Содержание

Умер создатель Герба России — Парламентская газета

Евгений Ухналев. Фото: obtaz.ru

В Эрмитаже траур: скончался один из его старейших сотрудников Евгений Ухналёв. До последнего дня он работал ведущим художником крупнейшего музея России, а в 60-70-е годы занимал должность главного архитектора. Одновременно он являлся членом Геральдического совета при Президенте РФ. Неудивительно, что о смерти коллеги первым сообщил глава этого совета, Главный герольдмейстер России и заместитель директора Эрмитажа Георгий Вилинбахов:

— Евгений Ильич скончался дома, он тяжело болел. В прошлом году умерла его жена, и он жил вместе с детьми.

Ухналёв был довольно своеобразным художником: отдавал предпочтение миниатюре и графике. Любил писать городские пейзажи, подмечал интересные детали, казалось бы, в знакомых памятниках архитектуры. Его произведения выставлялись на десятках выставках по всему миру, они хранятся в крупнейших музеях и частных коллекциях. Но самыми известными его творениями стали гербы и ордена, в том числе нынешний Герб Российской Федерации. В 1993 году он представил комиссии два варианта: на одном двуглавый орёл размещался на красном щите, на втором — на щите гербовых цветов Российской империи: белом, чёрном и золотом. Выбор экспертов пал на красный щит.

Авторству Ухналёва принадлежат также рисунки штандарта и нагрудного знака Президента РФ, орденов Святого апостола Андрея Первозванного, «За заслуги перед Отечеством» и ордена Мужества, медалей «В память о 300-летии Санкт-Петербурга» и «В память о 60-летии полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады», знака и диплома лауреата Государственной премии России.

Евгений Ухналёв прожил непростую жизнь: в десятилетнем возрасте он оказался одним из миллионов ленинградцев, оказавшихся в кольце фашистской блокады, пережил самую тяжёлую блокадную зиму 1941—1942 годов, а затем был эвакуирован на Урал. После войны он поступил в Художественную школу при Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина, но сразу по её окончании оказался репрессирован. 17-летнего Евгения обвинили в подготовке покушения на Сталина и в том, что он собирался рыть подкоп из Ленинграда в Москву, причём под Мавзолей Ленина. Несмотря на очевидную абсурдность обвинения, Ухналёва приговорили к 25 годам заключения. В лагерях Воркуты он провёл шесть лет. После смерти Сталина его отпустили, а в 1959 году реабилитировали.

— Евгений Ильич не любил рассказывать о том, как сидел, обходил эту тему молчанием, — поделился воспоминаниями о своём предшественнике нынешний главный архитектор Эрмитажа Валерий Лукин. — Но, мне кажется, именно этот этап жизни сделал его таким сосредоточенным в творчестве, уделяющим внимание мельчайшим деталям. Если он что-то делал, то делал конкретно, на бумажке, пёрышком. Он рисовал удивительные миниатюры — а отсюда достаточно было сделать всего один шаг к геральдике. Он был талантливым художником и настоящей творческой личностью — больше любил рисовать, чем заниматься административной работой. И несмотря на проведённые в лагерях годы, Евгений Ильич был открытым человеком, хотя порой сосредотачивался в себе.

— Похороны пройдут так, как хочет семья, — сообщил Георгий Вилинбахов. — В понедельник состоится отпевание и кремация.

Российский герб: эволюция двуглавого орла | Статьи

11 апреля 1857 года император Александр II официально утвердил двуглавого орла в качестве герба Российской империи. Орел, увенчанный тремя коронами и с изображением скачущего всадника на груди, станет одним из самых сложных государственных гербов за всю мировую историю. Он просуществует вплоть до 1917 года, когда его сменят серп и молот в обрамлении пшеничных колосьев. Вновь свое место в качестве государственного символа орел займет лишь в начале 1990-х годов. 

Чем отличается современный российский герб от своего дореволюционного предшественника, какие альтернативы ему рассматривались в конце прошлого века и почему на старом гербе мог появиться единорог — в материале «Известий».

Печать вместо герба

В Древней Руси роль гербов играли специальные княжеские печати — однако именно оттуда берет свое начало часть символов, украшающих герб Российской Федерации. Первоначально все они оформлялись по единому принципу — печать содержала имя святого покровителя князя и княжеское имя.

Позднее на ней появилось изображение вооруженного всадника, который символизировал собой владельца печати. «Ездец», как принято называть изображение, быстро превратился в главный геральдический символ не только на Руси, но и в Великом княжестве Литовском.

Именно отсюда, скорее всего, берет свое начало изображение святого Георгия Победоносца на гербе Москвы — однако официально святым Георгием всадника назовет лишь царь Петр I.

Орел и всадник 

Впрочем, в некоторых княжествах правители предпочитали изображать на печатях пеших воинов, птиц или зверей. Так, на печати Ивана III изначально был изображен лев — символ Владимирского княжества. Иван III сперва заменил его на всадника, а затем ввел и второй государственный символ — двуглавого орла, ранее служившего символом Священной Римской империи.

Некоторое время всадник и орел существовали на равных правах. Однако позднее князю потребовалось совместить в одной печати два главных государственных символа — и орел поглотил всадника: «ездец» переместился на грудь птицы. Гербом эта эмблема стала при Иване Грозном.

Эволюция герба

Со временем изображение постоянно менялось и дополнялось, приобретая одни атрибуты и лишаясь других. При Иване Грозном на нем появилась православная символика, в начале 1600-х орлы обзавелись коронами, во времена царя Алексея Михайловича им вручили скипетр и державу, а после завоевания Мальты император Павел I включил в эмблему мальтийский крест.

Кроме того, Алексей Михайлович впервые дал толкование основным геральдическим символам: три короны означали царства Казанское, Астраханское и Сибирское, а скипетр и держава должны были означать «Самодержавца и Обладателя».

Преобразился герб при Александре I. Крылья орла были широко раскинуты в стороны, а одна голова — чуть более наклонена, чем вторая. Вместо скипетра и державы в лапах птицы красовались факел, громовые стрелы, лавровый венок и ликторский пучок, перевитый лентами.

Николай I принял два герба, упрощенный и официальный, а при правлении Александра II Георгия Победоносца повернули влево от смотрящего. К 1857 году в России приняли комплект из гербов: большой, средний и малый. Герб Российской империи стал одним из сложнейших государственных символов за всю мировую историю.

Единорог и пикирующий сокол 

Среди других существ, служивших символами могущественных княжеских фамилий, в разные времена могли бы претендовать на право присутствовать на будущем гербе в том числе пикирующий сокол и единорог. Пикирующего сокола многие считают эмблемой рода Рюриковичей — птица в том числе была знаком князя Святослава Игоревича и князя Владимира. 

Единорог же вытеснил с печати традиционное изображение всадника в конце XVI века — впоследствии он появился на печатях Бориса Годунова, Лжедмитрия I, царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича. Однако в результате решено было вернуться к более привычному изображению всадника с копьем. 

XX век

В 1917 году, после падения самодержавия, стало очевидно, что орел в его привычном обличье — с тремя коронами, скипетром и державой — противоречит идеалам грядущего «нового мира».

Специальная комиссия художников, возглавляемая Билибиным, предприняла попытку сохранить герб, адаптировав его к новым реалиям. Билибин лично нарисовал эскиз новой государственной эмблемы — двуглавого орла, лишенного всех своих царственных атрибутов и всадника на груди. 

С геральдической точки зрения этот герб означал не только отказ от монархии, как задумывали создатели, — он означал отказ от всякой власти в целом. Однако тогда на тонкости геральдики никто не обратил внимания — Временное правительство утвердило его. Но вскоре после этого пало и оно. 

А вскоре был представлен новый герб — изображенные на красном фоне  золотые серп и молот были окружены венцом из колосьев, герб венчали надписи: «Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика» и «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Он просуществует вплоть до начала 1990-х годов и вплоть до 1978 года особых изменений в него вносить не будут — разве что добавят красную звезду. 

Возвращение двуглавого орла 

В 1990 году правительство РСФСР приняло решение о создании государственного герба и флага, и после длительных консультаций в 1993 году сперва появился российский триколор, а затем вернулся и двуглавый орел. О специфике его изображения велись длительные споры.

В ходе обсуждений неоднократно озвучивались варианты так называемого гибридного герба — например, предлагалось заключить царского орла в венец из золотых снопов или березовых ветвей, отдав дань государственной эмблеме Советского Союза. 

Но в результате был утвержден вариант, максимально близкий к тому, что был до революции, — сохранились и всадник на груди орла, и скипетр, и держава, и три короны, соединенные лентой. Только трактовки отдельных символов изменились: сегодня три короны означают не три царства, а суверенитет Российской Федерации и каждого из ее субъектов.

Читайте также:

Орел, хоругвь и сень: Государственный Герб Российской империи Александра II: историческая правда России от РВИО

11 апреля 1857 года у Российской империи появился новый государственный символ, просуществовавший до самого конца империи

Государственный герб — один из важнейших символов страны, какой бы строй ни был в ней. Монархии, республики, тирании — все непременно стремятся создать изображение, которое воплощало бы в себе и историю государства, и его мощь, и при этом легко узнавалось бы на знаменах, монетах, печатях и других изображениях.

Большинство ныне существующих гербов, особенно в странах Европы и Америки, насчитывают не одно столетие. Не стал исключением и нынешний герб России, хотя в его истории был почти восьмидесятилетний перерыв. Но все-таки черный двуглавый орел, наверное, гораздо прочнее ассоциируется с русской историей, чем советский герб. Хотя многие историки здесь могут поспорить. А между тем, история российского герба ничуть не менее насыщена событиями, чем история самой страны. И одним из важнейших в их ряду стало утверждение 11 апреля (по ст. ст.) 1857 года императором Александром II государственного герба Российской империи, который практически без изменений просуществовал 60 лет — до февраля 1917 года.


Российский император Александр II, правивший в 1855-1881 гг.
Источник: https://upload.wikimedia.org

Новые земли — на герб!

11 апреля 1857 года русский император Александр Николаевич утвердил не просто новый рисунок герба — он утвердил целую систему геральдических символов страны, ее правителей и системы управления. Это были, во-первых, три изображения государственного герба: Большого, Среднего и Малого. Причем одновременно оговаривалось, что наиболее часто используемым будет именно малый герб, а два других предназначались для особых мест и особо торжественных случаев вроде коронации нового монарха и ей подобных. Во-вторых, утверждались изображения родового герба императора Всероссийского, а также рисунки титульных гербов, принадлежащих членам императорской фамилии. И наконец, тем же указом были утверждены напрямую связанные с изображениями государственного герба рисунки трех государственных печатей: Большой, Средней и Малой, а также ковчегов для них и печатей главных и низших присутственных мест и лиц.

Ничего подобного этому в истории России до того дня не бывало. Масштаб события, которое нам сегодня может показаться не слишком значительным, для России середины XIX столетия был чрезвычайно велик. Как отмечалось в первых строках царского указа о новом изображении герба, «со времен августейшего предка его величества государя царя и великого князя Алексея Михайловича, при коем издано в 1667 году первое описание государственного герба России, в сих принадлежностях оного и самом титуле сделаны многие дополнения и изменения». Проще говоря, с конца XVII века Россия настолько расширила свои владения и заняла настолько важное место в мировой политике, прежде всего европейской, что это необходимо было отразить и в ее государственном гербе.


Герб Российской империи, использовавшийся в царствование императора Николая I.
Источник: https://upload.wikimedia.org

Эпоху царствования императора Александра II многие историки справедливо считают временем, когда Россия вновь, как и во времена Екатерины Великой, приступила к существенному расширению своей территории. За время царствования императора Александра Николаевича российскими стали многие среднеазиатские земли, окончательно отошел под руку России Северный Кавказ, империя укрепилась и расширила владения на Дальнем Востоке. И хотя многие из этих территорий окончательно стали российскими лишь к концу царствования Александра Освободителя, о своем стремлении к расширению границ император фактически заявил еще в самом начале своего царствования. Помимо того, что империя расширилась до естественных границ континента и простиралась теперь до Тихого океана, была очерчена горами Кавказа, новые территории обеспечивали возрождение и развитие внутренней экономики государства. Российский государственный деятель и историк Василий Татищев оценил преобразования государя во внешней политике как «стремительное изменение внешнеполитического курса страны». Благодаря им наладилась ситуация внутри России, улучшилась экономика, расширились территории, был восстановлен статус и авторитет великой державы.

Перед Александром II стояла очень непростая задача укрепить авторитет России, пошатнувшийся после неудачной для нее Крымской, или Восточной, войны. Потеря Черноморского флота и резкое сокращение влияния в том регионе требовали ответных действий. И пусть в тот момент невозможно было решить проблему дипломатическими (как это удалось сделать позже) или военными (как во время Русско-турецкой войны 1877-1878 годов). Не менее важными для государственного деятеля середины XIX столетия были демонстративные политические шаги, и одним из них, причем очень многое говорящим партнерам и недоброжелателям России, стало утверждение новой гербовой системы, наглядно демонстрировавшей, насколько широки российские владения.


Государственное знамя, изготовленное к коронации императора Александра II весной-летом 1856 года.
Источник: http://www.vexillographia.ru

Герб в гербе

Надо заметить, что самым важным и сложным из трех созданных при Александре II гербов стал Большой герб. Его традиционно считают одним из самых сложных государственных гербов в мировой истории, и эта оценка вполне справедлива. Достаточно сказать, что в Большой государственный герб входили изображения 15 гербовых щитов: шесть — с соединенными гербами княжеств и волостей и девять — с гербами Великих княжеств и гербом самого императора. Кроме того, композицию венчала, как говорилось в царском указе, «государственная хоругвь, с осьмиконечным на древке оной крестом. Ткань государственной хоругви золотая, на ней изображение среднего государственного герба, только без окружающих оный девяти щитов с гербами царств и великих княжеств и родовым его императорского величества гербом».

Главным элементом Большого герба был собственно герб Российской империи. В том же указе он описывался как черный двуглавый орел на золотом щите, с тремя императорскими коронами над головами: по одной над каждой и расположенными выше них третьей, чуть большего размера и с голубой развевающейся лентой. В лапах орел держал золотые скипетр (в правой) и державу (в левой), а на груди был изображен «герб Московский: в червленом с золотыми краями поле-щите Святой Великомученик и Победоносец Георгий», поражающий змия. Щит окружала цепь ордена святого апостола Андрея Первозванного, венчал герб изображенный над щитом шлем святого великого князя Александра Невского, а по сторонам располагались «изображения святых архистратига Михаила и архангела Гавриила». Располагались все эти изображения на золотой «сени», выглядевшей как своего рода купол-балдахин с оторочкой горностаем и «усеянной», как говорилось в указе, «российскими двоеглавыми орлами».


Большой герб Российской империи, утвержденный императором Александром II 11 апреля 1857 года.
Источник: https://geraldika.ru

Как оговаривал указ, в полном виде российский государственный герб использовался в очень ограниченном числе случаев. В частности, он изображался на Большой государственной печати, «на тронах, балдахинах, в залах, назначенных для торжественных при императорском дворе собраний или для заседания высших присутственных мест, но не иначе, как по особым высочайшим повелениям».

Средний герб выглядел попроще: без «сени» и без шести щитов с соединенными гербами княжеств и волостей. Изображался он, соответственно, на Средней государственной печати, а также «по особенным указаниям его императорского величества, и в других местах и случаях».

Что касается Малого герба, то он представлял собой подобие среднего, но без императорской сени и изображений святых. При этом орденская цепь перекочевывала на грудь орла, а гербовые щиты — на крылья. Расположение их там тоже было регламентировано: на правом крыле располагались гербы Царства Казанского, Царства Польского и Царства Херсонеса Таврического, а на левом — Царства Астраханского, Царства Сибирского и Царства Грузинского. Кроме того, на правом крыле был еще щит с соединенным гербом великих княжеств Киевского, Владимирского и Новгородского, а на левом — Великого Княжества Финляндского.


Малый герб Российской империи, утвержденный императором Александром II 11 апреля 1857 года.
Источник: https://upload.wikimedia.org

В таком виде, только под императорской сенью, Малый герб изображался на Малой государственной печати. На других печатях, как оговаривал царский указ, он мог изображаться и без сени, и без гербов на крыльях, «но всегда с Московским на груди гербом, окруженным цепью ордена святого апостола Андрея Первозванного».

Новому императору — новый символ

Работа над новой гербовой системой России началась сразу же, как только Александр II вступил на престол, — в 1855 году. Из этого нетрудно сделать вывод, насколько большое значение император придавал тому, с какими именно символами будет ассоциироваться его царство и его правление. Для разработки изображений гербов, печатей и всего, что за ними следует, была отряжена специальная комиссия, которую возглавил Борис (Бернгард) Кёне, на тот момент — хранитель нумизматического отделения Эрмитажа. И он взялся за дело с истинной страстью человека, который получил возможность наконец-то проявить себя в той сфере, которую считал своим призванием, — геральдике.


Борис Кёне, возглавлявший комиссию по разработке новых изображений
гербов Российской империи в 1855-1857 годах. Источник: https://upload.wikimedia.org

На разработку нового рисунка гербов и печатей ушел год с лишним. Первым 8 (по ст. ст.) декабря 1856 года был утвержден рисунок Малого герба, который выполнил художник Гербового отделения Департамента герольдии Александр Фадеев. Ему же чуть раньше, 8 марта того же года была поручена работа над рисунком Государственного знамени к коронации Александра II, которая состоялась 26 августа (по ст. ст.) 1856 года в Москве. Примечательно, что уже на этом знамени можно увидеть многие черты нового государственного герба, утверждение которого состоится полгода спустя. Двуглавый орел уже имеет характерно поднятые крылья с растопыренными перьями, вокруг него и на крыльях видны гербы царств, княжеств и волостей, головы его венчают три короны с развевающейся лентой. Но заметны и отличия: цвет щита московского герба красный, а не золотой, и святой Георгий на нем скачет слева направо, согласно устоявшейся к тому времени российской практике. Направление движения справа налево он чуть позже сменил по решению Бориса Кёне, который ориентировался на западноевропейскую геральдическую традицию.

Спустя полтора месяца после того, как император Александр II утвердил изображения новых составляющих российской гербовой системы, 31 мая (по ст. ст.) 1857 года указ с описанием новых гербов и норм их употребления опубликовал Сенат. За этим последовало еще множество разных государственных актов, которые определяли, как, где и каким образом должны и могут использоваться новые изображения российского герба. А создатель всей новой гербовой системы Борис Кёне в знак признания его заслуг в этом непростом деле стал начальником гербового отделения департамента герольдии.


Новый вариант Большого герба Российской империи, утвержденный императором Александром III
27 июля 1882 года, с автографом самодержца. Источник: https://geraldika.ru

В виде, утвержденном Александром II, новый российский герб просуществовал до самого конца существования самой Российской империи. Сын Александра Освободителя, царь Александр Миротворец, в свое царствование внес лишь некоторые изменения в рисунок большого герба. За счет небольшого увеличения размеров гербовых щитов и появления лавровых ветвей, окружающих герб снизу и с боков, он стал выглядеть полностью завершенным рисунком.

Обложка: https://pinterest.com

Мероприятия МБУК г.о. Самара «Музей «Детская картинная галерея» в рамках проведения Всероссийских акций «Ночь искусств 2017»

п/п

Дата и время проведения

Название и краткое содержание

1.     

4.11.2017

10.00-19.00

Экскурсии по выставкам

для детей и взрослых:

·      «Знаки времени». В экспозиции, посвящённой профессиям и должностям царской России, вы узнаете об уникальной системе должностных знаков, которая существовала только в нашей стране и охватывала все слои общества от крестьян до министров.

·      «Российский герб: 520-летняя история двуглавого орла».

Символика российского государства в предметах и фотографиях

·      «Словарь искусств. Исторический жанр». На примере исторических композиций мастерской Иевлевой Н.В. поговорим о том, чем вдохновляются и как создаются работы этого жанра и увидим предметы, благодаря которым картины становятся достоверными.

2.    

4.11.2017

13.00

Лекция в рамках Ночи искусств «Орёл, скипетр, держава». Герб современной России знают почти все. Главным элементом его считается двуглавый орел. Существует множество мифов и научных гипотез о причинах появления такого орла в России. Двуглавые орлы, встречающиеся в гербах, не такая уж редкость. Орел — не весь герб Российской империи, но этот факт сегодня забывается. Годом возникновения Государственного герба России считается 1497 г. В гербе орел сочетается с гербами отдельных частей Русского государства.

Изображения орла, гербы городов и земель дополнялись и менялись со временем. Только в 19 веке складывается окончательный вариант герба.

В лекции будет дан исторический обзор появления и многочисленных трансформаций российского орла. Вы познакомитесь с вариантами гипотез появления двуглавого орла на Руси. Будут сравниваться многочисленные изображения орла на печатях, монетах, одежде и других предметах. Познакомимся и с художниками, медальерами и геральдистами, причастными к созданию большого Российского герба. Станет понятно и происхождение герба СССР. Лекция дополняет и объясняет одну из экспозиций нашего музея.

Ведущий — зав. лекционным отделом МДКГ, краевед Житков АлександрЕвгеньевич.

3.    

4.11.2017

17.00

Лекция-утопия «Город, которого нет» расскажет о городе, так и оставшемся в планах и чертежах. Самарский музей К.Головкина, драматический и оперный театры, Ярмарочный спуск — парадные ворота Куйбышева, Дом Промышленности, площадь Специалистов, город-сад Безымянка, фабрика-кухня завода имени Масленникова в Самаре, Волжский гидроузел, ансамбли улиц Кирова и Победы — все это или не создано, или сильно отличается в планах от реального.

Есть свои загадки и в современном самарском метрополитене, и в самарском железнодорожном вокзале. Узнать о «призрачных» планах мы предлагаем в «виртуальном путешествии» по временам и улицам нашего города.

Ведущий — зав. лекционным отделом МДКГ, краевед Житков Александр Евгеньевич.

4.    

4.11.2017

11.00, 15.00

Занятие для детей от 7 до 12 лет и детей с родителями «Русский авангард».

На занятии дети познакомятся с историей искусства эпохи экспериментов и перемен, получат представление о разных художественных течениях авангарда, их особенностях и средствах выразительности.

Узнают о творчестве русских художников-авангардистов конца 19 — начала 20 века.

Итогом лекции станет создание своего шедевра в стиле авангард, который можно будет забрать с собой. Лучшие произведения будут сфотографированы и выложены на странице музея ВКонтакте.

5.    

4.11.2017

16.00

Лекция-беседа директора МБУК «Музея «Детская картинная галерея», заслуженного работника культуры РФ Н.В.Иевлевой.

Ребенок и история – сложная, ответственная и одновременно благодатная тема для серьезного и увлекательного разговора языком искусства. Знакомство юных художников с дореволюционным прошлым Самары, а затем и России идет через понимание того, как развивались исторические события в родном городе, от архитектуры, от губернаторов и от пожарных – их быта, ежедневного труда, от одежды и привычек самарчан тех лет, от известных памятников, которые тоже имеют свою уникальную историю… Вас ждет встреча с городом в работах воспитанников мастерских ДКГ.

Приглашаем на лекцию детей и родителей, педагогов, любителей отечественной истории и неравнодушных к искусству и истории родного города.

6.    

4.11.2017

17.00-19.00

Консультации для родителей рисующих детей от 3 до 8 лет «Когда ребёнку жмёт ботинок». С собой рекомендуем взять домашние рисунки ребенка (как можно больше), по которым на индивидуальной консультации у педагога сложится «творческий портрет» юного художника, и он подскажет дальнейшие пути развития творческих способностей.

Консультации проводит Иевлева Нина Васильевна – Заслуженный работник культуры РФ, создатель и директор Музея «Детская картинная галерея» и мастерских по развитию детского изобразительного творчества, преподаватель композиции. Опыт работы 45 лет.

Основатель компании Анри Нестле | Nestlé

Основатель компании Анри Нестле | Nestlé

Sorry, you need to enable JavaScript to visit this website.

Skip to main content ======= >>>>>>> ND-384: Created new card component ‘Icon Card’ for Card Carousel.

В 1866 году Анри Нестле основал компанию со своим именем, которая сейчас стала крупнейшим производителем питания в мире. Принципы, заложенные им, до сих пор лежат в основе развития компании.

Портрет Анри Нестле

Анри Нестле начинал как помощник фармацевта, но когда в возрасте 60 лет он продал компанию, которая носила его имя, она уже имела международное признание, продавая его знаменитое детское питание на основе молока — Farine Lactée – на пяти континентах.

Товарный знак «Нестле» в 1868 году

Анри Нестле придавал большое значение брендингу в продвижении товара на рынке с самого начала. В основе логотипа – фамильный герб. На логотипе было изображено гнездо на ветке дуба, запечатлен момент кормления птенцов. Хотя с годами изображение менялось, логотип и по сей день остается узнаваемым и отличительным знаком «Нестле».

Веве в 1870 году

Анри Нестле начал свою деятельность в небольшом швейцарском городке на берегу озера Веве, используя местное молоко. В Веве все еще находится глобальная штаб-квартира «Нестле».

Центральная аптека в Веве

Анри Нестле работал помощником фармацевта в Веве в период между 1839 и 1843 годами. Знания в области химии и научное образование сформировали его отношение и будущий подход к бизнесу. Будучи предпринимателем и новатором, он постоянно экспериментировал с производством различных субстанций прежде чем изобрел формулу Farine Lactee, которая легла в основу его бизнеса.

Молочный бизнес в Веве (1890)

Анри Нестле каждое утро покупал молоко для детского питания, но к лету 1869 года, через два года после запуска Farine Lactee, это было уже не практично. Поэтому он решил закупать сырье в центре приема молока в маленькой деревне, неподалеку от Веве, откуда оно поставлялось на завод.

Реклама детского молока «Нестле»

Хотя Анри Нестле был немцем, он и его преемники с самого начала использовали репутацию швейцарского высококачественного молока как часть маркетинговой стратегии продукта. Нестле остается одним из крупнейших в мире покупателей молока, а также таких товаров, как какао и кофе.

Поддержка детского питания

Анри Нестле понял, что для изменения представления о своем новом продукте, ему нужно убедить научное сообщество в его достоинствах, поэтому он выпустил серию брошюр для врачей и фармацевтов, в которых говорилось о преимуществах продукта.

Реклама 1897 года

Принципы построения бренда «Нестле» были отражены и в рекламных кампаниях последующих владельцев компании (после ее продажи). Рекламные объявления сохранили в своем стиле стремление к красоте и функциональность.

Реклама 1900 года

К 1875 году продукция «Нестле» продавалась повсеместно, от Индонезии до Египта и от США до Аргентины. И сейчас компания продолжает производство товаров для потребителей по всему миру.

Создателю Черноголовского герба — 85!

14 февр. 2018 г., 11:12

Герб Черноголовки утвержден в 1993 году. В центре композиции изображена уникальная «тройниковая» сосна.

Положение о гербе муниципального образования «Поселок Черноголовка» принято решением Совета депутатов МО поселок Черноголовка №9/24 27 марта 2001 года. Герб внесен в Государственный геральдический регистр РФ под № 690.

Автор герба: Лев Распопов (п. Черноголовка). Геральдическая доработка: Константин Моченов (г. Химки). Компьютерный дизайн: Сергей Исаев (г. Москва).

Первоначальный проект Черноголовки был принят в 1993 г., в 2001 г. он был доработан Союзом геральдистов России в соответствии с правилами геральдики для внесения в Геральдический регистр РФ и утвержден решением Совета депутатов МО поселок Черноголовка №9/24 27 марта 2001 года.

 

Создателю Черноголовского герба – 85!

Ученый и творец

 

Удивительные, талантливые люди живут в Черноголовке. И с одним из таких земляков, отметивших свой 85-й юбилей 2 февраля, я познакомилась сегодня. Лев Никитович Распопов, не просто замечательно интересная, он уникальная личность! Именно он стал разработчиком герба нашего наукограда. О его жизни, идеях и знаменитом «детище», мы и поговорили.

 

Лев Никитович, расскажите немного о себе

Родился я в 1933 году в тех местах, которые одухотворяли такие люди, как Лев Толстой, Иван Тургенев, Афанасий Фет, Николай Лесков. Это как раз на стыке Тульской и Орловской областей, место, где раскинулись южные отроги среднерусской возвышенности: полустепники, лесов мало, степей тоже мало, все перерыто оврагами. А точнее, я родился в Мценске.

В 1940 мама маленького Левы и его двух братьев умерла. А когда началась война, отец с детьми переехали в чернский район, Тульской области.

Повествуя о своей жизни, мой собеседник время от времени шутил, вот и сейчас предупредил, что, если в разговоре у него вырвутся жаргонные выражения, то это оттуда.

— Во время войны в течение двух лет, мы практически жили на границе: немцы там, а мы тут, всего за 3 километра. И нас частенько эвакуировали в разные места. В конечном итоге мы оказались под станцией Скуратово, которую немцы бомбили каждый день. Отец ушел в армию осенью 1941-го, а мы с двумя братьями остались жить у бабушки, у которой на руках было 11 детей. Мне было 8 лет. Когда немцев погнали от Тулы, через нас проходили громадные колонны. Убегая, фашисты жгли все на своем пути. Вот и нашу деревню каратели спалили. В нашей школе был учитель немецкого Костя, он попросил немецкого офицера не жечь наш дом, ведь в нашей большой избе уже жила куча-мала детей. И немец дал бумагу с надписью: «Не жечь!» И нас не тронули. А дело было зимой, перед Новым годом. Зима была суровой, много снега. И вдруг ночью люди увидели немцев, все испугались, что они хотят нас сжечь. Старики даже строили план, как их прикончить. Потом оказалось, что те отстали от своей части и заблудились. Мы показали им дорогу.

Отец служил политруком в резерве ставки Верховного главнокомандующего в Чувашии. Его задачей было сформировывать роты так, чтобы половина бойцов были коммунистами. В 43-м, когда немцев от нас погнали, отец вернулся и стал восстанавливать разрушенное хозяйство. Работы было много.

Скажите, что Вы окончили?

После школы я поступил в суворовское училище в Чугуеве, под Харьковом, где проучился три года. Но случилось так, что я и другие ученики заболели малярией. И хотя нас пытались лечить, ничто не помогало. Нам посоветовали уехать за 200 километров. Я уехал к отцу. Вскоре и мои братья приехали, чтобы жить всем вместе. Меня приняли в 5-й класс, и мы, ребята, ходили в школу за 3 км, в деревню Никольское. Учеников было 700 человек, учились в три смены. Ктото даже снимал деревенские избы. Когда пришло время экзаменов, необходимо было сдать единственный экзамен по немецкому языку. С тех пор я возненавидел этот язык. Хотя, когда я поступал в Московский институт тонкой химической технологии, я тоже сдавал немецкий. Выбрал этот вуз, наверное, потому, что еще в школе две учительницы меня часто просили провести за них уроки химии и физики. Я помню, как я объяснял ученикам действие мыла.

И собеседник очень популярно разъяснял мне, невежде, как происходит процесс мытья рук.

Правда, продолжил Лев Никитович, он поступил сразу в два института, но выбор пал на вышеназванный, т.к. там было общежитие для студентов.

У нас в институте было три факультета: Р, С, Т, Рэто резина и полимеры, Сорганический синтез, Т тонкая химическая технология. На последний шли в основном люди, интересующиеся золотом, серебром, платиной и другими драгоценными металлами. Я выбрал факультет Р, кафедру физхимии и полимеров и получил профессию инженертехнологхимик.

Кстати, в институте Лев Никитович познакомился со своей женой, Евгенией Николаевной, учившейся на другом факультете. Они вместе вспоминают, как любили батон за 2-90 и икру кабачковую за 80 копеек. Женя жила в другом общежитии, и часто ездила на электричках без билетов. Лев Николаевич смеется и говорит, что жену можно записать в книгу рекордов Гиннесса, как ярую безбилетницу. Вместе они окончили вуз, и с тех пор вместе.

— Как Вы попали в Черноголовку?

Началось все с полипропилена. В то время только открыли новый вид катализаторов, и начали полимеризовывать инертные вещества: полиэтилен, пропилен, бутилен. К нам на кафедру пришел сотрудник Химфизики, расположенной в Москве — Дима Лисицын — и попросил порекомендовать парочку студентов. Я был в числе выбранных.

И в 58-м году мы начали работать в ИПХФ как стажеры. Защитили дипломные работы. Стали работать уже как профессиональные сотрудники. И тут мой шеф Николай Михайлович Чирков говорит: «У тебя семья, а здесь квартиры нет. Поезжай в Черноголовку».

На тот момент у пары уже родились две дочери. Это был 1960 год.

Первое время, живя в Черноголовке, молодые ученые ездили на работу в Москву на автобусе. Но Федор Иванович Дубовицкий принял решение устроить ученых в Черноголовке. После этого Лев Никитович стал работать и жить тогда еще в поселке Черноголовка.

— Место мне дали в лаборатории отдела кинетики. Чуть позже Федор Иванович предложил Льву Никитовичу уйти в лабораторию к Н.А. Афанасьеву, где занимались переработкой топлива.

Так началась работа на новом месте. Но и там Лев Никитович продолжил работать с пропиленом, полиэтиленом.

— Тогда был открыт новый вид полиэтилена, который ученые называли ПРК – полиэтилен растворимые катализаторы.

Позднее Лев Никитович перешел в лабораторию А.Г. Мержанова. И упорно продолжил работать в выбранном направлении.

— Ваше первое впечатление от Черноголовки?

Ну, представьте себе поле, стоят деревенские домишки. Первые дома только начинали строиться. Строилась школа. А вокруг сады. Сначала мы жили в коттеджах, которые тогда считались общежитием. Кстати, из нашей группы студентов, сюда приехало 15 человек. У многих начали рождаться дети, а со здравоохранением было неважно, с магазинами тоже. Ощущения того, что Черноголовка станет наукоградом, не было, скорее мы думали о перспективах в работе. Мы уже тогда размышляли, чем будут заниматься подрастающие дети. Откуда брать кадры? Ведь не все пойдут в институт. Тогда появился завод.

Как получилось, что именно Вы стали создателем черноголовского герба? Ведь умения рисовать недостаточно, нужно понимать основы геральдики

Тут в разговор вступает Евгения Николаевна:

Он ведь практически Ваш коллега. Лев выпускал лет 20 институтскую газету. Всегда поздравлял женщин с праздниками, поскольку неплохой сочинитель. И о нем знали.

Лев Никитович:

Это – хобби. Сама по себе геральдика – это взгляд на местность со стороны. Что такое герб? Это земельный символ места. Исходя из этого, я и разрабатывал наш герб. В то время литературы по геральдике было мало. Как таковая геральдика в России массово зародилась с 1783 года при Екатерине Второй. На Западе геральдика пошла от родов. Потом все эти личности вымерли, а символы остались. Поэтому они тоже перешли на земли. Тот же Ногинск получил герб в 1783 году. За основу в историческом плане бралось то, чем данная местность богата. Взять Киржач. На его гербе изображен вверху кусочек герба Владимира – лев с секирой. А в нижней части – пень, а на нем сова. Как говорится, чем богаты, тем и рады.

Советская геральдика была бедна: там преобладали шестеренки. Меня всегда поражал один факт: ведь шестеренка одна не существует, должна быть пара. Я не говорю о серпе и молоте – это шедевр! Мой собеседник оживляется: А Вы знаете, что, оказывается, на нем изображено не единение рабочего и крестьянина, а то, что нашей сельскохозяйственной стране поможет промышленно развитая Германия!

Однажды, в газете, которую издавал, Лев Никитович увидел пожелание жителя, чтобы у Черноголовки появился свой герб. Потом, спустя несколько лет, в 1993 году основатель ИФТТ академик Ю.А. Осипьян решил объявить конкурс на эскиз герба. Лев Никитович решил поучаствовать, и оказалось, что то, что представил Распопов, было наиболее приемлемо комиссии, подводившей итоги конкурса. И конкурсанту дали конкретное задание разработать герб.

Чем Вы руководствовались, создавая герб?

Итак, мы имеем Черноголовку. Чем она исторически богата? Тем, что стоит на Стромынском тракте. Это не одна дорога, а целая разветвлённая сеть, суммарно направленная на Суздаль. А деревня Стромынь рядом, тут идет наша дорога, где стояла знаменитая сосна. Это первый аргумент. Но ведь здесь еще какникак витает дух науки, познания, естества, природы. Что из этого? Шестеренку? В конце концов я остановился на беломчерном. То есть это диалектическое познание мира: мы всегда будем так идти здесь знаем, дальше нет. То есть это можно представить так: здесь бесконечно белое, а черное всегда впереди. Это диалектическое начало. Это единство и взаимодействие противоположностей: плюсминус, белоечерное. Выбросил третий закон диалектики: единство и борьба. Здесь нет борьбы. И другого класса нет. Уберите тень, и свет пропадет, хотя тень производная света. Уберите тьму исчезнет свет. И третий аргумент. Поскольку эти земли принадлежат Московской области, мы обязаны внести туда герб региона. И он там есть.

Черноголовский герб во всех его трех ипостасях можно рассматривать: убираем сосну, Московскую область, остается один голый герб белое и черное. Это собственно суть нашего научного городка: истина непознаваема.

Как долго Вы работали над гербом?

Года два. Комиссия состояла из депутатов местного поселкового совета. Коллегиальное решениеэто всегда долго. Потом мы вышли на геральдическую комиссию страны. Сегодня наш герб утвержден и введен в каталог гербов России.

С гордостью автор демонстрирует мне каталог и «Благодарность от Союза геральдистов России автору Л.В. Распопову – автору и разработчику герба города Черноголовки».

 — Недавно удивительная сосна погибла. Как Вы считаете, может, сменить символ, например, на ласточек?

Все мы смертны. В геральдике сие существует. Скажем, взять герб города Стародуб Брянской области. На нем изображен старый дуб и дватри листа. Почему дуб? Возможно, там были дубравы. Дуб давно погиб. Ну и что? Или есть такой городок Старица. На его гербе старуха с костылем. Естественно, герб сочинен сто лет назад. Это старый герб. Старуха померла давно, а герб существует до сих пор.

— Гербэто единственная ваша официальная  работа?

Да. Остальное увлечение. Я рисую книжные знакиэкслибрисы. Могу рассказать анекдот. В студенческие годы, у нас в общежитии жили художники. И вот было решено организовать выставку, посвященную женщинам к 8 Марта. Художники откликнулись. В том числе и я, хоть и не бог весть какой художник. Я нарисовал на ватмане женскую головку. Так, представьте себе, этот рисунок занял первый приз! Причем в жюри были художники! Тогда проходила выставка картин Дрезденской галереи, по случаю которой был выпущен альбом с иллюстрациями картин, — его вручили в качестве приза.

Лев Никитович продолжает работать. Его интерес сегодня занимает материал, который, возможно, в будущем вытеснит фенолформальдегидные смолы. Сегодня, объяснил мне мастер и ученый, в мебельной промышленности в основном используют ДСП, а в качестве склеивающего материала смолы. Они выделяют формальдегид, который, по мнению моего собеседника, настолько вреден, что влияет на поведение человека, его характер, а главное – на здоровье.

— Лет 25 назад ООН приняла решение о запрете синтеза формальдегида, для сшивания ДСП. Ну и что? Прибыль пока побеждает. А мы еще курим, пьем, вдыхаем формальдегид.

Но, тем не менее Лев Никитович верит, что когда-нибудь человечество одумается.

Как Вы относитесь к такой дате 85 лет?

 — Самое главное здоровье. Сократ в свое время сказал: «Здоровье, конечно, не все, но всеничто без здоровья. Хотя медицина считает, что предельный продуктивный возраст 45 лет.

К нашей беседе присоединяется Евгения Николаевна, и с гордостью говорит: Вы знаете, ведь он сам, без какойлибо помощи построил трехэтажный дом!

Да при такой поддержке, как любящая супруга, жить можно долго и счастливо! Кстати, дети Льва Никитовича подарили отцу на День рождения торт с изображением герба! Это ли не радость, что дети тобой гордятся!

Мы желаем Льву Никитовичу здоровья и благополучия в семье!

 

Елена КОРОЧКИНА

 

 

Источник: http://inchernogolovka.ru/novosti/obschestvo/sozdatelyu-chernogolovskogo-gerba-85

Герб Беларуси меняют «по просьбам граждан». Граждане язвят

  • Татьяна Мельничук
  • Би-би-си, Минск

Минюст Беларуси предложил внести «технические» коррективы в изображение государственного герба. Соцсети и комментаторы на сайтах заметили в этом политический подтекст.

Геральдический совет при президенте Лукашенко считает нужным заменить на гербе зеленый контур Беларуси золотым, чтобы тот лучше сочетался с солнечными лучами; сделать тоньше сетки параллелей и меридианов, придать объемности цветкам клевера и льна.

В верхней части герба подкорректировали красную звезду — по просьбам трудящихся, как утверждают в министерстве юстиции.

«Именно от граждан звучало предложение изменить грани звезды, потому что в предыдущем варианте грани очень выразительные, и был какой-то милитаристский характер, как у военной звезды», — объяснила пресс-служба Минюста.

Автор фото, Pravo.by

Подпись к фото,

Нынешний герб Беларуси (слева) и эскиз нового герба, предложенный Минюстом

Пользователи «Фейсбука» рекомендуют корректировать звезду дальше.

Юлия Бов: «А звезда-то явно просматривается с очертаниями на Кремле-то! Каким боком она тут вообще, и совсем непонятно чей это герб? Нашей номенклатуры?»

«А что символизирует красная звезда на белорусском гербе? Неужели коммунизм на пяти континентах?» — вопрошает некто alex.

Повернули к Европе?

В новом варианте герба, по объяснениям разработчиков, изображения материков стали более выразительными и географически выверенными.

Но публика заметила геополитический разворот.

«В нынешнем варианте наша страна целиком и полностью «входит в орбиту» России. В новом заметен явный сдвиг в сторону Евросоюза, — пишет в интернет-газете «Солидарность» обозреватель Ян Буян. — Когда меняют герб, случайности бывают крайне редко. Вряд ли данный нюанс можно списать на соображения дизайна. На фоне системного конфликта в белорусско-российских отношениях, вызванного желанием Кремля проглотить Беларусь, это можно рассматривать как символический ответ неверному союзнику».

«Теперь на глобусе видно, что мы европейская страна. Заживем, как в Европе Остальное (объемность цветов, колосков, лучей, звезды) — лирика», — замечает на площадке «Тут говорят!» портала TUT.BY читательница Марго.

«Сколько смотрел на звезды, так и не нашел, у которой грани мягкие… А вот глобус повернули в сторону тех, кто нам нефть продает. Прям песочница детского сада», — комментирует там же пользователь e-p-r-s-t .

Ina Wf в «Фейсбуке» не сдерживает эмоций: «Мне вообще пофиг как выглядит герб. Герб как герб. Я его прямо каждый день перед сном рассматриваю и каждое утро когда просыпаюсь тоже…. Меня больше интересует, как выглядит мой кошелек и содержимое кредитной карточки. Можно подумать с новым гербом мы заживем по другому. Проблем бы больше не было!»

«А это хорошо или плохо, что в стране гербы меняются чаще, чем президенты?» — спрашивает Николай Колядич, напоминая, что нынешнюю госсимволику принимали при бессменном президенте Лукашенко.

Сколько это будет стоить?

Изменения в закон о государственных символах еще не внесены. Чиновники утверждают, что изображения герба на печатях, кокардах, административных зданиях и в прочих необходимых местах будут меняться постепенно, без значительных затрат.

Но комментаторы в соцсетях и на сайтах сомневаются в этих заверениях.

id539017053 на площадке «Тут говорят! » уверен: «Просто решили кому-то карман пополнить. Это сколько ж денег уйдет на замену всей атрибутики в стране. Значит, раньше жили при неправильном гербе. Ну с новым-то заживем».

Читатель «Нашай Нівы» под ником Роберто де Ланкер рассуждает: «Страной руководит замполит. Для замполита важно, чтобы красный уголок был в порядке, чтобы рука Ленина в правильном направлении была вытянута, чтобы разговоров против власти не было и чтобы его авторитет никто не затронул. Сколько это будет стоить для госучреждений, сколько времени потратят на эту атрибутику, его не волнует» (перевод с белорусского).

Алесь Тыбульскi (там же) категоричен: «Авторам так называемого «герба» оценка «кол»! Как его ни модернизируй, все равно получается абсурдная конструкция, где летает в космосе, оторвавшись от Земли, какая-то непонятная (говорят, это Беларусь) Кривулина. Я же знаю, что моя Родина-Беларусь на Земле. А в космосе болтается космический мусор. Верните бело-красно-белый флаг и герб «Пагоня» и не дурите головы людям!»

Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер

Подпись к видео,

Как серп и молот попали на советский герб?

Современный герб Беларуси был принят в результате референдума, инициированного президентом Александром Лукашенко, в 1995 году. Гербом и флагом, похожими на существовавшие в БССР, были заменены герб «Пагоня» и бело-красно-белый флаг, которые суверенная Беларусь приняла государственными символами после распада СССР.

Сейчас «отмененную» символику использует оппозиция и находящаяся с 1919 года в изгнании Рада Белорусской Народной Республики. Символика официально не запрещена, символы признаны историческими, но за их использование оппозиционных активистов власти наказывают.

Герб России

Герб Российской Федерации происходит от более раннего герба Российской Империи, который был упразднен во время русской революции в 1917 году и восстановлен в 1993 году после конституционного кризиса. Хотя нынешний герб неоднократно изменялся со времени правления Ивана III (1462–1505 гг.), Нынешний герб является прямым производным от его средневекового оригинала: двуглавый орел имеет византийские и более ранние предшественники задолго до возникновения какого-либо русского государства. .Общая настойка соответствует стандарту начала пятнадцатого века. Форму орла можно проследить еще во времена правления Петра Великого (1682–1725 гг.), Хотя на нынешнем гербе орел изображен золотым, а не традиционным имперским черным цветом

.

Два основных элемента государственных символов России (двуглавый орел и конная фигура, убивающая дракона) появились еще до Петра Великого. Сегодня, однако, официальное описание не относится к всаднику на центральном щите как к изображению Святого Георгия, главным образом для того, чтобы сохранить светский характер современного российского государства.Однако на сайте Банка России написано:

, что на сайте переведено на:

«Аверс: в центре — рельефное изображение Георгия Победоносца на коне, убивающего копьем змея»;

в описании на сайте аверса или лицевой стороны российских монет номиналом в одну, пять, десять и пятьдесят копеек.

Нынешний герб разработан художником Евгением Ухналевым; Он был официально принят 30 ноября 1993 года.Сегодня имперские короны на каждой голове символизируют единство и суверенитет России как в целом, так и в входящих в ее состав республиках и регионах. Держава и скипетр, зажатые в когтях орла, являются традиционными геральдическими символами суверенной власти и власти. Они были сохранены в современном российском гербе, несмотря на то, что Российская Федерация не является монархией, что вызвало возражения коммунистов, даже несмотря на то, что и голубая лента, и воротник ордена Святого Андрея (который в императорском гербе поддерживали три короны и окружали центральный щит) были удалены с действующего герба.

Современный герб России был учрежден указом президента в 1993 году, а затем федеральным законом, подписанным президентом Владимиром Путиным 20 декабря 2000 года.

Официальная символика Смоленской области

Разработчик проекта государственных символов Смоленской области — Геннадий Владимирович Ражнев — к.э.н. (кандидат) философских наук, доцент, почетный член Российского геральдического общества, член Правления Российского геральдического общества.

Герб Смоленской области происходит от древнейшего герба, установленного князем Глебом Святославовичем в 1393 году.

На этом оригинальном гербе было изображено ружье и сидящая на нем птица Гамаюн. До начала 18–900–35– века герб состоял из щита, ружья и птицы. В начале 18–90–35– века возникла необходимость унифицировать все Гербы, существовавшие на Руси, в соответствии с наукой того времени.Герб Смоленской области был изображен на щите, который украшала Шляпа Мономаха.

Это было почетным исключением для тех земель, которые раньше были великими княжествами. Смоленская земля была именно таким княжеством. Только 12 гербов из 88 обладали этой почетной, уникальной, исключительной особенностью. Все остальные Гербы имели более простой, примитивный орнамент на манер простой железной короны. Герб существовал без изменений до 1780 года.

В 1780 году императрица Екатерина II отменила все украшения гербов и оставила только щит.В середине 19 гг. В русской геральдике произошла реформа, в ходе которой были введены абсолютно одинаковые украшения для гербов всех губерний и уездов.

Герб Смоленской губернии, как и герб любой губернии России, венчала так называемая императорская корона — знак царской власти. У провинций не было своих корон на гербе. Вместо них были золотые дубовые ветки и Андреевская голубая лента.

Такие гербы были одинаковы для всех без исключения губерний, включая Смоленскую. Когда образовался Советский Союз и была принята единая территориальная система, естественно, все законодательные акты о гербах губерний утратили силу. Так что Смоленская область с момента образования в 1937 году не имела герба, не говоря уже о своем флаге. С возрождением русской геральдики началось воссоздание гербов и даже флагов регионов.

В настоящее время герб Смоленской области представляет собой круглый щит, верхний край которого покрыт зубцами так, что он выглядит как смоленская крепостная стена, построенная совместными усилиями всей России и сыгравшая большую роль. не только для Смоленска и Смоленской области, но и для всей России.Нижняя часть щита круглая, что восстанавливает исторический облик древних смоленских щитов.

В результате раскопок курганов найдено оружие отряда погребенных воинов Смоленска и Гнездово. Все они имели щиты округлой формы.

Щит округлый — символ нашей Смоленской области. Щит украшает лента ордена Ленина, которой Смоленская область награждена в 1958 году. Орден Ленина — символ многократных подвигов Смоленска.Этого ордена были награждены и многие труженики нашего региона. Ружье и птица Гамаюн традиционно изображены на гербе.

Ружье — вечный символ не только потому, что Смоленск — первая губерния России, в которой появилось это оружие.

В 1393 году первый в России артиллерийский салют состоялся в Смоленске, на сто лет раньше, чем в Москве. Свидетельство тому — русская летопись.

Птица Гамаюн — символ счастья, птица мира, птица космоса — первый космонавт нашей планеты Юрий Гагарин.

Само ружье изображено так, как оно было изображено в 17 — 18 веках, не в профиль, а немного сзади. Выкройка задней части ружья — ленточка Гвардии.

В нижней части герба — дубовые ветви и снопы льна. Ветка дуба с желудями — символ зрелой воинской доблести, зрелого воинского героизма, воинской славы, которую Смоленск явил в истории России, а лен — неофициальный символ края.На этих двух ветвях одна лента с девизом: «Несгибаемый дух все преодолеет!». Эти слова взяты из обращения Кутузова к смоленцам в августе 1812 года.

Этим мы отдаем дань уважения памяти нашего великого полководца, которому было присвоено звание «Смоленский». Шляпа Мономаха венчает щит.

Сегодня корона — это символ не монархического правления и монархии в России, а знак статуса региона с этим гербом.

Гербы в современной геральдике определяют только статус, отношение, в данном случае — статус Смоленской области, которая берет свое начало от великого Смоленского княжества.

Белый цвет на щите также является особым символом. Этот символ показывает, что Смоленская область была центром белых русов.

Россия берет свое начало из 3 источников: белого, глиняного и малого руси.

Белая полоса российского флага — это наша Смоленская полоса.

Кроме того, белый цвет — символ мира, помощи и взаимной помощи.Это очень хорошо подходит Смоленской области, которая является приграничным регионом. К тому же Смоленск — символ воинской славы. Георгиевский крест был белого цвета, русские воины шли в смертельные бои в белых одеждах. Поэтому белый цвет лучше всего подходит для обозначения нашего края.

Кроме герба есть скрытые символы. Это символы творческой, музыкальной и поэтической интеллигенции, гуманитарной интеллигенции в целом.

Знаком лиры еще раз подчеркиваем, что Смоленская область — родина Глинки и многих русских поэтов.

Несколько слов о флаге нашего края

Красный цвет флага — символ поля битвы, ведь Смоленская земля — ​​это огромное историческое поле битвы. На этой земле прошли 3 тяжелейшие войны в истории России.

Первая полоса — это война против польских захватчиков. Вторая красная полоса — это война против французов в 1812 году. А третья самая крупная — Великая Отечественная война 1941-1945 годов.

Контур ордена Ленина размещен горизонтально на красном поле флага.Это еще раз напоминает о том, что Смоленская область удостоилась высокой награды нашей страны.

Желтая полоса — символ исторического Смоленска. Желтый — это цвет птиц Гамаюн и Феникс.

Птица Феникс — птица, возрождающаяся из пепла. Смоленская область дважды в своей истории полностью восставала из пепла: после 1812 года против французов и после Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Фамильный герб Исак из России от The Tree Maker


Из-за Covid-19 часы работы и обработки заказов были сокращены до понедельника и пятницы, поскольку мы являемся небольшим семейным бизнесом.Если у вас есть какие-либо вопросы, напишите нам по адресу [email protected], чтобы получить максимально быстрый ответ. Если у вас есть вопросы о сроках обработки, вы можете отправить их по электронной почте до размещения заказа. Мы максимально усердно работаем над существующими заказами и благодарим вас за терпение в это время. Спасибо за ваш бизнес. От нашей семьи для вас и ваших близких, оставайтесь в безопасности и благословений всем вам.


У нас есть герб / фамильный герб Исака из России, а также история фамилии из России.

Мы можем использовать как герб, так и фамилию Ysac на всех наших продуктах. Посмотрите ниже, выберите свои продукты, затем просто разместите заказ, и мы будем рады начать работу.

Если вы верите, что у фамилии Исак есть другая страна происхождения, кроме тот, который указан здесь, затем E-Mail или позвоните нам {615-696-0202}, и мы произведем быстрый поиск, чтобы узнать, сможем ли мы Найди это. У нас есть много доступных ресурсов. Перед заказом The Tree Maker просит вас прочитать наши «Часто задаваемые вопросы». страницу перед заказом.






Кофейные кружки Свадебный дисплей Персонализированный флаг
Кофейные кружки и кофейные чашки с гербом.Отличный подарок кухонной посуды. $ 39,95 и выше Герб Свадебная витрина. Отличная идея подарка на годовщину.

$ 64,95 и выше

Декоративный флаг или баннер с гербом и фамильным гербом.

89,95 $ и выше



Основные категории продуктов



Важно Информация о Фамильный герб / герб

Многие люди ошибочное мнение, что конкретный фамильный герб / герб принадлежит им просто потому, что у них одинаковая фамилия или они из одной страны.Это не всегда верно. Например фамилия «СМИТ» имеет более 100 различных гербов на эту фамилию. Может быть несколько герб на конкретную фамилию из той же страны или из разные страны. Состав герба зависит от многих других факторы также. Это может зависеть от того, в какой стране и какого года выпуска пальто. оружия было сделано, вместе с тем, кто его сделал, и как хвастливо они были, и какие союзы были в семье в то время герб было сделано, и это лишь некоторые из причин, по которым пальто оружия.

Всегда имейте в виду, что ваша фамилия может быть получена из нескольких источников; например род занятий человека. Как фамилия «СМИТ» мог быть из-за работы кузнеца, оловянного и серебряного кузнец и так далее. Или фамилия может быть от того места, где человек пришел от или даже описание человека, а также несколько других источников типы. Мы используем самый старый герб или фамилию из истории наши записи .Это не значит, что это единственный герб или фамилия. история там, и может быть другое происхождение этой фамилии тогда просто список стран.

Единственный способ быть определенная часть вашего семейного наследия должна исследовать вашу семейную линию профессиональным специалистом по генеалогии, это услуга , которую мы не выполняем . Хотя исследование происхождения фамилии — это услуга, которую мы предлагаем и эта услуга обсуждается здесь.Если у вас есть конкретный герб, который вы хотели бы, чтобы мы сопоставили, затем отправьте фотографию по электронной почте нас и мы посмотрим. По заказам с фамилией и гербом Оружие, мы просим вас дать нам от 2 до 4 недель на эти напряженные времена год.

Создатель дерева спрашивает пожалуйста, прочтите «Часто задаваемые вопросы Вопросы »перед заказом.


Российский суд обнаружил незаконный «немецкий» герб города в дальнем западном эксклаве

КАЛИНИНГРАД, Россия. Суд в городе Черняховск постановил, что герб старого города в дальнем западном анклаве России Калининграде является незаконным, поскольку он несет «элементы иностранной культуры».«

Прокуратура Черняховска сообщила, что инициированный ею ходатайство было одобрено судом 16 сентября.

Нынешний герб города, принятый в 2002 году, основан на историческом гербе города, который до 1946 года был известен под своим первоначальным прусским названием — Инстербург.

На данном гербе изображен прусский мужчина с рогом и латинскими инициалами G.F. для регента Пруссии Георгия Фридриха, маркграфа Бранденбург-Ансбаха (1543–1603), который дал Инстербургу статус города, а вместе с ним и свой фамильный герб.

Суд постановил, что российское законодательство не разрешает использование иностранных языков и символов в российских государственных символах, и обязал город «устранить любые нарушения закона».

Несколько других городов в регионе заявили о своем намерении в последние месяцы изменить свой герб в связи с ростом напряженности в отношениях между Россией и Западом после аннексии Москвой украинского Крыма в 2014 году и ее поддержки пророссийских сепаратистов на востоке Украины.

Ранее в этом году власти города Балтийска, который до 1946 года назывался Пиллау, объявили о своем намерении изменить свой герб, поскольку на нем изображена корона Прусского Фридриха Вильгельма I.

Власти Зеленограда, первоначально Кранц, заявили несколько месяцев назад, что хотят изменить герб своего города, потому что он мог быть предоставлен губернатором Восточной Пруссии нацистской Германией Эрихом Кохом.

Калининград, российский эксклав на Балтийском море, зажатый между Литвой и Польшей, стал частью Советского Союза после Второй мировой войны. Первоначальные названия немецких городов были изменены в эксклаве в 1946 году, через год после присоединения к Советскому Союзу.

Расшифровка гербов районов Москвы / Новости / Интернет-сайт Москвы

История гербов и гербов насчитывает сотни лет; Первый герб был учрежден в 1179 году графом Готфридом Анжуйским в Нормандии.Дворянские кланы, города и страны со временем утвердили свои собственные гербы, повествующие об их истории. Слово эмблема происходит от немецкого слова erbe, означающего наследие.

Сегодня у всех районов Москвы есть свои гербы, и каждый герб отражает отличительные черты района. На некоторых гербах изображены символы местных парков и музеев. Mos.ru и Московское агентство отдыха и туризма (Мосгортур) изучали местную геральдику.

Районы Нагатинский Затон, Ясенево и Царицыно: красочная геральдика

Цвет фона герба и его элементов играет роль в создании легенды герба; каждый оттенок имеет свое значение.Красный цвет означает храбрость, желтый — богатство, белый — чистоту, а фиолетовый цвет эмблемы района Царицыно намекает на королевское прошлое музея-заповедника «Царицыно».

В древние времена пурпурные красители были дороже других, потому что их делали из редких видов моллюсков. Только королевские семьи могли позволить себе носить одежду, полностью или частично окрашенную в фиолетовый цвет. В геральдике этот цвет обозначает близость владельца к королю, а также его собственный авторитет и власть.

Стилизованное изображение ворот парка в нижней части герба также намекает на архитектуру Царицыно.

История Нагатинского Затона, еще одного городского округа, также связана с русскими царями. Здесь находится музей-заповедник Коломенское, давняя резиденция русских монархов, поэтому часть его герба также имеет фиолетовый цвет. На гербе также изображено Дьяково Городище, одной из старейших московских общин, обнаруженное в музее-усадьбе.

Темно-синий герб района Ясенево обозначает его экологическую сущность и указывает на то, что здесь также находится Музей истории военно-морского флота. Темно-синий всегда символизировал красоту, честность и искренность, а также близость общества к воде.

Районы Арбат, Хамовники, Тверской и Останкино: один символ для нескольких музеев

Многие районы города известны не одним, а несколькими музеями.Художники использовали универсальные символы, чтобы объединить их все на гербе.

Арбат, один из старейших районов города, был домом для многих русских поэтов, писателей и художников. Здесь жили Александр Пушкин и Марина Цветаева, Александр Скрябин и Андрей Белый. Сегодня их бывшие апартаменты являются городскими музеями, о чем свидетельствуют перо и кисть в нижней части герба района.

Перо также использовалось как символ на гербе Хамовнического района. К ручке прилагается свиток, воплощающий знания и академическую мудрость.Эти элементы на гербе не случайно. В районе также есть много учреждений культуры, в том числе Московский музей современного искусства, Мультимедиа арт музей, Государственный музей Пушкина, Картинная галерея Ильи Глазунова и другие.

Венок, украшающий пламя, символизирующий знания и просвещение, объединяет музеи и театры Тверского района. В этом районе расположены Булгаковский музей, Исторический музей ГУЛАГа, Московский археологический музей и Старый английский двор.

Звезды и комета на гербе Останкинского района говорят о том, что в районе есть много улиц, названных в честь истории освоения космоса, в том числе улица Академика Королева, переулок Космических героев, улица Цандера и Звездный бульвар, а также музеи истории. освоения космоса, включая Музей космических путешествий и Дом-музей Сергея Королева.

Районы Люблино, Вешняки и Выхино-Жулебино: дворянское прошлое

Леса и поля когда-то простирались повсюду в районах, где сейчас стоят сборные многоэтажные жилые дома.Представители различных дворянских родов строили здесь свои поместья. Некоторые особняки сохранились до наших дней и имеют статус памятников архитектуры.

Герб Люблинского района города состоит из нескольких элементов, в том числе лука со стрелой, направленной вверх. Это было заимствовано из герба дворян Дурасовых, имение которых находится в этом районе. Предки этой дворянской семьи имели польское происхождение. Чтобы официально закрепить связь с Польшей, Дурасовы поместили лук и стрелы с польского фамильного герба на свой герб.Древняя легенда рассказывает, как на гербе появились лук и стрела. Чуткие читатели могут пропустить следующий абзац.

Согласно легенде, рыцарь, основавший этот клан, однажды победил язычника в поединке. Недовольный противник хотел подразнить победителя и ущипнул его за нос. Рыцарь воспринял это наглое поведение как личное оскорбление, схватил язычника за усы и оторвал ему верхнюю губу и нос. Он пронзил этот «трофей» стрелой, гордо поднял его над головой и показал монарху, наблюдающему за схваткой.Монарх позволил рыцарю хранить стрелу как символ его победы над язычеством и прозвал его Оторвиусом или Слезающим.

Гербы двух других районов города намекают на усадьбу Кусково. Элементы эмблемы Вешняков отмечают связь района с усадьбой Шереметевых. Дуб, два широких креста и графская корона взяты из герба клана. Изображение пеликана имеет несколько значений, но одно указывает на частный зоопарк, который когда-то существовал в Кусково.

Села Выхино и Жулебино долгое время входили в Шереметевскую вотчину. Лев на гербе Выхино-Жулебинского района изображен на гербе и напоминает об истории этой местности.

Дед ВМФ на гербе Измайловского района

Измайловский музей-заповедник «помнит» многие исторические события, связанные с усадьбой Измайлово. Впервые эта территория упоминается как королевская вотчина в 1389 году.По одной из версий, здесь родился первый российский император Петр Великий, но историки не сходятся во мнении, где он родился. Роль поместья в создании Военно-морского флота России более ясна.

Во время одного из своих визитов в Измайлово 16-летний цесаревич Петр нашел небольшую английскую лодку под названием «Святой Николай», которая когда-то принадлежала Никите Романову, его дедушке. Корабль был спущен на воду после установки мачты и паруса. Он вошел в историю как прародитель российского флота, а теперь его можно увидеть на гербе Измайловского района.

Обручевский район и Дорогомилово: Отечественная война 1812 года в геральдике Москвы

Российская империя подверглась суровым испытаниям в Отечественной войне 1812 года. Москва, которая когда-то была передана французам, до сих пор хранит воспоминания о военных действиях.

Интересная история 1812 года связана с гербом Обручевского уезда. Здесь, в усадьбе Воронцово, немецкий ученый Франц Леппих пытался создать дирижабль, который принес бы хаос во французскую армию.Леппич работал по приказу императора Александра I, и его изобретение планировалось использовать в качестве бомбардировщика.

Несмотря на огромные инвестиции, этот амбициозный проект не был реализован, и дирижабль так и не взлетел. Во время финальных испытаний он не смог даже поднять Леппиха и его помощника, хотя изобретатель утверждал, что дирижабль может перевозить 50 человек. После того, как французские войска захватили Москву, Леппих и его изобретения были эвакуированы в Санкт-Петербург. Он продолжал безуспешно работать.Об этом эпизоде ​​напоминает летающий орел в верхней части герба. А зеленый фон символизирует Воронцовский парк.

Эмблема Дорогомиловского района также напоминает о событиях 1812 года. Перекрещенные мушкеты и черный кивер — узнаваемые военные символы того периода. Они также рекомендуют районный музей-панораму Бородинской битвы.

Академический район: от герба музея до герба района

Серебряная раковина, являющаяся частью герба Дарвиновского музея, крупнейшего зоологического музея города, также украшает герб Академического района.В изображении использован принцип золотого сечения. По словам художника, идеализированная спираль символизирует бесконечное развитие Вселенной и эволюцию.

По словам сотрудников музея, на логотипе изображен моллюск по одной из двух причин. По одной из версий, моллюск принадлежал к подклассу Ammonoidea, который жил между девонским и меловым периодами (с 419 до 65 миллионов лет назад) и жил на территории современной Москвы. Аммоноидные окаменелости были обнаружены во время строительства Дарвиновского музея.Другая история гласит, что моллюск на гербе называется Guildfordia yoka, звездный тюрбан йока, разновидность глубоководной морской улитки. Его раковина имеет несколько длинных выступов, напоминающих солнечные лучи, которые позволяют моллюску отбиваться от хищников и цепляться за песок.

Филевский парк и Ивановские районы: Парки на гербах

Парки охватывают большие районы Москвы, которых сейчас более 700. Многие парки можно найти в разных районах.Конечно, герб района Филевский парк неизбежно отсылает к Филевскому парку, который пользуется большой популярностью у москвичей.

Листья в верхних углах герба символизируют вековые дубы, растущие в парке, а двуглавый орел является частью ворот парка. На гербе Ивановского района также изображены листья деревьев; две ветви «напоминают» густой древний лес в юго-восточной части Терлецкого парка.

Герб предназначен для семьи из России.

Герб, созданный мной для семьи из России, на основе старинной таблички.

Если вы ищете похожий герб для себя, своей семьи или компании, нажмите на ссылку «Заказать» в меню. Вы можете отправить мне электронное письмо, используя контактную форму, описав, какой герб вы хотите, чтобы я разработал для вас. Кроме того, вы можете щелкнуть ссылку «Как это работает» в том же меню, чтобы узнать больше о символических элементах, используемых в геральдике *. Каждый элемент герба должен иметь свое значение.Например «лопата» орудие земледелия; символ честного труда. «Жасмин»: означает надежду, радость и демонстрацию привязанности.

Обратите внимание, что не существует такого понятия, как «герб на фамилию». Многие люди с одной фамилией часто будут иметь право на совершенно разные гербы. Гербы принадлежат физическим лицам.

* Геральдика, наука и искусство, которые имеют дело с использованием, отображением и регулированием наследственных символов, используемых для различения людей, армий, учреждений и корпораций.Те символы, которые возникли в качестве опознавательных знаков на флагах и щитах, называются гербами. Строго говоря, геральдика обозначает то, что относится к должности и обязанностям герольда; та часть его работ, которая связана с гербами, правильно называется арсеналом. Но в целом геральдика стала означать то же, что и оружейная. Первоначальное значение термина вестник оспаривается, но предпочтительное происхождение от англосаксонского здесь («армия») и wald («сила» или «власть»).

Во второй половине XII века люди, которые наблюдали за празднествами и доставляли приглашения гостям, часто были теми же менестрелями, которые после турниров и сражений превозносили добродетели и деяния победителей.Геральдов можно найти в описаниях турниров примерно с 1170 года. Обязанности менестрелей и посыльных, по-видимому, тогда слились воедино, и, поскольку менестрели рассказывали о деяниях и добродетелях своих хозяев и предков своих хозяев, их интерес к генеалогии возрос. Этот новый навык был связан с их турнирными обязанностями, которые включали в себя необходимость узнавать знамена и щиты всех приглашенных. По мере того, как геральдика развивала свой сложный технический язык и в последующие столетия расширилась геральдика, важность и, как следствие, статус герольдов росли.

Стандарт

Еще один церковный герб, герб христианской семьи из …

Стандарт

Предложение церковного герба Это индивидуальный герб, созданный в…

Стандартный

Семейный герб I, разработанный для семьи Ванхинберг из Германии Это нестандартный герб …

Стандарт

Герб я разработал для британской рок-группы Wishbone Ash для своих…

Стандартный герб

, который я разработал для разработчика программного обеспечения и его семьи из …

Стандартный проект логотипа

для охранной компании из Кувейта Это сторонний проект для…

Стандартный герб семьи

, созданный мной для семьи Платтен из Великобритании. Этот герб …

Герб стандарт

, который я разработал для доктора философии и профессионального лингвиста из Австралии. Этот…

Стандарт

Герб, который я разработал для микронации Королевства Кабуто. Герб …

Стандарт

Вымышленный герб, созданный мной для автора исторического романа. Это герб…

Standard

Семейный герб, созданный мной для семьи Стаффордов из США. Этот фамильный герб имеет …

Стандартный

Герб (фамильный герб), созданный мной для семьи адвокатов из Австрии. Это семья…

Стандарт

Министерская печать или герб (эмблема), который я разработал для клиента из Бразилии. Это …

Стандартный

Герб (фамильный герб), разработанный мной для семьи Троттов из США. Этот…

Стандартный

Герб (фамильный герб), созданный мной для семьи Лазина из США. Это …

Эмблема Standard

, которую я разработал для группы под названием «Рыцари святого Фома Аквинаса». Это…

Стандартный герб

Fantasy (вымышленный герб), который я разработал для подкаста The Glass Cannon Эта фантазия …

Стандартный

Герб (фамильный герб), который я разработал для семьи Ваджу из Германии. Это…

Стандарт

Свадебный герб и монограмма, созданные мной для молодоженов из США. Эта свадьба …

Стандартный

Герб (фамильный герб), разработанный мной для семьи Адамс из США. Этот…

Государственный Герб Казахстана — Официальное интернет-представительство Президента Республики Казахстан

Скачать эмблему


Герб Казахстана

Герб — один из главных символов государства.Русский термин «герб» для герба происходит от немецкого слова «Erbe» (наследие) и означает наследственный отличительный знак, представляющий собой сочетание фигур и предметов, которому придается символический смысл, отражающий культурные и исторические традиции государства.

История свидетельствует о том, что кочевники эпохи бронзы, населявшие территорию современного Казахстана, отождествляли себя с особым символом — тотемом. Его графическое выражение в дальнейшем получило название «тамга».Этот термин впервые употреблен в Тюркском каганате.

Герб суверенного Казахстана был официально принят в 1992 году. Авторами Государственного герба являются известные казахстанские архитекторы Жандарбек Малибеков и Шот-Аман Уалиханов.

Государственный Герб Республики Казахстан имеет форму круга (колеса). Это символ жизни и вечности, который особенно ценился у кочевников Великих степей.

Центральным геральдическим элементом Государственного герба является изображение шанырака (арочный крестообразный верх казахской юрты) на небесно-голубом фоне, который освещает уйки (опоры или опоры юрты) в виде солнечных лучей во все стороны. .Справа и слева от шанырака есть изображения мифических крылатых четвероногих коней. Вверху герба расположена объемная пятиконечная звезда. Также внизу герба имеется надпись «Qazaqstan» (написанная казахским латинским алфавитом). Изображения шаныраков, уйков и мифических коней, а также надписи «Qazaqstan» имеют цвет золота.

Шанырак — это основная опорная часть юрты, напоминающая голубое небо. Это также один из ключевых элементов казахского семейного проживания в традиционной культуре евразийских кочевников.Изображение шанырака на Государственном гербе республики является символом общего дома и общей Родины всех людей, проживающих в Казахстане. Стабильное развитие Казахстана зависит от благосостояния каждого гражданина, так же как сила и устойчивость шанырака зависит от надежности всех его уйков.

Крылатые мифические кони — тулпары — ключевой геральдический элемент Государственного герба. Образ лошади с незапамятных времен символизирует такое понятие, как храбрость. Крылья символизируют многовековую мечту многонационального народа Казахстана о построении сильной и процветающей нации.Они олицетворяют чистые мысли и стремление к последовательному и конструктивному развитию. Золотые крылья гонщиков также напоминают золотые снопы зерна, что является признаком труда казахстанцев и материального благополучия страны.

В прошлые века рога часто использовались во время церемониальных обрядов кочевников, а также украшали их боевые знамена. Образы небесной благодати, плодородия земли и военной удачи в виде рогов различных животных всегда рассматриваются как неотъемлемые части в символических композициях разных народов.Поэтому крылатый конь с рогом изобилия — важный типологический образ, имеющий глубокие смысловые и исторические корни.

Еще один элемент на гербе — пятиконечная звезда. Этот символ используется человеком с древних времен и олицетворяет постоянное стремление людей к свету истины и стремление к возвышенной и вечной материи. Изображение звезды на Государственном гербе отражает мечту людей построить государство, открытое для всех стран мира для сотрудничества и партнерства.