Содержание

Автомобиль КАМАЗ 49252

КАМАЗ 49252


Года использования: с 1994 г. по 2003г.

Предшественником автомобиля стал КАМАЗ-49251 с двигателем CUMMINS N14-500E мощностью в 520 л/c. После пожара на заводе двигателей в связи с дефицитом силовых агрегатов ОАО «КАМАЗ» выпустило партию грузовиков с мотором этой американской марки, спортивная команда также опробовала его. Но параллельно вела работу и с восьмицилиндровым двигателем Ярославского моторного завода ЯМЗ-7Э846. Второй вариант оказался предпочтительнее и на свет появился КАМАЗ-49252. 

У автомобиля была оригинальная, выдерживающая без последствий динамические нагрузки от подвески прямая жесткая рама. Поэтому машина ломалась гораздо реже предыдущих. На грузовике стояли более мощные кразовские редукторы с измененным передаточным отношением, 25-дюймовые колеса, у него оставалась среднемоторная компоновка. Также бросалась в глаза оригинальная скошенная платформа большегруза, которая уменьшала аэродинамическое сопротивление и была гораздо легче обычной. Его тормозная система была модернизирована: вместо накладок тормозной колодки использовали колодки дискового тормоза, для их установки «скелет» колодки сделали сварным. 

Автомобиль за 16 секунд развивал скорость до 100 км/ч и имел максимальную скорость по твердой трассе – 180 км./ ч. На новой машине по ряду внешних причин не удалось победить на ралли «Париж-Дакар 1995», но зато все три победных места «Мастер-ралли 1995» достались «КАМАЗ-мастер». 

Усовершенствования

1997 год. Международная федерация автоспорта (FIA) запрещает использование специальных 25-дюймовых шин на грузовых гоночных машинах, объясняя это тем, что автомобили должны соответствовать серийным оригиналам. Разрешаются только колеса в 20 дюймов с низким индексом скорости, что ограничивало максимальную скорость грузовика. 

Нововведение привело к уменьшению расстояния между диском колеса и тормозным барабаном, резко ухудшилось охлаждение, тормоза и ступицы стали перегреваться. Колодки стали «расходным» материалом. Камазовцам пришлось открывать тормоза, убирая защитные экраны. 

2000 год. Ралли «Париж-Дакар-Каир». На эту гонку выехал модернизированный автомобиль КАМАЗ 49252 WSK. На грузовике стояла коробка «Z.F.» 16S220A с гидротрансформатором WSK, который, обеспечивал увеличение крутящего момента без разрыва потока мощности в среднем в три раза. Однако выросла температура масла в коробке передач и пришлось поставить большое количество радиаторов. Перетяжеленный гидротрансформатором первичный вал коробки ухудшил условие работы его сальника, на каждой стоянке из автомобиля начинало течь масло, которое механикам приходилось собирать и заливать обратно. Мотор заводили за час до старта. Но даже на такой «сырой» машине экипажу Владимира Чагина удалось взять золото Дакара. 

Ралли «Париж-Дакар 2001». Год для команды «КАМАЗ-мастер» выдался щедрым на победы: первые места гонок «Дезерт Челлендж», «Оптик Тунис 2000», «Пор Лас Пампас». Но его начало на дакаровском ралли было провальным. Все четыре камазовские машины (одну из них арендовал испанский экипаж) сошли с трассы, три из них — по причине поломки коробки передач производства фирмы «Z.F.». Проведенный после гонки анализ повреждений выявил слабое место в коробке, команда обратилась к своим германским партнерам с просьбой поменять одну деталь – опору коронной шестерни. На что получила безапелляционный ответ, что ее качество вполне устраивает немцев. Тогда производство детали наладили на Камском автозаводе, а в Германии ее просто вставляли при сборке. 


 

 Технические характеристикиКАМАЗ 49252
Основные характеристики  и геометрические параметры
Колесная формула4х4
Максимальная скорость км/ч170
Габаритная длина6960
Габаритная высота3160
Габаритная ширина2550
Колея2155
Колесная база4200
 
Весовые параметры
Снаряженная масс а/м без топлива, кг
9800
Полная масса а/м, кг11100
 
Двигатель
МодельЯМЗ 7Э846
ТипДизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/при оборотах, мин-1552(750)/2500
Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м_/при оборотах, мин-12700(275)/1500
Расположение и число цилиндровV-Образный, 8
Рабочий объем, л17.24
 Вместимость топливного бака, л 2х420=840
 
Трансмиссия
Сцепление«ZF-SACHS» MFZ380
Типфрикционное, сухое, двухдисковое
Коробка передач«ZF» 16S190A
Приводтросовый, дистанционный
Типмеханическая, синронизированная, 16-тиступенчатая, в блоке с раздаточной коробкой
 
Подвеска
Типзависимая,рессорная
Тип применяемых элементовмноголистовая рессора, гидропневморессора «ВгТЗ»
 
Тормозная система
ПриводПневматический
Тип тормозных механизмовБарабанные
 
Колеса и шины
Тип колесДисковые алюминиевые с системой регулирования давления
ШиныБескамерные  «MICHELIN» , 385/95R25

www.kamazmaster.ru

Камаз-чемпион «дакара» — журнал За рулем

ТЕХНИКА

Эксклюзив

КАМАЗ-ЧЕМПИОН «ДАКАРА»

Каков он, грузовик № 1 в мире ралли-рейдов?

Андрей СИДОРОВ

Участь всех вторых — глотать чужую пыль. И избежать ее можно всего двумя способами: безнадежно отстать и финишировать, когда пыль за лидером и пена победного шампанского уже улягутся, или… приехать первым.

За десять лет участия в ралли-марафонах наши КамАЗы заставили говорить о себе, как о самых вероятных претендентах на золото в любой гонке с их участием. Ушли в прошлое времена, когда на экипажи КамАЗа смотрели будто на дворовую команду, невесть как появившуюся среди звезд мирового автоспорта.

Разумеется, опередить именитых соперников на серийном автомобиле невозможно: нужен специальный «боевой» снаряд, изначально спроектированный и нацеленный на техническое превосходство и победу. Создание такой машины — дело трудоемкое, требующее огромного опыта, школы и… денег.

Реально это стало возможным в 1993 году, когда партнером команды выступило крупное московское АООТ «Мастер». Плоды содружества созрели очень скоро — уже через два года «КамАЗ-МАСТЕР» становится победителем ралли «Париж — Москва — Пекин-95», заняв все три ступеньки пьедестала.

В январе 1996 года впервые за 18-летнюю историю гонки «Париж — Дакар» российский экипаж Виктора Московских стал призером и откупорил бутылку традиционного шампанского, а в августе экипажи Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова занимают первое и второе места в «Мастер-ралли 96» и впервые в истории отечественного автоспорта завоевывают Кубок мира по автомарафонам среди грузовиков.

Эти же экипажи заняли первое и третье места в личном зачете в ралли «Париж — Дакар — Каир-2000» и первое место в командном.

За этими победами, кроме мастерства и воли экипажей, слаженной работы всей команды, стоят, конечно, надежность и совершенство автомобилей.

Машина, созданная для гонки, существенно отличается от своего серийного аналога. Разумеется, и требования здесь иные — цена автомобиля, его экономичность, долговечность, грузоподъемность отходят на второй план. Его приоритеты — скорость, приемистость, способность к длительной и безотказной работе с экстремальными нагрузками, да так, чтобы экипаж при этом оставался живым-здоровым.

ДВИГАТЕЛЬ. На первых спортивных КамАЗах устанавливали серийные моторы КамАЗ-7403, форсированные до 280 л. с. увеличением подачи топлива и соответствующей настройкой турбокомпрессора.

Дальнейшая форсировка проходила в два этапа. Первый — достижение мощности 430 л.с. с максимальным использованием серийных деталей и привлечением импортных комплектующих. Второй — изготовление двигателя в 500 л. с. при существенном изменении конструкции, деталей и узлов, включая базовые. Эти моторы, КамАЗ-7482, оказались весьма удачными и до сих пор стоят на «техничках», обслуживающих гонку, но мощность их достигла предела. Более 500 л. с. получить с них невозможно. На современных машинах установлены уже другие двигатели — 7Э846 производства Ярославского и Тутаевского заводов. По мнению главного двигателиста команды Михаила Мясоедова, моторы оказались весьма удачными. Мощностью 830 л. с., они весьма неприхотливы и во время последнего «Дакара» ни разу не отказали.

ТРАНСМИССИЯ. Передать столь высокую мощность и крутящий момент (290 кгс.м) отечественным коробкам передач, увы, пока не под силу. Выбор остановили на полуавтоматической 16-ступенчатой коробке в блоке с раздаткой немецкой фирмы ZF и сцеплении «Сакс». Для охлаждения масла гидромуфты по бокам машины установлены два радиатора. Каждый обдувается своим электровентилятором мощностью 1 кВт. В будущем же от «полуавтомата» намерены отказаться — без него все же надежней.

Большие ходы подвесок (400 мм) потребовали установки карданных валов, допускающих соответствующие углы излома осей. Столь жестким требованиям отвечают шарниры GWB (Германия), работающие с углами до 35°. Аналогичный шарнир разработан в НТЦ завода и планируется к внедрению в производство.

Ведущие мосты — собственной конструкции. Балки — серийные, усиленные снизу дополнительным

www.zr.ru

схема и порядок переключения коробки передач с делителем и правильное включение КПП, описание с видео

В любом автомобиле коробка передач — один из основных агрегатов. А если речь идет о КамАЗе, то это еще и сложное устройство. Этот материал позволит разобраться с конструктивными особенностями, а также с тем, как переключать скорости на КамАЗе и чего нельзя делать.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Устройство КПП

В зависимости от модели авто, на новом КамАЗе схема управления и расположения передач трансмиссии может отличаться. Отечественные грузовики могут оборудоваться двумя типами коробок передач. Разница в том, что одни трансмиссии имеют пять ступеней переключения, а другие — десять. Эти модели называются 14 и 15. Пятиступенчатые трансмиссии обычно устанавливаются на автомобили, которые используются как индивидуальные машины. Десятиступенчатыми коробками обычно оснащаются грузовые транспортные средства, относящиеся к категории автопоездов.

Схема привода управления камазовским делителем

По конструкции десятиступенчатая трансмиссия — коробка с пятью ступенями, дополненная редуктором-делителем. Благодаря устройству транспортное средство может использовать 10 передних передач, а также две задние. Когда было начато производство КамАЗов, рассчитывалось, что эти авто будут работать в условиях высокой грузоподъемности. Инженеры автомобильного концерна создали новую модель трансмиссии, которая получила название 152.

Ниже перечислены основные отличия КПП 152 и доработки, которые включает в себя эта модель коробки:

  • трансмиссия стала оснащаться усиленным синхронизатором делителя;
  • усилены шлицы, из коробки убраны их крепления;
  • реализован другой метод фиксации шестеренок трансмиссии;
  • высота зубьев КПП увеличена.

В усовершенствованной версии камазовской трансмиссии процесс управления и активации делительного устройства осуществляется с помощью пневматической системы.

Правильное использование этого узла в ходе управления коробкой передач чрезвычайно важно. Не менее важно, что техническое обслуживание, проверка агрегата на предмет поломок, его ремонт и сборка компонентов производились профессионалами. Этот процесс должен осуществляться с использованием специализированного оборудования и инструментов. Рассмотрим основные элементы, которые входят в конструкцию камазовской трансмиссии:

  1. Картер. В этом узле установлены три вала — промежуточный, первичный и вторичный.
  2. Блок с шестеренками. Они предназначены для включения задней передачи.
  3. Верхняя крышка агрегата.
  4. Механизм переключения передач. Этот узел считается сборно-разборным.
  5. Мотор. Монтируется на передней части картерного устройства.

Видео про коробку передач ZF на КамАЗе 6520 снял и опубликовал пользователь Олег Копаев.

С делителем

Одной из особенностей трансмиссии отечественных грузовиков является возможность работы при пониженном либо повышенном режиме. Инженеры автоконцерна разрабатывали эти варианты, чтобы минимизировать нагрузку на автомобильный двигатель. Причем не важно автомобиль движется с грузом или пустой. В соответствии со схемой коробки передач, делитель представляет собой механический редуктор. Главное его предназначение заключается в увеличении передаточных отношений основной трансмиссии.

Устройство делителя включает в себя:

  1. Золотниковый кран, который применяется для управления редукторным устройством. Он устанавливается на опоре рычага переключения. Работает в режимах прямой и пониженной скоростей.
  2. Редукционный клапан. Применяется для отбора сжатого воздушного потока из пневматического узла. Этот клапан стравливает воздух при слишком высоком давлении в системе. От данного устройства воздух поступает на управляющий кран, а также клапан включения делительного устройства. Это приводит к появлению одновременно двух контуров в системе управления ДВС.
  3. Клапан включения делителя. Выполняет подачу сжатого воздушного потока на устройство, когда водитель отключает сцепление. Это дает возможность активировать и отключить пониженную скорость параллельно переключению передач на основной коробке.
  4. Делительный механизм. Включает в себя поршень, установленный внутри цилиндра. Шток поршня подсоединяется к рычагу, установленному на валике вилки узла. Когда в устройство попадает сжатый воздух, это приводит к смещению поршня в определенном направлении. Его смещение способствует изменению режима работы.
  5. Воздухораспределительный патрубок делительного механизма. Применяется для подачи воздушного потока в цилиндр узла.

Галерея «Схемы устройства КПП»

Ознакомьтесь с фото схем переключения скоростей камазовской трансмиссии.

1. Схема переключения передач для моделей КПП 142 и 144
2. Схема переключения передач для моделей КПП 152

Инструкция

Теперь предлагаем узнать, как осуществлять запуск и в какой последовательности правильно включать передачи на камазовской коробке. В этом процессе есть определенные особенности, и процедура переключения скоростей отличается от легковых автомобилей.

Начало движения

Необходимо знать, как переключать скорости на КамАЗе. Начало движения на КамАЗе должно производиться на пониженной скорости. Обратите внимание — при трогании с места переключение передачи осуществляется при отключенном сцеплении. В камазовских коробках схема переключения осуществляется в несколько этапов, это связано с особенностями увеличения и понижения скоростей.

Как включаются скорости на КамАЗе:

  1. Грузовик может быстро ехать по разным видам дорог, но на первом этапе, в соответствии со схемой, рекомендуется начинать движение на передаче 1В.
  2. После этого производится включение передачи 2В.
  3. На завершающем этапе трогания с места включается скорость 3В.

В соответствии с такой схемой движения, трогание с места производится на пониженной скорости. То есть рычаг переключения на коробке не нужно трогать вплоть до четвертой передачи. Для начала движения нужно увеличить частоту вращения коленвала примерно до семи тысяч оборотов (автор видео-урока о том, как переключаются скорости на КамАЗе — Никита Вагин).

Переключение скоростей

Теперь расскажем, как переключается КПП на КамАЗе, когда машина тронулась с места. Когда автомобиль разгонится, порядок переключения передач на КамАЗе следующий — 4Н-4В-5Н. Для активации второй скорости надо, чтобы частота вращения коленвала увеличилась до трех тысяч оборотов по тахометру. Учтите, что работа коленчатого вала играет основную роль. При правильном переключении скоростей вы сможете добиться экономии расхода горючего. При этом будет достигнута максимально экономичная работа мотора без простоев.

Задний ход

Что касается заднего хода, то в соответствии со схемой для его активации необходимо установить переключатель в нижнее левое положение. Активация задней передачи не допускается во время движения. Чтобы включить задний ход, полностью остановите автомобиль, после чего выполняйте маневр.

Правила переключения КПП в разных условиях

Знать, как трогаться с места и как продолжать движения, для правильной эксплуатации камазовской трансмиссии недостаточно. Чтобы в ходе использования коробки передач с агрегатом не произошло проблем, нужно соблюдать правила. Допущенные в ходе эксплуатации ошибки могут привести к серьезным неисправностям.

На подъеме

Как переключать скорости на КамАЗе при движении в гору

Передвижение на отечественном грузовике при подъеме должно производиться на повышенной скорости. Чтобы переключиться с первой скорости на вторую, водителю нужно дважды выжать сцепление. Учитывайте факт, что надо одновременно нажать на педаль газа, а также педаль подачи горючего. Эти действия важны, так как они помогают стабилизировать работу коленвала в целом. Чтобы избежать проблем в работе агрегата, не нужно сбрасывать обороты мотора менее, чем на две тысячи при подъеме. Это приведет к тому, что автомобильный двигатель будет заглушен. Также такая езда способствует увеличению рабочей температуры силового агрегата, а это может стать причиной его поломки.

При управлении автомобилем по такому принципу вы сможете добиться максимальной курсовой устойчивости. Благодаря принципу разделения схемы трансмиссии на два режима достигается облегчение работы мотора. Причем независимо от того, загружен автомобиль или нет.

На спуске

Если вы едите со спуска, то глушить двигатель не нужно. При глушении мотора произойдет блокировка руля. А это приведет к аварийной ситуации на дороге. При движении на спуске нельзя отключать вспомогательное торможение, а также выжимать до конца педаль сцепления. В более новых версиях грузовиков используются усовершенствованные трансмиссии, это позволило инженерам добиться снижения нагрузки на основные детали КПП. Поэтому при движении в критических условиях и на спусках мотор автомобиля не будет изнашиваться.

В КамАЗах используется тормозная система с двойным усилением. То есть, кроме торможения силовым агрегатом, присутствует дополнительная система остановки мотора. Если вы двигаетесь на спуске с активным вспомогательным торможением, то отключать сцепление и переключать скорости нельзя.

Схемы основной и раздаточной коробок на КамАЗе

Обледенелые участки

Езда на грузовике по обледенелым участкам должна производиться с наибольшим запасом скорости и хода. При торможении следует использовать активную вспомогательную систему остановки ДВС. Если торможение аварийное, то водитель должен остановить колеса прицепа. Если не учесть этот момент, попадете в занос. Притормаживать силовым агрегатом рекомендуется только в исключительных случаях. Потому что это приводит к ускоренному износу двигателя, однако протяженность тормозного пути значительно снижается. При торможении не следует допускать проскальзывания колес. Для избежания этого нужно вовремя выключить пониженную скорость, это приведет к падению оборотов коленвала.

Занос

Во время заноса соблюдайте главное правило — не выжимайте сцепление, иначе это ухудшит ситуацию. При производстве автомобилей инженеры внедрили схему, за счет которой автомобиль может ехать с наибольшим запасом хода. Благодаря этому можно добиться стабилизации курса во время езды по любой дороге. Если при движении произошел занос, руль автомобиля нужно вывернуть в его сторону. То есть если машину заносит влево, то рулевое колесо тоже выворачивается влево.

Если грузовик начал буксовать, то нужно как можно быстрее прекратить движение и сразу же отключить мост дифференциала. Регулятор для отключения вы сможете увидеть на приборной панели. Когда мост дифференциала отключится, на приборке появится соответствующий индикатор. После этого начало движения осуществляется на повышенной скорости, со второй передачи. Когда вы проедите труднодоступный участок дороги, не забудьте включить дифференциал (видео снял и опубликовал Владимир Никонов).

 Загрузка …

Какие ошибки в эксплуатации могут привести к поломке КПП?

В транспортных средствах КамАЗ 6520 и 5460 используются трансмиссии 16S151ZF-ECOSPLIT. К машине прилагается мануал по эксплуатации таких КПП. На практике они часто выходят из строя именно из-за неправильной эксплуатации. Поэтому автовладельцу необходимо внимательно изучить инструкцию, чтобы соблюдать требования и не допускать ошибок.

Рассмотрим основные ошибки, которые допускают автовладельцы при эксплуатации коробки передач:

  1. Когда водитель переключает скорость, педаль сцепления должна быть выжата до упора. Если вы не выжимаете сцепление до конца, в результате это приведет к ускоренному износу синхронизаторных устройств трансмиссии.
  2. Одно из главных требований — запрещается переключаться с повышенных передач на пониженные. То есть переходить с 5, 6, 7 или 8 скорости на 1, 2, 3 и 4, если скорость движения транспортного средства составляет больше 30 км/ч. Такая ошибка быстро приведет к выходу из строя синхронизатора демультипликатора.
  3. При необходимости переключиться с повышенной скорости на пониженную, делать это нужно последовательно. Перескакивать через передачу нельзя, поскольку это также станет причиной разрушения синхронизаторов трансмиссии. Если нужно переключиться на повышенную скорость, то такое переключение допускается.
  4. Нельзя полностью обхватывать рычаг коробки, переключаясь с одного диапазона скоростей на другой. Процесс переключения должен осуществляться открытой ладонью.
  5. При необходимости перейти из нейтрального положения I в положение II нужно действовать легким ударом открытой ладони, сцепление при этом не включается. Так переключается демультипликатор.
  6. Нельзя при езде на нейтральной скорости перемещать селектор вправо или влево для поиска нейтралки. В камазовской коробке передач есть крепления, которые фиксируют селектор КПП в нейтральном положении. Причем держат они его между третьей и четвертой скоростями в пониженном диапазоне, а также между пятой и шестой скоростью в повышенном.
  7. Нельзя двигаться накатом под уклон. Маслонасос трансмиссии вращается от движения первичного вала коробки. Когда машина двигается накатом, мотор функционирует на холостом ходу, а маслонасос на пониженных оборотах. Из-за этого образуемое насосом давление будет недостаточным для оптимальной смазки подшипниковых элементов. А если смазки не хватит, то подшипники быстро перегреются.
  8. Не допускается буксировка транспортного средства при подсоединенном карданном валу от коробки передач к ведущему мосту либо к раздаточной трансмиссии. Имеются в виду полноприводные авто. При невыполнении этого правила маслонасос коробки может выйти из строя в результате недостатка смазки.
  9. При запуске мотора буксировкой нужно использовать только скорости повышенного диапазона.
  10. Перед тем как оставить КамАЗ на парковке, нужно выставить селектор КПП в левое нейтральное положение.
  11. Отдельно скажем про задний ход. Его активация возможна при полной остановке машины и падении холостых оборотов до минимума. Это допускается спустя 10 секунд после отключения сцепления.

Видео «Последствия неправильного использования камазовской коробки передач»

Обломанные зубчики на шестеренке привода — последствия несоблюдения правил эксплуатации трансмиссии на КамАЗе (автор видео — Илья С).

autodvig.com

Схема переключения передач КамАЗа: особенности и рекомендации

Особенность вождения автомобиля КамАЗ заключается в том, что на нем установлена коробка передач, для управления которой требуются дополнительные знания и умения. Схема переключения передач КамАЗа в коробке модели ZF-9S имеет особенность: езда осуществляется преимущественно на пониженной передаче. Она позволяет автомобилю передвигаться с большими грузами на оптимальной скорости.

Устройство коробки передач

Большинство моделей автомобилей КамАЗ имеют 5-ступенчатую механическую трансмиссию. Управление скоростями осуществляется путем работы с педалью сцепления. С учетом того, что автомобиль предназначен для грузовых перевозок и изначально имеет большую массу, переключение передач на КамАЗе осуществляется в несколько этапов. Существует 2 режима работы коробки: первичный (H) и вторичный (B). Переключателем между ними служит рычажок, расположенный на ручке коробки передач. Для езды на облегченном режиме он должен находиться в опущенном положении, движение с грузом осуществляется путем поднятия рычажка.

Начало движения

Троганье с места осуществляется на пониженной передаче. Переключение осуществляется только при выключенном сцеплении. Схема переключения передач КамАЗа на коробке ZF подразумевает переключение в несколько этапов. Это выражено в особенностях повышения и понижения передач. Так, автомобиль может быстро передвигаться по различным типам дорожного покрытия. Оптимальной схемой считается 1B-2B-3B на первом этапе, 4H-4B-5H при последующем движении. Исходя из этой схемы, трогаться необходимо с первой пониженной передачи, т. е. менять положение рычажка на КПП не нужно до 4-й передачи. Чтобы машина тронулась, необходимо довести частоту вращения коленчатого вала до 7 тысяч оборотов. Вторая передача включается при доведении частоты вращения до 3000 оборотов (цифра 3 на тахометре).

Следует отметить, что работа коленчатого вала в автомобилях КамАЗ играет ключевую роль. Если вовремя переключить передачу, можно существенно снизить расход топлива и обеспечить экономичную работу двигателя без существенных простоев.

Особенности переключения передач при маневрировании

Движение автомобиля КамАЗ под гору должно осуществляться на повышенной передаче. Переключение с первой передачи на вторую выполняется путем двойного выжимания сцепления. При этом должно осуществляться единовременное нажатие на педаль подачи топлива с целью стабилизации работы коленчатого вала. Не рекомендуется снижать обороты двигателя ниже 2 тысяч при движении в гору. Это, с одной стороны, может способствовать глушению двигателя, а с другой — его рабочая температура может достигнуть критической точки, что выведет мотор из строя.

Такова особенность езды на автомобиле КамАЗ. Коробка передач, схема переключения которой хорошо изучена и выполняется в такой форме, отличается курсовой устойчивостью. Основный смысл разделения её на 2 режима – облегчение работы двигателя при движении авто с разной массой. Троганье с места на загруженном КамАЗе (или с прицепом) осуществляется на повышенной передаче с частотой вращения коленчатого вала в 2600 оборотов.

Особенности движения на спусках и обледенелых трассах

На крутых спусках запрещается выключать двигатель. Это может привести к тому, что руль автомобиля заблокируется, т. к. электрический усилитель руля будет не активен. Тормозная система машины имеет двойное усиление – помимо торможения двигателем существует вспомогательная система остановки двигателя. При движении на спусках с активным дополнительным торможением запрещается выключать сцепление и переключать передачи. Так, схема коробки передач КамАЗа на трансмиссиях моделей ZF и DT выполняется в нетрадиционной форме. Например, можно максимально распределить нагрузку на активные части трансмиссии. Это дает возможность спускаться с подъема без вреда двигателю (даже при максимальной загрузке).

Движение по скользкой трассе осуществляется с максимальным запасом хода и скорости. Торможение нужно выполнять с активной дополнительной системой остановки работы двигателя. При аварийном торможении в первую очередь осуществляется остановка колес прицепа. Это важно учитывать, чтобы избежать заноса авто. В исключительных случаях можно притормаживать двигателем (это наносит вред мотору, но длина тормозного пути существенно уменьшается). Также нельзя допускать проскальзывания колес. Для этого необходимо вовремя включить пониженную передачу, тем самым снизив частоту вращения коленчатого вала относительно трансмиссии.

Управление коробкой передач в случае заноса машины

Основное правило – не выключать сцепление, если авто сбилось с курса. Схема переключения передач КамАЗа на механической трансмиссии модели DT выполняется так, что позволяет двигаться с максимальным запасом хода. Такая система способна стабилизировать курс при движении по разному дорожному покрытию. Так, в случае заноса рулевое колесо необходимо повернуть в сторону, куда тянет автомобиль. Если случилось так, что КамАЗ забуксовал, необходимо сразу же прекратить дальнейшее движение. Первым делом следует выключить мост дифференциала. Регулятор находится на панели приборов. О его деактивации выскочит подтверждение в виде горящей лампочки. Трогаться с места нужно с повышенной передачи (со второй). После выезда из труднодоступного участка дифференциал снова необходимо включить.

Заключительный совет

Важно следить за состоянием тахометра. Такой необходимости нет при вождении легкового авто. Схема переключения передач КамАЗа на всех известных типах трансмиссий обеспечивает минимальное потребление топлива. В частности, грамотное повышение или понижение передачи при контроле работы коленчатого вала способствует увеличению скорости передвижения машины (за счет поддержания высоких оборотов не тратится время на стабилизацию работы двигателя), а также позволяет снизить риск перегрева двигателя. В целом КПП КамАЗа, способ переключения и особенности управления не отличаются от таковых на легковом авто. Необходимо лишь помнить некоторые нюансы работы коробки.

fb.ru

Описание схемы переключения коробки передач на Камазе: фото и видео

Схема переключения передач Камаз напрямую зависима от установленной коробки передач на автомобиле. Но порой даже при полном знании всех теоретических данных в управлении КПП Камаз, очень сложно сориентироваться так сразу в использовании и переключении скоростей.

В этой статье мы подробно расскажем, как работает коробка передачи и какая её структура.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Как работает КПП

Схема для переключения передач Камаз несложная. Для начала изучим несколько простых правил. Переключать скорость (1, 2, 3, 4, 5) на Камазе нужно с помощью рычага для переключения нужных передач. Этот рычаг находится с правой стороны, рядом с местом водителя. Для того, чтобы разогнать машину, вам пригодится вот такая схема: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В, а если вы находитесь в сложных дорожных условиях (забитая траса), то вам пригодится следующий вариант: 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.

Запомните, что переключать нужные передачи необходимо только при полностью выключенном (выкл) сцеплении. Например, для переключения верхней передачи В на нижнюю Н (или наоборот), опустите вниз или поднимите вверх переключатель КПП (в зависимости от ситуации), выжмите сцепление, подождите около 1 секунды и отпустите, и только теперь она включится.

Совет: педаль сцепления необходимо переставлять резко и выжимать только до конца. Выбирать момент, когда переключения необходимых передач будет наилучшим, нужно ориентируясь на показатели тахометра.

Несколько советов по использованию коробки Камаз. Придерживаясь этих советов, ваш двигатель всегда будет работать в экономичном режиме.

Схема переключения
  1. Если вы разгоняетесь на горизонтальной (ровной) дороге. Двигатель: частота вращения коленчатого вала, в таком случае, не должна быть выше 2300 мин-1 (касательно промежуточных передач). А дальнейшие переключения нужных позиций в КПП должны снижать частоты до 2000 мин-1.
  2. Если вы движетесь с большой скоростью на скоростной автомагистрали. Вы должны переключиться на верхнюю передачу КПП Камаз. Но вращения частот свыше 2200 мин-1 считается очень расточительным.
  3. Если вы находитесь в сложных дорожных условиях или поднимаетесь вверх. Вам надо довести частоту вращения до необходимой (номинальной) величины. А последующие переключения должны снижать показатели до 2000 мин-1.
  4. Если вы разгоняетесь под уклоном и на дороге ровное хорошее покрытие. В таких случаях частота вращения любых переходов не должна быть выше 2000 мин-1.

Какая структура КПП

В основном, на Камаз устанавливают коробки двух типов: 5 ступенчатые (14 модель) и 10 ступенчатая (15 модель). Первый тип устанавливают на одиночные автомобили Камаз, а коробка второго типа больше подходит для работы в автопоездах. К тому же, 10-ступенчатая состоит из обычной 5-ступенчатой. Плюс, оснащенная редуктором-делителем. Структура КПП делителя позволяет (конечно же, в сочетания с 5-ступенчатой коробкой) контролировать десять передач переднего хода и две заднего.

Преимущества коробок, которые оснащены делителем:

Механический редуктор
  1. Уменьшается частота переключения.
  2. Повышения тяги автомобиля.
  3. Более лёгкое управление.

Для автомобилей Камаз с большой грузоподъёмности были модернизированы предыдущие коробки. И в свет вышла новая модель КПП 152. Чем она отличается?

  1. Усилены синхронизаторы.
  2. Использовано новое крепление шестерёнок.
  3. Введено в систему 4 градуса для утонения зубьев. Это позволяет избежать «выбивания» четвёртой и пятой передачи.
  4. Усилены шлицы.
  5. Улучшенная схема управления делителем.
  6. Удалено шлицевое крепление.
  7. Увеличена высота зубьев.

В новой модели делителем управляет пневматическая система. Обслужить такую систему может только профессионал и работник СТО. Так как данная процедура требует определённых навыков и знаний.

Видео «КПП на автомобиле Камаз»

Вы сможете просмотреть как нужно переключать КПП в Камазе во всех подробностях.

avtozam.com

Максимальная скорость КАМАЗа видео | КАМАЗ

тест КАМАЗа на 970 л.с.!!! Берегите позвоночник…

КАМАЗ Париж Дакар.Скорость,прыжки,заносы.

камаз евро 2 на скорости 150 км/ч Дагестан ленинаул

Ралли по лесу, со скоростью свыше 200км/ч, + трэк камаз мастер

Гонка на груженых фурах, нереальная скорость

«Дакаровский» КАМАЗ на скорости в 180км/ч обгоняет иномарку на трассе!

коробка камаз евра 3

КАМАЗ,скорость 125км/час.

Быстрый КамАЗ 4911 ЭКСТРИМ

Реактивный грузовик ShockWave 36 000 л.с.

Также смотрите:

  • Как подключить тахограф kienzle на КАМАЗ
  • Самосвал на шасси КАМАЗ 4308
  • Гайка колеса КАМАЗ усиленная
  • Как обшить кабину КАМАЗа своими руками видео
  • Запчасти для компрессора КАМАЗ
  • Пожарные автомобили на базе КАМАЗ 43114
  • Watch Movie Online Nocturnal Animals (2016) subtitle english
  • Гофра воздушного фильтра КАМАЗ 5320
  • Карарама КАМАЗ самосвал
  • Болт крепления компрессора КАМАЗ
  • Как тянуть гайки на КАМАЗе
  • Новый КАМАЗ без водителя
  • Drift на КАМАЗе
  • Схема реле стартера КАМАЗ 4310
  • КАМАЗ ресурс до капремонта
Главная » Лучшее » Максимальная скорость КАМАЗа видео

kamaz136.ru

характеристики, команда, результаты ралли «Дакар-2017»

Гонки — очень захватывающее соревнование. А ралли с участием грузовиков — событие, которое нужно посмотреть хотя бы раз в жизни. Самым престижным таким мировым марафоном считаются этапы ралли «Дакар». Многих год за годом поражает удивительный российский «болид» — давайте познакомимся с ним поближе!

КамАЗ «летучий»

Модель 4911 Extreme — это и есть тот легендарный КамАЗ, участвующий в ралли «Париж-Дакар», а также в «Шелковом пути». Этот «выпускник» Камского автозавода, находящегося в Набережных Челнах (Татарстан), — не только спортивный грузовик. Он призван экстренно доставлять грузы, следуя по трассам с осевой нагрузкой до 78 кН, по грунтовым дорогам и пересеченной местности. Машину можно эксплуатировать в различных климатических зонах при температуре +50… -30°С.

Почему же КамАЗ из «Дакара» был прозван болельщиками «летучим»? Машина поразительно легко и изящно отрывается от земли, словно гигантская птица. За счет изменения рамы, конструкции рессор, обновления ароматизаторов грузовик мягко приземляется на колеса при прыжках даже с большой высоты без ущерба для экипажа.

Первая гонка «летучего» грузовика состоялась в 2003 году. Тогда, на ралли «Телефоника-Дакар», машина заняла первое и третье место. Не раз КамАЗ 4911 Extreme становился победителем «Каппадокии», «Хазарских степей», «Дезерт Челлендж», чемпионата и Кубка РФ. А после дакаровских гонок всегда следовали модернизации и доработки машины.

Французская компания «Элигор» и российский завод «Электрон» (Казань) выпускают модельки масштаба 1:43 данной модели спортивного КамАЗа.

Дакаровский КамАЗ: технические характеристики

Представим в таблице технические характеристики большегруза.

Параметры
Полная масса11,5 тыс. кг
Снаряженный вес10,5 тыс. кг
Колесная формула4х4
Колесная база4,2 м
Передняя/задняя колея2,15 м
Длина7,3 м
Высота3,5 м
Ширина2,5 м
Двигатель
Разновидность моделиЯМЗ-7Э846
ТипДизельный двигатель с турбонаддувом
Мощность при 2500 оборотах в минуту552 кВТ/750 л.с.
Расположение двигателяV-образное
Число цилиндров8
Объем двигателя17,2 л
Шины и колеса
Тип шинПневматические, с использованием регулировки давления
Вид колесДисковые
Шинный размер425/85 R21
Коробка передач
Разновидность16-ступенчатая, механическая
Кабина
ТипажПомещенная над двигателем
Общий набор характеристик
Наивысшая скорость165 км/ч
Габаритный внешний радиус поворота11,3 м
Угол преодоления подъемаНе менее 36 %
Расход топлива на 100 км при условии полной загрузки, следовании по бездорожью со средней скоростью 120 км/ч100 л
КомпоновкаПолноприводная, переднемоторная
Годы производствас 2002 г. по настоящее время
КлассТ-4, спортивный грузовой автомобиль

После того как мы узнали технические характеристика КамАЗа из «Дакара», познакомимся с командой, выступающей на этой машине в ралли.

Команда «КамАЗ-мастер»

«КамАЗ-мастер» — российская команда автогонщиков, чья специализация — участие в ралли-рейдах. Выступает только на грузовиках «КамАЗ». Постоянный участник ралли «Дакар» (прежнее название ралли «Париж-Дакар») — 14 раз россияне становились его победителями!

День рождения команды — 17 июля 1988 года. Ее состав, можно сказать, звездный — восемь мастеров спорта международной категории, пять обладателей Кубка мира. «КамАЗ-мастер» по праву считается сильнейшей командой своего класса. Как и отличный автомобиль КамАЗ из «Дакара».

Бессменный руководитель и наставник команды — Семен Якубов, мастер спорта международного класса. В период 1996-2002 гг. пилотом «КамАЗ-мастера» был многим известный Владимир Чагин. На его счету семь побед в гонках «Дакар», два Кубка мира, титул «Лучший российский гонщик — 2003». Спонсор у команды также серьезный — банк ВТБ.

Итоги ралли «Дакар-2017»

Последний «Дакар» проходил в Боливии. Многие участники признали его самым тяжелым за всю историю ралли. А виной всему оползни, дожди, сели. Но это не помешало «КамАЗу» в «Дакаре-2017» проявить себя с лучшей стороны. Команда «КамАЗ-мастер» вернулась с соревнования, как и во многие прошлые годы, чемпионом:

  • Первым среди спортивных грузовиков стал экипаж Э. Николаева, Е. Яковлева, В. Рыбакова.
  • Вторым на финиш пришел КамАЗ Д. Сотникова, И. Леонова, Р. Ахмадеева.

«Золото» и «серебро» — награды КамАЗа в «Дакаре» текущего года. Как сам спортивный грузовик, так и его легендарная команда вновь подтвердили титул лучших на мировом ралли-рейде. Однако гонки — это не единственная стезя «летучей» машины. Помимо всего прочего, она может быть использована для экстренной доставки грузов — автомобиль, прыгая на рессорах, стрелой пронесется по бездорожью.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *