Бронеавтомобиль КрАЗ Спартан (KrAZ Spartan)

КрАЗ Спартан (KrAZ Spartan) — бронеавтомобиль с колёсной формулой 4×4, разработанный канадской компанией Streit Group на шасси автомашины Ford 550 в 2012 году.

Описание

Первый демонстрационный образец был изготовлен на заводе «Streit Group’s Canadian Manufacturing Facility» (штат Онтарио, Канада) и представлен на оружейной выставке «IAV 2013» в феврале 2013 года.

Спартан является новым поколением легкого бронированного автомобиля (LAV), который может быть сконфигурирован в различных моделях для поддержки широкого спектра военных задач, задач борьбы с терроризмом и полицейских операций. Имеет хрошую проходимость по бездорожью. Разработан с большим отсеком для экипажа до 12 человек. Автомобиль имеет защиту STANAG Level 1, чтобы выдержать баллистическую атаку и обеспечить надежную защиту от противопехотных мин и взрывов гранат.

По результатам испытаний продемонстрировал низкие эксплуатационные расходы и с превосходную проходимость по бездорожью.

Спартан может быть оборудован различными вариантами вооружения, в том числе ручной или электрической вращающейся башней. Его характеристики делают его подходящим средством в роли коммандной, тактической, разведовательной или наблюдательной машины.

В 2014 году производство бронемашин было начато в Украине, по состоянию на начало августа 2014 стоимость одной бронемашины составляла 5,35 млн.

Бронемашина имеет обычную компоновку с передним расположением двигателя, отделением управления в средней части автомобиля, в кормовой части расположено десантное отделение. Экипаж машины состоит из двух человек, предусмотрена возможность перевозки нескольких пехотинцев.

В бортах боевого отделения имеется четыре двери, в верхней части которых установлен пуленепробиваемый стеклоблок. Лобовое стекло пуленепробиваемое. В корме корпуса расположена дверь для посадки и высадки десанта. Также имеется люк на крыше.

В верхней части бортов десантного отделения расположены амбразуры для ведения огня из стрелкового оружия (по две с каждой стороны).

На крыше боевого отделения может быть установлена башня, в которую может быть установлено вооружение.

Корпус машины сварной, изготовленный из стальных бронированных листов, расположенных под углом. Бронирование за стандартом CEN Level BR6 обеспечивает круговую защиту от пуль калибра 7.62×51 мм НАТО с растояния 10 метров.

Общие данные

  • Название: КрАЗ Спартан (Kraz Spartan)
  • Классификация: бронеавтомобиль
  • Страна-производителеь: Украина
  • Компания-производитель: КрАЗ
  • Начало производства: 2014

Технические характеристики

  • Экипаж, чел.: 2
  • Десант, чел.: 4
  • Тип, марка двигателя: Ford V8-6.7L Turbo Diesel
  • Мощность двигателя: 300 л.с.
  • Тип топлива: дизель
  • Передача: OEMD FORD F550 (6 ступенчатая механическая)
  • Размеры (длина, ширина, высота), мм: 6020/2438/2381
  • Колесная база, мм: 3576
  • Колёсная формула: 4×4
  • Клиренс, мм: 510
  • Шины: 335/85R20 с пулеустойчивыми вставками «Hutchinson runflat system»
  • Вес, кг: 8970
  • Бронирование: CEN Level BR6
  • Защита днища: STANAG 4569 Level 2 + anti-mine
  • Скорость по шоссе, км/ч: 110
  • Вместимость бака, л: 278
  • Вооружение: 7. 62-мм пулемет/12.7-мм пулемет/40-мм автоматический гранатомет/боевой модуль САРМАТ в составе крупнокалиберного пулемета КТ-12.7 калибра 12.7 мм украинского производства и двух пусковых установок ПТУР РК-3 с ракетами «Стугна». В состав комплекса может входить и тепловизионный прибор.
  • Цена, млн. грн.: ~5.5

Недостатки бронеавтомобиля Spartan — bmpd — LiveJournal

Украинский автомобилист, волонтер и укропатриот Алексей Мочанов опубликовал на своей странице в www.facebook.com любопытный обзор выявленных в ходе эксплуатации недостатков бронеавтомобиля Streit Spartan, используемого украинскими силовыми структурами как «КрАЗ — Спартан». Делается вывод, что «автомобили с таким объемом недостатков и недоделок не могут быть приняты на вооружение ВСУ».

Со стороны bmpd заметим, что описанные недостатки бронеавтомобиля Streit Spartan выглядят вполне закономерными, поскольку компания Streit Group, занимавшаяся до недавнего времени главным образом изготовлением коммерческих защищенных автомобилей, совершенно не имеет опыта в разработке полноценной военной бронетехники. Разработанная и выдвинутая на рынок Streit Group в последнее время серия «полноценных» бронированных машин, по всей видимости, не проходила полноценных испытаний по военным требованиям и отработок, а также и не имеет серьезного опыта боевого применения. Закупка разработанных Streit Group бронеавтомобилей Spartan и Cougar украинскими властями в 2014 году (с фиктивной якобы «сборкой» на ПАО «АвтоКрАЗ») также проходила в спешке, и, как можно судить, без каких-либо серьезных испытаний. В результате ВСУ получили сомнительные машины откровенно второсортного и не имеющего серьезного опыта разработчика.

Бронеавтомобиль «КрАЗ — Спартан» (Streit Spartan) вооруженных сил Украины в Орловке (Донецкая область), январь 2015 года (с) ВКонтакте

Десантники провели ходовые и полигонные испытания Спартана.

По моей просьбе дали мне свои мысли и рекомендации по окончании.

Учитывая, что со времени моего короткого знакомства с Барсом во дворе президентской администрации и тот факт, что несмотря на обещания ПАПы мне никто так и не перезвонил — опубликую здесь замечания по Спартану.

Не надеясь на то, что если эти замечания попадут на завод и в АП — что то изменится. К лучшему.

P.S. Вчера на обратной дороге из-под Мариуполя на подъезде к Киеву в районе Березани увидели катящийся навстречу (в сторону Полтавы-Харькова) Спартан. Охренели, с какого перепугу броневик, в котором есть огромная потребность у подразделений на передовой, катается в Киев и обратно в АТО — неужели для этого нет автомобилей попроще? Кто был в качестве пассажира? На каком основании снял с фронта бронированый автомобиль для поездки в Киев? Всё у нас по прежнему через жопу.

И думают — ей, и делают — руками, растущими именно оттуда.

К моему огромному сожалению. И разочарованию.

Загальні недоліки автомобіля КрАЗ-Spartan-APC:

1. Ходова частина не витримує навантажень автомобіля, а саме обриває кронштейни амортизаторів поперечної стійкості (5 автомобілів з 15).

2. Підтікає мастило з амортизаторів (У всіх).

3. Для того щоб увімкнути передній міст, водію необхідно вийти з автомобіля та увімкнути його (У всіх).

4. Не передбачене місце для запасного колеса (У всіх).

5. Для заправки автомобіля необхідне пальне, яке відповідає технічним характеристикам двигуна нового покоління, як наслідок на 60% автомобілів загоряється сигналізатор несправності двигуна.

6. Не можливе самостійне обслуговування автомобіля, це можна зробити тільки на спеціалізованих СТО, так як необхідна комп’ютерна діагностика та спецiструмент.

7. Під час руху автомобіля по пересічній місцевості або наїзду на вибоїни в рульову колонку відчувається сильний удар (У всіх).

8. Лебідка автомобіля не витримує навантаження, під час застосування виходить з ладу (1 автомобіль з 15).

9. Броня автомобіля спереду заслабка, що при першому попаданні кулі чи осколків снарядів виведе автомобіль з ладу(У всіх).

10. Броньоване скло не витримує другого пострілу.

11. Захисні решітки не на усіх вікнах (1 автомобіль з 15).

12. Під час стрільби з кулемета гільзи потрапляють під капот автомобіля, що може привести до поломки двигуна (У всіх).

13. Під час стрільби в русі не можливе попадання в ціль, із-за розхитування автомобіля (як варіант необхідне кріплення шестеренного типу для більшої стійкості кулемета) (У всіх).

14. Для заміни короба з набоями до кулемета, стрілку необхідно висунутись із-за укриття, що збільшує ймовірність його ураження (У всіх).

15. Слабкий захист кулеметника, захисні стінки необхідно підвищити (У всіх).

16. Не має штатної радіостанції (У всіх).

17. Електронний лічильник спідометру показує — “km\h”, але рахує пробіг в сухопутних милях (У всіх).

Делайте выводы сами, Спартан это или пис оф щит.

Пис оф бронированный щит smile emoticon

Хотели как лучше. Получилось — как всегда.

Автомобили с таким объемом недостатков и недоделок не могут быть приняты на вооружение ВСУ. Ни при каких обстоятельствах, кроме обязательного устранения недостатков и повторного придирчивого тестирования. В тех же условиях тем же составом. Возможно — и в параллельных частях.

Парни на передовой не должны стать испытателями по принципу и подобию манекенов для краш-тестов. КрАЗ в своём репертуаре…

Ответственные товарищи — такая же херня.

Перевод списка недостатков и дефектов:

1. Ходовая часть не выдерживает нагрузок автомобиля, а именно обрывает кронштейны амортизаторов поперечной устойчивости (5 автомобилей из 15).

2. Подтекает масло с амортизаторов (у всех).

3. Для того чтобы включить передний мост, водителю необходимо выйти из автомобиля и включить его (у всех).

4. Не предусмотрено место для запасного колеса (у всех).

5. Для заправки автомобиля необходимо топливо, которое отвечает техническим характеристикам двигателя нового поколения, — как следствие на 60% автомобилей загорается сигнализатор неисправности двигателя.

6. Невозможно самостоятельное обслуживание автомобиля, это можно сделать только на специализированных СТО, так как необходима компьютерная диагностика и специнструмент.

7. Во время движения автомобиля по пересеченной местности или наезде на выбоины в рулевую колонку ощущается сильный удар (у всех).

8. Лебедка автомобиля не выдерживает нагрузок, при использовании выходит из строя (1 автомобиль из 15).

9. Броня автомобиля спереди слаба, что при первом же попадании пули или осколков снарядов выводит автомобиль из строя (у всех).

10. Бронированное стекло не выдерживает второго выстрела.

11. Защитные решетки не на всех окнах (1 автомобиль из 15).

12. Во время стрельбы из пулемета гильзы попадают под капот автомобиля, что может привести к поломке двигателя (у всех).

13. Во время стрельбы в движении невозможно попадание в цель из-за тряски автомобиля (как вариант, необходимо крепление шестеренного типа для большей устойчивости пулемета) (у всех).

14. Для замены короба с патронами к пулемету стрелку необходимо высунуться из-за укрытия, что увеличивает вероятность его поражения (у всех).

15. Слабая защита пулеметчика, защитные стенки необходимо усилить (у всех).

16. Не имеется штатной радиостанции (у всех).

17. Электронный счетчик спидометра показывает «км/ч», но считает пробег в сухопутных милях (у всех).

Tags: Украина, бронетанковая техника, конфликт

КрАЗ Спартан БТР

Страна происхождения Украина
Поступил на службу 2014
Экипаж 2 мужчины
Персонал 10 мужчин
Размеры и вес
Вес 7,87 т
Длина 6,02 м
Ширина 2,44 м
Высота 2,4 м
Вооружение
Пулемет 1 х 12,7 мм
ПТРК 4 х Корсар
Мобильность
Двигатель Форд 6,7-литровый дизель
Мощность двигателя 400 л. с.
Максимальная скорость по дороге 110 км/ч
Диапазон 800 км
Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос
35%
Вертикальная ступенька ~ 0,5 м
Траншея ~ 0,5 м
Фординг 1,2 м

 

КрАЗ Бронетранспортер Spartan производится в Украине под лицензия от Streit Group. Это версия Streit Group Спартанский многоцелевой бронированный автомобиль. Доставлены первые автомобили украинским вооруженным силам в 2014 году. Эти бронемашины были введен в эксплуатацию в связи с продолжающимся военным конфликтом на Украине. Эти автомобили используются Национальной гвардией Украины. Не менее 21 из эти БТР были доставлены.

КрАЗ Spartan базируется на шасси пикапа Ford F-550. Этот бронированный БТР экономичен в обслуживании и эксплуатации. Spartan занимает нишу между небронированными грузовиками и специальными полноприводными автомобилями 8×8. бронетранспортеры, такие как БТР-3 или БТР-4. Должный к отсутствию легкодоступной бронетехники было прижато на вооружение вооруженных сил Украины. Стоит отметить, что в ходе военного конфликта с Россией Украина потеряла большую количество своей бронетехники. Производство заняло бы слишком много времени новые БТР 8х8.

Это стоит отметив, что пикапы Ford F-серии использовались в качестве базы для количество легких многоцелевых бронированных машин. Это шасси подходит благодаря своей экономичности, грузоподъемности, мощному двигатель и хорошая проходимость по пересеченной местности.

Броня Spartan обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия и артиллерии осколки снаряда. Пол автомобиля выдерживает взрывы гранат.

Спартанец вмещает водителя, наводчика и 10 военнослужащих. Пассажиры входят и покинуть автомобиль через боковые или задние двери. Есть некоторые стрельбы порты и связанные с ними блоки обзора, предназначенные для ведения огня войсками свое индивидуальное оружие. Автомобиль имеет грузоподъемность 1 100 кг. и нести различные припасы вместо войск.

Спартанец может быть вооружен различным оружием, например, экранированным 12,7-мм пулемет или 40-мм автоматический гранатомет. Кажется, что большинство машин, поставленных ВС Украины, имели этот вид вооружения. Некоторые начальные серийные автомобили поставлены в вооруженные силы Украины, были оснащены «Сарматом» дистанционно управляемый боевой модуль, вооруженный 12,7-мм пулеметом и 4 украинец Противотанковые управляемые ракеты «Корсар».

Использует украинский РК-3 ракета с максимальной дальностью 2 500 м и ракета РК-2С с максимальная дальность 5 000 м. Обе ракеты имеют лазерное наведение. доступен с тандемными кумулятивными и осколочно-фугасными боеголовками.

Этот бронированный БТР оснащен 6,7-литровым двигателем Ford V8 с турбонаддувом. дизельный двигатель, развивающий 400 л.с. Он сочетается с 6-ступенчатым автоматом передачи. Автомобиль имеет выбираемый полный привод.

украинец вооруженные силы также приобрели КрАЗ Легкие бронетранспортеры Кугуар. Кугуар тоже продукт Streit Group, который производится по лицензии в Украине компанией АвтоКрАЗ.

бронетранспортеров КрАЗ-Спартан 4х4 спасли жизни украинских воинов на поле боя 10204162 | оружие оборонная промышленность военные технологии Великобритания

Опубликовано

Техника ВПК — КрАЗ-Спартан

 
Бронетранспортер КрАЗ-Спартан 4х4 спас жизни украинских солдат на поле боя.

30 марта еще один автомобиль КрАЗ-Спартан , восстановленный КрАЗовцами после серьезных повреждений в зоне боевых действий, отправился в зону АТО для продолжения службы. Бронетранспортер КрАЗ Спартан производится в Украине по лицензии компании Streit Group .

Автомобиль КрАЗ-Спартан восстановлен силами КрАЗовцев после серьезных повреждений в зоне боевых действий

КрАЗ-Спартан по конструкции аналогичен бронетранспортеру Spartan 4×4 разработки и производства компании Streit Group , но автомобиль КрАЗ оснащен дистанционно управляемым боевым модулем «Сармат», вооруженным 12,7-мм пулемет и 4 украинские противотанковые управляемые ракеты «Корсар». Он использует украинскую ракету РК-3 с максимальной дальностью 2 500 м и ракету РК-2С с максимальной дальностью 5 000 м. Обе ракеты имеют лазерное наведение и доступны с тандемными боеголовками HEAT и HE-FRAG. 900:05 Отреставрированная машина передана представителями КрАЗа и мэром Кременчуга Герою Украины, командиру батальона 95-й воздушно-мобильной бригады Сухопутных войск Украины Игорю Герасименко в торжественной обстановке на площади у городской администрации. Кроме тщательного осмотра при приемке, все системы были проверены на исправность при движении автомобиля. На площади прошел тест-драйв, и Герасименко дал высокую оценку КрАЗовцам.

Этот полностью разбитый автомобиль был доставлен на объекты завода в конце декабря 2015 года прямо из Донецкого аэропорта, где в данный момент шли ожесточенные бои. Герасименко сказал тогда: «Это был почти KIA, безвозвратно. Лобовое стекло Spartan было поражено 12,7 и 7,62 снарядами, корпус — 12,7 и 14,5 снарядами. Бронекапсула устояла, но ходовая часть была сильно повреждена».

КрАЗ-Спартан лобовое стекло было поражено огнём 12,7 и 7,62, корпус — 12,7 и 14,5 снарядами. Бронекапсула устояла, но ходовая часть была сильно повреждена.

Осмотр специалистами КрАЗ выявил почти 70 поврежденных деталей, вмятины и отсутствие многих жизненно важных систем и агрегатов: повреждены передний и задний мосты, карданный вал, лобовое стекло, передний бампер, радиатор двигателя, внутренние панели задней двери, были проколы в капоте, колеса, левое и правое крылья, водительская дверь, козырек лобового стекла, стойка башни и многие другие деформации.

Восстановление техники произведено за счет средств бюджета в рамках Программы помощи подразделениям АТО. «АвтоКрАЗ» пошел навстречу Кременчугской мэрии и отремонтировал поврежденный автомобиль на очень выгодных для городского бюджета условиях, взяв на себя большую часть затрат на ремонт.