Содержание

Символы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.

Любая война — это борьба и противостояние двух армий, двух враждующих сил. У каждой из сторон есть свои символы, под которыми сражаются и погибают роты, батальоны, дивизии. Эти символы являлись путеводной звездой в сражениях, оберегали и защищали, вселяли веру в неизбежную победу и были высшей ценностью, олицетворявшей Родину и тех, кто за ней стоит.

В год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне вспомним те символы, под которыми сражались, умирали и побеждали сотни, тысячи и миллионы людей.

Знамя Победы

В преддверии Победы военным советом 3-й ударной армии было принято решение по изготовлению специальных знамен для водружения над Рейхстагом. Их было 9 — по числу дивизий, которые сражались под Берлином.

30 апреля 1945 года бойцы 1-го стрелкового батальона 756-го полка разведчики-сержанты М. Егоров и М. Кантария установили на крыше Рейхстага красный флаг. Знамя представляет из себя красное полотнище с нарисованными белой краской звездой, серпом и молотом, размер которых несколько больше, чем на флаге СССР. Надпись на знамени — полное название части: 150-я стрелковая ордена Кутузова II степени идрицкая дивизия 79-го стрелкового корпуса 3-й ударной армии 1-го Белорусского фронта.

3 мая Знамя было снято с Рейхстага и заменено на другой красный флаг, а 20 июня Михаил Егоров и Милитон Кантария на специальном самолете вывезли Знамя Победы в Москву. В настоящее время Знамя хранится в Музее вооруженных сил в Москве.

На законодательном уровне Знамя Победы является «организационным символом Победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.» и признано «государственной реликвией России».

Знамя Победы — это символ великого подвига и силы народа, отстоявшего честь и свободу своей Великой Родины.

Георгиевская ленточка

Георгиевские ленты считаются уникальным символом среди многочисленных наград и отличий частей Российской армии.

На всех открытках, плакатах и картинках, посвященных Великой Победе, традиционно изображена именно Георгиевская ленточка.

Два цвета ленты — жёлтый и чёрный — символизируют мужество и доблесть, отражают пламя огня и цвета пороха, золотой фон государственного герба с черным двуглавым орлом.

Датой «рождения» ленты принято считать учреждение ордена Святого Георгия Екатериной II в 1769 году. Орден было положено носить как раз на шёлковой ленте с тремя чёрными и двумя желтыми полосами. Именно благодаря ордену за лентой и закрепилось название Георгиевская.

За все время существования черно-желтой ленты ордена Святого Георгия, она остается непременным атрибутом самых разнообразных наград и атрибутов, вручаемых за храбрость и самоотверженность.

В связи с отменой большинства наград Царской России в Советском Союзе Георгиевская лента вместо желтых полос приобрела оранжевые и стала называться гвардейской лентой. Изменился цвет, но не изменилась суть. Лента по-прежнему осталась близкой простому солдату и почетной наградой для каждого бойца, вне зависимости от звания и военной специальности.

Именно поэтому Георгиевская ленточка занимает почётное место среди символов Великой Победы.

Вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата

Вечный огонь символизирует вечную память о погибших солдатах, отдавших жизнь во имя спасения Родины, ради свободы и мира на всей земле. За их бессмертный подвиг потомки всегда благодарили и будут благодарить павших солдат, склоняя головы над братскими могилами, возлагая цветы к монументам и памятникам, заступая на самый почетный пост — Пост №1.

Самый первый Вечный огонь в России загорелся через 10 лет после Победы в поселке Первомайский Тульской области. Он был зажжён 6 мая 1955 года на братской могиле.

В октябре 1957 года в Ленинграде на Марсовом поле у памятника Борцам революции был зажжён Вечный огонь, который впоследствии стал источником пламени для большинства военных мемориалов и памятников.

Спустя 9 лет после этого события на Могиле Неизвестного Солдата был зажжен всенародный Вечный огонь, который и по сей день является одним из главных символов Великой Отечественной войны.

Идея о создании памятника простым солдатам, сражавшимся под Москвой, пришла первому секретарю Московского горкома партии Н. Г. Егорычеву в канун 25-летия разгрома немецко-фашистских войск под Москвой. Однако, Егорычев прекрасно понимал, что мемориал должен иметь не местное значение, а всенародное, всесоюзное. Так возникла идея сооружения Мемориала Неизвестному Солдату.

Не смотря на поддержку такой правильной идеи многих политических и общественных деятелей, проект удалось реализовать не сразу. С одной стороны — было очень много «подводных камней». Во-первых, рядом с местом предполагаемого монумента находился обелиск, посвященный титанам революции,а в то время всё, что связано с Лениным, было трогать запрещено. Во-вторых, Брежнев понимал, что создание Егорычевым такого проекта укрепит его авторитет в народе ещё сильнее, а этого Леонид Ильич никак не мог допустить.

Но с другой стороны — памятник, близкий сердцу каждого человека, обязательно должен появиться — это понимал и Брежнев.

Работая над проектом, Егорычев уговорил руководителя архитектурного главка без получения высочайшего разрешения потихоньку передвинуть обелиск немного вправо, туда где находится грот. Никто ничего не заметил, хотя в случае чего за такое самоуправство можно было лишиться свободы должностей, а то и вовсе — жизни.

Перед руководителями проекта стоял главный вопрос — откуда взять останки неизвестного солдата?

Как раз в то время под Зеленоградом была найдена позабытая братская могила. Из всех захороненных тел выбрали солдата, при котором не было никаких документов, удостоверяющих его личность. В плену он не мог быть, поскольку немцы туда не дошли, а по наличию ремня стало ясно, что дезертиром он быть не мог. Кроме того, на военной форме не было никаких командирских знаков отличия — это был действительно простой солдат, прах которого остался безымянным.

Утром 3 декабря 1966 года из Зеленограда прах солдата доставили в столицу. В день захоронения по всей улице Горького стояли сотни тысяч людей. Каждый из них понимал, что этот солдат мог оказаться тем близким или родным, кто пропал без вести в годы Великой Отечественной войны. И каждый оплакивал этого солдата, как своего близкого.

Последние метры перед могилой гроб несли на руках видные партийные деятели и сам маршал Рокоссовский. Не позволили нести останки лишь маршалу Жукову, находившемуся в то время в опале.

Через 5 месяцев после захоронения, 7 мая 1967 года от Вечного огня на Марсовом поле зажгли факел и по эстафете доставили в Москву. 8 мая 1967 года в торжественной обстановке был зажжён Вечный огонь в Александровском саду и открыт Мемориал Могила Неизвестного Солдата.

12 декабря 1997 года Указом Президента России от Мавзолея Ленина к Могиле Неизвестного Солдата был переведен государственный Пост №1, на который заступил почетный караул Президентского полка.

В октябре 2014 года 3 декабря решено объявить Днем Неизвестного Солдата. Имена героев, которых мы знаем, постоянно упоминаются с экранов телевизоров, в СМИ, на траурных службах. А сколько героев пропали без вести на той войне? От того, что мы не знаем, как их зовут, их подвиг и вклад в Победу ничуть не меньше известных героев и их любовь к Родине была также сильна.

Красная гвоздика

История этого незатейливого цветка уходит в мифологию. Богиня Артемида после неудачной охоты выколола глаза невинному пастушку и, опомнившись, она увековечила эти жалобно смотревшие на неё глаза, бросив их на тропинку. В тот же момент из них выросли две красные гвоздики, напоминавшие невинно пролитую кровь.

Красные гвоздики как символ и по сей день напоминают о пролитой на войне крови, о подвиге погибших и выживших солдат. Красный цвет — цвет Советского знамени, цвет Победы, мужества, храбрости и чести русского народа. Именно поэтому красная гвоздика так ценна для ветеранов. Это самый дорогой сердцу символ Великой Отечественной войны.

Орден Победа и орден Славы

Оба ордена были учреждены задолго до Победы советских войск 8 ноября 1943 года.

Орден Победа является высшим военным орденом и самой уникальной наградой в мире. Правом награждения удостаивались только лица высшего командного состава Красной Армии за проведение успешных боевых операций, в результате которых коренным образом менялась обстановка в пользу Красной Армии.

В знак особого отличия была учреждена мемориальная доска для внесения кавалеров ордена Победа. Мемориальная доска устанавливается в Большом Кремлевском дворце.

Орден Победа является очень дорогой наградой. При его изготовлении использовались платина, золото, серебро, эмаль, 5 искусственных рубинов и 174 мелких бриллианта.

Кавалерами ордена дважды стали маршал Г. К. Жуков, И. В. Сталин и начальник генштаба А. М. Василевский. Всего награжденных орденом было 17 человек, в том числе и иностранных граждан. Последним орден Победы получил Л. И. Брежнев, хотя никаких военных действий в то время не было. Просто Леонид Ильич очень сильно любил всякого рода награды, медали, ордена. После его смерти историческая справедливость была восстановлена и награждение было аннулировано.

Не менее важным считается орден Славы. Он был учрежден в трех степенях и создавался наравне с полководческим, но предназначался простым солдатам.

Орден Славы мог присуждаться бойцу, если он:

Ворвавшись первым в расположение противника, личной храбростью содействовал успеху общего дела;

Находясь в загоревшемся танке, продолжал выполнять боевую задачу;

В минуту опасности спас знамя своей части от захвата противником;

Из личного оружия меткой стрельбой уничтожил от 10 до 50 солдат и офицеров противника;

В бою огнем противотанкового ружья вывел из строя не менее двух танков противника;

Уничтожил ручными гранатами на поле боя или в тылу противника от одного до трех танков;

Уничтожил огнем артиллерии или пулемета не менее трех самолетов противника;

Презирая опасность первым ворвался в ДЗОТ (ДОТ, окоп или блиндаж) противника, решительными действиями уничтожил его гарнизон;

В результате личной разведки установил слабые места обороны противника и вывел наши войска в тыл противника;

Лично захватил в плен вражеского офицера;

Ночью снял сторожевой пост (дозор, секрет) противника или захватил его;

Лично, с находчивостью и смелостью пробравшись к позиции противника, уничтожил его пулемет или миномет;

Будучи в ночной вылазке, уничтожил склад противника с военным имуществом;

Рискуя жизнью, спас в бою командира от угрожавшей ему непосредственной опасности;

Пренебрегая личной опасностью, в бою захватил неприятельское знамя;

Будучи ранен, после перевязки снова вернулся в строй;

Из личного оружия сбил самолет противника;

Уничтожив огнем артиллерии или миномета огневые средства противника, обеспечил успешные действия своего подразделения;

Под огнем противника проделал для наступающего подразделения проход в проволочных заграждениях противника;

Рискуя жизнью, под огнем противника оказывал помощь раненым в течении ряда боев;

Находясь в подбитом танке, продолжал из оружия танка выполнять боевую задачу;

Стремительно врезавшись на своем танке в колонну противника, смял ее и продолжал выполнять боевую задачу;

Своим танком смял одно или несколько орудий противника или уничтожил не менее двух пулеметных гнезд;

Находясь в разведке, добыл ценные сведения о противнике;

Летчик-истребитель уничтожил в воздушном бою от двух до четырех самолетов-истребителей противника или от трех до шести самолетов-бомбардировщиков;

Летчик-штурмовик в результате штурмового налета уничтожил от двух до пяти танков противника или от трех до шести паровозов, или взорвал эшелон на железнодорожной станции или перегоне, или уничтожил на аэродроме противника не менее двух самолетов;

Летчик-штурмовик уничтожил в результате смелых инициативных действий в воздушном бою один или два самолета противника;

Экипаж дневного бомбардировщика уничтожил железнодорожный эшелон, взорвал мост, склад боеприпасов, горючего, уничтожил штаб какого-либо подразделения противника, разрушил железнодорожную станцию или перегон, взорвал электростанцию, подорвал плотину, уничтожил военное судно, транспорт, катер, уничтожил на аэродроме противника не менее двух самолетов;

Экипаж легкого ночного бомбардировщика взорвал склад боеприпасов, горючего, уничтожил штаб противника, взорвал железнодорожный эшелон, подорвал мост;

Экипаж дальнего ночного бомбардировщика разрушил железнодорожную станцию, взорвал склад боеприпасов, горючего, разрушил портовое сооружение, уничтожил морской транспорт или железнодорожный эшелон, разрушил или сжег важный завод или фабрику;

Экипаж дневного бомбардировщика за смелое действие в воздушном бою, в результате чего было сбито от одного до двух самолетов;

Экипаж разведчика за успешно выполненную разведку, в результате которой получены ценные данные о противнике.

Кавалеры всех трех степеней ордена Славы повышались в военном звании, что было исключением в наградной системе Советского Союза.

Все эти символы Великой Отечественной войны и Великой Победы существуют для того, чтобы мы, потомки, вспомнили. Вспомнили о тех, кто воевал и погибал за Родину, за свободу и честь родных и близких, о тех, кто умирал в концентрационных лагерях и кто «ковал» Победу в тылу.

Вспомнили и поклонились им. Пока мы помним о них — живы и люди, и целые населенные пункты, стёртые с лица земли, подвиги живы и пропавшие без вести.

Вечная Память всем жертвам Великой Отечественной войны!

Вечная Слава героям, воевавшим и павшим за свободу нашей Родины!

volga34.ru

Символ победы советского народа в Великой Отечественной войне

Давайте вдумаемся в проблему с символом Победы Советского народа в Великой Отечественной войне…
В настоящее время нам сверху навязывают «георгиевскую ленточку» как символ Победы, при этом замалчивают о народе победителе – Советском.., о том — кто победил, кто своей кровью, жизнями добился Победы. Советский народ-победитель на использовал «георгиевскую ленточку» как символ своей Победы. Чтобы убедиться – достаточно посмотреть фотографии и видео празднования Дня Победы. Символ победы на всех ветеранах Великой Отечественной, на советских людях – это красные банты – частица Красного Знамени страны и Знамени Победы. Это однозначный факт!

С позиции коммуниста, большевика, марксиста-ленинца…, с позиции советского человека.., да и просто непредвзятого человека — взглянем на «георгиевскую ленточку». Произнесём – «георгиевская ленточка». Что это? «Георгиевская»? Почему «Георгиевская»? Кто такой «Георгий»!? Это Святой. То есть — это из религии. Точнее говоря — это выдуманный в религии персонаж победивший Змея Горыныча. Этого выдуманного персонажа из сказки изображают на коне с копьём и рядом с дохлым Змеем Горынычем. Всё! Всем всё становится понятным! Это всё равно что посох Деда Мороза, такого же выдуманного персонажа, сделать символом Победы народа в Великой Отечественной войне!

У нашего народа, у нас — есть не сказочные символы, а реальные символы Победы! Все эти сказочные персонажи — банальная подмена реальных символов народа и Победы на ложные, выдуманные, сказочные, религиозные. Этой подменой занимается сегодняшняя власть. У нас есть не сказочные герои, победившие Горынычей, а есть реальные Герои из нашего народа, с реальными именами, у нас есть Знамя Победы, с которым победили и которое реяло над Рейхстагом — а вот их специально подменяют на сказочных персонажей «убивающих драконов»… У нас есть реальные Победоносцы — Сталин, Жуков…, Матросов, Панфилов.., Кожедуб, Покрышкин……, а не какой-то сказочный Георгий со змеем! У нас реальные Герои победившие фашизм и освободившие свою страну и народ!

Да. Кто-то верующий. Это ключевое, так как для этих людей Святой Георгий это Святой, то есть достойный и уважаемый персонаж. Но по Конституции РФ, даже сейчас, не вспоминаю СССР — религия это частное дело, религия отделена от государства. Навязывать отдельную религию, символы или персонажи этой отдельной религии – всем подряд, является противозаконным. Ведь кто для мусульман, жителей нашей страны, Святой Георгий? Это персонаж другой веры! Кто Святой Георгий для буддистов, которые тоже жители нашей страны? Кто для иудеев? Даже с этой позиции, с позиции верующих, это просто нехорошо. Я не говорю, чтоб навязывать выдуманного героя сказки убивающего дракона как символ — атеистам, которые именно так рассматривают эту ситуацию!

Я понимаю, что у РПЦ есть свои религиозные награды — так и пусть ими награждают своих верующих. У РПЦ свои символы. Это их символы, это религиозные православные символы. Это их право, защищённое законом. К этому нет никаких вопросов. Странно навязывать, тем более на государственном уровне, всем этот их символ – выдавать его за символ Победы Советского народа. Я понимаю в средние века при царе, когда религия и трон были правящими в государстве считалось, что царь — это наместник Бога на Земле… Как и награды прошлого времени несли религиозный смысл, религиозный подтекст, религиозные символы, назывались религиозными персонажами. К примеру, как крест — исторически являющийся религиозным символом преклонения от язычников до христиан… Ордена тогда назывались именами святых православной церкви — св. Анна, св.Георгий и т.д… Но сейчас это просто немыслимо!

Самые объективные, адекватные, законные — это реальные символы, с которыми победили, как и реальные Герои имеющие имена. Они вне религии, вне политики, они настоящие. При этом не затронуты ни чьи чувства — ни верующих разных конфессий, ни атеистов… Всё по Конституции и всё по закону и главное – ИСТОРИЧЕСКИ ПРАВДИВО!
Гвардейская ленточка — это Гвардейская, а не символ Победы, это знак гвардейского подразделения, как и никакого отношения к Георгию убивающего Змея Горыныча из сказки не имеет….

Символ Победы – это Красное Знамя и частицы этого знамени! Подмена настоящих символов Победы на выдуманные, религиозные – это преступление перед нашими предками, освободившими свою страну и победившими фашизм. Это преступление перед нашей историей. Религиозные символы под именами выдуманных персонажей – обезличивают наших реальных Героев, которые в большинстве своём никакого отношения к религии тогда не имели — будучи комсомольцами, коммунистами, атеистами…
Вот и вся реальность!

Смотрим! Какие Святые Георгии!? Это что, религиозный праздник по церковному календарю который празднуют Советские люди!? Нет! Это их праздник! Праздник реальной победы над фашизмом, а не над змеем Горынычем.., даже если фантазийно тупо выдумывать под этим змеем свою тёщу, фашистов или инопланетян!!! Хватит лживой подмены на иллюзии и фантазии! Хватит сейчас кормить людей ложью! В этом СССР и коммуняки и то честнее и справедливее были, чем сегодняшние погрязшие во лжи паразиты!!!

ani-al.livejournal.com

О СИМВОЛАХ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ: wowavostok — LiveJournal

Вынужден сказать очевидную вещь, господа и товарищи: цвет Победы красный и только красный. Символ Победы — это в первую очередь солдат в форме РККА (он же т.н. ватник), идущий в бой под Красным знаменем на котором рисунок серпа и молота — главного государственного символа СССР. Боец носил форму, где основным узнаваемым элементом (символом) была пятиконечная, красная звезда с серпом и молотом. Следовательно главными символом Победы являются Красное знамя с серпом и молотом и Красная звезда с серпом и молотом. Вот изображение официального знамени Победы советского народа в Великой Отечественной войне:

А вот как выглядит главный символ победоносной РККА (Рабоче-крестьянской красной армии):

Именно под этими символами красного цвета и победили наши прадеды, деды и отцы. Носить что-то другое в этот святой для всех народов бывшего СССР день, значит предать память своих отцов, дедов и прадедов. Это значит предать забвению Победу или просто предать.

Особенно это касается любителей нынешнего триколора: гордясь и нося в этот день триколор, вы гордитесь предателями и пособниками нацизма в Великой Отечественной войне. Вы позорите и предаете своих отцов, дедов и прадедов, уравниваете их подвиг с предательством власовцев и прочих мразей. Вспомните, что тоже самое сделали на Украине: сперва уравняли героев с предателями-бандеровцами, а героев-победителей сделали преступниками, запретив им носить символы Победы. Предателей же сделали героями, возвеличив свой жовто-блакитный прапор и трезубец. Все тоже самое происходит и у нас, через подмены в этот день истинных символов ложными символами: триколорами, двуглавыми орлами и пр.

Теперь что касается георгиевской ленты. В СССР она никогда не было главным символом Победы. Там даже названия такого не было: георгиевская лента. Если кто забыл об этом, то пусть вспомнит и сравнит награды:

Так какого хрена оранжево-черная ленточка вдруг стала «георгиевской», если такой награды в 1941-45 году и близко не было, а были наряду со многими другими наградами орден Славы и медаль «За Победу над Германией»?

Тема цветов святого Георгия использовалась в наградной системе СССР, как дань славной воинской традиции России. Но этот факт не дает нам право подменять настоящие символы Победы ложными, красный цвет Победы — черно-оранжевым. Он может только дополнять: Красное знамя и гвардейская лента — хорошо. Это символ Победы. Триколор и георгиевская лента — плохо. Это символ поражения и предательства.

Именно эти два символа нам и втюхивают последние несколько лет. Сопротивляйтесь этому и не позволяйте искажать символы и смысл Великой Победы наших предков. Деды отстояли страну, а мы должны отстоять память о их подвиге без искажений и подмен символов и смыслов.


Под знаменем Ленина — Сталина мы победили в Великой Октябрьской социалистической революции.
Под знаменем Ленина — Сталина мы победим в Великой Отечественной войне.


Плакат «Вперёд, за нашу победу!» Красное знамя победы.

Источник: Живой журнал burckina-new.livejournal.com, 07.05.2017г.

Был такой нашумевший фильм под названием «Биохимия предательства», разоблачавший западных наймитов, злоумышлявших чего-то там против Путина. Но мы поговорим о семиотике предательства самого путинского режима по отношению к нашей исторической памяти победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-45 гг.

Что такое семиотика? Это наука о знаках и символах, о их значимости для сути и смысла вещей. Так в РФ с 2005 года начался процесс подмены и замены советских символов Победы на новодел, не имеющий никакого отношения к победе СССР над Германией с союзниками.

Процесс начался с закрытия Мавзолея Ленина во время парадов на 9 мая:


Храбрый Путин робко прячет Мавзолей в фанерный короб!

Потом появилась ленточка, неверно названная «георгиевской»:

Любой нормальный человек понимает, что наградные ленты носят названия наград, а потому назвать «георгиевской» ленточку медали «За победу над Германией» или ордена Славы можно только сознательно, с умыслом:

Медали «За победу над Германией» и ордена Славы носили наши деды, а Георгии носили пособники нацистов типа Краснова:

Также, как пособники и предатели активно использовали другие знаки и символы, которые активно использует в День Победы нынешний правящий режим:

Ладно бы просто использует — он ими активно замещает и вытесняет советские символы Победы. Следовательно это есть их изначальный, сознательный умысел: убрать с глаз долой все советское и заменить его всем антисоветским или несоветским. Одна беда, что все антисоветское и несоветкое активно использовалось нашими врагами против нас в годы войны.

Ну и весь этот полный абзац и ахтунг будет неполным без последней гундяевщины:

«…И последние залпы Великой Отечественной войны прозвучали в дни, когда чествовалась память святого Георгия Победоносца. Случайность? Кто-то думает, что так, но не мы, люди веры. А разве можно назвать случайным совпадением, что маршалом Победы был Георгий Константинович Жуков? Святой Георгий через эти знаки являл нам свое присутствие в нашей борьбе и в нашей Победе….»

Так в чем же семиотика предательства? В постепенной подмене сперва символов, а потом и смыслов. У ленточки поменять название на «георгиевскую», затем у символа придуманного либералами «Бессмертного полка» с красной звезды убрать серп и молот, заменив его на Георгия:


Бессмертный полк России. Симбиоз красной советской звезды и святого Георгия Победоносца.

А потом и саму звезду заменят на крест и в итоге получится вот это:

Это знак 29-й гренадерской дивизии СС «РОНА», если кто не в курсе.

И будут бараны лет через 5 ходить на 9 мая с полностью антисоветской, власовско-коллаборационистской символикой: с георгиями на крестах и триколорами. «Я помню, я горжусь»… Дебилы, мля.

Источник:  emelamud.livejournal.com, 02.05.2017г.

Граждане, называющие себя организаторами «Бессмертного Полка», без особого шума заменили Серп с Молотом на Красной Звезде Георгием Победоносцем.


Скрин с сайта polkrf.ru, 2017 год.

Стоит сказать сразу, что было бы непростительным заблуждением противопоставлять Георгия Серпу с Молотом. Тем не менее на головном уборе советского солдата была именно звезда с Серпом и Молотом, каких-либо наград с Георгием в годы войны не было. С какой стати Серп и Молот замазали?!

Если говорится о том, чтобы вспомнить победивших нацистское зло предков, то почему планомерно вымарываются главные символы, которые наших предков сопровождали и которые были им очень близки? Серп и Молот под заверение о том, что Победу продолжают чтить, потихонечку убирают, Мавзолей из года в год драпируют, красного цвета становится все меньше. Особо одаренные идиоты вместо красной звезды без затей лепят логотип своей организации.

Им осталось разве что на Знамя Победы вместо Серпа и Молота врисовать что-то такое же… и, ей богу, это уже не выглядит чем-то совсем уж невероятным.

Не нужно писать в комментариях, что автор не уважает православные символы или православных святых – это совершенно не так! Тем не менее невозможно спокойно смотреть, как при всем формальном уважении к образу Войны официозом планомерно уничтожается суть и содержание этого образа. Плавное извращение сути этих вещей куда более мерзко и опасно, чем то, что делают бандеровцы в Украине.

Но ведь акция Бессмертный полк не совместима с драпировкой Мавзолея. Нельзя так оскорблять погибших героев. Они же смотрят на этот позор глазами своих потомков.

Преемственность истории заключается также и в том, что очередной верховный главнокомандующий, стоит на том же самом месте, где стоял, принимая парад, Верховный главнокомандующий — Иосиф Виссарионович СТАЛИН. Сначала в грозном 1941 г., затем и в победном 1945 г.


Парад Победы 1945 года.

И знамена поверженного врага бросали именно к мавзолею Владимира Ильича ЛЕНИНА — основателя советского государства, победившего фашизм в мае 45-го.


Москва, Красная площадь. 70-летие Великой Победы. Мавзолей Ленина задрапирован.


1945 год. 2016 год. Позорище.

Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года — военный парад в честь 24-й годовщины Октябрьской революции, проведённый во время Московской битвы, когда линия фронта проходила всего в нескольких десятках километров от города. Этот парад по силе воздействия на ход событий приравнивается к важнейшей военной операции. Он имел огромное значение по поднятию морального духа армии и всей страны, показав всему миру, что Москва не сдаётся, и боевой дух армии не сломлен.

Многие военные подразделения после окончания парада отправились прямо на фронт, чтобы остановить врага, в том числе ценою своих жизней.

Представьте как бы отреагировали участники того парада, если бы они узнали, что через семьдесят лет их потомки станут драпировать мавзолей Ленина, мимо которого они уходили на фронт.

Зато меня сын сегодня порадовал рисунком. Единственный из группы относительно правильный флаг нарисовал. Остальные все триколоров поналепили.

Источник: pbd.su, май 2017 года.


Это гвардейская, а не георгиевская лента.


Это — Знамя Победы, которое водружали советские солдаты над Рейхстагом.


Это — символы Победы. Это — не символы Победы.


В Великой Отечественной войне объединённую фашистскую Европу, двигаемую мировым капиталом, победил Союз Советских
Социалистических Республик, а не Российская Федерация.


”Я с Вами!”, 2-я картина диптиха ДУША СОЛДАТА. Художник Сергей Бессонов.


Н.Воскобойников «Седой Урал куёт победу». 1944 год.
Нижнетагильский музей-заповедник «Горнозаводской Урал».


Самых верных солдат обнимает Россия. И светлеет от слёз наша память в веках.
Как когда-то отцы на руках нас носили, так и мы, к сердцу прижав, из несём на руках.
Леонид Корнилов.


ИСТОЧНИК

wowavostok.livejournal.com

Символы войны: Gott strafe England!

Каждая война в исторической памяти становится узнаваемой по ряду символов, меток. Это может быть все что угодно, от треуголки Наполеона до солдатской песни «Лили Марлен». Как только мы видим профиль Императора французов, в нашей памяти тут же всплывает соответствующий ассоциативный ряд, от Тулона и Арколе до Ватерлоо.
У Великой войны, чье столетие мы отмечаем в этом году, так же есть свой ассоциативный ряд. Это и мундиры «Френч», это «рогатые» германские каски, газовые атаки, первые неуклюжие танки. Вот именно о таких метках мы и будем говорить в рубрике «Символы войны». Первым из них мы решили вспомнить молитвенный девиз германцев – «Боже, покарай Англию!»


Баронесса, между тем, вынимала из корзины подарки. Целую дюжину жареных цыплят, завернутых в розовую папиросную бумагу и перевязанных черно-желтой шелковой ленточкой, две бутылки какого-то ликера военного производства с этикеткой: «Gott strafe England»/ Боже, покарай Англию (нем.)/; на этикетке с другой стороны бутылки были изображены Франц-Иосиф и Вильгельм, державшие друг друга за руки, словно в детской игре «Агу — не могу, засмейся — не хочу».
Вы наверняка узнали этот отрывок из гениального романа Гашека. Да, наша с Вами сегодняшняя фраза оказывалась тогда в самых неожиданных местах, от значков, почтовых карточек и плакатов, до летных шлемов, школьных досок и бутылок со спиртным. Для германцев это был, своего рода, девиз войны. А вышел он из под пера поэта Эрнста Лизауэра, автора знаменитой Hassgesang gegen England, Песнь ненависти к Англии. За это произведение, кайзер Вильгельм наградил поэта орденом Красного Орла, а принц Рупрехт, распорядился напечатать стихи Эрнста в виде листовок и раздать каждому солдату.


(Лизауэр (в правом верхнем углу) с Зигмундом Фрейдом. 1909 год)


(Британские солдаты, французские дети и надпись)

Стефан Цвейг, близкий друг Лизауэра, отзывался о нем как о романтическом прусском националисте. Сам Лизауэр, в 1926 году говорил, что стихи эти родились из общей атмосферы той эпохи, и что лучше бы ему было написать гимн любви к Германии, вместо песни ненависти к Англии. Но из песни, как говорится, слов не выкинешь.

Причины той войны германское общество усматривало в интересах Великобритании. Именно обида на англичан стала поводом к появлению «песни ненависти». С австро-сербскими отношениями и так все было ясно. Никто в Европе не воспринимал их всерьез. Более того, сами Балканы, особенно после только что завершившейся балканской междоусобицы, воспринимались в Лондоне как раздражающий фактор. «Если бы можно было утопить все Балканы в средиземном море, воздух в Европе стал бы чище» — писал Уинстон Черчилль.
Французский вопрос так же был кристально ясен для немецкого бюргера, приговаривавшего вслед за Гёте – «французы не компания для немцев, но можно пить французское вино.» Но близкая по крови Англия! Страна – союзник в наполеоновских войнах, родственная монархия! Такого предательства, как им казалось, немцы простить не могли. И пошло и поехало. — Gott strafe England!


(Надпись на школьной доске)


(на летном шлеме)


(на городских воротах сохранилась до сих пор!)



(на почтовых открытках)


(на театральных афишах)


(на медальонах)




(на почтовых марках)




(сам процесс «покарания» Б-гом Англии)))









(на бесконечных значках)


(интересный значок с просьбой покарать сперва Россию, а потом Англию)

Gott strafe England!

periodic-gpib.livejournal.com

Факультет военного обучения

Главным военным символом является Боевое знамя — знак, объединяющий воинскую часть и указывающий на ее принадлежность к Вооруженным Силам государства.

В древности первоначально роль знамени выполняли фигуры птиц и животных, помещенные наверху древка, а с IX века — прикрепленное к древку полотнище.

Знамена являлись в Русской армии не только самым древним атрибутом, но и самым устойчивым и неизменным по авторитету в войсках. На всем протяжении отечественной военной истории  знамена были и остаются воинской святыней.

Другим символом вооруженного защитника Отечества является его форма одежды.

Военная форма одежды — общее название всех предметов обмундирования, снаряжения и знаков различия в армии государства. Она позволяет определять принадлежность военнослужащих к виду вооруженных сил, отличает их от гражданского населения и военнослужащих других армий. Появление формы одежды воинов относится к глубокой древности и связано с необходимостью отличать своих бойцов от воинов противника.


Знаки различия также являются воинскими символами и указывают на принадлежность военнослужащих к виду или роду войск и их воинские звания.

К знакам различия относятся погоны,нагрудные и нарукавные знаки, знаки на головных уборах, погонах и петлицах, канты, лампасы, эмблемы.

В Красной армии вместе с первыми образцами форменной одежды в 1918 году появились и первые эмблемы. К 1922 году их было около сорока. В 1935 -1936 годах произошло сокращение эмблем. Реформирование Вооруженных Сил в 1955 году привело к изменению системы эмблем.

Красноармейская звезда как отличительный знак военнослужащих была введена в 1918 году для ношения на груди, а затем на головном уборе. Как важный составной элемент она присутствовала на всех советских орденах и большинстве медалей и знаков, размещалась на бортах кораблей, боевой техники, предметах обмундирования. Красная звезда — основная эмблема и Вооруженных Сил современной России.

Важным элементом формы одежды является кокарда, появившаяся на головных уборах в 1730 — 1732 годах под названием банта или полевого знака. После многочисленных изменений в 1815 году была окончательно установлена расцветка кокарды: черно-оранжево-белая.

Погоны также являются важным атрибутом формы одежды военнослужащих. В Русской армии погоны появились в 1763 году — их носили на левом плече. В 1801 — 1809 годах введены погоны определенного цвета на оба плеча. Кроме того, на парадной форме офицеров носились эполеты.

В Вооруженных Силах СССР погоны введены в 1943 году. Возвращение к традиционным воинским знакам различия является высоким нравственным актом, свидетельствующим о преемственности лучших традиций Русской армии и Советской армии, их ратной славы.

Важной формой материального и морального поощрения, символизирующей признание особых заслуг перед государством, в частности, за воинские отличия в боях и в мирные дни, является  награда.

На Руси воины за боевые заслуги и подвиги награждались гривнами, доспехами, ценными подарками. Начиная с XV века за участие в военных кампаниях или особо важных отдельных сражениях все воины стали награждаться специально отчеканенными медалями. Наградная система в царской России носила ярко выраженный иерархический характер. Это хорошо видно на примере награждения орденами. Ими в армии и на флоте награждались только офицеры и генералы.

Среди символов ратной славы почетное место отведено оружию.

Награждение оружием в России производится с древнейших времен. Первым документальным подтверждением такого поощрения является грамота о награждении стольника Богдана Хитрова, которому вручил саблю царь и великий князь Всея Руси Михаил Федорович.

В дальнейшем к таким наградам стали относиться шпаги, сабли, палаши, шашки и кортики с драгоценными украшениями и без украшений с надписью «За храбрость» и Георгиевским крестом или Анненским крестом на эфесе, Георгиевским темляком, жалуемые за военные подвиги офицерам и генералам.

В новом статуте ордена Св. Георгия 1913 года Золотое оружие получило официальное название «Героическое оружие». С 1914 года на наградном оружии для генералов надпись «За храбрость» заменялась указанием конкретного подвига.

Традиция награждения оружием была продолжена во время Гражданской войны. С 1920 года почетным оружием стали шашка или кортик с вызолоченным эфесом и наложенным на него орденом Красного Знамени.

С 1924 года почетным оружием стал помимо шашки револьвер с серебряной накладкой: «Честному воину РККА от ЦИК Союза ССР».

В годы Великой Отечественной войны родилась новая традиция. В торжественной обстановке от одного воина к другому переходило оружие, покрывшее себя славой в боях: пулемет, снайперская винтовка, автомат.

Наряду с учреждением, вручением индивидуальных и коллективных наград, знаков отличия существовала практика присвоения полкам, кораблям, батареям, крепостям исторических названий, связанных с именами военных и государственных деятелей, полководцев, ученых. Имя полка незримыми узами связывало воинов в одну семью. Оно отражалось в знаках отличия и являлось гордостью солдат и офицеров. Наименования полков были связаны с местами боевых подвигов частей.

Символика и наградная система Советского государства начала складываться сразу после революционных событий 1917 года. Первым шагом в этом направлении было принятие Декрета «Об уничтожении сословий и гражданских чинов». Им уничтожались не только сословия и привилегии, но и чины, звания, титулы, ордена, медали и эмблемы Российской империи.

В первые годы Советской власти основными видами коллективных наград были Почетные революционные Красные знамена, Почетные революционные Военно-морские флаги, а также присвоение воинским соединениям и частям почетных наименований.

Высшими государственными наградами как для отдельных военнослужащих, так и для воинских частей, кораблей, стали ордена и медали.

Особое место среди наград в армии и на флоте занимали и занимают нагрудные знаки, прежде всего воинской доблести и отличия.

В первые годы революции как символ верности революции и ее идеалам люди носили красный бант на груди.

В 1922 году Реввоенсовет Республики учредил ряд нагрудных знаков, среди которых наибольшей известностью пользовались «Честному воину Карельского фронта», «За отличную стрельбу», «За отличную рубку».

В предвоенные годы был введен ряд значков, имеющих оборонную направленность. Среди них «Ворошиловский стрелок», «За стрельбу», «За активную оборонную работу», «Готов к ПВХО» и другие. В те же годы были учреждены нагрудные знаки для участников боевых действий. Первый из них — «Участник Хасанских боев».

В годы Великой Отечественной войны для рядового и старшинского состава введены знаки: «Снайпер», «Отличный пулеметчик», «Отличный минометчик» и т.д., вплоть до «Отличный пекарь», «Отличный повар».

21 мая 1942 года был учрежден знак «Гвардия» для военнослужащих гвардейских частей.

В послевоенное время вводились новые воинские знаки отличия, наиболее известными из которых стали «Отличник Советской Армии», «Отличник Военно-Морского Флота», «Отличник ВВС», «За разминирование» , «Парашютист-отличник», «За боевое траление», «Воин-спортсмен» и т.д.

Военнослужащие-комсомольцы и активисты комсомольской работы, отличившиеся в боевой учебе, награждались специальными знаками отличия ЦК ВЛКСМ.

Важными символами воинской славы являются памятники и монументы вооруженным защитникам Отечества.

Возведение памятников возникло в глубокой древности с целью увековечивать память о важных событиях. Наиболее распространенным типом являлись скульптурные фигуры или группы. В Российской империи большую часть памятников составляли статуи в честь героев, полководцев, императоров, а также соборы, церкви и часовни.

В первые годы Советской власти памятники ее вождям, народным героям отражали революционный энтузиазм масс.

Монументов, посвященных Гражданской войне, героизму красноармейцев и построенных сразу по горячим следам, почти не сохранилось. Поэтому многие были сооружены в основном после Великой Отечественной войны.

Памятники в честь героев и героических событий Великой Отечественной войны начали создавать еще в военное время, но особо активно они стали возводиться к юбилейным датам. Не ослабевает внимание к героическим событиям прошлого и настоящего нашей армии и флота и ныне.

Памятники героям Великой Отечественной войны имеются во всех уголках нашей страны, а не только там, где шли сражения. По всей России в городах и маленьких селениях стоят обелиски воинам, отдавшим свою жизнь за Родину.

Много памятников советским воинам возведено на территории государств, которые освобождала Советская армия от фашистов.

Памятники и символы, многочисленные традиции и ритуалы способствуют формированию чувства патриотизма, готовности честно выполнять воинский долг.
  Источник: http://www.shtab.su/

www.dvfu.ru

Война символов…

«Здесь, в июне 1812 года, Наполеон с 300-тысячным войском вошел в Россию»

(мемориальная табличка)

«Здесь, в ноябре 1812 года, Наполеон с 30-тысячным войском вышел из России»

(надпись на обратной стороне мемориальной таблички)

 

Мысль, что памятники различных времен и народов вступили в конфликт, пришла на ум, многим. Социальные науки склоняются к тому, что причиной кризис сознания современного человека, непоспевание биологического индивида за производительными силами, отсюда, мол, и бунт против общества, отсюда и эскапизм — побег от действительности в растительную жизнь. В некоторой степени это так, но при этом надо понимать, что мы являемся современниками глобального кризиса особого свойства, где капитализм уже не способен управлять социальными отношениями на планете, а общественное сознание еще не способно предложить принципиально новое общественное устройство. Альтернативу общественного развития в форме русского социализма, капитализм расчетливо уничтожил, и от диалога с побежденным, отказался. Горе – побежденным, сказал капитализм.  В силу данных условий противоречия в русском мира оказались наиболее выразительны. 

А что же, памятники? Сами по себе, в физическом выражении они значения не имеют и являются не более чем грудой метала, камня или бетона. Эти материалы с успехом могли бы стать электрическим кабелем или стенкой в новом здании. Памятник, будь он хоть чижику-пыжику, является материальным воплощением заложенного в него символа. Памятник – есть отражение доминирующих идей общества.

Красная цивилизация – была и остается явлением светского христианства, а потому памятники ее монументальны и величественны, как памятник Христу-искупителю. Насекомые паразитарного класса источили памятники исполина.  В годы буржуазной Реакции штурмовики сносили здания и дворцы, срубали росписи в метро, замазывали лики героев, уничтожали памятники и мемориальные таблички. Никто не забыл Вальпургиеву ночь на Лубянке?  

С восторженностью мародеров, ошалевший от легкой победы класс, уже на второй день после погрома принялся устанавливать свои символы и, что?  Вся деятельность буржуазных культуртрегеров легко поместилась в жаргонное понятие – «по приколу». По приколу в стране ставили памятники табуретке, букве Ё, плавленому сырку «Дружба», соленому огурцу, пельменю, пьяному сантехнику, деревянному рублю, тамбовскому волку и прочему, прочему культурному мусору. Если буржуазия возводил памятники не народному гению, а табуретке, какого будущего она для них ожидает?!

В этот период, культурное пространство России было порабощено инородной моралью с присущей ей абстрактным гуманизмом —  с разговорами о дороге к храму, о слезе ребенка. Но, скажем, реальное, не вымышленное рабство ХХ века, старый-новый класс совсем не интересовало, этот социальный порок не являлся объектом ни культурной, ни нравственной рефлексии. Вот памятник огурцу – это здорово это прикольно.  Двадцать лет, ничем и никем не ограниченная буржуазия, глумилась над культурой России и вот — наступил предел.

В этом мире — всё промыслительно и начало к изменениям было положено двумя, явно нерядовыми событиями. Вначале, при реставрации Кремля были обнаружены замурованные Надвратные иконы кремлевских башен. Затем, при реставрации ВДНХ была обнаружен гигантский горельеф «Советскому народу, знаменосцу мира – слава!», созданный Евгением Вучетичем. И первое и, второе, вспыхнули символами эпохи нового Возрождения.

Буржуазия, вне сомнения, почувствовала тектонические удары чуждых ей смыслов, поскольку и незамутненное Христианство и, мир Красной цивилизации, представляют для нее равновеликую угрозу. Компрадорский класс понял – хватит забавляться, грядет время великого противостояния. И вместо садово-дачной скульптурной эстетики, буржуазия устремилась в смыслообразование.  Сегодня мы наблюдаем несколько буржуазных феноменов:

1.                      Символьная идеология в форме пиар-акции. К таковой можно отнести истеричный по форме и провокационный по сути пропагандистский трюк этого лета, с вывешиванием на домах табличек с фамилиями осужденных в 30-е годы. При приближении стало очевидно акция проводилась на деньги крупного капитала и одномоментно по всей стране. Это значит, что олигархия, почуяла угрозу и вновь прибегла к испытанному приему. Однако времена изменились и практически все таблички были сорваны горожанами уже на следующий день.

2.                      Циничное установление памятников как-бы культурного назначения, но которые более чем наглядно демонстрирую эстетику разложения. В качестве примера можно привести памятник «Идиоту Чехову» в Омске и скульптурную группу «Шолохов в лодке и отрубленные лошадиные головы», на Гоголевском бульваре в Москве.

3.                      Возведение памятников и сооружений с целью демонстрации классового превосходства и безнаказанности. В первую очередь сюда следует отнести глумливое эстетическое доминирование: Петр Первый на Москва-реке, тот же персонаж в Петропавловской крепости, помпезная, позолоченная могила А. Собчака в Александро-Невской лавре с двумя линиями укреплений и охраной. Архитектурное доминирование буржуазной эклектики: Московское сити и «Кукурузина» в Петрограде. И, конечно же, доминирование идеологическое, проявленное через возведение моральных монстров «Ельцин-центра» в Екатеринбурге или «Дома Солженицына» в центре Москвы.

За двадцать пять лет власти, класс компрадорского капитала ничего не создал – вообще ничего. Маниакальное желание плевать в прошлое, сеять раздор, для него детерминирован моральным банкротством. В отсутствии достойной модели мира, мораль буржуазии ограничена банальным социал-дарвинизмом, а действия приобретают спонтанный, порой не мотивированный характер. По мере того, как общество возвращает весомые символы, объединяющие народ общей идеей справедливого мироустройства, буржуазия вытаскивает на свои знамена черт знает, что – Маннергейма, Колчака, Ельцина, Гайдара и памятник всем порокам. От правящего класса сегодня можно ожидать самых неожиданных действий. Это агония.

Скажи мне, кому ты ставишь памятник и, я скажу, кто ты.  Общество перешло в новую и важную стадию своего развития, когда, не имея других возможностей влиять на правящий класс, сопротивление перешло на уровень смыслов. Смыслы, именно смыслы первыми вступили в непримиримую схватку и пока за одними опыт великих цивилизаций, за другими чижики-пыжики и табуретки.  

zavtra.ru

Символы победы: список :: SYL.ru

Весной, вместе с цветением садов, к нам приходит торжественный праздник, который одновременно с гордостью за наших предков наполняет сердца людей скорбью и печалью по погибшим. Это день победы над нацистской Германией, который мы отмечаем ежегодно 9 мая.

Что ждет нас в этот день? Знакомые мелодии, кадры военной кинохроники, статьи о сражениях и, конечно же, знакомые всем символы победы. Что входит в их список и о чем они нам напоминают? Далее мы рассмотрим:

  • Знамя Победы.
  • Орден «Победа».
  • Георгиевскую ленту.
  • Сталинградскую битву.
  • Статую «Родина-мать зовет!».
  • Вечный огонь.
  • Красную гвоздику.
  • Мак.
  • «Катюшу».

Знамя Победы

Конечно, самым первым в списке, куда входят символы победы, находится флаг, водруженный весной 1945 г. над Рейхстагом. Первыми в центре Берлина оказались войска Первого Белорусского фронта. Именно тогда из обычного красного материала было изготовлено девять штурмовых знамен. Все они соответствовали государственному флагу СССР. Интересно, что для изготовления этих флагов был использован немецкий материал, взятый в одном из магазинов Берлина. Серп, молот, звезда на знаменах, а также все имеющиеся на них надписи наносились вручную и через трафарет.

Штурмовые флаги передали всем стрелковым дивизиям. Среди них был и тот, который имел № 5 и после стал Знаменем Победы.

Несмотря на то что в столице Германии уже шли ожесточенные бои, первоначально не было решено, над каким зданием должен быть водружен символ разгрома нацизма. Ответ на этот вопрос дал Сталин, указавший на главный объект Берлина – Рейхстаг.

01.05.1945 г. штурмовой флаг, принадлежащий 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, гордо вознесся над последним оплотом врага. На одну из колонн у купола его водрузили солдаты Мелитон Кантария, а также Михаил Егоров и Алексей Берест. И недаром этот флаг первым входит в список, в котором находятся символы победы. Знамя Победы было установлено над Рейхстагом после ожесточенных боев, которые продолжались в течение суток. И только третий штурм здания увенчался для наших войск успехом.

Интересно, что флаги были установлены советскими солдатами в различных местах этого здания. Однако они простояли недолго, так как были сброшены оборонявшимися фашистами. И только на окончательном этапе штурма флаг был водружен на самом верху возле купола.

Подрастающее поколение, которое только знакомится с символами Дня Победы, может просмотреть фотографии, зафиксировавшие момент, когда красное знамя появилось над Берлином. Но интересно, что большинство из них не подлинные. Фотографии являются постановочными, сделанными 02.05.1945 г. по заданию ТАСС уже после взятия Рейхстага.

Статус символа Знамя Победы получило после принятия в 2007 г. Госдумой РФ соответствующего закона. Этим документом предписывается хранить флаг вечно и создать для этого соответствующие условия. Данным законом утвержден также и символ самого Знамени Великой Победы. Он является прямоугольным полотнищем, выполненным из красного материала. На обеих сторонах этого флага находится белая пятилучевая звезда. Этот символ разрешено использовать для проведения торжественных мероприятий, которые посвящены празднованию 9 Мая.

В настоящее время оригинал Знамени Победы находится в хранилище Центрального музея ВС. За все эти годы сатин, из которого было сшито полотно, стал хрупким. Именно поэтому флаг располагают только в горизонтальном положении. Его точную копию, повторяющую все, даже мельчайшие детали, можно увидеть в стеклянной витрине выставочного зала музея.

Орден «Победа»

Рассматривая символы победы, невозможно не упомянуть об этой награде, которую в Советском Союзе вручали только лицам высшего командного эшелона. Стать обладателем такого ордена могли только те воинские начальники, которые внесли существенный вклад в проведение наиболее решающих для страны боевых операций. Именно поэтому подобные символы победы являются довольно редкими. Орденом «Победа» было награждено всего 17 человек. Причем трое из них получили его дважды, а одного посмертно лишили.

Эти ордена – важные и значимые символы великой победы. Это высшая награда для тех, кто боролся с фашизмом в период Второй мировой войны. Причем орден «Победа» вручался не только представителям советского командования. Этой награды стали достойны и 5 союзников иностранных государств, внесших неоценимый вклад в дело разгрома нацизма.

Указ об основании ордена, который стал высшим знаком отличия, был подписан в 1943 г. Над созданием эскиза награды работало сразу несколько человек. Окончательный вариант, созданный художником Кузнецовым, был утвержден самим Сталиным. Это был орден с изображением Спасской башни Кремля и лаконичной надписью «Победа». Окаймляли всю картинку ветви дерева — символа победы лавра.

Кроме своей важности этот знак являлся самым дорогим и в денежном плане. Изготавливался орден «Победа» из платины и золота. В качестве вкраплений использовались бриллианты. Первоначально было задумано задействовать в оформлении ордена и настоящие рубины, однако подобрать эти камни в одной гамме для ювелиров оказалось непосильной задачей. В результате настоящие рубины были заменены на искусственные.

И сегодня орден «Победа» считается не только символом Дня Победы, но и уникальным творением ювелирного искусства.

Георгиевская лента

Какие символы победы существуют еще? Одним из них является Георгиевская двухцветная лента, которая в прежние времена украшала Георгиевский крест и Георгиевскую медаль. Подобный символ мужества и чести носили матросы-гвардейцы, входившие в состав экипажа корабля, на мачте которого развевался Георгиевский флаг.

Сегодня эта лента — символ победы нашего народа над фашистами. С минимальными изменениями она стала составляющим элементом наградной системы СССР. Здесь ее называли Гвардейской лентой, считая знаком особого отличия.

В период Советской власти георгиевскую ленту использовали в оформлении колодки медали «За победу над Германией» и ордена Славы. Помимо этого, ее изображения находились на знаменах, принадлежащих кораблям и гвардейским войсковым частям.

Этот символ победы — Георгиевская лента — имеет два цвета. Ее черные и желто-оранжевые полосы значат не что иное, как «дым и пламя». Лента уже сама по себе является знаком личной доблести воина на поле боя.

После 1945 г. она приобрела еще одно значение. Для нашего народа Георгиевская лента — символ победы, позволившей освободить мир от нацизма.

Сталинградская битва

Это сражение также является для нас неотъемлемым символом победы. Ведь боевые действия, которые предприняли советские войска при обороне города, стали переломным моментом в ходе всей войны, заставив гитлеровцев потерять свою стратегическую инициативу.

Значение Сталинградского сражения велико не только для нашего народа. Это колоссальное сухопутное столкновение, результаты которого выжидали Япония и Турция, Испания и Иран, Швеция и Португалия. Эти страны решали, в какую строну им склониться. В напряженном ожидании были и наши союзники — США и Англия, Франция и Греция, Индия, Китай и Югославия. Весь мир с тревогой и напряжением следил за этим сражением. Ведь от исхода действий Советской Армии зависела судьба многих народов.

Гитлеровская Германия разработала операцию «Блау», предполагавшую создание двух «клешней» из групп армий А и Б, которые должны были соединиться у Астрахани, одновременно захватив Сталинград, Баку, Кавказ, и прийти к нефти, в которой нуждались для заправки своих танков. Однако именно в этом городе Сталина Советской Армии удалось разбить врага. Он встал непреодолимой стеной перед агрессором, которому было уже не до Ирана, не до Индии и не до Баку.

Статуя «Родина-мать зовет!»

Какие символы победы появились уже после окончания войны? Одним из них является скульптура, которую в 1967 г. установили на Мамаевом кургане в городе Волгограде. Она выполнена в виде фигуры женщины, держащей в правой руке высоко поднятый меч. Скульптура передает образ матери, которая зовет своих сыновей сразиться с врагом.

Нет ничего удивительного в том, что этот памятник находится именно в Волгограде. Ведь в недалеком прошлом его называли Сталинградом. Именно в этих местах и произошло крупное сражение, ставшее переломным в ходе всей войны с фашистами. Ожесточенные бои велись и на самом Мамаевом кургане. В военных документах это место числится как «высота 102». Именно на здесь было захоронено свыше 30 тыс. советских воинов, которые вели бои на протяжении 140 дней.

Скульптура, которая на момент ее возведения (октябрь 1967 г.) считалась самой высокой в мире, была в свое время занесена в знаменитую Книгу рекордов Гиннеса. Считается, что она олицетворяет собой образ Ники – богини победы, которой поклонялись древние греки.

Монумент высотой 52 м возводился на протяжении восьми лет. Для него было использовано 3400 т металлических конструкций и 5500 т бетона.

Вечный огонь

Всем нам известен этот символ победы. Он горит независимо от природных условий, постоянно и непрерывно. Вечный огонь является олицетворением вечной памяти о солдатах, которые отдали свою жизнь ради спасения Родины, ради мира и свободы на всей земле.

Первый такой символ победы появился в нашей стране в 1955 г. Вечный огонь был зажжен на братской могиле наших бойцов, которая находилась в пос. Первомайском недалеко от Тулы. Спустя два года подобный символ появился в Ленинграде. Здесь Вечный огонь зажгли у памятника Борцам революции, расположенного на Марсовом поле.

В 1966 г. в Москве был создан Мемориал Неизвестному Солдату. И здесь также появился Вечный огонь, до сих пор являющийся символом победы.

Мемориал действительно является могилой неизвестного солдата, останки которого были обнаружены в позабытой братской могиле под Зеленоградом. При захороненном не было документов, а наличие ремня говорило о том, что он не являлся дезертиром. На военной форме бойца отсутствовали командирские знаки отличия, то есть это был простой солдат, оставшийся для всех безымянным. Перезахоронение его праха произвели 03.12.1966 г. В этот день проститься с бойцом на улицу Горького вышли сотни тысяч людей, понимавших, что этот безымянный герой мог быть их родным или близким человеком, пропавшим без вести в годы войны.

В 1997 г. Президент России издал Указ, согласно которому Пост № 1 от Мавзолея Ленина был перенесен в Александровский сад к Могиле Неизвестного Солдата.

Красная гвоздика

Яркая история этого цветка, который во все времена считался символом храбрости, победы и отваги, началась еще в 3-м в. до н.э. Именно в те далекие времена древнегреческим философом Теофрастом, который основал ботанику и географию растений, гвоздика была названа «цветком Зевса». Известно об этом растении было и в Древнем Риме. Там гвоздика являлась цветком для победителей.

В Европу это растение было завезено крестоносцами в память о лечившем воинов, но погибшем от чумы французском короле Людовике IX. И тогда гвоздику стали считать символом храбрости, победы, а также талисманом от ран. С этим цветком в петлице шли на сражения и умирали парижские коммунары. И сегодня гвоздики алым ковром лежат на кладбище Пер-Лашез. Именно здесь в Париже находится Стена коммунаров.

Для нас красная гвоздика — символ победы. Она напоминает о подвиге погибших и выживших на войне бойцов, а также о пролитой ими крови. Красный цвет служит цветом Знамени Победы. Кроме этого, он олицетворяет мужество, честь и храбрость русского народа.

Мак

Этот цветок является символом смерти, а также жертвы и возрождения. Существует поверье, что алые маки появляются на полях былых сражений, вырастая из крови погибших солдат. На юге России это растение зацветает именно в мае. Степь, покрытая красным ковром, напоминающим цвет крови, производит на каждого человека весьма сильное впечатление.

Именно поэтому мы считаем, что мак — символ победы. Ведь это праздник, от которого на глазах появляются слезы при воспоминаниях о тех, кто заплатил самым дорогим, своей жизнью, за свободу и независимость Родины.

Мак используется для чествования памяти тех, кто не вернулся с поля боя. Его изображение напоминает след от пули и расходящуюся от него кровь. Все это позволяет передать глубину памяти и той боли, которая неизбежно сопряжена с войной.

«Катюша»

Этот реактивный миномет также служит символом победы. 21.06.1941 г., за день до того, как фашисты вторглись на территорию СССР, советским правительством было принято постановление о начале производства систем залпового огня, которые позже ласково назвали «Катюшами». Это было весьма эффективное оружие, способное поражать технику и живую силу противника. Реактивные минометы оказывали и серьезное психологическое воздействие. Только при одном залпе на голову врага обрушивалось 16 132-миллиметровых снарядов или 32 82-миллиметровых. Все эти ракеты из установки выпускались практически сразу, что позволяло в течение нескольких секунд буквально перепахивать снарядами окружающую территорию. При этом ракеты поднимали такой оглушительный вой, что немецкие солдаты приходили в настоящий ужас. Выжившие во время такого обстрела уже просто не могли оказывать какого-либо сопротивления. Они были психологически подавлены, оглушены или контужены.

Впервые «Катюши» стали применять в бою 14.07.1941 г. Тогда батарея этих реактивных минометов всего одним залпом смогла уничтожить несколько эшелонов, перевозящих топливо, боеприпасы и бронетехнику на станции Орша.

Заключение

Список символов победы довольно обширен. Кроме перечисленных выше — Знамени и ордена «Победа», Георгиевской ленты и Сталинградской битвы, статуи в Волгограде, Вечного огня, ярко-красных цветов и реактивной установки «Катюша», сюда можно включить танк Т-34 и битву под Москвой, плакат «Родина-мать зовет!» и т. д.

Значительным символом победы нашего народа является и маршал Г. К. Жуков. Этот военачальник любил свою Родину и солдат, прекрасно выполнял свое дело. Недаром уже в послевоенные годы его называли «маршалом Победы».

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *