Сколько дозволяется хранить боеприпасов?

Evgeniks 05-10-2011 13:07

Подскажите, существует ли лимит на хранение энного количества патронов (на гладкоствольное ружье) и охотничьего пороха по весу, а также есть ли ограничения на одномоментную покупку.
Я слышал, что существует некий перечень предметов (не знаю, как официально этот перечень называется), куда входит список химикатов и т.п., хранение которых в количестве больше от разрешенного считается правонарушением. Так, автомобильного электролита нельзя хранить более 10 литров. Есть ли в этом списке порох? Кто может подсказать?

Rytoma 05-10-2011 13:46

Я видел какую-то норму для хранения порохов — но это касалось только магазинов. Про то, сколько может хранить гражданин — нигде нет. Ответ- сколько угодно.

sixforest 05-10-2011 14:14
quote:
а также есть ли ограничения на одномоментную покупку

П N77 ПП N 814. «Граждане Российской Федерации осуществляют транспортирование оружия в количестве не более 5 единиц и патронов не более 400 штук на основании разрешений органов внутренних дел на хранение или хранение и ношение соответствующих видов, типов и моделей оружия либо лицензий на их приобретение, коллекционирование или экспонирование.»
Из этого вытекает, что более 400 шт. патронов продовать не должны, но некоторые Ор.Маги. продают просто делают две записи в журнале.sixforest 05-10-2011 14:39

Так же П N55 ПП N 814
«Юридические лица после получения в органах внутренних дел разрешений на хранение оружия в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Министерством внутренних дел Российской Федерации, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах. При этом объемы хранения патронов, дымного или бездымного пороха в заводских упаковках, сейфах или металлических шкафах определяются комиссией, образуемой в установленном порядке, исходя из требований противопожарной безопасности, но не более 50 килограммов расфасованного для розничной торговли дымного или бездымного пороха.»
Однако данная норма прописана для Юр. лиц но ИМХО лучше не превышать.

——————
«Рожденный в дороге чтит табора корни» (с) К. Кинчев

D_A 05-10-2011 20:11
quote:
Originally posted by sixforest:

Из этого вытекает, что более 400 шт. патронов продовать не должны



Не вытекает.Добрый Кот 05-10-2011 22:24
quote:
Originally posted by Evgeniks:
Подскажите, существует ли лимит на хранение энного количества патронов (на гладкоствольное ружье) и охотничьего пороха по весу, а также есть ли ограничения на одномоментную покупку.
Я слышал, что существует некий перечень предметов (не знаю, как официально этот перечень называется), куда входит список химикатов и т.п., хранение которых в количестве больше от разрешенного считается правонарушением. Так, автомобильного электролита нельзя хранить более 10 литров. Есть ли в этом списке порох? Кто может подсказать?

одна бабка сказала? =)

ПП814 — для Юр.лиц.

XIII. Транспортирование и перевозка оружия и патронов

Оружие при транспортировании должно находиться в разряженном состоянии отдельно от патронов.
При транспортировании партий оружия или патронов транспортные средства должны быть технически исправны, исключена возможность визуального обзора груза и свободного доступа к нему посторонних лиц.

74. Вес патронов, бездымного пороха и изделий на его основе, разрешенных к совместной перевозке ручной кладью по железным дорогам и водным путям сообщения, не должен превышать (без учета веса тары) 10 кг, а дымного пороха или изделий из него — 5 кг.

в) гражданами Российской Федерации, имеющими на законных основаниях спортивное и охотничье оружие, для участия в охоте и спортивных мероприятиях на основании разрешений органов внутренних дел на хранение и ношение оружия;

77. Граждане Российской Федерации осуществляют транспортирование оружия в количестве не более 5 единиц и патронов не более 400 штук на основании разрешений органов внутренних дел на хранение или хранение и ношение соответствующих видов, типов и моделей оружия либо лицензий на их приобретение, коллекционирование или экспонирование.
Транспортирование оружия и патронов в количестве, превышающем указанные нормы, осуществляется гражданами Российской Федерации в порядке, предусмотренном для юридических лиц.
Транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах.

==

т.е. купить то ты более 400 можешь, но транспортировать не можешь..

==

если надо много, так смотался пару раз в магазин и взял сколько тебе надо.

Vovan-Lawer 06-10-2011 07:47

На хранение ограничений нет. Но патроны должны помещаться в сейфе или ином месте, где к ним исключен доступ посторонних лиц.

Sedobor 06-10-2011 14:30

Даже более 400 патронов можно транспортировть гражданам, НО с получением специального разрешения МВД (разрешение такое же как и юр.лиц).

Evgeniks 06-10-2011 15:29
quote:
одна бабка сказала? =)

Нет, майор МВД
В этом списке порох есть сто процентов. Вопрос — сколько…андрэ 06-10-2011 15:34
quote:
Нет, майор МВД

ну достоверность та же что и у бабушки.Добрый Кот 06-10-2011 16:21
quote:
Originally posted by андрэ:
ну достоверность та же что и у бабушки.

у бабушки выше, бабушка — дезу сливать не будет mnkuzn 06-10-2011 23:08
quote:
Originally posted by Добрый Кот:

у бабушки выше



А у майора — длиннее…

guns.allzip.org

Срок хранения патронов

Vitim 20-01-2008 14:15

Вопрос к спецам: кто может поделиться инфой по поводу использования старых патронов к гладкостволу, 12 калибр.
Две разных точки зрения. Одни говорят что после 5-6 лет хранения порох в патронах спресовывается и его нельзя использовать, разорвет ствол.
Другие, что наоборот плохо воспламеняется и выстрел получается слабый.
Кто из них прав? Можно ли использовать патроны к гладкостволу, лежалые 5-6 и больше лет и какой максимальный срок их хранения?

aab 20-01-2008 14:45

если судить по литературе, то стрелять при надлежащем хранение можно патронами 5-6 давности. если патроны снаряжены в стреляные гильзы — то срок хранения полгода.
Относительно причин старения пороха — порох может и «пересохнуть», соответственно, выстрел будет ближе к детонации, и, при условии попадания влаги\осалки — слипнуться и пшикать.»Металл» — вообще отдельная тема.
в том году стрелял хубертусом 90-мохнатого года. никаких видимых признаков неправильного выстрела не было.
не спец
и посмотрите в «Снаряжение патронов» — было несколько тем по патронам\порохам

GDF 20-01-2008 20:05

Гарантированный, без потери качества выстрела минимальный срок хранения заводских патронов 3 года(это минимум возможно и больше) а самокрутных полгода, год.

Сибирский Волк 20-01-2008 20:40

В прошлом году стрелял патронами 86-87 года изготовления..
Все — как спать укладывали
А вообще мои самокруты и 5-7-летние стреляют точно так же, как сегодняшней сборки…
Сейчас крутить вот только перестал — обленился последние года три..
Куплю- за сезон-два улетели, потом других прикупаешь — так что сейчас всегда свежие

B-S 20-01-2008 20:48

Всё зависит от условий хранения. Но если патроны хранились х. пойми как, то в варианте когда много влаги стрелять нормально не будут — но опасности не представляют.
Ели хранились когда сухо и жарко — может испарится замедлитель — вот тута могут и рвануть.
Стрелял заводскими патронами 3летней давности(домашнего хранения) — как новые — нормально пуляют.

onemen 20-01-2008 21:12

Все зависит от условий хранения. Если квартира и практически нет перепада температуры и влажности, то срок годности велик, есть патроны 10,15летней давности работают исправно.
Однажды на охоте мой товарищь стрелял уток патронами 1948года 12 калибра, утки падали, но были и затяжные выстрелы.

Сибирский Волк 20-01-2008 21:33
quote:
Originally posted by onemen:

Однажды на охоте мой товарищь стрелял уток патронами 1948года 12 калибра, утки падали, но были и затяжные выстрелы.


Ого! Это рекорд по срокам, наверное?
VNagaev 20-01-2008 21:48

Остались патроны с 95года. Стреляют нормально, но какое то не то ощущение. Может сказывается общая тенденция некачественных заводских патронов того времени, но это предположение.

aab 20-01-2008 21:48
quote:
Originally posted by onemen:

Однажды на охоте мой товарищь стрелял уток патронами 1948года 12 калибра



я бы такие патроны сохранил как память fanat- hunter 20-01-2008 22:28

За последние 2 сезона отстрелял более 1000 патронов 82 года выпуска. Достались за копейки, лежали у вдовы охотника на антресолях. С десяток патронов дали осечку, но по вине «дубового» капсюля, повторно отработали все.
Самозарядку храню не более пол года. Разбирал такой патрон после сезона таскания на утиную(сырость, туманы, дождь), у пороха кислый запах ….Продукты горения пороха ускоряют старение пороха!(От шипения до взрыва!)
РS: Старение зависит от условий хранения пороха, в новой, чистой гильзе, без перепадов температуры и влажности срок хранения до 20 лет.

Vitim 21-01-2008 03:47

У меня был такой случай. Стрелял мелкой дробью где-то 98 года выпуска заводской патрон.
Хранились в оружейном сейфе, в сухом климате, без резких перепадов температур.
При выстреле получил очень сильную отдачу, не как обычно. А ствол в районе патронника мгновенно стал очень горячим. Раньше такого тоже не было.
Может расфасован был неправильно, на заводе. Но больше стрелять не стал. Хотя патронов пачек 5-6 осталось. И выбросить неохота, и стрелять рисково.
Может у кого так же было?

kiowa 21-01-2008 07:08

Стрелял «губертусом» довоенного выпуска в начале восьмидесятых. Патроны к трехлинейной винтовке 1934 года с военного склада при использовании в середине восьмидесятых не уступали «Экстре». Очень многое зависит от условий хранения.
Но при этом — с патронами последних лет выпусков стали наблюдаться неприятности в виде осечек. Поэтому после последней поездки БЕЗЖАЛОСТНО выброситл весь скопившийся при разных обстоятельствах боезапас. Во избежание.

Vlad_III 21-01-2008 10:50

Если патроны хранились в нормальных условиях, то спокойно стреляю патронами 3-4 летней давности. Поскольку использую практически исключительно самокрут, то если надпись на дробовом пыже расплывчатая, значит патрон брался в лес (был на влажном воздухе) и такие стараюсь расстрелять до конца сезона(года). Если надпись четкая- значит только домашнее хранение и может полежать до лучших времен…
Случилось так что пару лет назад разбирал заводские, продежавшие я сейфе лет 10. Потом даже пожалел, что разбирал. Соколу по внешнему виду и запах похоже ничего не сделалось. Да и снаряженные в высвободившиеся гильзы патроны не дали ни одной осечки. Значит и капсюлям ничего не стало.
Есть небольшой запас капсюля ЦБ не помню какого лохматого года… Достались мне еще от отца и только в моих руках были уже больше 30-ти лет. Храню герметично упакованными и до сих пор по их вине не было ни одной осечки.
Все зависит от условий хранения, ну и конечно здравый смысл ни кто не отменял…

——————
С уважением, Владислав.

serrgi_77 22-01-2008 14:43

Нашел у деда новые папковые гильзы «Губертус» годов наверное 70-х, капсулированные, зарядил на зайца двумя нолями, порох и дробь как положено через весы.
Так вот после выстрела патронов 10 лопнули вдоль, от юбки и до самого торца гильзы.
Наверное от старости пересох картон, хотя на выстрел это никак не повлияло.

Vadimka 22-01-2008 14:52

Если патроны хранились в сухом месте, то и десяток лет им не помеха. С самокрутом тоже самое.

Karl1 22-01-2008 15:00
quote:
Originally posted by aab:

в том году стрелял хубертусом 90-мохнатого года. никаких видимых признаков неправильного выстрела не было.


Три года назад стрелял хубертусом 80х годов спортивными (дробь томер 7 и 1/2)
некоторые выстрелы были некомфортными, с черезмерной отдачей, некоторые наоборот с заметной затяжкой и пламенем, пришлось разрядить. Последние 7 лет патроны лежали в гараже-видимо условия были не слишком подходящие.
С ув.

——————
результат любого единичного выстрела — непредсказуем (основной постулат метрологии)

uiry 05-02-2008 15:41

Мужики, давайте разделим гладкие и нарезные калибры. Ну, хотя бы потому, что порох там и там находится в условиях совершенно разных, да и сам порох разный, да и герметичность патронов разная….
Довелось стрелять нарезными 7,62х39, но для СКСа (в обоймах). Отлично стреляют, и что самое удивительное — весьма и весьма кучно. Патроны те были выпущены ещё при дедушке Сталине — у 49 годе… Умели делать, ничего не скажешь.
Теперь про гладкие — тут уже писали, повторяться не стоит. Скажу только, что получил как-то фингал под глаз от стрельбы рекордовской четвёркой в п/э гильзе, которой было этак годков 10. Хотя, те-же патроны, отстрелянные несколькими предыдущими годами ранее никаких таких свойств не проявляли. И ещё — очень часто доводилось видеть лопнутые вдоль папковые гильзы (что примечательно — все патроны были с жёлтой гильзой, но разных фирм) от старых совдеповских заводских патронов. Хотя, тот-же хубертус в папковой гильзе времён московской олимпиады ведёт себя замечательно. Так, что — не угадаешь — лучше не стрелять.

SLex 05-02-2008 16:08

Как то стрелял патронами, самокрутом, начала 80-х годов. Снаряжены были дымным порохом, дробь 5 (по виду). Выстрел был очень «мягкий» и красивый — из ствола метра на два вылетал сноп искр. Брал на охоту — сжог все, утка падает так же как от новых. Итог — з…ался чистить ствол

сахалин57 10-03-2008 04:20
quote:
Originally posted by SLex:
Как то стрелял патронами, самокрутом, начала 80-х годов. Снаряжены были дымным порохом, дробь 5 (по виду). Выстрел был очень «мягкий» и красивый — из ствола метра на два вылетал сноп искр. Брал на охоту — сжог все, утка падает так же как от новых. Итог — з…ался чистить ствол
Дымный порох и 100 пет пролежит, ничего ему не будет.sushko 12-03-2008 01:51

При мне как-то новичок («вчера ружье купил») стрелял патронами, которые, как я понял, оставил ему его дед. Еще в латуни.

Звук как из пушки — это ладно. Но! Ей-богу не вру: от отдачи аж лодка стронулась с места сантиметров на несколько

Pasha911 12-03-2008 20:00

В прошлом году, на закрытие охоты, решили немного пострелять по мишеням. Так вот, один из охотников нашей бригады стрелял пулями, заряженными им же лет 5 назад. Ни одна из пуль 50 метров не смогла пролететь, все упали в снег на подлете к мишени. И он с такими пулями простоял всю осень на лосей, повезло, что звери на него не выходили. В этом году он затарился новыми патронами.

guns.allzip.org

Сколько патронов можно будет хранить дома в Казахстане

Общество

Получить короткую ссылку

1000 0 0

В Казахстане ожидается подписание постановления, ограничивающего количество разрешенных к хранению боевых патронов дома

АСТАНА, 5 апр – Sputnik. Количество боеприпасов к нарезному и гладкоствольному оружию, которое владельцам можно хранить дома, в настоящее время не ограничено, но скоро ситуация изменится, рассказал Sputnik Казахстан вице-президент Казахстанской оружейной ассоциации «Корамсак» Сергей Катнов. 

По его словам, сейчас на утверждении в правительстве находится проект изменений, касающихся закона «О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия». Разрабатывался проект министерством внутренних дел при активном участии ассоциации. По словам Катнова, правительство должно принять изменения в самое ближайшее время.

Изменения касаются количества патронов, которые разрешается хранить в сейфе с оружием. После принятия изменений так можно будет хранить до 500 патронов к гладкоствольному оружию и до 100 − к нарезному.

«Введут ограничения. Раньше их не было, но для подавляющего большинства владельцев этого более чем достаточно. Если нужно большее количество патронов для гладкоствольного оружия, нужно будет ставить отдельный сейф», — описал Катнов часть изменений, касающихся хранения патронов. 

Однако даже в отдельном сейфе можно будет хранить до 1 тысячи патронов к гладкоствольному оружию. Что касается винтовочных патронов, больше сотни в любом случае иметь казахстанцам не разрешат. Для любителей расходовать патроны пачками могло быть хуже. По словам вице-президента ассоциации, МВД при разработке проекта изменений предлагало ограничить количество патронов для нарезного оружия до 50.

Это не все изменения, которые ожидает эксперт, участвующий в разработке проекта. Владельцев оружия, проживающих в городах, обяжут устанавливать на сейфы только определенные виды сигнализации.

По словам Катнова, от установки сигнализации на оружейные сейфы по-прежнему будут освобождены жители удаленных от областных центров населенных пунктов. Но что касается горожан, практика полицейских показала − не все сигнализации одинаково эффективно могут предупредить владельца оружейного шкафа.

«Будет достаточно коренное изменение по сигнализациям. Есть достаточно важное изменение – это должна быть сигнализация либо с подключением на пульт (частной охранной компании – прим. ред.), либо с передачей сигнала на мобильный телефон владельца. Раньше достаточно было установить «пищалку», издающую звук при открытии сейфа. Но, как показала практика, и мы с МВД согласились в этом плане, были случаи, когда такие сигнализации срабатывали, но все равно никто не слышал. Особенно это касается частных домов − кто ее услышит? Мы считаем, что это правильно», — рассказал Катнов.

На вопрос о людях, занимающихся стрелковыми видами спорта и расходующих большое количество боеприпасов, вице-президент «Корамсака» высказал мнение о возможности хранить патроны в спортивных стрелковых клубах, которые не подпадают под описанные изменения.

Норма об обязательной установке сигнализаций на оружейные сейфы для жителей казахстанских городов была закреплена в постановлении правительства и вступила в силу в 2014 году.

ru.sputniknews.kz

О сроке годности патронов

В охотничьей литературе нередко поднимается вопрос о сроке годности патронов. Этот срок обычно определяется необратимыми химическими процессами, происходящими в порохе и в ударном составе, которым наполнен капсюль. Но в основном речь идет о порохе.

В охотничьей литературе советуют осматривать крупинки бездымного пороха перед снаряжением патронов, если тот хранился  более двух лет. Они должны быть не слипшиеся, без вкраплений, пятен и не рассыпавшиеся. От пороха не должно исходить посторонних запахов, ну и так далее.

Каков же срок годности патрона? Пишут, что боевые патроны (а они практически не отличаются от «гражданских») в заводских цинках могут храниться до 50 лет без потери качества. Вне цинков они хранятся гораздо меньше: 5–10 лет в зависимости от гарантий производителя.

Патроны для гладкоствольных ружей могут храниться до 5 лет, потом их качество значительно снижается – так пишут в литературе. Впрочем, в другой литературе пишут и о том, что в начале 2000-х годов некто использовал на охоте дедовы патроны, найденные в сундуке и снаряженные в 60-х годах минувшего века.

Поэтому, что касается срока давности и крайнего срока использования боеприпасов, есть чистое теоретизирование, на основе личных знаний человека, а есть практика. И эти две материи чаще всего настолько не пересекаются друг с другом, что остается только развести руками. Вспоминаются известные слова из популярного советского фильма: «Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе – науке это неизвестно».

Что же меня побудило написать этот текст? Случайно обнаруженная на колхозном поле неподалеку от Радошковичей находка. Она представляет собой патрон калибра 7,92 мм к знаменитой немецкой винтовке Маузер 98. Судя по клейму на донце гильзы, патрон был изготовлен в 1939 году на патронной фабрике города Метгетен в Восточной Пруссии. Патрон этот попал в белорусскую землю в период с лета 1941 по лето 1944 года. Надеюсь, никому не нужно объяснять, почему я сделал именно такие выводы? То есть в земле, подвергаясь разрушительным воздействиям влаги и температуры, он пролежал  от 74 до 77 лет. Прямо скажем – немало. И столь тонкая химическая субстанция, как нитропорох, несомненно, должна была пострадать. 

Патрон снаряжен пулей с сердечником из инструментальной стали, это так называемый «бронебойный» патрон, способный пробивать легкую защиту бронированных автомобилей, разбивать автомобильные двигатели, от такой пули не укрыться и за кирпичной кладкой.


Конечно, хотелось бы попытаться выстрелить этим патроном, тем более что маузеров предостаточно на руках у охотников, но, как несложно заметить даже неэксперту, наш патрон для стрельбы не пригоден. Даже если бы гильза не была деформирована, то он все равно не влез бы в патронник винтовки из-за окислов, которые деформировали пулю. Но проверить «работоспособность» пороха можно попытаться. Поэтому нас интересуют «внутренности». При помощи двух плоскогубцев дезактивируем патрон. Это совершенно безопасно, тут уж стоит довериться моему большому охотничьему опыту и военному образованию. Готово. Пуля извлечена с весьма приличным напряжением. Я понюхал открывшееся дульце гильзы и не почуял никакого запаха. Высыпаем порох. С тихим шелестом, как и положено сухому «работоспособному» пороху, он высыпается на подставленную плитку.  Что же мы видим? А видим мы горку пороха с совершенно ровными и чистыми квадратными зернами антрацитового цвета. Зерна пороха внешне выглядят просто идеально. Он похож на самый распространенный бездымный охотничий порох «Сокол».


Ну, а дальше попытаемся его поджечь. И тут я, признаться, облажался! Если на предыдущие фото у меня было множество дублей, то на это был отведен только один. Яркая, оранжевого цвета вспышка, секундное равномерное горение – и все. Сфотографировать ее я не успел. Как воспоминание о порохе остался только характерный кисловатый запах – обычный запах сгоревшего пороха – и немножко продуктов горения на плитке.


Как видите: относительно годности всего патрона, долгие годы пролежавшего в земле, мы так ничего не скажем. Если бы он был снаряжен обычной пулей, можно было бы попытаться выстрелить, но сталь истлела. То есть к стрельбе он не пригоден, но порох за эти годы, на обывательский взгляд, вроде бы своих качеств не утратил.

Фото автора Поделиться в соц. сетях: Предыдущая Следующая

wildlife.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *