Содержание

Пак боевых вертолётов Ми-28 от Carnage

Аддон-пак российских ударных вертолётов Ми-28А и Ми-28Н от Carnage.

Вертолёт Ми-28 (по натовской классификации - Havoс - "Опустошитель") на данный момент является одной из наиболее грозных винтокрылых машин российского производства.

Этот ударный вертолёт был разработан в ОКБ М.Л. Миля ещё в начале 1980-х годов и предназначался для активного поиска и уничтожения бронетехники, воздушных целей и живой силы противника.

Аддон вертолёта Ми-28 от Carnage может похвастать наличием большого числа полезных скриптов. В частности, этот аддон добавляет в Operation Flashpoint вертолёт с активной картой, проекцией основных показателей на лобовом стекле, оповещением датчика контроля высоты, реалистичной системой повреждений и прочими наворотами. Для корректной работы всех систем аддона так же необходим Ми-28 от Hawk.

 

СКАЧАТЬ пак аддонов Ми-28А и Ми-28Н от Carnage

(19,3 Mb)

 

Фото Ми-28 для OFP/CWA:

 

 Материал подготовил Weltmeister.

 

arma-cwa.ru

Игры про вертолеты на ПК: лучшие вертолетные симуляторы

Собрание лучших игр про вертолеты на ПК, куда вошли как реалистичные симуляторы, так и аркадные игры. Большая часть предложенных проектов посвящена боевым геликоптерам, но есть и те, что позволяют попробовать себя в качестве пилота гражданских вертолетов различного назначения.

War Thunder – бесплатный многопользовательский экшен, где вы можете принять участие в масштабных битвах с использованием наземной и воздушной боевой техники, в том числе вертолетов

8. Fair Strike (Ударная сила)

Симулятор вертолета от G5 Software, изданный в 2003 году компанией Buka Entertainment. Сюжет Fair Strike посвящен довольно избитой теме борьбы с международным терроризмом и наркоторговлей, да и визуально игра начала 2000-х восторга не вызывает. Поэтому вполне заслуженное 8-е место в нашем списке.

Игровой процесс разбит на ряд вполне стандартных миссий (уничтожение, сопровождение, разведка и так далее). При этом радует высокая степень разрушаемости представленных на локациях 3Д объектов, а также участие с обеих сторон внушительного количества техники – всего более сотни видов. Присутствует режим сетевой игры.

Набор доступных для полета небесных машин не очень велик – всего лишь шесть вертолетов. Зато каждый из них отличается реалистичностью летной модели, дизайна и системы вооружения. Есть также возможность настроить поведение техники в воздухе, определив этим самым степень реалистичности и сложность управления – всего более десятка таких параметров.

Купить

7. Take On Helicopters

Вертолетный симулятор от разработчиков серии Arma – студии Bohemia Interactive, которая постаралась воплотить в Take On Helicopters весь свой многолетний опыт по созданию симуляторов.

Игра представляет собой симулятор гражданских вертолетов, внушительный авиапарк которых здесь разбит на 3 класса. Каждый имеет свои технические особенности, набор оборудования, уникальную летную модель и предназначен для выполнения определенных задач. Игровой процесс разделен на несколько режимов: сюжетная компания, свободный режим и два вида челленджей. Присутствуют также многопользовательский режим, тренировка и редактор миссий.

Предложенный в Take On Helicopters геймплей как минимум любопытен: разнообразные задания и разбитый на две масштабные локации мир (Сиэтл и Южная Азия) не дадут заскучать любителям виртуальных полетов как минимум несколько часов. Дополняет всю эту картину реалистичная летная динамика, основанная на уникальном промежуточном ПО RTDynamics, и не менее реалистичная графика. Скажем прямо – в нашем списке вертолетных симуляторов это одна из наиболее красивых игр.

Купить

6. Apache: Air Assault

Симулятор боевого вертолета от Gaijin Entertainment, вышедший на PC и консолях в 2010 году. В нем игрок сможет в полной мере ощутить всю мощь Apache AH-64D Longbow, считающегося одним из наиболее совершенных и смертоносных ударных вертолетов в мире (наряду с советским Ми-24).

Особенностью Apache: Air Assault является реалистичная модель поведения машины в воздухе, обширная система вооружения и достоверно воссозданная обстановка кабины пилота. Также реализма добавляют мощные звуковые эффекты и эпический саундтрек, созданный при участии живого оркестра.

Геймплей разбит на 16 миссий, вполне ожидаемо посвященных борьбе с терроризмом. Есть также тренировочные миссии и командные операции. Единственное, к чему стоит быть готовым в Apache: Air Assault, это запутанное (даже по меркам вертолетного сима) управление, с которым придется существенно повозиться, дабы настроить все как следует.

Официальный сайт

5. Thunder Wolves

Веселая аркадная игра про вертолеты от Most Wanted Entertainment, вышедшая в 2013 году. Thunder Wolves отлично подойдет для тех, кто хочет ощутить все радости полета на геликоптере, но не желает тратить время на ознакомления со всеми премудростями управления в реалистичных симуляторах.

Сюжет Thunder Wolves посвящен отряду воздушных наемников под названием «Громовые волки», сражающихся с терроризмом по всему миру. Всего в игре более десятка миссий, действие которых разворачивается в четырех горячих точках, разбитых на локации. Каждую локацию наполняет огромное количеств

cubiq.ru

HIND / симуляторы военного вертолёта / на русском



Air Missions: HIND - это самый настоящий симулятор, который позволит вам очутиться в кабине огромной мощной боевой машины, а именно, боевого вертолёта Ми-24, который создан специально для нужд нашей армии. Огромный летающий танк позволит вам почувствовать всю мощь оружия и стали. У вас будет возможность выбрать своё собственное оружие, включая бомбы и самонаводящиеся ракеты. Игра поддерживает как мультиплеер, где вы будете сражаться в небе с друзьями, так и одиночный режим, где игровой процесс ограничен исполнением интересных одиночных миссий по захвату, эвакуации, уничтожению и эскорту. Выбирайте тот режим, который понравится именно вам.


Эта игра может стать для вас как аркадным симулятором войны на вертолёте, так и реальным. Всё это зависит от того, как вы настроите управление. В одиночной компании для вас 15 разных миссий по всему миру, быстрые сражения и бои на смерть. Чтобы эффективно побеждать врага используйте самые мощные ракеты, благо, что они есть в вашем распоряжении.

 

 

Системные Требования:
Минимальные:ОС: Windows 7 или выше
Процессор: DualCore - 2,5 GHz
Оперативная память: 2048 MB ОЗУ
Видеокарта: 1GB видеопамяти, совместимая с DirectX10.1 и поддерживающая ShaderModel 4.0
DirectX: Версии 10Место на диске: 4000 MB
Звуковая карта: совместимая с DirectX 

Дата выхода 14 июня 2017
Жанр: Симулятор, Вертолёты, Экшн
Разработчик: 3Division
Издательство: 3Division
Язык: Английский, Русский



 


cat-a-cat.net

Ка-52 против Команчи" / Игры

Вооружение

Типы
На вооружении Ка-52 и Ми-28 в симуляторе есть пушечное и управляемое/неуправляемое ракетное вооружение. К сожалению по соображениям игрового баланса со спаренными вертолетами AH-64D Апачи и RAH-66 Команчи бомбовое, минное - кассетное и другое вооружение не было включено. Ниже приведен список вооружения, присутствующего в симуляторе:
Применение
В зависимости от вида оружия, системы целенаведения и методы применения и ведения огня различаются между собой. Вид цели и ее опасность также накладывают свои особенности.

Пушка

Два виды боеприпасов - Разрывные и Бронебойные
Цели (наиболее подходящие):
Легко бронирование (ЗРК, РСЗО)
Вертолеты
Небольшие Объекты, постройки

Сектора стрельбы
Сектора различны на Ка-52 и Ми-28.
Ка-52 имеет пушку установленную на правом борту. Тогда как она имеет свободу движения в вертикальной и горизонтальной плоскости, она ограниченна - от -2,5 до 9,0 градусов по азимуту (влево - вправо) и от +13 до -40 градусов по вертикали (вверх - вниз). Ми-28 имеет пушку установленную на подвижной подвеске под носовой частью фюзеляжа и имеющей высокую степень свободы.

Отсюда, при стрельбе из пушки необходимо маневрирование на Ка-52 для введения цели в сектор пушечного огня. Как правило, держите курс не прямо на цель, а несколько влево. Как бы подставляя цели свою правую переднюю полусферу.

Визуальное отслеживание
При воздушном бое особенно на близкой дистанции иногда полезна команда "Визуально сопровождать цель" (Cntrl+NumEnter). Она фиксирует ваш взгляд на цели, но при этом очень легко потерять ориентацию. Цель может быть даже в задней полусфере и поэтому, чтобы ее поразить будет необходимо сориентироваться в какую сторону разворачивать машину и при этом вывести на правильный тангаж. Особенно если не знать интерьер кабины или при выключенной кабине. Рекомендую практиковаться, чтобы ощутить динамику этого вида и освоиться с распознаванием направления на цель по видимой части кабины.
Зависание
При разрушении неукрепленных объектов, таких как ППСЗ, вместо стрельбы проходами и или подходами, когда все угрозы устранены, лучше прийти к устойчивому зависанию в радиусе эффективного поражения пушки. В этом положении, просто поворачивая вертолет вокруг оси НВ можно переносить огонь с цели на цель. Такой метод облегчает наводку, анализ целей и наблюдение за картой.
Стрельба проходами и подходами
У любого вида имеющегося вооружения есть минимальная дистанция стрельбы. Ограничение накладывается пределами наведения пушки по вертикали (а в случае ракет и возможностью повреждений от близкого разрыва). Поэтому можно вести стрельбу на приближении к цели и затем пролетая над ней выполнить вираж и снова открыть огонь с другой стороны. Такой метод помогает еще и снимать со списка целей (например с радара) те, которые уже уничтожены, но заграждены дымом или обломками, что позволяет не тратить зря боеприпасы. Повторяя такой маневр можно уничтожать различные неопасные, в большинстве стационарные цели. Не рекомендуется однако проделывать это с целями имеющими зенитное оружие (например танки с башенными пулеметами). Именно в этом случае вы даете им лучший шанс сбить вас быстро и эффективно. В этом случае следует ограничить подход и стрельбу до границы действия их оружия ПВО и затем уйдя на вираж и начальную позицию повторить подход и ведения огня на относительно безопасном расстоянии.

Неуправляемые Авиационные Ракеты (НАР) и подвесные пушечные контейнеры УПК23/250

На вооружении Ка-52 находятся:
С-8 (80мм НАР)
С-13 (130мм НАР)
УПК23/250 (23мм сдвоенные пушечные контейнеры)
Все они попадают под один класс неуправляемого оружия, наведение которого возможно только пилотированием.

Цели (наиболее подходящие):
Объекты с многочисленными постройками
Укрепленные постройки (железобетонные ангары и т.п.)
Небольшие Объекты, постройки
Колоны бронетехники (подходами!)
Корабли противника

Применение рекомендуется со специальными видами и наиболее легкий вариант вид строго вперед и без кабины, для повышения обзора и удобства наведения.


Снимок рекомендуемого вида с использованием ночного видения (время - полночь)

Наведение зависит от мастерства пилотирования, т.к. осуществляется только управлением направления полета. Поэтому рекомендую практиковаться. При равнинной местности помогает авто-удержание высоты и использование перископа для повышения точности наведения.

Стрельба проходами и особенно подходами единственно эффективные методы для этого оружия.

Управляемые Ракеты (УР)

"Игла"

Тип - Воздух-Воздух ИК наведения.

Эффективность - мала в силу отстрела ЛТЦ, что ИИ и автомат 2го пилота делает достаточно хорошо. Практически безвредны при добавочном отстреле ЛТЦ вручную.

Ввиду малой эффективности рекомендуется стрельба очередями по 3-4 ракеты для повышения шансов прямого или косвенного (радиусом разрыва и осколками) поражения цели: на вероятность поражения цели влияет дистанция полёта до неё - так, время действия ЛТЦ 3 секунды поэтому время полёта УР "Игла" рекомендуется выбирать по возможности дольше или меньше этого времени.

Ввиду многочисленного отстрела ЛТЦ противником так же партиями одна за другой (ИИ), время между пусками в очереди распределяйте следующим образом - пуск, пуск, и-раз и-два (пауза) пуск, пуск.

"Вихрь"/"Атака"

Тип - Воздух-Поверхность. Возможные цели: Наземные (ПВО, бронетехника, постройки и объекты), типы целей по их опасности и приоритету легко разделяются фильтрами наземного радара - Высокий/Средний/Низкий/Все;
Низкоскоростные воздушные (вертолёты, транспортные самолёты при взлёте и посадке), целеуказание воздушным радаром, но при малых высотах цели также возможен захват цели наземным радаром;
Высокоскоростные воздушные (истребители, штурмовики и т.п.) - эффективны только при стрельбе на подход цели или близкой дистанции, при условии достижения цели ракетой за время нахождения цели в зоне воздушного радара.

Наведение - "Вихрь" лазерное, "Атака" - радио - подсветка цели и удержание её в захвате необходимо на всём протяжении полёта ракет!

Стрельба
По низколетящим и наземным целям - с набором высоты для высвечивания цели и достижения свободной траектории полёта ракеты до цели, при условии отсутствия угроз в воздушном пространстве на высотах (истребители, штурмовики противника).

Прямое ведение огня по открытым и полуоткрытым (радиус поражения у обоих ПТУРов значителен) наземным целям.

По воздушным целям на больших высотах с удерживанием полёта по высоте и сектору систем целенаведения для поддержания постоянной подсветки и захвата цели

Прицеливание и сектор стрельбы

Используйте вид кабины с МФИ (Alt+B)

МФИ помогают в переборе целей (Num0/Shift+Num0), определении целей (быстро по оптике выставленной на полный экран на месте 2го пилота) и зафиксировании цели. (Замечание: фиксирование цели отлично он захвата цели - при рыскании фюзеляжа сектор систем целенаведения может перескакивать, захватывая цель ближайшую к центральной оси, что может перенаправить ракету на другую цель, когда это нежелательно - следует зафиксировать захваченную выбранную цель до поражения ее ракетой (NumEnter)).

Для сокращения времени на поражение многочисленных целей и соответственно своей открытости ответным действиям противника, рекомендуется вести огонь очередью, используя авто-обновление радара и перенацеливание ракет в полёте. Для правильной работы время между пусками в очереди распределяйте следующим образом - пуск, и-раз и-два и-три (3х секундная пауза, если цели скученны, больше - если расстояние между ними значительно), пуск и т.д. по числу нужных целей. Можно использовать для этого время прохода луча радара по сектору сканирования, как "метроном". Дождитесь полного возврата луча к положению пуска первой ракеты и произведите повторный пуск.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Ми-28НМ: Россия разработала ударный вертолет для реального боевого применения

Наряду с фронтовым бомбардировщиком с Су-34, в Сирии фурор произвел ударный вертолет Ми-28Н, заказы на закупку которого сегодня сыпятся в Москву буквально со всего мира.

Россия продолжает модернизацию ударного вертолета Ми-28Н

При этом, российские конструкторы не стоят месте и с 2009 года разрабатывают новую версию «Ночного охотника» – так неофициально называется Ми-28Н, причем есть основания полагать, что эта машина в скором будущем будет поставлена на вооружение Российской армии.

Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский сегодня сообщил, что его организация уже преступила к государственным испытаниям вертолета Ми-28НМ.

По словам Богинского, в рамках этого проекта конструкторы данной машины дали вертолету новый локатор, обеспечивающий вертолету круговой обзор, а также новую систему управления и другое оборудование, благодаря чему Ми-28НМ сможет применять высокоточное оружие.

Заместитель главного редактора журнала «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко в разговоре с ФБА «Экономика сегодня», отметил, что новая версия вертолета Ми-28 будет отличаться от предыдущей и фактически представляет собой принципиально новую боевую машину.

«В рамках этого проекта есть буква «М», которая означает, что это модернизированная версия Ми-28 и что у нее совершенно другая фаршировка, причем в первую очередь по электронике, что, главным образом, и отличает Ми-28НМ от своего предшественника», - заключает Дрозденко.

Дмитрий Витальевич отмечает, что благодаря этим изменениям данная машина гораздо дальше «видит», лучше «слышит» и точнее поражает заданную цель.

Концепция Ми-28 начала разрабатываться еще в конце семидесятых

Другой вопрос, что здесь нужно отметить, что Ми-28 – это разработка восьмидесятых годов, когда еще до опыта Афганской войны в СССР решили отказаться от концепции «летающего БМП» в лице Ми-24 и в рамках нового проекта подобного типа сделать чисто ударный вертолет.

Первый свой полет прототип Ми-28 совершил еще в 1982 году, а государственное задание на его разработку было получено ОКБ Милля в конце 1976 года. Интересно, что одновременно такое же задание получило ОКБ Камова, которое в итоге построило Ка-50 «Черную акулу».

При этом, работы шли долго, в проект вносилось много замечаний, в том числе и на основе опыта боевого применения Ми-24, из-за чего модернизированная версия этого вертолета с индексом Ми-28А, была показана широкой публике только в 1989 году на авиасалоне в Ле Бурже.

Естественно, события девяностых годов очень сильно затянули эти работы – например, первый опытный образец Ми-28Н был построен в 1996 году, а его государственные испытания вместе с производством первого серийного образца затянулись на девять лет – до 2005 года.

В результате Ми-28Н был принят на вооружение указом российского президента только в 2009 году, а Министерством обороны – только четыре года назад, а именно в 2013 году.

Вертолет Ми-28 разрабатывался одновременно с AH-64 Apache

«Разработка Ми-28 началась одновременно с американским AH-64 Apache компании McDonnel Douglas. Тогда же в СССР и США была заложена концепция чисто атакующего вертолета, но практика показывает, что потенциал у этой платформы еще достаточно большой, поскольку, как скоростные, так и маневренные характеристики Ми-28Н являются очень хорошими. Поэтому, Ми-28 будет производиться Россией еще очень и очень долго», - констатирует Дрозденко.

По аналогии, как замечает эксперт, в вопросе долгожительства Ми-28 можно посмотреть, как много лет развивалась концепция ударного вертолета Ми-24, позднее ставшего новой машиной под индексом Ми-35, который стоит в России на вооружении и сегодня, а также активно продается в другие страны.

Примечательно, что Ми-28 и AH-64 являются представителями ударных вертолетов второго поколения, причем в последние годы регулярно появляются спекуляции многих государств, причем в первую очередь Китая, о разработке такой машины третьего поколения.

При этом, в задачи ударных вертолетов третьего поколения ставятся, например, возможность борьбы с истребителями противника, невидимость и скорость свыше 500 км в час.

Концепция ударного вертолета третьего поколения не имеет перспективы

«Концепция ударного вертолета третьего поколения – это не только теоретические спекуляции, но и один готовый проект в виде американской машины RAH-66 Comanche, которую в 1991 году совместно стали разрабатывать такие гиганты, как Boeing и Sikorsky. Планировалось, что результатом работ должна стать стэлс-машина, которая уничтожает буквально все на свете, но практика показывает, что это невозможно и даже нецелесообразно», - резюмирует Дрозденко.

Отметим, что этот проект был прекращен и закрыт Пентагоном в 2004 году, а оба прототипа ударного вертолета третьего поколения Comanche были переданы в военные музеи.

«В настоящий момент основным ударным вертолетом американской армии является AH-64 Apache, который продолжает постоянно модернизироваться. Например, американцы сейчас хотят придать ему возможность управления роем беспилотников», - заключает Дрозденко.

Поэтому необходимо сделать вывод, что разработки новых ударных вертолетов, безусловно, будут, но не в рамках концепции, которая предлагается под видом «третьего поколения».

«Не стоит ожидать какого-то принципиального прорыва в сфере ударных вертолетов, здесь нельзя создать нечто принципиальное новое, поэтому идущие в настоящее время в России работы в рамках проекта Ми-28НМ являются абсолютно правильными», - констатирует Дрозденко.

rueconomics.ru

HIND: The Russian Combat Helicopter Simulation (1996

Как вы думаете, может ли сама модель боевой машины повлиять на успех и популярность соответствующего симулятора? Ответ – да. Ярчайший пример тому - симулятор отечественного вертолёта Ми-24ДHIND:The Russian Combat Helicopter Simulation, разработанный Digital Integration в 1996 году. Этот коллектив уже отметился ранее выпуском отличного симулятора американского вертолёта AH64C Apache. Но между этими, казалось бы, очень схожими и фактически родственными симуляторами существует малозаметная, но очень глубокая разница – модель и боевое назначение винтокрылой машины.

«Апач» – по своему назначению это ударный вертолёт, соответственно, набор и типы симуляции миссий которого имеют довольно узкий диапазон, а доминирующим типом будет что-то вроде классического «найти и уничтожить». А что же нам может предложить многофункциональный вертолёт КБ Миля? А это очень большой набор различных типов боевых заданий, заложенных в модель: доставка группы на поле боя, эвакуация группы и раненых, минирование, авиаразведка позиций противника, огневая поддержка пехоты, бомбардировочные рейды, сопровождение транспортных колонн и звеньев транспортных вертолётов и самое невероятное – дистанционное бомбометание при помощи другого самолёта с применением лазерного целеуказания. Также дополнительным плюсом в сторону реалистичности является довольно длительное участие этой боевой машины в военных действиях вооружённых сил СССР в Афганистане. Да, на такой «богатой» основе просто трудно не создать максимально реалистичный симулятор.

Новой фишкой в игре стала высокая интерактивность. Здесь движется всё, ездят аэродромные машины, взлетают и садятся самолёты и… ходят довольно проработанные человечки-техники. Именно добавление «живых» персонажей в игру резко добавило градус реалистичности. Именно наличие в списке выполняемых задач этого вертолёта миссий по эвакуации и доставке потребовало введения чего-то живого и человекоподобного. Здесь даже попасть в солдата или мятежника из бортового пулемёта не всегда получается, поскольку они просто-напросто… убегают перпендикулярно боевому курсу вертолёта. Хорошо помню, когда подобрал первый раз группу с ранеными: «Сел метрах в ста, а более точно довольно трудно приземлиться на расчётную точку; жду, вроде как пока ничего не происходит. Но вот вижу – вдалеке медленно мерцают зелёненькие точки. Постепенно они становятся больше, и вот уже видны контуры носилок и пара солдат, которые бегом несут своих раненых товарищей к вертолёту. Но наивысший подъём в душе происходит именно тогда, когда они сами запрыгивают в ваш вертолёт и бортинженер сообщает о завершении погрузки группы на борт; тут вы увеличиваете кнопкой (а можно и рукояткой какого-нибудь джойстика – «газ») шаг несущего винта до максимума, резко взмываете вверх, глубоко чувствуя теперь свою ответственность за ребят, и уже никакие силы мятежников не помешают вам доставить их живыми домой, на базу…»

Но это ещё далеко не всё. Вы на самом деле в своей боевой машине не один. Штатно в экипаж Ми-24 входит ещё стрелок-оператор. Именно он отвечает за наводку, захват цели и боевое применение вооружения. Кстати, в реальности у стрелка-оператора также есть возможность управления вертолётом, если пилоту в бою станет вдруг «плохо». Понятно, что на живучести машины это не могло не сказаться положительно. Ваш стрелок-оператор в режиме одиночных миссий – искусственный, электронный, но справляется он со своими обязанностями очень хорошо. Вы просто переключаете вид из кабины пилота на вид из кабины оператора, - вы можете захватывать цели и по-прежнему продолжаете управлять машиной, что как раз не противоречит реальности. То есть тут даже фактически реализуется действительно существующая кнопка в вертолёте – «Управление на себя», отвечающая за переключение пилотированием между двумя членами экипажа. Надо сказать, что и в режиме вида из кабины пилота вы также имеете возможность всегда захватить цель, которую по какой-то неведомой причине «проспит» оператор. В общем, налицо полная слаженность экипажа. Ну, есть ещё один член экипажа – бортинженер: он всегда сообщит о прибытии бойцов на борт при подборе и про окончание высадки. В симуляторе реализована одна очень правдоподобная функция – перезарядка боекомплекта. Дополнительный (-ые) комплект(-ы) выбранных для миссии типов вооружения (кроме бомб) вертолёт всегда «возит» с собой, и чтобы перезарядить его, необходимо сесть и подождать некоторое время, а после того, как бортинженер сообщит о перезарядке, взлетайте и смело бросайтесь в новый бой…

Естественно, что игра, выполненная на Западе, да ещё и про образец советского вооружения, просто не может не содержать элементы противостояния Холодной войны. Да, у вертолёта есть славный период его длительного боевого применения в Афганистане. Но в Афганистане специфика противника заключалась в следующем: это была в основном пехота, вооружённая крупнокалиберными пулемётами и переносными зенитно-ракетными комплексами (ПЗРК), то есть очень мало боевой техники, которой должен изобиловать любой уважающий себя симулятор. И авторам игры, естественно, захотелось пойти дальше. А дальше было всего лишь два пути, выражающихся простыми формулами: «Soviet vs Made in USA», отвечающей запросам идеологии Великого противостояния, и совсем уже экзотической – «Soviet vs Soviet». То есть либо вы «сталкиваете лбами» образцы советского оружия, либо разыгрываете сражение Советов (или их правопреемника – РФ) с некими буржуазно-капиталистическими империалистами, вооружёнными американскими образцами вооружения и боевой техники. В принципе, после 1990 года на карте нашей некогда великой страны «горячих» точек, где происходили реальные сражения по типу «Soviet vs Soviet», можно было бы найти предостаточно, но авторы политкорректно избрали путь фиктивных псевдоисторических событий. Таким выдуманным полем боя был выбран вполне себе благополучный Казахстан. Здесь вам гарантируется отсутствие всяких там нерусских «Ф»-ов, «Апачей» и прочих «Блэкхоуков», всё вооружение только советской разработки. Ну а второй путь даже большей частью продиктован ещё и успехом созданного на год ранее симулятора вертолёта «Апач», и на арене войны, где разыгрывается конфликт Великого противостоянии между силами Запада и силами социализма, появилась реальная возможность наконец-то «столкнуть лбами» эти две самых именитых модели боевых вертолётов: Ми-24 и «Апач». Правда, таких мест, где можно было бы обыграть подобные события, на карте не так уж и много, но они есть… Корейский полуостров – территория, жёстко разделённая надвое уже 60 лет. Вот тут и можно обоснованно столкнуть в конфликте (пока ещё, слава Богу, фиктивном) образцы советской и американской боевой техники. Итак, в игре имеем три театра военных действий: Казахстан, Корея и Афганистан. Надо отметить, что карты местности каждой из арен также полностью аутентичны. Корея – прибрежный район в окрестностях Сеула и места впадения в Жёлтое море реки Ханган, Казахстан – окрестности Акмолы (ранее Целиноград, а ныне – Астана), Афганистан – соответствующая реальности гористая местность окрестностей города Джелалабада на востоке страны.

В Казахстане в середине 1990-х разыгран конфликт между правительственными силами и силами мятежников. Россия помогает силам легитимной казахстанской власти удержать ситуацию под контролем. Конфликт был спровоцирован недружественными экономическими действиями со стороны РФ (ну, конечно же, у англосаксов виновник всегда один), которая повысила цену на электроэнергию; в результате - инфляция, недовольство, мятеж в войсках, этническая междоусобица... Вторая арена – ну тут уж совсем всё экзотично началось также в 1990-е годы. Один лучезарный Руководитель одной маленькой, но очень гордой восточноазиатской республики ввиду сильных неурожаев в своей стране решил проблему надвигающегося голода до банального просто – направил свои войска для захвата продскладов в соседнем суверенном и очень экономически благополучном государстве. И третья арена. Афганистан – здесь всё основано на реальных событиях. Действие происходит в 1985 году во время проведения боевых операций в провинции Кунар на востоке Афганистана. Исторически такой год выбран ещё и потому, что у моджахедов начиная с 1984 года появились в достатке ПЗРК. А в игре количество «Стингеров» просто запредельно «удесятерено» – тут практически каждый повстанец имеет свой комплекс, и иногда так, пролетая над небольшой группой мятежников – стволов в 50, можно наблюдать дружный ракетный залп по вашей винтокрылой машине из такого же количества ракетных комплексов. Зато на такой арене боевых действий играть интереснее.

Основные настройки в игре - это детализация и симуляция. Детализация имеет широкий диапазон настроек. На самом детальном уровне есть прорисовка облачности, текстурный узор на ваш вертолёт, затенение, подробный рельеф местности, детали зданий и значительное количество отображаемых объектов. Симуляция имеет три настройки, но стоит рассказать только о последней – самой реалистичной. Здесь смоделировано очень многое: и эффект вращения винта, и возможность настоящей авторотации, и влияние выпущенных шасси на угол тангажа и скорость, а также вихревое воздействие и опрокидывание. Имеется даже возможность осуществления посадки по-самолётному на ВПП аэродрома. Управлять вертолётом в таком режиме симуляции действительно тяжело, особенно при стрельбе неуправляемыми авиационными ракетами (НАР) или при прицеливании по наземным целям во время применения универсальных пушечных контейнеров УПК-23. Остальные настройки – это звук и управление в игре.

Вооружения для Ми-24 не особо много: в основном это пулемёт ЯкБ-12.7, УПК-23, НАР, фугасные, осколочные и объёмно-детонационные авиабомбы, контейнеры с минами, ПТУР 9М114 «Штурм» и ракета класса "воздух-воздух" Р-60 для работы по воздушным целям. Каждому виду вооружения найдётся свое применение в игре, тем более что не на любом из шести пилонов можно разместить тот или иной тип бомб или ракет, – тут придётся хорошо подумать, всё ещё раз взвесить и принять решение о применении наиболее выгодного типа ракет или бомб для выполнения поставленной боевой задачи.

Тому, кто далёк от технических тонкостей и кому такой симулятор кажется поистине скучным, разработчики приготовили небольшой сюрприз в виде аркадного режима. Здесь с бесконечным количеством боекомплекта вы «выбиваете» очки, в одиночку совершая налёт на аэродром (в любой из трёх арен боевых действий), битком набитый различной техникой. Вообще, это смотрится очень феерично, когда реальная боевая машина делает залп просто неисчислимым числом ракет, в действительности которых, например, не может быть установлено более 8 на пилоны.

Как уже было сказано выше, в игре реализовано большое число типов заданий. Так вот, чтобы по-настоящему освоить порою сложные задания, разработчики создали учебный центр под Саратовом, где вы будете оттачивать свои лётные навыки, прежде чем начать боевые миссии. Условно тренировочные миссии (их двадцать) разбиты на три типа: навигация, вооружение и боевое взаимодействие. Именно последний тип требует обязательной предварительной тренировки, иначе в игре вы просто не поймёте, что необходимо сделать, и, соответственно, миссия засчитана не будет. Конечно, вы можете сразу начать и боевые миссии, но нет уверенности, что вы будете способны без спец. подготовки пройти и половину из них…

Одиночные миссии – это следующий этап совершенства боевого мастерства пилота. Здесь вы будете участвовать в десяти причинно не связанных между собою боевых миссиях на каждом из трёх театров военных действий. В начале миссии брифинг, где подробно описана задача, затем - карта в планировщике, где можно дополнительно подробно посмотреть маршрут, метеоусловия, зоны действия ПВО и многое другое. Миссия может быть выдающейся, успешно выполненной либо проваленной. В постбрифинге при провале вас ожидают довольно разносные угрозы командования в лучших традициях клюквенного литературного жанра. В «разборе полётов» одной корейской миссии при вашем провале есть даже намёк на возможность бесплатного получения «горящей» путёвки в один из исправительных лагерей на севере страны. Любую одиночную миссию перед вылетом можно изменить в планировщике. Нужно отметить, что этот очень удобный планировщик заданий впервые появился ещё в симуляторе Tornado от той же фирмы Digital Integration. Здесь можно поменять и загрузку вооружения, и расположение точек маршрута, и многие другие параметры.

Режим кампании – это наивысшая ступень совершенства для пилота. Всего миссий для кампании заготовлено по 24 на каждом театре боевых действий. У каждой миссии возможны три исхода: успех, без изменения ситуации и провал. Рано или поздно причинно-следственная цепочка переключаемых по этим трём исходам между собой миссий приведёт вас либо к победе в кампании, либо к провалу с соответствующими оргвыводами командования.

В игре есть учётный журнал. Каждый пользователь может «завести» себе нескольких пилотов. Причём если пилот насмерть разбивается, то такая запись становится неактивной навсегда. Если пилот разбивается (ранен при крушении), попадает в плен или пропадает без вести, то запись становится неактивной от 24 до 48 реальных астрономических часов! Но не пугайтесь, после неудачного или удачного окончания миссии всегда будет появляться запрос на занесение результатов в журнал пилота.

Многопользовательский режим в игре бывает двух типов: сетевая игра и режим двух игроков. Сетевая игра позволит вам даже сойтись в воздушном бою с вертолётом «Апач», поскольку сетевые протоколы этих игр идентичны. В сетевой игре (до 16 игроков) вашему вниманию представлено два развлечения: захват флага и Deathmatch (все миссии в Корее). Гораздо интереснее режим двух игроков, когда можно стать стрелком-оператором или ведомым и вместе со своим другом пройти все одиночные миссии и дополнительные миссии для Кореи, где, как вы догадались, также можно встретить всё тех же крепеньких «Апачей».

Графика в игре довольно аскетична, но всё же – приятна. Я увидел текстуры только на Ми-24, у остальных объектов только закрашенные полигоны. Но такой тип графики совсем не портит игру. В игре также реализованы лёгкий и густой туман. Залетая за нижний край облачности, вы окажетесь в туманной облачной дымке, и, когда далее подымаетесь вверх, она постепенно рассеивается. Есть реализация бликов на стеклянном многофункциональном дисплее от заходящего солнца. А как красиво в игре реализованы звёзды в ночных и особенно предутренних вылетах…

Звук в симуляторе дополнительно добавляет мощный градус реалистичности. Здесь есть многочисленные сообщения об отказах и опасности от речевого информатора, выполняемые приятным женским голосом, есть бодрые и точные сообщения стрелка-оператора, ответы ведомых, нескончаемые радиопереговоры между бортами в эфире. К сожалению, первая DOS-версия игры в плане воспроизведения звуков была не безгрешна, особенно если вдруг много звуков налагались друг на друга при воспроизведении, поэтому в последующей WIN-версии игры значительная часть звуков (радиопереговоры и другое) во избежание появления «хрюкания», по-видимому, была «заглушена» разработчиками. Поэтому WIN-версия этой игры существенно менее атмосферна в плане именно звуков, чем DOS-версия. А какая же хорошая музыка в меню игры! Фоновая тема – гнетущая и мрачная военная мелодия, явно навеянная худшими шаблонами западных литературных произведений периода Холодной войны про кровожадные Советы. Когда вы оканчиваете миссию, то звучит более бодрая, но, опять же, военная мелодия, а вот когда вы разбиваетесь, то трагичность мелодии действительно заставит скорбеть любого, даже вас…

Но миссии в игре вы будете проходить не за просто так. В зависимости от пройденного количества успешно выполненных боевых миссий вы продвинетесь по служебной лестнице от сержанта (а их в вертолёт-то пускают?) до полковника, а за дополнительную доблесть и количество выдающихся миссий вас ещё и наградят орденом Красной Звезды или орденом Ленина. А тех, кто пройдёт все одиночные миссии и все кампании, неминуемо ждёт награждение, внимание… Звездой Героя Советского Союза! Найдите ещё игру, где можно будет дослужиться до таких высот.

Ну и напоследок – клюква. Да-да, ею игра просто изобилует, и это редкий случай, когда такой нюанс не портит игрового настроя совсем, а скорее – радует. Здесь явно клюквенный шрифт надписей в меню с некоторыми не совсем латинскими буквами («U»=«Ц», «W»=«Щ», «U»=«Г перевёрнутая» (о ужас!)), причём непонятно, из каких исторических соображений эксклюзивно для немецкой версии симулятора выполнены дополнительные шрифтовые «навороты»: буква «И» заменяет «N», а «Я», соответственно, - «R». Но самый чудовищный зашкал параметров удельного клюквосодержания – это употребление такого ёмкого и родного для нас слова, как «Товарищ». В брифингах и речевых сообщениях абсолютно без повода на то в виде единственно возможного обращения с постоянством фундаментальной константы применяется это слово. Ну, к примеру, в каком таком бреду можно было придумать в обычных боевых радиопереговорах пилотов такое: «Comrade, can you hear me,» – «Товарищ, ты меня слышишь?». И таких примеров - я не поленился подсчитать в речевых сообщениях – 40 раз из 399. А в брифингах миссий – абсолютно в каждом, хотя бы однократно.

Моё личное мнение – это лучший симулятор от Digital Integration, лучше и революционней этого они уже не делали.

Автор обзора: WERTA

www.old-games.ru

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (ОВТ)ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН


СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ТРЕНАЖЕР ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА МИ-28Н

SPECIALIZED SIMULATOR CREW OF THE MI-28N

05.02.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЗАНЯТИЯ НА ТРЕНАЖЕРЕ ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА МИ-28Н

В блоге Минобороны России vk.com/mil опубликован фоторепортаж занятия по пилотированию на специализированном тренажере экипажа вертолета Ми-28Н.
Тренажер разработан в ЦНТУ «Динамика» в 2009 году по заказу Министерства обороны РФ и предназначен для обучения и тренировки летного состава по основным задачам, связанным с пилотированием, навигацией и боевым применением вертолета Ми-28Н.
Тренажер разработан в кооперации с ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», и ООО «Константа-Дизайн».
Впервые прототип тренажера экипажа Ми-28НЭ демонстрировался на авиасалоне МАКС-2007.
ВТС «БАСТИОН», 5.02.2017

ЗАНЯТИЯ НА ТРЕНАЖЕРЕ ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА МИ-28Н
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ МИ-28Н (МИ-28НЭ)


СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ТРЕНАЖЕР ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА МИ-28Н


Тренажер разработан в ЦНТУ «Динамика» в 2009 году по заказу Министерства обороны РФ и предназначен для обучения и тренировки летного состава по основным задачам, связанным с пилотированием, навигацией и боевым применением вертолета Ми-28Н.
К основным методически возможностям тренажера относятся обучение пилотированию в полном диапазоне высот и скоростей, в том числе с использованием очков ночного видения; отработка маршрутного полета по приборам с использованием пилотажно-навигационных систем; отработка навыков применения штатного вооружения; отработка действий экипажа в особых случаях полета; отработка взаимодействия экипажа при решении задач пилотирования, навигации и боевого применения, и т.д.

Тренажер имеет полностью реальный интерьер кабин командира и летчика-оператора, реальное приборное окружение со штатными панелями и органами управления. Система визуализации тренажера основана на компьютерном синтезе изображения внекабинной обстановки и включает сферический шестиканальный проекционно-экранный комплекс с углами обзора 140º по горизонтали и 62º по вертикали, имитатор работы тепловизионной системы обзора местности и имитатор работы очков ночного видения с использованием очков виртуальной реальности и магнитного трекера.
Проведены государственные испытания ГЛИЦ МО РФ им. В.П. Чкалова.
Впервые прототип тренажера экипажа Ми-28НЭ демонстрировался на авиасалоне МАКС-2007, где были представлены возможности обучения, тренировки и оценки уровня подготовки экипажей по работе с ночными системами вертолета (тепловизора и очков ночного видения) при решении пилотажных и боевых задач.
Тренажер разработан в кооперации с ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», и ООО «Константа-Дизайн».

Источник: www.dinamika-avia.ru

ЗАНЯТИЯ НА ТРЕНАЖЕРЕ ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА МИ-28Н
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ МИ-28Н (МИ-28НЭ)
ЦНТУ «ДИНАМИКА»

bastion-opk.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о