SSJ100 мало летает из-за дефектов двигателя

Многие SSJ100 не могут летать из-за преждевременных поломок двигателя / Максим Стулов / Ведомости

Нормальный налет первому российскому гражданскому самолету SSJ100 не удается показывать прежде всего из-за проблем с двигателями, рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры четырех авиакомпаний, эксплуатирующих эти лайнеры, и три человека, близких к лизинговым компаниям, покупающим такие суда.

SSJ100 предназначен для перевозок на короткие и средние расстояния. Комплектуется двумя двигателями SaM146. Они созданы специально под этот проект. Их производит совместное предприятие российской «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) и французской Safran – Powerjet. Больше ни на какие типы судов SaM146 не устанавливаются.

SSJ100 поставляются авиакомпаниям с 2011 г. Но до сих пор они очень мало летают. Средний налет в России в 2017 г. составил мизерные 3,3 часа в сутки. Причина – нехватка и длительные сроки поставки запчастей при поломках. Возрастные региональные Embraer E170, которые в 2017 г. начала эксплуатировать исключительно на коротких региональных маршрутах S7 Airlines, налетали в прошлом году в среднем по 6 часов в сутки. Налет среднемагистральных лайнеров (в основном Airbus 320/321 и Boeing 737) составляет около 10 часов в сутки.

Проблемы SaM146 возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо. Ее поставляет Safran, утверждают все собеседники «Ведомостей». В камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины уже после 2000–4000 часов полета (т. е. уже на втором году эксплуатации самолета), а иногда и после 1000 часов полета, поясняют четыре собеседника. Двигатель необходимо отправлять на капитальный ремонт. Хотя производитель обещает, что до капремонта двигатель должен работать 7500–8000 часов. Это конструктивный недостаток, говорит один из собеседников «Ведомостей».

У авиакомпании «Азимут» уже вышли из строя три двигателя на восьми самолетах, при том что три судна получены новыми и эксплуатируются с сентября 2017 г. , а остальные пять – с 2018 г., рассказывает близкий к компании человек.

Почему возникают трещины в двигателях, собеседники «Ведомостей» не знают. Safran производит и другие авиадвигатели. Но проблемы только с SaM146, несмотря на то что поставщики комплектующих те же, что для остальной линейки, возмущен топ-менеджер одной из авиакомпаний.

Ремонт вышедшего из строя двигателя стоит $2–5 млн и длится два месяца, говорят два собеседника. Так как это конструктивный недостаток, производитель ремонтирует двигатель за свой счет. Но за аренду подменного двигателя платит сама авиакомпания вдобавок к лизинговым платежам за аренду самолета, объясняют топ-менеджер авиакомпании и человек, близкий к лизинговой компании.

Пула подменных двигателей остро не хватает, отмечают два собеседника. «Азимуту», правда, повезло. Компания избежала простоев самолетов, вовремя арендовав три подменных двигателя, говорит менеджер «Азимута». Но бывает и по-другому. Из-за неисправных двигателей на земле стоят несколько SSJ100 у «Якутии» и «Ямала», сообщили два знакомых менеджера этих перевозчиков. «Нам нужно создать банк подменных двигателей, но французы выставляют цены неприемлемые», – заявил на форуме «Транспорт России» 20 ноября замминистра промышленности Олег Бочаров.

Мощности Powerjet по выпуску двигателей ограничены, утверждают человек, близкий к лизинговой компании, и человек, близкий к производителю SSJ100 – «Гражданским самолетам Сухого» (ГСС). Компания может выпускать 60–70 двигателей в год на 30–35 самолетов. Все они идут на новые SSJ100, а для подменного пула не хватает, продолжает один из собеседников. ГСС в прошлом году выпустила 34 SSJ100 и планирует ежегодно производить по 30–40 лайнеров.

Крупнейший эксплуатант SSJ100 – «Аэрофлот», у него их в парке 50. Топ-менеджеры компании не раз рассказывали, что в строю всегда в лучшем случае половина парка российских самолетов.

Проблем с горячей частью двигателя нет, заявил на форуме «Крылья будущего» 15 ноября вице-президент ГСС Андрей Лебединец. При этом Powerjet увеличила количество постов ремонта двигателей до 18, девять из них – в России, раньше было всего 5–6 постов, добавил он.

«Какие-то улучшения в двигатель вносятся постоянно, но решена ли проблема? – сомневается топ-менеджер российской авиакомпании. – И что делать с теми самолетами, которые уже поставлены [авиакомпаниям]?»

Для исправления проблем в горячей части двигателя нужны серьезные инвестиции, в том числе в расширение производства, но Safran не хочет этого делать, говорят человек, близкий к лизинговой компании, и человек, близкий к ГСС. Ведь на старте программы планировалось выпустить 1300 SSJ100, потом планы сократили примерно до 900, а в 2015 г. – до 595 самолетов. Это коммерчески менее перспективно для поставщика двигателей, объясняет один из собеседников.

Представители Safran, Powerjet, ГСС, «Азимута», «Ираэро», «Якутии», «Ямала» и крупнейшего зарубежного эксплуатанта SSJ100 мексиканской Interjet на запросы «Ведомостей» не ответили. «Вопросы технического обслуживания решаются в рабочем порядке с производителем», – заявил представитель «Аэрофлота».

Фотогалерея: Как выглядит Sukhoi Business Jet, построенный для Казахстана

SSJ100 начнут собирать из отечественных комплектующих, заявил Дегтярев

https://ria. ru/20220414/ssj100-1783439281.html

SSJ100 начнут собирать из отечественных комплектующих, заявил Дегтярев

SSJ100 начнут собирать из отечественных комплектующих, заявил Дегтярев — РИА Новости, 14.04.2022

SSJ100 начнут собирать из отечественных комплектующих, заявил Дегтярев

Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев заявил, что в Комсомольске-на-Амуре будет собран лайнер Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) полностью из отечественных… РИА Новости, 14.04.2022

2022-04-14T04:37

2022-04-14T04:37

2022-04-14T10:48

экономика

россия

sukhoi superjet

объединенная авиастроительная корпорация (оак)

министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии)

хабаровский край

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/05/1c/1572138893_0:365:2993:2048_1920x0_80_0_0_f509b99d527d7346cb53f48de0b7030d.jpg

ХАБАРОВСК, 14 апр — РИА Новости. Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев заявил, что в Комсомольске-на-Амуре будет собран лайнер Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) полностью из отечественных комплектующих уже в 2023 году.Глава региона, находясь с рабочим визитом в Комсомольске-на-Амуре, посетил ведущие авиапредприятия региона.Он отметил, что, несмотря на ограничения поставок импортного оборудования для SSJ100, работа предприятия не останавливается. Имеющийся задел позволит продолжать выпуск до конца года. В производственную цепочку SSJ100 филиала корпорации «Иркут» включен КнААЗ, выпускающий для лайнера составные части. Сегодня мощности филиала компании «Сухой» направлены и на исполнение госконтрактов и оборонзаказа по изготовлению 76 самолетов Су-57 и 26 единиц Су-35С.»Замечу — четыре года КнААЗ под санкциями. На производство существенного влияния они не оказали. Более того, авиазавод не зависит от импортного инструмента. Здесь работает предприятие «СКИФ-М ДВ». Это дочернее предприятие — лидера в России по разработке и выпуску твердосплавного инструмента для обработки авиационно-космических материалов», — разъяснил губернатор. Мощности производства, которому уже пять лет, полностью закрывают потребность в такого вида инструментах. Речь идет не только об авиастроении, но и о других отраслях промышленности. Готовая продукция также реализуется в Приморском крае, Новосибирской области, Татарстане, уточнил Дегтярев. В ближайшем будущем предприятие планирует расширение и увеличение товарной номенклатуры при содействии регионального минпромторга, рассказал глава региона.В феврале делегация корпорации «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) прибыла в Хабаровск на испытания нового российского среднемагистрального самолета МС-21-300. Губернатор встретился с гендиректором корпорации Андреем Богинским. Стороны обсудили развитие гражданской авиации в регионе. Дегтярев предложил создать в крае центр подготовки летного состава для лайнеров SSJ100 и МС-21 для единой дальневосточной авиакомпании. Губернатор отметил, что реализация такого масштабного проекта возможна лишь при участии главного разработчика и производителя самолетов. «Иркут» производит ближне-среднемагистральные самолеты семейства МС-21 и SSJ100 – пассажирские самолеты нового поколения, ориентированные на массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. По словам гендиректора корпорации, в 2021 году компания поставила 28 самолетов SSJ100. В текущем году планируются поставки на таком же уровне. В производстве находятся самолеты для авиакомпаний «Россия», Red Wings и «Азимут», а также для двух новых заказчиков – авиакомпании Дальневосточного федерального округа и Федерального медико-биологического агентства, уточнял Богинский.В марте глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщал, что Россия поставит заказчикам в этом году минимум 19 самолетов SSJ100. По его словам, сертификация импортозамещенной версии лайнера ожидается в 2023 году, а поставки авиакомпаниям могут начаться с 2024 года.

https://ria.ru/20220407/superjet-1782375650.html

https://ria.ru/20220407/mishustin-1782281952.html

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected] ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Максим Горбачев

Максим Горбачев

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/05/1c/1572138893_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_95630fa2ab63bcd22fd7d6a22c8014c6.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Максим Горбачев

экономика, россия, sukhoi superjet, объединенная авиастроительная корпорация (оак), министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии)

Экономика, Россия, Sukhoi Superjet, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Министерство промышленности и торговли РФ (Минпромторг России), Хабаровский край

ХАБАРОВСК, 14 апр — РИА Новости. Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев заявил, что в Комсомольске-на-Амуре будет собран лайнер Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) полностью из отечественных комплектующих уже в 2023 году.

Глава региона, находясь с рабочим визитом в Комсомольске-на-Амуре, посетил ведущие авиапредприятия региона.

«Мое пристальное внимание сфокусировано на ведущих авиапредприятиях, которые следуют курсу максимального импортозамещения. Филиал «Региональные самолеты «ПАО «Корпорация «Иркут» выпускает «Суперджеты», а с 2018 года разрабатывает новую версию. В новом лайнере 97% иностранных компонентов  будут заменены на отечественные. Первый опытный SSJ-New должен взлететь и приступить к испытаниям через год», — написал Дегтярев в соцсетях после посещения Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имена Ю.А. Гагарина (КнААЗ).

Он отметил, что, несмотря на ограничения поставок импортного оборудования для SSJ100, работа предприятия не останавливается. Имеющийся задел позволит продолжать выпуск до конца года. В производственную цепочку SSJ100 филиала корпорации «Иркут» включен КнААЗ, выпускающий для лайнера составные части. Сегодня мощности филиала компании «Сухой» направлены и на исполнение госконтрактов и оборонзаказа по изготовлению 76 самолетов Су-57 и 26 единиц Су-35С.

7 апреля, 18:38

РФ сможет сама обслуживать SSJ100, заявил Мантуров

«Замечу — четыре года КнААЗ под санкциями. На производство существенного влияния они не оказали. Более того, авиазавод не зависит от импортного инструмента. Здесь работает предприятие «СКИФ-М ДВ». Это дочернее предприятие — лидера в России по разработке и выпуску твердосплавного инструмента для обработки авиационно-космических материалов», — разъяснил губернатор.

Мощности производства, которому уже пять лет, полностью закрывают потребность в такого вида инструментах. Речь идет не только об авиастроении, но и о других отраслях промышленности. Готовая продукция также реализуется в Приморском крае, Новосибирской области, Татарстане, уточнил Дегтярев. В ближайшем будущем предприятие планирует расширение и увеличение товарной номенклатуры при содействии регионального минпромторга, рассказал глава региона.

В феврале делегация корпорации «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) прибыла в Хабаровск на испытания нового российского среднемагистрального самолета МС-21-300. Губернатор встретился с гендиректором корпорации Андреем Богинским. Стороны обсудили развитие гражданской авиации в регионе. Дегтярев предложил создать в крае центр подготовки летного состава для лайнеров SSJ100 и МС-21 для единой дальневосточной авиакомпании. Губернатор отметил, что реализация такого масштабного проекта возможна лишь при участии главного разработчика и производителя самолетов.

«Иркут» производит ближне-среднемагистральные самолеты семейства МС-21 и SSJ100 – пассажирские самолеты нового поколения, ориентированные на массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. По словам гендиректора корпорации, в 2021 году компания поставила 28 самолетов SSJ100. В текущем году планируются поставки на таком же уровне. В производстве находятся самолеты для авиакомпаний «Россия», Red Wings и «Азимут», а также для двух новых заказчиков – авиакомпании Дальневосточного федерального округа и Федерального медико-биологического агентства, уточнял Богинский.

В марте глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщал, что Россия поставит заказчикам в этом году минимум 19 самолетов SSJ100. По его словам, сертификация импортозамещенной версии лайнера ожидается в 2023 году, а поставки авиакомпаниям могут начаться с 2024 года.

7 апреля, 13:21

Мишустин: иностранные партнеры отказались от обязательств по МС-21 и SSJ100

Семьи погибших при крушении SSJ 100 требуют компенсации у поставщиков шасси

35 родственников погибших во время крушения самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево в 2019 году подали досудебную претензию к французским поставщикам компонентов, заявил адвокат пострадавших Игорь Трунов. Они полагают, что причиной катастрофы стали недостатки в проектировании систем шасси. Представитель пострадавших не уточнил сумму запрашиваемой компенсации.

«Пока мы направили претензию, в которой ставим вопрос о причинно-следственной связи авиакатастрофы и действий компаний, и предложение досудебного урегулирования в части в том числе выплат»,— сказал господин Трунов ТАСС. Он отметил, что вместе с адвокатом Вильямом Бурдоном готовят иск в Версальский суд Франции. Ответчиками в черновой версии иска, по сообщению агентства, указаны французские компании Messier-Bugatti-Dowty и Thales Avionics.

Авторы претензий ссылаются на европейские и американские правила сертификации пассажирских самолетов. Документы предписывают проектировать шасси таким образом, чтобы их поломка не приводила к течи топлива, достаточной для создания пожарной опасности. По словам господина Трутнева, приведшая к пожару течь случилась после повреждения шасси. Он также отметил, что при аварии 2018 года в Якутске топливо из систем SSJ 100 также утекало после поломки шасси.

Напомним, во время крушения самолета SSJ 100 в мае 2019 года погиб 41 человек из 83 находившихся на борту. Генеральная прокуратура обвиняет пилота Дениса Евдокимова в нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц по неосторожности. Следственный комитет России (СКР) заявлял, что пилот своими действиями создал разрушающую перегрузку, превышавшую эксплуатационные ограничения самолета. Господин Евдокимов утверждал, что самолет не соответствовал нормам летной годности. Он также допускал, что следствие и Межгосударственный авиационный комитет пытаются исключить репутационные риски для производителя SSJ 100. 26 ноября суд заново начал слушания по делу.

Фотогалерея

Предыдущая фотография

Пассажирский самолет SSJ 100 компании «Аэрофлот» в 18:03 вылетел из московского аэропорта Шереметьево, выполняя рейс SU 1492 Москва — Мурманск

Фото: AP

Вскоре самолет запросил экстренную посадку и вернулся в Шереметьево в 18:30. При аварийной посадке SSJ 100 загорелся

Фото: Reuters

На борту находились 73 пассажира и пять человек экипажа

Фото: Коммерсантъ / Роман Дорофеев  /  купить фото

В результате пожара погиб 41 человек

Фото: Reuters / Nadezhda Polomoshnova

СКР возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц)

Фото: Федор Малинин / ТАСС

В «Аэрофлоте» сообщили, что причиной пожара стало возгорание двигателей после посадки воздушного судна в Шереметьево. Компания отмечала, что самолет вынужденно вернулся в аэропорт назначения «по технической причине»

Фото: Reuters

SSJ 100 традиционно считается в отрасли проблемным самолетом из-за частых неисправностей, в основном связанных с двигателями

Фото: Reuters

На момент катастрофы «Аэрофлот» был крупнейшим эксплуатантом SSJ 100 с 50 бортами в парке (считая сгоревший в Шереметьево)

Фото: Reuters

Для группы «Аэрофлот» это первая катастрофа с человеческими жертвами с 2008 года, когда разбился Boeing 737 в Перми

Фото: Reuters / Tatyana Makeyeva

Пострадавшие были доставлены в московские больницы и лечебные учреждения города Химки

Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов  /  купить фото

Следствие рассматривало три версии катастрофы в Шереметьево: недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, техническая неисправность и неблагоприятные погодные условия

Фото: РИА Новости

Глава Минтранс Евгений Дитрих (на фото) заявил, что не видит оснований для приостановки полетов SSJ 100 после катастрофы

Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости

СКР заявил, что командир воздушного судна Денис Евдокимов осуществил грубую посадку на взлетно-посадочную полосу, а его дальнейшие действия, «совершенные с нарушением установленных правил, повлекли разрушение и возгорание самолета». В апреле 2020 года дело о крушении лайнера было направлено в суд

Фото: Следственный комитет Российской Федерации

Сам Денис Евдокимов вину не признает и утверждает, что причиной трагедии стало несоответствие лайнера нормам летной годности. По его словам, самолет потерял управляемость после попадания в него молнии

Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин  /  купить фото

Следующая фотография

1 / 14

Пассажирский самолет SSJ 100 компании «Аэрофлот» в 18:03 вылетел из московского аэропорта Шереметьево, выполняя рейс SU 1492 Москва — Мурманск

Фото: AP

Вскоре самолет запросил экстренную посадку и вернулся в Шереметьево в 18:30. При аварийной посадке SSJ 100 загорелся

Фото: Reuters

На борту находились 73 пассажира и пять человек экипажа

Фото: Коммерсантъ / Роман Дорофеев  /  купить фото

В результате пожара погиб 41 человек

Фото: Reuters / Nadezhda Polomoshnova

СКР возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц)

Фото: Федор Малинин / ТАСС

В «Аэрофлоте» сообщили, что причиной пожара стало возгорание двигателей после посадки воздушного судна в Шереметьево. Компания отмечала, что самолет вынужденно вернулся в аэропорт назначения «по технической причине»

Фото: Reuters

SSJ 100 традиционно считается в отрасли проблемным самолетом из-за частых неисправностей, в основном связанных с двигателями

Фото: Reuters

На момент катастрофы «Аэрофлот» был крупнейшим эксплуатантом SSJ 100 с 50 бортами в парке (считая сгоревший в Шереметьево)

Фото: Reuters

Для группы «Аэрофлот» это первая катастрофа с человеческими жертвами с 2008 года, когда разбился Boeing 737 в Перми

Фото: Reuters / Tatyana Makeyeva

Пострадавшие были доставлены в московские больницы и лечебные учреждения города Химки

Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов  /  купить фото

Следствие рассматривало три версии катастрофы в Шереметьево: недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, техническая неисправность и неблагоприятные погодные условия

Фото: РИА Новости

Глава Минтранс Евгений Дитрих (на фото) заявил, что не видит оснований для приостановки полетов SSJ 100 после катастрофы

Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости

СКР заявил, что командир воздушного судна Денис Евдокимов осуществил грубую посадку на взлетно-посадочную полосу, а его дальнейшие действия, «совершенные с нарушением установленных правил, повлекли разрушение и возгорание самолета». В апреле 2020 года дело о крушении лайнера было направлено в суд

Фото: Следственный комитет Российской Федерации

Сам Денис Евдокимов вину не признает и утверждает, что причиной трагедии стало несоответствие лайнера нормам летной годности. По его словам, самолет потерял управляемость после попадания в него молнии

Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин  /  купить фото

Смотреть

Национальное разочарование: что пошло не так с Sukhoi Superjet 100

В ночь на 5 мая самолет Sukhoi Superjet 100 российского национального перевозчика «Аэрофлот» вылетел из Москвы в Мурманск и через 30 минут вернулся в аэропорт , где совершил жесткую аварийную посадку с полными топливными баками, вызвавшую пожар, унесший жизни 41 человека из 78 находившихся на борту. Экипаж сначала сообщил о неисправности радио, а затем сообщил диспетчерам о чрезвычайной ситуации.

Ужасные видео охваченного пламенем самолета, несущегося по взлетно-посадочной полосе, вызвали сильные эмоции в социальных сетях, не в последнюю очередь критику в адрес Superjet. Ведь это была не первая трагедия с участием самолета: во время показательного полета «Суперджета» в Индонезии 9 мая 2012 года самолет врезался в гору, в результате чего погибли 45 человек.

Проблемы у «Суперджета» начались почти сразу после начала разработки самолета в начале 2000-х. Было много волнений по поводу создания того, что должно было стать идеальным региональным самолетом. Политический климат в России в начале 2000-х был совсем другим: страна открывалась миру, и мир отвечал взаимностью. Высокие цены на нефть пополнили государственную казну, и новый лидер страны Владимир Путин стремился продемонстрировать участие России на международной арене.

«Суперджет» идеально подходит для этих целей. Вскоре среди партнеров компании появились сильнейшие игроки мирового авиационного рынка: французские Snecma и Thales, итальянская Alenia Aeronautica и американская B/E Aerospace. Боинг выступил консультантом проекта.

Глава ОКБ Сухого Михаил Погосян смело заявлял, что «Суперджет» сможет конкурировать с титанами рынка региональных самолетов, такими как канадская Bombardier и бразильская Embraer. Российская государственная авиастроительная компания «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) планировала продать 300 самолетов авиакомпаниям по всему миру и начать получать прибыль. Итальянская Alitalia была среди потенциальных покупателей, а Аэрофлот по умолчанию числился клиентом номер один Сухого.

Официальная картина стремления Superjet к мировому рынку была, безусловно, привлекательной, и, в конечном счете, этот идеализированный публичный образ стал причиной падения самолета. За фасадом — как и со всеми авиационными инновациями — скрывалась менее привлекательная история о неисправностях, срывах сроков, дефектных деталях и нехватке двигателей.

Агентство новостей «Москва»

Проект требовал все больше и больше ресурсов, а руководство ОАК и высокопоставленные государственные чиновники предпочитали не говорить о проблемах. Растущее несоответствие между реальностью и представлением о самолете возмутило общественность, а отсутствие достоверной информации о разработке «Суперджета» дало массу поводов для спекуляций.

Затем произошла катастрофа в Индонезии. Трагедия нанесла серьезный удар по проекту: погиб ряд бесценных специалистов, в том числе старший летчик-испытатель проекта и главный инженер по летным испытаниям. Переговоры о продаже зашли в тупик, и Путин, главный источник административных и финансовых ресурсов, потерял интерес к проекту.

Когда в 2015 году из ОАК ушел главный чемпион самолета Погосян, проект тоже начал терять свой общественный лоск. Все его проблемы — нехватка запчастей, сервисных центров, конечного рынка, финансирования — вышли на первый план. Иностранные партнеры сократили свое участие в проекте до минимума.

Государственные льготы — единственная причина, по которой российские авиакомпании покупают «Суперджет». Но даже эта поддержка не делает самолет столь привлекательным: зарубежные аналоги получают в два раза больше летного времени. Аэрофлот имеет самый большой флот Superjet, насчитывающий 50 самолетов.

«Кто, как не мы, научится на нем летать?» Об этом агентству ТАСС сообщил генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

«Да, это определенные расходы и головная боль. Если бы «Аэрофлот» был частным бизнесом, возможно, акционеры не захотели бы им заниматься. Но мы понимаем ситуацию и верим, что SSJ100 полетит», — сказал он.

Реакция на последнюю катастрофу 5 мая показала, что общественное недоверие к Superjet не исчезло. Конечно, другие самолеты тоже попадали в аварии. Но Sukhoi Superjet 100 давно перестал быть просто очередным самолетом, а стал социально-политическим символом надежды и разочарования. Проект, запущенный почти 20 лет назад, когда мечта покорить мир превратилась для всех в занозу. Кажется, что все, от правительственных чиновников до авиакомпаний и пассажиров, устали от Superjet.

Валентина Матвиенко, глава Совета Федерации, верхней палаты российского парламента, дала одну из самых откровенных оценок самолета в конце 2018 года. 

«Мы сделали этот Sukhoi Superjet 100. И кому он нужен? Для региональных перевозок не подходит. «Аэрофлот» говорит: «Мы их купили, они на земле». Никто за границей не покупает. В реальности самолет более чем на 80 процентов иностранный, если не больше. Итак, чего мы достигли?» — спросила она у министра транспорта Евгения Дитриха.

Возможно, пришло время задать другой вопрос: должен ли «Суперджет» продолжать свое существование (по крайней мере, в его нынешнем виде)?

Поначалу может показаться, что прекращение производства Sukhoi Superjet 100 не вариант: столько сил и средств стоил проект (2 миллиарда долларов, по словам Погосяна). Но оценивать самолет нужно не только с точки зрения уже вложенных в него денег, но и с точки зрения его деловых перспектив. Как только стало понятно, что проект нерентабелен, его следует закрыть.

Например, Airbus признает, хотя и с сожалением, что у его двухэтажного A380 нет будущего: на него просто нет спроса. После сдачи оставшихся контрактов европейцы закроют программу. Другой пример — долгий и дорогой проект реактивного самолета CSeries компании Bombardier, на продвижение которого у компании не было денег. Канадцы неохотно продали его компании Airbus, которая превратила его в самолет A220, избежав полного закрытия проекта.

Еще одно менее радикальное решение — объединить «Суперджет» с другим пассажирским самолетом: МС-21, так как они уже принадлежат одному подразделению ОАК. Их можно было бы разрабатывать параллельно, но это повлекло бы за собой большие затраты. «Суперджет» также может быть интегрирован в модельный ряд МС-21 как самая короткая версия этого самолета и переименован в МС-21-100 (такая возможность уже обсуждалась).

Какой бы вариант ни выбрало государство, оно должно отказаться от своей дурной привычки хвастаться. С запуском «Суперджета» многое изменилось: Россия становится все более политически изолированной, в бюджете больше нет лишних денег, и даже крупные отечественные авиакомпании, такие как Utair и S7, не хотят покупать самолет.

Но многим государственным структурам нужен региональный самолет — как бы он ни назывался — взамен старых самолетов. Если большое количество деталей самолета можно производить на месте, Superjet вполне может стать рабочей лошадкой служб безопасности, полиции и аварийно-спасательных служб. В худшем случае от проекта всегда можно отказаться. Главное, чтобы не было больше иллюзий и идеальных картинок.

Эта статья была первоначально опубликована Московским Центром Карнеги

Мнения, выраженные в авторских статьях, не обязательно отражают позицию The Moscow Times.

SSJ-100 Archives — Новости и анализ Leeham региональный турбовинтовой самолет класса ATR 72, а также… Подробнее

Китай, Comac, Иркут, Премиум, Сухой, United Aircraft, United Engine Corp. , United Aircraft Corp.

Джадсон Роллинз Введение 6 июля 2020 г., © Leeham News: Последствия COVID-19 начинают пересекаться с началом волны вывода из эксплуатации региональных самолетов во всем мире. Однако сегодня рынок небольших коммерческих самолетов расширяется… Подробнее

Bombardier, Comac, Embraer, Mitsubishi, Premium, Sukhoi

    ARJ-21, Bombardier, CRJ, E-175, Embraer, M100, M90, Mitsubishi Aircraft Corporation, Regional Jets, пункт о сфере применения, Раздел 1113, SSJ-100

By Bjorn Fehrm Требуется подписка Введение 25 января 2018 г., © Leeham Co.: Во второй статье о новом китайско-российском широкофюзеляжном самолете CR929 мы рассмотрели размер самолета и его пассажировместимость. CR929 может быть… Подробнее

 Airbus, Boeing, China, Comac, Irkut, Premium, Rolls-Royce, United Aircraft, United Engine Corp.

       787-9, A320, A350, Airbus, Boeing, C R929, C919, MC-21, SSJ-100

3 августа 2015 г., © Leeham Co.: Mitsubishi Aircraft Corp. сегодня совместно открыла инженерный центр в Сиэтле с местной компанией AeroTEC перед первым полетом MRJ90 в сентябре или октябре. Во втором квартале следующего… Подробнее

Авиакомпания, Bombardier, Comac, E-Jet, Embraer, Mitsubishi, Pratt & Whitney, Sukhoi

      AeroTECH, ARJ21, Bombardier, Comac, CRJ900, E-175-E2, E-190, E-190 E2, E-195 E2, Embraer, Mitsubishi, Mitsubishi MRJ, MRJ90, SSJ-100, Sukhoi

Требуется подписка Введение 7 января 2015 г.: Embraer, the № 3 в мире по производству коммерческих самолетов, вступает в 2015 год, рассматривая его как год исполнения, говорит его коммерческий директор Джон Слэттери. Есть три столпа: Продолжаем заполнять… Подробнее

 Airbus, Boeing, Bombardier, Embraer, Mitsubishi, Premium, Sukhoi

       737-7, A319нео, Airbus, Boeing, Bombardier, CRJ-900, CS-100, CS300, CSeries, E-170, E-190, E-195, E-Jet, E-Jet E2, Embraer, Джон Слэттери, Mitsubishi, MRJ70, MRJ90, SSJ-100, Сухой

Бесплатный контент. Введение В настоящее время Embraer занимает третье место среди производителей коммерческих самолетов после Airbus и Boeing и вытесняет Bombardier, получая 50% заказов и 60% поставок за последние годы. Мы проверили актуальность 100-149… Подробнее

 Airbus, Boeing, Bombardier, CSeries, Embraer, Mitsubishi, Sukhoi

       737-7, 737-700, A319ceo, A319neo, Airbus, Boeing, Bombardier, CRJ-1000, CRJ700, CRJ900, CS100, CS300, E175, E175 E2, E190, E190 E1, Ember, E9 E195, E195 Mitsubishi, MRJ-90, SSJ-100, Sukhoi

Введение Крупные заказы на прошлой неделе для Bombardier и Mitsubishi, а также выпуск прогноза мирового рынка Airbus дают возможность взглянуть на сегменты рынка, которым не уделяется много внимания в тень… Подробнее

 Airbus, Boeing, Bombardier, Comac, CSeries, Embraer, Mitsubishi, Sukhoi

       737, 747-8, A320, A380, Airbus, ARJ-21, AVIC, Boeing, Bombardier, Comac, CRJ, CSeries, E-170, E-175, E-190, E-195, E-Jet , Embraer, Mitsubishi, MRJ, MRJ-70, MRJ-90, Regional Jets, SSJ-100, Sukhoi, Very Large Aircraft

MC-21 с переименованием: После создания бренда российского Иркута MC-21 власти принято решение переименовать самолет в Як 242, сообщается в статье Flight International. Статья слишком краткая, чтобы объяснить… Подробнее

Airbus, Boeing, Bombardier, Embraer, Irkut, Sukhoi

       737, 777, A330, A350, Airbus, Boeing, Irkut, MC-21, SSJ-100, Sukhoi, Як-242

Российский Иркурт заявляет о своем MC-21 21, прямой конкурент Airbus A320/321neo и Boeing 737-8/9 MAX, будет примерно на 10% экономичнее. «Иркут» утверждает, что МС-21 будет до 23% эффективнее нынешних… Подробнее, 737-900ER, A320ceo, A320NEO, A321ceo, A321NEO, Airbus, Boeing, Иркут, МС-21, МС-21, SSJ-100, Sukhoi

Прошлый год преподнес несколько сюрпризов в целом предсказуемом. Джим Олбо потряс мир авиации, когда неожиданно ушел на пенсию в возрасте 62 лет. Ожидалось, что он останется на своем посту генерального директора Boeing Commercial Airplanes… Подробнее

 Airbus, ATR, Boeing, Bombardier, CFM, Comac, CSeries, EADS, Embrarer, авиасалон Фарнборо, Pratt & Whitney, Rolls-Royce, Сухой

       737, 747-8, 767, 777, 777X, 787, A320, A330, A350, A380, Airbus, ARJ-21, ATR, ATR72, Boeing, Bombardier, C919, Comac, Embraer, GEnx, GTF, Иркут , LEAP, Mitsubishi, Pratt & Whitney, Rolls-Royce, SSJ-100, Sukhoi, Trent 1000-Plus

Superjet 100 вылетел из Европы, но все еще в Мексике — как дела с коммерческой точки зрения?

Поделитесь этой статьей:

Сертификация означает безопасность

Сертификация не обязательно является коммерческим успехом

Он был введен в эксплуатацию с большими надеждами на проникновение России на мировой рынок авиаперевозок. Он сертифицирован и имеет хорошие показатели безопасности. Что пошло не так

 

«По сообщениям, последний европейский эксплуатант Sukhoi Superjet 100 вернул владельцу самолет российского производства. Производитель самолетов утверждает, что это «противоречит действительности». Ну вроде.

CityJet[1], последний европейский эксплуатант, имевший в своем парке Sukhoi Superjet 100, вернул самолет владельцу, сообщили «Ведомости» 18 февраля 2019 года.. По данным издания, причиной такого решения стала огромная нехватка запчастей, из-за чего самолеты долго стояли на земле.

Что касается рассматриваемого самолета, компания отказалась комментировать, вернула ли она самолет из-за обязательств по соблюдению конфиденциальности , но подтвердила , что не использует SS100 для коммерческих рейсов более месяца . «Последняя коммерческая эксплуатация CityJet SSJ 100 состоялась 7 января 2019 года».

CityJet получила семь самолетов Sukhoi Superjet 100 в 2016-2017 годах и передала их в лизинг с обслуживанием компании Brussels Airlines. Однако из семи самолетов шесть, судя по данным planespotters.net, находятся на хранении, а один перешел к другому владельцу в конце 2018 года.

SSJ100 в Европе

В ноябре 2018 года единственная европейская авиакомпания, регулярно эксплуатирующая SSJ 100, отказалась от использования самолета. Брюссельские авиалинии решили не продлевать договор аренды с обслуживанием с CityJet после истечения срока его действия в конце 2018 года…»

Sukhoi Superjet 100 или SSJ100 — региональный реактивный самолет, разработанный компанией Sukhoi, подразделением Объединенной авиастроительной корпорации. Самолет должен был стать одним из коммерческих продуктов России, чтобы конкурировать на глобальном авиационном рынке, конкурируя с действующими компаниями — Airbus, Boeing, Canadair и Embraer — а также с новыми аэрокосмическими компаниями, стартовавшими одновременно.

История SSJ:

  • ОАК/Сухой начал разработку в 2000 г., первый полет 19 мая 2008 г.,
  • его ТС МАК выдан 3 февраля 2011 г. ,
  • Сертификат типа EASA утвержден 3 февраля 2012 г.
  • свой первый коммерческий рейс 21 апреля 2011 года с Армавиа

 

Сертификация самолета не делает авиалайнер коммерчески жизнеспособным

Выкатка самолета означает покупку самолета
Действующие лица имеют ряд существующих активов/услуг = ПРЕИМУЩЕСТВО

8
0002 Как и предсказывало это сообщение, получение сертификата летной годности не гарантирует продажи. Ярким примером является SSJ100:

Итоги первых 5 лет существования Sukhoi SuperJet 100

«Заключение

Мы смело можем назвать Sukhoi SuperJet 100 возродителем российской авиации, революционным, современным и сертифицированный во всем мире авиалайнер, который обеспечивает высокий уровень комфорта и вместительность салона, намного превосходящие все его конкуренты.

Верно ли, что у российской компании нет прошлого опыта работы на рынке и нет послужного списка? Ответ однозначно – да. Карта покупателей не столь впечатляющая – Мексика, Ирландия, Россия. Более 80% всех SSJ 100, находящихся на вооружении, находятся в России . Это связано с тем, что российское правительство пытается заставить местные авиакомпании покупать SSJ 100, предлагая различные субсидии…»

Sukhoi Superjet 100 Aftermarket в цифрах

Все, кроме двух, в этом списке — иностранные частные операторы.

Несмотря на 295 заказов, сегодня в эксплуатации находится только 135 SSJ100. Важно отметить, что CityJet перенастроила свои российские самолеты из-за нехватки запчастей; возможно, предпочтение отдается покупателям на родине, но такая практика, если она будет применяться на практике, еще больше ограничит ее будущие продажи зарубежным покупателям.

Эти шестнадцать отмененных заказов в основном связаны с проблемами «покупателей» — неспособностью соблюдать графики платежей и банкротствами.

Единственным оставшимся иностранным коммерческим заказчиком является авиакомпания InterJet Airlines of Mexico, которая имеет в эксплуатации 22 самолета SuperJet.

Interjet SSJ 100 Запуск Ключ к успеху Superjet на Западе…

Interjet Superjet 100S, работающие на 100% достоверности. операции

Из России (и Италии) с Amor: опыт Interjet с Superjet SSJ 100 и отчет о поездках

Interjet не может повторно договориться об аренде SSJ 100

Interjet получает компенсацию для неисправного самолета Sukhoi

Interjet Запрашивает SSJ 100 Guartee Lotual value

Mexico’s Interjet $$$.

Пора прощаться с единственным русским самолетом в Северной Америке?

SSJ100 годен к полетам, но приведенные выше данные свидетельствуют о том, что экономические показатели, даже при предположительно сниженной цене, и эксплуатационные характеристики невелики.

Стремление России к созданию коммерческих самолетов не остановилось на опыте SJ100. Возможно, следующая итерация, МС-21, будет включать в себя уроки, которые разработчик следующего самолета та же Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), которая сейчас входит в «Ростех».