Статья 24. Военная служба, служба в войсках национальной гвардии. Комплектование войск национальной гвардии личным составом \ КонсультантПлюс

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

КонсультантПлюс: примечание.

До 01.01.2026 установлены особенности поступления на службу на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей (Указ Президента РФ от 27.03.2023 N 197).

Статья 24. Военная служба, служба в войсках национальной гвардии. Комплектование войск национальной гвардии личным составом

1. В войсках национальной гвардии предусматриваются военная служба, служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, государственная гражданская служба.

2. Личный состав войск национальной гвардии включает в себя военнослужащих, сотрудников и лиц гражданского персонала (федеральных государственных гражданских служащих и работников) войск национальной гвардии.

3. Комплектование войск национальной гвардии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

1) военнослужащими — путем призыва граждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан Российской Федерации на военную службу;

2) сотрудниками — путем добровольного поступления граждан Российской Федерации на службу в войска национальной гвардии;

3) федеральными государственными гражданскими служащими;

4) работниками.

4. Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии должны иметь необходимую профессиональную, правовую и физическую подготовку, умело владеть табельным оружием, специальными средствами и закрепленными за ними вооружением и техникой.

5. Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Должностные лица органов управления войсками национальной гвардии, объединений, соединений, воинских частей и организаций войск национальной гвардии участвуют в отборе граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу, для службы в войсках национальной гвардии.

7. Отбор граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу, для службы в войсках национальной гвардии осуществляется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области безопасности.

8. Войскам национальной гвардии предоставляется право самостоятельно в порядке, определяемом руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществлять отбор (в том числе на конкурсной основе) кандидатов для поступления на военную службу (на службу) по контракту в войска национальной гвардии и определять соответствие кандидатов требованиям, предъявляемым к гражданам Российской Федерации, поступающим на военную службу (на службу) по контракту, в том числе путем психологических и психофизиологических исследований (обследований) с применением специализированных технических устройств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 264-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1. Граждане Российской Федерации не могут быть приняты на военную службу (на службу), федеральную государственную гражданскую службу или работу в войска национальной гвардии, а военнослужащие (сотрудники) и лица гражданского персонала войск национальной гвардии могут быть уволены с военной службы (со службы), федеральной государственной гражданской службы или работы по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также в случае отказа от прохождения проверок, предусмотренных настоящим Федеральным законом, непредставления информации, подлежащей обязательному представлению в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо представления заведомо ложной информации.

(часть 8.1 введена Федеральным законом от 18.03.2020 N 64-ФЗ)

9. Медицинское освидетельствование граждан, поступающих на военную службу по контракту, на службу в войска национальной гвардии, осуществляется в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти либо федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете соответственно уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел на эти цели.

10. Перечни воинских должностей, которые могут замещаться военнослужащими женского пола, гражданским персоналом войск национальной гвардии (за исключением воинских должностей, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, а также воинских должностей, которые могут замещаться федеральными государственными гражданскими служащими), устанавливаются руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

11. Военнослужащим (сотрудникам) и гражданскому персоналу войск национальной гвардии выдаются служебные удостоверения, подтверждающие личность, должность, права и полномочия, предоставленные военнослужащему (сотруднику) войск национальной гвардии. Образцы, категория лиц и порядок выдачи служебных удостоверений утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

О состоянии и перспективах строительства войск национальной гвардии Российской Федерации на среднесрочную перспективу

Заслушав информацию директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о состоянии и перспективах строительства войск национальной гвардии Российской Федерации (далее – войска национальной гвардии) на среднесрочную перспективу, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации (далее – Росгвардия) последовательно и в установленные сроки выполняются мероприятия, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» и Федеральным законом «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».

Проведена значительная работа по формированию нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность войск национальной гвардии.

Продолжается работа по разработке проектов концепции строительства и развития войск национальной гвардии Российской Федерации на период до 2030 года, а также плана строительства и развития войск национальной гвардии Российской Федерации на 2019–2020 годы.

Завершены мероприятия по формированию органов управления, объединений, территориальных органов, соединений, воинских частей и учреждений Росгвардии, осуществляется оптимизация их деятельности.

Вместе с тем Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обращает внимание на то, что требуют корректировки сроки завершения мероприятий, связанных с реализацией полномочий по:

приему, хранению и уничтожению изъятого, добровольно сданного или найденного оружия, патронов к оружию;

производству контрольного отстрела оружия с нарезным стволом;

выдаче оружия во временное пользование в части технического обеспечения территориальных органов Росгвардии.

Нуждается в совершенствовании межведомственное взаимодействие территориальных органов Росгвардии с территориальными органами (подразделениями) федеральных органов исполнительной власти, коллегиальными органами, координирующими деятельность в сфере противодействия терроризму, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам обеспечения общественной безопасности, охраны особо важных объектов и транспортной инфраструктуры, применения сил и средств войск национальной гвардии.

Принимая во внимание вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению информацию директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о состоянии и перспективах строительства войск национальной гвардии на среднесрочную перспективу.

2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

1) предусмотреть в проекте федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов выделение Росгвардии дополнительных бюджетных ассигнований на выплаты денежного довольствия военнослужащим и сотрудникам, а также пособий и компенсаций лицам, увольняемым со службы, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий;

2) предусмотреть в проекте федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов выделение Росгвардии дополнительных бюджетных ассигнований на:

жилищное строительство для войск национальной гвардии пропорционально возросшим потребностям финансирования на указанные цели в связи с увеличением численности и состава вновь образованного федерального органа исполнительной власти;

приобретение жилых помещений для военнослужащих, имеющих право на служебное и постоянное жилье, в целях обеспечения сотрудников, переводимых на военную службу;

осуществление единовременных социальных выплат сотрудникам для приобретения или строительства жилых помещений;

совершенствование материально-технического обеспечения войск национальной гвардии, включая приобретение вещевого имущества;

3) провести мониторинг состояния правовой и социальной защиты военнослужащих (сотрудников) Росгвардии, граждан, уволенных с военной службы (службы), и членов их семей и по его результатам подготовить предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации;

4) внести изменения в нормативные правовые акты, предусматривающие с 1 января 2018 года возможность установления ежемесячной надбавки за особые условия службы сотрудникам, проходящим службу в подразделениях и организациях войск национальной гвардии в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (за исключением специальных отрядов быстрого реагирования и отрядов мобильных особого назначения), в размере до 65 процентов, а также предусмотреть выделение дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета на указанные цели.

3. Рекомендовать Росгвардии:

1) продолжить выполнение мероприятий, предусмотренных планами строительства и развития войск национальной гвардии, сосредоточив основные усилия на поддержании высокой боевой и мобилизационной готовности войск (сил), а также на освоении новых форм и способов выполнения служебно-боевых задач;

2) подготовить в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам обеспечения приема сотрудников отрядов мобильных особого назначения, специальных отрядов быстрого реагирования и Центра специального назначения сил оперативного реагирования и авиационных подразделений, имеющих специальные звания полиции, на военную службу в соответствии с указаниями Президента Российской Федерации;

3) подготовить предложения по совершенствованию межведомственного взаимодействия территориальных органов Росгвардии с территориальными органами (подразделениями) федеральных органов исполнительной власти, коллегиальными органами, координирующими деятельность в сфере противодействия терроризму, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам обеспечения общественной безопасности, охраны особо важных объектов и транспортной инфраструктуры, применения сил и средств войск национальной гвардии;

4) провести совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти мониторинг нормативных правовых актов и анализ правоприменительной практики в целях выработки концепции совершенствования нормативной правовой базы в сфере оборота оружия и боеприпасов, а также деятельности ведомственной охраны и частных охранных организаций.

4. Рекомендовать коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации совместно с Росгвардией определить перспективные образцы вооружения, бронетехники, специального автотранспорта, включая специализированные транспортные средства для наружных патрульных нарядов, средств защиты и индивидуальной обороны и иных специальных средств с учетом особенностей выполнения задач, возложенных на войска национальной гвардии, для подготовки предложений по включению их в Государственную программу вооружения.

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) принять меры по созданию эффективной системы координации деятельности и взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации с территориальными органами Росгвардии, органами местного самоуправления по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;

2) активизировать осуществление мероприятий, направленных на улучшение состояния антитеррористической защищенности и безопасности подлежащих охране войсками национальной гвардии объектов.

6. Поручить Комитету Совета Федерации по обороне и безопасности:

1) продолжить мониторинг законодательного обеспечения и правоприменительной практики в сфере строительства и развития войск национальной гвардии;

2) принимать по согласованию с Росгвардией участие в мероприятиях оперативной и боевой подготовки, проводимых в войсках национальной гвардии;

3) проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2018 года.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Совета Федерации

Федерального Собрания

Российской Федерации В.И. МАТВИЕНКО

Москва

8 ноября 2017 года

№ 416-СФ

Загрузить в DOC формате (doc)

Загрузить в PDF формате (pdf)

Встреча с директором Федеральной службы войск национальной гвардии Виктором Золотовым • Президент России

События

Виктор Золотов сообщил Президенту о действиях Национальной гвардии во время специального военная операция на Донбассе.

14:15

Кремль, Москва

Президент России Владимир Путин: г-н Золотова, есть много вопросов для обсуждения, но мы начнем с одного из самых важных вопросов, а именно с действий подразделений Росгвардии во время спецоперация на Донбассе.

Директор Федеральной службы войск национальной гвардии Виктор Золотов Золотов Викторратор Федеральной службы войск Национальной гвардии и командира Военнослужащих Национальной гвардии : Г -н ряд целей для поддержания закона, порядка и безопасности, а также для возобновления мирного жизнь на освобожденных территориях Донецкой и Луганской республик, а также как в Запорожской и Херсонской областях.

Мы напрямую участие в боевых действиях, а именно, разведывательные и поисково-уничтожительные миссии, засады, обнаружение и устранение диверсионно-разведывательные группы, диверсионно-террористические группы противника, а также обнаружение тайников с оружием и удаление мин.

Мы также проводим разведывательные миссии, точно определяем цели, и мы уничтожаем их, используя наши собственные артиллерии, либо обращаемся в Минобороны, если дальность и мощность артиллерии имеющихся в нашем распоряжении систем недостаточно. Они используют тяжелую артиллерию или военные самолеты, чтобы поразить врага, а позже мы зачищаем эти районы.

Кроме того, русский Национальная гвардия патрулирует важнейшую государственную собственность, объектов инфраструктуры и инфраструктуры связи. Мы облегчаем гуманитарная безопасность, сопровождаем грузы и конвои. Мы также предоставляем медицинские услуги местным населения, и мы лечим гражданских лиц. Это круг наших задач.

Я хотел бы подчеркнуть, что мы можем чувствовать, что население освобожденных районов поддерживает нас. Они понимают, что мы защищаем их право на мирную жизнь и счастье их детей. Это тоже одна из наших задач.

Владимир Путин: Как вы взаимодействуете с Минобороны Подразделения министерства?

Виктор Золотов: Мы встречались с представителями министерств обороны Донецкой и Луганской республик, выясняли различные задачи относительно нашей мобильности. Их оборонные ведомства выполняют те же задачи, что и Росгвардия, и часть из них они выполняют. Мы решаем эти вопросы, встречаемся с местными администрациями и выясняем отношения.

<…>

Темы

  • Борьба с преступностью
  • Внешняя политика
  • ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  • СТАВЕТ
  • ..
  • 777. : Новости, Стенограммы

    Дата публикации:

    Прямая ссылка: ru.kremlin.ru/d/69230

    Текстовая версия

    Другие американские войска перебрасываются в Европу, гвардия покидает Украину > Национальная гвардия > Новости гвардии

    АРЛИНГТОН, Вирджиния. Остин III временно передислоцирует 160 военнослужащих Национальной гвардии Флориды, обучающих украинскую армию, из страны.

    Действия предпринимаются на фоне новых признаков российской эскалации на границе с Украиной, заявил Джейк Салливан, советник президента Джо Байдена по национальной безопасности. Салливан выступил в Белом доме 11 февраля.

    «Как мы уже говорили, мы находимся в том окне, когда вторжение может начаться в любой момент, если [президент России] Владимир Путин решит отдать приказ», — сказал он. Салливан сказал, что это новое вторжение в Украину — Россия вторглась в страну в 2014 году и незаконно аннексировала Крым — может произойти в любое время.

    Салливан заявил, что США готовы к любому решению Путина. Соединенные Штаты будут вести переговоры, если того захочет российский лидер, или «мы также готовы решительно отреагировать вместе с этими союзниками и партнерами, если Россия решит начать военные действия», — сказал он.

    Реакция на российское вторжение будет включать в себя строгие экономические санкции, а также аналогичные меры, введенные Европейским союзом, Великобританией, Канадой и другими странами, сказал Салливан. «Это также будет включать в себя изменения в расположении сил НАТО и США вдоль восточного фланга НАТО, а также будет включать в себя дальнейшую поддержку Украины», — сказал он.

    В общей сложности 160 военнослужащих Национальной гвардии Флориды были отправлены в Украину с конца ноября для обучения, консультирования и наставничества украинских вооруженных сил. Войска, приданные боевой группе 53-й пехотной бригады, входят в состав Совместной многонациональной учебной группы-Украина.

    «Они покидают Украину и перемещаются в другие страны Европы, — заявил пресс-секретарь Пентагона Джон Ф. Кирби в письменном заявлении от 12 февраля. наш персонал в первую очередь имеет в виду — и проинструктирован Госдепартаментом в отношении американского персонала в Украине».

    Высокопоставленный представитель министерства обороны подтвердил, что еще 3000 солдат из 82-й воздушно-десантной дивизии, базирующейся в Форт-Брэгге, Северная Каролина, отправятся в Европу. «Этот второй транш десантников присоединится к первому траншу из 1700 солдат и основных вспомогательных средств в Польше, который госсекретарь Остин заказал там 2 февраля», — сказал высокопоставленный представитель министерства обороны. «Почти две трети этого первого транша уже прибыли. Ими командует генерал-майор армии Кристофер Донахью».

    Переброска 300 военнослужащих штаба 18-го воздушно-десантного корпуса в Германию завершена, сообщил официальный представитель. Этот элемент возглавляет генерал-лейтенант армии Майкл Курилла.

    «В целом, эти 5000 дополнительных сотрудников представляют собой высокомобильные и гибкие силы, способные выполнять несколько миссий», — сказал чиновник. «Они развертываются, чтобы успокоить наших союзников по НАТО, сдержать любую возможную агрессию против восточного фланга НАТО, провести тренировки с силами принимающей страны и внести свой вклад в широкий спектр непредвиденных обстоятельств. Европейская команда».

    В Европе находится более 80 000 американских военнослужащих.

    Дипломатия продолжается. Байден говорил с Путиным 12 февраля. В пресс-релизе Белого дома говорится, что Байден очень прямо говорил о цене очередного российского вторжения в Украину. «Президенту Байдену было ясно, что, если Россия предпримет новое вторжение в Украину, Соединенные Штаты вместе с нашими союзниками и партнерами ответят решительно и возложат на Россию быстрые и серьезные издержки», — говорится в докладе.