Самый быстрый корабль — 24СМИ
Когда речь заходит о скоростях, то сразу говорят о самолетах и автомобилях. А морской вид транспорта несправедливо обходят стороной. История мореплавания сопровождается стремлением стран построить самый быстрый корабль на планете.
Скоростные парусники
Развитие парусного флота было, отчасти, обусловлено экспортом товаров из Индии и Китая. Британская Ост-Индская компания основана в 1600 году. Тогда построили флотилию парусников для перевозки пряностей. Затем компания переключилась на более выгодную торговлю чаем.
Средневековые парусникиВеками являясь монополистом, Британия могла не торопиться с доставками. Но после отмены монополии в 1834 году, наступили времена жесткой конкуренции. Свежий чай ценился на рынке гораздо выше залежавшегося. И толпы конкурентов устремились один быстрее другого доставлять чай с Востока в Бостон или Лондон.
Чайный клиперСтарые корабли двигались медленно. А быстроходные клиперы, производимые в Новом свете, не отличались большой вместимостью.
Мастера и конструкторы после длительной работы над проектом, в 1845 году спустили со стапелей в Нью-Йорке улучшенный быстроходный клипер «Reinbow» (Радуга) вместимостью 750 тонн. Первый рейс в Китай и обратно окупил суммы, затраченные на постройку. Скорость корабля оказалась фантастической для тех времен – до 20 узлов в час.
Модель парусника «Повелитель моря»Самыми быстроходными в истории парусниками были «Повелитель моря» и «Летящее облако». Развитию парусного судоходства способствовало изучение законов физики и математики. В те времена корабли строили «на глазок». Конструктор Джон В. Гриффит даже возвел испытательный бассейн для судов. Вместе с капитаном Робертом Ватерманом они построили клипер «Морская колдунья». Этот корабль впервые преодолел расстояние от Нью-Йорка до Гонконга за 74,5 дня.
Клипер «Летящее облако»Бывшая метрополия, впечатленная успехами конкурентов, стала строить быстроходные клиперы на манер американских. Но судна получались гораздо меньшей вместимости. В итоге соревнования за 15 лет было спущено на воду 500 быстроходных кораблей.
Самые быстрые военные корабли
В Австралии работают заводы по строительству кораблей. На судостроительной верфи «Incat» был построен быстроходный паром, передвигающийся по принципу катамарана. Была выдвинута идея переоборудования судна под военные цели.
ВМС США в 2001 году взяли паром в аренду, оснастили вооружением и переоборудовали. Получился самый быстроходный корабль в мире, который назвали «HSV-X1 Joint Venture».
Cамый быстроходный корабль в мире «HSV-X1 Joint Venture»Грузопассажирское судно было переделано с таким расчетом, чтобы там разместились 350 человек личного состава и 800 тонн груза. Перевозимый груз — транспортные средства и вооружение. Грузовая палуба получилась площадью 2670 кв. м.
Корпус корабля выполнен большей частью из алюминия. Это облегчает вес конструкции. Коммуникации, которым положено присутствовать на боевом корабле, имеются в полном составе.
Верхняя палуба оборудована вертолетной площадкой, что упрощает доставку людей и грузов.
Катамаран «HSV-X1 Joint Venture»Судно движется со скоростью, в 4 раза превышающей скорость остальных военных кораблей. Мощность в 95000 лошадиных сил развивается благодаря двум газовым турбинам и четырем дизельным моторам. Скорость судна достигает 66 узлов в час при попутном ветре.
Примечательно, что корабль собирается по модульному принципу. Его можно быстро переоборудовать для других целей, не затрачивая много времени на стоянку для реконструкции. Получился такой корабль-трансформер.
Читайте также: Самая быстрая ракета в мире.
Самые быстрые военные корабли России
1 место среди кораблей нашей страны по скорости занимает противолодочный корабль «Комсомолец Украины». Советский флот получил в распоряжение 20 кораблей такого типа. Максимальная скорость, развиваемая судном – 34 узла. Все четыре флота оснащены такими быстроходными кораблями. Для Индии построены 20 кораблей в тропическом исполнении.
Противолодочный корабль «Комсомолец Украины»2 место удерживает тяжелый атомный крейсер «Петр Великий». Из кораблей, не являющихся авианосцами, он считается крупнейшим. Судно развивает скорость 32 узла и рассчитан на уничтожение авианосцев противника. Корабль построен в 1989 году, спущен на воду через 9 лет. Судно ходит на длинные расстояния, так как не имеет ограничения по дальности. Все службы работают автономно, независимо от заходов в порты.
Атомный крейсер «Петр Великий»3 место за гвардейским ракетным крейсером «Москва». Это корабль, способный выполнять разноплановые функции. Спущен на воду в 1983 году со стапелей завода в Николаеве. Способен развивать скорость до 32 узлов, ходит на расстояние 6000 миль. Это флагман Черноморского флота России.
Ракетный крейсер «Москва»4 место по скорости занимает тяжелый авианосец проекта 11475 «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».
Авианосец «Адмирал Кузнецов»Корабль сошел со стапелей в 1989 году и включен в состав Северного флота России. Максимальная скорость, которую развивает – 29 узлов. Ранее нес службу в акватории Средиземного моря, участвовал в спасательной операции подводной лодки «Курск».
Быстроходные яхты мира
Голландский дизайнер Френк Малдер, вдохновленный приключениями киношного персонажа Джеймса Бонда, двадцать лет назад построил яхту «Осьминожка». Это судно развивало неслыханную скорость в 50 узлов.
Яхта «Осьминожка»Нынешняя рекордсменка, которую построил Малдер, называется претенциозно. В переводе звучит так: «И целого мира мало». Развивая скорость в 70 узлов, яхта расходует топливо с космическими скоростями. Газовые двигатели Paxman мощностью 20 000 лошадиных сил «съедают» около 57 000 литров топлива за 500 км пути.
Яхта «Foners» была построена по заказу короля Испании, любителя скоростей. Сменив владельца, судно перестраивается, модернизируется. Его прежняя максимальная скорость составляла 68 узлов. Какое-то время яхта считалась рекордсменкой среди других яхт ее класса.
Яхта «Foners»Король, увлеченный больше скоростями, чем обстановкой вокруг него, не позаботился заказать шикарный интерьер. Здесь разместятся 8 гостей в спартанской обстановке. Также на борту предусмотрен экипаж в 6 человек.
Яхта «Alamshar» длиной 50 м и скоростью 65 узлов принадлежит исламскому лидеру. О ней известно мало, но характеристики приводят ее на третье место рейтинга среди яхт такого типа. Дизайнер Don Shead утверждает, что яхта способна развить скорость в 70 узлов. Но заводские испытания показали 65.
Яхта «Alamshar»Владелец судна намеревался установить три двигателя Rolls-Royce, сконструированных для вертолетов. В этом случае планируемая скорость была бы 80 узлов, что пока недостижимая отметка для яхт. Но конструкция не позволила установку подобных моторов.
Яхта «Gentry Eagle»«Gentry Eagle» (Орел Джентри) сконструирован специально для установления рекордов. Том Джентри – человек, увлекающийся всевозможными рекордами. Его имя постоянно среди скоростных побед в мире яхт. Личный рекорд «Орла Джентри» — пересечение Атлантического океана за 62 часа 7 минут. Прежний рекорд превышен на 23%. Добиться такого успеха помог двигатель мощностью 11 560 лошадиных сил. Яхта способна двигаться, не заходя в порты, 1 500 миль.
Яхта «Wally Power» длиной 36 м, развивает скорость 60 узлов. Пять лет назад была внесена в книгу рекордов Гиннеса, как самая быстроходная в мире.
Яхта «Wally Power»Теперь занимает пятое место. Дизайн яхты с элементами футуризма и невероятная скорость произвели взрыв эмоций в мире любителей яхт. Три двигателя мощностью 16 800 лошадиных сил вкупе с водометными установками Rolls-Royce дают возможность развивать такую скорость.
В период подготовки яхты к соревнованиям, ее даже испытывали в аэродинамической трубе. Но на максимальной скорости судно проходит не более 360 миль без дозаправки. А в режиме экономии проходит 1 500 миль.
Самая быстрая подводная лодка
В силу секретности сведений, некоторые факты доходят до гражданских людей через десятилетия. В 1971 году произошло невероятное происшествие. Авианосец «Саратога» американского ВМФ возвращался из Средиземного моря в Майами. Неожиданно поступил доклад акустиков, что к борту подошла неизвестная субмарина. Никакие усилия «оторваться» от преследователя не приводили к желаемому результату.
Авианосец «Саратога»Подлодка легко обгоняла крейсер и ни на сантиметр не отставала. Команда испытывала шок от удивительных способностей подлодки. Гордость за чудо собственной техники у американцев сильно поколебалась.
Моряков напугала советская атомная подводная лодка К-152 проекта 661 «Анчар», которая остается самой скоростной субмариной во всем мировом флоте. Позже выяснилось, что подлодка обгоняла американский авианосец, задействовав только одну турбину.
Подводная лодка К-152 проекта 661 «Анчар»Скорость, которую способна развить лодка 44,7 узлов, что в пересчете на земные единицы измерения составляет 80,4 км/час. Но лодки не найти на страницах Книги рекордов Гиннеса. Военная тайна неприкосновенна.
Мощь человеческого интеллекта способна порождать невероятные изобретения. Чаще это происходит при возникновении конкуренции. Либо нужно быстрее конкурента доставить чай и специи из Индии или Китая. Либо идет противостояние мировых держав в мировом превосходстве. Хотелось бы, чтобы эта энергия и стремления направлялись исключительно в мирную сторону. И тогда будут создаваться самолеты, автомобили, корабли только на благо человека.
Читайте также: Рейтинг самых больших парусных яхт в мире.
24smi.org
Самый быстрый военный корабль
- 5834
Город Hobart и верфь «Incat», что в Австралии, прославились производством самых быстрых пассажирских судов. Местные инженеры также переоборудовали грузовое судно и создали самый быстрый военный корабль в мире, который получил название «HSV-X1 Joint Venture».
Один из таких военных кораблей арендовал Военный Морской Флот США на четыре года. Этот корабль ВМФ планирует использовать в качестве образца для производства своих быстроходных судов.
Для того, чтобы разместить на корабле личный состав, а это примерно 350 человек, инженерам пришлось переоборудовать грузовые и пассажирские отсеки. Подбор личного состава корабля проходил очень щепетильно, а занимались этим лучшие моряки. На корабле также можно поместить груз весом до 800 тонн, куда входит вес транспортных средств и вес оборудования. Площадь палубы, где можно поместить груз составляет 2670 м2.
Созданные австралийцами корабли могут перевозить груз значительно быстрее других кораблей – примерно в четыре раза. Рациональнее использовать корабль для перевозок груза на дальнее расстояние.
На борту корабля есть две газовых турбины и четыре дизельных двигателя, которые выдают мощность 95.000 лошадиных сил. Максимальная скорость, которую может развивать корабль, составляет 66 узлов.
Похожие статьи
Добавить комментарий
xn--h1apn.net
Скорость корабля — Howling Pixel
Ход корабля — одна из важнейших тактико-технических характеристик, выражаемая расстоянием, проходимым кораблём за единицу времени. Скорость корабля измеряется в узлах (то есть морских милях в час), кабельтовых в минуту, километрах в час и т. д. Различают несколько видов скоростей корабля (в зависимости от режима работы главной энергетической установки (ГЭУ), условий плавания и способа счисления[1]:
- Абсолютная скорость хода корабля — скорость, измеряемая расстоянием, проходимым кораблём в единицу времени относительно грунта (неподвижного объекта) по линии пути корабля.
- Безопасная скорость хода корабля — скорость, при следовании с которой может быть предпринято надлежащее и необходимое действие для предупреждения столкновения.
- Крейсерская скорость хода (для военных кораблей также боевой ход) — скорость, требующая минимального расхода топлива на пройденную милю при нормальном водоизмещении и работе корабельных и боевых технических средств в режиме, обеспечивающем полную техническую готовность главных механизмов к развитию полной боевой скорости.
- Генеральная скорость корабля измеряется расстоянием, проходимым кораблём в единицу времени по генеральному курсу.
- Допустимая скорость хода корабля — установленная максимальная скорость, ограничиваемая условиями выполняемой боевой задачи, обстановки или правилами плавания (при тралении, буксировке, на волнении или мелководье, в соответствии с правилами рейдовой службы или обязательным постановлением по порту)
- Наибольшая скорость корабля (или Самый полный ход) двигатель делает максимальное число оборотов, которое возможно и разрешено для данной двигательной установки.
- Самый малый ход — скорость, на которой корабль ещё может удерживаться на курсе (управляться с помощью руля).
- Относительная скорость корабля измеряется расстоянием, проходимым кораблём в единицу времени относительно воды.
- Полная боевая скорость корабля (или скорость полного хода) достигается при работе ГЭУ в режиме полной мощности (без форсажа) при одновременной работе всех боевых и технических средств корабля, обеспечивающих полную боевую готовность корабля.
- Экономическая скорость хода корабля (или технико-экономическая) — скорость, достигаемая при работе ГЭУ в экономическом режиме. При этом достигается задача наименьшего расхода топлива на пройденную милю с одновременным обеспечением установленной боевой готовности и бытовых нужд корабля.
- Эскадренная скорость (или назначенная) — скорость соединения или группы кораблей, устанавливаемая в каждом отдельном случае исходя из требований поставленной задачи, обстановки в районе перехода, навигационных и гидрометеорологических условий.
- Задний ход — движение вперед кормой.
- Передний ход — движение вперед носом.
- Полный ход — ход, при котором двигатель дает номинальное число оборотов при движении.
- Средний ход — ход с числом оборотов, равным 3/4 от полного хода.
- Малый ход — ход с числом оборотов, равным 1/2 числа оборотов при полном ходе.
См. также
Примечания
- ↑ Скорость корабля // Военно-морской словарь / Чернавин В. Н. — М.: Воениздат, 1990. — С. 395-396. — 511 с. — ISBN 5-203-00174-X.
CODAG (англ. COmbined Diesel And Gas turbine, букв. комбинирование дизеля и газовой турбины) — комбинированная дизель-газотурбинная корабельная энергетическая установка, в которой дизель и газовая турбина совместно работают на один вал гребного винта. Коробка передач позволяет работать любому из двух двигателей в одиночку или обоим двигателям вместе. Используется только на военных кораблях и судах специального назначения.
Относительно маломощный двигатель в таких энергетических установках предназначен для длительного экономического хода, а турбина (совместно с дизелем) — для кратковременного хода с максимальной скоростью. Необходимость комбинирования дизеля с турбиной связана с меньшей топливной эффективностью турбины, особенно в режиме неполной мощности.
Из-за большого различия в мощности дизеля и турбины система CODAG требует специальной коробки передач с изменяемым передаточным числом. Например, на норвежских фрегатах типа «Фритьоф Нансен» коробка передач дизеля работает с отношением 1:7,7 в режиме экономического хода и 1:5,3 при совместной работе с турбиной. В схемах с двумя дизелями и одной турбиной требуется коробка передач с тремя передаточными отношениями.
Более сложный по сравнению со схемой CODOG передаточный механизм снижает надёжность двигательной установки, однако за счёт применения менее мощной турбины установка CODAG имеет лучшие массогабаритные характеристики. Поскольку в режиме максимальной скорости часть мощности даёт более экономичный дизель, схема CODAG имеет также преимущество по расходу топлива на полном ходу.
Типичная экономическая скорость корабля с двигательной установкой CODAG — около 20 узлов, максимальная — около 30.
Двигательная установка этого типа была впервые применена на германских фрегатах типа «Кёльн».
HMS Hermes (1919)HMS Hermes (ЕВК «Гермес») — британский авианосец.
При закладке стал первым авианесущим кораблём специальной постройки, однако его строительство продлилось около семи лет и поэтому первым на воду был спущен японский авианосец «Хосё».
Потоплен 9 апреля 1942 года японской палубной авиацией вместе с эскортом: эсминцем «Вампир», корветом «Холлихок» и 2 танкерами.
SpaceShipOneSpaceShipOne (трансл. Спэйс Шип Уан) — частный суборбитальный пилотируемый космический корабль многоразового использования, второй в истории суборбитальный пилотируемый летательный аппарат после North American X-15.
Изготовлен компанией Scaled Composites LLC (США), с 1982 года занимающейся производством экспериментальных летательных аппаратов. Одной из целей создания было участие в конкурсе Ansari X Prize, где основным условием являлось создание космического корабля, способного дважды в течение двух недель выйти в космическое пространство с тремя людьми на борту. Победитель должен был получить приз в размере 10 миллионов долларов. Награждение было намечено на начало 2005 года. В результате полётов уже в начале октября 2004 года команде создателей SpaceShipOne удалось выиграть этот приз.
«Аполло́н-15» (англ. Apollo 15) — девятый пилотируемый космический корабль в рамках программы «Аполлон», четвёртая высадка людей на Луну. Командир экипажа Дэвид Скотт и пилот лунного модуля Джеймс Ирвин провели на Луне почти трое суток (чуть менее 67 часов). Общая продолжительность трёх выходов на лунную поверхность составила 18 ч 30 мин. На Луне экипаж впервые использовал лунный автомобиль, проехав на нём в общей сложности 27,9 км. Было собрано и затем доставлено на Землю 77 килограммов образцов лунного грунта. После полёта специалисты назвали образцы, доставленные этой экспедицией, «богатейшим уловом» всей программы, а миссию «Аполлона-15» — «одной из самых блистательных с научной точки зрения».
Космический корабль был впервые оборудован модулем научных приборов (англ. SIM — Scientific Instrument Module) и доставил к Луне небольшой искусственный спутник, который был запущен под занавес миссии. На обратном пути к Земле пилот командного модуля Альфред Уорден впервые совершил выход в открытый космос в межпланетном пространстве, чтобы демонтировать и доставить на Землю отснятые фотокассеты.
Командный модуль корабля «Индевор» (англ. Endeavour — «устремление») был назван в честь легендарного парусника «Индевор», на котором британский исследователь и первооткрыватель Джеймс Кук совершил своё первое кругосветное путешествие в 1768—1771 годах.
Лунный модуль получил позывные «Фа́лкон» (англ. Falcon — сокол). Сокол — талисман Академии ВВС США. Все члены экипажа «Аполлона-15» были офицерами ВВС США.
Аполлон-16«Аполло́н-16» (англ. Apollo 16) — десятый пилотируемый полёт в рамках программы «Аполлон», состоявшийся 16—27 апреля 1972 года. Пятая высадка людей на Луну (21 апреля). Первая посадка в горной местности, на плоскогорье неподалёку от кратера Декарт. Это была вторая, после «Аполлона-15», Джей-миссия (англ. J-mission) с акцентом на научные исследования. В распоряжении астронавтов (как и у экипажа предыдущей экспедиции) был лунный автомобиль, «Лунный Ровер № 2».
Посадка на Луну едва не была отменена из-за возникших неполадок в резервной системе управления вектором тяги основного двигателя командно-служебного модуля. После тщательного анализа специалистами на Земле сложившейся ситуации и возможных последствий разрешение на посадку было дано с 6-часовой задержкой.
Командир экипажа Джон Янг и пилот лунного модуля Чарльз Дьюк провели на Луне почти трое суток — 71 час. Они совершили три поездки на «Лунном Ровере», общей протяжённостью 26,9 километра. Три выхода на поверхность Луны продолжались в общей сложности 20 часов 14 минут. Было собрано и доставлено на Землю 95,7 килограмма образцов лунной породы.
В ходе этой экспедиции был установлен рекорд скорости передвижения по Луне на лунном автомобиле — 18 км/ч.
Батум (миноносец)«Бату́м» — миноносец Черноморского флота.
Бронепалубные корветы типа «Витязь»Бронепалубные корветы типа «Витязь» — тип бронепалубных корветов российского императорского флота. Всего построено два корабля «Витязь» и «Рында». Стал родоначальником бронепалубных кораблей в Российском Императорском Флоте.
Вторжение пришельцевВторже́ние прише́льцев — направление в книгах и фильмах жанра научной фантастики, в котором враждебные внеземные формы жизни нападают на Землю с намерением уничтожить или заменить людей, включить их в рабскую колониальную систему, употребить в качестве еды или иным способом уничтожить или поработить человечество.
Десантные корабли типа T-101Десантные корабли типа «Т-101» ( (第百一号型輸送艦, Даи 101 го-гата Юсокан или СКД — сенша кайгун дизель) — японские танкодесантные корабли Второй мировой войны.
Железняков (эсминец)Эсминец «Корфу», с января 1919 года «Иван Выговский», с 5 февраля 1925 года «Петровский», с 25 июня 1939 года «Железняков», с 8 апреля 1953 года ПКЗ-62 — эскадренный миноносец типа «Фидониси», являвшимся подтипом эскадренных миноносцев типа «Новик».
Крейсерская скоростьКрейсерская скорость (круизная скорость) — скорость длительного движения живого существа или транспортного средства с максимальной скоростью, незначительное превышение которой достигается значительным увеличением расхода энергии на единицу пути.
Крейсерская скорость характеризует длительное движение. Например, человек может побежать, самолет выйти на форсаж, автомобиль поехать быстрее, преодолевая сопротивление воздуха, в квадрате зависящее от скорости, и так далее.
Линкор проекта инженера ГавриловаЛинкор инженера Гаврилова — проект сверхдредноута, подготовленный инженером-кораблестроителем И. А. Гавриловым в 1914 году. Является наибольшим по размерам и водоизмещению проектом линкора в дореволюционной России, а также одним из наиболее мощных проектов линейных кораблей времен Первой Мировой войны.
Малые противолодочные корабли проекта 1331-ММалые противолодочные корабли проекта 133.1 — серия малых противолодочных кораблей производства ГДР, г. Вольгаст, судостроительной верфи «Peene-Werft».
ОверсанОверса́н (англ. over — «над, через» и sun — «солнце») — термин, придуманный Аркадием и Борисом Стругацкими и впервые упомянутый в фантастической повести «Путь на Амальтею». Означает фактически «прыжок через солнце» — движение космического корабля на предельных скоростях от начального пункта до конечного, на траектории движения которого расположено Солнце.
«Оверсан», или «прыжок через Солнце», производится редко и только в исключительных случаях — как сейчас, когда на «Джей-станциях» голод. При оверсане между старт-планетой и финиш-планетой находится Солнце — расположение очень невыгодное с точки зрения «прямой космогации». При оверсане фотонный двигатель работает на предельных режимах, скорость корабля доходит до шести-семи тысяч километров в секунду и на приборах начинают сказываться эффекты неклассической механики, изученные пока очень мало. Экипаж почти не спит, расход горючего и отражателя громаден, и в довершение всего корабль, как правило, подходит к финиш-планете с полюса, что неудобно и осложняет посадку.
Скорость суднаСкорость судна — важнейшая эксплуатационная характеристика судна, определяющая быстроту его передвижения. Скорость судна измеряется в узлах (то есть морских милях в час), кабельтовых в минуту, километрах в час и т. д. Различают следующие виды скорости судна:
Сдаточная скорость достигается на мерной линии при сдаточных испытаниях судна после постройки.
Спецификационная скорость гарантируется договорной спецификацией для водоизмещающего судна в полном грузу при определённых метеоусловиях.
Эксплуатационная скорость достигается в эксплуатационном режиме энергетической установки при средних навигационных условиях.
Путевая скорость вычисляется для отдельного перехода делением расстояния между пунктами отправления и назначения на время пути.
Техническая скорость — скорость, которую судно способно поддерживать длительное время при установленном режиме работы машин, определённых гидрометеоусловиях и чистом (не обросшем ракушками и т. п.) корпусе.
Минимальная скорость — скорость, меньше которой судовая энергетическая установка может заглохнуть из-за плохой подачи топлива и других технических причин.
Критическая скорость — скорость, при которой возникает вибрация судовой энергетической установки и судна в целом.
Экономичная скорость — скорость, обеспечивающая минимальную стоимость тонно-километра при перевозке груза, но в то же время оптимальная с учётом предотвращения повреждений в машинном отделении. То есть, если стоимость тонно-километров минимальная, но при такой скорости часты поломки двигателя, тогда надо искать оптимальную экономическую скорость учитывая экономику и технические возможности.С учётом маневрирования и безопасности:
Sea speed (Морская скорость) — скорость, принимаемая судном после перехода на соответствующее топливо, когда судну не требуется маневрировать скоростью и обстановка позволяет. Тогда резко сбросить скорость не рекомендуется — это приведёт к проблеме с двигателем.
Маневренная скорость — максимальная маневренная скорость, на которую переходит судно перед маневрированием, что позволяет в любой момент уменьшись или изменить скорость судна.
Минимальная скорость — предельная скорость, при которой судно способно управляться при помощи руля.
Безопасная скорость — скорость, которой необходимо придерживаться с учёном воздействия внешних факторов на судно, чтобы:
предотвратить слеминг
избежать столкновения при большом трафике судов, при плохой видимости — согласно МППСС-72
предотвратить посадку на мель в зависимости от близости навигационных препятствий и берега — согласно МППСС-72
предотвратить потерю остойчивости и опрокидывание судна от воздействия волнения при качке и ветраДля глиссирующих судов и судов на подводных крыльях дополнительно:
Скорость начала глиссирования — минимальная скорость, при которой судно с нормальным водоизмещением в средних навигационных условиях переходит в режим глиссирования.
Скорость отрыва корпуса — минимальная скорость, при которой корпус судна на подводных крыльях с нормальным водоизмещением в средних навигационных условиях полностью отрывается от воды и весь вес судна поддерживается подъёмной силой подводных крыльев.
Сторожевые корабли проекта 1159Сторожевые корабли проекта 1159 (по классификации НАТО — Koni I, II, III) — советские сторожевые корабли, разработанные в 1970-х годах Зеленодольским проектно-конструкторским бюро и состоявшие во флоте некоторых стран (в нескольких странах они всё ещё числятся в списках флота). Головной корабль — «Дельфин».
СудноСу́дно — плавучее сооружение, предназначенное для транспортных, промысловых, военных, научных, спортивных и других целей. Суда могут быть как самоходными, так и несамоходными.
К судам относятся не только корабли, катера, яхты и несамоходные баржи, но и байдарки, плоты, надувные лодки, водные велосипеды и доски для сёрфинга, а также плавучие буровые установки, экранопланы, экранолёты, гидросамолёты и любые другие инженерные сооружения, имеющие водонепроницаемый корпус и могущие находиться или перемещаться с определённой целью по воде, под водой или над водой (но опираясь на водную поверхность — суда на воздушной подушке, экранопланы, экранолёты).
Учебные корабли проекта 887Учебные корабли проекта 887 или Учебные корабли типа «Смольный» — специальные учебные корабли для прохождения морской практики курсантами Военно-Морских училищ ВМФ ВС СССР.
ФрегатФрегат — (от итал. fragata; fregata — разновидность галер Средиземноморья) тип военно-морских кораблей:
1) трёхмачтовый парусный корабль с мощным артиллерийским вооружением (до 60 пушек) для действий на морских коммуникациях, эра которых пришлась на XVII—XVIII века. С середины 19 века появились паровые колёсные (пароходо-фрегаты) затем винтовые фрегаты с бронированным корпусом.
2) корабли переходного класса между лёгкими крейсерами и эсминцами; появились в период 2-й мировой войны. Вооружение: 127-мм универсальные пушки, 76- и 20-мм автоматы, торпедные аппараты, бомбомёты.
Современный Фрега́т — класс военно-морских кораблей водоизмещением до 4000 тонн. Скорость корабля свыше 30 узлов (55 км/ч), вооружается противолодочными и зенитными ракетными комплексами; служит для поиска и уничтожения подводных лодок, противовоздушной и противоракетной обороны кораблей (судов). В США к Фрегатам ранее относились атомные корабли водоизмещением 8600-10000 тонн. С 1975 года они назывались атомными ракетными крейсерами. В настоящее время название Фрега́т подобному классу кораблей возвращается, в том числе и в Российской Федерации.
На других языках
This page is based on a Wikipedia article written by authors
(here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.
howlingpixel.com
Самый быстроходный боевой корабль в мире «HSV-X1 Joint Venture»
На судостроительной верфи «Incat» в городе Hobart, Австралия создают самые быстрые пассажирские суда в мире — быстроходные паромы для компаний грузовых и пассажирских перевозок, которые имеют собственный тип судна «cat» (катамаран). Кое-кому пришла в голову идея, переоборудовать такое судно для военных целей и вот что из этого получилось.
Арендованный руководством ВМС США в июле 2001 на четыре года удивительный быстроходный паром послужил основой для создания проекта нового боевого корабля, получивший название «HSV-X1 Joint Venture».
Все общественные помещения первого грузопассажирского судна были переоборудованы таким образом, чтобы в них могло поместиться 360 человек личного состава и до 800 тонн груза, включая транспортные средства и оборудование. Площадь грузовой палубы составляет 2670 кв. метров.
Рассекающий корпус быстроходного судна изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава, что значительно облегчает массу корабля. Все палубы усилены для транспортировки средств и имеют весь необходимый набор коммуникаций как на любом корабле.
На верхней палубе боевого корабля конструкторы сконструировали вертолетную площадку, обеспечивающую дополнительную доставку людей и небольшие партии грузов по воздуху.
Это судно доставит груз в четыре раза быстрее, чем катера LCU и LSV, которые действуют только в тех районах, где находится корабль-док. Для погрузки или выгрузки предусмотрена кормовая рампа с гидравлическим управлением, которая имеет четыре независимые секции. Они могут быть подняты или опущены в течение одной минуты.
Четыре дизельных двигателя и две газовых турбины позволяют развивать мощность на ходу до 95000 л.с. Интересный факт. Во время испытаний второго боевого корабля «HSV-2 Swift» была достигнута скорость хода 66 узлов, очевидно, как говорят сами конструкторы, помогал попутный ветер.
Быстроходный боевой корабль имеет еще одну особенность. Он создан по модульной системе, которая позволяет переоборудовать судно для выполнения различных миссий, что не требует длительных стоянок для переоборудования в доках.
самый быстроходный боевой корабль в мире «HSV-X1 Joint Venture»
боевой корабль «HSV-X1»
на верхнюю палубу быстроходного корабля «HSV-X1» производит посадку вертолет
быстроходный боевой корабль «HSV-2»
боевой корабль «HSV-2»
командный пункт корабля
погрузка техники на боевой корабль
быстроходный боевой корабль «HSV-X1» произвел выгрузку десанта
быстроходный боевой корабль «TSV-1X» (Theater Support Vessel)
боевой корабль «TSV-1X»
быстроходный корабль «HSV X1 Joint Venture» и «TSV-1X Spearhead» в порту
боевой корабль «HSV-X1 Joint Venture» в море
боевой корабль «HSV 2 Swift» с линкором класса «Айова»
На капитанском мостике все выглядит как в кабине пилота реактивного самолета. Боевой корабль оснащен современной системой управления «Combats», которая позволяет автоматически управлять судном на расстоянии больше 3000 миль.
После серии успешных испытаний и проверке на практике руководство ВМС США заказало еще одно однотипное судно получившее название «HSV 2 Swift».
Быстроходные боевые корабли «HSV-X1 Joint Venture» и «HSV 2 Swift» стали новым видом военно-транспортного судна, способные выполнять целый ряд оперативных задач по развертыванию наземных подразделений вооруженных сил США в любой точке Земного шара с быстрой доставкой личного состава и средств, с целью урегулирования конфликтов или доставка гуманитарной помощи. Военно-транспортное судно способно транспортировать компонент наземных войск по численности равный батальону морской пехоты. Низкая осадка быстроходного корабля позволяет проходить мелководья. Эти возможности, включая скорость и расстояние доставки большого объема груза, позволяют улучшить успех любых операций ВМС США.
Первый быстроходный боевой корабль «HSV-X1 Joint Venture» уже успел показать свой твердый характер, принимая участие в проведении операций против мирового терроризма в Ираке. Этот опыт был применен для создания нового класса прибрежных боевых кораблей поддержки «TSV-1X Spearhead». Это военное судно позволяет оперативно переместить комплекты боевой техники с обеспечением выгрузки в необорудованных причалах и позволяет разместить около 800 тонн груза. Надводный корабль придет на смену транспортам LCS, которые доставляют личный состав и грузы с корабль-доков на берег.
Высокоскоростные боевые корабли «HSV» показали свои возможности во время оказания экстренной помощи и эвакуацию пострадавших после цунами в Северной Суматре. Во время Израиле-ливанского конфликта в 2006 году судно «HSV-2 Swift» использовалось в качестве транспортировки гуманитарной помощи из Кипра в Бейрут.
Американский надводный флот первым убедился в необходимости таких судов. С такими способностями боевой корабль не останется без дела. Руководство ВМС США планирует подписать контракт с судостроительной компанией «Incat» о строительстве еще трех однотипных судов «JHSV 1 Fortitude» спуск на воду планируется в ноябре 2010 года, «JHSV 2 Vigilant» — в 2011 году, «JHSV 3 Spearhead» — в 2012 году.
Технические характеристики боевого корабля «HSV-X1 Joint Venture»:
Длина — 103 м;
Ширина — 27 м;
Осадка — 4,1 м;
Водоизмещение — 1668 тонн;
Силовая установка — дизельные двигатели «Caterpillar-3618»;
Скорость — 47 узлов;
Дальность плавания — 4500 миль;
Экипаж — 45 человек;
Грузоподъемность — 600 тонн;
Вооружение:
Артиллерийская установка 25 мм — 1;
Автоматические пулеметы — 19;
korabley.net
Самый быстрый военный корабль | Readmas.ru
→ Водная техника
Это чудо техники вдвое превышает все катера — как по грузоподъёмности, так и по мощности и скорости.
В Австралии выпускали паромы, состоящие из двух корпусов. Вроде катамаранов, только большие океанские. И они оказывались более быстроходными в сравнении с другими кораблями этого класса. И позволяли перевозить людей и грузы гораздо быстрее конкурентов. Этот факт не мог не заинтересовать американских военных. А американская военная машина, несмотря на все кризисы, не сбавляет оборотов. И четыре года учёные совместно с военным ведомством США разрабатывали супер — катамаран для различных операций. Он развивает скорость 122 километра в час, или 66 узлов по морской терминологии. Такая скорость достигается двумя путями: во- первых — на воду корабль опирается не одним, а двумя корпусами, и осадка его меньше. Во – вторых – его корпус состоит не из стали, а лёгкого и прочного алюминиевого сплава. Это даёт дополнительную лёгкость.
Однако, если вы хотите купить катер себе для обычного пользования вам стоит выбрать что-то попроще. И цена на них меньше, и в обслуживании они проще.
Несмотря на лёгкость, корабль может перевозить до восьмисот тонн груза и 350 пассажиров. На нём есть вертолётная площадка. Многофункциональность его использования обеспечивается модульностью конструкции. Можно устанавливать блоки – модули хоть с боевым снаряжением, хоть с научным оборудованием, или для перевозки пассажиров, или контейнеров с грузом.
Это чудо техники вдвое превышает все катера — как по грузоподъёмности, так и по мощности и скорости. Силовая схема корабля состоит из четырёх дизельных моторов. Имеется также две газовые турбины. Общая мощность этой армады – 95 000 (тысяч!!!) лошадиных сил! Система погрузки состоит в гидравлическом откидывании кормы и выдвижении особой рампы, куда могут заезжать грузовики и танки.
В России 40 лет назад создавали мощные и скоростные экранопланы. Официальная советская классификация звучала так: «Судно на динамической воздушной подушке». Экранопланы способны эксплуатироваться на различных маршрутах, даже тех, которые не доступны для обычных судов. В этом их главное преимущество. Вместе с более высокими мореходностью и гидроаэродинамическим качеством, чем у других скоростных судов, экранопланы так же обладают амфибийными свойствами.
Этот корабль уступает им в скорости, но по грузоподъёмности превосходит. Основное же его преимущество в том, что он у американцев есть, а экранопланов у нас нет.
Если после прочтения нашей статьи вы сказали «куплю катер», значит, мы интересно рассказали вам об новых изобретениях.
Опубликовано: 25.04.2012
© Копирование материала разрешено только с указанием активной ссылки на Readmas.ru
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
readmas.ru
описание, характеристики, классы :: SYL.ru
Российский военно-морской флот был основан Боярской Думой в конце октября 1969 года. Инициатором создания регулярного ВМФ стал Петр I. Сегодня Российская Федерация обладает надводными кораблями в количестве 203 единицы, подводными лодками – 71 и 23 атомными подлодками. Чем замечательны военные корабли России? Какие из них считаются самыми лучшими? Описание, технические характеристики и классы военных кораблей России представлены в статье.
Знакомство
Россия является правопреемницей СССР. Как и раньше, задачи военно-морского флота остались прежними – защищать суверенность государства, обеспечивать спокойную морехозяйственную деятельность в Мировом океане. Поэтому многие военные, гуманитарные и прочие акции, которые затрагивают интересы страны, не проходят без участия российских кораблей. Как утверждают специалисты, российский военно-морской флот по всем показателям не уступает ВМФ Соединенных Штатов. В зависимости от предназначения, используемых энергетических установок и показателей водоизмещения для военных кораблей России предусмотрена классификация.
Об авианосцах
Суда, относящиеся к первому рангу, представлены атомными подводными лодками и крупными надводными кораблями: авианосцами, противолодочными, ракетными, тяжелыми и легкими крейсерами и линкорами. В таких вопросах, как церемониальные процедуры, снабжение и комплектование, кораблям первого ранга отведено старшинство. Если классифицировать суда, то первое место за авианосцами, которые являются самыми крупными надводными кораблями особого назначения. Их ударную силу составляет транспортируемая палубная авиация. Воздушное прикрытие, высадка десанта в тыл противника и нанесение ударов с воздуха по вражеским суднам – основная задача авиационной группы – вертолетов и самолетов.
О крейсерах
Среди судов первого ранга второе место за крейсерами – боевыми надводными кораблями, которые могут работать отдельно от основной флотской группы. Задача – поддержка приморских флангов сухопутных сил, удержание обороны и уничтожение вражеских судов. Свои боевые функции крейсеры выполняют с помощью артиллерийского, ракетного, минно-торпедного и противолодочного оружия. В зависимости от типа используемого вооружения корабли данного класса подразделяются на подклассы. Самым серьезным противником считается тяжелый авианесущий крейсер. Для работы судов используется паротурбинная энергетическая установка. Показатель водоизмещения достигает 25 тыс. т. Как утверждают специалисты, именно по этим кораблям и судят на международной арене о ВМФ страны.
Второе место по боевой мощи — за тяжелыми атомными ракетными крейсерами. Данные суда оснащаются атомными энергетическими установками. Используются для транспортировки двух вертолетов. ТАВКР оснащен ударным управляемым ракетным комплексом, с помощью которого можно уничтожить несколько крупных вражеских надводных кораблей. С 1991 года в ВМФ России использовали два авианесущих крейсера: «Варяг» и «Адмирал Кузнецов».
О миноносцах и других суднах первого класса
К военным кораблям первого ранга принадлежат эскадронные миноносцы. Эти суда вооружаются ударными и зенитно-ракетными комплексами. Данная категория представлена также противолодочными и десантными кораблями с водоизмещением от 6 до 11 тыс. т. Используются для слежки, транспортировки войск и боевой техники. Выполнение разведки осуществляется подводными боевыми кораблями первого ранга. Кроме того, с их помощью скрытым образом ставятся минные заграждения. Такие суда имеют двойной корпус и водоизмещение в пределах от 6 до 10 тыс. т. В корабле имеются торпедные аппараты, атомные установки и крылатые ракеты – основные средства для эффективного уничтожения авианосных ударных групп и подводных лодок противника. С 2013 года на службе ВМФ России состоит судно «Юрий Долгорукий». Данная модель является атомной подводной лодкой. Приписана в Гаджиево (Северный флот). Порт Западная Лица стал местом приписки для многоцелевой атомной подводной лодки «Северодвинск».
В составе Северного флота подлодка с 2014 года. С 2001-го используют атомную подводную торпедную лодку К-355 «Гепард». На Северном флоте к подводным кораблям специального назначения можно отнести атомную подлодку «АС-31», которая принята в 2010 году, дизельную «Саров» Б-90 (2008 г.) и дизель-электрическую «Санкт-Петербург» Б-585. Последняя была принята в 2010 году.
«Петр Великий»
Является тяжелым атомным ракетным крейсером. Как утверждают специалисты, этот военный корабль России считается самым большим из всех неавианесущих ударных судов в мире. Способен в одиночку уничтожить группу вражеских авианосцев. Крейсер создан по проекту «Орлан» 1144. Сегодня является единственным находящимся на плаву кораблем данного проекта.
Местом строительства «Петра Великого» стал Балтийский завод. Для мореходных испытаний военный корабль России был готов в 1989 году. После тестирования судно в течение 9 лет еще дорабатывалось, после чего было окончательно готово к эксплуатации. Кораблем пройдено 140 тыс. миль. «Петр Великий» является флагманом Северного флота ВМФ Российской Федерации. Приписан в Североморском порту. Ширина корабля составляет 28,5 м, общая длина – 251 м. Крейсер с полным водоизмещением 25860 т. «Петр Великий» оборудован двумя ядерными реакторами, мощность которых достигает до 300 Мегаватт, двумя котлами, турбинами и газотурбогенераторами. Как утверждают специалисты, вырабатываемой ими энергии достаточно для города с населением около 200 тыс. человек. Крейсер движется со скоростью не более 32 морских узлов, обладает неограниченной дальностью плаванья. В экипаже корабля 727 человек. Автономно военный корабль России может плавать в течение 60 дней.
«Петр Великий» вооружен противовоздушным ракетным комплексом С-300 Ф «Риф» с 96-ю ракетами, для которых предусмотрен вертикальный запуск, пусковыми установками СМ-233 в количестве 20 штук. Вражеские цели, расположенные на расстоянии до 700 тыс. м, поражаются с помощью крылатых ракет «Гранит» П-700. Кроме того, военный корабль оборудован артиллерийской установкой АК-130, противовоздушной системой «Кортик», запас ракет которой составляет 128 единиц и реактивными установками бомбометания РБУ-1000 и РБУ-1200 «Смерч-3». Противостоять атакам противника под водой, российское судно может с помощью двух противолодочных ракетно-торпедных комплексов «Водопад» и одного противоторпедного комплекса «Удав-1М». На борту корабля базируются противолодочные вертолеты «Ка-27» в количестве трех единиц.
«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»
Корабль создан по проекту 11435. Является тяжелым авианесущим крейсером (ТАВКР). Местом выпуска корабля стал Черноморский судостроительный завод. Мореходные испытания были проведены в 1985 г. Свое название военный корабль России носит в честь советского военно-морского деятеля адмирала Н. Г. Кузнецова. Как утверждают специалисты, некоторые время данный крейсер был известен как «Тбилиси», «Леонид Брежнев» и «Рига».
С 1991 года судно используется в составе Северного флота. Эксплуатируется в Средиземном море. Для корабля через три года запланирована модернизация. 302-метровое судно с полным водоизмещением 55 тыс. т способно развивать максимальную скорость до 29 морских узлов. В экипаже 1960 человек. В автономном режиме ТАВКР может пребывать не более полутора месяцев. Военный корабль Росси (фото крейсера представлено в статье) вооружен противокорабельными ракетами «Гранит» в количестве 12 единиц, ракетами «Удав-1» — 60 штук. Кроме того, судно комплектуется 24 зенитно-ракетными комплексами, стрельба из которых осуществляется ракетами «Клинок» численностью 192 штуки и «Каштан» — 256 единиц. ТАВКР транспортирует 24 вертолета Ка-27, сверхзвуковые самолеты Як-41 М (16 авиаединиц) и истребители Су-27, численностью до 12 штук.
Судна второго ранга
Военно-морские корабли России данного класса выполняют оборонительные действия в дальней зоне. Могут работать как в соединениях с другими судами, так и самостоятельно. Первое место в данном ранге за сторожевыми кораблями. На Балтийском флоте с 2008 года несут службу «Стерегущий», «Сообразительный», Бойкий» и «Стойкий». В 2009 г. в строй вступил сторожевой корабль «Ярослав Мудрый».
Несмотря на то что основной их задачей является обеспечение охраны, они являются боевыми многофункциональными кораблями. Оснащаются артиллерийским, минным, противолодочным, ракетным вооружением. Также для сторожевиков предусмотрены средства противовоздушной обороны. Второй ранг представлен также ракетными судами. Место их действия — закрытые моря и ближняя морская зона. Целью для таких кораблей стала надводная вражеская техника. К данной классификации относятся подлодки спецназначения, которые уничтожают противника, и десантные судна – транспортируют военную технику и личный состав.
Третий ранг
Представляют двухдечные линейные парусные корабли военного флота России. Местом применения таких судов является ближняя морская зона. В данном классе верхние позиции по боевой мощи — за малыми ракетными кораблями. Как утверждают специалисты, с их помощью уничтожается любая боевая вражеская техника на закрытом море. В качестве основного вооружения в кораблях 3-го ранга применяются ударный и зенитно-ракетный комплекс. Также список представлен малыми артиллерийскими и противолодочными кораблями. Первые являются боевыми надводными суднами и обеспечивают огневой поддержкой морской десант. Задача вторых кораблей – выслеживать и уничтожать подлодки противника. Также в рамках данной классификации имеются специальные корабли, которые еще называют тральщиками. Их предназначение – обнаруживать и тралить донные и морские якорные мины. С помощью тральщиков осуществляется проведение кораблей других классов через минные морские территории. В 3-м ранге также имеются небольшие судна для транспортировки личного состава и военной техники. С 2001 года в составе Черноморского флота числится тральщик «Валентин Пикуль», с 2008-го «Вице-адмирал Захарьин». На Северном флоте службу несет корабль «Владимир Гуманенко».
Четвертый ранг
К данному классу относятся двухдечные линкоры, количество пушек у которых варьируется в пределах от 44 до 60 штук. По размерам корабли четвертого ранга считаются самыми маленькими и с водоизмещением не более 500 т. Прибрежная морская зона стала местом для использования этих судов. В данную классификацию вошли боевые и десантные катера.
Первые корабли уничтожают морскую технику противника, вторые – осуществляют выгрузку десанта и вооружения на берег. В данной категории имеются специальные тральщики для рейдов в акваториях. С 2000 г. на Балтийском флоте используются ракетные катера «Р-2» и «Р-32».
Новые военные корабли России
В 2005 году были начаты проектировочные работы по созданию для Северного флота перспективного авианосца КГНЦ МВМС-2013. В 2010 г. – по новому эсминцу «Лидер».
Само строительство планируют начать в 2018 году. С 2014-го ведутся работы по новейшему патрульному кораблю «Василий Быков» (проект 22160). К концу 2019-го планируют выпустить 12 единиц.
www.syl.ru
Энциклопедия кораблей/Разное/Рекорды «Гиннеса»/Военные суда
Самые большие линейные кораблиСамый быстрый военный корабль
Самый быстрый эсминец
Самые большие авианосцы
Самое большое число посадок
www.ship.bsu.by