SSJ 100: 100 самолётов — это много или мало?

19 мая 2008 года поднялся в воздух первый опытный самолёт Сухой Суперджет 100 с бортовым номером 97001. 31 января 2015 года началась стыковка составных частей сотого по счёту Суперджета, строительство которого завершилось во втором квартале 2015 года, а 6 октября того же года после покраски и установки интерьера в Ульяновске лайнер с бортовым номером RA-89059 (на фото) был передан «Аэрофлоту», в парке которого этот самолёт стал 27-м. Всего же на 1 марта 2016 года у «Аэрофлота» уже 29 Суперджетов. А на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре идёт сборка 109 лайнера (март 2016).

Серийная сборка SSJ 100 началась в 2010 году, когда было выпущено два первых самолёта. Количество изготовленных лайнеров по годам распределяется следующим образом:

2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 заказ/сборка
выпущено 2 5 12 24 35 18 3 7
летает 1 3 7
20
31 15 2

Ещё шесть лайнеров были выпущены в предсерийной партии для проведения наземных и лётных испытаний, в таблицу не включены.

Таким образом, максимальное количество выпущенных за год машин - 35 единиц пришлось на 2014 год, когда Евросоюз и США объявили о начале санкционной истерики в связи с воссоединением Крыма с Россией. В то же время, сокращение объёмов производства SSJ 100 в 2015 году было запланировано заранее, чтобы привести его в соответствие с количеством имеющихся заказов. Как ранее заявляли в компании ГСС, в 2016 году планируется выпустить 20 самолётов и передать заказчикам 31 машину. Всего же за 5 лет - с 2010 по 2015, не считая самолётов опытной партии, было изготовлено 103 машины.

Много это или мало?

После развала авиационной промышленности СССР, самолёт SSJ 100 является пока единственным гражданским самолётом в России, который был спроектирован, испытан, сертифицирован и запущен в массовое производство.

Для примера рассмотрим статистику выпуска самолётов в СССР:

Ил-18 Ил-62 Ил-86 Ту-114 Ту-154 Ту-134 Як-40 Як-42 Ан-24 SSJ 100
Годы выпуска 1957-1973 1966-1995 1979-1997 1959-1964 1970-1998 1966-1989 1966-1981 1977-2003 1962-1979 2010-2015
Кол. пассажиров 80-122 168-195 350 170-220 164-180 80 27-40 120 52 95
Всего произведено 564 292 106 32 918
854
1011 183 1367 103
В среднем за год 35 10 6 6 33 37 67 7 80 21

Суперджет 100 - самолёт региональный. По своему назначению и пассажировместимости его можно сопоставить с Ту-134 или Як-42. Як-42 - один из последних представителей советской региональной авиации, создавался на замену Ил-18 и Ту-134. Он имеет несколько большее количество пассажирских кресел, чем другие самолёты этого же класса - 120 мест, что объясняется увеличением пассажиропотока на авиалиниях внутри страны в последние два десятилетия существования СССР.

Этот самолёт, однако, не смог заменить Ту-134 несмотря на то, что Як-42 был достаточно современной машиной своего времени. Развитию этого проекта помешала авиакатастрофа 1982 года в Белоруссии, из-за чего производство самолёта было приостановлено на два года. Распад СССР, резкое сокращение коммерческих пассажирских перевозок и вытеснение отечественных самолётов закупками зарубежных авиалайнеров отрицательно сказалось на дальнейшей судьбе самолёта.

Сегодня SSJ 100 находится совершенно в иной ситуации. Во-первых, это проект коммерческий, рассчитанный на заказы не только российских, но и зарубежных авиакомпаний. Во-вторых, всем понятно, что необходимо возрождать отечественное гражданское авиастроение. Зависимость от иностранных поставщиков пассажирских самолётов оказывает негативное влияние на коммерческую деятельность авиакомпаний и не позволяет обеспечить жителей России недорогими авиаперевозками на загруженных направлениях, увеличивая социальную напряжённость в обществе. Яркий пример - прекращение деятельности низкобюджетного авиаперевозчика "Добролёт", против которого 30 июля 2014 года были введены санкции Европейского Союза за полёты в Симферополь, после чего 3 августа авиакомпания была вынуждена прекратить выполнение всех своих рейсов, а в июле 2015 года была ликвидирована.

Поэтому, усреднённый показатель - 21 авиалайнер в год, с одной стороны - не так уж и мало, но с другой, этого количества явно не хватит, чтобы хотя бы в ближайшее десятилетие потеснить с нашего рынка региональные самолёты Bombardier и Embraer, не говоря уже о Boeing 737 и Airbus 319/320.

Учитывая, что проект Суперджет 100 - коммерческий, то и количество выпускаемых самолётов диктует рынок, наличие заказов, да и производственные возможности авиазавода в Комсомольске-на-Амуре имеют свои ограничения - мощности сборочной линии SSJ 100 на КнААЗ рассчитаны на выпуск до 50 воздушных судов в год.

Какие перспективы у Суперджета?

Кроме "Аэрофлота", лайнер успешно эксплуатируется в российских авиакомпаниях "Газпромавиа", "Центр-Юг", "Якутия", Red Wings и в мексиканской Interjet, подписан контракт на поставку 15 лайнеров (+опцион на 16) ирландской компании CityJet, разрешение на эксплуатацию SSJ 100 в феврале 2016 года получила ещё одна российская авиакомпания "ИрАэро". Летать самолёту зачастую приходится в сложных климатических условиях. Поэтому в ЗАО «ГСС» постоянно работают над расширением условий эксплуатации самолёта.

Планируется увеличить допустимую температуру эксплуатации лайнера до +50

oС (сейчас - до +45oC). "Суперджет" уже успешно прошёл испытания в Арабских Эмиратах, где требуются экзотические характеристики по возможностям взлёта и посадки с очень короткой полосы (от 1600 метров). Намечена сертификация дополнительных топливных баков, которые увеличат дальность полётов бизнес-версии самолёта до 7 тысяч километров. Сейчас, в зависимости от модификации, "Суперджеты" летают на 3–4,5 тысячи километров.

В начале 2016 года поставлены два борта МЧС России, есть соглашение о намерениях, предусматривающее передачу в 2016–2025 годах еще 8 самолётов.

В "Суперджете" впервые на постсоветском пространстве сертифицирована вертикальная навигация. Можно предварительно запрограммировать ограничение по высоте. Кроме того, 29 января 2016 года стало известно, что Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) одобрило расширение сертификата типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), подтверждающее способность самолёта Сухой Суперджет 100 совершать посадку в автоматическом режиме в соответствии стандартам CAT IIIа ICAO.

Дополнено 25 мая 2016 г.:
24 мая в Венеции (Италия) в центре кастомизации компании SuperJet International (SJI) прошла торжественная церемония передачи первого самолёта SSJ 100 для ирландской авиакомпании CityJet — первому европейскому эксплуатанту самолётов данного типа.

Всего авиакомпания CityJet, базирующаяся в Дублине, заказала 15 самолётов SSJ 100, в 2016 году она получит три из них, также предусмотрены два опциона ещё на 16 воздушных судов. Решение об их переводе в твёрдые контракты может быть принято во втором полугодии 2016 г. Ожидается, что поставка всех 15 самолётов по твёрдому контракту завершится к концу 2017 г. Стоимость соглашения с CityJet превышает 1 млрд долл.

Дополнено 8 августа 2016 г.:
В июле на авиасалоне в Фарнборо и в августе 2016 года на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро ГСС представили свою новейшую разработку – макет первого в мире самолёта для перевозки профессиональных спортсменов - SportJet by Sukhoi.

Максимальная вместимость салона – до 60 пассажиров, он включает в себя четыре функциональные зоны: зона восстановления с аппаратурой для физиотерапевтических процедур, зона отдыха атлетов с комфортными условиями для сна и мониторинга биометрических данных, зона для тренерского состава, где в соответствующей обстановке можно проанализировать действия команды, а также удобная зона для административного персонала.

Оборудование самолёта SportJet разработано в тесном взаимодействии с экспертами в области спортивной медицины, оно способно предотвратить гипоксию, обезвоживание организма, мышечное утомление и прочие проблемы с организмом, вызванные длительным пребыванием спортсменов в полёте во время игрового сезона.

В соответствии с планами компании «Гражданские самолеты Сухого», первая модель SportJet появится в начале спортивного сезона 2017-2018 гг. Авиапроизводитель уже начал переговоры с представителями команд и отдельных лиг, заинтересованными в использовании специализированного самолёта.

Источники:

  • Пресс-служба ОАК,
  • Википедия,
  • Персональный сайта Владимира Зыкова (kramtp.info),
  • Жуковские вести (zhukvesti.info),
  • Реестры russianplanes.net
Загрузка...

aviation21.ru

Построен 150-й самолет Sukhoi Superjet 100

Как сообщило АО «Гражданские самолеты Сухого», 2 ноября 2017 года в Комсомольском-на-Амуре филиале компании «Гражданские самолеты Сухого» (КнАФ) завершилась сборка сто пятидесятого по счету самолета Sukhoi Superjet 100. Воздушное судно с заводским номером 95150 после выкатки из Цеха окончательной сборки было передано на летно-испытательную станцию. Заказчиком данного самолета является Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).

Переданный на летно-испытательную станцию Комсомольского-на-Амуре филиала АО «Гражданские самолеты Сухого» 150-й по счету построенный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100-95LR) (заводской номер 95150, временная регистрация RA-89093). Комсомольск-на-Амуре, 02.11.2017 (с) АО «Гражданские самолеты Сухого»

После окончательной доводки, наземных и летных испытаний сто пятидесятый SSJ100 из Хабаровского края отправится на кастомизацию в Ульяновск, где будет выполнена покраска в корпоративные цвета эксплуатанта и установка интерьера салона. После чего Sukhoi Superjet 100 перелетит в Жуковский в Центр поставок компании Гражданские самолеты Сухого для передачи заказчику.

В сентябре 2007 года на авиационном заводе компании Гражданские самолеты Сухого (ГСС) в Комсомольске-на-Амуре состоялась выкатка первого самолета Sukhoi Superjet 100. В рамках реализации проекта была проведена комплексная программа техперевооружения заводов в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске.

Сегодня в производственном цикле участвуют несколько производственных площадок. Отъемную часть крыла, центроплан и отсеки фюзеляжа производят в филиале ОАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» (Комсомольск-на-Амуре), хвостовое оперение и часть отсеков фюзеляжа в филиале ОАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» (Новосибирск), изделия из полимерных композиционных материалов для самолета производит ОАО «ВАСО» (Воронеж). Готовые детали передают в Комсомольский-на-Амуре филиал АО "Гражданские самолеты Сухого" (КнАФ АО «ГСС»), где и производится окончательная сборка самолета.

В составе комсомольского филиала действуют: Технокомплекс - центр распределения комплектующих на производственные площадки филиала, Цех сборки фюзеляжа, Цех окончательной сборки самолета, Летно-испытательная станция. В цехе окончательной сборки одновременно работы ведутся на семи производственных участках, на четырех в цехе сборки фюзеляжа и на двух участках летно-испытательной станции выполняются наземные проверки выпускаемых самолетов.

На производстве самолетов Sukhoi Superjet 100, в числе прочих решений, реализуют принципы японской философии Кайдзен, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления.

По состоянию на ноябрь 2017 года в эксплуатации находится 105 самолетов SSJ100. В общей сложности они выполнили более 230 000 коммерческих рейсов продолжительностью свыше 350 000 летных часов. На сегодняшний день Sukhoi Superjet 100 эксплуатируется в российских авиакомпаниях и госструктурах: Аэрофлот, Газпром авиа, Якутия, Ямал, ИрАэро, РусДжет, Азимут, МВД России, МЧС, СЛО Россия, а также в иностранных: Interjet (Мексика), CityJet (Ирландия), Королевские ВВС Таиланда.

Комментарий bmpd. Самолет SSJ100 с заводским номером 95150 является 150-м по счету самолетом этого типа с учетом трех построенных планеров для наземных и ресурсных испытаний (с номерами 95002, 95006 и 95075). 

bmpd.livejournal.com

Сравнение самолетов в сегменте 100-149 мест | 10.08.2012

Сравнение самолетов в сегменте 100-149 мест | 10.08.2012

рейтинг: +11+–x

Статья не закончена:

  • Требуется вычитка и оформление (проверьте перевод)
  • Требуется свести все данные из картикнок в одну удобную таблицу. Ну или большинство данных.

Исследование, опубликованое изданием AirInsight, утверждает, что рынок самолетов на 100-149 мест, на который часто клевещут, вполне жизнеспособен, если входить на него с правильным самолетом.

Некоторые авиаэксперты, аналитики и обозреватели - такие, как Randy Tinseth из компании Boeing, VP-Marketing утверждают, что этот сегмент является бермудским треугольником, основываясь на провалах продаж самолетов Боинг и Айрбас на этом сегменте рынка. Но по факту, исключая E-Jet от Эмбраера, плохо задуманные самолеты Aerospace/Avro и грядущий CSeries от Бомбардье, разработок с чистого листа не было с 60х годов. Все остальные самолеты были укороченными модификациями других разработок или предложениями слабых и умирабщих производителей.

Мы должны добавить Сухой Суперджет 100 к списку разработанных с чистого листа, но относим его в слабую категорию OEM.

На сегодня существует 6 типов самолетов и 15 подтипов от 5 производителей (было 7 и 16 до вторника, когда Боинг окончательно закрыл 737-600)

С анализом будущего A319/A319NEO и 737-700/737-7MAX, сделанным AirInsight, можно ознакомиться по ссылке.
Картинки кликабельны.

A318, в два раза уменьшенный А320, номинально предлагается Эрбасом, но последние годы продавались только бизнес-джеты. Предполагалось, что самолет вытеснит с рынка MD-95. Эрбас не планирует предлагать A318NEO и пока шарклеты могут быть доступны позже, они не будут этого делать. А318 используется компанией Бритиш Эрвейз на маршруте Лондон-Нью-Йорк, но другие операторы, такие как Frontire Airlines отказываются от самолетов и как минимум один уже порезан по причине отсутствия спроса на подержанные А318.
А319 - это один из редких примеров, где укорачивание привело к хорошему результату. Было продано более, чем 1000 экземпляров. Но времена топлива по 3 доллара за галлон прошли, и самолет перестал быть экономически эффективным, что привело к прекращению продаж. Благодаря банкротству ряда компаний-эксплуатантов, на рынке образовался избыток подержанных А319х, который будет пополнен 350 самолетами в течение ближайших нескольких лет по причине завершения лизинга. В результате цены на самолеты и ставки лизинга упали, поэтому шанс продаж новых самолетов А319 мизерен по причине наличия большого количества дешевых подержанных А319 - как пример Allegiant Airlines. Мы не ожидаем существенных продаж в будущем для самого А319 или его продолжателя А319NEO.

Airbus стартовал программу NEO, когда получил болезненный щелчок по носу в виде заказа на 40+40 Бомбардье CS300 от Republic Airways.

Но ответ Эрбаса на CS300 - самолет A319NEO - продается не очень хорошо. Всего с запуска программы было продано менее, чем 300 самолетов. A319NEО на 12000 фунтов тяжелее (12000 фунтов - это 65 пассажиров или азиатский слон) и экономически не может конкурировать с CS300. С другой стороны, если монобрэндовость самолетов является наиболее важным в небольших авиакомпаниях, то А319NEO может быть востребован. Он может летать значительно дальше, чем CS300, так что существует ниша для длинных, тощих маршрутов, которые за пределами возможностей CS300, но слишком малы для A320.

737-600 предлагался до 7 августа 2012, несмотря на то, что с 2005 продаж не было и последний экземпляр был поставлен в 2006м. Это был ответ Боинга на MD-95, впрочем, продававшийся даже хуже, чем A318. Он имеет тот же размер, что и оригинальный 737-200 и последующий 737-500. Он давно уже является экономически невыгодным. Боинг упрямо продолжал числить его в списках производимых продуктов, но все же исключил его, начиная с обновления прайсов 7 августа 2012. Однако, Боинг официально не желает подтверждать, что самолет снят с производства. Как странно.

Основывается на базовой модели Боинга 737, но был вытеснен более популярной модификацией 737-800. 31 го декабря заказы Southwest Airlines составляли 41% от общего списка заказов на этот тип. Но даже Southwest конвертирует 700е в 800е и мы ожидаем, что многие из заказов так же будут сконвертированы. Продажи 700го были весьма умеренными в 2011м и по факту прекратились в 2012м.
Мы не ожидаем, что в будущем продажи этой модификации будут сколь-нибудь значительными. Так же мы не ожидаем значительных продаж модернизированной версии 737-7 MAX.

Если быть откровенными, то мы не понимаем, зачем Boeing предлагает 7 MAX в большей степени, нежели Airbus - свои A319NEO. Как и A319NEO, 7 MAX слишком тяжел для своего применения. Он также не может соревноваться с CS 300, так как просто не оптимизирован с точки зрения экономики.
Как и A319NEO, этот самолет имеет большую, чем CS300, дальность, но данные показывают, что в реальных условиях используется не более 1/3 максимально возможной дальности, так что это не является преимуществом. Как и A319NEO, этот самолет может использоваться на дальних "тощих" рейсах, где 737-8 MAX слишком большой. Впрочем, ни одного заказа на 737-7 MAX не было размещено и мы не ожидаем сколь-либо значительного их количества. Даже сам Боинг ожидает, что продажи 7 MAX в самом лучшем случае будут 10-15% от общего числа продаж семейства MAX. 7 MAX будет последним из семейства самолетов по времени ввода в эксплуатацию. Планируется, что это будет 2019 год.

Что этот региональный самолет делает тут? Технически он попадает в рынок 100-149 мест, но на самом деле это другой самолет (региональный, а не магистральный). Однако, он представлен в очень малом низкобюджетном сегменте рынка. Самолет экономичнее, чем Е190, несмотря на то, что последний предоставляет значительно больший комфорт пассажирам и имеет большую дальность.
Но для многих операторов, кому важна экономичность и не нужна дальность, CRJ-1000 вполне может быть удачным выбором.

CS100 - младший из двух самолетов семейства CSeries, входящий в низший сегмент рынка 100-149 мест. Он конкурирует с A319 и 737-600, если, конечно, на самом деле есть с чем конкурировать, и с E-190. CSeries ловко побеждает по экономике конкурентов от Боинг и Эрбас, кроме того, экономика CSeries лучше, чем у E190. Кроме того, CS100 имеет отличное время обслуживания в аэропорту по сравнению с A318 (у которого оно тоже весьма хорошее) и может выполнять безпосадочные рейсы Лондон-Нью Йорк с салоном "только бизнес класс" (в стиле British Airways), в отличие от A318, которому требуется дозаправка. 41% продаж - у CS100.

CS300 конкурирует с A319 и 737-700, имеет отличную экономику, однако меньшую дальность. Продажи CS300 были на уровне или выше обоих конкурентов в 2011 и 2012 годах. Критики не очень корректно сравнивают продажи целого семейства Airbus или Боинг с продажами CS300 в данном сегменте.
Планируется, что начало продаж будет в четвертом квартале 2014 года, что на 2 года раньше, чем A319neo и на целых 5 лет раньше, чем 7 MAX. Это составляет значимое конкурентное преимущество в предположении, что не будет задержки с началом поставок (как было со всеми новыми программами в самолетостроении в последние годы, безотносительно производителя)

Те, кто утверждают, что рынок 100-149 мест является бермудским треугольником, не потрудились рассмотреть E170 и E190. Конечно, они представлены в сегменте 100-125 мест, но, как показывают данные, имеют очень хороший уровень продаж.
Эмбраер окончательно доказал, что дизайн с чистого листа работает.
E-Jets добились своей популярности по причине правильной размерности. Несмотря на то, что Эрбас и Боинг любят говорить о тенденции роста размерностей (trend up-gauging), рыночная реальность показывает, что правильный выбор размерности в меньшую сторону от класса A319|737-700, так же как и в большую от региональных самолетов дает жизнеспособный рынок.

Совместно с меньшим E190, E195 весьма успешны в данном сегменте рынка. Возникает вопрос - что дальше?? Эмбраер говорит о ремоторизации E-jets в 2018-м. Какой будет выбран двигатель? Вероятно, новое крыло. Вероятно, новые системы. Но тогда, вместо разработки с чистого листа, Эмбраер получит гибридное рещение из технологий, относящихся к середине 90х.
Слишком мало известно о том, что предпримет Эмбраер. Может быть, им удастся сделать успешное решение небольшими усилиями.
На данный момент, продажи Эмбраера идут вяло, так что реинжиниринг может оказаться единственным правильным выбором.

Последний из рассматриваемых участников рынка 100-149 мест - Сухой Суперджет 100. Это первый новый самолет, произведенный в России после распада СССР и поставляемый на экспорт. Он имеет большое количество западных систем. Для предоставления постпродажной поддержки продукта заключено соглашение с итальянской Аления Аэрмакки. Но после всего вышесказанного, это русский продукт, поэтому качество и уровень постпродажной поддержки все еще под вопросом. Стартовый заказчик Армавиа недавно объявил о том, что возвращает свой SSJ100. Несмотря на то, что стартовые продажи вызывают уважение, 47% из них - от российских авиакомпаний. Мы считаем маловероятной обширную экспансию суперджета на запад. Сухой уже говорит о 130 местном SSJ (так же, как и японская Mitsubishi о своем MRJ, который на данный момент 90 местный).


Мы рассмотрели все представленные в данном сегменте рынка самолеты. Эмбраер доказал, что оптимально спроектированные самолеты хорошо продаются. Мы ожидаем рост продаж CSeries после того, как состоится первый вылет самолета. Эрбас и Боинг большей частью вылетели из этого рынка. Сухой вряд ли сможет отгрызть сколь-либо значимый кусок рынка.

Отчет AirInsight состоит более чем из 80 страниц, в нем все эти самолеты рассматриваются более детально, приведено больше данных об экономике, а также многое другое.

источник.

15 May 2013 18:42 (опубликовано: skydiver000)


Если вам понравилась статья, не забудьте поставить "+"

рейтинг: +11+–x

Читайте далее

  • Обсуждение темпов выпуска и композитов - О темпах выпуска Barbudos писал: Удивляет что? То, что Боинг имеет мощностя такие, что может выделить из своих многотысячных заказов 50 новых 737-х для России только за 4 (!) года. На фоне того, что мы слепили за 4-5 лет всего 28 Суперджетов...… (+20)
  • Сравнение CSeries 100 и SSJ100 - V_teme писал: CS100 даже в текущем (бумажно-идеальном) виде никакой не конкурент RRJ95B. Разница в MTOW составляет 12,271 кг при разнице в паксовместимости в стандартной конфигурации всего в 12 паксов (1,224 кг). Расчетная дальность CS100 с MTOW при...… (+19)
  • Сравнение цены двигателя SaM-146 с конкурентами - Цена двигателя SaM-146 равна $2,7 млн (в 2010-м году). Цифры из ежеквартального отчёта ГСС (страница 79, сверху): Дата совершения сделки: 29.04.2010 Вид и предмет сделки: Заказ № PO/340-RRJ-PJк Рамочному договору Поставки № DDC-RRJ-SCA-PJ-026 от...… (+11)
  • Обсуждение количества инцидентов - На одном форуме произошел небольшой спор о большом количестве инцидентов с Суперджетом. Цитаты: вовчек: за 2012 год 24 инцидента c SSJ. Соотнесите эти цифры с налетом парка, а так же с заявлениями должностных лиц разного ранга о том что для...… (+11)
  • Bombardier: Начало эксплуатации CSeries откладывается - 16 января 2014 года фирма Bombardier выпустила пресс-релиз, согласно которому работа идёт успешно, и начальный период испытаний подтвердил ожидания компании. Однако стало ясно, что испытания займут больше времени, чем ранее планировалось....… (+10)

Случайные статьи

  • Экономика: Мексика-Россия Авиа-Суперджет - Получение мексиканской авиакомпанией “Интерджет” 8-го лайнера “Сухой Суперджет-100” позволит открыть новые рейсы – гендиректор МЕХИКО, 23 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Сергей Новожилов/. Расширение парка мексиканской авиакомпании “Интерджет” /Interjet/ за счет получения очередного, восьмого, лайнера “Сухой...… (+5)
  • Второй день МАКС-2013 | Марина Лысцева - Мне второй день авиасалона МАКС-2013 запомнился множеством контрактов и беготни от одного подписания к другому, встречами со старыми и новыми знакомыми, внезапными фотосессиями и вечерним протиранием асфальта. По порядку будет скучно, поэтому в этом посте намешано всё подряд, что вчера происходило....… (+18)
  • Сравнение цены двигателя SaM-146 с конкурентами - Цена двигателя SaM-146 равна $2,7 млн (в 2010-м году). Цифры из ежеквартального отчёта ГСС (страница 79, сверху): Дата совершения сделки: 29.04.2010 Вид и предмет сделки: Заказ № PO/340-RRJ-PJк Рамочному договору Поставки № DDC-RRJ-SCA-PJ-026 от 20.01.2006 Содержание сделки, в том числе...… (+11)

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения ссылки на superjet100.info

superjet.wikidot.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о