Алексей Маресьев Сильная Личность Сочинение – Telegraph
➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!
Алексей Маресьев Сильная Личность Сочинение
Главная
Сочинения
Анализ стихов
Басни
Краткие содержания
Энциклопедия
Библиотека
Сочинения на тему
По картинам
По фотографиям
Семья
Животные
Война
Родина
Школа
Человек
Дружба
Профессии
По литературе
по русскому языку
На украинском языке
Природа
Времена года
Родной край
На свободную тему
Великие люди
О праздниках
По пословицам
Итоговые сочинения
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс и ОГЭ
11 класс и ЕГЭ
Сочинения
По литературе
Другие
Алексей Мересьев (Повесть о настоящем человеке)
«Повесть о настоящем человеке» – героическое произведение Б. Полевого. Написанная в послевоенные годы, книга отражает реальные события. Центральный герой повести – Алексей Мересьев, советский летчик-истребатель. Во время боя самолет Мересьева разбивается, а выживший боец оказывается в заповедной чаще. Герой лишается обеих ног, но, преодолевая трудности, через полтора года снова садится за штурвал самолета и вновь рвется в бой.
У Алексея было трудное детство. Родившийся в городе Камышин, он был младшим ребенком в семье. Отец рано ушел из жизни, и пожилая мать поднимала трех сыновей одна. Подростком Алексей помогал матери, работая на токарном заводе; после – работал строителем аэроклуба на Дальнем Востоке. Там он и научился летать.
Война застала Мересьева, когда он преподавал в авиаучилище. Долг перед Родиной заставил его покинуть работу инструктора и уйти в армию. С начала войны он служит в авиации.
Коренастый, крепкий, шустрый, двадцатидвухлетний Алексей Мересьев вначале предстает старшим лейтенантом, командующим летным звеном. Он отличается привлекательной внешностью: у него красивое лицо, темные волосы и глаза, обаятельная улыбка.
Но главное в образе Мересьева – его характер. Выживший в катастрофе и получивший тяжелые травмы обеих ног, он не сдается, а в течение восемнадцати дней, истощенный, ползет по зимнему лесу.
После ампутирования обеих ног, став инвалидом, Алексей, несмотря на нестерпимую боль, снова учится ходить, только с помощью протезов. Другим нужны месяцы – у него это получилось за неделю.
Имея упрямый и настойчивый характер, через восемнадцать месяцев тренировок он снова становится в строй летчиков и уже выполняет небывалые виражи. Единственный в мире не имеющий ног летчик-истребитель, становится ведущим летчиком полка. Делая по семь вылетов с боем, он каждый день совершает подвиг.
Через время Алексей становится командиром эскадрильи. К нему возвращается былая жизнерадостность и «бесшабашность», присущая всем летчикам.
«Повесть о настоящем человеке» учит никогда, ни при каких обстоятельствах не сдаваться, всегда верить в свои силы и уметь преодолевать любые трудности.
Образ Алексея Мересьева – это достойный пример мужества, стойкости, верности Родине – главных качеств настоящего человека.
Я познакомился с «Повестью о настоящем человеке». Данное легендарное произведение автор написал, основываясь на фактах из жизни героя Великой Отечественной Войны летчика Алексея Мересьева.
В воздушном бою его истребитель был сбит самолетом противника. Летчик оказался в лесу, и тяжелораненый, он не сдался, а начал опасный путь из окружения к нашим частям.
Главный герой, несмотря на перебитые ноги, сильный мороз и голод более двух недель пробирался сквозь окружение к людям. Через шесть дней Алексей, мог лишь только ползти, потому что он перестал чувствовать свои ноги. В зимнем лесу летчик натыкался на диких зверей, а еще он старался не встретить фашистов — для него это означало проиграть ещё один бой.
Во время прорыва из окружения летчик питался корой и растениям, которые попадались ему на пути. А однажды ему повезло — он с удовольствием, съел жилистое и пока ещё не совсем холодное мясо лесного ежа.
В тяжелом пути летчик думал о родном доме, о своей маме и любимой девушке, а еще он не забывал о врагах, которые должны быть уничтожены! Летчик 18 дней и ночей стремился добраться до «наших». Он верил в успех и не оставлял надежды, на то, что всё получится.
Пожалуй, самым драматичным моментом повести – переживания главного героя незадолго до сложной операции. Мересьев, не может и не хочет осознать, что останется без нижних конечностей и будет инвалидом, но врач сказал, что этого не избежать. Алексей длительное время настраивал себя к предстоящей операции. Но настал час, и ему сообщили, что будут оперировать. Главный герой книги – стиснув зубы, уткнувшись в подушку, бесшумно заплакал.
Образ летчика Алексея Мересьева обладает множеством положительных личных качеств героя. Безусловно, сильная черта его характера — настойчивость в достижении поставленной перед собой цели, а вера в успех становится причиной борьбы с преградами на долгом и опасном пути. Тяжело раненный он не сдается, а продолжает бороться, даже если для многих людей, надежды на спасение уже нет. Алексей любит и ценит жизнь и готов за нее бороться. Весной 1942 года летчик вернулся на фронт и сбил девять истребителей!
Таким образом, автор повести показал читателю незаурядного и вполне уверенного в себе человека. Безусловно, у героя произведения есть свои недостатки, но его желание служить людям и любить свою Родину, беспощадно «бить» фашистов ради жизни нового поколения и настойчивость, с которой он преодолевает трудности, — перечеркивает все его возможные слабости.
В романе Гончарова «Обыкновенная история» одними из главных героев являются Петр Иванович Адуев и его племянник Александр Адуев.
Поэма А.Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» была написана во второй половине ХIХ века. Произведение создано в период, совпадающий с отменой крепостного права в России.
Если разбирать пословицу по ее смысловым составляющим, то суть ее станет ясной. Первое слово, используемое в пословице, — «бесполезно». Мы сразу можем видеть, что речь пойдет о неком действии
Родители часто спрашивают меня «Сын, кем ты хочешь стать в будущем?». Когда я был маленьким, то очень сильно хотел стать космонавтом, покорять новые планеты, но тогда я ещё не знал, что существует такая профессия как инженер
По первому замыслу, эта повесть должна была представлять комедийный рассказ о жизни чиновников. Но потом Николай Васильевич Гоголь изменил направление жанра, представив произведение в виде записей дневника.
© 2020 sochinite.ru
Сочинения, басни, анализ стихов, раскраски
Лазерная эпиляция в EpilLazer epillazer.ru Лазерная эпиляция результат за 1 сеанс. Без боли и запрета на загар. Комфортно. Все тело 3900р Бикини 1400р Подмышки 400р Акции и предложения Адрес и телефон Санкт-Петербург Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом. ₽ Яндекс.Директ Скрыть объявление
Сочинение Алексей Мересьев в Повести о настоящем человеке
Алексей Маресьев : подвиг, вошедший в историю
Сочинение «Беру пример с Маресьева » | Образовательная…
Алексей Маресьев . История настоящего человека | Яндекс Дзен
Сочинение «Подвиг Маресьева в наших сердцах»
Исследование Трафика Реферат
Сочинение Моя Подруга 5 Класс
Как Оформлять Ссылки На Источники В Курсовой
Ресурсный Потенциал Предприятия Курсовая Работа
Техника Метания Копья Реферат
Жизнь настоящего человека.
Чем Алексей Маресьев отличался от героя книги | История | Общество99 процентов достоверности
«Но как тяжело далась ему первая тысяча шагов! Он пытался переключить своё внимание на подсчёт, чтобы ослабить боль, но, пройдя пятьсот шагов, начал путать, врать и уже не мог думать ни о чём другом, кроме жгучей, дёргающей боли. И всё же он прошёл эту тысячу шагов. Не имея уже сил присесть, он упал лицом на снег и стал жадно лизать наст. Прижимался к нему лбом, висками, в которых стучала кровь, и испытывал несказанное блаженство от леденящего прикосновения», — эти строки из книги писателя Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» в СССР были знакомы практически всем. Повесть была включена в школьную программу, и мальчишки и девчонки с замиранием сердца следили за тем, как раненый лётчик, превозмогая нечеловеческую боль, пробирается к своим.
Лётчик Мересьев стал настоящей легендой, как и его прототип, фамилия которого отличалась всего на одну букву — Маресьев.
Было бы странным, если бы в постсоветские времена «разоблачители всего и вся» не обрушились бы и на Маресьева. Под сомнение была поставлена как достоверность «Повести о настоящем человеке», так и сам подвиг лётчика. Писали, что, дескать, Полевой и Маресьев не переносили друг друга, а сам герой много лет предавался беспробудному пьянству.
В общем, постсоветская участь Маресьева ничем не отличалась от участи других прославленных в советскую эпоху героев. С той лишь разницей, что Алексей Маресьев был жив и мог ответить «разоблачителям» лично.
Мог, но практически не делал этого. Он очень редко давал интервью. Когда один из телеканалов позвонил ему с предложением рассказать его «настоящую историю», Маресьев отрезал: «Мою настоящую историю уже рассказал Борис Полевой в „Повести о настоящем человеке“».
На вопрос о том, насколько достоверна история, рассказанная писателем в книге, Маресьев отвечал: «Процентов на 99».
Он не любил пересказывать свою военную историю, особенно историю тех дней, когда из последних сил выбирался из леса.
Маресьев объяснял: вспоминать это слишком тяжело.Некоторые любопытствующие спрашивали: почему же тогда, в лесу, страдая от голода, он не воспользовался мясом убитого медведя? Лётчик отвечал: «Да мне и в голову не приходило, что до своих придётся добираться столько дней».
В авиацию Маресьев попал, несмотря на ревматизм
Алексей Маресьев родился 20 мая 1916 года в Камышине. Алексея и его братьев воспитывала мать — отец, прошедший Первую мировую, умер от последствий многочисленных ранений, когда будущему лётчику было всего три года.
В детстве Алёша часто болел, перенёс тяжёлую форму малярии, последствием которой стал ревматизм. Его мучили страшные боли в суставах, и соседи Маресьевых между собой частенько шептались: Алёшка-то долго не протянет.
Но от отца, которого Алексей почти не помнил, ему достались в наследство упрямый характер и огромная сила воли.
Он окончил школу, получил специальность токаря по металлу в училище при лесозаводе и там же начал свою трудовую деятельность. Как и многие сверстники, Алексей мечтал об авиации, дважды подавал документы в лётное училище, но получал отказ из-за перенесённых в детстве болезней. В 1934 году по комсомольской путёвке Маресьев отправился на строительство Комсомольска-на-Амуре. Там он начал заниматься в аэроклубе.
Мечта о профессии лётчика стала исполняться в 1937 году, когда Маресьева призвали в армию. Вначале он служил в 12-м авиапогранотряде на острове Сахалине, затем был направлен в 30-ю Читинскую школу военных пилотов, которую в 1938 перевели в Батайск. В 1940 году Маресьев окончил Батайское авиационное училище, получив звание младшего лейтенанта. После окончания училища он был оставлен там инструктором.
Памятник Маресьеву в родном городе Камышине. Фото: Commons.wikimedia.org/ Cezarmay18 дней между жизнью и смертью
После начала Великой Отечественной войны Маресьева направили на Юго-Западный фронт в 296-й истребительный авиационный полк. Первый боевой вылет Маресьева состоялся 23 августа 1941 года в районе Кривого Рога.
Первые месяцы войны для советской авиации были очень непростым временем. Гитлеровские асы превосходили наших лётчиков и в опыте, и в уровне техники, на которой летали. Но Маресьеву, несмотря ни на что, удалось записать на свой счёт 4 сбитых немецких самолёта.
В марте 1942 года Маресьева перебросили на Северо-Западный фронт, в район «Демянского котла». 4 апреля 1942 года, во время операции по прикрытию бомбардировщиков, атаковавших позиции окружённых немцев, самолёт Маресьева был сбит. При вынужденной посадке в глухом лесу, на территории, контролируемой немцами, лётчик получил тяжёлые травмы, но выжил.
Именно с этого момента и начинается история, описанная в книге Бориса Полевого.
Маресьев рассказывал, что историю его злоключений в лесу писатель передал очень точно — была и схватка с медведем-шатуном, и страшное чувство голода, и отчаянное желание выжить…
Он выбирался к своим 18 суток по местам, которые и десятилетия спустя оставались глухими и отдалёнными. Когда поисковики, исследовавшие местность, пригласили Маресьева побывать там, он отказался — оживлять старые воспоминания ему совершенно не хотелось.
Наткнувшиеся на него первыми отец и сын, жители деревни Плав, обошли лётчика стороной — он уже почти не отзывался на окрики, и крестьяне решили, что перед ними немец.
Спасителями Алексея стали деревенские мальчишки Серёжа Малин и Саша Вихров. Они поняли, что измученный человек — свой, и позвали на помощь взрослых.
Комиссар помог отказаться от наркотиков, а танцевать приходилось с соседом по палате
Его привезли в деревню, но врача в ней не было. Лишь спустя неделю за Маресьевым прилетел самолёт, на котором его вывезли в госпиталь в Москву.История могла на этом и закончиться — в столицу Маресьев попал в тяжелейшем состоянии, с гангреной и заражением крови. Раненых в госпитале было много, и лётчика, как практически безнадёжного, положили на каталке в коридоре. Здесь во время обхода на него и обратил внимание профессор Теребинский. Осмотрев Маресьева, он скомандовал: «Живо на операционный стол!»
Ампутация обеих ног спасла лётчику жизнь, но, казалось, поставила точку в карьере пилота.
Но Маресьев не смирился, решив, что снова будет летать. Был и человек, который ему помог в самые сложные дни — в книге он предстал в звании полкового комиссара. После операции Маресьеву кололи сильно действующие обезболивающие, и комиссар сказал: «Алексей, от такой поддержки надо отвыкать, погибнешь». Поддержка комиссара, по признанию Маресьева, помогла ему взять себя в руки и начать бороться. Как и описано в книге, комиссар умер в госпитале.
В сентябре 1942 года Маресьева выписали из госпиталя, отправив на реабилитацию в санаторий. К этому моменту он уже был уверен, что снова будет летать. Вот только подобную возможность ещё нужно было доказать врачам.
И история с танцами, так ярко описанная в книге, тоже имела место. Правда, началась она, по признанию Маресьева, с конфуза. Уговорив одну из медсестёр научить его танцевать, лётчик, никогда не делавший этого на протезах, наступил партнёрше на ногу. Поняв, что так недолго и искалечить девушку, Маресьев сменил тактику — партнёром его стал один из соседей по палате, а медсестра выступала в качестве аккомпаниатора. Потом, получив навыки, Маресьев, как и все лётчики в санатории, танцевал с медсёстрами.
Картина «Портрет Героя Советского Союза, лётчика-истребителя майора Алексея Маресьева» работы художника К. Максимова. 1949 год. Репродукция. Фото: РИА Новости/ Игорь БойкоЛюбовный роман придумал писатель, а летать не давало командование полка
Зажигательный танец и лихие прыжки со стула, продемонстрированные Маресьевым, заставили медкомиссию признать его годным к полётам. Врачи, правда, не знали, что ноги, натёртые ремнями от протезов, после этих упражнений кровили у Маресьева ещё очень долго.
А вот чего на самом деле не было у реального Маресьева, в отличие от его книжного двойника, так это девушки Оли, история любви к которой проведена Полевым через всю книгу. Со своей будущей женой Галиной Маресьев познакомился уже после войны, и они прожили вместе 55 лет. Что же до Оли, то, как считал сам Маресьев, Полевой описал историю любовного романа, который был в биографии самого писателя. Борис Полевой никогда не подтверждал и не опровергал эту версию.
В начале 1943 года Алексей Маресьев начал переподготовку в Ибресинской лётной школе в Чувашии. Пройдя её успешно, в июне 1943 года он добился отправки на фронт и был зачислен в 63-й Гвардейский истребительный авиационный полк.
И вот здесь у Маресьева и Мересьева происходит ещё одно серьёзное расхождение в истории. Книжный Мересьев сразу вступил в бой наравне с другими, а его реальный прототип коротал время на аэродроме. Командование, несмотря на все характеристики из лётной школы, опасалось отправлять в бой лётчика без ног.
Поверил в Маресьева командир эскадрильи Александр Числов, лётчик-ас, в годы войны лично сбивший 21 вражеский самолёт и удостоенный звания Героя Советского Союза.
Числов взял Маресьева к себе в ведомые, и он не подвёл, доказав, что может участвовать в боях наравне с другими.
Семь побед лётчика Маресьева
20 июля 1943 года Алексей Маресьев во время воздушного боя с превосходящими силами противника спас жизни двух советских лётчиков, сбив сразу два вражеских истребителя Fw-190.
Часть, в которой служил Маресьев, отличилась в боях на Курской дуге, и туда стали часто приезжать военные корреспонденты, одним из которых и оказался Борис Полевой. Ему удалось вызвать Маресьева на откровенный разговор. Лётчик, к тому времени сбивший уже несколько немецких самолётов, понял, что по-настоящему смог вернуться в строй, и в этом состоянии ему захотелось выговориться, рассказать обо всём, что с ним произошло. Полевой понял, что этот удивительный рассказ может стать основой для книги.
Так и получилось, книга вышла сразу после войны, в 1946 году.
Интересно, что после той встречи Полевой потерял своего героя из виду. Он искал его, но так ничего и не смог узнать о том, что произошло с ним дальше. Возможно, именно по этой причине в книге всё-таки фигурирует лётчик Мересьев, а не Маресьев.
Сам Маресьев, когда его спрашивали об этом, шутил: «Ну, может, боялся, что я сопьюсь и книжку запретят. А так можно сказать, что книжка не про меня». Но такого не случилось.
Алексей Маресьев, вернувшись в строй после ампутации обеих ног, сбил 7 самолётов противника и был удостоен звания Героя Советского Союза. В 1944 году он согласился с предложением стать инспектором-лётчиком и перейти из боевого полка в управление вузов ВВС. Сам Маресьев честно признавался — нагрузки в полётах росли, и переносить их становилось всё труднее. Он не отказывался от боевых вылетов и не жаловался, но, когда ему предложили перейти на другую работу, принял это предложение.
Лётчики готовятся к боевому вылету. Крайний слева — Алексей Маресьев, 1944 год. Фото: РИА Новости«Сколько на свете людей, на которых Полевой не нашёлся!»
В одном из своих последних интервью Маресьев довольно неожиданно ответил на вопрос, где он встретил День Победы: «На койке с крапивной лихорадкой». Оказалось, накануне лётчик позавтракал несвежей американской тушёнкой, в результате чего по всему телу пошла сыпь. Этот анекдотичный эпизод, который Маресьев не счёл нужным скрывать, хорошо показывает, что был он обычным живым человеком, а не забронзовевшим героем на постаменте.К своей послевоенной славе он относился скептически, повышенного внимания не любил: «Воевали все! Сколько на свете таких людей, на которых Полевой не нашёлся!»
С Борисом Полевым Маресьев снова встретился так, как это и было описано в послесловии к книге — повесть была уже опубликована в журнальном варианте, её читали по радио, и лётчик однажды услышал из репродуктора свою собственную историю. Он сумел связаться с Полевым, который убедился, что его герой оказался вполне достоин обрушившейся на него известности.
В последний раз Маресьев поднимался в небо в начале 1950-х на самолёте По-2 в качестве инструктора спецшколы ВВС в Москве. Лётчик всегда жалел, что ему не удалось попробовать свои силы на реактивных самолётах.
В 1952 году Алексей Маресьев окончил Высшую партийную школу при ЦК КПСС, много лет работал в Советском комитете ветеранов войны, занимался общественной деятельностью. В 1967 году Маресьев участвовал в церемонии зажжения Вечного огня у Могилы Неизвестного Солдата.
1966 год. Фото: РИА Новости/ МорсковДо 85-летия герой не дожил двух дней
Все, кто его знал, говорили, что в нём не было никакого пафоса. Сам Маресьев не любил, когда его называли «легендарным», подчёркивал, что никогда ни у кого ничего не просил и ни на какие почести не напрашивался.
Некоторые вещи, происходившие вокруг его имени, ставили Маресьева в тупик. Например, появление оперы «Повесть о настоящем человеке». Поющего себя на сцене Большого театра Герой Советского Союза явно не оценил. На вопрос, как ему понравилось, Маресьев ответил коротко: «Хорошо сымитирован звук мотора».
Цельность характера помогла ему достойно пережить 1990-е, когда вокруг имени Маресьева началась возня «правдоискателей». Хотя, возможно, именно эти потуги любителей сенсаций сократили ему жизнь.
18 мая 2001 года в Театре российской армии должен был состояться торжественный вечер по случаю 85-летия Алексея Маресьева. Он как раз собирался на это мероприятие, когда его сразил инфаркт. Зрителям, уже собравшимся в зале, объявили о том, что Алексея Петровича Маресьева не стало.
Часто бывает так, что человек, ставший прототипом популярного книжного героя, в жизни не дотягивает до образа, созданного писателем.
Алексей Маресьев всей своей жизнью доказал, что «Повесть о настоящем человеке» — не лакированный миф, а реальная история о мужестве и силе духа. Хочется верить, что книга эта будет учить стойкости и целеустремлённости ещё не одно поколение граждан нашей страны.
Алексей Маресьев | МОЙ ГЕРОЙ
Оля из Бреста
|
Мой герой Маресьев (http://airaces.narod.ru/all6/maresyv7.jpg ()) |
Недавно прочитал книгу «Повесть о настоящем человеке». Эта книга произвела на меня большое впечатление и врезалась мне в память.
|
http://otkrytki. mybb.ru/viewtopic.php?id=314&p=8 () |
Прежде всего, я хотел бы рассказать историю вкратце. Упомянутая книга написана Полевым Б.Н. в 1946. Рассказ рассказывает о советском летчике Маресьеве и основан на реальных фактах из жизни Маресьева, летчика-истребителя. Три недели он бродил по заснеженным лесам оккупированной территории. Только после такого долгого пути он попал в партизанский лагерь. Потеряв обе ноги, герой продолжал проявлять удивительную силу своего характера. Из воспоминаний его сослуживцев видно, что он никогда не хотел, чтобы его считали инвалидом, а всегда действовал как обычный летчик. Единственным отличием от других была его слегка прихрамывающая походка из-за протезов ног, к которым он привык. Однако со временем он мог не только отлично пользоваться протезами, но и даже танцевать. Протезы Маресьева защищали его от холода, но не от влаги: стоило ногам вспотеть или промокнуть — кожа натянулась, и протезы причиняли боль. Однако это не остановило Маресьева.
Маресьев стал для меня примером настоящего героя после прочтения рассказа! Его отважный характер заслуживает восхищения. Маресьев был настойчив и жесток и всегда старался не падать духом ни при каких обстоятельствах. Люди проявляют такую жизнестойкость не только из-за своего страха смерти, биологического инстинкта самосохранения, но главным образом из-за чувства долга и желания быть полезными и полезными другим. Таких, как Маресеев, можно найти и в наше время! Например, фигуристка Елена Бережная после тяжелой травмы головы вернулась в фигурное катание. Ханрик Ларссон серьезно сломал ногу, а также продолжил играть в футбол за сборную Швеции и Хельсингборга в Швеции после 8 месяцев восстановления. Приведенные выше примеры относятся к знаменитостям. Но среди нас есть и простые люди, которых мы никогда не замечаем и как же мы ошибаемся! Это инвалиды. Есть масса примеров людей, которые потеряли руки, но научились рисовать с помощью ног. Люди, прикованные к постели, находят свою особую нишу в искусстве благодаря своей силе воли. Так что я тоже приветствую таких людей. Мой девиз – иметь сильный характер, быть полезным себе и другим людям и никогда не сдаваться, что бы ни случилось.
Страница создана 15.01.2014, 00:00:00. принадлежат автору и не обязательно отражают убеждения, точки зрения и мнения проекта «МОЙ ГЕРОЙ» и его сотрудников.
Меланхолия в кино
Термин «русская концовка» используется десятилетиями и в различных контекстах, но мало кто знает, что он восходит к 19 веку.10s, когда речь шла о трагических финалах, пришедших на смену хеппи-эндам в русских ремейках голливудских немых фильмов. Традиция трагического финала в русском кино оставалась сильной на протяжении большей части следующего столетия, и даже многие недавние кассовые рекорды, такие как «Бумер» и «9 рота», закончились трагически.
Уже давно ведутся споры о том, действительно ли трагические сюжеты лучше соответствуют русскому менталитету и культурному фону, или это просто стереотип, успешно распространяемый алчными продюсерами и прокатчиками эпохи немого кино, жаждущими нажиться на чем угодно. Некоторые теоретики культуры объясняли преобладание трагических концовок в ранних русских фильмах тем, что вся русская художественная традиция ХХ века, включая кинематограф, восходит к древним и потому «возвышенным» видам искусства, в отличие от голливудских. стиль продукции массовой культуры. Конечно, это утверждение выглядит несколько надуманным с сегодняшней точки зрения.
Практика изменения финалов голливудских фильмов для приведения их в соответствие с предполагаемыми вкусами российского зрителя началась еще до большевистской революции. В то время отечественные продюсеры утверждали, что российский зритель, воспитанный на театральных мелодрамах XIX века, неизбежно заканчивавшихся печально, не любит фильмов со счастливым концом, предпочитая смерть, кровь и самоубийство.
В результате были внесены изменения в оригинальные сюжеты фильмов. Когда известный русский режиссер Яков Протазанов переделал Д.В. Гриффита «Одинокая вилла» как «Драма по телефону» в 1914 он дал совершенно другую развязку. В оригинальной версии отец успевает вовремя вернуться домой, чтобы спасти свою семью, но в фильме Протазанова он прибывает слишком поздно и находит свою жену убитой грабителями.
В то время российская киноиндустрия уже работала как на внешний рынок, так и на внутренний, и экспортная версия протазановского «Рукой матери» закончилась благополучно, с выздоравливающей от болезни героиней Лидочкой . Тем временем отечественным кинозрителям представили ее лежащей в гробу.
По иронии судьбы, только восемь десятилетий спустя российский фильм показал две разные концовки для внутреннего и внешнего рынков. В 1997 году американские дистрибьюторы фильма Павла Чухрая «Вор», который в следующем году был номинирован на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке, заставили режиссера вырезать его эпилог, действие которого происходит в Чечне.
Революция 1917 года ознаменовала собой существенную смену эстетических и идеологических приоритетов отечественного кинематографа. Особенно это стало заметно к началу 1930 с. По мере того, как сталинский режим возмужал и государство брало на себя более жесткий контроль над всеми видами искусства, кино стало мощным инструментом пропаганды. В этот момент традиция трагических концовок воспринималась как нечто буржуазное, декадентское и мало согласующееся с новым типом героя, «строителя коммунизма».
СТВ В России фильмы могут иметь кассовый успех, несмотря на мрачный финал. Хит 2003 года «Бумер» плохо кончается для его гангстерских героев. | |
Киноиндустрия, финансируемая советским правительством, была вынуждена действовать в рамках соцреализма, продвигая нового героя, сильного, смелого и умного, который неизбежно побеждал в битвах с врагами или природой. . В приключенческой драме Сергея Герасимова 1936 года «Семеро храбрецов» группа молодых исследователей проводит зиму на арктическом острове, мужественно выдерживая суровые погодные условия. Между тем, чемпионы по кассовым сборам 1930-е годы были музыкальными комедиями режиссера Григория Александрова, такими как «Веселые ребята» 1934 года, «Цирк» 1936 года и «Волга-Волга» 1938 года, в которых снималась Любовь Орлова, самая известная советская кинозвезда того периода. .
В это время безудержного экранного оптимизма единственным отдушиной для трагического финала были биографические фильмы, такие как «Чапаев» братьев Васильевых 1934 года, повесть о жизни и смерти Василия Чапаева, легендарного красноармейца в Гражданская война в России (а позже предмет многочисленных шуток).
В 1941 году нападение Гитлера на Советский Союз снова изменило приоритеты советского кинематографа, который стал ориентироваться на героизм советских граждан, сражавшихся с нацистской Германией. Здесь были распространены как трагические, так и счастливые концовки, где главный герой либо героически погибал на поле боя, либо радостно выживал. В «Двух солдатах» Леонида Лукова 1943 года оба главных героя остаются живы, а в «Последнем холме» Александра Зархи 1944 года герои умирают.
Вторая мировая война оставалась одной из распространенных тем в советском кино еще несколько десятилетий после поражения Германии. Александр Столпер 1948 «Повесть о настоящем человеке» по одноименному роману Бориса Полевого рассказывает подлинную историю летчика Алексея Маресьева, который благодаря своему мужеству и упорству выжил, несмотря ни на что, после того, как его самолет был сбит немцами. В «Балладе о солдате» Григория Чухрая 1959 года, номинированной на «Оскар» в 1962 году, главный герой, 19-летний солдат Алеша, берет несколько дней отпуска в награду за героический поступок на фронте. , после чего возвращается на передовую. В конце голос за кадром сообщает, что Алеша так и не вернулся с войны.
По мере того, как война все дальше и дальше уходила в прошлое, предпочтения отечественной публики снова сместились в сторону беззаботных комедий со счастливым концом. В 1960-е и 1970-е годы фаворитами советских кинозрителей были прежде всего комедии Эльдара Рязанова и Леонида Гайдая, почти всегда заканчивавшиеся благополучно для главных героев.
В рязановском «Берегись автомобиля» 1966 года советский Робин Гуд, который угоняет автомобили у коррумпированных лиц, затем продает их и отправляет вырученные деньги в детские дома, получает легкий тюремный срок и освобождается, чтобы встретиться со своей невестой в финале. В «Бриллиантовой руке» Гайдая с 1968-летний Семен Горбунков, наивный и законопослушный советский гражданин, случайно попадает в незаконную схему контрабанды, но ему удается победить преступников и в конце концов сдать их в полицию.
В самом конце 1970-х несколько советских кинематографистов предприняли примечательные попытки перенять голливудский стиль. По голливудской модели и фильм-катастрофа Александра Митты «Экипаж», и боевик Бориса Дурова «Пираты ХХ века», и мелодрама Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» имели счастливый финал. Примечательно, что Меньшов интерпретирует историю Золушки, действие которой происходит в Советском Союзе 19-го века.50-х и 1970-х годов, был одинаково успешным как дома, так и за рубежом, получив «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.
С ослаблением цензуры в результате гласности в конце 1980-х годов кинематографисты стали активно исследовать темы, которые при прежней системе были табу. Волна чернухи , или темного натурализма, захлестнула российский кинематограф и смыла почти все остальное. Счастливому концу больше не было места. Подростковая героиня «Маленькой Верочки» Василия Пичула пытается покончить жизнь самоубийством; в «Интердевочке» Петра Тодоровского исправившаяся проститутка погибает в автокатастрофе; а в «Ассе» Сергея Соловьева главный герой Бананан убит мафиозным боссом, которого, в свою очередь, застрелила его любовница.
С тех пор, несмотря на резкие политические и культурные изменения в стране, тяга российских кинематографистов к печальным финалам, похоже, осталась неизменной.