Шлем греческого Гоплита своими руками

Шлем греческого Гоплита своими руками


Итак, мастер-класс по созданию Шлема Греческого Гоплита.

Мои сыновья учатся в школе. Ученики пятого класса в подобных школах изучают Древнюю Грецию, а в конце года показывают спектакль, в нашем случае по фрагментам «Илиады». Соответственно костюмы и декорации изготавливаются учениками и их родителями 🙂 Нам нужно было создать костюм Греческого Гоплита.

В этом мастер-классе я хотела бы рассказать, как мы делали Шлем. Надо сказать, что я перерыла весь русско- и англоязычный интернет и удовлетворяющей меня подробной информации не нашла, поэтому, я надеюсь, что мои изысканию еще хоть кому-нибудь пригодятся.
Так как с самого начала я не планировала написание статьи, то начальные этапы будут иметь скорее словесное описание.


Наш выбор пал на технологию папье-маше. За основу для Шлема можно использовать модель из скульптурного пластилина, болван из банки или цветочного горшка, ну и т. д., нам попался вот такой пластиковый шлем русского богатыря

1. Варим клейстер, я использовала следующий рецепт:
В 250 мл теплой кипяченой воды тщательно размешиваем 3 столовых ложки муки.
В кастрюлю наливаем 250 мл горячей кипяченой воды (говорят это важно) ставим на плиту, и туда, помешивая, тонкой струйкой вливаем мучную взвесь.
Варим, постоянно помешивая, до первых пузырей.
Даем остыть.
Добавляем строительный клей ПВА в пропорции 1:2 (1 — клей, 2 — клейстер).
Готовый клейстер лучше хранить в холодильнике, так как он быстро портится.

2. Рвем газеты на полосы, длина 8-10 см, ширина 2-3 см, все края кусочков должны быть рваными.

3. Так как Шлем изначально нашему мальчику был маловат, мы нарастили объем пупырчатой пленкой, а сверху закрыли все пищевой пленкой, чтобы заготовка потом легче снималась.

4. Начинаем наклеивать газету слой за слоем прямо на нашу болванку. В работе очень удобно использовать рекламные газеты, так как на них с одной стороны – цветная печать, а с другой – черно-белая. Соответственно можно чередовать слои цветной-черно-белый, а также по расположению клочков бумаги: вертикально-горизонтально.

5. Бумагу удобнее всего мазать прямо рукой, макая ее в клей, нужно тщательно следить, чтобы между слоями газет не было воздушных пузырей и излишков клея.

6. Таким образом мы нанесли 8 слоев газеты и оставили сушить на несколько суток. Торопиться снимать не стоит, так как верхние слои могут казаться совершенно сухими, а внизу, у пленки будет еще влажно.

7. Затем мы сняли заготовку с болванки, пришлось резать спереди по центральной линии практически до макушки, так как подсохшая заготовка очень плотно облегала болванку.

8. Вырезали глазницы и нарастили при помощи картона нащечники, все это обклеили еще несколькими слоями газеты, внимательно следя за тем, чтобы разрез не сместился. Получилась вот такая заготовка. Выклеивали ее уже, надев на кастрюлю, подходящего диаметра.

9. Теперь нужно сделать задник шлема и плюмаж. Задник мы сделали из нескольких слоев папье-маше на силиконовой форме для выпечки, получилась такая «полочка», выступающая наружу. Просушили и подклеили к задней части шлема.

10. Плюмаж сделан из гофрокартона, покрытого сверху слоем массы из яичных решеток.
Выглядит она вот так:

Под плюмаж вырезаем отверстие так, чтобы он оооочень плотно в него входил и вклеиваем в него клеем ПВА нашу заготовку. Изнутри выравниваем поверхность шлема этой же массой, вот так это выглядит в подсохшем виде:

На этом фото видно и часть шлема, которая выступает назад.

11. Прорезаем отверстие между нащечниками и из куска папье-маше, вырезанного между ними делаем наносник. Крепим его на место при помощи ПВА.
Весь шлем выклеиваем 3-4 слоями газеты, в итоге получаем вот такую заготовку.

12. Грунтуем шлем клейстером.

13. Покрываем шлем акриловой шпатлевкой

14. Шлифуем шкуркой №5, а затем нулевкой.

15. Намечаем карандашом контур будущей «чеканки»

16. Наносим 3D контуром полосы по намеченным линиям, получаем объемные элементы.

Даем высохнуть.

17. Грунтуем шпатлевку разведенной акриловой краской и покрываем Шлем краской-спреем «Медь молотковая». Стараемся не наносить краску слишком интенсивно, могут возникнуть подтеки. Просушиваем.

18. Наносим кисточкой битумную патину. Лучше это делать небольшими фрагментами. Удаляем излишки патины ватными дисками. Медь приобретает более желтый оттенок, в «раковинках» задерживается черный цвет.

Удаляем излишки патины ватными дисками. Медь приобретает более желтый оттенок, в «раковинках» задерживается черный цвет.

19. Для создания оперения Шлема мы использовали настоящий конский хвост.

20. При помощи ниток и текстильного клея делим хвост на маленькие пучки под размер щели в плюмаже.

21. Вклеиваем пучки в щель.

21. Ну, собственно и все, Шлем готов.

Вид сзади.

И сбоку.

22. Вот несколько фото со спектакля.

Все шлемы сделаны из папье-маше на этой заготовке. Для плюмажей использовались: ворс от щетки, нитки, крашеный веник 🙂

Порадуйтесь за меня, так как я получила колоссальное удовольствие от процесса, особенно если учесть, что это моя первая попытка сделать что-то из папье-маше.

Древнее вооружение: гоплиты 5-4 в. до н.э.

Автор: Strateg, 02 Дек 2012

В предыдущих статьях мы рассмотрели греческие армии 5 в. до н.э. и греческие армии 4 в. до н.э. Остановимся подробнее на вооружении фаланги гоплитов  5-4 в. до н.э. Со времен греко – персидских войн до периода Филиппа 2 Македонского вооружение греков существенно менялось. Есть гипотезы, что на рубеже веков паноплия гоплита стала существенно легче, произошел отказ от панцирей. Ко времени македонских завоеваний панцири снова вернулись. Так ли это?

В начале 5 в. до н.э. ко времени битвы при Марафоне бронзовый колоколовидный панцирь гоплитов становится архаичным. Художники иногда изображают колоколовидные панцири на битву при Фермопилах и битву при Платеях для гоплитов фаланги спартанцев, известных консерваторов.

В 5-4 в. анатомический панцирь – гелоторакс – становится более рельефным, повторяя мускулы торса. Такой панцирь мог быть как коротким, так и полностью закрывать низ живота.

Гелоторакс был прочным, но при этом тяжелым, затруднял движение и был достаточно дорог. Еще с конца 6 в. до н.э. в обиход входит льняной панцирь – линоторакс, более легкий и дешевый, который мог быть дополнен металлическими чешуйками. Пах мог быть прикрыт защитными полосами из кожи или льна – птеригами (птеруги). Еще на конец 6 в. до н.э. льняной панцирь описывал Геродот, 3.47: “Панцирь был льняной с множеством вытканных изображений, украшенный золотом и хлопчатобумажной бахромой. Самым удивительным в нем было то, что каждая отдельная завязка ткани, как она ни тонка, состояла из 360 нитей и все они видны.

Художник Adam Hook

Ноги гоплита защищали бронзовые поножи – кнемиды. Наручи применялись редко. Доспехи гоплита дополнял шлем. Максимальную защиту воину давал закрытый коринфский шлем, который изображен на иллюстрации выше. Отрицательными свойствами коринфского шлема были плохие обзор и слышимость. В 5 в. коринфский шлем уступает свое место более открытым шлемам.

На иллюстрации приведены различные типы шлемов гоплитов: 12,16 – коринфские, 6,7 – иллирийские, 17,18,19 – халкидские (19 еще называют аттическим), 20 – фракийский.

На иллюстрации ниже представление художника об иллирийском шлеме отличается от общепринятых.

Художник А.Куркин

Гоплит получил свое название благодаря характерному щиту – гоплону. Гоплон был обязательной принадлежностью гоплита. Этот щит еще называют аргивским или асписом. Но аспис – щит в широком смысле слова. Поздние авторы под асписом могут понимать небольшую пельту. Гоплон имеет характерную выпуклость и плоский обод, средний диаметр 90 см и почти полностью закрывает гоплита.

Иногда для дополнительной защиты ног гоплита от стрел снизу щита подвешивали занавесь.

На раннем этапе греческой истории на щите могло присутствовать изображение, характерное для конкретного героя. У Менелая это был змей, у Тидея – кабан, у Агамемнона – Горгона. К концу 5 в. на щитах появляются характерные изображения, помогающие определить принадлежность к полису. На мессенских щитах была буква мю, на лакедемонских лямбда, на сикионских сигма, на фиванских щитах была изображена дубина, на афинских  –  сова или альфа, трезубец Посейдона – Мантинея. По рисункам так же можно различать принадлежность к различным филам в Аттике и морам в Лакедемоне.

В более раннем периоде существовали щиты с вырезами по краям – так называемого “беотийского типа”. И копья могли использовать для метания.

В 5 в. во время греко-персидских войн копьем кололи.

Копье гоплита с листовидным наконечником называется дору. Длину копья определяют по археологическим находкам – замеряют расстояние между сохранившимися наконечником и втоком, либо по античным изображениям. Принято считать, что длина копья была около 2,5 м. Но встречаются изображения копья большей длины, около 3 м.

Гоплиты использовали не только копья, но при необходимости могли исполнять функции легких войск. Ксенофонт, “Греческая история”, 3.5.20: “Когда Лисандр погиб и воины его побежали к горе, фиванцы изо всех сил преследовали их. Когда же они, преследуя, взобрались на верх горы, где продолжению пути мешало бездорожье и узость теснин, лакедемонские гоплиты повернули фронт к неприятелю и стали метать дротики и стрелы.” Если копье ломалось, в тесноте битвы гоплиты вынимали меч.

Стандартный гоплитский меч – ксифос – прямой, листовидный. Иногда на изображениях гоплитов рисуют с кривым мечом кописом или махайрой, как называет этот меч Ксенофонт.

Есть некоторые смысловые нюансы в употреблении терминов копис, махайра или похожий на них меч – испанская фальката, но эти тонкости оставим для споров профессиональных историков. Кривой меч производит режущее движение при рубящем ударе и удобен прежде всего всаднику, о чем пишет Ксенофонт в работе “О коннице”.

Со времени пелопоннесской войны изобразительные источники показывают гоплитов (чаще спартанцев) без доспехов.

На гоплитах одет особый вид хитона – эксомида, которую носили спущенной на правом плече. Вместо шлема может быть использована войлочная шапка – пилос. Появился металлический шлем пилос, по форме напоминавший шапку.

Ксенофонт в Анабасисе, 1.2.16 рассказывает о смотре наемников на службе Кира перед

битвой при Кунаксе: “На всех эллинах были медные шлемы, пурпурные хитоны и кнемиды, а щиты были вынуты из чехлов.” Доспехи не упомянуты.

Художник Adam Hook

На этой иллюстрации приведен гоплит без доспехов. 8,9,10 – беотийские шлемы, 12 – пилос. Поножи отсутствуют.

Считается, что ко времени македонской гегемонии в Греции на гоплитах снова появляется панцирь гелоторакс, изображение которого показано в статье о вооружении Александра Македонского. Ниже изображен гоплит в мускульном панцире с птеругами и во фригийском шлеме. Фригийский шлем напоминает фракийский за исключением характерного навершия фригийского колпака.

Художник Adam Hook

Выдвигаются гипотезы, что в пелопоннесскую войну доспехи исчезли для облегчения гоплита и для придания фаланги большей мобильности, что позволяло лучше противодействовать возросшему числу легких войск. С точки зрения этой гипотезы непонятно, почему доспех вернулся в последней трети 4 в. Кроме того, для противодействия легким войскам противника лучше всего использовать собственные легкие войска.

На самом деле панцирь у гоплитов никуда не исчезал. Диодор, после битвы при Делии, 12.70: “…убитых было так много, что фиванцы на выручку от добычи не только возвели на рыночной площади большую колоннаду, но и украсили ее бронзовыми статуями, а храмы и порталы украсили бронзовой броней, добытой в качестве трофея.” Фукидид, 6.31: “Сухопутное войско состояло из отборных людей, которые всячески старались превзойти друг друга своим снаряжением и доспехами. ” Ксенофонт, “Греческая история”, 6.2.20: “Узнав об этом, Мнасипп облачился в доспехи и бросился на помощь со всеми своими гоплитами…”; 7.5.23: “…одни бежали на свои места в строю, другие выстраивались, третьи взнуздывали лошадей, четвертые одевали панцири”. Ксенофонт, “

Агесилай“, описывает битву при Коронее: “…трупы своих и вражеских воинов лежали вперемешку, а рядом с ними брошены проломленные щиты, разбитые панцири, кинжалы, одни из которых без ножен валялись на земле, другие торчали воткнутыми в тело, а некоторые были зажаты в руках убитых.” Плутарх, Пелопид: “Говорят, что участники сражения, узнав о его смерти, не сняли панцирей, не разнуздали коней, не перевязали ран, но прежде всего – прямо в доспехах, еще не остыв после боя, – собрались у тела Пелопида, словно он мог их увидеть или услышать, нагромоздили вокруг кучи вражеского оружия…”; Тимолеонт: “Тимолеонт бросился на подмогу и, прикрыв распростертого на земле Тимофана щитом, подставил под удары свои доспехи и само тело; весь израненный стрелами и мечами, он тем не менее отбросил нападавших и спас брата.

Панцири как были, так и оставались на вооружении. Для облегчения гоплитов Ификрат не отказывался вовсе от панцирей. Согласно Диодору: “а еще вместо кольчуг и медных панцирей ввел он льняные доспехи.” В первую очередь для повышения мобильности Ификрат заменил гоплон на пельту. Отсутствие панцирей у гоплитов в некоторых случаях стоит искать в экономических причинах. Постоянные междоусобные войны в Греции истощали казну противоборствующих полисов. Появилось большое число наемников, которые не могли обеспечивать себя полным гоплитским вооружением. Агесилай, для того, что бы наемники обеспечивали себя необходимым вооружением, был вынужден идти на хитрости. Ксенофонт, “Греческая история”,  4.2.7: “…он (Агесилай) назначил награды тем из городов, которые пошлют наилучшее войско, тому из лохагов наемников, который явится с наилучшим по вооружению отрядов гоплитов, стрелков или пельтастов. Он обещал также дать никетерии (призы) тем из гиппархов, отряды которых будут выделяться по коням и вооружению….

Агесилай достиг этим того, что в погоне за наградами все приобрели себе оружие, стоящее во много раз больше этой суммы.”

Художник А.Куркин

На македонское вооружение гоплиты перейдут позже. Спартанцы Клеомена и ахейцы Филопемена возьмут в руки сариссы к битве при Селассии 222 г. до н.э. А после вторжения в Грецию галлов в 279 г. до н.э.  в греческих армиях 3-2 в. до н.э. вместо гоплонов будет популярна овальная фирея.

Рубрики: Военная История
Метки: военная история, вооружение

Шлемы

Счетчик паутины

​Существуют только два гончарных изделия, подтверждающих теорию «кубков», и абсолютно нет литературы того периода, которая это подтверждает. Керамика, однако, несколько сомнительна. На них отдельно изображены два кузнеца, держащие молотки меньшего размера для чеканки или строгания, а в другой руке они держат готовый шлем, украшенный орнаментом или гравировкой. Тип молотка, который держат оба мужчины, был бы узнаваем сегодня любым оловянным, медным, серебряным или бронзовым кузнецом. Они не являются молотками как таковыми, а представляют собой молотки меньшего размера, используемые кузнецами для точной настройки формы краев металлических деталей. Используется для тонкой обработки кромок и сглаживания заготовок, а не для формирования этих сложных форм.

aceros-de-hispania.com

​Поэтому вполне вероятно, что эти шлемы были изготовлены с использованием различных техник для достижения их сильно скульптурных изгибов и изящных черт. Технология литья, широко использовавшаяся в классический период в Греции и других странах, оказалась на уровне, позволяющем производить эти шлемы методом литья. Если даже частично отлить и отделать другими методами, это было бы более подходящей теорией и объяснением, чем устаревшая, простая и необоснованная теория ковки как единственного метода. Физически теория ковки не выдерживает критики при сравнении фактов физики, физических свойств и ограничений как бронзы, так и ограничений кузнечного дела.

Молотковый метод является более точным и вероятным применительно к другим типам шлемов. Без сложных изгибов и геометрии типа Corinthian другим шлемам было бы легче придать форму, и в результате они были бы заметно дешевле. Становится все более и более очевидным, что ранние археологи, раскапывавшие прото- Коринфянам и ранние шлемы, а также более простые типы шлемов, рассматривали метод ковки как логичный и, судя по широким утверждениям, а также в своих трудах и изучении этих артефактов. , сделал бы общие предположения об их конструкции, что до сих пор является неоспоримым евангелием.

Более внимательное изучение этих более совершенных и вызывавших восхищение позже Коринфянам показывает нам, что в какой-то момент произошел отход от простых производственных технологий к чему-то близкому к высокому искусству. Греки больше не довольствовались простыми круглыми шлемами с очень широкими и покатыми изгибами, они сделали что-то очень революционное, они начали делать шлемы, которые напоминали все их другие дисциплины. Очень угловатый и сложный, с намеками на геометрическую и тригонометрическую симметрию, которые намного превосходят то, что может сделать только человеческая рука. Они достигли того, чего никто не делал с тех пор… они создали самые запоминающиеся и вызывающие воспоминания шлемы, которые когда-либо были созданы. Даже давно пустые и немые в своих витринах, они, кажется, оглядываются на вас через века, и вы почти можете услышать боевой клич на их теперь безмолвных лицах.

~Майкл ДеМик

Коринфянин. en.wikipedia.org

Фракийский . thefakebusters.com

​Некоторые из этих шлемов довольно часто появляются среди артефактов, но это не отражает ни их популярности, ни их ценности для  Гоплитов . Шлемы Illyrian и Pylos часто появляются как артефакты, но во многом это связано с их низкой стоимостью. Более бедные гоплиты и молодые люди, только начинающие свою военную службу, вероятно, купили бы эти более дешевые шлемы, поскольку они, вероятно, были значительно дешевле и позволили бы гоплиту лучше позволить себе качественный щит и копье — его основное оружие и защиту. Эти два типа шлемов на самом деле довольно плохо обеспечивают хорошее покрытие и защиту, и поэтому, скорее всего, они появятся только в задних рядах 9-й армии.0011 Фаланга. Полностью открытое лицо и шея в первых рядах гарантировали бы вам быстрое ранение или смерть.

​Возможно, ни одна часть оружия и доспехов Гоплита не является столь же знаковой, как его шлем. Действительно, эти вызывающие воспоминания и загадочные шлемы находятся в музеях по всему миру, глядя на нас миндалевидными глазами. Безмолвные свидетели прошедших столетий, их бесстрастные выражения всегда стоические. Эти шлемы настолько тесно связаны с древней Грецией , что почти любой человек в мире может легко идентифицировать их как принадлежащие грекам.
Скорее всего, это будет довольно длинная и информативная статья, так как тема довольно обширна. Чтобы сузить рамки этой темы, я решил обсудить в первую очередь шлем Corinthian в стиле . В то время как многие другие появляются в этот период, я не буду вдаваться в них, кроме как дать их основы. Они не были ни такими плодовитыми, ни такими идеализированными, как коринфский шлем .

Шлемы — Kranoi  (κράνη)

​Обычными и наиболее часто встречающимися типами шлемов в археологических записях классического периода являются:

коринфянин

беоэтиец

халкид 1 1 1

Фригийский

Фракийский

Пилосский

3

4 90

​При раскопках этих шлемов было легко предположить, что они были выкованы молотком из цельного плоского листа бронзы. Хотя эта теория согласуется с самыми ранними примерами и подтверждается лишь двумя часто неправильно истолковываемыми гончарными изделиями, она, вероятно, не является всей правдой. В то время как технология и метод изготовления более ранних типов шлемов могут быть легко обработаны молотком и листом бронзы, эта технология производства была бы неадекватной для производства более поздних изящных типов.

​Тип Thracian легко узнать по козырьку, напоминающему бейсбольную кепку, и, похоже, он был очень популярен в Аттике, , особенно среди афинян в классический период.

Тип Фригийский заимствован из стилей Скифских северных границ. Он выглядит почти как «шляпа смурфа» с лопастной формой, загибающейся к передней части шлема. В основном он получил широкое распространение в 9 в.0011 Пелопоннесская война года и эллинистический период года.

Тип Халкидийский тип возник на севере Греции и, по-видимому, был наиболее изменчивым из типов, и на самом деле нет двух одинаковых экземпляров. Его основными особенностями являются отсутствие носовой части и откидные подвижные щечные пластины. Иногда они были снабжены держателями для плюмажей и очень преувеличенными держателями для гребней. Опять же, это немного более поздний тип.

Тип Beoetian — очень стильный и необычный шлем, появившийся в классический период. По образцу Pestastos , или греческая шляпа от солнца, имеет свисающие складчатые контуры по всему периметру чаши шлема. В первую очередь это фессалийско-македонский тип и строго кавалерийский шлем. Он обеспечивает хорошее периферийное зрение, необходимое всаднику.

Наконец, коринфский тип — тот, который настолько тесно связан с гоплитом и популярен среди древних греков, что очень редко какой-либо другой шлем изображается на глиняной посуде или скульптуре. Сегодня можно очень легко проследить эволюцию этого шлема на протяжении нескольких столетий по сохранившимся шлемам-артефактам. В середине-конце 19го века европейские археологи разграбили большую часть Греции, эти шлемы были конфискованы везде и всегда, когда они могли их найти. Они варьируются от довольно грубых, примитивных типов, которые кажутся не более чем пулеобразными формами с грубо вырезанными глазами и носовыми частями, до зенита их формы — шлемов, таких как « Denda» .

Греки демонстрируют удивительные навыки и изобретательность в области моделирования и литья. На самом деле, сегодня в искусстве литья металлов нет ничего, кроме методов и процессов, которые они разработали и передали нам. Ряд более поздних открытий фактически демонстрирует, что некоторые типы шлемов на самом деле были штампованы горячим прессованием с использованием больших резных и фигурных каменных инструментов и штампов.

Вполне вероятно, что для формирования более поздних типов шлемов Corinthian необходимо было использовать ряд процессов. Гораздо более вероятно, что шлемы были отлиты или частично отлиты, а затем обработаны мелкой точной чеканкой и формовкой. На самом деле, ни один кузнец или инженер, которых спросили о возможности формирования отдельных листов, не согласился, что это вообще возможно. Параболические изгибы, расширение и сжатие, различные углы невозможно получить с помощью одного листа — независимо от уровня мастерства кузнеца. Физические свойства сплава не позволяют использовать эти сложные геометрические формы. Кроме того, разница в толщине стенок шлема столь же недостижима, как и регулярность, наблюдаемая в артефакте в результате процессов ковки.

Основным аргументом против отливки коринфских шлемов древними греками является обычный сегодня вес репродукций. Большинство из них сделано в безопасной зоне толщины отливки около 1/4 дюйма, а полученный вес составляет примерно 12-15 фунтов. На самом деле это не предназначено для носки. Однако греки могли и регулярно отливали минимальную толщину, разрешенную физикой. , толщиной около 1/8 дюйма. Еще один аргумент всплывает в ходе общемузейного исследования, проведенного около десяти лет назад, в ходе которого был взвешен большой процент неповрежденных шлемов. Результаты дали диапазон веса для Шлемы Corinthian по 3-5 фунтов. Однако…..большинство историков сказали бы, что это хороший вес, не останавливаясь на одном очень важном факте об этих результатах…..

Это шлемы возрастом 2000-3000 лет, на которые наложили века окисления и патинирования. медленно лишали их твердости и плотности. Хотя большинство этих шлемов невооруженным глазом кажутся довольно прочными, любой, кому посчастливится потрогать и изучить один из них, с готовностью скажет вам; они хрупкие. Ни один из них не свободен от трещин и ломкости. Большинство из них имеют эпоксидные бинты и опорные оболочки, наплавленные на их внутренние поверхности, чтобы предотвратить их разрушение. На самом деле они лишь тень своего прежнего веса и силы. Бронзовый шлем весом 3–5 фунтов невозможен, учитывая удельный вес сплава, примерно в 80 раз более плотного, чем вода. А Коринфский шлем , литой, различной толщины, по размерам артефактного шлема из новой бронзы; другими словами, «живой» шлем будет весить примерно 6-10 фунтов. Этот вес находится в пределах принятых военных стандартов для шлемов и вполне пригоден для носки и использования. Это не больше, чем вес среднего средневекового шлема с сопоставимой защитой, и очень близко к весу современных кевларовых шлемов.

​Дополнительные доказательства того, что эти шлемы не были сформированы таким образом, на самом деле предоставлены этими же изображениями на глиняной посуде! Никакой шлем или форма такого рода не могут быть физически сформированы из листа без нагревания бронзы до красно-оранжевого цвета. Холодная обработка бронзы в такой экстремальной форме физически невозможна. Тот факт, что они держат шлем и молот, указывает на конечные этапы работы и украшения после того, как форма уже была завершена. Современные кузнецы, которые строят и формируют 9Реплика шлема 0011 Corinthian не может получить такую ​​форму даже с помощью ковки. Все эти репродукции на самом деле сделаны из нескольких секций, спаянных вместе.

Археологи XIX века и все, кто следовал за ними, придерживаются одного и того же недоказуемого и неверного предположения об этих шлемах, несмотря на многочисленные свидетельства, указывающие на другие процессы. На шлемах-артефактах нет ни следов молотка, ни швов, ни сварных швов. Они также имеют различную толщину вокруг носа и глазниц, а в остальных местах они поразительно однородны по толщине. Характеристики, которые практически невозможно получить только с помощью молотка. Вероятно, есть и другое объяснение, с которым многие, прочитавшие только исходную гипотезу, не согласятся, не принимая во внимание логику…

Халкидийский . Britishmuseum.org

Пилос . royalathena.com

Гефест доставляет броню Ахиллеса Фетиде. Wikipedia.com

Beoetian Шлем. Pothos.org

Иллирийское . антиквариат.com

Фригийский.   periklisdeligiannis.wordpress.com

Греческие полноразмерные шлемы | Продажа | Лучшие предложения

Древние Греческие шлемы можно обобщить и разделить на пять основных типов, которые представляют военную культуру эпохи их изобретения. По хронологическому порядку эволюции

греческих шлемов это Шлем из клыка кабана, Иллирийский шлем, Коринфский шлем, Халкидийский шлем и Аттический шлем.
Начиная с 17 века до н.э. до римских времен, мы более подробно рассмотрим самые важные конструкции греческих шлемов, их мастерство и их культурное и военное значение.

Шлем из клыка кабана был представлен в 17 веке до нашей эры, когда Микенская империя контролировала Грецию. Этот шлем конической формы состоял из чередующихся уровней кабаньих клыков, которые вшивались в войлочную или кожаную шапку, служившую основанием шлема.
Шлемы из клыков кабана не имели единого дизайна. К шлему часто добавляли накладки на щеки, чтобы обеспечить дополнительную защиту. Они образовались из единого вертикального ряда клыков кабана. Еще одним украшением, появившимся на греческих шлемах только в эпоху бронзы, было добавление бычьих или бараньих рогов.
В отличие от более поздних, более ориентированных на боевые действия греческих шлемов, считается, что шлем из клыка вепря мог быть предметом престижа, связанным с охотничьим мастерством. Охота была частой темой в микенском искусстве, и мишенью часто становился кабан. Шлем из клыка кабана был эффективным проявлением мастерства, поскольку для создания каждого шлема требовалось от сорока до пятидесяти кабанов.


Иллирийский шлем – культовый греческий шлем с гребнем из конского волоса

Иллирийский шлем является культовым среди греческих шлемов и назван так из-за его популярности среди македонцев и негреческих иллирийцев. Однако древнегреческий шлем, известный как иллирийский шлем, был первоначально разработан на Пелопоннесе и быстро стал популярным во всей Греции. Он покрывал всю голову, щеки и даже часть горла. Главным его недостатком было то, что лицо оставалось открытым, а из-за того, что шлем был выкован из двух частей, спаянных между собой по его козырьку, он был особенно слаб по шву.
Гребень из конского волоса, который изначально был представлен на греческих шлемах как психологический и стилистический элемент, попытался решить эту проблему. Когда гребень проходил сзади наперед, он удобно скрывал и укреплял складку на иллирийском шлеме. Этот стиль гребня быстро стал популярной необходимостью, и в течение нескольких столетий гребни греческих шлемов почти всегда шли спереди назад.
Иллирийский шлем стал фаворитом воинов, которые использовали легкую пехоту, рассыпные формирования и кавалерию, которые требовали видимости шлема с открытым лицом, таких как македонцы и иллирийцы.

Коринфский шлем — излюбленный греческий шлем спартанской и афинской армий

Коринфский шлем появился немного позже иллирийского и пользовался неизмеримо большей популярностью. Он был удивительно прочным, так как был выкован из цельного куска бронзы, закрывавшего все лицо длинной защитой носа и двумя толстыми щечными щитками, которые почти смыкались над ртом. Однако, в отличие от других греческих шлемов, коринфский шлем оставлял шею уязвимой, он был заведомо неудобным и тяжелым, в нем практически не было набивки, он сильно ограничивал обзор и не имел отверстий для ушей.
Еще одним недостатком было то, что коринфские шлемы приходилось изготавливать специально для каждого солдата. Если каска не плотно прилегала к голове солдата, то скользящий удар мог перевернуть каску в бою и полностью ослепить солдата. Эта потребность в точной подгонке означала, что шлем нельзя было передавать по наследству или возвращать с полей сражений.
Однако к концу 6 века до нашей эры коринфский шлем был адаптирован для устранения его дефектов, что сделало его одним из лучших греческих шлемов, созданных до того времени. Щечные щитки и задняя часть шлема были расширены, чтобы опираться на плечи владельца, обеспечивая тем самым достаточную защиту шеи и горла.