Содержание

Три ВПП «Шереметьево» позволят обслуживать до 110 млн пассажиров в год

В результате ввода в эксплуатацию ВПП-1 с двумя новыми рулежными дорожками скоростного схода пропускная способность при эксплуатации комплекса из трех ВПП на аэродроме Шереметьево возрастет с 90 до 110 взлетно-посадочных операций в час (ВПО/ч), а в перспективе, по результатам имитационного моделирования, может достигнуть 135 ВПО/ч.

Впервые была проведена онлайн-трансляция торжественного открытия ВПП-1 для десятков тысяч пассажиров аэропорта в терминалах Шереметьево, а также в официальных аккаунтах МАШ, ПАО «Аэрофлот» и Министерства транспорта РФ в социальных сетях. Комментировал событие известный спортивный журналист Дмитрий Губерниев.

Длина ВПП-1 составляет 3552,5 м, ширина несущей части – 60 м. Полоса позволяет выполнять процедуры взлета и посадки всех типов и модификаций воздушных судов российского и иностранного производства, включая Airbus А380, а также перспективных типов ВС.

Такие значения пропускной способности аэродрома создают условия для увеличения пассажиропотока до 110 млн пассажиров в год и обеспечения объема грузовых перевозок порядка 1 млн тонн. 

Строительные работы произведены в рекордно короткие сроки – за 10 месяцев (15.01.2020 – 23.10.2020) в условиях резкого сокращения производственной деятельности аэропорта, падения объемов выручки, а также необходимости соблюдения строжайших противоэпидемиологических мер. Несмотря на введенные ограничения, строительно-монтажные работы проводились в действующем аэропорту в бесперебойном режиме.

Сумма капитальных вложений составила свыше 114 млн долларов. Проект реализован за счет собственных средств аэропорта. Вложенные инвестиции, по условиям концессионного соглашения, будут компенсированы из инвестиционной составляющей тарифа за взлет-посадку воздушных судов.

Современная аэродромная и терминальная инфраструктура «Шереметьево» открывает широкие возможности долгосрочного роста и развития для базовых авиаперевозчиков и новых авиакомпаний. Введение новой структуры воздушного пространства и эксплуатация комплекса из трех ВПП в аэропорту Шереметьево позволит повысить топливную эффективность авиакомпаний, уровень безопасности и пунктуальности полетов.

Аэропорт располагает шестью терминалами общей площадью 570 тыс. кв. метров. За минувших четыре года инвестиционная программа в развитие инфраструктуры аэропорта составила $2,5 млрд. В перспективе, с учетом дальнейшего развития инфраструктуры и вывода на проектную мощность пассажирских и грузовых терминалов, аэропорт «Шереметьево» планирует войти в лигу крупнейших авиационных хабов мира и укрепить позиции основного транзитного авиаузла между Европой и Азией.

В церемонии открытия приняли участие министр транспорта Виталий Савельев, заместитель начальника Управления Президента РФ по обеспечению деятельности Государственного совета РФ Александр Юрчик, первый заместитель министра транспорта − руководитель Росавиации Александр Нерадько, первый заместитель министра экономического развития Михаил Бабич, генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Михаил Полубояринов и председатель Совета директоров АО «МАШ» Александр Пономаренко.

Виталий Савельев: «Полоса сделана в кратчайшие сроки. Хотел бы добавить, что это не просто 10 месяцев, это 10 месяцев работы во время пандемии, а коронавирус явно сдерживал этот процесс. Ни на минуту не останавливалась работа, и сделано было очень много. В строительстве полосы одновременно участвовало 200 единиц техники, очень много рабочих, инженеров, проектировщиков. Сделана на самом деле уникальная работа. Длина полосы 3,5 км, её ширина 60 метров, глубина 195 см. В эту полосу уложено 400 тыс кубометров бетона. Это уникальная полоса может принимать все типы современных и все типы перспективных самолетов. Вся эта работа была выполнена благодаря руководству «Шереметьево». Также поздравляю всех инженеров, рабочих и руководство «Шереметьево». Спасибо вам».

Михаил Бабич: «Этот проект – уровень национального аэропорта, с которого начинается лицо нашей столицы. Конечно, тот облик, который приобретает сегодня «Шереметьево», вызывает чувство гордости и огромного уважения за гигантский труд, который выполнили люди, продолжающие модернизировать и реконструировать аэропорт. Такие проекты, как ввод ВПП-1, крайне важны. Они повышают экономическую мобильность населения, инвестиционную привлекательность столицы и нашей страны в целом».

Михаил Полубояринов: «Шереметьево давно для «Аэрофлота» стало родным домом и очень близким деловым партнером. Основными приоритетами в компании являются забота о пассажире и, конечно, экономическая эффективность. Благодаря открытию ВПП-1 мы сможем быстрее рулить, экономить керосин, быстрее доставлять наших пассажиров и их багаж до терминалов прилета. Также открытие новой полосы сыграет существенную роль в нашем расписании, мы сократим время стыковки трансферных рейсов».

Михаил Василенко: «Спасибо всем за высокую оценку того труда, который был вложен в реконструкцию, а, фактически, строительство ВПП-1. Спасибо за то, что уважаемые коллеги приехали и участвуют в открытии». В рамках торжественной церемонии ввода в строй ВПП-1, руководитель Росавиации Александр Нерадько вручил аэропорту «Шереметьево» новый сертификат соответствия аэродрома.  

Реконструкция ВПП-1 «Шереметьево» являлась приоритетным проектом текущего года в рамках реализации Долгосрочной программы развития аэропорта. Это уникальный проект для международной авиационной отрасли с точки зрения его технологической сложности и коротких сроков реализации.

После выступления официальных лиц на взлетно-посадочной полосе состоялся торжественный парад аэродромной техники. По новой ВПП-1 прошла колонна из 38 образцов автотранспортной техники, которая во многом обеспечивает высокую пунктуальность, надежность, безопасность полетов, качество обслуживания авиакомпаний и пассажиров в любых погодных условиях.

В завершении торжественной церемонии, базовый перевозчик «Шереметьево» – авиакомпания «Аэрофлот» произвела первый взлет с новой ВПП-1. Лайнер в ретро-ливрее выполнил рейс SU 022 «Москва – Санкт-Петербург». Примечательно, что 61 год назад 11 августа 1959 года в 9.45 мск на единственную в то время взлётно-посадочную полосу (ВПП-1) Шереметьевского аэродрома (ранее центральный аэродром ВВС СССР) приземлился первый пассажирский рейс.

Авиалайнер Ту-104 доставил 100 пассажиров из Ленинграда. С этого события началась история международного аэропорта «Шереметьево».  

История ВПП-1: от основания до первой реконструкции

В 1954 – 1955 гг. были выполнены работы по подготовке «корыта» — основания для ВПП, рулежной дорожки и мест стоянок воздушных судов. В 1956 году строительство ВПП с размерами 3500 х 80 м было завершено. Площадь бетонного покрытия составила 280 тыс. кв. м.

Полосу ввели в строй в 1957 году, тогда же начали эксплуатировать магистральную и соединительные рулежные дорожки (РД), три перрона с местами для стоянки самолетов, здания ЦПУ. На аэродроме были размещены системы радио- и светотехнического обеспечения полетов.

Первая посадка воздушных судов на ВПП произошла 7 октября 1957 года: в аэропорту «Шереметьевский» приземлились 18 межконтинентальных бомбардировщиков ТУ-95, участвующих в воздушном параде над Красной площадью в честь 40-й годовщины Октября.

11 августа 1959 года состоялась первая посадка гражданского воздушного судна на ВПП-1. Первая взлетно-посадочная полоса Шереметьевского аэродрома (ранее центральный аэродром ВВС СССР) приняла пассажирский рейс из Ленинграда, выполненный на авиалайнере ТУ-104.

В 1997 году ВПП-1 была реконструирована. Новая взлетно-посадочная полоса легла на старое бетонное покрытие. Ее длина составила 3550 м, ширина — 60 м. Бетон марки М-400 и М-500 толщиной 30-35 см был уложен на старое искусственное покрытие, имевшее толщину 20–22 см. Площадь составила более 220 тыс. кв. м.

Справка о реконструкции ВПП-1

Основные характеристики и особенности:

— размеры новой цементобетонной ВПП-1 (с полосой безопасности): 3552,5 х 60 (75) м.;

— сроки службы покрытия не менее 20 лет;

— геометрические параметры ВПП-1 приняты соответствующими классу «А» по ФАП №262 и кодовому обозначению «4F» по ИКАО;

— посадка/взлет всех типов и модификаций воздушных судов российского и иностранного производства, включая Airbus А380, а также перспективных типов ВС;

— ВПП-1 оснащена дополнительными рулежными дорожками скоростного схода, благодаря которым сократится время руления воздушных судов по прилету, прибывающих на перроны Северного терминального комплекса;

— 0,42 м –  толщина цементобетонного покрытия;

— 425,6 м – протяженность участков соединительных РД, попавших в реконструкцию;

— 330 м – общая длина участков РД, охваченных восстановительными работами;

— при реконструкции ВПП-1 была произведена прокладка трубопроводов и коммуникаций под действующей ВПП-2 методом микротоннелирования – автоматизированной проходки тоннеля с продавливанием трубной конструкции, выполняемой без присутствия людей в выработке;

— в результате реконструкции уложено 400 000 кв. м твёрдых покрытий.

Оборудование:

Новая ВПП-1 оснащена современным высокоточным метеорологическим оборудованием и системой раннего оповещения об образовании гололеда (СРООГ), включающей 5 измерительных станций. Целью установки системы раннего оповещения об образовании гололеда на ВПП-1 является предоставление аэродромной дирекции аэропорта точных данных о своевременном проведении мероприятий по поддержанию элементов аэродрома в эксплуатационном состоянии. СРООГ представляет собой комплект оборудования, обеспечивающий измерение текущих параметров атмосферы и поверхности искусственного покрытия, обработку данных в специальной программе и выдачу соответствующей информации пользователям.

Установленная новейшая радиомаячная система инструментального захода ВС на посадку обеспечивает эксплуатацию аэродрома в условиях ограниченной видимости (LVP) и III «А» категории ИКАО.

Для маневрирования и руления воздушных судов в темное время суток и при плохих метеорологических условиях ВПП-1 оснащена современным светосигнальным оборудованием в составе осевых, боковых рулежных огней, аэродромных знаков, огней промежуточных мест ожидания с регуляторами яркости.

Проектирование и строительство:

  • При выполнении строительных работ было задействовано 1050 человек, 35 единиц спецтехники и 215 самосвалов;
  • генеральный подрядчик – компания «Энерго-Строй», ранее уже реализовывавшая крупнейшие инфраструктурные проекты в аэропорту Шереметьево – строительство Терминалов В и С, двух тоннелей МТП и 52 мест стоянок для ВС в рамках модернизации Северного терминального комплекса;
  • проектировщик – ФГУП «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект».

По результатам сертификации ВПП-1 Росавиацией выдан новый сертификат соответствия категориям ИКАО аэродрома Москва (Шереметьево). 

Первая взлетно-посадочная полоса открылась в Шереметьево после ремонта — Экономика и бизнес

МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Первая взлетно-посадочная полоса в аэропорту Шереметьево возобновила работу в четверг, сообщает корреспондент ТАСС с торжественной церемонии. Полоса была закрыта на ремонт в январе этого года.

На данный момент в Шереметьево работают три ВПП. После реконструкции ВПП-1 максимальное количество взлетно-посадочных операций в час в аэропорту увеличится с 90 до 110, а в перспективе — до 135.

Такие возможности создадут условия для увеличения пассажиропотока максимум до 110 млн пассажиров в год, грузовых перевозок — до 1 млн тонн.

В торжественной церемонии, которую вел Дмитрий Губерниев, участие приняли министр транспорта министр транспорта Виталий Савельев, руководитель Росавиации Александр Нерадько, первый заместитель министра экономического развития РФ Михаил Бабич, генеральный директор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов, председатель совета директоров аэропорта Александр Пономаренко, член совета директоров «Шереметьево» Александр Скоробогатько и генеральный директор аэропорта Михаил Василенко.

Официальная церемония открытия прошла на взлетно-посадочной полосе. После открытия по ВПП прошел парад аэродромной техники.

О новой полосе

ВПП-1 — главный инвестиционный проект Шереметьево в 2020 году. Объем инвестиций в ее реконструкцию составил более 114 млн долларов, аэропорт использовал собственные средства.

Длинна ВПП составляет более 3 км, ширина — 60 метров. Цементобетонную полосу смогут эксплуатировать все типы самолетов. Срок службы полосы должен составить не менее 20 лет.

Полоса оснащена современной системой раннего оповещения об образовании гололеда, новейшей радиомаячной системой инструментального захода воздушных судов на посадку, системой светосигнального оборудования.

Генеральным подрядчиком реконструкции новой полосы стала компания «Энерго-Строй», проектировщиком ФГУП «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект».

История ВПП

Впервые взлетно-посадочную полосу ввели в эксплуатацию в 1957 году. Сначала на полосу приземлились военные Ту-95, которые прибыли в аэропорт «Шереметьевский» для участия в воздушном параде над Красной площадью в честь 40-й годовщины Октября. В августе 1959 года полосу начали использовать для пассажирских самолетов. В 1997 году полоса была реконструирована.

Шереметьево закрыл ВПП-3 из-за коронавируса — РБК

Третья взлетно-посадочная полоса в международном аэропорту Шереметьево имени А. С. Пушкина (Фото: Сергей Бобылев / ТАСС)

Столичный аэропорт Шереметьево из-за коронавируса временно вывел из эксплуатации третью взлетно-посадочную полосу (ВПП-3). Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении пресс-службы аэропорта.

Как сообщили в Шереметьево, ВПП-3 будет закрыта «до соответствующего восстановления объема пассажирских перевозок и интенсивности взлетно-посадочных операций».

Шереметьево закроет терминал D из-за сокращения пассажиропотока

Из-за резкого уменьшения количества пассажиров Шереметьево оптимизировало графики работы персонала, при этом все сотрудники сохранили свои рабочие места и медицинскую страховку.

С 20 марта в Шереметьево из-за пандемии COVID-19 были временно закрыты два пассажирских международных терминала — E и C, новый терминал, открывшийся в январе 2020 года.

Парадом аэродромной техники открылась первая ВПП в аэропорту Шереметьево


Сегодня, 24 декабря 2020 года, Международный аэропорт Шереметьево после масштабной реконструкции ввёл в эксплуатацию первую взлетно-посадочную полосу (ВПП-1). Официальное открытие состоялось при участии министра транспорта РФ В.Г. Савельева, первого заместителя министра транспорта РФ — руководителя Росавиации А.В. Нерадько, первого заместителя министра экономического развития РФ М.В. Бабича, заместителя начальника Управления Президента РФ по обеспечению деятельности Государственного совета РФ А.А. Юрчика, генерального директора ПАО «Аэрофлот» М.И. Полубояринова, председателя Совета директоров АО «МАШ» А.А. Пономаренко, генерального директора АО «МАШ» М.М. Василенко.


Реконструкция ВПП-1 – приоритетный проект текущего года в рамках реализации Долгосрочной программы развития аэропорта Шереметьево. Это уникальный проект для международной авиационной отрасли с точки зрения его технологической сложности и коротких сроков реализации. Сумма капитальных вложений составила свыше 114 млн долларов. Проект реализован за счет собственных средств. Вложенные инвестиции по условиям концессионного соглашения будут компенсированы из инвестиционной составляющей тарифа за взлет-посадку воздушных судов.

В результате ввода в эксплуатацию ВПП-1 с двумя новыми рулежными дорожками скоростного схода пропускная способность аэродромного комплекса Шереметьево с тремя ВПП возросла до 110 млн пассажиров ежегодно.

Открывая реконструированную полосу в аэропорту Шереметьево, министр транспорта России Виталий Савельев особо отметил: «Полоса сделана в кратчайшие сроки. Хотел бы добавить, что это не просто 10 месяцев, это 10 месяцев работы во время пандемии, а ковид явно сдерживал этот процесс. Ни на минуту не останавливалась работа, и сделано было очень много. В строительстве полосы одновременно участвовало 200 единиц техники, очень много рабочих, инженеров, проектировщиков. Сделана на самом деле уникальная работа».

Росавиация выдала аэропорту Шереметьево новый сертификат соответствия аэродрома.

Впервые в истории отечественной гражданской авиации на взлетно-посадочной полосе состоялся торжественный парад аэродромной техники. По новой ВПП-1 прошла колонна из 38 образцов автотранспортной техники, которая во многом обеспечивает высокую пунктуальность, надежность, безопасность полетов, качество обслуживания авиакомпаний и пассажиров в любых погодных условиях.

Это лишь небольшая часть масштабного технического парка аэропорта. Всего в арсенале Шереметьево свыше тысячи единиц специальных транспортных средств. Это самый мощный и современный комплекс аэродромной и специальной техники в нашей стране и один из крупнейших в Европе.

Базовый перевозчик Шереметьево – авиакомпания «Аэрофлот» произвела первый взлет с новой ВПП-1. Лайнер в ретро-ливрее выполнил рейс SU 022 «Москва – Санкт-Петербург».

Новая структура воздушного пространства и эксплуатация комплекса из трех ВПП в аэропорту Шереметьево позволит повысить топливную эффективность авиакомпаний, уровень безопасности и пунктуальности полетов.

Современная аэродромная и терминальная инфраструктура Шереметьево открывает широкие возможности долгосрочного роста и развития для базовых авиаперевозчиков и новых авиакомпаний.

В перспективе, с учетом дальнейшего развития инфраструктуры и вывода на проектную мощность пассажирских и грузовых терминалов, аэропорт Шереметьево планирует войти в лигу крупнейших авиационных хабов мира и укрепить статус основного транзитного авиаузла между Европой и Азией.

Впервые проведена онлайн-трансляция торжественного открытия ВПП-1 для десятков тысяч пассажиров аэропорта в терминалах Шереметьево, а также в официальных аккаунтах МАШ, ПАО «Аэрофлот» и Министерства транспорта РФ в социальных сетях. Комментировал событие известный спортивный журналист Дмитрий Губерниев.

Фотоотчет пресс-службы Шереметьево по торжественному мероприятию.

Длина ВПП-1 составляет 3552,5 м, ширина – 60 м. Полоса позволяет выполнять взлет и посадку всех типов и модификаций воздушных судов российского и иностранного производства, включая Airbus А380, а также перспективных типов ВС.

Строительные работы произведены в рекордно короткие сроки – за 10 месяцев в условиях резкого сокращения производственной деятельности аэропорта, падения объемов выручки, а также необходимости соблюдения строжайших противоэпидемиологических мер. Несмотря на введенные ограничения, строительно-монтажные работы проводились в действующем аэропорту в бесперебойном режиме.

Примечательно, что 61 год назад 11 августа 1959 года в 9.45 мск на единственную в то время взлётно-посадочную полосу (ВПП-1) Шереметьевского аэродрома (ранее центральный аэродром ВВС СССР) приземлился первый пассажирский рейс. Авиалайнер ТУ-104 доставил 100 пассажиров из Ленинграда. С этого события началась славная история Международного аэропорта Шереметьево.  

Все, что нужно знать о реконструкции ВПП в аэропорту Шереметьево — FrequentFlyers.

ru

В последнюю неделю уходящего года в аэропорту Шереметьево была торжественно открыта и введена в эксплуатацию реконструированная ВПП-1 (06C/24C). Для аэропорта это большое достижение, мы собрали много цифр и фактов о реконструкции:

Проект реализован за счет собственных средств в рамках концессионного соглашения, заключенного в 2018 года между государством в лице Росавиации и аэропортом Шереметьево. Сумма капитальных вложений составила свыше 114 млн долларов. Вложенные инвестиции по условиям соглашения будут компенсированы из инвестиционной составляющей тарифа за взлет-посадку воздушных судов. Строительные работы произведены в рекордно короткие сроки – за 10 месяцев (15.01.2020 – 23.10.2020).

В результате ввода в эксплуатацию ВПП-1 с двумя новыми рулежными дорожками скоростного схода пропускная способность при одновременной работе трех полос возрастет с 90 до 110 взлетно-посадочных операций в час (ВПО/ч), а в перспективе, по результатам имитационного моделирования, может достигнуть 135 ВПО/ч. Такие значения пропускной способности аэродрома создают условия для увеличения пассажиропотока до 110 млн пассажиров в год и обеспечения объема грузовых перевозок порядка 1 млн тонн.

Напомним, ВПП-3 заработала в 2019 году, ее запуск позволил увеличить пропускную способность с 55 до 90 ВПО/ч. Такое непропорциональное увеличение стало возможно благодаря тому, что ВПП-3 находится достаточно далеко от ВПП-1 и ВПП-2 и позволяет выполнять полностью независимые взлет-посадочные операции, старые две из-за близости друг к другу не позволяли этого делать. Как правило, одна ВПП использовалась для взлетов, вторая для посадок, но не одновременно, а поочередно. Такой режим сохранится и после реконструкции, однако за счет РД скоростного схода самолеты смогут быстрее освобождать ВПП.

Длина ВПП-1  после реконструкции увеличилась с 3550 до 3552,5 м, а ширина с 60 до 75 м. Впрочем, ширина несущей части сохранилась прежней, просто появились боковые полосы безопасности по 7,5 м с каждой стороны. Они нужны для защиты от выдувания грунта реактивной струей двигателей больших самолетов типа Airbus A380 и засасывания грунта ими же, а также для проезда автомобилей экстренных служб (например, пожарных: иначе остановившийся на полосе большой самолет будет не объехать) Полоса соответствует коду 4F ИКАО (позволяет принимать самолеты с размахом крыла от 65 до 80 м и расстоянием между основными стойками шасси от 14 до 16 м).

A380 на полосах шириной 60 и 75 м

Новая ВПП-1 оснащена современным высокоточным метеорологическим оборудованием и системой раннего оповещения об образовании гололеда (СРООГ), включающей 5 измерительных станций. Целью установки системы раннего оповещения об образовании гололеда на ВПП-1 является предоставление аэродромной дирекции аэропорта точных данных о своевременном проведении мероприятий по поддержанию элементов аэродрома в эксплуатационном состоянии. СРООГ представляет собой комплект оборудования, обеспечивающий измерение текущих параметров атмосферы и поверхности искусственного покрытия, обработку данных в специальной программе и выдачу соответствующей информации пользователям.

  • Сроки службы покрытия не менее 20 лет.
  • 0,42 м – толщина цементобетонного покрытия.
  • 425,6 м – протяженность участков соединительных РД, попавших в реконструкцию.
  • 330 м – общая длина участков РД, охваченных восстановительными работами.
  • При реконструкции ВПП-1 была произведена прокладка трубопроводов и коммуникаций под действующей ВПП-2 методом микротоннелирования – автоматизированной проходки тоннеля с продавливанием трубной конструкции, выполняемой без присутствия людей в выработке.
  • В результате реконструкции уложено 400 000 кв. м твёрдых покрытий.
  • При выполнении строительных работ было задействовано 1050 человек, 35 единиц спецтехники и 215 самосвалов.


История ВПП-1: от основания до первой реконструкции

  • В 1954 – 1955 гг. были выполнены работы по подготовке «корыта» — основания для ВПП, рулежной дорожки и мест стоянок воздушных судов. В 1956 году строительство ВПП с размерами 3500 х 80 м было завершено. Площадь бетонного покрытия составила 280 тыс. кв. м.
  • Полосу ввели в строй в 1957 году, тогда же начали эксплуатировать магистральную и соединительные рулежные дорожки (РД), три перрона с местами для стоянки самолетов, здания ЦПУ. На аэродроме были размещены системы радио- и светотехнического обеспечения полетов.
  • Первая посадка воздушных судов на ВПП произошла 7 октября 1957 года: на аэродроме «Шереметьевский» (именно так он тогда назывался) приземлились 18 межконтинентальных бомбардировщиков ТУ-95, участвующих в воздушном параде над Красной площадью в честь 40-й годовщины Октября.
  • 11 августа 1959 года состоялась первая посадка гражданского воздушного судна на ВПП-1. Первая взлетно-посадочная полоса Шереметьевского аэродрома (ранее центральный аэродром ВВС СССР) приняла пассажирский рейс из Ленинграда, выполненный на авиалайнере ТУ-104.
  • В 1997 году ВПП-1 была реконструирована. Новая взлетно-посадочная полоса легла на старое бетонное покрытие. Ее длина составила 3550 м, ширина — 60 м. Бетон марки М-400 и М-500 толщиной 30-35 см был уложен на старое искусственное покрытие, имевшее толщину 20–22 см. Площадь составила более 220 тыс. кв. м.

Долгожданная ВПП-3 заработала в Шереметьево

В аэропорту Шереметьево введена в эксплуатацию третья взлетно-посадочная полоса (ВПП-3). Этот московский аэропорт стал единственным в Восточной Европе с тремя ВПП.

Характеристики полосы вполне стандартны и составляют 3200 м в длину и 60 м в ширину, что позволяет аэропорту принимать почти все типы ВС. ВПП-3 будет обеспечивать заходы на посадку по III А категории ICАО.

В перспективе, с учетом ввода в строй новых пассажирских терминалов, Шереметьево планирует войти в лигу крупнейших авиационных хабов мира и укрепить статус основного транзитного авиаузла между Европой и Азией

При строительстве новой полосы было реализовано нетипичное архитектурное решение — на пересечении Шереметьевского шоссе с рулежной дорожкой построен мостовой переход, по которому ВС будут попадать на ВПП. Путепровод для воздушного транспорта в России построен впервые.

«Конструкция моста сможет выдержать все типы современных и перспективных ВС как российского, так и иностранного производства», — заявляет аэропорт.

Однако уникальность способа доставки ВС на полосу имеет опосредованное значение для развития воздушной гавани. Много важнее перспективы, которые открываются перед аэропортом и операторами с вводом нового объекта в эксплуатацию.

Так, с вводом в строй ВПП-3 аэропорт Шереметьево реализует возможности для дальнейшего развития. При этом экстенсивный рост далее вряд ли возможен, поскольку инфраструктурные и земельные возможности для него исчерпаны.

Договоренности по ВПП — трудоемкий процесс

Сторонников и противников идеи создания ВПП-3 за семь лет реализации проекта нашлось немало. Разрешение на строительство ВПП-3 в Шереметьево выдано Росавиацией в 2012 г. Генподрячиком проекта до 2015 г. сначала была компания «Инжтрансстрой» (входила в «Базовый элемент» Олега Дерипаски), впоследствии объявленная банкротом.

Затем по решению правительства генподрядчиком была назначена «Трансстроймеханизация» (входит в группу «Мостотрест», основной владелец — Аркадий Ротенберг).

Смена подрядчика стала не единственной преградой на пути к реализации проекта — ожидаемые сроки ввода ВПП в эксплуатацию неоднократно менялись. Предполагалось, что полоса начнет функционировать к началу чемпионата мира по футболу 2018 г.

Среди причин отставания проекта назывались сложная геологическая структура местности, долгое урегулирование вопросов по переносу газопровода и нефтепродуктопровода, по оформлению участков, а также суды с жителями о выкупе земель (жилья) под строительство.

Вышеперечисленные проблемы привели к переносу сроков сначала на март, затем на июль, и наконец, на сентябрь 2019 г.

В рамках церемонии открытия ВПП-3 журналистам объяснили, что на выкуп жилья выделены федеральные средства. А полностью всех переселить обещают в течение двух лет после ввода объекта в эксплуатацию, как это предусмотрено законом. При этом границы санитарно-защитной зоны могут корректироваться.

«В федеральном бюджете предусмотрено 1,5 млрд руб для выкупа участков и расположенных на них зданий и сооружений. Этих средств достаточно, чтобы расселить всех желающих. В настоящее время зарегистрирован 121 участок тех лиц, кто пожелал, чтобы их участки были выкуплены. После проведения независимой оценки стоимости земель и сооружений вчера мной подписаны 13 первых приказов-поручений ФГУП «АГА(А)» о выкупе первых 13 участков. <…> В течение примерно месяца первые 13 лиц получат деньги. Работы ведутся в плановом режиме. Денег хватит на всех. Мы имеем информацию о пяти собственниках участков и построек, которые не хотят переезжать со своих мест», — заявил руководитель Росавиации Александр Нерадько.

В церемонии открытия ВПП-3 Шереметьево 19 сентября приняли участие (слева направо): губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, федеральный министр транспорта Евгений Дитрих, спецпредставитель российского президента Сергей Иванов, руководитель Росавиации Александр Нерадько и председатель совета директоров АО «МАШ» Александр Пономаренко :: Виктория Жаданова / АТО.
ru

Что значит новая ВПП для Шереметьево

Стоит отметить, что открытие ВПП было необходимо в первую очередь авиакомпании «Аэрофлот». Осенью 2018 г. крупнейшая российская авиагруппа перевела часть рейсов авиакомпании «Россия» из Внуково в Шереметьево, тем самым обеспечив аэропорту дополнительную нагрузку и еще больше укрепив свои позиции в нем.

Благодаря трем ВПП к 2030 г. Шереметьево планирует увеличить мощности по обслуживанию пассажиров до 65 млн чел. ежегодно и сбалансировать пропускную способность пассажирских терминалов с пропускной способностью аэродрома.

Открытая ВПП-3 способна функционировать в независимом режиме в отличие от двух предыдущих взлетно-посадочных полос — это увеличивает возможности осуществления взлетно-посадочных операций с 60–65 (по словам министра транспорта Евгения Дитриха) до 90 в час.

Кроме того, в 2020 г. планируется ввести в эксплуатацию ангарный комплекс ВПП-3 с авиационно-технической базой, включая семь ангаров для ТО воздушных судов, стоянки спецтехники для наземного обслуживания и службы аэродрома. В 2022 г. ожидается открытие перрона ВПП-3 со стоянкой на 40 мест для ВС.

До конца года новый терминал С (пропускная способность которого составит 20 млн чел./год) в Шереметьево будет интегрирован с уже введенным в эксплуатацию терминалом B. Губернатор Московской области Андрей Воробьев на церемонии открытия ВПП-3 анонсировал, что терминал C может быть открыт в январе 2020 г.  

На втором этапе строительства, в 2021 г., пропускные возможности аэропортового комплекса расширят еще на 10 млн чел./год.

В рамках развития воздушной гавани в 2022 г. в Шереметьево также появится железнодорожная ветка между южным (терминалы D, E, F) и северным (терминалы А, В, С) терминальными комплексами. В 2024–2025 гг. может начаться строительство терминала G. Также в долгосрочной перспективе рассматривается возможность реконструкции терминала F.

«В перспективе, с учетом ввода в строй новых пассажирских терминалов, Шереметьево планирует войти в лигу крупнейших авиационных хабов мира и укрепить статус основного транзитного авиаузла между Европой и Азией», — заявили в аэропорту.  

Ввод новой и реконструкция старой ВПП

Запуск ВПП-3 в Шереметьево позволит остановить эксплуатацию изношенной ВПП-1 и начать ее ремонт. Реконструкцию ВПП-1 планируется осуществить в несколько этапов. Во время закрытия полосы на реконструкцию взлетно-посадочные операции на аэродроме будут выполняться на уже действующей ВПП-2 и на новой, третьей полосе. Когда официально стартует реконструкция ВПП-1, не сообщается. 

ВПП-3 не гарантирует безоблачное будущее

Несмотря на то что с вводом ВПП-3 в Шереметьево ждут возможностей для дополнительного увеличения пассажиропотока, для роста количества взлетов и посадок в Москве необходимо существенно модернизировать систему управления воздушным движением.

Однако с точки зрения привлечения к аэропорту широкого общественного внимания модернизация системы ОрВД гораздо менее интересна, чем ввод в эксплуатацию новой полосы и те краткосрочные и среднесрочные возможности, которые это предоставляет для воздушной гавани и операторов.

Учитывая близость ВПП-3 к жилым объектам, авиакомпании могут столкнуться с ограничениями возможностей Шереметьево для приема и выпуска самолетов, например, в ночное время.

Третья ВПП «Шереметьево» приняла первый самолет

https://ria.ru/20190919/1558857531.html

Третья ВПП «Шереметьево» приняла первый самолет

Третья ВПП «Шереметьево» приняла первый самолет — РИА Новости, 03.03.2020

Третья ВПП «Шереметьево» приняла первый самолет

Третья взлетно-посадочная полоса московского аэропорта «Шереметьево» приняла первый самолет, передает корреспондент РИА Новости. РИА Новости, 03.03.2020

2019-09-19T16:31

2019-09-19T16:31

2020-03-03T16:14

экономика

шереметьево (аэропорт)

московская область (подмосковье)

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155886/57/1558865778_0:133:3405:2048_1920x0_80_0_0_879083e0a0beb4dd3b3ef1ce966fd073. jpg

АЭРОПОРТ ШЕРЕМЕТЬЕВО (Московская область), 19 сен — РИА Новости/Прайм. Третья взлетно-посадочная полоса московского аэропорта «Шереметьево» приняла первый самолет, передает корреспондент РИА Новости.Первую посадку на новую ВПП совершил самолет крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот», следовавший маршрутом Санкт-Петербург-Москва. По традиции воздушное судно было встречено на аэродроме водной аркой.Согласно информации на сайте Минтранса РФ, открытие ВПП-3 позволит увеличить количество взлетно-посадочных операций (ВПО) в «Шереметьево» с 65 до 90 в час.Сроки строительства ВПП-3 неоднократно переносились. Минтранс в начале апреля выражал надежду, что третья взлетно-посадочная полоса в «Шереметьево» заработает до июня. Росавиация в конце апреля сообщала, что строительство третьей ВПП планируется завершить 1 июля. В начале июля первый замгендиректора по производству «Шереметьево» Андрей Никулин сообщил журналистам, что ВПП-3 будет введена в эксплуатацию до 1 сентября. В конце августа «Шереметьево» анонсировало открытие полосы 1 сентября, на тот момент строительные работы на ВПП-3 были полностью завершены.

https://ria.ru/20190919/1558857135.html

https://realty.ria.ru/20190814/1557489325.html

московская область (подмосковье)

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155886/57/1558865778_242:0:2973:2048_1920x0_80_0_0_711b8bcf4b04ad8332d344b88340ce3a.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

экономика, шереметьево (аэропорт), московская область (подмосковье), россия

АЭРОПОРТ ШЕРЕМЕТЬЕВО (Московская область), 19 сен — РИА Новости/Прайм. Третья взлетно-посадочная полоса московского аэропорта «Шереметьево» приняла первый самолет, передает корреспондент РИА Новости.

Первую посадку на новую ВПП совершил самолет крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот», следовавший маршрутом Санкт-Петербург-Москва. По традиции воздушное судно было встречено на аэродроме водной аркой.

19 сентября 2019, 16:26

Шереметьево открыл третью взлетно-посадочную полосу

Согласно информации на сайте Минтранса РФ, открытие ВПП-3 позволит увеличить количество взлетно-посадочных операций (ВПО) в «Шереметьево» с 65 до 90 в час.

Сроки строительства ВПП-3 неоднократно переносились. Минтранс в начале апреля выражал надежду, что третья взлетно-посадочная полоса в «Шереметьево» заработает до июня. Росавиация в конце апреля сообщала, что строительство третьей ВПП планируется завершить 1 июля. В начале июля первый замгендиректора по производству «Шереметьево» Андрей Никулин сообщил журналистам, что ВПП-3 будет введена в эксплуатацию до 1 сентября. В конце августа «Шереметьево» анонсировало открытие полосы 1 сентября, на тот момент строительные работы на ВПП-3 были полностью завершены.

14 августа 2019, 13:06

«Шереметьево» планирует запустить первую очередь терминала C в 2020 году

Москва Шереметьево становится первым в России трехполосным аэропортом

Одним из основных бенефициаров новой взлетно-посадочной полосы станет российский авиаперевозчик «Аэрофлот», базовым аэропортом которого является SVO (Шереметьево).

Новая, третья взлетно-посадочная полоса московского аэропорта Шереметьево (СВО) 19 сентября приняла первый регулярный рейс, что сделало СВО первым крупным аэропортом в России, оснащенным тремя взлетно-посадочными полосами.

Взлетно-посадочная полоса-3 расположена к северу от так называемого нового комплекса Северного терминала аэропорта (состоящего из строящихся терминалов B и C1), а две существующие взлетно-посадочные полосы крупнейшего аэропорта страны расположены между Северным и Южным терминалами. (D, E, F) комплексы.

Взлетно-посадочная полоса-3 призвана увеличить пропускную способность Шереметьево с 65 до 90 взлетов и посадок в час. Первые две взлетно-посадочные полосы расположены слишком близко друг к другу, чтобы обеспечить одновременную работу, а одна из них серьезно пришла в негодность, поэтому, когда новая взлетно-посадочная полоса-3 будет полностью введена в эксплуатацию, она будет закрыта на реконструкцию.

Новую взлетно-посадочную полосу и новый Терминал В соединяет мост, первый подобный элемент инфраструктуры аэропорта в России, который используется для перестановки авиалайнеров.Мост выдерживает все типы и размеры самолетов, в том числе Airbus A380, настаивают в Шереметьево.

Взлетно-посадочная полоса-3 строится с 2011 года за счет республиканского бюджета и изначально планировалось открыть к чемпионату мира по футболу FIFA 2018, который будет принимать Россия. В ходе строительства стоимость новой взлетно-посадочной полосы выросла с 35 миллиардов до 55,7 миллиардов рублей (857 миллионов долларов США).

Одним из основных бенефициаров новой взлетно-посадочной полосы станет российский авиаперевозчик «Аэрофлот», базовым аэропортом которого является Шереметьево.Кроме того, осенью прошлого года крупнейшая российская группа авиакомпаний перевела часть рейсов своей дочерней авиакомпании «Россия» из Внуково в Шереметьево, тем самым обеспечив SVO дополнительным бизнесом и еще больше укрепив свои лидирующие позиции в аэропортах.

Имея три взлетно-посадочные полосы, аэропорт Шереметьево, уже являющийся самым загруженным шлюзом страны, планирует к 2030 году увеличить пропускную способность до 65 миллионов человек в год.

МАШ – Третья взлетно-посадочная полоса международного аэропорта Шереметьево – Москва Описание проекта

МАШ – Третья взлетно-посадочная полоса международного аэропорта Шереметьево – Москва Профиль проекта

Краткий обзор

«МАШ – Международный аэропорт Шереметьево Третья взлетно-посадочная полоса – Москва Профиль проекта» содержит информацию о масштабах проекта, включая обзор проекта и местонахождение. В профиле также подробно описывается право собственности и финансирование проекта, дается полное описание проекта, а также информация о контрактах, тендерах и ключевых контактах по проекту.

Профиль проекта «МАШ – третья взлетно-посадочная полоса международного аэропорта Шереметьево – Москва» является частью базы данных Timetric, содержащей более 82 000 строительных проектов. Наша база данных включает более чем 10-летний архив завершенных проектов, полный охват всех глобальных проектов стоимостью более 25 миллионов долларов и ключевые контактные данные руководителей проектов, владельцев, консультантов, подрядчиков и участников торгов.

Резюме

«Маш – Международный аэропорт Шереметьево, третья взлетно-посадочная полоса – Москва, проект» компании Timetric является важным ресурсом для руководителей отрасли и всех, кто хочет получить доступ к ключевой информации о корпорации «Инжтрансстрой»; Федеральное агентство воздушного транспорта Российской Федерации; Федеральная авиационная служба России; международный аэропорт Шереметьево; Проект строительства ООО «Трансстроймеханизация».

В этом отчете используется широкий спектр первичных и вторичных источников, которые проанализированы и представлены в последовательном и легкодоступном формате.Timetric строго придерживается стандартизированной методологии исследования для обеспечения высокого уровня качества данных, и эти характеристики гарантируют уникальный отчет.

Объем работ

В данном отчете содержится подробная информация о проекте «МАШ» – третья взлетно-посадочная полоса международного аэропорта Шереметьево – Москва.

  • Структура собственности, статус финансирования и основные новости о финансировании проекта.
  • Тендерная информация.
  • Основные контактные данные проекта.
  • Причины купить
    • Получите представление о проекте.
    • Следите за последними разработками проекта.
    • Определите ключевые контакты проекта.

    1. Основные статистические данные
    2. Основные даты
    3. Сектор
    4.Операционные метрики
    5.ttender Информация
    60069
    80069
    10. Контакты
    11.Общие новости, новости проекта
    12.Приложение
    Серия «Посткризисное восстановление авиации

    »: Международный аэропорт Шереметьево

    Александр Пономаренко, председатель совета директоров Международного аэропорта Шереметьево, пишет, что пока Шереметьево не застрахован от воздействия COVID-19, наблюдаемого в аэропортах по всему миру. , он уверен в быстром возвращении к авиаперевозкам до пандемии в следующем выпуске эксклюзивной серии International Airport Review.

    Пандемия COVID-19 была совершенно беспрецедентной по своему воздействию на авиационную отрасль.

    Как это повлияло на международный аэропорт Шереметьево?

    Международный аэропорт Шереметьево (SVO) оказался в сложной ситуации, как и все крупные аэропорты. Пассажиропоток сократился на 60,4%. Взлетно-посадочные операции сократились на 51,8%.

    Наибольшее падение – 76% – пришлось на международные авиакомпании. Внутренний рынок восстанавливается быстрее и был на уровне 42.на 5% к концу 2020 года.

    Сокращены направления, маршрутная сеть и пассажирские перевозки, но грузопоток через Шереметьево в 2020 году сократился всего на 13,7% по сравнению с 2019 годом. Мы сохранили позиции крупнейшего грузового авиаузла в Россия. Общий объем обработанных грузов в аэропорту составил более 299,1 тыс. тонн, почты – 28,3 тыс. тонн.

    Пандемия COVID-19 повлияла и на виды перевозимых грузов. В течение 2020 года наш основной грузовой оператор «Москва Карго» обработал около 20 000 тонн международных медицинских грузов, что почти на 70% больше, чем в 2019 году.С ноября 2020 года «Москва Карго» оказывает услуги по доставке вакцины «Спутник V» как по России, так и за рубеж.

    Какие незамедлительные изменения вам пришлось внести в ответ на пандемию и какую проблему вам было труднее всего решить?

    Шереметьево был основным российским аэропортом, обслуживающим рейсы из эпидемиологически неблагополучных стран. С марта по сентябрь 2020 года мы приняли 236 рейсов с 50 000 вернувшихся граждан. В том числе уникальный репатриационный рейс из семи африканских стран с 197 россиянами, а также гражданами Украины и Казахстана.

    Руководство аэропорта прекрасно осознавало роль аэропорта в предотвращении распространения коронавируса».

    Руководство аэропорта прекрасно осознавало роль аэропорта в предотвращении распространения коронавируса, и мы сотрудничали с предупредительные меры.

    Также мы разработали комплекс антикризисных мер. Были значительно сокращены все непроизводственные затраты, перераспределены производственные ресурсы и оптимизированы технологические процессы.Временно выведены из эксплуатации три из пяти пассажирских терминалов и взлетно-посадочная полоса 3, оптимизированы графики работы персонала. Высшее руководство добровольно отказалось от более 60 процентов своего годового вознаграждения.

    Шереметьево также стал первым аэропортом в мире, который в июле 2020 года запустил экспресс-тестирование на COVID-19, а в январе 2021 года была открыта общедоступная площадка для вакцинации от COVID-19.

    На каких инициативах вы сосредоточитесь в 2021 году, чтобы восстановить доверие пассажиров?

    Мир борется с пандемией уже больше года, и общественность узнала о необходимых мерах безопасности.Средства индивидуальной защиты (СИЗ), социальное дистанцирование и тестирование являются частью нашей повседневной жизни. Наша главная надежда состоит в том, что мы достигнем коллективного иммунитета по мере того, как люди выздоравливают от болезни и проходят вакцинацию.

    Мы проводим массовую кампанию по информированию наших гостей о мерах безопасности в аэропорту».

    Мы не ожидаем полной отмены глобальных ограничений на авиаперевозки. Но, как показало лето 2020 года, российский рынок восстанавливается быстрее, чем в среднем по миру.

    Мы проводим массовую кампанию по информированию наших гостей о мерах безопасности в аэропорту. Мы надеемся, что они полностью понимают и ценят заботу, которую мы проявляем об их здоровье, пока они находятся в наших терминалах, и мы видим большой спрос на восстановление пассажиропотока. Доверие пассажиров к мерам, реализованным в Шереметьево, сейчас очень высокое.

    Какие еще интересные проекты / разработки находятся в стадии разработки в международном аэропорту Шереметьево, чтобы помочь справиться с увеличением числа пассажиров после возобновления авиаперевозок?

    Аэропорт Шереметьево обладает крупнейшей в России терминальной и аэродромной инфраструктурой, а также производственными ресурсами и кадрами для обеспечения растущих объемов пассажирских и грузовых перевозок.В начале 2020 года мы ввели в эксплуатацию международный Терминал С, рассчитанный на 20 млн пассажиров в год. Терминал С объединен в единый комплекс с Терминалом В.

    Нам удалось интегрировать все наши действия, связанные с обеспечением безопасности, в повседневную жизнь аэропорта таким образом, что это не сказалось на уровне качества обслуживания в Шереметьево»

    В декабре 2020 года введена в эксплуатацию первая взлетно-посадочная полоса после полной реконструкции, а пропускная способность аэродромного комплекса увеличена до 110 млн пассажиров в год. Взлетно-посадочную полосу 1 построили в рекордно короткие сроки — всего за 10 месяцев — несмотря на пандемию.

    Нам удалось интегрировать все наши действия, связанные с обеспечением безопасности, в повседневную жизнь аэропорта таким образом, чтобы это не сказалось на уровне качества обслуживания в Шереметьево. Это подтверждается нашим наивысшим рейтингом за 2020 год в рейтинге качества обслуживания аэропортов (ASQ) Международного совета аэропортов (ACI) крупнейших аэропортов Европы.

    Есть ли какие-либо инициативы, реализованные вами во время пандемии COVID-19, которые вы навсегда интегрируете в стратегию своего аэропорта, даже после того, как кризис пройдет?

    Сейчас услуги ориентированы на тестирование и вакцинацию, но мы ведем переговоры с медицинскими учреждениями о долгосрочном сотрудничестве по более широкому спектру услуг»

    Приоритетом на ближайшее время будет обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности перевозки в аэропорту и на борту самолета. Такие меры, как дезинфекция, сокращение очередей, бесконтактные и онлайн-услуги, — это то, что точно переживет пандемию COVID-19. Развитие медицинских услуг в аэропорту представляет интересную возможность. Сейчас услуги ориентированы на тестирование и вакцинацию, но мы ведем переговоры с медицинскими учреждениями о долгосрочном сотрудничестве по более широкому спектру услуг.

    В аэропорту Шереметьево проведены противоэпидемические мероприятия в соответствии с требованиями и рекомендациями органов государственной власти, международных организаций и учреждений здравоохранения.Они носят временный характер и будут отменены после окончания пандемии по решению ответственных государственных ведомств. Стратегически важно правильно понять полученный опыт и отразить его в регламентах и ​​технологиях аэропорта на случай возникновения новой глобальной пандемии.

    Какую деловую активность вы прогнозируете для международного аэропорта Шереметьево/ каковы ваши перспективы бизнеса?

    Мы планируем увеличить объем трафика на 40% к 2021 году по сравнению с 2020 годом. Если все пойдет хорошо, мы ожидаем, что пассажиропоток вернется к допандемическому уровню в 2022-2023 годах.

    Направления, которые будет обслуживать аэропорт, также могут измениться. Люди будут стремиться путешествовать в страны с наиболее благоприятной окружающей средой или там, где меры безопасности/гигиены выше. Это может повлиять на то, как путешественники сопоставляют цену с другими факторами для определения ценности.

    Появление удаленной работы и онлайн-общения, вероятно, снизит рост деловых поездок.Состоятельные люди могут перейти на индивидуальные рейсы, и мы могли бы увидеть новый сегмент полетов, в котором бизнес-джет арендует небольшая группа людей.

    Наши среднесрочные цели включают более тесную интеграцию служб аэропортов с авиакомпаниями и другими партнерами. В 2021 году мы также ожидаем появление ряда новых иностранных авиакомпаний. Air India возобновила регулярные еженедельные рейсы, а крупнейший российский лоукостер «Победа» начнет выполнять рейсы из Шереметьево в мае 2021 года.

    Александр Пономаренко бизнесмен, заработавший состояние в России после распада Советского Союза.Он родился в 1964 году и начал свою деловую карьеру в конце 80-х годов и через два десятилетия вошел в число самых богатых людей мира с состоянием более трех миллиардов долларов. За свою карьеру он построил несколько успешных бизнесов в сфере банковского дела, коммерческой недвижимости, морских портов и аэропортов. Сегодня Пономаренко занимается развитием и является председателем совета директоров Международного аэропорта Шереметьево, крупнейшего аэропорта России, обслужившего в 2019 году более 49 млн пассажиров.

    Связанные темы

    Доходы от авиаперевозок, Авиаперевозки и грузоперевозки, Строительство и проектирование аэропортов, Управление кризисными ситуациями в аэропортах, Операции в контролируемой зоне, Серия посткризисного восстановления авиации, COVID-19, Неавиационные доходы, Опыт пассажиров и беспроблемные путешествия, Пассажиропоток , Безопасность, Терминальные операции

    Погода сегодня Международный аэропорт Шереметьево

    З 18007МПС 9999 БКН016 01/М02 К0997 Р24Л/2
  • Р24К/2
  • Р24Р/1
  • НОСИГ
  • З 19006Г11МПС 9999 БКН012 01/М02 К0998 Р24Л/2
  • Р24К/2
  • Р24Р/1
  • НОСИГ
  • З 18007МПС 9999 БКН010 01/М02 К0998 Р24Л/2
  • Р24К/2
  • Р24Р/1
  • НОСИГ
  • З 19005МПС 160В220 9999 БКН010 00/М02 К0998 Р24Л/1
  • Р24К/1
  • Р24Р/1
  • НОСИГ
  • Z 21005MPS 9999 OVC009 00/M02 Q0999 R24L/150051 R24C/1
  • R24R/CLRD62 NOSIG
  • Z 19005MPS 9999 OVC009 00/M02 Q0999 R24L/150051 R24C/1
  • R24R/CLRD62 NOSIG
  • Z 21005MPS 9999 SCT009 M00/M02 Q0999 R24L/150051 R24C/1
  • R24R/CLRD62 NOSIG
  • З 19006МПС 9999 БКН009 М00/М02 К0999 Р24Л/150051 Р24К/1
  • Р24Р/КЛРД62 НОСИГ
  • Время Условия Температура/
    Точка росы
    Ветер Видимость Погода Облака Давление Изменить Необработанный
    ЛИФР 1°С / 0°С 180º переменная от 150º до 220º 14 узлов Порывистый ветер 23 узла 1400м. Взлетно-посадочная полоса 24L: дальность видимости составляет 1300 м и уменьшается. Взлетно-посадочная полоса 24C: дальность видимости составляет 1400 м и уменьшается. Взлетно-посадочная полоса 24R: дальность видимости составляет 1400 м и уменьшается. Ливни Снег Осадки 3,00 мм Вертикальная видимость 0ft.
    Разбитые облака 1500 футов
    990 Временно: Видимость 0500.Сильные ливни Снежный дождь. Разбитые облака 1100ft. Кучево-дождевые. Все взлетно-посадочные полосы: мокрые или покрытые лужами, загрязнение 51-100% слоем 2 мм, коэффициент трения 0,45. УУЭЭ 191330З 18007Г12МПС 150В220 1400 1200НЕ Р24Л/1300Д Р24К/1400Д Р24Р/1400Д ШСН БКН006 БКН015КБ 01/М00 К0990 РЕСН Р88/2 ТЕМПО 0500 +1ШСН1КББКН00
    ППП 1°С / 0°С 170º переменный от 140º до 200º 14 узлов Порывы ветра 25 узлов. Сдвиг ветра присутствует на взлетно-посадочной полосе 24L. Сдвиг ветра присутствует на взлетно-посадочной полосе 24C. 4300м Легкий снег Осадки 1,00 мм Вертикальная видимость 0ft. 990 Временно: Видимость 0500.Сильные ливни Снежный дождь. Разбитые облака 1100ft. Кучево-дождевые. Все взлетно-посадочные полосы: мокрые или покрытые лужами, загрязнение 51-100% слоем 2 мм, коэффициент трения 0,45. УУЭЭ 191300З 17007Г13МПС 140В200 4300 -СН ОВК007 01/М00 К0990 ВС Р24Л ВС Р24К Р88/2 ТЕМПО 0500 +ШСНРА БКН011КБ
    ППП 1°С / 0°С 170º переменная от 140º до 210º 14 узлов Порывистый ветер 23 узла 3800м Легкий снег 1. 00мм осадков Вертикальная видимость 0ft. 991 Временно: Видимость 0500. Сильный ливень Снег Дождь . Разбитые облака 1100ft. Кучево-дождевые. Все взлетно-посадочные полосы: мокрые или покрытые лужами, загрязнение 51-100% 2 мм, коэффициент трения 0.45. УУЭЭ 191230З 17007Г12МПС 140В210 3800 -СН ОВК007 01/М00 К0991 РЭШСН Р88/2 ТЕМПО 0500 +ШСНРА БКН011КБ
    ЛИФР 1°С / 0°С 160° переменная от 130° до 190° 16 узлов 1600м. Взлетно-посадочная полоса 24L: дальность видимости составляет 1600 м и увеличивается. Взлетно-посадочная полоса 24C: дальность видимости составляет 1600 м и увеличивается. Ливни Снег Осадки 3,00 мм Вертикальная видимость 0ft.
    Разбитые облака 1800 футов
    992 Временно: Видимость 0500.Сильные ливни Снежный дождь. Разбитые облака 1100ft. Кучево-дождевые. Все взлетно-посадочные полосы: мокрые или покрытые лужами, загрязнение 51-100% слоем 2 мм, коэффициент трения 0,45. УУЭЭ 191200З 16008МПС 130В190 1600 Р24Л/1600У Р24К/1600У ШСН БКН006 БКН018КБ 01/М00 К0992 Р88/2 ТЕМПО 0500 +ШСНРА БКН011КБ
    ЛИФР 1°С / 0°С 180º 16 узлов 1500м. Взлетно-посадочная полоса 24L: дальность видимости 1200 м. Взлетно-посадочная полоса 24C: дальность видимости 1200 м. Взлетно-посадочная полоса 24R: дальность видимости составляет 1700 м и увеличивается. Ливни Снег Осадки 3,00 мм Вертикальная видимость 0ft.
    Разбитые облака 2200 футов
    992 Временно: Видимость 0500.Сильные ливни Снежный дождь. Разбитые облака 1100ft. Кучево-дождевые. Все взлетно-посадочные полосы: мокрые или покрытые лужами, загрязнение 51-100% слоем 2 мм, коэффициент трения 0,45. УУЭЭ 191130Z 18008MPS 1500 1100NE R24L/1200N R24C/1200N R24R/1700U ШСН БКН005 БКН022КБ 01/М00 Q0992 РЕШРА Р88/2 ТЕМПО 0500 +ШСНРА БКН011КБ
    ППП 1°С / 0°С 170º 14 узлов 2700м Легкий ливень Снег Легкий ливень Дождь 3. 00мм осадков Вертикальная видимость 0ft.
    Разбитые облака 2300 футов
    993 Временно: Видимость 0500. Сильный ливень Снег Дождь . Разбитые облака 1100ft. Кучево-дождевые. Все взлетно-посадочные полосы: мокрые или покрытые лужами, загрязнение 51-100% УУЭЭ 191100З 17007МПС 2700 -ШСНРА СКТ007 БКН023КБ 01/М00 К0993 Р88/2
  • ТЕМПО 0500 +ШСНРА БКН011КБ
  • ППП 1°С / -1°С 170° переменная от 140° до 200° 16 узлов. Сдвиг ветра присутствует на взлетно-посадочной полосе 24L. Сдвиг ветра присутствует на взлетно-посадочной полосе 24C. 2700м Легкий ливень Снег Легкий ливень Ливневый дождь Снег 3,00 мм осадков Вертикальная видимость 0ft.
    Разбитые облака 2300 футов
    994 Временно: Видимость 0500.Сильные ливни Снежный дождь. Разбитые облака 1100ft. Кучево-дождевые. Взлетно-посадочная полоса 24L: Влажно, загрязнение 51-100% УУЭЭ 191030З 17008МПС 140В200 2700 -ШСНРА СКТ008 БКН023КБ 01/М01 Q0994 РЕШРА РЕШСН РЭРА ВС Р24Л ВС Р24К Р24Л/1
  • Р24К/2
  • Р24Р/2
  • ТЕМПО 0500 +Ш1СНРА БКНРА
  • МВФР 2°С / -1°С 180º 14 узлов Порыв ветра 25 узлов 6000 м Слабый снег Слабый дождь 1. 00мм осадков Вертикальная видимость 0ft. 995 Нет существенных изменений. Взлетно-посадочная полоса 24L: Влажно, загрязнение 51-100% УУЭЭ 191000З 18007Г13МПС 6000 -СНРА БКН015 02/М01 К0995 Р24Л/1
  • Р24К/2
  • Р24Р/2
  • НОСИГ
  • МВФР 2°С / -2°С 180º переменная от 140º до 210º 14 узлов Порывистый ветер 23 узла >10км Разбитые облака 2100ft 995 Нет существенных изменений. Взлетно-посадочная полоса 24L: Влажно, загрязнение 51-100% УУЭЭ 1

    З 18007Г12МПС 140В210 9999 БКН021 02/М02 К0995 Р24Л/1

  • Р24К/1
  • Р24Р/1
  • НОСИГ
  • МВФР 2°С / -2°С 180º переменная от 150º до 210º 12 узлов Порывистый ветер 21 узел >10км Разбитые облака 2000ft 995 Нет существенных изменений.Взлетно-посадочная полоса 24L: Мокро или покрыто лужами, загрязнение 51-100% УУЭЭ 1

    З 18006Г11МПС 150В210 9999 БКН020 02/М02 К0995 Р24Л/2

  • Р24К/2
  • Р24Р/1
  • НОСИГ
  • МВФР 2°С / -2°С 180º 16 узлов >10км Разбитые облака 1700ft 996 Нет существенных изменений. Взлетно-посадочная полоса 24L: Мокро или покрыто лужами, загрязнение 51-100% УУЭЭ 1

    З 18008МПС 9999 БКН017 02/М02 К0996 Р24Л/2
  • Р24К/2
  • Р24Р/1
  • НОСИГ
  • МВФР 1°С / -2°С 180º 14 узлов >10км Разбитые облака 1600ft 997 Нет существенных изменений.Взлетно-посадочная полоса 24L: Мокро или покрыто лужами, загрязнение 51-100% УУЭЭ 1
    МВФР 1°С / -2°С 180º переменная от 150º до 210º 14 узлов Порывистый ветер 23 узла >10км Разбитые облака 1300ft 998 Нет существенных изменений. Взлетно-посадочная полоса 24L: Мокро или покрыто лужами, загрязнение 51-100% УУЭЭ 1З 18007Г12МПС 150В210 9999 БКН013 01/М02 К0998 Р24Л/2
  • Р24К/2
  • Р24Р/1
  • НОСИГ
  • МВФР 1°С / -2°С 190º 12 узлов Порыв ветра 21 узел >10км Разбитые облака 1200ft 998 Нет существенных изменений.Взлетно-посадочная полоса 24L: Мокро или покрыто лужами, загрязнение 51-100% УУЭЭ 1
    МВФР 1°С / -2°С 210º 14 узлов >10км Разбитые облака 1200ft 998 Нет существенных изменений. Взлетно-посадочная полоса 24L: Мокро или покрыто лужами, загрязнение 51-100% УУЭЭ 1З 21007МПС 9999 БКН012 01/М02 К0998 Р24Л/2
  • Р24К/2
  • Р24Р/1
  • НОСИГ
  • МВФР 1°С / -2°С 180º 14 узлов >10км Разбитые облака 1000ft 998 Нет существенных изменений.Взлетно-посадочная полоса 24L: Мокро или покрыто лужами, загрязнение 51-100% УУЭЭ 1
    МВФР 1°С / -2°С 200º 12 узлов >10км Разбитые облака 1000ft 998 Нет существенных изменений. Взлетно-посадочная полоса 24L: Влажно, загрязнение 51-100% УУЭЭ 1З 20006МПС 9999 БКН010 01/М02 К0998 Р24Л/1
  • Р24К/2
  • Р24Р/1
  • НОСИГ
  • МВФР 0°С / -2°С 190° переменная от 160° до 220° 10 узлов >10км Разбитые облака 1000ft 998 Нет существенных изменений.Взлетно-посадочная полоса 24L: Влажно, загрязнение 51-100% УУЭЭ 1
    МВФР 0°С / -2°С 200º переменная от 160º до 220º 10 узлов Порыв ветра 19 узлов >10км Пасмурно 1100ft 999 Нет существенных изменений. Взлетно-посадочная полоса 24L: Влажно, загрязнение 51-100% УУЭЭ 1З 20005Г10МПС 160В220 9999 ОВК011 00/М02 К0999 Р24Л/1
  • Р24К/1
  • Р24Р/КЛРД62 НОСИГ
  • ППП 0°С / -2°С 210º 10 узлов >10км Пасмурно 900ft 999 Нет существенных изменений.Взлетно-посадочная полоса 24L: Влажно, 26-50% загрязнения UUEE 1
    ППП 0°С / -2°С 190º 10 узлов >10км Пасмурно 900ft 999 Нет существенных изменений. Взлетно-посадочная полоса 24L: Влажно, 26-50% загрязнения UUEE 1
    ПВП 0°С / -2°С 210º 10 узлов >10км Рассеянные облака 900ft 999 Нет существенных изменений.Взлетно-посадочная полоса 24L: Влажно, 26-50% загрязнения UUEE 1
    ППП 0°С / -2°С 190º 12 узлов >10км Разбитые облака 900ft 999 Нет существенных изменений. Взлетно-посадочная полоса 24L: Влажно, 26-50% загрязнения УУЭЭ 1
    ППП 0°С / -2°С 210º 10 узлов >10км Разбитые облака 900ft 999 Нет существенных изменений.Взлетно-посадочная полоса 24C: Влажно, загрязнение 51-100% UUEE 1Z 21005MPS 9999 BKN009 M00/M02 Q0999 R24C/1
  • R24R/CLRD62 NOSIG
  • Московский аэропорт Шереметьево открыл реконструированную взлетно-посадочную полосу-1

    Московский международный аэропорт Шереметьево 24 декабря торжественно ввел в эксплуатацию реконструированную взлетно-посадочную полосу №1 (ВПП-1) в рамках торжественного парада аэродромной техники.

    С вводом в эксплуатацию взлетно-посадочной полосы-1 с двумя новыми скоростными выездными рулежными дорожками пропускная способность трех взлетно-посадочных полос аэродрома Шереметьево увеличится до 110 млн пассажиров в год .   

    В церемонии ввода в эксплуатацию приняли участие Министр транспорта Российской Федерации В.Г. Савельев, первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации и руководитель Росавиации А.В. Нерадько, первый заместитель Министра экономического развития Российской Федерации М.В. Бабич, заместитель руководителя Управления Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного Совета Российской Федерации А.А. Юрчик, генеральный директор ПАО «Аэрофлот» М.И. Полубояринов, Председатель Совета директоров АО «МАШ» А.А. Пономаренко, член Совета директоров АО «МАШ» А.И. Скоробогатько и Генеральный директор АО «МАШ» М.М. Василенко.

    «Мы смогли провести реконструкцию ВПП-1, которая является важным этапом развития аэродромного комплекса, благодаря действующему концессионному соглашению между государством в лице Росавиации и аэропортом Шереметьево», — сказал Александр Пономаренко. «В результате сегодня у нас есть три взлетно-посадочные полосы, которые в совокупности с развитием пропускной способности терминалов и в условиях нормализации пассажиропотока дают возможность достичь нашей стратегической цели: обслуживать 110 млн пассажиров в год».

    Участники и гости мероприятия стали свидетелями уникального масштабного парада аэродромной техники, в ходе которого колонна из 38 единиц спецтехники, используемой для обслуживания летнего поля, и различных воздушных судов прошла по новой ВПП-1.Благодаря мощному техническому вооружению и сотням единиц эффективной аэродромной техники и транспортных средств, аэропорт обеспечивает высокую степень пунктуальности, надежности и безопасности полетов даже в экстремальных погодных условиях.

    Реконструкция ВПП-1 является приоритетным проектом на 2020 год в рамках реализации Долгосрочной программы развития аэропорта Шереметьево. Общий объем капитальных вложений превысил 114 миллионов долларов. Проект финансировался напрямую, а инвестиции, сделанные по условиям концессионного соглашения, будут окупаться за счет инвестиционной составляющей платы за взлет и посадку самолетов.

    Строительные работы были завершены в рекордно короткие сроки, в течение 10 месяцев в период значительного спада деятельности и доходов аэропорта и необходимости соблюдения строгих противоэпидемиологических мероприятий. Строительно-монтажные работы шли без перерыва, пока аэропорт работал. Взлетно-посадочные операции на аэродроме выполнялись на существующих ВПП-2 и ВПП-3, а ВПП-1 была закрыта на реконструкцию. Это был уникальный проект для международной авиационной отрасли с точки зрения его технологической сложности и коротких сроков реализации.

    Взлетно-посадочная полоса-1 имеет длину 3552,5 метра, ширина несущей части составляет 60 метров. Взлетно-посадочная полоса способна принимать российские и зарубежные самолеты всех типов и модификаций, в том числе Airbus A380, а также ожидаемые в будущем типы самолетов.

    Ввод в эксплуатацию новой структуры воздушного пространства и эксплуатация трех взлетно-посадочных полос в аэропорту Шереметьево повысит топливную эффективность авиакомпаний, безопасность и пунктуальность полетов, а также снизит нагрузку на диспетчерский и летный состав за счет использования бесконфликтные схемы прибытия и отправления.

    Современная аэродромная и терминальная инфраструктура Шереметьево открывает перед базовыми авиаперевозчиками и новыми авиакомпаниями широкие возможности для долгосрочного роста и развития.

    В перспективе, с учетом дальнейшего развития инфраструктуры и вывода пассажирских и грузовых терминалов на проектную мощность, Международный аэропорт Шереметьево планирует войти в лигу крупнейших мировых авиаузлов и укрепить свой статус основного транзитного авиаузла между Европой и Азией.

    (PDF) Оценка геотехнических рисков при строительстве международного перехода под взлетно-посадочными полосами аэропорта Шереметьево

    ICCATS 2020

    IOP Conf. Серия: Материаловедение и инженерия 962 (2020) 032017

    IOP Publishing

    doi:10.1088/1757-899X/962/3/032017

    2

    последствия, проявления геотехнических рисков, возникающих в районе ведения горных работ. Все

    геотехнические риски являются разновидностью строительного риска [4]. ].

    2. Методы оценки риска

    В горнодобывающей промышленности практика оценки риска зарекомендовала себя как эффективный инструмент предотвращения несчастных случаев путем

    прогнозирования неблагоприятной ситуации. Подземная горная работа характеризуется совместной работой горной техники

    и людей. Сочетание ограниченного рабочего пространства с неопределенностью геотехнических

    данных приводит к неизбежному увеличению риска аварий. Свойственная неоднородность массива пород

    способствует значительной изменчивости геотехнических параметров.Однако следует иметь в виду, что объем данных, полученных на этапе разведки, увеличивается по мере продвижения проекта от предварительного технико-экономического обоснования до фактической эксплуатации. Выбор правильного способа разработки

    зависит от инженерно-геологических показателей, к которым относятся глубина залегания шахты и масса породы

    , способность породы выдерживать напряжения, вызванные проходкой и другие параметры, относящиеся к

    прочностные характеристики свойств грунта, которые необходимо детально изучить перед строительством

    [7, 8].

    Более формальная оценка риска состоит в том, чтобы определить его как произведение вероятности опасности и

    последствий, вызванных неблагоприятными событиями. Для того чтобы определить вероятность развития этого события

    и его последствия, необходимо предпринять следующие два шага: провести их качественную и количественную оценку и сравнить результаты [9,10]. Целью качественного анализа риска

    является выявление рискообразующих факторов, а количественного — определение их общего количества.

    Такой подход к оценке риска позволяет оценить фактическую вероятность и последствия опасности

    [11]. Контроль рисков необходим для обоснования безопасности и экономической целесообразности проходки

    подземных сооружений [12,13]. Методика управления рисками должна подходить для сложных геотехнических условий. В этих условиях необходимо уделять больше внимания снижению высокого

    геотехнического риска. Одним из эффективных способов контроля рисков является качественное выполнение и анализ проектных работ

    на всех стадиях проектирования, начиная с начальных. Определение особенностей строения

    и свойств массива горных пород и площади предполагаемой строительной площадки

    может играть роль потенциальных причин, приводящих в процессе строительства и эксплуатации подземного

    сооружения к нежелательным последствиям. возникновение которых характеризуется различной степенью

    вероятности. [14,15]. В системе управления инженерно-геологическими рисками выявление причин неблагоприятных

    событий риска в районе строительства является важным этапом, на котором обобщаются, систематизируются и анализируются все материалы, относящиеся к району строительства

    , для чего предусмотрены следующие мероприятия:

    обычно выполняемые [16-21]:

     проводятся инженерные изыскания и имеющаяся информация (топографо-геологические

    карты, книги и журнальные статьи, результаты аэрофотосъемки и спутниковых наблюдений)

    характеризующие территорию строительная площадка с точки зрения геологии, гидрологии, топографии

    , экологии, истории и др. собирается;

     на основе полученной информации строятся инженерно-геологические разрезы и гео-

    механические модели, в которых детально воспроизводится геологическое строение горного массива

    и физико-механические характеристики его структурных установлены элементы

    ;

     формируется группа экспертов, которая, анализируя инженерно-геологическую обстановку в районе

    строительной площадки, выявляет особенности строения горного массива и его состояния,

    вызывающие нежелательные последствия в процессе строительства и инициирование возможных

    геотехнических рисков;

     эксперты определяют вид рисков и место их возможного проявления с учетом

    назначения и типа проектируемого подземного сооружения.

    Определение и систематизация причин геотехнических рисков позволяет перейти к их

    анализу и количественной оценке. Для этого необходимо:

    Самолет наехал на человека после взлета из аэропорта России

    Инцидент произошел во вторник в аэропорту Шереметьево в Москве.

    Москва:

    Мужчина погиб на взлетно-посадочной полосе крупнейшего московского аэропорта, когда его сбил взлетавший самолет, сообщили российские следователи в среду.

    Российские информационные агентства со ссылкой на источники сообщают, что мужчина совершал промежуточную посадку в Москве и ранее затеял драку на борту своего рейса из Испании.

    25-летний мужчина каким-то образом оказался на взлетно-посадочной полосе, где «самолет Boeing 737 нанес ему смертельные травмы при взлете», — говорится в сообщении Следственного комитета России в Twitter.

    Инцидент произошел в аэропорту Шереметьево около 20:00 во вторник, когда самолет вылетал на рейс в Афины.

    Глава Росавиации Александр Нерадько сообщил российским агентствам, что самолет принадлежал флагманскому авиаперевозчику России «Аэрофлот».

    Следователи в видео, размещенном в Twitter, рассказали, что узнали об этом от пальто мужчины и шнурка среди осколков, разбросанных по взлетно-посадочной полосе.