Преимущества и недостатки неразрушающего контроля Преимущество НК:

1.Возможность стопроцентного контроля всех изделий;

2.Возможность эксплуатационного контроля;

3.Возможность проведения испытаний несколькими методами НК;

4.Возможность повторного контроля после определенного срока эксплуатации;

5.Сохранение после контроля дорогостоящих узлов и деталей;

6.Минимальная обработка, а чаще всего отсутствие, детали для подготовки к НК.

Недостатки НК:

•Результаты испытаний носят, как правило, качественный характер, что влечет за собой неоднозначность заключения о годности контролируемого объекта и ресурса его работы;

•не стопроцентной гарантии качества или достоверности информации;

•для повышения достоверности НК контроль одних и тех же ответственных и дорогостоящих изделий и узлов проводят несколькими независимыми методами –

комплексный контроль и многопараметровый контроль.

Существующие средства НК в зависимости от вида контролируемых параметров подразделяются на 4 типа:

1.для выявления дефектов типа нарушения сплошности материалов – трещины, раковины, расслоение;

2.для контроля геометрических параметров изделий;

3.для оценки физических и физико-химических свойств и состава материала изделий; контролируются свойства электрические, магнитные, структурные, твердость, отклонение от химсостава, содержание примесей и т.п.;

4.для технической диагностики – обнаружение дефектов или отклонений в процессе эксплуатации технического объекта.

Таким образом, неразрушающий контроль решает следующие задачи: 1. дефектоскопии; 2. толщинометрии;

3.структуроскопии;

4.технической диагностики.

Краткая сравнительная характеристика существующих методов НК

Краткая сравнительная характеристика существующих методов НК приведена в табл. 1.3. В которой указаны физическая сущность методов и некоторые основные их особенности.

studfiles.net

Сравнительная характеристика ставок корпоративного налога — по выгодным ценам

Главная > Полезная информация > Сравнительная характеристика ставок корпоративного налога

Налоговым фондом (TF) был предоставлен документ, из которого становится известно, что США имеют самую высокую корпоративную ставку налога, по сравнению с 34 промышленно-развитыми странами ОЭСР (Организациями экономического сотрудничества и развития), а также проводит распределение всех стран и других налоговых юрисдикций всего мира по местам. В документе приводятся данные, которые показывают, что из 163 мировых стран, Соединенные Штаты имеют третью по величине предельную ставку подоходного налога для корпораций в мире, ее размер составляет 39,1% ( включает в себя федеральную налоговую ставку 35%, а также среднюю налоговую ставку штатов), ставку выше можно встретить лишь в государстве Чад – 40%, а также в Объединенных Арабских Эмиратах – 55%. В Камеруне ставка чуть меньше, чем в США – 38,5%.

Стоит отметить, что ставки налога на корпоративный доход 35 стран мира составляют примерно от 25% до 30%, а 34 страны имеют аналогичные ставки от 30 до 35%. Что ж относительно более низких ставок, то в 49 странах мира, они не превышают 20%, а 10 стран имеют ставку налога на доход корпораций менее 5%.

Также Налоговым фондом было обнаружено, что на сегодняшний день США имеет налоговую ставку выше на 16,5%, чем в мире – 22,6%. Несмотря на это, одновременно со средней ставкой, мировая ставка налога подверглась снижению в течение десяти последних лет. Средняя глобальная величина была отмечена в 2004 году – 29,5%, что отодвигает США дальше от нормы.

Подобное снижение ставок корпоративного налога наблюдалось во всех странах мира на протяжении последних десяти лет. Самое сильное снижение верхних предельных ставок зафиксировано в Азии, где в среднем ставка в 2004 году была 31,2%, а к 2014 году упала до 20,8%. Гораздо меньше снижение ставок корпоративного налога коснулось стран Южной Америки, таким образом, за последнюю декаду они снизились с 29,8 до 27.5%.

Также, каждая из стран Организаций экономического сотрудничества и развития с 2000 года, кроме Чили, США и Венгрии, снижали ставки корпоративных налогов. Из предоставленных данных видно, что для самых крупных и промышленно-развитых стран больше характерны повышенные ставки налога на доход, чем в других странах, Европа до сих пор держит самую низкую ставку корпоративного налога, хотя в это же время в Африке, средняя ставка налога составляет 29,1%.

Исходя из этого, налоговый фонд сделал выводы, что «данная ставка налога на доход корпораций представляет один из аспектов, из-за которых налоговый кодекс, а также экономика стран становятся более привлекательными для инвестирования. Несмотря на это, т.к. развитие других стран продолжается, а их ставки на корпоративный налог снижаются, США могут лишиться своей конкурентоспособности из-за своих высоких ставок на налог на доход корпораций».  

www.dctrustco.ru

сравнительная оценка – тема научной статьи по экономике и экономическим наукам читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

УДК 336.2

Тимарцев Алексей Юрьевич Timartsev Alexey Yuryevich

кандидат экономических наук, исполняющий обязанности начальника Главного управления Министерства доходов и сборов Украины в Черновицкой области [email protected]

НАЛОГОВЫЕ КОДЕКСЫ РФ И УКРАИНЫ: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА

PhD in Economics, acting Chief of the Main Department of the Ministry of Inland Revenue of Ukrain in the Chernivtsi Region [email protected]

TAX CODES OF THE RUSSIAN FEDERATION AND UKRAINE: COMPARATIVE ASSESSMENT

Аннотация:

Проведена сравнительная оценка Налоговых кодексов РФ и Украины на предмет построения и содержания. Выделены категории, отсутствующие в Налоговом кодексе Украины: налоговая тайна, симметричные корректировки, взаимозависимые лица, консолидированная группа налогоплательщиков. Обоснованы рекомендации по внедрению указанных налоговых инструментов в украинскую практику.

Ключевые слова:

Российская федерация, Украина, налоговый, кодекс, инструмент, категории.

Summary:

The article carries out a comparative assessment of the Tax Codes of the Russian Federation and Ukraine in the context of their structure and content. The author distinguishes categories lacking in the Ukrainian Tax Code, which are: tax secret, compensating adjustments, related parties, and tax consolidated group. The guidelines on introduction of the stated tax instruments in the Ukrainian practices are substantiated.

Keywords:

Russian Federation, Ukraine, tax code, instrument, categories.

Налоговая система любой страны отражает особенности организации и функционирования ее хозяйства. После обретения государственной независимости налоговые системы РФ и Украины формировались параллельно на единой системе государственных доходов централизованной плановой экономики [1, с. 113]. Сложные процессы формирования нормативноправовой базы налогового регулирования и администрирования в обеих странах завершились принятием Налогового кодекса (НК) как кодифицированного законодательного акта, устанавливающего систему налогов и сборов в государстве. Объединение в одном документе норм и правил налогообложения значительно упрощает понимание налогового права для всех участников налогового процесса. Вместе с тем кодификация налогового законодательства не решила всех проблем, а только сняла их остроту. В статье Е.В. Тарибо показано существенное влияние определений Конституционного суда (КС) РФ на налоговую систему и налоговую политику [2]. В год двадцатилетия Конституции РФ состоялась юбилейная — десятая — конференция «Налоговое право в решениях Конституционного суда Российской Федерации», на которой были подведены итоги работы КС РФ и выработаны новые подходы к развитию налогового права [3]. К.И. Байгозин указывает на сходство позиций Высшего административного суда (ВАС) РФ с правовыми позициями КС РФ [4].

Л.И. Новосельская, В.А. Козанкевич [5], И.Г. Олейникова [6] дают критическую оценку последствий принятия НК Украины. Они акцентируют внимание на усовершенствование некоторых видов налогов, принципов и норм налогообложения, сокращение количества налогов и сборов, сближение бухгалтерского и налогового учета, упрощение и формализацию электронного документооборота. Среди недостатков Налогового кодекса Украины они выделяют, в частности, большое фискальное давление на малый бизнес.

В связи с этим целью статьи является сравнительная оценка Налоговых кодексов РФ и Украины и разработка предложений по их совершенствованию.

НК РФ состоит из двух частей: первая вступила в силу с 1 января 1999 г., вторая — с 1 января 2001 г. В Украине принятию НК предшествовал длительный период обсуждения альтернативных проектов. Налоговый кодекс официально приобрел силу Закона 4 декабря 2010 г. с момента опубликования в официальном печатном органе Верховной Рады Украины.

Дадим сравнительную характеристику построения и содержания Налоговых кодексов РФ и Украины.

Первой частью НК РФ установлены общие принципы налогообложения и уплаты сборов, в том числе: виды налогов и сборов, основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; права и обязанности налогопла-

тельщиков, налоговых органов, налоговых агентов, других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; формы и методы налогового контроля; ответственность за совершение налоговых правонарушений; порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Вторая часть НК РФ (специальная или особенная), регламентирует специальные налоговые режимы и вмещает в себя принципы исчисления и уплаты каждого из налогов и сборов: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль предприятий, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина, налог на добычу полезных ископаемых, региональные налоги и сборы, местные налоги. К специальным налоговым режимам относят: упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, систему налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, патентную систему налогообложения.

НК Украины формально не содержит деления на части, но содержательно в нем тоже можно выделить общую и специальную часть. К общей можно отнести разделы: I — Общие положения, II — Администрирование налогов, сборов (обязательных платежей), XVIII1 — Должностные лица органов государственной налоговой службы и их правовая и социальная защита, XVIII2 — Налоговая милиция. Два последних раздела дополнены Законом Украины от 05.07.2012 № 5083-VI. Общие положения определяют основные принципы налогового законодательства Украины, понятие и виды налогов и сборов, общие принципы их установления, понятие специальных налоговых режимов, права и обязанности плательщиков налогов, функции органов государственной налоговой службы. Раздел, посвященный администрированию налогов, сборов (обязательных платежей), определяет перечень контролирующих органов и органов взыскания, основы их взаимоотношений с плательщиками налогов, порядок составления и представления налоговой декларации.

К специальной части НК Украины можно отнести разделы Ш-XVN, определяющие порядок исчисления налогов: налог на прибыль предприятий; налог на доходы физических лиц; налог на добавленную стоимость; акцизный налог; сбор за первую регистрацию транспортного средства; экологический налог; рентная плата; плата за пользование недрами; местные налоги и сборы; плата за землю; специальные налоговые режимы; сборы: за пользование радиочастотным ресурсом Украины, за специальное использование воды и лесных ресурсов. К специальным налоговым режимам НК Украины относит: упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности (введенную Законом Украины от 04.11.2011 г. № 4014^), фиксированный сельскохозяйственный налог, сборы в виде целевой надбавки к действующим тарифам: на электрическую и тепловую энергию, кроме электроэнергии, выработанной квалифицированными когенерацион-ными установками; на природный газ для потребителей всех форм собственности. Патентная система налогообложения предусмотрена НК Украины, но не как специальный налоговый режим, в рамках местного налогообложения — сбор за ведение некоторых видов предпринимательской деятельности. Раздел XVIII НК Украины определяет особенности налогообложения налогоплательщиков в условиях действия соглашения о Разделе продукции, в отличие от НК РФ, этот вид налогообложения не относится к специальным режимам. Разделы XIX и XX -заключительные и переходные положения.

При схожести подходов к построению и содержанию Налоговых кодексов России и Украины, в НК Украины отсутствует ряд категорий, на которые обратим внимание ниже. Согласно статье 102 Налогового кодекса России налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя — налогоплательщика. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу информации, составляющей коммерческую тайну (секрет производства) налогоплательщика.

В НК Украины сведения, представляющие конфиденциальную информацию, государственную, коммерческую или банковскую тайну, отнесены к профессиональной тайне должностных лиц налоговых и таможенных органов. Именно такой режим оптимально способствует решению двух задач: с одной стороны, защищает сведения о налогоплательщике; с другой стороны, он согласуется с концепцией административных услуг, которые предоставляются налоговыми и таможенными органами налогоплательщикам, и способствует расширению их спектра за счет информационных, консультационных, сервисных и т.д.

Возможность проведения симметричных корректировок налоговых обязательств контрагентов по сделке — одна из основных новаций российского трансфертного законодательства, предусмотренная ст. 105.18 Налогового Кодекса РФ. Симметричная корректировка — один из новейших инструментов налогового администрирования, введенных в налоговые правоотношения с целью преодоления ситуаций двойного налогообложения. Ее суть состоит в том, что если по итогам налоговой проверки Федеральная налоговая служба (ФНС) России доначислила одной из сторон сделки налоги исходя из рыночных цен, другая сторона сделки вправе применить те же рыночные цены при определении своих налоговых обязательств.

В системе налоговых органов России функционирует специальная налоговая инспекция по контролю над ценами — Межрегиональная инспекция по ценообразованию для целей налогообложения (МИ ФНС России по ценам). Она создана в целях реализации положений раздела У.1 «Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании». В НК Украины аналогом «взаимозависимых» являются «связанные лица» (п. 14.1.159), но их налогообложение не осуществляется на консолидированной основе.

В 2012 г. в НК РФ появился новый субъект налоговых правоотношений (правовая фикция) -консолидированная группа налогоплательщиков (новая глава 3.1). Институт «коллективного налогоплательщика» вводится с целью облегчения администрирования исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, связанной с необходимостью заключения не менее чем на два налоговых периода договора между будущими участниками, отвечающими квалификационным требованиям (ст. 25.2 НК РФ), в частности, к доле прямого и косвенного участия в капитале друг друга, совокупной величине уплачиваемых налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых. Договор подлежит регистрации в налоговом органе и может быть досрочно расторгнут по инициативе сторон.

От имени консолидированной группы действует ответственный участник, который является законным представителем каждого из участников группы (кроме самого себя) в части налоговых правоотношений, упомянутых в подпунктах 1-4 п. 4 ст. 29 НК РФ. Договор может предусматривать и более широкие полномочия ответственного участника как представителя другого лица в налоговых правоотношениях.

Таким образом, результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о схожести подходов к построению и содержанию Налоговых кодексов России и Украины. Вместе с тем Налоговый кодекс России содержит категории, отсутствующие в Налоговом кодексе Украины, такие как: симметричные корректировки, консолидированная группа налогоплательщиков. Они ориентированы на учет специфики налогоплательщиков, использующих трансфертное ценообразование и перекрестное владение капиталом, и могут быть рекомендованы для внедрения в украинскую практику. В то же время в контексте благоприятствования демократическим реформам в НК РФ запретительный принцип налоговой тайны в части открытости и общедоступности сведений, целесообразно заменить разрешительным.

Перспективами дальнейших исследований является обобщение российско-украинского опыта налогообложения взаимосвязанных лиц.

Ссылки:

1. Налогообложение: теории, проблемы, решения / В.П. Вишневский. А.С. Веткин, Е.Н. Вишневская и др.; под общ. ред. В.П. Вишневского. Донецк, 2006.

2. Тарибо Е.В. Конституционный Суд РФ о налогах: обзор решений 2011 года // Правовед. 2012. № 7. URL: http://www.nalogoved.rU/art/1440

3. Демин А.В. Общие принципы налогообложения: каждому принципу — отдельная статья // Налоговед. 2013. № 1. 11Р1_: http://www.nalogoved.ru/art/1528

4. Байгозин К.И. К обсуждению проекта Постановления Пленума ВАС РФ о применении части первой НК РФ // Налоговед. 2012. № 8. ІІ^І.: http://www.nalogoved.ru/art/1456

5. Новоселъсъка Л.І. Переваги та недоліки Податкового Кодексу України / Л.І. Новосельсъка, В.А. Козанкевич // Науковий вісник НЛТУ України. 2011. Вип. 21.5. С. 269-272.

6. Олейнікова І.Г. Основні переваги Податкового Кодексу та практика його впровадження // Науковий вісник НЛТУ України. 2011. Вип. 21.17. С. 242-247.

7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 04.03.2013). 11Р1_: http://www.consultant.ru/popular/nalog1/

8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 30.12.2012). 11Р1_: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=138788

9. Налоговый кодекс Украины (последние изменения внесены Законом Украины от 6 декабря 2012 года N 5519-УІ). 11^: http://minfin.com.ua/taxes/-/podatkoviy_kodex2012.html

cyberleninka.ru

Сравнительная характеристика налогообложения Российской Федерации и Канады

Ньюфаундленд снижает ставку для компаний, создающих более 10 рабочих мест с полной занятостью и инвестициями не менее $500 000.

** С 1 июля 1993 г. снизилась ставка для корпораций, создающих рабочие места в фармацевтической, компьютерной, телекоммуникационной и аэрокосмической отраслях.

3.1.3. Налог с продаж

Налог с продаж по своей природе — это более удобный механизм сбора доходов, чем подоходный налог.

Действующий налог с продаж имеет две характерные черты:

  • распространяется только на потребление, освобождая от налогов сам производственный процесс и тем самым не угрожая внутреннему производству;

  • опирается на более широкую базу.

До 2000 г. федеральное правительство полагалось на единую ставку федерального налога с продаж — 13,5%. Под этот налог попадали и производственные ресурсы. Эта ставка распространялась на производителей и ее эффективное значение существенно изменялось от продукта к продукту, завися от системы их распределения. Налог облагал внутреннее производство больше, чем импортные товары, примерно на одну треть. Половина доходов от этого налога полностью шла от налогообложения потребляемых в производстве ресурсов, увеличивая стоимость инвестиций в среднем на 4%. В небольшой открытой экономике, которая характерна для Канады, эти факторы стали основными препятствиями к росту.

Столкнувшись с недостатками федерального налога с продаж, федеральное правительство в 1987 г. решило основные усилия направить на реформу местного налога с продаж. Этот шаг правительства породил предложение развивать и взимать национальный налог с продаж по европейской модели налога на добавленную стоимость.

От него освобождены продукты питания, детская одежда, лекарства, книги, топливо, услуги в области медицины и образования. Продажи в процессе производства облагаются федеральным налогом обычно по ставке 12,0—13,5%. Более высокие ставки устанавливаются на предметы роскоши, автомобили, спиртные и табачные изделия. Пониженные ставки применяются для строительных материалов, услуг связи. Другие услуги федеральным налогом не облагаются. Налог вносит фирма-производитель, он включается в цену товара. Как видим, федеральный налог с продаж является в некоторой степени аналогом европейского налога на добавленную стоимость.

Провинциальные налоги на продажи (provincial sales tax — сокращенно PST) аналогичны федеральному GST. Они взимаются по различным ставкам во всех провинциях, кроме Альберты. Ставки PST колеблются от 6% в Британской Колумбии до 12% в Ньюфаундленде. Так же как GST, налог PST указывается на товарных чеках отдельной строкой и уплачивается потребителями товаров и услуг как надбавка к цене. В качестве меры поощрения иностранного туризма власти провинций Квебек и Манитоба присоединились к федеральной программе возврата иностранным гражданам сумм, уплаченных в виде налогов PST при покупке товаров и услуг в Канаде.

Покупая бензин, потребители платят федеральный налог по твердой ставке 8 центов за литр. Аналогичный провинциальный налог (provincial gasoline tax) взимается в провинциях либо по твердой ставке, либо как процентная надбавка к цене.

3.1.4. Налог на имущество

Налог на имущество исчисляется исходя из оценочно стоимости имущества, определяемой на основе рыночной оценки, которая производится общественной организацией — муниципальной корпорацией по оценке имущества (МРАС). Достоверность ее заключений проверяется отделом по рассмотрению правильности оценки, который и рассматривает соответствующие жалобы налогоплательщиков. Ставка налога на имущество включает две составляющие, одна из которых устанавливается провинциями, а края — муниципальными образованиями. Базовая ставка для жилого фонда составляет 2%, а предельный размер изъятий не должен превышать 5%. Порядок исчисления налога на имущество предусматривает различные вычеты, например, допускается перечисление до 40% причитающихся к уплате сумм не в бюджет, а на благотворительные цели. Основным источником бюджетных доходов на уровне провинций является налог на имущество. Например, в провинции Онтарио ежегодно взимается около 15 млрд. долл. этого; налога, что составляет более 50% доходов провинции. Из них примерно 9 млрд. долл. уплачиваются физическими лицами собственниками жилья, а 6 млрд. долл. — организациями. Также на уровне провинций уплачивается налог на розничные продажи.

3.1.5. Налог на недвижимую собственность

Налог на недвижимую собственность (realestate tax) является самым крупным местным налогом. Он уплачивается собственниками недвижимости как некоторый, установленный конкретным муниципалитетом процент от ее стоимости. Обычно при этом налогообложении исходят из стоимости земли, на которой ведется застройка. Оценка облагаемой собственности входит в функцию провинциальных властей для формирования единого подхода в провинции. Облагаются земля и здания, оборудование налогом не облагается. При оценке учитываются три фактора: расходы на создание данной стоимости; доход, который она реально приносит владельцу; учет рыночной стоимости на момент оценки. Налог с недвижимости взимается обычно в размере 0,5—1,0% от стоимости собственности. Ставка резко повышается, если недвижимость используется для определенных видов деятельности. Например, налог с парикмахерской устанавливается в размере 30% стоимости здания, налог с адвокатских контор и врачебных кабинетов — 50%. А если здание используется для производства алкогольной продукции, налог на недвижимость составляет 140%.

Правительственные и провинциальные здания и сооружения освобождены от налога на недвижимость, но помимо общих дотаций и субвенций муниципалитетам выделяются суммы, равные тому налогу, который они не уплачивают.

3.1.6. Налог на прирост рыночной стоимости активов

К числу прямых налогов, уплачиваемых как личный подоходный или корпорационный, относится налог на прирост капитальных активов (capital gains tax), который имеет большое значение в системе подоходного налога с населением.

Им облагается доход, полученный от различных операций с имуществом — продажи или обмена земельных участков, строений, ценных бумаг и т.п. Кроме того, после отмены в 1972 г. федерального налога на наследство и дарения налог на прирост капитальных активов уплачивается при переходе имущества от одного собственника к другому. В налогооблагаемый доход включается три четверти суммы, составляющей разницу между рыночной ценой и ценой приобретения. Если ранее только половина этого дохода подпадала под налогообложение, причем реальная ставка совокупного федерально-провинциального налога равнялась 26%, то в настоящее время облагаемая доля расширилась до 75%, а реальная ставка налога на прирост рыночной стоимости возросла до 30%.

Обязательные взносы в государственный фонд страхования занятости и государственный пенсионный фонд отчисляется в форме вычета из заработной платы.

При отчислении средств в фонд занятости работодатели ежемесячно платят 4,06 доллара с каждых 100 долларов фонда заработной платы. У работников вычитаются суммы из расчета 2,90 доллара на каждые 100 долларов заработка. Взносы в государственный пенсионный фонд отчисляются по ставке 5,6% от суммы заработка (к 2003 г. ставка будет постепенно поднята до 9,9%). От уплаты пенсионных взносов освобождены работники, получающие менее 3,5 тыс. долларов в год. Вместе с тем такие взносы не взимаются и с сумм, превышающих определенный максимум. В 1997 г. он был установлен на уровне 39000 долларов в год.

    1. Основные налоговые льготы Канады

Налоговыми льготами стимулируются проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разведки полезных ископаемых, освоение новых месторождений. Широко применяется ускоренная амортизация основных производственных фондов. В целом система льгот достаточно сложна, а ежегодная налоговая декларация — так называемая «голубая книга» («blue book») представляет собой многостраничную брошюру, содержащую большой объем инструкций, разъяснений и таблиц.

Основные налоговые льготы для корпораций включают:

  • инвестиционный налоговый кредит;

  • налоговый кредит на расходы НИОКР;

  • ускоренные нормы амортизации;

  • льготные условия налогообложения стоимости активов;

  • скидки на истощение недр и др.

Постоянно увеличивающийся дефицит федерального бюджета привел к более рациональному использованию налоговых льгот, что прежде всего выразилось в сужении сфер их применения и в уменьшении размеров. В 1987 г. были отменены инвестиционный налоговый кредит и скидка на корректировку товарно-материальных запасов.

Снижены нормы амортизации для пассивной части основного капитала в горнодобывающей промышленности для бурового оборудования, рабочих частей машин, рекламного оборудования.

Сохранены льготы на стимулирование регионального развития НИОКР. Инвестиционный кредит для атлантических провинций составляет 15%, а для специально выделенной группы районов — 10%. Налоговый кредит на капиталовложения в НИОКР составляет 30% для всех компаний и 45% — для обрабатывающего сектора в отдельных районах.

Для стимулирования развития сельского хозяйства и рыболовства также предусмотрены меры налогового характера. Существуют три специальные льготы для компаний данных отраслей.

Цель одной из них — привлечь детей фермеров к работе в сельском хозяйстве. После смерти родителей ферма, доля в семейной фермерской корпорации или семейном фермерском партнерстве переходит к детям без необходимости пожизненной уплаты налога на прирост рыночной стоимости активов. Его оплата откладывается до того момента, когда дети будут располагать какой-либо другой собственностью помимо данной семейной.

Другая льгота состоит в праве усреднять доход за пятилетний период в целях защиты фермеров и рыбаков от резких колебаний доходов, свойственных данным отраслям.

Третья льгота связана с методом исчисления дохода для фермеров и рыбаков; дает возможность фермерам регулировать распределение доходов по годам, уменьшать или увеличивать сумму, оставшуюся в их распоряжении после уплаты налога.

Последние тенденции в развитии налоговой системы связаны с расширением базы налогообложения и снижением размеров ставок налогов и направлены на сокращение дефицита федерального бюджета при сохранении возможностей воздействовать на экономические процессы.

  1. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГА НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ И НДС РФ

В 1991 г. в Канаде был принят налог на товары и услуги. В отличие от европейского налога на добавленную стоимость налог на товары и услуги в Канаде имеет преимущество, которое выражается в установленной единой ставке — 7%. В то же время основные продукты питания, лекарства, медицинские препараты и оборудование налогообложению не подвергаются, освобождаются от налогов услуги здравоохранения и образования.

Налог на товары и услуги приносит стране значительный доход. В 1994 г. он составил 21087 млн. долл., или 7,7% от общего поступления всех налогов. Более широкая экономическая база и низкая ставка позволяют уменьшить искажающее воздействие на рынок и достигнуть наиболее эффективного распределения ресурсов.

Само по себе введение этого налога означало существенное улучшение налоговой системы Канады, однако оно привело и к дополнительным сложностям. Дело в том, что налог взимается одновременно с провинциальными налогами с розничных продаж. Два налога существуют в сфере розничной торговли параллельно, принося массу неудобств продавцам, вынужденным калькулировать два налога с разными базами и приспосабливать к ним систему бухгалтерского учета. С другой стороны, это является стимулом к унификации системы провинциальных налогов и ее гармонизации с федеральным налогом.

За исключением провинции Альберта и двух территорий, все провинции взимают местные налоги с продаж.

С 1 апреля 1997 г. Нью-Брансуик, Новая Шотландия, Ньюфаундленд объединяют свои местные налоги с продаж с феде ральным налогом на товары и услуги («GST»). Комбинированная ставка равна 15% (7% —федеральная ставка и 8% — провинциальная). Объединенный налог включается в розничные цены, но вся сумма уплаченного налога отражается в чеке.

works.doklad.ru

Сравнительная характеристика налога и страхового взноса

  • Войти
  • Регистрация
  • Схемы
    • Биология
    • География
    • История
    • Математика и алгебра
    • Медицина
    • Обществознание
    • Педагогика
    • Политология
    • Право
    • Психология
    • Русский язык
    • Социология
    • Физика
    • Философия
    • Химия
    • Экономика
    • Прочее
  • Книги
    • Биология
    • География
    • История
    • Математика и алгебра
    • Медицина
    • Обществознание
    • Педагогика
    • Политология
    • Право
    • Психология
    • Русский язык
    • Социология
    • Физика
    • Философия
    • Химия
    • Экономика
    • Прочее

xn--e1aogju.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *