Состав и структура Вооруженных Сил России

Вооруженные Силы Российской Федерации (ВС РФ) состоят из трех видов (Сухопутные войска, Военно–Воздушные Силы, Военно–Морской Флот), трех родов ВС (Ракетные войска стратегического назначения, Космические войска, Воздушно–десантные войска), Тыла ВС РФ и специальных войск.

Сухопутные войска (СВ) предназначены для ведения боевых действий преимущественно на суше. По своим боевым возможностям они способны самостоятельно или во взаимодействии с другими видами Вооруженных Сил отражать нападение противника, прочно удерживать занимаемые территории, районы и рубежи, вести наступление с целью разгрома войск противника. В своем составе эти войска имеют различные рода войск, специальные войска и службы.

Военно-Воздушные Силы (ВВС) предназначены для обеспечения военной безопасности Российской Федерации в воздушной сфере, для защиты важных административно–политических центров и районов страны, органов высшего государственного и военного управления, объектов и группировок войск от ударов с воздуха и из космоса, поражения объектов и войск противника, а также обеспечения боевых действий других видов Вооруженных Сил РФ и выполнения специальных задач. Они состоят из объединений, соединений и частей авиации и противовоздушной обороны, а также частей и подразделений специальных войск и тыла. На их вооружении имеются боевые, учебно-боевые, транспортные, специальные самолеты и вертолеты, зенитные ракетные средства, вооружение и военная техника специальных войск и тыла.

Военно-Морской Флот (ВМФ) предназначены для ведения военных действий на морских и океанских театрах военных действий. Он способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать группировки его флота в море и в базах, нарушать океанские и морские коммуникации противника и защищать свои морские перевозки, высаживать морские десанты, участвовать в отражении десантов противника и выполнять другие задачи. Флот состоит из морских стратегических ядерных сил и сил общего назначения.

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) предназначены для поражения стратегических объектов противника в любой точке земного шара, обеспечения боевых действий других видов Вооруженных Сил РФ и выполнения специальных задач. Эти войска состоят из ракетных объединений. На их вооружении находятся ракетные комплексы с межконтинентальными баллистическими ракетами стационарного и подвижного базирования. По многим показателям отечественные ракетные комплексы и системы боевого управления ими являются уникальными и не имеют аналогов в мире.

Воздушно–десантные войска (ВДВ) предназначены для ведения боевых действий в тылу противника. Они способны самостоятельно или в составе группировок других войск решать оперативные и тактические боевые задачи как в крупномасштабной войне, так и в локальных войнах и вооруженных конфликтах. ВДВ могут самостоятельно или совместно с многонациональными силами проводить операции по поддержанию мира и стабильности в соответствии с мандатом ООН или СНГ, а также выполнять различные специальные задачи. Войска организационно состоят из соединений и воинских частей, специальных войск, частей обеспечения органов военного управления, военно–учебных заведений и учебных частей.

На вооружении десантников состоят боевые машины десанта различных классов, 120–миллиметровые самоходно–артиллерийские орудия, 122–миллиметровые гаубицы, бронетранспортеры с противотанковыми управляемыми ракетами, зенитно–артиллерийские установки и подвижные зенитные ракетные комплексы, автоматические и ручные противотанковые гранатометы, современное стрелковое оружие. Вся техника и вооружение ВДВ могут быть десантированы парашютным способом военно-транспортными самолетами Ил–76 и Ан–22.

Космические войска (КВ) предназначены для прикрытия важных объектов государственного и военного управления от ракетно–ядерного нападения противника, обеспечения боевых действий других видов Вооруженных Сил Российской Федерации и выполнения специальных задач. Они состоят из объединений ракетно–космической обороны, воинских частей запуска и управления космическими аппаратами. На их вооружении находятся противоракетные комплексы, космические системы и многофункциональные радиолокационные станции.

Тыл Вооруженных Сил – это силы и средства, осуществляющие тыловое и техническое обеспечение армии и флота в мирное и военное время. В состав тыла входят различные части, учреждения и подразделения. Они выполняют следующие основные задачи:

• содержание запаса материальных средств и обеспечение ими войск;

• подготовка, эксплуатация, техническое прикрытие и восстановление путей сообщения и транспортных средств;

• обеспечение воинских перевозок всех видов;

• восстановление военной техники и имущества.

Специальные войска предназначены для обеспечения боевой деятельности видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации и решения присущих им задач. Они включают в себя соединения, части, учреждения и организации разведки, связи, радиоэлектронной борьбы (РЭБ), психологических операций, инженерные, радиационной, химической и бактериологической защиты (РХБЗ), ядерно–технического и технического обеспечения, воздухоплавательные, автомобильные, дорожные, трубопроводные, инженерно–аэродромные, авиационно–технические, поисково–спасательной службы, метрологические, топогеодезические, гидрографические, гидрометеорологические (метеорологические), строительства и расквартирования войск.

Исходя из военно–административного деления России Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из 6 округов (Ленинградского, Московского, Северо–Кавказского, Приволжско–Уральского, Сибирского, Дальневосточного) и 4 флотов (Северного, Тихоокеанского, Балтийского, Черноморского).

Военный округ является основной военно–административной единицей Российской Федерации, общевойсковым оперативно–стратегическим территориальным объединением ВС РФ и предназначен для осуществления мероприятий по подготовке к вооруженной защите и вооруженной защиты нашей страны, целостности и неприкосновенности ее территории в установленных границах ответственности. В состав каждого военного округа входят органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, учреждения, организации Вооруженных Сил.

Флот является оперативно–стратегическим объединением ВМФ России и предназначен для выполнения оперативных и стратегических задач на определенном океанском (морском) театре военных действий самостоятельно или во взаимодействии с другими видами и родами Вооруженных Сил РФ. Организационно в состав каждого флота входят соединения и части различных родов и сил, а также военно–морские базы, пункты базирования, аэродромы и другие учреждения.

Основу Северного и Тихоокеанского флотов составляют ракетные подводные лодки стратегического назначения и многоцелевые атомные подводные лодки, дизельные подводные лодки, авианесущие ракетно–артиллерийские и десантные корабли, морская, ракетоносная и противолодочная авиация.

Основу Балтийского, Черноморского флотов составляют многоцелевые надводные корабли, минно–тральные катера, дизельные подводные лодки, береговые ракетно–артиллерийские войска и штурмовая авиация.

studfiles.net

Состав Верховного Суда Российской Федерации — Верховный Суд Российской Федерации

Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ
«О Верховном Суде Российской Федерации»

(Извлечение)

Статья 3. Состав Верховного Суда Российской Федерации

1. Верховный Суд Российской Федерации состоит из ста семидесяти судей Верховного Суда Российской Федерации.

2. Верховный Суд Российской Федерации действует в следующем составе:

1) Пленум Верховного Суда Российской Федерации;

2) Президиум Верховного Суда Российской Федерации;

3) Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации — в качестве судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации;

4) Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации;

5) Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации;

6) Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации;

7) Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации;

8) Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации;

9) Дисциплинарная коллегия Верховного Суда Российской Федерации — в качестве судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

3. Изменения в состав Верховного Суда Российской Федерации вносятся путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.

Статья 18. Органы судейского сообщества в Верховном Суде Российской Федерации

В Верховном Суде Российской Федерации действуют общее собрание судей Верховного Суда Российской Федерации и Совет судей Верховного Суда Российской Федерации, полномочия, порядок формирования и деятельности которых регулируются положением, принимаемым общим собранием судей Верховного Суда Российской Федерации.

Статья 19. Научно-консультативный совет при Верховном Суде Российской Федерации

1. Для подготовки научно обоснованных рекомендаций по принципиальным вопросам судебной практики при Верховном Суде Российской Федерации действует Научно-консультативный совет, состав которого утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации.

2. Организация и порядок деятельности Научно-консультативного совета при Верховном Суде Российской Федерации определяются положением о нем, утверждаемым Пленумом Верховного Суда Российской Федерации.

www.vsrf.ru

1.3. Вооруженные Силы рф. Назначение и состав вс рф

Российские Вооруженные Силы представляют собой государственную военную организацию, составляющую основу обороны страны.

Они предназначены для отражения агрессии против государства, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации и ее союзников, а также для выполнения задач государства в соответствии с международными договорами по осуществлению миротворческой деятельности как самостоятельно, так и в составе международных организаций. Изменившаяся внешнеполитическая ситуация последних лет, новые приоритеты обеспечения национальной безопасности поставили перед Вооруженными Силами РФ задачи, которые могут быть структурированы по четырем основным направлениям:

  • сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или интересам Российской Федерации;

  • обеспечение экономических и политических интересов России;

  • осуществление силовых операций мирного времени;

  • применение военной силы для обеспечения безопасности РФ.

Особенности развития военно-политической обстановки в мире обуславливают возможность перерастания выполнения одной задачи в другую, поскольку наиболее проблемные с точки зрения безопасности РФ военно-политические ситуации носят комплексный и многоплановый характер. Сегодня одной из приоритетных задач строительства Вооруженных Сил РФ по-прежнему остается сохранение потенциала стратегических сил сдерживания. Главной целью политики РФ в этой области является недопущение любого вида силового давления и агрессии против России или ее союзников, а в случае ее развязывания — гарантированная защита ее суверенитета, территориальной целостности и других жизненно важных национальных интересов государства. Данная политика РФ в области стратегического сдерживания является стержнем всей системы национальной безопасности страны и основывается на Конституции РФ и действующем российском законодательстве.

В соответствии с основными положениями военной доктрины России Вооруженные Силы РФ могут применяться также для противодействия внутренним источникам военных угроз и для оказания помощи населению страны при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации — Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации.

Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляют министр обороны Российской Федерации и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации. Вооруженные Силы РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил, в Тыл Вооруженных Сил и специальных войск, не относящихся к видам и родам войск (см. схему).

Структура вооруженных сил Российской Федерации

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ –

ВЕРХОВНЫЙ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ ВС РФ

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТР ОБОРОНЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ШТАБ ВС РФ

Виды Вооруженных Сил

Рода войск Вооруженных Сил

СВ

ВВС

ВМФ

РВСИ

КОСМИЧЕСКИЕ ВОЙСКА

ВДВ

ВОЕННЫЕ ОКРУГА

ФЛОТЫ

Ракетные армии

Части и учреждения запуска и управления КА

Воздушно-десантные дивизии

ЛВО

Командирование специального назначения

Северный

МВО

Тихоокеанский

Ракетные дивизии

Войска РКО

ВА ВГК (СН)

СКВО

Балтийский

ПУрВО

ВА ВГК

(ВТА)

СибВО

Воздушная армия

Черноморский

ДВО

Армии

ВВС и ПВО

Каспийская флотилия

Войска, не входящие в виды ВС

Тыл ВС

Организации, воинские части строительства и расквартирования войск

ВВС – переходят к «базовой» структуре.

Категории авиабазы: I категория – по 5-10 эскадрилей;

II категория – численность эск.меньше;

III категория – задачи меньшего объема.

studfiles.net

ТЕМА №1: Назначение и состав ВС РФ.

ЗАНЯТИЕ №1: Понятие Вооруженных Сил РФ. Виды Вооруженных Сил РФ современной России.

Понятие Вооруженных Сил РФ

Вооружённые силы (ВС) — вооружённая организация государства, предназначенная для защиты его суверенитета и территориальной целостности в случаи агрессии, войны, одно из важнейших орудий политической власти, могут состоять из регулярного и резервного компонентов (включающие резервы всех видов и родов вооружённых сил).

Назначение вооружённых сил, принципы их строительства, обучения и воспитания личного состава определяются обществом, государственным строем и политикой государства, а также масштабом страны, её географическим положением, историческими, социальными и культурными традициями. Решающее влияние на вооружённые силы всегда оказывала и оказывает экономика и власть.

Вооружённые силы различных государств различаются численностью, принципами формирования, организационной структурой, выполняемыми функциями.

Вооруженные Силы Российской Федерации — это государственная военная организация, составляющая основу обороны России. В системе государственной власти в Российской Федерации они относятся к исполнительной ветви власти.

Вооруженные Силы России предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Их деятельность осуществляется на основании Конституции Российской Федерации и других нормативно-правовых актов, относящихся к обеспечению обороны и безопасности государства. Среди таких документов можно назвать Военную доктрину Российской Федерации, Закон «Об обороне», Закон «О воинской обязанности и воинской службе», Закон «О статусе военнослужащих», «Актуальные задачи развития Вооруженных Сил Российской Федерации» и другие.

Руководство Вооруженными Силами осуществляет Президент России — Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации.

Он в пределах своих полномочий издает приказы и директивы, обязательные для исполнения Вооруженными Силами России, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

Президент России имеет право утверждать Военную доктрину, формирует и возглавляет Совет Безопасности, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил, а в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент РФ вводит на территории России или отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Непосредственное управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет министр обороны России через Министерство обороны и Генеральный штаб, являющийся основным органом оперативного управления Вооруженными Силами.

К ведению Министерства обороны Российской Федерации относятся разработка предложений по вопросам военной политики и по военной доктрине Российской Федерации; разработка концепции строительства Вооруженных Сил; разработка федеральной государственной программы вооружения и развития военной техники, а также предложения по государственному оборонному заказу; координация и финансирование работ, выполняемых в целях обороны; обеспечение социальной защиты военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; организация научных исследований в целях обороны, заказ и финансирование на договорной основе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области обороны; сотрудничество с военными ведомствами иностранных государств и другие вопросы.

Вооруженные Силы являются объектом политики, так как именно армия реализует на практике государственную военную политику. Военная политика государства направлена на подготовку и использование средств вооруженного насилия для защиты интересов народа. В этой связи Вооруженные Силы РФ подвергаются воздействию со стороны других государственных органов, политических партий и общественных организаций. Так, например, органы законодательной власти государства в лице парламента на основе Конституции РФ и других законов определяют назначение, задачи, состав и общую организационную структуру армии, принципы высшего военного управления и утверждают военные бюджеты.

Значительное воздействие на Вооруженные Силы оказывают исполнительные органы государства, которые осуществляют непосредственный контроль над армией и принимают решения об ее использовании.

Нельзя недооценивать воздействие на Вооруженные Силы РФ как на объект политики и политических партий. На практике это влияние на армию оказывается через элементы государственного механизма, где реализуются те или иные политические интересы.

В связи с тем, что Вооруженные Силы являются важным государственным институтом, возникает ряд важных вопросов. Рассмотрим некоторые из них.

В некоторых средствах массовой информации время от времени отмечается произвольное, некорректное толкование понятия «армия вне политики». Как же на самом деле? Да, армия не может, не должна выступать на стороне каких-либо политических партий, движений, объединений и определять политику государства. И только в этом плане армия вне политики. Однако она является инструментом государственной политики, так как Вооруженные Силы относятся к исполнительной ветви государственной власти. Нельзя быть вне политики, выполняя политические задачи. В этом смысле она участвует в реализации целей и задач военной политики государства в соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством. Так как именно государству, а не политическим партиям принадлежит монопольное право на использование военной силы в обществе на основании законов.

В этой связи деятельность политических партий, а также других общественных объединений, преследующих политические цели, и образование их структур в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах не допускается. Не допускается также ведение любой политической пропаганды и агитации, в том числе предвыборной. Не позволяется использование штатных должностей и финансовых средств Вооруженных Сил Российской Федерации для создания структур и осуществления деятельности политических партий, а также других общественных объединений, преследующих политические цели.

Армия является одним из важнейших органов государства, в котором ее особое место определяется специфическими задачами, методами и способами организации, укладом жизни и деятельности, особым характером взаимоотношений между военнослужащими.

Таким образом, Вооруженные Силы Российской Федерации занимают важное место в государственном устройстве России. Их главное предназначение — вооруженная защита конституционного строя, суверенитета, территориальной целостности и независимости государства. Они имеют внутренние и внешние функции, определенные Конституцией, военной доктриной и федеральным законодательством.

Вооруженные Силы Российской Федерации образованы Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 1992 г. Они составляют основу обороны государства. Кроме того, к обороне привлекаются пограничные войска РФ, внутренние войска МВД РФ, железнодорожные войска РФ, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ, войска гражданской обороны.

Вооруженные Силы — это неотъемлемый элемент государственности. Они представляют собой государственную военную организацию, предназначенную для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами России (В современном мире нет ни одного более или менее значительного государства, не имеющего своей армии).

Наряду с внешними функциями в мирное и военное время Вооруженные Силы могут привлекаться для поддержания порядка при чрезвычайной обстановке, ликвидации крупных аварий и катастроф, для решения некоторых народнохозяйственных задач. Это особенно важно учитывать в настоящее время, когда наша страна переживает трудности социально — экономического характера, связанные с переходным периодом к рыночной экономике.

Общее руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Верховный Главнокомандующий. Согласно Конституции и Закону “Об обороне” им является Президент России. Руководителю занятия необходимо напомнить воинам фамилию Президента РФ, его биографию, равно как и последующих государственных должностных лиц.

Непосредственное руководство Вооруженными Силами России осуществляет министр обороны через Министерство обороны.

Основным органом оперативного управления войсками и силами флота Вооруженных Сил РФ является Генеральный штаб.

Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов управления, видов, родов войск, объединений, соединений, воинских частей, учреждений и организаций, а также военно-учебных заведений, которые входят в виды и рода войск ВС РФ, в Тыл Вооруженных Сил и войска, не входящие в виды и рода войск.

Здесь и при дальнейшем изложении вопроса рекомендуется сопровождать рассказ демонстрацией соответствующих схем и таблиц, кино- и видеофрагментов.

Органы управления предназначены для руководства войсками (силами) в различных звеньях в условиях, как мирного, так и военного времени. К ним относятся командования, штабы, управления, отделы и другие постоянно и временно создаваемые структуры. Для размещения и работы органов управления в боевых условиях развертываются пункты управления.

Объединения — это воинские формирования, включающие несколько соединений или объединений меньшего масштаба, а также частей и учреждений. К объединениям относятся  армия, флотилия, а также военный округ — территориальное общевойсковое объединение и флот — военно-морское объединение.

Военный округ — это территориальное общевойсковое объединение воинских частей, соединений, учебных заведений, военных учреждений различных видов и родов войск Вооруженных Сил. Военный округ, как правило, охватывает территорию нескольких субъектов Российской Федерации.

Флот — является высшим оперативным объединением Военно-морского флота. Командующие округами и флотами руководят своими войсками (силами) через подчиненные им штабы.

Руководителю занятия необходимо дать краткую справку о военном округе (флоте), на территории которого дислоцируется войсковая часть, в которой воины начинают службу.

Соединениями являются воинские формирования, состоящие из нескольких частей или соединений меньшего состава, обычно различных родов войск (сил), специальных войск (служб), а также частей (подразделений) обеспечения и обслуживания. К соединениям относятся корпуса, дивизии, бригады и другие, приравненные к ним воинские формирования. Далее необходимо дать справку о том соединении, в которое входит воинская часть.

Войсковая часть — организационно самостоятельная боевая и административно-хозяйственная единица во всех видах Вооруженных Сил РФ. К войсковым частям относятся все полки, корабли 1, 2 и 3 рангов, отдельные батальоны (дивизионы, эскадрильи), а также отдельные роты, не входящие в состав батальонов и полков. Полкам, отдельным батальонам, дивизионам и эскадрильям вручается Боевое Знамя, а кораблям ВМФ — Военно-морской флаг. Рекомендуется дать краткую справку о воинской части (корабле), в которую прибыли  проходить службу солдаты (матросы) и их боевых знаменах.

К учреждениям Министерства обороны относятся такие структуры обеспечения жизнедеятельности Вооруженных Сил, как военно-медицинские учреждения, дома офицеров, военные музеи, редакции военных изданий, санатории, дома отдыха, турбазы и т. п.

К военно-учебным заведениям относятся: военные академии, военные институты, высшие и средние военные училища, военные факультеты при гражданских вузах, суворовские и нахимовские училища, курсы подготовки и переподготовки офицерского состава.

Часть Вооруженных Сил Российской Федерации может входить в состав объединенных вооруженных сил (например, ОВС СНГ) или находиться под объединенным командованием в соответствии с международными договорами Российской Федерации (например, в составе миротворческих сил ООН или коллективных сил СНГ по поддержанию мира в зонах локальных военных конфликтов).

Далее руководителю занятия целесообразно рассказать о видовой структуре Вооруженных Сил России (РВСН, Сухопутные войска, ВВС, ВМФ).

Вид Вооруженных Сил — это их составная часть, отличающаяся особым вооружением и предназначенная для выполнения возложенных задач, как правило, в какой-либо среде ( на суше,  в водной среде, в воздухе).

В свою очередь, каждый вид Вооруженных Сил состоит из родов войск (сил), специальных войск и тыла.

Под родом войск понимается часть вида Вооруженных Сил, отличающаяся основным вооружением, техническим оснащением, организационной структурой, характером обучения и способностью к выполнению специфических боевых задач. Кроме того, имеются самостоятельные рода войск. В Вооруженных Силах России — это Воздушно — десантные войска.

Во главе каждого вида Вооруженных Сил находится главнокомандующий, и имеется главный штаб. Руководителю занятия рекомендуется рассказать воинам о соответствующем виде и роде Вооруженных Сил, раскрыв специфику организации, вооружение, материальное и техническое обеспечение, систему обучения, традиции, символику и т. п. Необходимо назвать воинские звания и фамилии  командующих, других должностных лиц.

Важно отметить, что в условиях проводимой реформы осуществлен переход от существовавшей ранее пятивидовой к  четырехвидовой структуре. В последующем предполагается перейти к трехвидовой структуре (по сферам применения войск: суша, море, воздух и космос), а в конечном итоге —  к двум компонентам: Стратегическим силам сдерживания (ССС) и Силам общего назначения (СОН).

Заканчивая изложение данного вопроса, руководителю занятия рекомендуется подчеркнуть, что именно с реформой Вооруженных Сил сегодня связаны перспективы успешного обеспечения защиты Отечества. Воины должны осознавать объективную необходимость реформирования, вызванную изменением геостратегического положения России, военно-политической ситуации; экономическими и демографическими факторами. Необходимо донести до каждого солдата (матроса) мысль, что альтернативы проводимой реформе нет.

Завершить рассмотрение данного вопроса следует изложением требований министра обороны к организации боевой подготовки войск в текущем учебном году (периоде обучения).  При этом необходимо раскрыть задачи части (корабля), подразделения, военнослужащих в свете проводимой реформы, а также убедить слушателей, что защита Отечества, реформа Вооруженных Сил Российской Федерации являются нашей общей заботой, делом чести и совести каждого военнослужащего. Вклад каждого воина в решении этих ответственных государственных задач в решающей степени зависит от того, насколько глубоко усвоены, осознаны и выполняются предъявляемые к нему законами, воинскими уставами, командирами и начальниками требования.

Виды Вооруженных Сил РФ современной России

Вид Вооруженных Сил — это составная часть, отличающаяся особым вооружением и предназначенная для выполнения возложенных задач, как правило, в какой-либо среде ( на суше,  в водной среде, в воздухе).

В свою очередь, каждый вид Вооруженных Сил состоит из родов войск (сил), специальных войск и тыла. Вооружённые силы России состоят из видов и родов войск.

Под родом войск понимается часть вида Вооруженных Сил, отличающаяся основным вооружением, техническим оснащением, организационной структурой, характером обучения и способностью к выполнению специфических боевых задач. Кроме того, имеются самостоятельные рода войск. В Вооруженных Силах России — это Воздушно — десантные войска.

Во главе каждого вида Вооруженных Сил находится главнокомандующий, и имеется главный штаб. Вооружённые силы, часть структуры государства, связанная с выполнением его внешних функций (оборона страны и др.). До XX века вооруженные силы включали сухопутную армию и военно-морской флот (ВМФ). Современные Вооруженные силы состоят из различных видов вооруженных сил (сухопутные войска, ВВС, ВМФ и др.), некоторых военных организаций государства, высших органов военного управления, органов тыла. Виды Вооруженных сил делятся на рода войск (рода сил в ВМФ, род авиации) и специальные войска. Вооруженные силы комплектуются на основе всеобщей воинской обязанности и на контрактной основе.

Вооруженные силы Российской Федерации (ВСРФ) предназначены для отражения нападения противника и его разгрома, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами. Структурно Вооруженные силы РФ состоят из четырёх видов: Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), Сухопутные войска, Военно-воздушные силы (ВВС), Военно-морской флот (ВМФ). Вид Вооруженных сил (ВС) — это часть Вооруженных сил государства, предназначенная для ведения боевых действий в определённой сфере (на суше, на море, в воздухе, в космосе) специфическим видом вооружения. Каждому виду ВС свойственны своя структура, вооружение, система боевой подготовки и материально- техническое обеспечение. Структурно каждый вид ВС состоит из следующих компонентов:

  1. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН)- из собственно РВСН, Военно-космических сил (ВКС), Войск ракетно-космической обороны (ВРКО).
  2. Сухопутные войска — из мотострелковых, танковых, ракетных войск и артиллерии, войсковой ПВО, армейской авиации; специальных войск (соединения и части — разведывательные, связи, инженерные, радиационной и химической защиты и других).
  3. Военно-воздушные силы (ВВС) — собственно из войск ВВС и войск противовоздушной обороны (ПВО).
  4. Военно-морской флот (ВМФ) — из Военно-морских сил (ВМС) и Войск береговой обороны (ВБО).

В составе видов ВС имеются Рода войск — составляющие вида ВС, включающая в себя воинские формирования, которые имеют свойственные только им вооружения и способы их боевого применения.

Вооружённые силы России созданы на основании указа Президента Российской Федерации № 466 от 7 мая 1992 года, после распада СССР. Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, согласно статье 87 Конституции Р.Ф., является Президент России.

СКАЧАТЬ

uchebniy-center.ru

13. Состав и структура Верховного Суда рф.

Верховный Суд РФ действует в составе:

-Председателя (назначается Советом федерации по предложению Президента РФ),

-заместителей Председателя;

— судей;

— аппарата суда;

Руководство всей работой в ВС РФ возлагается прежде всего на Председателя этого Суда. Первый заместитель Председателя осуществляет права и обязанности Председателя в случае его отсутствия. Аппарат ВС РФ состоит из:

1)ведущих отделов – отдел обобщения судебной практики, отдел проверки судебных решений в порядке надзора, отдел работы с законодательством, отдел приема граждан, международно-правовой отдел;

2)управлений – планово-финансовое управление, хозяйственное управление, управление делами;

3)прочих отделов – секретариат Президиума ВС РФ, отдел кадров, отдел контроля и исполнения решений, первый отдел, общий отдел, отдел хранения судебных документов. Особая роль в деятельности ВС РФ принадлежит органам судейского сообщества, создаваемым для обсуждения вопросов, связанных с совершенствованием организации работы Суда, и для выражения законных интересов его судей.

Структуру образуют:

  1. Пленум . Действует в составе Председателя ВС РФ, заместителей Председателя и всех членов ВС РФ. В его заседаниях участвуют Генеральный прокурор РФ, Председатель ВАС РФ и Министр юстиции РФ.

Полномочия:

1)рассматривает материалы изучения обобщения судебной практики и судебебной статистики, а также представления Ген.прокурора РФ и Министра юстиции РФ и дает разъяснения судам по вопросам применения законодательства РФ;

2)утверждает составы судебных коллегий;

3)утверждает Научно-консультативный совет при ВС РФ;

4)рассматривает и решает вопросыы о внесении представлений в порядке осуществления законодательной инициативы, о толковании законов;

5)заслушивает сообщения о работе Президиума и отчеты председателей Кассационной коллегии и судебной коллегий о деятельности коллегий; 6)осуществляет др.полномочия, предоставленные ему законодательством.

Пленум созывается не реже 1 раза в 4 мес. Основная функция Пленума – дача разъяснений по вопросам судебной практики.

  1. Президиум.

Состоит из 13 судей, в т.ч. Председателя Суда, его заместителей, входящих в Президиум по должности, и нескольких наиболее квалифицированных и опытных членов Суда. Президиум утверждается Советом Федерации по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя ВС РФ. Заседания проводятся не реже 1 раза в мес. Постановления Президиума по конкретным судебным делам, проверяемым в порядке надзора либо в связи с новыми или вновь открывшимися обстоятельствами, принимаются большинством голосов и вступают в силу немедленно. Решение принимается при участии большинства членов. Президиум рассматривает вопросы о работе судебных коллегий и аппарата Суда, анализирует материалы обобщения судебной практики и оказывает помощь судам общей юрисдикции в применении ими законодательства. На его заседаниях обсуждаются вопросы о деятельности судебных коллегий по оказанию практической помощи судам среднего звена, анализируются состояние и динамика преступности, практика рассмотрения дел судами, причины вынесения ошибочных приговоров, решений и определений, эффективность мероприятий, направленных на улучшение качества судебной практики.

  1. Кассационная коллегия.

Состоит из председателя и 12 судей ВС РФ. Ее персональный состав утверждается Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя ВС РФ. Рассмотрение конкретных дел в Кассационной коллегии осуществляется судебными составами. Судьи, являющиеся членами Кассационной коллегии, в период между ее заседаниями участвуют в рассмотрении дел в составе соответствующей судебной коллегии либо Президиума ВС РФ. При этом должно соблюдаться требование о недопустимости повторного участия судьи в рассмотрении 1го и того же дела.

Полномочия коллегии:

1)рассмотрение по 2-ой инстанции гражданских и уголовных дел по жалобам и протестам на не вступившие в силу решения, приговоры, определения и постановления, вынесенные судебными коллегиями ВС РФ в качестве суда 1 инстанции.

2)Рассмотрение в пределах своих полномочий судебных дел в связи с новыми или вновь открывшимися обстоятельствами.

4. Коллегия по гражданским и уголовным делам.

5. Военная коллегия

studfiles.net

Верховный суд рф: состав и структура.

Поделись с друзьями

ВС РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Он осуществляет судебный надзор за всеми судам общей юрисдикции. В пределах своей компетенции рассматривает дела по первой, второй  надзорной инстанции. Является непосредственной вышестоящей судебной инстанцией по отношению к верховным судам субъектов РФ и верховным судам.

Кроме того, в верховном суде создана коллегия для рассмотрения вопроса по даче заключения о наличие в действии судьи признаков преступления.

Полномочия верховного суда РФ:

1. рассматривает дела первой, кассационной и надзорной инстанции.

2. изучает и обобщает судебную практику, дает разъяснение судам по вопросам применения законодательства, возникающим при рассмотрении судебных дел.

Это производит пленум верховного суда.

3. Имеет право законодательной инициативы по вопросам его ведения.

4. Дает заключение о наличии в действии президента РФ признаков преступления.

5. Решает в пределах своих полномочий вопросы, вытекающие из международных договоров.

6. Другие полномочия.

 В соответствии с Конституцией РФ (ст. 104) Верховному Суду РФ принадлежит право законодательной инициативы.

В структуру Верховного Суда РФ входят: Пленум Верховного Суда; Президиум Верховного Суда; Судебная коллегия по гражданским делам; Судебная коллегия по уголовным делам; Военная коллегия; Кассационная коллегия.

Пленум Верховного Суда РФ действует в составе: Председателя Верховного суда; заместителей Председателя; членов Верховного Суда. В заседаниях Пленума принимают участие Генеральный прокурор и министр юстиции. Пленум имеет следующие полномочия: давать руководящие разъяснения по вопросам судебной практики; реализовать право законодательной инициативы; утверждать судебные составы коллегий и секретаря Пленума; утверждать Научно-консультативный совет при Верховном Суде; осуществлять другие полномочия, предоставленные законодательством. Пленум Верховного Суда РФ созывается не реже одного раза в четыре месяца.

Президиум Верховного Суда состоит из тринадцати судей в составе Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей. Президиум Верховного Суда: рассматривает дела в порядке надзора, ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств, по представлениям на определения судебных коллегий, вынесенные в кассационном порядке и в порядке надзора, материалы изучения и обобщения судебной практики, анализа судебной статистики, вопросы организации работы судебных коллегий и аппарата Верховного Суда РФ; оказывает помощь нижестоящим судам в правильном применении законодательства РФ; осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством Российской Федерации.  

Коллегии Верховного Суда РФ (за исключением кассационной) в пределах полномочий: рассматривают дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора, ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств; изучают и обобщают судебную практику; анализируют судебную статистику.  

Кассационная коллегия является второй инстанцией — по проверке решений коллегий Верховного Суда РФ, принятых в первой инстанции.

         Организация работы Верховного Суда РФ в целом осуществляется под руководством Председателя и его заместителей.

Председатель Верховного Суда приносит протесты в порядке надзора и приостанавливает исполнение опротестованных решений; организует работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики; организует работу по осуществлению контроля над выполнением руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, вносит на рассмотрение Пленума и Президиума Верховного Суда РФ вопросы, требующие их решения; созывает Пленум Верховного Суда; осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством. В случае отсутствия Председателя Верховного Суда РФ права и обязанности Председателя суда по его поручению осуществляет первый заместитель Председателя Верховного Суда РФ, а при отсутствии последнего — заместитель Председателя.

—  Структурным образованием при Верховном Суде РФ является Судебный департамент.   Возглавляет Департамент Генеральный директор, которого назначает на должность и освобождает от должности Председатель Верховного Суда РФ с согласия Совета судей РФ.   Судебный департамент, его органы и учреждения призваны способствовать укреплению самостоятельности судов, независимости судей и не вправе вмешиваться в осуществление правосудия.

— Аппарат Верховного Суда РФ обязан обеспечивать деятельность Верховного Суда РФ. Наиболее многочисленная категория работников аппарата—консультанты, занимающиеся изучением поступающих в Верховный Суд РФ жалоб на приговоры и решения, вступившие в законную силу, а также ‘учением гражданских и уголовных дел, которые затребованы по жалобам, поступающим в порядке надзора.

— При Верховном Суде РФ действует Научно-консультативный совет, который является совещательным органом, занимающимся разработкой научно обоснованных рекомендаций по наиболее важным вопросам, возникающим в судебной практике. В составе Научно-консультативного совета две секции — по гражданско-правовым и по уголовно-правовым вопросам.

Печатным органом Верховного Суда РФ является журнал «Бюллетень Верховного Суда РФ», где публикуются постановления Пленума и Президиума Верховного суда РФ, решения коллегий и комментарии судебной практики.

Верховные суды республик, краевые (областные) суды, суды городов федерального значения, автономной области, автономных округов в пределах своей компетенции: рассматривают дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора, а также ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств; осуществляют надзор за судебной деятельностью районных судов; изучают и обобщают судебную практику; анализируют судебную статистику.

students-library.com

Вооруженные Силы Российской Федерации: назначение, состав 🚩 ОГП


ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятия по общественно-государственной подготовке

с военнослужащими войсковой части

 

ТЕМА №2:  «Вооруженные Силы Российской Федерации: назначение, состав».

 

Воспитательные цели:

—    воспитать у военнослужащих готовность к достойному и самоотверженному служению Отечеству;

—    формировать у них чувство любви и преданности Родине, гордость за принадлежность к великому российскому народу.

 

Учебные цели:

—    поощрять стремление военнослужащих эффективно выполнять свои  служебные обязанности, совершенствовать профессиональные навыки;

—    формировать у военнослужащих готовность стойко переносить трудности военной службы по защите Отечества.

 

Вопросы: 1. Назначение и состав ВС РФ.

  1. Символика воинской доблести.

 

Дата: ________

Время: 2 часа

Место: клуб части

Метод проведения: рассказ.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1

 

 Важнейшая государственная задача

 

Основной функцией вооруженных сил всегда являлась оборона страны от нападения извне. Человек в военной форме – привычная фигура в каждой стране. И не случайно. Ученые подсчитали, что за минувшие пятьдесят веков народы пережили более 14500 больших и малых войн. За все годы существования человечества только около 300 лет были абсолютно мирными. XX век породил новый тип войн  мировые, в которых участвовали десятки стран и десятки миллионов людей. Человечество пережило две такие войны. В первой из них (1914 — 1918 гг.) участвовало 38 государств, было отмобилизовано 74 млн. человек. Вторая мировая война превзошла свою предшественницу по продолжительности, масштабам, числу жертв и далеко идущим последствиям. Она развернулась в Европе, Азии и Океании. В ней участвовало 61 государство с населением 1,7 млрд. человек (80 % населения земного шара), поставлено «под ружье” 110 млн. человек.

И сегодня человечество никак не может уверовать в реализацию возможности «мира без войн” в наступающем XXI столетии. За последние 50 лет на нашей планете вспыхнуло больше 200 войн и вооруженных конфликтов. Очевидна тенденция к их увеличению. Если в период с 1886 по 1914 гг. в мире было развязано примерно 40 войн (2 — 2,5 войны в год), то с 1917 по 1939 год уже более 80 войн (около 3 — 4 войн в год). После Второй мировой войны (1945 — 1985 гг.) их насчитывалось уже 260 (6 — 7 войн в год). Эти цифры свидетельствуют о несостоятельности пацифистских движений.

Исторический опыт России подтверждает, что совершенствование обороны для России всегда являлось объективной необходимостью. Не благодаря миролюбию наших соседей сумела Россия сохранить свою государственность, а благодаря мощным армии и флоту, благодаря высоким морально-психологическим качествам российских воинов.

И сегодня нашему государству необходимы мощные Вооруженные Силы, так как угрозы военной безопасности нашей Родине, несмотря на их снижение, сохраняются.

 

Угрозы военной безопасности России

 

Российские Вооруженные Силы – это неотъемлемый элемент государственности. Они представляют собой государственную военную организацию, составляющую основу обороны страны.

Вооруженные Силы Российской Федерации образованы Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 1992 года.

К решению задач обороны страны предназначены и другие войска, к которым относятся: Пограничные войска РФ, внутренние войска МВД РФ, Железнодорожные войска РФ, войска Федерального агентства правительственной связи и информации, войска гражданской обороны.

Вооруженные Силы предназначены для отражения агрессии, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами России.

Сегодня одной из важнейших задач Вооруженных Сил является обеспечение ядерного сдерживания. Оно составляет стержень всей системы национальной безопасности страны. Кроме того, сегодня приходится решать и принципиально новую задачу – осуществлять миротворческую деятельность как самостоятельно, так и в составе международных организаций.

В соответствии с основными положениями военной доктрины Российской Федерации Вооруженные Силы и другие войска могут применяться для противодействия внутренним источникам военных угроз. Отдельные формирования Вооруженных Сил в соответствии с действующим законодательством могут привлекаться для содействия органам внутренних дел и внутренним войскам Министерства внутренних дел в локализации и блокировании района конфликта, пресечении вооруженных столкновений и разъединении противоборствующих сторон, а также защите стратегически важных объектов.

На Вооруженные Силы также могут возлагаться задачи по оказанию помощи Пограничным войскам в охране Государственной границы, содействию в охране морских коммуникаций, важных государственных объектов и экономических зон, в борьбе с терроризмом, незаконным оборотом наркотиков, пиратством.

Силы и средства Вооруженных Сил и других войск могут также привлекаться для оказания помощи населению при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Привлечение Вооруженных Сил к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом РФ в соответствии с федеральными законами.

Свою деятельность армия и флот осуществляют на базе Конституции РФ, в соответствии с федеральными законами о Вооруженных Силах, а также с законами в области обороны. Предназначению и задачам, решаемым армией и флотом, соответствует их состав.

 

Состав Вооруженных Сил Российской Федерации

 

Вооруженные Силы РФ состоят из центральных органов военного  управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил, в Тыл Вооруженных Сил и в войска, не входящие в виды и рода войск.

Вид Вооруженных Сил – это их составная часть, отличающаяся особым вооружением и предназначенная для выполнения возложенных задач, как правило, в какой-либо среде (на суше,  в водной среде, в воздухе). Это Ракетные войска стратегического назначения, Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Военно-Морской Флот.

Каждый вид Вооруженных Сил состоит из родов войск (сил), специальных войск и тыла.

Под родом войск понимается часть вида Вооруженных Сил, отличающаяся основным вооружением, техническим оснащением, организационной структурой, характером обучения и способностью к выполнению специфических боевых задач. Кроме того, имеются самостоятельные рода войск. В Вооруженных Силах России – это Воздушно-десантные войска.

Объединения – это воинские формирования, включающие несколько соединений или объединений меньшего масштаба, а также частей и учреждений. К объединениям относятся  армия, флотилия, а также военный округ – территориальное общевойсковое объединение и флот – военно-морское объединение.

Военный округ – это территориальное общевойсковое объединение воинских частей, соединений, учебных заведений, военных учреждений различных видов и родов войск Вооруженных Сил. Военный округ, как правило, охватывает территорию нескольких субъектов Российской Федерации. В ходе реформы  планируется преобразование округов в стратегические направления.

Флот – является высшим оперативным объединением Военно-морского флота. Командующие округами и флотами руководят своими войсками (силами) через подчиненные им штабы.

Соединениями являются воинские формирования, состоящие из нескольких частей или соединений меньшего состава, обычно различных родов войск (сил), специальных войск (служб), а также частей (подразделений) обеспечения и обслуживания. К соединениям относятся корпуса, дивизии, бригады и другие, приравненные к ним воинские формирования.

Войсковая часть – организационно самостоятельная боевая и административно-хозяйственная единица во всех видах Вооруженных Сил РФ. К войсковым частям относятся все полки, корабли 1, 2 и 3 рангов, отдельные батальоны (дивизионы, эскадрильи), а также отдельные роты, не входящие в состав батальонов и полков. Полкам, отдельным батальонам, дивизионам и эскадрильям вручается Боевое Знамя, а кораблям ВМФ – Военно-морской флаг.

К учреждениям Министерства обороны относятся такие структуры обеспечения жизнедеятельности Вооруженных Сил, как военно-медицинские учреждения, дома офицеров, военные музеи, редакции военных изданий, санатории, дома отдыха, турбазы и т. п.

К военно-учебным заведениям относятся: военные академии, военный университет, военные институты, высшие и средние военные училища, военные факультеты при гражданских вузах, суворовские и нахимовские училища, курсы подготовки и переподготовки офицерского состава.

Часть Вооруженных Сил Российской Федерации может входить в состав объединенных вооруженных сил (например, ОВС СНГ) или находиться под объединенным командованием в соответствии с международными договорами Российской Федерации (например, в составе миротворческих сил ООН или коллективных сил СНГ по поддержанию мира в зонах локальных военных конфликтов).

Сухопутные войска являются самым многочисленным видом Вооруженных Сил и составляют основу группировок войск на стратегических направлениях. Они предназначены для обеспечения национальной безопасности и защиты нашей страны от внешней агрессии на суше, а также для защиты национальных интересов России в рамках ее международных обязательств по обеспечению коллективной безопасности.

Сухопутные войска – это и самый древний вид Вооруженных Сил России. Свою историю они ведут от княжеских дружин Киевской Руси. Наиболее яркими страницами боевого пути Сухопутных  войск являются: разгром Ливонского ордена дружинами Александра Невского на льду Чудского озера; образцы воинской доблести воинов войска великого князя Московского Дмитрия Донского в борьбе против монголо-татарских завоевателей; блистательная победа русской армии над шведами при Полтаве; стойкость, мужество, инициатива и решительность русских войск в борьбе с французами в Отечественной войне 1812 года.

Исключительно трудным испытанием для Сухопутных войск стала Великая Отечественная война (1941-1945 гг.). Важнейшие боевые задачи в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками – жестоким, опытным и сильным врагом, решались, прежде всего, Сухопутными войсками. В ходе войны Сухопутные войска получили значительное развитие. Наращивание их огневой и ударной мощи, маневренности и боеспособности шло на базе внедрения новых, более эффективных систем вооружения и боевой техники, роста боевого опыта войск, приобретения мастерства командным  составом и совершенствования средств и методов управления. Все это привело к тому, что Сухопутные войска за годы войны стали первоклассными по своему вооружению, непревзойденными по моральному состоянию и самыми передовыми по искусству ведения операций и боев.

В настоящее время в состав Сухопутных войск входят 5 родов войск – мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, войска ПВО, авиация.

Мотострелковые войска – самый многочисленный род войск, составляющий основу Сухопутных войск, ядро их боевых порядков. Они оснащены мощным вооружением для поражения наземных и воздушных целей, ракетными комплексами, танками, артиллерией и минометами, противотанковыми управляемыми ракетами, зенитными ракетными комплексами и установками, эффективными средствами разведки и управления.

Танковые войска составляют главную ударную силу Сухопутных войск и мощные средства вооруженной борьбы, предназначенные для решения наиболее важных задач в различных видах военных действий.

Ракетные войска и артиллерия – главная огневая мощь и важнейшее оперативное средство Сухопутных войск в решении боевых задач по разгрому группировок противника.

Войска противовоздушной обороны являются одним из основных средств поражения воздушного противника. Они состоят из зенитных ракетных, зенитных артиллеристских и радиотехнических частей и подразделений.

Авиация Сухопутных войск предназначена для действий непосредственно в интересах общевойсковых формирований, их авиационной поддержки, ведения тактической воздушной разведки, высадки тактических воздушных десантов и огневой поддержки их действий, радиоэлектронной борьбы, постановки минных заграждений и других задач.

В состав Сухопутных войск входят соединения и части специальных войск – разведывательные, связи, радиоэлектронной борьбы, инженерные,  радиационной, химической и биологической защиты, ядерно-технические, технического обеспечения, автомобильные и охраны тыла.  Организационно в состав Сухопутных войск включены воинские части и учреждения тыла. Специальные войска обеспечивают успешное выполнение общевойсковыми формированиями стоящих перед ними задач.

В настоящее время Сухопутные войска состоят:

из военных округов (Московского, Ленинградского, Северо-Кавказского, Приволжско-Уральского, Сибирского, Забайкальского и Дальневосточного), которые в ходе военной реформы преобразовываются в оперативно-стратегические командования;

общевойсковых (танковых) армий;

армейских корпусов;

мотострелковых (танковых), артиллерийских и пулеметно-артиллерийских дивизий;

укрепрайонов;

бригад, отдельных воинских частей;

военных учреждений, предприятий и организаций.

В ходе реформирования Сухопутных войск ставка сделана на повышение их мобильности и автономности действий, внедрение автоматизированных систем управления войсками и оружием.

2

История символов воинской чести неразрывно связана с борьбой российского народа за свою независимость. Особое место среди символов ратной славы занимают воинская символика и воинские ритуалы.

Основным символом чести, доблести и славы является Боевое Знамя – знак, объединяющий воинскую часть и указывающий на ее принадлежность к Вооруженным Силам государства.

Другим символом вооруженного защитника Отечества является его форма одежды. Военная форма одежды – общее название всех предметов обмундирования, снаряжения и знаков различия в армии государства. Появление формы одежды воинов относится к глубокой древности и связано с необходимостью отличать своих бойцов от воинов  противника.

Знаки различия также являются воинскими символами и указывают на принадлежность военнослужащих к виду или роду войск и их воинские звания. К знакам различия относятся погоны, нагрудные и нарукавные знаки, знаки на головных уборах, погонах и петлицах, канты, лампасы и эмблемы.

Среди знаков различия особое место занимают эмблемы. Они появились в русской армии в 1700 году и назывались тогда «гербы». Носили их на головных уборах, пуговицах, патронных сумках и поясных ремнях. В Красной Армии они появились в 1918 году, к 1922 году их было около 40. В 1935 – 1936 годах произошло сокращение эмблем. Реформирование вооруженных сил в 1955 году привело к изменению системы эмблем. Последние изменения в воинской символике произошли в связи с распадом СССР и изменением социально-политического строя.

Красноармейская звезда как отличительный знак военнослужащих была введена в 1918 году для ношения на груди, а затем на головном уборе. Как важный составной элемент она присутствовала на всех советских орденах и большинстве медалей и знаков, размещалась на бортах кораблей, боевой техники, предметах обмундирования. Красная звезда – основная эмблема и Вооруженных Сил современной России.

Важным элементом одежды является кокарда, появившаяся на головных уборах в 1730 – 1732 годах под названием банта или полевого знака.

Погоны также являются важным атрибутом формы одежды военнослужащих. В русской армии погоны появились в 1763 году – их носили на левом плече. В 1801 – 1809 годах введены погоны определенного цвета на оба плеча. Кроме того, на парадной форме офицеров носились эполеты. В Вооруженных Силах СССР погоны введены в 1943 году. Возвращение к традиционным знакам различия свидетельствует о преемственности лучших традиций русской и Советской Армии, их ратной славы.

Важной формой материального и морального поощрения, символизирующей признание особых заслуг перед государством, за воинские отличия в боях и в мирные дни, является награда. На Руси воины за боевые заслуги и подвиги награждались гривнами, ценными подарками, доспехами, а позже – специально отчеканенными медалями. Наградная система в царской России носила ярко выраженный иерархический характер, что хорошо видно на примере награждения орденами. Ими в армии и на флоте награждались только офицеры и генералы.

Среди символов ратной славы почетное место отведено оружию. Награждение оружием в России производилось  с древних времен.  К таким наградам относятся шпаги, сабли, палаши, шашки и кортики с драгоценными украшениями и без них, с надписями на эфесе. С 1924 года почетным оружием стал револьвер с серебряной накладкой: «Честному воину РККА от ЦИК Союза ССР». В годы Великой Отечественной войны родилась новая традиция – в торжественной обстановке от одного воина к другому переходило оружие, покрывшее себя славой в боях; пулемет, снайперская винтовка, автомат.

 

Наряду с вручением коллективных и индивидуальных наград, знаков отличия существовала практика присвоения полкам, кораблям, батареям, крепостям исторических названий, связанных с именами военных и государственных деятелей, полководцев, ученых. Наименования полков были связаны с местами боевых подвигов частей.

Символика и наградная система Советского государства начала складываться сразу после революционных событий 1917 года. Высшими государственными наградами стали ордена и медали. Особое место среди наград в армии и на флоте занимали нагрудные знаки, прежде всего воинской доблести и отличия.

В предвоенные годы был введен ряд значков, имеющих оборонную направленность: «Ворошиловский стрелок», «За стрельбу». «За активную оборонную работу», «Готов к ПВХО» и другие.

В годы Великой Отечественной войны для рядового и старшинского состава введены знаки: «Снайпер», «Отличный пулеметчик», »Отличный минометчик» и т.д.

21 мая 1942 года был учрежден знак «Гвардия» для военнослужащих гвардейских частей.

В послевоенное время вводились новые воинские знаки отличия, наиболее известными из которых стали: «Отличник Советской Армии», «За разминирование», «Воин-спортсмен» и т.д.

Важными символами воинской славы являются памятники и монументы вооруженным защитникам Отечества. Их возведение возникло в глубокой древности с целью увековечивать память важных событий. Наиболее распространенным типом являлись скульптурные фигуры или группы.

Символическая значимость памятников заключается в тех многочисленных традициях и ритуалах, которые формируют чувство патриотизма, готовность честно выполнять свой долг.

 

shtab.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *