Сборка и установка сцепления ЗИЛ-5301

Сборку нажимного диска следует производить в последовательности, обратной разборке, на вспомогательном маховике, используемом как приспособление, подкладывая под нажимной диск сцепления стальной диск диаметром 300 мм и толщиной 9,8   мм для регулировки положения рычагов

Установить маховик на слесарный верстак, положить на него стальной диск и установить на нем нажимной диск сцепления (см. рис 1).

Собрать игольчатые подшипники, для чего следует вставить в отверстие рычага технологический шарик из мягкой маслостойкой резины диаметром 8,8…9,5 мм, затем вставить между резиновым шариком и стенкой отверстия рычага девятнадцать игольчатых роликов, смазанных смазкой «Литол-24».

Аналогичным путем вставить девятнадцать игольчатых роликов во второе отверстие рычага.

Совместить отверстие опорной вилки с отверстием рычага; при этом сферический выступ внутреннего конца рычага должен быть направлен в одну сторону с резьбовым стержнем у вилки.

Вставить короткий палец в совмещенные отверстия, вытолкнув при этом резиновый шарик.

Зашплинтовать палец.

Соблюдая разметку, сделанную при разборке, установить рычаг в паз между проушин нажимного диска, совместив отверстия в рычаге и проушинах.

Вставить длинный палец (см.рис.2,а) в совмещенные отверстия, вытолкнув при этомрезиновый шарик.

Зашплинтовать палец.

В случае отсутствия резиновых шариков сборку игольчатых роликов можно вести с нанесением на поверхность отверстий слоя смазки, к которому ролики как бы приклеиваются. Причем во второе отверстие игольчатые ролики нужно закладывать после сборки рычага с вилкой (см.рис.2,б).

Аналогичным образом установить остальные рычаги. При этом головки пальцев должны занимать положение по направлению вращения.

На выступы нажимного диска положить теплоизолирующие шайбы (рис.→ 3,а), а на шайбы поставить нажимные пружины (см. рис.1,е).

Совместив метки на кожухе и диске, сделанные при разборке для сохранения балансировки, установить кожух сцепления на пружины (см. рис.1,д), направив их на выступы на внутренней поверхности кожуха; при этом резьбовые концы опорных вилок должны войти в отверстия кожуха.

Чтобы исключить выскакивание резьбовых стержней вилок рычагов из отверстий кожуха, желательно на них одеть удлинители в виде тонкостенных трубочек

Совместить отверстия на опорных лапах кожуха с резьбовыми отверстиями вспомогательного маховика, поставить удлиненные центрирующие болты и притянуть лапы кожуха к маховику, завертывая постепенно и последовательно все болты.

Установить втулки в фасонные отверстия парных тангенциальных пружинных пластин, ввернуть болты крепления этих пластин, затянуть болты (момент затяжки должен быть 10…15 Нм), затем застопорить их, отогнув тонкий буртик втулки на грань головки болта.

Навернуть регулировочные гайки на резьбовые стержни вилок до совпадения торца гайки с торцом резьбового стержня вилки.

Установить опорные прижимные пластины и замочные пластины на регулировочные гайки, ввернуть болты крепления этих пластин и затянуть их предварительно до момента соприкосновения концов опорных пластин с кожухом.

Регулировка рычагов выключения сцепления

Не снимая собранного нажимного диска сцепления с вспомогательного маховика, используемого как приспособление, надо произвести регулировку положения концов рычагов относительно рабочей поверхности нажимного диска.

Вращая регулировочные гайки гаечным ключом (рис. 4), установить все рычаги в такое положение, чтобы расстояние от рабочей поверхности нажимного диска до вершин сферических выступов на внутренних концах рычагов было в пределах 39,7…40,7 мм. При этом концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска с точностью до 0,5 мм.

Измерения следует производить с помощью штангенрейсмаса ШР-250 ГОСТ 164-73, опирая его на стальной диск, заменяющий ведомый диск. Рис. 4 .

Регулировка и проверка расположения рычагов выключения сцепления с помощью диска и штангенрейсмаса

Закончив регулировку сцепления, надо затянуть болты крепления опорных пластин (момент затяжки 10…15 Нм), застопорить болты отгибанием одного усика замочной пластины вдоль грани болта и застопорить резьбовое соединение регулировочной гайки с резьбовым концом вилки (закернить в одной точке). Отвернуть болты крепления кожуха к вспомогательному маховику и снять диск в сборе с кожухом. При этом все болты следует отвертывать постепенно и последовательно во избежание деформации кожуха сцепления.

Установка сцепления на двигатель

Поставить ведомый диск, направив выступающую часть ступицы диска к маховику, установить на маховике нажимной диск в сборе с кожухом, совместив имеющиеся метки на кожухе и маховике, закрепить кожух на маховике, завернув предварительно несколько крепежных болтов от руки.

Сцентрировать ведомый диск относительно маховика специальной шлицевой оправкой или вспомогательным первичным валом коробки передач, вставив его в шлицевое отверстие ступицы ведомого диска и в подшипник фланца коленчатого вала.

Ввернуть недостающие крепежные болты и окончательно подтянуть кожух к маховику, предварительно подложив под головки болтов пружинные шайбы.

Затягивать все болты нужно постепенно и последовательно крутящим моментом 28…36 Нм.

Вынуть из шлицевого отверстия вспомогательный вал.

Установить вилку выключения сцепления, фланец вилки и закрепить его болтами с пружинными шайбами.

Затем надеть рычаг вилки на мелкие шлицы, совместив метки на рычаге и торце вилки, вставить и завернуть стопорный винт рычага с пружинной шайбой.

Некоторые слесари по неопытности устанавливают ведомый диск не той стороной, хотя в принципе его можно поставить и не той стороной. Но в этом случае диск быстро выйдет из строя.

Посмотрите в разрезе и поставьте как на картинке.

autoruk.ru

Зил бычок сцепление, кожух, диск, картер, проверка | Зил бычок

ЗИЛ 5301, или как в народе говорят «бычок», оснащен сухим однодисковым сцеплением. На сцеплении установлен гаситель крутильных колебаний, в виде пружины.

Кожух сцепления сделан из стали. Крепится кожух к маховику при помощи болтов в количестве 8 штук. Все болты центрирующие. К самому кожуху крепится нажимной диск. В качестве крепления используются 4 пары пружинных пластин. Именно эти пластины и передают вращение от кожуха на нажимной диск.

Эти же пластины предназначены для того, чтобы сам нажимной диск вращался. В качестве материала для изготовления нажимного диска, используется серый чугун.

Между кожухом сцепления и нажимным диском нашли себе место 16 пружин. Эти самые пружины и обеспечивают нажимное усилие диска. Также на нажимном диске имеются рычаги, сделанные так же, как и кожух, из стали. Шарниры рычагов состоят из игольчатых подшипников.

Чтобы сцепление исправно работало долгие километры пробега, оно должно быть подвергнуто техническому обслуживанию. Техническое обслуживание сцепления включает в себя следующие мероприятия:

1. Проверка и регулировка полного хода педали. Этот ход должен колебаться от 18 до 18.5 см. Ход педали это расстояние от середины педали до того места, где она упирается в пол. Над педалью сцепления установлен подвижной упор. Именно с помощью него нужно регулировать ход педали. Как только вы поймали нужное расстояние, зафиксируйте упор контргайкой.

2. Проверка и регулировка свободного хода толкателя поршня главного цилиндра. Свободный ход толкателя не должен превышать двух миллиметров. Для проверки вам потребуется плавно нажать на педаль сцепления, и как только толкатель коснется главного цилиндра, перестаем давить на сцепление. Расстояние пройденное педалью от начального положения до того момента, когда толкатель коснулся главного цилиндра, должно составлять от 0.5 до 1 см. Регулировка толкателя происходит следующим образом.

Педаль сцепления находится в самом верхнем положении; находим эксцентриковый палец, который соединяет толкатель с рычагом педали сцепления, и поворачиваем его, пока не достигнем нужного нам хода. После этого затягиваем и зашплинтовываем гайку пальца.

3. Проверка и регулировка свободного хода муфты подшипника выключения сцепления. Этот ход должен составлять 3-4 мм. Для проверки необходимо снять оттяжную пружину и переместить рычаг вилки выключения сцепления. Этот рычаг должен сдвинуться на расстояние от 6 до 8 мм. Если есть какие-то отклонения от нормы, то необходимо вращать толкатель. После этого нужно зафиксировать его в нужном положении, используя контргайку. Дальше измеряем, насколько торец толкателя выступает за резьбовое отверстие вилки. Если все нормально, то этого выступа не будет, либо он выступит максимум на 7 мм. Если торец находится в глубине резьбы, то есть, утоплен, то это допустимо максимум на 5 мм.

Если свободный ход не отрегулирован, то вы рискуете лишиться фрикционных накладок ведомого диска.

www.zil-bychok.ru

Как Отрегулировать Сцепление На Бычке ~ AUTOINTERLINE.RU

Зил бычок — автоклуб

Добро пожаловать!

ЗиЛ 130 ЗиЛ 131 ЗиЛ 133 ЗиЛ 157 ЗиЛ 4331.

Зил бычок сцепление, кожух, диск, картер, проверка

ЗИЛ 5301, либо как в народе молвят «бычок», обустроен сухим однодисковым сцеплением. На сцеплении установлен гаситель крутильных колебаний, в виде пружины.

Кожух сцепления изготовлен из стали. Крепится кожух к маховику с помощью болтов в количестве 8 штук. Все болты центрирующие. К самому кожуху крепится нажимной диск. В качестве крепления используются 4 пары пружинных пластин. Именно эти пластины и передают вращение от кожуха на нажимной диск.

Эти же пластины предназначены для того, чтобы сам нажимной диск вращался. В качестве материала для изготовления нажимного диска, используется серый чугун.

Между кожухом сцепления и нажимным диском нашли себе место 16 пружин. Эти самые пружины и обеспечивают нажимное усилие диска. Также на нажимном диске имеются рычаги, сделанные так же, как и кожух, из стали. Шарниры рычагов состоят из игольчатых подшипников.

Чтобы сцепление исправно работало долгие километры пробега, оно должно быть подвергнуто техническому обслуживанию. Техническое обслуживание сцепления включает в себя следующие мероприятия:

Разборка и сборка сцепления зил 5301

замена сцепления зил5301 он же бык.

 

Регулируем сцепление зил дизель

некоторые нюансы по регулировке сцепления на дизельном двигателе смотрим регулировка сцепления зил дизел…

1. Проверка и регулировка полного хода педали. Этот ход должен колебаться от 18 до 18.5 см. Ход педали это расстояние от середины педали до того места, где она упирается в пол. Над педалью сцепления установлен подвижной упор. Именно с помощью него нужно регулировать ход педали. Как только вы поймали нужное расстояние, зафиксируйте упор контргайкой.

2. Проверка и регулировка свободного хода толкателя поршня главного цилиндра. Свободный ход толкателя не должен превышать двух миллиметров. Для проверки вам потребуется плавно нажать на педаль сцепления, и как только толкатель коснется главного цилиндра, перестаем давить на сцепление. Расстояние пройденное педалью от начального положения до того момента, когда толкатель коснулся главного цилиндра, должно составлять от 0.5 до 1 см. Регулировка толкателя происходит следующим образом.

Педаль сцепления находится в самом верхнем положении; находим эксцентриковый палец, который соединяет толкатель с рычагом педали сцепления, и поворачиваем его, пока не достигнем нужного нам хода. После этого затягиваем и зашплинтовываем гайку пальца.

3. Проверка и регулировка свободного хода муфты подшипника выключения сцепления. Этот ход должен составлять 3-4 мм. Для проверки необходимо снять оттяжную пружину и переместить рычаг вилки выключения сцепления. Этот рычаг должен сдвинуться на расстояние от 6 до 8 мм. Если есть какие-то отклонения от нормы, то необходимо вращать толкатель. После этого нужно зафиксировать его в нужном положении, используя контргайку. Дальше измеряем, насколько торец толкателя выступает за резьбовое отверстие вилки. Если все нормально, то этого выступа не будет, либо он выступит максимум на 7 мм. Если торец находится в глубине резьбы, то есть, утоплен, то это допустимо максимум на 5 мм.

Если свободный ход не отрегулирован, то вы рискуете лишиться фрикционных накладок ведомого диска.

autointerline.ru

Как правильно поставить диск сцепления на зил бычок

сцепление | Автор темы: Godzislaw

быкаводы привет, такой вопрос постоянный выжем сцепления убрал шток пгу(отсоединил)вилка отведена до упора сцепление новое ощющение такое что маховик отошол в сторону коробки кпп и за чего подшибник тоже отведен до упора

Bychok (Vanaspati) читай регулировку сцепления внимательней.

если регулировочного болта не хватает, тогда снимаем со шлицов поворотный рычаг и садим на один зуб дальше. еще такая фигня может быть иза коробления ведомого диска и поломки пружин корзины. второе возвожно только на рычажной корзине.

Bychok (Vanaspati) такое ощущение, что я сначала не правильно понял… если у тебя маховик открутился и отошел, то должно быть очень большое биение.

Veniamin (Admiral) подскажите с проблемой. попадает сцепление прокачаю после чего хватает километров на 200 и снова нету, и в бочке не убывает и течи нет в чем дело?

Pasha (Martyn) перепускает!

Petr (Elgan) Бычок, не подскажите в чем у меня проблема на бычке. включаю сцепление включаю передачу отпускаю сцепление машина стоит на месте! воздух показывает 6. потом поедит немного проехав опять встает.и что такое пгу?

Bychok (Vanaspati) Petr, пгу — пневмо-гидро-усилитель сцепления. принцип работы: ты давишь на педаль (это называется ВЫКЛЮЧИТЬ сцепление — пиши правильно), шток давит на поршень главного цилиндра сцепления, жидкость давит на поршень гидравлической части пгу и давит на открытие воздуха. воздух давит на мембрану, которая давит на шток, который давит на поршень гидравлической части пгу. таким образом воздух будет подаваться до тех пор, пока его не хватит для того, чтобы протолкнуть поршень гидравлической части пгу чуть дальше, чем ты толкнул его движением ноги. с первого раза все это может быть не понятно. смысл в том, что все усилие твоей ноги сразу же компенсируется давлением воздуха. потому педаль жмется легче, чем в самой малолитражной иномарке. в чем могут быть причины твоей беды: 1 заедает поршень в главном цилиндре сцепления (он стоит сразу за педалью в кабине). раз заедает, значит не спускает давление, а значит и воздух будет давить постоянно. 2 плохо работает пневмо часть пгу. то есть клапан сброса воздуха не срабатывает. ты педальку отпустил, а воздух все равно давит всеми своими 8-ю кг. чтоб точнее определить, в чем же причина этого недуга, запускаем мотор и не ждем, когда накачает воздух. сразу выжимаем педаль сцепления (для усилию возможно понадобится упереться в спинку сидения), включаем пятую передачу (без воздуха на первой передаче не остановишься, а пятая сама заглохнет, ручник не всегда спасает). отпускаем сцепление — если дернулась и заглохла, значит гидравлическая часть работает исправно и смотреть надо воздушную. если проблемма осталась, то дело не в воздухе, а в гидравлике. и все это при условии исправности самого сцепления. было дело, у меня ведомый диск порвало. совсем никуда не ехала.

Bychok (Vanaspati) Petr, вот тот самый пгу (он камазовский на всех бычках). жидкость подходит снизу по стрелочке. воздух подходит справа в верхнюю часть по стрелочке. в принципе работы и устройстве, надеюсь, разберешься. думаю, что написал доходчиво. если будут вопросы, задавай, не стесняйся

Petr (Elgan) Бычок, симптомы не понятны! воздух не накачивает больше 8 такое ощущение что где то травит! блин поменять весь пгу что ли.

Bychok (Vanaspati) Petr, 8 кг — это предел для системы. на 8 кг должен срабатывать перепускной клапан

Petr (Elgan) Бычок, причина была в воздушном шланге пгу! он треснул и травил воздух! при чем делал это в тихоря))

Evgeny (Nicolle) У меня тоже проблема в пгу, разобрал полностью, поменять хотел манжеты воздух спускал, не поменял поставил как есть, в и тоне перестал выжимать совсем, в чем причина подскажите??

Evgeny (Nicolle) Зил 4331 пожарка!!

Dmitry (Mally) Постоянно замерзает пгу. Каждый день приходится обогреватель тепловой пушкой. Может кто знаком с такой проблемой? Можно ли как-то отключить пневмо, оставив только гидро?

Tags: Как правильно поставить диск сцепления на зил бычок

замена сцепления зил5301 он же бык.

ЗИЛ ММЗ- 4502 СПГ САМОСВАЛ | Автор темы: Мунир

Кто знает, можно ли установить маховик от «бычка» д-245 на двигатель д-240?
#переоборудование

Тарас (Delisa) А они разве разные??

НИКОЛАИ (Ansat) в чем различие двигателей этих?

Тарас (Delisa) Двигателя отличия имеют, а вот маховики одинаковые. Можно поменять, но советую сделать балансировку коленвала с маховиком.

РУСТАМ (Houriyya) турбина стоит 245 а на 240 нет. маховик одинаковый

НИКОЛАИ (Ansat) ну тогда ставь

НИКОЛАИ (Ansat) ну тогда ставь

Мунир (Yizrael) Я покупал «готовую» машину, маховик открутился…. со всеми вытекающими последствиями, хотел поменять маховик а он и не МТЗ стартёрный и не от пускача, короче пришли к мнению что маховик от какого нибудь агрегата, увеличили дырки, завтулковали и закрутили обратно но это слишком не надёжно, причина в том что открутился маховик я думаю следующая :менял диск сцепления поставил новый с защитой пружины когда ставил всё нормально было но через месяц видимо после трго как накладки утонщились  это самая защита пружины начала задевать болты и соответсвенно их открутила  ну по крайней мере я других причин не нашёл…….

РУСТАМ (Houriyya) став бычковский кожух и моховик

Мунир (Yizrael) А если кожух оставить от 130?

Тарас (Delisa) Я думаю, что если бы защита доставала до пружин, то ты бы ощутил это — звон металла, скрежет, сцепление «выдергивается». Сделай из металла 2-3 мм стопорные пластины и не бойся, что болты открутятся.

Мунир (Yizrael) Тарас стопорные пластины я поставил но всё равно стрёмно, а насчёт скрежета и дёргания никаких «предвестников » поломки не было, остановился, начал сдавать назад и буквально секунд 15-20 и всё…., в кабине шумно сами понимаете возможно что -то и упустил, у знакомого тоже такой случай был так он говорил что они на токарном выточили конусные  втулки  и так завтулковали  у меня просто не было такой возможности.

РУСТАМ (Houriyya) можно нужно только потом плиту подогнать

Мунир (Yizrael) понял, спасибо.

РУСТАМ (Houriyya) какую машину купил?

Мунир (Yizrael) зил-130 самосвал сельхозник, брал в 2009 году.

РУСТАМ (Houriyya) у меня сегодня тоже появилься шум. оказалось маховик открутилься. снял коробку завтра если сделаю скажу  до этого я не сталкивался

Мунир (Yizrael) Плохо.У тебя какой маховик д245?

РУСТАМ (Houriyya) бычковский

Мунир (Yizrael) как дела Рустам,  что там  ? в инетте есть форум «Фермер.ру » посмотри там может что  полезное найдёшь.

диск сцепления зил-130 — YouTube

диск сцепления зил-130 … показать, как можно сделать сцепление на зил-130 более надежным … Что будет если поставить сцеление неправильно …

Ответы@Mail.Ru: как установить диск сцепления на ЗИЛ — 130 …

как установить диск сцепления на ЗИЛ — 130 , какой стороной ? Scarabei Знаток (311), закрыт 6 лет назад. Лучший ответ. козлов козлов Мастер (2418) 6 …

koloritno.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *