Строительство ж/д станции Аэропорт Шереметьево Северная

Довелось тут побывать по любезному приглашению gen_shtab на прелюбопытнейшем строительном объекте, а именно на строительстве новой станции Аэроэкспресса у терминалов B и С международного аэропорта Шереметьево, которая имеет проектное название Аэропорт Шереметьево Северная. Надо заметить, что побывали мы не только лишь там, но сейчас рассказ будет именно о ней.

Как вы, наверное, все знаете в Шереметьево уже существует железнодорожная станция, куда приходят составы Аэроэкспресса. Она была открыта для пассажирских операций 10 июня 2008 года. Однако она расположена рядом с терминалами D, E и F, которые в свою очередь находятся достаточно далеко от терминалов B и С, до которых можно добраться либо по линии т.н. пиплмувера под лётным полем, либо посредством пригородных автобусов. Поэтому в 2014-м году было принято решение построить на территории крупнейшего российского аэропорта ещё одну станцию.

Строительные работы стартовали в марте 2019-го года и настоящее время задача активно претворяется в жизнь, идёт строительство новой эстакадной ж/д станции, с которой в будущем можно будет с комфортом попасть в терминалы B и C. Строительные работы идут очень активно, эстакада и кострукции новой станции растут с каждым днём. И, как сообщал в январе сайт Московской железной дороги, завершение работ планируется в 2022 году. Давайте прогуляемся и посмотрим на ход работ на этом интереснейшем объекте!

1. Начну обзор с фото, сделанных с крыши парковки терминала B. Оттуда можно хорошо рассмотреть весь масштаб работ по будущей станции.


2. Будщий северный железнодорожный терминал аэропорта Шереметьево во всей своей красе. В этой точке идёт сооружение будущего пассажирского конкорса.

3. Если отойти чуть дальше, то хорошо видны конструкции, над которыми впоследствии вырастет перронный зал. Станция, как и одноимённая Южная будет тупиковой. Три станционных пути упрутся в пассажирский конкорс.

4. Взгляд в направлении Савёловского хода. Туда сооружается мощная железнодорожная эстакада, которая на некоторых участках будет чередоваться с насыпями и выемками.

5. А теперь давайте поглядим на эту схему для лучшего понимания того, как и что здесь будет устроено. Как мы можем видеть, на первом этапе будет введена однопутная ветвь от Северного терминального комплекса к южному, которая позволит запустить поезда-шаттлы из ЮТК в СТК с интервалом движения 15 минут. Затем, после завершения строительства III и IV главных путей на участке Москва-Бутырская — Лобня Савёловского направления, будет построена полноценная двухпутная развязка. После завершения всех работ пропускная способность аэропорта Шереметьево увеличится с 38 существующих до 72 пар в сутки: 32 пары – до ЮТК и 40 пар – до СТК с интервалом движения 30 минут. Из Москвы поезда в аэропорт будут отправляться в тактовом режиме каждые 15 минут. Схема взята отсюда.

6. Теперь взглянем на схему, наложенную на местность. Далее в репортаже мы будем двигаться от существующего пешеходного моста между паркингом и терминалом B примерно до точки, подписанной «Эстакада 1» и обратно, а затем, в конце репортажа посмотрим ещё Эстакаду 2.

7. Здесь будет пешеходный переход в тёплом контуре от платформ в существующий надземник.

8.

9. По бокам будущие выходы на улицу и проходы от платформ к надземнику. Посередине хорошо видны пролёты, на которые затем будут уложены три тупиковых пути, а также конструкции двух будущих платформ (одна, островная на два пути приподнята посередине над проезжей частью Шереметьевского шоссе; вторая, береговая на один путь — чуть левее).

10. Вид обратно. Здесь будет связка с существующим надземным переходом.

11. А теперь пойдёмте дальше на восток.

12. Слева — уложенные пролёты под два пути, правее — платформа, ещё правее идёт сборка пролёта под третий путь.

13. Тонны металла, мощь!

14. И с вышкой командно-диспетчерского пункта.

15. Взгляд назад.

16. Прошли восточный торец будущих платформ, обернёмся в их сторону.

17. Здесь активно идёт сборка пролётных строений эстакады.

18.

19. А рабочий, кажется, отлично себя чувствует внутри пролёта! Как скворец в скворечнике 🙂

20. Эстакада с другой стороны.

21. Вот как примерно это всё будет выглядеть сверху, когда будет реализовано.

22. Идём дальше.

23. Здесь я немножко залип на детали.

24. Ну согласитесь, что это очень красиво!

25.

26.

27. Общий вид в сторону будущих платформ.

28. Готовые опоры и балка с обратной стороны.

29. Дальше на восток идут самые разнообразные работы. Где-то опоры уже готовы, где-то только бурят сваи…

30. Вот здесь, например, готов ростверк опоры, установлен её армокаркас, который затем будет забетонирован.

31. «Отпиленные» оголовки свай. На фото кажутся небольшими, а на самом деле некоторые с меня ростом.

32. А здесь работы отстают на шаг, оголовки свай уже спилили, но ещё идёт армирование ростверка.

33.

34. А вот здесь ещё только «пилят» оголовки свай. Ещё на шаг позади.

35. Или вот ещё такой промежуточный вариант между работами на фото 30 и 32.

36. Армокаркасы свай на фоне интересной советской мозаики на тему авиации.

37.

38. Общий план назад.

39. А вот здесь только бурят сваи под будущую опору.

40. Как раз опускали армокаркас будущей сваи.

41. А на противоположной стороне шоссе только закончили бурение.

42. На дне обсадной трубы плещутся грунтовые воды. Сюда также предстоит опустить арматурный каркас сваи и затем залить бетоном. А затем предстоит проделать все виденные нами выше шаги вплоть до превращения в готовую опору.

43. В такую, как эта.

44. Возвращаемся обратно к будущей платформенной части.

45.

46.

47. Работа кипит!

48. А теперь давайте поглядим на весь этот праздник жизни сверху.

49. Будущие путь и платформа.

50. Здесь будет два пути. Слева островная платформа, справа береговая.

51. Взгляд назад.

52. Монтажники-высотники.

53.

54. Будущая платформа над суженным на время стройки Шереметьевским шоссе.

55. Спустимся обратно вниз. Шла подготовка к укладке вот этой металлоконструкции пролётного строения.

56. Постепенно возвращаемся к исходной точке.

57. Будущий лестничный сход на улицу. Здесь же, наверное, будет и лифт.

58. Торец станции. За спиной будущий вход в существующий надземник.

59. А теперь перенесёмся на пару километров восточнее на эстакаду № 2. Она находится в высокой степени готовности. Установлены опоры контактной сети, заканчивается укладка утеплителя на слой гидроизоляции. Затем сверху, где это ещё не сделано раскатают рулоны геотекстиля и можно будет отсыпать балластный слой из щебня.

60.

61. Царство металла.

62. Сначала пройдёмся в восточном направлении.

63.

64.

65. С восточной стороны ведутся работы по формированию насыпи.

66. Впрочем, здесь насыпь уже в высокой степени готовности. И, что характерно, железной дороги ещё нет, а забор в цветах РЖД уже тут как тут.

67. Краски ранней осени. Надо сказать, что денёк для съёмки выдался чудесный.

68. А теперь идём на запад.

69.

70. Рабочий момент. Собственно на эстакаде работы осталось немного.

71. Учебная авиатехника Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА) на фоне резервуаров топливо-заправочного комплекса «Лукойл-аэро».

72. Вид обратно.

73. А вот с западной стороны насыпь сформирована ещё не вполне.

74. Но работа идёт.

75. Ну и в качестве завершения нашей сегодняшней прогулки вид на эстакаду снизу.

С Шереметьево на этот раз заканчиваем. Надеюсь, что вам было интересно. Но со стройками пока не прощаемся. Следующие два объекта, отснятые тогда же я тоже скоро покажу. Спасибо за внимание! Будьте здоровы, живите богато!

Tags: Москва, Московская область, Россия, Савёловское направление, аэропорт Шереметьево, жд, инфраструктура, прогулки, строительство, фото

Шереметьево отложило строительство терминала за $414 млн — РБК

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 22 октября
EUR ЦБ: 59,84 (-0,6) Инвестиции, 21 окт, 16:15

Курс доллара на 22 октября
USD ЦБ: 61,2 (-0,31) Инвестиции, 21 окт, 16:15

Как работает «инсультная» бригада скорой помощи Партнерский проект, 08:25

Сканер для ДТП: как сделать разбор аварий более точным и быстрым Партнерский проект, 07:30

Sunday Times узнала о двух вечеринках Трасс по поводу ее отставки Политика, 07:25

www. adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Си Цзиньпина переизбрали на третий срок Политика, 07:14

WP узнала об опасениях властей США возросшим влиянием Илона Маска Политика, 06:51

Дед Мороз отправился в путешествие по России Общество, 06:27

Экс-министр финансов Греции заявил о неизбежном экономическом крахе ЕС Политика, 06:25

Как оставаться востребованным специалистом?

Осваивайте один полезный навык каждую неделю с Программой развития РБК Pro

Узнать подробнее

Особый контроль: как оградить начинающих водителей от нарушений Партнерский проект, 06:25

Землетрясение магнитудой 5,5 произошло на севере Чили Общество, 06:08

В Коста-Рике нашли двух погибших в крушении самолета немецкого миллионера Общество, 06:01

«Не надо гневить Всевышнего». Причины сенсационного поражения Яна на UFC Спорт, 06:00

Чиков сообщил о наказании главы пензенского СК из-за дела по мобилизации Общество, 05:38

«Известия» узнали возможных участников тестирования цифрового рубля Экономика, 05:32

Как бизнесу уменьшить затраты на электроэнергию: пять способов РБК и РН-Энерго, 05:26

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Аэропорт Шереметьево перенес строительство терминала С-2 стоимостью $414 млн на 2030-е годы. Изначально планировалось, что этот терминал откроется в 2023 году

Фото: «Комсомольская правда» / Global Look Press

Строительство второй очереди терминала С (его название — С-2) отложено до «2030-х годов», — говорится в годовом отчете Шереметьево, опубликованном на сайте аэропорта. Реконструкция терминала F также отложена — до 2031 года, говорится в документе.

Еще в январе 2020 года аэропорт заявлял, что планирует запустить терминал С-2 в 2026 году. Но уже тогда председатель совета директоров Шереметьево Александр Пономаренко предупреждал, что сроки начала строительства могут быть сдвинуты в зависимости от пассажиропотока. По оценкам Пономаренко, терминал за год может принимать 10 млн пассажиров.

РБК направил запрос представителю Шереметьево.

www.adv.rbc.ru

Сразу после запуска С-2 Шереметьево должно было приступить к реконструкции терминала F. По данным отчета, инвестиции в строительство С-2 составят $414,5 млн, а в реконструкцию F — еще $120 млн.

www.adv.rbc.ru

Это не первый перенос сроков строительства крупных объектов аэропорта. Ранее C-2 планировали сдать к началу 2023 года, а к реконструкции терминала F, построенного к московской Олимпиаде 1980 года, Шереметьево планировало приступить в 2021 году. Терминал С-1 (его пропускная способность — 20 млн пассажиров) открыли 17 января 2020 года.

По данным отчета, Шереметьево также сдвигает сроки строительства второй очереди грузового комплекса, которым управляет его «дочка» — «Москва Карго». Сроки стройки первой очереди терминала запланированы на 2022 год, второй — после 2032 года. В январе Пономаренко в интервью «Ведомостям» говорил, что вторая очередь будет возведена в 2024 году.

Шереметьево — крупнейший аэропорт в России. Основная базовая авиакомпания — «Аэрофлот». Сейчас у аэропорта пять пассажирских терминалов: B и C, составляющие северный комплекс, а также D, E, F, которые располагаются в южной части. Их общая пропускная способность — 80 млн пассажиров в год. В 2019 году Шереметьево обслужило почти 50 млн человек. Но после пандемии COVID-19 пассажиропоток сильно упал: за первые пять месяцев 2020 года аэропорт обслужил 9,1 млн пассажиров.

Основной акционер Шереметьево — «Шереметьево холдинг» (66%), полностью принадлежащий кипрской TPS Avia Holding. В ней 65,22% у траста, действующего в интересах семей Пономаренко и Александра Скоробогатько, 34,78% — у Аркадия Ротенберга. Еще 30,43% акций Шереметьево владеет Росимущество.

Посещение нового терминала В Московского аэропорта Шереметьево — Allplane

Как раз к открытию чемпионата мира по футболу в московском аэропорту Шереметьево открылся новый Терминал B.

На самом деле правильнее было бы говорить о «повторном открытии», так как терминал Б существовал десятилетиями на том же месте, только в совершенно другой форме. Настолько другой, что можно сказать, что он был в значительной степени перестроен с нуля (что также означало упадок его культового круглого здания!).

Я один раз летал из терминала B до реконструкции, и разница не могла быть более разительной.

Новый терминал B представляет собой сверкающее просторное здание, физически отделенное от основного блока терминалов (D, E, F) главной взлетно-посадочной полосой. Подземный пассажирский вагон соединяет обе части аэропорта.

В настоящее время он используется в основном Аэрофлотом, и с момента его открытия прошлым летом он постепенно концентрирует большую часть внутренних рейсов российской авиакомпании.

Высокие потолки и просторные холлы, характерные для современных аэропортов, являются долгожданным дополнением SVO и контрастируют со все более тесными коридорами старой части Шереметьево.

Здесь ссылка на российскую (точнее, советскую) компанию-первопроходца коммерческой авиации «Добролет», предшественницу Аэрофлота (интересно, что это было также первое название, которое Аэрофлот выбрал в 2013 году для своей бюджетной авиакомпании. С тех пор оно изменилось его название «Победа», так как первоначальная авиакомпания была внесена в санкционный список ЕС)

Несмотря на то, что он находится немного дальше от центра города, чем старые терминалы, терминал B SVO с большим отрывом является лучшим из терминалов Шереметьево с точки зрения пассажиров.

Единственные два отрицательных места, где в его точках доступа, во-первых, последний участок дороги перед терминалом оставляет желать лучшего, я приехал на такси, и нам потребовалось вдвое меньше времени, чтобы пройти последнюю милю до терминала, чем нам пришлось добираться до аэропорта из центра Москвы, это было связано с довольно хаотичной организацией движения на подъездах к аэропорту, которая казалась еще незаконченной (со временем это может улучшиться).

Затем приходится ждать на морозе раннего утра, пока служба безопасности пропустит терминал, обычная процедура в России, но, похоже, планировщики аэропорта не имели в виду, так как почти нет крытых пространство, а в часы пик очередь переполняется (нехорошо, когда на улице метель!)

Внутри все новое и блестящее. Неизбежно, что цены также соответствуют и значительно завышены даже по московским меркам.

Одна маленькая деталь, которую я считаю важным отметить здесь, хотя она не является исключительной для терминала B SVO: мобильные посадочные талоны обычно не принимаются в российских аэропортах, поэтому, если вы появитесь на контроле безопасности со штрих-кодом на экране вашего смартфона, вы будут отправлены обратно к стойкам авиакомпаний, где есть машины, которые печатают для вас бумажный посадочный талон (обычно это не имеет большого значения, но может быть довольно неприятно, если у вас мало времени и есть очереди).

Мне понравилось то, что зоны ожидания у выхода на посадку украшены большими электронными изображениями различных пунктов назначения в России, что очень удобно для терминала, обслуживающего в основном внутренние рейсы, и очень вдохновляет при планировании новых поездок для изучения этой огромной страны.

Мониторы, сообщающие о вылете рейсов у выхода на посадку, также показывают на заднем плане изображения пунктов назначения, в которые совершают посадку люди. Простой, но хороший способ сделать более привлекательным что-то такое обыденное, как монитор выхода на посадку.

Вот и все… готовы к посадке!

Обратите внимание, как в дизайне нового терминала элементы теплых цветов сочетаются с преобладающими черными, белыми и серыми тонами. Получившееся сочетание получается достаточно аккуратным и минималистичным, но в то же время придает зданию индивидуальность.

AirportsMiquel SVOКомментарий

Аэропорт Шереметьево вводит цифровую вывеску для своего терминала B

Чтобы удовлетворить наплыв посетителей, Шереметьево недавно осуществил масштабный проект модернизации, который включал снос первоначального Терминала 1 аэропорта и строительство совершенно нового транспортного узла, Терминала B , сообщает TechDecisions.

Для цифровых вывесок нового терминала B Шереметьево нужны были не просто прагматичные варианты и решения, которые просто предоставляли бы информацию. Наоборот, решения цифровых вывесок Терминала B должны были быть смелыми и привлекать внимание пассажиров, давать представление о русской культуре и дополнять авангардный архитектурный дизайн терминала.

За всем вышеперечисленным Шереметьево обратились в LG Business Solutions. LG помогла Шереметьево консолидировать и упростить рабочий процесс строительства Терминала B.

«Аэропорт Шереметьево хотел построить совершенно новый терминал с инновационной концепцией цифровых вывесок в относительно короткие сроки. Мы тесно сотрудничали с аэропортом, чтобы всесторонне помочь им удовлетворить их потребности, от предпродажной поддержки до установки и устранения неполадок», — говорит Григорий Астафьев, менеджер по работе с ключевыми клиентами, LG Electronics Россия.

У LG было всего полтора месяца, чтобы установить сотни продуктов для цифровых вывесок, и они были более чем готовы к этому вызову, быстро установив и устранив неполадки каждой части цифровых вывесок вовремя, чтобы приветствовать первых пассажиров Терминала B.

Аэропорту Шереметьево требовалась цифровая вывеска, которая могла бы служить координационным центром в Терминале B, а также ориентиром не только аэропорта, но и Москвы. LG рекомендовала установить массивный четырехсторонний светодиодный тотемный дисплей с прямым обзором, стратегически расположенный так, чтобы его могли видеть все, кто направляется в зал вылета Шереметьево.

Разработанный в авангардном стиле русских конструктивистов начала 20-го века, новый Терминал B отличается смелыми архитектурными стилями с яркими цветами и острыми углами.

Цифровые вывески в залах терминала должны быть такими же привлекательными, как и здание, в котором они проживают, и давать пассажирам возможность познакомиться с уникальной русской культурой в ожидании вылета.

Основанный на конструктивистской философии дизайна, Терминал B имеет две цифровые художественные скульптуры, вдохновленные рисунками Проуна и картинами Эль Лисицкого, русского художника-авангардиста.

Эта инсталляция под названием «Круг и куб» творчески объединяет искусство и передовые технологии.

Несколько светодиодных блоков были установлены в нестандартные рамки для создания круглых светодиодных экранов, а также квадратных светодиодных экранов, смонтированных в форме куба, чтобы предложить пассажирам уникальные российские синхронизированные мультимедийные возможности, не похожие ни на какие другие цифровые вывески в мире.

Безусловно, самая большая цифровая вывеска в Терминале B. Тотем светодиодных вывесок возвышается на два этажа над своим основанием, а эскалатор рядом с ним позволяет пассажирам увидеть его огромные размеры вблизи.

Светодиодный тотем, состоящий из цифровых вывесок LG серии LAS, отличается от остальной архитектуры терминала тем, что отображает замысловатые анимированные башни с часами, витрины русской культуры и рекламу для путешественников, приближающихся со всех сторон.

Тотем светодиодных вывесок был сложной задачей при установке и настройке. Сначала нужно было изготовить специальную раму со встроенной системой воздушного охлаждения.

Каждый отдельный светодиодный блок должен был иметь чрезвычайно строгие производственные и монтажные допуски, чтобы гарантировать, что между ними не будет видимых зазоров, чтобы сформировать бесшовный четырехсторонний экран, который представляет пассажирам сверхяркие визуальные изображения с высоким разрешением и истинными цветами.