Богатая история драгунской шашки

Холодное оружие априори является признаком мужественности, отваги, смелости и ловкости его владельца. Недаром главы дворянских семей в России коллекционировали лучшие его экземпляры, да и по сей день есть такие любители-оружейники. Видов такого оружие много, но хотелось бы остановиться на одном бессмертном достоянии.

Сашхо, или привычная для нашего слуха шашка, относится к популярному в 19-20 веках виду холодного оружия. Название в переводе с черкесского традиционно переводится как большой длинный нож. Стандартный образец клинка имеет слегка изогнутую форму, длиною до 900 см, весит не более 1 кг. Рукоять оружия завершается раздваивающуюся закругленной головкой. Деревянные ножны для клинка имеют одно или пару колец для крепления к портупее.

Хорошо изучены два основных вида шашек:

  1. Исконно азиатская, кавказская. Адыгейские и черкесские шашки были легкими и изящными, а ножны было принято обтягивать сафьяном.
  2. Драгунская шашка, имеет большое сходство с саблей. Шашка драгунская атаманская по сравнению с ее прародительницей трансформировалась в более длинное и тяжелое оружие, изменила центр тяжести.

Из подполья к бою

Впервые упоминание о шашке исторические источники датируют 1625 годом. Она служила воинам конницы как вспомогательный инструмент в случае потери ими основного оружия-сабли. Как только мировые державы начали активно запасаться ставшим на поток огнестрельным оружием, шашка практически повсеместно вытеснила свою соперницу саблю и другие виды холодного оружия.

Вначале кубанские казаки стали пользовались этим клинком адыгейцев и черкесов как трофейным оружием, но затем он обрел широкую популярность, и в начале 20 века его официально приняли на вооружение все кавалерийские части Российской империи, стали массово производить способом ковки. Статус уставного оружия держался за подобными клинками вплоть до середины Великой Отечественной войны.

Азиатская шашка прижилась в России быстро в содружестве с амуницией черкесов и адыгейцев. Лоск и красота военной формы горцев поразили казаков настолько, что навсегда преобразили их внешний вид и оружие. В короткие сроки на Кубани все былые виды обмундирования донских казаков перестали существовать. Шашка же занимала все более лидирующее положение в армии.

В результате реформы вооружения в 1881 году, которой активно руководил генерал А.П.Горлов, был утвержден единый образец холодного оружия. Артиллеристам, кавалеристам и офицерам было предписано носить шашку. Сабли были изъяты из обращения, равно, как палаши, тесаки и другие виды этого оружия. А шашки приобрели свою иерархию, согласно статусу владельцев они разделились на:

  • казачьи;
  • драгунские;
  • офицерские.

Первые имели характерный отличительный признак, рукоять у них была без дужки, клинок с одним долом. Вторые также имели один дол и дугообразный эфес. Шашка офицера была с тремя долами и к тому же короче драгунской на десяток сантиметров.

Многочисленные модификации и изменения с 1834 года до 1903 года претерпевала рукоять оружия, то она была роговая, цвета вороньего крыла, то ее оковывали сплавом из латуни, то мастерили ей щечки, для того чтобы она утопала в ножнах по самую головку. Для их изготовления использовали дерево, известны случаи использования резины. Детали ножен для офицеров часто покрывали позолотой. Формы эфесов варьировали, согласно чинам, от простых без дужек к сложным с парой дужек. Сталь для изготовления шашек использовалась легированная, в редких случаях встречались изделия из дамасской или булатной стали, стали Обухова.

К ношению в российской армии разрешались и образцы исконной азиатской шашки. В обязательном порядке на драгунскую офицерскую шашку ставился вензель, он располагался на рукояти клинка в центре причудливого искусного растительного орнамента.

Победное шествие шашки по территории России продолжалось и после революции 1917 года, ее носили красноармейцы-кавалеристы и командный состав Советской Армии. С 1919 года драгунская шашка стала особым символом воинской доблести, ей награждали солдат и офицеров за проявленный героизм в борьбе за революционные ценности и на полях сражений с белогвардейцами.

В 1940 году шашку утвердили как парадное генеральское оружие в общих и артиллерийских войсках, вплоть до 1949 года, когда она была заменена кортиком.

На красоту этого оружия, строгость линий и заключенную в нем силу, можно было полюбоваться на торжественных парадах до 1968 года, его гордо носили ассистенты Боевого Знамени и курсанты роты почетных караулов. Массовое производство этих клинков было приостановлено и завершено в 50-х годах нашего столетия. Это было связано с прекращением использования в войсках конницы, кавалерия перестала существовать, ее вытеснили более прогрессивные механизированные рода войск. Но клинок не исчез, а напротив, приобрел постоянный статус наградного оружия, которое до 1998 года выпускалось в единичных экземплярах.

Некоторые черты «характера» шашки

Шашка- это по сути дела, гибрид ножа и сабли, результат стремления достичь максимальной пользы от клинка в ближнем бою. И она взяла от них все самое лучшее. Ею можно наносить как уколы, так рубящие и режущие удары. Внешний вид ее постоянно менялся, были образцы с отсутствием крестовины, а иные без сильно выраженного острия, с малой кривизной клинка, разной балансировкой.

Капризными и постоянно изменчивыми были приемы фехтования ею, от оборонительной тактики до прямого напористого наступления. Внезапные непредсказуемые варианты нужны были черкесам для ведения боя в горах. В ходу у них был так называемый кавказский «волчок», оружие имеющее вензель с головой волка, на вооружение в армии от него взяли только кривизну лезвия, изменив остальные параметры, такие как вес, длина, центр тяжести.

У горцев, а затем и у казаков существовали свои приемы владения этим оружием, мастеров тренировали годами и те владели клинком виртуозно, повторить такое обыкновенному рядовому солдату и даже бывалому офицеру российской армии было невозможно. В практике ведения конной атаки шашка казачья драгунская использовалась как оружие наступательного боя. Обучить техникой владения шашкой было значительно легче, чем искусству владения саблей. Нужно было изучить и опробовать несколько простых, но точных ударов, и любой новобранец, таким образом, оказывался подготовленным к условиям ведения ближнего боя.

Конструировал оружие для массового использования в императорской России генерал Горлов, который в свое время получил хорошее оружейное образование. Широкое производство осуществлялось на лучших предприятиях империи, например, на златоустовской оружейной фабрике. К началу 20 века объемы производства постоянно росли, доходя до 42 тысяч единиц в год, по тем временам это внушительная цифра.

Изготовление этого клинка обходилось казне значительно дешевле, чем производство сабли. Своему широкому распространению в казачьих войсках, а затем в царской кавалерии и артиллерии шашка обязана своей простоте применения, легкости и дешевизне. Последняя большая партия шашек была произведена к параду Победы в 1945 году.

Несмотря на то, что эра холодного оружия давно минула, шашка долгое время была и сейчас остается на вооружении, она претерпела второе рождение и стала пользоваться спросом после возрождения современного казачества, и является наградным оружием в российской армии, и по сей день. Рука истории сделала освой определяющий выбор в пользу древнего кавказского оружия, как уникального образца исторического наследия и современного оружейного искусства.

Драгунская шашка образца 1881 года в каталоге военного антиквариата Antic-war.ru

Разновидностей клинкового оружия немало, однако сегодня мы хотим поговорить об одном бессмертном достоянии, занимающем достойное место в нашем каталоге антиквариата – о драгунской шашке.

Характеристики и особенности драгунской шашки 1881–1909 г.г.

Старинная шашка драгунского образца имела металлический 1-лезвийный клинок с легким искривлением и с 1 широким долом. При этом боевой конец был 2-лезвийный. В состав эфеса входит рукоятка, головка, гарда. Ручка выполнена из натуральной древесины с наличием продольных желобов. Верхнюю часть ручки украшала втулка из стали, с насаженной на неё овальной головкой. Гарда образуется из передней дужки, которая тянется от верхней части ручки и перетекает в крестовину. На конце крестовины предусмотрено отверстие, а сам конец скруглен и загнут немного книзу. Внизу на рукоятке имеется втулка из металла.

Характеристики шашки драгунской 1881 года:

  • длина с рукоятью – 105 см.;
  • длина отдельно клинка – 87 см.;
  • ширина лезвия – до 3,3 см.;
  • вес – до 1.75 кг. вместе с ножнами.

Ножны изготавливались из натурального дерева, готовый предмет обтягивался кожей или резиной. Был период, когда ножны выпускались со специальной колодой, в которую вкладывался штык. Стальная конструкция включала наконечник, гайки (2 шт.), устье. В 1888 году колоду заменили 2-мя гайками с наличием гнезд, в которые всовывался штык. Стоит отметить, что ножны, оборудованные механизмом для штыка, изготавливались исключительно для солдатских шашек драгунских.

В 1881 г. шашка вытеснила палаши кирасир и драгунские сабли, которые стояли тогда на вооружении у нижних чинов. Но уже в 1882 году отдельным частям кавалерии и национальной гвардии вернули сабли и палаши в качестве элемента парадной униформы. Шашка после революции применялась и в Гражданскую войну, причем обеими армиями.

Историческая справка

Шашка драгунская появилась на вооружении русской армии во 2 половине 19 столетия сразу после её перевооружения. После того, как на вооружение были приняты такие модели огнестрельного оружия, как револьверы Галана и Смита-Вессона, а также винтовки Бердан 1 и 2, остро встал вопрос об оснащении кавалерии новым видом клинкового оружия.

Предшествующим этому событием стала реорганизация 1860-1880 г.г. некоторых кавалеристских частей (гусарских, уланских, кирасирских) в драгунские. Основным преимуществом драгунских полков было то, что они воевали и в качестве пехоты, и в качестве кавалерии, используя в бою как клинковое, так и огнестрельное оружие.

Перед оружейниками стояла цель создать такое оружие, каким можно было бы наносить как рубящие, так и колющие удары. Кирасиры ранее вооружались палашами, по своему виду схожими со шпагами. Именно поэтому они одинаково хорошо владели искусством нанесения колюще-рубящих ударов.

После того, как кирасирские полки были реорганизованы в драгунские, традиционное оружие кирасир (палаши) потребовало замены на более универсальное. Им как раз и стала шашка обр. 1881 г.

Было официально принято 2 типа шашки драгунской образца 1881 года:

  1. Солдатская
  2. Офицерская

Отличия между модификациями состояли в том, что оружие офицеров обладало меньшим весом и имело более изящный по форме эфес.

После Гражданской войны на смену шашке драгунской обр. 1881 г. пришла шашка обр. 1927 г. Начиная с 1880 г. шашками драгунов стали вооружать еще и полицейские, а также артиллерийские полки.

На сайте представлены реальные фото драгунской шашки, сделанные лично нами.

Dragoon DPS Объединение DPS, приоритет характеристик и расходные материалы — Endwalker 6.2 — Final Fantasy XIV 6 комментариев

На этой странице вы найдете лучший выбор сварочных материалов и расходных материалов, а также а также приоритет характеристик, на котором они основаны, для Драгуна в Final Fantasy XIV: Endwalker (Обновление 6. 2).

1.

На этой странице представлена ​​общая система приоритетов вторичных характеристик для Драгун. Все характеристики в FFXIV увеличиваются в соответствии с тем, что мы называем «уровнями», где вы должны добавить определенную сумму, чтобы получить какую-либо выгоду вообще. Определение и Частота прямого попадания увеличивается линейно, а частота критического попадания увеличивается. оба оценивают 9Значение 0009 и по мере того, как вы набираете очки характеристик, масштабируется квадратично. Все три из этих характеристик работают в тандеме, чтобы максимизировать урон каждого человека действие, которое вы выполняете — Навык владения оружием или Способность. Скорость навыков масштабируется хуже, чем эти другие три характеристики для Драгуна, поэтому мы стараемся избегать их, когда это возможно.

Лучшие наборы слотов Dragoon перечислены на нашей странице лучших слотов Dragoon. Вы можете обнаружить, что рекомендации на этой странице не согласуются с некоторыми комбинациями. в этих списках, но это преднамеренные отклонения из-за многоуровневой статистики.

2.

Приоритет статов для Драгуна следующий:

  1. Урон от оружия;
  2. Сила;
  3. Вероятность критического удара;
  4. Определение = Коэффициент прямого попадания;
  5. Скорость навыка.

Когда вы ищете новое снаряжение, урон и сила оружия всегда значительно перевешивают значение любой вторичной характеристики. Таким образом, всегда сосредотачивайтесь на увеличении этих двух ценности в первую очередь, предполагая аналогичные инвестиции затрат. Вот почему большинство рейдовых групп будет отдавать приоритет передаче снаряжения своим персонажам DPS перед другими.

3.

Слияние Материи для Драгунов

Мы обычно руководствуемся вышеуказанным приоритетом при объединении характеристик. Когда дело доходит до решимости и Однако Direct Hit Rate становится более тонким. Мы хотим, чтобы два числа были относительно близки друг к другу, причем Решительность лидирует, в идеале, на 237 очков. Пока разрыв шире, Коэффициент прямого попадания более ценен. Как только вы переступите порог, вы (обычно) увидите больше преимуществ, объединяя Определение. Вы можете проверить это на себе с помощью Проверка драгунского снаряжения. Если вы предпочитаете общее эмпирическое правило, просто старайтесь, чтобы Решительность и Частота прямого попадания были как можно ближе друг к другу. насколько это возможно, с уклоном в сторону определения.

Скорость навыка только увеличивает силу эффекта постепенного урона от Chaotic Spring. и урон от базовых автоатак вместе с уменьшением повторного применения всех оружейных умений. Когда наша скорость навыка имеет минимальное значение 400 — вращение GCD 2,50 — каждая из наших способностей идеально аккуратно приземляется между два оружейных навыка по мере перезарядки. Это ограничивает дрейф , так что наши пакетные окна никогда не сдвигаются, и все течет идеально гладко. Чем быстрее вращается НОД, тем больше мы начинаем дрейфовать наши способности, с High Jump и Geirskogul были первыми двумя, у которых было очень плохое время дрифта. В конце концов, это выводит «Жизнь дракона» из нашего окна баффов, а также смещает его с рейдовых баффов. Для этого По этой причине мы изо всех сил стараемся избегать объединения скорости навыков и стремимся к вращению 2,50 GCD. Однако в вакууме это

это стоит получить некоторую скорость навыка, когда вы также набираете силу — это просто не идеальное обновление.

Тем не менее, могут возникнуть особые бои, в которых небольшое увеличение скорости навыков может принести пользу. Если это когда-нибудь случится, мы поговорим об этом на странице лучших игровых автоматов Dragoon.

4.

Расходные материалы для Драгуна

Зелья — в наши дни настойки — в этой игре очень просто разобраться. То, которое вы хотите использовать, всегда будет зельем (настойкой) самого высокого уровня для основная характеристика вашего снаряжения. Для драгун это означает, что нам нужна настойка силы самого высокого уровня. доступен на данный момент. Простой способ узнать это — просто ввести в поиск «Настойка силы».

на биржевой доске. Помимо повышения характеристик, некоторые группы используют зелья восстановления здоровья. для специально оптимизированных стратегий лечения и смягчения последствий. В общем, вы должны использовать Настойки Силы, так как в большинстве случаев они приносят гораздо больше пользы.

Продукты, которые вы должны использовать, всегда включены в соответствующий лучший набор передач, т.к. это напрямую увеличивает вашу статистику и помогает достигать уровней статистики. Если вам нужна информация о том, какую еду запасти, перейдите на страницу лучших слотов Dragoon. Из-за его взаимодействие со статистикой всегда учитывается при рассмотрении минимальных/максимальных наборов передач.

5.

Список изменений

  • 11 января 2023 г.: Обновлено для исправления 6.3.
  • 20 сент. 2022: Обновлено для патча 6.2.
  • 20 апреля 2022 г.:
    Обновлено для исправления 6.1.
  • 10 февраля 2022 г. : добавлено руководство .

Показать больше

Показать меньше

Руководство по работе: Драгун | ПОСЛЕДНЯЯ ФАНТАЗИЯ XIV

Истинная тяга

Ур. 1

Навык владения оружием Мгновенное 2,5 с 3 года
0 лет
Атака с силой 230.

※Действие меняется на Выпад Рейдена под действием Драконианского огня.

Вихревой толчок

Ур. 4

Навык владения оружием Мгновенное 2,5 с 3 года
0 лет
Выполняет атаку с силой 130.
Комбо-действие: True Thrust
Сила комбо: 280

Всплеск жизни

Ур. 6

Способность Мгновенное 40 с 0 лет
0 лет
Гарантирует критический урон для первого навыка владения оружием, когда активен Life Surge.
Длительность: 5 с
Увеличивает урон, наносимый под действием эффекта, повышающего шанс критического удара.
Эффект нельзя применить к урону с течением времени.
Дополнительный эффект: Поглощает часть нанесенного урона в виде HP 9.0113 Максимальное количество зарядов: 2

Ур. 15

Навык владения оружием Мгновенное 2,5 с 20 лет
0 лет
Атака дальнего боя с силой 150.

Потрошение

Ур. 18

Навык владения оружием Мгновенное 2,5 с 3 года
0 лет
Обеспечивает атаку силой 140.
Комбо-действие: True Thrust
Комбо-потенциал: 250
Комбо-бонус: Дарует Power Surge
Power Surge Эффект: Увеличивает наносимый урон на 10%
Продолжительность: 30 с

Полная тяга

Ур. 26

Навык владения оружием Мгновенное 2,5 с 3 года
0 лет
Атака с силой 100.
Действие комбо: Удар вихрем
Сила комбо: 400
Бонус комбо: Обнаженные клыки и когти
Продолжительность: 30 с
Эффект обнаженных когтей и клыков прекращается после выполнения любого навыка ближнего боя.

Ур. 30

Способность Мгновенное 60-е годы 0 лет
0 лет
Увеличивает наносимый урон на 10%.
Продолжительность: 20 с

Ур. 30

Способность Мгновенное 30 с 20 лет
0 лет
Выполняет атаку в прыжке с силой 320. Возвращает вас в исходное положение после совершения атаки.
Дополнительный эффект: Дает готовность к погружению.
Продолжительность: 15 с.
Не может быть выполнено в связанном состоянии.

Ур. 35

Способность Мгновенное 30 с 0 лет
0 лет
Выполняет прыжок в точку в 15 метрах позади вас.
Невозможно выполнить во время привязки.

Ур. 40

Навык владения оружием Мгновенное 2,5 с 10 лет
10 лет
Наносит атаку силой 110 всем врагам на прямой линии перед вами.

※Действие меняется на Драконианское неистовство под действием Драконианского огня.

Ур. 45

Способность Мгновенное 60-е годы 20 лет
0 лет
Выполняет атаку в прыжке с силой 250.
Максимум зарядов: 2
Невозможно выполнить, пока связан.

Удар Хаоса

Ур. 50

Навык владения оружием Мгновенное 2,5 с 3 года
0 лет
Атака с силой 100.
140 при выполнении из тыла цели.
Комбо-действие: Потрошение
Комбо-потенциал: 220
Задний комбо-потенциал: 260
Комбо-бонус: урон с течением времени
Сила: 40
Продолжительность: 24 с при выполнении любого навыка ближнего боя.

Ур. 50

Способность Мгновенное 120 с 20 лет
5 лет
Выполняет огненную атаку в прыжке с силой 300 по цели и всем врагам поблизости.
Невозможно выполнить в связанном состоянии.

Ур. 52

Способность Мгновенное 120 с 0 лет
15 лет
Повышает шанс критического удара по себе и ближайшим членам группы на 10%.
Продолжительность: 15 с

Ур. 56

Навык владения оружием Мгновенное 2,5 с 3 года
0 лет
Выполняет атаку силой 260.
300 при выполнении с фланга цели.
Может быть выполнено только под эффектом Обнаженного клыка и когтя, дарованного Heavens’ Thrust.

Ур. 58

Навык владения оружием Мгновенное 2,5 с 3 года
0 лет
Выполняет атаку с силой 260.
300 при выполнении из тыла цели.
Может быть выполнено только под эффектом «Колесо в движении», дарованным Хаотической весной.

Ур. 60

Способность Мгновенное 30 с 15 лет
15 лет
Наносит атаку всем врагам на прямой перед вами с силой 260 для первого врага и на 30% меньше для всех остальных врагов.
Дополнительный эффект: Дарует жизнь дракона, находясь под пристальным взглядом первого выводка

※ Действие меняется на Настронд под действием Жизни Дракона.

Звуковой толчок

Ур. 62

Навык владения оружием Мгновенное 2,5 с 10 лет
10 лет
Наносит атаку силой 100 всем врагам на прямой линии перед вами.
Комбо-действие: Роковой шип
Комбо-потенциал: 120
Комбо-бонус: дарует всплеск энергии
Всплеск энергии Эффект: увеличивает наносимый урон на 10%
Продолжительность: 30 с

Драконий прицел

Ур. 66

Способность Мгновенное 120 с 30 лет
0 лет
Накладывает на себя правый глаз, увеличивая наносимый урон на 10%. Также дарует целевому члену группы левый глаз, увеличивая наносимый урон на 5%.
Продолжительность: 20 с

Мираж Погружение

Ур. 68

Способность Мгновенное 20 лет
0 лет
Обеспечивает атаку с силой 200.
Дополнительный эффект: Усиливает взгляд вашей шкалы дракона на 1.
Может быть выполнено только при готовности к погружению.

Ур. 70

Способность Мгновенное 10 с 15 лет
15 лет
Наносит атаку всем врагам на прямой перед вами с силой 360 для первого врага и на 30% меньше для всех остальных врагов.
Может быть выполнен только под действием Жизни Дракона.

※Это действие нельзя назначить панели быстрого доступа.

Коэртан Тормент

Ур. 72

Навык владения оружием Мгновенное 2,5 с 10 лет
10 лет
Наносит атаку силой 100 всем врагам на прямой линии перед вами.
Действие комбо: Sonic Thrust
Сила комбо: 150
Бонус комбо: Дарует Драконианский огонь
Продолжительность: 30 с

Прыжок в высоту

Ур. 74

Способность Мгновенное 30 с 20 лет
Выполняет атаку в прыжке с силой 400. Возвращает вас в исходное положение после совершения атаки.
Дополнительный эффект: Дает готовность к погружению.
Продолжительность: 15 с.
Не может быть выполнено в связанном состоянии.

Райден Траст

Ур. 76

Навык владения оружием Мгновенное 2,5 с 3 года
0 лет
Атака с силой 280.
Дополнительный эффект: Обостряет внимание Перворазумов на 1
Может быть выполнено только под действием Драконианского Огня.

※Это действие нельзя назначить панели быстрого доступа.

Стардайвер

Ур. 80

Способность Мгновенное 30 с 20 лет
5 лет
Наносит огневую атаку в прыжке по цели и всем врагам рядом с ней с силой 620 для первого врага и на 30% меньше для всех остальных врагов.
Может быть выполнен только под действием Жизни Дракона.
Невозможно выполнить во время привязки.

Драконианская ярость

Ур. 82

Навык владения оружием Мгновенное 2,5 с 10 лет
10 лет
Наносит атаку силой 130 всем врагам на прямой линии перед вами.
Дополнительный эффект: Обостряет внимание Первоумных на 1
Может быть выполнено только под действием Драконианского Огня.

※Это действие нельзя назначить панели быстрого доступа.

Небесный толчок

Ур. 86

Навык владения оружием Мгновенное 2,5 с 3 года
0 лет
Выполняет атаку силой 100.
Комбо-действие: Вихревой выпад
Комбо-потенциал: 480
Комбо-бонус: Обнажает Клык и Коготь
Продолжительность: 30 с
Эффект Клыка и Обнаженного Когтя прекращается после выполнения любого рукопашного боя с оружием.

Хаотическая весна

Ур. 86

Навык владения оружием Мгновенное 2,5 с 3 года
0 лет
Выполняет атаку с силой 100.
140 при выполнении из тыла цели.
Действие комбо: Потрошение
Эффективность комбо: 260
Эффективность комбо сзади: 300
Бонус комбо: Постепенный урон
Эффективность: 45
Длительность: 24 с
Комбо-бонус: Предоставляет Колесо в движении
Продолжительность: 30 с
Эффект Колеса в движении прекращается после выполнения любого навыка ближнего боя.

Удар Вирмвинда

Ур.