Строительство кораблей и вспомогательных судов для ВМФ России

Предлагаю Вашему вниманию список боевых кораблей, катеров и вспомогательных судов для ВМФ России, строящихся или проходящих испытания по состоянию на 08.08.2017.

1. Многоцелевой патрульный корабль ледокольного типа проекта 23550.

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург)

Заводской № 02460 — заложен 19.04.16 — «Иван Папанин»

2. 3. 4. 5. Фрегаты проекта 22350.

Проектант — ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

№ 921 — заложен 01.02.06 — спущен 29.10.10 — «Адмирал флота Советского Союза Горшков»

№ 922 — заложен 26.11.09 — спущен 12.12.14 — «Адмирал флота Касатонов»

№ 923 — заложен 01.02.12 — «Адмирал Головко»

№ 924 — заложен 14.11.13 — «Адмирал флота Советского Союза Исаков»

6. 7. 8. 9. Фрегаты проекта 11356.

Проектант — ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград)

Заводской № 01359 — заложен 29.02.12 — спущен 02.09.15 — «Адмирал Макаров»

Заводской № 01360 — заложен 12.07.13 — спущен 02.03.16 — «Адмирал Бутаков»

Заводской № 01361 — заложен 15.11.13 — «Адмирал Истомин»

Заводской № 01362 — в постройке

10. Корвет проекта 20386.

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

Заводской № 1009 — заложен 28.10.16 — «Дерзкий»

11. 12. Корветы проекта 20385.

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

Заводской № 1005 — заложен 01.02.12 — спущен 30.06.17 — «Гремящий»

Заводской № 1006 — заложен 25.07.13 — «Проворный»

13. 14. 15. 16. 17. Корветы проекта 20380.

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

Зав. № 1007 — заложен 20.02.15 — «Ретивый»

Зав. № 1008 — заложен 20.02.15 — «Строгий»

ПАО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре)

Зав. № 2102 — заложен 20.04.12 — «Громкий»

Зав. № 2103 — заложен 22.07.15 — «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов»

Зав. № 2104 — заложен 01.07.16 — «Резкий»

18. 19. 20. 21. 22. Патрульные корабли проекта 22160.

Проектант — ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан)

Заводской № 161 — заложен 26.02.2014 — «Василий Быков»

Заводской № 162 — заложен 25.07.2014 — «Дмитрий Рогачёв»

Заводской № 163 — заложен 18.02.2016 — «Павел Державин»

Заводской № 164 — заложен 08.05.2016 — «Сергей Котов»

Заводской № 165 — заложен 25.11.2016 — «Виктор Великий»

23. 24. 25. 26. 27. Малые ракетные корабли (МРК) проекта 21631 «Буян-М».

Проектант — ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро».

Строительство ведёт ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан)

Заводской № 636 — заложен 29.08.13 — спущен на воду? — «Вышний Волочёк»

Заводской № 637 — заложен 29.05.14 — «Орехово-Зуево»

Заводской № 638 — заложен 29.08.14 — «Ингушетия»

Заводской № 639 — заложен 10.04.15 — «Грайворон»

Заводской № 640 — заложен 24.04.17 — «Гром»

28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. Малые ракетные корабли (МРК) проекта 22800 «Каракурт».

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла»

Заводской № 251 — заложен 24.12.2015 — спущен 29.07.2017 — «Ураган»

Заводской № 252 — заложен 24.12.2015 — «Тайфун»

Заводской № 253 — заложен 29.07.2016 — «Шквал»

Заводской № 257 — заложен 24.12.2016 — «Буря»

ФГУП «Судостроительный завод «Море»

Заводской № 254 — заложен 10.05.2016 — «Шторм»

Заводской № 255 — заложен 17.03.2017 — «Охотск»

Заводской № 256 — готовится к закладке

АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» / ООО «Судостроительный завод «Залив»

Заводской № 801 — заложен ?.2016

Заводской № 802 — заложен ?.2016

37. 38. Ракетные катера проекта 12418.

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск)

Заводской № 01301 — в постройке

Заводской № 01302 — в постройке

39. 40. 41. Базовые тральщики проекта 12700 «Александрит».

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (Санкт-Петербург)

Заводской № 522 — заложен 24.04.2015 — «Георгий Курбатов»

Заводской № 523 — заложен 25.01.2017 — «Иван Антонов»

Заводской № 524 — заложен 20.04.2017 — «Владимир Емельянов»

42. 43. 44. 45. 46. 47. Противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок».

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан)

Заводской № 988 — заложен 12.01.15 — спущен ?

Заводской № 989 — заложен 07.05.15

ОАО «Восточная верфь» (Владивосток)

Заводской № 8005 — в постройке

Заводской № 8006 — в постройке

Заводской № 8007 — в постройке

ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск)

Заводской № 01224 — заложен 15.04.16 — спущен 22.06.17

48. 49. Большие десантные корабли (БДК) проекта 11711.

Проектант — ОАО «Невское Проектно-Конструкторское Бюро» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград)

Заводской № 01301 — заложен 24.12.04 — спущен 18.05.12 — «Иван Грен»

Заводской № 01302 — заложен 11.06.15 — «Пётр Моргунов»

50. Средний разведывательный корабль (СРЗК) проекта 18280.

Проектант — ОАО «Центральное конструкторское бюро «Айсберг» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

Заводской № 788 — заложен 14.11.13 — спущен 15.05.17 — «Иван Хурс»

51. Океанографическое исследовательское судно проекта 22010 «Крюйс».

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калиниград)

Заводской № 01604 — заложено 09.06.2016 — «Алмаз»

52. Океанографическое исследовательское судно проекта 02670.

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калиниград) с использованием корпуса морского буксира проекта В92.

Заводской № 08766 — заложено 19.03.2016 — «Евгений Горигледжан»

53. Океанографическое исследовательское судно проекта 16450.

Проектант — ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Заводской № 451 — заложено 15.09.2016 — «Академик Агеев»

54. 55. Опытовые суда проекта 11982.

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Заводской № 150 — заложено 12.09.14 — спущено 29.07.2016 — «Ладога»

Заводской № 151 — заложено 04.12.14 — «Ильмень»

56. Океанографическое исследовательское судно проекта 20183.

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка» (Северодвинск)

Заводской № 01280 — заложено 20.12.12 — спущено 16.05.17 — «Академик Александров»

57. Морской транспорт вооружения проекта 20181 (20180ТВ).

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка» (Северодвинск)

Заводской № 01283 — заложен 23.07.15 — «Академик Макеев»

58. Морской транспорт вооружения проекта 20360М.

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Строительство ведёт ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск)

Заводской № 01551 — заложен 05.05.2017 — «Геннадий Дмитриев»

59. 60. 61 Суда тылового обеспечения ледового класса проекта 23120.

Проектант — ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

Заводской № 880 — заложено 14.11.12 — спущено 26.06.15 — «Эльбрус»

Заводской № 881 — заложено 19.12.13 — спущено 14.11.16 — «Всеволод Бобров»

Заводской № 882 — заложено 24.07.14 — «Капитан Шевченко» (строительство приостановлено)

62. Средний морской танкер проекта 23130.

Проектант — ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Шлиссельбург)

Заводской № 901 — заложен 26.04.14 — спущен 26.05.16 — «Академик Пашин»

63. 64. Средние морские танкеры проекта 23131.

Проектант — ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ООО «Судостроительный завод «Залив» (Керчь)

Заводской № 301 — заложен 26.12.2014

Заводской № 302 — заложен 26.12.2014

65. 66. 67. Малый морской танкер проекта 03182.

Проектант — ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро»

ОАО «Восточная верфь» (Владивосток)

Заводской № 9001 — заложен 27.10.215 — «Михаил Барсков»

ОАО «Судостроительный завод «Волга» (Нижний Новгород)

Заводской № 850 — заложен 01.09.2016 — «Вице-адмирал Паромов»

Заводской № 851 — заложен 10.03.2017 — «Василий Никитин»

68. 69. Кабельные суда проекта 15310.

Проектант — ОАО «ХС Морское проектирование»

АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» / ООО «Судостроительный завод «Залив»

Заводской № 301 — заложено 06.01.2015 — «Волга»

Заводской № 302 — заложено 06.01.2015 — «Вятка»

70. Дизель-электрический ледокол проекта 21180.

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Строительство ведёт ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург)

Заводской № 02470 — заложен 23.04.15 — спущен 10.06.16 — «Илья Муромец»

71. 72. Морские буксиры проекта 23470.

Проектант — ЦКБ «Балтсудопроект» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Ярославский судостроительный завод»

Заводской № 410 — заложен 30.10.14 — спущен 27.12.16 — «Сергей Балк»

Заводской № 411 — заложен 23.07.15 — спущен 29.06.17 — «Андрей Степанов»

73. 74. Спасательно-буксирное судно проекта 22870.

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Строительство ведёт ОАО «Астраханский судоремонтный завод» (филиал ОАО «ЦС «Звёздочка»)

Заводской № 009 — заложено ?

Заводской № 010 — заложено 27.10.16

75. Рейдовый буксир проекта 16609.

Проектант — ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Заводской № 632 — спущен 27.07.2017 — РБ-369

76. Рейдовый буксир проекта 90600.

Проектант — ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Заводской № 946 — спущен 26.05.2017 — РБ-393

77. Буксирный катер проекта 04690.

Проектант — ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Заводской № 461 — спущен 12.07.2017

78. 79. Катер-торпедолов проекта 1388НЗТ.

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Строительство ведёт ОАО «Сокольская судоверфь» (Сокольское)

Заводской № 404 — в постройке

Заводской № 405 — в постройке

80. Катер связи проекта 1388НЗ.

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Строительство ведёт ОАО «Сокольская судоверфь» (Сокольское)

Заводской 403 — в постройке

81. Катер связи проекта проекта 21270.

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт АО «Окская судоверфь» (Навашино)

Заводской № 3705 — заложен 15.04.2016 — «Иоанн Кронштадтский»

82. Доковый комплекс проекта 23380.

Проектант — ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»

Строительство ведёт ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» (Большой Камень)

Заводской № 08380 — заложен 01.09.2016 — «Звезда»

83. 84. 85. 86. 87. Малые гидрографические суда проекта 19910.

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск)

Заводской № 01801 — заложено 24.12.15 — «Николай Скосырев»

ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» (Благовещенск)

Заводской № 201 — заложено 19.02.16 — «Александр Рогоцкий»

ООО «Судостроительный завод «Залив» (Керчь)

Заводской № 801 — заложено 26.07.2016

Заводской № 802 — заложено 18.11.2016

Заводской № 803 — заложено 30.06.2017

88. 89. Большие гидрографические катера 23040 Г.

Проектант — ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (Бор, Нижегородская область)

Строительство ведёт ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (Бор, Нижегородская область)

Заводской № 1201 — заложен 16.08.2016 — «Георгий Зима»

Заводской № 1202 — заложен 16.08.2016 — «Александр Евланов»

90. 91. 92. 93. 94. Ракетные подводные крейсера стратегического назначения проекта 09552 «Борей-А».

Проектант — ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск)

Заводской № 204 — заложен 30.07.12 — К-? «Князь Владимир»

Заводской № 205 — заложен 27.07.14 — К-? «Князь Олег»

Заводской № 206 — заложен 26.12.14 — К-? «Генералиссимус Суворов»

Заводской № 207 — заложен 18.12.15 — К-? «Император Александр III»

Заводской № 208 — заложен 23.12.16 — К-? «Князь Пожарский»

95. 96. 97. 98. 99. 100. Многоцелевые АПЛ проекта 08851 «Ясень-М».

Проектант — ОАО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит»

Строительство ведёт ОАО «Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск)

Заводской № 161 — заложена 24.07.09 — спущена 31.03.17 — К-561 «Казань»

Заводской № 162 — заложена 26.07.13 — К-573 «Новосибирск»

Заводской № 163 — заложена 27.07.14 — К-571 «Красноярск»

Заводской № 164 — заложена 19.03.15 — К-564 «Архангельск»

Заводской № 165 — заложена 29.07.16 — К-? «Пермь»

Заводской № 166 — заложена 28.07.17 — К-? «Ульяновск»

101. АПЛ специального назначения проекта 09851.

Проектант — ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск)

«Хабаровск» — заложена 27.07.14

102. АПЛ специального назначения проекта 09852.

Проектант — ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск)

Заложена 24.07.92 по проекту 949А — повторно заложена 20.12.12

103. 104. Дизель-электрические подводные лодки проекта 06363.

Проектант — ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург)

Заводской № 01614 — заложена 28.07.17 — Б-274 «Петропавловск-Камчатский»

Заводской № 01615 — заложена 28.07.17 — Б-603 «Волхов»

105. 106. Дизель-электрические подводные лодки проекта 677 «Лада».

Проектант — ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург)

Заводской № 01571 — заложена 28.07.05 — Б-586 «Кронштадт»

Заводской № 01572 — заложена 10.11.06 — Б-587 «Великие Луки»

Источник

www.nasha-strana.info

7 самых мощных кораблей ВМФ России (8 фото)

ВМФ России насчитывает 203 надводных корабля и 71 подводную лодку, в том числе 23 атомные подлодки, оснащенные баллистическими и крылатыми ракетами. Обороноспособность России на море обеспечивают современные и мощные корабли.

«Петр Великий»

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Пeтр Великий» является самым большим в мире неавианесущим ударным кораблем. Способен уничтожать группы авианосцев противника. Единственный находящийся на плаву крейсер знаменитого советского проекта 1144 «Орлан». Построен на Балтийском заводе и спущен на воду в 1989 году. Введен в эксплуатацию спустя 9 лет. За 16 лет крейсер прошел 140 000 миль. Флагман Северного флота ВМФ России, порт приписки – Североморск. При ширине 28,5 метров имеет длину 251 метр. Полное водоизмещение 25860 тонн. Два ядерных реактора мощностью 300 Мегаватт, два котла, турбины и газотурбогенераторы способны обеспечить энергией город населением в 200 тысяч. Может развивать скорость до 32 узлов, дальность плаванья не ограничена. Экипаж в 727 человек может находиться в автономном плавании 60 суток. Вооружение: 20 пусковых установок СМ-233 с крылатыми ракетами П-700 «Гранит», дальность стрельбы — 700 км. Противовоздушный комплекс «Риф» С-300Ф (96 ракет вертикального пуска). Противовоздушная система «Кортик» с запасом 128 ракет. Артустановка АК-130. Два противолодочных ракетно-торпедных комплекса «Водопад», противоторпедный комплекс «Удав-1М». Реактивные установки бомбометания РБУ-12000 и РБУ-1000 «Смерч-3». На борту могут базироваться три противолодочных вертолета «Ка-27».

«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (проект 11435). Построен на Черноморском судостроительном заводе, спущен на воду в 1985 году. Носил имена «Рига», «Леонид Брежнев», «Тбилиси». С 1991 года вошел в состав Северного флота. Нес боевую службу в Средиземноморье, участвовал в спасательной операции при гибели «Курска». Через три года по плану уйдет на модернизацию. Длина крейсера – 302,3 метра, полное водоизмещение 55000 тонн. Максимальная скорость — 29 узлов. Экипаж в 1960 человек может находиться в море полтора месяца. Вооружение: 12 противокорабельных ракет «Гранит», 60 ракет «Удав-1», 24 установки ЗРК «Клинок» (192 ракеты,) и «Каштан» (256 ракет). Может нести 24 вертолета Ка-27, 16 сверхзвуковых самолетов Як-41М вертикального взлета и до 12 истребителей Су-27К.

«Москва»

«Москва», гвардейский ракетный крейсер. Многоцелевой корабль. Построен на судоверфях завода имени 61 коммунара в Николаеве. Изначально именовался «Слава». Введен в эксплуатацию в 1983 году. Флагман Черноморского флота России. Участвовал в военном конфликте с Грузией, в 2014 году осуществлял блокаду украинских ВМС. При ширине 20,8 метров имеет длину в 186,4 метра и водоизмещение в 11490 тонн. Максимальная скорость 32 узла. Дальность плавания до 6000 морских миль. Экипаж в 510 человек может месяц находиться в «автономке». Вооружение: 16 установок П-500 «Базальт», две артустановки AK-130, шесть 6-ствольных артустановок АК-630, установки Б-204 ЗРК С-300Ф «Риф» (64 ракеты), пусковые установки ЗРК «Оса-МА» (48 ракет), торпедные аппараты, реактивные бомбометы РБУ-6000, вертолет Ка-27. Копия «Москвы» — крейсер «Варяг» является флагманом Тихоокеанского флота.

«Дагестан»

Сторожевой корабль «Дагестан» введен в строй в 2012 году. Построен на Зеленодольском судостроительном заводе. В 2014 году передан в Каспийскую флотилию. Это второй корабль проекта 11661К, первый – «Татарстан» является флагманом Каспийского флота. «Дагестан» имеет более мощное и современное вооружение: универсальный РК «Калибр-НК», который может применять несколько типов высокоточных ракет (дальность стрельбы составляет больше 300 км), ЗРАК «Пальма», АУ АК-176М. Оснащен технологией «стелс». При ширине 13,1 метра «Дагестан» имеет длину в 102,2 метра, водоизмещение 1900 тонн. Может развивать скорость до 28 узлов. Экипаж в 120 человек может находиться в автономном плавании 15 суток. На верфях заложено еще четыре таких корабля.

«Настойчивый»

Флагман Балтийского флота эсминец «Настойчивый» был построен на Ленинградском судостроительном заводе имени Жданова и спущен на воду в 1991 году. Предназначается для уничтожения наземных целей, противовоздушной и противокорабельной обороны соединений. При ширине 17,2 метра имеет длину в 156,5 метра, и водоизмещение в 7940 тонн. Экипаж в 296 человек может находится в плавании без захода в порт до 30 суток. Эсминец несет вертолет КА-27. Оснащен спаренными артустановками АК-130/54, шестиствольными установками АК-630, установками П-270 «Москит», шестиствольными реактивными бомбометными установками, двумя ЗРК «Штиль» и торпедными аппаратами.

«Юрий Долгорукий»

Атомная подводная лодка «Юрий Долгорукий» (первая подлодка проекта 955 «Борей») заложена в 1996 году в Северодвинске. Введена в строй в 2013 году. Порт приписки — Гаджиево. Входит в состав Северного флота. Длина лодки 170 метров, подводное водоизмещение — 24000 тонн. Максимальная надводная скорость – 15 узлов, подводная – 29 узлов. Экипаж 107 человек. Может три месяца нести боевое дежурство, не заходя в порт. «Юрий Долгорукий» несет 16 баллистических ракет «Булава», оснащена PHR 9R38 «Игла», 533-милиметровыми торпедными аппаратами, шестью установками акустического противодействия РЭПС-324 «Шлагбаум». В ближайшие годы на вервях России будет построено еще шесть подлодок такого же класса.

«Северодвинск»

Многоцелевая атомная подводная лодка «Северодвинск» стала первой подводной лодкой нового российского проекта 855 «Ясень». Самая «тихая» подлодка в мире. Построена в Северодвинске. В 2014 году вошла в состав Северного флота ВМФ России. Порт приписки – Западная Лица. При ширине 13,5 метра, имеет длину 119 метров, подводное водоизмещение 13800 тонн, Надводная скорость «Северодвинска» составляет 16 узлов, подводная – 31 узел. Автономность плавания – 100 суток, экипаж – 90 человек. Имеет современный бесшумный атомный реактор нового поколения. Подлодка оснащена десятью торпедными аппаратами, крылатыми ракетами П-100 «Оникс», Х-35, ЗМ-54Э, ЗМ-54Э1, ЗМ-14Э. Несет стратегические крылатые ракеты Х-101 и может поражать цели в радиусе до 3000 километров. До 2020 года в России планируется построить еще шесть подлодок класса «Ясень».

nlo-mir.ru

Военно-морской флот России пополнится кораблями-невидимками » Военное обозрение

31 марта 2010 года в Санкт-Петербурге на воду был спущен очередной боевой корабль, предназначенный для ВМФ РФ, — корвет «Сообразительный». Новый корвет — это вторая по счету отдельная боевая единица по проекту 20380. Новый боевой корабль получил название по старинной русской, а позже советской традиции называть малые боевые корабли сугубо именем прилагательным. До современного «Сообразительного» такое же имя носил большой противолодочный корабль ВМФ СССР проекта 61, а до него – овеянный легендами эсминец проекта 7, прославившийся во время Великой Отечественной войны.


По сообщению пресс-службы судостроительного предприятия, корвет «Сообразительный» имеет принципиально важные отличия от головного корабля указанной серии, корвета «Стерегущий». При постройке «Сообразительного» реализованы все решения гензаказчика Минобороны РФ, касающиеся вооружения, комплекса связи, общекорабельных систем, систем автоматики. Также внесены значительные изменения в конструкцию корпуса и надстройки боевого корабля.

Головной корабль «Стерегущий» проекта 20380 вошел в состав российского Балтийского флота в начале октября 2008 г. В конце 2009 г. указом Президента РФ ряд работников «Северной верфи», принимавших участие в разработке и постройке корабля, были удостоены государственных наград. «Сообразительный» также войдет в состав российского Балтийского флота. Именно «Сообразительный», проходящий в текущее время испытания, шел во главе военно-морского парада, посвященного Дню ВМФ, на котором присутствовал Президент РФ Дмитрий Медведев.

Водоизмещение корвета «Сообразительный» составляет 2 тыс. тонн, крейсерская скорость — 27 узлов, дальность плавания в автономном режиме на скорости 14 узлов — 4 тыс. морских миль. Экипаж корабля с учетом группы, обслуживающей палубный вертолет, составит 100 человек. На текущий момент времени потребность ВМФ РФ в кораблях подобного класса составляет не менее 30 единиц.

Государственная программа вооружения, которая рассчитана на период до 2020 г., предусматривает постройку для ВМФ около 40 боевых кораблей различных классов. Необходимо сразу сказать, что некоторые из них поистине уникальны. Так, в частности, на Средне-Невском судостроительном предприятии Санкт-Петербурга окончена сборка корпуса нового минного тральщика, который выполнен целиком из стекловолокна. По утверждению разработчиков, корабль с подобным корпусом станет практически неуязвимым для большинства существующих типов морских мин. Также минный тральщик будет самым большим в мире полимерным кораблем. Ранее в мире уже создавались полимерные корабли, но их водоизмещение было примерно в 2-3 раза меньше, чем у российского корабля.

Необходимо отметить, что за то время, которое прошло с момента распада СССР, российский военный флот значительно отстал от своих оппонентов в деле введения систем нового поколения. Понятно, что теперь необходимо быстрыми темпами наверстывать упущенное. Довольно часто это наверстывание становится серьезным прорывом. Так, сегодня Россия практически пришла к созданию современного унифицированного семейства кораблей классов от небольшого корвета до огромного эсминца, совместимых по значительной части основных систем и имеющих отличия в основном количеством поставленного вооружения и комплексов защиты. Сквозная унификация БИУС, применяемая на всех перспективных и существующих проектах 1-3 ранга, позволит обеспечить российскому флоту в ближайшей перспективе возможности координации направлений действия и управления имеющимися в распоряжении силами более серьезные, в сравнении со многими ведущими флотами мира.

Сегодня Россия ведет малосерийное строительство кораблей новых классов. Корвет «Сообразительный» стал, как указано выше, всего лишь второй отдельной боевой единицей проекта 20380, в котором создается еще три боевых корабля. Увеличить масштабы постройки боевых кораблей планируется только после того, как вся информация обо всех недостатках и достоинствах новых проектов будет собрана и проанализирована, что позволит внести необходимые исправления. Принимая во внимание тот факт, что головной корабль «Стерегущий» проходит испытания на протяжении уже двух лет, ждать осталось недолго. На протяжении ближайших 10 лет ВМФ РФ должен получить как минимум 20 корветов проекта 20380. Задачи для выполнения ими найдутся – от пограничного патрулирования собственных вод до поддержки больших боевых кораблей, в том числе и универсальных десантных кораблей, крейсеров, эсминцев и, наконец, авианосцев, постройка которых планируется в наступающем десятилетии.

Конечно, для такого довольно широкого круга боевых задач 20 корветов элементарно не хватит, в связи с чем уже сегодня периодически появляются суждения о необходимости увеличить текущие расходы на строительство новых кораблей. Они реально необходимы России, принимая во внимание огромную протяженность морских границ в сочетании со значительной удаленностью друг от друга центральных театров военных действий, вызывают требование поддержания достаточно мощного флота, способного выдержать тяжелый бой с каждым противником на собственном ТВД.

topwar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *