Содержание

Современные танки и бронетехника Швеции

(S-Tank или Stridsvagn 103)

Впервые послевоенные годы в Швеции новых танков не разрабатывалось. В 1953 году в Великобритании было закуплено 80 танков "Центурион" Мк 3 с 83,4-мм пушками, получивших обозначение 51П/-81, а позже еще около 270 танков "Центурион" МК 10 со 105-мм пушками. Однако эти машины не вполне удовлетворяли шведскую армию. Поэтому с середины 50-х годов началось изучение возможности и целесообразности создания собственного танка. При этом военное руководство исходило из следующей концепции: танк - совершенно необходимый элемент в системе обороны Швеции в настоящее время и в обозримом будущем, особенно для защиты открытых районов на юге страны и вдоль побережья Балтийского моря. Особенности Швеции малая численность населения (8,3 млн. чел.) при большой территории (450000 км2), протяженность границ (1600 км с севера на юг), многочисленные водные преграды (свыше 95000 озер), короткий срок службы в армии. Поэтому шведский танк должен иметь лучшую, чем у танка "Центурион", защиту, превосходить его по огневой мощи, а подвижность танка (включая способность преодолевать водные преграды) должна быть на уровне лучших мировых образцов. В соответствии с этой концепцией был разработан танк 51П/-103, известный также как танк "5".

В настоящее время шведской армии нужно 200-300 новых основных танков. Обсуждалось три варианта решения этой задачи: либо создать свой новый танк, либо закупить нужное количество танков за рубежом (свои танки предлагают практически все основные танкостроящие страны), либо организовать производство выбранного зарубежного танка по лицензии с использованием в его конструкции некоторых шведских компонентов. Для реализации первого варианта компаниями "Бофорс" и "Хеглунд" организована группа, разработавшая техническое предложение по созданию танка "Стридсвагн-2000". Танк массой 58 т. с экипажем 3 человека, пушкой большого калибра (возможно 140-мм), спаренной с ней 40-мм автоматической пушкой, зенитным 7,62-мм пулеметом, должен иметь броневую защиту модульной конструкции,обеспечивающей высокий уровень защищенности. Подвижность танка должна быть не хуже, чем у основных современных танков за счет использования дизеля мощностью 1475 л. с., автоматической трансмиссии, гидропневматической подвески, позволяющей, кроме всего прочего, изменять угловое положение машины в продольной плоскости. Для сокращения времени и средств на разработку в конструкции должны применяться уже существующие компоненты: двигатель, трансмиссия, пулеметы, элементы систем управления огнем, защиты от ОМП и др., заново же должны создаваться лишь шасси в сборе, основное вооружение и автомат его заряжания. В конце 80-х годов шведские фирмы "Хеглунд" и "Бофорс" приступили к разработке танка "Stridsvagn-2000", которым планировалось заменить устаревший "Центурион". Был даже выполнен макет этого танка в натуральную величину, однако в 1991 году руководство министерства обороны закрыло проект "Стридсвагн-2000" в связи с решением шведского правительства закупить основной боевой танк за рубежом.

В конкурсных испытаниях участвовали танки М1А2 "Абрамс", "танки Леклерк" и "Леопард-2". Однако немцы предложили лучшие условия поставки, а их машина превзошла на испытаниях американский и французский танки. С 1996 года началось поступление "танков Леопард-2" в сухопутные войска Швеции. В начале 80-х годов шведскими специалистами были созданы и испытаны опытные образцы легкого сочлененного танка, получившего обозначение ШЕ5 XX 20 (он также назывался истребителем танков) Его основное вооружение германская 120-мм гладкоствольная пушка (с дульным тормозом фирмы "Бофорс"). Она вынесена над корпусом передней гусеничной машины, в которой также размещается экипаж (три человека). Во второй машине находятся дизельный двигатель мощностью 600 л. с., боеприпасы и топливо. При общей боевой массе чуть более 20 т этот танк во время испытаний на заснеженной местности развивал скорость до 60 км/ч, однако он остался в стадии опытного образца. В 1960 году фирма "Бофорс" получила заказ армии на 10 опытных машин, и в 1961 году представила два опытных образца. После доработок танк был принят на вооружение под обозначением "5" и поставлен на производство в 1966 году.

За счет необычных компоновочных решений конструкторам удалось объединить в танке при ограниченной массе высокую защищенность, огневую мощь и хорошую подвижность. Требование совместить в конструкции танка высокие защищенность и огневую мощь с хорошей подвижностью при ограниченной массе было удовлетворено конструкторами прежде всего за счет необычных компоновочных решений. Танк имеет безбашенную схему компоновки с "казематной" установкой основного вооружения в корпусе. Пушка установлена в лобовом листе корпуса без возможности прокачки по вертикали и горизонтали. Ее наведение осуществляется изменением положения корпуса в двух плоскостях. В передней части машины располагается моторно-трансмиссионное отделение, за ним - отделение управления, являющееся одновременно боевым. В обитаемом отделении справа от пушки располагается командир, слева - механик-водитель (он же наводчик), за ним, лицом к корме машины - радист.

Список бронетехники Швеции Второй мировой войны

В список вошла бронетехника Швеции произведённая не только в период Второй мировой войны, но и в предвоенное время, которая использовалась на ранней стадии войны[1]. Опытные и не пошедшие в серийное производство образцы не вошли в список.

Тип Изображение Принят на
вооружение
Количество выпущенных, шт. Примечания
Strv m/37 1938
48
Разработан на базе танкетки AV-IV чехословацкой фирмой CKD-Praga по шведскому заказу.
Тип Изображение Принят на
вооружение
Количество выпущенных, шт. Примечания
Strv m/31 1935 3 Всего за время серийного производства в 1930—1932 годах было выпущено 3 Strv m/31.
Strv m/38 1939 216 В шведской армии Strv m/38 оставался на вооружении до середины 1950-х годов, также несколько танков после окончания Второй мировой было продано Доминиканской Республике, где они оставались в строю до 2003 года.
Strv m/41 1941 220 Представлял собой лицензионный вариант чехословацкого танка LT vz.38.
Тип Изображение Принят на
вооружение
Количество выпущенных, шт. Примечания
Strv m/42 1943 282 Разработан в 1941—1942 годах на основе лёгкого танка Strv m/40.
Тип Изображение Принят на
вооружение
Количество выпущенных, шт. Примечания
Sav m/43 1943 36 Создана в 1943 году на базе лёгкого танка Strv m/41.
Тип Изображение Принят на
вооружение
Количество выпущенных, шт. Примечания
SKP m/42 1943 262 Разработан в 1942 году на шасси своего коммерческого трёхтонного полноприводного грузового автомобиля F11, также в производстве использовались шасси Volvo TLV.
Тип Изображение Принят на
вооружение
Количество выпущенных, шт. Примечания
Landsverk 181 48 Был разработан в 1933 году фирмой Landsverk на базе коммерческого грузового автомобиля Mercedes-Benz G 3a/P и предназначался для экспортных поставок.
Линкс 48 1939 Тяжёлый бронеавтомобиль периода 1930-х годов.

См. также

Примечания

Шведская бронетехника и "Апачи" в обновлении "Ярость викингов" для War Thunder

Компания Gaijin Entertainment объявила о выходе обновления “Ярость викингов для военного онлайн-экшена War Thunder, в котором игроки могут протестировать линейку шведской бронетехники. Другие ключевые новинки – тяжелый крейсер HMS London, реактивный истребитель J35 Draken, а также AH-64 Apache, основной ударный вертолёт армии США и самая распространенная боевая машина этого класса в наши дни.

Первый серийный образец AH-64 сошёл с конвейера в 1983 году, и с тех пор вертолет применялся в большинстве военных конфликтов с участием США – от Панамы и Ирака до Югославии, Афганистана и вновь Ирака. Он также стоит на вооружении в пятнадцати других странах, вроде Греции, Сингапура и Японии. В War Thunder “Апач” доступен сразу в нескольких вариантах: базовая версия AH-64A, модернизированный AH-64D Apache Longbow, британский экспортный вариант AH Mk.1 и израильский Peten. В противовес “Апачу” в российской ветке появляется самый современный отечественный ударный вертолет – Ка-52

"Аллигатор".

В арсенале шведской наземной техники игроков ждут, например, Pvrbv 551 – истребитель танков с мощными управляемыми ракетами TOW, и VEAK 40 – самоходная зенитка с радаром. Список современной бронетехники также пополнят ZTZ96A (самый распространенный ОБТ Китая в наши дни), Т-72Б (модификация Т-72 с улучшенной защитой) и Radkampfwagen 90 (немецкий экспериментальный колесный танк).

Наконец, ценителей морской истории заинтересует HMS London - британский тяжёлый крейсер типа County, разработанный и построенный в межвоенный период по стандартам Вашингтонского морского соглашения. Из-за ограничений договора корабль обладает мощным вооружением (восемь 203-мм орудий, четыре универсальных спаренных 102-мм орудия, двадцать 40-мм орудий, а также четыре одиночных и восемь спаренных орудий калибра 20 мм и два 533-мм четырехтрубных торпедных аппарата), но очень легким бронированием. “Лондон” участвовал в знаменитой охоте на линкор “

Бисмарк” и охране арктических конвоев PQ-15, PQ-17, PQ-18, но самый серьезный бой его ждал только в 1949 году – с полевой артиллерией китайских коммунистов на реке Янцзы.

Читайте также"Выпустим потрясающий ролевой экшен в сентябре": CD Projekt RED перешла на удаленный режим работы из-за коронавируса.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились темная тема и лента вместо плиток.

Бронетехника на фоне шведских туристов: что происходит в Прибалтике? (Atlantico, Франция) | Политика | ИноСМИ

«Атлантико»: Швеция укрепляет военное присутствие в Прибалтике после усиления российской активности в регионе и роста напряженности в Белоруссии в связи с оспоренными выборами. В последние годы Швеция перевооружается с прицелом на Балтийское море, где расположен стратегически важный для нее остров Готланд, находящийся неподалеку от Калининградской области России. Швеция считает, что обстановка вокруг ее границ ухудшилась. С чем связан такой рост напряженности в Прибалтике?

Флоран Пармантье: Швеция действительно делает как никогда большой упор на своих военных возможностях со времен государственного переворота в СССР в августе 1991 года.

Россия и Швеция не раз воевали на протяжение истории: от противостояния Новгородского княжества со Шведами (XII-XVI века) до войны 1808-1809 годов, по итогам которой Финляндия оказалась под контролем России. Остров Готланд и регион Норрланд особенно уязвимы для ударов с моря и воздуха в связи с тем, что в прошлом обороне этой территории уделялось меньше внимания: у шведской армии были другие приоритеты, такие как миротворческие операции. Сейчас шведский оборонный бюджет растет после ощутимых сокращений за предыдущие десятилетия. Но нужно время на то, чтобы вложенные средства принесли плоды.

— Ситуация в Белоруссии стала одной из ключевых составляющих нового кризиса?

Atlantico
Seznam zprávy
Nihon Keizai
— У ситуации в Белоруссии могут быть последствия в плане безопасности для Польши и Прибалтики (у Литвы и Латвии общая граница с ней), а также в политическом пространстве этих стран. Она, безусловно, несет в себе элемент нестабильности, представляет собой новый кризис посреди прочих угроз: военных, а также социальных и экологических.

Но пока она не вызывает особого беспокойства в Швеции, поскольку ни оппозиция ни лагерь Лукашенко не собираются посягать на ее территориальную целость и суверенитет.

— Как выглядят стратегии России и Швеции в этом чувствительном вопросе? Может ли международное сообщество способствовать снятию напряженности?

— Россия занимает выжидательную позицию по белорусскому кризису. Она не хочет нового противостояния, как 6 лет назад на Украине. Выжидая, Москва занимает позицию арбитра: либо Лукашенко удержится и его политика независимости и суверенитета по отношению к России ослабнет, либо его сменит новая команда, и Россия должна будет напомнить новому правительству, что отказ от альянсов может дорого обойтись Белоруссии. В обоих случаях Россия может извлечь выгоду из ситуации, не меняя оборонительной линии.

Швеция в свою очередь намеревается следовать европейским курсом, который не признает легитимность Лукашенко, но понимает необходимость переговоров для его мирного ухода. Стоит ждать политики точечных санкций и призывов к соблюдению ценностей правового государства и прав человека.

В настоящий момент исход кризиса зависит не от международных игроков, а от столкновения воли беспрецедентного в белорусской истории протестного движения и репрессивного госаппарата, который по большей части поддерживает президента.

— Кризис и напряженность в Белоруссии дадут толчок обсуждению формирования европейской армии?

— Действительно есть соблазн рассматривать каждый кризис как возможность для приближения к цели по формированию европейской обороны, которая зависела бы от самих европейцев. При этом нельзя не отметить смятение европейцев при виде действий Турции в Восточном Средиземноморье, которые представляют собой открытое посягательство на суверенитет Греции и Кипра.

То, что Россия занимает выжидательную (но не безразличную) позицию по текущему кризису, увеличивает ожидания поляков и прибалтов от американских партнеров. Тем не менее потенциальный уход Дональда Трампа не означает, что США станут для Европы более легким партнером: его влияние на внешнюю политику страны будет ощущаться еще долгое время после окончания его мандата. Идея об изолированном периоде Трампа опасна для европейцев, которым следует взять себя в руки, чтобы избежать разочарования в будущем.

 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Присоединяйтесь к нам в Facebook и будьте в курсе важнейших событий дня.

В Швеции предложили поддержать «сторонников демократии» в России — РТ на русском

Короткая ссылка

Ксения Калинкина

Депутат шведского парламента Маркус Вихель выступил с инициативой поддержать «сторонников демократии» в России. Свою позицию он выразил в запросе, направленном на имя министра иностранных дел Швеции Анн Линде. С текстом ознакомился RT.

Вихель обратился к главе МИД Швеции с вопросом, планирует ли министр инициировать введение «более жёстких мер против России», чтобы поддержать «демократических активистов» и оказать давление на «российский режим». 

В документе парламентарий напомнил о несогласованных с властями «массовых акциях», прошедших ранее в ряде российских регионов в поддержку Алексея Навального.

«Ситуация, мягко говоря, очень тяжёлая для наших демократических друзей в стране. Мы также видим, как контроль и использование пропаганды во многих случаях подавляют свободные мнения и вместо этого вводят россиян в заблуждение», — заявил Вихель.

Российские официальные лица ранее давали оценку действиям силовиков в ходе несогласованных митингов.

Так, по словам пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, принятые меры были оправданны, в том числе «на фоне того агрессивного поведения провокаторов и хулиганов, которое имело место».

Несанкционированные протестные акции прошли в ряде городов России 23 и 31 января, а также 2 февраля после решения суда по делу Алексея Навального.

В конце января Навальный был задержан в аэропорту Шереметьево после возвращения в Россию из Германии. В УФСИН заявили, что причиной задержания стали многократные нарушения условий испытательного срока.

2 февраля Симоновский суд Москвы заменил Навальному условный срок на реальный в соответствии с вынесенным ещё в 2014 году приговором по делу о хищении средств у компании «Ив Роше».

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»

РСМД :: Варяги призвали НАТО

Шведский парламент 25 мая ратифицировал соглашение с Североатлантическим Альянсом, которое позволит использовать территорию королевства для перемещения войск.

 

Официальное название документа — «Соглашение о поддержке принимающей страны» (Host Nation Support Agreement). Когда оно вступит в законную силу, НАТО получит возможность перевозить по территории Швеции военную технику, пользоваться территориальными водами и воздушным пространством, упрощает процесс и обеспечивает законодательную базу приглашения сил Альянса для тех или иных мероприятий на территории Швеции, например учений. Первоначально соглашение было подписано в сентябре 2014 г, однако неоднозначность документа вызвала затруднения при ратификации. Так, в ходе заседания в среду спикеру пришлось обратиться к службе безопасности, которая задержала и передала полиции находившихся на зрительских местах протестующих, издававших «громкие крики».

bbc.com

Министр Обороны Швеции Петер Хультквист

 

Предложение Левой партии Швеции отправить документ на доработку было отклонено 291 голосом против 21. Мотивация и обоснование в общем-то очевидны — лишний раз о них прямо заявил на обсуждении в Парламенте Министр обороны Петер Хультквист, напомнив об «ухудшении ситуации с безопасностью в Европе» и «угрозе России» и её действиях с 2008 г, которые «свидетельствуют о готовности достигать своих целей военным путем». Несмотря на то, что поиски «русской подлодки» оказались неудачными «русская угроза» на взгляд шведских политиков реальна.

 

При этом ратификацию документа постарались сгладить дежурными заявлениями о том, что политика неприсоединения к военным альянсам все еще в силе, а военнослужащие Альянса будут появляться на земле Королевства только по специальным приглашениям.

 

Однако очевидный дрейф скандинавских стран в сторону НАТО трудно скрыть. Не участвуя в официальных политических структурах Альянса, Швеция при этом находится в положении особого военного партнера. Так, ВВС Швеции участвовали в операции НАТО в Ливии 2011 г, хотя и выполняя исключительно разведывательные вылеты. В Афганистане шведский контингент достигал почти тысячу человек с бронетехникой и вертолетами. Шесть шведских солдат погибли в столкновениях с боевиками, и более двадцати были ранено. ВВС Швеции также оказывают содействие постоянной миссии НАТО Baltic Air Police, принимая на себя перехват и визуальное опознавание неопознанных самолетов (преимущественно российских, направляющихся в Калининград и обратно) у северного побережья Балтийского моря.

 

Еще одним шагом на пути сотрудничества с НАТО стало решение шведского правительства начать сотрудничество с т.н. «Центром стратегических коммуникаций» (Stratcom). Базирующийся в Риге Stratcom, по собственному описанию, занимается изучением современных методов пропаганды и компаний в СМИ/социальных сетях и прочим, что в последние годы на Западе стало столь модно называть «гибридной войной». Напрямую указано, что латвийский центр занимается «изучением российской информационной кампании против Украины». Всем этим Stratcom занимается, по своим словам, для выработки рекомендации странам Альянса по противодействию попыткам воздействия и выявлению самых ранних сигналов реализации «сценария гибридной войны». Несмотря на столь глобальные задачи к странам-спонсорам относятся (кроме трех прибалтийских государств) только Польша, Италия, Германия и Великобритания. Лидер Альянса — США оказывает помощь только на уровне «добровольных взносов» (вместе с Нидерландами). Швеция, вероятно, присоединится к Финляндии, которая уже находится на том же уровне «меценатов».

 

Вызывает сожаление присоединение формально внеблоковых скандинавских стран к столь сомнительной организации, за громкой вывеской которой[i] скрывается небольшой think tank-центр, проводящий местечковые мероприятия и публикующий отчеты довольно однообразной тематики[ii], из заголовков которых можно сделать вывод, что ситуация на Украине волнует его куда больше пропагандисткой и вербовочной кампании ИГ в социальных сетях.

 

ВВС Норвегии

Истребитель F-15C ВВС США заруливает на стоянку вслед за финским F-18C "Хорнет". Учения Arctic Fighter Meet 2016

 

Впрочем, участвуют финны и шведы и в более серьезных мероприятиях. Так, на днях начались очередные ежегодные учения-слет Arctic Fighter Meet, традиционно собиравшие, поддерживающие тесные связи, ВВС скандинавских стран — Норвегии, Швеции и Финляндии. В этот раз специальное приглашение получили ВВС США, приславшие с базы в Великобритании звено F-15 «Eagle». В скором времени совместные двухсторонние учения запланированы у ВВС США в Финляндии, а на летних крупных учениях в Польше, приуроченных к саммиту НАТО, примет участие и шведский и финские контингенты.

 

Внимательное наблюдение за политикой Швеции и Финляндии в области медленного склонения к вступлению в НАТО должно, несомненно, стать важной частью европейской политики России. Окончательное решение острожными скандинавами определенно еще не принято, и при проведении мудрой и осторожной политики мы сможем избежать того, что традиционно «самая спокойная граница» еще послевоенного СССР станет границей с не очень дружелюбным военным блоком.        

 

 i На английском STRATCOM это в первую очередь US Strategic Command – стратегическое командование ВС США объединяющее ядерные силы, космические войска и ПРО. Создатели NATO StratCom похоже пытались придать себе дополнительного веса, выбрав такую аббревиатуру. 

 

  ii Например "Internet Trolling as a hybrid warfare tool: the case of Latvia" посвящен изучению видов интернет-троллей, таких как «гибридные тролли» и «тролли в бикини», и их угрозе для латвийской государственности. 

Шведских танков времен Второй мировой войны

Танки

Прочие автомобили

Прототипы

Противотанковое вооружение

Шведская армия

Первая постоянная шведская армия (Armén) была основана в 1521 году. Страна разработала одну из самых давних военных традиций в Европе и построила Скандинавскую империю. У него также было долгое соперничество с Россией, достигшее кульминации в Густавианскую эпоху (XVIII век). Война с Норвегией была последним конфликтом 1814 года, когда Швеция вступила в долгую мирную эру нейтралитета.

Этот нейтралитет сохранялся на протяжении всего ХХ века, от Первой мировой войны до конца холодной войны. Тем не менее, сопротивление России, тем более советскому режиму, все еще сохранялось, что привело к некоторому участию в гражданской войне в Финляндии в январе-мае 1918 года. Несколько лет спустя армия экспериментировала со своей первой бронетанковой частью, оснащенной шведскими танками немецких источник. До недавнего времени в нем также находилась призывная армия.

Первые танки и броневики (1922-1930)

Швеция создала прочную промышленную базу, что позволило ей в 1930-х годах создавать броневики, а затем и танки.Первые импровизированные броневики, вероятно, использовались уже в 1918-1919 годах, в основном для целей внутренней безопасности. Однако нет точного указания на модель и скудных фото свидетельств этого. Хорошие дороги были редкостью на восточных границах, и их можно было использовать только часть года, что значительно сокращало использование бронированных автомобилей. В 1921 году немецкие легкие танки LK II, которые во время войны достигли предсерийного производства, были куплены и ввезены контрабандой в Швецию как «промышленные тракторы». Они стали первыми шведскими танками, получившими название Stridsvagn m / 21, позже модифицированными и модернизированными как m / 29.


Stridsvagn M21 был первым шведским танком на вооружении, который также помог создать первую боевую единицу, использовавшуюся для обучения до 1938 года.

Однако в 1925 году армия получила свою первую серию броневиков, Pansarbil (буквально «броневик») 25. Было изготовлено три машины, каждая почти уникальная, две в 1925 году и одна в 1926 году. был пистолет Пюто, а у других были пулеметы. В 1932 году компания Landsverk построила единственный автомобиль - Pansarbil fm / 29.У него был полный привод и рулевое управление, что позволяло водителю сзади. Однако проходимость по-прежнему была недостаточной, в основном из-за ограничений по удельной мощности. Кроме того, он был сочтен слишком дорогостоящим и большим для производства. Однако этот уникальный автомобиль оставался на вооружении для испытаний и обучения до 1946 года.


Stridsvagn fm / 30 L-30 конвертируемый танк / броневик со странным расположением колес и гусениц в 1930-е годы.

Еще одним интересным предшественником стал колесно-гусеничный танк Stridsvagn (Strv) fm / 31, также разработанный в 1931 году фирмой Landsverk.Он был основан на немецкой конструкции начала 1920-х годов. Он имел двигатель мощностью 150 л.с., весил 11,5 тонн и мог развивать скорость 75 км / ч (45 миль / ч) на дороге и 35 км / ч (20 миль / ч) по пересеченной местности. Теоретически комбинация колес / гусениц позволяла автомобилю исключительную универсальность на любой местности и вобрала в себя лучшее из обоих миров, но производство и обслуживание этой системы было слишком сложным и хрупким для военной практики. Испытания проходили в 1935-1936 годах, но танк оставался только для обучения до 1940 года.

Шведский Pansarbil m / 31 выглядел как грузовик с большим открытым грузовым отсеком, в котором было установлено противотанковое орудие.Всего до 1940 года компанией Bofors было произведено 32 автомобиля на шасси грузовых автомобилей Volvo и Chevrolet, некоторые из них оставались в эксплуатации до 1958 года. Защищенные только от огня стрелкового оружия, они все еще могли развивать скорость 60 км / ч на дороге при весе 4,2 т .

Швеция также приняла для целей испытаний две танкетки Carden-Loyd Mk.V в 1929 году, которые использовались для обучения и оценки до 1939 года, и уникальный Stridsvagn fm / 28, фактически Renault NC 27, приобретенный во Франции в 1928 году для оценка и возможная покупка.Проблемы с трансмиссией, гусеницами и подвеской исключили перспективу покупки этой машины и вместо этого способствовали развитию отечественного танка.

Первые серийные танки

После того, как компания AB Landsverk, почти обанкротившаяся, была рекапитализирована немецкими инвесторами (которые приобрели 60% акций), компания, которую теперь возглавляет Отто Меркер, запустила успешное семейство бронированных автомобилей, как для экспортных, так и для внутренних нужд. Это были броневики L-180S 6x6 и Lynx 4x4, норвежский танк L-120 и первый современный шведский танк L-10 m / 31.Из последнего было построено всего три прототипа, что способствовало популяризации концепции торсионов и подготовило первый серийный шведский танк Stridsvagn L-60. Было построено 219 единиц, которые были переведены в серии M / 39, 40 и 41. Ранние немецкие танки, такие как Panzer II, многое переняли от раннего M / 38 с точки зрения конструкции корпуса, конструкции башни и подвески.


Landsverk L-180 был успешной экспортной моделью, хотя производство было ограничено.

Шведские броневики времен Второй мировой войны

Помимо бронированных грузовиков Pansarbil m / 31, шведская армия выставила на вооружение два отличных броневика во время Второй мировой войны: 4x4 Pansarbil m / 39 «Lynx», вооруженный той же башней, что и легкие танки L60, и более ранний Pansarbil. Серия Л-180 из броневиков 6х6.Последний был весьма успешным в плане экспорта, зарекомендовав себя надежным, быстрым и хорошо защищенным. 48 были построены и проданы в Нидерланды, Данию, Эстонию, Литву и Ирландию. Швеция сохранила на вооружении только шесть.

Рождение бронетанкового корпуса

Одним из первых подразделений было 1-е учебное подразделение, оснащенное танками Strv m / 21, в 1921 г. Первым подразделением броневиков был 1-й взвод броневиков 1926 г., оснащенный Pansarbil m / 25 No. 602 (Pb 1 - №1), к 603.Он также был оснащен мотоциклами и грузовиками и закреплен за 3-м кавалерийским полком из Скёвде. Испытания проводились с пулеметами, пушками, радиоприемниками, гусеницами и лыжами, а также с различными типами маскировки. Оба подразделения составили костяк будущих офицеров и инструкторов, которые помогли создать будущие действующие шведские бронетанковые части в конце 1930-х годов.

Однако первые бронетанковые полки были созданы после 1939 года, когда появилось достаточно новых легких танков как чешских закупок, так и местного производства.С 1943 года бронетанковые силы пополнились появлением первого среднего танка M / 42. До этого он получил 48 легких танков Stridsvagn m / 37 (Skoda AH-IV) и Stridsvagn m / 41 (аналог LT vz 38 / Panzer 38 (t)).

Разрешение 1936 года

В 1936 году было принято знаменитое «Оборонное постановление». По-шведски Försvarsbeslut. Он предусматривал формирование двух танковых батальонов каждые 5 лет. Как прокомментировал Фале Бурман, начальник «Армейского снабжения» в 1937 г., «Это потребовало закупки их основной военной техники - танков.Уже на ранней стадии нам было ясно, что, если мы просто выберем танки с пушками, у нас их может быть не более 15–20 штук.) ».

К 1939 году на вооружении находилось 48 танков чешской постройки и около 20 танков Landsverk L-60, но это было только начало военной программы. С 1890 года шведская армия была разделена на четыре дивизии (вместе с отдельными округами Северный Норрланд и Готланд), но в 1942 году была принята новая военная организация.

Нейтралитет во Второй мировой войне

Несмотря на нейтралитет, Швеция более осторожно смотрела на свои восточные границы, чем на 3-й рейх.Действительно, это позволило Вермахту использовать шведские железные дороги для перевозки в июне-июле 1941 года всей 163-й пехотной дивизии вместе со всем ее оборудованием и припасами из Норвегии в Финляндию для помощи финской армии. В целом принцип «разрешенного трафика» соблюдался на протяжении всей войны, и большие запасы шведского железа все еще продавались и отправлялись в Германию до 1945 года.

С другой стороны, Швеция передала военную разведку союзникам и помогла обучить датских и норвежских беженцев секретным операциям в их собственных странах.С 1944 года для союзников были открыты и шведские авиабазы. К чести страны, следует также отметить, что почти все 8000 евреев Дании были успешно спасены морем вместе с другими из оккупированной Норвегии и финских беженцев. С другой стороны, в 1946 году около 2500 немецких и прибалтийских заключенных были переведены в СССР, где они были депортированы в трудовые лагеря.


Landsverk L-60, составлявший треть активных шведских танковых сил во время Второй мировой войны.

В качестве постоянной армии в 1944 году Швеция могла собрать полную бронетанковую дивизию, около 700 танков: 215 L60, 220 m / 41 и 282 m / 42 при поддержке десятков специализированных машин и 36 современных броневиков для разведки.M / 41 и L-60 были отличными легкими танками по стандартам 1941 года, с 37-мм скорострельной пушкой Bofors (1,46 дюйма) и лобовой броней до 50 мм (1,97 дюйма). В условиях войны, бушевавшей в Финляндии до 1945 года, советская угроза казалась реальной и мобилизовала армию, приступив к большим учениям и большим контингентам призывников, остававшихся под оружием до 1945 года.

* 30 Рыси и 6 Л-180.

Ссылки

Шведская армия во время Второй мировой войны
Официальный сайт (forsvarsmakten.se)
Pansarmusem - Strängnäs Официальный сайт.
Pansarmusem - Strängnäs (личная страница)
Уцелевшие броневики нейтральных государств (pdf)


KP-Bil в Стокгольмском военном музее. Эта машина 1942 года эксплуатировалась до 1990-х годов.


Luftvärnskanonvagn fm / 43 SPAAG в Стренгнесе


Pansarvärnskanonvagn m / 43 охотник за танками


Pansarvärnskanonvagn II / III Tank Hunter


Stridsvagn m / 42 на Revinge в 2012 году.Это был основной шведский средний танк времен Второй мировой войны.


Stridsvagn m / 41 был чешской конструкции, но построен в Швеции. Он составлял почти треть шведских танков времен Второй мировой войны.


Stridsvagn m / 40K в Хесслехольме. L-60 стал первым танком, в котором использовалась торсионная подвеска.


Редкий «Risktanken» или L-120, уникальный норвежский танк, построенный AB Landsverk в 1936 году.

Иллюстрации


Легкий танк Stridsvagn m / 21 шведской армии

Легкий танк Stridsvagn m / 21-29 шведской армии на вооружении 6.5-мм (0,25 дюйма) пулемет.

Stridsvagn m / 21-29 в 1930-х годах, вооруженный 37-мм пехотной пушкой L / 27 Škoda

Irish L-60 теперь выставлен в Дублинском музее.

Шведский Stridvagn L-60 m / 38, заводское обозначение L-60A (вооружен орудием калибра 20 мм / 0,79 дюйма). Это была первая модель, построенная для шведской армии и поставленная в 1937-39 годах.

Stridvagn L-60 S / II m / 39 (заводское обозначение L-60C), вооруженный 37-мм (1,46 дюйма) орудием Bofors, новой маской с дополнительной броней и двумя 8-мм (0.31 дюйм) пулеметы КСП М / 39.

Stridvagn L-60 м / 40L (L-60D) или S / III. Эти улучшенные версии составили основную часть производства, до 1941 года было поставлено 100 штук.

Stridvagn L-60 m / 40K (L-60D), армейское обозначение S / V. Карлсверк произвел около 80 таких танков до 1944 года.

Stridsvagn m / 41 S-I, P3 полк Стренгнеса, 10-я бронетанковая бригада, рота легких танков.

Stridsvagn m / 41 S-II, полк P4, 2-й танковый батальон, Скёвде.

Прототип раннего среднего танка Landsverk Lago.

Strv m / 42, осень 1943 г.

Strv m / 42 в камуфляжной форме, 1945 г.

датский Pansarbil m / 39, апрель 1940 г.

Pansarbil m / 40, Швеция, 1942 г.

Beute Spähpanzerwagen Pansarbil m / 39 (d), Немецкая военная полиция, Копенгаген, 1943. Некоторые источники утверждают, что они также использовались в Норвегии.

Terrängbil m / 42D SKP в 1944 году.

SKPF «белый слон» в Конго, операции ООН по поддержанию мира, 1963 год.

Модернизированный Terrängbil m / 42D SKPF с жесткой крышей в 1990-х годах.

Аргентина
Австралия
Бельгия
Болгария
Канада
Китай
Чехословакия
Финляндия
Франция
Венгрия
Индия
Ирландия
Италия
Япония
Нацистская Германия
Новая Зеландия
Польша
Румыния
Южная Африка
Советский Союз
Испания
Швеция
Таиланд
Нидерланды
Соединенное Королевство
США
Югославия

CV90 Боевая бронированная машина - Армейские технологии

Боевая машина пехоты CV90 совместима с целым рядом вооружений, прицелов и систем управления огнем в соответствии с требованиями миссии.Командирская машина обеспечивает размещение экипажа из трех человек, а также дополнительные рабочие места для экипажа миссии. Combat Vehicle 90 (CV 90) представляет собой семейство боевых бронированных машин, разработанных компанией BAE Systems.

Combat Vehicle 90 (CV90) представляет собой семейство боевых бронированных машин, разработанных BAE Systems Land Systems Hägglunds (ранее Alvis Hägglunds) из Örnsköldsvik и Saab Bofors Dynamics из Карлскуга, Швеция.Его еще называют Stridsfordon 90 (Strf 90). Первоначально шасси CV90 было построено компанией Land Systems Hägglunds, а башню поставила Saab Bofors. В настоящее время BAE Systems Hägglunds производит весь автомобиль.

Разработка CV90 началась в 1984 году в ответ на требования, выдвинутые шведской армией к семейству боевых бронированных машин с высокой тактической и стратегической мобильностью, возможностями противовоздушной и противотанковой защиты, высокой живучестью и защитой.

Производство началось в 1993 году, и по состоянию на январь 2021 года было поставлено более 1300 автомобилей в различных вариантах.1000-я машина была поставлена ​​в январе 2009 года. CV90 состоит на вооружении армий Швеции, Норвегии, Швейцарии, Финляндии, Нидерландов, Эстонии и Дании.

CV90 БМП версии

Версии БМП CV90 включают CV9040 с 40-мм пушкой и экспортный вариант CV9030 с 30-мм пушкой. CV9040 находится на вооружении шведской армии с 1993 года, поставлено около 500 систем и вооружена 40-мм пушкой Bofors L / 70. Окончательные поставки были завершены в сентябре 2002 года.

Прицельные системы нескольких шведских автомобилей CV9040 были модернизированы с помощью тепловизионной системы LIRC от FLIR Systems из Портленда, штат Орегон. LIRC основан на технологии QWIP (инфракрасный фотодетектор с квантовыми ямами).

BAE разработала несколько экспортных версий CV90 для международных клиентов. В июле 2010 года компания представила новый вариант CV90 под названием Armadillo. Еще один новый вариант, CV90 MkIV со значительными обновлениями возможностей, был выпущен в январе 2018 года.

Боевая машина пехоты CV90

Боевая машина пехоты CV90 совместима с целым рядом вооружений, прицелов и систем управления огнем в соответствии с требованиями миссии.

Все версии несут экипаж из трех человек: командира, водителя и наводчика, а также до восьми солдат. Информация об автомобиле отображается в бортовой информационной системе автомобиля (VIS).

Самозащита и броня боевой машины 90

Цельносварной стальной корпус можно модернизировать за счет дополнительной брони, которая защищает от 30-мм снарядов APFSDS (бронебойно-стабилизирующий подкалиберный киль).

Автомобиль имеет низкую радиолокационную, акустическую и инфракрасную сигнатуру.Установлена ​​система обнаружения и тушения пожара, а также обеспечена полная ядерная, биологическая и химическая защита.

Контракты и поставки в международные армии

В феврале 2021 года норвежская армия заказала 20 дополнительных БМП CV90 на сумму более 50 миллионов долларов, чтобы увеличить свой парк до 164 машин. Новый заказ из двенадцати инженерных и восьми многоцелевых моделей CV90 ожидается к поставке в 2023 году.

В июне 2012 года Норвежская организация оборонной логистики заключила с BAE Systems контракт на 750 миллионов долларов на модернизацию существующих машин CV90, а также поставку новых машин CV90 для норвежской армии.Контракт включал обновление существующего парка из 103 машин и поставку 144 новых машин CV90, в том числе 74 БМП, 21 разведывательную, 15 передовых команд, 16 инженерных, 16 многоцелевых вариантов и две машины для обучения водителей.

CV9030 находится на вооружении норвежской армии с 1995 года (103 машины). Он вооружен 30-мм пушкой ATK Ammunition Systems (ранее - Boeing Ordnance) Bushmaster II.

В январе 2021 года компания BAE Systems получила от Голландской оборонной организации (DMO) контракт на сумму 500 млн долларов на модернизацию 122 машин CV9035NL с новой башней для Королевской армии Нидерландов.Контракт включает опцион на еще 19 автомобилей.

В 2019 году Нидерланды завершили поставку в Эстонию 44 боевых машин пехоты CV90.

В марте 2005 года компания Saab Systems была выбрана для разработки системы управления полем боя для автомобилей CV9040 шведской армии. Поставки начались в 2008 году.

машин CV90 были развернуты в Афганистане норвежской армией с ноября 2007 года в составе Международных сил содействия безопасности (ISAF). Несколько шведских машин были отправлены в Афганистан в середине 2009 года.

CV9030 mkII / Grenadier Tank 2000 детали

CV9030 mkII, получивший название Grenadier Tank 2000, состоит на вооружении швейцарской армии. С сентября 2002 г. по декабрь 2005 г. было поставлено 186 автомобилей.

9030 mkII оснащен 30-мм / 40-мм пушкой ATK Bushmaster II mk44, зенитным прицелом Saab Systems UTAAS и цифровой системой управления машиной Hagglunds (HVCS).

HVCS включает в себя систему видеосети с дисплеями на каждом посту экипажа и встроенную систему тестирования транспортного средства.Его можно дополнить системой управления полем боя и комплектом средств защиты Hagglunds (HDAS).

Финляндия эксплуатирует 57 автомобилей CV9030 mkII и заказала еще 42 машины из общей потребности в 102.

Patria Hagglunds (совместное предприятие) отвечала за производство башен для машин, и первая была поставлена ​​в апреле 2002 года. Второй контракт на 45 машин был размещен в июне 2004 года.

В сентябре 2003 года Land Systems Hagglunds получила контракт от норвежской армии на модернизацию 17 машин CV9030N до конфигурации CV9030S.Модернизированные машины, получившие название CV9030NF1, имеют дополнительный комплект противоминной защиты, новую систему воздушного охлаждения и камеру заднего вида.

Интеграция AMOS

Patria Hagglunds получила контракт на интеграцию AMOS (усовершенствованная минометная система) на боевую машину пехоты CV90 шведской армии.

Спаренная 120-мм минометная система AMOS имеет возможность стрельбы прямой наводкой и цифровую компьютеризированную систему управления огнем, которая может стрелять различными минометами, включая «умный» миномет Strix, разработанный Saab Bofors Dynamics.В декабре 2002 года AMOS был включен в шорт-лист в качестве кандидата на будущую программу США по боевым системам.

В июле 2006 года шведская армия заказала две системы AMOS для поставки в 2011 году.

CV9035 MKIII

В декабре 2004 г. Нидерланды подписали контракт на поставку 184 автомобилей CV9035 MKIII и восьми учебных автомобилей CV9035. Машина поступила на вооружение голландской армии в декабре 2008 года. Ван Халтерен Метаал из Нидерландов отвечает за сборку и интеграцию башни.Поставки завершены до 2011 года.

CV9035 mkIII оснащен пушкой Bushmaster III 35/50, системой управления огнем Saab UTAAS с программатором боеприпасов, вращающейся башенкой, которая обеспечивает возможности для охотников и убийц, а также дневными / ночными прицелами, стабилизированными для командира и наводчика, с тепловизионными камерами третьего поколения.

MkIII имеет новый комплект брони, поставляемый RUAG Land Systems, с повышенной защитой от оружия и мин для нанесения ударов сверху, а также оснащенный комплектом средств защиты Hägglunds (DAS) с лазерным сигнализатором и дымовыми гранатами.

В июне 2005 г. компания Thales Optronics заключила контракт на поставку прицела командира MT-DNGS для машины, который включает в себя средневолновую (от 3 до 5 микрон) тепловизионную камеру Claire и UTAAS с длинноволновой (от 8 до 12 микрон) Тепловизор Екатерины ХР.

В декабре 2005 года Дания заказала 45 машин CV9035 mkIII. Первый был доставлен в октябре 2007 года, а поставки завершились в сентябре 2009 года. Они были развернуты в Афганистане в марте 2010 года.

CV

-T бак

CV

-T - легкий танк с башней Hägglunds, установленной на новейшем шасси CV90.Компания RUAG Land Systems из Швейцарии разработала полностью стабилизированную 120-мм гладкоствольную пушку высокого давления CTG 120 / L50, скорострельность которой составляет до 14 выстрелов в минуту.

Компания

Saab Systems из Швеции разработала систему управления огнем UTAAS и панорамный малозаметный командирский прицел, который дает возможность охотнику / убийце танка.

Система управления полем боя танка основана на полностью интегрированной, масштабируемой и открытой электронной архитектуре и видеосети с дисплеями на каждом посту экипажа.

Комплект средств защиты танка (DAS) включает в себя лазерные, радиолокационные и ракетные средства предупреждения о приближении, а также систему активного противодействия MSA (многоспектральные аэрозоли) с радаром верхней атаки, который может определять интеллектуальные непрямые боеприпасы.

Живучесть еще больше повышается за счет конструкции малозаметной башни и радиопоглощающих юбок гусениц.

Зенитная установка CV9040

Зенитная установка CV9040 стоит на вооружении армии Швеции (42 машины) с 1995 года.Он оснащен разведывательной РЛС Thales TRS 2620 и автоматической системой оценки угрозы.

Машина способна поражать воздушные цели, в том числе вертолеты, на дальностях до 4000 м. Он оснащен зенитным прицелом Saab Systems UTAAS для пушки Bofors 40mm L / 70, который включает тепловизор, лазерный дальномер и компьютер управления огнем.

Передняя наблюдательная машина CV90

Машина переднего наблюдения CV90 оснащена усовершенствованной прицельной системой, включающей лазерный дальномер для обнаружения и захвата целей.На машине улучшены системы связи и навигации. В башне установлен 7,62-мм пулемет.

Командирская машина вперед CV90

Передовая командирская машина CV90 - это мобильная боевая машина C3 (командование, управление и связь), оснащенная современным оборудованием связи и управления. В башне установлен универсальный пулемет калибра 7,62 мм.

Командирская машина обеспечивает размещение экипажа из трех человек, а также дополнительные рабочие места для экипажа миссии.

Бронированная эвакуационная машина CV90

Бронированная эвакуационная машина CV90 управляется экипажем из четырех человек и способна тянуть 72 тонны в любом направлении. Башенка вооружена 7,62-мм пулеметом.

Ремонтные работы выполняются с помощью двух гидравлических лебедок Rotzler и крана с гидравлическим приводом. На передней части машины установлен бульдозерный отвал.

Боевая машина 90 Armadillo

Новый вариант CV90 Armadillo предлагает дополнительную защиту и гибкость без башни.Машина весит 27 тонн и имеет грузоподъемность 8 тонн по броне и дополнительному оборудованию. Он может обеспечить горизонтальную баллистическую защиту от мин весом около 10 кг.

Вариант Armadillo также имеет внешнюю систему пожаротушения и систему активной защиты Saab LEDS-150. Будущие разработки CV90 будут включать мостовой мост и другие варианты с усиленной защитой.

AMV компании

Patria - это Шведский БТР нового поколения

AMV AARV

5/13 марта: Поставка. FMV, Швеция, объявляет о доставке первого «Pansarterrrangbil 360» от компании Patria. Всего в 2013 и 2014 годах в вооруженные силы Швеции будет поставлено 113 машин в 4 конфигурациях: пехотные носители, скорая помощь, командование и управление (C2) и восстановление / ремонт (AARV).

Протест и повторный конкурс задержали проект, который пытался наверстать упущенное, но еще не успел. Решение суда от декабря 2010 г. разрешило реализацию проекта, и период с 2011 г. по осень 2012 г. был потрачен на разработку проекта, окончательный дизайн, строительные аудиты и запуск производства.

Spring 2013 будет включать проверку, приемочные испытания, начальные поставки, обучение инструкторов и системы поддержки зданий. Подготовка армейских экипажей и развертывание полных частей начнутся не раньше осени 2013 года, а поставки полных батальонов и полная инфраструктура поддержки ожидаются к весне 2014 года. FMV [на шведском языке].

Внедрение AMV в Швеции
(щелкните, чтобы просмотреть полностью)

В июне 2009 года шведское агентство по закупкам FMV выбрало финскую компанию Patria Oyj для заключения контракта на 240 миллионов евро на поставку 113 колесных бронетранспортеров (БТР) AMV. в шведские вооруженные силы.27-тонный AMV имеет экипаж из 3 человек и может перевозить до 9 солдат. Разнообразный набор турелей и модулей может конфигурировать его для различных ролей, от MEDEVAC (медицинская эвакуация) до БМП (боевая машина пехоты) или даже для задач автоматического минометного транспорта.

Однако к октябрю 2009 года шведский суд признал договор недействительным. Вместо того, чтобы тратить время на апелляции, FMV провело конкурс «AWV 2014». В августе 2010 года они заключили… контракт на 260 миллионов евро на 113 AMV Patria.

Контракты и ключевые события

AMV AARV
(щелкните, чтобы просмотреть полностью)

5/13 марта: Поставка. FMV, Швеция, объявляет о доставке первого «Pansarterrrangbil 360» от компании Patria. Всего в 2013 и 2014 годах в вооруженные силы Швеции будет поставлено 113 машин в 4 конфигурациях: пехотные носители, скорая помощь, командование и управление (C2) и восстановление / ремонт (AARV).

Протест и повторный конкурс задержали проект, который пытался наверстать упущенное, но еще не успел. Решение суда от декабря 2010 г. разрешило реализацию проекта, и период с 2011 г. по осень 2012 г. был потрачен на разработку проекта, окончательный дизайн, строительные аудиты и запуск производства.

Spring 2013 будет включать проверку, приемочные испытания, начальные поставки, обучение инструкторов и системы поддержки зданий. Подготовка армейских экипажей и развертывание полных частей начнутся не раньше осени 2013 года, а поставки полных батальонов и полная инфраструктура поддержки ожидаются к весне 2014 года. FMV [на шведском языке] | Патрия.

1-я поставка

17/10 декабря: Patria объявляет, что:

«В соответствии с решением Административного суда Стокгольма, объявленным в ноябре, Управление материальных средств обороны Швеции (FMV) провело тендер на поставку бронированных колесных машин в г. в соответствии с актом о государственных закупках.Patria получила подтверждение от FMV о том, что контракт, подписанный в августе, вступил в силу ».

Суд дает ОК

AMV w. Миномет NEMO
(щелкните, чтобы просмотреть полностью)

13/10 августа: Шведский FMV заключает контракт на второй конкурс с компанией Patria:

«FMV оценил заявки от пяти участников торгов на основе требований вооруженных сил, включая производительность, экономичность и производительность. и надежность доставки. Оценка показала, что Patria AMV (бронированная модульная машина) - это машина, которая лучше всего соответствует требованиям шведских вооруженных сил.

Сделка на 2,5 миллиарда шведских крон (около 336 миллионов долларов / 260 миллионов евро) касается 113 бронированных автомобилей AMV и сопутствующего оборудования с возможностью добавления еще 113. Первоначальный заказ на 113 автомобилей будет доставлен к концу 2013 года. , что позволит шведской армии вступить в строй с ними в 2014 году.

По соглашению с Patria требуется 100% стоимости контакта в промышленной офсетной работе. В качестве отправной точки шведский производитель тяжелых транспортных средств Scania поставит двигатели, SSAB - стальную броню, а Akers Krutbruk - баллистическую защиту.Подвеска и электроника также будут поставляться другими шведскими компаниями, но автомобили по-прежнему будут собирать Patria в Финляндии. Шведский FMV | Патрия | M&C

AMV снова побеждает, контракт на 113 + 113

10/10 марта: BAE. BAE Hagglunds меняет свой SEP, удаляя некоторые расширенные функции, такие как гибридный дизель-электрический привод, и предлагает более легкий и дешевый результат, как у Alligator. Allehanda [на шведском языке] | Гугл переводчик.

20 ноября 2009 г .: перезапуск. Шведский FMV решает немедленно начать новое соревнование, а не обжаловать приговор суда:

«Наша миссия - обеспечить вооруженные силы Швеции оборудованием для проведения своих операций. Обращение в суд может занять много времени и, таким образом, может серьезно повлиять на поставку бронированных колесных машин в соответствии с потребностями Вооруженных сил », - говорит Дэн Аверстад, коммерческий директор FMV.

При условии, что приговор станет окончательным, FMV теперь в пятницу, 20 ноября, объявит о новых закупках в соответствии с приговором окружного суда.В рамках этой новой закупки FMV рассмотрит четыре жалобы на приговор суда ».

29 октября: Административный суд округа Стокгольм постановил, что решение FMV о присуждении контракта AWV 2014 с AMV компании Patria вместо SEP должно быть отменено. Из-за проблем с процессом закупок конкурс должен начаться заново, или правительство должно решить подать апелляцию, а затем выиграть ее.

Основания для постановления суда касались Закона Швеции о государственных закупках и включали «необоснованно» короткий период проведения торгов; запрещенные существенные изменения в тендерных спецификациях, ставящие под сомнение равное обращение; непонятные спецификации; и предоставление неясной информации участникам торгов.Это юридическая победа BAE Hagglunds, которая подала иск в суд 3 июля 2009 года. Хельсингин Саномат | Новости Финляндия | Новости обороны | Новости Европы | В сообщении Patria говорится:

«Patria сожалеет о решении административного суда. Тем не менее, Patria уверена, что преуспеет даже в новом тендере, так как Patria AMV считается высококачественным автомобилем, проверенным в международных операциях по кризисному управлению ».

BAE выиграла судебный процесс, контракт аннулирован

10/09 июля: Судебный процесс. Окружной суд Стокгольма выносит судебный запрет, не позволяющий продвигать сделку AMV до тех пор, пока у суда не будет возможности изучить всю соответствующую документацию и вынести окончательное решение. Шведский The Local.

SEP Thor, Lemur RWS
(щелкните, чтобы просмотреть полностью)

7/09 июля: Иск. The Local сообщает, что в этот день:

«… появились документы, свидетельствующие о том, что в ходе оценки, проведенной два года назад, FMV фактически обнаружил, что автомобиль Hägglunds является единственным бронированным автомобилем, который соответствует требованиям, установленным шведскими властями. военные, по словам SR.»

3/09 июля: Иск. BAE Systems Hagglunds подает иск в Окружной суд Стокгольма, утверждая, что FMV нарушила правила проведения публичных торгов.

Тем временем компания готовится уволить около 320 из 1000 или около того своих сотрудников. Оппозиционная партия Социал-демократы призывает FMV выбрать BAE Hagglunds, чтобы сохранить шведские рабочие места, и сделка откладывается до вынесения решения Окружным судом Стокгольма. Шведская проволока | Svenska Dagbladet [на шведском языке] | Новости обороны.

BAE: судебный процесс и увольнения

2/09 июля: BAE. Управляющий директор BAE по глобальным боевым системам Дэвид Аллотт пишет письмо правительству Швеции. Он выражает удивление и разочарование в связи с решением отдать предпочтение AMV от Patria по сравнению с SEP, разработанным в Швеции, и продолжает:

«BAE Systems недавно решила возглавить наш бизнес по производству транспортных средств Global Combat Systems из Швеции и приняла благоприятное решение в отношении бронированных колесных машин. Конкуренция автомобилей за SEP еще больше укрепила бы этот бизнес… В настоящее время 90% нашей шведской продукции идет на экспорт, но это не может продолжаться без новых программ и активной поддержки шведского правительства.

Успешное решение по SEP дало бы компании уверенность в необходимости дальнейших инвестиций для создания долгосрочной конкурентоспособной на мировом рынке франшизы с очевидными экономическими выгодами для Швеции, включая экспортные роялти… »

См .: Dagens Industri [на шведском языке] | Отчет SVT на шведском языке, но видео включает в себя взгляд на букву на английском языке.

25/09 июня: Шведское агентство по закупкам FMV объявляет о своем выборе AMV от Patria в качестве следующего шведского бронетранспортера в рамках контракта на 240 миллионов евро на 113 AMV.

Шведский контракт охватывает 5 различных версий, а также включает возможность установки дополнительных 113 автомобилей. Автомобили будут производиться в Финляндии с субподрядчиками в Финляндии и Швеции, которые будут предоставлять промышленные компенсации. Шведские фирмы также будут использоваться для оказания долгосрочной поддержки, и AMV будут доставлены в период с 2011 по 2013 год, если правительство Швеции одобрит решение FMV.
FMV | Патрия | Шведская проволока | Новости YLE Финляндии | Джейн: увольнения в BAE | Radio Sweden re: увольнения.

Контракт на 113

Приложение A: SEP - I Coulda Been a Contenda…

SEP: Frozen out
(click to view full)

В феврале 2008 г. Швеция отменила программу SEP BAE Hagglunds, которая должна была привести к модульный бронетранспортер с гибридным приводом, который может быть использован как в гусеничном, так и в колесном вариантах. BAE продолжила инвестировать в SEP, а Швеция осталась в их воронке продаж, когда агентство по закупкам FMV объявило конкуренцию международным игрокам.

Первоначальное решение Швеции было ударом по платформе, но не решающим. Этот шаг действительно имел долгосрочные последствия для BAE: в отчетах говорится о сокращении 300–400 сотрудников, или около 30–40% от общей численности персонала в BAE Systems Hagglunds в Орнсколдсвике.

В ответ компания BAE Systems Hagglunds подала иск в Окружной суд Стокгольма и получила судебный запрет. В октябре 2009 года он выиграл дело и отменил решение FMV, вынудив провести повторный конкурс. К сожалению, в августе 2010 года он проиграл повторный конкурс.

С учетом того, что соревнование морских пехотинцев США в качестве опции исключено, британский FRES-U отложен на неопределенный срок, а альтернативные 8-колесные платформы, такие как RG-41, появившиеся внутри самой BAE Systems, будущее SEP затмевается.

Между тем AMV от Patria продолжает укреплять свою мировую популярность. На сегодняшний день он выиграл около 1200 заказов и конкурсов в Финляндии, Хорватии, Польше, Словении, Южной Африке, Швеции и ОАЭ. Некоторые из этих польских машин использовались в боевых условиях в Афганистане, где Швеция также разместила несколько войск.

Дополнительная литература

ДИД благодарит журналиста защиты и члена DII Игоря Табака за его помощь в написании этой статьи.

Швеция пополнилась парком BvS10, заказав еще 127 вездеходов | BAE Systems

Контракт, подписанный со шведским агентством по военным закупкам FMV, касается как командирских машин, так и машин материально-технического снабжения. Поставки 127 автомобилей планируется начать в 2022 году и завершить в 2024 году.


Транспортное средство может преодолевать скалы, горы, снег, болота и арктическую среду, а его амфибийность позволяет плавно переходить в плавание.Гибкая и модульная конструкция BvS10 соответствует меняющимся требованиям миссии, включая расширенное управление боем.


Швеция уже эксплуатирует BvS10, а также его предшественник Bv206, и добавление большего количества BvS10 к флоту повысит способность армии выполнять свою миссию.


«Инвестиции из Швеции позволят шведской армии получить больше этих чрезвычайно мобильных, функциональных и надежных машин. Эти постоянные инвестиции в BvS10 - важный шаг к дальнейшим возможностям в Швеции и на международном уровне для BvS10 и его небронированного варианта Beowulf », - сказал Томми Густафссон-Раск, управляющий директор BAE Systems Hägglunds.«Это также демонстрирует прочные и доверительные отношения между BAE Systems и шведским заказчиком по обеспечению возможностей, необходимых шведским военным».


Шведские BvS10 отличаются улучшенной эргономикой экипажа, увеличенным внутренним объемом и улучшенной защитой, построенными на базе старых автомобилей BAE Systems Bv206, более 10 000 из которых были проданы в более чем 40 стран. BvS10 был развернут для миссий в Афганистан, Центральную Африку, Балканы и Ближний Восток.


«Мы видим повышенный интерес со стороны многих стран к экстремальным мобильным возможностям, например, на наших платформах BvS10 и Beowulf. Мы особенно надеемся на совместные закупки вездеходов четырех стран с участием Германии, Нидерландов, Швеции и Великобритании », - добавил Густафссон-Раск.


Сегодня Австрия, Франция, Нидерланды, Швеция и Великобритания являются операторами BvS10.

Profile Afv 42 Современные шведские легкие бронетранспортеры от Ogorkiewicz R M

  • Изображение продавца

    Огоркевич, Р.М.

    Опубликовано Profile Publications Ltd (1972)

    Количество: 1

    Об этом объекте: Буклет. Состояние: Удовлетворительное. Буклет; углы страниц помяты, в остальном хорошо помятые обложки для карточек. ; История, характеристики; ч / б фотографии и иллюстрации; несколько табличек в цвете.; 24 страницы. Инвентарный номер продавца № 67904

    Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 1.

  • R M Ogorkiewicz

    Опубликовано Публикации профиля

    Количество: 1

    Об этом предмете: (Тема: Подвал со скидкой) Иллюстрированное исследование шведских боевых бронированных машин, включая STRV M / 41, PBV 301, PBV 302, BGBV 82, BROBV 941 и IKV 91.(Опубликовано: 1972 г.) (Издатель: Profile Publications) (Пагинация: 22 стр., 5 цветных иллюстраций, 30 ч / б фотографий, 7 рисунков) (Состояние: Хорошие бумажные обложки) UL-XXXXXX. Инвентарный номер продавца № 11515-01

    Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 2.

  • Огоркевич, Р.М.

    Опубликовано Публикации профиля (1972)

    Количество: 1

    Об этом объекте: Буклет. Состояние: Очень хорошее +. Состояние суперобложки: без суперобложки. Первое издание. Чистая, яркая копия! Отличный справочник по модельному строительству.Фоторепортажи шведской военной техники !; Ч / Б фото и цветные пластины. Инвентарный номер продавца № 24937

    Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 3.

  • Огоркевич, Р.М.

    Опубликовано Публикации профиля (1972)

    Количество: 1

    Об этом объекте: Буклет. Состояние: Очень хорошее +. Состояние суперобложки: без суперобложки. Первое издание. Чистая, яркая копия! Отличный справочник по модельному строительству.Фоторепортажи шведской военной техники !; Ч / Б фото и цветные пластины. Инвентарный номер продавца № 24938

    Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 4.

  • Огоркевич, Р.М.

    Опубликовано Публикации профиля, Виндзор, Великобритания (1972)

    Количество: 1

    Об этом товаре: Мягкая обложка. Состояние: Очень хорошее. Состояние суперобложки: без суперобложки. Небольшие сколы на внешнем крае передней обложки.Незначительное трение о заднюю крышку. ; 20 страниц. Инвентарный номер продавца № 255739

    Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 5.

  • Огоркевич, Р.М.

    Опубликовано Публикации профиля, Виндзор (1972)

    б / у

    Мягкая обложка

    Первое издание

    Количество: 1

    Об этом товаре: Мягкая обложка.Состояние: очень хорошее. Без пиджака. 1-е издание. № 42 в серии AFV. 24стр., Цветной раздел. Ржавчина до скоб и т. Д. Otherise vgc. Инвентарный номер продавца № 11627

    Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 6.

  • Изображение продавца

    ")

Огоркевич, Р.М.

Опубликовано Профиль Publications Ltd. (1972)

Количество: 1

Об этом товаре: Мягкая обложка. Состояние: Удовлетворительное. Внутренне хорошо. Никаких серьезных проблем, только общий износ - 2 небольших световых метки на задней крышке. С крышками белые светлые пятна и небольшие светлые пятна.Быстрое перелистывание страниц не выявило никаких проблем. Хорошая копия для личного чтения. ** 150 г ** Все заказы отправляются со службой отслеживания / подписи для вашего спокойствия, чтобы вы могли следить за своей посылкой. Для зарубежных клиентов - на некоторых сайтах, которые мы используем, за посылки, вес которых превышает стандартную ставку, может взиматься дополнительная плата, и мы свяжемся с вами, чтобы внести дополнительную плату за доставку. Это только для почтовых отправлений, мы не берем плату за наше время или нашу отличную упаковку, которой мы известны.Отправлено картонными почтовыми отправителями в течение 24/48 часов с понедельника по пятницу с 14:00, кроме государственных праздников, в противном случае на следующий рабочий день - отличное обслуживание гарантировано. ; 24 страницы. Инвентарный номер продавца № 4158

Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 7.

  • Изображение продавца

    Р.М. Огоркевич

    Опубликовано Profile Publications Ltd., Виндзор - Беркшир - Англия (1972)

    Журнал / Периодика

    б / у

    Мягкая обложка

    Количество: 1

    Об этом товаре: Couverture illustre.Состояние: Trs bon. Буклет со скрепками - иллюстрирован 50 черно-белыми фотографиями, а также полноцветным центральным разворотом предмета танка, изображенного в пяти видах, а также дополнительными видами модифицированного шасси - 24 страницы - СОКРАЩЕННАЯ ПОЧТА. Инвентарный номер продавца № 002702

    Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 8.

  • Р.М. Огоркевич

    Опубликовано Профиль Publications Ltd. (1972)

    Количество: 1

    Об этом товаре: Мягкая обложка. Состояние: отлично. Тонкая глянцевая пленка (10 дюймов В x 7,25 дюйма). 24 глянцевых страницы. Включает старинные ч / б фотографии и 2 страницы цветных изображений.Перечислены и доступны другие выпуски серии. Дополнительные фотографии доступны по запросу. Все предметы тщательно упакованы, чтобы избежать повреждений от влаги и небрежного обращения. Инвентарный номер продавца № 022712

    Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 9.

  • Р.М.Огоркевич

    Опубликовано Profile Publications Ltd (1972)

    б / у

    Мягкая обложка

    Первое издание

    Количество: 1

    Об этом товаре: Мягкая обложка.Состояние: очень хорошее. 1-е издание. в / г мягкий переплет, 1972 г., 1-е издание. С иллюстрациями и рисунками. Инвентарный номер продавца № 09841

    Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 10.

  • Изображение продавца

    Огоркевич, Р.М .:

    Опубликовано Profile Publications N.D., Berkshire England, 1970. (1970)

    Количество: 1

    Об этом товаре: Состояние: Akzeptabel. Seiten. Broschiert B2018-05-15-022 B2018-05-15-022 Sprache: Deutsch Gewicht в граммах: 550.Инвентарный номер продавца № 10025

    Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 11.

  • Австрия купит 32 вездехода BAE Systems BvS10

    BAE Systems получила контракт на производство 32 военных машин BvS10 для Австрии в рамках межправительственного соглашения со Швецией.

    По этому соглашению Австрия получит выгоду от выбора шведским правительством BvS10 в открытом международном конкурсе.

    BvS10 - высокоманевренный бронированный автомобиль с превосходными характеристиками для работы в сложной местности для доставки персонала или грузов в боевых действиях и в сценариях оказания помощи при бедствиях. Он разработан с большой гибкостью, чтобы приспособиться к меняющимся требованиям миссии, и подготовлен для использования передовых решений в области управления боем и командования и управления. Контракт предназначен для варианта бронетранспортера BvS10, поставки которого начнутся во второй половине 2017 года и завершатся в 2019 году.

    «Эта инвестиция обеспечивает австрийскую армию очень способной и надежной машиной и укрепляет наши позиции в мире как ведущего поставщика военной техники», - сказал Томми Густафссон-Раск, управляющий директор BAE Systems Hägglunds, производящей BvS10 в Орнскельдсвике. Швеция. «Кроме того, этот контракт является результатом тесного и уникального сотрудничества между правительствами Швеции и Австрии и BAE Systems.

    BvS10 также будет играть роль в миссии Австрии в рамках Инициативы Европейского Союза по горной подготовке боевых действий (EU MTI), и BAE Systems полностью привержена предоставлению всей необходимой поддержки.Австрия будет принимать у себя школы, тренинги и службы поддержки. EU MTI был создан для повышения военной эффективности в гористой местности, в среде, где BvS10 выделяется.

    BvS10 отличаются улучшенной эргономикой экипажа, увеличенным внутренним объемом и улучшенной защитой, построенными на базе старых автомобилей BAE Systems BV206, более 10 000 из которых были проданы в более чем 40 стран. BvS10 был развернут в Афганистане, Центральной Африке, на Балканах и на Ближнем Востоке.

    По контракту Австрия присоединяется к Франции, Нидерландам, Швеции и Великобритании в качестве операторов BvS10.

    военной техники - откройте для себя крупнейший скандинавский музей танков: Арсенален, Швеция

    Военная техника популярна среди тех, кто интересуется техникой прошлого - и нет более интересной коллекции, чем Танковый музей Арсеналена за пределами Стокгольма, Швеция. Коллекция Арсеналена включает более 350 военных машин, из которых около 75 выставлены в музее в любой момент времени.Многие из них - редкие, единственные в своем роде машины.

    Как только мы узнали о музее военной техники Арсенален от другого путешественника, он занял первое место в нашем списке обязательных для посещения во время нашего тура по историческим местам Второй мировой войны по всей Европе. После посещения он вошел в список наших любимых остановок.

    Вот очень небольшая часть военной истории музея и транспортных средств, все из которых принадлежат правительству Швеции.

    1930-е годы

    Танк Т-37 в Военном музее Арсенален под Стокгольмом, Швеция.

    Около 1200 моделей этого советского легкого танка-амфибии Т37 было произведено в России в период с 1933 по 1936 год. Его конструкция заимствована из британской амфибии Vickers-Cardon-Lloyd. Этот танк - один из двух, оставшихся в мире.

    У каждого танкового артефакта в музее есть описание и история. Этот был захвачен финскими солдатами в 1939 году на фронте Салла и подарен шведским добровольцам в Финляндии в 1940 году. В то время он был выкрашен в белый цвет, но с тех пор был перекрашен.Плавучие устройства на его бортах еще были на месте в 1940-х годах, но были заменены копиями во время реставрации 1970-х годов.

    1940-е годы

    Тяжелый танк, использовавшийся Швецией в качестве военной техники в 1940-х годах во время Второй мировой войны.

    Этот тип танка производился с 1943 по 1945 год и был самым тяжелым танком, использовавшимся в Швеции во время Второй мировой войны. Он перевозил четырех человек и мог двигаться со скоростью 25 миль в час (42 км / ч).

    Военный танк 1960-х годов

    Машина поддержки пехоты IKV91 1960-х

    На фотографии выше изображена машина поддержки пехоты IKV91 1960-х годов.У него традиционная вращающаяся башня, вооруженная 9-сантиметровым орудием низкого давления. Его использовали для прямой поддержки стрелковых рот.

    Леопард 1990-х

    Леопард 1990-х годов.

    Швеция испытала несколько различных танков, прежде чем в 1994 году приняла решение о закупке 120 танков EA Leopard 2S (шведской разработки Strv 122), которые были развитием Leopard 2 A5. Самым существенным отличием этих танков от Strv 121 является форма башни. Этот танк также имеет более совершенную систему управления огнем и лучший уровень защиты, что увеличило вес танка на 7 единиц.5 тонн.

    Другая военная техника в Арсеналене

    Помимо танков, в музее есть множество другой военной техники. Вот некоторые из наших любимых!

    Carrier

    Bv 206 Carrier

    Военный автомобиль Bv 206 1980-х годов имел передний (вмещал водителя и 5 пассажиров) и задний багажник (11 пассажиров). Он описывается как один из лучших в мире в движении по снегу благодаря шарнирно-сочлененной системе рулевого управления и приводам на обоих носителях.

    TGB 12

    TGB 12 в танковом музее Арсенален.

    Полноприводная военная машина TGB 12 - один из пяти прототипов, изготовленных и использовавшихся на испытаниях разведывательного взвода в Страгнасе. Хотя он оказался слишком дорогим для серийного производства, три из пяти произведенных оригинальных автомобилей уцелели. Эта модель имела полностью герметичный корпус с выхлопом и воздухозаборником наверху. Верх был покрыт холстом вместо металла, чтобы облегчить эвакуацию.

    Броневик

    Броневик в танковом музее Арсенален..

    Этот броневик - еще один редкий экспонат в танковом музее Арсеналена. Его конструкция сделала его настолько дорогим для военной машины, что это единственный когда-либо созданный автомобиль, к тому же после нескольких лет использования военные поняли, что он слишком большой и тяжелый для нормального использования.