Содержание

Военная техника России, США и других стран, современные обзоры нового боевого вооружения

К огромному сожалению, одним из основных импульсов развития существующей и создания новой техники становятся войны. Любой военный конфликт давал мощный толчок к развитию вооружения, но самый большой вклад внесли военные конфликты 20 века. Многие решения, впервые примененные в военной технике и оружии, впоследствии находят применение в мирной жизни.

Начало 20 века

Первые войны нового столетия вывели на арену боя пулеметы и создали новый вид боевой техники – миномет, который впервые появился в ходе русско-японской войны. Японская конструкторская школа представила новый вид фугасных снарядов повышенной мощности, благодаря которым ими были выиграны все морские сражения той войны.

В межвоенный период новая техника войны создавалась с оглядкой на опыт прошедшей. Именно опыт морских сражений русско-японской войны привел к созданию линейных кораблей нового типа – дредноутов.

Первая мировая

Противоборствующие стороны вступили в Первую мировую с винтовками и лошадями. Спустя всего несколько лет на фронте стали применяться совершенно новая техника войны – отравляющие вещества, танки, самолеты различного назначения.

Одновременно стали появляться и средства борьбы с новым оружием – противогазы, противотанковая и зенитная артиллерия.

По мере развития новых видов вооружения разрабатывалась и доводилась до совершенства тактика их применения.

Первая мировая война явила миру такие известные сегодня типы техники как дальнобойная артиллерия высокой мощности, противотанковое ружьё, различное автоматическое оружие.

Широкое развитие получила моторизованная военная техника во время первой мировой войны. Помимо уже упомянутых танков стали применяться бронеавтомобили с пушечным и пулеметным вооружением, созданные на шасси грузовых автомобилей.

В годы первой мировой появились ранние образцы инженерной техники, такой как, например, машины для рытья окопов. Такие установки значительно ускоряли подготовку оборонительных рубежей.

Межвоенный период и Вторая мировая

Уже в 20-е годы началось активное развитие разработанного в годы Первой мировой войны вооружения и внедрение новых решений в его конструкцию. Медлительные и легкобронированные танки кардинально изменились по конструкции и стали к концу 30-х годов прошлого века средством молниеносных наступательных операций.

Не отставал от общемировых тенденций тех лет и СССР, создавший в предвоенные десятилетия много новых образцов вооружений.

Советские конструкторы создали такие образцы вооружений как танки Т-34 и КВ-1, современные истребители Як-1 и МиГ-3, бомбардировщики Пе-2 и многое другое. Новая военная техника практически не уступала немецким аналогам, а по некоторым параметрам и превосходила их.

Отечественная военная техника с честью прошла испытание в ВОВ, которая вошла в историю как «война моторов». Развитие советской военной техники в годы войны шло нарастающими темпами. Уже в первый год на вооружение стали поступать системы залпового огня «Катюша», аналогов которым не было ни у одной другой армии.

В первые послевоенные годы не наблюдалось большого интереса к технике и вооружению периода ВОВ. Это было связано с общей ситуацией в стране и с невозможностью приобретения такого оборудования после списания.

Многие образцы техники были безвозвратно утеряны, но часть из них удалось сохранить в музеях.

Крупнейшее в России собрание бронетехники находится в подмосковном городе Кубинка.

Интерес стал просыпаться только в начале 70-х годов, когда коллекционеры старых автомобилей стали объединяться в различные клубы. Однако дальше автомобильной техники сфера интересов этих клубов не распространялась.

В наши дни наблюдается растущий интерес к различной технике периода ВОВ принимавшей участие в боевых действиях на советской стороне или на стороне вермахта. Поиском и реставрацией старой военной техники занимаются десятки различных поисковых отрядов и мастерских.

Один из музеев, демонстрирующих вооружение и военную технику сухопутных войск, находится на По

warbook.club

Техника | Великий СССР


Первые предложения о сооружении в Москве метро относятся к началу ХХ века. В годы советской власти схема метрополитена была предложена в 1922 году. Проект сети метро из четырех диаметральных и одной кольцевой линии был разработан группой авторов под руководством В.Л.Николаи в 1925-1930 годах. Он был принят за основу в постановлении Пленума ЦК ВКП(б) от 15 июня 1931 года «О строительстве в Москве метрополитена с 1933 года».

Читать далее →

Быт, Техника | метро, Москва |

В конце 1950-х годов партией и правительством был поставлен вопрос об повышении количества автомобилей на дорогах страны. Поскольку основные рыночные законы не действовали, определить, какие модели будут покупать граждане, должны были инженеры и учёные.

Читать далее →

Техника | автомобиль |

В одной из прошлых статей описывались способы покупки автомобилей в СССР. Ниже будет приведена стоимость некоторых машин и мотоциклов в советские годы.

Читать далее →

Техника | автомобиль, мотоцикл, цены |

В советские времена автомобиль являлся не средством передвижения, а роскошью, которую было не так просто получить. За право обладать автомобилем  люди  готовы были идти на самые отчаянные шаги. Многие уже и не помнят все схемы, которые использовались тогда, было же их превеликое множество.

Читать далее →

Быт, Техника, Экономика | автомобиль, дефицит |

Почти все автомобили, созданные в СССР были копиями иностранных моделей. Началось всё ещё с первых образцов, производимых по лицензии Ford. Время шло, копирование входило в привычку. Научно-исследовательский автомобильный институт СССР покупал на Западе образцы для изучения и через некоторое время выпускал советский аналог. Правда, к моменту выпуска оригинал уже не выпускался.

Читать далее →

Техника | автомобиль, ВАЗ, волга, ЗИЛ, КАЗ, москвич |

 Одним из самых известных примеров советского движения «самавто» является Панголина — уникальный самодельный автомобиль, здешний ответ знаменитым Lamborghini Countach и DeLorean DMC-12, собранный в Ухте электриком Александром Кулыгиным в 1980 году.

Читать далее →

Быт, Техника | автомобиль, самавто |

Амфибийный безаэродромный высокоэкономичный летательный аппарат нового типа получил название «ЭКИП», сокращенное от «экология» и «прогресс». Он разработан в 80-90-х годах ведущими отечественными отраслевыми предприятиями: Саратовским авиационным заводом,  Авиационным концерном «ЭКИП»,  НПП «Триумф», РКК «Энергия» им.С.П. Королёва, МКБ «Прогресс», НПО «Сатурн», Центральным аэрогидродинамическим институтом  (ФГУП ЦАГИ) им. профессора Н. Е. Жуковского, НИИ «Геодезия» и другими предприятиями. После проведения  комплекса теоретических и экспериментальных исследований были изготовлены натурные автоматически управляемые аппараты ЭКИП Л2-1 и ЭКИП Л2-2. В 2001 году проект был остановлен из-за отсутствия финансирования.

Читать далее →

Армия, Военная техника, Техника | авиация, амфибия, Россия, техника |

Когда-то могучая коммунистическая империя не жалела средств ни на оборону, ни на науку. И от Тихого океана до середины Европы возвышались нацеленные в космос огромные антенны, и прятались в лесах секретные военные бункеры. С развалом Союза содержание многих из этих объектов хилым наследникам оказалось не по карману. Да и не интересовались наукой вновь образованные молодые государства, а задача обороны границ возлагалась на могущественных соседей.

Читать далее →

Армия, Быт, Военная техника, Наука, Техника | военные базы, Наука, техника, чудеса |

Несмотря на все свои достоинства, ЗиС-101, бывший в предвоенные годы основным представительским автомобилем, к концу войны морально весьма устарел, и требовал замены. В качестве замены сам Сталин предложил сделать копию автомобиля Паккард-180, на котором в те времена ездил президент США Франклин Делано Рузвельт. Тому Паккарду не повезло. Едва американцы смогли в августе 1941 начать его производство, как в декабре Америка вступила в войну, и выпуск был прекращен.

Читать далее →

Быт, Техника | автомобиль |

17 февраля 1976 года выходит секретное Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР 132-51 о создании космических систем Буран и Рассвет, впоследствии переименованной в Энергию.

Предусматривалась постройка космических летательных аппаратов небывалых размеров и веса, отдельные агрегаты которых строились на предприятиях центральных областей СССР, а окончательная сборка должна была производиться непосредственно на космодроме Байконур.

Читать далее →

Быт, Техника | Антонов, космос, самолёт |

back-in-ussr.info

Советская военная техника с забавными названиями / Назад в СССР / Back in USSR

Казалось бы, в армии не место юмору. Однако, судя по названиям танков, ракетных комплексов, бомб, гранатомётов и других видов военной техники, этого не скажешь. В нашем военно-промышленном комплексе всегда есть место юмору…

Опытная баллистическая ракета Р-12У «Кактус»

УКВ радиостанция Р-173 «Абзац»


Ядерная бомба РДС-7 «Дурак»


120-мм САУ 2С21 «Обжимка»


Противотанковый управляемый реактивный снаряд 9К11 «Малютка»


105,2-мм ручной противотанковый гранатомёт РПГ-29 «Вампир»


Тяжёлая огнемётная система «Буратино»


23-мм резиновая пуля «Привет»


406-мм самоходная пушка СМ-54 (2А3) «Конденсатор»


Подвижный грунтовый ракетный комплекс 15П645 (РСД-10) «Пионер»


9-мм бесшумный гранатомёт-пистолет «Дятел»

back-in-ussr.com

Военная техника | Великий СССР

К середине 1970-х годов в СССР основным боевым вертолетом был Ми-24. Однако у руководства Министерства обороны постепенно сложилось мнение, что эта машина не в полной мере отвечает требованиям армии. Созданный по концепции «летающей БМП» вертолет мог не только вести штурмовые действия, но и перебрасывать отделение десантников, однако за это пришлось заплатить некоторым снижением боевой эффективности. Кроме того, в конце 1972 года в США развернулись работы по программе ДАН, результатом которых стали новые боевые вертолеты YAH-63 фирмы «Белл» и YAH-64 фирмы «Хьюз». Последний, получив название «Апач», был принят к серийному производству и с середины 1980-х годов стал поступать на вооружение Армии США.

Читать далее →

Армия, Военная техника | авиация, вертолёт |

Авиадесантная самоходная установка АСУ-57 была создана на базе оригинального шасси (обьект 572), разработанного в ОКБ-40 под руководством Н.А. Астрова. Самоходка прошла полигонные испытания в апреле 1949 года, а войсковые — в июне 1949 года. В 1951 году началось ее серийное производство. Пушки Ч-51 и Ч-51М изготавливал завод № 106, а шасси — ММЗ. Там же, в Мытищах, производилась и общая сборка АСУ-57.

Читать далее →

Армия, Военная техника | десант, Н.А. Астров, оружие, САУ |

Угрозу американской территории готовили в Москве и из-под воды. Замышлялось, что десант советской морской пехоты с танками куда-нибудь на набережную Флориды должна была скрытно доставить наша гигантская атомная подводная лодка высотой в четырехэтажный дом и длиной в два футбольных поля. Планы эти были очень близки к воплощению.

Читать далее →

Армия, Военная техника | десант, оружие, подлодка, танк |

БА-6 во мно­гом был ана­ло­ги­чен сво­ему пред­ше­ст­вен­ни­ку — кон­ст­рук­ция кор­пу­са и баш­ни прак­ти­че­ски не от­ли­ча­лись от БА-3.

Пе­ред ус­та­нов­кой бро­не­кор­пу­са на шас­си в по­след­нее вно­сил­ся ряд из­ме­не­ний. Зад­няя часть ра­мы об­ре­за­лась на 400 мм, в свя­зи с чем зад­няя по­пе­ре­чи­на пе­ре­став­ля­лась на ли­нию об­ре­за. К вер­ти­каль­ным пол­кам про­доль­ных лон­же­ро­нов при­ва­ри­ва­ли 10 крон­штей­нов, к ко­то­рым бол­та­ми кре­пил­ся бро­не­кор­пус.

Армия, Военная техника | бронеавтомобиль, оружие |

Кор­пус. За все вре­мя се­рий­но­го про­из­вод­ст­ва тан­ки Т-28 име­ли кор­пу­са двух ти­пов: свар­ные (из го­мо­ген­ном бро­ни) и кле­па­но-с­вар­ные (из це­мен­то­ван­ной бро­ни). С на­ча­ла се­рий­но­го про­из­вод­ст­ва и до кон­ца 1936 го­да кор­пу­са бы­ли свар­ны­ми, с кон­ца 1936-го до на­ча­та 1938 го­да в про­из­вод­ст­во по­шли кле­па­но-с­вар­ные кор­пу­са. В те­че­ние 1938 го­да вы­пус­ка­лись тан­ки с кор­пу­са­ми обе­их ти­пов, а все ма­ши­ны из­го­тов­ле­ния 1939-1940 го­дов име­ли кле­па­но-с­вар­ные кор­пу­са.

Армия, Военная техника | оружие, танк |

Мало кому известно, что для борьбы с американским флотом в любом уголке Мирового океана наша страна собиралась обзавестись еще и атомной армадой. Чтобы запас хода был неограничен, а высокую скорость, доступную обычным кораблям на час-два, можно было бы поддерживать сутками. Из-за нехватки средств большинство этих чудо-кораблей остались на бумаге. Но кое-что построит все же успели… Читать далее →

Армия, Военная техника | атом, США, техника, флот, холодная война |

В годы «холодной войны» и мы, и американцы не жалели ни денег, ни сил для поиска новых способов гарантированного взаимного уничтожения. Решения находили подчас весьма экзотические. Самые опасные и разрушительные из них были связаны с использованием атомной энергии.

Читать далее →

Армия, Военная техника, Наука | авиация, атом, атомный самолёт, мирный атом, США, холодная война |

back-in-ussr.info

Техника СССР: история развития и модернизации

В 30-е годы прошлого столетия, на фоне стремительно меняющейся ситуации в мире, у СССР возникла острая необходимость создания современных военных сил. Техника СССР сильно отставала от стран Европы, а безопасность страны было необходимо поддерживать. Вскоре русские конструкторы и военные инженеры взялись за дело.

Цели и задачи

Правительство поставило перед конструкторами несколько задач:
  1. Усовершенствование уже имеющегося вооружения и техники СССР.
  2. Создание в ближайшие два года самых современных, эффективных и мощных образцов самолетов, танков, артилерийских установок.
  3. Внедрение этих образцов в российскую армию в самые короткие сроки.
  4. Создание нового стрелкового оружия, пулеметов, минометов.

В погоне за совершенным оружием

Цели и задачи, поставленные правительством, нужно было выполнять. Со стремительной силой закрутилось военное производство страны. План с упехом выполнялся. Всего за два-три года было сконструировано и произведно более 350 000 тысяч единиц различной боевой техники.

В погоне за совершенным оружием правительство совсем не жалело свой народ. Военная техника СССР стоила по настоящему дорого. За границу продавалось в огромном колличестве золото, серебро, платина алмазы. Экспортировались большие запасы леса, нефти, никеля, марганца и хлопка.

Продавалось имущество церквей и музеев, библиотек и картинных галерей. Хлеб тоннами экспортировали за рубеж. Жизненный уровень населения стремительно падал, люди голодали.

Военное время

Ценою здоровья и жизней миллионов русских людей боевая мощь страны росла даже в тяжелые военные годы. Развитие техники в СССР продолжалось. В военное время титаническим трудом народа темпы производства стремительно увеличивались.

Было выпущено более 136 000 тысяч авиационной техники, более 100 000 тысяч танков, около полумиллиона стрелковой техники.

Рассмотрим вкратце, что собой представляла техника безопасности СССР.

Бронетанковые и механизированные войска

  • Самым популярным на начало Великой Отечественной войны был быстроходный танк — БТ. Он развивал скорость до 70 км/ч, имел запас хода в 700 км, мог ехать по воде. Был очень маневренным и подвижным. По плохой и разбитой дороге двигался на гусеницах, а по хорошей и ровной мог ехать как автомобиль — гусеницы отбрасывались.
  • Тяжелый танк КВ. Превосходил по своим характеристикам и мощи любой немецкий танк. Имел крепкую броню, хорошую проходимость и управляемость. В битве под Москвой КВ заметно отличился: уничтожил большое количество гитлеровской спецтехники, солдат, офицеров и вызвал негодование и изумление у врага. За все время, пока он стрелял по немецким укреплениям и уничтожал фашистов, подбить и поджечь его так никто и не смог.
  • Т-34 — средний танк, который выпустили в 1940 году. Изначально не удовлетворял всем требованиям и показал себя довольно слабо. Но в ходе модернизации характеритики его были улучшены. «Новая» версия Т-34 была надежна, хорошо управляема, развивала скорость до 55 км/ч. Имел сравнительно небольшой для танка вес. Был оснащен мощной пушкой, которая без труда могда пробить любой германский танк 1941-1943 годов.

Артиллерийская техника СССР

  • А-19- такие пушки были изготовлены еще в 30-х годах. Создавались для ведения контрбатарейной борьбы. С помощью таких смертоносных орудий подавлялись вражеские тылы, отрезались все пути для подвоза продовольствия, боеприпасов. А-19 превосходила по своим характеристикам все заграничные артиллерийские орудия подобного типа. Она была очень эффективной и точной. Большим минусом этой пушки был ее вес. Она была тяжелой.
  • 57-мм противотанковая пушка — впервые собрали такую еще в 1940 году, однако из-за большой массы было решено переделать ее конструкцию. В итоге в 1941 году новая 57-мм пушка была выпущена. Она превосходила по возможностям и характеристикам свой английский аналог. Могла пробивать 90-мм танковую броню. Создавалась для подавления пехотного огневого оружия, танков, бронемашин и живой силы.

Советская авиация

  • Пе-2 — это бомбардировщик, который появился еще в 1940 году. Был оснащен современной для своего времени электротехникой и специализованной аппаратурой. В частности, в нем была гермокабина и дистанционное управление. Использовался для нанесения бомбовых ударов с горизонтального полета.
  • ИЛ-2 — боевой самолет. Оказывал существенную поддержку с воздуха советским сухопутным войскам. Изначально создавался одноместным. Но так как потери среди самолетов ИЛ-2 были большими, конструкцию модернизировали. Было добавлено второе место, для бортстрелка.
  • ЯК-3 — представлял собой развитие боевого самолета ЯК-1М. Развивал скорость до 650 км/ч, был очень маневренным и легким.
  • ЛА-7 — деревянный истребитель. Был принят на вооружение ближе к концу войны. Конструкцию оснастили мощным оружием. Снизили вес. Доработали аэродинамику.

Некоторая авиационная техника СССР производилась из дерева потому, что металл в годы войны стал дефицитом. Производство танков, снарядов, артиллерийских установок расходовало большие запасы металла. Поэтому в строительстве многих истребителей и боевых самолетов использовали березу, дельта-древесину и фанеру.

Такие самолеты по завершении строительства покрывали смоляным клеем и тщательно полировали. На языке летчиков их называли «рояли».

Вот таким оно было — оружие Победы.

Техника в послевоенное время

После окончания войны СССР продолжило развивать свой технический и военный потенциал. Именно в это время были сконструированы такие виды автоматического и артиллерийского оружия, как автомат Калашникова, батарея САУ, карабин Симонова, обновленный пулемет Горюнова, ручной пулемет Дегтярева, различные станковые противотанковые гранатометы.

Появились новые виды эффективной и мощной бронетанковой техники: плавающий танк ПТ-76, средний танк Т-54, тяжелый танк ИС-4, Т-10.

В сфере авиации был выпущен истребитель-перехватчик ЯК-25, бомбардировщики СУ-17, СУ-7б, а также военно-транспортные самолеты АН-8, АН-12, АН-22.

Сухопутные войска получили на вооружение такие ракетные комплексы, как «Оса», «Куб», «Круг», «Стрела-2″,»Стрела-3».

СССР стремительно развивало свой боевой потенциал, и военная мощь нашей страны больше ни в чем не уступала европейским странам, Китаю и США.

fb.ru

Военная техника | Победа 1945

Система залпового огня БМ-13, получившая у бойцов Красной Армии ласковое прозвище»Катюша», стала одним из самых узнаваемых советских брендов Великой Отечественной, наряду с танком Т-34, «полуторкой» и штурмовиком Ил-2. Внушавшая врагу непередаваемый ужас БМ-13, прозванная немцами «сталинские орга́н», поступила на вооружение в 1941 году, и впервые была впервые применена 14 июля в 15ч. 15 мин. в боях под Ор­шой батареей гвардии капитана И. А. Фле­ро­ва. Появление нового оружия внесло панику в войска Вермахта, немецкие газеты той поры писали об «ав­то­ма­ти­че­ских мно­го­стволь­ных ог­не­мет­ных пуш­ках, стреляющих электричеством».

По расчётам специалистов, для га­ран­ти­ро­ван­но­го уничтожения «Катюшами» двигающейся на марше жи­вой си­лы противника тре­бо­ва­лось 4-5 сна­ря­дов из расчёта на 1 га, окопавшейся живой силы — от 6 до 8 сна­ря­дов на 1 гектар, а для выведения из строя огневых средств и живой силы, пребывающих в хорошо укреплённых ук­ры­ти­ях — от 30 до 40 сна­ря­дов «М-20» на 1 га.

Ведущие немецкие конструкторы не оставляли попыток разработать аналог БМ-13 вплоть до самого конца войны, но осуществить задуманное им так и не удалось. На базе «Катюш» в послевоенные годы были созданы не менее легендарные системы залпового огня «Град», которые в процессе «эволюции» превратились в «Смерчи», а также новейшие системы «Торнадо», аналогов которых в мире на сегодняшний день нет.

Ту-2, являвшийся в годы войны одним из самых успешных советских бомбардировщиков, был разработан Андреем Туполевым в ЦКБ-29 (т.н. «шарашке») — особом конструкторском бюро, в котором работали репрессированные инженеры. Серийное производство самолёта (всего было выпущено 2257 единиц, из них 800 ед. в годы ВОВ) было начато в сентябре 1941 года.

По оценкам некоторых современников, самолёт опередил своё время. По оценкам лётчиков, Ту-2 значительно превосходил более массовые советские бомбардировщики Пе-2. В войсковых испытаниях принял участие 61 «Туполев», 19 из которых было потеряно, при этом только 1 машина была уничтожена огнём противника. В 1942 году Ту-2 был запущен в серию и сменил имя на Ту-2С («Серийный»), получил более серьёзное вооружение, включая полезную бомбовую нагрузку массой в 3 тонны. Помимо массового серийного образца, был создан разведывательный вариант Ту-2, способный вести аэрофотосъёмку и заслуживший у немцев дурную славу благодаря своей высокой эффективности.

Ту-2 пользовался заслуженной славой у фронтовых лётчиков благодаря маневренности, лёгкости управления, превосходным лётным качествам и хорошему вооружению — зафиксирован случай, когда один Ту-102 отбился от 4 немецких истребителей Bf 109 и неповреждённым вернулся на аэродром (май 1943 г., ком. В.Н. Терещенко).

Ту-2 выпускался вплоть до 1950 года, в составе китайской армии принимал участие в Корейской войне (несколько единиц были сбиты британскими и американскими пилотами). Состоял на вооружении армий Болгарии, Китая, Венгрии, Индонезии, КНДР, Польши и Румынии.

Советский лёгкий танк Т-70, массовое производство которого началось в январе 1942 года, попал на фронт в очень неудачное время. Новые танки, представлявшие собой наспех модернизированные Т-60, показали свою полную беспомощность в первом же бою с врагом: первые партия отправленных на фронт 30 единиц Т-70 была полностью уничтожена немцами в период с 28 июня по 7 июля 1942 года, что заставило конструктора танка Н.А.Астрова искать новые решения. Со временем на танке была усилена броня, поставлена новая, более мощная пушка, разработана новая башня, но все изменения были бесполезны — по состоянию на то время танк безнадёжно устарел.

После операции на Курской дуге, где основная масса Т-70 была выведена из строя, производство начали постепенно уменьшать и окончательно свернули в октябре 1943 года. В дальнейшем ходовая часть Т-70, подвергшаяся небольшой доработке, была использована в качестве базы для САУ СУ-76.

Косвенной причиной неудач Т-70 стали, как ни странно, самые эффективные танки той войны Т-34. После первого потрясения, которое произвели «тридцатьчетвёрки» на немцев, последние быстро оправились и уже к 1942 году для борьбы с Т-34 разработали и внедрили в войска новую противотанковую пушку Pak 40, которая гарантированно поражала Т-70 с первого выстрела, и начали замену танков PzKpfw II (которым успешно противостоял предшественник «семидесятки» Т-60 и которые были вполне по силам «семидесятому») на PzKpfw III и PzKpfw IV, тягаться с которыми в прямом бою Т-70 уже не мог, как и с новой немецкой САУ StuG III.

Из сильных сторон Т-70 воевавшие на нём танкисты отмечали высокую скорость и маневренность, эффективность танка для быстрого проведения разведки и преследовании отступающего противника, молниеносных рейдов по тылам врага, а также незаменимость «семидесятки» в условиях городских сражений и боёв в болотно-лесистой местности. Любопытным является низкая статистика безвозвзратных потерь Т-70 по сравнению с Т-34: после знаменитого сражения у Прохоровки безвозвратные потери «семидесяток» составили 40% от общего числа участвовавших в бою танков против 60% у «тридцатьчетвёрок».

Хотя в руках мастера Т-70 иной раз творил чудеса: зафиксирован факт уничтожения двух немецких «Пантер» одной «семидесяткой» из засады (ком. А. Пегов, 3-я Гв. танк.армия), но подобные случаи являются скорее следствием мастерства танковых асов, которые в состоянии противостоять врагам даже с самым устаревшим оружием, чем конструктивных особенностей танка.

Танк Т-34 давно уже стал одним из брендов 20 века наряду с Калашниковым, аспирином и знаменитым фольксвагеновским «Жуком». История боевого применения танка в годы войны и после неё обросла массой легенд, слухов и домыслов.

А начиналось всё задолго до войны… Если взять за основу Библию, то эволюцию детища советского конструктора Кошкина М.И. вкратце можно описать примерно так: «БТ-2 произвёл на свет БТ-5. БТ-5 дал начало роду БТ-7. БТ-7 стал прародителем Т-34, который в свою очередь родил Т-44 и братьев его меньших – Т-54 и Т-55. Т-55 произвёл на свет Т-62» ну и т.д…

Массовое производство танков Т-34 началось в 1940 году. В годы войны советский танк, получив массу комплиментов от гения танковой войны Гудериана и других немецких генералов, стал объектом для плагиата — на его базе немецкие конструкторы создали свою знаменитую «Пантеру». Но этого немцам показалось мало — и «тридцатьчетвёрку» взяли на вооружение танкисты дивизии СС «Рейх».

После войны «ветеран» не ушёл на пенсию и принимал участие в серии войн и конфликтов: от корейской войны вплоть до наших дней: последний официально подтверждённый случай боевого применения «тридцатьчетвёрки» был зафиксирован осенью 1991 года, когда хорватский Т-34 уничтожил сербский танк Т-55 и две бронемашины, выдержав при этом 2 попадания ПТУРами «Малютка».

Т-34 в разное время состоял на вооружении армий 45 стран мира, на его основе было создано множество танков и самоходных установок, а сам танк до сих пор состоит на вооружении ряда стран (в основном африканских).

victory1945.ru

История военной техники, оружие второй мировой войны, вооруженные силы СССР: танки, авиация, артиллерия

Техника и люди на полях сражений

                                                      Наш сайт посвящен истории военной техники.

История любого народа или государства — это прежде всего история войн. С незапамятных времен люди уничтожали друг друга в разного рода войнах и конфликтах.  С течением времени совершенствовались средства уничтожения себе подобных, начиная с примитивных приспособлений, типа пращи, постепенно человечество пришло к оружию массового поражения. Двадцатый век стал веком машин. Человеческий разум создал сложные, технически продвинутые виды оружия. На полях сражений появились танки, в небе военные самолеты, а в морях броненосцы и дредноуты. Помимо сражений непосредственно на поле брани , шли сражения в конструкторских бюро. Так чье же оружие было лучше? «Тигр» или Т-34? «Мессершмитт» или Ла-5? На нашем сайте мы постараемся бесспристрастно проанализировать историю войн с применением военной техники. Мы обратимся к недавней нашей истории , истории Второй мировой войны, хотя где то возможно и выйдем за эти временные рамки. Мы вспомним подвиг наших отцов и дедов сумевших одолеть, такую налаженную немецкую машину, как вермахт. Итак, постараемся вспомнить все!

 

Танк Т-34 — лучший танк Второй мировой войны. Так ли это?

 

Послевоенное поколение, выросшее в СССР, воспитанное на советских фильмах о войне, такими например как «Жаворонок» или «Четыре танкиста и собака» было твердо уверено, что лучший танк Второй мировой это конечно же Т-34. Овеенный славой он стоит на постаментах многих городов и поселков. На кадрах военной кинохроники мы видим его, усыпанного цветами, проезжающим по улицам освобожденных городов. Танк победитель. Наша гордость. И как то не хочется думать, почему же имея такой прекрасный танк еще в 41-м, война продлилась так долго…

читать дальше…


НАСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНЫМ УДАРНЫМ СРЕДСТВОМ БЫЛ ШТУРМОВИК ИЛ-2?

Сейчас, после выхода в свет исследований В.И.Перова и О.В.Растренина, можно уже с уверенностью утверждать, что знаменитый Ил-2 — считавшийся и идеальным «самолетом поля боя» времен Второй мировой войны — был недостаточно приспособлен для эффективного поражения наземных целей. 

читать дальше…

 

БОЕВАЯ РАБОТА СОВЕТСКОЙ БОМБАРДИРОВОЧНОЙ АВИАЦИИ

 В 1941 г. Основным дневным фронтовым бомбардировщиком ВВС Красной Армии был спроектированный под руководством А.Н.Туполева двухмоторный СБ, который начал поступать в авиачасти еше в 1936-м. К началу войны эти машины составляли до 84% самолетного парка ближ­ней бомбардировочной авиации.

                                                                                                                                                               читать дальше..

 

О танках и не только

На момент вторжения 22 июня 1941 г. в СССР войска Германии имели 3582 танка и штурмовых орудия. Из них 1404 средних – T-III и T-IV; 1698 легких всех типов, включая немецкие Т-I и Т-II, из них 664 танка Т-38 чешского производства, серийно выпускавшийся с 1939 г

                                                                                                                                                          читать дальше…

 

Сравнение истребителей Ла-5 и ФВ-190

В Великой Отечественной войне мы победили опытного, организованного, жестокого и хорошо вооруженного противника. Однако в нашей литературе на протяжении всех послевоенных лет практически не давался объективный анализ немецкой военной техники, в том числе авиационной. Готовя материал об истребителях Ла-5 и FW 190, я не мог остановиться лишь на кратком описании немецкого самолета, ибо это был один из наших главных противников в небе войны, действительно сильный и опасный.

   читать дальше…

 

Эффективность истребительной авиации

Конечной целью истребительной авиации является обезопасить свои наземные войска и другие рода своей авиации от воздействия воздушного противника. Собственно этим и определяется эффективность действий истребительной авиации. Сама эффективность применения истребителя базируется на таких принципиальных вещах как: 1- качество летного состава, 2- качество техники и вооружения, 3- выборе наиболее подходящей тактики ведения воздушного боя. Рассмотрим по порядку каждый из пунктов. Но перед этим установим количество потерь истребительной авиации сторон.

И-16 против Люфтваффе

Накануне войны самым массовым истребителем в советских ВВС являлся самолет И-16, носивший у летчиков прозвище «ишачок» или «ишак». По состоянию на 1 июня 1941 г. На вооружение пяти западных военных  округов (Ленинградского, Прибалтийского, Западного особого, Киевского особого и Одесского), которым предстояло  первыми встретить врага, состоял 1771 самолет данного типа.

 

 

 

vspomniv.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *