Космический шаттл «Endeavour» – Это интересно!
Космический шаттл «Endeavour» был последним из шаттлов, вошедших в состав флота НАСА. Он был построен, чтобы заменить шаттл «Challenger», который взорвался вскоре после запуска в 1986 году. Первоначальной целью миссии STS-49 было починить телекоммуникационный спутник «Intelsat VI». Какова же история шаттла, читайте в продолжении новости
(23 фото)
1. Специальная доставка. Эта фотография демонстрирует шаттл «Endeavour» на специально модифицированном самолете «Боинг-747» 2 марта 1991 года перед началом перегоночного полета из Пальмдейл, Калифорния, где шаттл «Endeavour» был построен, в Космический Центр Кеннеди во Флориде.
2. Первый взлет. Космический шаттл «Endeavour» взлетает с пускового устройства 39B в принадлежащем НАСА Космическом Центре Кеннеди во Флориде, 7 мая 1992 года, отправляясь в свою первую миссию. Космический шаттл «Endeavour» был первым шаттлом, запущенным в свой первый полет при помощи пускового устройства 39B
3. Держи спутник! Астронавты, составляющие экипаж космического шаттла «Endeavour»: Ричард Хиб, Томас Акерс и Пьер Туот у телекоммуникационного спутника «Intelsat VI», весящего 4,5 тонн после починки 13 мая 1992 года. Спутник не смог подняться над низкой околоземной орбитой, когда он был запущен в 1990 году. Во время первой миссии космического шаттла «Endeavour», астронавты добрались до спутника, прикрепили его к новому разгонному блоке и перезапустили его на предполагаемую геостационарную орбиту. Эта миссия ознаменовала первый случай одновременного нахождения трех человек с одного космического корабля в открытом космосе.
4. Наука в космосе. Астронавты космического шаттла «Endeavour» Джен Дэвис, слева, и Май Джемисон подготавливают к использованию аппарат для исследования с применением отрицательного давления на нижнюю половину тела 15 сентября 1992 года. Научные исследования была основной целью миссии «Spacelab-J», известной так же как «миссия STS-47». В состав экипажа шаттла вошла первая афро-американка-космонавт (Май Джемисон) и единственная супружеская пара, которая когда-либо вместе выходила в космос (Джен Дэвис и Марк Ли)
5. Техническое обслуживание космического телескопа Хаббла. Астронавты, входящие в состав экипажа космического шаттла «Endeavour» участвовали в мисси по техническому обслуживанию космического телескопа Хаббла в декабра 1993 года. На этой фотографии космонавты Стори Масгрейв и Джеффри Хоффман в космосе. Под ними видна береговая линия западной части Австралии. В результате миссии, которая оказалась крайне успешной, космический телескоп Хаббла получил новое зеркало взамен предыдущего, которое оказалось бракованным, что существенно сказалось на четкости получаемых изображений.
6. Постройка станции. Космонавт из экипажа космического шаттла «Endeavour» Джим Ньюман держится за стыковочный модуль международной космической станции после того, как он начал работу над соединяющими кабелями, 7 декабря 1998 года. Миссия STS-88 была первой миссией постройки космической станции.
7. Ошибки и шаттл «Endeavour». Космический шаттл «Endeavour» на пусковом устройстве в Космической Центре Кеннеди во Флориде 11 июля 2007 года. На плакате название шаттла написано неправильно, в его американском варианте правописания. Шаттл получил свое имя в честь судна, принадлежащего флоту ее величества британской королевы, на котором в 1768-1771 годах совершил свое первое путешествие капитан Джеймс Кук. Поэтому название шаттла должно писаться согласно британским нормам орфографии.
8. Космонавты за работой. Во время миссии STS-118 11 августа 2007 года астронавты Рик Мастраччио и канадец Дейв Вильямс приладили новый сегмент к ферме международной космической станции, и переместили сборный радиатор.
9. Групповой портрет. Члены экипажа миссии STS-118 космического шаттла «Endeavour» позируют для официального портрета 8 августа 2007 года. Слева направо: Рик Мастраччиор, Барбара Морган, пилот Чарльз Хубау, командир миссии Скотт Келли, Трейси Колдвелл, канадский астронавт Дейв Вильямс и Альвин Дрю. Во время полета, Морган стала первым учителем в космосе, который вышел на орбиту. В 1986 году она была дублером для Кристы МакОлиффе, учительницы из Нью-Хэмпшира, которая погибла при взрыве «Challenger».
10. Роскошный вид. Астронавт космического шаттла «Endeavour» Рик Мастраччио перемещает коммуникационное оборудование на международной космической станции 15 апреля 2007 года.
11. Пробоина в обшивке. Фотография пробоины в обшивке нижней части космического шаттла «Endeavour» была сделана 12 августа 2007 года с помощью специального оборудования, механической руки-манипулятора и телескопической стрелы с фотокамерой. Сделанная с очень близкого расстояния фотография убедила в том, что пробоина не представляет опасности для космического шаттла и членов экипажа.
12. Глаз урагана. Члены экипажа космического шаттла «Endeavour» сделали фотографию глаза урагана над Карибами 18 августа 2007 года. Миссия STS-118 завершилась 21 августа, на день раньше, чем изначально планировалось, чтобы избежать возможных осложнений из-за урагана. Синоптики предупреждали, что как раз во время планируемой посадки ураган может пройти над Хьюстоном. К счастью, этого не случилось.
13. Все под контролем. Администратор НАСА Майкл Гриффин наблюдает за взлетом космического шаттла «Endeavour» из центра управления в космическом центре Кеннеди 14 ноября 2008 года. Миссия STS-126 доставила на международную космическую станцию для запасных спальни, а также вторую кухню и ванну.
14. Ремонтные работы на пусковой платформе. Рабочие проводят ремонтные работы внешней цистерны для горючего космического шаттла «Endeavour» в космическом центре Кеннеди 14 июня 2009 года. Была обнаружена утечка водородного топлива, которая привела к задержке запуска миссии STS-127. Главной целью миссии являлась доставка последней части сегментов японской лаборатории Кибо на борт международной космической станции.
15. Молния. Гигантская молния ударила в пусковую платформу космического шаттла «Endeavour» 10 июля 2010 года. Технические проблемы и неблагоприятные погодные условия приводили к тому, что запуск космической миссии STS-127 переносили пять раз.
16. Наконец-то взлет! Космический шаттл «Endeavour» взлетает с пусковой платформы 39А из космического центра Кеннеди 15 июля 2009 года. Это уже шестая попытка запуска космической миссии STS-127.
17. Фотография перед расставаньем. Фотография космического шаттла «Endeavour», сделанная с борта международной космической станции вскоре после отбытия шаттла 28 июля 2009 года. На переднем плане видно космическое судно «Союз».
18. Шаттл в сумерках. Силуэт космического шаттла «Endeavour» во время его приближения к международной космической станции 9 февраля 2010 года. Основными целями космической миссии STS-130 была доставка оборудования.
19. Перепроверка. Астронавт Джордж Замка, командующий миссией STS-130 космического шаттла «Endeavour», выглядывает из иллюминатора исследовательского модуля международной космической станции 19 февраля 2010 года. Из иллюминатора открывается наиболее полный вид на находящуюся внизу Землю.
20. Цистерны. Внешняя цистерна для горючего для последней миссии космического шаттла «Endeavour», STS-134, транспортируется в ангар для сборки летательного аппарата в космическом центре Кеннеди во Флориде, 14 июля 2010 года. Основными целями космической миссии STS-134 является доставка магнитного альфа-спектрометра стоимостью 2 миллиарда долларов.
21. Вид сверху. Процедура крепления внешних цистерн для горючего и твердотопливных ракетных ускорителей космического шаттла «Endeavour»в ангаре для сборки летательного аппарата в космическом центре Кеннеди во Флориде, 1 марта 2011 года.
22. Рассвет. Фотографы собираются, чтобы сделать фотографию космического шаттла «Endeavour» вскоре после его прибытия на пусковую платформу 39А в космическом центре Кеннеди во Флориде, 11 марта 2011 года.
23. Анналы истории. Постер НАСА, посвященный космическому шаттлу «Endeavour» и его миссиям за последние двадцать лет. На рисунке шаттл выходит на орбиту, в маленький кружочка вокруг – список его миссий. Корабль флота ее величества королевы Англии, в честь которого шаттл получил свое название, запечатлен справа внизу. Слева вверху находятся фотографии шаттла в разных ракурсах. На заднем плане вид на туманность NGC 602, сфотографированную с помощью космического телескопа Хаббла, обслуживание которого произвел экипаж шаттла «Endeavour» в 1993 году.
daypic.ru
Индевор (шаттл) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Индевор. «Индевор» (англ. Endeavour, МФА: [enˈdev.ɚ]; в пер. с англ. — «стремление») — многоразовый транспортный космический корабль НАСА, пятый и последний космический челнок. Решение о создании «Индевора» было принято в 1987 году. Взамен погибшего шаттла «Челленджер», предполагалось достроить до пригодности к космическим полётам экспериментальный шаттл «Энтерпрайз», но из соображений экономии в начале 1987 года было принято решение о сборке нового шаттла. Строительство «Индевора» было начато 1 августа 1987 года, а 7 мая 1991 года «Индевор» был передан в эксплуатацию НАСА.
Корабль был назван по имени одного из судов Джеймса Кука. Его судно использовалось в астрономических наблюдениях, позволивших точно установить расстояние от Земли до Солнца, а также участвовало в экспедициях по исследованию Новой Зеландии.
В НАСА «Индевор» имеет обозначение OV-105 (Orbiter Vehicle — 105).
Первый полёт «Индевор» совершил 7 мая 1992 года. В 1993 году на «Индеворе» была совершена первая экспедиция по обслуживанию космического телескопа «Хаббл». В декабре 1998 года «Индевор» доставил в своём грузовом отсеке на орбиту первый американский модуль Юнити для МКС. Затем была произведена стыковка шаттла, модуля «Юнити», и модуля «Заря», при помощи роботизированной руки шаттла «Канадарм»[1][2].
Полёты
С мая 1992 по июнь 2011 года шаттл «Индевор» совершил 25 космических полётов, провёл в космосе более 299 суток, совершил 4671 оборот вокруг Земли и пролетел, в общей сложности 198 млн км.
Запланированная на 16 мая 2011 года миссия STS-134 шаттла «Индевор» стала предпоследней в программе Спейс шаттл (последней стал полёт шаттла «Атлантис» 8 июля 2011 года).
Основной целью миссии является доставка и установка на МКС Магнитного альфа-спектрометра (Alpha Magnetic Spectrometer, AMS).
1 июня 2011, в 10.35 мск шаттл в последний раз приземлился на космодроме на мысе Канаверал во Флориде.
По окончании эксплуатации шаттл «Индевор» было решено выставить в Калифорнийском научном центре в Лос-Анджелесе[3]. 14 октября 2012 шатлл доставили в Калифорнийский научный центр в Лос-Анджелесе. Перед этим космический аппарат совершил 19-километровый путь по улицам города на глазах тысяч зрителей, двигаясь со скоростью 3,2 километра в час. Местным властям пришлось срубить около 400 деревьев, чтобы расчистить путь для «Индевор»[4].
Напишите отзыв о статье «Индевор (шаттл)»
Примечания
- ↑ Government of Canada, Canadian Space Agency, Directions of communications, Information services and new media. [www.asc-csa.gc.ca/eng/canadarm/robotic.asp Uses for Robotic Arm Technology] (англ.). Canadian Space Agency website. Проверено 25 июля 2016.
- ↑ [www.esa.int/var/esa/storage/images/esa_multimedia/images/2003/07/unity_docking_with_zarya2/10076304-2-eng-GB/Unity_docking_with_Zarya.jpg Стыковка модулей «Юнити» и «Заря»]. Фотография стыковки «Юнити» и «Заря». ЕКА.
- ↑ [www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20110413043552.shtml NASA отправит списанные шаттлы Discovery, Atlantis и Endeavour в музеи.]
- ↑ [lenta.ru/news/2012/10/15/rest/ Шаттл «Индевор» поместили в музей]
Ссылки
- [science.ksc.nasa.gov/shuttle/resources/orbiters/orbiters.html Шаттл (англ.)]
- [www.airliners.net/search/photo.search?cnsearch=OV-105&distinct_entry=true Фотографии челнока на сайте airliners.net]
- [science.ksc.nasa.gov/shuttle/resources/orbiters/endeavour.html «Индевор» (англ.)]
- [ragnarokgold.com/news/2012/21.php Шаттл «Endeavour» прибыл в музей в Лос-Анджелеса (рус.)]
|
Отрывок, характеризующий Индевор (шаттл)
К воротам вышли кухарка и лавочник. Все с веселым любопытством старались увидать проносившиеся над их головами снаряды. Из за угла вышло несколько человек людей, оживленно разговаривая.– То то сила! – говорил один. – И крышку и потолок так в щепки и разбило.
– Как свинья и землю то взрыло, – сказал другой. – Вот так важно, вот так подбодрил! – смеясь, сказал он. – Спасибо, отскочил, а то бы она тебя смазала.
Народ обратился к этим людям. Они приостановились и рассказывали, как подле самих их ядра попали в дом. Между тем другие снаряды, то с быстрым, мрачным свистом – ядра, то с приятным посвистыванием – гранаты, не переставали перелетать через головы народа; но ни один снаряд не падал близко, все переносило. Алпатыч садился в кибиточку. Хозяин стоял в воротах.
– Чего не видала! – крикнул он на кухарку, которая, с засученными рукавами, в красной юбке, раскачиваясь голыми локтями, подошла к углу послушать то, что рассказывали.
– Вот чуда то, – приговаривала она, но, услыхав голос хозяина, она вернулась, обдергивая подоткнутую юбку.
Опять, но очень близко этот раз, засвистело что то, как сверху вниз летящая птичка, блеснул огонь посередине улицы, выстрелило что то и застлало дымом улицу.
– Злодей, что ж ты это делаешь? – прокричал хозяин, подбегая к кухарке.
В то же мгновение с разных сторон жалобно завыли женщины, испуганно заплакал ребенок и молча столпился народ с бледными лицами около кухарки. Из этой толпы слышнее всех слышались стоны и приговоры кухарки:
– Ой о ох, голубчики мои! Голубчики мои белые! Не дайте умереть! Голубчики мои белые!..
Через пять минут никого не оставалось на улице. Кухарку с бедром, разбитым гранатным осколком, снесли в кухню. Алпатыч, его кучер, Ферапонтова жена с детьми, дворник сидели в подвале, прислушиваясь. Гул орудий, свист снарядов и жалостный стон кухарки, преобладавший над всеми звуками, не умолкали ни на мгновение. Хозяйка то укачивала и уговаривала ребенка, то жалостным шепотом спрашивала у всех входивших в подвал, где был ее хозяин, оставшийся на улице. Вошедший в подвал лавочник сказал ей, что хозяин пошел с народом в собор, где поднимали смоленскую чудотворную икону.
К сумеркам канонада стала стихать. Алпатыч вышел из подвала и остановился в дверях. Прежде ясное вечера нее небо все было застлано дымом. И сквозь этот дым странно светил молодой, высоко стоящий серп месяца. После замолкшего прежнего страшного гула орудий над городом казалась тишина, прерываемая только как бы распространенным по всему городу шелестом шагов, стонов, дальних криков и треска пожаров. Стоны кухарки теперь затихли. С двух сторон поднимались и расходились черные клубы дыма от пожаров. На улице не рядами, а как муравьи из разоренной кочки, в разных мундирах и в разных направлениях, проходили и пробегали солдаты. В глазах Алпатыча несколько из них забежали на двор Ферапонтова. Алпатыч вышел к воротам. Какой то полк, теснясь и спеша, запрудил улицу, идя назад.
– Сдают город, уезжайте, уезжайте, – сказал ему заметивший его фигуру офицер и тут же обратился с криком к солдатам:
– Я вам дам по дворам бегать! – крикнул он.
Алпатыч вернулся в избу и, кликнув кучера, велел ему выезжать. Вслед за Алпатычем и за кучером вышли и все домочадцы Ферапонтова. Увидав дым и даже огни пожаров, видневшиеся теперь в начинавшихся сумерках, бабы, до тех пор молчавшие, вдруг заголосили, глядя на пожары. Как бы вторя им, послышались такие же плачи на других концах улицы. Алпатыч с кучером трясущимися руками расправлял запутавшиеся вожжи и постромки лошадей под навесом.
Когда Алпатыч выезжал из ворот, он увидал, как в отпертой лавке Ферапонтова человек десять солдат с громким говором насыпали мешки и ранцы пшеничной мукой и подсолнухами. В то же время, возвращаясь с улицы в лавку, вошел Ферапонтов. Увидав солдат, он хотел крикнуть что то, но вдруг остановился и, схватившись за волоса, захохотал рыдающим хохотом.
– Тащи всё, ребята! Не доставайся дьяволам! – закричал он, сам хватая мешки и выкидывая их на улицу. Некоторые солдаты, испугавшись, выбежали, некоторые продолжали насыпать. Увидав Алпатыча, Ферапонтов обратился к нему.
– Решилась! Расея! – крикнул он. – Алпатыч! решилась! Сам запалю. Решилась… – Ферапонтов побежал на двор.
По улице, запружая ее всю, непрерывно шли солдаты, так что Алпатыч не мог проехать и должен был дожидаться. Хозяйка Ферапонтова с детьми сидела также на телеге, ожидая того, чтобы можно было выехать.
Была уже совсем ночь. На небе были звезды и светился изредка застилаемый дымом молодой месяц. На спуске к Днепру повозки Алпатыча и хозяйки, медленно двигавшиеся в рядах солдат и других экипажей, должны были остановиться. Недалеко от перекрестка, у которого остановились повозки, в переулке, горели дом и лавки. Пожар уже догорал. Пламя то замирало и терялось в черном дыме, то вдруг вспыхивало ярко, до странности отчетливо освещая лица столпившихся людей, стоявших на перекрестке. Перед пожаром мелькали черные фигуры людей, и из за неумолкаемого треска огня слышались говор и крики. Алпатыч, слезший с повозки, видя, что повозку его еще не скоро пропустят, повернулся в переулок посмотреть пожар. Солдаты шныряли беспрестанно взад и вперед мимо пожара, и Алпатыч видел, как два солдата и с ними какой то человек во фризовой шинели тащили из пожара через улицу на соседний двор горевшие бревна; другие несли охапки сена.
Алпатыч подошел к большой толпе людей, стоявших против горевшего полным огнем высокого амбара. Стены были все в огне, задняя завалилась, крыша тесовая обрушилась, балки пылали. Очевидно, толпа ожидала той минуты, когда завалится крыша. Этого же ожидал Алпатыч.
– Алпатыч! – вдруг окликнул старика чей то знакомый голос.
– Батюшка, ваше сиятельство, – отвечал Алпатыч, мгновенно узнав голос своего молодого князя.
Князь Андрей, в плаще, верхом на вороной лошади, стоял за толпой и смотрел на Алпатыча.
– Ты как здесь? – спросил он.
– Ваше… ваше сиятельство, – проговорил Алпатыч и зарыдал… – Ваше, ваше… или уж пропали мы? Отец…
– Как ты здесь? – повторил князь Андрей.
Пламя ярко вспыхнуло в эту минуту и осветило Алпатычу бледное и изнуренное лицо его молодого барина. Алпатыч рассказал, как он был послан и как насилу мог уехать.
– Что же, ваше сиятельство, или мы пропали? – спросил он опять.
Князь Андрей, не отвечая, достал записную книжку и, приподняв колено, стал писать карандашом на вырванном листе. Он писал сестре:
wiki-org.ru
📌 Индевор (шаттл) — это… 🎓 Что такое Индевор (шаттл)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Индевор. Символ «Индевора»«Индевор» (англ. Endeavour, МФА: [enˈdev.ɚ]; в пер. с англ. — «стремление») — многоразовый транспортный космический корабль НАСА, пятый и последний космический челнок. Решение о создании «Индевора» было принято в 1987 году. Взамен погибшего шаттла «Челленджер», предполагалось достроить до пригодности к космическим полётам экспериментальный шаттл «Энтерпрайз», но из соображений дешевизны в начале 1987 года было принято решение о сборке нового шаттла. «Индевор» был передан в эксплуатацию НАСА в мае 1991 года.
Корабль был назван по имени одного из судов Джеймса Кука. Его судно использовалось в астрономических наблюдениях, позволивших точно установить расстояние от Земли до Солнца, а также участвовало в экспедициях по исследованию Новой Зеландии.
В НАСА «Индевор» имеет обозначение OV-105 (Orbiter Vehicle — 105).
Первый полёт «Индевор» совершил 7 мая 1992 года. В 1993 году на «Индеворе» была совершена первая экспедиция по обслуживанию космического телескопа «Хаббл». В декабре 1998 года «Индевор» доставил на орбиту первый американский модуль Unity для МКС.
Полёты
«Индевор». Миссия STS-113
С мая 1992 по июнь 2011 года шаттл «Индевор» совершил 25 космических полётов, провёл в космосе более 299 суток, совершил 4671 оборот вокруг Земли и пролетел, в общей сложности 198 млн км.
Запланированная на 16 мая 2011 года миссия STS-134 шаттла «Индевор» стала предпоследней в программе Спейс шаттл (последней стал полёт шаттла «Атлантис» 8 июля 2011 года).
Основной целью миссии является доставка и установка на МКС Магнитного альфа-спектрометра (Alpha Magnetic Spectrometer, AMS).
1 июня 2011, в 10.35 мск шаттл в последний раз приземлился на космодроме на мысе Канаверал во Флориде.
По окончании эксплуатации шаттл «Индевор» было решено выставить в Калифорнийском научном центре в Лос-Анджелесе[1]. 14 октября 2012 шатлл доставили в Калифорнийский научный центр в Лос-Анджелесе. Перед этим космический аппарат совершил 19-километровый путь по улицам города на глазах тысяч зрителей, двигаясь со скоростью 3,2 километра в час. Местным властям пришлось срубить около 400 деревьев, чтобы расчистить путь для «Индевор»[2].
Эмблемы миссий
Примечания
Ссылки
Многоразовые транспортные космические корабли | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||
dic.academic.ru
Индевор (шаттл) — Howling Pixel
«Индевор» (англ. Endeavour, МФА: [enˈdev.ɚ]; в пер. с англ. — «стремление») — многоразовый транспортный космический корабль НАСА, пятый и последний космический челнок. Решение о создании «Индевора» было принято в 1987 году. Взамен погибшего шаттла «Челленджер», предполагалось достроить до пригодности к космическим полётам экспериментальный шаттл «Энтерпрайз», но из соображений экономии в начале 1987 года было принято решение о сборке нового шаттла. Строительство «Индевора» было начато 1 августа 1987 года, а 7 мая 1991 года «Индевор» был передан в эксплуатацию НАСА.
Корабль был назван по имени одного из судов Джеймса Кука. Его судно использовалось в астрономических наблюдениях, позволивших точно установить расстояние от Земли до Солнца, а также участвовало в экспедициях по исследованию Новой Зеландии.
В НАСА «Индевор» имеет обозначение OV-105 (Orbiter Vehicle — 105).
Первый полёт «Индевор» совершил 7 мая 1992 года. В 1993 году на «Индеворе» была совершена первая экспедиция по обслуживанию космического телескопа «Хаббл». В декабре 1998 года «Индевор» доставил в своём грузовом отсеке на орбиту первый американский модуль Юнити для МКС. Затем была произведена стыковка шаттла, модуля «Юнити», и модуля «Заря», при помощи роботизированной руки шаттла «Канадарм»[1][2].
Полёты
С мая 1992 по июнь 2011 года шаттл «Индевор» совершил 25 космических полётов, провёл в космосе более 299 суток, совершил 4671 оборот вокруг Земли и пролетел, в общей сложности 198 млн км.
Запланированная на 16 мая 2011 года миссия STS-134 шаттла «Индевор» стала предпоследней в программе Спейс шаттл (последней стал полёт шаттла «Атлантис» 8 июля 2011 года).
Основной целью миссии является доставка и установка на МКС Магнитного альфа-спектрометра (Alpha Magnetic Spectrometer, AMS).
1 июня 2011, в 10.35 мск шаттл в последний раз приземлился на космодроме на мысе Канаверал во Флориде.
По окончании эксплуатации шаттл «Индевор» было решено выставить в Калифорнийском научном центре в Лос-Анджелесе[3]. 14 октября 2012 шаттл доставили в Калифорнийский научный центр в Лос-Анджелесе. Перед этим космический аппарат совершил 19-километровый путь по улицам города на глазах тысяч зрителей, двигаясь со скоростью 3,2 километра в час. Местным властям пришлось срубить около 400 деревьев, чтобы расчистить путь для «Индевора»[4].
Примечания
- ↑ Government of Canada, Canadian Space Agency, Directions of communications, Information services and new media. Uses for Robotic Arm Technology (англ.). Canadian Space Agency website. Дата обращения 25 июля 2016.
- ↑ Стыковка модулей «Юнити» и «Заря». Фотография стыковки «Юнити» и «Заря». ЕКА.
- ↑ NASA отправит списанные шаттлы Discovery, Atlantis и Endeavour в музеи. (недоступная ссылка)
- ↑ Шаттл «Индевор» поместили в музей
Ссылки
STS-118STS-118 — космический полёт MTKK «Индевор» по программе «Спейс Шаттл». Цель полёта — продолжение строительства Международной космической станции и доставка материалов и оборудования для продолжения работы долговременного экипажа станции. Это 22-й полёт шаттла по программе МКС.
Это был первый полёт шаттла «Индевор» после модернизации. Последний полёт шаттла «Индевор» состоялся почти пять лет до этого, в ноябре 2002 года.
В случае аварийной ситуации, при которой «Индевор» был бы повреждён при старте и его безопасное возвращения на Землю было бы невозможно, экипаж оставался бы на МКС и дожидался спасательной экспедиции (STS-320), которая отправилась бы на шаттле «Дискавери».
STS-123STS-123 — космический полёт MTKK «Индевор» по программе «Спейс Шаттл». Продолжение сборки Международной космической станции. Это 26-й полёт по программе МКС.
STS-124STS-124 — космический полёт MTKK «Дискавери» по программе «Спейс Шаттл». Продолжение сборки Международной космической станции.
STS-127STS-127 — космический полёт MTKK «Индевор» по программе «Спейс Шаттл». Продолжение сборки Международной космической станции. 29-й полёт шаттла к МКС.
STS-130STS-130 — космический полёт MTKK «Индевор» по программе «Спейс Шаттл». Продолжение сборки Международной космической станции. 32-й полет шаттла к МКС.
STS-134STS-134 — космический полёт MTKK «Индевор» по программе «Спейс Шаттл». Продолжение сборки Международной космической станции. 36-й полёт шаттла к МКС. Это последний полёт шаттла «Индевор» и предпоследний полёт шаттла по программе «Спейс Шаттл».
Бенкен, РобертРо́берт Лу́ис Бе́нкен (англ. Robert Louis «Bob» Behnken; род. 1970) — американский астронавт НАСА, подполковник ВВС (на 2009 год). Участник двух полётов на «Спейс шаттл» — STS-123 и STS-130.
Бранденстайн, Дэниел ЧарлзДэниел Чарлз Бранденстайн (англ. Daniel Charles Brandenstein ; род. 1942), родился в городе Уотертаун, штат Висконсин, американский астронавт НАСА, Капитан (воинское звание) ВВС США (на 1992 год). Участник четырёх полётов на «Спейс шаттл» —
STS-8,
STS-51-G,
STS-32,
STS-49, провел в космосе 32 дня 21 час 9 минут 19 секунд. Является одним из трёх астронавтов, кому довелось пилотировать четыре разных корабля из серии Спейс Шаттл.
Браун, Кёртис ЛиБраун Кёртис Ли (англ. Curtis Lee «Curt» Brown, Jr. ; род. 1956), родился в городе Элизабеттаун, штат Северная Каролина, американский астронавт НАСА. Полковник ВВС США (на 1992 год). Участник шести полётов на «Спейс шаттл» —
STS-47,
STS-66,
STS-77,
STS-85,
STS-95,
STS-103, провел в космосе 57 суток 15 часов 10 минут 50 секунд.
ИндеворИнде́вор:
Индевор (кратер) — ударный кратер на Марсе, находится на плато Меридиана.
Индевор (корабль) — корабль, которым командовал британский исследователь Джеймс Кук.
Индевор (шаттл) — многоразовый транспортный космический корабль НАСА, пятый и последний космический челнок.
Индевор (телесериал) — драматический детективный британский сериал.
Мелник, Брюс ЭдвардБрюс Э́двард «Мел» Ме́лник (англ. Bruce Edward «Mel» Melnick; род. 1949) — астронавт НАСА. Совершил два космических полёта на шаттлах: STS-41 (1990, «Дискавери»), STS-49 (1992, «Индевор»), подполковник Береговой Охраны США.
Туот, Пьерр ДжозефПьерр Джо́зеф Ту́от (англ. Pierre Joseph Thuot; род. 1955) — астронавт НАСА. Совершил три космических полёта на шаттлах: STS-36 (1990, «Атлантис»), STS-49 (1992, «Индевор») и STS-62 (1994, «Колумбия»). Трижды выходил в открытый космос, полковник ВМС США.
Хиб, Ричард ДжеймсРи́чард Джеймс «Рик» Хиб (англ. Richard James ‘Rick’ Hieb; род. 21 сентября 1955) — астронавт НАСА. Совершил три космических полёта на шаттлах: STS-39 (1991, «Дискавери»), STS-49 (1992, «Индевор») и STS-65 (1994, «Колумбия»), совершил три выхода в открытый космос, инженер.
Чилтон, Кевин ПатрикКе́вин Па́трик «Чили» Чи́лтон (англ. Kevin Patrick ‘Chili’ Chilton; род. 1954) — астронавт НАСА. Совершил три космических полёта на шаттлах: STS-49 (1992, «Индевор»), STS-59 (1994, «Индевор») и STS-76 (1996, «Атлантис»), генерал ВВС США.
Эйкерс, Томас ДейлТо́мас Дейл «Том» Э́йкерс (англ. Thomas Dale «Tom» Akers; род. 1951) — астронавт НАСА. Совершил четыре космических полёта на шаттлах: STS-41 (1990, «Дискавери»), STS-49 (1992, «Индевор»), STS-61 (1993, «Индевор») и STS-79 (1996, «Атлантис»), полковник ВВС США.
На других языках
This page is based on a Wikipedia article written by authors
(here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.
howlingpixel.com
Индевор (шаттл)
TR | UK | KK | BE | EN |индевор смотреть онлайн, индевор сериал 4 сезон
«Индевор» (англ. Endeavour, МФА: ; в пер. с англ. — «стремление») — многоразовый транспортный космический корабль НАСА, пятый и последний космический челнок. Решение о создании «Индевора» было принято в 1987 году. Взамен погибшего шаттла «Челленджер», предполагалось достроить до пригодности к космическим полётам экспериментальный шаттл «Энтерпрайз», но из соображений экономии в начале 1987 года было принято решение о сборке нового шаттла. Строительство «Индевора» было начато 1 августа 1987 года, а 7 мая 1991 года «Индевор» был передан в эксплуатацию НАСА.
Корабль был назван по имени одного из судов Джеймса Кука. Его судно использовалось в астрономических наблюдениях, позволивших точно установить расстояние от Земли до Солнца, а также участвовало в экспедициях по исследованию Новой Зеландии.
В НАСА «Индевор» имеет обозначение OV-105 (Orbiter Vehicle — 105).
Первый полёт «Индевор» совершил 7 мая 1992 года. В 1993 году на «Индеворе» была совершена первая экспедиция по обслуживанию космического телескопа «Хаббл». В декабре 1998 года «Индевор» доставил на орбиту первый американский модуль Unity для МКС.
Содержание
- 1 Полёты
- 2 Завершение программы Спейс шаттл
- 3 Примечания
- 4 Ссылки
Полёты
«Индевор». Миссия STS-113 «Индевор» перед стартом на стартовой площадке 39А, миссия STS-127 «Индевор» в космическом центре «Кеннеди» во время подготовки к миссии STS-134 Последняя посадка «Индевора»С мая 1992 по июнь 2011 года шаттл «Индевор» совершил 25 космических полётов, провёл в космосе более 299 суток, совершил 4671 оборот вокруг Земли и пролетел, в общей сложности 198 млн км.
№ | Эмблема | Дата старта | Обозначение | Программа полёта |
---|---|---|---|---|
1 | 7 мая 1992 | Индевор STS-49 | Захват и запуск спутника (Intelsat VI) на орбите | |
2 | 12 сентября 1992 | Индевор STS-47 | Эксперименты с космической лабораторией (Spacelab) | |
3 | 13 января 1993 | Индевор STS-54 | Запуск трансляционного спутника (TDRS-F) | |
4 | 21 июня 1993 | Индевор STS-57 | Эксперименты с космической лабораторией (Spacelab) | |
5 | 2 декабря 1993 | Индевор STS-61 | Первая миссия по обслуживанию космического телескопа «Хаббл» | |
6 | 9 апреля 1994 | Индевор STS-59 | Эксперименты с космической лабораторией (Space Radar Laboratory) | |
7 | 30 сентября 1994 | Индевор STS-68 | Эксперименты с космической лабораторией (Space Radar Laboratory) | |
8 | 2 марта 1995 | Индевор STS-67 | Эксперименты с космической лабораторией (Spacelab Astro-2) | |
9 | 7 сентября 1995 | Индевор STS-69 | Развертывание исследовательской платформы | |
10 | 11 января 1996 | Индевор STS-72 | Возвращение японского спутника | |
11 | 19 мая 1996 | Индевор STS-77 | Эксперименты с космической лабораторией (Spacelab) | |
12 | 22 января 1998 | Индевор STS-89 | Стыковка со станцией «Мир» | |
13 | 4 декабря 1998 | Индевор STS-88 | Сборка МКС | |
14 | 11 февраля 2000 | Индевор STS-99 | Создание топографической карты Земли | |
15 | 30 ноября 2000 | Индевор STS-97 | Сборка МКС | |
16 | 19 апреля 2001 | Индевор STS-100 | Сборка МКС | |
17 | 5 декабря 2001 | Индевор STS-108 | Замена экипажа МКС | |
18 | 5 июня 2002 | Индевор STS-111 | Замена экипажа МКС | |
19 | 23 ноября 2002 | Индевор STS-113 | Сборка МКС и замена экипажа МКС | |
20 | 8 августа 2007 | Индевор STS-118 | Сборка МКС | |
21 | 11 марта 2008 | Индевор STS-123 | Сборка МКС | |
22 | 14 ноября 2008 | Индевор STS-126 | Сборка МКС | |
23 | 15 июля 2009 | Индевор STS-127 | Сборка МКС, в частности последних двух элементов модуля Кибо | |
24 | 8 февраля 2010 | Индевор STS-130 | Доставка и установка на МКС модуля «Транквилити» и модуля «Купол» | |
25 | 16 мая 2011 | Индевор STS-134 | Сборка МКС. Последний полёт шаттла «Индевор» и предпоследний полёт по программе «Спейс Шаттл» |
Завершение программы Спейс шаттл
Запланированная на 16 мая 2011 года миссия STS-134 шаттла «Индевор» стала предпоследней в программе Спейс шаттл (последней стал полёт шаттла «Атлантис» 8 июля 2011 года).
Основной целью миссии является доставка и установка на МКС Магнитного альфа-спектрометра (Alpha Magnetic Spectrometer, AMS).
1 июня 2011, в 10.35 мск шаттл в последний раз приземлился на космодроме на мысе Канаверал во Флориде.
По окончании эксплуатации шаттл «Индевор» было решено выставить в Калифорнийском научном центре в Лос-Анджелесе. 14 октября 2012 шатлл доставили в Калифорнийский научный центр в Лос-Анджелесе. Перед этим космический аппарат совершил 19-километровый путь по улицам города на глазах тысяч зрителей, двигаясь со скоростью 3,2 километра в час. Местным властям пришлось срубить около 400 деревьев, чтобы расчистить путь для «Индевор».
Примечания
- ↑ NASA отправит списанные шаттлы Discovery, Atlantis и Endeavour в музеи.
- ↑ Шаттл «Индевор» поместили в музей
Ссылки
- Шаттл (англ.)
- Фотографии челнока на сайте airliners.net
- «Индевор» (англ.)
- Шаттл «Endeavour» прибыл в музей в Лос-Анджелеса (рус.)
Программа «Спейс шаттл» | ||
---|---|---|
Компоненты | Орбитер • РДТТ • Внешний бак • RS-25 (SSME) • OMS • RCS • Канадарм • Спейслэб • Спейсхэб • ММС (MPLM) | |
Орбитеры | Энтерпрайз • Колумбия † • Челленджер † • Дискавери • Атлантис • Индевор | |
Стартовые комплексы | Космический центр Кеннеди LC-39 • База Ванденберг SLC-6 | |
Развитие | SDLV • Шаттл C • Арес-1 • Арес-5 | |
Макеты | Патфайндер • Эксплорер • Америка | |
Прочее | Режимы аварийного прекращения полёта |
Многоразовые транспортные космические корабли | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||
| |||||||
|
индевор сериал, индевор сериал 4 сезон, индевор смотреть онлайн, индевор шаттл колумбия
Индевор (шаттл) Информацию О

Индевор (шаттл) Комментарии
Индевор (шаттл)
Индевор (шаттл)
Индевор (шаттл) Вы просматриваете субъект
Индевор (шаттл) что, Индевор (шаттл) кто, Индевор (шаттл) описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Индевор (шаттл) Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Индевор. Символ «Индевора»«Индевор» (англ. Endeavour, МФА: [enˈdev.ɚ]; в пер. с англ. — «стремление») — многоразовый транспортный космический корабль НАСА, пятый и последний космический челнок. Решение о создании «Индевора» было принято в 1987 году. Взамен погибшего шаттла «Челленджер», предполагалось достроить до пригодности к космическим полётам экспериментальный шаттл «Энтерпрайз», но из соображений экономии в начале 1987 года было принято решение о сборке нового шаттла. Строительство «Индевора» было начато 1 августа 1987 года, а 7 мая 1991 года «Индевор» был передан в эксплуатацию НАСА.
Корабль был назван по имени одного из судов Джеймса Кука. Его судно использовалось в астрономических наблюдениях, позволивших точно установить расстояние от Земли до Солнца, а также участвовало в экспедициях по исследованию Новой Зеландии.
В НАСА «Индевор» имеет обозначение OV-105 (Orbiter Vehicle — 105).
Первый полёт «Индевор» совершил 7 мая 1992 года. В 1993 году на «Индеворе» была совершена первая экспедиция по обслуживанию космического телескопа «Хаббл». В декабре 1998 года «Индевор» доставил в своём грузовом отсеке на орбиту первый американский модуль Юнити для МКС. Затем была произведена стыковка шаттла, модуля «Юнити», и модуля «Заря», при помощи роботизированной руки шаттла «Канадарм»[1][2].
Полёты
«Индевор». Миссия STS-113
С мая 1992 по июнь 2011 года шаттл «Индевор» совершил 25 космических полётов, провёл в космосе более 299 суток, совершил 4671 оборот вокруг Земли и пролетел, в общей сложности 198 млн км.
Запланированная на 16 мая 2011 года миссия STS-134 шаттла «Индевор» стала предпоследней в программе Спейс шаттл (последней стал полёт шаттла «Атлантис» 8 июля 2011 года).
Основной целью миссии является доставка и установка на МКС Магнитного альфа-спектрометра (Alpha Magnetic Spectrometer, AMS).
1 июня 2011, в 10.35 мск шаттл в последний раз приземлился на космодроме на мысе Канаверал во Флориде.
По окончании эксплуатации шаттл «Индевор» было решено выставить в Калифорнийском научном центре в Лос-Анджелесе[3]. 14 октября 2012 шаттл доставили в Калифорнийский научный центр в Лос-Анджелесе. Перед этим космический аппарат совершил 19-километровый путь по улицам города на глазах тысяч зрителей, двигаясь со скоростью 3,2 километра в час. Местным властям пришлось срубить около 400 деревьев, чтобы расчистить путь для «Индевора»[4].
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Индевор (шаттл) Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Индевор. Символ «Индевора»«Индевор» (англ. Endeavour, МФА: [enˈdev.ɚ]; в пер. с англ. — «стремление») — многоразовый транспортный космический корабль НАСА, пятый и последний космический челнок. Решение о создании «Индевора» было принято в 1987 году. Взамен погибшего шаттла «Челленджер», предполагалось достроить до пригодности к космическим полётам экспериментальный шаттл «Энтерпрайз», но из соображений экономии в начале 1987 года было принято решение о сборке нового шаттла. Строительство «Индевора» было начато 1 августа 1987 года, а 7 мая 1991 года «Индевор» был передан в эксплуатацию НАСА.
Корабль был назван по имени одного из судов Джеймса Кука. Его судно использовалось в астрономических наблюдениях, позволивших точно установить расстояние от Земли до Солнца, а также участвовало в экспедициях по исследованию Новой Зеландии.
В НАСА «Индевор» имеет обозначение OV-105 (Orbiter Vehicle — 105).
Первый полёт «Индевор» совершил 7 мая 1992 года. В 1993 году на «Индеворе» была совершена первая экспедиция по обслуживанию космического телескопа «Хаббл». В декабре 1998 года «Индевор» доставил в своём грузовом отсеке на орбиту первый американский модуль Юнити для МКС. Затем была произведена стыковка шаттла, модуля «Юнити», и модуля «Заря», при помощи роботизированной руки шаттла «Канадарм»[1][2].
Полёты[ | ]
«Индевор». Миссия STS-113
С мая 1992 по июнь 2011 года шаттл «Индевор» совершил 25 космических полётов, провёл в космосе более 299 суток, совершил 4671 оборот вокруг Земли и пролетел, в общей сложности 198 млн км.
ru-wiki.ru