Ситуация с задержками «ВИМ-Авиа» глазами туроператоров / Новости на Profi.Travel

Конец прошлой недели ознаменовался серьезным кризисом в полетном расписании «ВИМ-Авиа». 23 сентября из аэропорта «Домодедово» не смогли вылететь 19 рейсов, причем информация об их статусе на онлайн-табло аэропорта долгое время в принципе отсутствовала. По данным источника в сфере гражданской авиации, такое положение дел было связано с неоплатой топлива и других аэропортовых сервисов и большого долга «ВИМ-Авиа» перед аэропортом. В результате руководство воздушной гавани было вынуждено отказать авиаперевозчику в обслуживании рейсов.

Днем ранее владелец авиакомпании Рашид Мурсекаев заявил, что «ВИМ-Авиа» выполнит все свои финансовые обязательства.

Представители аэропорта «Домодедово» в беседе с журналистом Profi.Travel сообщили, что продолжат отгрузку топлива и техническое обслуживание бортов «ВИМ-Авиа», отказавшись при этом уточнить подробности финансовых отношений с перевозчиком.

Вместе с тем, отдельные туроператоры уже начали фиксировать отказы клиентов от полетов на «ВИМ-Авиа». Туристы просили перебронировать их туры на рейсы других авиакомпаний.

Profi.Travel обратился к нескольким туроператорам, которые бронировали довольно большие объемы на крыльях «ВИМ-Авиа», и попросил их рассказать, как они отправляли своих туристов на отдых, и кто больше виноват в сложившейся ситуации.

Александр Цандекиди, генеральный директор туроператора «Музенидис Трэвел»:

«Нас ситуация с «Вим-Авиа» тоже коснулась: были задержаны 6 рейсов в Грецию и на Кипр. Один вылет задерживался на 7 часов, остальные – в диапазоне 3-5 часов. Однако сейчас ситуация нормализовалась, и на данный момент у нас нет ни одного отложенного рейса, который выполняет «Вим-Авиа».
 
Другой вопрос, что у «Музенидис Трэвел» до конца летней полетной программы на «Вим-Авиа» осталось еще чуть больше десятка рейсов. Пока нет четкого понимания, как будем выполнять эти рейсы, но надеемся, что авиакомпания нормализует ситуацию и сможет выполнить взятые на себя обязательства. Если же нет, то будем подключать возможности нашей авиакомпании Ellinair и пересаживать пассажиров на ее рейсы. Технически мы уже проработали такой вариант».

Сергей Толчин, директор по продажам «НТК Интурист»:

Часть наших полетных программ выполняется на «ВИМ-Авиа»: прежде всего, это туры в Сочи и Крым, а также часть наших программ по выездным направлениям. Ситуация с задержками коснулась нас непосредственно.

Оперативно найти на рынке достаточное количество кресел не представлялось возможным, но с нашей стороны в регионах пребывания туристов было максимально обеспечено пребывание. Также поступала информация, что люди от авиакомпании в аэропортах получают воду и талон на питание.

Сейчас полеты возобновились, и у нас есть надежда, что «ВИМ-Авиа» успешно завершит летнюю навигацию, и граждане не пострадают.

Однако сама ситуация, когда аэропорт в рамках спора хозяйствующих субъектов делает заложниками тысячи граждан, должна как-то пресекаться, в том числе и правоохранительными органами.

Когда мы слышим, что из-за банкротства туроператоров где-то за рубежом выселяют туристов из отелей, то весь рынок и представители власти осуждают это. Различные ведомства обеспечивают проживание и вывоз туристов. И в то же время, когда турист приезжает в аэропорт на регистрацию, а ему сообщают, что авиакомпания не заплатила за заправку, и поэтому вылета не будет — мне это кажется безответственным с точки зрения аэропорта, и весьма странно, что на это никто не обращает должного внимания.

​Со своей стороны мы участвуем в различных рабочих группах, и везде доносим свою позицию: авиакомпании нужно дать возможность закончить летнюю навигацию, и споры хозяйствующих субъектов не должны отражаться на потребителях, которые не в курсе взаимоотношений перевозчиков и аэропорта.

Лариса Аханова, пресс-секретарь TEZ-Tour:

На даннный момент, у нас есть турпакеты, сформированные на базе «ВИМ-Авиа» в рамках московских и региональных полетных программ в Анталью до 22 октября включительно.

При этом основной объем приходится на регионы. Агентства и туристы, естественно, переживают из-за этой ситуации, но пока нет значительного числа просьб поменять перевозчика, так как все понимают, что это можно сделать только с доплатой, а в условиях наложения и завершения летнего сезона, и старта осенне -зимних полетных программ найти альтернативу затруднительно.

Мы рассчитываем, что все контрактные обязательства авиакомпания перед туроператорами- заказчиками рейсов выполнит в полном объеме без существенных неудобств и туристы смогут своевременно попасть к месту отдыха. Кроме того, сейчас еще многое зависит от действий регуляторов и профильных ведомств.

Владимир Воробьев, генеральный директор «Натали Турс»:

Объем реализованного турпродукта на базе перелетов данной авиакомпанией минимален в структуре продаж «Натали Турс», и все обязательства будут нами выполнены без существенных неудобств и дополнительных затрат для клиентов и агентств.

​В «Натали Турс» обеспокоены ситуацией, сложившейся вокруг авиакомпании «ВИМ-Авиа», и выражают надежду на благополучное ее разрешение без ущерба для интересов пассажиров и игроков туристического рынка.

Александр Юров, директор по развитию туроператора «Жемчужная река»:

Мы внимательно следим за развитием ситуации с «ВИМ- Авиа». До настоящего момента от авиакомпании не поступало сообщений о невозможности выполнения условий нашего договора. Нам известно, что службы авиакомпании, как на территории России, так и в Китае, ведут активную работу по обеспечению нашей полётной программы. Вместе с тем, разделяя всеобщую озабоченность судьбой «ВИМ- Авиа», начиная с середины прошлой недели, мы ведем переговоры с рядом авиакомпаний , в том числе в Китае, об организации альтернативной перевозки.

Компания «Жемчужная река», обладает достаточными ресурсами для выполнения всех своих обязательств, независимо от разрешения ситуации с «ВИМ- Авиа».

На прошлой неделе стало известно, что туроператор «Жемчужная река» представил на рынке туры на Хайнань по ценам значительно ниже среднерыночных. Данные турпакеты были сформированы на крыльях «ВИМ-Авиа».

Напомним, задержки авиакомпании «ВИМ-Авиа» начались в конце мая. Туроператоры пересаживали туристов на другие рейсы. Как действовать ТА и ТО разъяснял юрист. К решению проблемы также подключились Росавиация, Ростуризм и вице-премьер Виталий Мутко. В данной ситуации разбиралась транспортная прокуратура. Полный разбор истории авиаколлапса здесь.

Profi.Travel следит за развитием событий. Новость дополняется.

profi.travel

мнения ТА — Travel Russian News

Спокойные времена российскому турбизнесу только снятся… Что ни лето, то коллапс… Не банкроты туроператоры, так терроризм или испорченные политические отношения… Не они, так ситуация с авиакомпанией «ВИМ Авиа», которая никак не утихает, хоть в неё уже и включились органы власти. Турагентов беспокоит, как быть дальше и где гарантии спокойных вылетов туристов. Мы обратились за комментариями к нашим экспертам, чтобы понять, как сработали туроператоры в этой непростой истории…

Анна Густова директор турагентства «Диана Грин» (Москва): «На мой взгляд, по ситуации с авиаперелетами компании „ВИМ Авиа“ лучше всех операторов сработал ANEX Tour. Еще до этого коллапса, в начале месяца туроператор уже пересаживал туристов на „Азур“ и „Турецкие авиалинии“, причем, без доплат. Все необходимые данные и актуальная информация оперативно отображались в личном кабинете. Проблем не было тогда и сейчас. Между тем, до TUI даже дозвониться невозможно. Например, на выписанных на завтра билетах стоит время вылета 4.50 утра, а на сайте аэропорта вылета — 15.55. Причем, никакой информации от оператора».

Генеральный директор турагентства «Реальный мир» Алина Чикина: «Сложная ситуация с „ВИМ Авиа“. Например, наши туристы вылетели на отдых только через сутки. „Интурист“ просто отменяет брони и предлагает вернуть деньги. TUI вывозят на „России“. Наученные горьким опытом, мы стали сажать людей на I Fly, а Coral Travel пересаживал их на „ВИМ Авиа“. Также сделал туроператор TUI. В итоге люди поехали в Домодедово, и только там узнали, что их перевели на другой рейс из Внуково. Трансфер не предоставлялся, в результате — улетели не все. Но при этом рейсы на „ВИМ Авиа“ запланированы в турах многих туроператоров на все лето. В том числе в Турцию, Италию, Грецию. Как бронировать, не понятно?..»

Продающий руководитель ТА «Шик Трэвел Курск» Владимир Конев:

«В первый день коллапса туроператор TUI моих туристов пересадил на I Fly. Мы заказали им такси из Домодедово во Внуково, — успели и улетели. Больше глобальных проблем не было. Между тем, заявки еще есть на авиакомпании „ВИМ Авиа“, — будем смотреть за развитием ситуации».

Генеральный директор турагентства «Магия путешествий» (г. Железнодорожный) Ирина Сидина: «Зная ситуации прошлых лет, мы не бронировали своих туристов на „ВИМ Авиа“. Очень надеемся, что нашего агентства не коснётся эта ситуация. Хотя знаю по рассказам коллег, что многих туристов туроператоры сами перебронировали на „ВИМ авиа“ с других авиакомпаний. У меня с одной заявкой тоже так получилось, но на обратном вылете. Сейчас разговаривала с туристами, — у них все хорошо. Должны были выезжать из отеля в 6 утра, а в три ночи им позвонили в номер и предупредили, что вылет переносится на 3 часа дня. Гиды ANEX Tour все время держали их в курсе. Вообще на „ВИМ Авиа“ туристов не бронировала и делать этого не буду, но очень хочется, чтобы и туроператоры самостоятельно не „сажали“ наших туристов на рейсы этого перевозчика. Многие клиенты звонят и спрашивают, на чем предстоит лететь, боясь, что попадут в неприятную ситуацию. Приходится часами разговаривать и убеждать, что все сложится нормально, и в последний момент им не „подсунут“ рейсы ненадежного перевозчика».

Татьяна Чудова, генеральный директор туристического холдинга «Империал» (Москва): «У нас, слава Богу, нет туристов на этих рейсах, а, вот, у коллег проблем было много. В том числе большие задержки до суток и более, у кого-то вообще сняты рейсы до 15.06 по маршруту Уфа-Сочи. Туроператоры вопрос решить не могут, — это проблема авиакомпании. Один мой знакомый авиатехник удивлен, как этот перевозчик вообще летает на таком старом флоте…».

www.trn-news.ru

Ситуация с рейсами «ВИМ-Авиа» решается в ручном режиме

Поздним вечером в воскресенье, 4 июня, стало известно — какие еще рейсы «ВИМ-Авиа» будут отменены в ближайшее время. Предварительный анализ ситуации — в нашем материале.

В течение прошедших выходных туроператоры порциями получали информацию о то, какие рейсы будут отменены, а какие все-таки полетят. Днем 3 июня на сайте «ВИМ-Авиа» появилась информация с номерами рейсов, отмененных со 2 по 15 июня. Однако рядом с этим списком тут же значился и список рейсов, отмененных на 4 июня — и он не совпадал с «общим» — в нем присутствовали новые рейсы. Более того, один уже отмененных рейсов (откуда туроператоры, узнав об отмене, уже успели пересадить своих туристов) в этот же день, через несколько часов, вдруг был восстановлен в расписании на 4 июня. Все это показывает, насколько ситуация остается неопределенной.

Наконец, поздним вечером 4 июня в редакцию «Вестника АТОР» от пресс-службы компании «ВИМ-Авиа» поступила информация о том, что с 5 июня список отменных рейсов расширяется. И на этот раз «ВИМ-Авиа», похоже, сняла с выполнения целые чартерные цепочки из регионов вплоть до конца сезона (информация уточняется). Данные по этим рейсам смотрите в нашем материале.

КАКИХ ТУРОПЕРАТОРОВ КОСНУЛИСЬ ОТМЕНЫ

Сокращение чартерной программы «ВИМ-Авиа» коснулась в разной степени следующих туроператоров: ICS Travel Group, «НТК Интурист», Coral Travel, TUI Россия, «Музенидис Трэвел», TEZ Tour и ANEX Tour. Варианты компенсаций, которые предлагают туроператоры туристам подбираются в индивидуальном режиме и разнятся от замены авиакомпании и переноса вылета до подбора замены равноценного тура или полного или частичного (за авиабилеты) возврата средств.

С расширением списка отмененных рейсов — а здесь отменены ряд региональных цепочек до конца сезона — туроператоры (а их «пул» может увеличиться) столкнутся с новой сложной задачей.

В очередной раз туристическая отрасль стала заложником ситуации, которую контролировать никак не может

«В очередной раз туристическая отрасль стала заложником ситуации, которую контролировать никак не может», — так комментировал СМИ ситуацию генеральный директор «НТК Интурист» Виктор Тополкараев, и его слова звучат еще более актуально сегодня.

В выходные 3 и 4 июня туроператоры в круглосуточном режиме решали вопросы с вылетом своих туристов, пересаживая их на борта других авиакомпаний, перенося дату вылета, или оформляя компенсации. В большинстве случаев удавалось найти борта. Так, туроператор ICS Travel Group пересадил своих пассажиров, следовавших в Ларнаку рейсом «ВИМ-Авиа» на рейс авиакомпании «Нордстар». Рассаживали отмененные рейсы и другие туроператоры. В целом, к позднемувечеру 4 июня ситуация, казалось бы, стала выглядеть более предсказуемой и понятной — бОльшая часть туристов отмененных рейсов улетели на отдых. Но… новая информация от авиакомпании, поступившая поздним вечером 4 июня

ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ С «ВИМ-АВИА»

Несмотря на то, что ситуация по прежнему продолжает оставаться сложной, похоже, благодаря усилиям туроператоров туристы отправятся к месту отдыха. Все участники рынка искренне надеются, что ситуация в авиакомпании действительно выправиться, и она нормально отлетает этот сезон. Текущая конфигурация рынка туристических авиаперевозок сегодня не позволяет кому-либо из игроков туроператорского рынка однозначно говорить о прекращении сотрудничества с «ВИМ-Авиа».

Несмотря на все имеющиеся проблемы (так, некоторые СМИ сообщают, что у компании сегодня ощущается нехватка летного состава, вызванная высокой долговой нагрузкой и задержками зарплаты) компания сегодня нужна рынку — ее уход повлечет больше сложностей, чем продолжение работы, пусть и не слишком четкой. Этот факт понимают и в Минтрансе. Глава этого ведомства в кулуарах ПМЭФ оценил ситуацию, как не требующую отзыва сертификата эксплуатанта воздушных судов.

То, как справится «ВИМ-Авиа» с новым расписанием после сокращения чартерной программы, определит ее дальнейшие взаимоотношения и с Росавиацией, и с туроператорами

Тем не менее, именно то, как справится «ВИМ-Авиа» с новым расписанием после сокращения чартерной программы (особенно после последней информации), определит ее дальнейшие взаимоотношения и с Росавиацией, и с туроператорами.

ПОЧЕМУ У «ВИМ-АВИА» ПРОБЛЕМЫ

Массовые и значимые проблемы с отправкой пассажиров у компании возникли еще 28 мая, когда сотни пассажиров рейсов «ВИМ-Авиа» скопились в аэропорту «Домодедово» из-за задержки рейсов в Турцию и на Кипр. Компания на следующий день, 29 мая, сообщила, что эти задержки вызваны «поздним возвратом с планового техобслуживания» трех широкофюзеляжных воздушных судов и «небывало высоким пассажиропотоком» на турецком направлении.

Судя по заявлению самой авиакомпании 29 мая, серьезность сложившейся ситуации уже тогда была ей ясна — «ВИМ-Авиа» сообщала, что попытки авиакомпании зафрахтовать под перевозку воздушные суда сторонних авиакомпаний «не увенчались успехом из-за тотального дефицита бортов на данный момент». Тем не менее, авиакомпания гарантировала, что «ситуация будет исправлена в ближайшее время» и все обязательства перед туроператорами и пассажирами будут исполнены в полном объеме. «ВИМ-Авиа» уверяла, что задержавшиеся воздушные суда после планового ТО прибудут уже к концу дня 29 мая, и «расписание будет выправляться».

ТУРОПЕРАТОРЫ ИЩУТ ВЫХОД САМИ

Следующие два дня, однако, не принесли ожидаемого выравнивания расписания. Уже 30 мая в пресс-службе авиакомпании сообщили, что часть рейсов перевозчика будут выполнять борта, зафрахтованные в других авиакомпаниях — однако, как выяснилось позднее, нашли эти борта туроператоры. Ждать, пока компания «стабилизирует расписание к концу недели» не могли ни туристы, ни туроператоры. В этот же день, 30 мая, транспортная прокуратура начала проверку в отношении авиакомпанию «ВИМ-Авиа» из-за массовой задержки рейсов.

1 июня ситуация, несмотря на заверения авиаперевозчика о «практически полной» нормализации расписания, ситуация не улучшилась. Ряд рейсов на российские и зарубежные курорты авиакомпания объединила «для оптимизации расписания», другие все так же задерживались, а туроператоры, в свою очередь, спасали ситуацию как могли — изыскивая свободные борта, перенося даты вылета и производя компенсацию тем туристам, которых не получалось отправить.

Наконец, в этот же день для разъяснения ситуации с систематическими задержками рейсов ВИМ-Авиа в Росавиацию были вызваны топ-менеджеры «ВИМ-Авиа». Перевозчик в этот раз сообщил, что ему понадобится «еще несколько суток, чтобы полностью войти в расписание». Со своей стороны Росавиация предупредила руководство перевозчика о необходимости неукоснительно соблюдать требования по обслуживанию пассажиров в случае задержек, своевременно и подробно информировать о возможных задержках и о действиях авиакомпании по их устранению.

«ВИМ-АВИА» СОКРАЩАЕТ СВОЮ ЧАРТЕРНУЮ ПРОГРАММУ

После встречи в Росавиации руководство «ВИМ-Авиа» предприняло ход, который логически вытекал из ситуации с веерными задержками ее рейсов — всем уже было очевидно, что у компании нет достаточного количества бортов для выполнения той чартерной программы, на которую она «подписалась». Поздним вечером 1 июня компания сообщила о «кардинальной коррекции» чартерной программы, которая означала отмену некоторой части рейсов.

Этот шаг, согласно официальным заявлениям самой «ВИМ-Авиа», обусловлен желанием перевозчика вернуться в рамки расписания до конца недели. При этом авиаперевозчик сообщал, что все обязательства перед пассажирами чартерных рейсов, которые в данный момент уже были перевезены «ВИМ-Авиа» на российские и зарубежные курорты, будут выполнены.

Напомним, что точное количество и номера рейсов «ВИМ-Авиа», которое планировалось отменить со 2 по 15 июня, первоначально не указывалось. Это, в свою очередь, вызвало вал панических сообщений в СМИ, сводящихся к тому, что «ВИМ-Авиа» вообще отменило все чартеры. Лишь в своем следующем сообщении 2 июня авиакомпания объявила, что до 15 июня будут отменены только 12,8 % от общего количества ее чартерных рейсов и сообщила, какие рейсы отменены.

В ситуации острого дефицита свободных бортов на рынке решение «ВИМ-Авиа» означало для туроператоров необходимость срочно найти свободные борта для всех отмененных рейсов, что было задачей не из легких и главное, не всегда возможной — поэтому части туристов необходимо было компенсировать потерянный отдых.

Последняя информация от авиакомпании говорит лишь о том, что ситуация, к сожалению, еще далека от разрешения — «ручной режим» продолжается, а количество отмененных рейсов все растет.

Теги: новости туризма, ситуация по вим авиа, что будет с турами на рейсах вимавиа, вим авиа задержки рейсов 2017, как с рейсами в вим авиа, ситуация с вим авиа,

100dorog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *