Содержание

Образ и характеристика Веры Николаевны Шеиной в повести «Гранатовый браслет»

События, описанные в повести, основаны на реальных событиях. Трогательная история любви до сих пор волнует читателей, заставляя перечитывать произведение вновь и вновь. Образ и характеристика Веры Николаевны Шеиной в повести «Гранатовый браслет» является ключевым. Что такое настоящая любовь, женщина узнала только после смерти своего поклонника. Он раскрыл ей глаза на то, что она достойна большего. Чистая и беззаветная любовь ушла вместе с ним и вряд ли ей доведется еще хоть раз испытать в жизни что-то подобное.

Вера Николаевна Шеина – главная героиня повести. Княжна. Замужем за Василием Львовичем Шеиным.



Образ

Вера совсем непохожа на сестру Анну. Она напоминала собой английскую леди. Вся в мать, которая была англичанкой по происхождению. Черты лица утонченные. Лицо холодный фарфор. Фигура высокая, гибкая. Внешне могла показаться неприступной и гордой, но на самом деле женщиной она была доброй и чуткой. Немного большими казались руки, но красота покатых плеч перетягивала внимание на себя. Одевалась Вера элегантно: костюм, шляпка и непременно туфельки.

Характеристика

Вера давно замужем. С мужем знакома с детства. Спустя несколько лет брака чувств к супругу не осталось. На смену любви пришли дружба, и привычка быть рядом. Детей у них не было, хотя Вера мечтала наполнить дом детскими голосами, но не сложилось.

«…жадно хотела детей и даже, ей казалось, чем больше, тем лучше, но почему-то они у нее не рождались…».

Женой она была хорошей. Всячески поддерживала мужа, прекрасно зная, что их семья находится на грани банкротства. Где могла, экономила. Никто из знакомых не догадывался, как обстоят дела на самом деле.

Дом постоянно полон гостей. Их семья любила устраивать светские приемы, хотя доходы не соответствовали расходам. Князь Шеин любил шиковать, ни в чем себе не отказывая.

Образована. Отучилась в институте благородных девиц в Петербурге. Именно там познакомилась с Женни Рейтер, знаменитой пианисткой, ставшей для нее близкой подругой.

Музыкальна. Обожает музыку. Посещает все концерты. Любимый композитор Бетховен.

Верит в приметы. Суеверна. Обращает внимание на знаки судьбы. Из тех женщин, для кого число 13 несет особый смысл.

Азартна. Любит карточные игры. С сестрой на пару частенько резались в покер.

Не читает газет. Равнодушна к прессе. Не любит марать руки о газетные листы.



Любовь в жизни Веры

На именинах Вера получает в подарок от таинственного незнакомца гранатовый браслет. Это было не в первый раз. Кавалер был настойчив, чем раздражал ее. Его влюбленность казалась назойливой. Размеренная жизнь с его появлением сбилась с привычного ритма. Женщина не знала, как реагировать. После выяснилось, что этот человек уже восемь лет любит ее с того момента, как первый раз увидел в опере. Это было до замужества, но открыто заявить о чувствах у мужчины не хватало духа. На семейном совете было принято решение нанести визит тайному обожателю и попросить его больше никогда не лезть в их семью. Она сама дала ему понять, что эта история ей порядком надоела.

«Ах, если бы вы знали, как мне надоела вся эта история. Пожалуйста, прекратите ее как можно скорее».

Он прекратил, выбрав страшный способ – самоубийство. После смерти Желткова, так звали таинственного поклонника, Вера поняла, что возможно упустила любовь, о которой мечтают все женщины, но было слишком поздно.

frigato.ru

Образ и характеристика Веры в повести «Гранатовый браслет»: портрет, описание внешности и характера (княгиня Вера Николаевна Шеина) |LITERATURUS: Мир русской литературы

«…Княгиня Вера Николаевна Шеина…»

Девичья фамилия Веры — Мирза‑Булат‑Тугановская:
«…покойного князя Мирза‑Булат‑Тугановского…»

Внешность Веры Шеиной:
«…Старшая, Вера, пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных миниатюрах…»
«…аристократическая красота ее сестры…»
«…сейчас же вынула из маленького бокового кармана кофточки…»
«…Должно быть, ее костюм – шляпа, перчатки…»

По характеру Вера — строго-простая и спокойная женщина:
«…Вера же была строго проста, со всеми холодно и немного свысока любезна, независима и царственно спокойна…»




Вера считает свой брак счастливым:
«…Возьмите хоть нас с Васей. Разве можно назвать наш брак несчастливым?..»

Вера — хорошая жена. Она поддерживает мужа и помогает избежать разорения:
«…Княгиня Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы, всеми силами старалась помочь князю удержаться от полного разорения. Она во многом, незаметно для него, отказывала себе и, насколько возможно, экономила в домашнем хозяйстве…»

Вера училась в Смольном институте благородных девиц в Петербурге:
«…знаменитую пианистку Женни Рейтер, подругу княгини Веры по Смольному институту…»

Мать Веры была англичанкой:
«…Вера, пошла в мать, красавицу англичанку…»

Отец Веры — татарский князь Мирза‑Булат‑Тугановский:
«…покойного князя Мирза‑Булат‑Тугановского…»
«…монгольскую кровь отца, татарского князя, дед которого крестился только в начале XIX столетия и древний род которого восходил до самого Тамерлана…»

У Веры нет детей, хотя она очень бы хотела их иметь:


«…Что касается Веры – та жадно хотела детей и даже, ей казалось, чем больше, тем лучше, но почему‑то они у нее не рождались, и она болезненно и пылко обожала хорошеньких малокровных детей младшей сестры…»

У Веры есть младшая сестра Анна. Они с Верой очень дружны:
«…сестра княгини Веры – Анна Николаевна Фриессе…»
«…Они с самого раннего детства были привязаны друг к другу теплой и заботливой дружбой…»
«…Старшая, Вера…»

У Веры есть брат Николай:
«…Ее холостой брат Николай, товарищ прокурора, живший обыкновенно вместе с ними, также уехал в город, в суд…»

У Веры есть подруга — Женни Рейтер, пианистка:
«…знаменитую пианистку Женни Рейтер, подругу княгини Веры…»

Вера очень музыкальна. Она любит музыку и посещает концерты. Судя по всему, ей нравится Бетховен:
«…я знаю, что Вы очень музыкальны, я Вас видел чаще всего на бетховенских квартетах…»

Вера — суеверная женщина. Ей не нравится число 13:


«…Оказалось – тринадцать. Она была суеверна и подумала про себя: «Вот это нехорошо!..»..»

Вера любит азартные игры:
«…после обеда обыкновенно играли в покер, так как обе сестры до смешного любили азартные игры…»
«…для обуздания княгини Веры и Анны Николаевны, которые в азарте не знали никакого удержу…»

Вера не любит читать газет:

«…Княгиня Вера Николаевна никогда не читала газет, потому что, во‑первых, они ей пачкали руки, а во‑вторых, она никогда не могла разобраться в том языке, которым нынче пишут…»


Вера и Желтков


Вера получает уже много лет письма от тайного поклонника (его фамилия — Желтков):
«…о каком‑то безумце, который начал преследовать ее своею любовью еще за два года до ее замужества…»
«…Она ни разу не видела его и не знает его фамилии…»

Желтков влюблен в Веру уже 8 лет. Он влюбился в нее еще до ее замужества:


«…Восемь лет тому назад я увидел вас в цирке в ложе…»

В конце концов Вера и ее семья просят Желткова оставить ее в покое:
«…Когда я ее спросил, можно ли мне остаться в городе, чтобы хотя изредка ее видеть, конечно не показываясь ей на глаза, она ответила: «Ах, если бы вы знали, как мне надоела вся эта история. Пожалуйста, прекратите ее как можно скорее». И вот я прекращаю всю эту историю…»

Желтков кончает жизнь самоубийством. После этого Вера внезапно понимает, что потеряла настоящую любовь:
«…правой рукой положила ему под шею цветок. В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее. Она вспомнила слова генерала Аносова о вечной исключительной любви – почти пророческие слова…»

www.literaturus.ru

Характеристика и образ Веры Николаевны Шеиной в повести Куприна Гранатовый браслет сочинение

Вера Николаевна Шеина – главная героиня повести «Гранатовый браслет» А.И. Куприна.

Мать у Веры была англичанкой, отец – татарином из знатного старинного рода. У нее есть младшая сестра Анна, с которой находится в хороших отношениях. Они вместе очень любят азартные игры. Также есть и брат Николай.

Окончила Смольный институт благородных девиц. Там познакомилась со своей будущей подругой Женни Рейтер, которая стала известной пианисткой. Вышла замуж за князя Василия Шеина. Муж у нее является предводителем дворянства своей губернии. В начале семейной жизни у них была страстная любовь, которая потом переросла в крепкую дружбу и привязанность. Они часто дают балы и дорогие вечера, но финансовое положение у них шаткое. Вера Николаевна старается помогать своему мужу в экономии денег (сокращает расходы на себя и по хозяйству). Считает свой брак удачным.

Внешне она похожа на мать: красивая, высокая, со стройной фигурой. Характер у нее спокойный. С людьми общается немного холодно и чуть высокомерно. После замужества Вера стала постепенно «чахнуть». У нее монотонная, серая жизнь: каждый день одинаковые дни, дела, люди, встречи, интересы. Она очень любит детей своей сестры и хотела бы иметь своих, но пока их у нее нет. Также Вера Николаевна очень любит музыку, особенно музыку Бетховена.

За два года до замужества в главную героиню влюбился один незнакомец, и его любовь длилась восемь лет. Однажды Веру просит не упускать эту любовь генерал Аносов. Но родственники и сама главная героиня просят этого незнакомца, Желткова, оставить ее, Веру, в покое. На свой праздник, в день ангела, Вера получает от него прощальный подарок – гранатовый браслет. Этот браслет принадлежал его покойной матери. В письме, который был с подарком, написано, что Желтков больше не будет беспокоить Веру Николаевну.

После его самоубийства она понимает, что пропустила ту любовь, которая бывает так редко.

Сочинение про Веру Николаевну

Вера Николаевна Шеина является главным персонажем произведения, супругой дворянского предводителя губернии князя Василия Львовича.

Княгиня изображается писателем в образе красивой, немного холодной, молодой женщины, обладающей стройной гибкой фигурой, утонченными плечами и гордым лицом.

Характерными чертами Веры Николаевны являются сострадательность, забота об близких и родных, чувствительность. Не имеющая собственных детей, героиня переносит материнские чувства на племянников, помогая сестре растить и воспитывать детей, а также на мужа, поддерживая его в делах и оказывая любую дружескую помощь.

Семейная жизнь героини, начавшись с юной влюбленности, со временем обретает увядающий образ, переродившись из юношеской симпатии в глубокую дружбу, уважение и привычку. Дни героини протекают дремотно, однообразно, основываясь на привычных занятиях и обязанностях, из-за которых эмоции женщины оказываются приглушенными.

Сюжет произведения строится на безответной любви к Вере Николаевне молодого чиновника Георгия Желткова, которого замужняя женщина никогда не видела. Юноша случайно встречает Веру Николаевну на цирковом представлении и, влюбившись с первого взгляда, начинает писать ей иногда восторженные письма, в одном из которых рассказывает ей о своем любимом произведении Бетховена – сонате № 2.

В день рождения княгиня получает от поклонника в подарок золотой браслет, обрамленный крупными гранатовыми камнями редкого сорта. Будучи верной и преданной женой, Вера Николаевна считает, что ей неприлично принимать дары от незнакомых и посторонних мужчин.

Муж княгини совместно с ее братом находят тайного поклонника и возвращают ему присланный браслет, который Георгий решает повесить на иконостас. Желтков понимает, что у его чистой и искренней любви нет будущего и совершает самоубийство, застрелившись в своей комнате.

Узнав весть о смерти Желткова, Верна Николаевна с позволения супруга решает взглянуть на умершего человека, который много лет пылал к ней безответным чувством.

Возвратившись домой, княгиня слушает музыку Бетховена и понимает, что в ее жизни был шанс испытать истинное и настоящее чувство любви, о которой думает в мечтах каждая женщина, которую она упустила, не обратив на нее должное внимание. Звучащая музыка становится последним признанием Желткова в безвозвратно ушедшей любви к прекрасной и благородной княгине.

Вариант 3

Образ Веры Николаевны Шеиной занимает центральное место в повести Куприна «Гранатовый браслет». Из описания, которое дает автор своей героине, мы узнаем, что это была женщина молодая, стройная и красивая, хотя ее красота и носила немного холодный английский оттенок. У нее темные волосы, бледная кожа и тонкие, гордые черты лица.

Вера Николаевна вышла замуж по любви, но за человека, с которым была знакома с детства, а значит, душе ее вряд ли были ведомы горячие волнения и порывы страсти. Об этом нам сообщает сам автор, подчеркивая, что с мужем ее уже давно связывали только привычка и дружеские отношения.

Но в натуре Веры Николаевны нет ни капли черствости или равнодушия. Наоборот, видно, что от природы она была умной, доброй и сострадательной женщиной. Конечно, к тем, кто слабее или находится ниже по социальному рангу, она относится не без некоторого высокомерия, но это вполне обычное свойство для людей ее круга.

Появление в жизни Веры влюбленного в нее Желткова сначала не произвело на нее большого впечатления, она относилась к нему снисходительно и даже с некоторой иронией, а иногда знаки внимания с его стороны даже откровенно раздражали ее. И лишь тогда, когда эта на первый взгляд забавная ситуация завершается трагическим финалом, происходит перемена в душе героини.

Беседа с другом семьи генералом Аносовым оказывает на нее огромное влияние. Именно этот разговор дает ей понять то, чего она раньше не осознавала: что она в своей жизни упустила, возможно, нечто очень значительное и важное, и упустила уже безвозвратно. Ведь истинную любовь, данную свыше, чистую и бескорыстную, дано встретить на своем пути далеко не каждому, а ей было даровано это счастье.

Но это понимание приходит слишком поздно, в тот момент, когда уже ничего нельзя исправить. Вера испытывает желание навестить Желткова, чтобы проститься со своим поклонником. И в финале повести, когда она слушает исполнение музыки Бетховена, она мысленно просит у него прощения. В этот момент мы понимаем, что героиня уже никогда не будет прежней. Ей уже вряд ли удастся вернуть своей душе то холодное полусонное спокойствие, в состоянии которого она пребывала ранее. В этом заключается ее собственная трагедия.

Сочинение 4

Повесть Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет» — это произведение о безответной и трагичной любви. Главной героиней является княгиня Вера Николаевна Шеина.

Вера Николаевна – дочь татарского князя и красавицы англичанки. Внешне она унаследовала черты своей матери: высокий рост, нежное и в то же время гордое и холодное лицо, гибкий изящный стан. До замужества Вера училась в Смольном институте благородных девиц, с того времени у нее осталась подруга – пианистка Женни Рейтер.

Героиня обладает строгим и властным характером. В общении с окружающими она старается быть простой и любезной, но теплых дружеских бесед женщина не ведет. Вера Николаевну отличает независимый нрав, самостоятельность принимаемых решений. Героиня находится в браке с князем Шеином. За 6 лет совместной жизни страстная любовь (которую Вера испытывала в начале супружеских отношений) прошла, и на ее месте возникла доверительная и верная дружба. Дела князя идут не очень хорошо, и Вера Николаевна стремится оказать ему поддержку и помощь. Она экономит в домашнем хозяйстве, во многом отказывает себе. Детей у княгини Шеиной нет, с особой заботой и любовью она относится к племянникам — детям своей младшей сестры Анны.

За два года до замужества Веру Николаевну стал преследовать тайный поклонник, о котором ей ничего не было известно. Он писал княгине письма, признаваясь в них в любви. Вера же считала его безумцем, к которому испытывала лишь чувство жалости и сострадания. Она просила перестать ей писать, оставить ее. После того, как Вера вступила в брак, письма стали приходить намного реже, только на праздники и именины княгини. Муж Веры знал о ее тайном воздыхателе и превратил эту историю в домашнюю шутку, которой развлекал гостей.

Поклонником княгини был небогатый телеграфный чиновник Желтков. Однажды на именины Веры чиновник прислал гранатовый браслет и записку, что было недоброжелательно встреченено братом и мужем княгини. Они потребовали у Желткова прекратить преследовать Веру. Для того, чтобы оградить любимую женщину от проблем, вызванных собственными действиями, чиновник кончает жизнь самоубийством.

Только после смерти Желткова княгиня поняла, что любовь, о которой «мечтаю все женщины, и на которую больше не способны мужчины прошла мимо нее». Выбрав надежный брак с князем Шеином, она потеряла собственное счастье, которое, возможно, и было сокрыто в любви телеграфного чиновника.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Веры Николаевны Шеиной в рассказе Гранатовый браслет

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Неразделенная любовь

    Услышав от кого-либо фразу о неразделенной любви, и о том, как кто-то страдает, сразу вспоминается фраза классика Бориса Заходера: «Не бывает любви несчастной. Может быть она горькой, трудной, безответной и безрассудной

  • Анализ пьесы Дракон Шварца

    События пьесы разворачиваются в одном сказочном городе, куда попадает случайный гость по имени Ланцелот. Он заходит в первый попавшийся дом, но не обнаруживает там хозяев, а видит лишь греющегося у очага Кота.

  • Сочинение Анализ рассказа Паутинка Пришвина

    В каждом своем произведении М. Пришвин выступает не просто любителем пейзажа родного края, чутким, наблюдательным человеком, но и защитником ее. Он не равнодушен к тому, что происходит ежедневно

  • План рассказа Огурцы Носова

    Однажды 2 мальчика Павлик и Котька пошли на реку ловить рыбу. Но им не повезло и рыбу мальчики не поймали. По дороге домой они увидели колхозный огород. Им стало интересно, что там растет. Они пробрались тайком на огород

  • Сочинение на тему Имен в России славных много

    В этом сочинении пойдёт речь о людях, чьи имена навеки вписаны в историю России.

sochinimka.ru

Характеристика и образ Василия Шеина в рассказе Куприна Гранатовый браслет сочинение

Каждый герой того или иного литературного произведения играет в нем свою определенную роль.  В повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» довольно яркой фигурой является Василий Львович Шеин. Его скудная портретная характеристика соответствует манерам, речи, поведению в целом.

Шеин — человек, уважаемый в местной губернии. Такое отношение он заслужил потому, что его родословная, была состоятельной. Став наследником богатого имения, он не смог должным образом умело увеличить его прибыль, поправить финансовое положение разорившегося дома. Со временем семья оказалась на грани нищеты.

Экономить и сводить концы с концами помогала жена Вера. Так супруги старались поддерживать статус княжеского рода. Для этого они создавали видимость ни в чем не нуждающейся семейной пары.

К их радости, празднование дня рождения Веры выпадало на период ремонтных работ квартиры. Так они должны были сэкономить средства.

Поведение Шеина на празднике подчеркивали его гостеприимство, добродушие, умение быть в центре внимания. Он охотно развлекал гостей выдуманными рассказами, либо реальными историями. Но так умело их приукрашивал, что это веселило гостей на протяжении всего вечера.

В этот день Василий Львович оставил в стороне тайного поклонника Веры, который в течение нескольких лет признавался ей в любви, посылая письма и подарки. Поначалу он считал это глупой и увлекательной историей, которая достойно занимала место в его юмористическом альбоме.

А отношении чиновника Желткова у Шеина не было ни презрения, ни агрессии. Это подчеркивало отсутствие злобы в его характере. 

Хозяин имения был настолько чувствительным и жалостливым человеком, что хотел спасти несчастного от подобного испытания. Его сопереживание и готовность помочь другим вызывали симпатию окружающих, например, генерала Аносова.

Однако Николай Николаевич — брат Веры был возмущен поведением, спокойной реакцией на признания в адрес сестры.

Василий Львович пытается мысленно разобраться в истинных чувствах любовного треугольника. Он осознает, что самое достойное место в нем принадлежит Желткову. Именно он способен по-настоящему любить. Сам Шеин добился лишь того, что Вера испытывала к нему дружеские чувства. Он искренне сожалел об отсутствии взаимности в этой любви, понимая, что произошла настоящая трагедия.

После смерти чиновника Шеин сожалеет о высокомерии, проявленном в отношении его ранее. Понимает, что благородство вместо иронии могло спасти его от смерти.

Он не старается изменить ситуацию, которую наблюдает некоторое время, так как находит ответ ее в неподдельной любви несчастного человека. Это рассудительный, тонкий психолог человеческой души, который смог разобраться в чужих чувствах, а свои так и не привёл в порядок.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика и образ Василия Шеина в рассказе Гранатовый браслет

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Образ Левонтия в рассказе Конь с розовой гривой Астафьева

    Рассказ Виктора Петровича Астафьева «Конь с розовой гривой» самобытен и неподражаем. Он до сих пор вызывает массу критики и откликов, как и многие произведения писателя.

  • Сочинение Мой любимый рассказ Чехова — Хамелеон

    Творчество русского писателя Чехова в основном это сочетание некоего доброго, грустного юмора и человеческой глупости, а порой и легкой ноты трагизма. Все произведения олицетворяют проблемы человечества, обыкновенных людей в повседневной жизни.

  • Анализ оды Пушкина Вольность сочинение

    Пушкин написал свою знаменитую оду «Вольность» в 1817 году, после окончания лицея. Поэт написал это произведение, когда ему было 18 лет.

  • Образ и характеристика Лихонина в рассказе Яма Куприна сочинение

    В одной из самой знаменитой повести «Яма» Александра Ивановича Куприна, написанной в период с 1909 по 1915 года, одним из центральных героев является Василий Васильевич Лихонин.

  • Сочинение Анализ рассказа Белолобый Чехова

    Сюжетная композиция произведения состоит из повествования об одном эпизоде из жизни стареющей суровой самки волка, вынужденной, преодолевая холод, боль, беспомощность, выживать ради своего новорожденного потомства.

sochinimka.ru

Характеристика и образ василия шеина в рассказе куприна гранатовый браслет сочинение

Василий Львович Шеин в повести «Гранатовый браслет» Куприна: характеристика мужа Веры Николаевны

Князь Василий Львович Шеин (актер О. Басилашвили в фильме»Гранатовый браслет» 1965 г.)

Князь Василий Львович Шеин является одним из второстепенных героев повести «Гранатовый браслет» Куприна.
Князь Василий Львович Шеин — это муж Веры Николаевны Шеиной, главной героини повести.
Полное имя героя — Василий Львович Шеин: «…Князь Василий Львович…» «…Князь Шеин…»

Внешность Василий Львовича:

«…Василий Львович сидел у ломберного стола и, низко наклонив свою стриженую большую светловолосую голову…»

Князь Василий Шеин — предводитель дворянства в своей губернии:

«…жена предводителя дворянства…» «…Это – князь Василий Львович Шеин, губернский предводитель дворянства…»

Князь Василий Шеин занимает видное положение в обществе, но при этом находится на грани разорения:

«…Князь Шеин, несмотря на свое видное положение в обществе, а может быть и благодаря ему, едва сводил концы с концами. Огромное родовое имение было почти совсем расстроено его предками, а жить приходилось выше средств: делать приемы, благотворить, хорошо одеваться, держать лошадей и т. д. Княгиня Вера всеми силами старалась помочь князю удержаться от полного разорения…»

Князь Василий — хороший человек:

«…Право же, я его люблю. Он хороший парень…» (слова генерала Аносова)

Князь Василий — мягкий человек:

«…Ты слишком мягок…»

Князь Василий — чуткий, жалостливый человек. Он жалеет Желткова, который безответно влюблен в его жену:

«…И опять с больной, нервной чуткостью это понял князь Шеин…» «…разве он виноват в любви и разве можно управлять таким чувством, как любовь, – чувством, которое до сих пор еще не нашло себе истолкователя. – Подумав, князь сказал: – Мне жалко этого человека…»

Князь Василий — непоколебимо спокойный человек:

«…Со своим непоколебимым спокойствием он показывал, например: «Историю любовных похождений храброго генерала Аносова в Турции, Болгарии и других странах»..»

Василий Львович умеет интересно рассказывать истории:

«…За обедом всех потешал князь Василий Львович. У него была необыкновенная и очень своеобразная способность рассказывать. Он брал в основу рассказа истинный эпизод, где главным действующим лицом являлся кто‑нибудь из присутствующих или общих знакомых, но так сгущал краски и при этом говорил с таким серьезным лицом и таким деловым тоном, что слушатели надрывались от смеха…»

Василий Львович любит рисовать юмористические рисунки:

«…Князь Василий Львович, сидя за большим круглым столом, показывал своей сестре, Аносову и шурину домашний юмористический альбом с собственноручными рисунками…» «…Альбом служил как бы дополнением, иллюстрацией к сатирическим рассказам князя Василия…»

Вера и Василий Шеины женаты около 6 лет:

«…начал преследовать ее своею любовью еще за два года до ее замужества…» (Желтков начал преследовать Веру 8 лет назад, за 2 года до ее свадьбы, а значит, Вера замужем уже около 6 лет.)

У Веры и Василия нет детей:

«…Что касается Веры – та жадно хотела детей и даже, ей казалось, чем больше, тем лучше, но почему‑то они у нее не рождались…»

Вера считает свой брак с Василием счастливым:

«…Возьмите хоть нас с Васей. Разве можно назвать наш брак несчастливым?..»

Князь Василий — заботливый муж:

«…Муж, уезжая утром по спешным делам в город, положил ей на ночной столик футляр с прекрасными серьгами из грушевидных жемчужин, и этот подарок еще больше веселил ее…»

У князя Василия есть сестра — вдова Людмила Львовна:

«…Князь Василий Львович привез с собою вдовую сестру Людмилу Львовну…»Это была цитатная характеристика князя Василия Львовича Шеина в повести «Гранатовый браслет» Куприна, описание характера персонажа и его отношений с женой Верой Николаевной Шеиной.

Смотрите: Все материалы по повести «Гранатовый браслет»

Источник: http://www.literaturus.ru/2016/03/vasilij-lvovich-shein-granatovyj-braslet.html

Роль символических образов в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет»

Роль символических образов в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет»

Удивительной судьбы человек был Александр Иванович Куприн. Человек широкой, доброй, отзывчивой души. Натура сильная, кипучая. Громадная жажда жизни, стремление все знать, все уметь, все испытать самому.

Огромная любовь к России, которую он пронес через всю свою жизнь, делает ему честь и как человеку, и как писателю. Многое познал он в жизни и сумел свой жизненный опыт заставить служить своему творчеству.

Талантливый был писатель Александр Иванович Куприн. Признанный мастер короткого рассказа, автор замечательных повестей. В них широкая, многообразная картина русской жизни конца прошлого века и начала нынешнего.

«Человек пришел в мир для безмерной свободы творчества и счастья»эти слова из купринского очерка можно было бы взять эпиграфом ко всему его творчеству. Великий жизнелюбец, он верил, что жизнь станет лучше, и мечтал, что придет время, когда все люди будут счастливы. Мечта о счастье, мечта о прекрасной любви эти темы вечны в творчестве писателей, поэтов, художников, композиторов.

https://www.youtube.com/watch?v=ZkhkHGu3hpM

Не обошел эти темы и Куприн. С присущим ему высоким художественным вкусом, прекрасным языком, тонким пониманием психологии своих героев он пишет о любви. Пожалуй, самой поэтичной вещью Куприна стал «Гранатовый браслет» прекрасный рассказ о неразделенной великой любви, любви, «которая повторяется только один раз в тысячу лет».

В рассказе «Гранатовый браслет» Куприн создает несколько символических образов, на которых строится фундамент повествования и которые несут в себе весь идейный смысл рассказа.

«В середине августа, перед рождением молодого месяца, вдруг наступили отвратительные погоды, какие так свойственны северному побережью Черному моря» начала рассказа можно назвать первым символом. Описание пасмурной, сырой, в целом очень плохой погоды, а потом ее внезапное изменение в лучшую сторону, имеет огромное значение.

Если под «молодым месяцем» понимать главную героиню рассказа Веру Николаевну Шеину, жену предводителя дворянства, а под погодой всю ее жизнь, то получается серая, но вполне реальная картина. «Но к началу сентября погода вдруг резко и совсем неожиданно переменилась. Сразу наступили тихие, безоблачные дни, такие ясные, солнечные и теплые, каких не было даже в июле.

» Где эта перемена и есть та самая возвышенная и роковая любовь, о которой идет речь в рассказе.

Обратите внимание

Следующим символом следует назвать княгиню Веру Николаевну. Куприн описывает ее как независимую, царственно спокойную, холодную красавицу: «…

Вера пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками, какую можно видеть на старинных миниатюрах.

» Вера Николаевна, благородная, удивительная женщина, символизирует человека, достойного настоящей, «святой» любви.

Немалое значение отводит Куприн «тучному, высокому, серебряному старцу» генералу Аносову. Именно ему представлена задача заставить Веру Николаевну отнестись к любви таинственного Г.С.Ж. более серьезно. Своими размышлениями о любви генерал способствует тому, чтобы его внучка могла с разных сторон посмотреть на свою собственную жизнь с Василием Львовичем.

Ему принадлежат пророческие слова: «…может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины.» Генерал Аносов символизирует мудрое старшее поколение.

Автором ему доверено сделать очень важный, имеющий огромное значение в этом рассказе вывод: в природе истинная, святая любовь крайне редка и доступна только немногим и только достойным ее людям.

За всю жизнь Аносов не встретил ни одного подобного примера, но он продолжает верить в возвышенную любовь и передает свою уверенность Вере Николаевне.

Причиной скорой развязки истории, длившейся более восьми лет, стал подарок на день рождения Вере Николаевне. В роли этого подарка выступил новый символ той самой любви, в которую верил генерал Аносов, и о которой мечтает каждая женщина, гранатовый браслет.

Он ценен Желткову тем, что его носила его «покойная матушка», кроме того, старинный браслет имеет свою историю: по семейному преданию он имеет свойство сообщать дар предвидения носящим его женщинам и охраняет от насильственной смерти… И Вера Николаевна в самом деле неожиданно предсказывает: «Я знаю, что этот человек убъет себя.

» Куприн сравнивает пять гранатов браслета с «пятью алыми, кровавыми огнями», а княгиня, засмотревшись на браслет, с тревогой восклицает: «Точно кровь!» Любовь, которую символизирует браслет, не подчиняется никаким законам и правилам. Она может идти наперекор всем устоям общества: Желтков только мелкий бедный чиновник, а Вера Николаевна княгиня.

Важно

Но это обстоятельство не смущает его, он по-прежнему любит ее, отдавая себе отчет только в том, что ничто, даже смерть, не заставит утихнуть его прекрасное чувство: «…Ваш до смерти и после смерти покорный слуга.» К сожалению, значение браслета Вера Николаевна поняла слишком поздно. Ее одолевает беспокойство.

«И все ее мысли были прикованы к тому неведомому человеку, которого она никогда не видела и вряд ли увидит, к этому смешному «Пе Пе Же».

Княгиня вновь и вновь вспоминает слова генерала Аносова и мучается тяжелейшим для нее вопросом: что это было: любовь или сумашествие? Последнее письмо Желткова ставит все на свои места. Он любит. Любит безнадежно, страстно и идет в своей любви до конца.

Он принимает свое чувство как божий дар, как великое счастье: «Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам.

» И не проклинает судьбу, а уходит он из жизни, уходит с великой любовью в сердце, унося ее с собой и говоря любимой: «Да святится имя Твое!» И остается людям только символ этой прекрасной любви красивого человека гранатовый браслет…

Источник: http://MirZnanii.com/a/353765/rol-simvolicheskikh-obrazov-v-rasskaze-ai-kuprina-granatovyy-braslet

Готовые школьные сочинения

Сен 23 2015

Роль символических образов в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

Александр Иванович Куприн (1870—1938) был чело­веком удивительной судьбы. Он обладал редким талан­том неистощимого жизнелюбия, в самых тяжелых обстоятельствах он умел быть счастливым.

Неуемная жаж­да жизни, стремление все знать, все уметь, все испытать самому, огромная любовь к России, которую он пронес через всю свою жизнь, делают ему честь и как человеку, и как писателю. Многое познавший в жизни, он сумел свой жизненный опыт заставить служить своему твор­честву.

Куприн прославился как беллетрист и литературный критик. Признанный мастер короткого рассказа, автор замечательных повестей, Все права защищены и охраняются законом &copy 2001-2005 олсоч.

ру он представил в своих произ­ведениях широкую, многообразную картину русской жизни конца XIX — начала XX века. «Человек пришел в мир для безмерной свободы творчества и счастья», — эти слова из очерка Куприна можно было бы взять эпиг­рафом ко всему его творчеству.

Великий жизнелюб, он верил, что жизнь станет лучше, и мечтал, что придет время, когда все люди будут счастливы. С присущим ему высоким художественным вкусом, прекрасным языком, тонким пониманием психологии своих героев Куприн пишет о любви.

Пожалуй, самой поэтичной вещью Куп­рина стал «Гранатовый браслет» — рассказ о неразделен­ной великой любви, любви, «которая повторяется толь­ко один раз в тысячу лет».

В этом рассказе писатель поведал историю о том, как мелкий чиновник, робкий мечтатель и глубоко чувству­ющий человек, Желтков, влюбляется в светскую даму, Веру Николаевну Шеину, жену предводителя дворян­ства, влюбляется безнадежно, безответно, беззаветно: Но Куприн не заостряет своего внимания на «неравен­стве состояний».

Совет

Основная тема рассказа иная — «пока­зать духовно преображающую, просветляющую силу всепоглощающего чувства любви», как писал сам Куп­рин. Желтков любит княжну Веру Николаевну той лю­бовью, которая «заключает весь смысл жизни, всю все­ленную».

Это прекрасно понимают и муж Веры Нико­лаевны, признаваясь, что он присутствует «при какой-то громадной трагедии души», и сама Вера Николаев­на, когда кладет у изголовья мертвого Желткова красный цветок — символ вечной любви. «В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая жен­щина, прошла мимо нее».

В рассказе «Гранатовый браслет» Куприн создал не­сколько символических образов, несущих на себе весь идейный смысл, на которых зиждется весь фундамент повествования. Первым таким символом можно считать начало рассказа: «В середине августа, перед рождени­ем молодого месяца, вдруг наступили отвратительные погоды, какие так свойственны северному побережью Черного моря».

Описание пасмурной, сырой, очень плохой погоды, а потом ее внезапное изменение в луч­шую сторону, имеет огромное значение для характери­стики главной героини рассказа Веры Николаевны Шейной.

Куприн описывает ее как независимую, цар­ственно спокойную, холодную красавицу: «…Вера пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками, какую можно видеть на старинных миниатюрах».

Вера Николаевна, благо­родная, удивительная женщина, символизирует челове­ка, достойного настоящей, «святой» любви. Немалое значение отводит Куприн «тучному, высо­кому, серебряному старцу» — генералу Аносову.

Именно ему представлена задача заставить Веру Николаевну отнестись к любви таинственного молодого человека более серьезно.

Своими размышлениями о любви гене­рал способствует тому, чтобы его внучка могла с разных сторон посмотреть на свою собственную жизнь с Васи­лием Львовичем.

Обратите внимание

Ему принадлежат пророческие слова: «…Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пере­секла именно такая любовь, о которой грезят женщи­ны и на которую больше не способны мужчины».

Гене­рал Аносов символизирует мудрое, старшее поколение, и автором ему доверено сделать очень важный, имею­щий огромное значение в этом рассказе вывод: в при­роде истинная, святая любовь крайне редка и доступна только немногим и только достойным ее людям.

За всю жизнь Аносов не встретил ни одного подобного приме­ра, но он продолжает верить в возвышенную любовь и передает свою уверенность Вере Николаевне. Причиной скорой развязки истории, длившейся бо­лее восьми лет, стал подарок на день рождения Вере Николаевне.

В роли этого подарка выступил новый сим­вол той самой любви, в которую верил генерал Аносов и о которой мечтает каждая женщина, — гранатовый браслет.

Он ценен Желткову, сделавшему столь щедрый подарок, тем, что его носила его «покойная матушка»; кроме того, старинный браслет имеет свою историю: по семейному преданию он имеет свойство сообщать дар предвидения носящим его женщинам и охраняет от насильственной смерти…

И Вера Николаевна в самом деле неожиданно предсказывает: «Я знаю, что этот че­ловек убьет себя». Куприн сравнивает пять гранатов браслета с «пятью алыми, кровавыми огнями», а княги­ня, засмотревшись на браслет, с тревогой восклицает: «Точно кровь!» Любовь, которую символизирует брас­лет, не подчиняется никаким законам и правилам.

Она может идти наперекор всем устоям общества: Желтков Только хмелкий бедный чиновник, а Вера Николаевна княгиня.

Но это обстоятельство не смущает его, он по-прежнему любит ее, отдавая себе отчет только в том, что ничто, даже смерть, не заставит утихнуть его пре­красное чувство: «…Ваш до смерти и после смерти по­корный слуга».

Важно

К сожалению, значение браслета Вера Николаевна поняла слишком поздно. Ее одолевает бес­ покойство.

«И все ее мысли были прикованы к тому не­ ведомому человеку, которого она никогда не видела и вряд ли увидит, к этому смешному «Пе Пе Же». Княги­ ня вновь и вновь вспоминает слова генерала Аносова и мучается тяжелейшим для нее вопросом: что это было любовь или сумасшествие? Последнее письмо Желткова ставит все па свои места. Он любит.

Любит безна­дежно, страстно и идет в своей любви до конца, прини­мая свое чувство как божий дар, как великое счастье: «Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам».

Он не проклинает судьбу, а уходит из жизни, уходит с великой любовью в сердце, унося ее с собой и говоря любимой: «Да святится имя Твое!

» И остается людям только символ этой прекрасной любви красивого человека — гранатовый браслет… В произведениях Куприна о любви, написанных на сюжеты жизненные, реальные, почти никогда не бывает «счастливых концов». В рассказе «Гранатовый браслет» Желтков кончает самоубийством, — такова, по мнению Куприна, логика жизни. Но сама любовь, придя однажды, совершает чудеса.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани — » Роль символических образов в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет». . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/rol-simvolicheskix-obrazov-v-rasskaze-a-i-kuprina-granatovyj-braslet/

Символические образы в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет»

Писатель Александр Иванович Куприн был человеком удивительной судьбы. Натура сильная, кипучая, душа широкая, добрая. Куприну была присуща огромная жажда жизни, стремление все знать, все уметь, все испытать самому. Огромная любовь к России, которую он пронес через всю свою жизнь, делает ему честь и как человеку и как писателю.

Многое узнал он в жизни и сумел свои жизненные опыты заставить служить своему творчеству. Автор замечательных повестей Куприн был признанным мастером короткого рассказа. В них дана широкая, разнообразная картина российской жизни конца XIX — начала XX века. Большой жизнелюб, он верил, что жизнь станет лучше, и мечтал, что придет время, когда все люди будут счастливы.

Мечта о счастье, о прекрасном любви — эти темы вечны в творчестве писателей, поэтов, художников, композиторов. Не обошел их и Куприн. С присущим ему высоким художественным вкусом, тонким пониманием психологии своих героев, он писал о любви.

Пожалуй, самой поэтичной вещью Куприна стал «Гранатовый браслет» — прекрасное повествование о неразделенной большой любви, любви «которое повторяется только один раз в тысячу лет».

В этом рассказе Куприн создает несколько символических образов, на которых строится фундамент повествования и которые воплощают в себе весь идейный смысл рассказа. «В середине августа, перед рождением молодого, вдруг наступили отвратительные погоды, которые так свойственны северо побережью Черного моря» — начало рассказа можно назвать первым символом.

Описание мрачной, сырой, плохой погоды, а потом ее внезапное изменение в лучшую сторону, имеет огромное значение. Если под «молодым» понимать главную героиню рассказа Веру Николаевну Шеин, жену предводителя дворянства, а под погодой — вся ее жизнь, то получается серая, но вполне реальная картина. «Но к началу сентября погода вдруг резко и совершенно неожиданно переменилась.

Сразу наступили тихие, безоблачные дни, такие ясные, солнечные и теплые, каких не было даже в июле ». Это изменение и есть то самое возвышенное и роковой любви, о котором идет речь в рассказе. Следующим символом стоит назвать княгиню Веру Николаевну. Куприн описывает ее как независимую, царственно-спокойную, холодную красавицу.

Вера Николаевна, благородная, удивительная женщина, символизирует человека, достойную нынешней, «святой» любви. Немалую роль отводит Куприн «гладком, высоком, серебряном старцу» — генералу Аносов. Именно ему предстоит задача заставить Веру Николаевну отнестись к любви таинственного незнакомца более серьезно.

Соображения генерала о любви способствуют тому, что его внучка смогла с разных сторон посмотреть на свою собственную жизнь с Василием Львовичем.

Генералу принадлежат пророческие слова о том, что, может быть, его жизненный путь пересекла такая любовь, о которой марять женщины и на которую больше не способны мужчины. Генерал Аносов символизирует мудрое старшее поколение.

Совет

Автором ему доверено сделать очень важный, имеющий огромное значение в этом рассказе вывод: в природе истинная, святая любовь крайне редкая и доступна только некоторым и только достойным ее людям. За всю свою жизнь сам Аносов не встретил ни одного подобного примера, но он продолжает верить в возвышенное любовь и передает свою уверенность Вере Николаевне.

Причиной скорой развязки любовной истории, которая длилась более восьми лет, стал подарок на день рождения Вере Николаевне. В роли подарка выступил новый символ той самой любви, в которую верил генерал Аносов и о которой мечтает каждая женщина, — гранатовый браслет.

Он ценный Желткову тем, что его носила его «покойная мать», кроме того, старинный браслет имеет свою историю: по семейному перевода он имеет свойство сообщать дар предвидения его женщинам, носящим, и охраняет от насильственной смерти. И Вера Николаевна действительно неожиданно предсказывает, что этот человек убьет себя.

Куприн сравнивает пять камней браслета с «пятью красными, кровавыми огнями», а княгиня, засмотревшись на браслет, с тревогой восклицает: «Точно кровь». Любовь, символизирующий браслет, не подчиняется никаким земным законам и правилам.

Она может идти вопреки всем устоям общества: Желтков — всего лишь мелкий бедный чиновник, а Вера Николаевна — княгиня. Но это обстоятельство не смущает его, он по-прежнему любит ее, осознавая только то, что ничто, даже смерть, не сможет погасить его прекрасное чувство: «Ваш до смерти и после смерти покорный слуга».

К сожалению, истинное значение браслета-символа Вера Николаевна поняла слишком поздно. Ее одолевает беспокойство. «Все ее мысли были неизбежно прикованы к той неизвестного человека, которого она никогда не видела и вряд ли увидит».

Княгиня снова и снова вспоминает слова генерала Аносова и мучается тяжелейший для нее вопросом: что это было: любовь или безумие?

Последнее письмо Желткова ставит все на свои места. Он любит. Любит безнадежно, страстно и идет в своей любви до конца. Он воспринимает свое чувство как Божий дар, как великое счастье.

И он не проклинает судьбу, а уходит из жизни, идет с большой любовью в сердце, неся ее с собой и говоря любимой: «Да святится имя Твое».

И остается ей только символ этой прекрасной любви прекрасного человека — гранатовый браслет …

Источник: http://www.1kessay.ru/read/2592

«Гранатовый браслет»: анализ произведения Куприна

Одно из самых известных в русской литературе произведений о трагической любви, в котором Куприн исследует «любовь-трагедию», показывает ее истоки и роль этого чувства в жизни человека, причём исследование это проводится на социально-психологическом фоне, который во многом определяет всё происходящее с героями, но не может до конца объяснить феномен любви как чувства, находящегося, по мнению писателя, за гранью понятных рассудку причинно-следственных связей, зависящего от некой высшей воли.

Творческая история рассказа «Гранатовый браслет», анализ которого мы проведем, широко известна: его герои не выдуманы, у каждого из них есть прототипы, а сама «история с браслетом» и в самом деле произошла в семье видного чиновника князя Д.Н.

Любимова (члена Государственного совета), жене которого Людмиле Ивановне был преподнесён метким телеграфным чиновником П. П. Желтковым вульгарный «гранатовый браслет»; подарок этот был оскорбителен, дарителя легко установили и после беседы с мужем и братом Людмилы Ивановны (в рассказе — Николай Николаевич) он навсегда исчез из её жизни.

Обратите внимание

Всё это так, но ведь историю эту Куприн услышал ещё в 1902-м году, а рассказ был написан в 1910-м… Очевидно, писателю понадобилось время для того, чтобы первые впечатления от услышанного воплотились в художественные образы, чтобы история из жизни (довольно смешная в изложении Д.Н. Любимова…

) превратилась в подлинно трагическую историю возвышенной любви, «о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины».

Сюжет рассказа «Гранатовый браслет» прост: в день своих именин Вера Николаевна Шеина, «жена предводителя дворянства», получает в подарок гранатовый браслет, посланный её давним, еще с девичьих лет, поклонником, сообщает об этом мужу, а тот, под влиянием ее брата, отправляется к таинственному «Г. С. Ж.

«, требуют от него прекратить преследование замужней женщины, которая принадлежит к высшему обществу, он просит разрешения позвонить Вере Николаевне, после чего обещает оставить ее в покое — и на следующий день она узнает о том, что он застрелился. Как видим, внешне история почти повторяет жизнь, только в жизни, к счастью, финал не был таким трагическим.

Однако психологически все намного сложнее, Куприн не описал, а творчески переработал случай из жизни.

Прежде всего, необходимо остановиться на конфликте рассказа «Гранатовый браслет».

Здесь мы видим конфликт внешний — между миром «высшего общества», к которому принадлежит героиня, и миром мелких чиновников, им «не положено» испытывать каких-либо чувств по отношению к таким женщинам, как Вера Николаевна — а Желтков давно, самоотверженно, можно даже сказать, самоотречённо любит её.

Здесь же истоки и внутреннего конфликта: любовь, оказывается, может стать для человека смыслом жизни, тем, ради чего он живёт и чему служит, а всё остальное – «по-Желткову» — всего лишь ненужные для человека вещи, отвлекающие его от главного в его жизни предназначения — служить любимому человеку.

Нетрудно заметить, что и внешний, и внутренний конфликты произведения становятся главным способом раскрытия характеров действующих лиц, которые проявляют себя в том, как они относятся к любви, как они понимают природу этого чувства и его место в жизни каждого человека.

Вероятно, своё понимание того, что же такое любовь, автор выражает в словах генерала Аносова, сказанных им на дне рождения Веры Николаевны: «Любовь должна быть трагедией.

Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны её касаться».

Важно

Авторская позиция в моральном плане, действительно, бескомпромиссна, и в рассказе «Гранатовый браслет» Куприн исследует, почему же такая любовь (а ведь она существует в жизни, автор убеждает читателя в этом!) оказывается обречённой.

Для понимания происходящих в рассказе событий нужно уяснить, какие отношения связывают Веру Николаевну и Василия Львовича Шеиных. В самом начале повествования автор говорит об этом: «Княгиня Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, искренней дружбы…

» Это очень важно: герои знают, что такое настоящая любовь, вот только в их жизни случилось так, что их чувство переродилось в дружбу, которая, наверное, тоже необходима в отношениях супругов, но ведь не вместо любви же?..

Но тот, кто сам испытал чувство любви, может понять другого человека, того, кто любит — в отличие от людей, так и не знавших в жизни, что же это такое — настоящая любовь, поэтому так необычно ведёт себя князь Василий Львович, жене которого пришло такое компрометирующее, если не сказать оскорбительное (именно так воспринимает его брат Веры, Николай Николаевич Тугановский, настоявший на визите к Желткову) поздравление.

На сцене именин, после которой и произошёл разговор супругов Шеиных и Николая Николаевича, следует остановиться подробнее потому, что она очень важна для понимания той роли, которую, как полагает автор, играет любовь в жизни человека.

Ведь на именинах княгини Веры собрались вполне благополучные люди, у которых вроде бы «всё хорошо» в жизни, но почему же они так увлечённо говорят об этом чувстве — о любви? Может, потому, что любовь супругов Шеиных превратилась в «дружбу», Анна Николаевна своего «мужа… терпеть не могла, но родила от него двух детей — мальчика и девочку…

«? Потому, что любой человек, что бы он ни говорил о любви, втайне верит в неё и ждёт, что и в его жизни будет это светлое чувство, изменяющее жизнь?..

Интересен композиционный прием, который использует Куприн, создавая образ Желткова: этот герой появляется почти что в самом конце рассказа, появляется как бы на мгновение (разговор с гостями), для того, чтобы исчезнуть навсегда, но его появление подготовлено и историей с подарком, и рассказом о его отношении к княгине Вере, поэтому читателю кажется, что он знает этого героя уже давно. И всё-таки реальный Желтков оказывается совсем непохожим на «героя-влюбленного», каким, возможно, его рисовало воображение читателя: «Теперь он стал весь виден: очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти». Сначала он чувствует себя очень неловко, но это именно что неловкость, он не боится своих высоких гостей, а окончательно он успокаивается тогда, когда Николаи Николаевич начинает ему угрожать. Это происходит потому, что он чувствует себя защищенным своей любовью, ее, любовь, у него невозможно отнять, это чувство, определяющее его жизнь, и оно останется с ним до конца этой жизни.

После того, как Желтков получает у князя Шеина разрешение и идёт звонить Вере Николаевне, Николай Николаевич укоряет родственника за его нерешительность, на что Василий Львович отвечает: «И правда, подумай, Коля, разве он виноват в любви и разве можно управлять таким чувством, как любовь, — чувством, которое до сих пор еще не нашло себе истолкователя… Мне жалко этого человека. И мне не только, что жалко, но вот я чувствую, что присутствую при какой-то громадной трагедии души, и я не могу здесь паясничать». Для Николая Николаевича происходящее — «Это декадентство», но Василий Львович, знающий, что такое любовь, чувствует совсем иначе, и сердце его оказывается более точным в понимании того, что происходит… Не случайно же Желтков в разговоре обращался только к князю Василию, и высшая мудрость их беседы была в том, что оба говорили на языке любви…

Желтков ушёл из жизни, но перед смертью он отправил письмо женщине, ради покоя которой он с радостью решился на этот шаг.

Совет

В этом письме он объясняет, что именно с ним произошло: «Я проверял себя — это не болезнь, не маниакальная идея — это любовь, которою богу было угодно меня за что-то вознаградить».

Вот он и дал ответ на вопрос, который мучил княгиню Веру: «И что это было: любовь или сумасшествие?». Очень убедительный, неопровержимый ответ, потому что дан он был так, как поступил Желтков, цена этого ответа — жизнь человека…

О том, что Желтков по-настоящему любит княгиню Веру, говорит, помимо всего прочего, и то, что даже своей смертью он сделал её счастливой. Тем, что простил ее — хотя в чем же ее-то вина?..

В том, «что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее»? Но разве, если это случилось, не было ли так суждено свыше, как была послана его трагическая любовь Желткову? Может быть, настоящая любовь, как и говорил генерал Аносов, всегда трагична — и именно это определяет ее подлинность?

Трагический финал рассказа «Гранатовый браслет» не оставляет ощущения безнадежности — несмотря ни на что! Ведь, если в мире существует настоящая любовь, значит, она делает людей счастливыми, что бы при этом ни пришлось им пережить? Желтков умер счастливым, потому что мог сделать что-то для любимой женщины, можно ли его судить за это? Вера Николаевна счастлива потому, что «он меня простил теперь. Всё хорошо». Насколько эта трагическая судьба героев «человечнее» жизни без любви, насколько они, страдавшие и страдающие, духовно выше и по-человечески счастливее тех, кто не знал в своей жизни подлинного чувства! Поистине, рассказ Куприна — это гимн любви, без которая и делает жизнь жизнью…

Нельзя не сказать о потрясающей художественной детали, которая является центральной метафорой рассказа. В описании браслета есть такие строки: «Но зато посредине браслета возвышались, окружая какой-то странный маленький зеленый камешек, пять прекрасных гранатов-кабошонов, каждый величиной с горошину».

Этот «странный маленький зеленый камешек» — тоже гранат, только это редкий гранат необычного цвета, распознать который может далеко не каждый, тем более — на фоне «прекрасных гранатов-кабошонов». Точно так же, как и любовь Желткова — это самое настоящее, только очень редко встречающееся, чувство, которое так же трудно распознать, как и гранат в маленьком зеленом камешке.

Но от того, что люди не способны понять того, что открывается их взору, гранат не перестаёт быть гранатом, а любовь не перестаёт быть любовью… Они-то есть, они существуют, и не их вина, что люди просто не готовы к встрече с ними…

Обратите внимание

Наверное, это и есть один из главных уроков трагической истории, рассказанной Куприным: нужно очень бережно относиться к себе, к людям, к своим и чужим чувствам, чтобы, когда «бог вознаградит» человека любовью, увидеть, понять и сберечь это великое чувство.

Источник: Гладышев В.В. Краткий справочник по литературе. — М.: ФЛИНТА, 2014

Источник: http://classlit.ru/publ/literatura_20_veka/kuprin_a_i/granatovyj_braslet_analiz_proizvedenija_kuprina/22-1-0-1705

Сочинение по рассказу «Гранатовый браслет» (А.И. Куприна) на тему: «Любовь как высшая ценность в рассказе А.И. Куприна. Пробуждение души Веры Шеиной»

 {module Адаптивный блок Адсенс в начале статьи}

СОЧИНЕНИЕ ПО РАССКАЗУ «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ» (А.И. КУПРИНА)

Тема: «Любовь как высшая ценность в рассказе А.И. Куприна. Пробуждение души Веры Шеиной».

  «Один из самых благоуханных и томительных рассказов о любви и самых печальных — это Купринский «Гранатовый браслет» — писал К.Г. Паустовский. Любовь в рассказе «Гранатовый браслет» — это бесценный дар, возвышающий человека.

В основе этого произведения лежит реальное событие. В жизни все закончилось иначе: влюбленный принял браслет и перестал писать письма, больше о нем ничего неизвестно. История Желткова — ответ на вопрос, что такое истинная любовь.

/сочинение («Гранатовый браслет») /

  Желтков, однажды встретив княгиню Веру Шеину, полюбил всем сердцем. Любовь маленького человека, небогатого чиновника, длится восемь лет. Он держится в стороне от Веры, не желая причинить ей страдания своей навязчивостью.

  Княгиня живет совершенно иной жизнью, в которой нет места влюбленному Желткову. Более того, знаки внимания с его стороны сердят Веру Николаевну. И она не желает, чтобы поток этих писем продолжался. Княгиня не заинтересована в своем неизвестном поклоннике, ей хорошо и без него. В Вере Николаевне мы видим человека, достойного настоящей любви.

  / сочинение / Гранатовый браслет /

  Жизнь ее течет размеренно, по заведенному сценарию. Но генерал Аносов вносит свою лепту в изменения в душе Веры. Генерал, представитель мудрого старшего поколения, подводит Веру к тому, чтобы она увидела свою жизнь с мужем с разных сторон.

Аносов говорит об истинной, святой любви, в которую верит, хотя он и не встречал ее. Свою уверенность он передает Вере Николаевне.

Желтков нарушает однообразное существование Веры, ее душа просыпается, с каждым письмом ее душевное напряжение растет.

  / сочинение / Гранатовый браслет /

  Дар любви — единственное, во имя чего живет Желтков. Смерть — единственный способ выполнить просьбу Веры «прекратить эту историю». За один короткий миг счастья пожертвовать всем накопленным за такой большой срок — это под силу не каждому. Муж Веры, Василий Львович, — может быть, единственный, кто понял Желткова.

Важно

  Прощание с умершим — поворотный момент: Вера понимает, что ее «жизненный путь пересекла настоящая, самоотверженная, истинная любовь» и эта любовь прошла мимо нее.

В звуках бетховенской сонаты №2 Largo Appasionato, которую завещал ей послушать Желтков, Вера переживает его жизнь, слышит то, что перенес он, любя ее безответно и светло. В ней просыпаются духовные силы, наступает просветление.

Под страстные звуки музыки героиня ощущает мучительное и прекрасное рождение в своей душе нового мира, испытывает чувство глубокой благодарности к человеку, который выше всего в своей жизни, даже выше самой жизни, поставил любовь к ней.

 {module Адаптивный блок Адсенс в конце статьи}

Источник: http://samopodgotovka.com/index.php/literatura/33-kratkoe-soderzhanie-literaturnykh-proizvedenij-11-klass/321-sochinenie-po-rasskazu-granatovyj-braslet-a-i-kuprina-na-temu-lyubov-kak-vysshaya-tsennost-v-rasskaze-a-i-kuprina-probuzhdenie-dushi-very-sheinoj.html

school-10.ru

Вера Шеина — биография героини, повесть «Гранатовый браслет», музыка, образ и характеристика, анализ персонажа, цитаты, фото

История персонажа

Главная героиня повести Александра Куприна «Гранатовый браслет». Княгиня, дочь англичанки и татарского князя, жена князя Шеина, любит мужа и помогает тому избежать разорения.

История создания

Писатель Александр КупринПисатель Александр Куприн

Куприн начал работать над «Гранатовым браслетом» осенью 1910 года в то время, когда находился в Одессе. Первоначально писатель планировал написать небольшой рассказ, однако текст разросся, и в конечном счете работа над ним заняла три месяца. В октябре 1910 года Куприн уже занимался редактурой и «полировкой» повести. В письмах Куприн сообщал, что работа над рассказом продвигается с трудом из-за «светского тона», который выбрал автор, и невежества Куприна в вопросах музыки.

У героев повести есть реальные прототипы. Вера Шеина была списана Куприным с Людмилы Ивановны Любимовой, жены члена Государственного совета, в которую был влюблен некий телеграфный чиновник Желтиков.

Гранатовый браслетГранатовый браслет

Первая публикация «Гранатового браслета» состоялась в 1911 году в альманахе «Земля».

«Гранатовый браслет»

Полное имя героини — Вера Николаевна Шеина, девичья фамилия — Мирза-Булат-Тугановская. Отец героини был татарским князем, а мать — британкой. Мать Веры была красавицей, и дочь выросла похожей на нее. У Веры гибкая фигура и высокий рост, нежное, но гордое и холодное лицо, покатые плечи и красивые руки. Вера носит костюм, приличествующий аристократке, шляпу и перчатки. До замужества героиня училась в Петербурге, в Смольном институте благородных девиц. С тех времен у героини осталась подруга, знаменитая пианистка Женни Рейтер.

Вера Шеина в повести "Гранатовый браслет"Вера Шеина в повести «Гранатовый браслет»

Характер у Веры спокойный и строгий, и при этом простой. С окружающими героиня общается любезно, но немного свысока и холодно, без дружелюбия. Вера демонстрирует независимый нрав и говорит властным тоном. Последние шесть лет героиня замужем за князем Василием Шеиным — предводителем губернского дворянства, человеком, который занимает видное положение в обществе. Кроме того, у Веры есть странный поклонник, который влюбился в героиню и начал «преследовать своей любовью» еще за два года до того, как Вера вышла замуж.

Героиня любит мужа и считает, что ее брак сложился удачно. Шеины живут на северном побережье Черного моря. Финансовые дела семьи обстоят скверно из-за того, что муж Веры князь Шеин, как человек, вращающийся в высшем обществе, вынужден постоянно подтверждать собственный статус, устраивая приемы и занимаясь благотворительностью. Внешний вид и обстановка князя также должны быть на уровне, приходится содержать лошадей и тратиться на дорогую одежду.

Внешность Веры ШеинойВнешность Веры Шеиной

При всем этом имение и наследство перешли к Шеину от предков в уже весьма потрепанном виде. В результате Шеиным приходится жить выше средств, и они едва сводят концы с концами.

Вера всеми силами старается поддержать мужа в этой непростой ситуации и помочь тому удержаться от полного разорения. Героиня старается экономить в домашнем хозяйстве и во многом себе отказывает, но делает это незаметно для мужа. Некогда Вера испытывала к мужу страстную любовь, но это чувство давно прошло и сменилось верной и крепкой дружбой.

У героини есть младшая сестра Анна, к которой Вера привязана с раннего детства и до сих пор относится с теплотой и заботой. Еще у героини есть брат Николай — серьезный и чопорный молодой человек, который работает заместителем прокурора и имеет хорошие связи. Вера болезненно обожает детей своей младшей сестры. Собственных отпрысков у героини нет, но Вера мечтает обзавестись ими.

Вера Шеина читает письмоВера Шеина читает письмо

Вера Шеина суеверна и опасается числа «13». Героиня любит музыку, особенно сонаты Бетховена, и часто посещает концерты. Газет Вера, напротив, не любит, потому что те пачкают руки типографской краской. Кроме того, Вере не нравится язык, которым пишутся газетные заметки. У Веры азартный характер, и после обеда княгиня имеет привычку играть с младшей сестрой в покер.

Уже много лет Веру преследует некий поклонник, чьего имени героиня не знает. Этот человек пишет Вере письма, но героиня ни разу не видела его лица. Восемь лет назад этот поклонник увидел героиню в ложе цирка и воспылал к той страстной любовью. Сама героиня считает этого поклонника безумцем. Героиня не желает, чтобы ее преследовали, и просит загадочного поклонника «прекратить всю эту историю как можно скорее» и оставить ее в покое.

ЖелтковЖелтков

Фамилия тайного поклонника Веры — Желтков. Это бледный и нервный господин тридцати или тридцати пяти лет, мелкий чиновник, небогатый, но приятный, тактичный и скромный, снимает комнату в бедном доме. Поначалу герой ждал, что Вера ответит на его письма, но со временем перестал рассчитывать на взаимность и стал писать реже — на праздники и в день Вериных именин.

Близкие Веры не воспринимают Желткова серьезно. Муж героини даже придумывает забавы ради повесть о княгине Вере и влюбленном телеграфисте, которой развлекает гостей.

Желтков тайно преследует Веру, знает, где бывает героиня, и даже способен в точности описать платье, которое было на ней надето. Герой хранит принадлежавшие Вере вещи, как реликвии. Например, платок, который Желтков украл, или программу выставки, которую Вера держала в руках, а потом забыла на стуле. При этом Желтков считает себя не маньяком, а всего лишь безответно влюбленным.

Вера Шеина из повести "Гранатовый браслет"Вера Шеина из повести «Гранатовый браслет»

Однажды Желтков присылает Вере в подарок гранатовый браслет, который некогда принадлежал еще прабабушке героя. Этот подарок выводит из себя брата Веры, тот находит Желткова и требует, чтобы поклонник прекратил преследовать его сестру. Сама Вера не желает ни видеть Желткова, ни говорить с ним, и просит только оставить ее в покое.

Отношение Веры убивает Желткова, и тем же вечером герой кончает с собой, а Вера осознает, что «та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее». Героиня понимает, что боялась быть счастливой и променяла пламенную любовь бедного Желткова на надежный и лишенный потрясений брак с веселым и симпатичным князем Шеиным.

Дальнейшая биография Веры неизвестна.

Экранизации

Первая экранизация повести «Гранатовый браслет» состоялась в 1915 году. Это немой черно-белый фильм в жанре драмы, где роль Веры Шеиной исполнила актриса Ольга Преображенская. Фильм состоял из четырех актов и длился 4 часа. До нашего времени не сохранился.

Актриса Ариадна ШенгелаяАктриса Ариадна Шенгелая

В 1964 году вышла мелодрама «Гранатовый браслет» с Ариадной Шенгелая в роли Веры Шеиной. Фильм снят режиссером Абрамом Роомом. В фильме среди прочих персонажей присутствует образ самого Александра Куприна, которого сыграл актер Григорий Гай.

Цитаты

«Наконец он умирает, но перед смертью завещает передать Вере две телеграфные пуговицы и флакон от духов — наполненный его слезами».
«Может быть, это просто ненормальный малый, маниак, а — почем знать? — может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины».
«Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться».

24smi.org

Главные герои «Гранатовый браслет» характеристика персонажей произведения Куприна списком

Повесть А. И. Куприна «Гранатовый браслет» имеет реальную подоплеку. Друг писателя, Любимов, преподнёс на одном из ужинов рассказ о тайном воздыхателе, писавшем письма его матери. В произведении Куприна действующие лица получили другие имена, а сам сюжет приобрел художественную обработку. Главные герои «Гранатового браслета», описанные писателем реалистично и живо, присутствие скрытых смыслов и романтическая направленность повести – все это привлекает внимание, и заслуживает высокой оценки читателей.

В таблице приведен список, в котором дана краткая характеристика героев повести «Гранатовый браслет».

Князь Василий Львович Шеин

Известный человек в губернии, дела его идут не очень успешно, он близок к разорению, но вынужден вести себя соответственно положению. Человек, обладающий чувством юмора, гостеприимный и радушный хозяин. Знает о тайном поклоннике супруге, но, как глубоко порядочный и искренний человек, с пониманием относится к его чувству.

Вера Николаевна Шеина

Жена Василия Львовича. Всячески помогает ему удерживать на плаву их шаткое финансовое положение. Страстная любовь к мужу превратилась в искренние дружеские отношения. Не скрывает о письмах телеграфиста от мужа. Искренне переживает его смерть, сожалея, что настоящая любовь прошла мимо.

Георгий Степанович Желтков

В «Гранатовом браслете» герои поражают своей искренностью и честностью, но среди них есть герой, который вызывает восхищение. Внешне ни чем не приметный мелкий служащий, однажды увидел княгиню Веру, и влюбился. Это чувство сопровождало его всю жизнь, не надеясь на взаимность, он просто боготворил свой идеал. Чтобы не доставлять неприятностей любимой женщине, замужней даме, он покончил с собой, оставаясь счастливым.

Генерал Яков Михайлович Аносов

Анализ его поступков говорит, что это справедливый, добрый и честный человек. Это очень мудрый и чувствительный старик. Он прожил долгую жизнь, многое испытал, и судит о людях с объективной точки зрения. Генерал осуждает моральное разложение общества, превратившего все святое в бытовую потребность. Он хорошо знает людей, все их мысли и поступки. Многие выражения этого героя разошлись на цитаты.

Николай Николаевич Мирза – Булат – Туганский

Служит в должности помощника прокурора. Честный, строгий, серьезный человек. Реалист до мозга костей, решительный и прагматичный. Для него не существуют тонкие нюансы человеческих чувств, он далек от романтики. Его описание последствий, которые могут коснуться Веры Николаевны, привело Желткова к самоубийству.

Анна Николаевна Фриессе

Очень привязана к своей сестре, но отличается от нее и внешне, и складом характера. Имеет двух детей от мужа, которого совершенно не любит. Большая любительница пофлиртовать и пококетничать, однако, не выходя за рамки приличия. Жизнерадостная, смешливая молодая женщина, безалаберная, расточительная охотница азартных игр. Вместе с этим, искренне верующая, щедрая благотворительница.

Густав Иванович Фриессе

Обожает свою супругу, его влюбленность вызывает жалость. Полная противоположность своей жене.

Понамарев

Старый полковник, всю жизнь занимается канцелярской работой.

Бахтинский

Поручик, считается непревзойденным танцором и распорядителем балов.

Женни Рейтер

Подруга Веры, известная пианистка. Выполнила просьбу подруги, исполнив 2 сонату Бетховена, последнее желание Желткова.

Лука

Повар Шеиных, работает давно, хозяева ему доверяют.

Васючок

Богатый шалопай, которого приглашают для того, чтобы не заскучали гости.

obrazovaka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *