Содержание

Легкий танк «Рено» FT. Ветеран двадцати армий и десяти войн.

Артикул: p3634657

Купили 84 раза

О товаре

В 2018 году исполнилось сто лет со дня выхода на поле боя французского легкого танка «Рено» FT, часто именуемого «дедушкой всех современных танков». «Рено» FT – не просто самый удачный, самый массовый и самый знаменитый среди танков Первой мировой войны. Его схема компоновки стала «классической» в мировом танкостроении. Он послужил прообразом для первых серийных танков России, США, Италии. Но «Рено» FT – не только важный этап в истории бронетанковых вооружений, но и свидетель и участник бурной военной и политической истории «эпохи войн и революций». Созданные и построенные в условиях войны, танки «Рено» впоследствии служили в рядах различных армий в разных регионах мира – Франции, Испании, Северной Африке, Ближнего Востока, Турции, Польши, Прибалтики, Белоруссии, Южной России, русского Дальнего Востока, Китая, Вьетнама, Южной Америки. Сыграв немаловажную роль в сражениях последнего года Первой мировой, «Рено» FT приняли участие в нескольких войнах, включая гражданские войны в России и Испании, колониальные кампании, греко-турецкую, китайско-японскую и, наконец, Вторую мировую войну.

В новой книге ведущего историка вооружений вы узнаете все об истории создания, производства и применения танка «Рено» FT, его модификаций и ближайших «потомков», об опытных машинах, с ним связанных, о людях, причастных к судьбе танка. Оценивается техническое и тактическое «наследие» танка. Особые главы посвящены организации и службе танковых частей французской армии, а также армий других государств, эксплуатировавших «Рено» FT.

Характеристики

Автор:
Семен Федосеев

Серия:
Война и мы. Танковая коллекция

Раздел:
Военная техника

Издательство:
Яуза

Возрастное ограничение:
16+

Год издания:
2018

Количество страниц:
224

Переплет:
Твердый (7БЦ)

Формат:
210×268 мм

Вес:
0.81 кг

Дарим до 50 бонусов за отзыв

Антон Ягузинский

Отзыв о покупке
на book24.ru

Редкая книга (издана малым тиражом) отличного качества, с массой уникального фотоматериала, чертежами, про реального прадедушку всех танков классической компоновки: передний привод, одна вращающая башня, МТО — всё, что было после FT-17, это уже развитие гениального танка, шедевра от Луи Рено, с отклонениями в разные стороны))) Очень интересно было прочесть про использование FT-17 в его последнюю войну — IIWW. Например, они использовались при обороне Брестской крепости в 1939-м сначала от Вермахта, потом от РККА.

Алексей Шатров

Отзыв о покупке
на book24.ru

Книга С. Федосеева Лёгкий танк » Рено » FT . Ветеран двадцати армий и десяти войн . является переработанным и дополненным изданием книги М. Коломиеца и С. Федосеева Танк № 1 » Рено ФТ — 17 » . Первый , легендарный . Книга напечатана на бумаге я бы сказал средней плотности не толстой и не совсем тонкой . В книге опубликовано достаточно много фотографий хорошего качества . На ряду с чёрно — белыми фотографиями есть и цветные фото. Приведены также и таблицы с тактико — техническими данными танков разных модификаций . Присутствуют в книге достаточно много чертежей как самого танка разных модификаций так и отдельных узлов и агрегатов . Что на мой взгляд является минусом так это отсутствие цветных проекций танка и чертежи выполненные в мелком масштабе , хотя формат книги позволяет печатать чертежи более крупного масштаба . Книга рассказывает нам о создании , эксплуатации и службе лёгкого танка Рено ФТ — 17 . Танк являлся родоначальником так называемой классической компоновки танка , а именно отделение управления находится в передней ( лобовой ) части , далее идёт боевое ( средняя часть ) , затем идёт моторно — трансмиссионное отделение ( корма ) . Танк находился на вооружении многих стран и успел за свою карьеру принять участие в нескольких войнах . Книга увлекательна , познавательна и интересна .

Всем кто увлекается бронетехникой рекомендую к покупке и прочтению .

Андрей Павлов

Достаточно подробная книга про первый танк ставщий»Отцом» всех последующих бронированых машин мира с классической компоновкой и оказавщий огромное влияние на мировое танкостроение Все танки в той или иной мере несут конструктивные элементы примененные на Рено ФТ даже суперсовременные Книга является вторым изданием про эту машину в этой серии,это издание гораздо более информативное по содержанию и графике Книга содержит много материала по применению Рено на полях сражений Первой мировой и не только,в конце книги описывается служба танков в различных государствах до 45 года прошлого века даже в таких экзотических странах как Афганистан и прочие Есть глава о применении танков Рено в СССР и попытке их копирования после революции Фото материал просто супер [Жаль нет цветных проекций!]В обшем ремейк книги удался!

Глеб Ленский

Отзыв о покупке
на book24.ru

Книга об одной из самых значимых машин в мировом и в советском, в частности, танкостроении. FT — первый танк классической компоновки с вооружением, расположенным во вращающейся башне. Сама книга представляет собой вторую попытку рассказать историю этой знаменитой машины. Ранее уже выходила книга на аналогичную тему с авторством Семена Федосеева и Максима Коломийца.

Марат Галеев

Отзыв о покупке
на book24.ru

Добротная книга известного автора по истории танков периода ПМВ. Раскрыта история возникновения идеи, проектирования и выпуска танка, чья компоновка стала классической. Луи Рено сумел создать конструкцию легкого дешевого танка, который можно выпускать массовой серией. Автор пишет о конкурентах Рено, конструкции танка с приведением схем общего вида и компоновки. Приводится большое количество фотографий.

Описывается боевое применение танка на полях ПМВ, большой и подробный рассказ об операциях, в которых танк участвовал. Завершается книга историей службы легкого танка Рено в различных странах мира — от Бразилии и США до Афганистана и Китая. Отличный подарок для любителей военной истории и военной техники.

Рено FT-17 | это… Что такое Рено FT-17?

У этого термина существуют и другие значения, см. Рено.

пушечный Renault FT в Музее армии в Брюсселе
Renault FT (ранних выпусков)
Классификациялёгкий танк/пехотный танк
Боевая масса, т6,5 (пулемётный)
6,7 (пушечный)
Компоновочная схемаклассическая
Экипаж, чел.2
История
ПроизводительRenault
Годы разработки1916
Годы производства1917—1918
Годы эксплуатации1917—1945
Количество выпущенных, шт.более 3800
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм4100, 4960 с «хвостом»
Ширина корпуса, мм1740
Высота, мм2140
Клиренс, мм410
Бронирование
Тип бронистальная катаная
Лоб корпуса (верх), мм/град.16 / 17°
Лоб корпуса (середина), мм/град.16 / 70°
Лоб корпуса (низ), мм/град.16 / 30°
Борт корпуса, мм/град.16 / 0°
Корма корпуса, мм/град.16 / 0°
Днище, мм6
Крыша корпуса, мм
8 / 65—90°
Лоб башни, мм/град.16 / 12°
Маска орудия, мм/град.16
Борт башни, мм/град.16 / 12°
Корма башни, мм/град.16 / 12°
Крыша башни, мм8 / 73—90°
Вооружение
Калибр и марка пушки37-мм «Гочкисс» SA18 (пушечная версия)
Тип пушкинарезная
Длина ствола, калибров21
Боекомплект пушки237
Углы ВН, град.−20…+35
Прицелытелескопический
Пулемёты
1 × 8-мм «Гочкисс» mod.1914 (пушечная версия)
Подвижность
Тип двигателярядный
4-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с.39
Скорость по шоссе, км/ч7,8
Запас хода по шоссе, км35
Тип подвескиблокированная, на листовых рессорах
Удельное давление на грунт, кг/см²0,60
Преодолеваемый подъём, град.до 45
Преодолеваемая стенка, м0,6
Преодолеваемый ров, м1,35
1,8 (с «хвостом»)
Преодолеваемый брод, м0,7

Рено ФТ в парижском Музее армии

Рено FT-17 (Automitrailleuse à chenilles Renault FT modèle 1917[источник не указан 106 дней]) (фр. Renault FT-17) — первый серийный лёгкий танк. Первый танк, имевший башню кругового вращения (360 градусов), а также первый танк классической компоновки (отделение управления — впереди, боевое — в центре и моторное — сзади). Один из самых удачных танков Первой мировой войны.

Разработан в 1916—1917 годах под руководством Луи Рено как танк непосредственной поддержки пехоты. Принят на вооружение французской армией в 1917 году. Выпущено около 3500 экземпляров. Кроме того, Рено FT-17 выпускался по лицензии в США под названием M1917 (Ford Two Man) (выпущено 950 экземпляров) и в Италии под названием FIAT 3000. Модифицированная копия выпускалась также в Советской России под названием «Рено русский». Применялся вплоть до начала 1940-х годов.

Он же, вид сверху

Содержание

  • 1 История создания и производства
  • 2 Дальнейшее развитие
  • 3 Иностранные варианты FT-17
  • 4 Модификации
  • 5 Описание конструкции
    • 5.1 Броневой корпус и башня
    • 5.2 Вооружение
    • 5.3 Средства наблюдения и связи
    • 5.4 Двигатель и трансмиссия
    • 5.5 Ходовая часть
  • 6 Машины на базе FT-17
  • 7 FT Kégresse
  • 8 Renault FT BS
  • 9 Использовался
  • 10 Эксплуатация и боевое применение
  • 11 Оценка машины
  • 12 Преимущества
  • 13 Исторические факты
  • 14 Литература
  • 15 Ссылки
  • 16 Примечания
  • 17 См. также
  • 18 Видео
  • 19 Фотографии

История создания и производства

макет FT-17

Разработка нового легкого танка была начата в мае 1916 года известным автомобильным производителем Луи Рено. Есть свидетельства о том, что сам Рено занимался предварительной разработкой проекта танка, так как не был достаточно уверен, что верное соотношение мощности и веса машины может быть достигнуто для среднего танка, запрашиваемого армией. Заключительные чертежи проекта подготовил один из самых талантливых проектировщиков Рено — Родольф Эрнст-Мецмаир.

Несмотря на то, что проект танка Рено был намного более прогрессивным, чем первые два французских танка (CA-1 Шнейдер и тяжелый Сен-Шамон), у Рено поначалу были проблемы с утверждением проекта командующим французскими танковыми силами полковником (позже генералом) Жан-Батистом Эженом Эстиенном (Jean Baptiste Eugène Estienne). Даже после первого использования танков англичанами 15 сентября 1916 года, после которого французам потребовалось внедрение собственных танков, производство легкого танка было почти отменено в пользу супертяжелого танка (более поздняя разработка Char 2C). Однако, теперь уже при активной поддержке Эстиенна, а затем и французских главнокомандующих, которые рассматривали легкие танки как более выполнимый и реалистический выбор, Рено наконец смог продолжить разработку своего танка. Но все равно соревнование с Char 2C длилось до самого конца войны.

В первой половине 1917 года опытный образец танка медленно совершенствовался, однако проблемы с ремнем привода вентилятора и с системой охлаждения у FT сохранилась до конца Первой мировой войны. В 1917 году было произведено всего 84 танка, но до конца войны было поставлено 2 697 машин. По крайней мере, всего было произведено более 3 177 танков, некоторые оценки указывают до 4 000 танков, всех модификаций. Однако цифра 3 177 — общее количество танков, поставленных французской армии; еще 514 танков были, возможно, непосредственно поставлены армии США, 24 — в Великобританию и три — в Италию. Таким образом, вероятное полное количество выпущенных танков составило 3 694 единиц. Сначала, у танка была круглая башня, позже — восьмиугольная башня. В последних модификациях танк имел скругленную башню (называемой башней Жиро, по названию одной из многих фабрик, на которой выпускались), изготавливаемую из листовой стали. На последние две модификации танка могли устанавливаться орудия Puteaux SA 18 или 7,92-миллиметровый пулемёт Гочкиса. В США была построена по лицензии немного измененная версия Шеститонный танк или M1917 (всего 950 танков, из них 64 единицы до конца войны, но было уже слишком поздно, чтобы воспользоваться ими в боевых действиях).

Дальнейшее развитие

Прототип был постепенно доведен до приемлемого состояния в течение первой половины 1917 года. В начале производства танки FT-17 часто имели проблемы с приводным ремнем вентилятора радиатора и системой охлаждения. Только 84 были изготовлены в 1917 году, но до конца войны было поставлены 2697 танков. В общей сложности было выпущено по крайней мере 3177 единиц (возможно, больше: по некоторым оценкам, всего более, чем 4000 единиц всех версий машины). Так или иначе, 3177 танков было поставлено французской армии, и дополнительные 514 единиц, возможно, были поставлены непосредственно армии США, и приблизительно три танка — итальянской армии.

Иностранные варианты FT-17

6-тонный танк M1917 — (англ. Six-ton Tank M1917), также известный как «Форд-двухместный» (англ. Ford Two-man) — лёгкий танк США периода Первой мировой войны, вариант Рено FT-17. Производился серийно с октября 1918 года, общий выпуск составил 952 машины в нескольких вариантах. В Первой мировой войне эти машины принять участия не успели, однако использовались для учебно-тренировочных целей до конца 1930-х годов, а с началом Второй мировой войны многие из оставшихся M1917 были переданы Великобритании и Канаде, для использования в том же качестве.

На основе FT-17 свой танк создали итальянцы. «Fiat 3000» (L5/21) и Fiat 3000B (L5/30). Разработку танка осуществили фирмы «Ансальдо» и «Бреда», а заказ на производство 1400 машин был размещён на фирме «Фиат». По сравнению с FT-17 «Фиат 3000» был более лёгким и скоростным. До появления в 1929 году английских танков «Карден-Лойд» Mk VI «Фиаты 3000» были единственными машинами, которыми в большом количестве располагала итальянская армия. Итальянцы использовали их в Абиссинии, Ливии и даже в самой Италии. В последний раз «Фиаты 3000» принимали участие в боевых действиях в ходе высадки союзных войск на Сицилии.

Также вариант FT-17 производился в Советской России. Танк КС (сокращение от «Красное Сормово», также известный как «Танк М» и «Рено русский»), представлял собой почти полную копию французского лёгкого танка «Рено» FT-17. Выпускался в 1920 году мелкой серией на Сормовском заводе. Произведено всего 15 машин, каждая с личным названием, как у корабля — «Борец за свободу тов. Ленин», «Борец за свободу тов. Троцкий», «Пролетарий» («Пролетариат»), «Красный боец», «Парижская коммуна», «Буря», «Гроза», «Илья Муромец», «Победа», и т.п. Участия в каких-либо боевых действиях танки не принимали.

Позже, в 1925-27 годах, на основе FT-17 и «Fiat 3000» был создан первый советский крупносерийный танк Т-18 (или МС-1). Производился с 1928 по 1931 год, всего в нескольких вариантах было выпущено 959 танков этого типа, не считая прототипа. В конце 1920-х — начале 1930-х годов Т-18 составлял основу танкового парка РККА, но довольно быстро был вытеснен более совершенным Т-26. Применялся в бою в конфликте на КВЖД, но в 1938—1939 годах устаревшие и достигшие крайней степени износа Т-18 были в основном сняты с вооружения или использовались как неподвижные огневые точки. В незначительном количестве эти танки ещё оставались в войсках в боеспособном состоянии к началу Великой Отечественной войны и использовались на начальном её этапе.

Модификации

  • Renault FT-17 BS имел экипаж 3 человека. Это была САУ с 75-мм орудием Блокхаус Шнайдер [1](короткоствольная гаубица). Было изготовлено по крайней мере 39 танков .

FT-17 75 BS

  • Renault FT 17 Signal ou TSF — командный танк с радиостанцией. С января 1918 года выпущено 200 экземпляров.
  • FT-18
  • BS — выпущено 39 шт.
  • M24/25 — модификация 1924—1925 гг.
  • NC27 (NC1) — модификация 1927 г.
  • NC28 — модификация 1928 г.
  • FT-31 — модификация 1931 г. — выпущено 2100 шт.
  • NC2 (NC31) — модификация 1931 г.
  • NC3 (D1)

Описание конструкции

компоновка Рено FT-17.

FT-17 стал первым танком, имевшим компоновку, получившую позже название «классической». Отделение управления размещалось в лобовой части танка, боевое отделение с башней кругового вращения, в которой находилось основное вооружение танка, располагалось за ним, в средней части танка, а моторно-трансмиссионное отделение занимало кормовую часть корпуса. Экипаж танка состоял из двух человек — механика-водителя и командира, занимавшегося также обслуживанием пушки или пулемёта.

Броневой корпус и башня

Вооружение

FT-17, помимо невооружённого варианта танка управления, выпускался в двух вариантах, «пушечном» и «пулемётном», различавшихся установкой соответствующего вооружения в башне. Большая часть танков, около 2100 машин, была выпущена в пулемётном варианте, в пушечном были выпущены около 1500 машин[2].

Вооружение танков «пушечного» варианта состояло из полуавтоматической 37-мм нарезной пушки «Гочкисс» SA18, созданной на основе пехотной пушки mod.1916 TR. Пушка имела длину ствола в 21 калибр или 777 мм, вертикальный клиновой затвор и пружинные противооткатные устройства. Размещалась пушка в установке в лобовой части башни, в полусферической броневой маске, на горизонтальных цапфах установленной в поворотном в вертикальной оси основном броневом щитке. Наведение пушки осуществлялось её свободным качанием при помощи плечевого упора, максимальные углы вертикальной наводки составляли от −20 до +35 градусов.

Боеприпасы пушки SA18[3]
Тип снарядаМаркаМасса выстрела, гМасса снаряда, гМасса ВВ, гДульная скорость, м/сДальность табличная, м
стальная осколочная граната560 ? (мелинит)367н/д
чугунная осколочная граната435 ? (мелинит)402н/д
бронебойный остроголовый сплошной510390н/д
картечь400н/д
Таблица бронепробиваемости для SA18[3]
Снаряд \ Расстояние, м1002505007501000
бронебойный остроголовый (угол наклона 30°, гомогенная броня)12
Следует помнить, что в разное время и в разных странах использовались различные методики определения бронепробиваемости. Как следствие, прямое сравнение с аналогичными данными других орудий часто оказывается невозможным.

Средства наблюдения и связи

Двигатель и трансмиссия

Ходовая часть

Ходовая часть применительно к одному борту состояла 9 опорных и 6 поддерживающих катков, направляющего колеса с винтовым механизмом натяжения гусеницы, и ведущего колеса заднего расположения. Поддерживающие катки (кроме заднего) были подрессорены винтовой спиральной пружиной. Подвеска балансирная, с листовыми полуэллиптическими рессорами, прикрытыми броневыми листами. Гусеница — крупнозвенчатая цевочного зацепления.

Танк имел хорошую опорную и профильную проходимость. Для улучшения проходимости при преодолении рвов и эскарпов в кормовой части был установлен съёмный кронштейн («хвост»). С «хвостом» машина была способна преодолевать ров шириной до 1,8 м и эскарп высотой до 0,6 м, валить деревья толщиной до 0,25 м, не опрокидывалась на подъёмах до 38° и при кренах до 28°. Минимальный радиус поворота равнялся ширине колеи машины (1,41 м).

Машины на базе FT-17

FT Kégresse

Вместе с тем, существующие FT-17, хотя и проявили себя как весьма эффективные танки в траншейной войне, не были хорошо адаптированы к условиям мирного времени. Основная проблема заключалась в их низкой максимальной скорости, что требовало использования специальных транспортных средств, когда танки должны быть перенесены за пределы своей операционной базы, и что делало их принципиально непригодными для патрульной службы в колониях. Поэтому было принято решение переделать часть существующих машин, с установкой на них более эффективной подвески. Первые изменения были в танках типа FT Kégresse, с подвеской оборудованной системой Kégresse которая до этого использовалась в полугусеничных машинах. Гусеницы были сделаны из резины, укрепленной стальными элементами. В 1925 году 42 танка были перестроены таким образом, и использованы в 1926 году во время восстания берберов в Марокко. Это изменение позволило танкам развивать максимальную скорость в 17 км/ч, но опыт работы показал, что гусеница имела тенденцию соскакивать на максимальной скорости, что зачастую имело катастрофические последствия, и поэтому дальнейшая разработка проекта была прекращена. Девять танков FT Kégresse были проданы Югославии, пять — Польше и один — Швеции.

FT Kégresse в Югославии

FT Kégresse в Югославии

Renault FT BS

Использовался

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.

  • Афганистан
  • Бельгия — 54 шт.
  • Бразилия — 40 шт.
  • Великобритания — лицензионные американские
  • Германия — использовались как трофеи под названием Pz.Kpfw.17R 730(f) или Pz.Kpfw.18R 730(f) — около 500 шт.
  • Греция
  • Иран
  • Испания (в гражданскую войну применяли обе стороны)
  • Италия — 3 шт., затем выпускалась собственная модификация FIAT 3000
  • Канада — лицензионные американские
  • Китай — один/два десятка
  • Литва — 12 шт.
  • Нидерланды — 2 шт.
  • Норвегия
  • Польша — 174 шт.
  • Россия (белое движение)
  • Румыния — 74 шт.

Бронедивизион РККА с трофейным французским танком FT-17, захваченным под Одессой. Харьков, апрель 1919

  • Советский Союз — трофейные белые; затем выпускалась собственная модификация «Русский Рено»
  • США — 514 шт, затем выпускались по лицензии под названием М1917
  • Турция
  • Финляндия — 32 шт.
  • Франция — 3737 танков 1917—1940 гг.
  • Чехословакия — 7 шт.
  • Швейцария — 5 шт.
  • Швеция — модификация NC27 (NC1) куплена для испытаний
  • Эстония — 12 шт.
  • Югославия — 48 шт.
  • Япония (под названием Тип 89 «Ко-Гата» (литая башня (т.н. FT-18)пушечные и пулеметные(6,5мм Тип 3)) — 13 шт.

Эксплуатация и боевое применение

Подбитые польские FT 17

В 1919 в Польской Армии генерала Халлера во Франции образован 1 полк танков, оснащенный в 120 танков FT 17 (четвёртое место в мире относительно имеющихся броневых сил). В июне 1919 полк танков вместе с армией генерала Халлера вернулся в Польшу, со всем оборудованием; участвовал в советско-польской войне. К моменту начала Второй мировой войны польская армия имела 102 танка этого типа. Даже в конце тридцатых годов Рено FT 17 оставался пригодной к боевым действия бронемашиной. Renault FT 17 состоял на вооружении до начала Второй мировой войны в армиях Франции и Польши. Эксплуатировался в Северной Африке. К началу Второй мировой войны, немецкие Pz.Kpfw.I хотя уже и уступили роль основного танка значительно более боеспособным Pz.Kpfw.II, а также отчасти — Pz.Kpfw.III и Pz.Kpfw.IV, поступившим в ещё мелкосерийное к тому времени производство, всё ещё использовались Вермахтом в значительных количествах. По состоянию на 15 августа 1939 года на вооружении Германии числились 1445 Pz.Kpfw.I Ausf.A и Ausf.B[4], что составляло 46,4 % всей бронетехники Панцерваффе. Поэтому даже безнадёжно устаревшие к тому времени FT-17, имевшие тем не менее пушечное вооружение, имели в бою преимущество над ним и были вполне пригодны, в условиях грамотного использования для применения в качестве истребителя танков[источник не указан 644 дня]. Трофейные французские танки использовались Вермахтом как учебные машины, а также для тылового патрулирования и охраны аэродромов.

В 1919 году шесть танков были захвачены красноармейцами под Одессой у союзного экспедиционного корпуса. Один танк был направлен в Москву и по распоряжению Ленина на заводе Красное Сормово танк тщательно скопировали и выпустили с двигателем АМО и броней Ижорского завода под именем «Борец за свободу товарищ Ленин», иногда обозначаемый как первый советский танк «М». Правда, в пути некоторые детали были утеряны, поэтому некоторые агрегаты, например, коробку передач, пришлось конструировать заново.

Задачу удалось выполнить, но лишь отчасти: было построено всего 15 экземпляров, причем, по заключению одной из комиссий, они были «неудовлетворительны по качеству, неудобны по владению оружием, частично совершенно невооружены».

Некоторая часть этих танков состояла на вооружении Финляндии и принимали участие в Зимней войне.

Первые танки попали в Японию уже вскоре после окончания Первой мировой войны. Первым японским танком стал прибывший в октябре 1918 года британский Mk.IV, за которым в 1919 году последовали приблизительно 6 Mk.A «Уиппет» и 13 французских FT-17[5], получивших в Японии обозначение «Ко Гата Сенша»[5]

Оценка машины

В годы Первой мировой войны, французам удалось создать очень удачный лёгкий танк «Рено» FT-17, в значительной мере определивший дальнейшее развитие конструкторской мысли в танкостроении. Всего было выпущено 7820 единиц FT-17 различных вариантов, и несмотря на активные экспортные поставки, тысячи (<2800) танков этого типа продолжали оставаться на вооружении французской армии в межвоенные годы[6]. Это накладывало существенный отпечаток на французское танкостроение в 1920-е годы — при наличии столь значительных запасов, превышавших любые запросы армии в мирное время, модернизация танкового парка шла вяло. Разработанные как развитие FT-17, средние танки NC 27 и NC 28 немногим превосходили его по боевым качествам, отличаясь к тому же ненадёжной подвеской и в результате были выпущены лишь в незначительном количестве. Единственным танком поддержки пехоты, принятым на вооружение за это время был разработанный на основе NC 28 и выпущенный в количестве, по разным данным, от 60 до 100 единиц D1 — малоподвижный и недостаточно для своей массы бронированный[7].

Преимущества

Рено FT-17 был сравнительно простым танком; характеризовался небольшим давлением на грунт — 0,6 кг/см², что важно при движении по пересечённой местности. Танк мог преодолевать окопы шириной до 1,8 метра и склоны до 35°.

Исторические факты

  • Первая танковая часть на территории бывшей Российской империи — танковый дивизион при Совнаркоме Советской Украины — была создана в Харькове краскомом Селявкиным в 1919 г. из трофейных танков Рено FT-17, захваченных под Одессой (станция Березовка). Впоследствии первая в СССР танковая часть была преобразована в Танковую эскадру РККА (т. н. «лефортовскую») (1922), основной ударной силой которой были трофейные британские танки Mark V.
  • Брестская крепость: 14 сентября 1939 г. 77 танков германской 10-й танковой дивизии попытались взять город и крепость с налета, но были отбиты польской пехотой при поддержке 12 танков FT-17.

Литература

  • М. Коломиец, С. Федосеев Лёгкий танк Рено FT-17. — Москва: Стратегия КМ, 2004. — 79 с. — (Фронтовая иллюстрация № 1 /2004). — 3000 экз. — ISBN 5-90126-601-3

Ссылки

  • Фотографии FT-17
  • Zaloga, Steven J., James Grandsen. «Soviet Tanks and Combat Vehicles of World War Two». London: Arms and Armour Press, 1984. ISBN 0-85368-606-8  (англ.)

Примечания

  1. М. Коломиец, С. Федосеев Лёгкий танк Рено FT-17. — Москва: Стратегия КМ, 2004. — С. 13. — 79 с. — (Фронтовая иллюстрация № 1 /2004). — 3000 экз. — ISBN 5-90126-601-3
  2. 1 2 М. Коломиец, С. Федосеев Лёгкий танк Рено FT-17. — Москва: Стратегия КМ, 2004. — С. 12. — 79 с. — (Фронтовая иллюстрация № 1 /2004).  — 3000 экз. — ISBN 5-90126-601-3
  3. T. L. Jentz Panzerkampfwagen I. Kl.Pz.Bef.Wg. to VK 18.01. — Boyds, MD: Panzer Tracts, 2002. — С. 179. — (Panzer Tracts № 1-2). — ISBN 0-97084-078-0
  4. 1 2 S. J. Zaloga Japanese Tanks 1939—45. — Лондон: Osprey Publishing, 2007. — С. 4. — 48 с. — (New Vanguard № 137). — ISBN 978-1-84603-091-8
  5. М. Коломиец, И. Мощанский Бронетанковая техника Франции и Италии 1939—1945. — Москва: Моделист-Конструктор, 1998. — С. 5. — 32 с. — (Бронеколлекция № 4 (19) / 1998).
  6. P. Danjou Renault R35 Renault R40. — Балленвийер: Editions du Barbotin, 2005. — С. 5. — 63 с. — (Trackstory № 4). — ISBN 2-95209-883-2

См. также

  • M1917 (танк)
  • Танк КС
  • Т-18 (МС-1) — советский лёгкий пехотный танк 1920-х годов. Создан в 1925—1927 годах на основе французского танка FT-17 и его итальянского варианта «Фиат 3000» и стал первым танком советской разработки. Серийно производился с 1928 по 1931 год, всего, в нескольких вариантах, было выпущено 959 танков этого типа, не считая прототипа.
  • 76-мм дивизионная пушка образца 1902 года В ряде случаев пушка использовалась как противотанковое орудие. Белогвардейцы и интервенты использовали небольшое число танков, в основном французские Renault FT-17 и английские Mk V и Whippet. Дивизионная пушка обр. 1902 г. с её высокой начальной скоростью снаряда (588 м/с) была довольно эффективным оружием против их противопульной брони. В 1920 году во время Советско-польской войны эти орудия снова использовались в таком качестве — против польских Renault FT-17.

Видео

  • http://www.youtube.com/watch?v=iU8HGs_GrRw&feature=related
  • http://www.youtube.com/watch?v=eIDg_ng-Qi0&feature=related
  • http://www.youtube.com/watch?v=AH5oGnmNCxU
  • http://www.youtube.com/watch?v=Yr1vJWjRQ5Y&feature=related
  • http://www.youtube.com/watch?v=0ZZTNJmgJkI&feature=plcp

Фотографии

A Откройте для себя наш общий маршрут путешествия по наследию

Откройте для себя наш общий маршрут путешествия по наследию
МАРШРУТ 66

Форт Рино
Эль-Рено, Оклахома

 

Часовня Форт Рино
любезно предоставлено Майком Доти

Правительство США ввело в эксплуатацию форт Рино в 1874 году, в том же году, когда экспедиция Джорджа Кастера подтвердила сообщения о золоте в Блэк-Хиллз, и использовало форт в качестве военного поста сразу после Второй мировой войны. Форт Рино охранял и обеспечивал соблюдение целей правительства в отношении окрестностей. Форт обеспечил поддержку его перехода с территории Индии в штат Оклахома, прежде чем его расположение вдоль шоссе 66 помогло превратить его в лагерь для военнопленных во время Второй мировой войны.

Многие американские индейцы, в том числе большая часть шайеннов, боролись против плана правительства ограничить их небольшими резервациями. Армия США предъявила бандам лакота и северных шайеннов ультиматум переселиться в резервации к 31 января 1876 года и начала атаковать тех, кто сопротивлялся. В рамках этой кампании армия насильно переселила многих шайеннов возле форта Рино. В конце 1878 года 300 американских индейцев бежали и бежали домой, в конце концов добравшись до земли своих предков в южной части Монтаны. Под умелым руководством Тупого Ножа и Маленького Волка им удалось уклониться от армии.

Солдаты в Форт-Рино также контролировали превращение территории Оклахомы в фермы и ранчо. Восточные оппортунисты начали пытаться заселить территорию вокруг форта Рино сразу после ультиматума 1876 года, и войска в форте Рино работали над их изгнанием. Войска форта Рино также контролировали гонку за претензиями во время земельной лихорадки 1889, 1892 и 1894 годов после открытия территории для юридического урегулирования.


Форт-Рино
любезно предоставлено Роном Сэвиджем

Форт Рино служил для различных целей в течение 20 века. В 1908 году форт превратился из станции для войск в станцию ​​перегонки лошадей и мулов для использования в армии, и эту функцию он выполнял почти четыре десятилетия. Во время Второй мировой войны Форт-Рино продолжал способствовать крупномасштабным перемещениям людей в поддержку военных действий Соединенных Штатов. По соседнему шоссе 66 гудело движение, связанное с обороной, что стимулировало экономику, прилегающую к военным базам, почти 100 акров восточной части форта Рино стали лагерем для интернированных немецких военнопленных. Силы Соединенных Штатов отправили более 1300 немецких солдат, в основном захваченных в плен в Северной Африке, в форт Рино, где они стали рабочими у местных фермеров и строителями часовни к северу от плаца. Тела 70 немецких и итальянских солдат, погибших в заключении в Оклахоме и Техасе, захоронены на участках, примыкающих к западной части кладбища.

После закрытия станции в 1947 году в Форт-Рино разместилась Исследовательская лаборатория пастбищ Министерства сельского хозяйства. Лаборатория продолжает управлять фортом Рино, который все еще напоминает пограничный форт. Здания группируются вокруг плаца, и прогулка по этому месту показывает мягкие кирпичные здания 1880-х годов, старые сараи, жилые помещения и военное кладбище с каменными стенами.

Служба национальных парков признала историческое значение форта в 1970 году, включив его в Национальный реестр исторических мест. В конечном итоге компания Historic Fort Reno, Inc. была создана для продвижения этого места и ухода за ним. Туристический центр Форт-Рино открылся летом 1997 и с тех пор приветствовал более 80 000 человек. Служба национальных парков наградила сайт грантом Save American’s Treasures в размере 598 000 долларов, а Комиссия по столетию Оклахомы является еще одним крупным сторонником. Historic Fort Reno, Inc. использует финансирование для стабилизации и восстановления зданий форта, которые в настоящее время поддерживают образование, специальные мероприятия и операции Министерства сельского хозяйства США. В планах на будущее — офисные помещения, общественные места, ночлег и завтрак, ресторан, информационный центр Министерства сельского хозяйства США и столовая.

Спланируйте визит

Форт Рино расположен на Старом маршруте 66/Бизнес 40 в четырех милях к западу от центра города Эль-Рино, штат Оклахома. Центр посетителей форта по адресу 7107 West Cheyenne St. Fort Reno открыт с понедельника по пятницу с 10:00 до 17:00, в субботу и воскресенье с 10:00 до 16:00 и закрыт в День Благодарения, Рождество и Новый год. Территория и некоторые здания доступны для инвалидных колясок. Позвоните по телефону 405-262-3987 для получения информации или посетите веб-сайт Historic Fort Reno, Inc. Форму номинации в Национальный реестр Форт-Рино можно найти здесь.

 

Отказ от ответственности | Доступность | Всемирное наследие | Конфиденциальность | Закон о свободе информации | Уведомления | ДОИ | USA.gov

 

Исторический Форт Рино — Город Эль Рино

Ориентир / Местная достопримечательность

Форт Рино был основан как военный форт на территории Индии в 1875 году и расположен в четырех милях к западу от Эль-Рино на шоссе 66. Пятнадцать зданий, внесенных в Национальный реестр исторических мест, примыкают к парадным площадкам. Историческое почтовое кладбище является местом проведения ежегодного мероприятия Tombstone Tales в сентябре. Земельная база превышает 6000 акров и является местом расположения исследовательской лаборатории Grazinglands Министерства сельского хозяйства США.

ФАКТЫ О ФОРТ-РЕНО

  • Известная летчица Амелия Эрхарт управляла своим автожиром (предшественником вертолета) на взлетно-посадочной полосе Форт-Рино в 1920-х годах.
  • Уилл Роджерс посетил Форт, чтобы посмотреть матчи по поло и скачки.
  • Блэк Джек, энергичный всадник, менее церемониальный конь, использовавшийся в похоронных процессиях президентов Гувера, Кеннеди и Джонсона, а также генерала Макартура, вырос и обучен в форте Рино. Известный художник Фредерик Ремингтон провел 3 месяца в форте Рино в 1888 году, нарисовав множество своих рисунков кавалерии, солдат-бизонов, шайеннов и арапахо и разведчиков.
  • 1997 Аукцион металлолома собрал средства для создания Центра посетителей Форт-Рино, который предоставил историческую интерпретацию этого места более чем 80 000 человек с июня 1997 года по настоящее время.
  • Вы можете поддержать миссию и видение исторического форта Рино, став членом Historic Fort Reno, Inc., 501c3, посвященной сохранению, восстановлению и непрерывному образованию путем изучения истории.

Посетите сайт www.fortreno.org или позвоните по телефону 405-262-3987 для получения дополнительной информации.

Карта и окрестности


Исторический Дарлингтон

7107 W Cheyenne St.
Эль-Рино, Оклахома 73036
405-262-3987

Дарлингтон Агентство Шайенн-Арапахо Основано в 1870 году Бринтоном Дарлингтоном, квакером, индейским агентом, назначенным президентом Грантом. Важная остановка на тропе Чисхолм, на территории школы арапахо, Джон Х. Сегер, супервайзер. Почтовое отделение основано в 1873 году, и первая газета «Cheyenne Transporter» на территории Западной Индии издавалась там в 1879 году. .

Показать подробности ▼


Мемориальная научная библиотека Голгофы США

7107 W. Cheyenne Street
El Reno, OK 73036
(405) 422-6330
Часы работы: 10:00 — 16:00

Мемориальная научно-исследовательская библиотека кавалерии США стремится сыграть ключевую роль в самой важной миссии Ассоциации кавалерии США — сохранении истории кавалерии США. Библиотека, расположенная в недавно отреставрированном здании в форте Рино, известном как военный пост, пропитанный кавалерийскими знаниями и традициями, служит исследовательским, хранительным и образовательным центром для книг, документов, фотографий и других материалов, связанных с историей конной армии. силы армии США. Библиотека приветствует и помогает исследователям всех типов и происхождения из академических исследователей, студентов всех уровней, военнослужащих, генеалогических исследователей и представителей широкой общественности.

Показать подробности ▼


Бертон Парк

901 N Grand Ave.
Эль-Рино, OK 73036

В Burton Park есть павильон размером 25 x 30 футов с 4 столами для пикника и грилем для барбекю, электричеством и освещением, игровой площадкой, бейсбольным полем, баскетбольными и волейбольными площадками.

Показать подробности ▼


Железное дерево

108 E Woodson St.
El Reno, OK 73036
405-345-8120
Часы работы: 7:00–19:00


Паб и гриль Brickhouse

112 S Choctaw Ave
El Reno, OK 73036
(405) 295-9991
Часы работы: 14:00-2:00


Паб Gilmore’s и Barefoot Bar

112 S. Choctaw
El Reno, OK 73036
Часы работы: 11:00 — 22:00

Мы обеспечиваем безопасную и дружественную среду для всех. Лучшие стейки в Оклахоме! Мы также предлагаем свиные отбивные, куриные грудки, жареные креветки, ребрышки, гамбургеры, корн-доги и многое другое.

Подробнее »

Показать детали ▼


Наше стекло

108 S. Bickford Ave.
El Reno, OK 73036
(405) 345-8151
Часы работы: Закрыто

Художественная галерея — Деликатесы — Винный и пивной салон — Живая музыка

Показать подробности ▼


Бистро Bickford

108 S Bickford Ave
El Reno, OK 73036
Часы работы: 11:00 — 14:00

В бистро Bickford подают бутерброды, салаты, супы и пасту! И, принимает бронирование, приветствуется, подходит для групп, подходит для детей, вывоз, доставка и питание.

Показать подробности ▼


Центральный театр

110 S Bickford Ave
El Reno, OK 73036
405-262-8687

Центральный театр стал архитектурным и художественным центром города Эль-Рино, привлекая зрителей из близлежащих населенных пунктов со всего штата и всей страны. Это актив, направленный на то, чтобы центр города оставался координационным центром города. Центральный театр обеспечивает эффективное экономическое развитие, создавая оживленное общественное пространство, что приводит к улучшению качества жизни, расширению базы бизнеса и доходов, а также положительному имиджу региона и общества.

Показать подробности ▼


Маршрут 66

110 S Bickford Ave
El Reno, OK 73036
405-262-8687

Эль-Рино является домом для многих исторических достопримечательностей Route 66, в том числе: дом Гоффа, агентство Дарлингтон, канадская окружная тюрьма и библиотека Карнеги.

Показать подробности ▼


Чисхолм Трейл

110 S Bickford Ave
El Reno, OK 73036
405-262-8687

Эль-Рино был основан в 1889 году.и расположен на пересечении двух исторических автомагистралей, ностальгического Route 66 и Chisholm Trail (Hwy. 81).

Показать подробности ▼


Магазин выпечки Allie’s

113 S. Rock Island Ave.
El Reno, OK 73036
405-826-2325
Часы работы: Закрыто


Исторический центр города Эль-Рино

119 S Rock Island
El Reno, OK 73036
405-262-8888

Эль-Рино богат историческими зданиями. В черте города в настоящее время находится 11 объектов недвижимости и 2 района, внесенных в Национальный реестр исторических мест. Кроме того, наш инвентарь исторических домов невероятен.

Показать подробности ▼


Исторический музей округа Канада

300 South Grand Avenue
El Reno, OK 73036
405-262-5121

Канадский музей округа считается одним из выдающихся музеев Оклахомы. Расположенный в парке наследия Эль-Рино, территория находится на 98-м меридиане, который отделял нераспределенные земли в центральной части Оклахомы от земель шайеннов и арапахо в западной Оклахоме. Главный музей расположен в полностью отреставрированном старом депо Рок-Айленда. На территории музея находится ряд исторических зданий, от первой столовой Красного Креста в стране до хижины генерала Шеридана, старейшего постоянного строения в округе Канада.

Показать подробности ▼


Тележка Heritage Express

300 S Grand Ave
El Reno, OK 73036
405-262-5121
Часы работы сегодня: Закрыто

Тележка Heritage Express — единственная железнодорожная тележка в великом штате Оклахома. Трамвай идет от Парка наследия, расположенного на территории Исторического музея округа Канада, и проезжает через центр города, где вы можете выйти, чтобы насладиться отличной едой в одном из уникальных ресторанов или зайти в один из многочисленных специализированных магазинов. Троллейбус будет курсировать со среды по воскресенье.

Показать подробности ▼


Закусочная Сида

300 South Choctaw Ave.
El Reno, OK 73036
Часы работы: 7:00 — 20:00

Как показано в сериале «Человек против еды», в закусочной Сида можно отведать недорогие и вкусные классические блюда, в том числе знаменитый луковый бургер.

Показать подробности ▼


Тако Халиско

207 S Rock Island Ave.
El Reno, OK 73036
405-295-2375
Часы работы: 10:00 — 21:00



Пончики Ли

301 S. Choctaw Ave.
El Reno, OK 73036
405-262-2288
Часы работы: 5:00 — 12:30


Гриль Роберта

300 South Bickford
El Reno, OK 73036
405-262-1262
Часы работы сегодня: 6:00-21:00

Показать подробности ▼


Мексиканское кафе Pecina?s

316 S Choctaw Ave
El Reno, OK 73036
(405) 262-1909
Часы работы: 11:00 — 21:00

Pecina’s предлагает настоящие мексиканские блюда, отличный сервис и прекрасную атмосферу.

Показать подробности ▼


Мексиканское кафе Печина

316 S. Choctaw Ave
El Reno, OK 73036
405-262-1909
Часы работы: 11:00 — 21:00


Карницерия Ацтека

221 S Rock Island Ave.
El Reno, OK 73036
405-295-2159


Панадерия и Такерия Тронкосо

307 S Rock Island Ave
El Reno, OK 73036
405-262-5721
Часы работы сегодня: Закрыто


Гамбургеры Johnnie’s & Coneys

301 S Rock Island Ave
El Reno, OK 73036
(405) 262-4721
Часы работы: 7:00 — 21:00

Классика Эль Рино! Зайдите и насладитесь жареными гамбургерами с луком, картофелем фри, кони и коктейлями.

Показать подробности ▼


Кафе-мороженое Обри

700 W. Watts
El Reno, OK 73036
405-262-0882
Часы работы сегодня: 8:00 — 18:00


Звуковой привод

1120 Sunset Dr.
El Reno, OK 73036
405-262-3171
Часы работы сегодня: 6:00 — 12:00


Парк Фрэнка Найта

699 Woodson St.
El Reno, OK 73036
(405) 262-4070

Веселый местный общественный парк, расположенный в причудливом районе. В парке Фрэнка Найта есть павильон размером 20 на 20 футов со столом для пикника, игровой площадкой, бейсбольным мячом, баскетбольными площадками и парком для скейтбордов.

Показать подробности ▼


Южное кафе Сэма

1218 Sunset Dr.
El Reno, OK 73036
405-776-3333
Часы работы сегодня: 11am-9pm


Бюджет Инн

1221 Сансет Др.
Эль Рено, Оклахома 73036
405-262-0242


Легион Парк

900 Вт Ясень
El Reno, OK 73036
(405) 262-4070

В Legion Park есть новая общественная водная площадка площадью 2000 квадратных футов и муниципальный плавательный бассейн. В парке Legion также есть бетонная пешеходная дорожка, четыре теннисных корта стандартного размера и несколько игровых площадок, а также крытый павильон и общественные места для рыбалки в пруду Legion Park.

Показать подробности ▼


Цыпленок Тутера и не только

1308 S. Choctaw Ave.
El Reno, OK 73036
405-422-3200
Часы работы сегодня: 6:00 — 19:00


Кухня Хью

1317 S. Choctaw Ave
El Reno, OK 73036
405-422-3333
Часы работы: 11:00–14:00; 17:00–20:30


Адамс Парк

2001 Park Dr.
El Reno, OK 73036
(405) 262-4070

Эль-Рино заполнен парками, от небольших парков района до больших спортивных комплексов. Адамс-парк является самым разнообразным с освещенным футбольным полем, полем для диск-гольфа с 18 лунками, недавно построенными туалетами, игровыми площадками, крытыми павильонами, скейт-парком площадью 10 000 квадратных футов, ареной для родео и четырьмя бейсбольными полями.

Показать подробности ▼


Тако Майо

1621 E Rte. 66
El Reno, OK 73036
405-422-6322
Часы работы: 10:00 — 1:00


Барбекю Swadley’s

1629 E Rte 66
El Reno, OK 73036
405-295-6566
Часы работы: 10:45 — 21:00


Мексиканский ресторан Дона Серапио

1637 E Rte. 66
Эль-Рино, Оклахома 73036
405-262-7744
Часы работы сегодня: 11:00 — 21:00


Чаша Эль-Рино

2412 W Sunset Dr.
Эль-Рино, Оклахома 73036
(405) 262-3611

El Reno Bowl — семейный развлекательный центр с 16 дорожками для боулинга, игровой комнатой и снэк-баром. У нас есть лиги для всех уровней мастерства и всех возрастов боулеров.

Показать подробности ▼


Бар The Golf Course

801 Babcock Dr.
El Reno, OK 73036
(405)422-4653
Часы работы сегодня: 11:00 — 20:00

Расположенный на красивом поле для гольфа Crimson Creek, бар The Golf Course предлагает непринужденную атмосферу и великолепный вид на озеро Эль-Рино.

Подробнее »

Показать детали ▼


Гольф-клуб Crimson Creek

801 Babcock Dr.
El Reno, OK 73036
(405) 422-4653

Поле для гольфа Crimson Creek, принадлежащее и управляемое городом Эль-Рино с 1998 года, очень гордится своим прошлым и блестящим будущим. Поле для гольфа претерпело ряд изменений с момента своего основания как 9луночный загородный клуб, включая добавление нового 9-луночного клуба с дизайном P.B. Краситель. Это один из двух курсов в великом штате Оклахома, которым благословил П.Б. Dye разрабатывает свое поле, а другое — Oak Tree Golf & Country Club.

Показать подробности ▼


Озеро Эль-Рино

801 Babcock Dr.
Эль-Рино, Оклахома 73036
405-422-2139

Озеро Эль-Рино имеет 333 акра открытой земли и 300 акров плоской воды, которая используется для катания на водных лыжах, гидроциклах, плавания, катания на лодках и рыбалки. Здесь также есть стадо буйволов, поле для самолетов с дистанционным управлением и мотоциклетная грунтовая трасса. За озером расположен тихий парк на 22 места для автофургонов с подключением к водопроводу и электричеству. Новейшим дополнением к озеру Эль-Рино является 18-луночное поле для гольфа, спроектированное П. Б. Даем младшим. Поле для гольфа Crimson Creek также является одним из лучших полей для гольфа в штате.

Показать подробности ▼


Гольф-клуб Crimson Creek

801 Babcock Dr.
El Reno, OK 73036
405-422-4653 (офис)
Часы работы: 7-9

Это красивое 18-луночное поле является одним из лучших муниципальных полей для гольфа в Центральной Оклахоме и является идеальным местом для проведения вашего следующего турнира или игры в гольф. Поле для гольфа Crimson Creek, открытое для публики, предлагает гольфистам любого уровня подготовки прекрасные впечатления по доступной цене.

Подробнее »

Показать детали ▼


Little Caesar’s Pizza

1405 S. Country Club Rd.
El Reno, OK 73036
405-262-7200
Часы работы сегодня: 11:00 — 23:00


Домино

1805 С. Кантри Клаб Роуд.
El Reno, OK 73036
405-778-2143
Часы работы сегодня: 10:00 — 12:00


Гадберри Парк

500 SW 23rd St.
Эль-Рино, OK 73036
(405) 262-4070

В этом веселом местном парке есть баскетбольные площадки, детские качели и многое другое.

Показать подробности ▼


Лейк-Эль-Рино RV Park & ​​Campgrounds

2001 Бэбкок Драйв
Эль Рено, Оклахома 73036
405-482-6120

Lake El Reno RV Park включает 52 единицы, 20 из них только с водой и электричеством, 20 долларов США в сутки, 32 единицы с водой, канализацией и электричеством, 25 долларов США в сутки. Палатки за 5,00 $

Подробнее »

Показать подробности ▼


Great Wall

1703 Investors Ave.
El Reno, OK 73036
405-262-7888
Часы работы: 11:00 — 21:00


Магазин мороженого и молочных продуктов Braum

2201 S. Country Club Rd.
El Reno, OK 73036
405-262-9060
Часы работы сегодня: 6:00 — 22:45


KFC

2250 S. Country Club Rd
Эль-Рино, OK 73036
405-262-6100
Часы работы сегодня: 10:30 — 21:00


Мотель 6 Эль Рино

1506 Домино Драйв
Эль-Рино, Оклахома 73036
(405) 262-6060

Мотель 6 El Reno OK удобно расположен рядом с магазинами и ресторанами. Достопримечательности включают поле для гольфа Crimson Creek, казино Lucky Star и экспедиции Wilderness Expeditions. Наслаждайтесь бесплатным Wi-Fi и микрохолодильниками во всех наших современных номерах.

Подробнее »

Показать подробности ▼


Арби

2300 S. Country Club Rd.
El Reno, OK 73036
405-422-2088
Часы работы: 10:00 — 22:00


Пицца Хат

2415 S. Country Club Rd.
El Reno, OK 73036
405-262-1645
Часы работы сегодня: 11:00 — 22:00


Тако Белл

2417 S. Country Club Rd.
Эль-Рино, Оклахома 73036
405-262-5111
Часы работы: 7:00 — 3:00


Метро

2420 S. Country Club Rb
El Reno, OK 73036
405-262-4903
Часы работы: 7:00 — 23:00


Макдональдс

2424 S. Country Club Rd.
Эль-Рино, Оклахома 73036
405-262-7500
Часы работы сегодня: 24 часа


Home 2 Suites by Hilton El Reno

1528 SW 27th St
El Reno, OK 73036
4052952990


Бургер Кинг

2500 S. Country Club Rd.
El Reno, OK 73036
405-262-0601
Часы работы сегодня: 6:00 — 12:00


Бэймонт Инн & Сьютс

1707 SW 27th Street
Эль Рено, OK 73036

Baymont Inn & Suites Отель El Reno предлагает комфорт и удобства для работы и отдыха. Наш отель в Эль-Рино удобно расположен рядом с межштатной автомагистралью 40 и недалеко от исторической трассы 66, рядом с озером Эль-Рино, недалеко от казино Lucky Star и муниципального колледжа Редлендс.

Подробнее »

Показать детали ▼


Японский ресторан Ume

1516 SW 27th St.
El Reno, OK 73036
405-397-5817
Часы работы: 11am-9:30pm


Китайский ресторан King Buffet

1629 Rte 66
El Reno, OK 73036
405-262-6888
Часы работы сегодня: 10:30-21:30

Китайский буфет

Показать подробности ▼


Taco Bueno

1566 SW 27th St.
El Reno, OK 73036
Часы работы сегодня: 24 часа


Хэмптон Инн

1530 SW 27th Street
El Reno, OK 73036
405-702-9200


Пицца Экспресс

1545 SW 27th
El Reno, OK 73036
405-262-6000
Часы работы: 10:30 — 21:30


Парк Райнхарт

1300 SW 27th St.
Эль-Рино, OK 73036
(405) 262-4070

Парк Райнхарт — излюбленное место местных бегунов. посетите и прогуляйтесь, побегайте или побегайте по парку.

Показать подробности ▼


Holiday Inn Express

1817 SW 27th Street
El Reno, OK 73036
405-422-1155

Приглашаем вас посетить совершенно новый отель Holiday Inn Express El Reno! Отель расположен в 25 минутах от центра города Оклахома-Сити, рядом с межштатной автомагистралью 40, что обеспечивает удобный доступ к нефтяным месторождениям Оклахомы и основным достопримечательностям большого города. Основные разработки нефтяных месторождений ведутся в Эль-Рино корпорациями, включая Normac Drilling и Haliburton. Вашей семье понравится проживание в нашем отеле El Reno в западной части Оклахома-Сити. Легкий доступ к основным достопримечательностям, включая Мемориал Оклахома-Сити, залив Уайт-Уотер, Фронтьер-Сити, недавно открывшийся Outlet Shoppes в Оклахома-Сити и команду НБА «Оклахома Тандер». Кроме того, азартное казино Lucky Star находится всего в 10 минутах езды от нашего отеля El Reno. Проживая в нашем отеле в Эль-Рино, обязательно насладитесь крытым бассейном с подогревом, джакузи, сауной и современным фитнес-центром. Насладитесь завтраком Simply Smart с нашими знаменитыми булочками с корицей и горячими блюдами. Наш Холидей Инн Экспресс? Эль-Рино, Оклахома профессиональный и дружелюбный персонал будет приветствовать вас в вашем доме вдали от дома. Как только вы останетесь, вы вернетесь снова и снова; Мы отличный отель, который любят гости!

Подробнее »

Показать детали ▼


Best Western Hensley’s

2701 S Country Club Road
Эль-Рино, Оклахома 73036
405-262-6490

Удобно расположенный на шоссе I-40, недалеко от казино Lucky Star в Кончо, наш отель El Reno предлагает чистые и комфортабельные номера. Общественный колледж Редлендс и компания Canadian Valley Vo-Tech находятся неподалеку. У нас есть парковка для автофургонов, которая находится рядом с отелем. Эль-Рино, штат Оклахома, — прекрасное место остановки для путешественников, отдыхающих, трудолюбивых дорожников и дальнобойщиков, а также остановка на полпути из Чикаго в Калифорнию на знаменитой трассе 66.

Подробнее »

Показать детали ▼


Montana Mike’s

1609 SW 27th St
El Reno, OK 73036
405-422-1100
Часы работы: 11:00 — 21:00


Мексиканский ресторан El Charro

1901 SW 27th Street
El Reno, OK 73036
405-262-7490
Часы работы: 11:00 — 21:00


Денни

2703 South Country Club Rd.
Эль Рено, OK 73036
405-262-3535
Часы работы сегодня: 24 часа


Отель 81 Эль-Рино

2851 S. Hwy 81
El Reno, OK 73036
405-262-1022


Ридженси Инн

2706 S. Country Club Rd.
Эль-Рино, OK 73036



Дейс Инн

2712 S. Country Club Rd.
Эль-Рино, Оклахома 73036
405-262-8720


Венди

3101 Территория Переулок
El Reno, OK 73036
405-276-8005
Часы работы сегодня: 6:30–12:00


Рез

7777 N.