✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Вход на сайт

закрыть

реестр самолётов типа Техноавиа СМ-92Техноавиа СМ-92
СМ-92 «Финист» — многоцелевой транспортный легкомоторный самолет, спроектированный фирмой Техноавиа. Производится Смоленским авиационным заводом.
Первый полёт опытного СМ-92 состоялся 28 декабря 1993 года. Двигатель — 1 ТВД Walter M-601F.

Модификации:
СМ-92 — базовая модель с двигателем М-14.
СМ-92П — модификация для Пограничной службы РФ. Выпущено 5 единиц.
СМ-92Т — модификация с двигателем Walter M-601F (780 л.с.)




Всего найдено фотографий: 49,
показано: с 1 по 20.

1 2 3

Сортировать по: добавлению (↓) | просмотрам (↓) | дате (↓) | регистрации (↓) | с/н (↓)
На странице: 10 | 20 | 50 | 100 | 200 | кратко
нет в реестре



поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Михаил Лисовский, Игорь Двуреков, Павел Колесников, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Ендальцев Юрий, , Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Алексей Чижов, Ушаков Евгений

+



Memorial Air Show 2017

комментариев к фото: 2


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Михаил Лисовский, nav-nav, Серж Туполев, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Андрей Вечернин, Янетов Андрей, Валентин Козлов, Демон — AviaPressPhoto, Александр Лебедев, Евгений Лебедев, Ендальцев Юрий, Владислав Комогоров, , Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Геннадий Корягин, Китановски Дмитрий, Вениамин Игнатьвич, Андрей (всего —

21)

+



поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, amba, nav-nav, Алексей Константинов, Taras Bazhanskiy, Danilo, Павел Колесников, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Fencer, Александр Лебедев, Владислав Колесниченко, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Вениамин Игнатьвич, Андрей

+



поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, SergeyL, nav-nav, Pepa T., Taras Bazhanskiy, Danilo, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Fencer, Александр Лебедев, Владислав Колесниченко, Ендальцев Юрий, , Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Илья Криволапов

+



Финист видимо будут в Чехии строить под названием SM-92TE Praga Alfa. Это первый «прототип», который получиль цертификацию в 2017.


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, amba, Михаил Гепнер, Taras Bazhanskiy, Миха , Фёдор Кабанов, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Владислав Колесниченко, Ендальцев Юрий, , Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Альберт Набиулин, Геннадий Корягин, Китановски Дмитрий

+



поблагодарили: Kirin, Сергей, iva-savickii, Васильев Александр, Николай Смирнов, JetRanger, Taras Bazhanskiy, Андрей Вечернин, Сергей Коньков, Михаил Кох, Валентин Козлов, Александр Лебедев, Виктор, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Евгений_Вереин, Kugel Mugel

+



поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Васильев Александр, Павел Безруков — AviaPressPhoto, Taras Bazhanskiy, Danilo, LeopardPhotoavia, Валентин Козлов, Демон — AviaPressPhoto, Марат, Ендальцев Юрий, , Китановски Дмитрий

+


комментариев к фото: 3


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, SergeyL, amba, Игорь Двуреков, Васильев Александр, Степанов Юрий , nav-nav, Павел Безруков — AviaPressPhoto, Александр Медведев, Kirill M, Taras Bazhanskiy, Danilo, Илья Соловей, Андрей Вечернин, Сергей Коньков, LeopardPhotoavia, Валентин Козлов, Демон — AviaPressPhoto, Владимир К., Илья Савиных, VVN, Марат, Ендальцев Юрий, Звиададзе Олег Сергеевич (всего — 26)

+



поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Игорь Двуреков, Васильев Александр, Степанов Юрий , Pepa T., Павел Безруков — AviaPressPhoto, airwolf, Алан Шанаев, Vit A, spheros9, Михаил Гепнер, Taras Bazhanskiy, Danilo, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Демон — AviaPressPhoto, Владимир К., Илья Савиных, VVN, Алексей Карпулёв, Евгений Лебедев, Ендальцев Юрий, Дмитрий, Китановски Дмитрий, Макс К. (всего —

26)

+


комментариев к фото: 1


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Михаил Лисовский, SergeyL, Игорь Двуреков, Васильев Александр, Степанов Юрий , Андрей Багиров, Павел Безруков — AviaPressPhoto, Kirill M, Сергей Цюцюра, Taras Bazhanskiy, Danilo, Владислав, Андрей Вечернин, LeopardPhotoavia, Валентин Козлов, Демон — AviaPressPhoto, Илья Савиных, VVN, Алексей Карпулёв, Ендальцев Юрий, , Женя С, Китановски Дмитрий, Макс К. (всего — 27)

+



поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Pkk, amba, Radleigh, dima1828, Taras Bazhanskiy, Юрий ***, Фёдор Кабанов, Андрей Вечернин, egor555, Валентин Козлов, Демон — AviaPressPhoto, Владимир К., Дмитрий Комиссаров, Илья Савиных, Светлана Балаева — AviMedia, Китановски Дмитрий

+



Первый полёт

комментариев к фото: 2


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Игорь Двуреков, Васильев Александр, Taras Bazhanskiy, Danilo, Андрей Вечернин, Сергей Копцев, Валентин Козлов, Роман Трегубов, Fencer, Демон — AviaPressPhoto, Илья Савиных, VVN, Марат, Ендальцев Юрий, Alex_IKT

+



Для реестра


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, SergeyL, Васильев Александр, Николай Смирнов, Danilo, Павел Колесников, Андрей Вечернин, Сергей Копцев, Валентин Козлов, Демон — AviaPressPhoto, Ештокин Алексей, Илья Савиных, Марат, Ендальцев Юрий, Сергей Болденков

+



Финист жив?

комментариев к фото: 6


поблагодарили: Kirin, Сергей, Александр Стукалин, Pkk, SergeyL, Васильев Александр, Степанов Юрий , nav-nav, JetRanger, airwolf, Danilo, Владислав, Ivan Krpan, Сергей Копцев, Алексей (другой), Валентин Козлов, Демон — AviaPressPhoto, Виктор, Илья Савиных, VVN, Алексей Привалов, Alex_IKT (всего — 22)

+



МАКС-2005

комментариев к фото: 1


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Васильев Александр, Алан Шанаев, Валентин Козлов, Fencer

+



поблагодарили: Михаил Мизикаев, Васильев Александр, dima1828, MrZorg, Vit A, Юрий ***, Игорь Колоколов, Андрей Вечернин, Сергей Копцев, Владимир Воробьев, Александр Шишов, Антон Пашкевич

+



поблагодарили: Pkk, Игорь Двуреков, Васильев Александр, Николай Смирнов, Антон Петров, Василий Коба, Сергей К., Михаил Гепнер, Taras Bazhanskiy, Danilo, Юрий ***, Игорь Колоколов, Илья Соловей, Андрей Вечернин, Сергей Копцев, Александр Шишов, Илья Савиных

+



поблагодарили: Alexey_VVO, Игорь Двуреков, Васильев Александр, Василий Коба, Андрей К., dima1828, Алан Шанаев, Сергей К., Taras Bazhanskiy, Бернхард Кёниг, Миха , Илья Соловей, Андрей Вечернин, Николай Краснов, Сергей Копцев, Анатолий Бурцев, Александр Шишов, Виктор, Илья Савиных, Марат

+


комментариев к фото: 3


поблагодарили: Михаил Мизикаев, Pkk, Игорь Бубин, Васильев Александр, Константин Напреенко, dima1828, Алан Шанаев, Макс 19, Ivan Krpan, Илья Соловей, Андрей Вечернин, LeopardPhotoavia, Сергей Копцев, Александр Шишов, Антон Пашкевич, Андрей Макаров

+



CIAF 2009


поблагодарили: Алексей Качаев, Сергей, Pkk, Александр Козлов, Сергей Локтев, Алеут, dima1828, MrZorg, Владислав, Игорь Колоколов, Андрей Вечернин, Сергей Копцев

+


1 2 3

russianplanes.net

Назначение — Самолет — Сайт СМ-92Т Турбо-Финист

Самолет СМ-92Т «Турбо-Финист» — легкий 7-местный самолет с двойным управлением, с высокорасположенным подкосным крылом, трехколесным рессорным шасси. Самолет предназначен для следующих видов работ:

  • перевозка шести пассажиров с багажом;
  • перевозка различных грузов;
  • десантирование парашютистов;
  • патрулирование, аэрофотосъемка, мониторинг;
  • поисково-спасательные операции;
  • перевозка двух носилочных больных в сопровождении двух медработников в санитарном варианте;
  • обучение и тренировка летчиков;
  • буксировка спортивных планеров.

Самолет спроектирован в соответствии с требованиями АП-23. Планер самолета цельнометаллической, клепаной конструкции из алюминиевых сплавов.

Производитель
ОАО «Смоленский авиационный завод», г. Смоленск
Разработчик
ООО НКФ «Техноавиа», г. Москва
Изготовитель двигателя
General Electric Aviation Czech (Чехия)
Изготовитель винта
AVIA PROPELLER (Чехия)

Сертификат типа АР МАК № СТ294 — СМ- 92Т от 18 декабря 2008 г.

Экипаж — 1-2 чел.

Макс. количество людей на борту (по количеству кресел) — 7 чел.

Конструкция самолета позволяет устанавливать лыжное, поплавковое, а также амфибийное поплавковое шасси.

Экипаж самолета состоит из одного пилота. При необходимости в состав экипажа может входить второй пилот (штурман).

sm-92t.ru

Пресса — Сайт СМ-92Т Турбо-Финист

I. ж-л АВИАПАНОРАМА

1. Турбо-Финист — второе дыхание сокола

«Турбо-Финист — это один из лучших самолетов, на которых довелось летать. Эту машину трудно сравнивать с другими, настолько она самобытна… В общем, настоящая крылатая «рабочая лошадка» в России есть.»

Адрес: /news/news_71.html

II. газета Aero Jet Style

1. № 1 2009 От винта! Подготовка к полету…

«Покупка легкого воздушного судна и возможность его использования в качестве личного транспортного средства наравне с автомобилем интересует наших читателей. Поступающие в редакцию вопросы, как правило, повторяются или похожи. Мы выбрали из них те, которые поступают чаще всего. Конечно, специалистам приведенные здесь ответы известны, но уровень знаний нашей аудитории в обсуждаемой области довольно разный.»

Адрес: /news/news_75.html

2. № 5 2009 Летающий джип СМ-92Т

«Казалось бы, самолет имеет традиционную аэродинамическую компоновку и конструктивную схему. Однако разработать и довести до сертификации аналогичные турбовинтовые машины во всем мире смогли немногие компании. Как видим, это удалось сделать научно-коммерческой фирме «Техноавиа», коллективу Смоленского авиационного завода при действенной поддержке Управления авиации ФСБ России.»

Адрес: /news/news_74.html

3. № 9 2009 Тяжеловесный МАКС или о том, кто выступает в легком классе…

«В этом году AeroJetStyle участвовал в Международном авиационно-космическом салоне в статусе официального информационного партнера. Следуя основной теме нашего издания – «О частной авиации», мы более подробно ознакомились на выставке с летательными аппаратами, попадающими в круг наших интересов.»

Адрес: /news/news_73.html

4. № 2008 На «Турбо-Финисте» из Москвы в Челябинск

«Перед нами настоящий крылатый труженик, который способен работать в непростых условиях… Универсальный самолет для России должен летать не там, где можно, а где действительно необходимо, в самых отдаленных «медвежьих углах».»

Адрес: /news/news_77.html

5. № 8 2008 Международный Авиасалон местного значения

«Авиационные выставки стали неотъемлемым атрибутом динамичной современной жизни. Люди с интересом массово посещают авиашоу, да и разве может быть иначе – пассажирами летают миллионы. Здесь лучше всего видны достижения технологического прогресса, заключаются выгодные контракты и ведется ожесточенное соревнование между авиастроительными фирмами за потребителя.»

Адрес: /news/news_72.html
 

sm-92t.ru

Многоцелевой самолет см-92т «турбо-финист» (варианты)

 

Полезная модель относится к авиации и может быть использована при создании многоцелевых одномоторных самолетов, предназначенных для выполнения широкого спектра задач (перевозка пассажиров, патрулирование, доставка грузов, десантирование, самолет связи, почтовый, санитарный варианты и т.п.), эксплуатации с минимально подготовленных взлетно-посадочных площадок, в различных географических зонах, природных и климатических условиях. К техническим результатам, достигаемым реализацией заявленной полезной модели, следует отнести улучшение летно-технических характеристик самолета, упрощение его конструкции, повышение технологичности его изготовления и расширение его функциональных возможностей. В обоих вариантах выполнения полезной модели многоцелевой самолет выполнен по схеме высокоплан, имеет фюзеляж 1, высокорасположенное прямоугольное в плане крыло 2 с подкосом 3, хвостовое оперение нормальной схемы, трехопорное шасси с хвостовой опорой 6 и однодвигательную силовую с тянущим винтом 8. Фюзеляж 1 выполнен прямоугольного сечения, с плоским основанием по всей его длине, смешанной клепанной и клеено — сварной силовой конструкции по схеме «полумонокок». Фюзеляж 1 имеет сдвижную назад по полету дверь 9 грузопассажирской кабины прямоугольного сечения. Двери 10 кабины пилотов по одной с каждой стороны фюзеляжа 1 выполнены в форме шестиугольника со скругленными углами распашными вперед по полету. Крыло 2 и горизонтальное оперение 5 расположены в разных параллельных между собой плоскостях так, что плоскость горизонтального оперения 5 расположена ниже плоскости крыла 2 относительно строительной горизонтали самолета. Топливные баки, расположенные в крыле 2, выполнены кессонными в виде аэродинамически обтекаемых герметичных отсеков каплевидной формы в носке каждой из консолей крыла 2.

Механизация крыла 2 выполнена в виде двухсекционного закрылка, секции которого соединены между собой пластиной, и элеронов 12с осевой аэродинамической компенсацией, снабженных управляемым триммером 13. Каждый из подкосов 3 консолей крыла 2 выполнен в виде балки, закрепленной на силовом элементе крыла 2 в точке, расположенной на расстоянии 0,48±1% полуразмаха крыла 2 от оси симметрии самолета. На силовом элементе фюзеляжа 1 каждый из подкосов 3 закреплен в точке, расположенной от первого шпангоута фюзеляжа 1 на расстоянии 0,15±2% от общей длины самолета. Горизонтальное оперение 5 выполнено прямоугольной формы в плане и имеет перевернутый аэродинамический профиль, обеспечивающий создание отрицательной подъемной силы. Каждый из подкосов 15 стабилизатора горизонтального оперения 5 закреплен на силовом элементе последнего в точке, расположенной на расстоянии 0,45±2% полуразмаха горизонтального оперения 5 от оси симметрии самолета, а на силовом элементе фюзеляжа 1 в точке, расположенной от первого шпангоута фюзеляжа 1 на расстоянии 0,66±0,5% от общей длины самолета. Рули высоты 16 стабилизатора горизонтального 4 оперения выполнены с роговой аэродинамической компенсацией, каждый из которых снабжен управляемым триммером 17. Вертикальное оперение 5 выполнено со скругленной верхней передней кромкой, трапециевидной формы, имеет руль направления 18 с роговой аэродинамической компенсацией, и прямой задней кромкой. Руль направления 18 снабжен управляемым триммером 19, задняя кромка которого выполнена выступающей за заднюю кромку руля направления 18. Силовая установка в виде расположенного в передней части фюзеляжа двигателя 7 снабжена горизонтально ориентированным воздухозаборником 21 со скругленными углами, расположенным в нижней части капота 20 под двигателем 7. Капот 20 двигателя 7 вытянут по горизонтали, выполнен с заостренной носовой частью, плавно сопряженным с фюзеляжем 1 самолета, и переменного сечения по длине — от круглого в месте примыкания к коку 22 винта 8, до прямоугольного со скругленными углами в месте сопряжения и соединения его с фюзеляжем 1.

Винт 8 силовой установки выполнен с реверсом, а лопасти винта 8 снабжены противообледенительной системой. По первому варианту выполнения полезной модели, шасси самолета выполнено рессорного типа. Основные стойки 23 шасси выполнены в виде прямых конструктивных элементов, каждый их которых образован трубчатой рессорой, закрытой обтекателем, на которой установлено колесо 24 или лыжа. Хвостовая опора 25 шасси выполнена также рессорного типа из трубчатой рессоры, на которой установлено самоориентирующееся колесо 26 или лыжа. По второму варианту выполнения полезной модели, шасси самолета выполнено амфибийным в виде поплавков 27, закрепленных на основных передних прямых конструктивных элементах 28, соединенных с фюзеляжем 1, и дополнительных задних конструктивных элементах 29. Каждый конструктивный элемент 28, как и в первом варианте, образован трубчатой рессорой, закрытой обтекателем. Дополнительные задние конструктивные элементы 29 также соединены с фюзеляжем 1. Передняя колесная стойка 30 амфибийного шасси установлена в передней части каждого из поплавков 27 с внутренней его стороны с возможностью поворота относительно поперечной горизонтальной оси вперед по полету в убранное положение, когда колесо каждой передней стойки 30 расположено выше днища поплавка 27, и назад по полету в выпущенное положение. Основная колесная стойка 31 амфибийного шасси установлена за реданом каждого из поплавков 27 с возможностью размещения ее в убранном положении заподлицо с днищем поплавка 27 в ответной ей нише 32, выполненной в зареданной части каждого из поплавков 27.

Полезная модель относится к авиации и может быть использована при создании многоцелевых одномоторных самолетов, предназначенных для выполнения широкого спектра задач (перевозка пассажиров, патрулирование, доставка грузов, десантирование, самолет связи, почтовый, санитарный варианты и т.п.), эксплуатации с минимально подготовленных взлетно-посадочных площадок, в различных географических зонах, природных и климатических условиях.

Из существующего уровня техники известны многоцелевые одномоторные самолеты, выполненные по схеме «высокоплан», имеющие силовую установку в носовой части фюзеляжа с тянущим винтом, хвостовое оперение нормальной схемы и трехопорное шасси с хвостовой опорой (см. Flugzeuge aus aller welt, Transpress, VEB Verlag fur Verkehrwessen, Berlin, 1970, s.128).

Наиболее близким техническим решением, выбранным за прототип заявленной полезной модели во всех вариантах ее выполнения, аналогичным по конструкции, аэродинамической компоновке и функциональному назначению является многоцелевой самолет Як-12Р, выполненный по схеме высокоплан, содержащий фюзеляж, высокорасположенное прямоугольное в плане крыло с подкосом, хвостовое оперение нормальной схемы со стабилизатором, снабженным подкосами, трехопорное шасси с хвостовой опорой и однодвигательную силовую установку в виде двигателя, установленного в передней части фюзеляжа с тянущим винтом изменяемого шага (см. «Самолет Як-12Р с двигателем АИ-14. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию», под редакцией Н.Н.Панова и Н.Н.Компанцева, Государственное издательство оборонной промышленности, г. Москва, 1957 г., стр.3-14, Фиг.1-4).

Достижению заданного технического результата, как в аналоге, так и в прототипе заявленной полезной модели, препятствует невысокие летно-технические характеристики, низкая весовая отдача, малая способность к унификации, ограниченность по функциональному применению (спектр задач), обусловленная конструктивными ос

poleznayamodel.ru

СМ-92Т «Турбо-Финист», самолет

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • www.arms-expo.ru

    Авиапарк

    Авиапарк будет формироваться в первую очередь из списка сертифицированных самолётов и вертолётов как российского так и иностранного производства.

    Сертифицированные самолеты со взлетным весом до 5700 кг (малая авиация).

    1. Самолет «СУ-29», компания разработчик АТНК «ОКБ Сухого».
    2. Самолет «СУ-31 М» , компания разработчик АНТК » ОКБ Сухого».
    3. Самолет «Ил-103», компания разработчик ОАО «АК им. С.В.Ильюшина».
    4. Самолет «Авиатика-МАИ-890», компания разработчик ОСКБЭС МАИ.
    5. Самолет «Ан-3Т», компания разработчик ФГУП ПО «Полёт».
    6. Самолет «Аккорд-201», компания разработчик ЗАО НПО «Авиа ЛТД».
    7. Самолет «Cessna 206», компания разработчик Cessna Aircraft Company.
    8. Самолет «Cirrus SR22», компания разработчик Cirrus Aviation.
    9. Самолет  «Pilatus PC-12», компания разработчик Pilatus Aircraft Company.
    10. Самолет «Cirrus SR22», компания разработчик Cirrus Aviation.
    11. Самолет «М-101Т Гжель»Самолет «М-101Т Гжель», компания разработчик ОАО «НАЗ Сокол».
    12. Самолет «Як-54», компания разработчик ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева».
    13. Самолет «М-101Т Гжель», компания разработчик ОАО «НАЗ Сокол».
    14. Самолет «А-27М», компания разработчик ООО «СК Авантаж».
    15. Самолет «СМ-92Т» (Турбо-финист), компания разработчик ООО НКФ «Техноавиа».
    16. Самолет «Корвет» (самолет-амфибия), компания разработчик ООО «Гидроплан».
    17. Самолет «Бе-103» (самолет-амфибия), компания разработчик ОАО «ТАНКТ им. Г.М.Бериева».
    18. Самолет «Cessna 172S Skyhawk SP», компания разработчик Cessna Aircraft Company.
    19. Самолет «Cessna 182T Skylane (Turbo)», компания разработчик Cessna Aircraft Company.
    20. Самолет «Cessna 208B Grand Caravan», компания разработчик Cessna Aircraft Company.

    Сертифицированные вертолёты.

    1. Вертолёт «Ми-34С», компания разработчик ОКБ М. Л. Миля.
    2. Вертолёт «Bell 407″», компания разработчик Bell Helicopter Textron.
    3. Вертолёт «Bell 427», компания разработчик Bell Helicopter Textron.
    4. Вертолёт «AS 355 NP Ecureuil», компания разработчик Eurocopter Group.
    5. Вертолёт «Robinson R22BETA», компания разработчик Robinson Helicopter.
    6. Вертолёт «Agusta 109», компания разработчик AgustaWestland.
    7. Вертолёт «MD 902 Explorer», компания разработчик McDonnell Douglas Helicopters Inc.
    8. Вертолёт «EC 120 B», компания разработчик Eurocopter Group.
    9. Вертолёт «MBB/Kawasaki BK.117», компания разработчик MBB и Kawasaki.
    10. Вертолёт «MBB Bo.105», компания разработчик MBB.

    finist-aero.ru

    СМ-92 Финист — это… Что такое СМ-92 Финист?

    У этого термина существуют и другие значения, см. Финист.

    СМ-92 «Финист» — многоцелевой транспортный легкомоторный самолет, спроектированный фирмой Техноавиа. Производится Смоленским авиационным заводом.

    История

    Первый полет прототипа состоялся 28 декабря 1993 года спустя полтора года с начала работ над проектом.

    Самолёт СМ-92 — цельнометаллический высокоплан. Силовая установка состоит из воздушного винта и двигателя М-14П[1] (позднее — М-14Х[2]). Доступ в салон осуществляется через грузопассажирскую дверь, находящуюся на левом борту фюзеляжа. При открывании она сдвигается назад, открывая проём размером 1100×1200 мм.

    В 1995 году на СМ-92 был осуществлён кругосветный перелёт, в ходе которого пройдено около 30 тысяч километров за 160 часов[1].

    СМ-92, в целом хоть и показал себя перспективной разработкой, долгое время не мог пройти сертификацию. Плюс к этому устанавливающийся на машину бензиновый двигатель М-14 (альтернативы которому в России не производилось[3]) имел недостаточную мощность для самолётов подобного типа. А для установки подходящего зарубежного двигателя с последующей сертификацией у фирмы «Техноавиа» не хватало средств. По этому разработчики были вынуждены продать проект сторонней фирме с условием совместной сертификации. За работу взялась словацкая авиастроительная компания «Aerotech Slovakia», которая в итоге сертифицировала СМ-92 по европейским нормам , установив на него двигатель Walter M-601[4]. Словацкий SMG-92 Turbo Finist совершил первый полёт 6 ноября 2000 года.

    SMG-92 Turbo Finist

    Модификации

    • СМ-92 — базовая модель.
    • СМ-92П — модификация для Пограничной службы РФ. Выпущено 5 единиц[2].
    • СМ-92Т — модификация с двигателем Walter M-601F (780 л.с.)
    • SMG-92 Turbo Finist — модификация с двигателем Walter M-601D2, производимая фирмой Aerotech Slovakia. Часть выпущенных ранее СМ-92 были дооборудованы до этой модификации.
    • Zlín Z-400 — чешский многоцелевой самолёт на базе СМ-92 с двигателем Orenda OE600A. Построен 1 прототип. Первый полёт 23 мая 2002 года. В настоящее время проект приостановлен[5].

    Лётно-технические характеристики (СМ-92Т «Турбо-Финист»)

    Приборная панель СМ-92Т

    Источник данных: Сайт ОАО «Смоленский авиационный завод»[6]

    Технические характеристики


    Лётные характеристики

    • Максимальная скорость: 325 км/ч
    • Крейсерская скорость: 190-210 км/ч
    • Скорость сваливания: 108 км/ч
    • Практическая дальность: 880 км
    • Скороподъёмность: 6,8 м/с
    • Длина разбега: 340 м
    • Длина пробега: 530 м (580 м без реверса тяги)

    Потери

    ДатаБортовой номерМесто аварииЖертвыКраткое описание
    13.02.1999 около Орла4/4Вероятная причина катастрофы — обледенение. Погибли два пилота и пассажиры[7].
    13.12.2009 RA-0257G близ Калачёво8/8Свалился в штопор во время набора высоты из-за перегруза. Пилот и 7 парашютистов погибли[8]

    Примечания

    Ссылки

    dic.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *