Свастика Германии, Латвии, Финляндии. 20 век.: mikle1 — LiveJournal
Совсем чуть-чуть о свастике 20 века. В основном о финской Хакаристи.Выставка в Париже: «Противостояние»
Мало известно об истоках оной в Прибалтике. Принес её туда отнюдь не Гитлер, что наглядно видно на фотографии зародыша латвийских ВВС:
3-rd SQUADRON
латышей в гитлеровских ВВС. (фото)
Еще больше слухов об использовании флага со свастикой в современной Финляндии. Утверждают, что это официальная эмблема ВВС и президентского штандарта. В качестве доказательства приводят эти фотографии:
Этот же флаг фигурирует и на других послевоенных фотографиях:
Со знаменем президент Кекконен, 04.06.1958 г.
Так выглядит президентский штандарт:
Опознавательный знак ВВС Финляндии.
Эмблема ВВС Финляндии
Насколько я смог разобраться финская свастика — Hakaristi продолжает использоваться на одном флаге, фигурирующем на всех фотографиях — знамя школы летчиков Финляндии (как утверждают финские френды) или флаг воздушного командования (по утверждению Вики).
Муамук описывает его как флаг воздушного командования Финляндии (Лапландское, Карельское, Сатакунтское командование и учебное авиакрыло в Каухава). И точку в расследовании ставит разъяснение на сайте Сил обороны Финляндии: свастика как древний символ счастья финно-угорских народов была принята в качестве символа ВВC Финляндии ещё в 1918 году. Хотя по условиям мирного договора после окончания Войны в 1945 финны должны были отказаться от ее использования, но сделано это не было. Вид нынешнего флага установлен указом президента У.К.Кекконена от 8.11.1957 года.
Кстати, muamuk уточнил и дополнил:
6 марта 1918 года шведский граф Эрик фон Русен подарил белой армии Маннергейма свой первый самолет со свастикой на борту, и эта эмблема по приказу Маннергейма вошла в символику и нагрудные знаки молодой республики.
Фото финского боевого самолета Второй мировой, музей авиации в Тиккакоски.
г.Хамина. Во дворе школы офицеров стоит немецкая самоходка StuG Ps 531-8 с финской свастикой. Именно с финской! У финской свастики своя история, она старше немецкой, повернута относительно нее на 45 градусов и не черная а синяя.
http://muamuk.livejournal.com/47775.html?view=1174175#t1174175
http://community.livejournal.com/warhistory/1896976.html#cutid1
http://latvianaviation.com/
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-29630/
http://www.apn.ru/publications/print21744.htm
http://finnish.ru/towns/hamina/index.php
mikle1.livejournal.com
Хакаристи — финская свастика | My Suomi
Хакаристи — финская свастика
В октябре прошлого года французская газета Le Mond обратила внимание на то, что на флаге финских военно-воздушных сил изображена свастика. Поводом стала церемония вручения президентом Тарьей Халонен флага Лётному училищу ВВС Финляндии 20 октября прошлого /2005/ года.
Согласно разъяснению на сайте Сил обороны Финляндии, свастика как древний символ счастья финно-угорских народов была принята в качестве символа ВВС Финляндии ещё в 1918 году. Хотя по условиям мирного договора после окончания Войны продолжения в 1945 финны должны были отказаться от ее использования, но сделано это не было. Вид нынешнего флага установлен указом президента У.К.Кекконена от 8.11.1957 года. В разъяснении на сайте сил обороны подчеркнуто, что в отличии от нацистской финская свастика строго вертикальна.
http://g-g.livejournal.com/147169.html?thread=693985
Финский хакаристи не является копированием нацистской свастики:
2. Финские ВВС и танковые части использовали свастику с 1918 по 1944 год.
Почему начиная с 1918?
Во время финской гражданской войны шведский граф Von Rosen пожертвовал финскому законному (белому) Правительству самолет. Von Rosen нарисовал на этом самолете эмблему своего семейства — Синюю Свастику. После гражданской войны новорожденная армия использовала эту синюю свастику как символ финских ВВС и танковых войск.
3. Как финский хакаристи отличается от нацистской свастики ?
Финский хакаристи — имеет голубой цвет своих лучей, смотри на рисунке слева.
Нацистская свастика — черная и повернута на 45 градусов, как вы можете видеть на рисунке справа.
Финский хакаристи | Нацистская свастика |
http://www.aroundspb.ru/finnish/etusivu/hakaristi.php
…Свастики именно финские. Появились они в финской армии в 1918 году. Один швед подарил Финляндии свой самолет, с чего и началась финская авиация. На самолете была свастика, любил барин древнюю символику. И вот ее начали использовать как отличительный знак на всех самолетах Финляндии. А потом и на танки стали ставить. Больше она не употреблялась нигде, т.е. на форме одежды, скажем, ее нет. От немецкой отличается ориентацией ( та стоит на углу ) и цветом. Потом придумали свастику тоненькую, с короткими загогулинами, ее изображали на значках женской организации гражданской обороны Лотта-Свярд, тоже образованной еще в годы гражданской войны, а потом стали применять и более широко.http://talks.guns.ru/forummessage/11/92.html
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Похожее
Sorry, the comment form is closed at this time.
Свастика, подарок Кремлю
Финляндия – единственная страна Европы, где свастика до сих пор не только не под запретом, но и имеет официальный статус. Это стало предметом полемики, в которой в ход идет и «российский» аргумент.
«Пожелание удачи», «благоденствие» – так переводят с санскрита значение слова «свастика» и символа, который оно обозначает, – креста с загнутыми концами. Того самого, который со времен Третьего рейха стал, вопреки изначальному значению, одним из самых зловещих символов в истории человечества. Использование свастики нацистами в качестве своей главной эмблемы как бы перечеркнуло, по крайней мере для послевоенной Европы, всю предыдущую историю этого символа.
В Финляндии, однако, это не совсем так. Свастика, бывшая частью символического набора языческих верований, использовалась финнами как символ успеха и благополучия до относительно недавних времен. Например, обрамление первоначального варианта триптиха «Айно» (1889) работы одного из классиков финской живописи Аксели Галлена-Каллелы представляет собой длинную череду свастик. Это, естественно, не имеет ничего общего со взглядами живописца: Галлен-Каллела не был чужд политики, в финской гражданской войне 1918 года воевал на стороне белых, но к нацизму никакого отношения не имел.
Триптих «Айно» работы Аксели Галлен-Каллелы. Версия 1891 года (без свастик)В современной Финляндии свастику можно разглядеть (если постараться), например, на президентском штандарте. Его частью является так называемый Крест свободы, изображенный в левом верхнем углу: в этот крест встроена стилизованная золотая свастика. Еще активнее используется этот символ в вооруженных силах Финляндии, прежде всего в авиации, где свастика имеет давнюю традицию, уходящую в начало ХХ века – до времен нацизма. Крест с загнутыми концами, имеющий столь неприятные ассоциации в глазах большинства европейцев, изображен на эмблемах и знаменах региональных командований ВВС и ряда других подразделений.
Директор музея ВВС Финляндии Кай Меклин защищает использование свастики: «Если мы откажемся использовать или запретим свастику, мы дадим зарубежной общественности сигнал, что в Финляндии это тоже был нацистский символ, чем он в действительности никогда не являлся». Профессор Хельсинкского университета Тейво Тейвайнен, автор недавно вышедшей монографии о финском национализме и правом радикализме, считает этот аргумент парадоксальным и обманчивым. С подачи Тейвайнена дискуссия об уместности использования свастики в Финляндии, которая уже несколько раз начиналась и затухала, вновь возобновлена. Своими соображениями Тейво Тейвайнен поделился с Радио Свобода.
В Финляндии этот символ нацистским никогда не являлся
– Что заставило вас обратить внимание на использование символа свастики в Финляндии?
– Я иногда провожу что-то вроде экскурсий по Хельсинки для моих иностранных коллег – с историко-политической тематикой. Многие из них обращали внимание на свастики, которые встречаются на памятниках, зданиях или на военной символике, и несколько недоумевали. Другим толчком было то, что, как я выяснил из личного общения, многие финны не знают о продолжающемся использовании свастики в качестве эмблемы в наших военно-воздушных силах. А те, кто знает, почему-то считают, что этот символ сильно отличается от использовавшегося нацистами. Когда я показывал моим собеседникам изображение свастики на официальных сайтах подразделений наших ВВС, они были очень удивлены. Я только что опубликовал книгу о финском национализме, и мой интерес к свастике как символу был связан с работой над этой темой.
– А какова реакция официальных лиц – в частности, командования ВВС Финляндии? Они не считают свастику чем-то существенным или, наоборот, рассматривают ее как важную часть традиции, от которой нельзя отказываться?
– Официальная позиция проста: в этом нет проблемы, и точка. Правда, в неформальном общении мне доводилось слышать от ответственных лиц и такое: да, в смысле репутации это не очень хорошо, но если мы откажемся от свастики, то тем самым как бы признаемся, что да, эта финская свастика имеет нечто общее с нацистской. Это совершенно парадоксальная позиция: чтобы нас не ассоциировали с нацистами, мы должны продолжать использовать свастику! Я, конечно, не могу говорить от имени финских военных, но известны случаи, когда в ходе совместных мероприятий с коллегами из стран НАТО финской стороне приходилось модифицировать свои символы и эмблемы, избегая присутствия свастики.
Штандарт президента Финляндии– А российские – или в прошлом советские – представители обращали внимание на использование свастики в Финляндии?
– Обращали или нет неформально в последние годы – не знаю. Из истории известно, что в середине 1940-х годов, после того как Финляндия проиграла «войну-продолжение» (так в Финляндии называют вторую войну между этой страной и СССР в 1941–44 годах. – РС), все военные символы, в которых фигурировала свастика, были отменены – под давлением СССР. Их отчасти восстановили в ВВС в 50-е годы. И вроде бы с русскими особых проблем не возникало. В начале 60-х был, однако, эпизод с французами, когда наш тогдашний президент Урхо Кекконен вручил памятную медаль президенту Франции Шарлю де Голлю – и на этой медали присутствовал геральдический мотив свастики, хоть и сильно отличающейся от нацистской. Тем не менее де Голль был очень смущен и недоволен этим. В результате Кекконен потом распорядился изменить дизайн награды. Поэтому я очень удивляюсь, когда слышу рассуждения о том, что отказаться от использования свастики в военной символике – это как бы «прогнуться» перед Россией. Ведь этот символ совсем не приближает нас к Западной Европе, единство с которой очень важно для финнов, особенно для наших военных. Дискуссии на эту тему были частью моего исследования проблем финского национализма.
Этот символ совсем не приближает нас к Западной Европе
– Как вообще свастика стала финским военным символом? Где корни этой традиции?
– Наиболее распространенная (и ставшая официальной) версия такова. В 1918 году военно-воздушные силы Финляндии, которая только что обрела независимость, получили свой первый аэроплан. Это был подарок от шведского авиатора графа Эрика фон Розена. А свастика была его талисманом, Розен считал, что она приносит ему удачу. Она была изображена на крыльях этого самолета – и стала символом финских ВВС.
– Но Розен ведь не был тогда нацистом – хотя бы потому, что на тот момент нацистское движение еще толком не оформилось?
– Именно это и есть суть официального объяснения: смотрите, это 1918 год, до всякого нацизма, так что «наша» свастика более ранняя. Факт, однако, в том, что Эрик фон Розен – да, в более поздний период, но тем не менее, – был одним из основателей Шведского национал-социалистического блока. Сестра жены Розена, Карин фон Канцов, вышла замуж за Германа Геринга, одного из лидеров Третьего рейха. Возможно, это детали, но характерные. К тому же, как бы то ни было, свастика как таковая использовалась в ХХ веке в качестве символа множеством праворадикальных движений, в том числе в скандинавских странах. Не все из них были откровенно нацистскими, но в целом свастика давно воспринимается в Европе как эмблема, связанная с правым радикализмом и расизмом.
– Сегодня Финляндия сталкивается с какими-то проблемами – на дипломатическом или военном уровне, – связанными с использованием свастики?
– Не особенно. Еще и потому, что при контактах с иностранными представителями свастику особенно стараются не демонстрировать. Скажем, при визитах наших военных в Германию этого нельзя делать просто потому, что демонстрация свастики запрещена нынешними немецкими законами. Из дипломатических инцидентов тот давний, с де Голлем, о котором я говорил, остается наиболее значительным. Но в самой Финляндии свастика видна – на некоторых объектах, на знаменах, во время военных парадов на День независимости и т. д. Официальная позиция такова: это традиция, никакой проблемы тут нет, однако в целом этот символ «не выпячивается».
– А в чем эту проблему видите вы?
– Основная задача наших военных – защищать Финляндию в случае внешнего конфликта. Я думаю, что существуют сценарии, при которых наличие такого рода символов нам никак не поможет. Прежде всего, у нас есть восточный сосед – Россия, которая нынче с большой охотой изображает своих оппонентов сплошь нацистами или фашистами. Так что мы даем нашим соседям в руки пропагандистское орудие на случай использования при обострении отношений. Другая сторона вопроса – потенциальные союзники на случай конфликта. Кто придет нам на помощь? Этим вопросом часто задаются сами наши военные. Останемся ли мы в одиночестве? В принятии политических решений играют роль и символические факторы. В случае конфликта, если мы будем нуждаться в помощи демократических стран Запада, на уровне имиджа наличие свастики, пользующейся в этих странах столь дурной славой, нам по меньшей мере никак не поможет.
– Вы считаете, что, если Финляндия решит вступить в НАТО – а дискуссия об этом, насколько я знаю, ведется в финском обществе, – финские военные будут вынуждены окончательно отказаться от свастики?
Россия нынче с большой охотой изображает своих оппонентов сплошь нацистами или фашистами
– Не знаю. Не думаю, что это будет каким-то непременным условием.
– Финские ультраправые используют свастику как свой символ?
– Некоторые – да. Это тоже часть дискуссии об использовании свастики. Сейчас, когда правые радикалы в Европе стали активнее, присутствие их и их символов, в том числе свастик, в обществе, если говорить о Финляндии, стало несколько заметнее. Это не очень желательные ассоциации.
– Как вы думаете, ваши аргументы против использования свастики будут услышаны на официальном уровне – или по крайней мере спровоцируют более широкую общественную дискуссию?
– Определенная дискуссия уже есть. Прежде всего, я не выдвигаю аргументы против свастики – я задаю вопросы насчет свастики, это не совсем одно и то же. В случае со свастикой речь идет о приверженности некой романтической версии нашей воинской традиции. При этом сторонники финской свастики не обращают внимания на потенциальный риск, о котором я уже говорил: зачем давать пропагандистское оружие в руки оппонента, в роли которого чаще всего видят Россию? У нас, финнов, есть определенное упрямство, которое, как мне кажется, проявляется в этом случае: мы будем привержены давнему символу, даже несмотря на то, что остальной Запад отказался от него из-за негативных исторических ассоциаций. Конечно, вопрос о свастике – далеко не самая серьезная проблема Финляндии, но его обсуждение позволяет выявить кое-какие интересные детали нашей национальной психологии и нашего национализма, – считает профессор Хельсинкского университета Тейво Тейвайнен.
www.svoboda.org
Директор музея ВВС Финляндии: «Нашу свастику дискредитировали нацисты» | Yle Uutiset
Видео: YleВ следующем году финским Военно-воздушным силам исполняется сто лет. В музее ВВС в Тиккакоски можно увидеть редчайшие самолеты.
История финских ВВС началась 6 марта 1918 года, когда в Вааса приземлился аэроплан Тулин-Д (Thulin Typ D) подарок шведского графа фон Рузена. Крылья самолета украшал восточный символ счастья – свастика.
— Вскоре после этого главнокомандующий Карл Густав Маннергейм постановил, что голубая свастика станет национальным символом, — рассказывает директор музея ВВС Финляндии Кай Меклин, — От свастики нам пришлось в 1945 году отказаться, потому что ее дискредитировала нацистская Германия.
«Мессершмитт-109» финских ВВС. Фото: Yle NovostiВ музее ВВС в Тиккакоски представлены около 30 самолетов, среди которых встречаются очень редкие экземпляры. Например, немецкий Мессершмитт Bf.109 времен Второй мировой войны — всего их сохранилось в мире с десяток.
Во время Войны продолжения на вооружении финских ВВС состояло 159 истребителей Ме-109. Они пришли на смену американским Брюстерам, которые финское правительство в спешке закупило во время Зимней войны. Палубные истребители Брюстер F2A заметно уступали по своим военно-техническим свойствам немецким самолетам. Финские летчики говорили: «Брюстер – это просто самолет, а Мессершмитт – убийца».
«Брюстер» легендарного Лаури Пекури пролежал на дне озера несколько десятков лет. Фото: Yle NovostiНеудивительно, что история Брюстеров была короткой, хотя на каждый сбитый финский Брюстер пришлось 32 сбитых советских самолета. Сегодня сохранился только один экземпляр этого истребителя, и он находится в Тиккакоски. В девяностых годах Брюстер финских ВВС подняли со дна озера Большое Калеярви, что в 50 км от Сегежи.
В колесе сбитого «Брюстера» до сих пор хранится воздух времен Второй мировой войны. Фото: Yle Novosti— В Иванов день1942 года Брюстер совершил вынужденную посадку на озеро, — рассказывает Кай Меклин, — В воздушном бою против 9 самолетов врага были подбиты два финских истребителя. Оба пилота выжили. Этот самолет после посадки на поверхность воды утонул, а пилот, оставив сапоги в кабине, выбрался наружу и прошел 20 километров в носках пока не добрался до финских позиций. Очень торопился, ведь через неделю у него была запланирована свадьба.
Легендарный «Оладушек»
Летчика, совершившего «озерную» посадку, звали Лаури Пекури – этот человек занимает особое место в истории финской авиации.
После успешной женитьбы, которую не остановила такая мелочь, как падение в озеро, Пекури вернулся на фронт. 16 июня1944 года Мессершмитт Пекури сбили над поселком Песочное (Ленинградская область). На этот раз летчику не удалось пробраться к своим, и через несколько дней он попал в плен. Спустя полгода живой и невредимый Пекури вернулся домой, после того, как финская и советская сторона подписали соглашение об обмене военнопленными.
Он шел в носках 20 км — очень торопился, ведь через неделю у него была запланирована свадьба
Понятное дело, что ас продолжил службу в ВВС. Он стал одним из лучших летчиков-испытателей Финляндии. Пекури – первый финн, который, управляя американским истребителем GN-102, преодолел звуковой барьер.
В конце 50-х годов Пекури сыграл одну из главных ролей в обновлении финского парка военных самолетов. Именно он посоветовал правительству закупить советские истребители МиГ-21, которые считал одними из лучших на то время. Ко мнению легендарного пилота прислушались, и в 1963 году МиГи были приобретены. Кроме того, Пекури составил учебную программу подготовки пилотов для МиГов.
Кабина пилота МиГ-21. Фото: Yle NovostiИ еще одна история. Первая фамилия летчика – Охукайнен, что с финского переводится как «оладушек». Понятное дело, что над асом время от времени подтрунивали, поэтому женившись, он взял фамилию супруги.
О жизни Лаури Пекури написана книга воспоминаний «Špalernajan sotavanki» («Военнопленный на Шпалерной»), которая вышла в 1993 году.
Финские ВВС – самые старые в мире… почти
Музей в Тиккакоски раньше назывался «Музей воздухоплавания», однако полтора года назад его решили переименовать в «Музей ВВС Финляндии». Именно ВВС являются главным поставщиком экспонатов:
— Они нам предлагают какие-то списанные машины, а мы уже смотрим, брать или нет. Проблема-то знакомая для любого музея – где найти место, — качает головой Кай Меклин, — У нас здесь 30 самолетов и еще столько же на складе.
Меклин рассказывает, что музей привлекает не только местных, но и иностранных посетителей, например из России.
— В частности, к нам каждый год приезжают группы российских школьников – они проявляют большой интерес к воздушной технике, — говорит Меклин, и добавляет, — Между прочим, финские ВВС – вторые по возрасту военно-воздушные силы в мире. Только ВВС Мексики на пару лет старше.
yle.fi
Удивительное рядом. ХАКАРИСТИ — Пионер. — ЖЖ
Известно, что «после Освенцима» наши «антифашисты», если где видят ужасную свастику, не могут спокойно ни кушать, ни какать. И если не видят тоже – бдительно выискивают свастики в сплетении ветвей русских берёз, движении облаков в русском небе, вообще ищут скинхеда под каждой кроватью. А ведь у одного современного нам государства свастика является государственным символом. Государство европейское, респектабельное.Уважаемые читатели, предлагаю вам догадаться, солдаты какой страны маршируют вот под этим знаменем.
Не угадали? Тогда рассмотрим знамя получше:
А вот и президент этой страны в торжественной обстановке вручает своим военным уже знакомое нам знамя:
Опять не узнали страну? Тогда внимательно посмотрим на штандарт президента…Финляндии.
Что это у нас там в левом верхнем углу, а? Ага, оно.
Удивительное знамя, которое мы рассматривали вначале, принадлежит финским ВВС, а вовсе не русским фашистам, как некоторые рефлекторно подумали, я знаю.
Вы будете смеяться, но финский хакаристи (свастика) вовсе не является копированием нацистской свастики, у них буквально нет ничего общего!
«Согласно разъяснению на сайте Сил обороны Финляндии, свастика как древний символ счастья финно-угорских народов была принята в качестве символа ВВс Финляндии ещё в 1918 году. Хотя по условиям мирного договора после окончания Войны продолжения в 1945 финны должны были отказаться от ее использования, но сделано это не было. Вид нынешнего флага установлен указом президента У.К.Кекконена от 8.11.1957 года. В разъяснении на сайте сил обороны подчеркнуто, что в отличии от нацистской финская свастика строго вертикальна».«Как финский хакаристи отличается от нацистской свастики? Финский хакаристи — имеет голубой цвет своих лучей, смотри на рисунке слева. Нацистская свастика — черная и повернута на 45 градусов, как вы можете видеть на рисунке справа».
И что интересно, это объяснение бывшего союзника нацисткой Германии решительно всех устраивает. Даже тех «антифашистов», которые видят нацистскую свастику в православных или кельтских крестах. Стоит свастику развернуть на 45 градусов и это уже уважаемый символ хакаристи демократической Финляндии, а не то, что вы подумали по невежеству. Не стыдно?
pioneer-lj.livejournal.com
100 летие финских ввс : Ilmailumuseum( Finnish Air Force museum).
На территории аэродрома во время праздника устроил выездную экспозицию финский музей авиации. Какая задача у такого выезда была я не очень понял,но было все равно интересно. Подозреваю,что отчасти люди собирали деньги на восстановление уникальной техники,но может и нет…
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Первым обратим внимание на МиГ-21бис MG-138,заводской номер 75084608. YLLI,ВВС Финляндии.
Финские ВВС закупили 26 МиГ-21бис в 1978-1986 годах. Эти самолеты служили в качестве перехватчиков и разведчиков в 1978-1998 годах. МиГ-21бис,последний самолет Finnish Air Force, способный разгоняться до Mach 2. Последний полет этого типа состоялся 7 марта 1998 года.
Эмблема подразделения?
С нашими МиГами мы еще встретимся в музее неподалеку от аэродрома…
Общий вид…
Носовая стойка…
Все что у меня есть по МиГ-21
Основная стойка.
Плавник
Фото 20.
Фонарь
Общий вид спереди.
Крупнее
Фото 26.
Переходим к кабине BAe Hawk Mk.51 HW-314. Тут все,что у меня есть по BAe Hawk
Aviation Museum Society попросило в 2015 году кабину учебного самолета Hawk у Finnish Air Force. И Finnish Air Force передали кабину HW-314 музею в ноябре 2015 года. История HW-314 в Finnish Air Force такова:после поставки в 1982 году, он служил в Air Academy, позже в Reconnaissance Squadron последовательно в Satakunta, Lapland и Karelia Wing. Он налетал свыше 5000 часов с 1982 по 2009 год. HW-314 впервые появился с выставочным контейнером на Nordic Travel Fair Matka в Хельсинки 20 января 2016 года.
Более ценные экземпляры расположились под крышей: Messerschmitt Bf-109 G-6/Y MT-507 C/n: 167271.
Производство Messerschmitt Bf 109 G началось в 1942 году и всего было построено около 23 000 самолетов. Финляндия купила 30 истребителей Messerschmitt Bf 109G-6 в январе 1944 года после снятия блокады Ленинграда. Позже Финляндия купила дополнительно 82 G-6 и три G-8. Этот самолет MT-507 совершил последний полет этого типа 13 марта 1954 года. Самолет был установлен как памятник до 1970 года,когда началась его реставрация.
Все,что у меня есть по Bf-109.
Вид с другой стороны.
Фото 74.
И снова история финских ВВС: SAAB Draken DK-241.
Saab 35 Draken это второй основной тип истребителей Finnish Air Force в период 1974-2000 годов. Первый как мы знаем это МиГ-21бис!!!
Все,что у меня есть по SAAB J35 Draken.
Фонарь кабины
Фото 32.
Хвостовое оперение. Мы еще встретимся с этими самолетами в постах про музей…
Носовая стойка.
Самолет и его модель…
Фото 76.
Общий вид сбоку.
Крыло
Механизация…
Хвостовые убираемые колесики…
Фото 83.
Вид снизу…
А это проект по восстановлению очень важного для Финляндии самолета: VL Myrsky II,его восстанавливают на базе двух бортов: MY-9 и MY-5
MY-9 после поставки был передан в Reconnaissance Squadron 12 5 августа 1944 года. После этого он служил в Fighter Sqadrons 11 до аварии на посадке 15 февраля 1945 года. Фюзеляж был найден в 1970 годах и перевезен в Finnis Air Force музей в начале 1980 годов. Фюзеляж используется для демонстрации и как источник запасных частей в реставрационном проекте VL Myrsky II.
Страничка проекта: www.vlmyrsky.fi
MY-5 это первый серийный самолет,который был поставлен в ВВС в декабре 1943 года. Он использовался как испытательный самолет до своей передачи в Reconnaissance Squadron 12 28 июля 1944 года. После этого самолет служил в Fighter Sqadrons 11 и 13 пока не был разрушен на посадке 20 ноября 1946 года. Фюзеляж был найден в 1970 годы и перемещен в Finnis Air Force музей в начале 1980 годов. Он тоже является основой для восстановления VL Myrsky II.
Процесс восстановления судя по всему рассчитывают завершить в 2019 году.
Очень многое уже сделано…
Надеюсь это будет полноценный летный экземпляр.
Фото 65.
Фото 66.
Pratt & Whitney R-1830-SC3-G
Табличка с описанием.
Федя Борисов просто кладезь информации по истории Финляндии,Карелии,финской авиации…. Он может сходу проводить экскурсии в любом финском музее!!!
А теперь уникальный Bristol Blenheim Mk.IV,который в оригинальном виде сохранился только здесь… BL-200
Finnish Air Force заинтересовались Bristol Blenheim и Финляндия стала первым иностранным покупателем этого самолета, заказав 18 Blenheims в 1936 году и купив лицензию на производство в 1938 году. В течении Winter War Финляндия купила 12 Bristol Blenheim I и 12 Bristol Blenheim IV и построила 45 Bristol Blenheim I и 10 Bristol Blenheim IV на State Aircraft Factory. Blenheims использовались как бомбардировщики в течении войны и как самолеты аэрофотосъемки и буксировщики мишеней после WWII, вплоть до 1958 года.
Этот самолет является единственным оригинальным Bristol Blenheim IV в мире.
Все,что у меня есть по Bristol Blenheim.
И здесь манекены…
Колесо основной стойки. Интересно,при выпуске его самолет продолжал еще лететь?:-)))
Тут же немного литературы…
И его номер. Вы уже наверное поняли,что финны не сильно измудрялись с названиями своих и иностранных самолетов для своих ВВС!!!
Переходим к еще более раритетным с точки зрения финнов самолетам: реплика первого самолета ВВС Финляндии Thulin D F1.
Thulin Typ D это лицензионная версия французского Morane-Saulnier Parasol и строился в Швеции. В 1918 году шведский граф Eric von Rosen подарил один самолет Thulin Typ D финской белой армии. Это был самый первый самолет Finnish Air Force. Он прибыл в Финляндию 6 марта 1918 года. Этот день теперь день рождения Finnish Air Force ,а эмблема von Rosen на крыльях Thulin Typ D стали официальными эмблемами Finnish Air Force. Самолет разбился 16 апреля 1918 года. Самолет который мы видим это реплика.
Табличка с описанием.
Я вот только не понял: летный это экземпляр? Судя по всему да!!!
Вид сбоку.
И завершает экспозицию музея Valtion Viima II VI-15.
Прототип VL Viima II совершил свой первый полет 12 октября 1937 года. VL Viima II оказался успешным и State Aircraft Factory поставила 22 VL Viima II в 1939 году. Finnish Air Force использовали самолет как учебный. VI-21 сделал последний полет этого типа в Finnish Air Force 17 августа 1962 года. Восемь VL Viima II были проданы гражданским владельцам.
VI-15 совершил свой первый полет 4 октября 1939 года. Он был списан 15 мая 1960 года после 4564 часов 35 минут налета. Он был продан гражданскому владельцу 31 мая 1960 года и получил регистрационный номер OH-VIE. Он был снят с регистрации 5 февраля 1969 года. Реставрация самолета началась в 1994 году.
Все,что у меня есть по Valtion Viima II.
На этом обзор завершил…. И остался еще один пост,про малую авиацию на этом аэродроме!!!
igor113.livejournal.com
Финляндия: в свастике проблемы нет, но власти РФ в любой момент могут объявить всех финнов фашистами: vitalidrobishev — LiveJournal
Свастика, подарок Кремлю.
Финляндия – единственная страна Европы, где свастика до сих пор не только не под запретом, но и имеет официальный статус. Это стало предметом полемики, в которой в ход идет и «российский» аргумент.
«Пожелание удачи», «благоденствие» – так переводят с санскрита значение слова «свастика» и символа, который оно обозначает, – креста с загнутыми концами. Того самого, который со времен Третьего рейха стал, вопреки изначальному значению, одним из самых зловещих символов в истории человечества. Использование свастики нацистами в качестве своей главной эмблемы как бы перечеркнуло, по крайней мере для послевоенной Европы, всю предыдущую историю этого символа.
В Финляндии, однако, это не совсем так. Свастика, бывшая частью символического набора языческих верований, использовалась финнами как символ успеха и благополучия до относительно недавних времен. Например, обрамление первоначального варианта триптиха «Айно» (1889) работы одного из классиков финской живописи Аксели Галлена-Каллелы представляет собой длинную череду свастик. Это, естественно, не имеет ничего общего со взглядами живописца: Галлен-Каллела не был чужд политики, в финской гражданской войне 1918 года воевал на стороне белых, но к нацизму никакого отношения не имел.
В современной Финляндии свастику можно разглядеть (если постараться), например, на президентском штандарте. Его частью является так называемый Крест свободы, изображенный в левом верхнем углу: в этот крест встроена стилизованная золотая свастика. Еще активнее используется этот символ в вооруженных силах Финляндии, прежде всего в авиации, где свастика имеет давнюю традицию, уходящую в начало ХХ века – до времен нацизма. Крест с загнутыми концами, имеющий столь неприятные ассоциации в глазах большинства европейцев, изображен на эмблемах и знаменах региональных командований ВВС и ряда других подразделений.
Директор музея ВВС Финляндии Кай Меклин защищает использование свастики: «Если мы откажемся использовать или запретим свастику, мы дадим зарубежной общественности сигнал, что в Финляндии это тоже был нацистский символ, чем он в действительности никогда не являлся».
Профессор Хельсинкского университета Тейво Тейвайнен, автор недавно вышедшей монографии о финском национализме и правом радикализме, считает этот аргумент парадоксальным и обманчивым. С подачи Тейвайнена дискуссия об уместности использования свастики в Финляндии, которая уже несколько раз начиналась и затухала, вновь возобновлена. Своими соображениями Тейво Тейвайнен поделился с Радио Свобода.
– Что заставило вас обратить внимание на использование символа свастики в Финляндии?
– Я иногда провожу что-то вроде экскурсий по Хельсинки для моих иностранных коллег – с историко-политической тематикой. Многие из них обращали внимание на свастики, которые встречаются на памятниках, зданиях или на военной символике, и несколько недоумевали. Другим толчком было то, что, как я выяснил из личного общения, многие финны не знают о продолжающемся использовании свастики в качестве эмблемы в наших военно-воздушных силах. А те, кто знает, почему-то считают, что этот символ сильно отличается от использовавшегося нацистами. Когда я показывал моим собеседникам изображение свастики на официальных сайтах подразделений наших ВВС, они были очень удивлены. Я только что опубликовал книгу о финском национализме, и мой интерес к свастике как символу был связан с работой над этой темой.
– А какова реакция официальных лиц – в частности, командования ВВС Финляндии? Они не считают свастику чем-то существенным или, наоборот, рассматривают ее как важную часть традиции, от которой нельзя отказываться?
– Официальная позиция проста: в этом нет проблемы, и точка. Правда, в неформальном общении мне доводилось слышать от ответственных лиц и такое: да, в смысле репутации это не очень хорошо, но если мы откажемся от свастики, то тем самым как бы признаемся, что да, эта финская свастика имеет нечто общее с нацистской. Это совершенно парадоксальная позиция: чтобы нас не ассоциировали с нацистами, мы должны продолжать использовать свастику! Я, конечно, не могу говорить от имени финских военных, но известны случаи, когда в ходе совместных мероприятий с коллегами из стран НАТО финской стороне приходилось модифицировать свои символы и эмблемы, избегая присутствия свастики.
– А российские – или в прошлом советские – представители обращали внимание на использование свастики в Финляндии?
– Обращали или нет неформально в последние годы – не знаю. Из истории известно, что в середине 1940-х годов, после того как Финляндия проиграла «войну-продолжение» (так в Финляндии называют вторую войну между этой страной и СССР в 1941–44 годах. – РС), все военные символы, в которых фигурировала свастика, были отменены – под давлением СССР. Их отчасти восстановили в ВВС в 50-е годы. И вроде бы с русскими особых проблем не возникало. В начале 60-х был, однако, эпизод с французами, когда наш тогдашний президент Урхо Кекконен вручил памятную медаль президенту Франции Шарлю де Голлю – и на этой медали присутствовал геральдический мотив свастики, хоть и сильно отличающейся от нацистской. Тем не менее де Голль был очень смущен и недоволен этим. В результате Кекконен потом распорядился изменить дизайн награды. Поэтому я очень удивляюсь, когда слышу рассуждения о том, что отказаться от использования свастики в военной символике – это как бы «прогнуться» перед Россией. Ведь этот символ совсем не приближает нас к Западной Европе, единство с которой очень важно для финнов, особенно для наших военных. Дискуссии на эту тему были частью моего исследования проблем финского национализма.
– Как вообще свастика стала финским военным символом? Где корни этой традиции?
– Наиболее распространенная (и ставшая официальной) версия такова. В 1918 году военно-воздушные силы Финляндии, которая только что обрела независимость, получили свой первый аэроплан. Это был подарок от шведского авиатора графа Эрика фон Розена. А свастика была его талисманом, Розен считал, что она приносит ему удачу. Она была изображена на крыльях этого самолета – и стала символом финских ВВС.
– Но Розен ведь не был тогда нацистом – хотя бы потому, что на тот момент нацистское движение еще толком не оформилось?
– Именно это и есть суть официального объяснения: смотрите, это 1918 год, до всякого нацизма, так что «наша» свастика более ранняя. Факт, однако, в том, что Эрик фон Розен – да, в более поздний период, но тем не менее, – был одним из основателей Шведского национал-социалистического блока. Сестра жены Розена, Карин фон Канцов, вышла замуж за Германа Геринга, одного из лидеров Третьего рейха. Возможно, это детали, но характерные. К тому же, как бы то ни было, свастика как таковая использовалась в ХХ веке в качестве символа множеством праворадикальных движений, в том числе в скандинавских странах. Не все из них были откровенно нацистскими, но в целом свастика давно воспринимается в Европе как эмблема, связанная с правым радикализмом и расизмом.
– Сегодня Финляндия сталкивается с какими-то проблемами – на дипломатическом или военном уровне, – связанными с использованием свастики?
– Не особенно. Еще и потому, что при контактах с иностранными представителями свастику особенно стараются не демонстрировать. Скажем, при визитах наших военных в Германию этого нельзя делать просто потому, что демонстрация свастики запрещена нынешними немецкими законами. Из дипломатических инцидентов тот давний, с де Голлем, о котором я говорил, остается наиболее значительным. Но в самой Финляндии свастика видна – на некоторых объектах, на знаменах, во время военных парадов на День независимости и т. д. Официальная позиция такова: это традиция, никакой проблемы тут нет, однако в целом этот символ «не выпячивается».
– А в чем эту проблему видите вы?
– Основная задача наших военных – защищать Финляндию в случае внешнего конфликта. Я думаю, что существуют сценарии, при которых наличие такого рода символов нам никак не поможет. Прежде всего, у нас есть восточный сосед – Россия, которая нынче с большой охотой изображает своих оппонентов сплошь нацистами или фашистами. Так что мы даем нашим соседям в руки пропагандистское орудие на случай использования при обострении отношений. Другая сторона вопроса – потенциальные союзники на случай конфликта. Кто придет нам на помощь? Этим вопросом часто задаются сами наши военные. Останемся ли мы в одиночестве? В принятии политических решений играют роль и символические факторы. В случае конфликта, если мы будем нуждаться в помощи демократических стран Запада, на уровне имиджа наличие свастики, пользующейся в этих странах столь дурной славой, нам по меньшей мере никак не поможет.
– Вы считаете, что, если Финляндия решит вступить в НАТО – а дискуссия об этом, насколько я знаю, ведется в финском обществе, – финские военные будут вынуждены окончательно отказаться от свастики?
– Не знаю. Не думаю, что это будет каким-то непременным условием.
– Финские ультраправые используют свастику как свой символ?
– Некоторые – да. Это тоже часть дискуссии об использовании свастики. Сейчас, когда правые радикалы в Европе стали активнее, присутствие их и их символов, в том числе свастик, в обществе, если говорить о Финляндии, стало несколько заметнее. Это не очень желательные ассоциации.
– Как вы думаете, ваши аргументы против использования свастики будут услышаны на официальном уровне – или по крайней мере спровоцируют более широкую общественную дискуссию?
– Определенная дискуссия уже есть. Прежде всего, я не выдвигаю аргументы против свастики – я задаю вопросы насчет свастики, это не совсем одно и то же. В случае со свастикой речь идет о приверженности некой романтической версии нашей воинской традиции. При этом сторонники финской свастики не обращают внимания на потенциальный риск, о котором я уже говорил: зачем давать пропагандистское оружие в руки оппонента, в роли которого чаще всего видят Россию? У нас, финнов, есть определенное упрямство, которое, как мне кажется, проявляется в этом случае: мы будем привержены давнему символу, даже несмотря на то, что остальной Запад отказался от него из-за негативных исторических ассоциаций. Конечно, вопрос о свастике – далеко не самая серьезная проблема Финляндии, но его обсуждение позволяет выявить кое-какие интересные детали нашей национальной психологии и нашего национализма, – считает профессор Хельсинкского университета Тейво Тейвайнен.
Источник
vitalidrobishev.livejournal.com