Современная форма Британской армии
Военная форма далеко не всегда напрямую связана с армией, ведь кроме всего прочего, это крайне практичный вид одежды, который не подведет ни при каких условиях. Особенно, когда речь идет о военной форме одежды, разработанной в развитых странах. Наибольшей популярностью по праву пользуются камуфляжи армий стран НАТО. И если раньше безоговорочным лидером была форма из США , то сейчас есть целый ряд других вариантов, не менее привлекательных по своим характеристикам, но более доступных по цене. Военная форма британской армии по праву считается одной из самых современных, продуманных, практичных и незаметных. Более того, современная военная форма одежды британцев получается доступнее, чем аналогичная – армии США . И если раньше, когда англичане использовали паттерн DPM, британская форма уступала американской по незаметности, то теперь, с введением нового стандарта MTP, более известного как «британский Multicam», одежды из туманного Альбиона обходят своих конкурентов по многим параметрам.Немного истории и камуфляжа
Так уж сложилось, что почти всегда англичане играли роль «догоняющих» в гонке по созданию новой формы. ВоеннаяНовый крой
Переходя на новые стандарты военной формы солдатской одежды, британцы использовали как старый крой CS-95, так и новый – PCS (что означает Personal Clothing System – Персональная Система Одежды). Разуметься последний вариант предпочтительней, ведь вся одежда выполнена по новому крою, начиная от легких шорт и облегченной летней рубашки и заканчивая осенним кителем и влагостойкими штанами. Содержит новейшие материалы, которые обеспечивают беспрецедентный уровень комфорта в любых условиях. Что характерно, Вы можете покупать как отдельные части британского камуфляжа, допустим, парка Winproof MTP прекрасно подойдет для осенних пробежек под дождем, так и целые комплекты, которые будут прекрасно дополнять друг друга. Следует отдельно отметить продуманность всех компонентов. Например, осенне-зимниеforma-odezhda.ru
Военная форма разных времен: история становления военного костюма
История военной формы ведется не с древних времен, как можно подумать сначала. То, что мы привыкли считать формой появилось лишь в 17 веке, с началом военных реформ в Европе. Однако первые образцы военной форменной одежды можно увидеть уже в древней Греции.
Конечно же форменный армейский костюм — изобретение относительно недавнее, но некий воинский стиль одежды существовал всегда. Нельзя было просто взять в руки меч или лук и стать в глазах противников солдатом. Произведем небольшой тур в историю одежды воинов древности.
Военная форма древних веков
Древний мир открыл двери в эпоху профессиональных армий. Несмотря на то, что армии античности имели некое однообразие, говорить о стандартизированной униформе нельзя. 300 спартанцев в реальной Греции могли иметь разве что одинаковые красные туники – все остальное выглядело было индивидуально для каждого гоплита. Даже римские легионеры, которых мы привыкли видеть в фильмах одинаково одетыми и экипированными, в реальности были достаточно разношерстным формированием. Римский легионер, пусть и одетый по некому стандарту, мог иметь различие в стиле со своими братьями по оружию в экипировке, также отличался цвет щита. Это было связано с отсутствием в те времена массового производства. Даже после введения в обиход пластичной брони (лорика сегментата), римский солдат не получил настоящего единообразия, так как стиль брони отличался в зависимости от региона производства.
Падение Римской империи ознаменовало начало Раннего Средневековья, а с ним и переселения народов. Основными участниками военных столкновений становятся кочевники и племена. Тяжело представить, что военная форма одежды появилась в эти времена, ведь орды кочевников и варваров не особо заботились о единообразие. Отличить своих от чужих на поле боя было достаточно просто. Средневековый период также не дал развития форменной одежде и в более цивилизованных странах, вроде Византии и остатков Римской империи. Так как армии снаряжались за счет военачальников и королей, а часто были попросту наемными, то в лучшем случае они имели некую общую цветовую палитру.
Военная форма среднего времени
17 век изменил военное дело на столетия вперед, а с ним и военный костюм. Появление огнестрельного оружия сделало доспехи, мечи, луки и прочие пережитки Средневековья бесполезными. Новая армия формировалась из людей с ружьем, для которых, собственно, кроме этого самого ружья, ничего и не надо было. Содержать такую армию гораздо дешевле, поэтому в эту эпоху у всех государств начинают появляться регулярные армии. Такая армия содержится на деньги государства, поэтому важным качеством экипировки становится стоимость и возможность массового производства в короткое время. Несмотря на то, что броня в виде кирас все еще позволяет защититься от пуль, изготовление подобной брони было и остается дорогим удовольствием.
Новая эра в развитии военного костюма
Военная одежда новой эры взяла за основу гражданскую одежду. Штаны, обувь, верх – все это в своих очертаниях и стиле напоминало о гражданском костюме. Отличительной чертой нового времени становится единообразие формы и экипировки. Военная форма нового образца приобретает стандарты расцветки и стиль одежды. Теперь солдата можно отличить не только по тому, под каким стандартом он марширует или чей герб у него на щите. Цвет униформы «кричит» о том, к армии какого государства он принадлежит, и какие у него функции. Европейские державы выпускали форму определенного цвета, который не менялся столетиями. Например, британские вооруженные силы того времени были знамениты своими красными кафтанами, за что быстро получили прозвище «редкотс» (redcoats). Вот небольшой список государств Европы и их цветов:
- Россия – зеленый;
- Австрия – белый;
- Пруссия – синий;
- Португалия – темно-синий;
- Великобритания – красный;
- Франция – синий;
- Швеция – синяя с желтым.
Качество краски того периода оставляло желать лучшего, поэтому разноцветная форма быстро выцветала, а белая форма часто становилась серой в короткий промежуток времени. Также выбор цветов был ограничен (например красный цвет носили не только британцы, но и датчане), поэтому каждое государство стремилось к некому уникальному стилю и различным отличительным особенностям своей формы, чтобы во время боя солдат мог отличить своего от чужого. По мнению современников, самый красивый военный костюм принадлежал французской армии. По-большому счету дизайн формы был практически идентичен во всей Европе. Будь то русская или прусская форма, солдаты обычно были одеты в кафтан, под ним был камзол, штаны или бриджи с колготками, башмаки и головной убор, чаще всего шляпа. В связи с тем, что единообразие надо было поддерживать, появляются правила ношения военной формы одежды. Кавалерия, будучи привилегированным родом войск, одевалась более разнообразно и вычурно. Цвет их формы отличался от обычных войск так же, как и головные уборы, а тяжелая конница, кирасиры, имели даже броню. Интересно, что переход к новой форме проходит почти одновременно во многих странах. Не было никакого родоначальника формы или первопроходца. Тридцатилетняя война, которая велась по всей Европе, сделала очевидным для всех необходимость подобной революции в армии. Российская революция немного запоздала, но в целом прошла в те же временные рамки, что и у остальных.
После 400 лет с момента полного перехода на огнестрельное оружие, все, о чем нужно было заботится дизайнерам военной формы — насколько она красиво выглядит и соответствует цветовой палитре, угодной государю. Еще до начала Первой мировой ряд стран отказывается от ярких цветов. Британская империя еще в середине 19 века начинает использовать хаки в Индии, а после переносит этот опыт и на родину. Многие страны, такие Германская империя или Франция, сохраняют традиционную окраску формы. Само собой в этот список входят страны с синими или темными оттенками униформы (Германия традиционно являлась хранителем традицией прусской армии). Пестрые цвета или белая военная одежда стали непригодны для несения службы, а опыт Первой мировой заставил все армии отказаться даже от мелких элементов, украшающих военный костюм солдата, таких, например, как красные штаны французской армии или навершия на касках германской армии.
Военная форма в начале XX века
Первая мировая принесла не только смерть и разрушения, уничтожение множества империй и волну революций, но и новый мир, новый порядок и новую военную доктрину. Германская империя — один из основных участников и зачинщиков Первой мировой — вступила в войну с планом быстрого захвата Парижа, капитуляции Франции и собственно скорого окончания войны. Победа была настолько очевидна, что склады с боеприпасами были рассчитаны всего на год. Затяжная четырехлетняя война стала настоящим испытанием, не только для наследников Пруссии, но и для всех государств. 4 года в окопах под огнем артиллерии и газовыми атаками, внесли свои коррективы в то, как будет выглядеть военная форма одежды этого века.
Стало очевидным что форма ВС должна быть не только удобной, но и малозаметной. Пестрая военная одежда не давала никакой возможности для маскировки, что не было проблемой раньше, ведь эффективная дистанция ружья в течение 300 лет была просто смешной, даже по меркам начала прошлого века. В XX веке дистанция выросла до значительной, и теперь возможность слиться с окружающей средой могла спасти жизнь солдату. Ружья первой мировой могли поражать противника на дистанции 400м, поэтому если в Первую мировую еще оставались страны, имеющие на вооружении униформу с яркими или пестрыми тонами, вроде французских красных бриджей, то еще до начала 30-х годов все страны переходят на хаки. Традиционные цвета и украшения становятся достоянием парадов и празднований. Многие страны начинают использовать стальные каски для частичной защиты от пуль, осколков и породы, поднимающейся килограммами в небо при разрыве снаряда. В период между войнами военная форма одежды теряет все лишнее. Немецкие шлемы на прусский манер теряют свои наконечники так же, как и знаменитая русская «буденовка», повышая тем самым малозаметность солдата.
На смену промежуточным моделям Первой мировой приходит обмундирование современного солдата. Каска становится атрибутом солдата любой армии (в той же Первой мировой многие армии их не использовали), хаки или темно-серые тона формы становятся приоритетом. В армиях происходит переход к специализированной униформе, появляется военная форма одежды для авиации и танковых частей, ведь до этого они в основном носили то же, что и части регулярной армии.
После революции советское руководство пыталось на протяжении почти двух десятков лет разработать уникальный внешний вид нового советского воина, но в итоге пришло к тому, что пошив военной формы ведется по образцу императорской армии, благодаря удобству в пошиве и более низкой стоимости, по сравнению с тем, что предлагали дизайнеры «нового строя».
Ко Второй мировой окончательно стираются различия между командиром и солдатом. Лишь высшее руководство можно было отличить по форме с первого взгляда. Младший же офицерский состав ничем не отличался от своих рядовых сослуживцев. Раньше офицера всегда было видно и различные звания и рода войск отличались по форме. Теперь же для этого используют знаки отличия, такие как: нашивка, петлица, погон, кокарда и шевроны на форме.
Женская военная форма
На службе в войсках всегда присутствовал женский персонал, выполняя в основном медицинские функции. До наступления 20 века это не были девушки в военной форме, которая для женщин появилась лишь после Первой мировой, когда количество женщин в армии возросло значительно, и их функции расширились. Во многом это произошло за счет появления и повсеместного внедрения печатных машинок, в связи с чем офисная работница стала необходимостью, особенно в период войн, когда большинство мужчин уходило на фронт и не могли работать в тылу. Новая военная форма стала отличной от мужской для военнослужащих женского пола. Женщины, принимавшие непосредственное участие в боевых действия, естественно носили полевую форму армии. Офисная форма принимала такой же цвет, как и любая военная одежда того времени, в основном цвет был хаки. Парадная форма же часто была белая, но, например, русская форма была цвета хаки, поэтому не было какого-то отличия между тем как выглядит парадная форма мужчин и женщин в плане цвета.
Парадный военный костюм
Вторая половина 20-го века вносит все больше изменений в униформу в сторону утилитарности, комфорта и маскировки. Несмотря на одинаковые в большинстве своем цвета, солдата любой армии можно было отличить по дизайну формы. Даже в пылу битвы среди дыма и сажи можно по простому очертанию отличить солдата американского от японского или немецкого, а русского от британского или французского. Интересная культурологическая особенность стала появляться в этот период: парадная форма, в которой обычно солдаты шли в увольнение, стала пережитком прошлого. Современные солдаты все больше предпочитали гражданскую форму одежды или же покидать место службы в повседневной военной форме. Парадная форма теперь используется только в особых случаях.
Современная эпоха военной формы
Начиная с 50-х годов, военная одежда эволюционирует дальше в пользу маскировки и защиты солдата. Расцветка становится сложной, состоящей из нескольких цветов. Черная и темно-синяя форма сохраняется в военно-морских силах, но некоторые армии, ВМФ штатов например, начинают переходить на своего рода военно-морской камуфляж. Еще сильнее стираются границы между рядовыми и даже генеральским составом, которые вне штаба носят фактически одну и ту же форму. Знаки отличия также становятся минимальными, усложняя задачу снайперов по уничтожению командного состава. Размеры военной формы все больше разнятся, чтобы каждый солдат чувствовал себя более комфортно во время несения службы.
Бронежилет становится нормой и постепенно внедряется в сухопутные войска всего мира. Со временем материалы для изготовления жилетов совершенствуются и становятся легче и прочнее. Современная военная форма помимо бронежилета может иметь защиту для шеи, паха, плечей, бедра и даже, как бы смешно это не звучало, бронетрусы, которые могут спасти жизнь солдату наступившему на мину. Спец одежда саперов так вообще больше напоминает рыцарский доспех, в котором тяжело передвигаться, но который дает максимальный уровень защиты. Форма и бронированные элементы теперь подбираются в соответствии с задачей, которую будет выполнять солдат. Помимо соответствующих цветов формы, все элементы брони съемные, поэтому обмундирование может моделироваться в зависимости от задачи, которую должен будет выполнять боец.
comp-pro.ru
10 самых необычных форм современного искусства
© www.goodmood-gm.comИскусство существует почти так же долго, как и люди. Но древние художники, занимающиеся наскальной живописью, вряд ли могли себе представить, какие странные формы может принимать искусство современное.
1. Анаморфоз
Анаморфоз — это техника создания изображений, полностью увидеть и понять которые можно только взглянув на них под определённым углом, или с определённого места. В некоторых случаях правильное изображение можно увидеть только если смотреть на зеркальное отражение картины. Один из самых ранних примеров анаморфоза продемонстрировал Леонардо да Винчи в 15 веке. Другие исторические примеры этого вида искусства появились в эпоху Возрождения.
На протяжении веков эта техника развивалась. Началось всё с трёхмерных изображений, получаемых на обычной бумаге, и постепенно дошло до уличного искусства, когда художники имитируют различные отверстия в стенах, или трещины в земле.
А самый интересный современный пример — анаморфная печать. Однажды студенты Джозеф Иган и Хантер Томпсон, изучающие графический дизайн, нанесли на стены в коридорах своего колледжа искажённые тексты, прочитать которые можно было, только если посмотреть на них с определённой точки.
© blog.thomasjquinn.com© blog.thomasjquinn.com© www.rebloggy.com© www.rebloggy.com© www.josephegan.co.uk© www.josephegan.co.uk2. Фотореализм
© Richard EstesНачиная с 60-х годов движение фотореалистов стремилось создать предельно реалистичные изображения, которые были почти неотличимы от реальных фотографий. Копируя мельчайшие детали, фиксируемые камерой, художники-фотореалисты стремились создать «картину картины жизни».
© Richard EstesЕщё одно движение, известное как супер-реализм (или гипер-реализм), охватывает не только живопись, но и скульптуру. Также это движение находится под сильным влиянием современной поп-арт культуры. Но в то время как в поп-арте повседневные образы стараются из контекста убрать, фотореализм напротив, концентрируется на образах обычной, повседневной жизни, воссоздаваемых с максимально возможной точностью.
© Richard EstesК наиболее знаменитым художникам-фотореалистам относятся Ричард Эстес, Одри Флэк, Чак Клоуз и скульптор Дуэй Хэнсон. Движение очень неоднозначно воспринимается критиками, которые считают, что в нём механическое мастерство явно превалирует над стелем и идеями.
© Audrey Flack© Audrey Flack© Chuck Close© Chuck Close© Duane Hanson© Duane Hanson© Duane Hanson3. Рисование на грязных машинах
Скотт Уэйд / © www.pixelsmithstudios.comРисование на грязи, скопившейся на давно не мытой машине, тоже считается искусством, лучшие представители которого стремятся изобразить несколько больше банальных надписей вида «помой меня».
© CNW Group/CARSTAR Collision & Glass Centres52-летний графический дизайнер по имени Скотт Уэйд стал очень известен из-за своих удивительных рисунков, которые он создавал, используя грязь на стёклах машин.
© www.n4gm.comА начал художник с того, что использовал в качестве холста толстый слой пыли на дорогах Техаса, на дорогах он рисовал различные карикатуры, а создавал он их с помощью собственных пальцев, ногтей и небольших сучьев.
© www.dirtycarart.comВ настоящее время для рисования он использует специальные щётки, с помощью которых создаёт удивительно зрелищные и сложные картины. Постепенно Уэйда стали показывать на различных художественных выставках, также его стали нанимать рекламодатели для того, чтобы он продемонстрировал своё мастерство на их мероприятиях.
4. Использование жидкостей организма в искусстве
© Hermann NitschЭто может показаться странным, но существует много художников, использующих в своих работах жидкости организма. Возможно, вы уже где-то читали об этом, но скорее всего, это была лишь верхушка этого отвратительного айсберга.
Херманн Нич / © maldoror-is-dead.blogspot.comК примеру, художник из Австрии Херманн Нич использует в своей работе собственную мочу и большое количество крови животных. Подобные пристрастия возникли у него ещё в детстве, которое пришлось на Вторую мировую войну, и эти пристрастия на протяжении многих лет вызывали споры, было даже несколько судебных разбирательств.
© Vinicius QuesadaДругой художник из Бразилии по имени Винициус Кесада работает с собственной кровью, и не использует кровь животных. Его картины, с болезненными оттенками красного, жёлтого и зелёного, передают очень мрачную, сюрреалистическую атмосферу.
© Vinicius Quesada5. Рисование частями собственного тела
Не только художники, использующие телесные жидкости, находятся сейчас на подъёме. Также набирает популярность использование частей собственного тела в качестве кистей. Взять хотя бы Тима Патча. Он больше известен под псевдонимом «Прикассо», который он взял в честь великого испанского художника Пабло Пикассо. А ещё он известен тем, что использует собственный пенис в качестве кисти. Этот 65-летний австралиец вообще не любит себя ни в чём ограничивать, так что помимо пениса он также использует для рисования ягодицы и мошонку. Этим необычным делом Патч занимается уже более 10 лет. И его популярность растёт год от года.
Тим Патч / © www.nydailynews.comА Кира Айн Варседжи использует собственную грудь для того, чтобы рисовать абстрактные портреты. Хотя её часто критикуют, она, тем не менее, остаётся полноценным художником, который работает ежедневно (картины она также пишет и без использования груди).
Кира Айн Варседжи / © en.geourdu.coК другим художникам в этой странной области искусства относится Ани К, рисующий языком, и Стивен Мармер, школьный учитель, рисующий собственными ягодицами.
Ани К / © www.tu-tu-tu.comСтивен Мармер / © www.styleweekly.com6. Реверс трёхмерных изображений
© Alexa MeadeВ то время как анаморфоз старается сделать двумерные объекты похожими на трёхмерные, реверс трёхмерных изображений пытается сделать так, чтобы трёхмерный объект стал похож на двумерный рисунок.
© Alexa MeadeНаиболее заметным художником в этой области является Алекса Мид из Лос-Анджелеса. В своей работе Мид использует нетоксичную акриловую краску, с помощью которой она заставляет своих ассистентов стать похожими на неодушевлённые двумерные картины.
© Alexa MeadeЭту технику Мид начала разрабатывать ещё в 2008-м году, а публике она была представлена в 2009-м году.
© Alexa MeadeРаботы Мид, это, как правило, человек, сидящий у стены, и окрашенный таким образом, чтобы у зрителя возникла иллюзия того, что перед ним — обычный холст с обычным портретом. Чтобы создать такое произведение, может потребоваться несколько часов.
© Alexa MeadeДругой значимой фигурой в этой области является Синтия Грейг, художник и фотограф из Детройта. В отличие от Мид, Грейг использует в работе не людей, а обычные бытовые предметы. Она покрывает их углём и белой краской для того, чтобы они со стороны выглядели плоскими.
© Cynthia Greig© Cynthia Greig© Cynthia Greig7. Тени в искусстве
© Kumi YamashitaТени по своей природе мимолётны, так что трудно сказать, когда люди впервые начали использовать их для создания произведений искусства. Но современные «теневые художники» достигли невиданных высот в использовании теней. Художники используют тщательное позиционирование различных объектов для того, чтобы создавать красивые теневые образы людей, предметов или слов.
© Kumi YamashitaНаиболее заметные художники в этой области — Куми Ямашита и Фред Ердекенс.
© Fred Eerdekens© Fred Eerdekens© Fred Eerdekens© Fred EerdekensКонечно, у теней несколько жутковатая репутация, и многие «теневые художники» используют в своих работах тематику ужасов, разрухи и городского упадка. Этим славятся Тим Нобл и Сью Вебстер. Самое известное их произведение называется «Грязный белый мусор», в котором мусорная куча бросает тень на двух людей, которые пьют и курят. В другой работе видна тень птицы, возможно, тень ворона, который клюёт пару отрубленных голов, насаженных на колья.
© Tim Noble & Sue Webster© Tim Noble & Sue Webster8. «Обратное граффити»
© Paul «Moose» CurtisКак и рисование на грязных машинах, «обратное граффити» предполагает создание картины с помощью удаления лишней грязи, а не с помощью добавления краски. Художники часто используют мощные моечные установки, позволяющие удалить грязь со стен, и в процессе создать прекрасные образы. Началось всё это с художника Пола «Муза» Кертиса, который нарисовал свою первую картину на чёрной от никотина стене ресторана, в котором он мыл посуду.
© Paul «Moose» CurtisДругой заметный художник — Бен Лонг из Великобритании, он практикует несколько упрощённую версию «обратного граффити», используя собственный палец для удаления грязи со стен, скопившейся там из-за выхлопов машин. Его рисунки держатся на удивление долго, до шести месяцев, при условии, что их не смоет дождь или не уничтожат вандалы.
Ben Long / © mediacentre.kallaway.co.ukСледует отметить, что «обратное граффити» — искусство достаточно спорное. У того же Кертиса, например, уже было несколько стычек с полицией, которые он сравнивает с «арестом человека, ковыряющегося палкой в песке».
9. Боди-арт иллюзии
© www.ignant.deРисованием не теле в течение многих веков занимались буквально все. Даже древние египтяне и майя пробовали в этом свои силы. Однако боди-арт иллюзии поднимают эту древнюю практику на совершенно новый уровень. Как следует из названия, боди-арт иллюзия подразумевает использование человеческого тела в качестве холста, но на холсте этом создаётся нечто, способное обмануть наблюдателя. Иллюзии на теле могут варьироваться от людей, раскрашенных как животные или машины, до образов дыр или ран, зияющих в теле.
© www.telegraph.co.ukНаиболее ярким представителем этого вида искусства считается художник из Японии Хикару Чо который известен своими необычными, «мультяшными» иллюзиями.
© www.lostateminor.com© www.telegraph.co.uk© www.huffpost.com© www.lostateminor.com10. Рисование светом
© www.lightpaintingphotography.comКак ни странно, самые первые практики световой живописи не воспринимали её как искусство. Фрэнк и Лилиан Гилбрет занимались проблемой повышения эффективности промышленных рабочих. В 1914-м году пара начала использовать свет и камеру для того, чтобы записать некоторые движения людей. Изучив полученные световые образы, они надеялись найти способы сделать работу персонала легче и проще.
© www.tutophoto.comА в искусстве этот метод начал использоваться в 1935-м году, когда художник-сюрреалист Ман Рэй использовал фотокамеру с отрытым затвором для того, чтобы снять самого себя, стоящего в потоках света. Очень долго никто не догадывался о том, что это за световые завитки изображены на фото. И только в 2009-м году стало ясно, что это не набор случайных световых завитков, а зеркальное отображение подписи художника.
www.factroom.ru
Предложения со словосочетанием СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА
После различных аграрно-коммунистических экспериментов все они пришли к отрицанию уравнительно-коллективистских форм аграрного мышления, признанию рыночных отношений конкуренции в аграрном секторе экономики, важности индивидуального трудового вклада и необходимости дифференциации форм собственности (в виде современных форм кооперации индивидуальных производителей, длительной семейной аренды или частной собственности на землю). Что если обобщить результат нашего творчества, сделать его доступным другим в удобной, современной форме и по минимальной цене наших трудозатрат. Надо сказать, что именно здесь появилась теория бильярда в его современной форме. Отвечающее мировым императивам развитие связано не с редукцией современных форм правления к их средневековым прототипам, а с насыщением традиций современным содержанием, их развитием и приумножением. Уже не нужно рассматривать закон как архаичный пережиток суверенитета и его юридических и политических инстанций, а дисциплину — как особую современную форму власти.Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: инфекция — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Положительное
Отрицательное
По сути, это привело к современной форме рабства, где большая часть общества работает только для того, чтобы оплатить банковские займы. Этот «нерв» экологической проблематики можно проследить далеко в глубь веков — до образов библейского потопа и судного дня, но в современной форме это звучание оформилось в 70-х годах прошлого века. Описание того, как может совершенствоваться компания, остаётся в настоящее время непоколебимым, поэтому здесь внесены лишь изменения, которые характерны именно для уровней в их современной форме и представлены в таблице (табл. Это открытие является важнейшим аргументом в пользу утверждения о том, что жизнь, во всяком случае в её современных формах, способных сохранять наследственность, не была занесена из космоса, а родилась здесь, в наших земных условиях2. И если что-то из их современных форм не соответствует этой простейшей сути, то значит, они — преходящи, а потому должны быть сняты, оставлены в историческом прошлом, во втором тысячелетии. Может ли контактный маркетинг занять полноправное место среди современных форм цифрового, социального и мобильного маркетинга? И никогда не представляли публике самых современных форм, таких например, как видеоарт. И всё же современные формы капиталистического хозяйства прокладывали себе дорогу. Современная форма тестов чаще всего управляется инструкцией «нужное подчеркнуть» (в той или иной форме). Анархизм был лишь современной формой, в которую облекались эти вековые умонастроения. Современная форма возникла из первоначального solma, родственного др. Современная форма «адмирал» появилась в конце XVII в. Современная форма «амуниция» сменила более старую «амуниты» (отмечается с 1647 г.). Цинковые ванны современной формы. Так родилась современная форма книги — кодекс. До того, как оно приобрело свою современную форму, в его работе случались осечки, которые привели к нескольким восстаниям видящих. В современных формах государственный бюджет сформировался к началу XIX в. Его признаки, определяющие правовой режим, следующие. Старшие ученики, то есть студенты обоих классов, были в новой современной форме, амуниции и при оружии. Но вот что интересно — именно после уничтожением социализма как системы объединения части государств мира, терроризм окреп и принял современные формы. Современные формы гражданства основаны на большей степени взаимной видимости как между гражданами, так и между гражданами и государством. История понимается в современной форме «историчности», определяющей всякий аспект человеческого опыта. Набор из таких инструментов изображён на одном из небольших камней — пара ножей и ножницы вполне современной формы. Отвращение от округлившихся животиков, ненависть к пелёнкам, к детскому плачу есть тоже современная форма басурманства и бесчеловечия. Я всё это у них подглядела и облекла в современную форму. Самые первые попытки осмысления встречаются в мифах, затем появились различные научные теории, которые лишь постепенно получили современную форму. Очки в их примерно современной форме вошли в обиход в XIII веке. Словом, и современные формы управления наднациональными монополиями не могут скрыть того факта, что вожжи упряжки находятся в очень крепких руках. Если ваша тарелка современной формы, вам не повезло: на них иногда невозможно положить столовые приборы так, чтобы они не упали на пол. Автономные рабочие группы — современная форма работы. Вместе с тем современные формы противостояния содержат в себе очевидные на поверхности лежащие особенности. В то время, когда он опубликовал в 1759 году книгу «Теория нравственных чувств», капитализм в его современных формах только зарождался. Нет никакого сомнения в том, что эстетически наиболее сложной, основной и определяющей современной формой искусства живого слова является его третий род. Селигмен связывает такое понимание доверия с появлением в указанный период дружбы в её современной форме. Глядя на молодых парней в современной форме и c горным снаряжением за спиной, поначалу невольно начинаешь задумываться — какой же бой может завязаться в горах? Напротив, проблемой становится переосмысление места как закона, так и дисциплинарного господства в рамках современных форм управления. Под ним понимается одна из современных форм межгосударственной борьбы, а также система мер, проводимых одним государством с целью нарушения информационной безопасности другого, при одновременной защите от аналогичных действий своего противника. Действительно, давно замечено, что даже одарённые политики слабо разбираются в валютно-финансовых вопросах и потому склонны полагаться на оценки советников, специально обученных этой современной форме алхимии. Современные формы деятельности в составе команды требуют наличия развитых коммуникативных качеств личности, а практически все формы современного воспитания ориентированы на формирование индивидуалиста. Понятия «проект», «инвестиции» и «инвестиционный проект» являются базовыми в проектном финансировании как наиболее рисковой и современной форме финансирования реализации крупных инвестиционных проектов. Этот факт можно рассматривать как своеобразную перекличку эпох, как продолжение в современной форме древней традиции, когда по наиболее важным проблемам развития страны в этом месте, собираются граждане, в том числе купцы и ремесленники, и вместе с властью ищут новые пути решения накопившихся проблем. Тогда-то и возникает более или менее современная форма книги, хотя современные технологии производства бумаги из дерева (а не из тряпья и иных видов материалов) появились лишь в позапрошлом веке.kartaslov.ru
Современная форма таблицы Менделеева | Наука и жизнь
В этом году исполняется 170 лет со дня рождения выдающегося российского химика Дмитрия Ивановича Менделеева и 135 лет со дня создания им периодической системы элементов. За истекшее время таблица, наглядно демонстрирующая периодический закон, неоднократно дополнялась и расширялась. До последнего времени в научной и учебной литературе приводилась так называемая короткая форма таблицы. Современный, расширенный вариант таблицы Менделеева составлен авторами статьи на основании последних решений ИЮПАК — Междунаpодного союза теоpетической и пpикладной химии (International Union of Pure and Applied Chemistry — IUPAC). Эта оpганизация, созданная в 1919 году, кооpдиниpует исследования, тpебующие междунаpодного согласования, контpоля и стандаpтизации, pекомендует и утверждает химическую теpминологию, включая названия элементов. Россия, будучи полноправным членом союза, выполняет его решения и рекомендации. Новая форма таблицы была одобрена XVII Менделеевским съездом в сентябре 2003 года. В таблицу внесены самые последние характеристики всех известных на сегодняшний день элементов. Она будет полезна всем, кто изучает химию и физику или просто интересуется современной наукой.ИЗ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Первого марта 1869 года Д. И. Менделеев обнародовал периодический закон и его следствие — таблицу элементов. В 1870 году он назвал систему «естественной», а спустя год — «периодической». Таблица (далекий прообраз современной), демонстрирующая закон, была представлена Менделеевым под названием «Опыт системы элементов, основанный на их атомном весе и химическом сходстве». Им же была дана формулировка закона: «Свойства элементов, а потому и свойства образуемых ими простых и сложных тел, находятся в периодической зависимости от их атомного веса». Таблица состояла из шести вертикальных групп, предшественниц будущих периодов. По горизонтали прослеживались еще не полные ряды элементов, прообразов будущих подгрупп (сегодня — групп) элементов. Она содержала 67 элементов (сейчас их около 120), в том числе три предсказанных, впоследствии открытых и названных «укрепителями периодического закона».
Естественно, первая таблица была несовершенной, и в последующие годы Менделеев многократно дополнял ее и вносил в ее структуру изменения. В момент представления первого варианта таблицы (март 1869 года) не были еще известны благородные («инертные») газы (Не, Ne, Ar, Kr, Xe, Rn) и отсутствовали сведения о внутреннем строении атомов. Лишь в двадцатых годах прошлого столетия, после революционных открытий в физике, применения рентгеновских лучей и обнаружения благородных газов, стало возможным дать современное определение закона о периодической зависимости свойств элементов от порядкового номера элемента, а не от атомного веса, как было вначале отмечено Д. Менделеевым. Иными словами, в трактовке закона понятие «атомный вес» элемента было заменено словами «порядковый (или атомный) номер», что отвечает числу протонов в ядре атома и, соответствен но, числу электронов у нейтрального атома. Определение стало отвечать данным об электронном строении атома, диктующим периодическую повторяемость свойств атомов через 2 (s-элементы), 6 (р-элементы), 10 (d-элементы) и 14 (f-элементы) элементов. Эти цифры отвечают максимально возможному числу электронов на определенном энергетическом уровне атома. Они же соответствуют и числу возможных элементов в соответствующем периоде. На первом энергетическом уровне дозволено быть только двум электронам (на s-уровне). Они привели к наличию в первом периоде двух элементов: водорода и гелия. На втором энергетическом уровне восемь разных электронов отвечают появлению восьми новых элементов — от лития до неона. Аналогичная картина наблюдается и в третьем периоде. В нем, вместо ожидаемых восемнадцати, также восемь элементов — от натрия до аргона. Здесь произошла задержка с образованием десяти d-элементов из-за того, что 3d-электроны оказались на более высоком энергетическом уровне, чем 4s-электроны. По этой причине 3d-элементы (скандий, титан и др.) появляются лишь в четвертом периоде после двух 4s-элементов (калий и кальций). Они предшествуют 4р-элементам (от галлия до криптона). Этим объясняется возникновение обобщающего термина — «переходные элементы», «вставная декада». В пятом периоде наблюдается аналогичная картина, в него с опозданием приходят 4d-элементы; они также оказываются переходными. Описанные естественные явления были одной из причин создания таблицы из восьми групп. Однако «запаздывают» также по четырнадцать 4f— и 5f-элементов уже на два периода. Из-за их большего числа и расположения этих электронов в третьем снаружи слое (близость свойств) в обеих обсуждаемых здесь формах таблиц они выделены вне групп. Общее правило при образовании периодов системы — все они начинаются со щелочных металлов с первым ns1-электроном, образующим n-период (n — номер периода системы). Завершает каждый период «инертный» газ с последним np6-электроном. Исключение — первый период системы, он находится всегда на особом положении.
Таким образом, число элементов в семи известных периодах составляет 2, 8, 8, 18, 18, 32, 32. В соответствии с указанными числами будут наполняться элементами все периоды в порядке возрастания их порядковых номеров. При этом один и тот же элемент может оказаться в различных по номеру группах, что заметно при сравнении двух таблиц.
Рассмотренные цифры позволяют создать таблицы, состоящие из 2, 8, 18 или 32 групп элементов в трех вариантах — из (2+6), (2+6+10) или (2+6+10+14) групп. Исторически, как наиболее удобные, распространение получили в первую очередь таблицы, состоящие из 8 или 18 вертикальных групп:
а) Короткая форма таблицы. Она, к сожалению, до сих пор приводится в большинстве российских справочников и учебных пособий, хотя официально отменена ИЮПАК в 1989 году. Таблица состояла из VIII (+0) групп «типических» элементов, подгрупп (иногда и рядов) и периодов элементов. В современной зарубежной литературе эта форма таблицы заменена длинной формой.
б) Длинная (реже называемая длиннопериодной или полудлинной) форма таблицы. Она была утверждена ИЮПАК в 1989 году, состоит из 18 групп, обозначенных арабскими (вместо римских) цифрами, и не содержит «типических» элементов, подгрупп, рядов и семейств. Ее упрощенные варианты появлялись гораздо раньше, но чаще всего с одним отличием — групп, обозначенных римскими цифрами, было восемь (с их растяжкой до восемнадцати за счет приставок а и b и искусственным созданием триад элементов).
в) Сверхдлинная (реже именуемая длинной) форма таблицы состояла бы из 32 групп элементов. Официально она вряд ли будет принята в предвидимом будущем, так как каждая из 14 дополнительных групп (сверх 18) содержала бы лишь два элемента (один лантаноид и один актиноид), близкие по свойствам ко всем остальным тринадцати элементам периода.
НОВАЯ ФОРМА ТАБЛИЦЫ
До 80-90-х годов прошлого века были распространены две первые формы таблицы. Первая — архаичная короткая форма с «насильственной» упаковкой элементов в восемь (I-VIII), иногда девять (+0) групп, подразделенных дополнительно еще на ряды (8 или 10) и подгруппы, содержавшие два или три «типических» элемента, предшествующих, в свою очередь, двум спорным по названиям (A, B или a, b, «главная» или «побочная»).
При выборе и утверждении длинного варианта таблицы были соблюдены «интересы» большинства элементов и принцип «золотой середины» без нарушения основы закона Менделеева — периодичности в свойствах элементов. Сорок элементов (по 10 d-элементов в каждом из периодов с 4 по 7), относимые ранее к «переходным», или «вставным» (между s- и p-элементами), и называемые «побочными», после 1989 года перестали быть таковыми. Они стали полноправными компонентами своих новых десяти групп.
С официальным принятием новой формы таблицы исчезли, став лишними, надуманные или принятые вынужденно термины: «типические элементы», «подгруппа» (главная и побочная), «триада», «ряды», «семейства» (железа или платиновых металлов). Все элементы одной группы (кроме водорода и гелия — они всегда на особом положении), расположенные вертикально в один ряд, имеют в принципе одинаковые две наружные (определяющие степень окисления) s- + p- или s- + d-орбитали электронов. Лантаноиды и актиноиды (f-элементы), как и раньше, остаются в третьей группе в соответствии с наличием в их электронных орбиталях условно s2d1-электронов. Различия в электронной структуре атомов актиноидов здесь не обсуждаются.
Длинная форма таблицы лишена несоответствий, недостатков и очевидных противоречий, присущих ее короткой форме, заметных при первом же взгляде на свойства элементов, искусственно собранных в одну и ту же группу. Так, например, в I группу короткой таблицы попали и металлы Cu, Ag, Au,и противоположные по активности щелочные металлы Na, K, Rb, Cs. Несовместимость свойств «одногрупповых» элементов прослеживается и по всем остальным группам. Обратим внимание лишь на бывшие конечные (VI-VIII) группы. Это — соседство в VI группе двух «типических» элементов — O и S и их аналогов Se, Te, Po с тугоплавкими металлами — Cr, Mo, W; в VII группе — элементов, отвечающих агрессивным летучим галогенам F, Cl, Br, I, с не менее тугоплавкими металлами Mn, Tc, Re.
Максимально противоречива структура VIII группы. В нее включены подгруппа VIIIb с «триадой» («семейство железа» — Fe, Co, Ni) и «семейство платиновых металлов» (Ru, Rh, Pd, Os, Ir, Pt), куда, естественно, должны входить в виде трех вертикальных рядов и только что полученные элементы 108-110, которые никогда не относились к платиновым. В эту же группу входит, противореча здравому смыслу, и подгруппа VIIIa, куда отнесены благородные газы (He, Ne и другие).С уверенностью можно утверждать, что исторически эти триады-семейства были «втиснуты» в прокрустово ложе последней (VIII) группы вынужденно, вопреки логике, так как эта группа, согласно электронной структуре атомов, предназначена природой только для указанных газовых элементов. Причина образования такого «Ноева ковчега» проста: четырем триадам из 3(4) декад в каждом периоде при компоновке таблицы из восьми групп не хватило места в ее предшествующих семи группах.
В официально принятой длинной форме таблицы понятия «семейство железа» и «семейство платиновых металлов» исчезают логически, так как к ним, согласно их свойствам, совместному распространению в природе, изоморфизму и последовательному изменению электронной структуры, можно было бы присоединить соседей по таблице и справа и слева. Иными словами, первое семейство можно расширить, например, до ванадия и цинка включительно, а во второе — поместить другие благородные металлы — серебро, золото, ртуть; старые понятия надуманы искусственно, будучи привязаны к структуре бывшей VIII группы.
В предложенную таблицу для каждого элемента введены также две альтернативные величины относительной электроотрицательности (ОЭО) атомов (их способности в молекуле притягивать электроны, участвующие в образовании химических связей) и основные физические параметры соответствующих простых веществ. Использовать значения ОЭО важно, в частности, для исключения и исправления устаревших ошибочных названий и написания химических формул бинарных соединений. Например, водородные соединения элементов второго периода Н4С, Н3N, H2О, НF согласно значениям ОЭО (для водорода около 2,0, для других элементов — от 2,5 для углерода до 4,0 для фтора) называются соответственно карбидом, нитридом, оксидом и фторидом водорода. В соответствии с этим приведенные написания формул аммиака и метана более справедливы, нежели традиционные (NH3 и СН4).
Однако, несмотря на справедливое разрешение ИЮПАК давно назревшей проблемы и принятие новой системы во всем мире, ее использование в российском образовании и науке неоправданно запаздывает. Вместе с тем есть и отрадные исключения из этого. Помимо ряда изданий нового варианта таблицы, предложенного авторами настоящей статьи, можно отметить публикации простых вариантов длинной формы таблицы рядом передовых российских издательств, а современной таблицы на двух языках — в новом семитомном справочном издании. В отличие от российских, зарубежное образование и наука приняли к исполнению решение ИЮПАК 1989 года незамедлительно. Интернет также сообщает только о наличии длинной формы таблицы.
Современный вариант периодической системы, первый в российских публикациях, был создан в 1999 году. Новая форма таблицы Менделеева учебно-справочного назначения отвечает международным стандартам. Кроме русских и латинских названий элементов в ней приводятся английские и американские формы их написания. Чтобы сохранить преемственность таблиц и упростить использование ее длинной формы, новые номера групп в ней согласованы со старыми (римскими) номерами групп (I — VIII) и подгрупп (a, b), хотя зарубежные источники прежние обозначения уже не указывают. Упрощенные варианты рациональной длинной таблицы были распространены еще задолго до 1989 года, в том числе в СССР, с одним отличием — номеров групп было восемь (они обозначались римскими цифрами), но они «растягивались» до восемнадцати за счет приставок а и b и искусственного создания триад элементов. В новой таблице приведены исправленные атомные массы элементов, утвержденные ИЮПАК в 1995 году, и новые названия десяти последних элементов, окончательно утвержденные, также этой организацией, в 1997-м. Аналоги такой системы, в основном англоязычные, широко распространены в зарубежной литературе.
Авторы благодарныпрофессорам С. Г. Дьяконову,Н. В. Коровину, А. М. Кочневу, А. М. Кузнецову, Г. В. Лисичкину, А. И. Михайличенко, Ю. И. Сальникову, С. Н. Соловьеву, Н. А. Улаховичу, А. И. Хацринову и др., поддержавшим высказанные идеи или давшим полезные советы при оформлении современной таблицы Д. И. Менделеева.
ЛИТЕРАТУРА
Лидин Р. А. и др. Химия в помощь абитуриенту. — М.: Дрофа, 2001. 576 с.
Никольский А. Б., Суворов А. В. Химия. — СПб.: Химиздат, 2001. 512 с.
Новый справочник химика и технолога. — СПб.: НПО «Мир и семья», 2002. Т. 1, 954 с. Т. 2, 1276 с.
Сайфуллин Р. С., Сайфуллин А. Р. Универсальный лексикон: химия, физика и технология; R.S.Saifullin, A.R.Saifullin. Universal Concise Dictionary: Chemistry, Physics andTechnology. — М.: Логос, 2001, 2002. 548 с.
Хаускрофт К., Констебле Э.. Современный курс общей химии/ Пер. с англ. — М.: Мир, 2002. Т. 1, 252 с. Т. 2, 250 с.
Химия, справочник школьника и студента / Коллектив авторов. Пер. с нем. Изд. 2-е. — М.: Дрофа, 2000. 384 с.
Хисамиев Г. Г. Общая химия, задачи и упражнения (для вузов). — Казань: Магариф, 1999. 368 с.
Эмсли Дж. Элементы. — М.: Мир, 1993. 258 с.
Oxford Dictionary of Science / Ed. Isaacs A., Daintith J., Martin E. Oxford University Press, Oxford, New York, 1999. 858 p.
The New Encyclopedia Britannica, 15-th Ed., Encyclopedia Britannica, Inc. Chicago, 1974-1994.
Hawley’s Condensed Chemical Dictionary, 11-nd Ed Rev. N.I. Sax, R.J. Lewis, Sr. Van Nostrand Rheinhold Co., N.Y., 1987. 1303 p.
WebElementsTM Periodic table (professional edition) (http://www.webelements.com/. 1993-2003).
Krzysztof M. Pazdro, Chemia dla licealistov (Budowa materii w ochach chemika), Wyd. II. Oficyna Edukacyjna, Warszawa, 1996. 246 p.
Подписи к иллюстрациям
Илл. 1. В современном варианте таблицы Менделеева приведены уточненные в 1995 году значения атомных масс и утвержденные в 1997 году названия девяти полученных искусственно элементов №№ 101-109.
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
‹
›
www.nkj.ru
19. Форма современного Российского государства: структура, особенности.
Форма государства – это совокупность его внешних признаков, порядка и способов организации высших органов власти, реализации политической и государственной власти.
Форма правления – организация высших государственных органов, порядок их образования, структура, полномочия, взаимодействие с населением, а также друг с другом. Основные формы правления: монархия и республика;
Форма государственного устройства – отражает политико-территориальную организацию государственной власти, определяет взаимоотношения между центральной и местной властью. По форме устройства государства разделяются на унитарные, федеративные, конфедеративные;
Государственно-правовой (политический) режим – представляет собой совокупность приемов, способов, методов, средств осуществления власти. Основные типы политических режимов: авторитарный, демократический, тоталитарный.
Российская Федерация в соответствии с Конституцией (ст. 1) является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления.
Характерные черты государственного строя Российского государства:
1) демократизм; 2) федерализм; 3) республиканская форма правления; 4) разделение властей; 5) политическое, идеологическое многообразие; 6) признание местного самоуправления; 7) государственный суверенитет 8) правовое государство; 9) социальный характер.
Российская Федерация является полупрезидентской республикой.
По своему государственному устройству Российское государство является федерацией: 1) добровольное вхождение в состав Федерации субъектов РФ; 2) равноправие субъектов; 3) самоопределение народов, наций и национальностей; 4) государственная целостность; 5) разграничение полномочий между федеративными органами государственной власти РФ и органами власти субъектов.
Государственно-правовым режимом Российской Федерации является демократический режим.
20.Функции государства: понятие, классификация, формы осуществления.
(Копанева О)
21. Внутренние функции современного государства: виды, характер, содержание
Внутренние функции — это основные направления деятельности государства по управлению жизнью общества:
•Политическая функция государства предполагает формирование легитимной, компактной и эффективной системы управления жизнью общества. Прежде всего, государство является субъектом, реализующим народовластие. Статья 3 Конституции России определяет, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Государство направляет свою деятельность на развитие и реформирование общества в целях наиболее полной реализации прав и свобод человека. В его ведении находятся поиск, формулирование и осуществление приоритетных задач общества на конкретном историческом этапе. Кроме того, как уже упоминалось выше, государство выступает социально-политическим арбитром, обеспечивая согласование противоречивых групповых и индивидуальных интересов, поиск социального компромисса, урегулирование социальных, религиозных и межнациональных конфликтов.
•Экономическая функция государства подразумевает выработку экономической стратегии, регулирование рыночных отношений с целью функционирования экономики страны в оптимальном режиме.
При этом государство осуществляет данную функцию как прямыми методами путем императивных предписаний, так косвенными — предоставление льгот по налогообложению, льготных кредитов из бюджета государства и др.
•Финансовая функция государства включает эмиссию и упорядочение денежного обращения на территории государства. Государство также формирует бюджет — централизованный денежный фонд, используемый выполнения публичных задач и функций. Главный источник формирования бюджетов — налоги и сборы. Налог представляет собой основанное на законе, односторонне-принудительное изъятие государством в свою собственность части имущества, принадлежащего налогоплательщикам.
•Социальная функция государства заключается в том, что государство обязано обеспечить своим гражданам гарантированный минимум жизненных благ, включая пищу, жилье, медицинское обслуживание. Социальная защищенность личности предполагает обеспечение минимально необходимого жизненного уровня для каждого. Социальная функция включает справедливое распределение материальных благ, борьбу с безработицей, материальную поддержку отдельных слоев населения, а именно — пенсионеров, инвалидов, детей, лиц, пострадавших от стихийных бедствий, беженцев. Кроме того, государство ответственно за создание надлежащих условий для труда, отдыха, оздоровления населения.
•Правоохранительная функция государства заключается в том, что государство должно гарантировать равенство всех перед законом, судом, устанавливать правила поведения во всех сферах жизни общества, носящие общеобязательный характер для всех членов общества. Эта задача реализуется в процессе правотворческой деятельности, которой занимаются практически все государственные органы. Государство обеспечивает правопорядок и безопасность в сообществе, используя для этого систему правоохранительных институтов. Последние включают армию, суды, тюрьмы, службы безопасности, полицию, прокуратуру, нотариат и другие органы. •Экологическая функция государства реализуется в охране окружающей природной среды. Обязанность всех кто находится на территории РФ беречь окружающую среду закреплена в Конституции РФ.
•Гуманитарная функция государства налагает на него особую ответственность за развитие науки, культуры, образования.
Вопрос №22: Внешние функции современного государства: виды, характер, содержание.
Функции государства — это основные направления внутренней и внешней деятельности государства, в которых выражаются и конкретизируются его классовая и общечеловеческая сущность и социальное назначение.
Внешние функции.
1. Функция защиты из вне:
Данная функция является важнейшим направлением деятельности государства, ибо она нацелена на защиту мирного труда, суверенитета и территориальной целостности государства. Основную роль в этом играют Вооруженные Силы Российской Федерации.
Согласно статье 59 Конституции Российской Федерации “Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.”
Согласно этому закону: все мужчины — граждане РФ, независимо от происхождения, социального и имущественного положения, места жительства, обязаны проходить действительную военную службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. На действительную военную службу призываются граждане мужского пола, которым ко дню призыва исполняется 18 лет.
2. Функция сотрудничества с другими странами.
Функция сотрудничества и взаимопомощи выражает интересы всех государств. На этой основе создаются различные организации деятельность которых направлена на улучшение экономической, политической и культурной жизни общества (ООН, НАТО, Варшавский договор, СЭВ и т.д.)
3. Борьба с международной преступностью:
В последнее время все более широкие масштабы приобретает международная преступность.
Торговля и контрабанда наркотиков, терроризм, незаконная торговля оружием — вот небольшой перечень наиболее опасных видов международных преступлений.
Ни одно государство не в силах в одиночку справиться с этой проблемой. Очевидна необходимость совместных действий государств по борьбе с международной преступностью.
Конкретными действиями государств в этой области является создание международных организаций по борьбе с преступлениями.
Одной из таких организаций является ИНТЕРПОЛ.
4. Участие в охране окружающей Среды:
В настоящее время остро встал вопрос об охране окружающей среды. Данный вопрос постоянно находится в центре внимания всего мира. Охрана окружающей среды становится составной частью программы завершения строительства материально — технической базы в государстве.
В ряде государств это проявляется в особой мере, в связи со сложными климатическими условиями.
Крупные ученые ряда государств обеспокоены экологическим состоянием природы в различных уголках мира. Из государственного бюджета все больше и больше выделяется средств на поддержание экологии в надлежащем виде, также оказывают различную помощь и общественные организации. В ряде государств правительство принимает различные меры к нарушению нормативных актов по охране природы. Главенствующее положение занимает убеждение, а также штрафы и уголовные наказания.
studfiles.net
Современная мода
Мода в современном мире призвана играть роль своеобразного лакмуса, определяющего стиль жизни и социальный статус человека. С развитием человечества менялись и взгляды на красоту, стиль и «приличный внешний вид».
Справедливости ради стоит заметить, что стили современной моды самые разнообразные, а мода сегодня – гораздо демократичнее моды прошлых столетий. Нынешним модницам повезло – они могут выбирать тренды и стили по своему усмотрению, с учетом индивидуальных особенностей внешности. Но без знания стилей и тенденций моды сделать это грамотно вряд ли получится. В этой статье мы поговорим о современных направлениях моды.
История современной моды
Современные направления моды в одежде – прямые наследники моды прошлого. Чтобы понимать принципы развития моды и адекватно оценивать значимость трендов, необходимо обладать хотя бы минимальными знаниями об истории моды.
Вникать в тончайшие перипетии развития моды не обязательно. Достаточно проанализировать и запомнить характерные черты модных периодов от начала 20 века до наших дней
1900-1920гг. Модерн. Женщины избавляются от корсетов, на смену которым приходит белье с жесткими вставками (косточками). Свободой, конечно, это не назовешь, но белье хотя бы перестало искажать естественный силуэт и деформировать внутренние органы девушек. В моду входят ориентальные этнические мотивы и экзотические ткани – шелк, парча. В моде завышенная талия, глубокое декольте, после 1915 года вечерние платья в пол укоротились, и теперь доходили до щиколоток. В моду вошли разрезы, причем довольно откровенные.
Начиная с 1920-х, в моду входит мальчишеский силуэт. Пышногрудые красотки бинтуют грудь, стараясь сделать ее меньше. Актуальными становятся длинные нити жемчуга (до 2 метров), сильный загар и яркий макияж. Самые отчаянные модницы даже принимали йодные ванны, чтобы добиться темного красно-коричневого оттенка кожи, на котором жемчуга смотрелись бы особенно эффектно. Яркий макияж компенсировал недостаток женственности – темные тени делали глаза глубже, а ярко-алая помада подчеркивала губы.
С 1925-го юбки стремительно теряют длину, а уже в 1926 году появилось легендарное маленькое черное платье от Шанель – самая популярная модель ХХ века. Самым популярным стилем 20-х была египетская этника – подведенные глаза, графичные каре, узкие платья.
В 30-х годах женщины устают от бунтарства и возвращаются к более спокойным нарядам. Юбки снова удлиняются, для подчеркивания стройной девичьей фигуры используют крой по косой. На пик популярности взлетают рукава-крылышки и фонарики, акцент силуэта смещается на плечи.
К концу 30-х силуэты становятся еще строже – влияет Великая депрессия и напряженная политическая ситуация в Европе.
В 1940-х стиль остается строгим, промышленность работает на нужды войны, так что женщинам не до изящества. Тканей катастрофически не хватает, декор, драпировки и прочие «излишества» напрочь исчезают с нарядов.
По окончанию войны все радикально меняется – женщины носят банты, начинают подчеркивать талию (спасибо Кристиану Диору).
Мода 60-х – это Твигги, минимализм, яркие цвета и некоторая инфантильность в нарядах (стиль бэби-долл), мини-юбки А-силуэта, геометрический принт и сапоги в любое время года.
1970-е – это хиппи, деним, популярность этники и фолька, зарождение панка и диско-стиля, платья-рубашки, брюки-клеш и пончо.
В 80-х носили колготки в сеточку, наряды в спортивном стиле, вязаные платья, а всеобщее увлечение аэробикой вознесло в топ-тренды неоновые цвета и кроссовки, леггинсы и повязки на голову.
В 90-е на пике популярности гранж и унисекс, девушки стремятся к удобству в повседневной одежде. Модно заботиться об окружающей среде и отказываться от натурального меха.
С начала 21 века говорить о тенденциях в моде становится труднее – они дифференцируются все больше, предоставляя модницам право самостоятельно выбирать понравившиеся тренды. Мы запомнили множество экспериментов с цветом и фасонами (не всегда удачных) и очень много обнаженного тела.
Стили современной моды все более размыты, и девушки снова начинают ценить качество ткани и кроя, а также стремятся создать собственный стиль.
Тенденции современной моды
Современная молодежная мода – это бесконечный эксперимент с цветом, фактурой и фасоном. Модницы сегодня могут выбирать один из множества модных стилей:
- Винтаж. Возвращение к нарядам 1920-60-х.
- Гламур. Роскошь и шик «золотого века» Голливуда.
- Свэг. Яркая (даже кричащая) одежда, сочетающая спортивные и гламурные вещи. Очень популярен в современной уличной моде.
- Этно-стиль. Элементы и мотивы традиционных костюмов народов мира.
- Унисекс. Размытие границ гендера – женщины и мужчины одеваются очень похоже, практически одинаково.
- Милитари. Наряды, напоминающие военную форму. Характерные детали: погоны, шевроны и шлицы, подчеркнутые плечи, сверкающие пуговицы.
- Романтический стиль. Мягкие цвета, флористичные принты, тонкие трикотажные кардиганы и изящная обувь.
- Эклектика. Смешение контрастных стилей.
- Футуризм. Простые силуэты, но сложный крой, глянцевые сверкающие материалы и необычные аксессуары.
- Минимализм. Простой силуэт, аскетичный дизайн.
Современная мода для полных нацелена на зрительную коррекцию и устранение имеющихся диспропорций фигуры. Так, девушкам с полными бедрами хорошо подходят классические приталенные силуэты, позволяющие визуально «вытянуть» фигуру, одежда с баской и декором, создающим вертикальный узор.
womanadvice.ru