«Шквал» на зависть противнику: торпеды, летящие под водой со скоростью 380 км в час — Последние новости России и мира сегодня
Posted 8 февраля 2022, 15:21
Published 8 февраля 2022, 15:21
Modified 23 декабря 2022, 13:51
Updated 23 декабря 2022, 13:51
8 февраля 2022, 15:21
Фото: orujie.mirtesen.ru
Для усиления морского ядерного сдерживания Кремль вооружает свой ВМФ тремя подводными крейсерами последнего поколения, обладающими исключительными маневренными и атакующими возможностями. Все они вооружены, в том числе чудо-торпедами «Шквал», которые «летят» под водой со скоростью 380 км в час. Такого нет даже у США.
Геннадий Чародеев
Американское издание The National Interest с досадой рассказало о том, что Соединенные Штаты работают над этим видом вооружений с 1997 года, но до сих пор так и не смогли создать ничего подобного.
Тем временем, по мнению газеты, российские подлодки являются единственными в мире, оснащенными так называемыми «суперкавитационными» торпедами, представляющими собой модернизированную версию «Шквала» с обычной боеголовкой. Российский ВПК также предлагает экспортную версию торпеды для продажи за рубеж.
Представьте себе неожиданное появление оружия, которое обладает скоростью, в шесть раз превосходящей скорость своих предшественников. Шок от появления подобной прорывной системы поставит на голову весь комплекс ведения боевых действий, а потенциальные противники будут пытаться что-то противопоставить этому оружию, но в случае его применения они окажутся беззащитными.
Чудо-торпеды размещают на любых видах ПЛ
Фото: solenka.info
Во время холодной войны Советский Союз во многом полагался на подводный флот для того, чтобы компенсировать преимущество Америки в военно-морских силах. ВМС США были предназначены не только для того, чтобы помочь защитить переброску своих войск и техники в Европу в случае третьей мировой войны. Они непосредственно угрожали Советскому Союзу, и, кроме того, предполагалось их участие в обнаружении и уничтожении советских подлодок с баллистическими ракетами на борту.
Торпеда с ракетным двигателем
Сначала СССР использовал только дизель-электрические субмарины, но позже у него на вооружении появились современные ударные атомные ПЛ, сводившие на нет преимущество противника.
Как пишет The National Interest, наиболее инновационным подводным оружием, разработанным Советским Союзом, стала суперкавитационная торпеда ВА-111 «Шквал». Это было совершенно секретное оружие, о нем ничего не было известно до окончания холодной войны, и информация о торпеде стала доступной только в середине 1990-х.
«Шквал» оснащалась ракетным двигателем, и была способна развивать поразительную скорость — до 200 узлов в час. И это в то время, как законы физики позволяют большинству кораблей и подводных видов оружия достигать скорость в 50 узлов. Но как, в таком случае, русским инженерам удалось совершить подобный прорыв в области скорости?
Обычно в торпедах используются пропеллеры или водометные движители для доставки ее к цели. Но в торпеде «Шквал» установлен ракетный двигатель. Этого достаточно для того, чтобы сделать ее быстрой, однако движение под водой создает значительный эффект торможения. Русские инженеры нашли вариант решения — убрали воду с пути движения торпеды. Они попросту превратили жидкую воду в газ.
«Шквал» решает данную проблему путем направления горячего выхлопа из ракетного двигателя в район ее носа, и в результате, находящаяся впереди нее вода, превращается в пар.
По мере продвижения вперед торпеда продолжает превращать воду в пар впереди себя, и таким образом создается своеобразный газовый пузырь.
Продвигаясь в газовой среде, торпеда сталкивается со значительно меньшим сопротивлением, что позволяет ей набрать скорость до 200 узлов. Этот процесс называется «суперкавитацией».
По мнению западных специалистов, фокус в том, что торпеда постоянно находится в наполненном газом пузыре. Это усложняет выполнение маневра, поскольку изменение направления движения заставляет часть торпеды выйти из пузыря, и в результате возникает сопротивление на скорости 370 километров в час.
Американцы увидели в «Шквале» недостатки
Однако военные эксперты признают, что при всех достоинствах русской торпеды у нее все же есть недостатки. Скажем, ракетный двигатель в подводном состоянии очень шумит. Но при такой скорости увернуться от «Шквала» практически невозможно.
The National Interest, со ссылкой на военных экспертов, нашла еще один недостаток у «Шквала». Оказывается на «подводной ракете» нельзя установить традиционные системы управления. Газовый пузырь и ракетный двигатель создают достаточно шума для того, чтобы заглушить устанавливаемые на торпедах активные и пассивные гидролокационные системы управления. Вот, видимо, почему ранние версии советских торпед были неуправляемыми. В современных «Шквалах» применяется новый метод: сначала используется суперкавитация для быстрой доставки торпеды в район нахождения цели, а затем скорость снижается для ее обнаружения.
Торпеда «Шквал» летит в газовом пузыре
Фото: voennoedelo.com
На самом деле, Пентагон в настоящее время занимается модернизацией торпеды Mark 48, размещаемой на подводных лодках. Ее, вроде как, учат передвигаться по Мировому океану с ракетной скоростью. Но пока, признает Пентагон, американцам до русских далеко.
— По некоторым данным, торпеды, аналогичные по техническим характеристикам «Шквалам» есть у китайцев, — заявил «НИ» военный аналитик, полковник запаса Роман Шубин. — Говорят, что это Украина в свое время продала Китаю несколько десятков таких торпед. Но скопировать наши «подводные ракеты» они вряд ли смогли – мозгов не хватает.
Эксперт согласен, что при запуске торпеды шумят, что демаскирует подлодку на большом расстоянии, делая из нее превосходную цель. Кроме того, торпеда имеет весьма маленький угол поворота – 20 градусов, что сказывается на точности удара по цели. У «Шквала» небольшой радиус действия – всего 10-13 км, что делает подводную лодку уязвимой. Надо еще учитывать и то, что чудо-торпеда «работает» на глубине до 30 метров, а глубже она не способна «летать». Но наши военные специалисты успешно работают над этим. Не зря американцы очень высоко ценят боевые качества «Шквалов». И они, кстати, это не скрывают, отметил военный эксперт.
Доктор технических наук, профессор, вице-адмирал запаса Тенгиз Борисов заявил «НИ»:
— Над этой торпедой Советский Союз начал работать еще в 1960 годы. Тогда это было сверхсекретное оружие. Американцам до сих пор не удалось сделать что-то подобное. Иранцы, правда, заявляли, что якобы располагают своими собственными суперкавитационными торпедами под названием Hoot. Но никто их не видел. В 2004 году немцы объявили о создании торпеды Barracuda, способной развивать скорость до 194 узлов. Но с тех пор Берлин по каким-то причинам предпочитает об этом помалкивать. Да, наверное, крупным военным концернам можно было купить образец торпеды «Шквал» и скопировать. Но вот другой пример. Атомная бомба тоже давно описана в учебниках физики для средней школы. Но в реальности создать ее смогли только несколько стран. Потому что вопрос упирается в наличие высоких технологий и ноу-хау, которые являются государственной тайной, — сказал вице-адмирал Борисов.
#Новости#Подлодка#Украина#Пентагон#ВМС#Германия#Война#СССР#Иран#Ракеты#Оружие#Россия#Китай#США#ВМФ#Субмарина#Геннадий Чародеев#Технологии
Подпишитесь
Жертвами стрельбы в религиозном центре Гамбурга стали семь человек
Вчера, 06:08
Лия Ахеджакова опубликовала прощальное письмо к зрителям «Современника»
Вчера, 13:56
Кот Сеня, которого отобрали у живодера из Режа, нашел новый дом
Вчера, 07:25
Российские атомные подлодки у берегов США вызвали беспокойство в Пентагоне
Вчера, 08:48
Деревянные многоэтажки уже реальность: Минстрой рассматривает проекты таких домов
Вчера, 09:00
Си Цзиньпина переизбрали председателем КНР на третий срок
Вчера, 04:12
Торпеда «Шквал»: на какие рекорды способна лучшая в своем классе «убийца авианосцев»
Пойдем от противного. Несмотря на признание российской ракетоторпеды «Шквал» лучшей в своем классе, даже по мнению американских специализированных изданий (это практически официальная оценка Пентагона), у нее есть свои минусы.
Во-первых, по оценкам специалистов российского ВМФ, это относительно малая дальность поражения цели. В экспортном варианте – около 7 миль, в отечественном – 14, в модернизированном – около 20. Не так уж и много, если сравнивать с так называемыми «толстыми торпедами», которые бьют на 50 миль, а уж тем более с крылатыми ракетами подводного базирования, прозванными «убийцами авианосцев», способными поразить цель за пару тысяч километров.
Во-вторых, заметность движения, даже при пусках из подводных лодок с глубины 30 метров. Вероятность обнаружения пуска очень высока: из глубины – из-за следа на поверхности водной глади, с поверхности – из-за грохота и дымового следа. Некоторые военные аналитики сомневаются в точности поражения цели «Шквалом» из-за отсутствия систем наведения, сравнивая их с методами торпедных атак времен Великой Отечественной войны.
Ну а теперь отдадим должное «Шквалу» – на сегодняшний день это самая скоростная торпеда в мире, рекорд скорости которой под водой еще никому побить не удалось! Ближайший конкурент, немецкая торпеда «Барракуда», отстала более чем на десять лет и на 100 километров в час. Американские и английские аналоги вообще в глубоких аутсайдерах.
Наш «Шквал» преодолевает за одну секунду 100 метров и не оставляет шансов на маневрирование любому самому современному как надводному, так и подводному кораблю. Да, приходится стрелять буквально в упор – с расстояния в 10-20 морских миль, но уж если кто попал в перекрестье прицела, то шансов уйти от «охотника ближнего боя» нет никаких.
Отечественный подводный флот сейчас располагает подобным оружием, по сравнению с которым все прочие торпеды сравнимы разве что с черепахами Тортиллами. Появились они на вооружении как подводных, так и надводных кораблей (пуск с которых был ракетным, а при погружении в воду ракета становилась торпедой) еще в конце 1970-х годов. Однако, несмотря на свой почтенный возраст, «Шквал» не имеет мировых аналогов, а многие его агрегаты остаются по сей день секретными.
И скажем, отличие экспортного варианта, который уверенно бьет на семь миль, от эксклюзивного отечественного, который способен поражать цели на высокой скорости на гораздо большее расстояние, весьма существенное. Причем не только по характеристикам дальности, но и по большей мощности заряда (в том числе ядерного), меньшей заметности и большей точности. В том числе благодаря современным системам наведения с использованием спутниковой системы ГЛОНАСС.
Действительно, уникальность суперторпеды именно в скорости. Если обычная торпеда может разогнаться под водой до 60-70 узлов, то «Шквал» в буквальном смысле слова летит в толще морской воды со скоростью 200 узлов (370 километров в час), что является абсолютным рекордом для любого подводного объекта.
Развить в воде такую скорость совсем не просто. Мешают многие факторы, в первую очередь сопротивление воды, которое примерно в 1000 раз больше, чем в воздухе. Поэтому для разгона торпеды требовалась огромная тяга, которая в «Шквале» была достигнута за счет ракетных ускорителей. В этой ракетоторпеде вначале срабатывает стартовый твердотопливный ускоритель, который разгоняет ее до крейсерской скорости, а затем отстреливается.
Далее вступает в работу маршевый реактивный двигатель, который работает на гидрореагирующем топливе, содержащем алюминий, магний, литий, а в качестве окислителя использует забортную воду. Подобная адская смесь позволяет поддерживать высокую скорость, но дает мощный выхлоп газов, след от которых становится заметен на поверхности воды. Впрочем, попробуй увернуться!
Еще одна изюминка скорости «Шквала» – в эффекте суперкавитации. Торпеда (по сути ракета) не плывет в воде, а летит в газовом пузыре – каверне, который сама и создает. В ее носовой части расположена специальная деталь – кавитатор. Она представляет собой эллиптической формы плоскую пластину с заточенными краями.
Кавитатор, слегка склоненный к оси торпеды, создает подъемную силу. При достижении скорости вблизи края пластины кавитация достигает такой интенсивности, что образует пузырь, который обволакивает торпеду и уменьшает гидродинамическое сопротивление. «Шквал» буквально летит в этом облаке, который сам себе и создает – по всему объему корпуса. Для этого используется дополнительный поддув – за счет отверстий, через которые подается воздух от отдельного газогенератора.
И вот эти поистине прорывные принципы в конструкции «Шквала», позволившие дать торпеде феноменальную скорость, сделали ее неуправляемой – система самонаведения в виде гидролокаторов не способна пробиться сквозь газовый пузырь. Поэтому торпеду приходится программировать буквально перед пуском, что снижает вероятность точности поражения.
«Подобные проблемы есть и с наведением нашей авиабомбы КАБ 500, – говорит военный эксперт Руслан Пухов. – Как любая бомба, она при пуске приобретает вращательное движение, что мешает установлению устойчивого сигнала со спутниковой системой навигации. У «Шквала» тоже нет устойчивой связи с системами наведения, что превращает ее практически в снаряд, запускаемый из катапульты.
Но за счет высокой скорости эта торпеда успевает достаточно точно поразить надводную или подводную цель даже при таком, практически ручном, прицеливании. Если удастся связать систему наведения с самим снарядом, то эффективность ее применения увеличится многократно. Насколько я знаю, подобные работы уже ведутся».
Американцы неслучайно записали наши торпеды «Шквал», наряду с ракетами «Гранит», в разряд «убийц авианосцев». Даже при их нынешней «прямолинейности» при поражении цели. И, как отмечают российские военные эксперты (а западные догадываются), когда завершатся разработки по точности наведения «Шквала», пощады от этого «охотника» уже не будет никому – с любой дистанции. И последним, что увидят с авианосца потенциального противника, будет лишь стремительно приближающийся дымный след за кормой.
Автор: Виктор Сокирко
Фото: Минобороны РФ/ОАО Корпорация «Тактическое ракетное вооружение»
Американский дизайнер полагается на поток российских технологий для создания морского конька: цель — скорость
• Автор:
Транспортное средство, использующее экранный эффект, подводные крылья и/или российские технологии торпед, не является чем-то новым, но конструкция, которую мы будем изучать сегодня, демонстрирует сочетание всех этих различных технологий. Цель? Скорость!
16 фотографий
Фото: Дарин Осборн
Исследуя мир возможностей, я наткнулся на довольно интересную концепцию Дарина Осборна, дизайнера лодок, яхт и морских судов из США. Он называется «Морской конек», и этот морской/самолет включает в себя множество технология, чтобы быть самой быстрой вещью в международных водах, хотя бы теоретически.
Итак, что же такое Морской конек? Ну, вы должны понимать, что такого рода концептуальный дизайн разрабатывался в течение нескольких дней, месяцев, может быть, даже лет, и мне потребовалось бы некоторое время, чтобы охватить его полностью. Тем не менее, с помощью нескольких взмахов моей литературной палочки, я чувствую, что могу состряпать все, для чего этот педераст предназначен и как.
Если вы следите за автоэволюцией, вы видели, слышали или читали о транспортных средствах, которые полагаются на эффект земли, чтобы добраться до пункта назначения и обратно. Проще говоря, крылатые корабли могут использовать этот эффект, чтобы минимизировать сопротивление, оказываемое на самолет, что приводит к сокращению времени в пути и меньшему расходу топлива; в общем, все вокруг хорошая вещь. Это часть истории этого автомобиля.
Фото: Дарин Осборн
Другая силовая установка, используемая для перемещения «Морского конька», состоит из двух торпед, которые были найдены висящими под транспортным средством. Вот где вещи начинают становиться странными. Если вы когда-нибудь слышали термин « Шквал », то знаете, чего ожидать. Да, эта часть «Морского конька» работает по тем же принципам, что и знаменитое русское оружие. Путем создания воздушного пузыря перед торпедой и распространения его над корпусом снаряда или » supercavity , «Шквал» может двигаться с минимальными усилиями из-за, опять же, пониженного трения, что позволяет им развивать скорость до 230 миль в час (370 км/ч). Эта же технология, по-видимому, очевидна и на Морском коньке. Из-за граунд-эффекта этот ублюдок должен быть в состоянии развивать скорость выше современных пределов, опять же, теоретически. Только представьте, на что это похоже. чем помогать богатым островам перемещаться между пунктами назначения и использоваться для перевозки между более крупными судами, такими как суперъяхты.
Если вы застряли в очереди на посадку на корабль, часть «Морского конька» используется для размещения гостей в барах, за обеденными столами или просто для отдыха. Внешний вид корабля также может похвастаться пешеходными зонами, где гости могут рискнуть и даже сесть, свесив ноги с края.
Фото: Дарин Осборн
Наконец, в соответствии с современными технологическими тенденциями, этот концепт выполнен в виде электромобиля. Да, электромобиль, и у него нет подробностей о количестве энергии, необходимой для его работы. В конце концов, это всего лишь концепция, которую мы можем даже никогда не увидеть в реальной жизни.
Итак, с какой целью я подбрасываю вам такие идеи? Все дело в творчестве и способности мыслить нестандартно. О, и давайте не будем забывать, что все, что вы видите, передвигаясь по морям, по воздуху и по городским улицам, начиналось как не более чем идея, которая была воплощена на бумаге и в конечном итоге превратилась в настоящую игрушку.
В конце концов, мы не можем игнорировать такие идеи просто потому, что они не более чем визуальное представление; их можно использовать, чтобы вдохновить следующее поколение ярких умов, если мы не сможем сделать что-то подобное.
Если вам понравилась статья, пожалуйста, следуйте за нами:
Google News YouTube Instagram Концепция кочевник в душе (родившийся в Европе и выросший в нескольких местах в США), Кристиан очарован туристическими прицепами, кемперами и велосипедами. Он также тестирует и пишет о городских транспортных средствах, таких как скутеры, мопеды и электровелосипеды (когда он не занят размещением наших видео-историй и руководств).
Тяжелые торпеды подводных лодок (HWT) являются основной торпедной угрозой для военных кораблей. Торпедные катера также несут противокорабельные торпеды против боевых кораблей. В этой статье мы сосредоточимся на торпедах подводных лодок и системах их противодействия.
HWT обычно запускаются с подводных лодок на большое расстояние 10000-15000 м. Они тихие и издают мало шума; поэтому противолодочные силы должны использовать активный гидролокатор для обнаружения торпед. Обнаружение торпед затруднено из-за больших расстояний запуска и неблагоприятных условий распространения звука, особенно в прибрежных водах.
Художественный рендеринг Подводная лодка, стреляющая тяжелыми торпедамиТот факт, что очень немногие страны обладают приличными возможностями для разработки эффективной противоторпедной защиты, и нет единой развернутой эффективной системы (как Hard Kill, так и Soft Kill), которая могла бы претендовать на высокую эффективность против широкого круга диапазон торпед (самонаведение, активное/пассивное самонаведение, прямые бегуны, несколько торпед).
Торпеды с каждым днем становятся все опаснее благодаря новым возможностям. Некоторые из них не взрываются, пока не обнаружат корпус настоящего корабля. Большинство из них имеют возможность повторной атаки. Как и некоторые ракеты, они приближаются к кораблю случайными движениями, такими как зигзаги, в своей конечной фазе, что затрудняет их отслеживание или нацеливание.
Одна подводная лодка может также запустить шквал мини-торпед по одной надводной или подводной цели, что поможет сокрушить ее оборону. Атакующий мог атаковать с помощью меньшего оружия и стандартной тяжелой торпеды.
Чтобы разобраться в системе противодействия торпедам, следует начать с особенностей современных торпед.
Современные торпеды Straight Runners (некоторые военно-морские силы все еще используют их) Эти HWT не имеют датчиков самонаведения. Они запускаются на коротких и средних дистанциях, работают по заранее разработанным шаблонам и не имеют возможности повторной атаки. Что касается акустических характеристик, то они производят высокий уровень излучаемого шума и сравнительно легко обнаруживаются. Противостоять им можно только маневрами или жесткой защитой. У всех наций есть своя тактика маневров.
В типичном бою торпеда выбегает с проводным наведением к общей близости от цели, а затем проводит скрытный пассивный и после активного поиска.
Высокопроизводительная система направляющих проводов (в некоторых случаях оптоволоконный провод), специально разработанная для согласования маневра и диапазона скоростей торпед, обеспечивает двусторонний обмен данными между торпедой и подводной лодкой-носителем, максимально увеличивая органический датчик подводной лодки и возможности боевого управления. .
Как современные военные корабли защищаются от торпед? 14 Торпеды с акустическим самонаведением Акустическая торпеда — это торпеда, которая наводится на цель, прислушиваясь к характерным звукам своей цели или ища ее с помощью гидролокатора (акустическое самонаведение). Акустические торпеды обычно предназначены для применения на средних дистанциях.
Торпеды с акустическим самонаведением оснащены акустическими преобразователями на носовой части оружия. В процессе фазовой задержки сигналов от этих преобразователей (т. е. изменения чувствительности акустического сигнала в зависимости от угла падения энергии шума) он определяет целевой угол. Эти сенсорные системы способны либо обнаруживать звук, исходящий от самой цели, то есть шум двигателя и механизмов, кавитацию винта и т. д., известный как пассивный гидролокатор, либо реагировать на отражения энергии шума в результате «освещения» цели импульсами гидролокатора. , известный как активный сонар.
Китайская торпеда Ю-6 (пассивная/активная акустическая самонаводящаяся + кильватерная самонаводящаяся + проводное наведение) Самонаводящиеся кильватерные торпеды Торпеда запускается, пересекая корму корабля-мишени по кильватерной струе; при этом он использует гидролокатор для поиска изменений в воде, вызванных проходом корабля, таких как маленькие пузырьки воздуха.
Когда они обнаружены, торпеда поворачивается к кораблю, затем следует зигзагообразным курсом, поворачиваясь, когда обнаруживает внешний край следа, чтобы оставаться в кильватерном следе. Это в конечном итоге приведет его к корме корабля, где его боеголовка может нанести наибольший ущерб двигательной установке и рулевому управлению.
Систему трудно заглушить, хотя ее могут отвлечь другие корабли, пересекающие кильватер. Основным недостатком самонаведения по следу является то, что курс на цель неоптимален. Цель всегда уплывает от оружия, поэтому требуется быстрое оружие с большей дальностью, чем прямое самонаведение.
Торпеда Контрмеры Самая эффективная тактика — продолжать двигаться. Никогда не останавливайся. Держитесь подальше от глубокой синей океанской воды и, если возможно, на расстоянии многих сотен миль от берега. Авианосец ВМС США на скорости 30 узлов движется всего на 10 узлов медленнее, чем стандартная торпеда, но с полетной палубой, полной самолетов и личного состава, выполнение крутых поворотов для уклонения от приближающейся торпеды само по себе создает проблемы.
Эффективная противоторпедная защита зависит от раннего обнаружения торпеды. Это определенно требует 360-градусного охвата, чрезвычайно низкого уровня ложных срабатываний, высокоавтоматизированных систем и готовности корабля к очень быстрому увеличению скорости (некоторые конфигурации двигателей имеют ограничения).
После того, как торпеда будет запущена, сонарное сопровождение с кораблей и вертолетов может вовремя обнаружить ее, чтобы уничтожить с помощью противоторпедных торпед или путем маневрирования корабля вдали от любого видимого следа торпеды.
Если торпеда самонаводящаяся, то последняя не сработает, поэтому приходится принимать другие противоторпедные меры, такие как буксировка торпедной ловушки за кораблем, стрельба расходными ловушками, которые издают шум громче, чем шум корабельного винта, чтобы отвлечь торпеду и направить ее на приманку.
Современные торпеды через некоторое время обнаруживают ложные цели; следовательно, основная цель состоит в том, чтобы держать корабль на расстоянии от торпеды, пока его батарея не разрядится/не закончится топливо. Новые буксируемые ловушки особенно используются против самонаводящихся торпед, чтобы активировать торпедные орудия до того, как они достигнут корабля.
Последняя линия обороны — совершенно новое оружие — противоторпедная торпеда. По сути, корабль выпускает торпеду, предназначенную для наведения на приближающуюся торпеду и, как мы надеемся, уничтожит ее или, по крайней мере, оглушит искателя.
Варианты мягкого уничтожения:Буксируемые ложные цели используют как широкополосный маскировщик, который генерирует больше шумовой энергии, чем корабль-цель, так и активный передатчик импульсов, который возвращает сигнал активного гидролокатора торпеды с амплитудой, в два-три раза превышающей принимаемую. Это притягивает торпеду к буксируемой ловушке, где она будет кружить, пока не иссякнет энергия.
Буксируемые и расширяемые ложные цели торпед Существуют также расширяемые ложные цели, выполняющие ту же работу в течение ограниченного времени. У стран есть национальная тактика для развертывания этих расширяемых ловушек. Преимущество расширяемых ложных целей в том, что они заманивают торпеду на большие расстояния, чем буксируемые ложные цели. Преимущество буксируемых ловушек заключается в том, что если на буксируемую ловушку подается питание, она будет работать непрерывно и использоваться повторно.
В новых системах, таких как US AN/SLQ-25C и Sea Sentor UK Ultra, используются как буксируемые, так и одноразовые ловушки.
Система противодействия торпедам AN/SLQ-25C NixieHard Kill Варианты:
Страны пытаются разработать противоторпедные торпеды. Однако до сих пор нет четкой информации о том, что какой-либо стране удалось добиться успеха.
Испытания системы противоторпедной защиты ВМС США завершились из-за сомнительной надежности. США сняли системы с носителей, на которых они были установлены.
USS Dwight D. Eisenhower (CVN-69) запускает противоторпедную торпеду в Атлантическом океане 11 августа 2019 г. (Изображение: ВМС США) Российская противоторпедная система «Пакет-Э/НК» предназначена для поражения торпед или подводных лодок на расстоянии 800 метров.
Помимо США и России над противоторпедными торпедами работают многие страны. А некоторые страны работают над суперкавитирующими подводными пулями, стремясь разработать CIWS для торпед.
Суперкавитирующие пули (Изображение: DSG) Другие варианты жесткого убийства — приманки со взрывчаткой. Когда торпеда приближается к ловушке, она взрывается и нейтрализует торпеду. Система SHADE израильского «Рафаэля» может быть примером такого типа мощного поражения.