,83 kB

PDF-файл, размер 236,80 kB

PDF-файл, размер 378,55 kB

PDF-файл, размер 327,55 kB

PDF-файл, размер 171,58 kB

PDF-файл, размер 84,52 kB

PDF-файл, размер 236,38 kB

PDF-файл, размер 162,40 kB

PDF-файл, размер 270,09 kB

PDF-файл, размер 99,61 kB

RTF-файл, размер 722,01 kB

RTF-файл, размер 202,78 kB

RTF-файл, размер 200,41 kB

www.favt.ru

Авиаперевозки теряют темп – Газета Коммерсантъ № 36 (6274) от 01.03.2018

Рост перевозок пассажиров в российской авиаотрасли замедляется — в январе перевозки выросли на 14% против роста на 20% в январе 2017 года. Лучшие результаты продемонстрировали чартерные перевозчики, которые смогли отобрать 3% рынка у первой пятерки авиакомпаний. Эксперты считают, что объективных экономических причин для продолжения роста авиаперевозок сейчас нет и спрос поддерживается в том числе за счет розничного кредитования.

Перевозки 35 крупнейших российских авиакомпаний за январь выросли на 14,2%, до 7,6 млн пассажиров, следует из данных Росавиации. Однако рост пассажиропотока замедлился на 6 процентных пунктов (п. п.). Больше всего пассажиров авиакомпании перевезли на внутренних линиях — 4,6 млн человек, что на 13,8% выше января 2017 года, на международных линиях рост составил 15%, вдвое замедлившись по сравнению с прошлым годом (29%). Лидеры рынка также показали снижение темпов роста перевозок — до 9,3% против 25% год назад. Процент занятости пассажирских кресел в январе вырос на 2,1 п. п., до 79,6%.

Изменения произошли и в самом рейтинге перевозчиков. Впервые с марта 2017 года второе место заняла S7, которая перевезла почти 800 тыс. человек. Ей уступила дочерняя авиакомпания «Аэрофлота» «Россия», сократившая перевозки на 4%, до 644 тыс. человек. Сам «Аэрофлот» смог увеличить перевозки только на 6,6%, до 2,4 млн человек, снизив загрузку кресел на 1 п. п., до 75%. В пятерку лидеров также входят Utair и «Уральские авиалинии»: компании перевезли сопоставимое количество пассажиров — 587 тыс. и 566 тыс. человек соответственно, достигнув сопоставимого роста — 20% и 22%. В целом в январе совокупная доля пяти крупнейших авиакомпаний на рынке авиаперевозок сократилась с 69,6% до 66,6%.

Источник “Ъ” в группе «Аэрофлот» говорит, что на объемы работ «России» повлияла оптимизация ее маршрутной сети. Но на снижение показателей влияет и общее замедление рынка. «Уже в четвертом квартале показатели росли только на 16%, поэтому логично предположить некоторую нормализацию роста»,— говорит собеседник “Ъ”. Он добавляет, что на ситуацию влияли специфические факторы — отмена рейсов по метеоусловиям, нестабильность на ряде рынков.

Источник “Ъ” прогнозирует, что по итогам 2018 года отрасль покажет рост, в том числе за счет проведения чемпионата мира по футболу, но динамика роста будет ниже 2017 года.

При этом снижение занятости кресел в «Аэрофлоте» связано с ростом провозных емкостей, опережающим фактический пассажирооборот и количество новых направлений.

www.kommersant.ru

Основные производственные показатели ГА

Основные показатели работы гражданской авиации России
за январь-май  2018 — 2019 гг
Показатели работыЕдиница измеренияВсего (регулярные и нерегулярные перевозки)
2018
Янв-Май
2019
Янв-Май
%
Янв-Май 2019
к Янв-Май 2018
ПАССАЖИРООБОРОТтыс.пасс.км.100 197 994,21114 350 717,37114,1
в том числе:    
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 57 751 738,9467 553 801,60117,0
из них:    
между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ 51 601 105,3661 861 779,96119,9
между Россией и  странами  СНГ 6 150 633,585 692 021,6492,5
ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕВОЗКИ 42 446 255,2746 796 915,77110,2
из них:    
местные  перевозки 468 891,36454 071,2496,8
ТОННОКИЛОМЕТРЫтыс.ткм.12 069 591,4513 139 456,25108,9
в том числе:    
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 7 920 538,588 607 482,84108,7
из них:    
между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ 7 346 164,448 071 750,33109,9
между Россией и  странами  СНГ 574 374,14535 732,5193,3
ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕВОЗКИ 4 149 052,874 531 973,41109,2
из них:    
местные  перевозки 46 409,8044 484,6895,9
ГРУЗООБОРОТтыс.ткм.3 051 771,972 847 891,6993,3
в том числе:    
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 2 722 882,082 527 640,7092,8
из них:    
между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ 2 702 064,962 504 190,1392,7
между Россией и  странами  СНГ 20 817,1223 450,56112,7
ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕВОЗКИ 328 889,90320 250,9997,4
из них:    
местные  перевозки 4 209,583 618,2786,0
ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВчел.39 958 48044 886 965112,3
в том числе:    
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 15 818 73518 718 954118,3
из них:    
между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ 13 121 14216 203 719123,5
между Россией и  странами  СНГ 2 697 5932 515 23593,2
ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕВОЗКИ 24 139 74526 168 011108,4
из них:    
местные  перевозки 684 843713 690104,2
ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И ПОЧТЫтонн451 992,19431 332,7395,4
в том числе:    
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 342 501,45322 001,6594,0
из них:    
между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ 332 904,68311 771,0493,7
между Россией и  странами  СНГ 9 596,7710 230,61106,6
ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕВОЗКИ 109 490,74109 331,0899,9
из них:    
местные  перевозки 5 731,215 195,6590,7
ПРОЦЕНТ ЗАНЯТОСТИ ПАССАЖИРСКИХ КРЕСЕЛ%80,480,60,2
в том числе:    
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 82,281,8— 0,4
из них:    
между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ 82,582,0— 0,5
между Россией и  странами  СНГ 79,279,1— 0,1
ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕВОЗКИ 78,278,90,7
из них:    
местные  перевозки 63,261,8— 1,4
ПРОЦЕНТ КОММЕРЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКИ%68,867,4— 1,4
в том числе:    
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 68,966,8— 2,1
из них:    
между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ 68,966,9— 2,0
между Россией и  странами  СНГ 68,065,5— 2,5
ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕВОЗКИ 68,868,5— 0,3
из них:    
местные  перевозки 64,264,20,0
Основные показатели работы гражданской авиации России
за май  2018 — 2019 гг
Показатели работыЕдиница измеренияВсего (регулярные и нерегулярные перевозки)
2018
Май
2019
Май
%
Май 2019
к Май 2018
ПАССАЖИРООБОРОТтыс.пасс.км.22 638 287,0626 120 779,33115,4
в том числе:    
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 12 749 143,6215 426 741,71121,0
из них:    
между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ 11 438 525,2314 199 172,72124,1
между Россией и  странами  СНГ 1 310 618,391 227 568,9993,7
ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕВОЗКИ 9 889 143,4410 694 037,62108,1
из них:    
местные  перевозки 108 177,82100 749,1693,1
ТОННОКИЛОМЕТРЫтыс.ткм.2 693 415,182 991 731,78111,1
в том числе:    
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 1 731 950,661 961 732,32113,3
из них:    
между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ 1 609 456,041 846 298,45114,7
между Россией и  странами  СНГ 122 494,62115 433,8794,2
ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕВОЗКИ 961 464,521 029 999,46107,1
из них:    
местные  перевозки 10 734,639 876,5192,0
ГРУЗООБОРОТтыс.ткм.655 969,34640 861,6497,7
в том числе:    
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 584 527,73573 325,5798,1
из них:    
между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ 579 988,77568 372,9198,0
между Россией и  странами  СНГ 4 538,964 952,66109,1
ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕВОЗКИ 71 441,6167 536,0794,5
из них:    
местные  перевозки 998,63809,0981,0
ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВчел.9 451 49110 767 756113,9
в том числе:    
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 3 970 7134 919 489123,9
из них:    
между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ 3 388 0204 367 936128,9
между Россией и  странами  СНГ 582 693551 55394,7
ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕВОЗКИ 5 480 7785 848 267106,7
из них:    
местные  перевозки 169 800171 167100,8
ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И ПОЧТЫтонн97 992,3595 263,8497,2
в том числе:    
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 73 711,2171 749,6897,3
из них:    
между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ 71 649,5769 534,9797,0
между Россией и  странами  СНГ 2 061,642 214,71107,4
ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕВОЗКИ 24 281,1423 514,1696,8
из них:    
местные  перевозки 1 586,451 407,5788,7
ПРОЦЕНТ ЗАНЯТОСТИ ПАССАЖИРСКИХ КРЕСЕЛ%79,680,30,7
в том числе:    
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 80,280,90,7
из них:    
между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ 80,280,90,7
между Россией и  странами  СНГ 80,280,60,4
ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕВОЗКИ 78,879,60,8
из них:    
местные  перевозки 63,461,3— 2,1
ПРОЦЕНТ КОММЕРЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКИ%68,867,5— 1,3
в том числе:    
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 68,867,3— 1,5
из них:    
между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ 68,867,3— 1,5
между Россией и  странами  СНГ 68,966,9— 2,0
ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕВОЗКИ 68,768,0— 0,7
из них:    
местные  перевозки 63,162,0— 1,1

PDF-файл, размер 380,97 kB

PDF-файл, размер 309,51 kB

PDF-файл, размер 381,02 kB

PDF-файл, размер 242,28 kB

PDF-файл, размер 336,36 kB

PDF-файл, размер 311,06 kB

PDF-файл, размер 309,33 kB

PDF-файл, размер 381,48 kB

PDF-файл, размер 382,71 kB

PDF-файл, размер 380,96 kB

PDF-файл, размер 241,13 kB

PDF-файл, размер 310,08 kB

PDF-файл, размер 241,02 kB

PDF-файл, размер 381,78 kB

PDF-файл, размер 323,06 kB

PDF-файл, размер 183,27 kB

PDF-файл, размер 73,95 kB

PDF-файл, размер 239,80 kB

PDF-файл, размер 165,92 kB

PDF-файл, размер 164,76 kB

PDF-файл, размер 92,24 kB

RTF-файл, размер 722,01 kB

RTF-файл, размер 694,83 kB

RTF-файл, размер 206,30 kB

www.favt.ru

Перевозки грузов и почты

Перевозки грузов (почты) и грузооборот за январь-май   2018-2019 гг.(международные и внутренние перевозки)
NАвиапредприятиеПеревезено грузов и
почты, тонн
Грузооборот,
тыс.ткм
Процент коммерческой
загрузки, %
2018
Янв-Май
2019
Янв-Май
%
Янв-Май 2019
к Янв-Май 2018
2018
Янв-Май
2019
Янв-Май
%
Янв-Май 2019
к Янв-Май 2018
2018
Янв-Май
2019
Янв-Май
+/-
Янв-Май 2019
к Янв-Май 2018
1ЭйрБриджКарго230 535,69217 301,3794,32 204 676,132 062 350,9293,5*********
2Аэрофлот — российские авиалинии84 325,9582 331,8797,6398 054,34373 679,6693,964,563,1— 1.4
3Победа12 128,0117 277,77142,524 301,7435 436,66145,886,484,8— 1.6
4Россия11 088,2013 290,00119,948 943,4767 710,71138,366,962,5— 4.4
5Сибирь12 908,2813 220,48102,427 373,7028 262,28103,272,972,4— 0.5
 Итого по 5 авиакомпаниям350 986,13343 421,4997,82 703 349,382 567 440,2395,0
 Уд.вес 5 авиакомпаний от общего объема по ГА,%77,779,6 88,690,2    
6Авиастар-ТУ10 262,8311 430,96111,436 939,0341 149,25111,447,244,3— 2.9
7ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»9 900,439 129,1492,220 387,6918 304,3989,860,161,2+ 1.1
8Скай Гейтс Эйрлайнс***************************
9Уральские Авиалинии8 083,877 986,4898,822 110,2321 819,1998,772,873,1+ 0.3
10Глобус7 222,357 776,23107,723 385,5823 700,74101,3*********
11АТРАН5 306,176 912,23130,38 262,1615 806,20191,332,142,3+ 10.2
12Волга-Днепр10 023,645 933,4659,263 020,8738 388,9160,937,945,6+ 7.7
13Абакан Эйр5 687,955 423,5595,46 363,754 854,2776,345,841,0— 4.8
14Аврора3 086,622 896,0793,85 626,244 933,2087,760,858,2— 2.6
15НордСтар2 286,042 058,2890,05 655,355 254,5792,978,283,9+ 5.7
 Итого по 15 авиакомпаниям******************
 Уд.вес 15 авиакомпаний от общего объема по ГА,%****** ******    
16АЛРОСА2 893,731 596,4855,27 670,865 269,5568,7*********
17Якутия4 749,031 500,6731,618 303,284 190,7622,968,774,3+ 5.6
18Северный Ветер1 270,571 446,82113,95 617,205 205,9292,789,287,9— 1.3
19ИрАэро***************************
20АВИАКОН ЦИТОТРАНС1 727,891 173,4067,913 336,659 296,3569,7*********
21Икар594,041 063,46179,03 234,054 979,80154,089,288,1— 1.1
22Ред Вингс870,821 062,62122,01 833,472 273,04124,077,379,4+ 2.1
23КрасАвиа1 059,34994,5993,91 361,191 332,4397,972,172,4+ 0.3
24Арт Авиа***************************
25Авиационная транспортная компания «Ямал»957,84888,4992,81 765,151 608,4591,164,265,1+ 0.9
26Ангара826,14857,13103,8713,00664,1093,171,370,9— 0.4
27Нордавиа-региональные авиалинии802,79689,8885,9835,40745,2289,272,079,3+ 7.3
28224 летный отряд1 851,51625,2233,84 572,091 899,4341,5*********
29ЗАО «ЮТэйр»284,53589,33207,1314,14753,62239,940,964,5+ 23.6
30Ерофей ****** ****** ******
31ВИТЯЗЬ-АЭРО***************************
32АСК МЧС России***************************
33РусЛайн273,43366,44134,0245,74320,31130,367,466,0— 1.4
34Полярные авиалинии***************************
35Ижавиа351,93310,2188,1387,45318,5882,276,678,5+ 1.9
 Итого по сумме авиакомпаний447 914,44428 608,4795,73 047 757,402 844 463,5993,3
 В целом по ГА451 992,19431 332,7395,43 051 771,972 847 891,6993,368,867,4— 1.4
 Удельный вес,%99,199,4 99,999,9    

PDF-файл, размер 378,73 kB

PDF-файл, размер 306,42 kB

PDF-файл, размер 378,63 kB

PDF-файл, размер 237,60 kB

PDF-файл, размер 378,41 kB

PDF-файл, размер 306,87 kB

PDF-файл, размер 236,83 kB

PDF-файл, размер 380,00 kB

PDF-файл, размер 379,14 kB

PDF-файл, размер 379,44 kB

PDF-файл, размер 237,35 kB

PDF-файл, размер 306,72 kB

PDF-файл, размер 240,40 kB

PDF-файл, размер 379,45 kB

PDF-файл, размер 328,27 kB

PDF-файл, размер 171,81 kB

PDF-файл, размер 84,38 kB

PDF-файл, размер 238,00 kB

PDF-файл, размер 162,94 kB

PDF-файл, размер 270,61 kB

PDF-файл, размер 99,56 kB

RTF-файл, размер 722,01 kB

RTF-файл, размер 201,24 kB

RTF-файл, размер 190,13 kB

www.favt.ru

Статистика. Пассажиропоток авиакомпаний России

Статистика 2018 год

Авиакомпания Перевезено пассажиров, чел.
Аэрофлот 35 762 452
S7 Airlines 11 598 533
Россия 11 140 199
Уральские Авиалинии 9 000 615
ЮТэйр 7 652 155
Победа 7 184 779
Северный Ветер 4 921 715
Глобус (S7 Group) 4 361 048
АЗУР эйр 4 236 952
Red Wings 2 621 469
Икар 2 020 298
Ямал 1 966 568
Royal Flight 1 727 025
Аврора 1 622 679
NordStar 1 424 723
Нордавиа 1 189 568
iFly 1 129 822
Якутия 853 193
ИрАэро 669 599
Азимут 669 412
РусЛайн 655 920
АЛРОСА 520 220
Ижавиа 422 879
Ангара 396 548
КрасАвиа 283 533
Турухан 269 160
Северсталь 242 706
UVT aero 235 149
Газпром авиа 234 661
Саратовские авиалинии 190 226
Комиавиатранс 113 597
Полярные авиалинии 107 238
Хабаровские авиалинии 53 260

Статистика 2017 года

Авиакомпания Перевезено пассажиров, чел.
Аэрофлот 32 845 182
Россия 11 152 738
S7 Airlines 9 947 624
Уральские Авиалинии 8 000 474
ЮТэйр 7 300 240
Победа 4 582 755
Глобус (S7 Group) 4 305 231
АЗУР эйр 3 747 710
Северный Ветер 3 548 210
ВИМ-Авиа 2 136 764
Ямал 1 790 178
Red Wings 1 617 719
Аврора 1 548 221
Royal Flight 1 499 102
NordStar 1 398 820
Икар 1 381 030
Нордавиа 1 087 538
Якутия 865 661
Саратовские авиалинии 796 386
iFly 746 641
РусЛайн 640 575
АЛРОСА 440 647
Ангара 416 351
Ижавиа 397 225
ИрАэро 373 873
КрасАвиа 314 241
Турухан 255 835
Северсталь 240 892
Газпром авиа 239 951
UVT aero 236 858
Комиавиатранс 146 211
Полярные авиалинии 108 229
Азимут 72 136

Статистика 2016 года

Авиакомпания Перевезено пассажиров, чел.
Аэрофлот — российские авиалинии 28 977 880
S7 Airlines (Сибирь) 9 509 018
Россия 8 099 498
ЮТэйр 6 654 417
Уральские Авиалинии 6 467 188
Победа 4 285 937
Глобус (S7 Group) 3 637 451
АЗУР эйр 2 344 322
Вим-Авиа 2 076 406
Северный Ветер 1 788 452
Ямал 1 454 456
Аврора 1 376 224
NordStar 1 286 878
Royal Flight 994 183
Икар 988 084
Nordavia 959 450
Red Wings 921 962
Якутия 688 838
РусЛайн 606 940
Саратовские авиалинии 504 185
Оренбургские авиалинии 491 346
АЛРОСА 421 493
Ангара 416 310
Ай Флай 403 856
Ижавиа 307 641
КрасАвиа 260 483
Газпром авиа 245 025
Турухан 239 765
ИрАэро 234 818
Северсталь 221 463
Донавиа 209 478
UVT aero 207 973
Комиавиатранс 194 930
Полярные авиалинии 112 278

Статистика 2015 года

Авиакомпания Перевезено пассажиров, чел.
Аэрофлот — российские авиалинии 26 111 728
Трансаэро 11 218 909
Сибирь (S7 Airlines) 8 208 508
ЮТэйр 5 540 382
Уральские Авиалинии 5 445 134
Россия 4 751 568
Победа 3 089 676
Оренбургские авиалинии 2 840 284
Северный Ветер 2 665 553
Глобус (S7 Group) 2 422 259
АЗУР эйр 2 354 038
Вим-Авиа 1 594 911
Донавиа 1 475 011
Ямал 1 425 103
Таймыр 1 133 885
Аврора 1 124 792
Икар 1 083 991
Ред Вингс 1 035 496
Когалымавиа 895 721
Royal Flight 867 162
Нордавиа 727 625
Якутия 634 289
АЙ ФЛАЙ 611 091
РусЛайн 580 454
Саратовские авиалинии 525 632
Ангара 387 093
АЛРОСА 346 366
Газпром авиа 292 498
ИрАэро 271 051
Ижавиа 267 253
Турухан 237 112
КрасАвиа 203 386
Северсталь 188 839
Комиавиатранс 152 221
Грозный Авиа 135 149

Статистика 2014 года

Авиакомпания Перевезено пассажиров, чел.
Аэрофлот — российские авиалинии 23 610 036
Трансаэро 13 198 591
ЮТэйр 8 564 340
Сибирь (S7 Airlines) 7 938 199
Россия 5 191 783
Уральские Авиалинии 5 160 588
Северный Ветер 4 471 030
Оренбургские авиалинии 3 034 659
Глобус (S7 Group) 2 127 931
Донавиа 1 736 153
Вим-Авиа 1 613 970
Ямал 1 450 355
Когалымавиа 1 344 174
Икар 1 236 596
Таймыр 1 104 938
Аврора 1 050 637
АЙ ФЛАЙ 970 368
Якутия 968 026
Ред Вингс 919 186
Нордавиа 763 264
РусЛайн 626 155
Royal Flight 624 406
Саратовские авиалинии 519 096
Ижавиа 327 800
Газпром авиа 319 496
Ангара 291 690
ИрАэро 268 761
АЛРОСА 261 341
АЗУР эйр 214 748
Грозный Авиа 176 700
Северсталь 148 593
КрасАвиа 108 891
Комиавиатранс 44 239
Победа 39 565
Турухан 11 556

www.avia-adv.ru

Статистика. Пассажиропоток аэропортов России

Город Аэропорт Пассажиропоток, чел.
Москва Шереметьево 33 655 605
Москва Домодедово 28 500 259
Москва Внуково 13 946 688
Санкт-Петербург Пулково 13 265 037
Сочи Сочи 5 248 800
Симферополь Симферополь 5 201 690
Екатеринбург Кольцово 4 207 328
Новосибирск Толмачево 3 932 368
Краснодар Пашковский 2 993 290
Уфа Уфа 2 295 446
Ростов-на-Дону Ростов-на-Дону 2 093 260
Самара Курумоч 2 083 173
Казань Казань 1 912 961
Владивосток Кневичи 1 828 837
Красноярск Емельяново 1 796 373
Хабаровск Новый 1 795 400
Минеральные Воды Минеральные Воды 1 721 697
Иркутск Иркутск 1 652 799
Калининград Храброво 1 570 821
Тюмень Рощино 1 518 076
Сургут Сургут 1 482 752
Анапа Витязево 1 418 070
Челябинск Баландино 1 188 865
Пермь Большое Савино 1 124 493
Южно-Сахалинск Хомутово 942 730
Новый Уренгой Новый Уренгой 896 578
Якутск Якутск 875 869
Махачкала Махачкала 869 471
Омск Центральный 819 932
Волгоград Гумрак 811 516
Нижний Новгород Стригино 775 679
Мурманск Мурманск 763 668
Архангельск Талаги 729 714
Нижневартовск Нижневартовск 618 890
Петропавловск-Камчатский Елизово 617 986
Томск Богашево 541 220
Астрахань Нариманово 524 262
Норильск Норильск 514 657
Оренбург Центральный им. Ю.А.Гагарина 487 032
Сыктывкар Сыктывкар 449 144
Воронеж Чертовицкое 433 675
Саратов Саратов 433 385
Барнаул Барнаул(Имени Г.С.Титова) 385 515
Нижнекамск Бегишево 376 549
Владикавказ Беслан 369 288
Магадан Сокол 347 340
Белгород Белгород 346 469
Ставрополь Шпаковское 328 152
Благовещенск Благовещенск 319 045
Чита Кадала 318 451
Салехард Салехард 293 359
Мирный Мирный 291 410
Геленджик Геленджик 272 864
Кемерово Кемерово 268 077
Ижевск Ижевск 256 987
Сабетта Сабетта 239 744
Улан-Удэ Мухино 234 824
Талакан Талакан 223 428
Ханты-Мансийск Ханты-Мансийск 219 504
Игарка Игарка 214 325
Грозный Северный 207 848
Назрань Магас / Слепцовская 205 843
Нарьян-Мар Нарьян-Мар 202 795
Ноябрьск Ноябрьск 201 012
Киров Киров 198 342
Нальчик Нальчик 194 096
Новокузнецк Новокузнецк 188 458
Абакан Абакан 181 196
Чебоксары Чебоксары 164 926
Надым Надым 163 356
Усинск Усинск 162 286
Ульяновск Восточный 148 208
Череповец Череповец 142 378
Магнитогорск Магнитогорск 127 662
Когалым Когалым 117 553
Братск Братск 126 877

www.avia-adv.ru

Обзор мирового рынка пассажирских авиаперевозок / Аналитика / Conomy People

В условиях упадка, в котором находится мировая экономика, достаточно сильно пострадали инфраструктурные отрасли, в частности, транспортная. Про глобальный кризис грузовых перевозок, особенно осуществляющихся по морю, было написано и сказано уже достаточно, и здесь ситуация в России от общемирового положения дел отличается незначительно, по крайней мере, в плане динамики операционных показателей. 

Выручка от пассажирских и грузовых авиаперевозок

Источник: IATA

Переломный момент, по большому счету, наступил еще в период финансового кризиса 2008 года — с тех пор мировой торговый оборот до сих пор не смог уверенно вернуться к предыдущему состоянию бодрого роста, ограничиваясь вялым восстановлением, а вот пассажирские перевозки с восстановлением располагаемых доходов населения смогли — в последние пять лет отрасль переживает настоящий взлет.

Динамика объемов пассажирских и грузовых авиаперевозок

Источник: IATA

Применительно к гражданским авиаперевозкам, однако, ситуация примечательна тем, что положение на отечественном рынке с началом валютного кризиса разошлось с мировой тенденцией в целом практически на 180%. Тому есть несколько основных причин, и именно их рассмотрению вкупе с общим обзором этого рынка, охватывающего без преувеличения почти всю планету, и будет посвящена данная статья.

История гражданской авиации насчитывает уже более века. Со времен Первой мировой войны она пережила несколько своеобразных внутриотраслевых технологических укладов, прежде чем принять то направление развития, которого придерживается большинство авиакомпаний сейчас. Первые пассажирские монопланы были невелики, перевозили по 7−10 пассажиров и являлись преимущественно вариациями на тему военных самолетов тех ОКБ, в которых создавались. В 30-е годы тенденция сменилась на диаметрально противоположную с появлением DC-3, самого массового пассажирского самолета в истории, который, в свою очередь, неплохо послужил и вооруженным силам. 50-е годы ознаменовались появлением первых серийных реактивных лайнеров, что уже к началу 70-х с активным ростом трансконтинентальных пассажирских перевозок и появлением более мощных двигателей привело к периоду гигантомании в отрасли, когда производители старались строить, а авиакомпании, в свою очередь, эксплуатировать как можно более крупные самолеты, вмещавшие по несколько сотен человек, так как использовавшиеся на тот момент Boeing-707 и прочие воздушные суда подобного типа с потоком пассажиров на загруженных направлениях уже не справлялись. Успешному внедрению таких лайнеров помешал нефтяной кризис, сделавший использование больших и неэкономичных машин нерентабельным, однако их вместительность все же сыграла свою роль — с последовательным ростом пассажирооборота они активно используются крупными авиакомпаниями до сих пор.

Историческая динамика мирового пассажирооборота

Источник: рыночный обзор Объединенной авиастроительной корпорации

Ближе к началу нынешнего века акцент сместился в сторону разработки двигателей с большей топливной эффективностью и масштабного использования небольших региональных самолетов вместимостью порядка 120−180 кресел — согласно прогнозам подавляющего большинства экспертов отрасли, ближайшее будущее именно за ними, и в течение следующих двадцати лет 70% спроса со стороны авиакомпаний придется именно на этот класс воздушных судов. Суммарно авиакомпании мира сейчас используют порядка 22 тысяч пассажирских авиалайнеров, предполагается, что число это к 2034 году увеличится вдвое, при этом общий спрос составит порядка 38 тысяч бортов. 

Прогноз изменения мирового парка пассажирских воздушных судов


 Источник: рыночный обзор Boeing

Из этого числа 16 тысяч заменят устаревающие самолеты, эксплуатирующиеся авиакомпаниями сейчас, а 22 тысячи обеспечат прирост парка, соответствующий растущему пассажиропотоку — аналитики сходятся на том, что в ближайшие два десятилетия суммарный пассажирооборот вырастет более чем в два с половиной раза, причем львиная доля этого прироста придется на региональные перевозки, преимущественно в странах Азии.

 

Прогноз динамики мирового пассажирооборота



Источник: рыночный обзор Объединенной авиастроительной корпорации

Текущая тенденция на рынке в основном характеризуется последствиями либерализации рынка авиаперевозок, а именно возросшим числом авиакомпаний, ужесточающейся конкуренцией и падением тарифов, что делает перелеты более доступными и поддерживает спрос со стороны пассажиров. Также существенной характеристикой рынка сегодня является глобализация — понятия национальных компаний весьма размыто, многие перевозчики работают по код-шеринговым соглашениям, обслуживая «сборные» рейсы с пересадкой с самолета одной компании на самолет другой в рамках одного авиабилета. При этом на развитых рынках наблюдается процесс укрупнения компаний — это относится и к Европе, и к США, и к России. Параллельно с этим постепенно стираются и границы между ценовыми сегментами, которые занимают конкретные компании — происходит сближение традиционных перевозок и лоукост-формата в форме комбинированных бизнес-моделей.


 

На настоящий момент бесспорным лидером по объему пассажирских перевозок являются США, не в последнюю очередь за счет высочайшей интенсивности внутренних перевозок, обусловленной обширной площадью, сравнительно равномерным расположением крупных городов в восточной части страны, а также высокой степенью мобильности населения. В списке из десяти авиакомпаний, ставших мировыми лидерами по объему пассажирооборота в 2015 году, 1-е, 2-е, 3-е и 6-е места занимают американские перевозчики — American Airlines, Southwest Airlines, Delta Airlines и United Arilines соответственно.

 


Топ-10 авиакомпаний по выполненному в 2015 г. пассажирообороту, млрд пкм



По объему воздушного флота к середине 2016 года американские компании и вовсе занимают первые пять мест — American Airlines с 1556 бортами, Delta Air lines с 1330, United Airlines с 1229, Southwest Airlines с 720 и мировой лидер по грузовым авиаперевозкам FedEx Express с 688. Таким образом можно подсчитать, что только на первую пятерку компаний приходится порядка четверти всего мирового авиапарка. Также American Airlines, United Airlines и Delta Air lines лидируют по числу аэропортов, связываемых рейсами этих компаний, однако, по числу стран, включенных в маршрутную карту, американские перевозчики не попадают даже в первую пятерку — лидером является Turkish Airlines, выполняющая полеты в 108 стран мира, за ней следуют крупнейшие европейские авиакомпании — Lufthansa, Air France и British Airways, замыкает пятерку Qatar Airways.

Переходя непосредственно к текущему состоянию рынка, имеет смысл в первую очередь отметить, что основных факторов, повлиявших на мировую динамику спроса в последнем завершенном году, было два — это постепенно растущий спрос со стороны стран Востока и продолжившийся обвал цены на нефть. Падение цен на сырьевом рынке напрямую опосредовало падение долларовой стоимости авиатоплива, затраты на которое составляют порядка трети в общей сумме операционных расходов авиакомпаний. За счет их снижения перевозчики смогли позволить себе без потери рентабельности снизить тарифы, привлекая тем самым новых клиентов.

Динамика стоимости авиационного топлива

Источник: рыночный обзор Объединенной авиастроительной корпорации

В итоге, несмотря на то, что чисто экономические предпосылки для мирового роста спроса на услуги авиакомпаний были слабее, нежели в 2014 году, снизившаяся в среднем на 5% стоимость авиабилетов привела к рекордному за последние шесть лет приросту мирового пассажирооборота, составившему 6,7%. При этом провозные емкости авиалиний суммарно увеличились более чем на 6%, а коэффициент их загрузки достиг 80,2% против 79,7% годом ранее.

Согласно данным международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), рост трафика был зафиксирован во всех регионах. Основной прирост, как говорилось выше, пришелся на страны Ближнего Востока и Азиатско-тихоокеанский регион — 12,1% и 8,2% соответственно, причем существенная доля приходится именно на трафик между этими регионами. Основной причиной прироста эксперты называют увеличение числа стыковочных рейсов от региональных авиакомпаний.

Прирост пассажирооборота в 2015 году по регионам

Источник: IATA

Трафик в европейском регионе вырос на 5,5%, что объясняется ростом потребительских расходов в Европейском Союзе и постепенным наращиванием частоты рейсов. На динамику негативно повлиял шестипроцентный спад спроса на российском рынке, который также относится ассоциацией к этому региону, за счет чего темп прироста оказался на 0,2 процентных пункта ниже, чем в прошлом году. Наименее впечатляющий результат показали африканские компании — +0,6%, что на треть меньше значения 2014 года.

Многие страны при этом показали существенный рост внутреннего трафика — в наибольшей степени это относится к странам Латинской Америки и США, где увеличение внутреннего пассажирооборота составило 4,9%, что является рекордом за последние 11 лет, причиной этому уверенное восстановление национальной экономики в течение года в условиях сохраняющейся мягкой монетарной политики.

В целом гражданская авиация вносит немалый вклад в мировую экономику — на выручку авиакомпаний пришлось порядка 1% суммарного ВВП планеты, при этом за счет снизившихся топливных расходов даже с учетом более дешевых тарифов операционная маржинальность составила порядка 7,6% против 5,5% годом ранее. 

Прогноз же на 2016 год также выглядит для перевозчиков крайне благоприятным — еще более низкий среднегодовой уровень цен на нефть и восстановление мировой экономики, а значит и потребительского спроса, обещают еще более высокие показатели как выручки, так и чистой прибыли.

Что же касается российского рынка авиаперевозок — как говорилось в начале, его конъюнктура имеет существенные отличия от мировой, и вторая часть статьи будет посвящена именно их разбору.

  

people.conomy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *