Количество Су-34 в ВКС России скоро достигнет 100 единиц

В ближайшее время новороссийский авиационный завод намерен передать ВКС России «юбилейный», сотый серийный бомбардировщик Су-34.

Данное событие, пожалуй, как нельзя более наглядно отражает прогресс в перевооружении российских ВКС. Ещё 8 лет назад пара Су-34 была задействована во время войны в Южной Осетии, и это было фактически все Су-34, имевшиеся на тот момент в российских ВВС. Сейчас же количество опытных, предсерийных и серийных «тридцать четвёрок» достигло практически 100 единиц. Можно даже говорить об определённом «перевыполнении» плана по закупкам данных машин.

Согласно Государственной Программе Вооружений (ГПВ) до 2020 года, к моменту её завершения предполагалась поставка 120 единиц новых фронтовых бомбардировщиков. Однако, по всей видимости, их количество к 2020 году будет больше изначально запланированных. Более того, вполне вероятно, что заказ на данные бомбардировщики будет увеличен до 200 единиц.

На сегодняшний день Су-34 укомплектованы 5 строевых бомбардировочных эскадрилий из 14, имеющихся в российских ВКС. Полностью укомплектованы ими 47-й авиаполк на авиабазе Балтимор под Воронежем и 559-й бомбардировочный авиаполк на аэродроме Морозовск под Ростовом, имеющих в своём составе 2 и 3 бомбардировочные эскадрильи соответственно. Сейчас же идёт полным ходом 277-й бомбардировочного полка на авиабазе Хурба, на Дальнем Востоке, меняет свои Су-24М2 на Су-34.

Су-34 обладает впечатляющими лётными характеристиками, способен выполнять длительный полёт со сверхзвуковой скоростью на сверхмалых высотах, имея при этом отличную защиту от огня малокалиберной зенитной артиллерии и средств ПВО малой дальности противника. Большинство жизненно важных узлов и агрегатов самолёта дублированы, а кабина экипажа помещена в титановую бронированную «капсулу» толщиной в 17 миллиметров — такой бронёй не может похвастаться большинство БТР и БМП. Сам же экипаж имеет высочайший комфорт — в кабине есть возможность встать в полный рост, а в распоряжении  есть туалет (!) и шкаф для подогрева пищи. При этом дальность полёта бомбардировщика составляет до 4000 (!) километров.

В будущем Су-34 должен стать главной «рабочей лошадкой» российской ударной авиации, а спектр выполняемых им задач непрерывно расширяется. Постоянно растёт и без того огромный спектр применяемого им вооружения — фактически под своими крыльями и фюзеляжем Су-34 может нести все образцы имеющихся в России высокоточных боеприпасов. Кроме нанесения высокоточных ударов по объектам противника и непосредственной поддержке войск, Су-34 выполняет задачи по подавлению ПВО противника, а с текущего года может выполнять роль самолёта радиоэлектронной борьбы (РЭБ) — для него был создан подвесной контейнер РЭБ групповой защиты, «расширяющий» ставший практически легендарным комплекс РЭБ «Хибины». При этом российская авиация наконец получила «полноценный» тактический самолёт РЭБ.

Су-34 применяются в ходе воздушной операции России в Сирии с самого первого её дня, совершив за это время тысячи боевых вылетов, нанеся огромное количество высокоточных ударов по самым разным целям.

Высочайшая эффективность этих бомбардировщиков, продемонстрированная в борьбе с террористами в Сирии, обеспечила к ним самый пристальный интерес у иностранных заказчиков. И по всей видимости, Новосибирскому Авиазаводу в ближайшие годы придётся работать ещё более интенсивно.

Павел Румянцев

По материалам «ТАСС» 

 

dfnc.ru

Су-34 принят на вооружение ВВС России » Военное обозрение


фото http://politikus.ru

20 марта произошло важное для отечественных ВВС событие. После долгих лет разработки и испытаний на вооружение был принят фронтовой бомбардировщик Су-34. Самолеты этого типа уже несколько лет строятся серийно и поставляются в войска, однако официальное принятие на вооружение новой техники состоялось лишь несколько дней назад. В течение нескольких следующих лет новый самолет Су-34 должен стать основным фронтовым бомбардировщиком российских ВВС, постепенно заменив устаревающую технику семейства Су-24.

С начала прошлого десятилетия самолет Су-34 проходил различные этапы испытаний. В 2007 году министерство обороны приняло новую технику в опытную эксплуатацию. В 2008-м был подписан первый контракт на поставку 32 самолетов. Одновременно с этим продолжался второй этап государственных испытаний. Наконец, осенью 2011 года был подписан акт о завершении государственных испытаний, в котором фронтовой бомбардировщик Су-34 рекомендовался к принятию на вооружение. Соответствующее постановление появилось в марте 2014 года.

До того, как новый самолет был принят на вооружение, военно-воздушные силы России успели получить заметное количество этой техники. Так, в 2013 году Новосибирский авиазавод им. В.П. Чкалова поставил заказчику 14 бомбардировщиков и довел общее число переданных самолетов до 40 единиц. План на текущий 2014 год подразумевает поставку 16 машин. В прошлом году завершилось выполнение первого контракта на поставку новых бомбардировщиков. В настоящее время самолеты Су-34 строятся в соответствии с другим договором, заключенным в 2010 году. Этот заказ подразумевает поставку 92 самолетов новой модели. Таким образом, результатом двух контрактов станет строительство 124 фронтовых бомбардировщиков Су-34. В дальнейшем предполагается продолжить строительство новой техники и довести ее количество в войсках до 200 единиц.

За несколько лет до официального принятия на вооружения бомбардировщик Су-34 начал свою боевую карьеру. Первый случай участия этих самолетов в вооруженном конфликте относится к боевым действиям в августе 2008 года. По имеющимся данным, несколько самолетов Су-34 выполняли задачи радиоэлектронного подавления грузинских систем противовоздушной обороны. Позже появились сведения, согласно которым один из российских Су-34 уничтожил грузинскую радиолокационную станцию, однако подтверждений этому не было.

Весной прошлого года журнал Air International рассказал о других случаях боевого применения бомбардировщиков Су-34. По информации издания, в 2012 году новые российские самолеты использовались для нанесения ударов по местам скопления боевиков в Дагестане и Ингушетии. Подробности этих операций не разглашались, но источники журнала Air International в министерстве обороны России отметили, что использование новой техники позволило получить «в целом неплохие» результаты, достаточно высокие для операции по уничтожению целей в горной местности, покрытой лесом.

По ряду причин самолет Су-34 оказался настоящим «долгостроем». Первые работы по созданию перспективного ударного самолета на базе истребителя Су-27 стартовали в начале восьмидесятых годов под обозначением Т-10Ш. Постановление Совмина СССР о разработке нового ударного самолета появилось в июне 1986 года. Развитие идеи фронтового бомбардировщика Т-10Ш привело к постепенному изменению ряда важных черт его технического облика. В итоге это привело к предложению разрабатывать самолет с использованием новых идей в области компоновки агрегатов. Так появился проект Т-10В.

Технический проект был подготовлен в конце восьмидесятых годов, а в 1989-90 годах на ММЗ им. П.О. Сухого в Москве собрали первый прототип нового самолета. Машину с обозначением Т-10В-1 построили на основе доработанного планера истребителя Су-27УБ и оснастили оригинальной двухместной бронированной кабиной. 13 апреля 1990 года летчик-испытатель А.А. Иванов впервые поднял новый самолет в воздух. В течение нескольких следующих лет продолжались испытания и доработка перспективного бомбардировщика. В феврале 1992 года первый прототип впервые показали руководителям стран СНГ.

В конце 1993 года состоялся первый полет предсерийного прототипа Т-10В-2, а через год в небо поднялся первый самолет опытной партии Т-10В-5. Предполагалось, что в течение нескольких следующих лет авиастроительные предприятия, занятые в проекте, построят опытную серию из 12 самолетов, однако сложная экономическая ситуация в стране заставила скорректировать эти планы. Вместо запланированной дюжины самолетов за девять лет удалось построить только четыре, в том числе один прототип с полным комплектом бортового радиоэлектронного оборудования. В 1995 году один из прототипов Т-10В был показан на авиасалоне в Ле-Бурже под новым названием Су-32ФН.

В первой половине двухтысячных годов перспективный фронтовой бомбардировщик вновь сменил название. В конце 2006 года первые предсерийные самолеты Су-34 были переданы военно-воздушным силам. Так начались регулярные поставки техники нового типа в войска. Как уже упоминалось, к настоящему времени в ВВС имеется 40 самолетов Су-34.

Фронтовой бомбардировщик Т-10В/Су-34 создавался с учетом наработок по предыдущим проектам семейства Т-10/Су-27, что сказалось на его облике. Планер самолета выполнен по нормальной аэродинамической схеме со стреловидным крылом, двумя килями, а также цельноповоротным передним и хвостовым горизонтальным оперением. В сравнении с другими самолетами семейства Су-27 бомбардировщик Су-34 имеет более крупную кабину и фюзеляж иной формы, обусловленной спецификой размещения экипажа и части бортового оборудования.

Характерной особенностью бомбардировщика Су-34 стала сравнительно крупная носовая часть фюзеляжа с кабиной. Кабина с двумя рабочими местами летчиков, расположенными бок о бок, защищена титановой броней. Габариты кабины позволяют летчикам при необходимости вставать в полный рост и разминаться. Кроме того, в кабине имеются санитарные устройства и оборудование для перевозки и разогрева пищи. Все эти меры значительно повышают работоспособность экипажа при длительных полетах.

В состав прицельно-навигационного комплекса самолета Су-34 входят многофункциональная РЛС с фазированной антенной решеткой В004, инфракрасный пеленгатор, лазерный дальномер и телекамера. Примечательно, что особая форма антенны бортовой РЛС сказалась на обводах носовой части фюзеляжа Су-34 и, как следствие, привела к появлению прозвища самолета – в войсках его нередко называют «Утенком». Вся необходимая информация о параметрах полета, маршруте, целях и т.д. обрабатывается бортовой ЦВМ и выводится на цветные многофункциональные дисплеи в кабине пилотов.

Самолеты Су-34 оснащаются двумя двухконтурными турбореактивными двигателями АЛ-31Ф с форсажной тягой по 12500 кгс. Нормальная взлетная масса бомбардировщика примерно равна 38,2 тонны, максимальная – 44,3 т. При таких характеристиках Су-34 способен развивать скорость на высоте до 1900 км/ч. При полете у земли с вооружением на внешней подвеске максимальная скорость ограничена 1100 км/ч. Боевой радиус с применением подвесных топливных баков превышает 1100 километров, без ПТБ – около 600 км.

Нормальная боевая нагрузка бомбардировщика Су-34 равняется 4000 кг, максимально допустимый вес вооружения – 8 тонн. Самолет имеет встроенную автоматическую пушку ГШ-301 с боекомплектом 150 снарядов, а также 8 узлов подвески под крылом и 4 под фюзеляжем. В зависимости от боевой задачи бомбардировщик может применять боеприпасы различных типов. Допускается использование неуправляемых ракет различного калибра, подвешиваемых как в блоках, так и по одной или неуправляемых бомб калибра до 500 кг. Кроме того, Су-34 способен нести и применять корректируемые бомбы КАБ-500 или КАБ-1500, а также управляемые ракеты «воздух-поверхность» различных типов. Для самообороны самолет способен применять управляемые ракеты «воздух-воздух» Р-27, Р-73 или Р-77. Для выполнения задач в интересах военно-морского флота Су-34 может нести контейнеры с радиобуями. При необходимости самолет может оснащаться тремя подвесными топливными баками по 3000 литров каждый.

К концу текущего десятилетия военно-воздушные силы должны получить все заказанные самолеты Су-34, что позволит значительно обновить парк фронтовой ударной авиации. Со временем новые бомбардировщики заменят имеющиеся самолеты Су-24, ресурс которых подходит к концу. Таким образом, уже через 8-10 лет Су-34 станет основным ударным самолетом в российских ВВС.

По материалам сайтов:
http://rg.ru/
http://lenta.ru/
http://vz.ru/
http://airwar.ru/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-8.html

topwar.ru

ВКС России переданы еще два фронтовых бомбардировщика Су-34

Пресс-служба Центрального военного округа 18 октября 2018 года сообщила, что Центральный военный округ получил на вооружение по гособоронзаказу два многоцелевых истребителя Су-34. Авиатехника принята у Новосибирского авиационного завода, сейчас осуществляется её переброска в Липецкий центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны Российской Федерации. Там  летчики пройдут переобучение на новый вид техники.

Оин из двух переданных 18.10.2018 в состав 2-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 14-й Смоленской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Центрального военного округа фронтовых бомбардировщиков Су-34 постройки Новосибирского авиационного завода имени В.П. Чкалова (филиала ПАО «Компания «Сухой») по плану гособоронзаказа 2018 года (бортовой номер «12 красный»), октябрь 2018 года (с) VVN / russianplanes.net ( ccылка )

Базироваться Су-34 будут на военном аэродроме Шагол в Челябинской области.

Ранее сообщалось, что в этом году Центральный военный округ впервые получил на вооружение десять бомбардировщиков Су-34. Таким образом, челябинским летчикам на данный момент по гособоронзаказу передано 12 единиц данной авиатехники.

Су-34 предназначен для поражения как наземных, так и воздушных объектов противника днем и ночью при любых метеоусловиях. В самолете используется управляемое вооружение класса «воздух-поверхность» и «воздух-воздух». Дальность полета Су-34 – до 4 тыс. км, максимальная скорость – до 1900 км/ч, боевая нагрузка – до 8 тонн. Уровень шума Су-34 в два раза ниже предшественников.

Комментарий bmpd. Таким образом речь идет о поступлении еще двух фронтовых бомбардировщиков Су-34 новой постройки Новосибирского авиационного завода (НАЗ) имени В.П. Чкалова (филиала ПАО «Компания «Сухой») в состав 2-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 14-й Смоленской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Центрального военного округа, дислоцированного на аэродроме Шагол (Челябинск). Предположительно, переданные самолеты имеют серийные номера 09-15 (Т-10В-120) и 09-16 (Т-10В-121). Известно, что один из переданных самолетов имеет бортовой номер «12 красный».

Напомним, что ранее c конца 2017 года 2-го гвардейский бомбардировочный авиационный полк получил в процессе перевооружения десять самолетов Су-34 новой постройки Новосибирского авиационного завода. Машины Су-34 с красными бортовыми номерами с «01» по «10» (самолеты с Т-10В-110 по Т-10В-119) были переданы в состав 2-го полка попарно 24 ноября и 22 декабря 2017 года, и в феврале 2018 года и 22 мая и 29 мая 2018 года. При этом этии десять самолетов не прибывали к месту постоянной дислокации 2-го полка в Шагол, а были временно переданы в 4-й Государственный Центр Подготовки Авиационного Персонала и Войсковых Испытаний Министерства обороны России имени В. П. Чкалова в Липецке для переучивания летного состава 2-го бомбардировочного полка. Более того, в феврале 2018 года по завершении переучивания первые четыре самолета Су-34 полка, переданные в конце 2017 года (красные бортовые номера с «01» по «04») были переброшены в состав российской авиационной группировки на авиабазу Хмеймим в Сирии.

Лишь в сентябре 2018 года бомбардировщики Су-34, полученные полком, наконец, прибыли к месту постоянной дислокации в Шагол.

С получением двух переданных 18 октября 2018 года самолетов Су-34 общее количество машин этого типа во 2-м гвардейском бомбардировочном полку достигнет 12, что позволит полностью укомплектовать по штату одну эскадрилью полка.

Перевооружение 2-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка в Шаголе будет продолжено — предположительно, в 2018 году полк должен получить еще четыре самолета Су-34 новой постройки НАЗ. Согласно сообщению челябинского веб-ресурса chelyabinsk.74.ru , «в составе полка три эскадрильи. Одна из них уже полностью перевооружена. Ещё одну оснастят новыми самолётами к концу следующего года».

Оба переданных теперь в состав 2-го бомбардировочного полка самолета Су-34 изготовлены НАЗ в рамках контракта с Министерством обороны России от февраля 2012 года на 92 таких самолета. С их поставкой  общее количество самолетов данного типа, переданных ВКС по контракту 2012 года, достигло 78 единиц. Первые два Су-34 по данному контракту были переданы в Новосибирске ВВС России 24 декабря 2013 года, следующие 18 самолетов — в 2014 году, еще 18 самолетов — в 2015 году, 16 — в 2016 году, 16 — в 2017 году, и к настоящему времени восемь — в 2018 году. Всего в 2018 году предполагается поставка ВКС 12 новых бомбардировщиков Су-34. Общее количество Су-34, построенных по всем контрактам, включая семь опытных и предсерийных образцов, сейчас достигло 121 единицы.

bmpd.livejournal.com

Фронтовой бомбардировщик Су-34 принят на вооружение ВВС РФ

20 марта 2014 года произошло важное для отечественных ВВС событие. После долгих лет разработки и испытаний на вооружение был принят фронтовой бомбардировщик Су-34. Самолеты этого типа уже несколько лет строятся серийно и поставляются в войска, однако официальное принятие на вооружение новой техники состоялось лишь несколько дней назад. В течение нескольких следующих лет новый самолет Су-34 должен стать основным фронтовым бомбардировщиком российских ВВС, постепенно заменив устаревающую технику семейства Су-24.

С начала прошлого десятилетия самолет Су-34 проходил различные этапы испытаний. В 2007 году министерство обороны приняло новую технику в опытную эксплуатацию. В 2008-м был подписан первый контракт на поставку 32 самолетов. Одновременно с этим продолжался второй этап государственных испытаний. Наконец, осенью 2011 года был подписан акт о завершении государственных испытаний, в котором фронтовой бомбардировщик Су-34 рекомендовался к принятию на вооружение. Соответствующее постановление появилось в марте 2014 года.

До того, как новый самолет был принят на вооружение, военно-воздушные силы России успели получить заметное количество этой техники. Так, в 2013 году Новосибирский авиазавод им. В.П. Чкалова поставил заказчику 14 бомбардировщиков и довел общее число переданных самолетов до 40 единиц. План на текущий 2014 год подразумевает поставку 16 машин. В прошлом году завершилось выполнение первого контракта на поставку новых бомбардировщиков.

В настоящее время самолеты Су-34 строятся в соответствии с другим договором, заключенным в 2010 году. Этот заказ подразумевает поставку 92 самолетов новой модели. Таким образом, результатом двух контрактов станет строительство 124 фронтовых бомбардировщиков Су-34. В дальнейшем предполагается продолжить строительство новой техники и довести ее количество в войсках до 200 единиц.

За несколько лет до официального принятия на вооружения бомбардировщик Су-34 начал свою боевую карьеру. Первый случай участия этих самолетов в вооруженном конфликте относится к боевым действиям в августе 2008 года. По имеющимся данным, несколько самолетов Су-34 выполняли задачи радиоэлектронного подавления грузинских систем противовоздушной обороны. Позже появились сведения, согласно которым один из российских Су-34 уничтожил грузинскую радиолокационную станцию, однако подтверждений этому не было.

Весной прошлого года журнал Air International рассказал о других случаях боевого применения бомбардировщиков Су-34. По информации издания, в 2012 году новые российские самолеты использовались для нанесения ударов по местам скопления боевиков в Дагестане и Ингушетии. Подробности этих операций не разглашались, но источники журнала Air International в министерстве обороны России отметили, что использование новой техники позволило получить «в целом неплохие» результаты, достаточно высокие для операции по уничтожению целей в горной местности, покрытой лесом.

По ряду причин самолет Су-34 оказался настоящим «долгостроем». Первые работы по созданию перспективного ударного самолета на базе истребителя Су-27 стартовали в начале восьмидесятых годов под обозначением Т-10Ш. Постановление Совмина СССР о разработке нового ударного самолета появилось в июне 1986 года. Развитие идеи фронтового бомбардировщика Т-10Ш привело к постепенному изменению ряда важных черт его технического облика. В итоге это привело к предложению разрабатывать самолет с использованием новых идей в области компоновки агрегатов. Так появился проект Т-10В.

Технический проект был подготовлен в конце восьмидесятых годов, а в 1989-90 годах на ММЗ им. П.О. Сухого в Москве собрали первый прототип нового самолета. Машину с обозначением Т-10В-1 построили на основе доработанного планера истребителя Су-27УБ и оснастили оригинальной двухместной бронированной кабиной. 13 апреля 1990 года летчик-испытатель А.А. Иванов впервые поднял новый самолет в воздух. В течение нескольких следующих лет продолжались испытания и доработка перспективного бомбардировщика. В феврале 1992 года первый прототип впервые показали руководителям стран СНГ.

В конце 1993 года состоялся первый полет предсерийного прототипа Т-10В-2, а через год в небо поднялся первый самолет опытной партии Т-10В-5. Предполагалось, что в течение нескольких следующих лет авиастроительные предприятия, занятые в проекте, построят опытную серию из 12 самолетов, однако сложная экономическая ситуация в стране заставила скорректировать эти планы. Вместо запланированной дюжины самолетов за девять лет удалось построить только четыре, в том числе один прототип с полным комплектом бортового радиоэлектронного оборудования. В 1995 году один из прототипов Т-10В был показан на авиасалоне в Ле-Бурже под новым названием Су-32ФН.

В первой половине двухтысячных годов перспективный фронтовой бомбардировщик вновь сменил название. В конце 2006 года первые предсерийные самолеты Су-34 были переданы военно-воздушным силам. Так начались регулярные поставки техники нового типа в войска. Как уже упоминалось, к настоящему времени в ВВС имеется 40 самолетов Су-34.

Фронтовой бомбардировщик Т-10В/Су-34 создавался с учетом наработок по предыдущим проектам семейства Т-10/Су-27, что сказалось на его облике. Планер самолета выполнен по нормальной аэродинамической схеме со стреловидным крылом, двумя килями, а также цельноповоротным передним и хвостовым горизонтальным оперением. В сравнении с другими самолетами семейства Су-27 бомбардировщик Су-34 имеет более крупную кабину и фюзеляж иной формы, обусловленной спецификой размещения экипажа и части бортового оборудования.

Характерной особенностью бомбардировщика Су-34 стала сравнительно крупная носовая часть фюзеляжа с кабиной. Кабина с двумя рабочими местами летчиков, расположенными бок о бок, защищена титановой броней. Габариты кабины позволяют летчикам при необходимости вставать в полный рост и разминаться. Кроме того, в кабине имеются санитарные устройства и оборудование для перевозки и разогрева пищи. Все эти меры значительно повышают работоспособность экипажа при длительных полетах.

В состав прицельно-навигационного комплекса самолета Су-34 входят многофункциональная РЛС с фазированной антенной решеткой В004, инфракрасный пеленгатор, лазерный дальномер и телекамера. Примечательно, что особая форма антенны бортовой РЛС сказалась на обводах носовой части фюзеляжа Су-34 и, как следствие, привела к появлению прозвища самолета – в войсках его нередко называют «Утенком». Вся необходимая информация о параметрах полета, маршруте, целях и т.д. обрабатывается бортовой ЦВМ и выводится на цветные многофункциональные дисплеи в кабине пилотов.

Самолеты Су-34 оснащаются двумя двухконтурными турбореактивными двигателями АЛ-31Ф с форсажной тягой по 12500 кгс. Нормальная взлетная масса бомбардировщика примерно равна 38,2 тонны, максимальная – 44,3 т. При таких характеристиках Су-34 способен развивать скорость на высоте до1900 км/ч. При полете у земли с вооружением на внешней подвеске максимальная скорость ограничена 1100 км/ч. Боевой радиус с применением подвесных топливных баков порядка 1100 км, без ПТБ – около 600 км.

Нормальная боевая нагрузка бомбардировщика Су-34 равняется 4000 кг, максимально допустимый вес вооружения – 8 тонн. Самолет имеет встроенную автоматическую пушку ГШ-301 с боекомплектом 150 снарядов, а также 8 узлов подвески под крылом и 4 под фюзеляжем. В зависимости от боевой задачи бомбардировщик может применять боеприпасы различных типов. Допускается использование неуправляемых ракет различного калибра, подвешиваемых как в блоках, так и по одной или неуправляемых бомб калибра до 500 кг.

Кроме того, Су-34 способен нести и применять корректируемые бомбы КАБ-500 или КАБ-1500, а также управляемые ракеты «воздух-поверхность» различных типов. Для самообороны самолет способен применять управляемые ракеты «воздух-воздух» Р-27, Р-73 или Р-77. Для выполнения задач в интересах военно-морского флота Су-34 может нести контейнеры с радиобуями. При необходимости самолет может оснащаться тремя подвесными топливными баками по 3000 литров каждый.

К концу текущего десятилетия военно-воздушные силы должны получить все заказанные самолеты Су-34, что позволит значительно обновить парк фронтовой ударной авиации. Со временем новые бомбардировщики заменят имеющиеся самолеты Су-24, ресурс которых подходит к концу. Таким образом, уже через 8-10 лет Су-34 станет основным ударным самолетом в российских ВВС.

/Кирилл Рябов, topwar.ru/

army-news.ru

Российские Су-34 получат более мощное вооружение — Российская газета

Многофункциональные истребители-бомбардировщики Су-34, хорошо зарекомендовавшие себя в Сирии, будут модернизированы и получат больше вооружений. Об этом заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов во время визита на Новосибирский авиационный завод имени Чкалова.

— В наших планах через какое-то время провести модернизацию этого самолета: продлить его жизнь, увеличить количество авиационных средств поражения. Самолет очень востребован в наших Вооруженных Силах и у него хорошее будущее, — заявил Юрий Борисов.

Как сообщает пресс-служба Минобороны, Борисов также отметил, что после воздушной операции в Сирии большой интерес к Су-34 проявили иностранные военные. Ведь современная система управления оружием дает Су-24 возможность использовать высокоточное оружие в условиях интенсивного электронного противодействия. В Сирии бомбардировщики укладывали бомбы точно в цель с высот, недоступных маломощной зенитной артиллерии террористов.

Однако первыми многофункциональные истребители-бомбардировщики получат российские Воздушно-космические силы. Причем в летные части Су-34 могут поступить раньше намеченного срока.

— По плану Новосибирский авиазавод должен поставлять нам по 14 самолетов Су-34, но уже третий год идет с перевыполнением плана по две машины в год. По всей видимости, контракт, который был заключен у нас до 2020 года, будет завершен досрочно, — сказал Борисов.

Напомним, что первый контракт на поставку Минобороны 32 самолетов Су-34 был заключен в 2008 году, а в 2012-м было подписано новое соглашение, предусматривающее передачу военным еще 92 машин. Ожидается, что всего Вооруженные силы РФ получат 150-200 таких самолетов.

Справка «РГ»

Многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 изначально проектировался в качестве замены фронтовому бомбардировщику Су-24 и относится к поколению российских истребителей 4++. Разработка самолета началась 19 июня 1986 года, а широкой публике он был впервые представлен весной 1995 года на международном авиасалоне в Ле Бурже. Отличительным качеством Су-34 является то, что он может вести бой в одиночку с помощью специальной бортовой РЛС заднего обзора. На вооружении самолета кроме ракет на внешней подвеске и бомб находится 30-миллиметровая пушка ГШ-30-1.

rg.ru

ВКС России переданы еще два фронтовых бомбардировщика Су-34

Пресс-служба Центрального военного округа 18 октября 2018 года сообщила, что Центральный военный округ получил на вооружение по гособоронзаказу два многоцелевых истребителя Су-34. Авиатехника принята у Новосибирского авиационного завода, сейчас осуществляется её переброска в Липецкий центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны Российской Федерации.

Там  летчики пройдут переобучение на новый вид техники.

Оин из двух переданных 18.10.2018 в состав 2-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 14-й Смоленской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Центрального военного округа фронтовых бомбардировщиков Су-34 постройки Новосибирского авиационного завода имени В.П. Чкалова (филиала ПАО «Компания «Сухой») по плану гособоронзаказа 2018 года (бортовой номер «12 красный»), октябрь 2018 года (с) VVN / russianplanes.net ( ccылка )

Базироваться Су-34 будут на военном аэродроме Шагол в Челябинской области.

Ранее сообщалось, что в этом году Центральный военный округ впервые получил на вооружение десять бомбардировщиков Су-34. Таким образом, челябинским летчикам на данный момент по гособоронзаказу передано 12 единиц данной авиатехники.

Су-34 предназначен для поражения как наземных, так и воздушных объектов противника днем и ночью при любых метеоусловиях. В самолете используется управляемое вооружение класса «воздух-поверхность» и «воздух-воздух». Дальность полета Су-34 – до 4 тыс. км, максимальная скорость – до 1900 км/ч, боевая нагрузка – до 8 тонн. Уровень шума Су-34 в два раза ниже предшественников.

Комментарий bmpd. Таким образом речь идет о поступлении еще двух фронтовых бомбардировщиков Су-34 новой постройки Новосибирского авиационного завода (НАЗ) имени В.П. Чкалова (филиала ПАО «Компания «Сухой») в состав 2-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 14-й Смоленской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Центрального военного округа, дислоцированного на аэродроме Шагол (Челябинск). Предположительно, переданные самолеты имеют серийные номера 09-15 (Т-10В-120) и 09-16 (Т-10В-121). Известно, что один из переданных самолетов имеет бортовой номер «12 красный».

Напомним, что ранее c конца 2017 года 2-го гвардейский бомбардировочный авиационный полк получил в процессе перевооружения десять самолетов Су-34 новой постройки Новосибирского авиационного завода. Машины Су-34 с красными бортовыми номерами с «01» по «10» (самолеты с Т-10В-110 по Т-10В-119) были переданы в состав 2-го полка попарно 24 ноября и 22 декабря 2017 года, и в феврале 2018 года и 22 мая и 29 мая 2018 года. При этом этии десять самолетов не прибывали к месту постоянной дислокации 2-го полка в Шагол, а были временно переданы в 4-й Государственный Центр Подготовки Авиационного Персонала и Войсковых Испытаний Министерства обороны России имени В. П. Чкалова в Липецке для переучивания летного состава 2-го бомбардировочного полка. Более того, в феврале 2018 года по завершении переучивания первые четыре самолета Су-34 полка, переданные в конце 2017 года (красные бортовые номера с «01» по «04») были переброшены в состав российской авиационной группировки на авиабазу Хмеймим в Сирии.

Лишь в сентябре 2018 года бомбардировщики Су-34, полученные полком, наконец, прибыли к месту постоянной дислокации в Шагол.

С получением двух переданных 18 октября 2018 года самолетов Су-34 общее количество машин этого типа во 2-м гвардейском бомбардировочном полку достигнет 12, что позволит полностью укомплектовать по штату одну эскадрилью полка.

Перевооружение 2-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка в Шаголе будет продолжено — предположительно, в 2018 году полк должен получить еще четыре самолета Су-34 новой постройки НАЗ. Согласно сообщению челябинского веб-ресурса chelyabinsk.74.ru , «в составе полка три эскадрильи. Одна из них уже полностью перевооружена. Ещё одну оснастят новыми самолётами к концу следующего года».

Оба переданных теперь в состав 2-го бомбардировочного полка самолета Су-34 изготовлены НАЗ в рамках контракта с Министерством обороны России от февраля 2012 года на 92 таких самолета. С их поставкой  общее количество самолетов данного типа, переданных ВКС по контракту 2012 года, достигло 78 единиц. Первые два Су-34 по данному контракту были переданы в Новосибирске ВВС России 24 декабря 2013 года, следующие 18 самолетов — в 2014 году, еще 18 самолетов — в 2015 году, 16 — в 2016 году, 16 — в 2017 году, и к настоящему времени восемь — в 2018 году. Всего в 2018 году предполагается поставка ВКС 12 новых бомбардировщиков Су-34. Общее количество Су-34, построенных по всем контрактам, включая семь опытных и предсерийных образцов, сейчас достигло 121 единицы.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

super-orujie.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *